Ответственность и поощрение государственных служащих – 23. Поощрение и ответственность государственных служащих.

48. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих.

Поощрения: 1) Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) Награждение почётной грамотой с выплатой единовременного поощрения/вручение ценного подарка;

3) Иные виды поощрений – вручение путёвки и так далее;

4) Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу;

5) Поощрения Правительства;

6) Поощрения Президента;

7) присвоение почётных званий РФ, награждение знаками отличия РФ, награждение орденами и медалями РФ.

Дисциплинарные взыскания (Статья 57):

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

o замечание;

o выговор;

o предупреждение о неполном должностном соответствии;

o освобождение от замещаемой должности гр. службы;

o увольнение с гр. службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего ФЗ (неоднократное неисполнение должностных обязанностей, прогул, разглашение конфиденциальных сведений и другое).

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания (Статья 58):

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания

проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

studfiles.net

48. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих.

Поощрения: 1) Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) Награждение почётной грамотой с выплатой единовременного поощрения/вручение ценного подарка;

3) Иные виды поощрений – вручение путёвки и так далее;

4) Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу;

5) Поощрения Правительства;

6) Поощрения Президента;

7) присвоение почётных званий РФ, награждение знаками отличия РФ, награждение орденами и медалями РФ.

Дисциплинарные взыскания (Статья 57):

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

o замечание;

o выговор;

o предупреждение о неполном должностном соответствии;

o освобождение от замещаемой должности гр. службы;

o увольнение с гр. службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего ФЗ (неоднократное неисполнение должностных обязанностей, прогул, разглашение конфиденциальных сведений и другое).

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания (Статья 58):

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

studfiles.net

Поощрения и ответственность государственных служащих. Гарантии их деятельности.

Поощрения и ответственность государственных служащих, Гарантии их деятельности рассматриваются в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ»О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Поощрения и награждения за гражданскую службу

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 — 9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 — 9 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, а в соответствии с пунктами 5 — 9 части 1 настоящей статьи — нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Служебная дисциплина на гражданской службе

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

10) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом;

11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору.

Гражданским служащим предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

5) иные государственные гарантии.

studfiles.net

21.Поощрение и ответственность государственных служащих.

Поощрения применяются за успешное и добросовестное исполне­ние государственными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Это — важное средство воспитания государст­венных служащих и укрепления служебной дисциплины.

Согласно ст. 131, 134 КЗоТ, применяются следующие поощрения: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным по­дарком; награждение Почетной грамотой; занесение в Книгу почета, на Доску почета. За особые заслуги работники представляются к на­граждению орденами, медалями, нагрудными значками и присвоению почетных званий и звания лучшего работника по профессии.

Правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса некоторых категорий государственных служащих, установлены специальные меры поощрения: досрочное присвоение воинского, спе­циального звания, классного чина, повышение в должности и др.

Меры поощрения к государственным служащим могут применяться лишь теми органами и руководителями, которым предоставлено такое право. При этом они обязаны применять только поощрения, преду­смотренные соответствующими нормативными актами, в пределах предоставленной им власти и в установленном порядке.

Наряду с поощрением законодательство предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность государственных слу­жащих, а именно: дисциплинарную, административную, материаль­ную и уголовную. Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством за виновное совершение правонарушений, т. е. за такие поступки и действия, которые юридически признаются противоправными. Как известно, правонарушения делятся на преступления и проступки (де­ликты).

Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисципли­нарного воздействия в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые в уго­ловном порядке. К государственным служащим она применяется на общих с другими гражданами основаниях (равенство прав перед зако­ном, единая процессуальная форма рассмотрения дел о правонаруше­ниях и т.п.). Однако характер профессиональной деятельности государ­ственных служащих предопределяет и некоторые особенности регули­рования их ответственности. Например, в ряде случаев для них уста­новлена повышенная ответственность, соразмерность ответственности замещаемой должности, предусмотрены санкции, которые могут быть применены только в отношении служащего (предупреждение о непол­ном служебном соответствии, снижение в воинском или специальном звании и др.).

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность.

Для госслужащих установлена материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам гос. власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

studfiles.net

45. Ответственность и поощрение государственных гражданских служащих.

Юридическая ответственность государственного служащегоозначает его обязанность претерпеть определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение.

Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной.

Дисциплинарная ответственность— вид юридической ответственности, наступающей за нарушение служебной дисциплины, обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка.

Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

По дисциплинарным уставам, положениям о службе(Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текст присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, ст. 38) выделяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел.

По правилам внутреннего трудового распорядкамогут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор, осуществлены перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на нижестоящую должность на тот же срок, увольнение.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает за совершение административных проступков.

Некоторые категории государственных служащих обладают иммунитетом и не подлежат административной ответственности (судьи, депутаты и др.). Для определенных категорий государственных служащих существует особый порядок привлечения к административной ответственности (служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов).

Уголовная ответственностьгосударственных служащих наступает при совершении ими должностных преступлений (преступления против интересов государственной службы).

Материальная ответственность— обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его в размере и порядке, установленных законодательством.

Такая ответственность может быть ограниченной (ограничивается средним месячным денежным содержанием) или полной материальной (предусматривает возмещение ущерба в полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом).

Поощрения государственного служащего– меры материального, морального и статутного характера, применяемые по отношению к государственному служащему при позитивной оценке его труда для стимулирования дальнейшей успешной служебной деятельности.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

  • объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

  • награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

  • иные виды поощрения и награждения государственного органа;

  • выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

  • поощрение Правительства РФ;

  • поощрение Президента РФ;

  • присвоение почетных званий РФ;

  • награждение знаками отличия РФ;

  • награждение орденами и медалями РФ.

Льготы государственного служащего– установленные законодательством и обеспеченные государством преимущества материального, организационного и иного характера, предоставляемые государственным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Виды льгот:

  • по налогообложению;

  • медицинскому страхованию;

  • социальному страхованию;

  • проезду в общественном транспорте;

  • оплате жилищных и коммунальных услуг;

  • пенсионному обеспечению;

  • обеспечению телефонной связью;

иные.

studfiles.net

26.Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих.

Поощрения государственного служащего – меры материального, морального и статутного характера, применяемые по отношению к государственному служащему при позитивной оценке его труда для стимулирования дальнейшей успешной служебной деятельности.

   За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

   1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

   2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

   3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

   4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

   5) поощрение Правительства РФ;

   6) поощрение Президента РФ;

   7) присвоение почетных званий РФ;

   8) награждение знаками отличия РФ;

   9) награждение орденами и медалями РФ.

   Льготы государственного служащего – установленные законодательством и обеспеченные государством преимущества материального, организационного и иного характера, предоставляемые государственным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

   Виды льгот:

   1) по налогообложению;

   2) медицинскому страхованию;

   3) социальному страхованию;

   4) проезду в общественном транспорте;

   5) оплате жилищных и коммунальных услуг;

   6) пенсионному обеспечению;

   7) обеспечению телефонной связью;

   8) иные.

27.Особенности прохождения государственной военной службы.

Военная служба – особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере военная служба отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку.

   Пока существуют реальные и потенциальные источники внешней и внутренней опасности для страны и факторы, способствующие перерастанию этой опасности в непосредственную военную угрозу Российской Федерации, военная служба в ее Вооруженных Силах будет самой необходимой деятельностью. От отношения к службе, от ее состояния будет зависеть не только безопасность личности, общества и государства, но и судьба самого их существования, жизни на своей земле.

   Военная служба относится к самой сложной и трудной деятельности. Она не нормирована продолжительностью рабочего времени, строжайше регламентирована установленным порядком, правилами и нормами их соблюдения, требует от военнослужащих полной самоотдачи, высокого профессионализма и особой ответственности за выполнение широкого круга обязанностей. Кроме того, военная служба ограничивает для военнослужащих многие права и свободы человека и гражданина. Трудности военной службы в наши дни усугубляются социально-экономическими, политическими, нравственными проблемами в стране, слабой правовой и социальной защищенностью военнослужащих. Главная же трудность военной службы состоит в том, что она в конечном счете предназначена непосредственно обеспечить достаточную боевую готовность Вооруженных Сил, а в случае необходимости – отразить военную агрессию и нанести агрессору поражение.

   Военная служба – это и самая опасная деятельность. Военнослужащие являются первым объектом поражения со стороны противника. Все средства массового поражения направлены, прежде всего, против живой силы. Большую опасность для военнослужащих таят в себе вооружение и боевая техника самих Вооруженных Сил. Степень этой опасности в решающей степени зависит от уровня профессиональной пригодности и подготовленности военнослужащих к выполнению должностных обязанностей.

   Военная служба включает в себя следующие элементы воинской деятельности: боевую и общественно-государственную подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

   Боевая и общественно-государственная подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава Вооруженных Сил. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время. Ввиду постоянного пополнения армии и флота новыми людьми, поступления на вооружение новых образцов военной техники совершенствуются формы и методы боевой и общественно-государственной подготовки. Идеологию подготовки составляют государственность, патриотизм и высокий профессионализм.

   Боевая и общественно-государственная подготовка войск и сил имеет ряд особенностей, отличающих ее от учебной деятельности в гражданских учебных заведениях.

   Во-первых, подготовка имеет коллективную (групповую) направленность. В воинских частях, на кораблях учебный процесс организуется таким образом, что в ходе занятий не только осуществляется обучение и воспитание отдельных солдат, матросов, сержантов и старшин, но и идет военно-профессиональная, правовая, нравственно-психологическая подготовка воинских подразделений к совместным действиям, успех которых зависит прежде всего от сплоченности, слаженной работы всех членов отделений, экипажей, расчетов, команд.

   Во-вторых, боевая и общественно-государственная подготовка имеет сугубо практическую (боевую) направленность. В основе каждого занятия лежит принцип: учить войска тому, что необходимо на войне. Для подготовки солдат, матросов, сержантов и старшин используются в основном те формы м методы обучения и воспитания, которые позволяют обеспечить превосходство личного состава подразделений, частей, кораблей над вероятным противником.

   В-третьих, боевая и общественно-государственная подготовка имеет известную долю условности при организации и осуществлении ее мероприятий. Это проявляется в существенном отличии условий обучения от реальных боевых действий, в необходимости овладеть воинским мастерством как бы загодя, впрок, на случай, если оно потребуется. В этой связи чрезвычайно важно формировать такие структуры военных знаний, умений и навыков, которые бы сохранились в течение длительного времени и которые при необходимости можно было бы легко актуализировать.

   Процесс боевой и общественно-государственной подготовки в армейских и флотских условиях построен по принципу: знания для умений, когда военная техника и вооружение, способы их эксплуатации и боевого применения, а также гуманитарные дисциплины изучаются в таком объеме и на таком уровне, которые позволили бы военнослужащим сразу действовать практически, умело применять знания в повседневной жизни. С этой целью в процессе обучения наиболее широко используется метод упражнения. Его сущность состоит в многократном, все усложняющемся и сознательном повторении умственных и физических действий. С учетом особенностей учебной дисциплины, характера и вида формируемых навыков и умений упражнения бывают строевые, физические, технические, стрелковые и др. Кроме того, упражнения бывают комплексными или специальными.

   Воинская деятельность носит преимущественно коллективный характер, поэтому все разновидности упражнений выполняются как индивидуально, так и в группе (расчете, экипаже, отделении, на боевом посту). В ходе группового упражнения вырабатывается слаженность подразделений, сплоченность и коллективная готовность военнослужащих к выполнению разного рода учебных и боевых задач.

   В процессе боевой подготовки основные военные навыки и умения закрепляются на практических занятиях и работах. Среди них все виды обслуживания и ремонта военной техники и вооружения, инженерное оборудование местности, стрельба, вождение боевых машин, борьба за живучесть оружия и технических средств своего заведования, боевого поста, корабля в целом, морская практика, защита от оружия массового поражения и т.д.

   В войсках и силах флота широко используются специальные формы обучения, отражающие специфику деятельности различных военных специалистов. Например, в танковых войсках – легководолазная подготовка, в воздушно-десантных войсках и морской пехоте – парашютно-десантная подготовка, на кораблях флота – морская подготовка и так далее.

   В ходе боевой и общественно-государственной подготовки личного состава применяются теоретические, практические и тренировочные занятия.

   К теоретическим занятиям относятся прежде всего лекции, семинары, классно-групповые занятия, беседы, самостоятельная подготовка. Их цель – формирование у личного состава знаний по основам государственного устройства России, ее военной истории, военного права и морали, строительства Вооруженных Сил, военной педагогики, социологии и психологии, уяснение принципов современного боя, физических принципов и процессов, заложенных в основу создания вооружения и военной техники и т.д.

   Hа практических занятиях совершенствуется готовность военнослужащих действовать как в одиночном порядке, и в составе подразделения, экипажа, расчета, отделения, боевого поста, временной группы при выполнении специальных задач. Основные формы практических занятий: тактические, занятия по огневой, инженерной, технической, морской, медицинской, физической и строевой подготовке.

   Hа тренировочных занятиях используются все виды тренировок: танкострелковые, стрелковые, радиотренировки, тренировки командно-штабные, по специальности, на боевых постах (в отсеках), по общей подготовке, физические, строевые и др. В ходе тренировок совершенствуется взаимодействие воинов, поддерживаются и совершенствуются практические навыки и умения.

   Боевые стрельбы проводятся, как правило, после завершения определенного периода обучения в целях проверки уровня огневой выучки личного состава, а также его боевой слаженности.

   Высшей и наиболее сложной формой обучения в частях, на кораблях и в подразделениях являются учения. Существует несколько видов учений: тактические, тактико-специальные, командно-штабные, тактические учения с боевой стрельбой, одиночные, частные, отсечные. Они проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, непрерывно – днем и ночью.

   В целях поддержания постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в войсках и силах проводятся парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых обслуживаются вооружения и военная техника и осуществляются необходимые хозяйственные работы в казарменных помещениях и кубриках, на закрепленной территории, совершенствуется учебно-материальная база частей, кораблей и подразделений.

   Особое место в подготовке личного состава занимает психологическая подготовка. Она представляет собой комплекс и процедуру специальных мероприятий, которые органически входят в систему боевой и общественно-государственной подготовки и всей воинской деятельности. Целью психологической подготовки является формирование, развитие и укрепление у военнослужащих готовности к выполнению боевых задач в любой обстановке. В зависимости от конкретных целей, задач и способов их решения различают три вида психологической подготовки.

   Общая психологическая подготовка – это своеобразная закалка психики военнослужащих, осуществляемая с учетом требований современной войны в целом. Она основывается на ознакомлении солдат, матросов, сержантов и старшин с характером современной войны и психологическими факторами боя, особенностями морально-психологического облика вероятного противника, спецификой его поведения и деятельности.

   Специальная психологическая подготовка нацелена на формирование высокой психологической устойчивости и боевой активности у воинов для действий в различных условиях обстановки.

   Целевая психологическая подготовка – это формирование установки на успешное выполнение конкретной задачи: в бою, на боевом дежурстве (боевой службе), при несении караульной службы, в ходе действий в сложных условиях.

   Основной принцип, который используется при решении задач психологической подготовки: максимальное приближение условий учебы к боевой обстановке. Для этого наиболее часто применяется: создание внешней картины реального боя, атаки (разрушенные сооружения, огонь, дым, запахи, поступление воды, шумовые эффекты и др.), имитация стрельбы противника, введение элементов опасности (прыжки в воду, метание боевых гранат, преодоление зон пожаров и задымлений, наступление вслед за разрывами своих снарядов и мин, форсирование водных преград и т.д.), имитация применения противником оружия массового поражения и др.

   Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство (боевую службу), караульную и внутреннюю службы. Каждая из них имеет свои особенности.

   Боевое дежурство (боевая служба) – деятельность военнослужащих по обеспечению боевой готовности военной техники и вооружения к внезапному началу боевых действий. Боевая служба (боевое дежурство), указывается в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами. В Военно-Морском Флоте боевая служба является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время.

   Подготовка личного состава к несению боевого дежурства проводится в составе подразделений, боевых расчетов, дежурных смен перед каждым заступлением на боевое дежурство. Hа боевое дежурство (боевую службу) запрещается назначать военнослужащих, не приведенных к военной присяге, не усвоивших программу соответствующей подготовки в установленном объеме, совершивших проступки, по которым ведется расследование, и больных.

   Личному составу дежурных смен при несении боевого дежурства запрещается:

   — передавать кому бы то ни было, хотя бы и временно, исполнение обязанностей по несению боевого дежурства без разрешения;     — отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению боевого дежурства;     — самовольно оставлять боевой пост или другое место несения боевого дежурства;     — проводить работы на вооружении и военной технике, снижающие установленную их готовность.

   Караульная служба предназначена для охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, боеприпасами, взрывчатыми веществами, другим имуществом, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне.

   Внутренняя служба имеет целью поддержание внутреннего порядка, охрану вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества части (подразделения), а также выполнение других задач.

   Реальные боевые действия – воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и характеризующаяся своеобразием целей (уничтожение противника), экстремальными условиями (опасность, быстрая смена обстановки и т.д.), реальным противодействием противника, специфическими средствами достижения целей (оружие, военная техника), определенной интенсивностью функционирования психики, физическими и психическими перегрузками. Наиболее сильное воздействие на человека оказывает в бою опасность. Она воспринимается как угроза срыва боевой задачи, собственной жизни и жизни товарищей. Опасность может двояко влиять на людей. Чаще всего она инициирует общий боевой настрой личного состава, его активность, наступательный порыв, самопожертвование во имя достижения победы, ненависть к врагу и т.д. Вместе с тем опасность может оказать и сильное негативное воздействие на деятельность военнослужащих.

   Опыт боевых действий, исследования военных ученых показывают, что к психологическим факторам современного общевойскового, воздушного, морского боя человек может успешно адаптироваться. Для этого он должен вырабатывать в себе быстроту осмысливания изменений в обстановке, самообладание, готовность к перестройке своей деятельности, эмоционально-волевую устойчивость, умение принимать грамотные решения в условиях опасности и дефицита информации, гибкость мышления.

   Поэтому особо важную роль в ходе боевых действий играют сознательное управление военнослужащим своими чувствами и эмоциями, психическими процессами и состояниями, его способность контролировать свое поведение и деятельность.

studfiles.net

Поощрение и ответственность государственных служащих — Мегаобучалка

Успешное и добросовестное исполнение государственными служащими своих должностных обязанностей поощряется государственными органами, государственными организациями, государством.

Под поощрением понимается применение государством, государственным органом, государственной организацией, их структурными подразделениями и должностными лицами законодательно установленных форм положительной оценки и одобрения достигнутых успехов в государственной службе, свидетельствующих о публичном признании служебной деятельности. Поощрения госслужащих направлены на стимулирование их служебной деятельности, повышение исполнительской дисциплины, эффективности государственного управления.

Действующее законодательство (Закон о государственных наградах Республики Беларусь (1995 г.), Закон об утверждении Положений о звании «Герой Беларуси», орденах, медалях и «почетных званиях Республики Беларусь» (1997 г.), Палажэнне аб аб’яуленнi Падзякi Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь, Положение о Почетной грамоте Национального собрания Республики Беларусь, Положение о Почетной грамоте Совета Министров Республики Беларусь, ст.196 Трудового кодекса и др.) устанавливает два главных основания для применения мер поощрения государственных служащих.

За достигнутые успехи в труде, высокие показатели в служебной деятельности, заслуги в государственном строительстве, заслуги в развитии законодательства, парламентаризма, местного самоуправления, укреплении демократии, в обеспечении прав и свобод граждан к госслужащим могут быть применены соответственно следующие виды поощрений: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком и другие, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка; объявление Благодарности Президента Республики Беларусь; награждение Почетной грамотой Совета Министров; Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством государственные служащие могут быть представлены к награждению государственными наградами, правом награждать которыми (присваивать их) наделен Президент Республики Беларусь (п.18 ст.84 Конституции). Согласно Закону о Государственных наградах Республики Беларусь, к ним относятся ордена, медали и почетные звания (звание «Герой Беларуси» является высшей степенью отличия). Анализ Положений об орденах, медалях и о почетных званиях Республики Беларусь позволяет сделать вывод о том, что у служащих государственного аппарата есть более широкие непосредственные правовые основания быть отмеченными радом государственных наград (орденами Почета и Франциска Скорины, медалью «За трудовые заслуги», почетными званиями «Заслуженный экономист Республики Беларусь» и «Заслуженный юрист Республики Беларусь»).



К государственным служащим могут быть применены и специальные меры поощрения (досрочное повышение в классе, повышение в должности, увеличение размера заработной платы) за особые достижения в труде, отношение к исполнению служебных обязанностей и к уровню своей квалификации.

Действенная система стимулирования эффективной служебной деятельности, надлежащего исполнения должностных обязанностей сочетается с установлением строгой юридической ответственности государственных служащих за недобросовестное отношение к службе, нарушения законности, служебной и исполнительской дисциплины, прав и свобод граждан. В зависимости от характера правонарушений, совершенных госслужащими, они могут привлекаться к четырем видам юридической ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной и материальной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, определение которого впервые дается в ст.197 Трудового кодекса.

Согласно ст.17 Закона об основах службы в госаппарате, к государственным служащим, помимо мер, предусмотренных трудовым законодательством (замечание, выговор, увольнение ), могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: понижение в классе на срок до шести месяцев; понижение в классе; понижение в должности на срок до шести месяцев.

Законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности:

· общую дисциплинарную ответственность, которая регулируется нормами трудового права и наступает за их нарушение;

· специальную дисциплинарную ответственность, предусматриваемую административно–правовыми нормами и применяемую в ряде случаев и за проступки, непосредственно с исполнением служебных обязанностей не связанные.

Административную ответственность государственные служащие несут на общих основаниях, (т.е. как все граждане) за совершение административного проступка независимо от применения к ним мер дисциплинарного взыскания. Государственные служащие, являющиеся должностными лицами, подлежат административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением общеобязательных правил, положений, соблюдение, обеспечение которых входит в их служебные обязанности. К ним применяется лишь два вида административных взысканий: предупреждение и штраф.

Уголовная ответственность государственных служащих наступает за совершение ими преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Беларусь, при исполнении служебных обязанностей (например, за нарушение равноправия граждан, законодательства о труде, о выборах, референдуме или отзыве депутата, воспрепятствование законной деятельности общественных объединений, получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата). Уголовный кодекс в гл.35 «Преступления против интересов службы» особо выделяет следующие составы должностных преступлений: злоупотребление властью или служебными полномочиями, бездействие должностного лица, превышение власти или служебных полномочий, служебный подлог, служебная халатность, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, посредничество во взяточничестве.

Материальная ответственность государственных служащих – вид юридической ответственности, которая наступает за имущественный ущерб, причиненный по их вине государству, его органам и организациям, органам местного управления и самоуправления, общественным объединениям и гражданам во время исполнения служебных обязанностей. Ответственность выражается в возмещении служащим причиненного своими противоправными действиями (дисциплинарным проступком) материального ущерба. Возмещение ущерба производится в административном или судебном порядке независимо от привлечения госслужащего к иным видам ответственности (дисциплинарной, административной или уголовной). Материальная ответственность госслужащих регулируется ст.59 Конституции Республики Беларусь, нормами трудового (ст.400 г 404, 407 – 409 Трудового кодекса) и гражданского (ст.938 – 940 и 950 Гражданского кодекса) права.

megaobuchalka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *