Патриоты россии имена и фамилии и что они сделали 4 класс – Патриоты России (4 класс, окружающий мир)

Содержание

Великие люди, великие достижения России – Патриотам РФ

admin 09.10.2014 Слово Патриота 15,455 Просмотры


Когда вам в следующий раз скажут, что Россия — это родина лаптей и балалаек, усмехнитесь этому человеку в лицо и перечислите хотя бы 10 пунктов из этого списка. Считаю, что стыдно не знать такие вещи.

И это лишь малая часть:

  1. П. Н. Яблочков и А. Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка (11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за № 1619 на нитевую лампу)
  2. А. С. Попов — радио
  3. В. К. Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание.
  4. А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета (1882 году аппарат на паровом двигателе пролетел более 100 саженей, Братья Райт построили свой самолет лишь 21 год спустя в 1903 году)
  5. И. И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик (четырёхмоторный самолёт «Русский витязь» (Российская Империя, 1913 г.), тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет «Илья Муромец» (Российская Империя, 1914 г.), трансатлантический гидроплан, серийный вертолёт одновинтовой схемы (США, 1942 год)
  6. А. М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон (в 1956 году выпущен первый коммерческий видеомагнитофон)
  7. С. П. Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли
  8. А. М. Прохоров и Н. Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер (1954 г.)
  9. С. В. Ковалевская — первая в мире женщина-профессор (1884 г.)
  10. А. А. Алексеев — создатель игольчатого экрана (1935 г.)
  11. Ф. А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай
  12. Ф. А. Блинов — первый в мире гусеничный трактор
  13. В. А. Старевич — объемно-мультипликационное кино
  14. Е. М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом (1800 г.)
  15. О. В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор
  16. В. П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн
  17. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина
  18. В. П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца
  19. А. П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов
  20. И. И. Ползунов — создал первую в России паровую машину и первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель (
  21. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют
  22. И. В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.
  23. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока
  24. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности
  25. С. О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель
  26. В. П. Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель
  27. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда
  28. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка
  29. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат
  30. Д. П. Григорович — создатель гидросамолета
  31. В. Г. Федоров — первый в мире автомат
  32. А. К. Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом
  33. М. В. Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы
  34. И. П. Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора
  35. В. В. Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу
  36. П. И. Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками
  37. Н. И. Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»
  38. Д. А. Загряжский — изобрёл гусеничный ход
  39. Б. О. Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала
  40. П. П. Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов
  41. Д. И. Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире
  42. Н. И. Пирогов — впервые в мире составил атлас «Топографическая анатомия», не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое
  43. И. Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов
  44. А. М. Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений
  45. И. М. Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд «Рефлексы головного мозга»
  46. Д. И. Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы
  47. М. А. Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии
  48. Г. Г. Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю
  49. К. С. Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем
  50. Н. И. Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата
  51. Н. Н. Бенардос — изобрёл электросварку
  52. В. В. Докучаев — заложил основы генетического почвоведения
  53. В. И. Срезневский — инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат
  54. А. Г. Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте
  55. П. Д. Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия
  56. И. В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа
  57. И. А. Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат
  58. С. М. Апостолов-Бердичевский и М. Ф. Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию
  59. Н. Д. Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления
  60. В. А. Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину
  61. К. Э. Циолковский — основоположник космонавтики
  62. П. Н. Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела
  63. И. П. Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности
  64. В. И. Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ
  65. А. Н. Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме «Прометей»
  66. Н. Е. Жуковский — создатель аэродинамики
  67. С. В. Лебедев — впервые получил искусственный каучук
  68. Г. А. Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса
  69. Н. Д. Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз
  70. Н. П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена
  71. М. А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году
  72. Е. К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс
  73. Н. И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины
  74. Н. П. Вагнер — открыл педогенез насекомых
  75. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы
  76. С. С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей
  77. А. В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры
  78. Л. В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)
  79. Н. А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах
  80. П. П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения
  81. П. А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд
  82. Н. А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности
  83. Е. С. Федоров — основоположник кристаллографии
  84. Г. С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство
  85. В. Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов
  86. И. И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)
  87. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)
  88. П. Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм
  89. П. А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)
  90. Д. К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)
  91. В. И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара
  92. А. В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)
  93. А. М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)
  94. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)
  95. С. Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского
  96. В. А. Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь
  97. И. Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)
  98. М. М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород
  99. М. Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)
  100. М. С. Цвет — метод Цвета (хроматография пигментов растений)
  101. А. Н. Туполев — сконструировал реактивный пассажирский самолет и первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет
  102. А. С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении
  103. Б. С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей
  104. А. И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и молекулами свободным электронам при столкновениях
  105. Д. Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)
  106. Н. А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции
  107. И. И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии
  108. С. Н. Виноградский — открыл хемосинтез
  109. В. С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом
  110. А. И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)
  111. А. Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях
  112. С. С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)
  113. Г. П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных
  114. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»
  115. П. М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии
  116. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов
  117. Л. Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году
  118. В. Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки
  119. И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин
  120. Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев — открыли Антарктиду
  121. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота «Пайлот» (1864), первый арктический ледокол — «Ермак», построен в 1899 под руководством С. О. Макарова.
  122. В. Н. Сукачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением
  123. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.
  124. В. И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке
  125. Г. Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов
  126. П. Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»
  127. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии и все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру.

При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы…

великие люди достижения патриот патриотизм 2014-10-09

xn--80aaxridipd.xn--p1ai

Окружающий мир (4 класс): ответы по теме «Патриоты России» (17в., народное ополчение).

Главная » Записи » Образование » Школьные задания » Окружающий мир (4 класс): ответы по теме «Патриоты России» (17в., народное ополчение).

Слово «патриот» происходит от греческого слова «патрис», что означает «родина». Объясни связь между этими словами. Кого мы называем патриотами?

Патрио́т — Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
Патриотами мы называем людей сделавших что-либо выдающееся во имя спасения или возвышения своей родины.

Вариант из интернета , не литературно, но точно (На самом деле, патриот это тот человек, который ,если вдруг скажут «Эй, кореш! Тут враги пришли», возьмет какую-нибудь дубину/атомат/красную кнопку и просто пойдет защищать свою Родину/мать/детей.  И пришибет всех врагов, тем что возьмет. В общем  – Кто с мечом к нам придет…)

 
 
С какими деятелями русской истории можно поставить в один ряд К.Минина и Д.Пожарского?

У каждого деятеля свое место в истории.
Минин и Пожарский люди незаурядные, перевернувшие ход истории.
Это мирные люди, в силу обстоятельств взялись за оружие и сумели отстоять свое отечество.
Как варианты для сравнения можно рассматривать такие исторические личности, как Иван Сусанин, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, маршал Жуков.
Все эти люди как и Минин с Пожарским были настоящими патриотами.
В каждом из них можно найти нечто схожее по силе воздействия на историю России, по схожести характеров и личных качеств, умению организовывать и вести за собой.
 

Школьные задания // // Просмотров: 109 852

Страницы

← Поделка на Пасху своими руками. Корзиночка для яйца. День торговли в БЗЛМ 16 марта 2012г. →

playroom.ru

список, биографии, интересные факты и достижения :: BusinessMan.ru

Российская Федерация — это великое государство, занимающее первое место на планете по территории и величине национального богатства. Однако главную её гордость составляют выдающиеся граждане, оставившие заметный след в истории. Наша страна взрастила огромное количество известных учёных, политиков, полководцев, спортсменов и деятелей искусства с мировым именем. Их достижения позволили России занять одну из лидирующих позиций в списке супердержав планеты.

Рейтинг

Кто же они, выдающиеся граждане России? Список их можно продолжать бесконечно, ведь каждый период в истории нашего Отечества имеет своих великих людей, прославившихся в разных сферах деятельности. Среди наиболее ярких личностей, которые в той или иной степени оказали влияние на ход как российской, так и мировой истории, стоит упомянуть следующих:

  1. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
  2. Пётр Великий.
  3. Александр Суворов.
  4. Михаил Ломоносов.
  5. Дмитрий Менделеев.
  6. Юрий Гагарин.
  7. Андрей Сахаров.

Минин и Пожарский

Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.

Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.

Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.

Пётр Первый

Значение правления Петра I, прозванного за свои заслуги перед государством Великим, сложно переоценить. Выдающийся гражданин России Пётр Первый находился на престоле 43 года, придя к власти в 17-летнем возрасте. Он превратил страну в величайшую империю, основал на Неве город Петербург и перенёс в него столицу из Москвы, провёл ряд удачных военных походов, благодаря чему значительно расширил границы государства. Пётр Великий начал торговать с Европой, основал Академию наук, открыл множество учебных заведений, ввёл обязательное изучение иностранных языков, заставил представителей знатных сословий носить светские наряды.

Значение правления Петра I для России

Реформы государя укрепили экономику и науку, способствовали развитию армии и флота. Его успешная внутренняя и внешняя политика стала основой для дальнейшего роста и развития государства. Вольтер высоко оценил внутренние преобразования России в петровские времена. Он писал, что русским людям за полвека удалось добиться того, чего другие народы не смогли достичь за 500 лет своего существования.

А. В. Суворов

Самый выдающийся гражданин России второй половины XVIII века — это, безусловно, великий полководец, генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Полководец принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами.

В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.

М. В. Ломоносов

Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.

Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

Всемирная слава великого химика

В 1869 г., в возрасте 35 лет, Дмитрий Менделеев сделал открытие, которое прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов. Она стала основой для всей современной химии. Попытки систематизации элементов по свойствам и атомному весу делались и до Менделеева, однако он стал первым, кому удалось чётко сформулировать существующую между ними закономерность.

Периодическая таблица — не единственное достижение учёного. Он написал множество фундаментальных трудов по химии и выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук, Оксфордского, Кембриджского, Пристонского, Эдинбургского и Гёттингенского университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством.

Ю. А. Гагарин

Юрий Гагарин — выдающийся гражданин России советской эпохи. 12 апреля 1961 г. на космическом корабле «Восток-1» он впервые за всю историю существования человечества совершил полет в космос. Пробыв на орбите Земли 108 минут, космонавт вернулся на планету героем международного масштаба. Популярности Гагарина могли позавидовать даже мировые кинозвёзды. С официальными визитами он побывал более чем в 30 иностранных государствах и объездил весь СССР.

Выдающийся гражданин России Юрий Гагарин был награждён званием Героя Советского Союза и высшими знаками отличия многих стран. Он готовился к новому космическому полёту, однако авиакатастрофа, случившаяся в марте 1968 г. во Владимирской области, трагически оборвала его жизнь. Прожив всего 34 года, Гагарин вошёл в число величайших людей XX века. Его именем названы улицы и площади во всех крупных городах России и стран СНГ, памятники ему установлены во многих зарубежных государствах. В честь полёта Ю. Гагарина 12 апреля во всём мире отмечают Международный день космонавтики.

А. Д. Сахаров

Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.

Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

businessman.ru

Урок по окружающему миру «Патриоты России»,4 класс УМК «Школа России», ФГОС

Мозговой штурм.

-Прежде, чем изучить сегодняшнюю тему урока, мы вспомним материал, который вам уже знаком. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Подсказки на слайдах вам будут помогать вспоминать пройденный материал.

-Какой город является столицей России?

— Какой год считается годом рождения Москвы?

-Как называется холм, на котором в XII веке был построен деревянный Московский Кремль?

— Куда впадает Москва – река?

— Каким стал Кремль при внуке Иваны Калиты – Дмитрии Донском?

— В каком году были возведены стены Московского Кремля из белого камня?

— Как называется самая высокая башня Кремля?

-Чем знаменита Спасская башня?

-Кого считают основателем Москвы?

— Молодцы! Вы очень хорошо знаете историю своего Отечетва.

Отвечают на вопросы.

— Город Москва.

— Год рождения Москвы 1147 год.

— Боровицкий холм.

— В Оку.

— Белокаменным.

— 1367 год.

— Троицкая башня.

— На ней находятся кремлевские куранты.

— Князя Юрия Долгорукого.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

На слайдах подсказки в виде картинок, ребусов, математических выражений, которые нужно решить.

3 мин.

Дидактическая игра.

    – Для того чтобы узнать какая тема нашего урока, вы должны разгадать кроссворд

    Вопросы к кроссворду:

    1. Предприятие, где производят набор и печатание изделий.

    2. Название первой печатной книги в Руси.

    3. Название металлических букв.

    4. Фамилия первопечатника на Руси.

    5. Типографические буквы, необходимые для набора текста, их отпечаток.

    6. Прозвище русского царя, который велел открыть типографию в Москве.

    7. Фамилия немецкого первопечатника.

    — Какое главное слово в теме нашего урока?

    — Верно. Тема нашего урока Патриоты России

    — Сегодня на уроке мы познакомимся и с печальными, и со славными страницами родной истории. Мы узнаем, какие тяжелые испытания выпали народу России в начале XVII века и как он с честью преодолел их.

    Отгадывают кроссворд.

    Познавательные: формировать навыки логического мышления

    Регулятивные:

    Умение организовать выполнение заданий учителя.

    Коммуникативные:

    умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

    Личностные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    На слайде тема урока

    3 мин.

    1.Работа с учебником.

    — Как вы понимаете смысл слова «патриот», « патриотизм»?

    — «Патриот» — это человек одушевлённый патриотизмом, «патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству.

    — Начало XVII века русский народ назвал «лихолетьем». Прочитайте текст на странице 87 учебника и ответьте на вопрос: «Почему начало XVII века называют тяжелыми годами, то есть лихолетьем?»

    2.Работа со схемой.

    Причины лихолетья в России. Умер царь Фёдор Иванович, опустел престол. Начался беспорядок. Полякам при поддержки бояр изменников удалось захватить Москву. Все эти причины повлияли на лихолетье в России.

    3.Рассказ с элементами беседы.

    После смерти Ивана Грозного и его сыновей прекратился их царский род. За короткий срок сменилось несколько царей. Воспользовавшись Смутой, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. России угрожала потеря независимости. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Что надо было сделать русским людям, чтобы победить врага?

    В Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение для борьбы с врагами.

    — Что означает слово «ополчение»?

    4.Работа с учебником.

    – Прочитайте в учебнике на стр. 87-88 про Кузьму Минина.

    1. Беседа по прочитанному.

      — Про кого ещё вы узнали из этой статьи?

      — Кто встал во главе собравшейся рати?

      — Кем он был?

      — К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?

      5. Работа с учебником.

      Как вы думаете, кто одержал победу и почему? Узнать ответ на этот вопрос мы можем, дочитав статью учебника на стр. 88 – 89.

      1. Беседа по прочитанному.

        — Когда народное ополчение подошло к Москве?

        — С кем произошел бой около Москвы?

        — Чем закончилась эта схватка?

        — Кто одержал победу?

        — Что происходило с гарнизоном, запертым в Кремле и Китай – городе?

        — Почему Минина и Пожарского называют патриотами России?


         


         

        — Какого числа была освобождена окончательно Москва?


         

        — Что мы отмечаем в этот день?


         

        — Кто был избран на царство в 1613 году?

        Слушают учителя, отвечают на вопросы.

        Ответы детей

        Работают с учебником.

        Слушают учителя.

        Слушают учителя.

        Отвечают на вопросы.

        Объединится

        — Военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии, преимущественно на добровольных началах.

        Читают.

        — Про Д. Пожарского

        — Дмитрий Пожарский

        — Полководцем, князем

        — Призывал постоять за свою родную землю

        Читают.

        Отвечают на вопросы.

        — В августе 1612г.

        — С войском поляков

        — Они разбили войска, вынудив уйти из Москвы

        — Русские. Народное ополчение

        — Они находились в безвыходном положение и вскоре сдались

        — Потому что они сражались за свою родину

        — 4 ноября

        — День народного единства

        — 16 летний Михаил Фёдорович Романов.

        Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

        умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

        Личностные:

        осознание алгоритма своего действия;

        умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

        Коммуникативные :

        умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

        учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

        На слайде схема

         

        Причины лихолетья в России

         

         

         

        опустел престол

        тол

         

         

         

        беспорядок

         

         

         

        предательство бояр

         

         

         

        иноземные захватчики

        ( Москва – поляки,

        Новгород – шведы)

         

         

        20 мин.

        Вновь у нас физкультминутка,

        Наклонились, ну-ка, ну-ка!

        Распрямились, потянулись,

        А теперь назад прогнулись.

        (Наклоны вперёд и назад.)

        Разминаем руки, плечи,

        Чтоб сидеть нам было легче,

        Чтоб писать, читать, считать

        И совсем не уставать.

        ( Рывки руками перед грудью.)

        Голова устала тоже.

        Так давайте ей поможем!

        Вправо-влево, раз и два.

        Думай, думай, голова.

        (Вращение головой.)

        Хоть зарядка коротка,

        Отдохнули мы слегка.

        ( дети садятся за парты.)

        Дети выполняют упражнения согласно словам текста физкультминутки.

          

        1 мин

        Работа в группах.

        — Ребята, я предлагаю вам мысленно перенестись на городскую площадь Нижнего Новгорода того времени. На площади шум, гам. Нижегородцы обсуждают грамоту (письмо), полученную ими от монахов одного из подмосковных монастырей.

        До нас дошли документы того времени в плохом состоянии. Ваша задача, объединившись в группы по рядам, расшифровать отрывок из этой грамоты.

        — Молодцы! А теперь представьте, что от Вас зависит судьба Москвы, а значит, всей России. Какое вы примите решение, первое или второе?

        -Почему выбрали именно этот вариант?

        Те, кто из вас выбрал второй вариант, повели себя точно так же, как и нижегородский староста, купец Кузьма Минин, которому принадлежат выбранные вами слова.

        — Каждая группа так же получила отрывки предложений. Из этих отрывков вам нужно составить рассказ о последующих действиях Кузьмы Минина. На это у вас есть 4 минуты. Выберите представителя группы и расскажите, что составили вы.

        — В такой обстановке даже городские нищие, просившие милостыню на пропитание, не могли остаться в стороне. Они тоже хотели помочь. Но у них ничего не было. И все-таки они что-то отдавали на общее дело.

        — Как вы думаете, что это было?

        Оказывается, нищие снимали с себя медные крестики. Самое святое, что у них было. Таким образом были собраны необходимые средства.

        Учащиеся объединяются в группы. Отвечают.

        «Гибнет Москва от поляков, а столица есть основание. Не забудьте, что пока крепок корень, то и дерево крепко; не будет корня, на чем оно будут держаться?»

        Потому что нужно помогать друг другу.

        Кузьма Минин не только призывал других отдавать свое имущество, но и первым показал пример. Он принес на площадь все накопленные им деньги и украшения жены. Нижегородцы вслед за ним, и богатые, и бедные, и молодые, и старые, несли на городскую площадь, кто что имел. Кто деньги, кто дорогую одежду и меха, кто посуду.

        Личностные:

        Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, умение работать в группах

        Регулятивные:

        Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

        Коммуникативные:

        умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

        Познавательные:

        умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, формировать навыки логического мышления.

        Отрывок из грамоты:

        «Гибнет…. от поляков, а…. есть основание. Не забудьте, что пока крепок….., то и….. крепко; не будет корня, на чем оно будет держаться?» (Слова для справок: Россия, Москва, Новгород, столица, Киев, Лондон, империя, корень, дерево)

        На слайде:

        1.«У москвичей своя земля, а у нас своя! Каждый сам за себя!»

        2. «Не пожалеем жизни своей. Продадим дома свои. Все отдадим, чтобы ратным (военным) людям ни в чем нужды не было. Лучше смерть, чем иноземное иго!»

        На слайде портрет Кузьмы Минина.

        У детей карточки с отрывками предложений последующих действий Минина:

        Первым показал пример…

        Принес все деньги и украшения жены…

        Все нижегородцы несли деньги, дорогую одежду, меха, посуду…

        И богатые, и бедные

        10мин

        — А теперь давай те проверим, как вы усвоили новый материал. На слайдах будут вопросы, я их зачитываю, а вы мне быстро отвечаете.

        — Какая беда обрушилась в то время на Русь?

        — Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей родины?

        — Кто возглавил русское войско?

        — Скажите ,ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

        — Что такое 4 ноября для русского народа?

        Почему праздник носит название День народного единства? Что означает название праздника?

        — Освобождение Москвы от иноземных захватчиков было всенародным делом. В едином порыве объединились все патриоты страны. Поэтому мы отмечаем 4 ноября как День народного единства, который чтили наши предки.

         

        Отвечают на вопросы.

        -Смутное время.

        — Минин.

        — Д. Пожарский

        — Поставили памятник.

        Праздник. День народного единства.

        -Это день единства всех российских народов. Это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

        Коммуникативные:

        умение слушать и понимать других, умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

        Познавательные:

        умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, формировать навыки логического мышления.

        На слайде вопросы.

        На слайде иллюстрация памятника «Минин и Пожарский»

        4 мин

        — На столах у вас лежат карточки красная, желтая и зеленая.

        Зеленая – урок понравился, я доволен своей работой, мне было интересно.

        Желтая – было интересно, но я мало участвовал в обсуждении.

        Красная – было не интересно, я не участвовал в обсуждении с другими детьми .

        Проводят самооценку своей работы

        Коммуникативные:

        Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

        Познавательные:

        Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

        Личностные:

        Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха

         

        1 мин

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Герои и Подвиги нашего времени! / Гордость России / Интернет-Ополчение

        Данный материал посвящен героям современности. Настоящим, а не вымышленным гражданам нашей страны. Тем людям, которые не снимают происшествия на свои смартфоны, а первыми бросаются на помощь пострадавшим. Не по призванию или долгу профессии, а из личного чувства патриотизма, ответственности, совести и пониманию того, что это правильно.

        В великом прошлом России — Руси, Российской империи и Советского союза, было немало героев прославивших государство на весь мир, и не посрамивших имя и честь ее гражданина. И мы чтим их огромный вклад. Каждый день, «по кирпичику», строя новую, сильную страну, возвращая самим себе утерянный патриотизм, гордость и не так давно забытых героев.

        Всем нам стоит помнить, что и в современной истории нашей страны, в XXI веке – уже совершено немало достойных подвигов и героических поступков! Поступков, заслуживающих Вашего внимания.

        Читайте истории подвигов «простых» жителей нашей Родины, берите пример и гордитесь!

        Россия – возвращается.


        В мае 2012 года за спасение девятилетнего ребенка, в Татарстане был награжден Орденом мужества двенадцатилетний мальчик, Данил Садыков. К сожалению, орден Мужества за него получил отец, также герой России.

        В начале мая 2012 — го года, маленький ребёнок попал в фонтан, вода в котором вдруг оказалась под высоким напряжением. Вокруг было множество людей, все кричали, призывая на помощь но ничего ни делали. Решился лишь один Данил. Очевидно, что его отец, получивший звание героя после достойного несения службы в Чеченской республике правильно воспитал своего сына. Мужество у Садыковых в крови. Как позже выяснили следователи, вода оказалась под напряжением в 380 вольт. Данил Садыков сумел вытащить пострадавшего на бортик фонтана, но сам к тому моменту, получил сильнейший удар током. За проявленный героизм и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях 12-летний Данил, житель Набережных Челнов, удостоен Ордена мужества, к сожалению посмертно.

        Командир батальона связи Сергей Солнечников погиб 28 марта 2012 года в ходе учений под Белогорском в Амурской области.

        Во время выполнения упражнения по метанию гранат произошла нештатная ситуация — граната после броска военнослужащего по призыву попала в бруствер. Солнечников подскочил к рядовому, оттолкнул его в сторону и накрыл гранату своим телом, спасая не только его, но и множество людей вокруг. Награжден званием героя России.

        Зимой 2012 года, в поселке Комсомольский Павловского района Алтайского края дети играли на улице возле магазина. Один из них — 9-летний мальчик — провалился в канализационный колодец с ледяной водой, который был не виден из-за больших сугробов. Если бы не помощь 17-летнего подростка Александра Гребе, случайно увидевшего произошедшее и не спрыгнувшего за пострадавшим в ледяную воду, мальчик мог стать еще одной жертвой халатности взрослых.

        В мартовское воскресенье 2013 года, двухлетний Вася гулял возле своего дома под присмотром десятилетней сестры. В это время старшина Денис Степанов заехал по делу к своему знакомому и, дожидаясь его за оградой, с улыбкой наблюдал за шалостями ребенка. Услышав звук сползающего с шифера снега, пожарный мгновенно метнулся к малышу и, рывком отбросив его в сторону, принял на себя удар снежного кома и льда.

        Двадцатидвухлетний Александр Скворцов из Брянска два года назад неожиданно стал героем своего города: он вытащил из горящего дома семерых детей и их маму.

        В 2013 — ом году, Александр был в гостях у старшей дочери соседнего семейства, 15-летней Кати. Глава семьи рано утром ушел на работу, дома все спали, и он запер дверь на ключ. В соседней комнате, многодетная мама возилась с малышами, младшим из которых всего три года, когда Саша почувствовал запах дыма.

        Первым делом все логично бросились к двери, но она оказалась заперта, а второй ключ лежал в спальне родителей, которую уже отрезал огонь.

        «Я растерялась, в первую очередь начала детей пересчитывать, – рассказывает Наталья, мама. – Не могла вызвать ни пожарных, ничего, хотя телефон был в руках.
        Однако парень не растерялся: попытался открыть окно, но оно было плотно заклеено на зиму. Несколькими ударами табуретки Саша выбил раму, помог выбраться наружу Кате и передавал ей на руки остальных детей, в чём были. Маму подсадил последней.

        «Когда сам стал вылезать – неожиданно взорвался газ, – говорит Саша. – Опалило волосы, лицо. Но жив, дети целы, а это главное. Благодарности мне не надо».

        Самый молодым гражданином России, ставшим кавалером ордена Мужества в нашей стране, является Евгений Табаков.

        Жене Табакову было всего лишь семь лет, когда в квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна.

        Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городе (военный городок Норильск – 9) крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

        Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Но мальчик не смог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. В это время, сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник попытался скрыться.

        Однако, кровоточащая рана маленького защитника оставлявшая след и потеря крови сделали свое дело. Рецидивист был немедленно схвачен, а сестра благодаря подвигу героического мальчишки – осталась цела и здорова. Подвиг семилетнего мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Поступок настоящего Русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом.

        ОБОБЩЕНИЕ
        Не редко приходится слышать, как ослепленные Западом условные либералы или добровольно завязывающие себе глаза, догматичные Советчики заявляют, что все лучшее находится на Западе и в России этого нет, а все герои – жили в прошлом, потому наша Россия – им не Родина…

        Оставим невежд в их неведении, и обратим внимание на современных героев. Маленьких и взрослых, обычных прохожих и профессионалов. Обратим внимание – и будем брать с них пример, перестанем оставаться безучастными к собственной стране и своим гражданам.

        Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и неизбывной благодарностью.

        Ваше внимание, и знание своих героев, понимание что и вы должны быть не хуже — и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным и достойнейшим поступкам.
        источник

        ipolk.ru

        Патриоты России — Начальные классы

        Россия

        Россия — священная наша держава,

        Россия — любимая наша страна.

        Могучая воля, великая слава —

        Твое достоянье на все времена!

        Славься, Отечество наше свободное,

        Братских народов союз вековой,

        Предками данная мудрость народная!

        Славься, страна!

        Мы гордимся тобой!

        Патриоты России

        Выполнила ученица

        4 «Б» класса

        МБОУ СОШ

        д.Новая Деревня

        Андреева Анна

        Цель проекта:

        Познакомить одноклассников с настоящими патриотами нашей Родины.

        Форма работы:

        Индивидуально

        Мои обязанности по проекту:

        Найти нформацию,проанализировать,рассказать.

        Сроки работы:

        1 неделя

        Способ оформления:

        Презентация

        План выступления:

        1.Кто такие патриоты и что такое патриотизм?

        2.Зоя Космодемьянская – герой СССР

        3.Валентина Терешкова – герой СССР

        4Александр Прохоренко — герой России

        5.Вывод

        Работа была:

        Лёгкой, интересной, полностью самостоятельной, успешной.

        Что такое патриотизм? Кто может назвать себя патриотом?

        Патриотизм-любовь к Родине , преданность своему отечеству , стремление служить его интересам .

        Патриотом может назвать себя любой человек , который любит свою родину и готов любой момент защитить её.

        ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ

        Она погибла, едва достигнув совершеннолетия. В самом начале Великой Отечественной войны и жизни. Юная школьница одной из московских школ, партизанка Зоя была казнена немецкими оккупантами в декабре 1941 года: повешена с табличкой на груди с надписью «Поджигатель». 16 февраля 1942 г. Зое Анатольевне Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза. Эта хрупкая девушка по сей день остается символом женского героизма. После школы ученица 10 класса и комсомольский групорг Зоя мечтала поступить в Литературный институт, воодушевившись знакомством с детским писателем Аркадием Гайдаром. Однако ее планам помешала сбыться нагрянувшая война. Осенью, когда враг подошел к Москве, все комсомольцы-добровольцы, кто остался защищать столицу, собрались в кинотеатре «Колизей» (ныне здание театра «Современник»). Оттуда их направили в ЦК ВЛКСМ, где Космодемьянская была распределена в разведывательно-диверсионную войсковую часть № 9903 штаба западного фронта под командованием П. С. Проворова. Три дня обучения и, после приказа И.В. Сталина «выкурить всех немцев из теплых убежищ и помещений», группа получила задание в течение недели сжечь 10 населенных пунктов под Москвой, оккупированных фашистами. Зое было выдано 3 бутылки с зажигательной смесью, «наган», сухой паек и бутылка водки. 27 ноября в селе Петрищево, после поджога трех домов, Зоя была схвачена немцами при попытке поджога сарая предателя Свиридова. На допросе она назвалась Таней и даже под неимоверно зверскими пытками не выдала место нахождение своих товарищей. На следующее утро, ровно в 10.30, ее повели на казнь. Зоя до самой виселицы «шла ровно, с поднятой головой, гордо и молча…». Когда ей накидывали на голову петлю, она недрогнувшим голосом крикнула: «Товарищи, победа будет за нами! Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен… Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов». Она хотела ещё что-то сказать, но в этот момент ящик убрали из-под ног… Зоя Космодемьянская была перезахоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

        ВАЛЕНТИНА ТЕРЕШКОВА

        Будущая первая женщина-космонавт Земли появилась на свет в преддверии Международного женского дня в деревне Большое Масленниково Ярославской области. Юная леди любила высоту, что поступила в парашютную школу. В 1961 году, увидев по телевизору сюжет и первом полете человека в космос и лучезарную улыбку Юрия Гагарина с экрана, инструктор по парашютному спорту Валя уже на следующий день написала заявку в отряд космонавтов. Отряд был тайным, поэтому близким пришлось сказать, что она уезжает на ежегодные соревнования парашютистов. Об ее полёте родители узнают только по радио. А пока до него бесконечные тренировки, которых сверхмягким будет назвать «сложными».. Семь дней в замкнутом пространстве она выдержала, развлекая себя песнями. В июне 1963 года без пяти минут народная героиня залезла на борт «Востока-6» и со словами «Эй! Небо, сними шляпу!» тронулась к звездам. Так, полулежа в нем трое суток, не евши и попеременно теряя сознание, первая женщина-космонавт с позывным именем «Чайка» периодически вскрикивала: «Ой, мамочки», однако находила в себе силы улыбаться в камеру. В одночасье Валентина Терешкова стала примером для подражания всех советских женщин, не только своей прической, но и целеустремленностью и сильным характером. Через три месяца после полета она вышла замуж за космонавта. На ее свадьбе присутствовал сам Н.С. Хрущев. В 1997 году генерал-майор и заслуженный мастер спора СССР Валентина Терешкова подавал в отставку и теперь является депутатом Областной Думы Ярославской области от партии Единая Россия. Награждена Орденом «За заслуги перед Отчеством II и III степени». Интересный факт: приземление «Востока-6» оказалось настолько тяжелым, что Валентину сразу же увезли на «Скорой» в местную больницу. После реабилитации с «верхов» запросили материал о снятии репортажа для телевидения, где Терешкова, якобы только вернувшаяся, ступает по земле в скафандре и машет в камеру .

        Александр Прохоренко

        Родился 22 июня 1990 года в селе Городки Тюльганского района Оренбургской области [1] [2] . Отец Александр Васильевич работал трактористом, мать Наталья Леонидовна — уборщицей в администрации.

        17 марта 2016 года Прохоренко, находившийся неделю в тылу противника, был окружён боевиками «Исламского государства» в районе населённого пункта Тадмор ( провинция Хомс , Сирия ). Старший лейтенант вступил в бой с террористами и, не желая сдаваться в плен, вызвал огонь на себя. Вместе с геройски погибшем Прохоренко были уничтожены и окружившие его боевики «Исламского государства».

        О гибели Прохоренко Министерство обороны Российской Федерации официально сообщило 24 марта 2016 года.

        Тело Александра Прохоренко после переговоров было передано отряду сирийских курдов боевиками ИГ в ходе специальной гуманитарной операции, те же в свою очередь в конце апреля 2016 года передали его представителям российских властей в Сирии, которыми оно было доставлено в Россию, где была проведена процедура генетической идентификации.

        6 мая 2016 года тело Прохоренко было захоронено с воинскими почестями на кладбище села Городки. В день похорон в Оренбургской области был объявлен траур.

        Вывод:

        Человек может назвать себя патриотом своей страны если он уверен , что любит свою страну и готов постоять за неё в любой момент.

        multiurok.ru

        Урок-проект окружающего мира в 4-м классе с использованием компьютерной презентации на тему «Патриоты России»

        Разделы: Начальная школа


        Цели урока:

        1. Познакомить учащихся с понятиями «патриот», « патриотизм», со значением «народное ополчение»; закрепить и углубить знания учащихся об истории России, дать представление о значении деятельности К. Минина, Д.Пожарского.
        2. Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь.
        3. Воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения.

        Ход урока

        Урок сопровождается слайдовой презентацией. Приложение.

        Слайд №1.

        1. Оргмомент:

        — Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения.

        Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроют ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. И работать мы будем под девизом:- УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ. Слайд №2.

        2. Актуализация знаний:

        — Но вначале мы должны ответить на основополагающий вопрос, который направляет урок — проект:

        — С чего начинается Родина?

        Звучит песня «С чего начинается Родина?» Слайд №3.

        1. Какие чувства вы испытываете, слушая эту песню?
        2. Что такое Родина?
        3. C чего начинается Родина?
        4. Что значит любить Родину?
        5. Какие пословицы о Родине вы знаете?

        — Из истории мы знаем, что на долю нашей Родины выпало немало испытаний. И Россия всегда находила в себе силы выстоять и выжить в невероятных трудных условиях.

        — Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?

        — Вы уже знаете, что история повествует обо всех событиях: добрых и жестоких, радостных и печальных. Об одной из страниц истории мы будем говорить сегодня на уроке.

        3. Сообщение темы урока:

        Тема сегодняшнего урока «Патриоты России». Слайд №4.

        И сегодня на уроке мы будем изучать проблемные вопросы:

        1. Почему мы любим свою Родину?
        2. Что такое «патриотизм»?
        3. Кого можно назвать патриотом России?
        4. Могу ли я себя назвать патриотом?
        5. Может ли проявляться патриотизм в мирное время?

        Для разрешения этих проблем мы организуем работу по парам.

        Понятие Россия тесно связано с понятием патриотизм.

        -Как вы понимаете смысл слова «патриот», « патриотизм»? Можете обсудить это в паре.

        В словаре русского языка С.И. Ожегова даётся толкование слова «патриот» — это человек одушевлённый патриотизмом, «патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Слайд №5.

        4. Работа по теме урока: Слайд №7.

        Сегодня нам предстоит узнать:

        1. Какие опасности угрожали России в начале 17 века?
        2. Что происходило в стране после смерти Ивана Грозного?
        3. Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим фрагмент фильма «Смутное время». (Показ фрагментов фильма «Смутное время», видеокассета «Страницы истории»). Слайд №8.
        4. Какие вопросы возникли у вас после просмотра этого сюжета?
        5. Кто такой Лжедмитрий? Почему — «лже»?

        Презентация. Слайд №9.

        У Ивана Грозного было несколько детей. Их судьбы были довольно трагичны. В младенчестве утонул его первенец. Другой сын Ивана — был убит собственным отцом в приступе ярости. Был ещё Фёдор, который наследовал царский престол. Но он был слаб здоровьем и прожил недолго. Род московских правителей на нём прервался. Незадолго до смерти у Ивана Грозного родился ещё один сын. Ему дали имя Дмитрий. После смерти отца он жил с матерью в Угличе. Но в раннем возрасте он тоже скончался. Правителем стал Борис Годунов. В 1605 году ему донесли, что в Польше объявился царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного. Объяснили это тем, что он выжил и чудом спасся. Многие простые люди в это поверили. Те, кто не любил Бориса Годунова, согласились поддержать самозванца. Вот кто такой Лжедмитрий.

        — А что в это время происходило в стране?

        Презентация.

        Долгими воинами Ивана Грозного страна была разорена. В начале века случился страшный голод. По стране начались восстания. Этим воспользовались поляки и заняли Москву. Страна оказалась в опасности. Несколько раз менялись правители, беды и тяготы не покидали простого человека. Народ не видел конца разорению страны. Монахи Троице-Сергиева монастыря рассылали по городам грамоты, в которых призывали русских людей объединиться для спасения своего Отечества. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Собрались люди на площади и стали думать, как помочь беде. На церковное крыльцо вышел купец Кузьмин Минин и обратился к нижегородцам с призывом: Слайд №10.

        — Жители города откликнулись на его обращение и стали приносить, кто что имел. Кто деньги, кто одежду, кто зерно. Сам Кузьма Минин отдал свои накопленные средства и украшения жены. На собранные деньги набрали народное войско — ополчение.

        — Что такое «народное ополчение»? Как вы думаете?

        В словаре Ожегова даётся толкование – это войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах. Слайд №11.

        — А как же организовалось это народное ополчение? — И какую роль оно сыграло в освобождении Москвы от поляков?

        Презентация. Слайд № 12.

        В марте 1612 года ополчение двинулось к Москве. По дороге к ним присоединились люди из других городов. Уже на подходах к городу начались сражения с поляками. Вражеские войска не выдержали натиска ополчения и стали отступать. Но в Кремле, запершись в нём, осталась часть поляк. Ополченцы не попускали к ним подводы с едой. В Кремле начался голод. Через два месяца штурмом были взяты окрестности Кремля. Выжившие в Кремле поляки были вынуждены сдаться. Москва была освобождена. Это время назвали «смутным».

        — Почему это время называли «смутным»? Слайд № 13. В честь освобождения столицы князь Дмитрий Михайлович Пожарский на свои деньги построил на Красной площади Казанский собор. Слайд № 14. Название собор получил в честь иконы Казанской Божьей Матери. Эта икона всё время была у ополченцев, с ней вошли в Москву. Слайд № 15.

        Кончилось время перемены множества царей, прозванное людьми «смутным».

        -А как сложилась дальнейшая судьба Минина и Пожарского?

        Презентация. Слайд № 16.

        Кузьма Минин был награждён вотчиной и стал думным дьяком. В 1616 году он был похоронен в стенах Нижегородского Кремля. На могильном камне сделана надпись:

        Избавитель Москвы, отечества любитель;
        Отчизны красоты, поляков страх и месть,
        Российства похвала и вечна славы честь,
        Се Минович Косма зде телом почивает.
        Век, истинный кто Росс, да прах его лобзает.

        Дмитрий Пожарский также был награждён вотчиной под Суздалем. Он был избран в боярскую думу, а потом назначен воеводой в Новгород. Похоронили его в 1642 году в монастыре города Суздаля. В благодарность Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади был поставлен первый в истории города двухскульптурный памятник. Познакомимся с его созданием и автором.

        Вопросы, на которые надо дать ответ после презентации. Слайд № 17.

        1. Когда воздвигли памятник?
        2. Из какого он материала?
        3. Как звали скульптора, создавшего памятник?
        4. Где сначала стоял памятник?
        5. Кто из двух мужчин Кузьма Минин?
        6. Что выбито на постаменте? Просмотр фрагмента фильма «Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади». Слайд № 18.

        Презентация о создании и авторе памятника.

        Работу над памятником поручили известному скульптору Ивану Петровичу Мартосу. Его был признан на конкурсе самым лучшим. Конкурс происходил через 200 лет после победы над поляками — в 1812 году. Начать работу скульптор не успел, так как началась война. Ушёл и в ополчение и сын Ивана Петровича — Алексей. Прошло 6 лет после окончания войны. Сын Мартоса не вернулся с войны. Погиб в плену у французов второй сын скульптора. Но убитый горем скульптор не оставил работы над памятником. Сначала памятник стоял перед торговыми рядами. Вскоре на Красной площади был открыт монумент, на гранитном постаменте которого бронзовыми буквами была начертана надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». А под надписью, тоже из бронзы, выпуклый рисунок-барельеф. На барельефе пожилой мужчина отдаёт в ополчение двух своих сыновей.

        — Вернёмся к вопросам, они перед вами. Работа по карточкам.

        5. Обобщение:

        — Можно ли К.Минина и Д. Пожарского назвать патриотами России?

        — Почему?

        6. Физминутка: Слайд № 19

        — Ребята, кто это?

        — Почему он вдруг у нас на уроке?

        Он предупреждает, что долго работать за компьютерами нельзя. Нужен отдых.

        Упражнения для глаз.

        7. Систематизация знаний:

        — Посмотрите следующий сюжет и ответьте на вопрос:

        — Кто стал следующим царём России?

        Показ фрагмента из фильма «Смутное время», в котором рассказывается о выборе царя из рода бояр Романовых. Слайд № 20.

        Сегодня на уроке мы с вами говорим о патриотах нашей страны. Но они проявили себя не только в военных сражениях. Люди, которые открывали новые земли и осваивали их, также проявили немалый патриотизм.

        Рассмотрите карту на экране и странице 92-93. Слайд № 21. Прочитайте название народов, населявших Сибирь.

        1. Чем испокон веков занимались люди, населявшие эти территории? Это вы узнаете, когда прочитаете статью «Здравствуй, Сибирь — матушка!» и подготовьте вопросы.
        2. Кто прокладывал дорогу в Сибирь? Слайд № 22.
        3. Почему казаки отправились в Сибирь?
        4. Кого называли землепроходцами?

        Имена некоторых землепроходцев сегодня можно найти на карте страны. Самая восточная точка России — мыс Дежнёва. Город на Дальнем Востоке носит имя Ерофея Павловича Хабарова — Хабаровск.

        История присоединения Сибири к России – это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служилых людей. На протяжении всего 17 века они пробирались и заселяли дальние просторы нашего государства. Среди них были талантливые, предприимчивые люди, которые совершали великие географические открытия. Началось всё с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича, о котором вы сейчас прочитали.

        — Сейчас мы познакомимся с людьми, которые открывали новые земли и осваивали их, проявляя немалый патриотизм.

        Презентация учащихся. Мини-доклады. В.Д. Поярков, Слайд № 23, Хабаров Слайд № 24, Дежнёв Слайд № 25

        — Приведите примеры патриотизма в наше время.

        Патриотизм в наше время. Слайд № 26.

        Рассказ Панькова Андрея о своём папе, Герое России. Слайд № 27, №28

        8. Итог урока: Слайд № 29.

        1. Кто такой патриот?
        2. О каких главных делах русских людей вы узнали сегодня на уроке?
        3. Почему всех этих людей можно назвать патриотами?
        4. Для чего нам нужен такой урок? Определите его ценность, полезность.

        Закончите фразу: «Сегодня на уроке я почувствовал…..». Слайд № 30.

        9. Рефлексия. Слайд № 31.

        — Давайте вернёмся к девизу нашего урока — Успех дарит радость.

        Если вы испытали радость от встречи с патриотами России, от общения, от открытия для себя нового, цвет ваших цветов — красный, если же вы остались равнодушными к прошлому нашей родины, вам было сегодня скучно им неинтересно, то ваш цветок – белый. Слайд № 32

        10. Домашнее задание: Слайд № 33

        1. Статья учебника с.87-89 пересказ, рабочая тетрадь № 2-6. Творческое задание (дети выбирают сами)

        2. Сочинение-рассуждение (эссе): «Могу ли я себя назвать патриотом России?», «Какой Вам хотелось видеть свою Родину?

        Возникает вопрос, что такое эссе? Прилагается памятка: «Как правильно писать эссе»

        Приложение. Слайдовая презентация к уроку.

        18.03.2010

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *