Опорная сеть автомобильных дорог это – Журнал: «Транспортная стратегия XXI век» статья: Формирование опорной сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе

Опорная сеть — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Опорная сеть

Cтраница 1

Опорная сеть — в геофизике система относительно редко, но надежно измеренных гравитационных или магнитных пунктов, определяемая в начальном периоде съемки и используемая впоследствии для привязки и контроля всей системы полевых геофизических измерений.  [1]

Опорная сеть создается как в самом начале полевых работ, так и в процессе съемки. Наблюдения на пунктах опорной сети выполняются по центральной, полигональной, двухступенчатой системам, а также по методике узловых пунктов.  [2]

Опорную сеть разбивают в виде системы замкнутых полигонок либо параллельных маршрутов с расстояниями между ними 10 — 30 км. Созданную опорную сеть увязывают с общесоюзной опорной аэромагнитной сетью.  [3]

Расположение опорной сети буровых скважин

на местности определяется прежде всего технологией разбури-вания месторождения. При повсеместной заболоченности нефтепромыслов в Среднем Приобье площадки под комплект опорного пункта бурения скважин и прокладываемые к ним линейные сооружения, включающие дорожную промысловую сеть и трубопроводы, возводят, как правило, на торфах. Вопросам прокладки трубопроводов на торфяных грунтах посвящена работа [17], и здесь мы их затрагивать не будем.  [4]

Какие виды опорных сетей используют при съемках и способы их сгущения.  [5]

ГНК скважины опорной сети размещаются вблизи контура газоносности в нефтяной части залежи. Естественно, эти рекомендации весьма общие, так как при выявлении места расположения скважин следует учитывать неоднородность геологического строения эксплуатационного объекта, наличие зон с высокими фильтрационными свойствами, где возможен первоочередной проход воды или газа.  [6]

Стремление построить опорную сеть как можно точнее может привести к такой ее схеме, которая затруднит последующие разбивочные работы. Поэтому необходимо, чтобы одновременно с построением разбивочной сети составлялся генеральный план работ с указанием способа, а также контроля установки каждого пилона и расчетом точности разбивочных работ. Это заставит более внимательно отнестись к составлению проекта сети исходя из требований разбивочных работ. Построение разбивочной сети непосредственно не связано со строительством и может быть осуществлено в благоприятное для производства измерений время. Разбивочные же работы выполняют непосредственно при строительстве, когда внешние условия могут быть весьма неблагоприятными для измерений. Поэтому все усилия должны быть устремлены на максимальное упрощение измерений при разбивочных работах, даже если это достигается ухудшением формы разбивочной сети и повышением требований к точности угловых и линейных измерений.  [7]

Автор рекомендует опорную сеть наблюдательных скважин закладывать с учетом необходимости составить балансы грунтовых вод по данным режимных наблюдений в различных гидрогеологических районах, выделенных по общим гидрогеологическим условиям.  [8]

Она является основной опорной сетью, служащей для развития сетей последующего сгущения и геодезического обоснования всех топографических съемок и изысканий инженерных сооружений. Вместе с тем благодаря своей жесткости и высокой точности сеть 2 класса наряду с сетью 1 класса может быть использована и для целей научного исследования. Треугольники сети 2 класса должны по возможности приближаться к равносторонним. В зависимости от физико-географических условий длины сторон сети триангуляции 2 класса колеблются в пределах от 7 до 20 км, причем в каждом отдельном случае выбор длин сторон должен быть экономически обоснован.  [9]

Привязка к пунктам опорных сетей обычно связана с решением обратной и прямой геодезических задач.  [11]

Привязка к пунктам опорных сетей обычно связана с решением обратной и прямой геодезических задач. Координаты вершин теодолитного хода, проложенного от опорного пункта F к вершине 1 полигона ( см. рис. 88), вычисляют в такой последовательности.  [12]

Общие принципы создания государственных геодезических опорных сетей и сетей сгущения изложены в гл. Располагать пункты геодезической опоры для целей гидромелиорации следует с учетом наиболее полного использования их как при съемке для проектирования, так и при переносе проектов в натуру, а также в процессе строительства и эксплуатации сооружений.  [13]

Совокупность станций составляет опорную сеть или съемочное обоснование. Расположение пунктов опорной сети зависит от назначения съемки, а также от характера ситуации и рельефа.  [14]

Значительное влияние на совершенствование опорной сети автомобильных дорог могло бы оказать строительство дороги Раевский-Беле — бей, которая вместе с существующими дорогами Стерлитамак-Раевс — кий и Бижбуляк-Октябрьский создаст новую широтную дорогу по общему направлению Самара-Магнитогорск. Очевидно, будут продолжены новые отрезки автомобильных дорог, которые в совокупности с существующими создадут дополнительные широтные и меридиональные магистрали. Так, соединение лежащих друг от друга на расстоянии 50 км сел Ангасяк ( Дюртюлинский район) и Беженово ( Бирский район) приведет к образованию новой линии Казань-Месягутово — Сатка.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Оценка густоты дорожной сети | Статья в журнале «Молодой ученый»



Наличие четко развитой инфраструктуры является очень важным фактором в жизни любого современного государства. Автомобильные дороги являются важной составляющей инфраструктуры. Развитие дорог в стране прямо пропорционально развитию её экономики [1,7; 2,12; 3,92; 4,73].

Густота дорожной сети — это показатель, характеризующий транспортную обеспеченность населения регионов и страны. Густоту сети считают:

  1. на 1000км2 площади

,где Lэ — протяженность эксплуатационной линии; S–площадь территории.

  1. или на 10000 человек населения

, где H — число населения.

Также, существует такой показатель, как единый показатель густоты сети, который дает обобщенную характеристику транспортной обеспеченности территории, с учетом площади и численности населения. Рассчитывается по формуле:

Анализ ситуации вРоссии.

До настоящего времени не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России. Нормативным требованиям соответствует лишь около 38 % автомобильных дорог федерального значения. Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др. Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10 процентов населения (15 млн. человек) в весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций [5,137;6,111;7,93;8,53]. Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 29 процентов протяженности сети. Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам. Ускорение автомобилизации страны пока не привело к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети, а ремонт автомобильных дорог в последние годы даже несколько сократился. При увеличении за последние 10 лет протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 процентов автомобильный парк вырос почти на 75 процентов [9,103].

На следующих таблицах и диаграммах видна ситуация, сложившаяся в России и в других странах мира.Сравнив объемы дорожной сети России с другими странами, кажется, что отставание России очевидно.

Рис. 1. Густота дорожной сети России и некоторых стран на 1000 км

2

Рис. 2. Густота дорожной сети России и некоторых стран на 10000 человек

Но стоит помнить, что необходимо учитывать множество других факторов:

  1. Обширная территория России: Россия занимает первое место по площади, занимаемой на поверхности Земли. Естественно это многократно усложняет развитие дорожной сети, увеличивает его суммарную стоимость. Так, например, «растянув» дорожную сеть успешной в дорожном деле Германии, мы получим ситуацию хуже, нежели сейчас в России.Также, при сравнении длин дорожных сетей в разных странах, стоит учитывать тот факт, что там ведется учет только дорог федерального значения. Для России же дороги федеральные дороги составляют лишь около 20 % от общей дорожной сети [10,19;11].
  2. Климат: Территория России проходит через 4 климатических пояса: -Арктический пояс; -Субарктический пояс; -Умеренный пояс; -Субтропический пояс. При этом умеренный пояс подразделяется на: -Область континентального климата; -Область умеренно континентального климата; -Область резко континентального климата; -Область муссонного климата; -Область морского климата.

Это означает, что строительство дорог в каждой из этих климатических зон требует использования определенных технологий, соблюдения особых для каждой зоны условий.Помимо этого, разница между среднегодовой летней и зимней температурами в России составляет 36 ̊ по Цельсию. Этот фактор значительно снижает срок возможной эксплуатации дороги [12,129; 13,97;14,145;15,44;16,69].

  1. Неравномерное распределение населения по территории страны: Исторически в России сложилось так, что приблизительно 80 % населения всей страны живут лишь на 25 % площади России. Остальные 75 % страны развиты относительно бедно, в том числе и транспортная инфраструктура в этих местах. Это усложняет строительство дорог с твердым покрытием на территории Сибири и Дальнего Востока [17,34; 18,1683;19,210;20,110;21].

Способы развития дорожной сети вдругих странах.

США — мировой лидер по протяженности дорог. В этой стране дороги занимают около 25 % от площади агломерации, в то время как в Москве дороги занимают лишь 7 %.

Транспортная политика страны регулируется с помощью специальных программ развития транспортной системы.В настоящее время в США реализуются три основные программы в области развития транспортной системы:1. Программа экономического развития; 2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды; 3. Программа мобильности.

  1. Программа экономического развития: Уэтой программы есть 5 стратегических направлений:

– Привлечение инвестиций в строительство и эксплуатацию транспортных систем.

– Повышение эффективности существующей транспортной системы.

– Поддержка нормативных правил, документов и стандартных положений.

– Совершенствование транспортной системы с использованием современных методов анализа.

– Ускоренное внедрение инновационных технологий.

  1. Программа всоциальной сфере иохрана окружающей среды:Эта программа ставит перед собой шесть следующих стратегических задач:

– Пропаганда развития транспортных средств

– Разработка нормативных документов, определяющих роль дороги в социальной сфере.

– Развитие альтернативных транспортных средств.

– Активные исследования влияния транспорта на окружающую среду.

– Уменьшение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

– Совершенствование источников информации, показывающих взаимоотношения транспорта с окружающей средой.

  1. Программа мобильности: Целью этой программы является предоставление удобств обслуживания транспортом людей, товаров и регионов.

Япония -в этой стране ранее важную роль играло развитие железнодорожного транспорта, однако смена приоритетов в экономической политике привела к активному развитию автодорожных сетей Японии.

В апреле 1956 года в Японии была создана Японская дорожная корпорация, цель которой было обеспечение страны сетью дорог с твердым покрытием. В 1966 году был утвержден план строительства сети скоростных дорог протяженностью 7600 км. В 1987 году протяженность была увеличена до 14000 км.

Ныне Японская дорожная корпорация была разделена на 3 компании, контролирующие дорожные сети в Центральной, Восточной и Западной Японии.

Германия -дороги Германии не зря признаны эталонными. В Германии автомобильный транспорт занимает лидирующую позицию по объемам перевозок.

Дороги Германии входят в Европейскую транспортную стратегию. Европейская транспортная стратегия — это грандиозный проект, объединяющий дороги 28 стран Евросоюза. Выделяется девять транспортных коридоров, каждый из которых будет соединять по три государства. Стоимость проекта оценивается в 250 млрд. евро.

На период до 2030 года разработаны три варианта возможного дальнейшего развития транспортной сети [1,7].

– Инерционный. Этот вариант подразумевает воплощение крупных транспортных проектов, обеспечивающих создание месторождений полезных ископаемых в новых регионах.

– Энергосырьевой. Этот путь — пусть ускоренного развития транспорта для обеспечения освоения новых месторождений и наращивания топливно-сырьевого экспорта.

– Инновационный. Развитие согласно этому варианту предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, обеспечивающее благоприятные условия для развития экономики страны, повышения качества жизни населения.

Сравнивая способы, используемые в других странах, и предложенные в России, можно заметить, что даже роль дорог в России несколько отличается от роли дорог в других странах. В России, одна из главных функций дорог — осуществлять связь между месторождениями ископаемых и местными экономическими центрами.

Выводы

Россия — единственная страна, через которую проходят 8 климатических зон (для сравнения в США — лишь 5). В России разница между среднегодовой летней и зимней температурой составляет 36 ̊ по Цельсию. Население России тоже распределено очень неравномерно. В Сибири, площадь которой составляет ¾ площади России, проживает лишь 20 % населения страны. В силу этих факторов, оценка густотыдорожной сети России с относительно других стран мира необъективна, ведь развитие дорожной сети в России требует применения других способов, нежели, например, на Западе, и соблюдения особых технологий при строительстве.

Литература:
  1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. — Москва, 2008. — 183с.
  2. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.
  3. Лазарев Ю. Г., Синицына Е. Б. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры /Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына// Технико-технологические проблемы сервиса — СПб: 2013. № 2 (24), С.92–93.
  4. 2.Лазарев Ю. Г., Синицына Е. Б. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.№ 4(26), С. 71–74.
  5. Лазарев Ю. Г., Новик А. Н., и др., Изыскания и проектирование транспортных сооружений: Учебное пособие /Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, В. Г. Терентьев, С. А. Сидоров, С. А. Уколов, В. А. Трепалин / СПб.: ВАТТ, 2008. 392 с.
  6. Ермошин Н. А. Эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военно- автомобильных дорог: Учебник / Н. А. Ермошин, Ю. Г. Лазарев, С. В. Алексеев, В. Г. Лунев, Б. Г. Ашуркин, А. Н. Новик, В. А. Трепалин, Д. Л. Симонов, В. Т. Колесников/ СПб: ВАТТ, 2015. 312 с.
  7. Лазарев Ю. Г., Строительство автомобильных дорог и аэродромов: Учебное пособие. / Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, С. В. Алексеев, Н. В. Ворончихин, А. Т. Змеев, С. А. Уколов, В. А. Трепалин, С. В. Дахин, В. Т. Колесников, Д. Л. Симонов // СПб.: ВАТТ. 2013. 528 с
  8. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: Учебное пособие. СПб. 2013. 93 с.
  9. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  10. Бурнасов А. С. Транспортные стратегии Штутгарта и Вашингтона: опыт для развития Екатеринбургской городской агломерации/ Бурнасов А. С.// Научный диалог. -2013. — V., 1. 7(19). — с.18–25
  11. Тваровская А. И. Зарубежный опыт использования транспортных систем в качестве фактора регионального развития. / Стратегия устойчивого развития регионов России. — 2012.
  12. Климат России: монография / Под ред. д-ра геогр. наук, проф. Н. В. Кобышевой. —СПб.: Гидрометеоиздат, 2001.— 656 с.
  13. Ватин Н. И., Производство работ. Определение продолжительности строительства воднотранспортных сооружений/ Н. И. Ватин, Г. Я. Булатов, Т. Ф. Морозова, А. В. Улыбин// Учебное пособие: СПб, СПбПУ, 2013. 116 с.
  14. Лазарев Ю. Г., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю. Г. Лазарев, П. А. Петухов, Е. Н. Зарецкая/ Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  15. Лазарев Ю. Г. Формирование потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог / Ю. Г. Лазарев, Д. Л. Симонов, А. Н. Новик/ Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2016. № 1(35). С. 43–47.
  16. Рустенбек С. Д. Формирование базы данных для тестирования дорожных одежд/ С. Д. Рустенбек, Д. Ю. Кириллова, Ю. Г. Лазарев// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2–2. С. 68- 72.
  17. Ватин Н. И., Моделирование набора прочности бетона в программе ELCUT при прогреве монолитных конструкций проводом/ Н. И. Ватин, М. О. Дудин, Ю. Г. Барабанщиков// Инженерно-строительный журнал. 2015. № 2 (54). C. 33–96.
  18. Lazarev Yu.G., Research of processes of improving soil properties based on complex ash cement binder /. Yu.G. Lazarev, G. Sobko, M. Chakir // Applied Mechanics and Materials. 2014. Vols. 584–586. Pp. 1681–1686.
  19. Lazarev Yu.G., Effectiveness of Soil Reinforcement Based on Complex Ash-Cement Bonder Applied Mechanics and Materials / Yu.G. Lazarev, M. F. Chakir, E. N. Syhareva, Y. A. Ibraeva // Applied Mechanics and Materials. 2015. Vols. 725–726. Pp. 208–213.
  20. Лазарев Ю. Г., Громов В. А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
  21. Золотарь И. А., Собко Г. И., Лазарев Ю. Г., Прибор для определения коэффициента влагопроводности талых связных грунтов нарушенной структуры нестационарным методом. — Патент на полезную модель RUS 6627 21.04.1997.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дорожная сеть, окружающая среда, дорога, континентальный климат, твердое покрытие, дорожная сеть России, программа, США, Дальний Восток.

moluch.ru

Сеть автомобильных дорог — это… Что такое Сеть автомобильных дорог?


Сеть автомобильных дорог
совокупность всех дорог на территории страны, краев, областей или районов, обслуживающих все отрасли их комплексного хозяйства.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Развитие сети дорог
  • Скорость движения расчетная

Смотреть что такое «Сеть автомобильных дорог» в других словарях:

  • сеть автомобильных дорог — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN road network The system of roads through a country. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN road network… …   Справочник технического переводчика

  • Сеть автомобильных дорог общего пользования в Московской области — Сеть автомобильных дорог общего пользования совокупность участков автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного, регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории Московской области вне границ населенных …   Официальная терминология

  • Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования — суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования… Источник: Постановление Правительства МО от 14.07.2010 N 547/29 Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской …   Официальная терминология

  • ОДМ 218.6.010-2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог — Терминология ОДМ 218.6.010 2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог: 3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сеть маршрутов общественного пассажирского транспорта — совокупность муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного сообщения общественного автомобильного пассажирского транспорта, проходящих по сети автомобильных дорог общего пользования… Источник: Постановление Правительства …   Официальная терминология

  • сеть улично-дорожная — Система связанных между собой улиц и автомобильных дорог в пределах населённого пункта [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN network of streets DE Straßen und Wegenetz …   Справочник технического переводчика

  • СЕТЬ УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ — система связанных между собой улиц и автомобильных дорог в пределах населённого пункта (Болгарский язык; Български) улично пътна мрежа (Чешский язык; Čeština) uliční a silniční síť (Немецкий язык; Deutsch) Straßen und Wegenetz (Венгерский язык;… …   Строительный словарь

  • Список европейских автомобильных маршрутов — Знак европейского автомобильного маршрута …   Википедия

  • Международная азиатская сеть — Схема азиатских магистралей Международная азиатская сеть (Asian Highway  AH)  проект стран Азии и Экономической и социальной комиссии ООН по странам Азиатско Тихоокеанского регио …   Википедия

  • транспортная сеть — 3.30 транспортная сеть : Совокупность всех транспортных путей на определенной территории. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги 3.11 транспортная сеть: Совокупность автомобильных дорог, транспортных путей сообщения, дорожных и путевых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


dic.academic.ru

Формирование опорной сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе

ФКУ ДСД «Дальний Восток» – одна из крупнейших специализированных дирекций по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог в России.

Основные задачи учреждения заключаются в приведении существующих дорог в нормативное состояние и в завершении формирования опорной сети автомобильных дорог региона.

В зоне ответственности дирекции находятся автомобильные дороги федерального значения на территории Дальневосточного региона общей протяженностью более 6000 км: «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока, «Амур» – от Читы до Хабаровска, «Лена» – от Невера до Якутска и «Колыма» – от Якутска до Магадана. Помимо этого, ведётся ремонт подъездной дороги к г. Благовещенску от трассы «Амур» и подъездной дороги к границе с Китайской народной Республикой от автомобильной дороги «Лена». Дирекция также является заказчиком выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных автодорог на территории Амурской области.

Федеральная автомобильная дорога А-370 «Уссури», Хабаровск – Владивосток

В период с 2005 по 2016 год в эксплуатацию сдано 172 км дороги. В настоящее время реконструкция ведётся на трёх объектах общей протяжённостью 31 км.

Продолжаются работы на головном участке автомобильной дороги «Уссури» с 12 по 36 км (выход из Хабаровска). Он строится по нормам технической категории Iб, с 4-полосной проезжей частью и разделительной полосой. После окончания реконструкции он будет представлять собой скоростную дорогу (скорость движения увеличится до 120 км/ч) с покрытием из тяжёлого бетона толщиной 24 см. Помимо этого, на объектах возведут три путепроводные развязки, мост через р. Красная речка, четыре путепровода, двадцать семь металлических гофрированных труб и пять железобетонных труб общей длиной 1839 пог. м, пять металлических гофрированных арочных конструкций общей длиной 176,8 м. В целом, в ходе работ дорожникам необходимо разработать 5 млн. 700 тыс. кубометров грунта.

В 2016 году на этом участке дирекцией выполнена основная задача – обеспечение сквозного технологического проезда для построечного транспорта, в том числе обеспечен технологический проезд по путепроводам над существующим участком дороги «Уссури» и Транссибом.

Общая протяжённость федеральной автомобильной дороги А-370 «Уссури», пролегающей от Хабаровска до Владивостока, составляет 752 км.

Федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена», Невер – Якутск

Трасса «Лена», пролегающая по территории Амурской области и Республики Саха (Якутия), – единственная автомагистраль, которая обеспечивает транспортное сообщение между северными территориями Дальнего Востока и общей сетью автомобильных дорог России. По ней доставляют основной поток народно-хозяйственных грузов для центральных, восточных и заречных районов республики, а также грузов федерального и республиканского значения, поступающих в Якутию по программе Северного завоза.

Реконструкция дороги протяжённостью 1157 км позволит увеличить комфортность и пропускную способность трассы, обеспечить безопасность дорожного движения, что повлечёт снижение аварийности и оптимизацию транспортных расходов в регионе.

За последние десять лет дирекция ввела в эксплуатацию около 350 км дороги. В 2016 году движение открыто на семи объектах общей протяжённостью более 70 км. Сегодня они соответствуют параметрам III технической категории, с шириной проезжей части 7 м, расчётной скоростью движения 100 км/ч, капитальным типом покрытия из асфальтобетона.

Федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма», Якутск – Магадан

Автомобильная дорога «Колыма», строящаяся от Якутска до Магадана, протяжённостью 2021 км, проходит по территориям Республики Саха (Якутия), с 0 по 1187 км, и Магаданской области, с 1187 по 2021 км.

В 2016 году открыто движение по 16-километровому участку в Томпонском районе Республики Саха (Якутия). Объект соответствует параметрам автомобильной дороги IV категории, с двумя полосами движения, шириной проезжей части 6 м и щебёночным покрытием.

После реконструкции автомагистрали Магаданская область получит дополнительные возможности по доставке народно-хозяйственных грузов и развитию взаимовыгодных экономических связей с Республикой Саха, что позволит надёжно осуществлять поставки в восточные районы Якутии. Республика, в свою очередь, сможет выйти на новый уровень развития отношений с Магаданской областью в сфере горной и энергетической промышленностей.

Автомобильная дорога Р-297 «Амур», Чита – Хабаровск

Трасса «Амур» – это важнейший участок международного транспортного коридора «Транссиб», обеспечивающий сквозной проезд от Читы до Хабаровска, который позволяет интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России и решить задачу включения страны в систему мировых транспортных коммуникаций.

В оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток» находится 1012,7 км дороги, пролегающих по территории Амурской области. Дирекция занимается всем комплексом, обеспечивающим безопасный, бесперебойный проезд автотранспорта по «Амуру». Это и линии электроосвещения, и полное соответствие дорожных удерживающих ограждений, которые позволяют предотвращать некоторые нежелательные утяжеления последствий различных случаев съезда автомобиля с проезжей части. Все направляющие устройства и дорожные знаки должны быть читабельны. Должны быть обеспечены своевременное нанесение дорожной разметки и ямочный ремонт на старых участках. Кроме того, дирекцией проводится работа по приведению в нормативное состояние объектов сервиса, переходно-скоростных полос, съездов и площадок. И, конечно же, капитальный ремонт участков, построенных в 1970-1980 годы, которые на сегодняшний день не соответствуют современным требованиям.

В 2016 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» отремонтировало 57 км дорог в Амурской области: по три объекта на трассе Р-297 «Амур» и на подъезде от неё к г. Благовещенску, один объект на подъездной дороге к границе с КНР от трассы А-360 «Лена». Возврат к списку

fkudsd-dv.ru

 

Решение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны. Технической задачей является создание эффективной сети автомобильных дорог России, функционирующей с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании, в том числе надежности, долговечности и значительного межремонтного периода.. Решение поставленной технической задачи достигается тем, что сеть автомобильных дорог включает автомобильные дороги общего пользования существующей сети дорог, при этом, в пределах территории Российской Федерации сооружена мега-структура сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России — четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части — предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых, предпочтительно 25, сеть автомобильных дорог реализована по модульной схеме, согласно которой вся территория Российской Федерации разбита на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначены с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых построена с учетом очередности и сроков строительства модульных сетей дорог внутримодульная сеть дорог, при этом сеть, в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач, в пределах модуля включает базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооруженные в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством, по меньшей мере одного, базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, построены по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ, при этом, автомобильные дороги национального значения построены с прочностью и долговечностью, обеспечивающими возможность их использования, по крайней мере, на отдельных участках, силами и средствами силовых ведомств в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечивая геометрические и конструктивные параметры такой дороги по технологиям двойного назначения — для гражданского и военного использования, включая военно-воздушные силы.

Техническое решение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны.

Известна сеть автомобильных дорог, созданная по федеральной целевой программе по модернизации транспортной системы России, с подпрограммой, касающейся автомобильных дорог, согласно с которым планируют развитие сети дорог общего пользования протяженностью до 670 тыс.км, увеличение протяженности сети дорог с капитальной дорожной одеждой до 428 тыс.км и с переходным типом — до 212 тыс.км. При этом предусматривают проведение работ по ремонту и содержанию имеющейся сети федеральных дорог в отдельных регионах, по реконструкции дорог на подъездах к отдельным крупным городам, отдельных дорог, обеспечивающих ряд международных и межрегиональных связей, а также дорог территориальных и дорог незначительной общей протяженностью в сельской местности. При этом определяют объемы работ по этапам, срокам и затратам. При создании сети дорог руководствуются рядом параметров, например, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, уменьшением потерь от ДТП и т.п. (см. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» (2002-2010 годы). Подпрограмма «Автомобильные дороги». Министерство транспорта Российской Федерации — Государственная служба дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР), Москва, 2002 г., с.6-7, 22-43).

Недостатком известной сети является отсутствие системного подхода к процессу создания и развития сети автомобильных дорог в масштабе всей территории страны, нет комплексного учета потребностей государства.

Известна сеть автомобильных дорог, сформированная автотранспортной инфраструктурой в качестве опорной сети дорог федерального значения по отдельным регионам России, по отдельным городам. Сеть создана с учетом этапов выполнения запланированных работ по новому строительству, ремонту или реконструкции отдельных магистралей на отдельных территориях по объемам, срокам и затратам, а в качестве достигаемых целей определяют, например, соответствие пропускной способности сети и уровня автомобилизации населения, степень повышения скорости движения автомобилей и т.п. (см. «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», журнал «Дороги России XXI века», 1-2005 г., с.37, 41-42, 45-51).

Недостатком данной сети, принятой в качестве прототипа, также является отсутствие комплексного подхода к процессу создания и развития сети автомобильных дорог, учитывающего стратегические потребности государства в целом в масштабах всей страны, такие как, например, экономические, социальные, экологические, а также оборонные и антитеррористические.

Технической задачей, является создание эффективной сети автомобильных дорог России, проходящей, предпочтительно, вне населенных пунктов по кратчайшим направлениям, что значительно уменьшает воздействие шума на расположенные на сопредельных территориях вне дорог объекты хозяйствования, улучшает в них экологическую обстановку, в частности за счет уменьшения объемов (концентрации) достигающих их вредных выбросов, что обеспечивается за счет выбранного направления и расположения автомобильных дорог. При указанном расположении автомобильных дорог значительно уменьшается пробег, а следовательно, и амортизация, автомобильного транспорта между отправной его точкой и точкой прибытия, может быть значительно повышена скорость движения, учитывая прямолинейные траектории автомобильных дорог, значительно повышается пропускная способность и объемы грузоперевозок вследствие повышенной несущей способности автомобильных дорог. Кроме того, этим обеспечивается увеличение межремонтного цикла автомобильных дорог. Таким образом, сеть автомобильных дорог функционирует с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании, в том числе надежности, долговечности и значительного межремонтного периода.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что сеть автомобильных дорог включает автомобильные дороги общего пользования существующей сети дорог, при этом, в пределах территории Российской Федерации сооружена мега-структура сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России — четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части — предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых, предпочтительно 25, сеть автомобильных дорог реализована по модульной схеме, согласно которой вся территория Российской Федерации разбита на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначены с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых построена с учетом очередности и сроков строительства модульных сетей дорог внутримодульная сеть дорог, при этом сеть, в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля, включает базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооруженные в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством, по меньшей мере одного, базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, построены по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ, при этом, автомобильные дороги национального значения построены с прочностью и долговечностью, обеспечивающими возможность их использования, по крайней мере, на отдельных участках, силами и средствами силовых ведомств в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечивая геометрические и конструктивные параметры такой дороги по технологиям двойного назначения — для гражданского и военного использования, включая военно-воздушные силы. При создании мега-структуры автомобильных дорог, дороги национального значения построены с неизменными по длине и стабильными независимо от погоды условиями движения автотранспорта, определяемыми по показателям скорости, безопасности, удобству и комфортабельности, определяемыми исходя из единой совокупности одинаковых по величине для всех участков сети национальных дорог критериев, характеризующих транспортно-эксплуатационные качества дороги: коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, показателя безопасности и удобства движения, показателей прочности и ровности дорожных одежд. Предпочтительно все, автомобильные дороги национального значения проходят вне пределов всех городов и, предпочтительно, крупных населенных пунктов, на удалении от них не меньшем, чем обеспечивающим независимость движения транспорта по дороге от внутригородского транспорта на перспективу не менее 25 лет. Основные конструктивные элементы автомобильных дорог национального значения, федеральных и региональных — земляное полотно и дорожная одежда — сооружена со сроком службы не менее 30-40 лет за счет обеспечения использования при строительстве земляного полотна в районах повышенного увлажнения ионных химических реагентов для укрепления грунта, повышающих его водо- и/или морозоустойчивость, при строительстве дорожной одежды — цементов, обеспечивающих прочность возводимой дорожной одежды или других дорожных конструкций до 1000-1200 кг/см2, а в районах вечной мерзлоты — из химически обработанной по методу ионной стабилизации древесины.

На чертеже приведена карта-схема России с представленным на ней примером выполнения предлагаемой сети автомобильных дорог России. На чертеже использованы следующие обозначения: сплошными линиями изображены дороги существующей сети дорог общего пользования, а прерывистыми — новые дороги, как составные элементы единой сети дорог России.

Способ создания сети автомобильных дорог России как оборонного ресурса государства заключается в том, что формируют сеть автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог (см. чертеж, дороги, изображенные сплошными линиями). При этом сеть автомобильных дорог общего пользования формируют на основе интегрального подхода. Такой подход состоит в том, что размещение сети дорог по территории страны с учетом географических особенностей, их протяженность и уровень технического совершенства, а также продолжительность строительства и межремонтные периоды назначают, исходя из ряда выбранных критериев. В качестве критериев используют экономические, социальные, экологические, а также оборонные и антитеррористические потребности страны.

Экономические потребности страны тесно связаны с развитием сети дорог, так как хорошо и разумно развитая сеть дорог, а в целом все автодорожное хозяйство — это прежде всего наиболее эффективная основа экономического роста, в том числе и в сфере обслуживания, топливно-энергетического комплекса, а также в сфере добычи различных полезных ископаемых и их переработки. Экономическая эффективность сети дорог общего пользования подразумевает минимальную себестоимость перевозок, безопасность, бесперебойность, а также достаточно высокую скорость перевозок во все пункты страны при минимальном расходе топлива.

Социальные потребности страны связаны прежде всего с обеспечением взаимосвязи самых отдаленных населенных пунктов с крупными промышленными и культурными центрами, что дает расширенные возможности свободного поиска мест для жизни граждан России и приложения труда, а также для получения образования, оказания медицинских услуг и отдыха.

Экологические потребности страны связаны со снижением объемов выбросов отработавших газов двигателями автомобилей, с загрязнением воздуха, включая акустическое, воды и почвы придорожных территорий, со снижением вреда растительному и животному миру.

Оборонные и антитеррористические потребности страны подразумевают прежде всего возможность быстрого маневра сил и средств силовых ведомств на всей территории страны, вплоть до граничных районов, как с запада на восток, так и с севера на юг.

Согласно изобретению в состав сети автомобильных дорог общего пользования включают вновь создаваемую сеть национальных дорог стратегического назначения. Эту сеть дорог формируют, учитывая ее использование как для гражданских, так и для военных целей, то есть при их проектировании и строительстве применяют прогрессивный принцип двойных технологий. Национальная сеть дорог стратегического назначения формируется из дорог, пересекающих территорию страны с запада на восток и с севера на юг по ряду направлений, доходящих непосредственно до границ страны. Это, так называемые, широтные и меридианальные транспортные коридоры. Причем сеть дорог общего пользования создают исходя из фрагментарного принципа. Последний состоит в том, что на территории по меньшей мере одного региона формируют базовые транспортные коридоры (коридор) — внутрироссийские, международные, межрегиональные. Формирование базовых транспортных коридоров может вестись на основе дублирования имеющихся дорог федерального значения или путем их непосредственного включения в сеть формируемых транспортных коридоров. На основе складывающихся базовых транспортных коридоров на прилегающих к ним территориях, тяготеющих к ним с точки зрения различных уровней связи, а именно с точки зрения развития экономики, социального развития, экологической безопасности, а также в военном и антитеррористическом отношениях, формируют сеть дорог общего пользования в качестве фрагмента. Затем последовательно фрагментыобъединяют, например, путем строительства межрегональных транспортных коридоров, а также дополнительно с выходом к магистралям внутрироссийских или международных транспортных коридоров, выстраивая, таким образом, единую сеть автомобильных дорог страны. При этом в каждом таком фрагменте одновременно с базовыми транспортными коридорами формируют сеть региональных и местных дорог.

На чертеже, где приведена схема единой сети, предлагаемая как возможный вариант ее реализации, определены основные транспортные коридоры 1-25, образующие структуру внутрироссийских дорог, которая, по существу, представляет собой основу национальной сети дорог стратегического назначения, поскольку имеются составляющие ее дороги, которые проходят как с запада на восток, так и с севера на юг по всей территории с выходом по ряду направлений к границам страны.

В связи с различным промышленным и культурным развитием территорий России, обусловленным различиями климатических условий, на ее территории в Европейской части могут быть определены широтные транспортные коридоры 1-9. Характеристики этих и других выявленных транспортных коридоров иллюстрируются в приведенной ниже таблице.

Важными по своему значению являются два транспортных широтных коридора 1 и 2, которые можно назвать трансроссийскими, поскольку они пересекают практически всю территорию России от ее западных до восточных границ, т.е. объединяют напрямую как Европейскую, так и Азиатскую части России. Эти два коридора являются теми магистралями, которые могут быть включены как основа в национальную сеть дорог стратегического назначения. Остальные сформированные транспортные коридоры 3-8 являются широтными трансевропейскими, образуя необходимую структуру дорог наиболее заселенной и экономически развитой части территории России.

В Азиатской части России наряду с трансроссийскими коридорами 1 и 2 по линии от Усть-Илимска до Анадыря формируется широтный транспортный коридор 9, который поможет подключить к основным транспортным потокам страны северную часть восточных территорий России. В настоящее время существует только один широтный транспортный коридор 2, строительство которого на участке Чита-Хабаровск еще не завершено. Остальные транспортные коридоры 1 и 9 предстоит формировать.

Что касается транспортных коридоров, ориентированных с севера на юг, т.е. меридианальных, то в Европейской части России можно сформировать 5 таких коридоров — это транспортные коридоры 10-14. В Азиатской части России могут быть сформированы 11 транспортных коридоров — это коридоры 15-25. Последние формируются в основном в обжитых районах Сибири и Дальнего Востока, а также в перспективных в хозяйственном отношении районах.

Упомянутые транспортные коридоры 1-25 при их реализации в совокупности будут представлять собой сеть автомобильных дорог, которая в состоянии будет обеспечить связь различных в географическом отношении территорий России по различным направлениям с запада на восток и с севера на юг. Такая географическая дорожная структура позволит осуществить движение автотранспорта в различные населенные пункты страны, в том числе позволит осуществить пересечение Уральских гор, как естественной границы Европы и Азии, в пяти пунктах, вместо существующих двух. Кроме этого, такая сеть дорог позволит осуществить дальнейшее развитие южной части Сибири — полосы, шириной более 300 км, удаление участка транспортного коридора 2 на участке Усть-Илимск-Тында-Совгавань от границ с Китаем, окажет помощь в освоении открытых месторождений полезных ископаемых, а также в экономическом и социальном развитии Дальнего Востока России в целом.

Что касается сети региональных и местных дорог (на чертеже не показаны), то их расположение уточняется при проектировании и строительстве транспортных коридоров во фрагментах сети с учетом особенностей территории соответствующих регионов. При этом местные ирегиональные дороги на территории фрагмента выстраивают с выходом к своему базовому коридору, так и к базовым коридорам соседних фрагментов через сеть местных и региональных дорог этих фрагментов.

Выстроенная таким образом единая сеть автомобильных дорог послужит не только гражданским, но одновременно военным и антитеррористическим целям, так как позволит осуществлять в короткие сроки быстрые массовые переброски сил и средств силовых ведомств, включая подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, на всей территории страны

Таблиц
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
Широтные Трансроссийские ПОЗ.Населенные пункты, определяющие транспортные коридоры
1Граница с Финляндией — Котлас-Сыктывкар-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Колпашево-Енисейск-Усть-Илимск-Усть-Кут-Тында-Комсомольск-на-Амуре-ответвление на Николаевск-на-Амуре-Совгавань
2Смоленск-Тверь-Ярославль-Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан-Уде-Чига-Невер-Хабаровск-Владивосток
Трансроссийские 3Псков-Великий Новгород-Вологда-Киров
4 Рославль-Рязань-Саранск-Самара-Уфа
5Брянск-Орел-Липецк-Тамбов-Самара-Оренбург-Челябинск
6 Белгород-Волгоград-Астрахань
7Ростов-на-Дону-Элиста-Астрахань
8 Ростов-на-Дону-Ставрополь-Нальчик-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджаном
Трансазиатск9Усть-Илимск-Ленск-Якутск-район Магадана-Анадырь
Меридианаль Европейская часть РФ 10Псков-Смоленск-Брянск-Курск-Белгород
11 Мурманск-Петрозаводск-Тверь-Тула-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск
12 Архангельск-Вологда-Кострома-Владимир-Рязань-Воронеж
13 Архангельск-Котлас-Нижний Новгород-Саранск-Волгоград-Элиста-Владикавказ
14 Нарьян-Мар-Сыктывкар-ответвление на Воркуту-Киров-Казань-Ульяновск-Саратов-Волгоград
Азиатская часть РФ 15Воркута-Солехард-Сергенский-Серов-Екатеринбург-ответвление на Пермь-Челябинск-граница Республики Казахстан
16 Полуостров Ямал-Ханты-Мансийск-Тобольск-Тюмень-ответвление на Тару-Омск-Курган-граница Республики Казахстан
17Река Енисей-Сургут-Тобольск
18 Колпашево-Томск-Новосибирск-Барнаул-Горно-Алтайск-госгранипа с Китаем
19Северо-Енисейск-Енисейск-Красноярск-Абакан-Кызьл-госграница с Монголией
20Усть-Кут-Жигалово-Иркутск (западный обход оз.Байкал
21Усть-Кут-Курумкан-Улан-Уде (восточный обход оз.Байкал)
22Улан-Уде-дорога Усть-Кут-Тында
23Якутск-Тында-Невер-госграница с Китаем
24Анадырь-Магадан-с ответвлением на Мильково-Петропавловск Камчатский
25 Магадан-Охотск-Алгазея-Многовершинный-Николаевск-на-Амуре-Совгавань-Находаа-Владивосток

вплоть до пограничных районов. Таким образом, такая сеть автомобильных дорог приобретает новое качество — это огромный оборонный ресурс, который в наибольшей степени обеспечит обороноспособность государства.

При формировании единой сети автомобильных дорог в соответствии с оборонными и антитеррористическими потребностями в районах крупных населенных пунктов создают сеть обходных дорог. Это позволяет осуществить разгрузку городов от транзитного транспорта, а также повысить жизнестойкость транспортной системы в чрезвычайных ситуациях. К примеру, объезды могут располагаться на удалении не менее 80-150 км от крупных населенных пунктов и промышленных и административных центров. Единая сеть автомобильных дорог позволит, в частности, ликвидировать исключительность и, тем самым, высокую уязвимость Московского транспортного узла.

При строительстве национальной сети дорог стратегического назначения, а также федерального и регионального значения увеличивают межремонтный период, назначая его в интервале 30-40 лет. Такой временной интервал является потребным и может быть достигнут при применении в процессе строительства новейших строительно-дорожных материалов и материалов по уходу за ними.

Указанный, увеличенный по сравнению с теперешним, временной период между ремонтами становится возможным благодаря предложенному использованию укрепленных с помощью химических реагентов грунтов, благодаря использованию соответствующих климатическим зонам долговечных и высокопрочных дорожных одежд.

В составе долговечных и высокопрочных дорожных одежд могут быть использованы высокомарочные цементобетоны, а также антисептированная древесина в качестве нетрадиционного строительного материала для зон с вечной мерзлотой, где затруднено строительство даже сборных цементобетонных покрытий.Ориентиром при создании единой сети автомобильных дорог общего пользования является ее общая протяженность, которая должна быть увеличена до 1,5 млн.км. Созданная сеть автомобильных дорог протяженностью 1,5 млн.км. будет достаточной для выполнения всех функций, которые определяются выбранными в качестве исходных критериями, а именно экономическими, социальными, экологическим, а также оборонными и антитеррористическими потребностями страны.

Единую сеть автомобильных дорог общего пользования согласно изобретению формируют за период 20-25 лет. Это потребует привлечения значительных технических и финансовых средств, а также трудовых ресурсов. Указанный интервал срока строительства единой сети автомобильных дорог диктуется высокой потребностью в системе связи каждого отдельного населенного пункта России, независимо от того, где бы он не располагался географически.

Протяженность дорог с высокомарочным цементобетоном в составе дорожных одежд увеличивают до 200-240 тыс.км. Дороги, при строительстве которых требуется использование высокомарочных цементобетонов в составе дорожных одежд, это преимущественно дороги, которые могут сформировать национальную сеть дорог стратегического назначения, а также ряд других дорог, отнесенных к дорогам федерального значения. В интервале времени, равном 20-25 годам, строительство указанных дорог протяженностью 200-240 тыс.км, обеспечит создание основных внутрироссийских транспортных коридоров, представляющих собой современные магистрали, формируемые на основе высокого технического уровня.

Что касается транспортных международных коридоров, то они пролегают по внутрироссийским транспортным коридорам. Трансроссийсие и другие транспортные коридоры устойчиво обеспечат уже существующие и развивающиеся транспортные связи стран Евросоюза со странами Азии.Межрегиональные транспортные коридоры обеспечат устойчивые транспортные связи регионов страны и тем самым будут способствовать упрочнению их экономических связей.

Для активизации строительства, а также для повышения качества и управления работами единую сеть автомобильных дорог страны создают в соответствии с госзаказом, формируемым органами законодательной власти — Советом Федерации и Госдумой, и исполнительной власти — Правительством РФ с учреждением для этих целей Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

При этом для финансирования строительства и эксплуатации дорог наряду с государственными средствами привлекают частный сектор экономики. В число важнейших факторов привлекательности может быть включен фактор преимущественного использования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Единая сеть автомобильных дорог России, сформированная согласно изобретению, являясь составной частью транспортной системы России, обеспечит круглогодичное бесперебойное и безопасное сообщение, возможность скоростных перевозок и т.д., то есть будет являться высокоэффективной транспортной системой как для гражданских, так и для военных целей в качестве значительного оборонного ресурса страны.

Эффективность единой сети автомобильных дорог значительно повышает именно принятый межремонтный период в 30-40 лет для дорог, включаемых в национальную сеть дорог стратегического назначения. Благодаря столь значительной продолжительности межремонтных периодов появляется возможность использовать технические и трудовые ресурсы для строительства участков новых магистралей, формирующих автомобильные сети в каждом фрагменте и в структуре дорог всей территории России.

Таким образом, изобретение позволяет обеспечить создание эффективной сети дорог России, функционирующей с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании.

1. Сеть автомобильных дорог, включающая автомобильные дороги общего пользования существующей сети дорог, отличающаяся тем, что в пределах территории Российской Федерации сооружена мегаструктура сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России — четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части — предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых предпочтительно 25, сеть автомобильных дорог реализована по модульной схеме, согласно которой вся территория Российской Федерации разбита на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначены с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых построена с учетом очередности и сроков строительства модульных сетей дорог внутримодульная сеть дорог, при этом сеть в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля включает базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооруженные в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством, по меньшей мере, одного базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, построены по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ, при этом автомобильные дороги национального значения построены с прочностью и долговечностью, обеспечивающими возможность их использования, по крайней мере, на отдельных участках, силами и средствами силовых ведомств в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечивая геометрические и конструктивные параметры такой дороги по технологиям двойного назначения — для гражданского и военного использования, включая военно-воздушные силы.

2. Сеть по п.1, отличающаяся тем, что при создании мегаструктуры автомобильных дорог дороги национального значения построены с неизменными по длине и стабильными независимо от погоды условиями движения автотранспорта, определяемыми по показателям скорости, безопасности, удобству и комфортабельности, определяемыми исходя из единой совокупности одинаковых по величине для всех участков сети национальных дорог критериев, характеризующих транспортно-эксплуатационные качества дороги: коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, показателя безопасности и удобства движения, показателей прочности и ровности дорожных одежд.

3. Сеть по п.1 или 2, отличающаяся тем, что предпочтительно все автомобильные дороги национального значения проходят вне пределов всех городов и предпочтительно крупных населенных пунктов, на удалении от них, не меньшем, чем обеспечивающим независимость движения транспорта по дороге от внутригородского транспорта на перспективу не менее 25 лет.

4. Сеть по п.1 или 2, отличающаяся тем, что основные конструктивные элементы автомобильных дорог национального значения, федеральных и региональных — земляное полотно и дорожная одежда — сооружена со сроком службы не менее 30-40 лет за счет обеспечения использования при строительстве земляного полотна в районах повышенного увлажнения ионных химических реагентов для укрепления грунта, повышающих его водо- и/или морозоустойчивость, при строительстве дорожной одежды — цементов, обеспечивающих прочность возводимой дорожной одежды или других дорожных конструкций до 1000-1200 кг/см2, а в районах вечной мерзлоты — из химически обработанной по методу ионной стабилизации древесины.

РИСУНКИ

poleznayamodel.ru

Сеть автомобильных дорог | Автомобильные дороги

Пять категорий

Дорога может иметь разный технический уровень, который зависит от ее значения в народном хозяйстве, сложности природных условий, состава движения. По классификации (СНиП 11-Д.5-72) автомобильные дороги РФ подразделяются на пять категорий в зависимости от значения в общей транспортной сети, размера расчетной интенсивности движения (табл. 2).

При проектировании автомобильных дорог преимущественно для пассажирских перевозок, на которых легковые автомобили будут составлять 70% и более от общего транспортного потока, расчетную интенсивность движения, полученную на основании экономических обследований, следует увеличивать в 1,3 раза. (далее…)

Порядок и правила эксплуатации

Порядок и правила эксплуатации автомобилей всех типов на дорогах общей сети РФ регламентируются положением о порядке пользования автомобильными дорогами, правилами по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений. Все автомобили и автопоезда в зависимости от весовых параметров — осевого веса и полного веса, подразделяются на две группы:
группа А -автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на дорогах I и 11 категорий общей сети РФ, имеющих усовершенствованные капитальные типы покрытий, а также на дорогах других категорий и городских, проезжая часть которых рассчитана на автомобили этой группы;

группа Б — автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах общей сети РФ. (далее…)

Категория дорог

Автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам

Дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме отнесенных к I и II категориям), основные дороги областного или районного значения (при отсутствии областного деления), подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги (далее…)

Единая транспортная система

Все виды транспорта — железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный — составляют единую транспортную систему. Перевозки между этими видами транспорта распределяются исходя из особенностей, определяющих области их рационального применения. В составе единой транспортной сети значительный удельный вес по количеству перевозимых грузов принадлежит автомобильному транспорту, развитие которого невозможно без благоустроенных автомобильных дорог. (далее…)

В РФ автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от административно-политического и культурного значения в общей транспортной сети делят на общегосударственные, республиканские, областные, местные, городские.

Дороги общегосударственного значения, автомобильные магистрали служат для дальних сообщений между крупными административными центрами, отдельными экономическими районами, а также между государствами. (далее…)

Скорости и нагрузки

Расчетные скорости и нагрузки. Одной из важнейших характеристик автомобильных дорог является расчетная скорость движения. Чем выше технический уровень дороги, тем большую скорость автомобилей обеспечивает дорога.

Расчетная скорость — это предельно допустимая скорость, установленная по условиям безопасности движения. Ее назначают исходя из категории дороги и рельефа местности (табл. 3).

К трудным участкам пересеченной местности относят рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м и на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях с неустойчивыми склонами. (далее…)

tomnosti.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *