Описание дороги – Описание дороги в поэтики Пушкина Готовые сочинения

Описание дороги в поэтики Пушкина Готовые сочинения

Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина “южного” периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом или неразделенная любовь:

Людей и свет изведал он И знал неверной жизни цену… (“Кавказский пленник”, 1820) . .Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья… (“Погасло дневное светило…”, 1820) Лежала в сердце, как свинец, Тоска любви без упованья. (“Кавказский пленник”)

Романтический герой оставляет родные края и отправляется странствовать:

Покинул он родной предел И в край далекий полетел С веселым призраком свободы… Лети, корабль, неси меня к пределам дальним По грозной прихоти обманчивых морей, Но только не к брегам печальным Туманной родины моей.

Романтический герой – вечный скиталец, вся его жизнь – дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму “Цыганы” Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта:

Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют.

Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!.. (“Узник”, 1822)

Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. Со стремлением к свободе мотив ветра прямо связан в стихотворении “Кто, волны, вас остановил…” (1823):

Взыграйте, ветры, взройте воды, Разрушьте гибельный оплот.

Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод. Однако здесь мотив ветра получает новый по сравнению с “Узником” смысл. В 1823 году был разгромлен кишиневский кружок декабристов, с участниками которого Пушкин был знаком лично. Первую строфу стихотворения можно прочитать как отклик на это событие:

Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? “Символом свободы” назван не просто ветер, как в “Узнике”, а именно гроза. Наряду с темой дороги Пушкин много раз возвращается к теме вольного ветра и разрушительной бури:

Вещали книжники, тревожились цари, Толпа пред ними волновалась, Разоблаченные пустели алтари, Свободы буря подымалась. И вдруг нагрянула… Упали в прах и в кровь, Разбились ветхие скрижали…

Здесь буря олицетворяет Французскую революцию, которая, уничтожив старые законы (“разбились ветхие скрижали”), должна была принести Франции свободу.

Однако в поэзии Пушкина мотив бури включался и в другой контекст. Так, например, мотив этот появляется в стихотворении “Зимний вечер” (1825). Здесь буря, стихия противопоставлена маленькому замкнутому пространству, “ветхой лачужке”. На антитезе дом – буря, в сущности, строится все стихотворение:

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

На аналогичной антитезе дом – дорога построено стихотворение “Зимняя дорога” (1826). Мотив дороги здесь связывается с “волнистыми туманами”, “печальными полянами” и “однозвучным” колокольчиком, а сама дорога названа “скучной”. Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу – полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в романе “Евгений Онегин”. Отчетливо стали заметны различия между путешествиями в романтических поэмах и в “Евгении Онегине”. В отличие от поэмы, в романе описание дороги лишено лирических отступлений и сдержанно по тону (за исключением “одесских” строф). Онегин проезжает исторические места, оказывается в Нижнем Новгороде. И что он видит? Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Контраст между героическим прошлым города и его настоящим подчеркивается эпитетами “поддельны”, “бракованные” и сочетаниями слов’ “горсть услужливых костей”, “прошлогодни моды “…

Такое же противопоставление проводилось в черновом варианте и в “московской” строфе: Москва Онегина встречает

Своей спесивой суетой, Своими девами прельщает, Стерляжъей потчует ухой.

Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с “южными” поэмами значение.

Но мотив дороги в “Евгении Онегине” это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто “низменную” лексику, недопустимую в романтической поэме:

Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды..

Философское значение тема дороги получает и в “Бесах” (1830). В этом стихотворении она связывается с мотивом вьюги, который тоже имеет символический смысл. Путника застает в “чистом поле” метель. Сбившись с дороги, путник полностью оказывается во власти темных, враждебных сил:

“Эй, пошел, ямщик!..” “Нет мочи: Коням, барин, тяжело; Вьюга мне слипает очи; Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам”.

Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой:

Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали…

Мотивы дороги и ветра включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения.

Загрузка…

Описание дороги в поэтики Пушкина

ege-russian.ru

Описание дороги в поэтики Пушкина (Пушкин)

Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина «южного» периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом или неразделенная любовь:

* Людей и свет изведал он
* И знал неверной жизни цену…
* («Кавказский пленник», 1820) .
* .Я вас бежал, питомцы наслаждений,
* Минутной младости минутные друзья…
* («Погасло дневное светило…», 1820)
* Лежала в сердце, как свинец,
* Тоска любви без упованья.
* («Кавказский пленник»)

Романтический герой оставляет родные края и отправляется странствовать:

* Покинул он родной предел
* И в край далекий полетел
* С веселым призраком свободы…
* Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
* По грозной прихоти обманчивых морей,

* Но только не к брегам печальным
* Туманной родины моей.

Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму «Цыганы» Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта:

* Цыганы шумною толпой
* По Бессарабии кочуют.
* Они сегодня над рекой
* В шатрах изодранных ночуют.

Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе:

* Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
* Туда, где за тучей белеет гора,
* Туда, где синеют морские края,
* Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..
* («Узник», 1822)

Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. Со стремлением к свободе мотив ветра прямо связан в стихотворении «Кто, волны, вас остановил…» (1823):

* Взыграйте, ветры, взройте воды,
* Разрушьте гибельный оплот.

Где ты, гроза — символ свободы? Промчись поверх невольных вод. Однако здесь мотив ветра получает новый по сравнению с «Узником» смысл. В 1823 году был разгромлен кишиневский кружок декабристов, с участниками которого Пушкин был знаком лично. Первую строфу стихотворения можно прочитать как отклик на это событие:

Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? «Символом свободы» назван не просто ветер, как в «Узнике», а именно гроза. Наряду с темой дороги Пушкин много раз возвращается к теме вольного ветра и разрушительной бури:

* Вещали книжники, тревожились цари,
* Толпа пред ними волновалась,
* Разоблаченные пустели алтари,
* Свободы буря подымалась
* . И вдруг нагрянула…

* Упали в прах и в кровь,
* Разбились ветхие скрижали…

Здесь буря олицетворяет Французскую революцию, которая, уничтожив старые законы («разбились ветхие скрижали»), должна была принести Франции свободу.

Однако в поэзии Пушкина мотив бури включался и в другой контекст. Так, например, мотив этот появляется в стихотворении «Зимний вечер» (1825). Здесь буря, стихия противопоставлена маленькому замкнутому пространству, «ветхой лачужке». На антитезе дом — буря, в сущности, строится все стихотворение:

* Буря мглою небо кроет,
* Вихри снежные крутя;
* То, как зверь, она завоет,
* То заплачет, как дитя…
* Выпьем, добрая подружка
* Бедной юности моей,
* Выпьем с горя; где же кружка?
* Сердцу будет веселей.

На аналогичной антитезе дом — дорога построено стихотворение «Зимняя дорога» (1826). Мотив дороги здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в романе «Евгений Онегин». Отчетливо стали заметны различия между путешествиями в романтических поэмах и в «Евгении Онегине». В отличие от поэмы, в романе описание дороги лишено лирических отступлений и сдержанно по тону (за исключением «одесских» строф). Онегин проезжает исторические места, оказывается в Нижнем Новгороде. И что он видит? Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Контраст между героическим прошлым города и его настоящим подчеркивается эпитетами «поддельны», «бракованные» и сочетаниями слов’ «горсть услужливых костей», «прошлогодни моды »…

Такое же противопоставление проводилось в черновом варианте и в «московской» строфе: Москва Онегина встречает

* Своей спесивой суетой,
* Своими девами прельщает,

* Стерляжъей потчует ухой.

Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с «южными» поэмами значение.

Но мотив дороги в «Евгении Онегине» это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто «низменную» лексику, недопустимую в романтической поэме:

* Мелькают мимо будки, бабы,
* Мальчишки, лавки, фонари,
* Дворцы, сады, монастыри,
* Бухарцы, сани, огороды..

Философское значение тема дороги получает и в «Бесах» (1830). В этом стихотворении она связывается с мотивом вьюги, который тоже имеет символический смысл. Путника застает в «чистом поле» метель. Сбившись с дороги, путник полностью оказывается во власти темных, враждебных сил:

* «Эй, пошел, ямщик!..» «Нет мочи:
* Коням, барин, тяжело;
* Вьюга мне слипает очи;
* Все дороги занесло;
* Хоть убей, следа не видно;
* Сбились мы. Что делать нам!
* В поле бес нас водит, видно,

* Да кружит по сторонам».

Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой:

* Сил нам нет кружиться доле;
* Колокольчик вдруг умолк;
* Кони стали…

Мотивы дороги и ветра включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения.

www.allsoch.ru

Сочинение на тему Описание дороги в поэтики Пушкина

Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина «южного» периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом или неразделенная любовь: * Людей и свет изведал он * И знал неверной жизни цену… * («Кавказский пленник», 1820) . * .Я вас бежал, питомцы наслаждений, * Минутной младости минутные друзья… * («Погасло дневное светило…», 1820) * Лежала в сердце, как свинец, * Тоска любви без упованья. * («Кавказский пленник») Романтический герой оставляет родные края и отправляется странствовать: * Покинул он родной предел * И в край далекий полетел * С веселым призраком свободы… * Лети, корабль, неси меня к пределам дальним * По грозной прихоти обманчивых морей, * Но только не к брегам печальным * Туманной родины моей. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму «Цыганы» Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта: * Цыганы шумною толпой * По Бессарабии кочуют. * Они сегодня над рекой * В шатрах изодранных ночуют. Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе: * Мы вольные птицы; пора, брат, пора! * Туда, где за тучей белеет гора, * Туда, где синеют морские края, * Туда, где гуляем лишь ветер… да я!.. * («Узник», 1822) Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. Со стремлением к свободе мотив ветра прямо связан в стихотворении «Кто, волны, вас остановил…» (1823): * Взыграйте, ветры, взройте воды, * Разрушьте гибельный оплот. Где ты, гроза — символ свободы? Промчись поверх невольных вод. Однако здесь мотив ветра получает новый по сравнению с «Узником» смысл. В 1823 году был разгромлен кишиневский кружок декабристов, с участниками которого Пушкин был знаком лично. Первую строфу стихотворения можно прочитать как отклик на это событие: Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? «Символом свободы» назван не просто ветер, как в «Узнике», а именно гроза. Наряду с темой дороги Пушкин много раз возвращается к теме вольного ветра и разрушительной бури: * Вещали книжники, тревожились цари, * Толпа пред ними волновалась, * Разоблаченные пустели алтари, * Свободы буря подымалась * . И вдруг нагрянула… * Упали в прах и в кровь, * Разбились ветхие скрижали… Здесь буря олицетворяет Французскую революцию, которая, уничтожив старые законы («разбились ветхие скрижали»), должна была принести Франции свободу. Однако в поэзии Пушкина мотив бури включался и в другой контекст. Так, например, мотив этот появляется в стихотворении «Зимний вечер» (1825). Здесь буря, стихия противопоставлена маленькому замкнутому пространству, «ветхой лачужке». На антитезе дом — буря, в сущности, строится все стихотворение: * Буря мглою небо кроет, * Вихри снежные крутя; * То, как зверь, она завоет, * То заплачет, как дитя… * Выпьем, добрая подружка * Бедной юности моей, * Выпьем с горя; где же кружка? * Сердцу будет веселей. На аналогичной антитезе дом — дорога построено стихотворение «Зимняя дорога» (1826). Мотив дороги здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в романе «Евгений Онегин». Отчетливо стали заметны различия между путешествиями в романтических поэмах и в «Евгении Онегине». В отличие от поэмы, в романе описание дороги лишено лирических отступлений и сдержанно по тону (за исключением «одесских» строф). Онегин проезжает исторические места, оказывается в Нижнем Новгороде. И что он видит? Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Контраст между героическим прошлым города и его настоящим подчеркивается эпитетами «поддельны», «бракованные» и сочетаниями слов’ «горсть услужливых костей», «прошлогодни моды »… Такое же противопоставление проводилось в черновом варианте и в «московской» строфе: Москва Онегина встречает * Своей спесивой суетой, * Своими девами прельщает, * Стерляжъей потчует ухой. Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с «южными» поэмами значение. Но мотив дороги в «Евгении Онегине» это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто «низменную» лексику, недопустимую в романтической поэме: * Мелькают мимо будки, бабы, * Мальчишки, лавки, фонари, * Дворцы, сады, монастыри, * Бухарцы, сани, огороды.. Философское значение тема дороги получает и в «Бесах» (1830). В этом стихотворении она связывается с мотивом вьюги, который тоже имеет символический смысл. Путника застает в «чистом поле» метель. Сбившись с дороги, путник полностью оказывается во власти темных, враждебных сил: * «Эй, пошел, ямщик!..» «Нет мочи: * Коням, барин, тяжело; * Вьюга мне слипает очи; * Все дороги занесло; * Хоть убей, следа не видно; * Сбились мы. Что делать нам! * В поле бес нас водит, видно, * Да кружит по сторонам». Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой: * Сил нам нет кружиться доле; * Колокольчик вдруг умолк; * Кони стали… Мотивы дороги и ветра включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения.

Сочинение на тему Описание дороги в поэтики Пушкина
Пушкин А.С.
Стр. 1

Сочинение на тему Описание дороги в поэтики Пушкина
Пушкин А.С.
Стр. 2

my-soch.ru

Категории дорог. Классификация и назначение дорог :: SYL.ru

Дорожное сообщение — это важнейшая часть экономики любой страны, ведь оно играет немаловажную роль в уровне развития промышленности и производства государства. И автомобильные дороги России в этом плане не являются исключением. В целях определения уровня качества и потокопроходимости разработан список определенных требований, предъявляемых к автодорогам. Те из них, что максимально полно отвечают предъявленным критериям, способны принимать транспортные потоки любой сложности и полноты и способствовать доставке пассажиров и грузов во всех направлениях и на любые расстояния. Именно поэтому стоит уделить самое пристальное внимание вопросу о том, какие именно категории автомобильных дорог вообще существуют и как проводится их классификация.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Вторая

Ко второй категории дорог относят автотрассы, оснащенные асфальтовым покрытием и соединяющие между собой промышленные, культурные и административные центры страны. Для таких путепроводов предусмотрена ширина не менее 7,5 метров, а пропускная способность более 3–3,5 тыс. авто в день. Скорость движения при этом также сохраняется на уровне 120 км/ч.

Третья

К третьей категории дорог относят трассы с гораздо менее интенсивной нагрузкой движения, не более 3 000 авто/сутки. Такие автодороги могут иметь ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие на них обустраивается по облегченным требованиям, также оно может быть и булыжным. Скорость движения по таким дорогам обычно не может превышать 100 км/ч, а транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по ним.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России. Лесные дороги тоже можно разделить на несколько видов в зависимости от их функционального назначения:

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Насколько важно проводить ремонт дорог

Как известно, далеко не все автомобильные дороги России могут похвастаться новым качественным покрытием, а ведь это один из важнейших факторов, которым не стоит пренебрегать. От качества дорожного покрытия зависит довольно много, ведь для обеспечения качественной жизни человека грузоперевозки (не говоря уже о пассажирах) должны осуществляться максимально быстро, безопасно и эффективно.

Часто несоответствие дорожного покрытия требованиям современных транспортных реалий и все увеличивающемуся потоку движения могут привести ко многим негативным последствиям: росту числа аварий, ускорению износа автотранспортных средств, перерасходу топлива, снижению скорости движения и многих других. Страшно даже представить, что, например, чья-то жизнь может зависеть от того, по какой именно дороге будет доставлен тот или иной медицинский препарат или насколько быстро сможет приехать пожарная машина. Так что покрытие дорог также играет в классификации далеко не последнюю роль.

Классификация дорог в зависимости от покрытия

В зависимости от типа дорожного покрытия можно выделить следующие виды:

  • мостовые;
  • цементобетонные;
  • покрытые гравием или щебнем;
  • грунтовые;
  • дегтебетонные;
  • асфальтобетонные;
  • покрытые материалами, содержащими органические вещества, имеющие вяжущие свойства.

Подытоживая вышесказанное, можно еще раз отметить важность и необходимость всех работ, связанных с обустройством и ремонтом дорого, а также поддержанием их в надлежащем состоянии. Новые технологии открывают массу возможностей для того, чтобы и проселочная дорога, и автомагистраль оставались на достойном уровне по прочности и качеству покрытия и были способны обеспечить высокую проходимость транспортных средств.

www.syl.ru

Сочинения по литературе | Описание дороги в поэтики Пушкина

Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина «южного» периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом или неразделенная любовь:

* Людей и свет изведал он
* И знал неверной жизни цену…
* («Кавказский пленник», 1820) .
* .Я вас бежал, питомцы наслаждений,
* Минутной младости минутные друзья…
* («Погасло дневное светило…», 1820)
* Лежала в сердце, как свинец,
* Тоска любви без упованья.
* («Кавказский пленник»)

Романтический герой оставляет родные края и отправляется странствовать:

* Покинул он родной предел
* И в край далекий полетел
* С веселым призраком свободы…
* Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
* По грозной прихоти обманчивых морей,
* Но только не к брегам печальным
* Туманной родины моей.

Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму «Цыганы» Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта:

* Цыганы шумною толпой
* По Бессарабии кочуют.
* Они сегодня над рекой
* В шатрах изодранных ночуют.

Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе:

* Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
* Туда, где за тучей белеет гора,
* Туда, где синеют морские края,
* Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..
* («Узник», 1822)

Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. Со стремлением к свободе мотив ветра прямо связан в стихотворении «Кто, волны, вас остановил…» (1823):

* Взыграйте, ветры, взройте воды,
* Разрушьте гибельный оплот.

Где ты, гроза — символ свободы? Промчись поверх невольных вод. Однако здесь мотив ветра получает новый по сравнению с «Узником» смысл. В 1823 году был разгромлен кишиневский кружок декабристов, с участниками которого Пушкин был знаком лично. Первую строфу стихотворения можно прочитать как отклик на это событие:

Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? «Символом свободы» назван не просто ветер, как в «Узнике», а именно гроза. Наряду с темой дороги Пушкин много раз возвращается к теме вольного ветра и разрушительной бури:

* Вещали книжники, тревожились цари,
* Толпа пред ними волновалась,
* Разоблаченные пустели алтари,
* Свободы буря подымалась
* . И вдруг нагрянула…

* Упали в прах и в кровь,
* Разбились ветхие скрижали…

Здесь буря олицетворяет Французскую революцию, которая, уничтожив старые законы («разбились ветхие скрижали»), должна была принести Франции свободу.

Однако в поэзии Пушкина мотив бури включался и в другой контекст. Так, например, мотив этот появляется в стихотворении «Зимний вечер» (1825). Здесь буря, стихия противопоставлена маленькому замкнутому пространству, «ветхой лачужке». На антитезе дом — буря, в сущности, строится все стихотворение:

* Буря мглою небо кроет,
* Вихри снежные крутя;
* То, как зверь, она завоет,
* То заплачет, как дитя…
* Выпьем, добрая подружка
* Бедной юности моей,
* Выпьем с горя; где же кружка?
* Сердцу будет веселей.

На аналогичной антитезе дом — дорога построено стихотворение «Зимняя дорога» (1826). Мотив дороги здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в романе «Евгений Онегин». Отчетливо стали заметны различия между путешествиями в романтических поэмах и в «Евгении Онегине». В отличие от поэмы, в романе описание дороги лишено лирических отступлений и сдержанно по тону (за исключением «одесских» строф). Онегин проезжает исторические места, оказывается в Нижнем Новгороде. И что он видит? Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Контраст между героическим прошлым города и его настоящим подчеркивается эпитетами «поддельны», «бракованные» и сочетаниями слов’ «горсть услужливых костей», «прошлогодни моды »…

Такое же противопоставление проводилось в черновом варианте и в «московской» строфе: Москва Онегина встречает

* Своей спесивой суетой,
* Своими девами прельщает,
* Стерляжъей потчует ухой.

Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с «южными» поэмами значение.

Но мотив дороги в «Евгении Онегине» это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто «низменную» лексику, недопустимую в романтической поэме:

* Мелькают мимо будки, бабы,
* Мальчишки, лавки, фонари,
* Дворцы, сады, монастыри,
* Бухарцы, сани, огороды..

Философское значение тема дороги получает и в «Бесах» (1830). В этом стихотворении она связывается с мотивом вьюги, который тоже имеет символический смысл. Путника застает в «чистом поле» метель. Сбившись с дороги, путник полностью оказывается во власти темных, враждебных сил:

* «Эй, пошел, ямщик!..» «Нет мочи:
* Коням, барин, тяжело;
* Вьюга мне слипает очи;
* Все дороги занесло;
* Хоть убей, следа не видно;
* Сбились мы. Что делать нам!
* В поле бес нас водит, видно,
* Да кружит по сторонам».

Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой:

* Сил нам нет кружиться доле;
* Колокольчик вдруг умолк;
* Кони стали…

Мотивы дороги и ветра включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения.

litsochinenie.ru

Описание дороги в поэтики Пушкина

Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина “южного” периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом или неразделенная любовь:
– Людей и свет изведал он
– И знал неверной жизни цену.
– (“Кавказский пленник”, 1820) .
– .Я вас бежал, питомцы наслаждений,
– Минутной младости минутные друзья.
– (“Погасло дневное светило.”, 1820)
– Лежала в сердце, как свинец,
– Тоска любви без упованья.
– (“Кавказский пленник”)
Романтический герой оставляет родные края и отправляется странствовать:
– Покинул он родной предел
– И в край далекий полетел
– С веселым призраком свободы.
– Лети, корабль, неси меня к пределам дальним
– По грозной прихоти обманчивых морей,
– Но только не к брегам печальным
– Туманной родины моей.
Романтический герой – вечный скиталец, вся его жизнь – дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму “Цыганы” Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта:
– Цыганы шумною


толпой
– По Бессарабии кочуют.
– Они сегодня над рекой
– В шатрах изодранных ночуют.
Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе:
– Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
– Туда, где за тучей белеет гора,
– Туда, где синеют морские края,
– Туда, где гуляем лишь ветер. да я!.
– (“Узник”, 1822)
Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. Со стремлением к свободе мотив ветра прямо связан в стихотворении “Кто, волны, вас остановил.” (1823):
– Взыграйте, ветры, взройте воды,
– Разрушьте гибельный оплот.
Где ты, гроза – символ свободы? Промчись поверх невольных вод. Однако здесь мотив ветра получает новый по сравнению с “Узником” смысл. В 1823 году был разгромлен кишиневский кружок декабристов, с участниками которого Пушкин был знаком лично. Первую строфу стихотворения можно прочитать как отклик на это событие:
Кто, волны, вас остановил, Кто оковал ваш бег могучий, Кто в пруд безмолвный и дремучий Поток мятежный обратил? “Символом свободы” назван не просто ветер, как в “Узнике”, а именно гроза. Наряду с темой дороги Пушкин много раз возвращается к теме вольного ветра и разрушительной бури:
– Вещали книжники, тревожились цари,
– Толпа пред ними волновалась,
– Разоблаченные пустели алтари,
– Свободы буря подымалась
– . И вдруг нагрянула.
– Упали в прах и в кровь,
– Разбились ветхие скрижали.
Здесь буря олицетворяет Французскую революцию, которая, уничтожив старые законы (“разбились ветхие скрижали”), должна была принести Франции свободу.
Однако в поэзии Пушкина мотив бури включался и в другой контекст. Так, например, мотив этот появляется в стихотворении “Зимний вечер” (1825). Здесь буря, стихия противопоставлена маленькому замкнутому пространству, “ветхой лачужке”. На антитезе дом – буря, в сущности, строится все стихотворение:
– Буря мглою небо кроет,
– Вихри снежные крутя;
– То, как зверь, она завоет,
– То заплачет, как дитя.
– Выпьем, добрая подружка
– Бедной юности моей,
– Выпьем с горя; где же кружка?
– Сердцу будет веселей.
На аналогичной антитезе дом – дорога построено стихотворение “Зимняя дорога” (1826). Мотив дороги здесь связывается с “волнистыми туманами”, “печальными полянами” и “однозвучным” колокольчиком, а сама дорога названа “скучной”. Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу – полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в романе “Евгений Онегин”. Отчетливо стали заметны различия между путешествиями в романтических поэмах и в “Евгении Онегине”. В отличие от поэмы, в романе описание дороги лишено лирических отступлений и сдержанно по тону (за исключением “одесских” строф). Онегин проезжает исторические места, оказывается в Нижнем Новгороде. И что он видит? Всяк суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Контраст между героическим прошлым города и его настоящим подчеркивается эпитетами “поддельны”, “бракованные” и сочетаниями слов’ “горсть услужливых костей”, “прошлогодни моды “.
Такое же противопоставление проводилось в черновом варианте и в “московской” строфе: Москва Онегина встречает
– Своей спесивой суетой,
– Своими девами прельщает,
– Стерляжъей потчует ухой.
Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с “южными” поэмами значение.
Но мотив дороги в “Евгении Онегине” это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто “низменную” лексику, недопустимую в романтической поэме:
– Мелькают мимо будки, бабы,
– Мальчишки, лавки, фонари,
– Дворцы, сады, монастыри,
– Бухарцы, сани, огороды.
Философское значение тема дороги получает и в “Бесах” (1830). В этом стихотворении она связывается с мотивом вьюги, который тоже имеет символический смысл. Путника застает в “чистом поле” метель. Сбившись с дороги, путник полностью оказывается во власти темных, враждебных сил:
– “Эй, пошел, ямщик!.” “Нет мочи:
– Коням, барин, тяжело;
– Вьюга мне слипает очи;
– Все дороги занесло;
– Хоть убей, следа не видно;
– Сбились мы. Что делать нам!
– В поле бес нас водит, видно,
– Да кружит по сторонам”.
Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой:
– Сил нам нет кружиться доле;
– Колокольчик вдруг умолк;
– Кони стали.
Мотивы дороги и ветра включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения.

.

studentguide.ru

2.2 Описание плана трассы

За начало трассы принят 0-й километр. Первые 2 километра дорога проходит через пашни. Так же на 2 км расположена ж/б труба 1х1,25. Со 2 по 5 километр трасса проходит через кустарники. На 4-ом км трасса поворачивает вправо. С 5 по 10 км трасса проходит по выгону. На 6 км расположена ж/б труба 1х1,5.на 7 км расположен грунтовый карьер на расстояние 3 км влево. На 9 км трасса заворачивает влево. Далее с 10 по 12 км трасса проходит по лугам. На 10 км расположена двухочковая ж/б труба 2х1,0. Так же на 10 км вправо на расстояние 2 км расположен грунтовый карьер.

Рисунок 2-План трассы

2.3 Продольные и поперечные профили автомобильной дороги

За черные отметки приняты отметки существующего рельефа назначенные с использованием топографических материалов. Проектная линия построена методом сплайн-интерполяции по контрольным отметкам и точкам (водопропускные трубы, начало и конец трассы), с учетом снегонезаносимости и местных условий. На продольном профиле указаны фактические данные: отметки земли, расстояния и проектные данные (отметка оси дороги).

Конструкции земляного полотна приняты на основе решений продольного профиля по типовым поперечным профилям, с учетом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий, а также дорожно-климатического районирования территории, типов местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения.

Описание продольного профиля трассы:

В данном курсовом проекте используется два типа насыпи без резерва, один тип поперечного профиля с боковыми резервами и один поперечный профиль выемки да 12 м. Величина заложения откосов принята с учётом поперечного профиля и использованных грунтов. С 0км трасса проходит в насыпи далее с 0+600 дорога из насыпи переходит в выемку, которая продолжается до 1+500, далее выемка переходит в насыпь и проходит до 5 км трассы. С 5км по 7 насыпь сменяется выемкой глубиной 6.67м. Дале до конца трассы проходит насыпь высотой не превышающей 1.5 м.

Рисунок 3-Продольный план трассы

2.3.1 Поперечные профили насыпи

В данном курсовом проекте используется четыре типа поперечных профилей земляного полотна: насыпь высотой до 6 м, насыпь высотой до 2 м с резервами, насыпь высотой до 2 м из привозного грунта, выемка глубиной до 12 м. Величина заложения откосов принята с учетом поперечного профиля и используемых грунтов, для суглинков – 1:1,5. Схемы типовых поперечных профилей показаны на рисунках 3-6.

Рисунок 2 – Поперечный профиль насыпи высотой до 2 м из привозного

грунта.

Рисунок 3 – Поперечный профиль насыпи высотой до 6 м.

Рисунок 4 – Поперечный профиль насыпи высотой до 2 м из боковых

резервов.

.

Рисунок 5 – Поперечный профиль выемки глубиной до 12 м.

2.4 Водоотвод и искусственные сооружения

Прочность и устойчивость земляного полотна зависит от его водного режима. Водный режим различают по особенностям дорожно-климатической зоны, по условиям расположения дороги на местности, конструкции земляного полотна (в насыпи, в выемки), характеру атмосферных осадков и другим факторам.

Атмосферные осадки в виде дождя и тающего снега при гладком и достаточно водонепроницаемом покрытии стекают с него на обочины, затем по откосам – в боковые канавы и резервы. При интенсивных осадках вода может размывать обочины и откосы, переполнять боковые канавы, размывать их и проникать в земляное полотно. Поэтому для сохранения земляного полотна укрепляют его поверхность и обочины, прорывают водоотводные канавы, строят различные водоотводные сооружения, предусматривают устройство дренажей.

В зимнее время вода, вода заполняющая поры грунта, при замерзании увеличивается в объеме и вызывает вспучивание земляного полотна. Особенно значительное увеличение в объеме происходит когда грунтовая вода, под влиянием температурного градиента и поверхностного натяжения поднимается по капиллярам, перенасыщая грунт в верхней зоне земляного полотна.

В таких случаях земляное полотно предохраняют от переувлажнения с помощью снижения грунтовых вод, что достигается с помощью применения морозоустойчивых грунтов. Для отвода воды, поступающей в верхнюю часть земляного полотна, дополнительные слои оснований устраивают в виде дренирующих грунтов.

В состав системы поверхностного водоотвода входят боковые канавы в выемках и вдоль насыпей высотой до 1.5 м, боковые выработанные резервы, нагорные канавы у выемок и др.

Таблица 7 – Ведомость искусственных сооружений.

Тип и наименование сооружения

Километр дороги

Основные размеры, м

Круглая ж/б труба

2

1х1,25

Круглая ж/б труба

6

1х1,5

Круглая двухочковая ж/б труба

10

2х1,0

Длину труб определили по следующей формуле:

L=B+ 2m(Hн–d-) + 2Mвх(4)

Где В – ширина земляного полотна, м;

m– величина заложения откоса насыпи;

Нн– высота насыпи, м;

d– диаметр трубы, м;

 — толщина стенки трубы, м;

Мвх – длина лотка входного оголовка, м.

По формуле (6) определяем длину труб:

Круглая ж/б труба 1х1,25 на 2 км

L = 10 + 2∙1,5(1,0 – 1,0 – 0.12) + 1,752 =13,14м

Круглая ж/б труба 1х1,5 на 6 км

L = 10 + 2∙1,5(6,67 – 1,0 – 0.12) + 1,752 =30,15м

Круглая двухочковая ж/б труба

L = 10 + 2∙1,5(1,09 – 1,0 – 0.12) + 1,752 =13,41м

Для распределения давления колес от автомобилей, смягчения динамического воздействия подвижной нагрузки на трубу, толщины толщина засыпки над секциями труб под насыпями должна быть не менее 0.5 м считая от верха трубы до бровки дорожного полотна

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *