Основа религии – Четыре основы религии: милосердие, аскетизм, правдивость, чистота.

Четыре основы религии: милосердие, аскетизм, правдивость, чистота.

Бык на четырех ногах — основы религии

Священные тексты так описывают основы религии в Кали-Югу:

«В век Сатьи [правдивости] ты прочно стоял на своих четырех ногах благодаря четырем принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости. Но теперь три твои ноги перебиты из-за неимоверно распространившегося безбожия, проявляющегося в виде гордыни, страсти к женщинам и опьянения.«

Шримад-Бхагаватам. Песнь 1. Глава 17, 24 стих.

Основы религии

В век Сатьи — Золотой век, религия опиралась на четыре основы — аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. Эти четыре основы позволяли религии существовать правильно, ведя людей к всеобщему благу. Во все времена религия проповедовала истины, которые шли на благо всех и в какие-то моменты именно религия позволяла обществу выживать. Однако сейчас, в век Кали, положение религии описывается так:

«Бык был белым, как белый лотос. Шудра избивавший его, вселял в него ужас, и бык был так напуган, что стоял на одной ноге, дрожа и испуская мочу. Хотя корова приносит пользу, потому что может дать основы религии, ее сделали несчастной и лишили теленка. Шудра бил её по ногам. В глазах у неё стояли слезы. Она была измучена, слаба и очень хотела поесть хоть немного травы в поле»

Шудра избивающий быка, это невежественный люди, которые говорят что Бога нет, что мир строится на половом влечении, которые всячески притесняют религию и говорят о том, что она пережиток прошлого. Религия — это основа нравственности и духовного пути человека. Это регулирующий принцип общества, который запрещает делать то, что приносит страдания другим. Но в то же время люди, которые не знают что такое религия, смело рассуждают о ней.

В последующих стихах 17 главы есть два важных момента, которые подробнее раскрывают эти положения:

«Сейчас ты [религия] стоишь на одной ноге, олицетворяющей правдивость, и ещё кое-как можешь передвигаться. Но олицетворение раздоров [Кали], процветающей благодаря обману, пытается перебить и эту ногу.»

«Сута Госвами сказал: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных. Олицетворение Кали попросил дать ему ещё что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность.»

Первый стих говорит о том, что в наш век осталась только одна основа — правдивость. Второй стих описывает наше общество во всей красе.

Милосердие

Правильная реакция на страдание других — боль. Когда сердце обливается кровью, когда чужие страдания терпеть невозможно, это милосердие. Милосердие — это сострадание, к друзьям и врагам, к малым и большим. Это сострадание ко всем. В основе нашей лежит душа, а потому телесное восприятие жизни, которое говорит: «это мой друг, а это мой враг», неприемлемо. Милосердие распространяется на всех живых существ, ибо религия учит быть другом всех живых существ. Милосердие ведет к той любви, о которой все так грезят, к тому обществу где никто своими действиями не приносит страдания другим.

Когда милосердие не соблюдается, пропадают традиции гостеприимства, щедрости, взаимопомощи. Религия превращается в оправдание для убийства и притеснения другим. Это фанатизм. Бхактивинода Тхакур говорил, что все религии должны быть настроены друг к другу как братья. Однако в человеческих умах появляются такие большие проблемы, что религию атакуют не только атеисты, не только другие религии, но и представители этой же самой религии. И то что было призвано объединить людей, остановить войны, помочь всем, попав в руки жестоких людей, становится инструментом насилия.

Принципу милосердия следовать совсем нетрудно. Достаточно перестать причинять другим страдания и помогать тем, кто страдает. Если наша жизнь строится на убийстве других, ради удовлетворения собственных чувств, на унижении и притеснении других, ради собственного благополучия, то чем мы лучше

демонов?

Аскетизм

Аскетизм, как основа религии, обозначает что общество не выходит за рамки разумного потребления. Аскетизм означает: «Главный в доме — ешь последний«. Когда над человеком не преобладают чувства, он может исполнять свой долг перед семьей и обществом. Это честная и спокойная жизнь, она привлекательна для тех, кто хочет жить правильно. Аскетизмом можно обуздать ум, который станет нам другом, а не врагом.

Сознательное отречение от чувственных наслаждений дает возможность жить. Когда человек без перерыва забивает рот вкусной едой, она кажется ему абсолютно безвкусной. Он не может ею наслаждаться, но и остановиться не в силах. Но если не поесть один день, то потом с огромным удовольствием можно есть простой хлеб с водой. Аскетизм дает человеку жизнь, освобождая его от судорожной погони за чрезмерным заработком.

Самые яркие признаки отсутствия аскетичности в обществе — это преступления связанные с чувствами и деньгами, на которые можно удовлетворить свои желания: изнасилования, ограбления, разбой, мошенничество, хулиганство и коррупция. Все чтобы удовлетворить чувства. Зачем человеку, который отказывается от накопления и роскошной жизни огромные суммы денег? Зачем человеку, который отказывается от половых связей насиловать кого-то? Незачем. Религия — это самый разумный и эффективный закон, защищающий общество.

Правдивость

Правда дает возможность спокойно жить. Если жить в доме, где все друг-друга обманывают, что-то делают скрытно, то скорее всего каждый будет запирать дверь в свою комнату, ставить пароли на компьютеры, прятать вещи и обманывать всех. При этом испытывая множество беспокойств, связанных с тем, чтобы их не уличили в обмане. Так и человек, который обманывает всех, вынужден постоянно беспокоится о том, чтобы его ложь звучала правдиво. Правда ведет к честной и спокойной жизни, когда нам не за что стыдится или краснеть, если нам что-то припомнят. А если мы и совершили проступок, правда означает сознаться в этом, получить какое-то наказание и быть в глазах других честным человеком.

С бытовой точки зрения ложь кажется просто неприятной вещью, избавиться от которой было бы даже хорошо. Когда касается чего более глобального, то это уже вызывает возмущение и недовольство. Однако опаснее всего ложь, которая сбивает человека с духовного пути. Когда ложь отнимает знания или дает человеку ложные знания. Так и Кришна говорит, что совершенства нельзя достичь тем, чей разум украден иллюзией. Иллюзия — это ложные знания, знания о том, что мы не души, а тела. Что самое важное это деньги, наслаждения, почет или комфорт. Эти четыре причины ведут к обману в обществе, которое из-за этого становится хаотичным.

Чистота

Чистота в человеке — это свобода от невежества, от грязи как ментальной, так и физической. Цивилизация вообще ассоциируется со словом «чистота» и там где её нет, трудно представить цивилизованное общество. Чистота является основой религии, запрещая одурманивать свой разум. Под действием одурманивающих веществ, происходит множество проблем, однако такое одурманивание лишает человека выбора. Зависимость вообще и обозначает отсутствие способности выбирать и когда человек зависим от одурманивающих веществ, у него нет других выборов, кроме одурманивания. Только очистившись от них, человек может жить свободно.

Соблюдение принципов чистоты дает свободу, силы, счастье, светлое ощущение жизни. Так где грязно, очень трудно почувствовать эту атмосферу, а если понаблюдать, то лень, апатия, ссоры, то есть все проявления невежества происходят от недостатка чистоты в окружении. Когда вокруг чисто ничто не мешает заниматься делами. Но загрязнения в виде мусора или беспорядка создают такую раздражительную атмосферу.

Чистота в религии это соблюдение правил и предписаний, действия в соответствии со знаниями. Если внутри религии не соблюдают правила, принципы и законы, тогда религия просто становится придатком и оправданием для всего. «Шесть дней грешим, один день отмаливаем, значит можно претендовать на рай«.


Соблюдать эти четыре принципа не просто, но оно того стоит. Саттва-гуна, благость всегда требует усилий, но плодом её будет счастье. Эти основы религии — основа для правильной жизни, следуя им даже в минимальной форме, можно ощутить изменения в жизни. Отказаться от насилия причиняемое нашими действиями и словами, отказаться от лжи, ограничить удовлетворение своих чувств и поддерживать в чистоте свою жизнь — это требует усилий, но счастье это всегда вопрос труда.

Поделиться ссылкой:

Похожие хап

supremasea.ru

Модуль1. Онтологические основы религии

Рабочая программа

3.1. Содержание тем изучения дисциплины согласно тематическому плану

Модуль1. Онтологические основы религии

 

Тема 1. Введение. Предмет истории религии. Религия в системе духовной культуры.

Обоснование необходимости чтения лекционного курса. Задачи курса «история религии». Актуальность изучения теории, истории религии и свободомыслия в современных условиях. Роль религии и свободомыслия в гуманизации современных общественных отношений. Взаимоотношения религии и науки как конструктивный диалог двух ветвей культуры

Основная литература: 2, 3,4

Дополнительная литература: 3 ,4, 6,.13

Тема 2. Религия как социально-духовная система.

Сложность и многообразие вариантов определений религии. Анализ основных подходов к определению религии: теологического (А.Мень, Р.Отто, П.Тиллих, Х.Кокс), философского (Г.Гегель, К.Маркс), социологического (М.Вебер, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс), натуралистического (Р.В.Бэрхоу, Э.О.Уилсон), психологического (У.Джемс, З.Фрейд, Э.Фромм). Религия как исторически закономерный способ духовно-практического освоения действительности. Особенность предлагаемых религией средств преодоления отношений несвободы и зависимости. многоаспектность содержания религиозного отражения мира. Анализ системы факторов детерминации религии: социальных, гносеологических, психологических, антропологических. Многообразие форм религиозного знания.

Основная литература:2,3,4,

Дополнительная литература:3, 4, 6,11

 

Тема 3. Структура религии социальные функции и роль в обществе.

Религиозное сознание, определяемое верой в сверхъестественное — главный элемент религиозной системы. Основные параметры религиозной веры и ее отличие от нерелигиозных типов веры. Наглядная образность и эмоциональность, сосуществование рациональных и нерациональных представлений, функционирование с помощью религиозной лексики – основные характеристики содержания религиозного сознания. Внекультовый и культовый виды религиозной деятельности. Структура культовой деятельности: содержание, предмет, субъект, средства, способы и результат. Религиозные отношения – концентрированное выражение религиозных представлений, чувств и действий. Культовый и внекультовый виды религиозных отношений. религиозные организации – средство функционирование религии в обществе. Культовые и внекультовые религиозные учреждения. Типы религиозных объединений (церковь, секта, деноминация). Анализ социальных функций религии (компенсаторная, мировоззренческая, регулятивная, коммуникативная, интегрирующе-дезинтегрирующая). Сложность и неоднозначность оценки роли религии в истории общества.

Основная литература:2,3,5

Дополнительная литература:3,4,6,11,12

 

Тема 4. Свобода совести как общечеловеческая ценность.

Идея веротерпимости в древности и средние века. Эволюция представлений о свободе совести в эпоху Возрождения и Новое время. Развитие и закрепление в общественном сознании свободы совести в 20 веке. Определение свободы совести. Философский, правовой и экономический аспекты свободы совести. Главные условия реализации свободы совести. Особенности понимания свободы в отношении к религии в истории России. Современное российское законодательство о свободе совести.

Основная литература: 2,3

Дополнительная литература:11,8,9

Основной учебный материал

Основной учебный материал представлен в виде конспета лекционного материала.

 

 

Лекция № 1

Нетрадиционные религии

В современном религиоведении нет разработанной типологии нетрадиционных религий. Хотя предложено ряд классификаций, основанных на особенностях вероучений, обрядовости, организационных форм.

Наряду с неохристианством и неоориентализмом, выделяются неоязычество, синкретические и универсалистские религии, врачевательные и психотерапевтические культы, эзотерические религиозно философские течения, неомистицизм.

 

Нетрадиционные религии, аналогичные современным появились довольно давно, несколько столетий тому назад. Наиболее ранние- известны в Полинезии, у северо-американских индейцев, в Африке, Малайзии, что связывается со столкновением автотехтонной культуры,этнического самосознания, традиционного образа жизни с колониальным угнетением и противодействию миссионерскому внедрению. Как правило, их распространению способстуют эпохи кризисов и общественных потрясений в переломные этапы истории, связанные с изменениями в экономике, политической системе, общего мироощущения человека, сопутствующие этим явлениям- недоверие к официальной идеологии и господствующей религии способствуют распространению новых религиозных движений, обличающих корумпированность церковных институтов и лицемерие властей. Таковыми стали японские секты дзэн и нитирен в средневековом буддизме, которые нашли своих приверженцев в последние годы и в России и среди западных богоискателей. Таковым стал известный у нас Богородческий центр.

 

В западных странах первая волна Нетрадиционных религиозных течений проявилась во второй половине Х1Х века, ее наиболее яркими и известными проявлениями были спиритизм и теософия Блаватской.

Вторая волна, охватила США и Западную Европу в начале 60-х – 70-х годов прошлого столетия.

После развала соцлагеря, разрушения СССР с конца 80-х годов нетрадиционные религии как грибы стали распространяться в Бывшей ГДР, России, Украине, странах СНг и представляют собой типологическое социальное явление.

 

Наиболее сильная обновленческая модальность новых религиозных движений – сакрализация действительности. Здесь мистифицируются не отдельные элементы земной жизни, как в отдельных религиях предыдущего типа, а считается, что вся действительность должна быть проникнута сакральным (священным) началом, чтобы радикально изменилась жизнь людей к лучшему, общества и мира в целом. При этом представления о сакрализации могут быть разными:

— либо упование на сакральный образ жизни, призванный окончательно разрешить проблемы и противоречия существующего мира; здесь доминируют пантеистические воззрения, почерпнутые из традиций индуизма, дзэн-буддизма, тантризма, суфизма (сакральный образ жизни занимает центральное место в вероучениях кришнаизма как преданное служение Господу, такая же новационная тенденция присуща теософии и антропософии Агни-йоге Рерихов, неохристианской Церкви объединения Муна – идея богоцентрированности; для движения Нового века характерно в представление, что наступает рассвет новой формы сознания, что человечество испытывает радикальное спиритуальное изменение, что оно приблизилось к эпохе Водолея, поэтому должны родиться проявления космического сознания, целостного представления неразрывной связи и взаимодействия человека и мира).

-либо надежда на более радикальное средство – божественного спасителя ( речь идет о приходе аватары или о появлении миссии, поскольку собственных усилий простых людей( даже подлинных праведников) недостаточно для спасения мира.Примером является культ Порфирия Иванова – «Победителя Природы и Бога Земли) или мага-наставника у Карлоса Кастанеды.

 

В целом для Н Р характерно преуменьшение этических ценностей( вспомним что А. Швейцер указывал, что «этическом составляет сущность религиозного».

Объективными причинами распространения неоязычества является:

1.потеря доверия к христианскому представлению о трансцендентной природе морально-личностного начала в человеке ( все от Бога!)

История иудаизма

Иудаизм – первое в истории мировой культуры проявление теизма. Генетически связан с западно-египетской и шумеро-аккадской мифологией. В 622 г.до н. э. приобретает статус монотеизма. Иудаизм Это и религия, и народ, и культура. Еврейский народ ,считается, страдал 2000 лет, не имея пристанищана одной земле, не имея общего языка, но сохраняя сознание общности и единого призвания.

 

История еврейского народа насчитывает около 4-х тысяч лет. Примерно в 2000 г. Авраам с семьей покинул город Ур в Месопотамии и пришел в страну Харран, здесь впервые Авраам увидел своего Бога и говорил с ним, он заключил союз С Богом и был первым евреем., Бог обещал защищать потомков Авраама и дать им во владение богатый Ханаан. Потомки Аврамма попали в рабство в Египет, откуда примерно в 1250 году до н.э. их вывел избранный богом Моисей, которого иудеи почитают как величайшего из пророков. Исходя из Египта, Бог повелел водить народ по пустыне 40 лет, ибо войти на землю обетованную могли только свободные люди. Спустя 7 недель на горе Синай Моисей получил скрижали с 10-ью заповедями и Тору, как свод законов, по которому должны жить правоверные евреи. В иудаизме в качестве канона вводится тезис о богоизбранности еврейского народа, целью которого является совершенство существования мира под «управлением Бога». Т.е. евреи должны привести другие народы к вере в Единого Бога.

 

 

К священным книгам относится три группы книг, составляющих Ветхий Завет — Еврейскую Библию: Тора, Невиим (Пророки), Квитум (Писание). Все вместе они составляют Танах. Центральное место занимает Тора (пятикнижие).

Сложение религиозного канона в иудаизме и христианстве было длительным многовековым процессом. В иудаизме раньше всего была канонизирована самая важная часть Танаха – первые пять книг или Тора. В 5-м веке до нашей эры после возвращения из Вавилонского плена ученый священник по имени Ездра (Эзра), отредактировал тексты пяти книг и объединил их в один сборник (этот порядок незыблемо сохраняется) как книги, написанные пророком Моше. И рассказывает об истории народа, от которого произошли евреи, со времен сотворения мира. Полностью иудейский библейский свод называется Палестинский канон был установлен Ямнинским собором раввинов около 100 г. н.э. Он насчитывает 24 книги, в которые объединены 39 сочинений – настоящая библиотека.

Талмуд — толкование, интерпретация Торы (устная Тора). Ключевой фигурой является Моше (Моисей по Ветхому Завету). Завет трактуется не как воля, а как союз союз Бога с народом Израиля. Танах может рассматриваться как самая влиятельная книга в истории человечества: содержание Танах адаптировано христианством в качестве «Ветхого Завета», в исламе — имя Муса (Моше) встречается в Коране более 100 раз.

Иудейский символ веры составил выдающийся еврейский мыслитель средневековья Моисей Маймонид(1135-1204г.г.), автор одного из ранних логико-богословских комментариев к «Торе».

Символ Веры, сформулированный им, состоит из 13 положений. Они признаны кратким сводом основных понятий иудаизма и ежедневно оглашаются после утренней молитвы, в их число входят:

· Единственность Бога;

· Божественность происхождения «Торы»,

· Загробная жизнь.

 

И более всего выражается в библейском стихе из «Второзакония» «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, господь един есть».( Й.Телушкин,1992,354).

Та Тора, которая сегодня читается в синагоге, должна представлять собой свиток и обязательно быть написанной от руки. Свитки Торы хранятся в особом шкафу, т.н. священном ковчеге. Ритуально этот свиток вынимают из ковчега и молящиеся поют при этом из книги пророка Исайи: «Ибо из Сиона выйдет Закон» (т.е. Тора) и слово Господне из Иерусалима». Свиток весит около 10-ти кг, им обносят всех присутствующих, чтобы они видели строки текста при молении. По окончании молитвы его завязывают лентой или поясом (одевают), затем надевают богато украшенный футляр.

 

Характерно, что иудаизм — религия Писания, основная мощь ее обладает созидательной силой Слова. Согласно Библии, мир сотворен десятью речениями Бога, эти десять слов соответствуют Десяти заповедям Божьего закона. Они составляют основу иудейской религии, основу иудейской этики и права. Завет Бога своему народу одновременно и Закон, по которому жил древний Израиль.

В Библии отсутствует абстрактное, всеобъемлющее понятие, адекватное современному значению «этики». В Библии этические требования рассматриваются как требования, предъявляемые Богом человеку, осуществляя тем самым тесную связь между этической и религиозной сторонами( но нетождественными).

Социальная этика

1.Предписание воздерживаться от причинения вреда ближнему и избегать причинять зло слабому.

2. Блюсти правосудие, избегать взяток, грабежа и притеснения.

3. Защищать вдову и сирот.

4. Относиться с сочувствием к рабу

5. Воздерживаться от злословия

6. Кормить голодного и одевать нагого

Общее направление социальной этики было определено пророками, провозгласившими: « Возненавидь зло и возлюби добро и восстанови у ворот правосудие». И «смиренномудренно ходить перед Богом твоим»

 

Обряды

Евреи издавна жили обособленными общинами. Сколько евреев и кто евреи, а кто неевреи, т.е. рожденные от матери-еврейки или обращенные, трудно определить, но поданным 2004 года общее население Израиля составляло :,75 млн. человек, из которых более 80% евреи. Увеличение численности происходило в результате многочисленных иммиграционных волн с 1948 года (алия— исход в Израиль) из европейских общин, более миллиона прибыло из Советского Союза. Население в Израиле остается иммигрантским. 15% голосуют за религиозные партии, но 90% населения соблюдают пост в день Киппура[15]. В США проживает около 6 млн. евреев, из них в Нью-Йорке — 2,5 млн.

Фаллаша – эфиопские евреи , их приблизительно 80 тыс. человек, только в 197774 году их признали евреями, к 1999году последним из них разрешили вернуться в Израиль.

Обряд обрезания как символ «знамением завета между Мною( Богом) и вами «( Бытие,xvii,11)

Шаббат( с вечерапятницы до полуночи субботы) напоминает, что Бог на седьмой день после сотворения мира отдыхал и евреи должны поступать также: не работают, не готовят пищу, не пользуются транспортом).

Пища должна быть кошерной, т.е. соответствующей заповедям Торы: запрещена рыба без чешуи и плавников, нельзя смешивать мясные и молочные продукты и даже готовить их в одной посуде, разрешено есть мясо только парнокопытных животных и т.д.

Праздники

Календарь ведет исчисление от Сотворения мира согласно Библии ( так 2000 году соответствует 5760) Рош хашана — Новый Год начинается осенью, в нем 354 дня по лунному календарю, он также называется Йом Хадим

(судный день).

· Пейсах — Пасха – знаменует исход евреев из Египта, начало весны.

· Шавуот – в память дарования Богом 10 заповедей Моисею на горе Синай, праздник первых плодов.

· Пуррим – освобождение евреев о персов, грозивших истребить народ.

· Ханука – в память вторичного освещения иерусалимского храма: отвоевания Иерусалимского храма в 164 году до н.э.- как победы духа над силой. Зажигаются свечи от одной в первый день до восьмой в последний. Как освобождение от греков, которые хотели заставить в одной из деревень заставить евреев поклоняться греческим богам.

Некоторые термины

Небо- обитель Бога

Море – воплощение смертных сил, способных уничтожить человека.

Пустыня- время испытаний, очищения. познания Бога, гора на полупути между небом и землей.

Песнь Песней — книга собраний стихов, славящих страстную любовь мужчины и женщины, приписывается Соломону, в действительности была создана к 5 веку до Р.Х.

Фарисеи – отделивщаяся секта, считали себя лучшими представителями иудейского народа, хранителями истинных религигозных традиций, строгой веры.

Ессеи – секта, удалившаяся на западный берег Мертвого моря, вели полумонашеский образ жизни.

 

Любопытно, что религиозная практика иудаизма с 60-х годов прошлого столетия расширяется, множится число синагог, кошерных ресторанов и магазинов, курсов Талмуда и Торы.( так во Франции, в Париже и его предместьях число синагог с 30 увеличилось до 100, не счесть примеров возвращения к кошерной пище и соблюдению Шаббата, обучению в еврейских школах, центрах.

 

История христианства

 

Христианство представляет наиболее последовательное воплощение теизма, основываясь на Тринитарном догмате о бытии всеблагого, всеведущего и всемогущего Бога как непостижимого, выходящего за пределы человеческого восприятия или трансцендентного миру Абсолюта, единого в трех лицах: единосущность Бога-отца (безначального первоначала), Бога-сына (смыслового и оформляющего принципа— Логоса) и Бога-Святого Духа (животворящего принципа), неслиянных и неразделимых[16]. Бог как личность проявляет в общении с человеком такие нравственные и бытийные свойства как любовь. Подобие этих свойств составляет Образ Божий в человеке.

Ориентация на нездешнее проявляется в процедурах обрядности, что проявляется в феномене «таинств» как приобщения в повседневности сакральным сферам. В частности, крещение рассматривается как изглаживание наследственной греховности, как духовное рождение. Причащение как интимное соединение с Иисусом для вечной жизни через вкушение хлеба и вина, претворенных « в плоть и кровь Христову». Бракосочетание как соучастие в браке Христа с Церковью. Исповедь как покаяние перед Богом, признание своих грехов перед священнослужителем, который отпускает их от имени Христа. Соборование как прошение исцеления души и тела.

В основу христианского ветхозаветного канона положена «Септуагинта» или перевод 70 старцев — греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в Ш-П векек до н.э. эллинизированными иудеями в Александрии.

В Септуагианте» было 50 произведений, в нем присутствовали произведения, не включенные в иудейский Ветхий завет. Позже исторически сложились различия в составе ветхозаветного канона между православными, католиками и протестантами. Православные печатают все 50 произведений , но каноническими считают 39, в католическом «Ветхом завете» печатается 46 книг, а протестанты в переводах писания полагаются на иудейский канон из 39 книг.

Новозаветный канон одинаков во всех христианских вероисповеданиях. Новый завет трактуется как новый союз Бога со всеми людьми, осуществленный через Иисуса Христа. Новый Завет и есть христианская Библия.

Раньше всех были признаны каноническими Евангелия, последним – «Откровение Иоанна Богослова» (« Апокалипсис»), хотя написано оно было сравнительно рано — 85 г. Его атрибуция апостолу Иоанну, любимому ученику Христа, автору 4-го Евангелия, до сих пор не является общепризнанной.
Христианский канон был принят в 393 году на поместном Гиппонском соборе, утвержден в1546-1563 г.г. на вселенском соборе

Откровение Бога, начатое в Ветхом Завете, завершается в Новом Завете, в виде многоступенчатых композиций сказания в сказании, перехода – передачи Откровения между тремя участниками коммуникации — Триады: Бог— посланник Бога Иисус Христослюди. Реализуется в Священном Писании в виде прямой речи Бога-Отца, Бога Сына и благовествованиях (евангелиях) от Матфея, Марка, Луки, Иоанна о земной жизни и смерти Учителя.

Иисус Христос совмещает всю полноту человеческой и божественной природы.

Нравственная доктрина как деятельность Иисусаидеологическиотражена в Евангелиях:

· Идея Бога как творца мира и нравственного законодателя;

· Идея равенства людей перед Богом;

· Идея любви и милосердия;

· Идея страдания как блага;

· На ранних стадиях развития христианства – отрицательное отношение к собственности.

 

Христианство возникло в 1 веке в восточных провинциях Римской империи, развивая созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благодати, абсолютного знания, абсолютного могущества. Возникновение и распространение христианства происходило в период глубокого кризиса античной цивилизации, упадка основных ее ценностей. Христианство предлагало путь внутреннего спасения, уход от греховного мира в себя, противопоставляя гедонистическим устремлениям — строгий аскетизм, высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» — смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего. Христиане считали, что договор (Ветхий завет), заключенный между Богом и одним народом (евреями), был заменен Новым Заветом, заключенным со всеми народами благодаря явлению Христа.

Развитие христианства как мировой религии определило новозаветное равенство перед Богом всех верующих без национальных или языковых границ. В 311 -313году оно обретает легальный статус, в 324 становится государственной религией при императоре Константине 1. Символом Верыпровозглашается известное«Верую».[17]

В 451 году Халкидонский собор принял формулу веры, которой придерживаются почти все христианские церкви:

Обряды

 

1 Православные молятся стоя, преклоняя колени и осеняя себя крестным знамением.

2.Таинства – 7 священнодействий, в которых через какой-то внешний знак верующим зримо или незримо подается Божья благодать: крещение, миропомазание, причащение, Исповедь (покаяние), священство, церковный брак, елеосвящение или соборование.

3.Главное богослужение- литургия – включает молитвы, чтение Библии и главное церковное таинство – Евхаристию (святое причастие).

4. Посты.

5. Православные праздники представляют основные моменты священной истории и несут живое напоминание о земной жизни Христа и Богоматери

Праздники православные

Делятся на великие, средние и малые.

Великие (двунадесятые – двенадцать),среди них:

— Рождество Пресвятой Богородицы (421 сентября)

— Введение Пресвятой Богородицы во Храм (4 декабря)

— Благовещение Пресвятой Деве Марии (25 марта)

— Рождество Христово (7 января)

— Сретенье Господне – принесение Младенца Иисуса во храм(2/25 февраля)

— Крещение Христово (19 января)

— Пасха – Воскресенье Христа( первое воскресенье после весеннего равноденствия)

— Вознесение Господне (сороковой день после Пасхи)

-Сошествие Святого духа на апостолов (пятидесятница)

— Преображение Господне(19 августа)

— Успение Богородицы(15-28 августа)

— Воздвижение креста Господня(27 сентября)

 

Лекция №3 Ислам, буддизм

Ключевые слова: Ислам, буддизм, деизм, пантеизм.

Ислам( арабс. Ал-Ислам – предание себя Богу, покорность) иначе мусульманство. Зародился в 7 веке среди арабских племен Западной Аравии. Основателем ислама стал Мухаммад. Жизнь Мухаммада известна по «Сунне пророка»[19].

Ислам воспринял религиозные положения иудейства, христианства, древнейших учений Вавилона, местных культов. Основа — равенство всех верующих перед Божественным законом, подчинение всей жизни верующих религиозным предписаниям (шариату), своду мусульманских законов. Основные источники учения – Коран (весь текст целиком – прямая речь Аллаха, «Слово Божие», данное людям через пророка Мухаммада) и Сунны (предания о жизни и деяниях Мухаммада). Учение характеризуется строгим монотеизмом, отвергая христианские догматы Троицы, боговоплощения и искупления. В Коране упоминаются Адам, Ной, Авраам, Исаак, Давид, Соломон и т.д., в общем, более 20 библейских персонажей, в том числе Иоанн Креститель, Дева Мария, Иисус Христос. Чаще всех более 150 раз упоминается Моисей, обстоятельно излагается его жизнь, в разных местах коранического текста упоминается основные библейские события, например, как Господь говорил с Мусой, пришедшим в священную долину Тува на Синае; Иисус Христос упоминается 40 раз, он занимает уникальное место благодаря своему девственному зачатию и рождению, именуясь Мессией и Словом Божьим, но остается пророком, а не Сыном Божьим, факт его распятия не освещается

Жизнь Пророка

По преданиям и Корану Мухаммад родился приблизительно в 570 году в бедуинской семье, путешествуя с караванами по Ближнему Востоку, встречался с разными многочисленными племенами, знакомился с разными верованиями и традициями. Часто уходил в пещеру на горе Хира и размышлял о многобожии соплеменников, о справедливости, однажды некий посланник Джибрил (архангел Гавриил) явившись к нему, приказал объявить что «Бог един и Создатель всего, который открывается людям». Его жена Хадиджа убедила его покориться новому откровению и нести божественную истину. До смерти к нему приходили откровения. Мусульманская традиция утверждает, что Бог фактически обучал Мухаммада, излагая Откровения в течение 20 лет, поэтапно разворачивая события, описанные в Коране. Но до этого обучения (разворачивания текстов Откровений), весь целиком Коран особенным образом возник в сердце Пророка в самый первый приход посланника.

Пророческую деятельность Мухаммад ибн Абдулла начал в Мекке, с 613 года он убедился в важности и истинности своей миссии и основал небольшую общину из 40 жителей города, помимо его родственников в нее входили рабы, бедняки. В эти годы он стремится установить равенство и справедливость бедных и угнетенных. Читая Коран, он понуждал богачей к обращению в веру, устрашая жестоким осуждением после смерти. Эсхатологические пророчества составляли главную тему его проповедей, он обрел много недругов, особенно, среди власть и богатство имущих. Описание конца света содержат образы, заимствованные из апокалипсической литературы от шумерской, вавилонской вплоть до иудейских и христианских текстов 2-1 веков до н. э.: померкнут звезды и Солнце, сотрясутся горы, закипят моря… В это время утвердилось имя Бога – Аллах. Описываются многолетние деяния Пророка, направленные на создание материнской общины, из которой сформировалось всемирное сообщество мусульман, на проведение многочисленных военных операций, продемонстрировавшие мусульманскую солидарность, противостоящую разрозненности племенных или клановых интересов.

Главное религиозное пророчество — единобожия и Аллаха как Создателя всего сущего — было высказано им в Мекке. В Медине стала складываться общественная организация и юрисдикция «нового порядка», т.е. ислам в Медине приобрел основные черты государственного характера, а Мухаммад как глава государства и военачальник – пользуясь особым покровительством Бога, завещал арабам хранить единство после его смерти, последовавшей в 632г. Глубокие размышления, духовная сосредоточенность – одна из главных заповедей ислама, связана с чтением и осмыслением Корана.

Догматы ислама и вероучения

Догматика ислама проста: есть только один Бог- Аллах, Мухаммад был его посланником-пророком, существуют ангелы и злые духи (джинны), существует божественное предопределение для каждого человека, которому Аллах назначил свою судьбу. Монотеистическая религия была суждена человеку извечно, еще до его сотворения.

Ислам опирается на 5 основных догматов, которые утверждают единство Бога, веру в ангелов, пророчества, священные книги пророков и Коран, а также в наступление Судного дня для всего человечества и в его божественное предопределение.

 

Последняя статья мусульманского исповедания веры самая трудная для понимания. Она говорит о божественном предопределении (аль-кадар):

«Добро его и зло, малость и обилие, начало и конец – все от Аллаха». Но Коран наряду с абсолютным могуществом Аллаха, признает ответственность человека и Божественное прощение: человек достоин снисхождения и милости Аллаха.

Этика ислама

Отличительной чертой этики ислама является ее социальная направленность: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т.п.

Мусульманскую религиозную науку – теологию в первую очередь развивали юристы, которые привили исламу истинную любовь к закону.

В мусульманской религии насчитывается несколько течений: от крупных (шиизма, суннизма, суфизма) до сект типа ваххабизма или бехаизма.

Сунниты составляют большинство в мусульманском мире – 85%.

Шиитские правовые школы разделились на многочисленнее направления и особого влияния не имеют.

Ваххабизм выступает как ортодоксальное суннитское движение возрождения истинного ислама, пуританского характера, оно отвергает рационализм, мистификацию, модернизм, почитание могил, реликвий и святых

В качестве конкретных норм повседневной жизни для мусульманина обязательны к исполнению так называемые 5 столпов ислама (аркан):

· Исповедание единобожия (нет бога кроме Аллаха)-шахада;

· Ежедневная 5-ти кратная молитва и омовение — салат;

· Ежегодный пост в течение месяца рамадана( 9-го месяца по лунному календарю)- аль-сиям. Соблюдение поста накладывает глубокий отпечаток на жизнь мусульман, проявляется общая и личная вера ;

· Добровольная очистительная милостыня (от 2до10% с капитала) в пользу бедных, раздача милостыни – закат. «Бог лишит спасения общину, если в ней есть хотя бы один голодный»;

· Хотя бы одно паломничество (хадж) в Мекку и Медину, которое должен совершить правоверный мусульманин. Ислам избрал для паломничества священную территорию Мекки, где стоит священный кубический камень Кааба, поставленный Авраамом и его сыном Исмаилом. Простое паломничество совершается в любое время года, Большое и важнейшее – хадж — происходит в последний месяц арабского лунного календаря. Процесс строго регламентирован (7-кратный обход камня, целый день стоят у горы в долине Арафат, где Пророк Мухаммад в последний год своей жизни обращался прощально проповедью, заклание жертвенного животного, после чего можно стричься и прощальный круг вокруг камня).

За 3-4 столетия ислам превратился в развитую систему религиозности, в систему права, государственной этики и эстетики, семейной, бытовой регламентации. В течение жизни, с рождения до смерти, мусульманина сопровождают ритуалы от обрезания, но без религиозного смысла как у иудеев как знак заключения союза с Богом, до брака и рождения детей как обязанности. Мусульманин может жениться на разных женщинах (еврейках, христианках), а мусульманка только на мусульманине, чтобы ее потомки влились в русло ислама.

Шариат – это прежде всего духовный путь, а потом уже система правовых норм в отношении нарушителей, норм, которые не жестко регламентированы, а выбираются из толкований Корана, текстов Сунны, первых великих юридических трактатов ислама.

Столетия мусульманская мысль носила характер оборонительный, апологетический характер. Во многих странах есть мусульмане –интеллектуалы, которые исследуют исламское наследие с научной точки зрения: лингвистической, критико-исторической, социологической. В настоящее время в исламском мире происходит политизация ислама, в том числе и революционного толка.

Ислам — одна из крупнейших, влиятельных мировых религий — насчитывает более 1,3 млдр. приверженцев.

Некоторые термины

Ислам – покорность Богу.

Медресе— коранические школы.

Джихад – внутренняя борьба мусульманина со своими страстями, оборона исламских земель, священная война.

Аятолла— отмеченный Богом — религиозный вождь.

Сура— одна из 114 глав Корана.

Сунна – предание о жизни и делах Пророка и его соратников, которое служит образцом поведения.

Хадис – предания о словах поступках Пророка.

Халяль – разрешенное божественным законом.

 

 

Планы семинарских, практических занятий

Семинарские и практические занятия являются креативной составляющей учебного процесса как развивающие и углубляющие основные положения программной тематики дисциплины. Кроме того они позволяют студенту проявлять личную инициативу, участвовать в учебном процессе в качестве активной составляющей. Основываясь на этом принципе, разработаны следующие планы занятий. Преподавателю и студентам предлагается выбрать из предложенных разработок семинарских занятий интересующие их направления в соответствии с тематическим планом

Семинар 1.Религия как социальное явление. Религия в современном мире.

Вопросы для обсуждения:

1.История религий как наука. Основные понятия и категории.

2. Религия и мировоззрение. Формы религиозного мировоззрения (политеизм, монотеизм, деизм, пантеизм и др.)

3. Религия как феномен культуры. Религия и вопросы смысла жизни.

4. З. Фрейд о религиозной иллюзии. Э. Фромм

 

Рекомендованная литература:

1. Основы религиоведения.Учебник. / Под ред И.Н. Яблокова-М.,2004,т.1 стр. 48-109.

2. Радугин А. А. Введение в религиоведение. История и современные религии.-М.,2004.

3. Хеллер М. Творческий конфликт. О проблеме взаимодействия научного и религиозного мировоззрения. -М.,2005.

4. Фрейд З..Вопросы общества и происхождения религий.- М.,2008.

5. Фромм Э. Иметь и быть.-М.,2007

Искусство любить. –М.,2009

Психоанализ и религия .- М.,2010

 

 

Семинар 2.

Задание.

Рассмотрите и интерпретируйте следующие прегрешения человеческие, подумайте, как можно бороться с ними, проиллюстрируйте на примерах современного мира, исходя из постулата «Грех зарождается в глубинах человеческих чувств и захватывает эмоциональную сферу нашего бытия».

Праздность и лень

— Праздность как владычество над человеком идеи пустоты, духовной лености.

— Лень как болезненное состояние воли, при котором человек не способен фокусировать и дисциплинировать свои мысли, быть господином своих желаний, управлять течением своей жизни.

Уныние и отчаяние

-Уныние как расслабление души, изнеможение ума.

— Отчаяние – как потеря контроля над собой вплоть до свершения самых страшных и непоправимых деяний.

Любоначалие

— Похоть власти.

Гордыня и зависть

1. Гордыня как превозношение себя как источник и первопричина всего того доброго, что происходит с ним в жизни. Из гордости порождаются все другие пороки.

2. Зависть как скорбь по благополучию ближнего, следовательно, следствие гордыни. (помните — каждый неповторим и уникален, мир велик и необъятен, и каждому уготовано в нем определенное место). Творите добро.

Ложь

1.Человек обретает склонность к неправде по мере взросления. Отцом лжи является диавол.

2.Ложь как средство борьбы с другими людьми, умышленно и сознательно употребляется, чтобы другим стало плохо.

3. Лживый непоправимо повреждает внутреннюю целостность.

 

Гнев и злоба

1.Порок гнева являет нам безобразие греха, он превращает человека в безумца.

2. Злоба рождается под влиянием неутихающего гнева, и наш внутренний мир начинает деградировать и видоизменяться.

 

И




infopedia.su

Основные мировые религии: краткая характеристика для детей

Здравствуйте, дорогие школьники!

Сегодня у нас с вами довольно сложная тема. В начальной школе ее изучают в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и, вполне возможно, что учитель попросит вас подготовить доклад или сообщение для класса по теме «Основные мировые религии».

Предлагаю сегодня рассмотреть их подробнее и дать им краткую характеристику, чтобы иметь небольшое представление, чем дышит верующий народ. Постараюсь писать простыми словами, чтобы всем все было понятно. Ну а если все равно будет не понятно, то вы всегда можете задать вопрос в комментариях.

Что есть религия?

Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.

Было их много, и каждый святой отвечал за свою сферу.

  • К одним богам обращались, чтобы пошёл дождь.
  • К другим – чтобы помог в борьбе с врагами.
  • Третьих просили о помощи в беде и болезни.

Так зарождалась религия – вера в сверхъестественного помощника, называемого Богом, и возможность обращаться к нему посредством молитв.

Время шло, верования людей менялись, зрели и объединялись в группы. Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек.

Каждое религиозное верование включает в себя:

  • нормы морали и этики;
  • правила поведения;
  • набор ритуалов и обрядов, при помощи которых обращаются к святыням, прося помощи в делах насущных.

На сегодняшний день в мире есть три основные религии. Все остальные верования – лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями. Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.

Самая древняя религия — буддизм

Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии.

История возникновение буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы.

Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»:

  • старость в виде попавшегося на глаза дряхлого старика;
  • болезнь через повстречавшегося тяжело больного;
  • смерть из столкновения с похоронной процессией.

В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой.

Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими – так возникла священная книга Типитака.

В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма:

  • страдания в жизни неизбежны; чтобы от них избавиться, нужно отречься от земных желаний, стремясь достичь нирваны – высшего состояния души;
  • человек сам определяет свою дальнейшую судьбу своими поступками, перерождаясь в другой жизни в новое живое существо, кем вы будете потом – зависит от того, как вы ведёте себя в этой жизни;
  • правильное поведение – это доброта и способность сострадать другим;
  • правильный жизненный путь – это честность;
  • правильная речь – это отсутствие лжи;
  • правильное действие – не вредить ничему живому, не воровать и не иметь вредных привычек;
  • правильное обучение – осознание, что всего можно добиться, если приложить усилия.

Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500 миллионов человек.

Буддисты Азии, Дальнего Востока, Лаоса, Тайланда, Шри-Ланки и Камбоджи всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь этого самого высшего состояния и освободиться от жизненных оков.

Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке. Представители этой религии в качестве святынь выбирают божественные статуи, к которым возлагают цветы.

Учёные-культурологи считают, что, не поняв буддизма, нельзя понять и великую культуру восточных народов Индии, Китая, Тибета и Монголии. Присутствует буддизм и в России, вы можете пообщаться с его поклонниками в Калмыкии или Бурятии.

Это интересно! Название буддистских канонов «Типитака» значит «тройная корзина», что обычно трактуют как «три корзины закона». Учёные полагают, что возможно священные тексты правил, написанные в древности на листьях пальм, хранились в плетёных корзинах.

Христианская религия

Родиной христианства является Палестина- бывший восток Римской империи.

Появившееся в 1 веке религиозное движение обращалось ко всем униженным, которые искали справедливости, с предложением обратиться за помощью к Богу в надежде избавиться от всего плохого. Возникновение христианской религии связывают с проповедями Иисуса Христа, рождение которого было предсказано деве Марии.

Когда ему исполнилось 30 лет, посланник Бога вышел в люди, чтобы проповедовать святое слово, донося до народа идеи трудолюбия, мира и братства, осуждая богатство и превознося духовное над материальным. Еврейское имя Иисуса – Иешуа, переводится оно как «спаситель», которому суждено было пострадать за грехи всех христиан.

Основа христианской религии – вера в ангелов и демонов, загробную жизнь, страшный суд и конец Света.

Святая книга христианской религии – Библия, в которой записаны все основные десять правил — заповедей, соблюдение их для каждого верующего христианина – цель в жизни.

Самая главная из них – любить Бога как самого себя. Есть здесь и правила не воровать и не лгать, трудиться и почитать родителей.

В 1054 году христианская церковь раскололась на православных (восток) и католиков (запад), а  позже, в 16 веке, появились протестанты.

Больше всего православных проживает в России, Белоруссии, Греции, Молдавии, есть они среди канадцев и американцев. Католицизм распространён в Португалии, Франции, Испании, Италии, Германии.

Сегодня в христианской религии около 2 миллиардов верующих.

Это самая крупная религия в мире по количеству последователей и по географии – в каждой стране есть, пусть даже маленькая, христианская община.

Все христиане, и православные, и католики, посещают церковные храмы, проходят процедуру крещения и искупляют свои грехи через молитвы и соблюдение постов.

Самая молодая религия — ислам

Самая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность».

Но молодая — не значит, что в ней мало верующих – сегодня среди последователей ислама около 1,5 миллиарда человек из почти 120 стран мира. Идеи ислама принёс в народ родившийся в Мекке Муххамед, заявивший, что он – избранник Аллаха (бога исламистов) для проведения его проповедей в жизнь.

Священное писание мусульман – так называют тех, кто избрал своей религией ислам – Коран, куда и вошли все проповеди Мухаммеда.

Исламская святыня – мечеть, куда верующие приходят для того чтобы помолиться 5 раз в день. Многие исследователи считают, что молодой ислам всю основу взял из христианской Библии, добавив арабских традиций: здесь тоже есть страшный Божий суд и демоны, рай и сатана.

По мусульманскому Корану человек живёт, чтобы пройти все жизненные испытания, служа Аллаху и готовясь к загробной жизни. Самыми тяжкими грехами в исламе считаются азартные игры и пьянство, а также ростовщичество (это когда дают в долг и требуют вернуть его в большем размере, начисляя проценты).

А ещё истинные мусульмане ни в коем случае не едят свинину. Особо внимательно мусульмане относятся к соблюдению постов в месяц Рамадан, когда не разрешается в светлое время даже крошки еды.

Есть у ислама религиозный закон, называемый Шариатом, суд которого иногда никак не укладывается в условия современности – за тяжкие грехи и нарушение Корана мусульмане забивают камнями до смерти, за мелкие проступки колотят палками. Такие наказания ещё сохранились в некоторых районах исламских государств.

Что объединяет три мировые религии

Как бы ни были названы три религии, характеристику которым мы дали сегодня, чем бы они не отличались в обрядах, святынях и вере, все они, вместе взятые, устанавливают человеческие нормы морали и правила поведения, запрещая причинять боль и вред всему живому, прибегать к обману, вести себя неуважительно по отношению к окружающим.

Любая из мировых религий учит терпимости, призывает быть милосердными и относиться к людям с добром.

Делясь добром, никто не станет нищим,

Сторицей возвратится всё назад.

Кто делает наш мир светлей и чище,

Тот станет сам от доброты богат.

 

На сегодня всё. Прощаюсь с вами с пожеланиями быть добрее друг к другу.

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

shkolala.ru

Древние боги. Основа всех религий.

Продолжение. Начало здесь — http://gklimov.livejournal.com/324957.html
Истоком древних верований является монотеистическое преклонение перед богом Макошь. Жрица Макоши Мара была обожествлена и стала второй богиней. Она родила третью аватару Бога – Род. Это был первый мужчина.



Так были заложены понятия Бога-Отца, Богоматери и Божьего Сына. Сын Бога зажег в душах людей свет – и возник Дух. Эти понятия всегда присутствуют в мировых религиях.

Генетики заметили, что y-хромосома, ответственная за мужское начало, какое-то время не прослеживается в истории человечества. То есть она, конечно, была, но слабо себя проявляла. Это связано с характеристиками времени. Пространственно-временной контоминимум всегда возникает в точке и распространяется по планете в форме спирали нарастания мужской силы «РА». Но потом вектор меняется, и доминировать начинает вновь женское начало. Этот момент предшествует Преображению – фазовому переходу сознания и самой жизни на новый уровень эволюции.
В истории человечества параметры вселенной «включают» то функции мужской ядерной ДНК, то женской ДНК митохондрии, которая, как предполагают, эволюционирует отдельно. Это и изменяет распределение ролей между мужчиной и женщиной.
Именно качество этих отношений, по существу, и является главным конкурентоспособным преимуществом наций и человечества в целом. В основе алфавитов, на базе которых строится наше сознание, лежит секс и любовь. Но эти характеристики получены сакральным путем от Бога. Возможно, неандертальцы и их цивилизация никуда не пропадали. Они просто растворились в нас…

После того как в Евразии выделились семь матриархальных племен Сарматии, они создали пантеон из семи племенных богов. В ответ жрецы северных народов выдвинули новую идеологию – систему из пяти церквей.


Считается, что в основания всех культов на Земле лежит церковь Макоши (север). Церковь Яра (запад) олицетворяет солнечное мужское начало. Церковь Мары (восток) символизирует лунное женское начало. Церковь Рода (юг) означает единство женского и мужского начал. Пятая церковь, самая загадочная, – тайных знаний Гермеса. От нее происходят масонские ордена, алхимия, которые положили начало современной науке.

По сути, четыре мировые религии и наука – это пять проявлений Всевышнего.

Давайте остановимся на феномене пятой церкви Гермеса. Известно, что этот бог известен также как Гефест в греческой мифологии и как Сварог – в славянской. Наиболее распространенная версия, согласно которой Сварог – бог-кузнец, отец Даждьбога, является интерпретацией фрагмента, приведенного в «Повести временных лет» за 6622 (1114) год о падении клещей с неба в Египте.

Прежде чем перейти к анализу этого эпизода, необходимо пояснить читателю очень важный факт, без понимания которого старинные тексты будут недоступны. Египтом (страной Еги – древнего женского культа) на Руси называли Приуралье. На этой территории обитали матриархальные коммуны сарматских племен. Еще важно знать, что все люди в древних текстах делятся на египтян и евреев. Египтяне в текстах – это люди старые, старого человечества. Евреи – люди Евы, нового человечества. К современным национальностям евреев и египтян это не имеет никакого отношения.

Согласно «Повести временных лет», в уральском Египте после потопа и после разделения языков начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста, которого египтяне называли Сварогом. В царствование последнего упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того бились палицами и камнями. Феоста также издал закон о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни.

А теперь перейдем к объяснениям. В Приуралье действительно была изобретена технология производства железа и чугуна, что, вероятно, и означает: «клещи упали с неба». Царь Феост, похоже, распустил женские коммуны и ввел институт семьи. Память об этом древнем пророке сохраняется на Руси как о Свароге.
«Если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную, – говорится в «Повести временных лет». – Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне».
После Феоста царствовал его сын «по имени Солнце, которого называют Даждьбогом», при котором «настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его».
По всей видимости, рассказ о египетских царях-богах, заимствованный из древнерусского «Хронографа», восходит к переводу хроники византийского писателя VI века Иоанна Малалы. А тот, вероятно, изложил рассказ, услышанный от древнерусских сказателей.

Имя Феост в Греции было искажено как Гефест, которому древнерусский летописец поставил в соответствие славянского Сварога. Известный филолог-славист Н.М. Гальковский (1868–1933) считал несомненным то, что, согласно приведенному выше тексту «Повести временных лет», Сварог, как и Гефест (Феост), был учредителем брака и славянским богом огня. А также то, что у Сварога был сын Солнце – Даждьбог, носивший отчество Сварожич. Религия славян была всегда монотеистичной. Догмат Святой Троицы был создан еще во времена древней трипольской культуры.

В Велесовой книге читаем:
«А будь блудень какой, который будет перечислять богов тех, отделяя от Сварога, извержен будет из рода, потому как нет у нас богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как бог един и множественен. Да не разделяет никто того множества и не речет, что имеем богов много».
Древнее славянское божество Триглав един в трех лицах: Сварог, Перун и Свентовит, что соответствует и христианской Троице: Отец – Сын – Святой Дух.



В греческой мифологии Сварог превратился в Гермеса (называемого в Риме Меркурием), проводника душ умерших в подземное царство Аид. Хитроумный бог изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей. Чтобы сделать бессмертным своего сына Эфалида, Гермес одарил его безграничной памятью. Как писал Аполлоний Родосский, «даже когда он пересекал Ахеронт, реку в царстве мёртвых, забвение не поглотило его души; и хотя он живет то в обители теней, то в земном мире, залитом солнечным светом, он всегда сохраняет воспоминание о том, что видел». От Аполлона Гермес получил крылатый жезл вестника, способный мирить врагов, и использовал свой жезл, чтобы передать послание от богов кому-нибудь из смертных. Другими атрибутами Гермеса служат широкополая шляпа – петас и крылатые сандалии, однако эти подробности появились в более позднее время.

Система церквей первобытного мира (как и понимание триединства миров Яви, Прави и Нави) определяет многообразие культов всех мировых религий.

Продолжение следует …

Отрывок из книги Геннадия Климова «Код России»

Заказать книги Геннадия Климова можно на сайте издательства – http://www.etver.ru/knizhnyjj-magazin/page-1/
или   http://www.karavan.tver.ru/books/

gklimov.livejournal.com

Основы и предпосылки религии

Федеральное агентство по образованию

Губкинский филиал

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г.Шухова»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: « РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ »

на тему: «Основы и предпосылки религии»

Выполнил студент(ка): Косинова Ольга Владимировна

Группа 3АБ-11з.

Специальность (шифр и название) 080109.65

Бухгалтерский учет и аудит

Личный шифр 301105108

Проверил преподаватель Босов Дмитрий Вячеславович
(звание, должность, Ф.И.О.)

г. Губкин 2010г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….……3

1. Основы религии…………………………………………………….……5

2. Теории происхождения религии:………………………………..…..…9

2.1. Возникновение религии;………………………………………….…8

2.2 . Религиозный подход………………………………………….…….10

2.3. Светский подход………………………………………………..…..12

2.4. Структурные связи религии…………………………………….…14

Заключение…………………………………………………………………18

Список используемой литературы……………………………………….20

Введение.

Религия возникла около 40-50 тысяч лет назад, в эпоху верхнего

палеолита. Наблюдая и осмысливая окружающий мир и себя в нем, человек

понял, что его окружает упорядоченное мироздание, подчиняющееся так

называемым законам природы. Изменить эти законы, установить другие человек

не в силах. Лучшие умы во все времена бились над попыткой разгадать тайну и

смысл жизни на земле, отыскать ту силу, которая обнаруживает своё

присутствие в мире через связь вещей и явлений. Для этой силы человек

придумал тысячи имён, но их суть одна – это Бог.

Вполне естественно, что первобытный человек, наблюдая природу, пришел к выводу, что существуют мощные силы, которые управляют жизнью и смертью, всем ритмом природы. Возникла вера в загробную жизнь, корни этой веры уходят в мир неандертальцев. Вера в жизнь после смерти, в награды богов давала моральные основания для деятельности не только индивидов и групп, но и целых народов, становилась фундаментом религиозных систем и учений будущих цивилизаций. Археологи на стоянках мадленской культуры обнаружили оскальпированные головы. Историки религии считают, что существовал религиозный ритуал, свидетельствующий об отделении души от тела! Уже первобытный человек не смирялся с мыслью, что человек умирает окончательно. Именно тогда были поставлены человеческой мыслью такие узловые проблемы, как стремление обрести жизнь после смерти, желание воскреснуть после смерти, снять страх перед смертью. Вокруг этих проблем и вращаются все позднейшие религии мира, это — важнейший религиотворческий импульс. Тотемизм возник из веры той или иной группы людей в их таинственную связь с миром животных, растении и даже неживыми предметами, в происхождение человеческого рода от определенного животного, растения или явления природы, первоначально, скорее всего, тех, что составляли основу существования данного коллектива. Постепенно он превратился в основную форму религиозных представлений складывающегося рода, т.е. общественный феномен становящегося родового строя находит фантастическое отражение в человеческом сознании в виде тотемистических представлений о родстве человека и природы. Выступающая в тотемизме магия жизни и смерти проявляется в обряде повторного рождения, в инициационной реинкарнации (переселении души из одного тела в другое), совершаемой в тесной связи с вселяющимся, вечно живущим тотемом. Этот процесс актуализируется членами племени в обрядовом пиршестве, в обряде волшебного размножения животных и т.п. Представление о реинкарнации (о возможном перевоплощении человека, в частности умершего предка) в его тотем и обратно привело к усилению культа мертвых предков и веры в их сверхъестественные возможности, а также к проявлению системы запретов-табу на употребление в пищу тотема. В качестве другой ранней формы религиозных представлений и верований следует назвать анимизм, — веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывающий им разум, дееспособность и сверхъестественное могущество.

Когда первобытные люди воздавали должное душам покойных предков, то тем самым они надеялись на защиту и покровительство покойников в необъятном мире потусторонних сил. Анимизм выражает тот факт, что первобытный человек способен к созданию абстрактных понятий, в том числе и понятия души, что в сознании тогдашних людей появилось представление о существовании реального, земного мира и наряду с ним потустороннего мира..

Мы живём в начале третьего тысячелетия, и все шесть миллиардов живущих

на земле верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что его нет. Поэтому

религия является одной из важнейших вещей в жизни человека, его жизненной

позицией, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым

он живёт (действует, мыслит, чувствует). В настоящее время религия охватывает 80 % населения земного шара. Для современного человека, который может объяснить с точки зрения науки любое природное явление, религия также является важной частью жизни. Религиозные верования возникают в зависимости от эмоционального состояния людей, их настроений, переживаний и т.п. Постоянные и устойчивые отрицательные эмоции, в том числе неуверенность и страх, как повторяющиеся переживания, могут создать благоприятную почву для приобщения индивида к религии. Помимо страха и неуверенности в себе такую же почву для религии создают другие отрицательные эмоции — чувства горя, скорби, одиночества. Постоянное накопление отрицательных эмоций при отсутствии реальных возможностей устранить их источник ведет к тому, что человек ищет средства избавления от отрицательных переживаний, в том числе и в религии.
Тема моей работы особенно актуальна. Так как изучение религии необходимо начинать именно с её основ и теорий происхождения. Ни одна религия не возможна без веры, веры в сверхъестественное. Неотъемлемой частью любой религии также является религиозный культ, вероучение и религиозные организации.

Вместе с тем можно говорить, что религии обычно свой­ственно выполнять по

отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции. Религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет чело­веку устройство мира, определяет его место в этом мире, ука­зывает ему, в чем состоит смысл жизни.

Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совер­шенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.

Человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость, смиряясь с лишениями, не обра­щая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его.

Религия управляет поведением человека че­рез свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и це­лые государства, живущие по законам данной религии.

Конеч­но, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой

религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения

неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это

печаль­ное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи мно­гих религий, «происки сатаны» в человеческом мире). Религии способствуют объединению людей, по­могают складыванию наций,

образованию и укреплению госу­дарств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших дале­ких предков объединяла не столько национальная, сколько ре­лигиозная идея — «все мы — христиане»).

Среди последователей разных религий периодически воз­никают крайние течения,

члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими ме­тодами, не останавливаясь перед террористическими актами.

Религия является вдохновляющим и сохраняю­щим фактором духовной жизни

общества.

В своей работе я использовала труды Красниковой А.Н, Яблокова И.Н, Кислюка К.В и других ученых.

1. Основы религии.

В современном мире существует большое количество разнообразных вер и идеологий, которые условно можно объединить вокруг основных мировоззрений: религии и атеизма. Религия сопровождает человечество на протяжении значительной части его истории и в нас

mirznanii.com

Основа религии — Дом Солнца

Но чаще на все более и более низких уровнях до тех пор, пока в самых низинах мы не находим знахарство и т. п. Изучение истории религий показывает постоянно возвращающуюся тенденцию для религиозной практики принимать фаллическую форму, иной раз довольно явную, а иногда более или менее скрытую.

В высшем смысле Творческий Принцип свят и сопричастен чистой религиозности. В Христианстве это завуалировано словами “Дух Святой”. Отсюда ясно, почему грех против Духа Святого считается столь серьезным. Так вот, грех этот состоит в низведении Творческого Принципа в плотное и нечистое сознание. Это область, куда может войти без риска только Чистый Сердцем. Другие пусть поостерегутся!

Физиологический аспект этого Принципа — лишь один из его более низких видов. Подлинное творчество сознательно. Тогда, хотя нет никакого греха в нормальном проявлении физиологического аспекта как такового, качество связанного с ним осознания определяет- хорошие или дурные будут последствия. Нечистое человеческое сознание имеет самые серьезные последствия, когда приводится в связь с действием Творческого Принципа на любом уровне, но чем выше уровень, тем последствия хуже. Это один из путей, которым зло может войти в жизнь. Это очень серьезный момент, так как именно здесь человечество накликает на себя худшие бедствия.

Более высокие аспекты Творческого принципа, который имеет несколько уровней, становятся все более и более мощными и святыми до вершины, где мы приходим к признанию Небесной Девы.

Кто сливается в своем сознании с этой Девой, более не просто верит в Бессмертие или стремится к нему, но Познает, что сам он Бессмертен, более того- он и есть Бессмертие. Это поможет уяснить, какой Высокий Смысл сокрыт в словах “Дух Святой”.

Но как бы ни было велико благословения Потока Блаженства, тот, кто хочет быть Мастером, не должен утрачивать себя даже ради этого Величия. Есть такая вещь как Божественное Опьянение, и хотя многие рассматривают такую утрату себя как добродетель, они правы лишь отчасти. Истинный Жрец никогда не должен позволять себе терять управление даже в присутствии высшей экзальтации, иначе ему останется неведомо Высшее Озарение.

www.sunhome.ru

Религия христианство, её основы и суть

Самую мощную, влиятельную и многочисленную из всех существующих ныне основных мировых религий, опережая буддизм и ислам, представляет собой христианство. Суть религии, распадающейся на так называемые церкви (католическую, православную, протестантскую и другие), а также множество сект, заключается в почитании и поклонении одному божественному существу, иначе говоря Богочеловеку, имя которого — Иисус Христос. Христиане верят в то, что он есть истиный сын Божий, есть Мессия, что ниспослан он был на Землю ради спасения мира и всего человечества.

Зародилась религия христианство в далекой Палестине в первом веке н. э. Уже в первые годы своего существования она имела много приверженцев. Главной причиной возникновения христианства, по мнению служителей культа, явилась проповедническая деятельность некоего Иисуса Христа, который, являясь по сути своей полубогом-получеловеком, пришёл к нам в человеческом образе, дабы принести людям истину, причем его существование на самом деле не отрицают даже ученые. О первом пришествии Христа (второе христианский мир только ожидает) написано четыре священные книги, которые называются Евангелиями.В написанных его апостолами (Матфеем, Иоанном, а также Марком и Лукой, учениками двух других апостолов Павла и Петра) священных писаниях рассказывается о чудесном рождении мальчика Иисуса в славном городе Вифлееме, о том, как он вырос, как стал проповедовать.Основными идеями его нового религиозного учения были следующие: вера в то, что он, Иисус, действительно является Мессией, что он сын Божий, что будет его второе пришествие, будет конец света и воскрешение из мертвых. Своими проповедями он призывал любить ближних и помогать бедствующим. Доказывали его Божественное происхождение и те чудеса, которыми он сопровождал свои поучения. Множество больных были исцелены его словом или прикосновением, трижды он воскрешал мертвых, ходил по воде, превращал её в вино и накормил около пяти тысяч человек всего лишь двумя рыбами и пятью лепешками. Он изгнал из Иерусалимского храма всех торговцев, показывая тем самым, что непорядочным людям нет места в святых и благородных делах. Затем была Тайная вечеря, предательство Иуды Искариота, обвинение в умышленном богохульстве и наглом посягательстве на царский престол и смертный приговор. Умер он, будучи распятым на кресте, приняв на себя муки за все грехи человеческие. Через три дня Иисус Христос воскрес, а затем вознесся на небо.О загробной жизни религия христианство говорит следующее: существует два места, два особых пространства, недоступных людям при земной жизни. Это ад и рай. Ад — это место страшных мучений, находящееся где-то в недрах земли, а рай — место вселенского блаженства, и только сам Бог будет решать, кого куда направить.

Религия христианство основана на нескольких догмах. Первое — это то, что Бог один. Второе — он троичен (Отец, Сын и Святой дух). Рождение Иисуса произошло по наитию Святого духа, Бог воплотился в Деве Марии. Иисус был распят, а затем умер, искупив людские грехи, после чего воскрес. В конце времен Христос придет судить мир, и мертвые воскреснут. Божественная и человеческая природа неразрывно соединена в образе Иисуса Христа.

Определенные каноны и заповеди имеют все религии мира, христианство же проповедует возлюбить Бога всем сердцем, а также полюбить ближнего своего как самого себя. Не полюбив ближнего, вы не сможете любить Бога.

Религия христианство имеет своих приверженцев почти в каждой стране, половина всех христиан сосредоточена в Европе, включая Россию, одна четверть — в Северной Америке, одна шестая — в Южной, и значительно меньше верующих в Африке, Австралии и странах Ближнего Востока.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *