5. Особенности ответственности международных организаций
Ответственность международных организаций носит специфический характер. Объем и пределы ответственности международных организаций неодинаковы. Они зависят от объема правосубъектности и природы международных организаций.
В ряде договоров содержатся положения об ответственности международных организаций. Например, ст. 57 Устава ООН предусматривает ответственность специализированных учреждений ООН в соответствующих областях: экономической, социальной, культурной и др.
Международные организации могут выступать субъектами ответственности по международному праву и международному частному праву. Чтобы организация несла ответственность, необходимы наличие ее вины, нарушение обязательства, предусмотренного нормой международного права, а также причинение вреда или ущерба.
Материальная ответственность международной организации может наступить за нанесение ущерба в процессе деятельности (например, в космическом пространстве), за невыполнение международных обязательств, в которой стороной является эта организация; за нанесение ущерба источником повышенной опасности; за нарушение контрактов; несоблюдение санитарных норм и др.
Международная организация несет ответственность за противоправные действия ее исполнительных органов и персонала. Так, в 1957-1965 гг. ООН заключила соглашения с Бельгией, Грецией, Италией, Люксембургом и Швейцарией о возмещении ущерба, причиненного гражданам этих стран и имуществу этих граждан вследствие операций Вооруженных сил ООН в Конго.
В 2002 г. Комиссия международного права ООН приступила к разработке темы «Ответственность международных организаций».
6. Международная уголовная ответственность физических лиц
Физические лица, совершившие международные преступления, преступления международного характера и иные международные правонарушения (международные деликты), могут быть привлечены к уголовной ответственности. Основанием для их привлечения являются действующие международные договоры, которые предусматривают наказания за совершенные правонарушения, а также национальное законодательство государств, гражданами которых они являются или на территориях которых они постоянно проживают.
За совершение отдельных преступлений, например, за пиратство или угон воздушного судна, физические лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по законам государства захвативших пиратов или угонщиков воздушного судна. Так, в 1990 г. группа советских граждан угнала в Карачи рейсовый самолет Аэрофлота. Террористы сдались местному спецназу и были осуждены к пожизненному заключению.
В отношении физических лиц действуют положения Конвенции о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г., конвенций, предусматривающих выдачу преступников по отдельным видам преступлений, конвенций, заключенных государствами по вопросам оказания правовой помощи по уголовным, семейным и гражданским делам. Главное заключается в том, чтобы в отношении преступников действовал принцип неотвратимости наказания за совершенное международное правонарушение особенно за международные преступления.
В середине 90-х гг. ХХ в. были созданы два международных уголовных трибунала. Один – для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии. Другой – для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные преступления, совершенные на территории соседних государств. Эти трибуналы осуществляют судебное преследование физических лиц, ответственных за убийство, истребление порабощение, депортацию, заключение в тюрьму, пытки, изнасилование, преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам и другие бесчеловечные акты.
Международная конференция 17 июня 1998 г. в Риме приняла Устав Международного уголовного суда. Юрисдикция Суда ограничивается самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность всего международного сообщества. Согласно ст. 5 Устава Суд обладает юрисдикцией в отношении следующих преступлений: 1) геноцида; 2) против человечности; 3) военных преступлений.
studfiles.net
8. Ответственность в международном праве. Виды международно-правовой ответственности.
Современное международное право – специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и международными организациями, устанавливающая их взаимные права и обязанности. Отрасли:международное право человека;право международных договоров;дипломатическое и консульское право;право международных организаций;международное уголовное,«Право мира» – международное право вооруженных конфликтов,«Право войны».
Источники:
Основные:международный договор; международный обычай
Вспомогательные:
резолюции международных организаций;общие принципы права и др.Субъекты:Первоначальные:государства;народы, борющиеся за свою независимость
Производные от воли государств:международные межправительственные организации;государственно-подобные образования с ограниченной правоспособностью
Принципы международного права – это совокупность наиболее общих и фундаментальных норм международного права:суверенное равенство государств;добросовестное выполнение международных обязательств;мирное размещение споров между государствами;недопустимость угрозы силы или ее применения;равноправие и самоопределение народов;невмешательство во внутреннюю компетенцию любого государства;совместное участие в предпринимаемых под эгидой ООН действиях превентивного и принудительного порядка
Развитие принципов закреплено в:Декларации (1970 г.) о принципах международного права;Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975г.)
Право войны (право вооруженных конфликтов)
Представляет собой совокупность договорных и обычных норм и принципов, применяемых во время войны, международных и немеждународных вооруженных конфликтов, запрещающих или ограничивающих применение некоторых средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих права индивида в ходе этой войны и устанавливающих международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность физических лиц за их нарушение.
Нормы международного права – это юридически обязательные правила поведения, создаваемые субъектами международного права и регулирующие отношения между ними. Наиболее общие и фундаментальные нормы международного права образуют по совокупности принципы международного права.
9. Уголовная ответственность физических лиц.
Уголовная ответственность отдельных лиц за нарушение норм и принципов права вооруженных конфликтов
В основе ответственности физических лиц за нарушение норм права вооруженных конфликтов лежат общие принципы уголовной ответственности, сформулированные в национальном законодательстве, а также нераспространение на такие преступления сроков давности, непредоставление права убежища, закрепленные как в международно-правовых актах, так и в национальном законодательстве.
Проблема уголовной ответственности индивидов за нарушение норм международного права не нова. Уже IV Гаагская конвенция 1907 г. закрепила норму, согласно которой “каждая воюющая сторона… будет ответственна за все действия, совершенные лицами, входящими в состав ее вооруженных сил”.
В Московской декларации от 30 октября 1943 г. говорилось, что офицеры и солдаты, которые причастны к зверствам, убийствам и казням в странах, захваченных германскими вооруженными силами, “будут доставлены обратно в страны, где были совершены их ужасные преступления, для того, чтобы они подверглись обвинению и наказанию по законам этих стран”. В решениях Крымской конференции от 11 февраля 1945 г. ее участники взяли на себя обязательство “подвергнуть всех преступников войны справедливому и быстрому наказанию”. Для реализации этих норм государства антигитлеровской коалиции учредили Международный военный трибунал для суда над главными немецкими военными преступниками, который провел процесс в Нюрнберге; позже был создан такой же трибунал для суда над главными японскими военными преступниками.
После второй мировой войны норма об уголовной ответственности отдельных лиц была закреплена в Женевских конвенциях 1949 г., Дополнительном протоколе I, в Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и в других актах, согласно которым государства обязаны ввести в действие национальные законы, необходимые для обеспечения эффективного преследования лиц, совершивших или приказавших совершить те или иные нарушения конвенций. Это обязательство возложено на все государства как воюющие, так и не воюющие; наказание должно применяться ко всем виновным: собственным гражданам и иностранцам, независимо от места и времени совершения ими преступлений, если не происходит выдача преступника.
В соответствии с нормами современного международного права на военных преступников не распространяются сроки давности. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности от 26 ноября 1968 г. устанавливает, что никакие сроки давности не применяются к лицам, совершившим преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности как они определены в Уставе международного военного трибунала. В Конвенции устанавливается круг лиц, на которых не распространяется срок давности за совершенные преступления, это — представители государственных властей и частные лица, которые выступают в качестве исполнителей или соучастников этих преступлений; лица, которые непосредственно подстрекают других лиц к совершению таких преступлений, или участвуют в заговоре для их совершения, независимо от степени их завершенности, а также представители государственных властей, допускающих их совершение.
На военных преступников не распространяются нормы, регулирующие право убежища. Декларация о территориальном убежище от 14 декабря 1967 г. закрепила норму, согласно которой на право искать убежище и пользоваться им “не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности”.
Международным правом установлена не только личная ответственность за военные преступления и преступления против человечности, но также и командная ответственность. Статья 86 I протокола к Женевским конвенциям 1949 г. утверждает, что командир несет ответственность за нарушения конвенций подчиненными в том случае, если он знал о возможности совершения ими преступлений, но не принял необходимых мер для их предотвращения.
Для того, чтобы не создавать отдельный трибунал для каждого конфликта, в 1998 г. было решено создать Международный уголовный суд, в компетенции которого находятся военные преступления, для которых определена универсальная юрисдикция. В 2002 г. договор о его создании вступил в силу. Однако, многие страны (включая Россию, США и Китай) не подписали или не ратифицировали его. Более того, США, пользуясь лазейкой в договоре, заключили со многими странами двусторонние соглашения о невыдаче американских граждан Международному уголовному суду (часто, но не всегда такие договоры содержали также встречное обязательство со стороны Соединённых Штатов не выдавать граждан второго государства).
studfiles.net
Понятие международного права как правовой системы и особенности международного права.
Международное право — это система юридических принципов и норм договорного и обычного характера возникающих в результате соглашений между государствами и иными субъектами международного общения и регулирующих отношения между ними в целях мирного сосуществования.
Особенности международного права заключаются в следующем:
1. Международное право регулирует общественные отношения межгосударственного характера, выходящие за рамки государственных границ и не входящие во внутреннюю компетенцию государства.
2. Нормы международного права создаются самими субъектами международного права на основе свободного волеизъявления равноправных участников международного общения.
3. Обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально – через институт международно-правовой ответственности, либо коллективно – через Международный Суд ООН, санкции Совета Безопасности ООН, различные комитеты и комиссии).
4. Источники международного права создаются самими субъектами международного права путем свободного согласования воль и существуют в виде международных договоров и международных обычаев.
5. Субъектами международного права являются суверенные государства; нации и народы, борющиеся за свою независимость и самоопределение; международные межправительственные организации; государственно-подобные образования.
Данные особенности коренным образом отличают систему международного права от системы внутригосударственного права.
Однако у международного и внутригосударственного права есть и общие черты, присущие им как системам права. Основными из них являются следующие:
1. Обе эти системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, выполнение которых может обеспечиваться в принудительном порядке.
2. Системы обладают сходной структурой: в обеих имеются основные принципы, обе делятся на отрасли и институты, первичным элементом обеих систем является норма права.
Соотношение международного и внутригосударственного права.
В то же время международное и внутригосударственное право представляют собой самостоятельные системы права. Помимо общих черт имеются качественные отличия, признаки, характерные для каждой правовой системы. В их числе: отличия по предмету регулирования, способам создания и обеспечения правовых норм, источникам, субъектам права и другим характеристикам.
1) По предмету регулирования.
Как известно, внутригосударственное право призвано прежде всего регулировать отношения между субъектами национального права отдельных государств. Эти отношения, как правило, ограничиваются пределами государственной территории и рамками внутренней компетенции.
Международное право, напротив, регламентирует главным образом взаимоотношения субъектов международного права (государств, народов, борющихся за свою независимость, международных организаций, государствоподобных формирований). Правда, в некоторых случаях международное право регулирует отношения с участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающие при международной купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов и т.д. Однако основной предмет регулирования международного права лежит за пределами внутренней компетенции государств.
2) По способу создания правовых норм.
Нормы национального права создаются чаще всего в результате односторонней государственно-властной деятельности; основное направление правового регулирования — «вертикальное», «сверху — вниз». Адресаты норм внутригосударственного права в большинстве случаев в их создании не участвуют.
Нормы международного права, напротив, создаются «горизонтально», его субъектами на основе свободного волеизъявления участников международного общения.
3) По источникам права (формам воплощения международных норм).
Любые правовые нормы зафиксированы в различных юридических формах. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов, нормативных договоров, обычаев и т.д.
Международно-правовые нормы выражены в форме международных договоров, международных обычаев, актов международных конференций и совещаний, в документах международных организаций.
Необходимо отметить, что в последнее время в российской правовой системе стали активно использоваться источники, сходные по форме с международно-правовыми. Речь идет о соглашениях между органами власти РФ и субъектов РФ, а также договорах субъектов Федерации между собой. Органы власти отдельных субъектов РФ склонны рассматривать данные договоры в качестве международно-правовых. Однако субъекты Федерации не являются субъектами права международных договоров, а регулируемые этими договорами отношения не выходят за рамки чисто внутригосударственных, поэтому указанные соглашения не могут быть признаны международными договорами; они имеют характер источников внутригосударственного права (подробнее см. гл. 4 настоящего пособия).
4) По субъектам права.
Субъектами внутригосударственного права являются: государство, государственные органы и должностные лица, субъекты федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и т.д.
Круг субъектов международного права отличается от субъектов внутригосударственного права. Специфика международного права как особой системы права выражается, в частности, и в том, что его субъекты выступают не только адресатами международно-правовых норм, но и их создателями (подробнее см. гл. 5). В некоторых случаях международно-правовые нормы регулируют деятельность субъектов национального права. Однако правосубъектность этих лиц производ-на от воли основных субъектов международного права, принявших соответствующие международно-правовые нормы, поэтому они не являются субъектами права международных договоров и не могут рассматриваться в качестве субъектов международного права.
5) По способу обеспечения исполнения норм.
Нормы внутригосударственного права обеспечиваются принудительной силой государства. В международных отношениях отсутствует образование, стоящее над всеми субъектами международного права, «надгосударство», поэтому обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно).
Учитывая вышеизложенное, международное право можно определить как особую систему права — совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения между государствами, народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц.
studfiles.net
Особенности ответственности международных организаций
Особенности ответственности международной организации заключаются в том, что являясь субъектом МП, она одновременно является и юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории того или иного государства. В процессе деятельности международная организация обладает иммунитетами от юрисдикции государства.
В случае договорных правоотношений международная организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора наравне с другими юридическими лицами.
Во внедоговорных отношениях деликтоспособность организации ставится под сомнение в силу иммунитета организации от такого рода исков. При этом организация вправе отказаться от своего иммунитета. Если такого отказа нет, то организация несет ответственность на Международном уровне и иск к организации предъявляется в соответствии с Международным правом.
Виды и формы международно-правовой ответственности государств
Различают два вида ответственности государств: материальная и нематериальная. Последнюю иногда называют политической ответственностью, но, на мой взгляд, это неточно. Дело в том, что международно-правовая ответственность в силу специфики данной правовой системы всегда выступает в политической форме. В то же время некоторые виды нематериальной ответственности (например, ресторация) выступают в виде конкретных материальных действий. Так что деление ответственности на материальную и нематериальную в достаточной степени условно и проводится больше в учебных целях.
Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций.
Реституция представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре (возвращение неправомерно захваченного имущества, транспортных средств и т.д.). Разновидностью реституции является субституция — замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества аналогичным по стоимости и назначению.
Репарация — это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Репарация осуществляется, когда восстановление прежнего положения в форме ресторации невозможно и преследует цель возмещения вреда.
Репарации коренным образом отличаются от контрибуций. Контрибуции налагались государством-победителем в качестве «возмещения военных издержек» независимо от того, являлось оно потерпевшим или государством-агрессором. Репарации же — это всегда правомерное возложение обязанности возместить ущерб на правонарушителя. В настоящее время контрибуции запрещены международным правом.
Нематериальная ответственность выражается в форме ресторации, сатисфакции, ограничений суверенитета и декларативных решений.
Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).
Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба. Это могут быть официальные выражения сожаления и сочувствия, оказание почестей флагу потерпевшего государства, исполнение гимна государства в торжественной обстановке, принесение извинений, официальное признание факта правонарушения и т.д. Сатисфакция, как правило, сопровождает действия, осуществляемые в порядке ресторации.
Ограничения суверенитета государства выступают в различных формах. Наиболее ярким примером этого вида ответственности могут служить меры, принятые в отношении фашистской Германии по окончании Второй мировой войны. Германия, в частности, лишилась значительной части своей территории, на оставшейся был установлен режим послевоенной оккупации. Была произведена демилитаризация Германии, а ее вооруженные силы были распущены. Был ликвидирован ряд государственных институтов, а некоторые учреждения признаны преступными. Отменялось действие многих нормативных актов. И, наконец, привлекались к уголовной ответственности высшие должностные лица Германии, а также служащие преступных организаций и военные преступники.
Декларативные решения выражаются в форме решения международного органа (например, суда) или организации, признающих какое-либо деяние международным правонарушением.
studfiles.net
Перечень всех учебных материалов
Государство и право |
§ 2. Особенности международно-правовой ответственности в космическом праве Особенности международно-правовой ответственности в международном космическом праве прежде всего определяются спецификой космической деятельности, по своему содержанию и характеру связанной с эксплуатацией объектов, которые в правовом смысле относятся к категории источников повышенной опасности. |
txtb.ru
Международное право. Особенная часть (продолжение)
Международное космическое право предусматривает два вида ответственности – политическую (за деятельность, не соответствующую положениям Договора по космосу) и материальную (за ущерб, причиненный запускаемыми в космос объектами или их составными частями на Земле, в воздушном или космическом пространстве, другому государству-участнику Договора по космосу, его физическим или юридическим лицам).
Первой особенностью ответственности в космическом праве является то, что государство несет международную политическую и материальную ответственность за действия не только правительственных органов, но и юридических лиц. Как известно, по общему международному праву государство не несет материальной ответственности за действия юридических лиц, не выступающих от имени или по поручению государства.
Второй особенностью является то, что в международном космическом праве материальная ответственность государства (а не оператора, как это предусмотрено в других отраслях международного права) регулируется специальным договором – Конвенцией о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами.
Третьей особенностью является то, что, предусматривая абсолютную ответственность государства за выплату компенсации и ущерб, причиненный его космическим объектом на поверхности Земли или воздушному судну в полете, Конвенция об ответственности не устанавливает верхнего предела компенсации, что характерно для абсолютной ответственности в других отраслях международного права. Сумма компенсации определяется в соответствии с международным правом и принципами справедливости для восстановления прежнего положения, существовавшего до ущерба.
Четвертой особенностью является то, что, получая информацию об упавшем на Землю космическом объекте, который является опасным или вредным по своему характеру, запускающее государство обязано незамедлительно принять меры для устранения возможной опасности причинения вреда (п. 4 ст. 5 Соглашения о спасении). В других отраслях такая обязанность лежит на пострадавшей стороне.
Пятой особенностью является положение ст. 14 Соглашения о Луне о том, что государства признают, что в результате активизации деятельности на Луне и других небесных телах может возникнуть необходимость в детальных соглашениях об ответственности за ущерб, причиненный на Луне (другие отрасли права таких условий не содержат).
Шестой особенностью является своеобразный способ мирного урегулирования споров, возникающих в связи с материальной ответственностью. Согласно Конвенции об ответственности за космический ущерб, если претензия не урегулирована в течение года с даты ее предъявления, по требованию любой из сторон в этом деле создается Комиссия по рассмотрению претензий. Состав Комиссии – три члена, назначенные запускающим государством, государством-истцом и выбранный ими председатель. Если стороны не достигли согласия о председателе, его назначает Генеральный секретарь ООН. Комиссия устанавливает обоснованность претензии и определяет сумму компенсации. Решения Комиссии являются окончательными и обязательными, если об этом была достигнута договоренность сторон; в ином случае Комиссия выносит окончательное определение рекомендательного характера.
Соглашение о Луне предусматривает порядок разрешения споров по вопросам политической ответственности.
Если государство считает, что другое государство не выполняет обязательств по Соглашению или нарушает его права по Соглашению, оно может запросить проведение двусторонних консультаций. Участие в таких консультациях обязательно. Если консультации не приводят к взаимоприемлемому урегулированию, стороны прибегают к другим мирным средствам по своему выбору.
Если консультации не дают результата, любая сторона может обратиться без согласия другой стороны за содействием к Генеральному секретарю ООН.
В Принципах НТВ предусматривается международная (политическая) ответственность за соответствие деятельности в области НТВ самого государства или лиц, осуществляющих НТВ под юрисдикцией этого государства.
В Принципах ДЗЗ также предусмотрена аналогичная международная ответственность за их соблюдение. Такое же положение включено в Принципы ЯИЭ.
Особенностью ответственности за материальный ущерб является и то, что она предусматривает как абсолютную ответственность за ущерб на Земле и в воздухе, так и ответственность, основанную на вине, когда ущерб причинен одним космическим объектом другому.
По Конвенции об ответственности за космический ущерб такой ущерб определяется как лишение жизни, телесное повреждение или иное повреждение здоровья, уничтожение или повреждение имущества государства, или физических и юридических лиц, или международных межправительственных организаций. Принципы ЯИЭ добавляют к этому и то, что компенсация включает также возмещение расходов на проведение операций по поиску, эвакуации и расчистке в случае радиоактивного заражения от ядерного источника энергии на борту космического объекта. Расходы включают и помощь, полученную от третьих сторон.
На практике вопрос о международной ответственности был поставлен лишь однажды – Канадой перед СССР в связи с инцидентом со спутником “Космос-954”, оснащенным ядерным реактором и потерпевшим аварию в январе 1978 г., в результате чего произошло радиоактивное заражение ряда северных районов Канады. Претензия была урегулирована в ходе двусторонних переговоров. СССР не признал своей ответственности, ссылаясь на определение понятия ущерба в Конвенции об ответственности (Принципов ЯИЭ тогда еще не существовало). Однако в духе доброй воли СССР компенсировал Канаде 50% затрат по произведенным операциям по поиску и удалению радиоактивных элементов.
3ys.ru
Международная правовая ответственность. Понятие и виды — Международное право
Международная правовая ответственность.
Понятие и субъекты международно-правовой ответственности.
Международно-правовая ответственность — это неблагоприятные юридические последствия,наст
Под данной ответственностью понимается юридическая обязанность субъекта-правона
Международные правонарушения подразделяют на 2 вида:
- Международные деликты-нарушени
е обязательства - Международные преступления-наи
более тягчайший деликт, посягающи й на международный правопорядок,нар ушающий мир и безопасность.
К международным преступлениям принято относить:
- Агрессию
- Колониализм
- Апартеид — возведение в ранг государственной политики деление на расы.
- Геноцид
- Незаконный оборот наркотических веществ,если государство этому способствует. Однако установить связь сложно.
Субъекты международной правовой ответственности-
Физические лица несут ответственность согласно международному праву,в соответствии с обязательствами государства.
Источники:
- Международные обычаи
- Отдельные договоры,как правило,в области воздушной и космической деятельности.
Виды и формы международной правовой ответственности:
2 вида:
-Политическая(мор
-Материальная
Политическая ответственность наступает в результате нарушения нормы международного права, даже если не наступил материальный ущерб.
К формам политической ответственности можно отнести:
1.Сатисфакции — пр
2.Репрессалии-от
3.Приостановлени
4.Исключение из международной организации-край
5.Ограничение отдельных суверенных прав агрессора-наприм
Материальная ответственность наступает в силу факта нарушения нормы международного права и наступления соответствующего материального ущерба.При этом должна быть установлена причинно-следств
Формы:
1.Реституция-вос
2.Субституция-за
3.Репарации-комп
4.Абсолютная(объ
Обстоятельства,и
1.Вина потерпевшей стороны
2.Согласие потерпевшей стороны
3.Форс-мажорные обстоятельства
4.Бедствия
5.Состояние необходимости
6.Репрессалии
7.Самооборона
Обстоятельства кодифицированы в документе — Проект статей «О международной ответственности государств за международные деяния».
mylawsuit.ru