Организация власти.
Главой Ассирийской державы считался царь, уже в период первой державы порвавший всякую политическую связь с городской или общинной организацией. Способствовало этому то, что новые правители государства были выходцами из других этнических кланов, чем историческое население Ашшура. Власть царя была не столько религиозной сколько военно-политической, и армия была главной опорой правителя. В этой власти много было от власти верховного вождя клана. Формально царский трон был наследственным. Но реально наследование подчинялось прежним клановым и племенным традициям. Так, с XVIII по XIV в. до н. э. превалировало наследие власти братьями умершего правителя, затем сыновьями братьев; только в Новоассирийском царстве получило преимущество наследие от отца к сыну. При том, что сознание законности, правильности передачи престола и прав военачальника в ассирийской доктрине создавало не внутрисемейное родство, а статус города, откуда происходили прежний царь и его наследник.
Военный строй определил и жесткость иерархического построения общегосударственной администрации Ассирии. Вторым лицом в государстве считался помощник царя, он же командир крепостей и областной военной администрации; ему также поступали жалобы на судебные решения, которые или решались по существу, или передавались для нового рассмотрения. Следом шел главнокомандующий армией –тартан, который занимался только ведением военных операций и собственно командованием войсками (созыв и организация армии были вне его полномочий). Дальнейшее государственное старшинство принадлежалоглаве царского совета, затемначальнику дворцовой стражи или главе евнухов,начальнику виночерпиев, главному жрецу. В новоассирийский период появилась специальная должность начальника внутренней стражи государства, занимавшегося розыском преступников и другими делами, которые можно отнести к внутренним.
Власть царя опиралась на совещательные учреждения, главным образом военного происхождения. При царе было 3 совета:один – из старых воинов и бывших командиров, второй – из областной и дворцовой знати, вельмож; третий – из представителей общинных старейшин. Ни в Среднеассирийском, ни в Новоассирийском царстве ничего неизвестно о народных собраниях, хотя значительная роль совещательных учреждений и военной организации (построенной на служило-рекрутской системе) позволяла бы это предположить. Но известно понятие о «полноправном ассирийце», пользовавшемся равными правами с другими и особым покровительством законов.
Судебная организация Ассирии также была своеобразна. Низшие суды, по-видимому, не разделялись с областным управлением, а высшие представляли три специальных учреждения: суд по брачно-семейным делам (вопросы заключения брака и, особенно, брачных преступлений – неверности), суд для рассмотрения дел о кражах и суд по насильственным преступлениям. В отличие от древнеегипетского суд должен был строго придерживаться установленных и записанных законов (которые известны уже с XII – XI вв. до н. э.). Правоприменение в обществе полноправных воинов-ассирийцев прежде всего преследовало цели заставить подчиняться предписанным правителем правилам: в ассирийских законах редко встречается смертная казнь, зато широчайшее распространение, даже сравнительно с тем, что было обычно для стран Древнего Востока, приобрели членовредительские наказания.
В целом, административная организация Ассирийской державы в наименьшей степени охватывала регулирование экономической и хозяйственной деятельности страны. Главное состояло в подчинении ее построения военным и фискально-налоговым задачам. Это создавало основу для внешнеполитической силы державы, но это же было явной предпосылкой внутренней слабости государственной организации, распадавшейся под влиянием случайных обстоятельств, смены правителей, внутренних смут.
studfiles.net
Организация власти. Всеобщая история государства и права. Том 1
Организация власти
Главой Ассирийской державы считался царь, уже в период первой державы порвавший всякую политическую связь с городской или общинной организацией. Способствовало этому то, что новые правители государства были выходцами из других этнических кланов, чем историческое население Ашшура. Власть царя была не столько религиозной сколько военно-политической, и армия была главной опорой правителя. В этой власти много было от власти верховного вождя клана. Формально царский трон был наследственным. Но реально наследование подчинялось прежним клановым и племенным традициям. Так, с XVIII по XIV в. до н. э. превалировало наследие власти братьями умершего правителя, затем сыновьями братьев; только в Новоассирийском царстве получило преимущество наследие от отца к сыну. При том, что сознание законности, правильности передачи престола и прав военачальника в ассирийской доктрине создавало не внутрисемейное родство, а статус города, откуда происходили прежний царь и его наследник.
Военный строй определил и жесткость иерархического построения общегосударственной администрации Ассирии. Вторым лицом в государстве считался помощник царя, он же командир крепостей и областной военной администрации; ему также поступали жалобы на судебные решения, которые или решались по существу, или передавались для нового рассмотрения. Следом шел главнокомандующий армией — тартан, который занимался только ведением военных операций и собственно командованием войсками (созыв и организация армии были вне его полномочий). Дальнейшее государственное старшинство принадлежало главе царского совета, затем начальнику дворцовой стражи или главе евнухов, начальнику виночерпиев, главному жрецу. В новоассирийский период появилась специальная должность начальника внутренней стражи государства, занимавшегося розыском преступников и другими делами, которые можно отнести к внутренним.
Власть царя опиралась на совещательные учреждения, главным образом военного происхождения. При царе было 3 совета: один — из старых воинов и бывших командиров, второй — из областной и дворцовой знати, вельмож; третий — из представителей общинных старейшин. Ни в Среднеассирийском, ни в Новоассирийском царстве ничего неизвестно о народных собраниях, хотя значительная роль совещательных учреждений и военной организации (построенной на служило-рекрутской системе) позволяла бы это предположить. Но известно понятие о «полноправном ассирийце», пользовавшемся равными правами с другими и особым покровительством законов.
Судебная организация Ассирии также была своеобразна. Низшие суды, по-видимому, не разделялись с областным управлением, а высшие представляли три специальных учреждения: суд по брачно-семейным делам (вопросы заключения брака и, особенно, брачных преступлений — неверности), суд для рассмотрения дел о кражах и суд по насильственным преступлениям. В отличие от древнеегипетского суд должен был строго придерживаться установленных и записанных законов (которые известны уже с XII–XI вв. до н. э.). Правоприменение в обществе полноправных воинов-ассирийцев прежде всего преследовало цели заставить подчиняться предписанным правителем правилам: в ассирийских законах редко встречается смертная казнь, зато широчайшее распространение, даже сравнительно с тем, что было обычно для стран Древнего Востока, приобрели членовредительские наказания.
В целом, административная организация Ассирийской державы в наименьшей степени охватывала регулирование экономической и хозяйственной деятельности страны. Главное состояло в подчинении ее построения военным и фискально-налоговым задачам. Это создавало основу для внешнеполитической силы державы, но это же было явной предпосылкой внутренней слабости государственной организации, распадавшейся под влиянием случайных обстоятельств, смены правителей, внутренних смут.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru
Организация власти.
Право Организация власти.
Количество просмотров публикации Организация власти. — 977
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Организация власти. |
Рубрика (тематическая категория) | Право |
Главой Ассирийской державы считался царь, уже в период первой державы порвавший всякую политическую связь с городской или общинной организацией. Способствовало этому то, что новые правители государства были выходцами из других этнических кланов, чем историческое население Ашшура. Власть царя была не столько религиозной сколько военно-политической, и армия была главной опорой правителя. В этой власти много было от власти верховного вождя клана. Формально царский трон был наследственным. Но реально наследование подчинялось прежним клановым и племенным традициям. Так, с XVIII по XIV в. до н. э. превалировало наследие власти братьями умершего правителя, затем сыновьями братьев; только в Новоассирийском царстве получило преимущество наследие от отца к сыну. При том, что сознание законности, правильности передачи престола и прав военачальника в ассирийской доктрине создавало не внутрисемейное родство, а статус города, откуда происходили прежний царь и ᴇᴦο наследник.
Военный строй определил и жесткость иерархического построения общегосударственной администрации Ассирии. Вторым лицом в государстве считался помощник царя, он же командир крепостей и областной военной администрации; ему также поступали жалобы на судебные решения, которые или решались по существу, или передавались для нового рассмотрения. Следом шел главнокомандующий армией – тартан, который занимался только ведением военных операций и собственно командованием войсками (созыв и организация армии были вне ᴇᴦο полномочий). Дальнейшее государственное старшинство принадлежало главе царского совета, затем начальнику дворцовой стражи или главе евнухов, начальнику виночерпиев, главному жрецу. В новоассирийский период появилась специальная должность начальника внутренней стражи государства, занимавшегося розыском преступников и другими делами, которые можно отнести к внутренним.
Власть царя опиралась на совещательные учреждения, главным образом военного происхождения. При царе было 3 совета˸ один – из старых воинов и бывших командиров, второй – из областной и дворцовой знати, вельмож; третий – из представителей общинных старейшин. Ни в Среднеассирийском, ни в Новоассирийском царстве ничего неизвестно о народных собраниях, хотя значительная роль совещательных учреждений и военной организации (построенной на служило-рекрутской системе) позволяла бы это предположить. Но известно понятие о ʼʼполноправном ассирийцеʼʼ, пользовавшемся равными правами с другими и особым покровительством законов.
Судебная организация Ассирии также была своеобразна. Низшие суды, по-видимому, не разделялись с областным управлением, а высшие представляли три специальных учреждения˸ суд по брачно-семейным делам (вопросы заключения брака и, особенно, брачных преступлений – неверности), суд для рассмотрения дел о кражах и суд по насильственным преступлениям. В отличие от древнеегипетского суд должен был строго придерживаться установленных и записанных законов (которые известны уже с XII – XI вв. до н. э.). Правоприменение в обществе полноправных воинов-ассирийцев прежде всего преследовало цели заставить подчиняться предписанным правителем правилам˸ в ассирийских законах редко встречается смертная казнь, зато широчайшее распространение, даже сравнительно с тем, что было обычно для стран Древнего Востока, приобрели членовредительские наказания.
Читайте также
Республиканское устройство было главнейшим формальным конституционным признаком организации власти в Объединенных провинциях. Реально республиканизм был весьма относительным, и значительные полномочия сохранялись за представителями параллельной… [читать подробнее].
Законодательные полномочия осуществлялись Конгрессом федерации. (Конституция не применяла здесь термин власть, кроме как в отношении законодательствования в особом округе столицы, который предполагалось организовать.) Конгресс состоял из двух самостоятельных палат –… [читать подробнее].
Арабская империя – и в целом, и отдельные составившие ее государства – была в чистом виде теократией, т. е. государственностью, все властные и административные (и даже социально-правовые) принципы которой определялись религией ислама и непререкаемым авторитетом… [читать подробнее].
Система власти и управления в Спарте была основана на своеобразном сочетании традиционных институтов эпохи протогосударства с принципом нового народовластия. Основным органом в Спарте была герусия – совет старейшин, возглавляющий все государственное управление. Его… [читать подробнее].
Всю историю человечества можно разделить на два этапа: догосударственное общество и государственно-организованное общество. Можно проследить такую социальную организацию: Первобытное стадо — совет и вождь. Родовая община — старейшина и совет, на время войны избирается… [читать подробнее].
Период до образования первых государств именуют первобытным обществом. Значительное время человек жил в форме первобытного стада, а затем через родовую общину, ее разложение пришел к формированию государства. В условиях присваивающей экономики люди жили родами… [читать подробнее].
referatwork.ru
§1. Власть в организации. Определение и основные положения
Все исследователи в рассуждении о власти сходились на том, что власть начинается там, где возникает подчинение. Иначе говоря, власть — это социальное отношение, проявляющееся в возможности и праве одного субъекта или группы принимать решения, приобретающие обязательный характер для другого субъекта или группы.
Таким образом возникает отношение управления-исполнения, иногда выражаемое в более жёсткой форме командования-подчинения.
И тут возникают вопросы следующего характера. Почему один человек починяется другому? Потому что другой или сильнее, или умнее или опытнее, или является начальником и имеет соответствующее его должности право отдавать распоряжения?! Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, так а что же лежит в основе подчинения? На мой взгляд, ответ очевиден – основным фактором, лежащем в основе подчинения одного человека другому, это неравенство. Неравенство естественное (физиологическое, интеллектуальное и др.) и неравенство социальное (статусное, экономическое, образовательное и др.). Но этот к этому моменту я еще вернусь, чуть позже. Сейчас обращусь к рассмотрению власти обществом.
Но по мере демократизации общества власть стала рассматриваться не только как господство и подчинение, но и как отношение субъектов, основанное на убеждении, авторитете, как способность достигать соглашение, разрешать конфликты. Тем самым власть истолковывается и как символическое средство социальной коммуникации, сравнивается с отношением «регулировщика» и «шофера на перекрёстке».
Исходя из выше приведенных суждений о власти, можно сделать следующий вывод: Власть — это один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжением другого, в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю и интересы.
§2. Основные элементы и основные формы власти
Основными элементами власти являются её субъект, объект, а также средства (ресурсы).
Субъект власти воплощает в себе её активное, направляющее начало. Им может быть личность, орган, организация, социальная общность и др. Для реализации властных отношений субъект должен обладать рядом таких качеств, как желание властвовать и воля к власти. Помимо этого субъект власти должен быть компетентным, должен знать состояние и настроение подчиненных, обладать авторитетом.
Отражением первостепенной роли субъекта в отношениях власти является широко распространенное отождествление власти с её носителем. Так говорят о решениях власти, о действиях властей, произволе власти и т. п., подразумевая под властью управленческие органы или отдельных лиц.
Субъект определяет содержание властного отношения через: 1)приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться воле субъекта власти; 2)подчинение как поведение частной воли под всеобщую волю власти; 3)наказание (санкции) как средство воздействия на отрицание господствующей воли; 4)нормирование поведение как совокупность правил в соответствии с всеобщим интересом.
От приказа, характера содержащихся в нем требований во многом зависит отношение к нему объекта (исполнителей) — второго важнейшего элемента власти. Власть всегда двустороннее отношение взаимодействия субъекта и объекта. Власть немыслима без подчинения объекта. Где нет объекта, там нет власти.
Осознания зависимости субъекта власти от покорности населения нашло свое практическое выражение в акциях гражданского неповиновения, широко используемых в современном мире как средство ненасильственной борьбы. Об эффективности этого средства свидетельствует, например, факт обретения независимости Индией в результате массовых акций неповиновения колониальным британским властям.
Масштабы отношения объекта к субъекту власти простираются от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. В сущности, подчинение также естественно присуще человеческому обществу, как и руководство.
Качества объекта политического властвования определяются, прежде всего, политической культурой населения. Наибольшую покорность обеспечивает патриархальные и подданнические типы политических культур. Преобладание в обществе людей, привыкших повиноваться, жаждущих твердой руки, является благоприятной питательной средой авторитарных и тоталитарных режимов.
Какими же мотивами руководствуется объект властвования? Что заставляет его подчиняться? Одним из важнейших внутренних побуждений к подчинению являются страх перед наказанием. Страх — это очень сильный мотив, но крайне непрочный. Специалисты в области психологии отмечают, что сила власти, основанная на страхе перед санкциями за неповиновение прямо пропорциональна тяжести наказания и обратно пропорциональна вероятности избежать его в случае непослушания.
Более стабильной является власть, основанная на интересе, поскольку личная заинтересованность побуждает подчиненных к добровольному выполнению распоряжений, делает излишним контроль и применение негативных санкций. Не менее сильной мотивацией подчинения объекта является его внутренняя убежденность в необходимости подчинения, которая связана с преклонением перед умом, опытом, или какими-либо другими качествами субъекта власти, иначе говоря, преклонения перед авторитетом. Максимальная же сила власти достигается при идентификации, отождествлении объекта власти с субъектом. В этом случае объект властных отношений воспринимает дело субъекта как свое личное дело, он абсолютно доверяет своему руководителю.
Сила власти, подчиненность объекта субъекту зависит также еще от одного важного фактора — неравенства. Я уже писала о том, что в основе подчинения одного человека другому (объекта — субъекту) лежит неравенство.
Власть — возникающая на основе естественного неравенства, всегда носит характер межличностного взаимодействия. Возникает подчинение конкретному человеку. И если в новой ситуации он окажется неспособным продемонстрировать свое преимущество, едва ли его распоряжения будут выполняться. Власть, основанная на социальном неравенстве, утрачивает свою индивидуальную форму. На службе мы вынуждены выполнять распоряжения начальника независимо от того, нравится он нам или нет, сильнее он физически или слабее. Именно такая власть носит более определенный и устойчивый характер. Она воспроизводится в обществе независимо от ее конкретных участников. Например, руководитель предприятия, лидер партии обладают исключительным правом на принятие решений, обязательных для подчиненных. Независимо от его возраста, личных и профессиональных качеств.
Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти.
Под ресурсами власти следует понимать все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.
Ресурсы власти — это либо важные ценности (деньги, предметы потребления), либо средства, способные повлиять на внутренний мир человека (средства массовой информации), либо орудия, с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых считается жизнь (оружие, карательные органы).
Ресурсы, наряду с субъектом и объектом, выступают одним из важнейших оснований власти. Они могут использоваться для поощрения, наказания или убеждения.
Что же касается форм власти, то в этом вопросе я обратилась к классификации Фрэнча и Рэйвена. Они выделяют пять основных форм власти:
-власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено;
-власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом;
-экспертная власть — осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний;
-эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;
-законная власть — основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации. По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, это убеждение и участие сотрудников в управлении.
studfiles.net
16. Организация власти в правовом государстве. Теория разделения властей и её отражение в Конституции рф.
В правовом государстве власть строится на основе права. Существует два способа построения управления государством: “соединение” и “разделение властей”.
Принцип соединения законодательной, исполнительной и отчасти судебной власти оказался весьма живучим, поскольку подобное соединение обладает рядом достоинств: а) обеспечивает оперативное решение любых вопросов; б) исключает возможность перелагать ответственность и вину за ошибки на другие органы; в) «освобождает» от борьбы с другими органами за объем властных полномочий. И все же сосредоточение всей полноты власти в одном органе чревато неустранимыми недостатками и пороками. Всевластные органы становятся совершенно бесконтрольными. При такой организации государственной власти открывается простор для установления и функционирования диктаторских и тиранических режимов.
Термин «разделение» властей обозначает принцип организации и механизм реализации государственной власти. Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Власть портит людей, бесконтрольная же власть портит вдвойне. Пожалуй, самый трудный вопрос заключается в том, как обеспечить контроль за деятельностью высших органов государства, ибо над ними невозможно учредить какую-то контролирующую инстанцию, не ущемив их статута и престижа. В противном случае они автоматически утратят качество высших, превратятся в подконтрольные органы. Ответ на этот вопрос дал принцип разделения властей, над разработкой которого трудились многие ученые, но особая заслуга здесь принадлежит Ш. Монтескье.
Суть данного принципа состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Как писал Ш. Монтескье, «чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»
Высшие органы государства, действующие на основе указанного принципа, обладают самостоятельностью. Но среди них все же должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Создатели учения о разделении властей полагали, что лидирующая роль должна принадлежать законодательным (представительным) органам.
Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и правительством, должна быть подзаконной. Ее главное предназначение—исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила — чиновничий аппарат, «силовые» министерства и ведомства. Все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти.
Самой высокой степенью независимости призвана обладать судебная власть (органы правосудия). Особая роль суда обусловлена тем, что он — арбитр в спорах о праве.
Принцип разделения властей в той или иной мере проводится в жизнь во всех демократических странах. Его плодотворность определяется многими факторами. Во-первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на «своей» работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во-вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему — создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в-третьих, умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе.
Принципы — это основополагающие идеи (требования), определяющие в своей совокупности идеальную конструкцию (модель) государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами: уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы; нравственно-духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым, а значит, и правовым существующего государственного устройства; наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов; степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной.
С учетом исторических данных, общественной и государственной практики и с позиций современного научного знания можно выделить такие принципы правового государства.
1. Принцип приоритета права. В литературе при характеристике правового государства очень часто употребляется термин «господство права».
Принцип приоритета права может быть раскрыт при усвоении следующих моментов. Во-первых, право неразрывно связано с человеком, это сторона его бытия, универсальное средство общения и гарантия нормального образа жизни. Во-вторых, государство не единственный источник формирования права. Во многих случаях оно лишь оформляет, облекает в правовую форму либо естественно-правовые требования, либо волеизъявление всего народа (референдумы). В конечном счете приоритет права означает: а) рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона; б) соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей (разумность, справедливость) и формально-регулятивных ценностей права (нормативность, равенство всех перед законом) с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой; в) необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов; г) наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур (конституции и законов, системы материальных и процессуальных гарантий и т.д.).
2. Принцип правовой защищенности человека и гражданина. Сразу следует подчеркнуть, что данный принцип носит первичный, комплексный, непреходящий и абсолютный характер.
Комплексность заключается в том, что названный принцип лежит в основе всех взаимосвязей гражданина как с государством и его органами, так и с другими общественными образованиями, другими гражданами в рамках правовых отношений по поводу самых различных объектов. Абсолютность (тотальность) этого принципа состоит в том, что все взаимоотношения индивида с государством (его органами, должностными лицами) должны строиться только на правовой основе.
Принцип правовой защищенности в содержательном плане имеет специфические правовые признаки. Это 1) равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина; 2) особые тип правового регулирования и форма правоотношений; 3) стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его осуществления.
3. Принцип единства права и закона. В правовом государстве любой нормативно-правовой акт должен не только по форме и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым. Это означает, что он должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам о правах человека и гражданина, быть принятым легитимным органом государственной власти, законно избранным или назначенным. И наконец, при его издании должен быть использован весь комплекс правовых средств и приемов, выработанных мировой практикой. Это логически выверенные и соизмеримые с гуманистическими принципами правовые конструкции и понятия, адекватные норме процессуальные формы, адресные типы и способы правового регулирования, последовательные демократические процедуры принятия законов и др.
4. Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Власть в государстве может олицетворять один человек, она может принадлежать группе лиц. В данном случае для властвующих неважно, каким путем она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т.п.). Но для правового государства характерным является демократический способ приобретения власти.
Главная идея: правовое государство — государство справедливости. Множество признаков: максимальное обеспечение прав и свобод (3) человека; ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством; четкое разграничение функций общества и государства; разделение властей; наличие развитого гражданского общества; создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению власти в чьих бы то ни было руках; верховенство и прямое действие конституционного закона, его приоритет над любой властью; установление в законе и осуществление на деле суверенности государственной власти; формирование законодательных органов обществом на основе норм избирательного права; соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права; правовая защищенность всех субъектов общества от произвольных решений кого-либо. Идея зародилась давно, древние философы задумывались над государством, которое осуществляет свою деятельность на основе закона и гармоничным сочетанием права и государственной власти. По их мнению справедливой государственностью была власть, которая признавала право и с другой стороны им же была ограничена. Древняя Греция и Рим оказали сильное влияние на развитие идеи правового государства. В период перехода от феодализма к капитализму возникли новые подходы к проблеме – это правовая организация государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или группы лиц, обеспечивающей равенство всех перед законом посредством права. Макиавелли видел идеальное государство в форме республики с возможностью свободного пользования имуществом для всех и обеспечение безопасности для каждого. В период буржуазных революций в понятие правового государства внесли вклад такие деятели, как Гроций, Спиноза, Гоббс, Локк, Монтеське, Дидро и Джефферсон, один из авторов Декларации независимости США, в которой, кстати, провозглашается, что существуют неотчуждаемые права человека, для обеспечения которых создается государство. Кант Разработал философскую основу теории правового государства, центральное место в которой занимает человек и личность. Маркс рассматривал государство и право исходя из классовой сущности и по его теории государство исчезнет вместе с исчезновением классов в результате диктатуры пролетариата. Его идея сводилась к тому, что свобода состоит в том, чтобы претворить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, ему подчиняющийся. Большинство теорий сходится в одном – в правовом гос-ве законодатель так же подзаконен, как и гражданин. В русской политико-правовой мысли идеи правового государства были озвучены в трудах Шершеневича (господство права в управлении), Гессена и Котляревского.
13. Организация власти и нормативное регулирование поведения в родовом обществе.
Образование общества предшествует государственной организации его жизни. Было время, когда общество существовало, а государства не было. Жизнь общества на ранних ступенях его развития строилась на началах естественного самоуправления, которое соответствовало уровню развития самого человека как существа общественного. Но раз возникнув, государство становится основным инструментом цивилизованной организации общественной жизни. История человеческого общества начинается с образования первобытнообщинного строя, при котором орудия производства были несовершенны, а производительность труда низкая. Поэтому в основе жизни общества лежала общественная собственность на средства производства, а распределение продуктов труда осуществлялось на началах равенства. Все члены общества одинаково трудились и получали одинаковую часть общественного продукта.
Власть носила сугубо общественный характер. Она исходила от рода, который непосредственно формировал органы самоуправления. Властные функции осуществляли все взрослые члены рода. Органами общественной власти при первобытнообщинном строе являлись родовые собрания; старейшины (вожди), которые избирались из наиболее авторитетных, уважаемых членов рода; военначальники, выполнявшие функции власти во время войны. Религиозные функции власти выполняли жрецы. Все эти должностные лица могли быть смещены собранием рода и осуществляли возложенные на них полномочия под его контролем. Специального аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами в родовой организации не было. Все основные вопросы жизни и деятельности рода решались народным собранием. Роды входили в более крупные объединения. Высшей формой объединения родов являлось племя, а иногда и союз племен. Общими делами племени руководил совет, который состоял из старейшин и военначальников родов.
Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединения. Род (родовая община) – это объединение людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Род формируется в период появления более организованных семейных отношений, когда на смену беспорядочным половым связям приходит семья, основанная на коллективном браке. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда.
Род – это личный, а не территориальный союз. Люди в нем объединялись не по признаку территории, а по родственным связям, в которых концентрировались их экономические, нравственные, религиозные и др. интересы. Роды могли перемещаться с одной территории на др., но их организация при этом сохранялась.
В первобытном обществе действовали определенные правила поведения – социальные нормы. Такими нормами были обычаи – исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате многократного применения в течении длительного времени и стали естественной жизненной потребностью людей. Они регулировали труд, быт членов рода, семейные отношения, т. е . служили регулятором общественных отношений людей. Многие из них являлись одновременно нормами первобытной морали и религии. Характерные признаки первобытных обычаев проявлялись в следующем: они исходили от рода и выражали его волю и интересы. Они действовали в силу привычки, исполнялись добровольно, а в случае необходимости их соблюдение обеспечивалось всем родом. Специальных органов, охраняющих незыблемость обычаев не было. При надобности к нарушителям обычаев применялось убеждение, а иногда и принуждение, которое исходило от всего рода или племени.
studfiles.net
Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника | ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 16Следующая ⇒ Современная экономика требует и современной организации политической власти. Вопрос о власти с точки зрения законности ее возникновения и функционирования является жизненно важным для страны и Партии. Мы выступаем против любой неприкосновенности любой власти и любых личностей во власти. Более высокий уровень развития экономической демократии требует и более высокого уровня политической демократии, демократии для всех, то есть реального народовластия. Без активного и ответственного участия всего народа во всех сферах жизни, в том числе и в политической, невозможно решить те огромные и сложные исторические задачи, которые стоят перед нами. Самая эффективная и самая сильная власть – это реальная власть самого народа. 3.1.Подлинно народная власть должна выражать интересы всех социальных групп людей и всех административно-территориальных структур страны, быть эффективной и подконтрольной народу. Выборов по партийным спискам не должно быть, народ не должен голосовать за “кота в мешке”. Люди должны знать каждого своего депутата, а каждый депутат знать нужды и чаяния своих избирателей, выражать их интересы, поэтому мы выступаем за то, чтобы депутаты всех уровней избирались только по одномандатным округам и были ответственными перед своими избирателями. Партия считает, что у избирателей должно быть реальное право отзыва своих депутатов и других избираемых лиц, не оправдавших их доверия. 3.2. Система и порядок организации выборов должны быть такими, чтобы были исключены любые подтасовки и фальсификация выборов, и в максимальной степени было устранено влияние на их исход финансовых, информационных и так называемых административных ресурсов. 3.3. Вся исполнительная власть от премьера правительства до самого нижнего муниципального уровня должна избираться непосредственно народом, не через посредников депутатов или назначаться вышестоящей исполнительной, в том числе президентской властью. Только многонациональный народ является единым источником власти в России. И быть подконтрольной только народу. 3.4. Разделение властей и пресловутая вертикаль власти не являются демократическим принципом и введено нашими “реформаторами” для установления бесконтрольности исполнительной власти, в том числе в целях разворовывания богатств страны и ограбления народа. Бесконтрольность исполнительной власти является основой и главной причиной коррупции и сращивания власти с преступным миром. 3.5. Институт президентства является по своей сути пережитком института монархии, и именно поэтому он не имеет существенного значения ни в одной цивилизованной стране, за исключением США, где в силу специфических и неповторимых исторических условий президент страны избирается населением и выборщиками и возглавляет исполнительную власть, но находится под жестким и эффективным контролем представительной и судебной властей и в целом общества. В силу психологии нашего народа, столетиями сформировавшейся при самодержавии и советской недемократической системе, грандиозности стоящих перед нами задач, отсутствия гражданского общества и социальной структуризации, институт президентства на определенный исторический период, возможно, целесообразно сохранить, поставив деятельность президента под эффективный контроль представительной и судебной властей. 3.6. Руководители прокуратуры и судьи всех профилей и всех уровней должны или избираться народом. Быть под его контролем и абсолютно независимыми от исполнительной власти (если мы, конечно, хотим покончить с коррупцией и взяточничеством). Борьба с преступностью и обеспечение безопасности общества должны осуществляться на основе разграничения задач и функций по территориальному и отраслевому принципам между различными правоохранительными структурами с учетом опыта других стран. Организация общественного порядка должна быть функцией субъектов федерации и только в исключительных случаях – с помощью федеральных сил обеспечения безопасности. 3.7. Особенно тщательно и вдумчиво должен быть решен вопрос о рациональном распределении функций между всеми уровнями власти. Каждой вышестоящей структуре власти должны быть переданы только те функции и соответствующие им средства, которые не могут эффективно исполняться нижестоящими структурами власти. Основанием пирамиды власти должна быть нижестоящая власть, начиная с производственного и территориального самоуправления, а не наоборот, как в настоящее время построена наша вертикаль власти. 3.8. Оплата труда представительной и исполнительной власти всех уровней должна находиться в прямой зависимости от уровня жизни народа. Улучшается жизнь народа – повышается зарплата власти. Понижается уровень жизни народа – автоматически понижается оплата власти. Оплата власти так же, как и в производстве, должна зависеть от результатов их труда, от эффективности деятельности власти. Этот принцип оплаты всех ветвей власти не только кровно заинтересовывает власть в результатах своего труда, но и закладывает механизмы самосовершенствования власти и искоренения коррупции. 3.9. В жизни общества должна быть повышена роль профсоюзов, партий и иных общественных объединений. Они должны отражать и защищать интересы своих социальных групп населения, через разнообразные формы деятельности влиять на формирование общественного сознания, через своих избранных представителей участвовать в деятельности представительных органов власти, в пределах своих прав контролировать их деятельность. Партия выступает за конституционное наделение Федерального Собрания Российской Федерации контрольными функциями за деятельностью высшей исполнительной власти и правом проведения парламентского расследования общественно значимых событий. 3.10. Для отражения всех экономических, политических и социальных изменений необходима разработка новой Конституции России. Ее проект должен быть вынесен на всенародное обсуждение и принят Конституционным Собранием, которое должно быть сформировано на основании закона, принятого действующим Федеральным Собранием России. 3.11. Современная Конституция Российской Федерации статьей 3 провозглашает: “… единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы”. Сегодня референдумы практически запрещены, а остатки выборности власти нельзя назвать свободными выборами. Судебная власть с точки зрения источника ее образования является неконституционной. Формирование судебной власти путем назначения судей указами Президента не просто нарушает Конституцию РФ, но и делает её зависимой от Президента и его окружения. А это значит, что можно говорить об отсутствии в стране полноценной судебной власти, и, следовательно, об ущербности всей властной системы управления государством. Именно отсюда годами не решаемые конфликты в обществе, торможение экономических реформ, ухудшение жизни народа. Сегодня суд выносит решения и приговоры “Именем Российской Федерации”, которой руководит Президент. Эти слова со всей очевидностью говорят о том, кому служит наше сегодняшнее правосудие. Чтобы суд стал истинно независимым институтом народной власти, судьи должны избираться и от народа получать полномочия вершить правосудие по закону. И тогда будут выноситься решения и приговоры “Именем закона”. 3.12. Партия намерена последовательно добиваться Народовластия при формировании судебной системы Российской Федерации и создания независимого суда, который сможет осуществлять правосудие “Именем закона”. Генеральный прокурор, министр внутренних дел, прокуроры и начальники управлений внутренних дел регионов, если их назначают, не всегда действуют в интересах народа, поскольку отчитываются исключительно перед вышестоящим начальством. Только выборы и подотчетность избирателям заставят прокуроров должным образом надзирать за исполнением законов, а начальники УВД перестанут бороться с преступностью для отчетов, а начнут защищать жизнь, собственность, честь и достоинство законопослушных граждан. Таким видит Партия путь установления Народовластия в правоохранительной сфере. 3.13. Партия считает неотложной задачей приведение избирательного законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Сегодняшний Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации” не гарантирует, а напротив позволяет путем снятия с регистрации неугодных действующей власти кандидатов избирательным комиссиям, не имеющим по Конституции РФ ни какого отношения к власти народа, исполнительной и судебной властям препятствовать реализации гражданами своего конституционного права избирать и быть избранным. 3.14. Основа демократической власти – гражданин, воспитанный обществом, моральными принципами. У которого всегда глубокое уважение к правам других граждан, добросовестному, высокопрофессиональному труду, как основе социального престижа человека. 3.15. К сожалению, правящий в настоящее время (уже в течение ряда лет) на территории нашей Родины режим не может похвастаться успехами в воспитании гражданина, ибо в основе этого режима – толпа фактически бесправных граждан, которым можно лгать посредством прикормленных СМИ. 3.16. Демократия начинается снизу с самоорганизации граждан в первичные властные структуры, а именно в комитеты самоуправления микрорайонов в городах, сельской местности, работающих на постоянной основе. 3.17. Известно, что власть находится в руках того, кто держит в своих руках материальные ресурсы. Следовательно, эти местные ресурсы должны находиться на балансе комитетов самоуправления и они должны выделять необходимые части этих ресурсов своим исполнительным органам для решения последними текущих задач, которые власть ставит перед ними, оставляя за собой постоянный контроль над исполнением. В виде поощрения власть может оставлять в распоряжении глав своих исполнительных органов часть материальных ресурсов, полученных сверх запланированных показателей. 3.18. Распоряжение недвижимостью, природными ресурсами и прочей общественной собственностью, находящейся в ведении данного уровня власти, является прерогативой самой власти, а не ее исполнительных органов. Чиновник должен только управлять (под контролем представительной власти), а не должен выделять и распределять; он обязан прилагать максимальные усилия к увеличению объема выделенных ему в управление материальных ресурсов, ибо от последнего должно напрямую зависеть его личное благосостояние. 3.19. Этот принцип взаимодействия власти и ее исполнительных органов должен соблюдаться на всех уровнях демократической властной системы. Именно несоблюдение этого принципа и делает невозможным начало действительного преобразования российского общества, и все, что называют сейчас реформами, на самом деле бесконтрольные маневры диктатуры чиновников в своих интересах. 3.20. Прямая выгода от результатов этих деяний заключена в личных интересах номенклатурной коррумпированной верхушки, почти целиком состоящей из воспитанников партийно-комсомольских инкубаторов, корпоративно (мафиозно) завязанных между собой, которым глубоко наплевать (как раньше, так и теперь) на интересы страны и ее населения, ибо свои интересы они реализуют за рубежом. 3.21. На примере Москвы можно наглядно увидеть полное отсутствие демократических начал. Мэр Москвы, безусловно, — сильный хозяйственник. Он – власть, потому что избран жителями (наша избирательная система – это особый разговор), но он не демократ, он князь Московский. Исходя из демократических принципов, уже давно нужно было создать в Москве демократическую вертикаль власти, в том числе систему местного самоуправления, но ему лично этого не нужно, зачем ему контроль со стороны общества – князем быть удобнее. 3.22. Существует и другая часть, кажется, демократической московской власти – Московская городская Дума (МГД). Которая в демократическом обществе и должна иметь на своем балансе все материальные ресурсы города, выделять их по мере надобности в распоряжение мэра и последний под контролем МГД и должен реализовывать их через свои исполнительные органы, получая от МГД в свой бюджет мэра отчисления, если он перевыполнил заданные МГД показатели. Что имеем на самом деле? МГД, как и любая другая Дума, по существу, цирк, ширма для прикрытия анти демократии. Все ресурсы у мэра, губернатора и чиновников. Если москвичи действительно хотят демократии, если им надоел произвол чиновников, и если депутаты МГД действительно представители граждан Москвы, болеющие за их нужды, – они просто обязаны создать в городе демократическую вертикаль власти, действующую на постоянной основе от микрорайона до самой МГД, и забрать на балансы этой власти всю городскую собственность. 3.23. Власть на каждом уровне должна утвердить планы развития и выделить материальные ресурсы на их выполнение. Каждый депутат должен принять дела у того, кого он сменяет, и протокол приемки с комментариями довести до жителей через СМИ, подчеркнув конкретно, что сделал уходящий депутат. 3.24. Московские проблемы – это проблемы всех регионов Российской Федерации, ибо демократических основ нет нигде. Только тогда, когда граждане (те, кто поит и кормит, лечит и учит, двигает науку, защищает Родину и граждан и т.п.) начнут само организовываться снизу, когда им надоест быть рабами в России, только тогда начнутся демократические преобразования и будет сломлен диктат чиновников и всевластие так называемых олигархов. Думающей части подрастающего поколения, тем, кому сейчас 25-30 лет, пора понять, что они вступают в жизнь, когда очень многие ценности (моральные и материальные), созданные их предками, уже разворованы и продолжают разворовываться спаянным кланом власти, альтернативы которому пока у граждан нет. Думайте, уважаемые студенты и профессиональные рабочие, организуйтесь для того, чтобы конституционным способом изменить жизнь, власть и свое будущее, и настоящее к лучшему. Растите на Родине гражданина и создавайте из него, так называемый средний класс и элиту общества, ибо средний класс и элита – это не сонмы бизнесменов (по-русски – лавочников), а это человек – гражданин и созидатель, а не посредник в банковских операциях. 3.25. Вершина “демократической” власти России – Федеральное Собрание и, если Государственная Дума худо-бедно “избрана”, то Совет Федерации просто оплот чиновников и народной властью он не является. Вместо того, чтобы заинтересовать своих граждан во всеобщем производстве материальных благ, гарантируя равные возможности умам и рукам, вне зависимости от каких бы то ни было цензов; вместо того, чтобы превратить дело в символ развития общества, в котором заинтересованы все без исключения граждане – чиновники, движимые личными интересами, проводят политику иного рода, стараясь укрепить власть не умелым распределением кредитов науке, здравоохранению, образованию, промышленности и сельскому хозяйству, не повышением благополучия гражданина (в зависимости от его труда), но лишь тем, чтобы наделить представителей правящего клана всеобъемлющими функциями и правами. В результате – максимальный рост числа чиновников, их обслуги и охраны, то есть паразитарного слоя, служащего идее удержания власти лишь потому, что эта власть дает им преимущественные блага. Думающие служители существующего в России режима сознают, что добились они этих благ не умом своим, не талантом или знанием. А получили блага лишь в силу того, что по воле клана заняли то место, которое обеспечивает блага само по себе, потому что оно, это место, сконструировано в логическом построении существующего в настоящий момент режима, а не является следствием живой, постоянно меняющейся и ежечасно корректируемой необходимостью. Думающий чиновник режима отличается ловкостью, которая помогает ему существовать и пользоваться благами, дарованными свыше, максимально долгое время, не поскользнувшись даже в мелочи, а возможностей поскользнуться много, поскольку очень трудно властвовать над живым делом, не понимая его сути, опасаясь его и не зная законов, по которым оно развивается. 3.26. Чиновники, дорвавшиеся до власти, неуправляемы в своих решениях, их практика бесконтрольна, их не могут ни переизбрать, ни сместить по соображениям деловой необходимости, их могут только переставлять с места на место, они уйдут только вместе с этим режимом. Чиновник в условиях режима по природе своей консерватор, мечтающий о “сильной руке”, когда слово “нельзя” не обсуждается, указание руководителя непререкаемо, подлежит беспрекословному выполнению, новая мысль требует внимательной цензуры со стороны того же чиновника. 3.27. В настоящий момент режим, существующий на территории нашей Родины, существует лишь для того, чтобы сохранить самого себя, не имея общегосударственного дела и идеи. Реформация, о которой твердят уже 20 лет,- фикция: просто аппаратчики сменили окраску и, предав своих граждан и граждан дружественных государств, бесконтрольно правят государством. Основой бесконтрольной власти является действующая Конституция, которую большинство граждан, просто не читало и которая написана чиновниками для удержания своей власти. Настоящая реорганизация и должна начаться с пересмотра этой Конституции. В демократической Конституции должны быть однозначно определены понятия гражданина России, государственной народной власти и ее органов, общегосударственной идеи механизма реализации народовластия. 3.28. Создание демократического общества должно начаться с воспитания граждан, начиная с ясельного возраста и до момента, когда человек осознает себя гражданином – составляющей частью демократического общества. Из сказанного следует, что основная часть бюджета демократического общества должна идти на систему воспитания гражданина, защиту его здоровья и его демократических прав и обязанностей. Следовательно, главные в обществе – ученый, врач, учитель, солдат и, конечно, производитель, обеспечивающий всю эту пирамиду. В демократической России хозяином должен стать гражданин-созидатель-производитель, а исполнителем его воли – власть-депутат, избранный прямым голосованием (без пресловутых партийных списков), имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку для работы на конкретном уровне власти, и проживающий или работающий в том регионе, в котором он баллотируется. Социальные гарантии, как уровень оплаты труда депутатов, может устанавливать только народ посредством референдума на всех уровнях государственной власти, и должен зависеть от среднего уровня оплаты труда данного региона. Понятно, что все ветви власти должны быть выборными; на всех уровнях депутаты, прокуроры, судьи должны зависеть только от воли избравших их граждан, и только тогда возможно построение подлинно демократического гражданского общества. А для этого фактически приватизированную номенклатурой избирательную систему необходимо полностью менять таким образом, чтобы результаты выборов зависели от воли народа, а не от избирательных технологий, денег, судов, прокуроров, карманных СМИ и административного ресурса.
|
mykonspekts.ru
Организация государственной власти
Правовые основы государственной власти
Организация государственной власти определена основами конституционного построения государства.
Определение 1
Конституционный строй представляет собой способ организации государства.
Его основы закрепляются нормами первой главы Конституции РФ. Россия выступает в качестве демократического государства на основании ст. 1 Конституции РФ. В качестве источника государственной власти выступает ее многонациональный народ.
Характеристика правовых основ организации власти в РФ
Россия является федеративным государством, которое состоит из субъектов государства (это края, области, республики, автономных округов, города федерального значения).
Замечание 1
России присущи различные черты, в том числе парламентской республики, так как имеется должность председателя Правительства, а также возможно отстранение парламентом Правительства от власти с роспуском парламента Президентом РФ. Поэтому многие ученые именуют Россию как президентскую республику с отдельными чертами парламентской.
Россия является суверенным государством, данный признак означает самостоятельность политики государства внутри и на международной арене, возможность независимо осуществлять свою власть на своей территории и за ее пределами. При этом исключается наличие какой-либо еще государственной власти в данном государстве.
Однако если власть не будет предусматривать ограничения, это негативно скажется на ней и обществе, так как будет развиваться произвол власти.
В тоже время, будучи единственной властью подобного рода, государственная власть не может быть неограниченной. Можно выделить два ее ограничителя:
- Воля народа, выражаемая в процессе формирования органов власти различных уровней, при принятии решений на референдумах;
- Право, которое распространяется не только на общество, но и на само государство, регулирует его деятельность.
Россия является социальным государством, что означает, что политика нашего государства должна быть направлена на создание благоприятных условий для социума, то есть общества, должны быть обеспечены достойные условия жизни и существования указанных лиц, свободное развитие для всех людей. Это не означает, что все лица делаются государством равными между собой, государство лишь оказывает равномерное содействие благам всех граждан. Социальное государство должно обеспечить выполнение следующих условий:
- Обеспечение достойного прожиточного минимума;
- Обеспечение для трудоспособных людей возможности по заработку для себя и своей семьи;
- Обеспечение поддержания жизненных стандартов для отдельных категорий граждан – инвалидов, детей, больных, пенсионеров, безработных беженцев и переселенцев) за счет средств, которые были накоплены субъектами, которые участвуют в экономической жизни страны.
Россия также является светским государством, в котором ни одно из существующих вероучений не может выступать ни в качестве обязательного, ни в качестве предпочтительного. Ни одна из религий не вправе быть приоритетной и пропогандировать свое учение как основное, в РФ действует свобода вероисповедания.
В качестве экономической основы России выступают частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности. Правовой основой выступают права и свободы человека и гражданина, которые на основе ст. 2 Конституции РФ позиционируются в качестве высшей ценности государства. Данная установка свидетельствует о данном направлении как о приоритетном. Защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется имеющимися правовыми способами и средствами, в том числе и судебными органами, которым отводится важное место.
spravochnick.ru