Перевозка крупногабаритных грузов – Транспортировка негабаритных грузов | АВТОСТУК.РУ

Содержание

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом

Мы осуществляем перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных грузов по России




Негабаритных грузов в габарите

(простые перевозки негабаритных грузов)

Допустимые габариты автопоезда с грузом:

  • высота не более 4,00 м
  • ширина не более 2,55 м
  • длина не более 20,00
  • общий вес с грузом до 40 тн

Габариты перевозимого груза:

  • груз высотой 3,10 — 3,40 м
  • шириной до 2,55 м
  • длиной до 13,50 м
  • вес до 20 тн

Схема размещения груза на спецтехнике

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и полуприцеп WEKON

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-VL-3A

При таких перевозках не требуется оформление специальных разрешений на перевозку крупногабаритного груза, но при этом используется спецтранспорт – тралы с низкой платформой.




Крупногабаритных грузов средней сложности 

Габариты автопоезда с грузом:

  • высота до 4,50 м
  • ширина до 3,50 м
  • длина до 22,00 м
  • общий вес с грузом до 40 тн

Габариты перевозимого груза:

  • груз высотой от 3,60 до 3,90 м
  • шириной до 3,50 м
  • длиной до 13,50 м
  • вес до 15 тн

Схема размещения груза на спецтехнике

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-MPA-5AA

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-VL-3A

Выполнение перевозки такого груза уже требует оформления специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза и повышенных требований по обеспечению безопасности движения.

Например, при высоте транспортного средства более 4,0 м проводится контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.




Перевозка сложных крупногабаритных грузов 

Габариты автопоезда с грузом:

  • высота до 4,50 м
  • ширина до 4,00 м
  • длина до 30,00 м
  • общий вес с грузом до 40 тн

Габариты перевозимого груза:

  • груз высотой до 3,90 м
  • шириной до 4,00 м
  • длиной до 21,00 м
  • вес до 15 тн

Схема размещения груза на спецтехнике

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-MPA-5AA

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-VL-3A

+             

          Автомобиль прикрытия

При ширине автопоезда с грузом более 3,50 метров и при общей длине более 24 метров необходим автомобиль прикрытия, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвет.

Кроме того, маршрут перевозки требует более детальной проработки службами выдающими разрешение на перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласования проезда через железнодорожные переезды.




Перевозка особо сложных крупногабаритных грузов 

Габариты автопоезда с грузом:

  • высота более 4,50 м
  • ширина более 4,00 м
  • длина более 30,00 м
  • общий вес с грузом до 40 тн

Автопоезд в составе тягача MAN TGA и низкорамного трала Goldhofer STZ-VL-3A

+ 3-хосная модульная тележка

+           +      

         Патрульный автомобиль ГАИ                  Автомобиль прикрытия

+    

              Сопровождение автовышки

Если ширина груза более 4,00 метров, а длина автопоезда более 30 метров, согласно Инструкции по перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, дополнительно нужно обеспечить сопровождение патрульного автомобиля ГАИ.

Поскольку, технические регламенты устанавливают, что линии электропередач и контактные провода электротранспорта должны находиться на уровне не ниже 4,50 метров от земли, то при передвижении автопоездов с негабаритным грузом, высота которых, до крайней точки груза, более 4,50 метров от земли, выполняется в сопровождении автовышки и бригады электромонтеров.Обесточивание и подъем проводов выполняют службы, которым подведомственны соответствующие участки электролиний.

А также, особое внимание, при разработке маршрута перевозки особо сложного крупногабаритного груза, уделяется возможности провождения автопоездов с грузом под дорожными сооружениями и путепроводами. По возможности, маршрут такой перевозки прокладывается в обход непроходимых участков дороги или разрабатывается индивидуальный проект преодоления препятствия на пути перевозки негабарита. Например, производится демонтаж сооружения, строится временная объездная дорога, привлекается автокран для перемещения груза через препятствие.




Мови-СпецТехника выполняет перевозки грузов, которые одновременно являются и крупногабаритными, и тяжеловесными.

Перевозки сложных и особо сложных крупногабаритных грузов, целесообразно относить к проектным перевозкам, в силу множества составных этапов подготовительной работы, необходимости получения большего’ количества согласований и применения более сложных, индивидуальных схем организации перевозки.

Наверх

movi-st.ru

Перевозка негабаритных грузов грузовой спецтехникой по территории РФ

Согласно нормативам негабаритным считается груз, если длина автопоезда вместе с ним превышает 12 метров, ширина 2.5 метров и высота 4 метров. Если проще, то к негабаритным грузом относится оборудование, техника и конструкции, которые невозможно погрузить в стандартную машину. На практике под категорию негабаритных подпадают: сельскохозяйственные машины, катера, экскаваторы и строительная техника, модульные жилые секции, трансформаторы, буровое оборудование, горнодобывающая техника и пр. При этом некоторые грузы подпадают не только под категория негабарита, но и являются тяжеловесными.

Любая перевозка груза по дорогам общего следования – это зона риска. Поэтому даже при увеличенной стоимости по сравнению с транспортировкой тягачами 20 тонн, не каждая компания-грузоперевозчик может и желает специализироваться на перевозках негабарита. Не только потому, что для этого необходим специализированный автопарк грузового автотранспорта, особые крепежи, профессиональные водители, с опытом не просто вождения, а вождения большегрузных негабаритных машин по сложным маршрутам. Дело еще и в том, что транспортировка большинства негабаритных грузов осложняется необходимостью тщательного анализа маршрута и разработки индивидуальных логистических схем. Например, в том случае, когда высота оборудования не позволяет провезти технику с грузом под мостами и эстакадами, линиями электропередач.


В распоряжении нашей компании необходимые для грузоперевозки ресурсы и технические возможности:

– свой автопарк грузовых транспортных средств – 9 негабаритных площадок и 2 тяжеловеса до 115 тн.

– отдел механика, который следит за технической исправностью каждой машины.

– отдел подготовки разрешений, в котором над оформлением и согласованием разрешения на провоз негабарита/тяжеловеса аботают бывшие сотрудники Росавтодора.

В нашей компании работают водители, у которых безаварийное управление ТС более 7 лет. Каждый из них четко понимает и знает нормативы и приказы, регламентирующие перевозку негабаритного, крупногабаритного и тяжеловесного груза. Наши менеджеры могут всегда помочь в консультации Клиентам. Ведь не всегда клиент четко понимает тонкие и специфичные моменты перевозки КТГ. Иногда получается, что достаточно перевернуть груз, чтобы он встал в габаритные размеры простой фуры. При этом наш Клиент сразу сэкономит в два раза больше на перевозке.

Часто негабаритные грузы перевозят на специальных площадках — тралах, которые не имеют ограничений по ширине груза. Большинство из них имеют уширители, которые позволяют спокойно перевозить грузы с опорой на платформу до 3 метров шириной. Конечно же есть возможность перевозить грузы и на полуприцепе, для этого необходимо его растентовать и убрать опорные стойки, сделав из него площадку. Но не стоит забывать, что при этом высота платформы будет заметно выше площадки трала, а именно на 20 сантиметров. Стандартная высота площадки для перевозки негабарита 0,8-0,95 мм в зависимости от страны и предприятия изготовителя.

Все тралы имеют повышенное число боковых проушин и петель для крепления груза. Конструкция трала усилена и некоторые имеют возможность раздвижки до 30 метров. Такие тралы иногда называют «телескоп». Такое количество возможных участков крепления груза, как правило через метр , обусловлено нестандартными размерами и конфигурацией самого груза. Груз не всегда бывает четко прямоугольным. Поэтому крепление груза и использование цепей и талрепов – важный атрибут спокойной и безаварийной доставки негабаритного груза.

Во время отправки негабарита необходимо контролировать работу такелажников (креплением негабаритного груза занимаются такелажники). Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку. Развесовка — это расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму. Это тот вариант, о котором мечтают и такелажники, и водители, потому что с грузом, у которого центр тяжести расположен в середине, проще во всех отношениях. Его удобно стропить, поднимать, размещать, фиксировать на грузовой площадке.


При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

– в процессе маневрирования автомобиля на дороге груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.

– возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.

– при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Крайне важно присутствие водителя негабарита при погрузке. Ведь как только груз погружен, закреплен и машина выехала с погрузки, ответственность за транспортировку груза перекладывается на водителя и компанию-перевозчика. С этого момента именно водитель будет следить за прочностью крепежа, контролировать состояние груза на каждой остановке, проверять его целостность и расположение.

Выполненные заказы:

г. Белогорск

г. Ачинск

Расстояние

3679 км

Мачта бурового станка СБШ 250

г. Братск

г. Пурпе

Расстояние

3811 км

г. Волгоград

г. Мегион

Расстояние

3063 км

Стеновые панели

г. Волгоград

г. Новокуйбышевск

Расстояние

784 км

г. Воронеж

г. Безенчук

Расстояние

784 км

г. Екатеринбург

г. Череповец

Расстояние

1674 км

г. Тамбов

г. Миасс

Расстояние

1441 км

г. Моздок

г. Ахтубинск

Расстояние

823 км

Экскаватор ГУ СДА

г. Ростов-на-Дону

г. Уфа

Расстояние

1749 км

г. Нижние Яки

г. Магнитогорск

Расстояние

765 км

Бетонные опоры

г. Ставрополь

г. Кашира

Расстояние

1292 км

г. Ставрополь

г. Тула

Расстояние

1234 км

Комбайн New Holland

г. Ступино

г. Шадринск

Расстояние

2036 км

Погрузчик металлолома

г. Хабаровск

г. Тында

Расстояние

1347 км

г. Чебоксары

г. Железногорск

Расстояние

1347 км

Модули трансформаторы

Заказать перевозку

Франшиза транспортной компании

Франшиза подходит:


  • Логистам предприятий. Вы можете совмещать основную работу со своим бизнесом, работая по франшизе.

  • Менеджерам и диспетчерам транспортных компаний, которые работают «на дядю», получая низкий процент.

  • Водителей и собственникам ТС, которые работают без НДС и не имеют возможности работать с крупными предприятиями.

www.negabarite.com

Как правильно перевозить негабаритные грузы?

Перевозка груза Услуги по перевозке негабаритных грузов представляют собой транспортировку объектов большой массы, объёма, со смещённым центром тяжести, превышающих максимально допустимые нормы. Данные показатели значительно усложняют транспортировку, поэтому, чтобы разрешить данную проблему, нужно будет обращаться за помощью к профессиональным логистам, прошедшим специальную подготовку. Но для начала давайте разберёмся в том, что такое негабаритный груз? Далее мы рассмотрим основные правила перевоза негабаритных грузов и выбор подходящего транспорта.

Определение негабаритного груза

Негабаритный груз – это нестандартный, громоздкий объект, превышающий своими параметрами все установленные нормы. Такой негабарит в обычный контейнер не помещается, на грузовом транспорте перевезти не получается. Согласно всем правилам, крупногабаритный груз имеет следующие параметры: длину, превышающую 16 метров, высоту более четырёх и ширину более 2.55 метров. К таким объектам относятся следующие:

• Судна, водный транспорт.

• Дорожная и строительная специальная техника.

• Сельскохозяйственная техника: комбайны, тракторы, молотилки и прочее.

• Изделия и конструкции нестандартных параметров.

• Промышленное оборудование и спецтехника.

Транспортировка

Чтобы транспортировать крупногабаритные объекты с нестандартной высотой, необходимо воспользоваться низкорамной платформой. Благодаря ей можно существенно уменьшить высоту груза вместе с транспортным средством. Если предусмотрена перевозка массивного объекта, рекомендуется использовать платформу с увеличенным количеством осей и соответствующей грузоподъёмностью.

Требования к грузовому транспорту

Спецтехника, при помощи которой выполняется транспортировка негабаритных грузов, должна отвечать следующим нормам:

1. Данный транспорт не должен препятствовать перемещению других участников дорожного движения.

2. Должны быть соблюдены ограничения по габаритам транспортируемого груза.

3. Если ограничения превышены, необходимо дополнительное сопровождение автомобилем ГАИ.

4. На транспортном средстве должен присутствовать соответствующий знак – «Негабаритный груз», а также другие необходимые опознаватели и регистрационные знаки.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

• Груз должен быть правильно и надёжно зафиксирован н транспортном средстве.

• Груз не должен закрывать осветительные приборы и светоотражатели.

• Груз не должен препятствовать нормальному управлению грузовым средством.

• Груз не должен ограничивать водителю обзор управляемого средства транспортировки негабаритного груза.

Маршрут и сопровождение

Перевозка груза Правильное сопровождение транспорта, перевозящего негабаритный груз, – залог успеха. Необходимо учитывать, что сопровождать перевозчик нужно от точки А до точки Б без пропуска какого-либо участка, который может показаться безопасным для владельца груза. В пути может произойти непредвиденное происшествие, в котором вы можете не только повредить или потерять свой груз, но и понести большую ответственность. В таком случае, небольшая экономия является абсолютно нецелесообразной, ибо может вылиться гораздо более значительными затратами.

Зачем нужно сопровождать транспортировку негабаритных грузов?

Перевозка негабаритных грузов подразумевает под собой всевозможные риски, которые связаны с авариями, при которых можно повредить груз, нанести вред посторонним людям и их имуществу. Чтобы обеспечить безопасность транспортировки таких грузов, нужно привлекать сопровождающие автомобили прикрытия на протяжении всего пути следования. В таком случае можно обратиться в местные органы правопорядка за предоставлением патрульных автомобилей полиции или автомобилей компании перевозчика.

Перевозка груза Автомобили прикрытия привлекаются только в тех случаях, если ширина гружёного транспортного средства превышает 3,5 метра, а длина 24 метра. Сопровождение транспорта, перевозящего негабаритные объекты, нужно при изменениях маршрутов следования в том случае, если на пути есть мост или тоннель, а безопасность движения негабарита или обеспечение достаточного пространства для проезда под вопросом. В таком случае, как правило, перекрывается движение до тех пор, пока не пройдёт груз.

Основные цели, при которых требуется сопровождение негабаритных транспортных средств

1. Необходимо обеспечить безопасность перевозки массивных грузов.

2. Нужно обеспечить сохранность и целость транспортируемого груза.

3. Необходимо обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

4. Для обеспечения сохранности дорожных коммуникаций.

Сопровождение негабаритного транспорта автомобилями ГАИ

Перевозка с сопровождением Сопровождение автотранспорта ГАИ требуется в том случае, если ширина автомобильного поезда более 4 метров, а длина превышает 30 метров. Такое транспортное средство может занимать более чем полторы полосы дороги, поэтому негабаритные объекты должны сопровождаться госавтоинспекторами. Это нужно для того, чтобы оперативно перенаправлять транспортный поток. В таком случае автомобиль ГАИ обеспечивает не только безопасность транспортного средства и перевозимого груза, но и других участников дорожного потока.

Кому можно доверить перевозку

Как вы уже поняли, транспортировка негабаритных грузов – задача достаточно непростая. Если имеет место такой случай, что превышен только один из допустимых параметров конструкции – высота, например, – можно обойтись обычным транспортом для перевозки и лишь похлопотать о том, чтобы повесить дополнительные маяки на контурные точки перевозимого объекта. Но вот если добавляется хотя бы ещё один нестандартный параметр, тогда груз автоматически приобретает статус негабаритного.

Чтобы обеспечить качественную погрузку и доставку объекта нестандартных размеров, необходима специальная техника. Чтобы грузовые перевозки негабаритных грузов проходили с соблюдением всех норм безопасности, нужно использовать платформы с низкорамной конструкцией и раздвижные прицепы, которые оборудованы различными крепёжными элементами.

Перевозка с сопровождением Таковые часто конструируются по нестандартным схемам относительно негабаритных грузов. Такие конструкции должны загружаться и разгружаться с обеспечением особого инженерного контроля, опираясь на расчёты нагрузок по осям и креплениям.

Компания-перевозчик, которая обеспечивает транспортировку негабаритных грузов, обязана иметь специальные разрешительные документы, которые подтверждают согласованность транспортировки с главными управленческими органами и региональными структурами. Кроме прочего, грузоперевозчик должен организовать патруль, который будет сопровождать перевозку объекта. Транспортировка негабаритных объектов содержит в себе много потенциальных опасностей и сложностей, поэтому лучше доверить этот вид работ профессиональным компаниям-перевозчикам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Перевозка негабаритного груза: виды транспорта, оформление, разрешения

Доставка груза из одной страны в другую — серьёзный этап внешней торговли. Операция усложняется ещё больше, когда нужно транспортировать объект нестандартных размеров, увеличенной массы или со смещённым центром тяжести. Однако это задача выполнимая, главное знать основные правила перевозки негабарита, этапы оформления разрешений. В данном разделе пойдёт речь об организации международных перевозок негабаритного груза разными видами транспорта.

‘,’

Что такое негабаритный груз

Негабаритный груз – объект, параметры которого превышают стандартные размеры по высоте, длине, весу. Это может быть строительная техника, авто, различное оборудование. Транспортная перевозка негабаритного груза требует особой организации. Подготовка к ней включает в себя получение разрешений, проработку маршрута, выбор транспорта.

Способы транспортировки негабарита

Перевозка негабаритных грузов транспортом – сложный процесс, и важнейшее значение при её подготовке имеет выбор вида перевозки. Не все транспортные средства могут обеспечить безопасную транспортировку нестандартного груза. Рассмотрим каждый вид транспорта на предмет перевозки негабарита.

Груз должен быть надёжно зафиксирован на транспортном средстве.

  1. Воздушный транспорт. Довольно редко применяется для перевозки негабаритного груза. Обычно используется для транспортировки скоропортящихся грузов. Отличается высокой скоростью доставки, надёжностью. Одновременно воздушный транспорт зависит от погодных условий. Для оплаты такой перевозки потребуется немало средств, в том числе на уплату дополнительных налогов.
  2. Морской транспорт. Подходит для перевозок на дальние расстояния. Отличается демократичной стоимостью. При этом скорость такой перевозки относительно низкая, точные сроки доставки наметить проблематично. Затруднительным также является отслеживание местоположения груза.
  3. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом. Хорошо подходит для транспортировки негабаритных, громоздких грузов. Отличается высокой скоростью, надёжностью и безопасностью. Среди минусов можно отметить возможные задержки.
  4. Автомобильный транспорт. Подходит для транспортировки негабарита, но применяется обычно для перевозки на короткие расстояния. Этот вид транспортировки имеет множество особенностей. При автоперевозках негабарита между странами, также как и любых других грузов, нужно получить книжку МДП или TIR. Правила перевозки негабаритного груза автотранспортом вот здесь.

Выбор конкретного способа транспортировки зависит от многих факторов: особенностей самого груза, возможности получения разрешений и так далее.

Подготовка транспортировки негабарита

Перевозка негабарита считается довольно сложным мероприятием, и правильная подготовка к нему очень важна.

Грузоотправителю нужно выбрать надёжную транспортную компанию, изучить возможности имеющихся транспортных средств, предполагаемых путей доставки груза.

Ключевым моментом в организации транспортировки негабарита является получение специальных разрешений на перевозку негабаритного груза, согласование процедуры на всех уровнях. Где и как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, вы узнаете на нашем ресурсе.

При подготовке перевозки важную роль играет соблюдения основных правил транспортировки негабарита. Груз не должен:
  • мешать обзору;
  • создавать неудобства при управлении транспортом;
  • заслонять световые приборы;
  • наносить вред дорожному покрытию.

Многое в процессе транспортировки зависит от водителя. Он должен проверять крепление и состояние негабарита, устранять возможные неполадки. При перевозке приоритетными для соблюдения являются международные правила перевозки негабарита. Существует отдельный свод специальных правил перевозки негабаритных грузов ссылка для каждого вида транспорта.

Транспортировка и оформление перевозки негабаритного груза – процедура трудоёмкая, в обязательном порядке сопряженная с получением разрешений, согласований. При подготовке к ней важно позаботиться и об упаковке, и о креплении негабарита. Большую роль играет выбор транспортного средства. Каждый тип перевозок требует соблюдения определённых правил.

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом: ПДД, стоимость

Профессиональные логисты сходятся во мнении, что транспортировка негабаритного товара по праву считается одним из самых сложных видов грузоперевозок. Для выполнения этой задачи требуется кропотливая организационная работа, связанная с подготовкой документационного сопровождения и выбором транспортно-экспедиторской компании, которая возьмёт на себя обязанности по доставке груза нестандартной формы.

Перевозчик, которому была доверена транспортировка, должен знать правила перевозки негабарита, так как они отличаются от стандартных принципов доставки. Но перед тем, как начинать поиски подходящей транспортной компании, необходимо понять, что такое негабарит. Это упростит работу по организации доставки.

Как определить негабарит

Негабаритный груз – это продукция, размеры которой не позволяют перевезти её с помощью стандартных транспортных средств. Габариты товаров, которые относятся к этой группе, значительно превышают допустимые нормы, установленные правилами дорожного движения.

Негабаритными можно назвать грузы, размеры которых превышают такие показатели:

  • двадцать метров в длину;
  • четыре метра в высоту;
  • два с половиной (2.55) метра в ширину.

Кроме того, к негабаритам относятся товары, масса которых превышает установленные нормы. Однако это зависит от типа выбранного транспортного средства. Поэтому правила перевозки негабаритных грузов для разных видов транспорта будут отличаться.

Примеры негабарита

Негабаритные грузы делятся на несколько категорий:

  • тяжеловесные;
  • длинномерные;
  • крупногабаритные;
  • и отдельной категорией идут грузы со смещённым центром тяжести.

Чтобы точно понять, какие товары относятся к негабариту, можно посмотреть на примерный список негабаритных грузов:

  • паровые котлы;
  • катера, яхты, хаусботы и другие виды морского и речного транспорта;
  • подъёмники и строительные краны;
  • экскаваторы и бульдозеры;
  • вышки для проведения буровых работ;
  • газовые турбины;
  • железобетонные конструкции, вес которых превышает 200 тонн;
  • военная техника;
  • сельскохозяйственная техника;
  • оборудование для энергетической промышленности;
  • крупные предметы и конструкции, размер которых превышает установленные нормы.

Перевозка подобных товаров требует соблюдения определённых правил и принципов.

Перевозка крупногабаритных грузов – ПДД

Согласно статистике, приведённой Международной Торговой Палатой, автомобильные грузоперевозки являются наиболее востребованными на рынке. Однако это касается транспортировки только обычных товаров. Что касается перевозки негабарита, то для выполнения этой задачи автотранспорт используется только в том случае, если нет других, более подходящих вариантов.

Чаще всего посредством грузовых автомобилей перевозят сельскохозяйственную технику, промышленное оборудование и цистерны. То есть, речь идёт о таких вещах, которую нельзя перевозить в разобранном состоянии. Кроме того, использование автотранспорта для доставки негабарита уместно в том случае, если перевозка другими видами транспорта затруднительная или дорогостоящая.

Помимо всевозможных стандартов, существуют дорожные правила перевозки негабаритных грузов, которые нужно соблюдать в обязательном порядке.

Согласно этим правилам, перевозимый груз не должен:

  1. Препятствовать обзору водителя или ухудшать видимость дороги.
  2. Негативно влиять на устойчивость транспортного средства, который осуществляет доставку. Это значит, что товар должен быть правильно и надёжно закреплён, дабы предотвратить возможность опрокидывания транспорта во время движения.
  3. Наносить вред дорожному покрытию.
  4. Издавать шум и производить звуковые помехи, которые могут стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.
  5. Наносить вред окружающей среде.
  6. Поднимать пыль, ведь это также может стать причиной создания аварийных ситуаций.
  7. Препятствовать восприятию сигналов, которые водителю подают другие участники другие участники дорожного движения.
  8. Загромождать осветительные приборы и отражающие устройства.
Если водитель допустит нарушение одного или нескольких из вышеперечисленных правил, то к нему будут применены штрафные санкции.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе доставки, перевозчик обязан проконтролировать выполнение всех условий и устранить возможные недочёты.

Кроме того, на водителя транспортного средства, которым перевозится негабаритный груз, ложится ряд обязательств:

  • Во время движения периодически проверять надежность крепления груза, а также следить за размещением перевозимых предметов и контролировать их состояние.
  • Следить за максимальной скоростью движения транспортного средства. По правилам дорожного движения она не может превышать 80 км/ч. Если же оформитель разрешения на перевозку в договоре указал другую максимальную скорость транспортного средства, то водитель не имеет права её превышать.

Во избежание возникновения аварийных ситуаций, перевозчик обязан проконтролировать, чтобы нагрузка на каждую ось автомобиля не превышала максимально допустимую норму.

Регулирующие документы

Все транспортные перевозки, в том числе и негабарита, находятся в ведении Федерального дорожного агентства. Однако существуют и специальные правила перевозки негабаритных грузов, которых необходимо придерживаться. Согласно этим правилам, для выполнения транспортировки крупногабаритного, тяжёлого или длинномерного груза необходимо получить разрешающие документы. Они выдаются на такие виды перевозок:

  • межрегиональные;
  • международные.

Получать спецразрешение первого типа необходимо в том случае, если транспортный маршрут пролегает через несколько регионов Российской Федерации. Оформляется оно сроком на три месяца. Однако за это время можно сделать не более десяти поездок гружёным транспортом. Получают такие разрешения в отделениях Управления дорожного хозяйства, адреса которых доступны на сайте Росавтодора.

Что касается разрешений на международные перевозки негабаритных грузов, то оформлять их необходимо в том случае, если осуществляется доставка за границу.

Без этих разрешающих документов провезти товар через границу невозможно, так как он не пройдёт таможню.

В отличие от межрегиональных разрешений, которые выдаются на три месяца, спецразрешения международного образца оформляются на конкретный рейс с определённым грузом. Так что если понадобится изменить транспортный маршрут или поменять товар, необходимо будет заранее переоформить разрешающие документы. 

Компании, которые не хотят заниматься оформлением спецразрешений на транспортировку негабарита, могут переложить эти обязанности на плечи сторонних фирм. Однако обращаться к сторонним юристам нужно заранее, ведь процесс оформления разрешающих документов занимает около трёх недель.

Стоимость перевозки негабарита автотранспортом

После изучения правил перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом, становится понятным, что не существует единого тарифа на предоставление таких услуг. В каждом отдельном случае стоимость транспортировки рассчитывается индивидуально. На итоговую цену перевозки могут влиять такие моменты:

  • модель автотранспорта, которым доставляется крупногабаритный или длинномерный груз;
  • сложность перевозки;
  • уникальность груза;
  • длина транспортного маршрута;
  • срочность доставки.

Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть во время международной перевозки негабарита, нужно тщательно продумать каждый этап доставки. Ну а так как это одна из самых сложных логистических задач, то обращайтесь за помощью только к профессиональным транспортно-экспедиторским компаниям.

Видео

Данный видео-материал содержит подборку сюжетов о транспортировке негабаритных грузов.

 

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

www.vtk-trade.ru

Как перевозят сверхтяжёлые грузы | Журнал Популярная Механика

Когда на наших дорогах, на которых и так тесно, появляются мощные тягачи, волокущие на длинных трейлерах негабаритные грузы, мало кто испытывает от этого радость. Однако нельзя не увидеть в этом и хороший знак: если кто-то везет гигантские турбины, прессы, трансформаторы, строительные машины, значит, такая техника нужна российской экономике. Но легко ли возить тяжести в России?

Техника для перевозок негабаритных грузов выглядит впечатляюще, если не сказать царственно. Могучие дизельные тягачи с двумя, а то и тремя ведущими осями тянут за собой прицепы, полуприцепы и модульные колесные платформы самых разных конструкций. В этой сфере законодатели мод — иностранные производители, вроде немецкой Goldhofer или бельгийской Fayonville. Они, а также российские предприятия в Челябинске и Твери предлагают широкий спектр платформ для перевозки негабаритных грузов разных размеров и типов. Например, для длинномерных грузов вроде кран-балок, длинных труб или бетонных конструкций делаются полуприцепы с раздвижной центральной балкой, что позволяет удлинить прицеп, сохраняя его в виде единой жесткой конструкции. Другой вариант — так называемый роспуск. В этом случае от платформы полностью отделяется задняя тележка, а груз (например, та же труба) выступает в качестве несущей конструкции прицепа. Прицепы и полуприцепы для перевозки негабаритных тяжелых грузов выпускаются в основном в безбортном варианте (если речь не идет о транспорте для некоторых специальных задач), что позволяет укладывать на площадки грузы, значительно превышающие по ширине сам прицеп. Впрочем, если ширины прицепа не хватает, а груз при этом весит порядка сотен тонн, используются так называемые модульные колесные платформы. Как следует из их названия, эти модули можно собирать воедино, получая буксируемую платформу практически любой длины, а также и ширины, — ведь модульные платформы могут монтироваться как друг за другом, так и в ряд. Для удобства погрузки и для уменьшения габаритов груза по высоте вся прицепная техника делается по низкорамной схеме с высотой платформы в диапазоне 0,5−0,9 м.

Порулим вдвоем

Одним из «моментов истины» для автопоезда длиной несколько десятков метров становится вписывание в повороты среди жилой или индустриальной застройки. Для облегчения маневрирования колеса оси прицепных платформ способны совершать подворот вслед за входящим в поворот тягачом. Причем если на некоторых конструкциях оси совершают такой подворот инерционно, то в прицепах более сложных конструкций осями управляет гидравлика.


Не только колеса

На снимке примечательный момент — для осуществления перевозки груза, вероятно весом в несколько сотен тонн, сооружается временный мост на плавучей опоре. Существующий мост по всей видимости на такие нагрузки не рассчитан. Вообще, спецпроекты по перемещению сверхтяжелых грузов требуют зачастую серьезной доработки инфраструктуры и занимают порой годы. Иногда строятся специальные дороги, например в обход газопроводов, реконструируются причалы. Стоит отметить, что перевозки самых тяжелых грузов осуществляются, как правило, не на очень большие расстояния. Известны, например, «подвиги» компаний вроде ALE, перемещающих на сборках из модульных колесных платформ целые заводы, дома и корабли. Но эти перемещения, как правило производятся на расстояние от нескольких сот метров до нескольких километров в пределах стройплощадки или морского порта. Кстати, несмотря на значительное распределение давления, после проезда многоосной платформы на асфальте остаются вмятины до 10 см глубиной, и покрытие надо восстанавливать. Грузы в 300−400 т. перевозятся, как правило, в пределах 100−200 км. Впрочем, если мыслить масштабами Западной Европы, это не так уж и мало.

Когда тягач поворачивает, датчики, установленные на поворотном круге, фиксируют поворот и подают команды на гидравлические устройства, которые, в свою очередь, «рулят» осями. На многих современных прицепах для транспортировки негабаритных грузов предусмотрено также управление осями прицепа с отдельного пульта. В условиях горного серпантина или узких улиц городов Западной Европы поворот автопоезда осуществляется с участием двух человек — водителя тягача и оператора прицепа, который подает команды осям прицепа с пульта и поддерживает связь с водителем по рации. Некоторые полуприцепы типа Fayonville Variomax оснащаются так называемыми маятниковыми осями (независимая подвеска колесных пар по обеим сторонам прицепа), что позволяет перевозить тяжелые грузы, преодолевая неровности грунта, например на стройплощадке, без существенного крена всей конструкции. Стоит также добавить, что низкорамная прицепная техника, как правило, имеет аппарели для въезда самоходных объектов. В иных случаях погрузка осуществляется с помощью кранов.

Иными словами, качественная техника, с помощью которой можно перевозить негабаритные грузы, вполне доступна транспортным компаниям. Однако эксплуатация ее в российских условиях имеет, разумеется, свою специфику, определяемую главными российскими бедами — дорогами и… законодательно-бюрократическо-коррупционной составляющей.

Для перемещения негабаритных грузов в горных условиях часто используются не один, а два или три тягача. Обратите внимание, что все автомобили несут на себе контргруз для улучшения сцепления с дорогой.

Не хватает простора

При перевозках негабаритных грузов, особенно на дальние расстояния, главный вопрос обычно — не на чем везти, а как. И пусть шоссе — это не железные дороги с их жесткими габаритами, прежде чем куда-то что-то отвезти, требуются замеры и расчеты. Например, средняя высота проходящих над дорогами путепроводов — 4,5 м. Таким образом, если высота груза больше 4 м (а надо ведь еще учесть высоту прицепа), под мост он не пролезет. Значит, надо как-то выходить из положения, например составлять маршрут так, чтобы этот мост объехать. Или на пути может попасться ЛЭП с высотой проводов над землей 6 м. Если при этом перевозимый груз в высоту достигнет 5,5 м, ЛЭП надо отключать, иначе, как легко догадаются наши читатели, все может закончиться фатально и для груза, и для тягача, и для водителя. Чтобы отключать ЛЭП или временно снимать провода на железнодорожных переездах, автопоезд должны сопровождать автовышки и экипаж электриков. Есть еще проблема грузоподъемности мостов, и если мост по своим параметрам не способен пропустить, скажем, стотонный автопоезд, его надо либо дополнительно укреплять, либо использовать так называемый накидной мост, который собирается из металлических конструкций и ставится поверх существующего с опорой на берега реки или борта насыпи. Отдельная тема — обеспечение безопасности дорожного движения. По существующим правилам, если ширина груза превышает 4 м или длина автопоезда — 30 м, необходимо сопровождение машины ГИБДД. Ведь порой при движении по обычной для России двухполосной дороге автопоезд с грузом шириной 4−6 м фактически перекрывает движение в обе стороны. В этом случае его передвижение состоит из этапов. Трасса перекрывается, автопоезд проходит некий участок, затем съезжает с дороги и пропускает поток, потом опять возобновляет движение.

Наверняка, чтобы перевезти один старинный бульдозер на трех паровых автомобилях (как показано на фото с современного ретро-шоу), требуется и сноровка, и смекалка. Но в реальной работе по перевозке негабаритов крайне желателен еще и опыт. «Перевозка тяжелых и негабаритных грузов требует особенно высокой квалификации водителей тягачей, — говорит Роман Карп, — однако школы подготовки специалистов подобного класса в России, к сожалению, нет, и права категории «Е» считаются достаточным свидетельством квалификации. Однако если человек всю жизнь ездил на «Зиле», а затем сел в кабину тягача с 35-метровым прицепом, то вероятность того, что по дороге с ним произойдет нечто неприятное, намного выше по сравнению с водителем, который возит эти 35 метров 10−15 лет. У опытного водителя есть знания, которые не даст никакая автошкола — например, понимание того, что груз надо крепить с небольшим смещением, компенсируя уклон дорожного полотна. Такие знания можно получить либо с опытом (но его надо где-то наработать), либо в процессе специального обучения». Может быть нам стоит взять пример с Германии, где для того, чтобы возить негабарит, все сотрудники должны пройти спецобучение, а фирма-перевозчик — получить сертификацию?

Грозный экскаватор

Надо ли после этого говорить, что перевозка крупногабаритных грузов — дело чрезвычайно дорогое и хлопотное, требующее, естественно, получения спецразрешения многочисленных согласований в Росавтодоре, органах ГИБДД, организациях, управляющих энергосетями и мостами. Казалось бы, все эти согласования, подписи и печати должны гарантировать безопасность негабаритных перевозок, но на деле, как это часто бывает в знакомой нам реальности, все обстоит несколько иначе.

В 2006 году в Рязанской области произошла авария с участием тягача с прицепом, перевозившего тяжелую строительную технику. Высота стрелы стоявшего на прицепе экскаватора превышала высоту нижней кромки железнодорожного моста, то есть тягач с грузом попросту не вписывался в габариты. Однако, если бы экскаватор установили хотя бы согласно правилам (то есть стрелой назад), то, возможно, последствия аварии оказались бы не столь масштабными — стрелу просто оторвало бы. Однако тяжелая строительная машина стояла на прицепе как раз так, как правила не велят. В результате, когда автопоезд проезжал под мостом, экскаватор буквально встал на дыбы и сдвинул один из пролетов моста. Именно в это время по мосту ехал товарный состав с наполненными бензином цистернами. Несколько цистерн сошли с рельс, топливо воспламенилось и начался мощный пожар. Другой примечательный случай был отмечен в центре Барнаула, когда КрАЗ с негабаритным грузом налетел на трамвайные провода и обрушил на землю две бетонные опоры, одна из которых расплющила газетный киоск. К счастью, в обоих случаях обошлось без жертв, но даже эти происшествия наглядно демонстрируют, насколько опасными могут быть перевозки негабаритных грузов, если их организаторы решили сработать «на авось».

На фото запечатлен момент перевозки к месту установки турбины электростанции и транcформаторной подстанции массой сотни тонн. Перевозка осуществлялась на прицепах, собранных из модульных колесных платформ с маятниковыми осями.

Финны нам не указ!

«Такие случаи с перевозками негабаритных грузов, к сожалению, происходят регулярно, — говорит генеральный директор московской компании «Inter-car» Роман Карп. — А все из-за того, что государство все время стремится что-то ужесточать, с чем-то бороться, а надо бы — упорядочивать. В Финляндии, чтобы организовать перевозку, компания делает запрос по электронной почте, и через несколько дней по той же электронной почте ей присылается счет и разрешение. Это разрешение распечатывается на принтере, и можно, оплатив счет, отправляться в рейс. Никто никаких печатей и подписей не собирает. Если сотрудников дорожной полиции интересует подлинность разрешения, они вводят его номер в электронную базу и проверяют. В России же на получение разрешения (если речь идет об автопоезде до 44 т) может уйти две-три недели. Если же планируется спецпроект по перевозке крупнотоннажного груза на дальнее расстояние, бюрократическая волокита растянется на месяцы. И еще один момент. В процессе получения спецразрешений Росавтодор обязан просчитать заявленный маршрут с точки зрения высоты и грузоподъемности мостов, необходимости пересечения линий электропередач, характеристик дорожного покрытия и т. д. Однако почему-то выходит так, что Росавтодор иногда предписывает такой маршрут, по которому вовсе не везде можно проехать. Поэтому ответственность за промерку маршрута ложится на перевозчиков. И, к сожалению, участились такие случаи, особенно в кризисные годы, когда перевозчики игнорируют необходимость промерки маршрута. Эти организации берутся везти, а потом думают, как это сделать».

Металл на серпантинах

Долгие и сложные согласования, излишне высокая, по мнению перевозчиков, плата за износ дорожного покрытия и желание сэкономить на промерке маршрута толкают иные транспортные компании в дебри «черных» и коррупционных схем. При этом фирмы, готовые работать «по-белому», страдают из-за демпинга незаконопослушных перевозчиков. Если на рынке предлагается цена второе ниже той, что включает в себя легальные платежи, заказчик зачастую предпочтет именно ее, увеличивая тем самым вероятность происшествий типа рязанского или барнаульского. Есть еще одна причина, по которой негабаритные перевозки становятся зачастую источником потенциальной опасности: износ парка прицепов.

«Это общая беда нашей экономики, но отрасли крупногабаритных перевозок она касается в особенности: многие транспортные компании, стремясь соблазнить заказчика низкой ценой, игнорируют такое понятие, как амортизационные отчисления, — объясняет Роман Карп. — В их тарифы эти отчисления просто не вмещаются. А между тем современный прицеп служит не так уж долго. В идеале он должен окупиться за три года, через пять он уже требует серьезного ремонта, а через семь его надо списать по остаточной стоимости на металлолом. Если прицеп эксплуатируется, например, на строительстве в Сочи, то надо понимать, что при крутых поворотах на горных серпантинах и перепадах высот металл платформы подвергается значительному скручивающему усилию и изнашивается весьма интенсивно. Реальный срок службы его еще меньше. Тем не менее в отрасли повсеместно используется отслужившая свое техника, в том числе построенная лет 40 назад».

Для транспортировки лопасти ветрогенератора длиной 60 м понадобился телескопируемый полуприцеп, буксируемый четырехосным тягачом. Грузы, имеющие уникальную конфигурацию, требуют специальной установки на прицепе. В данном случае лопасть имеет три точки опоры.

Поход на восток

При всех перечисленных организационных и технических проблемах отрасли негабаритные перевозки в России, по мнению представителей перевозчиков, ведутся весьма активно. И хоть в богатой водоемами России существует и используется альтернатива в виде речного и морского транспорта, в ряде случаев автотранспорт практически незаменим, ибо даже построить специальную дорогу к месту выгрузки окажется дешевле, чем прорыть туда же канал. Сегодня в нашей стране при наличии некоторого внутреннего трафика важным направлением негабаритных перевозок является ось «запад-восток». Производящая в весьма ограниченных количествах промышленное оборудование Россия везет машины, емкости, трансформаторы для строящихся или модернизирующихся заводов. Загрузившись в морских портах европейской России, тягачи тащат огромные детали будущих производств в глубь страны, преодолевая мосты, переезды, ЛЭП и некоторые особенности нашего общественного устройства.

Благодарим компании «Inter-Car» (Москва) и «ТИС Груп» (Санкт-Петербург) за содействие в подготовке материала

Статья «Русский негабарит» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2011).

www.popmech.ru

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов, а также тяжеловесных грузов, автомобильным транспортом имеют схожие правила перевозки что и при транспортировки негабаритных грузов.

Начнем с понятия крупногабаритного тяжеловесного груза. Длинна прицепа с погруженным на него грузом составляет более 20 метров, а ширина превышает размеры в 2,55 метра (2,6 метров для рефрижераторов), высота больше четырёх метров, то груз, перевозящий в таком транспорте является крупногабаритным и его транспортировка должна быть проведена с полным соблюдением всех правил перевозки. К крупногабаритным, тяжеловесным грузам относятся: станки, строительная техника, установки для бурения скважин и т.п.

Перечень ограничений, при которых перевозка крупногабаритных, тяжеловесных грузов вовсе запрещена:
  • если крупногабаритная техника закрывает на перевозящем его транспорте сигнальные огни;
  • если крупногабаритный, тяжеловесный груз затрудняет движение транспортного средства, либо нарушает равновесие транспорта;
  • если крупногабаритный груз перекрывает видимость дороги водителю, пусть даже и частично;
  • если тяжеловесный груз, либо крупногабаритная техника, поднимает большие облака пыли, шумит, или каким-либо иным способом причиняет вред окружающей среде или качеству дороги.

В таких случаях, при транспортировке тяжеловесных, крупногабаритных грузов, водитель обязан устранить любое из этих нарушений, а если это невозможно, то обязан прекратить перевозку груза.

Перевозка тяжеловесных грузов крупных габаритов автомобильным транспортом (например, транспортировка строительной, дорожной техники или остальных других видов техники крупных габаритов) регулируется инструкцией, в которой в полной мере определяется правильность перевозок во многих случаях.

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных грузов: транспортировка строительной техники.

Главным этапом организации всего процесса транспортировки крупногабаритных грузов является непосредственное получение всех требуемых разрешений (например, если требуется международная перевозка груза, то разрешение должна подписать Федеральная дорожная служба России).

Во время оформления, а также получения всех документов и накладных для перевозки крупногабаритной техники, сотрудники транспортной компании создают наиболее оптимальный маршрут перевозки. Маршрут разрабатывается с учетом главного правила, это максимально быстрая и безопасная доставка груза. Но перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов также требует и ряд дополнительных параметров – это например сколько на заданном маршруте встретиться мостов или ж/д путей, как далеко трасса удалена от любых населённых пунктов. Плюс ко всему этому, учитываются погодные условия, время суток и года.

Если же объехать города, либо посёлки, не получается, то в населённом пункте придётся соблюдать ещё и их правила движения для транспорта перевозящего крупногабаритный, тяжеловесный груз.. Например, есть такое правило, что грузоперевозки обязательно должны осуществляться ночью, когда дороги менее загружены. Кроме все этого, при перевозке такого вида груза автомобилем, наверняка потребуется сопровождение сотрудников ГИБДД, которое должно быть согласовано ещё до начала грузоперевозки.

Все автомобили, предназначенные для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов, обязаны иметь специальные метки. Также, сам груз должен иметь светоотражающие знаки, либо фонари спереди, а также красный светоотражатель сзади.

Транспортировка строительной техники потребует большого внимания к разгрузочным, а также погрузочным работам. Вся сложность заключается в том, что такая техника может превысить допустимое давление на ось автомобиля. Избежать этого поможет правильное положение техники, а также надёжное крепление самого груза.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Скачать — Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов

Удачи на дорогах, Ваш журнал «Диспетчер грузоперевозок«.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *