Перенос рейса компенсация – Что делать, если ваш рейс отменили или задержали (с советами юристов)

Содержание

Задержка рейса: права пассажиров на компенсацию

Всегда случались и будут случаться различные форс-мажорные обстоятельства, меняющие планы людей. Касается это и задержки авиарейсов. Нельзя винить перевозчика в неблагоприятных метеорологических условиях, исполнении приказаний органов государственной безопасности или в осмотре самолета на предмет технических поломок. Однако, если авиакомпания не смогла доказать собственную невиновность в задержке рейса, обусловленную внешними факторами, то она выплачивает пассажиру компенсацию в размере, установленном кодексом или уставом воздушного транспорта. В любом случае, несмотря на то, что именно стало причиной, авиакомпания должна предоставить пассажиру ряд бесплатных услуг.

Задержка рейса: права пассажира «Аэрофлота»

Для начала стоит прояснить, что, если рейс задерживается не более чем на сто двадцать минут, в обязанности авиакомпании не входит выплата компенсации или предоставление каких-либо услуг. В данном случае пассажирам стоит просто набраться терпения и дожидаться следующего рейса.

С 2007 года авиакомпания «Аэрофлот» ввела некоторые обязательные услуги, которые входят в права пассажира при задержке рейса самолета.

Если самолет не улетел вовремя и прошло более двух часов, люди имеют право свободно пользоваться комнатами отдыха и помещениями для пассажира с ребенком в возрасте до семи лет.

Права пассажиров на бесплатное питание

В том случае, когда происходит задержка рейса, права пассажиров предусматривают получение прохладительных напитков и горячего питания. Также можно сделать два звонка по телефону стоимостью не более десяти евро или отправить два сообщения по электронной почте.

Право на получение номера в гостинице, бесплатное питание в ресторане и трансфер

Когда происходит задержка рейса, права пассажиров предусматривают получение бесплатного номера в гостинице, если с момента отмены рейса прошло более восьми часов в дневное время или шести — в ночное. Также авиакомпания обязана оплатить не только номер, но еще питание в ресторане и трансфер. Следует уточнить, что ночное время суток начинается с 22:00, а утреннее — с 6:00.

Услуги, предоставляемые различными авиакомпаниями

В том случае, когда случается задержка рейса, права пассажиров разных авиакомпаний могут немного отличаться. Например, «Аэрофлот», помимо бесплатного номера в гостинице, предоставляет своим пассажирам бесплатное хранение багажа в аэропорту. Другая компания, «КрасЭйр», оплачивает не только номер и доставку до него пассажиров, но и трехразовое питание.

Денежная компенсация

Если случилась задержка рейса, права пассажиров предусматривают получение компенсации в размере двадцати пяти процентов за каждый час ожидания следующего вылета. Для получения денег необходимо иметь специальную пометку на вашем билете об отмене рейса. Получить эту печать можно у сотрудника авиакомпании.

Когда происходит внеплановая задержка рейса в аэропорту, права пассажира предусматривают также получение всех вышеперечисленных услуг, кроме оплаты трехразового питания, совершенно бесплатно.

Не ждите — действуйте!

Не думайте, что представители авиакомпании будут бегать за каждым пассажиром, извиняясь за задержку рейса и предоставляя весь спектр своих бесплатных услуг. Если вы не хотите провести сутки, а то и больше, в аэропорту без нормального питания и комфортных условий, следует в случае задержки рейса самому предпринять некоторые действия:

  • Найдите в аэропорту администратора и возьмите у него документ, где указана причина отмены рейса и стоит штамп с фактическим временем вылета.
  • Наблюдайте за временем: спустя четыре часа авиакомпания обязана предоставить вам горячее питание, а если рейс задерживается более чем на восемь часов – номер в гостинице и трансфер. Если авиакомпания отказывается предоставлять данные услуги, оплатите все самостоятельно, но ни в коем случае не выбрасывайте чеки.

Задержка рейса: права пассажира. Судебная практика

После того как вы дождались следующий рейс и прибыли к месту назначения, пишите претензию авиакомпании, прикрепив в качестве доказательства все чеки и документы, нужные для выплаты компенсации. В случае если авиакомпания игнорирует выдвинутые претензии, в права пассажира входит подача заявления в суд. Как показывает судебная практика, если вы предоставите все чеки с внеплановыми расходами, которые вы понесли из-за задержки рейса, будь то еда, медикаменты, невозможность побывать на заранее оплаченных экскурсиях или сорвавшаяся деловая встреча, вам выплатят в качестве компенсации сумму, полностью покрывающую расходы. На отправление претензий и обращение в суд у вас имеется достаточно времени – шесть месяцев. В течение того же времени он рассматривает претензии и в случае согласия выплачивает компенсацию. Претензию со всеми документами, чеками и ксерокопиями лучше иметь в двух экземплярах.

Используйте бесплатные услуги по мере необходимости

Конечно, если произошла задержка рейса, а авиакомпания порядочная и не отказывается от своих обязанностей, вы имеете право заказать хоть номер-люкс и ужин в самом дорогом ресторане, но потом уже именно вам в суде придется доказывать, что это была мера необходимости, которую должен оплатить перевозчик. Поэтому лучше всего обойтись самым обычным номером в гостинице и недорогим рестораном. Так или иначе, но провернуть подобную аферу с номером-люкс вы сможете только в том случае, если авиакомпания сама не организует пребывание в гостинице и питание для всех пассажиров с перенесенного рейса. В ином случае ваши прихоти никто оплачивать не будет.

Чартерные рейсы

Ошибочно полагать, что указанные выше правила распространяются только на регулярные рейсы. Вовсе нет. Нередко случается задержка чартерного рейса. Права пассажира в таком случае предусматривают ровно то же самое, что и при задержке регулярного рейса: свободное пользование комнатами отдыха, прохладительные напитки и горячее питание, два бесплатных звонка или два сообщения на электронную почту, хранение багажа в аэропорту, бесплатный номер в гостинице и трансфер, выплата денежной компенсации. Исключением является США: там пассажирам чартерных рейсов и маленьких самолетов штрафы не выплачиваются.

В основном задержка чартерных рейсов происходит из-за того, что у авиакомпании не хватает резервного самолета, чтобы отправить на нем пассажиров, поэтому людям приходится дожидаться своего вылета.

Овербукинг

Для многих уже не секрет, что авиакомпании продают примерно на пять процентов билетов больше, чем доступных мест на борту. Происходит это по одной простой причине: те же пять процентов пассажиров, забронировавших места, не появляются в самолете – в последнюю минуту сдают билет либо опаздывают. Именно поэтому, чтобы не отправлять самолет полупустым, авиакомпании идут на подобную аферу. Однако происходит и обратное: иногда появляются сразу все пассажиры, забронировавшие места. В таком случае перевозчик ищет так называемых добровольцев, которые согласны полететь ближайшим рейсом, а компания предоставит им ваучер или бонусную сумму. Также перевозчик может предоставить талон на бесплатный номер в гостинице, трансфер и питание в зависимости от времени ожидания рейса.

В том случае, если добровольцев на отлет следующим рейсом не нашлось, с самолета принудительно высаживают тех, кто забронировал места позже остальных. В США пассажирам, пострадавшим от овербукинга, предоставляют компенсацию, размер которой варьируется от стоимости авиабилета до трехсот долларов. Страны Евросоюза при овербукинге предоставляют пассажирам те же услуги, что и при задержке рейса.

Если из-за неполадок с рейсом вы оказались в чужой стране, но из-за просроченной визы не имеете возможности выбраться в город, смело обращайтесь к администратору с просьбой позвонить в иммиграционную службу и получить «чрезвычайную визу». Выдается она на сорок восемь часов в особых форс-мажорных обстоятельствах. Получить ее сложно, но попытка того стоит.

Проблемы с багажом

После уведомления об отмене рейса администратор или сотрудник авиакомпании отводит пассажиров к выходу и проводит инструктаж: рассказывает о питании, расселении в гостиницу в случае необходимости, бесплатных звонках по телефону и прочих технических моментах. Если вам необходимо получить свой багаж, так как вы собираетесь самостоятельно отправиться в гостиницу или просто покинуть пределы аэропорта, сообщите об этом представителю авиакомпании. Обычно багаж отправляется на ленту, откуда его можно легко забрать. В случае если вещей в зоне прилета не оказалось, то, скорее всего, перевозчик уже отправил их на следующий рейс. Опять же, обратитесь к представителю авиакомпании с целью разъяснить данное недоразумение и получить свой багаж. Если оказалось, что он потерян, авиакомпания выплатит компенсацию в размере полной его стоимости.

Вернут ли деньги за номер в гостинице?

У многих пассажиров возникает вполне логичный вопрос: будет ли возвращена суточная стоимость проживания в гостинице, номер в которой был заказан заранее и не был использован из-за отмены рейса. Ответ: да. Придя в гостиницу, вы можете потребовать возврата денег за сутки проживания в номере.

fb.ru

Компенсация за задержку рейса самолета — размер, как получить

«Ваш рейс задержан». «Ваш рейс отменен». Авиапассажирам, ожидающим самолет, часто приходится слышать такие объявления. Вы тоже столкнулись с подобной ситуацией? А знаете ли вы, как получить компенсацию за задержку рейса самолета? Давайте разберемся, что надо делать и куда обращаться, чтобы восстановить справедливость.

Когда положена компенсация за задержку рейса самолета

Отменять, задерживать или переносить перелет просто так никто не будет. На это должны быть причины. Например, неблагоприятная погода, техническая неисправность лайнера и т. д. Получить возмещение пассажирам можно только тогда, когда нарушение происходит по вине авиакомпании. К таким случаям относится: неготовность экипажа или борта к полету, нерентабельный рейс, разногласия в расписании.

Некоторые организации заведомо продают побольше билетов. Дело в том, что по статистике часть клиентов возвращают билеты в последний момент. Чтобы избежать убытков, создается дополнительная страховка. Но возможен обратный эффект, называемый «овербукинг»: людей оказывается больше, чем мест в салоне. Тогда авиаперевозчик вынужден отказать на рейс «лишним» пассажирам. В этом случае он должен вернуть деньги.

На основании ст. 794 и 795 ГК РФ, ответственность не предусматривается, если рейс задержали по внешним обстоятельствам: неблагоприятные погодные условия, стихийные бедствия, забастовка персонала, техническая неисправность самолета и другие обстоятельства, создающие угрозу для жизни. Также приходится задерживать авиарейс, если осуществляются боевые действия или запрещены чартерные перевозки в некоторые пункты. В подобных случаях, вернуть деньги не получится.

Защищая свои права, опирайтесь на следующие нормативно-правовые документы:

  1. Гражданский кодекс – ст. 794 и 795;
  2. Воздушный кодекс – ст. 126, п. 4 ст. 124;
  3. Закон «О защите прав потребителей» – п. 5 ст. 28;
  4. Федеральные авиационные правила (ФАП) – п. 99, 227.

Неважно, каким рейсом вы воспользовались: регулярным или чартерным. Какую компанию выбрали (национальную или лоукостер) – тоже не имеет значения. Пассажиры имеют одинаковые права во всех случаях.

Что авиакомпания обязана предоставить бесплатно

В п. 99 Федеральных авиационных правил прописывается, как перевозчики должны компенсировать неудобства, доставленные пассажирам в связи с задержкой/переносом/отменой рейса. Какие услуги предоставляются бесплатно и при каких условиях, показано в таблице.

На сколько часов задержали авиарейс Что предоставляется бесплатно
2-4 Два телефонных звонка, отправка двух e-mail- сообщений, комната матери и ребенка.
4-8 Горячее питание. Днем должны подавать 1 раз/6 часов, ночью – 1 раз/8 часов.
более 6, ночью Место в гостинице, трансфер от аэропорта до места проживания.
более 8, днем

Может ли перевозчик поселить с другими людьми, когда предоставляет жилье в связи с задержанным рейсом? Однозначно – нет. Если пассажиры останутся недовольны выбранным номером (по объективным причинам), они вправе выбрать отель самостоятельно. Правда, в подобных случаях не всегда удается полностью компенсировать стоимость проживания, и компания не обязана оплачивать транспортные услуги.

В европейских странах положена такая же компенсация за доставленные неудобства (ночлег, питание). Но есть одно отличие: когда полет переносится больше, чем на 5 часов, можно не только вернуть деньги за авиабилет, но и потребовать бесплатный возврат в первоначальную точку. Компания должна выполнить эти обязательства.

Компенсация за отмену и перенос авиарейса в России

При задержках и отмене рейса по вине авиакомпании пассажиры получают компенсацию в размере 3% стоимости билета/в час и четвертую часть МРОТ. О дополнительных компенсациях в законодательстве ничего не сказано.

Когда рейс отменяется за несколько дней до вылета, компания-виновник может предложить альтернативный перелет через другого перевозчика. Место прибытия при этом не меняется. Брать доплату с пассажиров нельзя. Второй способ решить проблему – вернуть полную стоимость авиабилета на основании п. 227 ФАП.

Обратите внимание: когда вы покупаете один билет с пересадкой, можно компенсировать стоимость всего перелета. Но если оформляете отдельно два билета, компенсация выплачивается иначе. Например, по направлению Москва – Буэнос-Айрес и Буэнос-Айрес – Кордова отменили первый рейс. Тогда деньги возвращаются только за направление Москва – Буэнос-Айрес, стоимость второго рейса компенсируется по стандартным правилам. Если не состоялся перелет Буэнос-Айрес – Кордова, и пассажир съездил впустую, провинившаяся организация возвращает средства, потраченные на перелет в столицу Аргентины и оплачивает возвращение в Россию.

Компенсация за нарушения в зависимости от сроков и расстояния

Если вы совершаете полет из страны Евросоюза или авиакомпания, которой вы летите, зарегистрирована в Европейском Союзе, то вы можете рассчитывать на получение компенсации до 600 €.

На размер компенсации влияет время ожидания и расстояние. Получить ее нельзя, если рейс задерживается от 2 до 3 часов. Когда ожидание длится от 3 до 4 часов, пассажирам выплачивается:

  • 250 € – расстояние не превышает 1500 км;
  • 400 € – от 1500 до 3500 км;
  • 400 € – более 1500 км в пределах Евросоюза;
  • 300 € – расстояние между аэропортами больше 3 500 км.

Получить компенсацию за задержку рейса в размере 600 € можно тогда, когда время задержки превышает 4 часа.

Какая компенсация положена при отмене рейса, зависит от того, когда пассажир об этом узнал. Если сообщение пришло за две недели до отправления (и позже), сумма составит от 125 до 600 € (зависит от расстояния и времени задержки альтернативного направления). Если срок уведомления превышает 14 дней, никаких выплат не дадут.

В авиакомпаниях США не предусмотрено компенсаций для пассажиров за отмененный, задержанный или перенесенный рейс. Бесплатное питание, напитки и телефонный звонок тоже не предоставляются.

Как составить претензию

Когда авиаперевозчик не выполнил обязательств по своей вине и не собирается компенсировать ущерб, составляйте претензию. Подготовьте максимум документов, подтверждающих факт нарушения договора. Конечно, собирать их надо заранее.

Пригодятся чеки, квитанции и прочие бумаги, где отражены ваши затраты на период ожидания самолета. Например, проживание в гостинице, поездка на транспорте, покупка напитков и еды в аэропорту и т. д. Желательно сфотографировать табло вылетов, чтобы было видно текущее время и статус рейса. После объявления о задержке попросите представителей авиакомпании заверить авиабилет штампом и поставить соответствующую отметку. При посадке – указать фактическое время отправления.

На основании ст. 126 ВЗК РФ, предъявлять претензии авиакомпании можно в течение полугода со дня нарушения договора. В европейских странах срок продлен до двух лет (Монреальская конвенция), а в Великобритании – до шести лет.

Куда обращаться за компенсацией

Подготовленную претензию подавайте представителям авиакомпании по месту прибытия или отправления. Если не получится их найти, отправляйте документ заказным письмом с описью по адресу организации. Обязательно сохраните копию заявления и подтверждения отправки – это ваши доказательства. Компания должна ответить на претензию в течение месяца. Есть и третий вариант – подать жалобу на официальном сайте компании, но такие обращения чаще всего игнорируется.

После подачи претензии никаких действий не последовало? Вы получили несправедливый отказ? Тогда обращайтесь в суд. Желательно вместе с юристом, поскольку выиграть спор с авиакомпанией бывает непросто. Обязательно соблюдайте срок подачи иска. Когда задержали/отменили/перенесли рейс по вине авиаперевозчика, возмещают 25% от МРОТ. Получение компенсации в размере свыше 1/2 стоимости билета невозможно.

Взыскание компенсации за задержку рейса самолета через Compensair.com

Рекомендуем вам присмотреться к сервису https://www.compensair.com, который помогает пассажирам вернуть до 600 €. Он взаимодействует с перевозчиками, которые оказывают услуги по европейским направлениям. Схема работы:

1

Перейдите на официальный сайт Compensair.com и нажмите кнопку «Проверить рейс».

2

Введите необходимую информацию: место прибытия/отправления, дату, название авиакомпании и длительность задержки. Сообщите, предложила ли организация альтернативный рейс. Затем перейдите по кнопке «Рассчитать компенсацию».

3

Узнайте, положены ли вам выплаты. Если положены, отправляйте заявку специалистам сервиса Compensair.com. Они проанализируют вашу ситуацию и подготовят первичную претензию. Проведут переговоры с юристами провинившейся авиакомпании, чтобы решить конфликт в досудебном порядке.

Обращаться к сервису Compensair.com выгодно, потому что все риски, бумажную и рутинную работу сотрудники берут на себя. Вы экономите время и нервы, которые и так пришлось потратить на неудачном перелете. Но здесь есть определенные условия:

  • сервисом взимается комиссия 25% с полученной компенсации;
  • представители занимаются делами, за которые полагается компенсация минимум 250 €;
  • рассматриваются случаи, давность которых не превышает 6 лет;
  • взыскание компенсации невозможно за задержанный рейс, отмененный или перенесенный по форс-мажорным обстоятельствам.

К сожалению, во многих авиакомпаниях случаются сбои в расписании и задержки рейсов – частое явление. Но это вовсе не означает, что пассажиры должны спокойно к этому относиться. Нет. Просто готовьтесь ко всему заранее. Наши рекомендации обязательно помогут вам защитить свои интересы.

www.aviafaq.ru

Финансовая компенсация при переносе или отмене воздушного рейса | Журнал «Русский вояж»

В номере  Журнал «Русский вояж» № 12

Автор Ирина Навара

Популярность воздушного транспорта, вне всякого сомнения, намного порядков выше автомобильного или железнодорожного. Что объясняется все большим расширением географии авиапутешествий и сокращенным временем для преодоления расстояний, особенно при  сообщении между отдаленными друг от друга пунктами. Эти факторы вызывают все более пристальное внимание владельцев и координаторов туристического бизнеса при исследовании и прокладывании новых туристических маршрутов, исходная и целевая точка которых находятся в разных концах света. Наверное никто не осмелится опровергать утверждение, что самолеты в наше время — самый популярный и самый быстрый в мире способ передвижения. Более того, с точки зрения как туристического предприятия, так и потребителя турпродукта, говоря проще — клиента турфирмы, существует ряд неоспоримых преимуществ воздушного туризма и путешествий по воздуху.

Тому можно привести ряд доказательств:

— Обслуживание на авиарейсах в настоящее время имеет более привлекательный для туристов вид, нежели при наземных путешествиях.

— Гибкая система предложений высококачественного сервиса и различных скидок привлекает и доступна туристам и пассажирам воздушного транспорта из всех социальных слоев.

— Авиационные компании напрямую или через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристическим агентствам комиссионное вознаграждение.

— Переход большинства турфирм на AMADEUS — систему глобального сотрудничества и универсальной обработки рабочих информационных потоков, дает возможность  для открытия новых туристических агентств и создания дополнительных рабочих мест.

Структура и ответственность авиакомпаний

В систему международного воздушного транспорта входят кроме интернациональных авиакомпаний еще аэропорты и государства не только связанные международными воздушными линиями, но еще и бесперебойно обеспечивающие эти сообщения. Также система включает в себя всевозможные международные организации из области воздушного транспорта, ответственные за обеспечение бесперебойного функционирования всех наземных и воздушных служб.

Регулирование и координация воздушного сообщения поддерживается и направляется благодаря  международным соглашениям и утвержденным петициям, т.к. авиатранспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в интернациональной транспортной системе. Ответственность за безопасную и отвечающую требованиям пассажиров работу авиатранспорта возложена на международные авиационные организации. К одному из наиболее важных вопросов относится положение «Обязанности и ответственность авиаперевозчика при отказе пассажиру в посадке на самолет, отмене или задержке рейса“. Выплата компенсации авиапассажиру, рейс которого был отменен или задержан на длительное время без объяснения на то причин, регулируется положением Fluggastverordnung VO (EG – europaeische Grundsetzung) Nr. 261/2004 (Генеральное соглашение европейских стран «Правила воздушной перевозки пассажиров»).

Неизбежные потери

Как выяснилось, мало кто из пассажиров знаком с этим положением и, конечно, не имеет ни малейшего представления — как, когда, с кого и каким образом можно востребовать компенсацию или возмещение ущерба в связи с задержанным или перенесенным рейсом. Не забывайте, что не все пассажиры пользуются воздушным сообщением для прибытия на место романтического отдыха. Многие используют самолеты, как быстроходное транспортное средство для существенной экономии времени  в рабочем процессе — с целью заключения производственного контракта, проведения деловых переговоров, сопровождения партии товаров. А многие просто работают, перелетая из одного континента в другой. Поэтому, даже задержка на сутки может означать для деловых людей масштабные финансовые потери. Примите во внимание еще издержки по времени и деньгах, связанные с вынужденным размещением и транспортными расходами на проезд до места суточной, а то и более, дислокации. Кто-то должен, в этом случае, возместить пассажиру его недополученную прибыль, а иногда — и прямые убытки.

Особенности выплаты компенсации

Согласно «Правилам воздушной перевозки пассажиров», путешественники, если на их самолет  была отменена посадка в связи с задержкой, переносом или аннулированием рейса, могут подать дирекции авиакомпании иск о возмещении ущерба. Ситуация с полной отменой рейса создает наиболее сложные последствия для пассажиров, поэтому при рассмотрении жалобы и требования к возмещению убытков руководство авиаперевозчика относится к претензиям потерпевших особенно внимательно и присваивает им статус приоритетного принятия решения.

Статья 5 абзац 1 c) и статья 7 Verordnung (EG) Nr. 261/2004, принятые Европейским Парламентом и Советом Европы 11.02.2004 «Регулирование компенсации и выплаты разовой финансовой помощи пассажирам проблемного рейса» доносит до сведения клиентов воздушного транспорта, осуществляющего перелеты по линиям внутреннего соглашения, следующее постановление.

«Кроме оплаты временного проживания — до дня отправления первого возможного в нужном направлении рейса, и возмещения затрат на проезд до места размещения и назад в аэропорт, компания компенсирует пассажиру возможные убытки в следующем финансовом эквиваленте из расчета на каждого пассажира:

— при расстоянии воздушного маршрута до 1500 км компенсация составляет 250 евро
— при расстоянии  от 1500 до 3500 км компенсация составляет 400 евро
— при расстоянии более 5000 км компенсация составляет 600 евро»

Также при аннулировании полета авиакомпания обязана зарезервировать пассажиру альтернативное по стоимости и уровню сервиса полетное место на первом подходящем по направлению и времени суток рейсу.

Издержки производства

Как показывает практика, каждая авиакомпания, в случае отмены или переноса рейса минимум на сутки, стремится представить ситуацию как «задержка по времени», тем самым отрицая попадающее под закон положение об обязательной выплате компенсации при отмене полета. Подобную формулировку владельцы авиакомпаний мотивируют до смешного простыми аргументами: «Пассажир прибывает к месту конечного назначения с опозданием», а опоздание рейса, согласно  «Правилам воздушной перевозки пассажиров» не обязывает авиаперевозчика к возмещению пассажирских убытков. Однако в этой казуистике изворотливые авиакомпании упускают важный момент — перерегистрированный на другой самолет пассажир в связи с отменой или переносом запланированного рейса, в любом случае прибывает к месту назначения с еще большим опозданием, нежели при обычной задержке. Так что подобная попытка уйти от ответственности легко опровергается.

Нарушение договорных обязательств

Юридическим основанием для подачи иска на возмещение ущерба служит факт несоблюдения авиаперевозчиком договорных обязательств (перенос или отмена рейса) с фиксированным сроком предоставления услуг. Фактическим договором в данном случае является билет на рейс с указанными датой и временем взлета/посадки, названием авиакомпании и обозначением отправляющих и принимающих аэропортов. Но учтите, только внесенный в первоначальный билет отмененный полет считается нарушением договорных обязательств. Все рейсы, предоставленные в качестве альтернативной замены и задержанные по ряду обстоятельств, уже являются форс-мажорными обстоятельствами, иначе «запасным выходом» при срыве договора, поэтому задержки по ним не могут служить основанием для требования к выплате компенсации.

Права пассажиров

В соответствии со статьей 7 «Правил воздушной перевозки пассажиров», авиаперевозчик не имеет права отказывать пассажиру в удовлетворении иска, мотивируя отказ в компенсации сложностью экономического положения компании или объясняющими перенос рейса сложными условиями  работы. Поэтому при задержке рейса перевозчик обязан разместить на информационном табло и непосредственно рядом с местом регистрации пассажиров извещение об измененном времени вылета, информацию о месте и сроках перерегистрации и способах возмещения ущерба с указанием всех необходимых сведений, включая почтовые адреса, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты, электронные адреса официальных сайтов. Сотрудники авиакомпании должны донести информацию до сведения пассажиров с нарушениями зрения или слуха с использованием соответствующих технических средств.

Статья 6 Европейской конвенции о правах человека «Recht auf ein faires Verfahren» гласит:  «Каждый имеет право на объективное рассмотрение дела и честное ведение процесса». Поэтому дирекции авиаперевозчика вменяется с максимальной объективностью и без промедления рассмотреть иск пассажира и вынести решение, полностью соответствующее ситуации.

Принимая во внимание судебное постановление, получившее силу прецедента (AG Schoeneberg, NJW-RR 2006, 498; Kommentierung der VO (EG) Nr. 261/2004 bei Tonner, in: Gebauer/Wiedmann, Kap. 14), при задержке полета на пять и более часов, пассажир по желанию может востребовать возвращение полной стоимости билета и всех оплаченных услуг.

Исключительные обстоятельства

Ключевым или определяющим ситуацию моментом, который нельзя упускать из виду, являются обстоятельства, послужившие причиной отмены или переноса рейса, а также период ожидания не улетевших пассажиров до первой возможной отправки. Это и есть то самое пограничное положение, при котором каждая из сторон должна хорошо ориентироваться в существе дела, но не пренебрегать разумной неизбежностью и часто неизбежной объективностью. Например, не важно по какой причине, даже из-за относительно нелетной погоды, но если полет задержан на сутки, это означает его отмену, несмотря на перерегистрацию пассажиров на аналогичный рейс при первоначальном времени вылета/посадки и прежнем номере рейса, но, предположим, на день позже.

Однако, следуя статье 5 «Правил воздушной перевозки пассажиров», возможно отступление от правил и выплата компенсации в процентном соотношении при возникновении исключительных обстоятельств, не связанных с качеством работы авиаперевозчика и уровнем обслуживания пассажиров. К ним, например, относятся внутренние народные волнения и беспорядки в странах отлета и посадки, политическая нестабильность, риск безопасности полета из-за очень сложных погодных условий, несовместимых с беспроблемным и уверенным управлением самолетом, причем для всех рейсов в заданном направлении  и ограниченном метеорологическим предупреждением временном отрезке. Неблагоприятные погодные условия обязательно должны быть подтверждены метеорологическим бюллетенем.

Выплата на условиях компромисса

Перевозчик имеет право уменьшить предусмотренный положением «Правил воздушной перевозки пассажиров» размер компенсации на пятьдесят процентов в случае, когда пассажиру был предложен бесплатный альтернативный маршрут, время прибытия которого не превышает первоначально запланированное время на два часа в отношении полетов по маршрутам протяженностью 1500 километров. На три часа в отношении полетов по маршрутам протяженностью от 1500 до 3500 километров, либо на четыре часа в отношении всех иных полетов.

Халатность — не есть оправдание

К исключительным обстоятельствам не относятся технические неполадки машины или вспомогательных технических средств, нехватка рабочей силы или недостаточная квалификация присутствующего служебного персонала. Гарантия исправного обслуживания на затребованном, соответствующим стандарту уровне квалификации — от технического до сервисного, это безусловные обязанности владельцев авиакомпании. Отклонение от норм и правил, определенных европейским стандартом, не может служить оправданием или подаваться, как просьба к пониманию. Хотя уже неоднократно суду приходилось отвергать объяснения ответчика, сформулированные как «неожиданные помехи при подготовке к полету». В таком вопросе, как перевозка людей, связанном с повышенной ответственностью и риском, никаких неожиданностей быть не может. Термин «обеспечение условий повышенной безопасности пассажиров» означает только один возможный вариант: экипаж самолета должен предпринять все необходимые действия, обеспечивающие регулирование возникшей в полете чрезвычайной ситуации, угрожающей безопасности и здоровью пассажиров. Например, организация мероприятий, при которых пассажиры могут без риска для жизни оставаться на борту или быть эвакуированными при возникновении на то доказанной необходимости.

Устранение же технических неполадок попадает под определение «Низкий уровень обслуживания и недостаточная подготовка к полету», но никак не «Обеспечение безопасности в полете» и не может служить основанием для отказа в выплате компенсации пассажирам.

voyage.rusverlag.de

Как получить компенсацию за задержку рейса

Задержка рейсов – распространенное явление среди авиаперевозчиков всех стран. К сожалению, далеко не все знают, что за задержку авиарейса можно получить компенсацию до €600. Как добиться такой выплаты от авиакомпании в 2018 году?

Согласно постановлению Европейского парламента и Совета EC №261, те пассажиры, рейс которых был задержан больше чем на 3 часа, имеют право получить от авиакомпании €200–€600. Сейчас эта норма касается только европейских и турецких перевозчиков, а также авиарейсов из стран ЕС.

21 августа 2017 года РФ присоединилась к  Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок.  Этот документ устанавливает ответственность авиаперевозчика перед клиентами и регулирует размер выплат для пассажиров.  Есть вероятность, что в скором времени получить компенсацию можно будет и на международные рейсы из России – чартерные и регулярные. Но пока этот вопрос остается открытым. Узнать подробнее о том, как сейчас обстоят дела с получением компенсации от отечественных перевозчиков, можно здесь.

Проверка рейса

С помощью специальной формы мы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный рейс под Регламент № 261/2004. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3-6 лет.

Какие авиарейсы попадают под Регламент № 261/2004?

  • Рейсы, отмененные или перенесенные не менее чем на 3 часа.
  • Рейсы из аэропортов Европы, либо выполняемые европейскими авиакомпаниями. На внутренние перевозки по России правило не распространяется.
  • Рейсы, отмененные или задержанные по вине авиаперевозчика. Такие случаи, как плохие погодные условия, акции протеста, теракты, не подлежат компенсации.
Маршрут/АвиакомпанияАвиакомпания из ЕС
Авиакомпания не из ЕС
Из не ЕС в не ЕСНетНет
Из не ЕС в ЕСДаНет
Из ЕС в не ЕСДаДа
Из ЕС в ЕСДаДа

Проверить свой рейс и размер возмещения вы можете с помощью удобного калькулятора.

От чего зависит сумма компенсации?

Размер компенсации напрямую связан со временем, на которое задержали авиарейс, а также дальностью перелета. В случае задержки на 3 часа и расстоянием меньше 1,5 тыс. км, пассажир может рассчитывать на €250. Если вы ожидали рейса больше 4 часов, а сам перелет – превышает расстояние в 3,5 тыс. км, тогда компенсация возрастает до €600. Претендовать на выплату компенсации можно даже через несколько лет после выполнения рейса.

Кроме денежной компенсации, авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров:

  • Когда рейс задержали на 2 часа: водой.
  • Когда рейс задержали на 4 часа: горячим питанием.
  • Когда рейс задержали на 6 часов и более: номером в гостинице на время ожидания и бесплатным трансфером.

Как требовать выплату от авиаперевозчика в 2018 году?

Самое важное – сохранить посадочные талоны. Без них авиакомпания даже не станет рассматривать претензию. Не будет лишним попросить сотрудников аэропорта оформить справку, подтверждающую задержку авиарейса. Затем, вам нужно:

  1. Проверить, подходит ли ваш авиарейс под положение EC261 по времени задержки и расстоянию.
  2. Рассчитать суму, которая вам положена.
  3. Сформировать претензию и отправить ее в авиакомпанию. В претензии нужно описать обстоятельства и указать, на основании каких пунктов закона вы требуете выплату.
  4. Если вам отказали, написать обращение в органы защиты прав потребителей страны вылета.
  5. При повторном отказе подать иск в суд.

При этом авиаперевозчики зачастую оставляют без ответа первичные обращения пассажиров или присылают отказ. В этом случае имеет смысл попробовать не доводить дело до суда и составить юридически грамотный ответ. Нужно доказать, что задержка рейса произошла исключительно по вине авиаперевозчика. Сделать это самостоятельно, без юридической помощи, очень трудно. К тому же, если и после этого перевозчик отказывает в компенсации, придется обращаться в европейский суд, где без поддержки юриста не обойтись.

Оптимальное решение – воспользоваться услугами сервиса Compensair. Компания занимается переговорами с авиаперевозчиками из Европы и Турции и по заявке клиента может обратиться в суд. В 60% случаях авиакомпании выплачивают компенсацию еще на первом этапе – на уровне переписки с сотрудниками сервиса. В 20-30% дело решается во время переписки юристов, а оставшиеся 10% случаев рассматриваются в судебном порядке. При этом 98% судебных дел решаются в пользу клиентов сервиса.

Как работает сервис Compensair?

Комиссия сервиса – 25% от суммы выплаченной компенсации. Оплата происходит только в случае удовлетворения претензии. Если клиенту отказывают в компенсации (что очень редко, но бывает), то он ничего не теряет. Средняя сумма выплаты, которую получают клиенты Compensair – €450 . Сервис берет всю бумажную и юридическую работу на себя, а именно:

  1. Анализирует каждый случай в индивидуальном порядке на основе прецедентной базы.
  2. Готовит аргументацию для подачи претензий к авиаперевозчику.
  3. Юристы сервиса ведут диалог с представителями авиакомпании, подготавливают документы для получения компенсации.
  4. В случае отказа готовят пакет документов для обращения в суд. Все судебные издержки оплачиваются сервисом.

Как получить компенсацию с помощью Compensair?

  1. Подайте бесплатную онлайн-заявку на www.compensair.com или с помощью формы, размещенной выше. Это не займет больше 2-х минут.
  2. Получите компенсацию любым удобным способом, за вычетом 25% за услуги сервиса.

Сколько времени надо ждать компенсации?

Получение компенсации занимает от нескольких недель до 6 месяцев. Если авиакомпания согласна выплатить компенсацию без судебного разбирательства, то пассажир получает выплату в течение 2-х месяцев. Если претензия рассматривается в суде, то это может занять гораздо больше времени.

Чтобы претендовать на компенсацию через Compensair, нужно предоставить информацию о рейсе и номере билета, а также подписать согласие на представление интересов.

>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


kompensacija.ru

Как получить компенсацию за отмену рейса

Проблемы с перелетом – отказ в посадке на самолет, задержка или отмена рейса – случаются не так редко. От них никто не застрахован: ни бюджетный путешественник, ни пассажир первого класса. Что делать, если вы оказались в такой ситуации? Как получить компенсацию от авиакомпании?

  • Если рейс был отменен больше, чем за две недели до вылета, вы можете бесплатно выбрать аналогичный вариант полета или полностью вернуть стоимость билета.
  • Если рейс отменили за 7–13 дней, то вы можете забронировать другой билет или получить назад все свои деньги. Кроме того, если рейс из стран ЕС, то вы можете потребовать денежную компенсацию.
  • Если рейс отменили раньше, чем за 7 дней, авиаперевозчик обязан публично огласить причину, предоставить другие варианты перелета или возместить вам стоимость билета. Вы можете рассчитывать на компенсацию, даже если вылет должен был состояться из ЕС.

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш отмененный рейс под Регламент № 261/2004. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 6 лет.

Кто виноват?

Бывают случаи, когда авиакомпании не несут ответственность за отмену авиарейса. Перевозчик не виноват, если выполнению рейса помешали:

  • Погодные условия и стихийные бедствия.
  • Чрезвычайные ситуации – карантин, терроризм, боевые действия, запрет на перелет и т.д.
  • Устранение поломок, серьезно угрожающих безопасности пассажиров.
  • Забастовка персонала.

Если отмена авиарейса не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, то ответственность лежит на компании: будь то овербукинг, нестыковки в расписании, невыгодность перелета и другие внутренние дела.

Традиционно авиакомпания предлагает два способа решения проблемы – возмещение стоимости авиабилета или альтернативный перелет. При том, если вы купили один авиабилет на рейс с пересадкой, то перевозчик должен возместить цену всего маршрута. Но если рейс стыковочный и у вас на руках два билета, то компания вернет вам только часть денег – за свои услуги. С другим билетом придется разбираться самостоятельно.

В каких случаях за отмену рейса предусмотрена компенсация?

За отмену рейса пассажиры, путешествующие европейскими и турецкими авиалиниями, могут получить компенсацию – до €600. Это касается и российских авиакомпаний, выполняющих рейс из стран ЕС.

Маршрут/АвиакомпанияАвиакомпания из ЕС
Авиакомпания не из ЕС
Из не ЕС в не ЕСНетНет
Из не ЕС в ЕСДаНет
Из ЕС в не ЕСДаДа
Из ЕС в ЕСДаДа

Согласно Регламенту (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета и Турецкому регулированию прав авиапассажиров, при отмене авиарейса вам положена компенсация за билет только в случае, если перевозчик сообщил вам о ней не раньше, чем за 14 дней. Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса:

  • Менее 2-х часов и до 1,5 тыс. км – €125
  • Менее 3-х часов и до 3,5 тыс. км – €200
  • Более 2-х часов и до 1,5 тыс. км – €250
  • Менее 2-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €300
  • Менее 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €300
  • Более 3-х часов и менее 3,5 тыс. км – €400
  • Более 4-х часов и свыше 3,5 тыс. км – €600

Для авиарейсов внутри Турции выплата фиксирована – €100.

В Европе предъявить претензии к авиакомпании можно в течение двух лет. Получить выплату можно вне зависимости от того, является ли пассажир гражданином ЕС.

В России и США отмена рейса не компенсируется. После ратификации Монреальской конвенции в РФ пассажиру для получения компенсации нужно будет обратиться в суд, где придется подробно рассказать о размере убытков, чтобы затем взыскать их с компании авиаперевозчика.

Куда жаловаться?

Претензию можно подать в аэропорту или на сайте авиакомпании. Электронные письма часто игнорируют, самый надежный вариант – отправить жалобу заказным письмом. Если ваш случай попадает под действие Регламента № 261/2004, но компания все равно отклонила претензию, то придется обращаться в суд. Судится с авиаперевозчиками – хлопотно и непросто, особенно без юридической поддержки профессионалов. Если вы не хотите изучать регламент и возиться с бумагами, то лучше воспользоваться услугами сервиса Compensair, который специализируется на возврате компенсаций пассажирам. Подача заявки на сайте займет у вас всего несколько минут, это гораздо легче, чем разбираться с юридическими нюансами самостоятельно.

Как работает Compensair:

  • Вы подаете бесплатную онлайн-заявку на сайте.
  • Специалисты сервиса рассматривают ваш случай и готовят претензию.
  • Юристы ведут диалог с авиаперевозчиком и при необходимости обращаются в суд.
  • Вы получаете компенсацию любым удобным способом.

Все судебные издержки берет на себя сервис. Клиенты платят только в случае успешного исхода дела – 25% от суммы компенсации. Процесс получения выплаты обычно занимает до 8 недель, но иногда срок может увеличиться до 20 недель – при обращении в суд. Большой опыт работы сервиса с авиаперевозчиками позволяет увеличить шансы получения выплаты в досудебном порядке – до 80–90%.

>>> Проверить свой рейс на возможность получения денежной компенсации >>>


Поделиться:

kompensacija.ru

Финансовая компенсация при переносе или отмене воздушного рейса


Читайте также
Популярность воздушного транспорта, вне всякого сомнения, намного порядков выше автомобильного или железнодорожного. Что объясняется все большим расширением географии авиапутешествий и сокращенным временем для преодоления расстояний, особенно при сообщении между отдаленными друг от друга пунктами. Эти факторы вызывают все более пристальное внимание владельцев и координаторов туристического бизнеса при исследовании и прокладывании новых туристических маршрутов, исходная и целевая точка которых находятся в разных концах света. Наверное никто не осмелится опровергать утверждение, что самолеты в наше время — самый популярный и самый быстрый в мире способ передвижения. Более того, с точки зрения как туристического предприятия, так и потребителя турпродукта, говоря проще — клиента турфирмы, существует ряд неоспоримых преимуществ воздушного туризма и путешествий по воздуху.

Тому можно привести ряд доказательств:

— Обслуживание на авиарейсах в настоящее время имеет более привлекательный для туристов вид, нежели при наземных путешествиях.

— Гибкая система предложений высококачественного сервиса и различных скидок привлекает и доступна туристам и пассажирам воздушного транспорта из всех социальных слоев.

— Авиационные компании напрямую или через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристическим агентствам комиссионное вознаграждение.

— Переход большинства турфирм на AMADEUS — систему глобального сотрудничества и универсальной обработки рабочих информационных потоков, дает возможность для открытия новых туристических агентств и создания дополнительных рабочих мест.

Структура и ответственность авиакомпаний

В систему международного воздушного транспорта входят кроме интернациональных авиакомпаний еще аэропорты и государства не только связанные международными воздушными линиями, но еще и бесперебойно обеспечивающие эти сообщения. Также система включает в себя всевозможные международные организации из области воздушного транспорта, ответственные за обеспечение бесперебойного функционирования всех наземных и воздушных служб.

Регулирование и координация воздушного сообщения поддерживается и направляется благодаря международным соглашениям и утвержденным петициям, т.к. авиатранспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в интернациональной транспортной системе. Ответственность за безопасную и отвечающую требованиям пассажиров работу авиатранспорта возложена на международные авиационные организации. К одному из наиболее важных вопросов относится положение «Обязанности и ответственность авиаперевозчика при отказе пассажиру в посадке на самолет, отмене или задержке рейса». Выплата компенсации авиапассажиру, рейс которого был отменен или задержан на длительное время без объяснения на то причин, регулируется положением Fluggastverordnung VO (EG – europaeische Grundsetzung) Nr. 261/2004 (Генеральное соглашение европейских стран «Правила воздушной перевозки пассажиров»).

Неизбежные потери

Как выяснилось, мало кто из пассажиров знаком с этим положением и, конечно, не имеет ни малейшего представления — как, когда, с кого и каким образом можно востребовать компенсацию или возмещение ущерба в связи с задержанным или перенесенным рейсом. Не забывайте, что не все пассажиры пользуются воздушным сообщением для прибытия на место романтического отдыха. Многие используют самолеты, как быстроходное транспортное средство для существенной экономии времени в рабочем процессе — с целью заключения производственного контракта, проведения деловых переговоров, сопровождения партии товаров. А многие просто работают, перелетая из одного континента в другой. Поэтому, даже задержка на сутки может означать для деловых людей масштабные финансовые потери. Примите во внимание еще издержки по времени и деньгах, связанные с вынужденным размещением и транспортными расходами на проезд до места суточной, а то и более, дислокации. Кто-то должен, в этом случае, возместить пассажиру его недополученную прибыль, а иногда — и прямые убытки.

Особенности выплаты компенсации

Согласно «Правилам воздушной перевозки пассажиров», путешественники, если на их самолет была отменена посадка в связи с задержкой, переносом или аннулированием рейса, могут подать дирекции авиакомпании иск о возмещении ущерба. Ситуация с полной отменой рейса создает наиболее сложные последствия для пассажиров, поэтому при рассмотрении жалобы и требования к возмещению убытков руководство авиаперевозчика относится к претензиям потерпевших особенно внимательно и присваивает им статус приоритетного принятия решения.

Статья 5 абзац 1 c) и статья 7 Verordnung (EG) Nr. 261/2004, принятые Европейским Парламентом и Советом Европы 11.02.2004 «Регулирование компенсации и выплаты разовой финансовой помощи пассажирам проблемного рейса» доносит до сведения клиентов воздушного транспорта, осуществляющего перелеты по линиям внутреннего соглашения, следующее постановление.

«Кроме оплаты временного проживания — до дня отправления первого возможного в нужном направлении рейса, и возмещения затрат на проезд до места размещения и назад в аэропорт, компания компенсирует пассажиру возможные убытки в следующем финансовом эквиваленте из расчета на каждого пассажира:

— при расстоянии воздушного маршрута до 1500 км компенсация составляет 250 евро
— при расстоянии от 1500 до 3500 км компенсация составляет 400 евро
— при расстоянии более 5000 км компенсация составляет 600 евро»

Также при аннулировании полета авиакомпания обязана зарезервировать пассажиру альтернативное по стоимости и уровню сервиса полетное место на первом подходящем по направлению и времени суток рейсу.

Издержки производства

Как показывает практика, каждая авиакомпания, в случае отмены или переноса рейса минимум на сутки, стремится представить ситуацию как «задержка по времени», тем самым отрицая попадающее под закон положение об обязательной выплате компенсации при отмене полета. Подобную формулировку владельцы авиакомпаний мотивируют до смешного простыми аргументами: «Пассажир прибывает к месту конечного назначения с опозданием», а опоздание рейса, согласно «Правилам воздушной перевозки пассажиров» не обязывает авиаперевозчика к возмещению пассажирских убытков. Однако в этой казуистике изворотливые авиакомпании упускают важный момент — перерегистрированный на другой самолет пассажир в связи с отменой или переносом запланированного рейса, в любом случае прибывает к месту назначения с еще большим опозданием, нежели при обычной задержке. Так что подобная попытка уйти от ответственности легко опровергается.

Нарушение договорных обязательств

Юридическим основанием для подачи иска на возмещение ущерба служит факт несоблюдения авиаперевозчиком договорных обязательств (перенос или отмена рейса) с фиксированным сроком предоставления услуг. Фактическим договором в данном случае является билет на рейс с указанными датой и временем взлета/посадки, названием авиакомпании и обозначением отправляющих и принимающих аэропортов. Но учтите, только внесенный в первоначальный билет отмененный полет считается нарушением договорных обязательств. Все рейсы, предоставленные в качестве альтернативной замены и задержанные по ряду обстоятельств, уже являются форс-мажорными обстоятельствами, иначе «запасным выходом» при срыве договора, поэтому задержки по ним не могут служить основанием для требования к выплате компенсации.

Права пассажиров

В соответствии со статьей 7 «Правил воздушной перевозки пассажиров», авиаперевозчик не имеет права отказывать пассажиру в удовлетворении иска, мотивируя отказ в компенсации сложностью экономического положения компании или объясняющими перенос рейса сложными условиями работы. Поэтому при задержке рейса перевозчик обязан разместить на информационном табло и непосредственно рядом с местом регистрации пассажиров извещение об измененном времени вылета, информацию о месте и сроках перерегистрации и способах возмещения ущерба с указанием всех необходимых сведений, включая почтовые адреса, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты, электронные адреса официальных сайтов. Сотрудники авиакомпании должны донести информацию до сведения пассажиров с нарушениями зрения или слуха с использованием соответствующих технических средств.

Статья 6 Европейской конвенции о правах человека «Recht auf ein faires Verfahren» гласит: «Каждый имеет право на объективное рассмотрение дела и честное ведение процесса». Поэтому дирекции авиаперевозчика вменяется с максимальной объективностью и без промедления рассмотреть иск пассажира и вынести решение, полностью соответствующее ситуации.

Принимая во внимание судебное постановление, получившее силу прецедента (AG Schoeneberg, NJW-RR 2006, 498; Kommentierung der VO (EG) Nr. 261/2004 bei Tonner, in: Gebauer/Wiedmann, Kap. 14), при задержке полета на пять и более часов, пассажир по желанию может востребовать возвращение полной стоимости билета и всех оплаченных услуг.

Исключительные обстоятельства

Ключевым или определяющим ситуацию моментом, который нельзя упускать из виду, являются обстоятельства, послужившие причиной отмены или переноса рейса, а также период ожидания не улетевших пассажиров до первой возможной отправки. Это и есть то самое пограничное положение, при котором каждая из сторон должна хорошо ориентироваться в существе дела, но не пренебрегать разумной неизбежностью и часто неизбежной объективностью. Например, не важно по какой причине, даже из-за относительно нелетной погоды, но если полет задержан на сутки, это означает его отмену, несмотря на перерегистрацию пассажиров на аналогичный рейс при первоначальном времени вылета/посадки и прежнем номере рейса, но, предположим, на день позже.

Однако, следуя статье 5 «Правил воздушной перевозки пассажиров», возможно отступление от правил и выплата компенсации в процентном соотношении при возникновении исключительных обстоятельств, не связанных с качеством работы авиаперевозчика и уровнем обслуживания пассажиров. К ним, например, относятся внутренние народные волнения и беспорядки в странах отлета и посадки, политическая нестабильность, риск безопасности полета из-за очень сложных погодных условий, несовместимых с беспроблемным и уверенным управлением самолетом, причем для всех рейсов в заданном направлении и ограниченном метеорологическим предупреждением временном отрезке. Неблагоприятные погодные условия обязательно должны быть подтверждены метеорологическим бюллетенем.

Выплата на условиях компромисса

Перевозчик имеет право уменьшить предусмотренный положением «Правил воздушной перевозки пассажиров» размер компенсации на пятьдесят процентов в случае, когда пассажиру был предложен бесплатный альтернативный маршрут, время прибытия которого не превышает первоначально запланированное время на два часа в отношении полетов по маршрутам протяженностью 1500 километров. На три часа в отношении полетов по маршрутам протяженностью от 1500 до 3500 километров, либо на четыре часа в отношении всех иных полетов.

Халатность — не есть оправдание

К исключительным обстоятельствам не относятся технические неполадки машины или вспомогательных технических средств, нехватка рабочей силы или недостаточная квалификация присутствующего служебного персонала. Гарантия исправного обслуживания на затребованном, соответствующим стандарту уровне квалификации — от технического до сервисного, это безусловные обязанности владельцев авиакомпании. Отклонение от норм и правил, определенных европейским стандартом, не может служить оправданием или подаваться, как просьба к пониманию. Хотя уже неоднократно суду приходилось отвергать объяснения ответчика, сформулированные как «неожиданные помехи при подготовке к полету». В таком вопросе, как перевозка людей, связанном с повышенной ответственностью и риском, никаких неожиданностей быть не может. Термин «обеспечение условий повышенной безопасности пассажиров» означает только один возможный вариант: экипаж самолета должен предпринять все необходимые действия, обеспечивающие регулирование возникшей в полете чрезвычайной ситуации, угрожающей безопасности и здоровью пассажиров. Например, организация мероприятий, при которых пассажиры могут без риска для жизни оставаться на борту или быть эвакуированными при возникновении на то доказанной необходимости.

Устранение же технических неполадок попадает под определение «Низкий уровень обслуживания и недостаточная подготовка к полету», но никак не «Обеспечение безопасности в полете» и не может служить основанием для отказа в выплате компенсации пассажирам.

Ирина Навара-Себастьян, Русский вояж — Франкфурт-на-Майне, Германия

www.investa24.com

получите компенсацию за задержку и отмену авиарейса

Выберите время задержки вашего рейса: — Не выбрано -Задержка рейса на 1 часЗадержка рейса на 2 часаЗадержка рейса на 3 часаЗадержка рейса на 4 часаЗадержка рейса на 5 часовЗадержка рейса на 6 часов (дневное)Задержка рейса на 6 часов (ночное время)Задержка рейса на 7 часов (дневное) Задержка рейса на 7 часов (ночное)Задержка рейса на 8 часовЗадержка рейса на 9 часовЗадержка рейса на 10 часов деньЗадержка рейса на 10 часов (ночь)Задержка рейса на 11 часов (день)Задержка рейса на 11 часов (ночь)Задержка рейса на 12 часовЗадержка рейса на 13 часовЗадержка рейса на 14 часовЗадержка рейса на 15 часовЗадержка рейса на 16 часов (день)Задержка рейса на 16 часов (ночь)Задержка рейса на 17 часов (день)Задержка рейса на 17 часов (ночь)Задержка рейса на 18 часов (день)Задержка рейса на 18 часов (ночь)Задержка рейса на 19 часов (день)Задержка рейса на 19 часов (ночь)Задержка рейса на 20 часовЗадержка рейса на 21 часовЗадержка рейса на 22 часовЗадержка рейса на 23 часа (день)Задержка рейса на 23 часа (ночь)Задержка рейса на 24 часов


    Если рейс задерживается до двух часов включительно, то в обязанности авиакомпании не входит предоставление каких-либо бесплатных услуг. В данном случае пассажирам стоит просто набраться терпения и ждать. Но надо понимать, что если в результате этой хоть и незначительной задержки рейса, произошедшей по вине авиакомпании, Вы не успели на стыковочный рейс и понесли дополнительные расходы, то Вы вправе рассчитывать на возмещение понесенного материального ущерба (стоимость новых билетов и пр.), получение неустойки в размере 3% от стоимости авиабилета или тура за каждый час задержки и возмещение морального вреда.
    В случае более длительной задержки рейса согласно Федеральным авиационным правилам пассажир вправе рассчитывать на получение от авиакомпании бесплатных услуг, перечисленных выше.
    Сроки обращения.
    Пассажир имеет право на подачу претензии в адрес авиакомпании в срок до 6 месяцев с момента отмены или задержки рейса.
    В 30-дневный срок с момента получения претензии авиакомпания должна направить ответ пассажиру. В случае положительного решения денежные средства поступают на финансовый счет пассажира в срок от 2 до 6 месяцев.
    В случае отсутствия ответа или неудовлетворенности решением следует обращение в суд. Ориентировочный срок рассмотрения дела в суде — 6 месяцев с момента обращения.
    В вопросе получения всего причитающегося из-за задержки рейса Вам поможет сервис «Аэроправо», где пострадавший пассажир может рассчитать ориентировочную сумму причитающейся ему компенсации от авиакомпании. Для этого необходимо воспользоваться калькулятором для расчета компенсации на нашем сайте и в личном кабинете прикрепить файлы со сканированными копиями или фотографиями подтверждающих документов. Подробный перечень документов, необходимых для защиты Ваших интересов можно посмотреть здесь.
    После оформления заявки в личном кабинете с пассажиром свяжется юрист, и запустит дело в работу: оформит претензию в авиакомпанию, а при необходимости представит интересы пассажира в суде без участия самого пассажира.  Заявку можно оставить здесь.

aeropravo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *