Организации школьные – Детские организации в школе

Детские организации в школе

Многие дети имеют похожие интересы, на базе которых можно объединяться с другими для совместной деятельности. Детская общественная организация в школе позволяет не только взаимодействовать со своими единомышленниками, но и принимать активное участие в школьном самоуправлении. Для составления программы детской организации в школе необходимо ориентироваться на основные интересы ее участников и составленные цели этого объединения. В подобных организациях можно развить необходимые качества и приобщиться к интересной и полезной деятельности.

Детям школьного возраста свойственно объединяться в группы по интересам. Это может происходить как в пределах школы, так и за ее стенами. Кроме учебных занятий, для полноценного детского развития необходимо проводить дополнительную работу. Она направлена на интеллектуальное, моральное, эстетическое, спортивное, патриотическое воспитание, чего сложно достичь на должном уровне с помощью одного учебного процесса.

Особенности организаций

Подобные объединения предполагают добровольное объединение учеников и взрослых для осуществления самодеятельности на фоне общих целей  интересов. Сегодня подобные организации занимаются различными направлениями деятельности. Наиболее популярные виды занятий:

  • волонтерство;
  • скаутские объединения;
  • туризм и совместная забота об экологии;
  • артистические и журналистские организации;
  • собрания историков и любителей искусства.

Любое детское объединение предполагает множество ярких мероприятий, тесное общение друг с другом, ведение активной и насыщенной жизни. Дети часто участвуют в благотворительных акциях, интеллектуальных, творческих, спортивных соревнованиях, создают различные проекты. Существует множество

программ детской организации в школе, которые учитывают интересы и потребности учащихся в каждом отдельном случае.

Все школьные объединения сильно различаются по тематике, целям, форме, структуре, видам деятельности. Во многих случаях создание детских общественных организаций в школе предполагает образование сложной структуры и требуют оформления специальной документации, в которую вносятся основные положения функционирования объединения. Выбираются руководители, которые будут контролировать деятельность детей и помогать им в достижении поставленных целей. Часто создаются неформальные объединения, которые не имеют серьезных целей и подразумевают общение по интересам в развлекательных целях.

Сегодня наблюдается рост активности объединения школьников в различные организации с учетом своих интересов. Задача педагогов – поддержать детей в их устремлениях и обеспечить комфортные условия для развития личности. Учителям следует популяризировать подобные объединения в широких массах и поощрять учеников за участие в этих организациях.

Достижением поставленных целей является воспитание духовно богатой, интеллектуально и творчески развитой личности, которая не имеет проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и активно занимается полезной и увлекательной деятельностью. Участие педагогов в данной деятельности играют одну из ключевых ролей.

Цели создания организаций

Детская общественная организация в школе подразумевает различные аспекты целей.

Скачайте таблицу о целях создания детских общественных организаций
Скачать в .docx

Цель школьников

Данная цель реализуется при выполнении нескольких условий.

Ученики объединяются в подобные организации на добровольной основе только в том случае, если видят возможность увлекательной деятельности, удовлетворения своих эмоциональных потребностей. Организация должна способствовать увеличению значимости детской деятельности для социума, позволять выглядеть детям более «взрослыми».

Очень важно суметь создать такие условия в организации, при которых школьники смогут социализироваться наиболее удобным и действенным образом. Необходимо вызвать у детей желание принять на себя определенные социальные функции для успешного взаимодействия в коллективе и обществе в целом.

Цель взрослых, которые принимают участие в работе школы

В работе детской организации в школе огромное значение имеет возможность воздействия на развитие детей. В объединении можно создать оптимальный микроклимат для удовлетворения интересов, потребностей учеников, возможность духовного обогащения и общения с единомышленниками. Также выполняется отбор внутренних способностей и возможностей каждого школьника, которые проявляются в самоограничении и умении работать в коллективе, принимать его правила и устои. Дети приобретают понятие коллективных ценностей, знакомятся с общественными нормами.

В детских общественных организациях в школе также выполняется защитная функция. Речь идет об отстаивании интересов, индивидуальных особенностей каждого школьника, его правах и человеческом достоинстве.

Программы организаций

При работе детской организации в школе огромное значение имеет правильно составленная программа деятельности. При составлении подобных программ следует учитывать следующие факторы.

  1. Возрастные особенности школьников, которые входят в данную организацию.
  2. Постановку необходимой цели, которой должны достигнуть дети. В основном, школьникам следует учиться взаимодействию в коллективе, умению общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, уметь реализовывать свои способности и творческие навыки.
  3. Формулировка задач, которые нужно решить. У детей необходимо воспитывать правильные жизненные ценности, полезные привычки, создавать подходящие условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, заниматься патриотическим воспитанием школьников.
  4. Прописать результаты, которые нужно получить.

Желательно чередовать разные направления деятельности, чтобы развивать разные сферы личности. Стоит доверять вопросы самоуправления детям и нагружать их посильными обязанностями. В процессе решения подобных задач под руководством взрослых школьники становятся более самостоятельными, организованными, ответственными. Улучшаются их отношения с учителями, атмосфера в школе становится более теплой и дружелюбной. Участие в подобных вопросах со стороны школьников позволяет учителям и детям лучше понимать друг друга, дети приобретают уверенность в собственных силах. Школьники чувствуют в себе возможности решать нестандартные задачи и достигать поставленных целей. Детям будет полезно научиться отстаивать свои интересы и личное мнение, прислушиваться к другим членам коллектива и принимать во внимание их точку зрения. Ученики овладеют массой полезных навыков, которые облегчат дальнейшую жизнь, позволят быстро и эффективно добиваться успеха в будущем. Полученные в подобных организациях навыки сделают вступление во взрослую жизнь легким и беспроблемным. Педагоги должны отслеживать малейшие изменения микроклимата в коллективе и следить, чтобы атмосфера всегда оставалась уютной и доброжелательной.

Создание школьных организаций обеспечивает всестороннее развитие школьников в комфортных для них условиях и позволяет вырастить гармоничных личностей.

www.menobr.ru

Положение о школьной детской организации

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Сахарозаводская СОШ»

____________М.В. Григорова

Приказ от № 153 от 31.08.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной детской организации «Союз»

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность детской общественной организации, являющееся школьным   органом ученического самоуправления.
1.2 Деятельность детской общественной организации осуществляется  на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона  РФ “Об общественных объединениях” Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Закон РФ “Об образовании”.

1.3 Положение о детской общественной организации в МБОУ «Сахарозаводская СОШ» принимается методическим объединением классных руководителей

1.4. Детская организация имеет свой герб, флаг, гимн и символику.

1.5. Принимаются в детскую организацию дети с 7 лет.

1.6. План работы детской организации обсуждается на заседании совета старшеклассников и утверждается директором школы. В составлении планов работы республик ДО «Союз» принимают решения председатели республик, старшая вожатая и заместитель директора по воспитательной работе.

2. Цели детской организации:

2.1.Создание и функционирование детской общественной организации как основы  детского школьного самоуправления.

 2.2.Зарождение и развитие школьных традиций, законов,  ритуалов.
 Развитие информационной культуры обучающихся.

2.3. развитие творческого потенциала, самореализации и формирование нравственных качеств ребенка.

3. Задачи организации:

3.1. Содействие администрации школы:
— в совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

— в организации и проведении мероприятий.

3.2. Включение учащихся старшего и среднего звена в детское самоуправление в школе.

3.3. Знакомство учащихся младшего звена с основами школьного детского самоуправления.
3.4. Вовлечение учащихся в традиционные школьные КТД, разработка новых КТД, акций и иных форм организации деятельности .

3.5. Изучение правовых основ государства, формирование активной  гражданской позиции.

3.6. Содействие всестороннему развитию личности «нового информационного века» в условиях глобальных кризисов.

3.7.Создавать необходимые условия для сплочения детского коллектива и нормирования в общении всех возрастных групп учащихся школы.

3.8. Приобщать детей к отечественной истории, культуре и искусству, прививать общечеловеческие нравственные ценности через работу в коллективе.

3.9. Создавать  условия для  полного  самовыражения  и  реализации  творческого потенциала  подрастающей  личности через работу в органах ученического самоуправления.

3.10. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни

4. Руководство детской организации

4.1. Организует работу детской организации заместитель директора по воспитательной работе. Он отвечает за правильную постановку работы детской организации и работает по плану, утвержденному директором школы, согласованному с МО классных руководителей, обсужденному на заседании педсовета.

4.2. Непосредственное руководство деятельностью республик осуществляет Совет старшеклассников и старшая вожатая.

4.3. Совет старшеклассников подотчётен общему собранию школы.

3.4.Заместитель директора по воспитательной работе, МО классных руководителей, Совет старшеклассников подчиняют деятельность детской организации учебно-воспитательным задачам школы. Содержание, формы и методы работы с детьми должны соответствовать возрастным особенностям детей, их интересам и запросам. Работа должна вестись на основе активности и самодеятельности самих детей, развивать инициативу детей на основе сознательной дисциплины.

5. Обязанности члена детской организации:

— Соблюдать Устав школы, добросовестно выполнять решения организации.

— Активно работать в детской организации «Союз», в соответствии с занимаемой должностью,

— Участвовать в проектах, КТД и других мероприятиях.

— Привлекать к активной общественной деятельности своё окружение: одноклассников, друзей.

— Отчитываться о проделанной работе старшей вожатой и на общешкольных линейках .

— Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании её традиций и традиций организации, достойно представлять свою школу на любом уровне.

— Уважать взгляды, убеждения, свободу и достоинство других людей.

— Укреплять дружбу и взаимопонимание между детьми разных национальностей.
— Равняться на общечеловеческие ценности, высокие нравственные, эстетические идеалы.
— Дорожить честью своей организации, своими делами и поступками укреплять её авторитет.
— Быть надёжным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести.

— Оказывать содействие представителям педагогического коллектива в ознакомлении с деятельностью ДО «Союз».

— Ставить в известность администрацию школы о проведении планируемых мероприятий.

— Выполнять решения Совета старшеклассников школы .

6. Права члена детской организации:

6.1. Избирать и переизбираться в ДО «Союз», оценивать работу членов детской организации.

6.2. Выступать с конструктивной критикой и предложениями на сборах организации.

6.3. Участвовать в планировании и корректировке деятельности организации и выполнении принятого плана.

6.4. Участвовать в работе пресс-центра.

6.5. Получать административную поддержку при подготовке и проведении мероприятий.

6.6. Получать информацию от администрации школы о проводимых школьных, муниципальных, краевых и российских мероприятиях.

6.7. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни школы.

6.8. Дети, подростки и взрослые имеют в организации равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

7. Самоуправление организации

7.1. Постоянно действующим органом самоуправления обучающихся является Совет старшеклассников. Члены Совета старшеклассников избираются ежегодно из обучающихся 11 класса.

7.2. Высший орган ДО «Союз» — председатель Совета старшеклассников. Он планирует работу Совета, координирует работу малых групп. Ведет заседания Совета старшеклассников.

7.3. В состав Совета старшеклассников входят председатели детских республик. Старшая вожатая, назначенная директором Учреждения, входит в состав совета и возглавляет школьную детскую организацию.

7.4. Выборы в совет школьной детской организации проходят в сентябре. Члены ДО «Союз» избираются сроком на один год или могут быть переизбранными на другую должность.

7.5. Совет старшеклассников планирует работу, оценивает деятельность председателей республик и секторов, обсуждает план работы школы и детской организации, планирует проведение конкретных дел, распределяет поручения, оценивает работу каждого члена организации, проявляет инициативу в проведении внеклассной и внешкольной работы.

7.5. Совет старшеклассников принимает школьников в детскую организацию.

7.6. Детская организация «Союз» — опора педагогического коллектива в воспитании учащихся.

7.7. Решения Совета старшеклассников принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании.

7.8. Совет старшеклассников собирается по инициативе президента или старшей вожатой, по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

  1. Структура ДО

В ДО «Союз» имеется структура самоуправления. (Приложение 1)

В состав ДО входят учащиеся 1-11 классов.

Председатель Совета старшеклассников – обучающийся 11 класса, главный орган самоуправления детской организации «Союз».

Обучающиеся 11 класса являются председателями республик «Малыш», «Ровесник», Альтаир».

Председатели республик (Совет старшеклассников) осуществляют организацию и контроль за работой Лидеров секторов. Подотчетны председателю Совета старшеклассников.

1-4 классы –республика «Малыш»

5-7 классы –республика «Ровесник»

8-11 классы- республика «Альтаир»

Каждая республика имеет приоритетное направление деятельности – сектор: спортивный, учебный, трудовой, досуговый, пресс-центр.

Лидер сектора ведет контроль за исполнением поручений в классах.

Самоуправление в классах строится по тем же направлениям. Возглавляют работу в классах командиры.

Командир класса обязательно посещает «Собрание командиров», которое проводит Совет старшеклассников.

Решения руководящих органов ДО являются обязательными для членов ДО.

Обязанности по секторам:

Спортивный сектор

— подготовка и организация экскурсий, походов;

— организация соревнований по различным видам спорта;

— определение лучших спортсменов и их награждение;

— проведение рейдов и подведение итогов в соответствии с положением.

Учебный сектор:

— проведение учебных рейдов в соответствии с положением;

— участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

— организация предметных экскурсий, встреч с интересными людьми.

Трудовой сектор

— организация субботников;

— проведение трудовых рейдов и подведение итогов в соответствии с положением;

— организация работы ремонтных бригад;

— организация летней трудовой практики.

Досуговый сектор

— организация проведения школьных праздников, вечеров, концертов, дискотек, огоньков и т.д.;

— организация экскурсий, посещение выставок, театров и т.п.

Пресс-центр

— освещение дел и мероприятий школы в стенгазетах и в СМИ;

— подготовка реквизита и оформления к праздникам и вечерам;

— организация участия в конкурсах газет, рисунков, выставок, поделок и т.д.;

— участие в оформлении летописи ДО.

Вожатский сектор:

-осуществляет работу только в республике «Малыш», тесно работая с ответственными за сектора;

— организует занятость обучающихся на переменах;

— организует и проводит еженедельные школьные линейки

  1. Поощрения и взыскания

Члены Совета старшеклассников за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.

8.2. Члены организации, нарушившие Устав детской организации, отвечают за нарушения на Совете старшеклассников или на заседании детской организации, могут получить замечание, предупреждение об исключении и могут быть исключены из организации только Советом старшеклассников.

8.3. По итогам работы по каждому направлению определяются школьники, деятельность которых может быть отмечен грамотой или ценным подарком.

9. Порядок приема и выхода

9.1.Прием и выход в детскую организацию осуществляется по собственной инициативе и утверждается на Совете старшеклассников.

9.2. Любой член детской организации имеет право сменить направления деятельности, заблаговременно предупредив Лидера сектора.

10. Содержание деятельности

10.1 Содержание деятельности детской общественной организации самоуправления определяется направлениями деятельности школы.

10.2 Направления деятельности детской общественной организации выстраиваются на основе плана деятельности школы, исходя из интересов личностного развития каждого члена детской организации самоуправления.

11. Документация

11.1 Детская общественная организация имеет программу развития, Устав, положения.

11.2 Председатель детской организации составляет списки всех членов организации, с указанием сектора, класса и контактной информации совместно с Лидерами секторов. Председатель составляет отчет о деятельности организации по установленной форме.

11.3 Лидер сектора составляет списки членов своего направления, с указанием класса, контактной информации. Лидер составляет отчет о деятельности в рамках своего направления и представляет отчет в установленной форме Председателю республик или Совету старшеклассников.

11.4 Председатели республик (Совет старшеклассников) составляет списки членов своей республики, с указанием класса, контактной информации. Составляет отчет о деятельности в рамках своей республики и представляет его в установленной форме Председателю Совета старшеклассников.

Приложение 1




infourok.ru

Школьные организации

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЁДОРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

«ШКОДА»

(ШКОЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ)

Школьная детская ассоциация «ШКОДА» — массовая самодеятельная организация детей и подростков школьного возраста . Она действует в рамках существующей в России молодёжной политики, направленной на возрождение детского общероссийского движения, объединяющего детей на гуманистической, демократической и патриотической основе.
Школьная детская ассоциация «ШКОДА» часть районного детского и юношеского демократического движения.

Цель детской организации: воспитывать добропорядочных граждан России, патриотов , всесторонние развитых, культурных , человечных людей. Организация воспитывает молодёжь в духе преданности своей Родине, сознательного отношения к учёбе, труду и общественному достоянию, освоения духовной культуры своего народа и общечеловеческих демократических ценностей.

Функции Школьной Детской Ассоциации:

-включение школьников в практику построения демократического общества в нашей стране;
-содействие всестороннему развитию личности, формирование активной гражданской позиции.

Основные принципы Школьной Детской Ассоциации:

-общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа;
-патриотическая и гуманистическая направленность;
-экологический подход к решению проблем;
-самодеятельность и инициатива школьников;
-насыщенность идеями добра, романтикой и игрой.

Модель детской организации — сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители и руководители клубов (координаторы детского движения) поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность членов детской школьной организации. Детская организация — опора педагогического коллектива в воспитании учащихся.

Члены детской организации. Обязанности и права.
Члены детской организации может быть любой школьник, выполняющий законы детской организации и активно в ней действующий.

Обязанности члена Школьной Детской Ассоциации определены в ЗАКОНАХ организации:
-учиться и трудиться для блага Родины, готовиться стать её полнокровным гражданином и защитником;
-любить, беречь и защищать природу родного края, России;
-уважать и изучать историю своей страны, своего края, беречь культурные традиции между детьми разных национальностей;
-ровняться на общечеловеческие ценности, высокие нравственные, этические и эстетические идеалы;
-дорожить честью своей организации , своими делами и поступками , укреплять её авторитет;
-быть надёжными товарищами, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести.

Порядок приёма в детскую организацию.
В детскую организацию принимаются школьники 5-х-11-х классов. Приём в организацию проводится добровольно и индивидуально.

Структура организации и её самоуправление

Высший орган организации — общее собрание организации.
Общее собрание планирует работу , оценивает деятельность организации и клубов, Совета организации, обсуждает важнейшие дела детского коллектива.
Совет организации принимает школьников в организацию, планирует и оценивает работу клуба в целом, и каждого члена организации, планирует проведение конкретных дел.
Для организации текущей работы членами организации избираются: председатель клуба, Совет клуба во главе с председателем клуба, Совет клубов во главе с председателем Совета организации.

Поощрение и взыскания:
-члены организации , клуба, отличившиеся в учёбе и общественно полезных делах, награждаются Почётными грамотами.
— члены организации , нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушение на Совете клуба. Совете организации, могут получить замечания, предупреждения об исключении, могут быть исключены из организации.

Атрибуты детской организации.
Члены организации признают символы и атрибуты России с уважением к ним относятся.
Единым символом организации станет трёхцветный галстук (белый, синий, красный ).

Прогнозируемый результат деятельности
Расцветятся разными красками плоды на «Древе жизни школы».Каждый плод — это дело, проведенное в течение учебного года.
Красный цвет — это цвет плода — расскажет о том, что это дело всем понравилось, все приняли в нём участие .
Жёлтый цвет — будет означать, что дело тоже понравилось и ему всегда найдётся место в жизни школы, но нужно немного обогатить его содержанием.
Зелёный цвет — это цвет плода недозрелого, и ребятам и руководителям надо решать, что с этим плодом делать дальше.
Плоды раскрашенные в коричневый цвет , дадут всем понять , что такие дела никому не нравятся и ничего не дают ни для сердца, ни для ума, ни для души.

 

ШКОДАШКОЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
1.-РЕСПУБЛИКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЛЮДЕЙ: ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, А ТАКЖЕ ВЗРОСЛЫХ.

1. Ассоциация:

a) общественная- действует на благо жизни своего коллектива и микрорайона школы;
б) многонациональная — открыта для детей всех национальностей;
в) детская — все члены ассоциации имеют равные права и участвуют в решении вопросов, касающихся их жизни;
г) гуманистическая — защищает права каждого члена ассоциации и заботится о всех её членах;
д) самостоятельная — члены ассоциации сами решают вопросы своей жизни, выбирают дела, управляют организацией.

2. Цель создания ассоциации:

Объединить школьников, помочь школьнику расти человеком уважающим себя и других, полезным и нужным семье, школе, обществу.

3. Девиз:

«Не доволен — возражай,
Возражаешь — предлагай,
Предлагаешь — делай,
Берись за дело смело!»

4. Речёвка:

Раз, два! Три, четыре!
Три, четыре! Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это «ШКОДников» отряд!
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!

5. Законы ассоциации:

«Закон слова»— члены организации верны своему слову и держат его;
«Закон дела»— члены организации не ждут подсказки, всегда активно действуют;
«Закон заботы»— члены организации оказывают помощь всем, кто в ней нуждается;
«Закон дружбы»— члены организации оказывают
«Закон чести»— члены организации берегут свою честь и достоинство школы.

6. Песня:

Покрутите пёстрый глобус
И найдёте вы на нём
Ту страну, страну большую
О, которой мы поём.
Нашу детскую планету
Называем ШКОДой мы,
Со страной весёлой этой
Мы всегда, всегда дружны.
Припев: Лишь в нашей стране
Вы услышите радостный смех!
Лишь в этой стране
Ожидает в делах вас успех!
В стране этой звонкой, весёлой
Взрослеем мы вместе со школой
А жизнь нам дают «7 ключей».

fedorovkaschool.narod.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о детской общественной организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка»

Черкашина С.В. ___________

ПОЛОЖЕНИЕ

о детской общественной организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка»

  1. Общие положения работы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

1.1. Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка» состоит из учащихся 5-9 классов и является общественной организацией учащихся в школе, основанной на добровольном участии, согласии и сотрудничестве.

1.2.Деятельность детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия и открытости.

1.3. Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.

1.4. Для координации работы в состав детского органа самоуправления входят директор, заместитель директора УВР и по воспитательной работе, педагог – организатор.

1.5. Выборы в совет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» проводятся ежегодно в конце октября из числа представителей каждого класса, имеющих желание работать и быть в центре школьной жизни.

1.6. Совет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» организует свою работу под руководством педагога-организатора МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка».

2. Задачи детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»:

2.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
— в совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— в организации и проведении мероприятий.

2.2. Включение учащихся старшего и среднего звена в детское самоуправление в школе.
2.3. Знакомство учащихся младшего звена с основами школьного детского самоуправления.
2.4. Вовлечение учащихся в традиционные школьные КТД, разработка новых КТД, акций и иных форм организации деятельности .

2.5.  Изучение правовых основ государства, формирование активной  гражданской позиции.
2.6. Содействие всестороннему развитию личности «нового информационного века» в условиях глобальных кризисов.

3. Структура организации

3.1 Членами детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» являются учащиеся школы с 5 по 9 классы.

3.2. В классном коллективе ребята объединяются по творческим группам.

3.3. В каждой творческой группе выбирается лидер, который потом становится участником органов ученического самоуправления (Совет учащихся 5-9 классов). Совет учащихся включает в себя: сектор Культуры и досуга; сектор Спорт и здоровье; сектор Дисциплины и порядка; Информационный центр; сектор Шефской помощи; трудовой сектор). Все Советы собираются не реже, чем один раз в месяц.

3.4. Все первичные коллективы входят в состав единой организации.

3.5. Руководит классным коллективом командир класса.

3.6 Командир класса входит в ученический Комитет, которым руководит педагог организатор. Ученический Комитет собирается один раз в две недели.

3.7 Ученический Комитет является главным органом ученического самоуправления, в состав которого входят старшеклассники, а также могут входить представители других органов ученического самоуправления, командиры. Совет учащихся собирается один раз в месяц.

3.8. Все органы ученического самоуправления избираются сроком на один год.

3.9. Высшим органом самоуправления является общешкольное собрание всех представителей ученического самоуправления, который собирается четыре раза в год.

4. Организация деятельности


4.1. Во главе детского самоуправления находится ученический Комитет  детской организации. Его основу составляют: Председатель и Лидеры направлений деятельности организации. Ученический комитет детской организации собирается 2 раза в четверть. В начале четверти принимается решение по работе детского самоуправления на четверть, ставятся задачи и цели работы на данное время, а в конце четверти подводятся итоги. При необходимости проводятся экстренные совещания.
4.2. Председатель проводит Совет Лидеров 1-2 раза в четверть. На данном совете  Лидеры знакомятся с решением Совета детской организации, вносят свои коррективы и предложения по внедрению их в дальнейшую работу.
4.3. Лидеры проводят заседания  рабочих групп своих направлений по внедрению решений Совета 1 раз в четверть.

4.4. Председатель детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» выбирается из членов ученического комитета детской организации голосованием.

4.5. Секретарь детской организации отвечает за документацию и ведет Протоколы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».

4.6. Работа детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» организуется на основе планирования и текущих дел.

4.7. Комитет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» проводит заседания, на которых планируется и анализируется каждое КТД (коллективное творческое дело), проведенное членами детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» в школе и вне школы.

4.8. Комитет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» включает в себя совет учащихся 5-9 классов. Совет учащихся включает в себя: сектор Культуры и досуга; сектор Спорт и здоровье; сектор Дисциплины и порядка; Информационный центр; сектор Шефской помощи; трудовой сектор

4.7. Сектор шефской помощи отвечает за: оказание помощи младшим, заботу о ветеранах, руководит работой “Тимуровского движения”

4.8. Сектор культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов.

4.9. Сектор спорт и здоровье отвечает за: подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в общегородских спортивных мероприятиях, сбор информации о достижениях учащихся школы.

4.10. Сектор дисциплины и порядка отвечает за: дежурство по школе, охрану порядка на школьных вечерах, ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, уборку классных помещений школы в конце четверти, распределение классов для дежурства по школе.

4.11. Информационный центр отвечает за: формирование имиджа школы, выпуск школьных газет, обмен информацией с другими организациями.

4.12. Экологический сектор отвечает за: формирование и развитие трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, село), становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Функции:

  • планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;

  • организует работу на пришкольном участке, субботники;

  • организует генеральные уборки в школе и классах;

  • оказывает помощь в организации конкурсов на лучший класс, лучший пришкольный участок и т.д.;

  • планирует и организует выставки работ из природного материала;

  • организует работу по сохранению и уходу за комнатными растениями в школе.

5. Документация и отчетность детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

5.1. План работы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.

5.2. Анализ деятельности детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.

5.3. В течение учебного года ведутся Протоколы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА», в который записываются все КТД, планируемые и проведенные советом детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».

5.4 Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» имеет программу развития, устав, положения

5.5 Председатель детской организации составляет списки всех членов организации, с указанием направления деятельности, класса и контактной информации совместно с Лидерами направлений. В конце учебного года Председатель составляет отчет о деятельности организации по установленной форме.

5.6 Лидер направления составляет списки членов своего направления, с указанием класса, контактной информации. Два раза в год составляет отчет о деятельности в рамках своего направления и представляет отчет в установленной форме Председателю или Совету детской организации.

6. Права и обязанности членов детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

6. 1 Члены детской организации имеют право:

  • избирать и быть избранным в органы самоуправления класса и школы, оценивать их работу;

  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;

  • выражать свое мнение по любому вопросу;

  • участвовать в планировании и корректировке деятельности организации и выполнении принятого плана;

  • сохранять и развивать традиции своего коллектива;

  • участвовать в работе печатных органов организации.

6.2 Члены детской организации обязаны:

  • добросовестно учиться;

  • соблюдать законы организации;

  • действовать на благо школы-интерната, заботиться о чести и поддержании ее традиций и традиций организации;

  • выполнять решения органов самоуправления школы-интерната;

  • уважать взгляды и убеждения, свободу и достоинство других людей.

6.3 Члены организации могут быть исключены из организации за деятельность, противоречащую целям и задачам организации, а также за действия дискредитирующие организацию, наносящие ей моральный ущерб

7. Функции

7.1. Председатель Совета детской организации.

Председатель детской организации является главным, контролирующим и координирующим органом данной структуры.  Он контролирует  работу каждого из Лидеров, контролирует работу совета Лидеров. Посещает районные межшкольные советы старшеклассников, информирует совет о районных мероприятиях.
7.2. Лидер направления.

Лидер направления контролирует и координирует работу  своего направления. Регулярно предоставляет отчеты о работе направления Председателю, распределяет обязанности между членами направлений. Лидер обязан отслеживать выполнения решения Совета детской организации на всех этапах деятельности

7.3. Член организации.

Член организации осуществляют деятельность согласно самостоятельно выбранному направлению и плану работы детской организации.

8. Порядок приема и выхода

8.1.Прием и выход в детскую общественную организацию осуществляется добровольно на собрании класса в начале первой четверти.

8.2. Любой член детской организации имеет право сменить направления деятельности, заблаговременно предупредив Лидера направления деятельности.

9. Поощрения и наказания

9.1. По итогам работы по каждому направлению определяются учащиеся, деятельность которых может быть отмечена приказам с занесением в личное дело, грамотой, ценным подарком.

9.2 Совет детской организации имеет право представлять к награде на школьном уровне своих членов.

9.3 Члены организации, имеющие нарушения устава, положения детской организации решением Совета исключаются из организации.

УСТАВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

«ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

1. Общие положения

Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» является добровольным объединением детей МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка».

Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» участвует в реализации воспитательных целей и задач МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка»

Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» не принадлежит ни к какой партии и отвергает диктат любой политической системы.

2. Цель детской организации

Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения. Основу детской организации составляет дружба, добро, справедливость, уважение к каждому, равноправие и сотрудничество. Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» старается сделать жизнь детей и подростков МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка» наиболее разнообразной и интересной, познавательной и полезной.

3. Девиз и символика детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

Девиз — «Жить делами яркими как радуга   и дружить как семь её цветов»

У детской организации «Школьная республика» есть свой гимн, герб и флаг.

4. Организационное строение детской организации

Высшим органом детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» является общее собрание учащихся МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка», которое собирается четыре раза в год. Общее собрание принимает и изменяет Устав детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА», планы и программы деятельности, избирает ученический комитет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».

5. Совет детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

1. Президент

2. Секретарь

3. Министерство шефской помощи

4. Министерство спорта и здоровья

5. Министерство культуры и досуга

6. Министерство дисциплины и порядка

7. Министерство Информации

8. Министерство учебной деятельности

6. Правила актива детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

 

1. Коллективно обсуждать и решения принимать:

Делать где? Зачем? И что?

Как? Когда? Во сколько? Кто?

2. На заседании актива не молчать, громко тоже не кричать,

Слушать друг друга, говорить по кругу.

Что не нравится, сказать, и решенье подсказать.

3. Наладить отношения с малышами:

— не ходить к младшим ребятам, не подготовившись к встрече;

— никогда не обманывать малышей.

4. Учиться быть зорким, учиться видеть:

— чем порадовать младших и старших;

— о ком позаботиться;

— чем помочь школе.

7. Работа детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

Детская организация «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» ежегодно планирует свою деятельность в следующих направлениях:

  • методическое, включающее работу с воспитателями;

  • прогностическое, главным мероприятием, которого является создание школьного актива;

  • организационное, основанное на планировании работы по организации мероприятий и коллективно-творческих дел;

  • гуманистическое, ориентированное на создание условий для всемерного развития личности через проведение различных культурно-массовых мероприятий;

  • досуговое, включающее в себя систему дополнительного образования, многообразие внеурочной деятельности и организация содержательного досуга учащихся;

  • конкурсное, основанное на укрепление школьных конкурсных традиций;

  • практическое, включающее спортивное и оздоровительно-массовые мероприятия, а также организацию трудовой деятельности на основе состязательности;

  • правовое, включающее в себя мероприятия, позволяющие формировать активную гражданскую позицию у детей, умение общаться, быть толерантными друг к другу.

8. Формы работы:

 

Экскурсии и походы;

Классные часы;

Беседы;

Наблюдения;

Проведение традиционных общешкольных КТД;

Викторины по истории школы, района, области;

Участие в предметных неделях;

Кружки, клубы и секции;

Календарные праздники;

Выставки;

Диспуты;

Дискуссии;

Субботники;

Встречи с интересными людьми;

Проекты;

Ролевые игры;

Собрания.

ПРОГРАММА

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

« ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» МОУ «Школа-интернат №8 города Донецка»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка.

2. План – сетка работы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».

3. Основные общешкольные Коллективные Творческие Дела (КТД) и мероприятия.

4. Приложения.

5. Положение о детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

6. Устав детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

1. Пояснительная записка.

Цель детской общественной организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»: выявить творческую индивидуальность учащихся среднего звена классов, объединить школьников на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.

Задачи:

1. Развивать умения и навыки межличностного общения.

2. Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.

3. Развивать организаторские умения.

4. Развивать способности к деловому взаимодействию.

5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами.

6. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.

7. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.

8. Развивать коммуникативные умения и навыки.

9. Побуждать активность детей.

«Работа органов самоуправления будет только в том случае актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание деятельности того или иного органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток»

А.С.Макаренко

План – сетка работы детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»

1. Выборы активов классов.

2.Организация, подготовка и проведение КТД.

3.Анализ мероприятий.

4. Работа с классными руководителями.

5. Работа с педагогами дополнительного образования.

Совещания

Заседания МО воспитателей

1-2 раза в месяц в течение года

 

Зам. дир. по ВР, педагог -организатор воспитатели

Прогностическое

1.Создание совета детской организации

2. Работа с младшими школьниками

3. Участие в мероприятиях.

Заседания совета детской организации

 

В течение года

Педагог-организатор

Организационное

Один раз в месяц собрание совета детской организации «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».

Заседания

В течение года

Педагог-организатор

Гуманистическое

 

1.Антинаркотическая акция.

 

 

2. «Один день армейской жизни».

 

 

5. «Хозяюшка»

 

6. «День Земли».

 

 

7. День Победы.

 

8. Ученик года

Акция

 

 

 

Военно-спортивная игра

 

Конкурсная программа.

Тематический вечер

 

торжественная линейка

конкурс

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

  Февраль

 

 

 

Март

 

 Апрель

 

 

Май

 Май

 

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

 

Совет д.о.,

учитель физ-ры.

 

 

Совет д.о.

 

Совет д.о.

 

Воспитатели

Зам. директора по ВР, педагог организатор.

Досуговое

1. День Учителя.

 

2. День матери.

 

3. Новогодние праздники.

4. Масленица.

7. Последний звонок.

8. Кружки по интересам.

Концертная программа.

Концертная программа.

Утренники

Конкурс

Праздничная линейка.

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Март

Май

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

совет д. о.

совет д.о., педагог организатор, воспитатели

Зам. директора по ВР, педагог организатор

совет д/о

Зам. директора по ВР, педагог организатор

руковод. кружков

Конкурсное

1. «Лучший классный уголок».

2.«Самый творческий класс!»

3. Лучший дежурный класс

Заседания актива детской организации.

Заседания МО воспитателей

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог организатор

воспитатели

Практическое

 

 

 

 

1.День здоровья.

2.Строевой смотр.

3.Веселые старты.

4.Трудовой десант.

 

 

5. Летний лагерь

спортивные игры

выступления

соревнование

субботники, генеральные уборки, дежурство

отдых и оздоровление

В течение года

Июнь

Зам. директора по ВР,

учитель ОБЖ, социальный педагог.

учитель

физ- ры, воспитатели, совет д.о.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

Правовое

 

1. Неделя здоровья

2. «Спорт вместо наркотиков»

3. День Республики: «Мои права и обязанности»

4.Антитеррористические мероприятия

4. «Этикет»

5. «Имею право»

Неделя

Акция

 

Урок

 

 

Классные часы

Акция

Занятия

Октябрь

 

Ноябрь

 Май

Декабрь

 

В течение года

Январь

Апрель

Учитель

физ — ры

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

Учитель

обществознания

 

Воспитатели

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ КТД И МЕРОПРИЯТИЯ

1 четверть

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

«Первое сентября»

«Безопасное колесо»

Неделя здоровья

День учителя

Дежурство по школе

Субботник

Классные уголки

Праздничная линейка

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения

Спортивная игра

Праздничный концерт

Активность учащихся

Проверка классных уголков

Информация

Итоговые таблицы

Стенгазета

Информация

Обсуждение

2 четверть

 

 

Ноябрь

 

 

«Портфель в порядке»

«Богатырские потехи»

 

День матери

Дежурство по школе

Классные уголки

Генеральная уборка

Волейбол

Акция

Спортивные соревнования

Праздничный концерт

Проверка классных уголков.

Проверка кабинетов

Соревнования.

 

Анализ КТД

Обсуждение

 

Награждение

Декабрь

 

 

 

 

 

 

День здоровья

Контроль за уборкой классных кабинетов

Новогоднее поздравление «Встреча Нового года»

Новогодняя ёлка

Спорт

Проверка кабинетов

 

Концертная программа

 

Младшее звено

Информация

Обсуждение

 

Награждение

Стенгазета

Анализ КТД

Создание стендов

3 четверть

 

Январь

 

Народные игры и забавы зимой

«Этикет»

Дежурство по школе

 

Проверка школьных принадлежностей

Игры

 

Акция

Проверка кабинетов

Акция.

Информация

 

Награждение

 

Анализ КТД

Обсуждение

Февраль

 

 

 

 

Неделя спортивно – массовой работы

Зимние эстафеты

Вечер школьных друзей

Народные игры и забавы зимой

День Защитника Отечества

Генеральная уборка

Проводы Зимы

Масленица

Соревнования

Игры

 

Военные развлечения

Активность учащихся

Соревнования

Программа

КТД

Информация

 

Награждение

 

Анализ КТД

 

Обсуждение Создание стендов

 

 

Март

«Хозяюшка»

Праздник для младших школьников «Зачем девчонок поздравлять?»

Минута славы

Опасность на водоемах

Дежурство по школе.

Генеральная уборка

Конкурс

Концертная программа

 

Шоу

Операция

 

Активность учащихся

Информация

 

Анализ КТД

 

Обсуждение

4 четверть

Апрель

 

 

День здоровья

День науки

Декада экологии

Деловой стиль в одежде и в жизни

День безопасности: «Пожар – это беда»

Дежурство по школе

Уроки здоровья

Конкурс

Конкурс – смотр

Конкурс

Конкурс

 

Беседы, учебная эвакуация, конкурс рисунков

Информация

 

Анализ КТД

Обсуждение

 

Награждение

Май

 

 

 

 

.

Час здоровья, посвященный дню борьбы с курением.

Вахта памяти

Туристический слет

«Моя семья»

Открытие летнего спортивного сезона

«Последний звонок»

«Ура! Каникулы!»

Дежурство по школе

Субботник

Генеральная уборка

Беседы

 

Митинг

Соревнования

Спортивный праздник

Соревнования

 

Линейка

Итоговая линейка

Активность учащихся

Активность учащихся

infourok.ru

Статья по теме: роль детской организации в современной школе

Роль детской организации в современной школе. 

В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация  школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, креативности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный: принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность; уметь работать в команде, т. е. обладать лидерскими качествами.
Социально-антропологические исследования и практика убеждает в том, что именно детские организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков, так как дают возможность участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовывать собственную инициативу, получить общественное призвание, уметь вести за собой, а при необходимости быть ведомым.

Детская организация в школе представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе и четко выраженную структуру. Подавляющее большинство ребят ищут в детских объединениях реализации своих возрастных потребностей: коммуникативную (желание неформально общаться), деятельную (желание производить продукт), творческую (желание реализовывать свои идеи), амбиционную (желание быть признанным). Часто эти потребности вступают в противодействие друг с другом, например идея одного ребенка может быть встречена негативно другими детьми, затянувшееся по времени обсуждение ставит под удар произведение продукта и так далее. В качестве одного из решений подобного рода противоречий и возникли детские организации, где помимо желаний участников существуют еще и правила их взаимодействия описанные в законах, принципах или уставе организации. Таким образом, детская организация является более структурированной и простой в понимании ребятами, чем детское объединение.

Еще одной из отличительных особенностей детской организации является самоуправление и самодеятельность, то есть возможность любого члена коллектива влиять на те самые правила взаимодействия (формально выраженные в принципах, законах и уставе) и возможность определять конкретику своей деятельности в текущий момент (формально выраженную в плане работы, планируемых проектах и так далее). Долговременная детская организация не может существовать без участия взрослых. Так как общественная деятельность регулируется законодательством, для которого дееспособным лицом является только совершеннолетний гражданин, то для реальной работы организации необходим минимум один взрослый представитель. Деятельность взрослого в детской организации регулируется теми же принципами, законами, уставом, в соответствии с которыми живут и все остальные.

Но роль взрослого в организации особая. Даже не имея на то желания, взрослый человек в детской организации становится педагогом, так как действительная реализация детских потребностей спроецированная на общественный характер деятельности организации ставит его в педагогическую позицию.

Таким образом, как бы не формулировалась цель (идея) организации, для педагога она формулируется однозначно: образование детей.

Школа тоже является общественной организацией, основной целью которой является образование ребенка, то есть формирование целостной личности современного человека. Создается парадоксальная ситуация — с одной стороны и детская организация и школа стремятся к развитию ребенка, с другой стороны, зачастую видят друг в друге только объект для реализации своих потребностей.

Место детской организации именно в школе, так как для детской организации школа является огромным социальным объектом, что позволяет существенно расширять социальную деятельность организации, и развивать ее (в зависимости от возраста участников) постепенно. К примеру, в начальной школе социальным объектом может стать конкретный класс, конкретное помещение или территория школа, а в старших классах социальным объектом уже становятся все классные коллективы, то есть организованные мероприятия идут уже на общешкольном уровне.

К тому же, образовательный процесс идет комплексно, с участием большого количества педагогов. Это позволяет избежать ряда рисков, связанных с личными особенностями лидеров детских организаций и учителей, а так же координировать свои действия для достижения лучшего педагогического результата.

Кроме того расширяется методическая и ресурсная база образовательного процесса. То есть, методики работы детской организации могут быть использованы для проведения уроков и, наоборот, для реализации тех или иных внеурочных проектов могут быть задействованы уроки и элементы предметных программ. Школа может помогать организации помещениями, финансами, осуществлять нормативно-правовую и бухгалтерскую помощь, детская организация может направлять своих детских лидеров для проведения тренингов, кружков и других занятий с учащимися.

Помимо этого школа и детская организация могут быть полезны в рамках реализации практикориентированного подхода. Не секрет, что российское образование грешит оторванностью от реальной жизни. Тогда, как детская организация уделяет мало внимания или не уделяет вовсе использованию научной и предметных основ для своих дел. Взаимный интерес очевиден! Для его реализации достаточно немного изменить отношение к содержанию мероприятий детской организации и преподаванию предметов.

Таким образом, детская организация, это один из компонентов образовательной концепции школы, который реализует то, что невозможно реализовать в рамках классно-урочной системы. Но для этого лидер детской организации должен четко понимать, что организация — это не отражение его творческой личности и его педагогических и эмоциональных амбиций, а образовательная структура, являющаяся элементом другой образовательной структуры. Члены детской организации должны соизмерять свои потребности и интересы с интересами и потребностями школьного коллектива, а администрация школы должна учитывать мнение органов самоуправления организации и с управленческой, и с педагогической точек зрения одновременно. Только при соблюдении этих условий детская организация и школьный коллектив могут взаимовыгодно сосуществовать в школьном пространстве и приносить ощутимую пользу всем участникам образовательного процесса.

.

nsportal.ru

Статья на тему: Организация деятельности школьного научного общества

Организация деятельности школьного научного общества

Тема заявленного доклада, является, на мой взгляд, достаточно актуальной, современной и значимой, особенно в контексте  задач, поставленных Президентом России Д.А. Медведевым перед Федеральным собранием. Одним из важнейших направлений в сфере образования, и это звучало в его речи, является работа с одаренными детьми, поддержка талантливой молодежи.

         Что же надо уметь разглядеть в ребенке, чему учить и как воспитывать, чтобы выполнить социальный заказ общества – воспитать мыслящего интеллектуала, будущего двигателя общественного прогресса. В поиск ответов на эти вопросы включился и педагогический коллектив школы № 23 города Гуково Ростовской области, который  в течение ряда лет выработал свой педагогический почерк, проявившийся в создании и реализации четкой системы учебно-воспитательной работы и, в частности, ее составляющей – «Системы работы  одаренными детьми».

В нашей школе работа с одаренными детьми, стремящимися совершенствовать свои знания в области химии, биологии, экологии, и других наук начинается с вступления всех желающих в НОУ «ШАНС». Ребятам предлагается план занятий научного общества, который корректируется в соответствии с предложениями воспитанников. Это дает возможность выявить интересы и склонности детей к поисковой деятельности с учетом профессиональной ориентации школьников. Вместе с учащимися выбирается темп научно-исследовательской и реферативной работы, уясняется сущность научной проблемы, уточняются параметры темы, даются рекомендации по используемой литературе и структуре будущего проекта. В течение нескольких занятий формируется чёткое представление об изучаемой проблеме, формируется собственная точка зрения на данную проблему, обсуждается библиографический обзор и рассматривается собственная концепция, в это же время происходит и отсев тех учащихся, которые осознали, что занятия в обществе не их стезя. На лицо дидактический подход к обучению и развитию одаренных детей. Лучшие работы воспитанников заслушиваются на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, конференциях от школьного уровня до областного, на которых учащиеся занимают призовые места, награждаются грамотами, ценными призами, денежными премиями.

        Научно-исследовательская деятельность учащихся является одной из форм работы с одаренными детьми. Стремление исследовать окружающую действительность заложено в человеке на уровне инстинкта, а в современном обществе в условиях многократного увеличения информационного потока обрушивающегося на человека, исследовательский тип мышления становится, особенно, востребован. Поэтому ученические исследования в образовательном процессе рассматриваются как способ освоения действительности, как средство организации образовательной деятельности школьников и как способ мотивации школьников к учению.

Благодаря применению данной формы в организации образовательного процесса у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблеме с исследовательской, творческой позиции.

Все усилия по организации системы исследовательской деятельности учащихся следует направлять именно на эту задачу, а не на абстрактную подготовку ученика к взрослой жизни в науке, развитию у него тех или иных навыков, получению определенных специальных знаний. Не умаляя значения накопления багажа знаний, считать, что они могут выступать только желательным следствием при успешном решении первой задачи – искренней заинтересованности в собственной исследовательской деятельности.

Исследование в сфере образования является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цели исследовательской деятельности несколько иные:

  • приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности,
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления,
  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

  Учитель на основе психолого-педагогической диагностики и личных наблюдений выбирает  несколько учеников, проявивших себя в ходе изучения  химии или других предметов для индивидуального развития их способностей.

   Учащиеся среднего звена в процессе работы над небольшими по объему исследованиями могут раскрыть свой творческий и научный потенциал, научатся работать с научно-популярной литературой, искать информацию и обрабатывать её. В этом возрасте мало кто задумывается о причинно-следственных связях и их увлекают просто занимательные опыты и чудесные превращения, но наша задача – показать, что теория и практика едины, что предметы естественнонаучного цикла взаимосвязаны  друг с другом и другими предметами и что полученные знания пригодятся им в обычной жизни.

 Мы должны помочь способным и одаренным  детям сделать правильный  профессиональный выбор.

    С учениками старших классов работа ведется в течение нескольких месяцев над одним проектом. Нельзя, чтобы проекты были делом нескольких дней или имели реферативный характер. Надо научить учеников самостоятельно  находить нужный материал в научной литературе или Интернете, ставить научную проблему, обосновывать актуальность работы, определять цели и задачи, делать выводы.

      Работа  учителя – это методическая помощь, подбор химических реактивов и оборудования, обеспечение безопасности опытов, помощь в оформлении результатов и контроль за ходом и правильностью работы. Учащиеся могут сами предложить тему исследовательской работы или взять тему, предложенную учителем.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Представление исследования, имеет решающее значение во всей работе и жестко стандартизировано в «большой» науке. Наши ученики чаще всего используют для представления исследования такие формы как устный доклад или мультимедиа презентацию.
В практике используются чаще всего три типа исследовательских работ, это: проблемно-реферативные, экспериментальные и собственно исследовательские.
Что же характерно для каждой категории исследовательских работ?

  • Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
  • Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
  • Собственно исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредсказуемость результата, который могут дать исследования.

Результативность любой деятельности, в том числе и исследовательской не всегда можно оценить «здесь и сейчас». Но, то, что такая форма внеурочной деятельности многим выпускникам помогла в их дальнейшем самоопределении и выборе профессии я просто уверена. И именно поэтому для меня, как педагога, очень важна не только результативность в виде полученных оценок на выпускных и вступительных экзаменах, грамот и дипломов различного уровня, но и внутренние изменения ребёнка, которые будут способствовать преобразованию его эмоционально-волевой сферы и помогать ему в дальнейшем обучении.

Вывод.

Организация научно-исследовательской работы учащихся на всех ступенях обучения наиболее целесообразна и продуктивна именно в форме школьного научного общества.

Выполнение научно-исследовательских работ учащимися в рамках НОУ это одна из составных частей развития ребёнка по индивидуальной образовательной траектории.

Применение передовых методик и педагогических технологий, формирующих исследовательские навыки, позволяет сформировать гармоничную всесторонне развитую личность.

Участие школьников в научно-методической работе совместно с учителями над научно-исследовательскими образовательными проектами позволяет наиболее полно раскрыть талант одарённых школьников, помочь им с определением будущей профессии.

 

nsportal.ru

Детская организация в школе

Современная детская организация в школе, такая, как «Российское движение школьников», созданная президентом Владимиром Владимировичем Путиным, напоминает настоящие пионерские сообщества. Они основываются на почитании взрослых, взаимопомощи, строгому воспитанию и высоким моральным качествам. В последнее время это очень актуально для молодежи и детей. Молодые люди, воспитанные в подобных организациях, станут настоящей опорой нашего общества, будущими политиками и государственными деятелями.

Конечно, тяжело представить, что пионерские и комсомольские организации возродятся с новой силой и займут почетное место в школах. Многие отказываются верить в то, что патриотическое воспитание и строгие убеждения могут быть присущи современной молодежи.

Объединить детей общей целью в единое сообщество, которое постоянно будет встречаться на сборах и устраивать «съезда» один раз в три-четыре года – дело не из лёгких. Для этого требуется общий сильный лидер, которому под силу будет построить цельный коллектив из индивидуумов, подчиняющихся определенны правилам.

 Преимущества пионерского и комсомольского воспитания

Определенная организация, со своим уставом, членством и структурой — это пионерское объединение детей. Весь школьный класс носил имя какого-либо пионера-героя. Также ранее существовали так званые «тимуровцы», которые помогали бабушкам и были имели очень похожие с пионерами и комсомольцами общественные идеи. Они собирали макулатуру и металлолом, облагораживали парки и скверы, помогали колхозникам собирать урожай.

Пионеры постоянно организовывали походы с кострами и песнями, брали участие в спортивных соревновательных играх, обучались ориентировке, изучали историю родного края и неоднократно принимали участие в раскопках, находя исторические захоронения. Уже с третьего класса малыши становились «октябрятами», а с восьмого – «комсомольцами». В комсомольцы принимали политически-сознательных молодых людей.

Дольше просуществовали организации скаутов, которые имели охотничью закалку, хорошо ориентировались на местности, умели выживать в природных условиях. В 2007 году насчитывалось несколько десятков подобных организаций в России. На сегодняшний день не осталось уже ни одной из прежних, но все равно это движение продолжается и зарождаются новые.

 Современные примеры

Одни из аналогов пионерских организаций, современные российские скауты, — это сообщества молодежи и их лидеров, которые организовывают различные спортивные и социальные мероприятия. Такие отряды сегодня называют «дружинами», они находятся практически в каждом городе и чаще всего объединяют параллели в одной и той же школе. Например, отряд «Заволжье» постоянно принимает участие в забегах, постоянно помогают дому престарелых, животным, ведут блоги и отчеты о своих планах и мероприятиях.

Существует множество скаутских сайтов, где скауты с различных стран и городов могут делиться своими впечатлениями и достижениями, соревноваться между собой и договариваться о совместных планах. В Москве даже есть целый музей скаутинга им. В.А.Попова, в котором любой может ознакомится в этим модным во все времена движением и изучить много интересного для себя. В Санкт-Петербурге региональная организация называется «Скауты СПб», они занимаются пешеходным туризмом, ночным ориентированием.

Летом такие сообщества организовывают детские лагеря, где могут принять в свои ряды всех желающих.

Все-таки пионеры – замечательная организация, которая помогает молодым людям найти себя в жизни.

Похожее

uchitelskaia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *