Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте – —

Содержание

1.5. Оценка состояния безопасности труда

Одной из функций управления безопасностью труда на производстве явля­ется функция учета, анализа и оценки состояния безопасности труда, которая заключается в получении, обработке, систематизации и изучении показателей охраны труда на объекте исследования, что позволяет эффективно планировать мероприятия по улучшению условий и охране труда. Объектами учета, анализа и оценки состояния безопасности труда являются рабочие места, подразделе­ния, отрасли и предприятие в целом.

В качестве учетных показателей применяют: количество работников пред­приятия и подразделений, количество несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, количество дней нетрудоспособности по причине травматиз-

27

ма; количество работников, занятых с вредными условиями труда; затраты на мероприятия по охране труда; экономические последствия из-за травматизма и заболеваемости; гигиенические показатели условий труда и др.

Анализ производственного травматизма является одним из способов оцен­ки уровня безопасности труда и направлен на выявление характерных причин­но-следственных связей возникновения несчастных случаев, их систематизации по значимости в целях разработки профилактических мероприятий по сниже­нию травматизма. Применяются следующие основные методы анализа: техни­ческий, статистический, топографический, экономический, монографический.

Технический метод заключается в выявлении объективных причин проис­шедших несчастных случаев, а также в установлении степени безопасности и безвредности факторов производственной обстановки и оборудования

Статистический (групповой) метод основан на выявлении закономерно­стей распределения несчастных случаев по различным признакам: полу, воз­расту, профессии, стажу, квалификации, продолжительности нетрудоспособно­сти пострадавших, времени происшествия и т. д.

Топографический (графический) метод применяется для определения уча­стков локализации несчастных случаев. Для этого на плане предприятия услов­ными значками обозначаются места происшествий, что позволяет достичь на­глядного представления об их концентрации в конкретных производственных подразделениях.

Экономический метод применяется для сравнительной оценки эконо­мических потерь от травматизма в различных отраслях производства и эффек­тивности затрат, направленных на мероприятия по профилактике производст­венного травматизма.

Монографический метод заключается в детальном изучении техноло­гических процессов и анализе условий труда на отдельном производственном участке с целью выявления опасных мест и возможных причин травматизма.

Метод экспертных оценок базируется на выявлении характерных для дан­ного предприятия (отрасли и др.) причин травматизма с помощью группы неза­висимых экспертов.

Основными статистическими критериями состояния охраны труда явля­ются показатели травматизма и заболеваемости [7].

Показатель частоты травматизма Кч характеризует количественную сторо­ну травматизма представляет собой отношение количества пострадавших П за учетный период (по актам Н-1, в том числе и со смертельным исходом) к сред­несписочному количеству работающих Р, в расчете на 1 000 работников, т. е.

Кч = 1000 П / Р (1.19)

Показатель тяжести Кт характеризует среднюю продолжительность нетру­доспособности пострадавших и определяется как отношение количества дней нетрудоспособности у всех пострадавших за учетный период Дн к количеству пострадавших за учетный период, в которое не включены несчастные случаи со смертельным исходом

Псм

28

Ктн/(П — Псм) (1.20)

Показатель потерь рабочего времени (показатель нетрудоспособности) Кп показывает среднее количество дней нетрудоспособности за учетный период, приходящееся на 1000 работающих

Кп = 1000Дн/Р; или Кп =КчКт. (1.21)

Показатель летальности (смертности) Кл, равен отношению количества по­гибших Псм за учетный период к среднесписочному количеству работающих Р, в расчете на 10000 работников

Кл, = 10000 П

см (1.22)

Показатель частоты заболеваний (профессиональных или производственно обусловленных) определяется по формуле

КЧЗ = 100Б/Р (1.23)

где Б- количество случаев заболеваний.

Показатель нетрудоспособности от заболеваний определяется из выраже­ния

Квз = 100Д3,/Р (1.24)

где Дзобщее число человеко-дней нетрудоспособности заболевших.Показатель средней продолжительности одного заболевания (тяжести)Ктз=Дз/Б, (1.25)

где Б — количество случаев заболеваний;

Д3 — общее число человеко-дней нетрудоспособности заболевших. Учетным периодом при расчете всех вышеназванных показателей, как прави­ло, является календарный год.

Пример 1.4. Определить показатели частоты, тяжести и потерь для пред­приятия с числом работающих 120 человек, если за год произошло 3 несчаст­ных случая по пути на работу, один из которых на транспорте предприятия с утратой трудоспособности 10 дней; 10 несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности 120 дней; 1 несчастный случай в командировке с ут­ратой трудоспособности 5 дней. Укажите, какие несчастные случаи войдут в отчёт по травматизму.

Решение. В отчет по травматизму войдут: 1 по пути на работу на транс­порте предприятия с утратой трудоспособности 10 дней; 10 несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности 120 дней; 1 несчастный случай в командировке с утратой трудоспособности 5 дней — всего 12 травм.

29

Показатель частоты рассчитаем по формуле (1.19)

Кч = 1000П/Р = 12×1000/120=100.

Показатель тяжести рассчитаем по формуле (1.20)

КтН/(П-ПСМ) = 135/12=11,25. Показатель потерь рассчитаем по формуле (1.21)

Кп = КчхКт = 11,25х 100 = 1125.

Вывод. На предприятии на каждую 1000 рабочих происходит 100 травм, средняя продолжительность нетрудоспособности 12 дней.

Кроме вышеуказанных показателей для оценки уровня охраны труда ис­пользуются и другие. Интегральный показатель охраны труда /Си, определяет­ся по следующему выражению

Кот = (Ксп + Кб + Ктр + Ксгу) /4, (1.26)

где Ксп

показатель уровня соблюдения правил охраны труда работ­никами;

Кб — показатель технической безопасности единицы оборудования; Квпр — показатель выполнения плановых работ по охране труда; Ксгу — показатель уровня санитарно-гигиенических условий. Показатель Ксп определяется отношением количества работающих Рсп, со­блюдающих правила безопасности, к общему количеству работающих в под­разделении Р0

Кспспо (1.27)

Для определения Ксп вводятся карты уровня соблюдения правил безопас­ности труда работниками в подразделении, на участке.

При определении количества работающих с соблюдением правил не учи­тываются лица, не прошедшие инструктаж, специальное обучение по безопас­ным приемам труда или переаттестацию, а также допускавшие нарушения пра­вил и инструкций за учетный период. Анализ проводится ежемесячно или раз в квартал, полугодие, год по результатам трехступенчатого контроля.

Показатель технической безопасности единицы оборудования оп­ределяется по следующей формуле

Кб = Т?/Т0, (1.28)

где Тб — количество показателей (требований) безопасности, которым соот­ветствует единица оборудования;

30

Тообщее количество нормативных требований безопасности, которым должно соответствовать данное оборудованию.

Для оценки уровня безопасности производственного оборудования в под­разделении в целом используется показатель безопасности подразделения К6п, который определяется по следующей формуле

Кбп = (Кбп1 + Кбп2 + … + Кбпп)/п, (1.29)

где Кбл1, Кбп2,…, Кбпп — коэффициенты безопасности каждой единицы экс­плуатируемого оборудования в подразделении;

п — количество единиц оборудования в подразделении.

Показатель выполнения плановых работ по охране труда Квпр определяется по отношению количества фактически выполненных мероприятий Nвып к коли­честву мероприятий Nвып предусмотренных на учетный период времени в под­разделении, участке

Квып = Nвып / Nплан (1.30)

Показатель уровня санитарно-гигиенических условий Ксгу определяется отношением количества рабочих мест, отвечающих условиям труда по требо­ваниям производственной санитарии, к общему количеству рабочих мест

Р^сгу ± моте’ ± мо V • /

Из методики расчета следует, что наивысшего (максимального) уровня безопасности труда в подразделении можно достичь при значениях каждого ча­стного показателя сп, Кб, Квпр, Ксгу), стремящихся к единице.

При необходимости можно определить Кот для цеха, отрасли производства и предприятия в целом, а также использовать каждый из частных показателей в отдельности. В некоторых случаях при расчетах Кот используют только три первых частных показателя (без Ксгу).

В качестве базового значения показателя Кот принимается величина, рав­ная 0,85…0,75, дифференцированная в зависимости от сложности и опасности применяемого оборудования, технологического процесса, достигнутого уровня безопасности в отрасли и других факторов.

Показатель численности людей, работающих в неблагоприятных условиях, рассчитывают по формуле

= Р

н6

Показатель занятости работников в неблагоприятных условиях определя­ется из выражения

Зкб = Фкб0, (1.33)

где Ф „б время занятости в неблагоприятных условиях (часы, смены), Ф0 — годовой фонд рабочего времени.

31

Интегральный показатель профессионального риска рассчитывается по формуле

Ип = (Еввфот)100, (1.34)

где: Ипинтегральный показатель профессионального риска по отрасли (подотрасли) экономики, %;

Еввсумма возмещения вреда, начисленная в истекшем календарном году;

Ефот — размер фонда оплаты труда в отрасли (подотрасли) экономики, на который начислены взносы в Фонд социального страхования Российской Феде­рации в истекшем календарном году.

Класс профессионального риска страхователя определяется Фондом со­циального страхования Российской Федерации в соответствии с предусмотрен­ной настоящими Правилами классификацией отраслей (подотраслей) эконо­мики по классам профессионального риска.

studfiles.net

Методы оценки уровня промышленной безопасности на опасных производственных объектах

Обеспечение должного уровня промышленной безопасности достигается, в том числе, благодаря постоянному мониторингу ее состояния с целью выявления слабых мест, оказывающих негативное влияние на состояние защищенности опасного производственного объекта, и принятия решений о проведении мероприятий, предупреждающих аварии и снижающие их последствия.

Для комплексной оценки состояния промышленной безопасности целесообразно применять методические указания, позволяющие получать количественные показатели. При разработке таких методик необходимо учитывать то, что предприятия, входящие в одну отрасль, имеют узконаправленную специализацию. Поэтому для оценки состояния промышленной безопасности следует применять показатели, касающиеся конкретного направления деятельности исследуемого объекта.

В данном направлении имеются определенные наработки, позволяющие сформировать взгляд о том, каким должен быть подход к оценке состояния защищенности предприятий в зависимости от их деятельности.

До недавнего времени в Ростехнадзоре оценку состояния защищенности осуществляли на основе показателей аварийности на объектах.

В постсоветскую эпоху показатели аварийности постоянно шли на убыль. Однако говорить о том, что это происходило за счет улучшения промышленной безопасности, нельзя. Объясняется это тем, что происходившие аварии объединялись в единый перечень, который не учитывал последствия аварийных ситуаций. В этом случае, падение крана на строительной площадке приравнивалось к взрыву метана в шахте, унесшей сотни жизней.

Для оценки состояния промышленной безопасности также неверно использовать количество аварий, так как это значение составляет несколько сотен в год при общем количестве поднадзорных предприятий в 110000 объектов. Выходит, что для оценки по этому принципу недостаточно данных. Тоже самое касается такого показателя, как смертельные случаи. Такие показатели не в состоянии объективно отразить существующую картину.

Нередко для оценки уровня промышленной безопасности применяют показатели отраслевой специализации предприятия. Например, в горной промышленности с этой целью используют отношение числа травмированных работников к объему добытой продукции. В трубопроводном транспорте аварийность связывают с протяженностью сетей.

Недостатками таких подходов являются узкая направленность деятельности и неэффективность при оценке деятельности мелких предприятий с отсутствием травматизма.

Еще один способ оценки связан с определением ущерба, причиненного аварийными ситуациями и инцидентами. К минусам такого подхода относятся невозможность или трудоемкость определения ряда показателей нанесенного ущерба, а также масштабность производимых вычислений.

Ряд специалистов считает, что при оценке состояния промышленной безопасности целесообразнее брать во внимание итоги надзорных и контролирующих мероприятий. В качестве таковых могут быть использованы:

  • количество осуществленных проверок;
  • количество нарушений;
  • скорость реагирования на выявленные нарушения;
  • осуществление мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности;
  • дисциплинарные меры к лицам, допустившим нарушения;
  • уровень квалификации сотрудников предприятия и мероприятия в области ее повышения.

Недостатками данного метода является субъективная оценка и ее зависимость от полноты осуществляемых мероприятий.

Количественный анализ риска – еще один способ для определения уровня промышленной безопасности. Целесообразность применения данного критерия заключается в его способности более точно характеризовать не только возможность наступления аварийной ситуации, но и оценивать вероятные последствия. Тем не менее, получить достаточно подробный и достоверный результат оценки риска аварии довольно сложно. Объясняется это отсутствием информации по инцидентам, авариям и отказам.

Несмотря на имеющиеся трудности, попытки реализации данного подхода существуют в достаточном количестве. Для этого во внимание берутся два критерия оценки риска: возможность наступления аварии и вероятные последствия, выраженные в денежном эквиваленте.  При этом необходимо учитывать определенный подход: чем серьезнее последствия от вероятной аварии, тем больше усилий следует приложить для снижения этой вероятности. Соответственно, чем меньше масштабы вероятной аварийной ситуации, тем меньше затрат и усилий необходимо приложить для снижения вероятности ее наступления. Оценку следует производить относительно конкретного события, а сравнивать полученный результат – с состоянием, которое считается нормальным.

Основным минусом такого метода является довольно серьезная вероятность допущения ошибки, даже несмотря на наличие исходных данных для расчетов.

Еще один способ связан с экспертными оценками, основанными на определении показателей различных параметров, оказывающих влияние на состояние промышленной безопасности. Многообразие факторов, оказывающих влияние на уровень защищенности объектов, также зависит от различных показателей:

  • Человеческий фактор зависит от уровня квалификации работников и их психологического состояния.
  • Техническое состояние объекта определяется качеством используемого оборудования и его выработанным ресурсом.
  • Технологические процессы зависят от задаваемых параметров и нормативной документации.
  • Контроль безопасной деятельности предприятия зависит от качества осуществляемых мероприятий при надзоре и производственном контроле.
  • Внешние влияния характеризуются явлениями природного и погодного характера.

Для определения уровня воздействия того или иного показателя на конкретное специализированное предприятие были введены коэффициенты весомости по каждому критерию. За основу определения таких коэффициентов можно применять процентные доли причин наступления аварий, полученные после анализа происходивших негативных проявлений.

Окончательную оценку состояния промышленной безопасности предприятия проводят по 5-тибальной системе.

Как видно, каждый из обозначенных методов оценки уровня промышленной безопасности имеет определенные преимущества и недостатки. Для их практического применения, в первую очередь, следует руководствоваться специализацией исследуемого предприятия, эксплуатирующего опасные производственные объекты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1cert.ru

Безопасность жизнедеятельности. Оценка производственной безопасности. Учебное пособие

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях — принятие и соблюдение пра-

вовых норм, выполнение эколого-защитных,отраслевых или ведомственных требований и правил, а также проведение комплекса организационных, экономических, экологозащитных,санитарно-гигиенических,санитарно-эпидемиологическихи специальных мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения, объектов народного хозяйства и иного назначения, окружающей природной среды от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение промышленной безопасности в чрезвычайных ситуациях — принятие и соблюдение правовых норм, выполнение эколого-защитных, отраслевых или ведомственных требований и правил, а также проведение комплекса организационных, технологических и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение промышленных аварий и катастроф в зонах чрезвычайной ситуации.

Опасность – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

Опасность аварии — угроза, возможность причинения ущерба человеку, имуществу и (или) окружающей среде вследствие аварии на опасном производственном объекте.

Опасные вещества — воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.

Опасный производственный объект – объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Особо опасное производство – участок, установка, цех, хранилище, склад, станция или другое производство, на котором единовременно используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют потенциально опасные вещества.

Отказ – чрезвычайное происшествие, заключающееся в нарушении работоспособности компонента системы«человек-машина-окружающаясреда».

Оценка риска аварии — процесс, используемый для определения вероятности (или частоты) и степени тяжести последствий реализации опасностей аварии для здоровья человека, имущества и (или) окружающей природной среды.

Пожаровзрывоопасный объект — объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.

studfiles.net

Вопрос 74. Система управления охраной труда в РФ, ее субъектах и на предприятиях. Оценка показателей состояния охраны и условий труда на предприятиях.

Система управления охраной труда — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст и введенным в действие с 01.07.2009, оценка состояния охраны труда является одним из основных элементов управления охраной труда. Кроме того, оценка состояния охраны труда и здоровья работников, повышение заинтересованности работодателей в их улучшении является одним из приоритетных направлений последовательного укрепления

системы обязательного социального страхования.

Оценка состояния охраны труда осуществляется путем определения социального и экономического эффектов проводимых работодателями мероприятий по улучшению охраны труда.

Социальный эффект характеризуется снижением уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В свою очередь, экономический эффект рассматривается как результат социального и характеризуется снижением размера материальных последствий производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экономией материальных затрат на улучшение охраны труда.

Оценка состояния охраны труда должна быть комплексной работой. В связи с этим, работодатель должен устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны тру-

да действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда. С этой целью разрабатывается и обеспечивается функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда. Эти процессы представляют собой:

– проведение необходимых качественных и количественных оценок в соответствии с установленными требованиями, целями работодателя в области охраны труда;

– измерение результатов соответствия установленным критериям (нормативным показателям) функционирования и государственным нормативным требованиям охраны труда;



– регистрацию несчастных случаев, профессиональных заболеваний, происшествий и других свидетельств недостаточной эффективности системы управления охраной труда;

– регистрацию данных и результатов контроля и измерений, достаточных для последующего проведения анализа результатов оперативного контроля за соответствием целям охраны труда и выработки необходимых корректирующих мероприятий и предупредительных действий;

– обследования состояния здоровья работников.

Более того, в случаях, определенных законодательством, должны быть обеспечены мониторинг и регистрация данных о здоровье работников, подвергающихся определенным опасностям.

В процессе исходного анализа оценке подвергаются существующая у работодателя система управления охраной труда и соответствующие мероприятия. При отсутствии системы управления охраной труда исходный

анализ может служить основой для ее создания.

Исходный анализ проводят компетентные лица (эксперты) совместно с работниками и (или) их представителями. При этом вышеназванные лица должны:

– определить действующие законы и правила, национальные и специальные стандарты, программы по охране труда и другие требования, соблюдение которых работодатель принимает на себя;

– определить, предусмотреть и оценить опасности и риски для безопасности и здоровья, вытекающие из существующей или предполагаемой производственной среды и организации труда;

– определить достаточность планируемых или действующих мер защиты для устранения, предупреждения и снижения опасностей и рисков;

– провести анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья работников.

Результат исходного анализа оформляется документально и служит основанием для принятия решений о применении или совершенствовании системы управления охраной труда, а также определяет базовый уровень для



сравнения и оценки непрерывного совершенствования системы управления охраной труда у данного работодателя.

Периодическому анализу подвергаются постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда. Для достижения наибольшего эффекта ответственность и полномочия по наблюдению следует распределить по различным уровням управленческой структуры.

Выбор показателей результатов деятельности проводят в соответствии с размерами и характером деятельности работодателя и целями охраны труда.

Измерения должны быть как качественные, так и количественные и соответствовать потребностям работодателя, базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда, а также поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством.

Наблюдения и измерения результатов деятельности могут быть использованы как средства для определения степени, при которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются.

Эти данные могут включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов.

Обязательное условие эффективности таких измерений и наблюдений — их фиксация в записях.

По общему правилу наблюдение должно обеспечивать:

– обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

– информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;

– основу для принятия решений о совершенствовании как определения опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной труда.

При этом текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы, и включать:

– наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей;

– систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования;

– наблюдение за производственной средой, включая организацию труда;

– наблюдение за состоянием здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер;

– оценку соответствия законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятым на себя работодателем.

Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование:

– несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов на производстве;

– причиненного имущественного ущерба;

– неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы управления охраной труда;

– программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников.

План проведения оценки состояния охраной труда должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок состояния охраной труда.

Кроме того, в целях совершенствования деятельности по охране труда процессы выполнения у работодателя требований обеспечения безопасности и охраны здоровья работников сравнивают с достижениями других пред-

приятий.

Влияющие на охрану труда внутренние изменения (такие, как прием на работу, применение новых технологических и трудовых процессов или организационных структур) и внешние изменения (например, в результате

совершенствования законов и иных нормативных правовых актов, слияния компаний, развития знаний по охране труда и технологий) должны быть оценены, а соответствующие предупредительные меры выполнены еще до введения изменений в практику.

Способы оформления итогов оценки состояния охраны труда на предприятия определяются работодателями и закрепляются в соответствующих локальных нормативных актах.

Итоги проведенной оценки также оформляются в специальных отчетах (например, отчет о соблюдении требований о предоставлении льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда может быть оформлен в виде сведений о льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда).

Результаты анализа системы используют для проведения необходимых изменений в политике, целях и задачах в управлении охраной труда, учитывая данные оценки состояния охраны труда, изменений внешних обстоятельств и требований последовательного совершенствования системы охраны труда.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ФЗ №197 (в редакции ФЗ № 90 от 30.06.2006 г.). Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.ст.227-231). М.: Издательство «Элит», 2006. – 206 с.

2. Постановление Минтруда и Социального развития РФ № 73 от 24.10.02 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и Положения об особенностяхрасследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». М. Апрохим-Пресс, 2003. – 48 с

3. Кукин П.П. Лапин В.Л. Пономарев Н.Л. Сердюк Н.И. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2002. – 316с.

4. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. – М.: Экзамен, 2005. – 508с.

5. Справочник специалиста по охране труда № 9, 2006г.

6. Алексеев В.А., Зверев А.Г. Охрана труда в строительстве: Комментарии к строительным нормам и правилам. – М.: МЦФЭР, 2006. – 528с.

 

cyberpedia.su

Организация управления охраной труда на предприятии — В Поездку

  • Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД»
  • Основные цели и задачи системы управления охраной труда (СУОТ) в ОАО «РЖД»
  • Организация работ по охране труда
  • Совершенствование СУОТ.  Внедрение новых методов СУОТ в ОАО «РЖД»
  • Организация контроля и порядок его проведения
  • КСОТ-П
  • Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда
  • Профессиональные риски

Основные элементу системы управления охраной труда (СУОТ) в ОАО «РЖД»:

  • политика в области охраны труда;
  • организация работ по охране труда;
  • основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД» в области охраны труда, оценке и управлению профессиональными рисками, достижению целей и решению задач СУОТ;
  • оценка состояния охраны труда и эффективность функционирования СУОТ;
  • совершенствование СУОТ.

Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные элементы системы управления охраной труда в ОАО «РЖД»

Основные цели системы управления охраной труда:

  • Повышение эффективности управления охраной труда;
  • Создание безопасных и благоприятных условий труда;
  • Предупреждение и сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • Снижение размера финансовых расходов и потерь от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • Привлечение к участию в управлении охраной труда работников и их представителей;
  • Формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи системы управления охраной труда:

  • Обеспечение безопасности технологических процессов;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений инфраструктуры;
  • Обеспечение безопасности и улучшение труда работников;
  • Обеспечение работников СИЗ, имеющими декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия;
  • Обеспечение санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;
  • Обучение работников по охране труда и совершенствование форм и методов обучения;
  • Информационное обеспечение в области охраны труда;
  • Проведение научных исследований в области охраны труда.

Организация работ по охране труда.

Организация работ по охране труда в СУОТ регламентируют стандартами, правилами, положениями и другими нормативными документами по охране труда ОАО «РЖД».

Организация работ по охране труда предусматривает:

  • разработку и совершенствование структуры управления охраной труда в ОАО «РЖД»;
  • установление обязанностей руководителей и специалистов ОАО «РЖД»;
  • установление порядка проведения работ подрядными организациями;
  • установление порядка проведения работ на территориях и объектах сторонних организаций;
  • установление порядка мотивации и стимулирования работников за работой по охране труда.

Совершенствование системы управления охраной труда. Внедрение новых методов СУОТ в ОАО «РЖД».

Совершенствование СУОТ осуществляет руководство ОАО «РЖД» путем принятия управляющих и корректирующих воздействий на соответствующие элементы системы управления охраной труда и СУОТ в целом.

Мероприятия по совершенствованию СУОТ и ее соответствующих элементов должны учитывать:

  • цели по охране труда;
  • результаты выявленных опасностей и оценки профессиональных рисков;
  • результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных случаев ухудшения здоровья, болезней и других опасных происшествий, связанных с производственной деятельностью;
  • результаты проверок, наблюдения, анализа, учета условий и охраны труда;
  • результаты анализа руководством эффективности функционирования СУОТ;
  • предложения по совершенствованию, поступающие от руководителей всех уровней управления, работников общества, включая членов комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
  • изменения в законодательных и нормативных правовых актах по охране труда;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области улучшения условий и охраны труда.


По результатам анализа эффективности СУОТ принимают решения, направленные на ее совершенствование, которые оформляют протоколом совещания у президента ОАО «РЖД», первых вице-президентов ОАО «РЖД», старшего вице-президента, организующего работы по охране труда, протоколом заседания правления ОАО «РЖД» и, при необходимости, приказом, распоряжением ОАО «РЖД».
Руководители подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» распорядительным документом назначают ответственных за выполнение решений совещания, заседания правления, приказа, распоряжения ОАО «РЖД» и организуют разработку мероприятий по выполнению принятых решений.

Организация контроля и порядок его проведения.

Контроль состояния охраны труда в подразделениях ОАО «РЖД» включает внутренний аудит, комплексные, целевые, оперативные проверки и многоуровневый контроль при комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), а также контроль функционирования СУОТ.
Контроль состояния охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляют руководители и специалисты ЦБТ, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ, региональных дирекций и структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД».
Контроль функционирования СУОТ осуществляют одновременно с контролем соблюдения требований охраны труда.
Результаты проверок оформляют актами, а внутренних аудитов – протоколами и отчетами, которые доводят до руководителей проверяемых подразделений.

В актах проверок (аудитов) отражают:

  • Нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки;
  • Эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;
  • Результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;
  • Соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;
  • Соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;
  • Эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;
  • Рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию СУОТ.

Надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и трудового законодательства в ОАО «РЖД» проводят федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляет РОСПРОФЖЕЛ, техническая инспекция труда профсоюза, внештатные технические инспекторы труда, комитеты (комиссии) по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

КСОТ — П
Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П) включает в себя 3 ступени контроля.

Ежедневный (ежесменный) контроль

– проводят непосредственно сами рабочие. Результаты контроля вносятся в ведомость несоответствий и визуально отражаются в бланке КСОТ-П путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом (зеленым, синим, желтым, оранжевым или красным цветом) (Таблица №2). Также в бланк КСОТ-П вносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Заполненные ведомости рассматривает руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного и руководитель структурного подразделения при проведении ежеквартального контроля, для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений. Ведомости и бланки КСОТ-П размещаются на специальных стендах или в уголках по охране труда. По завершению месяца заполненные бланки КСОТ-П и ведомости несоответствий (Таблица №3) не позднее 3 числа, направляются специалисту по охране труда структурного подразделения, а копии хранятся у руководителя производственного подразделения.
Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда приведены в таблице №2.

Таблица №2.
Ведомость несоответствий

Таблица 3

Ежемесячный контроль

— проводит руководитель производственного подразделения. В проверке может принимать участие уполномоченный по охране труда. По результатам проверки заполняется контрольный лист №1 (Таблица №4) и хранятся у руководителя производственного подразделения в течение года в одной папке с ведомостями несоответствия и бланками КСОТ-П.

Таблица 4

Ежеквартальный контроль

— осуществляется руководителем структурного подразделения или его заместителями с участием представителя профсоюзного органа структурного подразделения, специалиста по охране труда и в присутствие руководителя подразделения, не реже 1 раза в 3 месяца с охватом всех подразделений. Рекомендуется для проведения ежеквартального контроля составлять годовой график, с охватом всех подразделений в течение одного квартала.
По результатам проверки заполняется контрольный лист №2 и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. На основании контрольного листа №2 дается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение итогов ежеквартального контроля проводит начальник структурного подразделения на совещании с участием членов комиссии, руководителей подразделений, специалистов и представителей профсоюзной организации.
Результаты рассмотрения оформляют протоколом, а при необходимости формируются мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений, указываются сроки выполнения мероприятий и должностных лиц, ответственных за выполнение. Протокол и утвержденные мероприятия рассылают руководителям подразделений для устранения. Контрольные листы №2 хранятся у специалиста по охране труда в течение года, а копии их направляются руководителю проверяемого подразделения.
По итогам ежеквартального контроля составляется сводный отчет с балльной оценкой каждого производственного подразделения, выявляется характер несоответствий.

Сводный отчет направляется в региональную дирекцию для дальнейшего анализа, принятия мер и разработки корректирующих мероприятий, не позднее 10 числа месяца следующим за отчетным периодом. После анализа полученных результатов дирекция направляет информацию в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги ив установленном порядке центральные дирекции, для осуществления контроля и профилактической работы в срок до 15 числа месяца следующим за отчетным периодом.

 

Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда.

Политика в области охраны труда ОАО РЖД» построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом политики ОАО «РЖД», специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

Основные направления политики в области охраны труда ОАО «РЖД»:

  • Обеспечение приоритета сохранения и защиты жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
  • Соблюдение положений международных договоров, соглашений, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, требований нормативных документов ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;
  • Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников и информирование их в области охраны труда;
  • Координация деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и взаимодействие их с дочерними обществами и подрядными организациями по вопросам охраны труда;
  • Информирование заинтересованных сторон и поддержание с ними активного диалога в области охраны труда;
  • Разработка и внедрение прогрессивных и безопасных технических средств, оборудования и технологических процессов, средств механизации и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;
  • Обеспечения соответствия деятельности в области охраны труда современному уровню развития науки и техники;
  • Организация проведения научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области охраны труда и внедрение их результатов;
  • Снижение потенциальных профессиональных рисков при осуществлении производственной деятельности и обеспечение такого уровня охраны труда, при котором профессиональный риск возникновения несчастных случаев на производстве, аварий и профессиональных заболеваний минимален;
  • Осуществление комплексных профилактических мер по предупреждению несчастных случаев на производстве, аварий на производственных объектах и минимизации их последствий;
  • Обеспечение безопасных условий труда работников при перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом;
  • Повышение эффективности предупреждающих мер по соблюдению требований охраны труда;
  • Повышение корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников;
  • Непрерывное совершенствование СУОТ и пересмотр по мере необходимости политики в области охраны труда;
  • Стимулирование ответственности работников за соблюдение требований в области охраны труда;
  • Развитие международного сотрудничества, формирование и поддержание высокого имиджа и репутации ОАО «РЖД» в вопросах охраны труда на российском и международном транспортных рынках.


В соответствии с основными направлениями политики в области охраны труда
ОАО «РЖД» определяет основные цели и задачи для определенного периода времени с учетом выявленных опасностей и профессиональных рисков, результатов анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также изменяющихся потребностей и приоритетов.
Политику в области охраны труда ОАО «РЖД» периодически анализируют, корректируют, оформляют документально, одобряют на заседании правления ОАО «РЖД» и доводят до сведения всех работников, конкретизируют в разделе «Улучшение условий и охраны труда» коллективного договора, а также количественно отражают в программах и планах мероприятий по улучшению условий и охраны труда и предусматривают необходимое финансирование для их реализации.

 

Профессиональные риски

В ОАО «РЖД» , исходя из специфики деятельности филиалов, устанавливают порядок реализации следующих мер по управлению профессиональными рисками:

  • выявление опасностей;
  • расчет и оценка значений профессиональных рисков;
  • мероприятия по снижению значений профессиональных рисков.

Перечни (классификаторы) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, устанавливают с учетом особенностей и специфики выполняемых работ в филиалах ОАО «РЖД».
Расчет и оценку профессиональных рисков проводят для рабочего места, профессии и технологического процесса. Оценку профессиональных рисков проводят для подразделений ОАО «РЖД» на всех уровнях управления.

Руководители филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», региональных дирекций и структурных подразделений назначают должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей и оценку рисков, а также устанавливают обязанности должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими выборных профсоюзных органов.
Процедуры выявления опасностей и оценки профессиональных рисков необходимо постоянно совершенствовать и поддерживать в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению.

Снижение значений профессиональных рисков осуществляют следующими мерами:

  • Исключение выполнения опасной работы, операции;
  • Замена опасной работы, технологического процесса (операции) менее опасной;
  • Реализация и внедрение технических средств и методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
  • Использование административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
  • Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.

 

xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Диссертация на тему «Методика оценки уровня промышленной безопасности опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления» автореферат по специальности ВАК 05.26.03 — Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям)

1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ (с изменениями на 18 июля 2011 года).

2. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401.

3. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях (с изменениями на 18 июля 2011 года).

4. Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России (РД 04-354-00), утвержденное приказом Госгортехнадзора России от 26.04.2000 № 50.

5. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ.

6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 18.07.2011 №242-ФЗ.

7. Распоряжение от 02.08.2011 №1371-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором».

8. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ.

9. Ферапонтов A.B. Принципы организации риск-ориентированного надзора за опасными производственными объектами// Безопасность труда в промышленности. 2010. — №6.

10. Дадонов Ю.А, Кловач Е.В., Сидоров В.И., Российско-норвежское сотрудничество в области безопасности добычи нефти и газа на континентальном шельфе, ч.2. // Безопасность труда в промышленности.1998.-№10.

11. Ферапонтов A.B. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов // Безопасность труда в промышленности. 2010. — №9.

12. К.В. Буйко, Ю.Ф. Карабанов, В.И. Сидоров. Изучение международного опыта в области государственного регулированияпромышленной безопасности. Второй семинар «Проблемы управления «промышленной безопасностью» 6 февраля 2001 г. Тезисы докладов

13. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительств РФ от 10.03.1999 №263.

14. OHSAS 18001:2007 «Occupational health and safety management systems Requirements».

15. Council Directive 96/82/EC of January 9, 1996, on the major accident hazards involve dangerous substances.

16. B.M. Трояновский. Математическое моделирование в менеджменте. Учебное пособие. Москва. Русская деловая литература. 1999.

17. В.К. Федюкин, В.Д. Дурнев, В.Г. Лебедев. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Москва: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.

18. К.В. Буйко, А.А. Володина, Ю.Ф. Карабанов. Организация надзорной деятельности в области производственной безопасности в странах «группы восьми». // Безопасность труда в промышленности. 2006. — №8.

19. И.А. Бобров. Критерий оценки ожидаемого эффекта от эксперимента в Беловском горнотехническом отделе. // Безопасность труда в промышленности. 1999. — № 9.

20. А.В. Сурков, А.Н. Волков, Н.Н. Волков. Выбор критериев оценки ожидаемого эффекта от эксперимента в Беловском горнотехническом отделе. // Безопасность труда в промышленности. 2000. — № 8.

21. Информационный бюллетень Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 2009 №5 (44).

22. Буйко К.В., Карабанов Ю.Ф., Ткаченко В.А. Методы оценки эффективности деятельности ведомства по безопасности и охране здоровья в горном деле США. // Безопасность труда в промышленности». 2004. — №11.

23. И.Г. Хромов. Организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах магистрального трубопроводного транспорта. // Безопасность труда в промышленности. 2000. — №4.

24. Ю.Ф. Карабанов, В.И. Сидоров, В.А. Ткаченко. Возможный критерий оценки эффективности систем управления промышленной безопасностью. //Безопасность труда в промышленности. 2000. — №7.

25. K.B. Буйко, В.П. Гавриков, Ю.Ф. Карабанов, В.А. Ткаченко. Организация государственного регулирования в области промышленной безопасности в Европейском Союзе. // Безопасность труда в промышленности. 2002. — №4.

26. К.В. Буйко, В.П. Гавриков, Ю.Ф. Карабанов. «Организация государственного регулирования в области промышленной безопасности в Европейском Союзе». Международная научно-практическая конференция «Промышленная безопасность» 09.06.03 Тезисы докладов

27. Д.Х. Ким. Оценка состояния опасного производственного объекта. // Трубопроводный транспорт нефти. 1998. -№11.

28. Р.У. Маганов, Е.А. Иванов. Система управления рисками нефтяной отрасли на примере нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ». // Безопасность труда в промышленности. 2000. — №8.

29. Р.У. Маганов, А.И. Александров, А.Н. Черноплеков. Система плюс профессионализм. // Нефть России. 2000. — №1.

30. Методические рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 29.10.2002 № 63.

31. Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах».

32. Концепция административной реформы в Российской Федерации и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утверждены распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р.

33. Методические указания о порядке осуществления надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления, утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.11.2006 № 971.

34. Отчет о научно-исследовательской работе на тему «Разработка

35. Перечня опасных объектов, в отношении которых необходим режим впостоянного контроля и надзора в области промышленной безопасности», утвержденный генеральным директором ЗАО НТЦ ПБ Е.В. Кловач 22.12.2010.

36. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2005 году. Москва, 2006.

37. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2006 году. Москва,2007.

38. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по9экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году. Москва,2008.

39. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2008 году. Москва,2009.

40. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году. Москва,2010.

41. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору в 2010 году. Москва,2011. 4

42. К.В. Буйко, A.A. Дегтярева, И.А. Кручинина, В.А. Ткаченко. О системе. нормативно-правовых актов для организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов.

43. Проблемы управления безопасностью сложных систем». Труды XIV Международной конференции. 2006.

44. К.В. Буйко, Е.В. Кловач. Нормирование, управление и регулирование рисков и безопасности в отраслях и на объектах в штатных и чрезвычайных ситуациях. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2004 — №6.

45. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Москва 2006.

46. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, с изменениями на 05.02.2007.

47. Положение об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-17-2006), утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2006 № 954.

48. Д.Е. Дымов, С.Г. Харченко. Европейское законодательство в области обеспечения промышленной безопасности // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 2000 г. — Вып. 1.

49. Д.Е. Дымов, С.Г. Харченко Проблемы Европейской политики в области охраны окружающей среды // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1999 г. — Вып. 2.

50. Г. Дрогарис Система представления информации о крупных авариях. Уроки, полученные в результате оповещения об авариях. 1993. Elsevier Science Publishers B.V.

51. Директива № 82/501/ЕЭС от 24 июня 1982 года об опасности крупномасштабных аварий при осуществлении производственной деятельности определенного вида.

52. The Health and Safety at Work Act of 1974.

53. Health and Safety Commission Annual Report and the Health and Safety Commission/Executive Accounts 2004/05. Printed and published by the Health and Safety Executive. HSE Books. 2004.

54. Delivering health and safety in Great Britain. Health and safety targets :how are we doing? 2002/03. Printed and published by the Health and Safety Executive. HSE Books. 2002.

55. The Health and Safety system in Great Britain. Printed and published by the Health and Safety Executive. HSE Books. 2005.

56. Об итогах визита делегации Госгортехнадзора России в исполнительный комитет по безопасности и здравоохранению Великобритании. Информационный бюллетень Госгортехнадзора России, №3,2003 г.

57. Техника безопасности и охрана труда в Великобритании. 1995. Комиссия по технике безопасности и охране труда. HSE Books.

58. Доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2000 году. Москва 2001.

59. Доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2001 году. Москва 2002.

60. Доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2002 году. Москва 2003.

61. Доклад о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2003 году. Москва 2004.

62. Пантюхова Ю.В., Ткаченко В.А., Кузьмина М.Е. Об особенностях разработки и внедрения систем управления промышленной безопасностью и охраной труда в вертикально-интегрированных компаниях. // Безопасность труда в промышленности. 2009 — №7.

63. Буйко К.В., Пантюхова Ю.В. Подходы к оценке уровня промышленной безопасности в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. // Безопасность труда в промышленности. 2010 -№10.

64. Кловач Е.В., Пантюхова Ю.В. К вопросу о планированиимероприятий по контролю (надзору) за безопасной эксплуатацией опасных впроизводственных объектов систем газораспределения и газопотребления. // Безопасность труда в промышленности. 2011 — №4.

65. Информационные материалы к Коллегии Ростехнадзора «Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2005 году и задачах на 2006 год.

66. Информационные материалы. Об итогах и показателях деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 2006 год.

67. A.Amendola, S.Contini, P.Nichele. MARS:The Major Accident Reporting System, Proceedings of The Conference Preventing Major Chemical and Related Process Accidents».- Institute of Chemical Engineers Symposium Series, 1988,110,p.445-458.

68. Показатели деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и результативность бюджетных расходов. Москва 2006.

69. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов (РД 03-418-01), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 № 30.

70. Красных Б.А., Мартынюк В.Ф., Сергиенко Т.С., Сорокин A.A., Феоктистов A.A., Нечаев A.C. Анализ аварий и несчастных случаев на объектах газового надзора. М.: ООО «Анализ опасностей», 2003. — 320 с.

71. Стаскевич H.JL, Северинец Г.Н., Вигдорчик Д.Я. Справочник по газоснабжению и использованию газа. JL: Недра, 1990. — 762 е.: ил.

72. Кязимов К.Г., Гусев В.Е. Устройство и эксплуатация газового хозяйства. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -384 с.

73. Волохина А.Т., Карпова В.В., Мартынюк В.Ф., Прусенко Б.Е., Суворова В.В., Феоктистов A.A. Анализ аварийности и травматизма на объектах систем газораспределения // Безопасность труда в промышленности. 2006. — №6. -С. 18 — 23.

74. Мартынюк В.Ф., Смирнова В.В. Классификация и ка’гегорирование опасностей и угроз // Нефть, газ и бизнес. 2008. — №5-6/2008(99). — С.70-76.

75. Мартынюк В.Ф. Аварийные взрывы в системах распределения и потребления природного газа // Нефть, газ и бизнес. 2008. — №7/2008(99). -С.49-51.

76. Брюханов О.Н., Жила В.А., Плужников А.И. Газоснабжение -М.: Издательский центр «Акадения». 2008 — 448 с.

77. Печеркин A.C., Сидоров В.И. Анализ отечественного опыта государственного регулирования в области обеспечения промышленной безопасности. Отчет о НИР. Инв. № 02/1956. М.: НТЦ ГГТН. 1993. 51С.

78. Печеркин A.C., Сидоров В.И., Судиловский М.Н. О создании системы государственного надзора по вопросам промышленной и экологической безопасности. Химическая промышленность. 1995. № 7. С. 387-397.

79. Красных Б.А., Печеркин A.C., Сидоров В.И. и др. Разработка предложений по совершенствованию надзорной деятельности. Отчет о НИР. Инв. № 03/504П. М.: НТЦ ГГТН. 1994. 57 С.

80. ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9, зарегистрированы Минюстом РФ 04.04.2003, per. №4376 .

81. Комментарий к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ

82. Коллектив авторов Под общ. ред. В.М. Кульечева. 4-е изд., испр. И доп. -М: Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2004.160 с.

83. Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утв. Приказом Ростехнадзора № 389 от 25 апреля 2006 г.

84. Основные требования к системам управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, утвержденные Наблюдательным советом Системы экспертизы промышленной безопасности (решение бюро от 05.05.2004 №41).

85. ISO 14001:1996 Системы экологического менеджмента — Спецификация и руководство по применению (Environmental management systems — Specification with guidance for use).

86. ISO 14004:1996 Системы экологического менеджмента — Общее руководство по принципам, системам и методам (Environmental management systems — General guidelines on principles, systems and supporting techniques).

www.dissercat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *