Организация лотереи – :

Юрлица больше не смогут организовывать лотереи // Анализ федерального закона

Юрлица больше не смогут организовывать лотереи, а конкурс на определение оператора лотереи будет проходить по специальной процедуре (Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ).

 

30 января 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 416). Данный документ кардинально меняет порядок организации и проведения лотерей в России. Организовывать лотереи сможет только уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Российские частные компании лишаются такого права. Конкурс на определение оператора лотереи будет проводиться по установленным Законом N 416 правилам. 

 

1. В России будет введен запрет на проведение всех лотерей, кроме государственных всероссийских и международных 

С 1 июля 2014 г. запрещается проводить любые стимулирующие лотереи — т.е. такие, в которых не вносится плата за участие и призовой фонд формируется за счет средств организатора, а также негосударственные, региональные государственные и муниципальные лотереи. Таким образом, будут сохранены исключительно всероссийские государственные и международные лотереи. Кроме того, с этой даты прекратится выплата участникам лотерей причитающихся им выигрышей. Формулировка закона не исключает ситуации, когда лицо, победившее в проведенной лотерее, не сможет получить свой выигрыш. С 30 декабря 2013 г. (с момента опубликования Закона N 416) прекратилась выдача разрешений на проведение лотерей. 

 

Несмотря на исключение из Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон о лотереях) категории «стимулирующая лотерея», проведение стимулирующих рекламных акций, идентичных по содержанию со стимулирующими лотереями, будет вероятно. Это связано с тем, что призовой фонд лотереи согласно Закону N 416 должен быть сформирован исключительно за счет выручки от проведенной лотереи. Соответственно, если призовой фонд сформирован иным образом, то мероприятие лотереей быть не может. Организаторам такой акции больше не потребуется предварительно уведомлять госорган о проведении мероприятия (эти требования содержатся в ст. 7 Закона о лотереях в действующей редакции). 

 

Отказ от стимулирующих лотерей связан с желанием законодателя исключить возможность проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей. На сегодняшний день такая практика широко распространена (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.11.2010 по делу N А70-1491/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 02.10.2009 по делу N А79-3288/2009, ФАС Московского округа от 15.10.2010 N КА-А40/11057-10 по делу N А40-66987/10-17-381). 

 

Закрепляется, что при проведении тиражных лотерей будут использоваться новые технические устройства — лотерейные терминалы. Они предназначены для приема лотерейных ставок (ввода либо выбора лотерейной комбинации или лотерейных комбинаций) и выдачи лотерейных квитанций при проведении тиражных лотерей. Отметим, что на практике такие устройства уже использовались (например, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.12.2010 N 195н «Об утверждении Условий проведения в режиме реального времени 2 тиражных всероссийских государственных лотерей и в обычном режиме 10 бестиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»). 

 

Проводить лотереи можно будет только двумя способами: тиражным и бестиражным. Исключается комбинированный способ, когда на лотерейных билетах одновременно имеются защитное покрытие, под которым скрывается возможный выигрыш, и номер, позволяющий этому билету участвовать в тиражной лотерее. 

 

Организаторами лотерей на основании решения Правительства РФ могут стать только Минспорт России и Минфин России (ч. 1 ст. 13 Закона о лотереях в ред. Закона N 416). Они будут проводить открытый конкурс для определения оператора лотереи — лица, которое проведет ее и которое будет заключать договоры и осуществлять взаимодействие с участниками лотереи. Соответствующие поправки внесены также в ст. 1063 ГК РФ. 

 

Договор между оператором лотереи и ее участником оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом. Данное изменение также вносится в ст. 1063 ГК РФ. Ранее заключение указанного договора могло быть подтверждено выдачей любого документа, однако в судебной практике выдача электронного лотерейного билета не признавалась надлежащим оформлением договора. 

 

В соответствии с действующей редакцией Закона о лотереях конкурсы на проведение всероссийских государственных лотерей должны проводиться по Закону о размещении заказов N 94-ФЗ. С 1 января 2014 г. он утратил силу в связи с принятием Закона о госзакупках N 44-ФЗ. Следовательно, с 1 по 29 января 2014 г. такие конкурсы проводятся по Закону о госзакупках N 44-ФЗ (подробнее о нем см. Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок). С 30 января 2014 г. конкурсы по определению операторов лотереи будут проводиться в соответствии со специальной процедурой, предусмотренной Законом N 416-ФЗ. Ее содержание больше сходно с правилами проведения открытого конкурса Закона о размещении заказов N 94-ФЗ. 

 

2. Установлены особенности подачи заявки на участие в конкурсе на определение оператора лотереи 

Подать заявку на участие в конкурсе на проведение лотереи по-прежнему сможет любое российское юрлицо независимо от организационно-правовой формы. Организатором лотереи может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (не более 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта). Эти условия повторяют положения, содержащиеся в Законе о размещении заказов N 94-ФЗ. По Закону о госзакупках N 44-ФЗ обеспечение заявки является обязательным (ч. 1 ст. 44). Также по общему правилу этим Законом установлен не только максимальный размер обеспечения заявки (5 процентов начальной (максимальной) цены контракта), но и минимальный размер обеспечения, который должен составлять 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (ч. 14 ст. 44 Закона о госзакупках N 44-ФЗ). 

 

Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный как Законом о размещении заказов N 94-ФЗ, так и Законом N 44-ФЗ, в процедуре проведения конкурса, содержащейся в Законе N 416-ФЗ, не упоминается. Отсылки на него также нет. Однако устанавливается, что в конкурсе не могут участвовать те организации, которые отвечают, в частности, следующим требованиям: 

 

— в составе управляющих органов есть лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики; 

— руководители, учредители, участники могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и (или) иных платежей, предусмотренных контрактом, заключенным с организатором лотереи; 

— ранее уклонялись от заключения контрактов на проведение лотерей; 

— контракты о проведении лотереи с этими организациями были расторгнуты по решениям судов; 

— существенно нарушили условия контракта, вследствие чего организатор в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта. 

 

Помимо перечисленных требований устанавливается условие, в соответствии с которым участник размещения заказа должен обладать исключительными правами на лотерейные программы (в том числе по лицензионным договорам). Лотерейными программами признаются программы для ЭВМ, разработанные и используемые для сбора данных о распространенных лотерейных билетах и принятых лотерейных ставках, их учета и регистрации или управления лотерейным оборудованием при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи. 

 

Введено условие об обязательном представлении соглашения с банком о намерении предоставить безотзывную банковскую гарантию. Такой банк обязательно должен быть включен в перечень (http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/index.php?id4=19700), установленный ст. 74.1 НК РФ. Предыдущей редакцией Закона о лотереях было предусмотрено иное условие — дополнение к процедуре проведения конкурса: участнику размещения заказа необходимо было в заявке на участие в конкурсе указать размер банковской гарантии, предоставляемой оператором всероссийской государственной лотереи. 

 

3. Предусмотрен специальный срок размещения извещения о проведении конкурса на определение оператора лотереи 

Извещение о проведении конкурса на определение оператора лотереи размещается организатором лотереи на его официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее — процедура вскрытия (открытия) заявок). Отказаться от конкурса организатор может не позднее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, изменить извещение о проведение конкурса можно не позднее чем за пять дней до начала указанной процедуры. Эти условия идентичны условиям, содержащимся в ст. 21 Закона о размещении заказов N 94-ФЗ. Однако действующим в настоящее время Законом о госзакупках N 44-ФЗ предусмотрено (ст. 49), что извещение размещается не менее чем за 20 дней до дня вскрытия (открытия) заявок и не на сайте организатора конкурса, а в единой информационной системе. Также этим Законом предусмотрен более короткий срок для того, чтобы отказаться от проведения конкурса: после того как извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе, заказчик может отменить определение поставщика путем проведения открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок (ч. 1 ст. 36 Закона о госзакупках N 44-ФЗ). 

zakon.ru

Организация и проведение стимулирующих лотерей и розыгрышей в Москве

Понятие: в данном разделе мы говорим о стимулирующей лотерее, как одном из инструментов рекламного процесса. Стимулирующая лотерея отличается от других акций особенной механикой выбора победителей — «случайный выбор», а также простым алгоритмом участия для потребителя. Таким образом, проведение стимулирующей лотереи является особым видом рекламы для стимулирования спроса.

Чем мы Вам полезны?

Проведение розыгрышей и лотерей – одно из основных направлений нашей деятельности. Стимулирующая лотерея может решать ряд задач: увеличение продаж, привлечение внимания к продукту или бренду, повышение лояльности потребителей, формирование базы покупателей и тд. Организация стимулирующей лотереи — не простой процесс. Но мы всегда готовы к любым сложностям, потому что обладаем большим опытом такой работы и по праву считаемся профессионалами! Таким образом, нам вы можете доверить организацию проведения лотереи.

Мы вместе с вами проработаем цели, которые должны быть достигнуты с помощью лотереи и определим как оптимизировать работу так, чтобы акция прошла качественно, в срок и не вышла за рамки бюджета. С самого старта Вы получите качественные и подробные юридические консультации, которые дают наши квалифицированные юристы. В ходе всей лотереи Вы будете «держать руку на пульсе», а мы поможем ответить на все вопросы, возникшие у участников. Также мы решим возможные проблемы. А после завершения акции мы Вас так просто не отпустим, а передадим Вам множество полезной информации, которую можно использовать для развития продукта и бренда, статистику проведения акции и варианты для дальнейшей работы в этом направлении.

_____________________________________________________________________________________

Виды лотерей

— Тиражная (сначала собираются заявки, затем среди них в назначенное время проводится розыгрыш призов)

— Бестиражная (выигрыш определяется моментально при совершении покупки или при регистрации кода)

— Комбинированная (часть призов определяется моментально, часть разыгрывается в тираже)

Варианты механики:

— Купи товар, найди под крышкой уникальный код, зарегистрируйся на промо-сайте, стань участником розыгрыша призов

— Купи товар, обменяй этикетку на анкету. Заполни анкету, опусти в ящик и прими участие в розыгрышей

— Купи товар, сотри под этикеткой защитный слой, узнай что ты выиграл

— Купи товар, сотри под этикеткой скретч слой, получи приз, указанный под скретч слоем, зарегистрируй на сайте уникальный код под скретч слоем, прими участие в розыгрыше крупного приза.

Что необходимо для запуска акции:

Подготовительный этап

1. Определить организатора (юр. лицо).

2. Сформировать концепцию (сроки, способ участия, призы).

3. Сформировать юридические условия проведения акции.

4. Разработать систему сбора заявок участников.

5. Закупить призовой фонд.

6. Подобрать подрядчиков по различным направлениям (если необходимо).

7. Анонс акции.

Реализационный этап

1. Поддержка системы по сбору заявок.

2. Работа с вопросами участников.

3. Организация розыгрышей (если есть).

4. Публикация итогов для информирования участников.

Заключительный этап

1. Оповещение победителей о победе.

2. Сбор необходимо информации для вручения призов.

3. Отправка призов победителям.

5. Выполнение функций налогового агента (если необходимо).

6. Подведение итогов, сбор статистических данных по акции.

 

Как мы проводим стимулирующие лотереи? Профессионально!

Наша компания занимается стимулирующими лотереями различного масштаба на протяжении нескольких лет. За нашими спинами всероссийские акции с сотнями тысяч участников.

В 2013 году:

— Мы написали условия для 80 лотерей

— Мы стали организаторами 38 лотерей

— Мы вручили 31 044 приза

Мы готовы подключиться к акции на любом этапе или взять организацию «под ключ» на себя.

«AdGuide» это  компания – организатор рекламных лотерей Москвы, а также федеральных лотерей.

Статьи по теме

Промоакция Московского ювелирного завода «Мерседес-Бенц» C-Класса в подарок!» Приз должен соответствовать статусу товара и покупателя Эффективные промоакции. СМС сообщения. Обзор промо-сайта акции «Пятерочка с призами!», выполненного в виде лендинг пейдж («landing page» или «посадочная страница») Бюджет промо-акции, на чем сэкономить? Часть 1 Можно ли в рекламе указывать чужой товар в качестве приза в промо-акции? Внимание! Стимулирующие лотереи запрещены с 30.01.2014. Что делать рекламодателям? Почему призы стоимостью свыше 4000 сложные во вручении?

adguide.ru

Организация лотереи в России

Мы, покупая билетики и наблюдая за утренними ТВ-шоу по розыгрышу тиража, подчас даже не подозреваем о том, какой труд проделан по организации лотереи ее владельцами.

Сама организация лотереи начинается со сбора документации, необходимой для государственной регистрации в пределах территории России. О том, как организовать лотерею, мы и обсудим сейчас в данной статье.

 

Кто выдает разрешение на организацию лотереи

Прежде, чем проводить лотерею, необходимо получить на это разрешение от государственных органов для осуществления дальнейшей регистрации, к примеру, в налоговой инспекции.

Разрешение выдают уполномоченные органы, представляющие исполнительную местную власть, в зависимости от территориального расположения организатора, по месту подачи документации. Разрешение выдается на срок до 5 лет. После подачи устроителем заявления о разрешении организации лотереи России, уполномоченные органы в течение двух месяцев обязаны его рассмотреть и выдать соответствующее решение. По истечении срока, в течение 3-х рабочих дней, заявителю вручается уведомление о разрешении, либо отказе в проведении.

Пакет документов для подачи в местные органы

Все, даже самые хорошие лотереи, начинаются всегда с одних и тех же первых шагов. В помощь начинающим, мы приведем систематизированный перечень документов, необходимых для обретения разрешительных бумаг на проведение. Перечисленные ниже документы подаются вкупе с заявлением организатора в уполномоченный орган, форма заявления произвольная, однако обязательно следует указать разновидность и сроки ее проведения.

1. Правила лотереи.

2. Указание процентов распределения доходов (величина призового фонда должна быть как минимум 50%).

3. Проект (макет билета), где перечислены дополнительные знаки и уровни защиты, если таковые имеются.

4. Правила распознавания выигрышного билета.

5. Документы по технико-экономическому обоснованию лотереи, в которых указаны расходы на проведение и ожидаемые доходы.

6. Перечень оборудования, его описание и характеристики.

7. Пакет учредительных документов (или нотариально заверенные копии).

8. Бухгалтерский баланс организации-учредителя.

9. Справка о задолженности по налогообложению (или ее отсутствии), выданная налоговым органом по месту регистрации.

10. Организация учета проданных и нереализованных билетов.

11. Порядок работы с нереализованными билетами (правила их возврата, хранения, утилизации или повторного использования)

12. Правила изъятия из продажи организаторами нереализованных билетов

13. Условия по хранению невостребованных выигрышей и установленный порядок их выплаты по обращению позднее установленного срока выплаты.

Процедура регистрации лотереи – забота и головная боль организаторов и учредителей. А счастливому обладателю билета остается лишь применить свою систему выигрыша и проверить, насколько она совершенна.

vlottery.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *