Органы соц – Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

Органы социальной защиты

Понятие «социальное обслуживание»

Деятельность всех социальных служб на территории Российской Федерации, которые оказывают социальную поддержку уязвимым слоям населения, оказывают социально-бытовые, медицинские, педагогические и правовые услуги, а также материальную помощь на разных уровнях (пенсии, льготы, стипендии, выплаты) являются элементами социального обслуживания.

Также социальное обслуживание включает в себя проведение мероприятий по социальной адаптации и реабилитация граждан из уязвимых слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также вынужденные переселенцы, сироты, инвалиды, пенсионеры. Таким образом, разнообразие деятельности и пути ее реализации делают социальное обслуживание отдельное отраслью социальной сферы.

Замечание 1

Социальное обслуживание может быть успешно обеспечено только в том случае, когда все органы, выполняющие эту функцию, взаимодействуют друг с другом. К тому же, большую роль играет самый главный, высший орган, который регулирует работу более мелких учреждений (региональных, областных, городских, и даже тех, что существуют на территории сельской местности, хотя это происходит крайне редко).

Министерство труда и социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (иными словами данную аббревиатуру представляют как Минтруд России) является федеральным министерством. В его сферу деятельности входят функции, которые направлены на выработку государственной и социальной политики по регулированию (в том числе, нормативно-правовому регулированию) в следующих сферах:

  • демография;
  • труд;
  • уровень жизни и доходов населения;
  • оплата труда;
  • пенсионное обеспечение. В пенсионное обеспечение входит также и такая отрасль, как негосударственное пенсионное обеспечение.

Помимо этого, министерство труда и социальной защиты Российской Федерации активно направлен на регулирование деятельности в области социального страхования, на контроль за условиями труда и его охраной, а также социальной защиты населения в целом и отдельного человека в частности, социальное обслуживание население. Без данного Министерства на сегодняшний день не представляется возможной иная деятельность, поскольку именно эта организация оказывает наибольшее влияние и контролирует те сферы жизни и слои населения, которые зачастую остаются незаметными, так как считаются менее полезными для государства.

Замечание 2

Под контролем Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации находится управление государственным имуществом, а также оказание государственных услуг в конкретных сферах деятельности (здравоохранение, образование, профессионализация и трудовая занятость, а также многие другие).

Органы социальной защиты

Органы, отвечающие за социальную защиту населения, относятся к федеральным органам исполнительной власти. До 1996 года в России существовало несколько ключевых органов:

  • Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, управление социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения на территории отдельных районов и городов. Как мы видим, специфика этих учреждений заключается именно в регулировании социальных отношений с теми слоями, которые менее благополучны и наиболее уязвимы. Причем, что немаловажно, как и 20 лет назад, сейчас также существуют органы, которые затрагивают специфику отдельных регионов, областей и городов.
  • Министерство труда Российской Федерации, а также соответствующие ему отделы во всех регионах нашей страны.

Чуть позже Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство труда Российской Федерации приказом президента России Б.Н. Ельцина были объединены в общую, самостоятельную организацию, которая получила название Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Появились соответственные региональные службы, чьи функции и персонал были соединены из двух отдельных подведомственных учреждений.

В 2004 году, уже под руководством другого президента – В.В.Путина, часть Министерства труда и социального развития Российской Федерации была объединена в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Это учреждение получило название Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Просуществовав в таком статусе практически 8 лет, вплоть до 21 мая 2012 года, Министерство слова было разделено на два отдельных подразделения.

Министерство имеет подведомственные органы исполнительной власти (например, Федеральная служба по труду и занятости населения России – Роструд, главной функцией которого является максимальная трудовая занятость населения Российской Федерации).

Также к Минтруду РФ относятся некоторые подведомственные государственные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации (функционально он существует для расчета пенсий исходя из трудового опыта и стажа человека, а также его особых заслуг перед государством), Фонд социального страхования Российской Федерации (один из государственных внебюджетных фондов, который был создан для обеспечения и гарантии обязательного социального страхования граждан, проживающих на территории Российской Федерации).

Существует также ряд подведомственных организаций, причем их деятельность касается абсолютно разных сфер жизни человека:

  1. Учреждения науки – Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ), Научно-исследовательский институт труда и социального страхования, Межведомственный аналитический научно-практический центр социальных инноваций. Все эти учреждения направлены на исследование рынка труда, его структуры, а также на анализ потребностей людей в социальной сфере, их рисков, основных боязней, от которых необходимо застраховать и дать гарантии успешной жизни.
  2. Образовательные учреждения – это перечень учреждений, чья специфика заключается в работе с инвалидами, а также с детьми из неблагополучных семей, пенсионерами. Для некоторых эти учреждения помимо образовательной значимости носят и психологическую. Например, это Ивановский радиотехнический техникум-интернат, Курский музыкальный колледж-интернат для слепых, Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха. Как мы видим, в названиях уже зашифрованы те особенности, с которыми в эти учреждения поступают люди. Это организации не только технически приспособленные для людей с ограниченными возможностями: в них работают специально обученные специалисты, имеющие помимо педагогического еще и психологическое образование, чтобы найти подход к каждому человеку с его проблемой и недомоганием.

spravochnick.ru

Органы соцзащиты

Информация о работе отделений филиала «Южное Медведково» ГБУ ТЦСО «Бабушкинский»

Заведующий филиалом «Южное Медведково» ГБУ ТЦСО «Бабушкинский» — Рыбакова Марина Серафимовна.

Основными функциями учреждения является удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, организация нестационарного социального обслуживания, оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Работа филиала «Южное Медведково» ГБУ ТЦСО «Бабушкинский» осуществляется по следующим направлениям:

— организация нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;

— оказание мер социальной поддержки малообеспеченным жителям района и инвалидам в виде продуктовой и вещевой помощи, товаров длительного пользования и другой социальной помощи;

— оказание необходимого комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам включая организацию их питания, досуга, отдыха, организация культурно- досуговой деятельности на базе ОДП;

— организация работы по предоставлению бесплатных горячих обедов для жителей района, ветеранов ВВОВ и ветеранов труда;

— организация социального патроната УВОВ, ИВОВ, ВВОВ, жителей района с целью выявления нуждаемости и организации социальной помощи и услуг;

— организация работы по патронату граждан категории «группа риска»;

— организация работы по профилактике социального одиночества, оказание помощи лицам БОМЖ в рамках действия акции «Социальный патруль»,

— участие в районных и городских благотворительных акциях и мероприятиях;

— межведомственное взаимодействие с организациями и учреждениями района.

Адрес учреждения:

Ул. Полярная, 10/1

Тел: 8-499-473-81-26

8-499-477-11-25

  Ул. Молодцова, 21

  Тел: 8-499-790-32-54

  8-499-790-30-34

Отделения социального обслуживания на дому (ОСО-1, ОСО- 2, ОСО-3)

Заведующий отделением социального обслуживания на дому № 1-

Харьковская Елена Юрьевна

Заведующий отделением социального обслуживания на дому № 2-

Черний Елена Валерьевна

Заведующий отделением социального обслуживания на дому № 3-

Литвинова Марина Валентиновна

На базе филиала функционирует 3 отделения социального обслуживания на дому, оказывающих услуги 780 гражданам пожилого возраста и инвалидам района Южное Медведково, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке. Услуги оказываются как по основному гарантированному государством перечню социальных услуг, так и по дополнительному.

Деятельность отделений направлено на максимально возможное продление пребывания граждан в социуме и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Противопоказанием к принятию на обслуживание в ОСО являются: тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические заболевания, активные формы туберкулеза.

Адрес учреждения:

Ул. Полярная, 10/1

Тел: 8-499-477-11-25; 8-499-473-13-51

Отделение дневного пребывания, филиал «Южное Медведково»

«Наш Центр – пенсионерам лучший друг,

Всегда безоблачная в нем погода,

Здесь скрашивают скромный Ваш досуг

И помогают забывать про годы».

Отделение дневного пребывания является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского доврачебного обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

В Отделение дневного пребывания принимаются неработающие пенсионеры и инвалиды.

В отделении Вас ждут культурно — массовые мероприятия, автобусные экскурсии, встреча с интересными людьми, обед, полдник, работа клубов и кружков.

Продолжительность посещения – 22 рабочих дня.

Иметь следующие документы:

1. паспорт

2. пенсионное удостоверение

3.справка по инвалидности (если есть)

4. удостоверение УВОВ, ИВОВ, ВВОВ, ветерана труда (если есть)

Наш адрес: ул. Молодцова д. 21

За информацией обращаться в каб. № 6 или по телефону:

8 (499) 790-32-54

Работа кружков и клубов в Отделении дневного пребывания

Допускается изменение и корректировка работы клубов и кружков

Отделение социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково

Отделение социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково города Москвы СВАО является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Управлению социальной защиты населения СВАО.

Отделение социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково обеспечивает:

— реализацию федеральной и городской политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,

— предоставление в указанной сфере государственных услуг,

— организацию предоставления жителям района Южное Медведково Северо-Восточного административного округа города Москвы социальных услуг.

Часы приёма граждан в Отделении социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково:

Понедельник – с 11 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.

Вторник – с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Среда – с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Четверг – с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин.

Перерыв на обед с 13час.45 мин. до 14 час. 30 мин.

Начальник отделения социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково – Фарстова Елена Николаевна

Телефон 8(499) 476-25-26

Заместитель начальника отделения социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково – Титова Светлана Евгеньевна

Телефон 8 (499) 476-25-22

Заместитель начальника отделения социальной защиты населения районов Северное и Южное Медведково – Насибова Наталья Михайловна

Телефон 8 (499) 478-40-91

medvedkovo-juzhnoe.mos.ru

За что отвечает соцзащита населения

За что отвечает соцзащита населения? Порядок приёма обращений граждан. Что требуется при обращении в соцзащиту населения?

Соцзащита населения это государственный орган, в обязанности которого входят поддержка граждан РФ при возникновении затруднительного положения. Суть помощи соцзащиты населения зависит от вопроса, с которым происходит обращение граждан.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

У соцзащиты населения имеется несколько функций по поддержке граждан:
— социальные выплаты;
— социальное обслуживание.

Социальные выплаты населения это предоставление пенсий и льгот для особо нуждающейся категории населения.

К социальному обслуживанию относится работа с определённой категорией людей:
— престарелые;
— инвалиды;
— малоимущие семьи;
— и др.

Что требуется при обращении в соцзащиту населения?

При обращении в соцзащиту населения, для оказания необходимой помощи, в зависимости от ситуации требуется определённый пакет документов. К документам необходимым при обращении в органы соцзащиты населения относятся:
— документ удостоверяющий личность;
— документы, которые будут подтверждать право на получение социальной поддержки;
— справки, заключения, а также другие документы медицинских учреждений;
— решения, приговоры, постановления или определения судов;
— документ о трудовой деятельности, стаже и заработной плате гражданина, совместно со справкой о производственной травме или профессиональном заболевании;
— другие документы и справки, дающие право на получение помощи от соцзащиты населения согласно законодательству РФ.

При обращении в соцзащиту населения человека, которому требуется помощь от социальной защиты для этого потребуется предоставить дополнительно следующие документы:
— письменное разрешение данного лица или его законного представителя, на обработку его персональных данных;
— доверенность.

Полный список необходимых документов и справок можно уточнить в местном отделении соцзащиты населения или на официальном сайте данного органа.

Порядок приёма обращений граждан

Как любой иной орган исполнительной власти у соцзащиты населения имеется определённое время, которое выделяется на приём граждан и их обращений. Это означает, что если имеется какой-либо вопрос, связанный с деятельностью соцзащиты населения его можно задать как лично, так и на официальном сайте.

Чтобы составить письменное обращение в соцзащиту населения можно как от одного физического или юридического лица, так и коллективные обращения. К обращению при необходимости прикрепляются соответствующие документы. В течение трёх дней происходит регистрация обращения. Стандартный срок рассмотрения обращения в соцзащите населения составляет не более 30 календарных дней.

В случае если письменное обращение в соцзащиту населения подаётся через официальный сайт, необходимо заполнить все отмеченные звездочкой поля. И указать проверочный код. Кроме этого к данному обращению можно приложить только один файл с данными и количество знаков с пробелами ограничено определённым количеством знаков с учётом пробелов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 

При возникновении вопросов связанных с деятельностью соцзащиты населения можно обратиться за юридической консультацией.

www.cherlock.ru

Список органов социальной защиты населения области, назначающих государственную социальную помощь на основании социального контракта


п\п

Наименование учреждения

Адрес ТО, учреждения,
телефоны

1.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Александрово-Гайского района»

413372, с. Александров-Гай,
дома Газовиков, д.19
(845-78) 2-10-18, 2-30-26, 2-30-64, 2-30-32
[email protected]

2.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Аркадакского района»

412210, г. Аркадак
ул. Ленина, д.2
(845-42) 4-16-32ф., 4-10-03, 4-10-00, 4-18-28, 4-10-72
[email protected]

3.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Аткарского района»

412420 г. Аткарск
ул. Советская, 77
(845-52) 3-24-15, 3-14-54, 3-23-89
[email protected]

4.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района»

Юридический адрес:
413840, г. Балаково,
ул. Академика Жука, д. 54
Фактический адрес:
413840, г. Балаково,
ул. Академика Жука, д. 54
ул. Академика Жука, д. 52
(845-3) 23-19-29, 23-19-19 ф., 23-19-16,
23-19-17, 23-19-18, 23-19-21,23-19-22,
23-19-23, 23-19-24, 23-19-25, 23-19-26
[email protected]

5.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балашовского района»

412311, г. Балашов,
ул. Энтузиастов, д. 16А
(845-45) 3-02-13ф., 3-24-32, 3-11-79, 3-03-86, 3-01-38, 3-21-79, 3-02-04, 3-16-66
[email protected]

6.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Базарно-Карабулакского района»

412602, р.п. Базарный Карабулак
ул. Ленина, д. 131
(845-91) 7-20-80, 7-24-70, 7-30-80, 7-30-14
[email protected]

7.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балтайского района»

412630, с. Балтай
ул. Ленина, д. 61
(845-92) 2-26-07 ф., 2-27-46, 2-21-94
[email protected]

8.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Вольского района»

412906, г. Вольск
ул. Революционная, д.26
(845-93) 7-16-05ф., 7-22-45, 7-16-23, 7-04-71, 7-07-59
[email protected]

9.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Воскресенского района»

413030, с. Воскресенское,
ул. Ленина, д. 41
(845-68) 2-29-18 ф., 2-24-01, 2-26-65
[email protected]

10.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Дергачевского района»

413440, р. п. Дергачи
ул. Советская, д.77
(845-63) 2-15-81, 2-12-66, 2-23-60
[email protected]

11.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Духовницкого района»

413900, р.п. Духовницкое,
ул. К. Маркса, д 14а
(845-73) 2-11-79, 2-23-36, 2-11-41, 2-22-70
[email protected]

12.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Екатериновского района»

412120, р.п. Екатериновка
ул. Красная, д. 2
(845-54) 2-30-24, 2-13-34,2-24-77, 2-30-28
[email protected]

13.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Ершовского района»

413503, г. Ершов,
ул. Советская, д. 2/1
8 (845-64) 5-27-42ф, 5-11-31, 5-11-07,
5-42-46, 5-43-34
[email protected]

14.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Ивантеевского района»

413950, с. Ивантеевка,
ул. Советская, д. 16
(845-79) 5-16-77, 5-16-69, 5-16-47
[email protected]

15

.Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Калининского района»

412484, г. Калининск,
ул. Ленина, д. 196
(8 845-49) 3-18-98, 3-41-12
[email protected]
[email protected]

16.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Краснокутского района»

413235, г. Красный Кут
ул. Московская, д. 73«б»
(845-60) 5-32-55, 5-30-72, 5-34-28, 5-14-71, 5-13-69
[email protected]

17.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Краснопартизанского района»

413540, п. Горный,
ул. Чапаевская, д.32.
(845-77) 2-17-30, 2-15-08, 2-26-93, 2-19-11
[email protected]

18.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Красноармейского района»

412800, г. Красноармейск
ул. 1 Мая, д. 63
(845-50) 2-21-71 ф., 2-13-59, 2-13-99,
2-24-33, 2-14-56
[email protected]

19.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Лысогорского района»

412860, р.п. Лысые Горы,
пл.50 лет Октября, д.12
(845-51) 2-17-74, 2-19-75, 2-21-39, 2-22-52, 2-18-69
[email protected]

20.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Марксовского района»

413090, г. Маркс,
ул. Кирова, д.58.
(845-67) 7-00-52, 7-00-38ф.,7-00-51, 7-00-39, 7-00-50, 7-00-53
[email protected]

21.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новобурасского района»

412580, р.п. Новые Бурасы,
2 Советский пер., д. 1
(845-57) 2-10-80, 2-11-87, 2-22-53, 2-12-69
[email protected]

22.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Новоузенского района»

413360, г. Новоузенск,
ул. Советская, д. 22
(845-62) 2-34-09, 2-10-12, 2-32-30, 2-10-24
[email protected]

23.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Озинского района»

413620, р.п. Озинки,
ул. Садовая, д. 2
(845-76) 4-27-83ф., 4-22-79, 4-27-80, 4-27-82, 4-20-72
[email protected]

24.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Перелюбского района»

413750, с. Перелюб,
ул. Советская, д. 31 «а»
(845-75) 2-15-93ф, 2-22-68, 2-20-88, 2-15-98, 2-18-82
[email protected]

25.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Петровского района»

412540, г. Петровск
ул. Советская, д.82
(845-55) 2-63-04, 2-53-30, 2-54-96
[email protected]

26.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Питерского района»

413320, с. Питерка,
ул. Молодежная, д.6.
(845-61) 2-10-58, 2-17-30, 2-17-95, 2-17-25
[email protected]

27.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Пугачевского района»

413720 г. Пугачев,
ул. Топорковская, д.10
(845-74) 2-13-84 ф., 2-13-18, 2-10-37,
2-14-36, 2-14-37
[email protected]

28.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Ровенского района»

413270, р.п. Ровное,
ул. Коммунистическая, д. 17
(845-96) 2-16-85, 2-16-27, 2-20-66,
2-16-84, 2-12-58, 2-20-49
[email protected]

29.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Романовского района»

412270, р.п. Романовка
ул. Советская, д. 128
(845-44) 4-14-38, 4-01-93, 4-06-91ф.
[email protected]

30.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Ртищевского района»

412031, г. Ртищево,
ул. Красная, д. 6
(845-40) 4-25-29ф., 4-57-86, 4-32-36,
4-37-18, 4-40-48, 4-47-97
[email protected]

31.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Самойловского района»

412370, р.п. Самойловка,
ул. Красная площадь, д. 8
(845-48) 2-11-42, 2-13-44, 2-21-38,
2-18-43 ф., 2-15-97, 2-13-68
[email protected]

32.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Саратовского района»

410009, г. Саратов,
ул. Тракторная, д. 45
39-13-73, 39-13-72ф
[email protected]

33.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Советского района»

413211, Советский район,
р.п. Степное,
ул. М.А. Лапина, д. 24
(845-66) 5-36-45, 5-32-73
[email protected]

34.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Татищевского района»

412170 р.п. Татищево,
ул. Советская, д. 9.
(845-58) 4-29-76, 4-06-20, 4-14-44, 4-10-04, 4-26-03,
4-17-38ф., 4-17-79, 4-36-41
[email protected]

35.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Турковского района»

412070, р.п. Турки,
ул. Ленина, д. 126
(845-43) 2-10-58, 2-22-39, 2-21-97 ф., 2-18-64
[email protected]

36.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Федоровского района»

413410, Федоровский район
п. Мокроус, ул. Советская, д. 24,
(845-65) 5-00-15, 5-16-93, 5-06-64ф., 5-00-12, 5-01-12
[email protected]

37.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Хвалынского района»

412780, г. Хвалынск,
ул. Советская, д.105
(845-95) 2-16-45, 2-28-67, 2-60-73, 2-15-35
[email protected]

38.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Энгельсского района»

413100, г. Энгельс
пл. Свободы, д. 15А
(845-3) 51-44-51, 51-44-86 (ф), 51-44-48, 51-44-49,
51-44-43, 51-44-81, 51-44-83, 51-44-92, 51-44-95,
51-44-87, 51-44-42, 51-44-84
[email protected]

39.

Государственное казенное учреждение Саратовской области «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова»

Юридический адрес:
410028 г. Саратов,
ул. Рабочая, д. 29/39
Фактические адреса:
410028, г. Саратов
ул. Рабочая, д.29/39
65-39-53, 65-39-58
410012, г. Саратов,
ул. В.Г. Рахова, 168 (Волжский, Кировский, Фрунзенский, Октябрьский районы)
45-26-30, 44-78-65ф.,
65-33-26, 65-33-27, 65-33-28
410015, г. Саратов,
ул. Орджоникидзе, д.11А (Заводской район)
65-39-30(ф), 65-38-28
410052, г. Саратов,
пл. Ленина, д.3 (Ленинский район)
65-39-49, 65-39-50, 63-14-20(ф)
[email protected]

www.social.saratov.gov.ru

Ответы@Mail.Ru: Классификация органов соц. обеспечивания.

Социальная защита в России В России за социальную защиту отвечает Министерство здравоохранения и социального развития России, которое, в свою очередь, управляется Правительством Российской Федерации. Глава министерства на данный момент — Татьяна Голикова . Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном. Государственные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ: 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД Российской Федерации — оссуществляет выплаты пенсий всех видов 2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации — финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших, финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию; возмещение вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. 3. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Российской Федерации — обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы (так называемые в народе «биржи труда»).

touch.otvet.mail.ru

Органы социального партнерства

Органы социального партнерства

Под органами социального партнерства понимаются органы, которые обеспечивают следующее:

  • регулирование социально-трудовых отношений;
  • ведение коллективных переговоров;
  • подготовку проектов коллективного договора, соглашений, их заключения;
  • организацию контроля за выполнением коллективного договора и соглашений.

Такими органами являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Они могут образовываться на всех уровнях на равноправной основе из равного количества представителей сторон. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений могут быть трех- и двухсторонними. Для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением соглашений сторонами образуются, как правило, трехсторонние комиссии. На уровне организации для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора создаются двухсторонние комиссии.

Комиссии могут осуществлять свою деятельность на постоянной или временной основе. На постоянной основе действуют трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Российской Федерации и субъектов РФ. Комиссии, действующие на иных уровнях, образуются, как правило, на период ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора, соглашения.

На федеральном уровне образована постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Как следует из названия Комиссии, она является трехсторонним органом. Сторонами в данном случае являются общероссийские объединения профессиональных союзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство РФ. В состав Комиссии входит по одному представителю от каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, общероссийского объединения работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, а также представители Правительства РФ. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

Организует деятельность этого органа, председательствует на заседаниях координатор Комиссии, который назначается Президентом РФ и не является ее членом. В задачи координатора входит утверждение рабочих групп, подписание регламента Комиссии, планов работы и решений, руководство секретариатом.

Основная цель Комиссии — согласование социально-экономических интересов Правительства РФ, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей. Комиссия позволяет оказывать определенное влияние на обеспечение социальной стабильности, а также своевременно предотвращать возможные коллективные споры и конфликты. Основными задачами данного органа являются следующие:

  • ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
  • содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;
  • проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
  • согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  • рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;
  • распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
  • изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

На региональном уровне в соответствии с законами субъектов РФ создаются постоянно действующие трехсторонние комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Задачи таких комиссий обычно следующие:

  • ведение коллективных переговоров, подготовка проектов региональных соглашений, устанавливающих общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в регионе; их заключение;
  • содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
  • осуществление контроля за ходом выполнения регионального соглашения, разрешение разногласий, возникающих при его выполнении;
  • согласование позиций сторон по основным направлениям социально-трудовых отношений;
  • распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых) и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности региональной трехсторонней комиссии;
  • осуществление иных действий, направленных на реализацию принципов социального партнерства.

В настоящее время такие комиссии созданы в большинстве регионов РФ.

Следующим звеном в системе социального партнерства являются территориальные трехсторонние комиссии, создаваемые в муниципальных образованиях.

Основными направлениями деятельности трехсторонних комиссий являются разработка, реализация и контроль исполнения трехсторонних соглашений муниципальных образований, в том числе:

  • выработка мер по решению наиболее острых проблем, сдерживающих развитие производства, проблем повышения занятости населения, а также мер по разрешению возникающих конфликтных ситуаций;
  • контроль погашения работодателями задолженности по заработной плате работникам, долгов по налоговым платежам;
  • выработка мер, направленных на повышение жизненного уровня работников (в том числе мер по индексации заработной платы), реализацию их трудовых прав, обеспечение им безопасных условий труда;
  • развитие социальной сферы, поддержка малообеспеченных граждан и т.д.
  • снижение уровня безработицы среди населения;
  • восстановление коллективно-договорных отношений, повышение роли профсоюзных организаций.

На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Наконец, комиссии, создаваемые на уровне организации, включают в себя представителей двух сторон социального партнерства. Формирование таких комиссий осуществляется на равноправной основе.

Органы социального партнерства в соответствии с ТК РФ принимают участие в формировании и реализации государственной политики в сфере труда (ст. 35.1 ТК РФ). Так, в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, — соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда.

Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai

Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения. Органы социальной защиты

Давайте разберём понятие социального обеспечения и права социального обеспечения. Следует отметить, что сейчас довольно трудная жизнь у значительной части населения страны. И чтобы помочь людям, государство использует механизмы, направленные на социальное обеспечение граждан. Что же они собой представляют?

Общая информация

Для начала рассмотрим понятие социального обеспечения и права социального обеспечения. Так называют реально существующее общественное явление, ценность которого определяется полнотой и точностью отражения в нём сущностных признаков. В законодательной традиции определение данного понятия даёт орган, который издаёт законы. Его же толкование наукой и на практике воспринимается как установленная истина на конкретной территории. Но из-за многоаспектности понятие социального обеспечения и права социального обеспечения (как и некоторые другие) не определено на законодательном уровне. В учебной и научной литературе можно встретить самые различные формулировки. На это значительно влияют признаки, принимаемые авторами учебников и статей за основу.

Что это такое?

Чем является социальное обеспечение граждан? Под этим термином понимают специальную форму распределения ресурсов, которая гарантирует гражданам нормальный уровень культурного и жизненного стандарта при наступлении старости, потери трудоспособности или кормильца. Также сюда относят создание системы материального обслуживания и обеспечения граждан по возрасту, инвалидности, безработице, болезни и иным случаям, установленным на законодательном уровне. Также, когда используют термин «социально-правовое обеспечение», то под этим необходимо понимать совокупность общественных отношений, что сложились между гражданами и органами государства (отдельными организациями или местным самоуправлением). Для этих целей формируются специальные фонды, выделяются бюджетные средства на пенсии и пособия, оказывается медицинская помощь и так далее. В общем, предоставляются посильные финансовые средства на случай наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой потерю или уменьшение уровня дохода. Также организация социального обеспечения предусматривает определённые меры при повышении расходов для малообеспеченных (каковыми, например, являются многодетные) представителей общества. Обычно понятие социального обеспечения и права социального обеспечения предполагает обязательное оказание помощи государством. Но часто это небольшие средства, которые сводятся к установлению уровня доходов в размере прожиточного минимума или около того.

Тенденции

Что касается развития социального обеспечения, то оно имеет определенные особенности в отдельных странах. Но общие черты выделить вполне возможно:

  • Государственный характер установленных в обществе организационно-правовых механизмов обеспечения и распределения общественного продукта. Также следует отметить проработку и создание отдельной системы для этих целей.
  • Законодательное закрепление социальных рисков, что является основой для получения помощи.
  • Определение круга лиц, которые могут претендовать на поддержку. Ими занимается управление соцзащиты.
  • Государство нормирует социальный стандарт. Как правило, это подразумевает определение минимума и максимума.

Альтернатива

Как уже ранее говорилось, точной и единой формулировки того, что же собой представляет социальное обеспечение, нет.

Поэтому можно привести такую альтернативу, предлагаемую Р. И. Ивановой:
  • Потребность в особенном механизме социальной защиты вызывают объективные основания. И необходимо стремиться предоставить всем гражданам государства определённый уровень жизненного стандарта.
  • Возникают новые способы формирования фондов.
  • Создаются отдельные, ранее не существовавшие источники социального обеспечения.
  • Возникают новые механизмы предоставления средств для существования.
  • Закрепляются на правовом уровне сформировавшиеся способы взаимодействия между людьми, государственными органами и фондами.

Проблемы формирования

Итак, выделены основные тенденции и особенности. Казалось бы, несложно дать определение того, чем же является государственное социальное обеспечение. Но всё не так легко, как кажется на первый взгляд. Причина всё та же, что упоминалась ранее – многоаспектность. Поэтому любое определение, которое даётся социальному обеспечению, не может быть универсальным. Ведь для этого ему необходимо охватить все признаки, присущие данному направлению общественной жизни, при этом обозначив все функции. Несмотря на то что используются внешне похожие понятия, они имеют свои характерные особенности. Поэтому из-за неоднозначной сущности нельзя с должной полнотой объективно объединить все существующие черты, имеющиеся у этого явления. Немалую роль играют и базовые основы.

Зачем нужно социальное обеспечение?

Этот механизм используется обществом и государством для того, чтобы решать проблему неравенства личных доходов людей. При этом она обязательно не должна быть следствием различия их производительности труда. То есть органы социальной защиты могут помочь, но только в тех случаях, если такая потребность возникла по не зависимым причинам. Такая политика начала зарождаться ещё в конце XIX века и получила значительное распространение в XX столетии. Инструмент перераспределения для решения социальных проблем используется для того, чтобы решать различные коллизии в обществе и не допустить нарастания радикальных настроений. Кроме этого, нельзя недооценить важность этого механизма и для стабилизации психического состояния человека. Ведь социальное обеспечение способствует созданию комфорта для людей и восстановлению их статуса полноценного члена общества.

Еще одно определение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: социальное обеспечение – это способ распределения определённой части ВВП, которая предусматривает предоставление гражданам материальных благ для выравнивания личных доходов при наступлении кризисных обстоятельств. Для этого используются целевые средства в объеме, который строго нормируется обществом и государством. В этом важную роль играют законодательные органы и отдел соцзащиты. Они создают правовые нормы и формы, а также организуют сам процесс перераспределения.

Наработки

Следует отметить, что система социальной защиты является неоднородной. Более детально обо всех возможностях расскажет ближайший отдел соцзащиты. А сейчас давайте рассмотрим ситуацию в целом. Итак, для начала наибольший интерес представляет государственное социальное страхование. Так называется обязательная система обеспечения наёмных работников. Её суть сводится к тому, что риск социальных проблем распределяется на работодателей и самих людей. Это выражается в принудительном отчислении платежей в целевые фонды. При этом предусмотрено, что материальные блага впоследствии будут предоставляться соразмерно суммам, которые уплачиваются. Кроме этого, есть и социальное обеспечение, при котором не учитывается трудовой вклад человека. Виды и объемы помощи в данном случае разнятся у некоторых государств. Под таким социальным обеспечением могут подразумевать как предоставление денежных выплат, так и услуг, которые получаются на бесплатной основе или на льготных условиях. Лица, которые живут в бедности, могут рассчитывать на денежные пособия, продовольственную помощь, преференции при получении образования или профессиональной подготовке. Тут следует отдельно отметить страны Скандинавии, где на социальную помощь могут рассчитывать все, независимо от своего материального положения. Особенность в данном случае заключается в том, что охват ведётся не только работников (как в случае со страхованием), а всех членов общества.

Социальная защита населения

Так называют комплекс дополнительных мероприятий, которые предоставляют материальную помощь для наименее защищенных групп населения, которыми являются престарелые, инвалиды, малообеспеченные семьи с детьми и так далее. Это всё осуществляется благодаря бюджету или специальным социальным фондам. Следует отметить многофункциональность данного направления, которая немало зависит от закладываемой в неё универсальности. Так, кроме стандартных социальных рисков вроде старости, инвалидности, временной нетрудоспособности и иных проблем, были заложены и опасности переходного периода. Несмотря на наличие концепции данного направления, можно встретить и отдельные толкования специалистов. Так, некоторые люди под социальной защитой понимают вообще всю деятельность государства, которая направлена на формирование и развитие полноценной личности. Кроме обычных аспектов, сюда входят выявление и нейтрализация негативных факторов, воздействующих на личность и влияющих на её самоопределение и утверждение в этой жизни.

Социальное обеспечение как функция государства

Следует отметить большую важность этого направления для деятельности всего общества и отдельных представительных органов (например, управление соцзащиты). При этом разделяют общую и специальную социальную защиту. Под первой понимают деятельность, которая направлена на осуществление основных прав граждан. Под специальной социальной защитой понимают создание регулятивной системы стабилизации личности или группы, нуждающейся в той или иной форме попечения. К таковым можно отнести военнослужащих или пенсионеров. Если говорить о первых, то для них создаются социальные механизмы, которые направлены на устранение или хотя бы минимизацию дискомфорта относительно их положения в обществе. Также в интересах государства поддержание их высокого социального статуса. В этом вопросе немало способствуют органы социальной защиты.

Заключение

Социальное обеспечение является важным аспектом существования человеческого общества, которое на современном этапе оказывает существенное влияние относительно регуляции и стабилизации положения малообеспеченных слоев общества. Так, благодаря существующим механизмам каждый может быть уверен, что его не бросят после наступления старости и по причине инвалидности. Конечно, хотелось бы отметить тот факт, что инфляция быстро обесценивает полученные средства.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *