Перевозка негабаритного груза на легковом автомобиле – Перевозка грузов на легковом автомобиле

Содержание

Как перевезти негабаритный груз автотранспортом, не нарушая ПДД?

Особые правила перевозки автотранспортом действуют для негабаритного груза. Это необходимо учитывать не только компаниям, но и частным владельцам легковых автомобилей.  

Признаки негабарита

По правилам перевозки для автомобильного транспорта негабаритным (Oversize cargo) считается груз, который не помещается в стандартное ТС. Это превышает габариты, предусмотренные в ГОСТ:

  1. ширина — до 2,55 м;
  2. длина — до 20 м;
  3. высота — до 4 м.

Если параметры груза выступают за границы ТС более, чем на 1 метр спереди или сзади, а также на 40 см по бокам, высота больше 4 м, то такой груз признается негабаритным. При этом нагрузка, которую испытывает ось, не может превышать параметры, отображенные в техдокументации изготовителем автомобиля или прицепа. Примеры негабаритных грузов: легкомоторные судна, карьерные экскаваторы, буровые вышки.

Чтобы осуществлять негабаритные автоперевозки грузовым транспортом, нужен комплекс соответствующих условий, которые предполагают:

  • наличиеотвечающего всем техническим параметрам подвижного состава;
  • пригодность транспортной инфраструктуры;
  • другие условия безопасности, которые включают параметры мостов, тоннелей, расположение и особенности конструкции ЛЭП и линий связей, время года, состояние автомагистрали и другие.

Документы, регулирующие сферу

В России несколько нормативных актов упорядочивают такие грузоперевозки. В частности, это ПДД. Перевозки негабаритных грузов на грузовом\легковом автомобиле регулируют также приказы Министерства транспорта.

В этих документах указываются пределы, после которых груз относят к категории Oversize, и максимально возможные размеры, позволяющие использовать для его перемещения автотранспорт. Прописывается и то, как безопасно перевезти негабаритный груз. Документы довольно объемные, поэтому требуют досконального изучения.

Скоростной режим

Для перемещения негабарита установлены пределы скорости:

  • по дорогам — до 60 км/ч;
  • по мостам — до 15 км/ч.

Маркировка негабаритного груза

На крайних точках такого груза устанавливают специальные знаки — металлические щитки или наклейки площадью 40х40 см. На них изображаются чередующиеся диагональные полосы белого и красного цветов. Для нанесения изображения используется световозвращающая краска, позволяющая другим водителям рассмотреть маркировку и в темноте.

Размещают также знаки:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер.

При перемещении груза в темноте края его обозначаются светоотражателями или белой подсветкой спереди, красной или оранжевой — в задней части.

Разрешение

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом, согласно правилам, требует оформления разрешения. На международные перевозки его выдает Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта. Для перевозок по стране такой документ получают в уполномоченных органах, по чьей территории пролегает маршрут. Это Росавтодор, а также органы субъекта федерации, муниципалитета, поселения и т. д. Если дорога частная, то возникает необходимость согласовывать путь передвижения с ее владельцем.

При оформлении такого разрешения на перевозку негабаритных грузов, маршрут автотранспорта инстанции согласовывают с владельцами тех объектов, которые могут помешать перевозке. К таким сооружениям относят мосты, тоннели, ЛЭП и др. При передвижении через железнодорожные магистрали нужно также согласование с начальником дистанции пути и электроснабжения.

По требованиям к перевозкам негабаритных грузов автомобильным транспортом, срок действия ограничивается одной поездкой или определенным временным промежутком при условии многократных однотипных перевозок. Документ выдают в виде карточки. Ее крепят внизу справа на ветровом стекле тягача. Если в дороге возникла необходимость изменить маршрут, то для этого требуется отдельное разрешение. Отсутствие данного документа чревато серьезными штрафными санкциями.

Сопровождение

При перевозке негабаритных грузов автотранспортом по России в ряде случаев правила предусматривают необходимость в сопровождении ТС органами дорожно-патрульной службы.

Основанием для назначения сопровождения являются:

  • габаритТС с грузом в длину больше 30 м, в ширину — от 4 м;
  • если транспорт хотя бы частично занимает встречную полосу;
  • существует вероятность оперативной организации дорожного движения.

Сопровождение — это платная услуга, что перевозчик включает в затраты.

Автомобиль прикрытия

Согласно правилам, для перевозки негабаритных грузов сопровождение автомобильным транспортом требуется, если габариты основного ТС следующие:

  • ширина — 3,5–4 м;
  • длина автопоезда — 24–30м.

В графе «Особые условия движения» ставится соответствующая запись.

На сопровождающий автомобиль устанавливают желтый или оранжевый проблесковый маячок. Движется прикрывающее ТС с уступом влево, предупреждая встречные автомобили о возможной опасности, связанной с перевозкой негабарита.

Ответственность водителя

Если не соблюдается хотя бы одно из предписанных правил перевозки негабаритных грузов на легковом или грузовом автомобиле, водитель обязан прекратить движение и устранить нарушение. При игнорировании норм ПДД и других документов, регламентирующих перевозки таких предметов, могут применить санкции:

  • денежный штраф как для водителя, так и для должностных лиц, допустивших нарушение;
  • временное лишение правауправлять автомобилем;
  • задержание транспортного средства.

Для легкового автомобиля

Правила перемещения негабарита приняты и для легкового автотранспорта. Помимо ограничений по величине, о которых говорилось выше, действуют и такие правила:

  • допустимый вес перевозимого в багажнике — не больше 100 кг, иначе вероятноповреждение стоек и крыши;
  • груз не долженограничивать степень охвата пространства зрением для водителя, затенять или ухудшать читаемость госзнаков, перекрывать освещение фар, выступать за пределы, обозначенные выше;
  • перевозимые предметы не должны влиять на устойчивость или затруднять управление транспортом;
  • грузынадежно закрепляют, чтобы исключить их случайное падение или соскальзывание;
  • нагруженная машина не создает шума, не поднимает пыль и не вредит окружающей среде.

Груз запрещено перевозить в салоне, если он препятствует управлению ТС. В дороге нужно периодически останавливаться и проверять надежность крепления.

Если перемещаемый груз перекрывает задний обзор, то транспортировать его разрешено, если с обеих сторон автомобиля установлены зеркала заднего вида.

Запрет на перевозку Oversize cargo

От транспортировки негабарита отказываются, если груз, который подлежит перемещению, может быть разделен без потери эксплуатационных свойств. Такие категории грузов не допускается транспортировать организованными колоннами.

Специалисты, разрабатывающие нормы для участников дорожного движения, говорят, что инструкции пишутся кровью пострадавших. Поэтому все виды авто для перевозки негабаритных грузов должны неотступно соблюдать прописанные правила. От этого может зависеть чья-то жизнь.

svezem.ru

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения. 

Параметры прицепов для легковых автомобилей 

Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями. 

Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины. 

При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации: 

— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;

— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов; 

Порядок движения с прицепом

 

При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому: 

— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;

— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;

— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;

— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны; 

Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход). 

Оформление документов 

Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака. 

Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций. 

По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп. 

Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза 

В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:

— 70 км/ч на обычных трассах;

— 90 км/ч – на автомагистралях; 

Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м. 

При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета. 

При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. 

Особенности загрузки 

Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.

В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения. 

При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):

Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги. 

Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги. 

Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду. 

Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном. 

Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности: 

— Проверка наличия смазки фаркопа;

— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;

— Проверка уровня давления в шинах;

— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;

-Проверка световых приборов; 

Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя. 

В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД. 

На этом все, удачи на дорогах!

autopravoved.ru

Правила перевозки грузов на легковом автомобиле. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким наруш

cok24.ru

Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле ????

Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере.Подвидом негабарита выступает тяжеловесный груз. Его масса, как правило, превышает 80 тонн. Далее рассмотрим, как осуществляется перевозка негабаритного груза (правила 2014 г.).

Общие сведения

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде.

В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Основные особенности

Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов.

Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования. Кроме этого существует ряд дополнительных задач.

Так, правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле предусматривают тщательную проработку маршрута, соблюдение полной сохранности посылки, эскорт ДПС. Существует и отдельный порядок выполнения погрузочных и разгрузочных работ.

Необходимо отметить, что для каждого средства, с помощью которого осуществляется доставка, разработаны специальные правила перевозки негабаритных грузов. Это связано с тем, что такая процедура обычно является разовой, уникальной в некотором роде. Поэтому не существует какой-либо универсальной сетки тарифов, по которой выполняется перевозка негабаритных грузов.

Правила доставки

Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов.

Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины. В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета.

Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.

Требования

Правила перевозки негабаритных грузов допускают доставку предметов, если:

  • Они не ограничивают обзор водителю.
  • Не снижают устойчивости машины и не создают препятствий для управления ею.
  • Не закрывают наружное осветительное оборудование, другие приборы и светоотражатели, знаки регистрации в ГИБДД, опознавательные метки, а также не мешает понимать и воспринимать сигналы, которые подаются водителю рукой.
  • Не поднимают пыль, не создают шум, не загрязняют проезжую часть и окружающую среду.

Если перевозимые предметы не соответствуют какому-нибудь из указанных требований, водителю необходимо принять меры для устранения несоответствий.

Опознавательные знаки

Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование определенных обозначений. В частности, для предметов, выступающих за пределы машины сзади и спереди больше чем на метр, сбоку – больше чем на 40 см, используется опознавательный знак. Он обозначает, что перевозится нестандартная вещь – крупногабаритный груз.

При доставке предметов в темное время и при плохой видимости кроме этого знака предмет должен обозначаться спереди светоотражателем или фонарем белого цвета, а сзади – красного.

Дополнительные знаки

На каждый автопоезд необходимо установить специальные обозначения «Автопоезд», «Длинномерное ТС». Машины должны оснащаться проблесковыми маячками. Их цвет может быть желтым либо оранжевым.

Безопасная доставка

Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем.

Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.

Скоростной режим

Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута. Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита.

Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам. При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно.

Технические требования

У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом. Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом.

Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами. Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя.

Установленные параметры

Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.

На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.

При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.

Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.

Текст взят с сайта https://businessman.ru

mrgruz.ru

ПДД РФ 2019 — 23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

auto.mail.ru

Как перевезти негабаритный груз на автомобиле?

В жизни каждого автовладельца приходит момент, когда необходимо перевезти на автомобиле крупногабаритный груз. Это может быть перевозка мебели на дачу, переезд в новый дом или еще что-нибудь. Конечно, можно пойти легким путем и воспользоваться услугами грузоперевозок, но, имея собственное авто, большинство автолюбителей предпочитают справляться собственными силами.

Если на крыше вашего автомобиля установлен багажник, то не составит проблем погрузить крупные вещи, закрепить их и перевезти. Ограничение может быть только по весу и габаритным размерам перевозимых вещей. Необходимо выяснить: какую допустимую массу разрешено нагрузить на крышу вашего транспорта?

 

Не следует путать допустимую нагрузку и грузоподъемность транспортного средства. Для большинства отечественных и импортных легковых автомобилей на багажник нельзя нагружать больше 70-100 кг. В противном случае груз продавит крышу, поверхность станет дугообразной формы. Действующие правила дорожного движения нарушать – не рекомендуется. Согласно ПДД груз не должен выступать спереди и сзади вашего автомобиля более чем на 1 метр, а сбоку – не более 0,3 метра. В этом случае вам не нужно обозначать груз никакими дополнительными знаками.

Если же указанные размеры превышены, то необходим специальный знак, обозначающий крупногабаритный груз. При отсутствии такого знака можно поступить проще и привязать к выступающей части груза красную ткань. Кроме обозначения габаритов, необходимо принять во внимание, что груз не должен загораживать обзор. Перевозимый багаж не должен пылить и шуметь.

Следует учитывать и некоторые обстоятельства, которые от вас не зависят. Если вы заботитесь о грузе, то не повезете его в плохую погоду. Дождь может намочить диван или другую мебель, и она придет в негодность. В этом случае вам на помощь придет любая упаковка, которая сможет защитить багаж от погодных неприятностей. Размещая мебель или иной крупногабаритный багаж на крыше автомобиля, необходимо особое внимание уделить креплению. Для этого лучше всего использовать эластичные жгуты с крючками на концах или даже специальные ленты с замками. Привязывать нужно прочно, иначе в самый неподходящий момент в дороге груз может оторваться и упасть. Это может не только повредить ваши вещи, но и нанести ущерб попутным автомобилям или даже привести к ДТП.

Скоростной режим при перевозке нарушать не следует. Нужно учитывать, что размещенный на крыше груз ухудшает устойчивость вашего автомобиля. Перевозка на большие расстояния требует особого внимания. Рекомендуется делать остановки каждые 30-40 км и проверять надежность крепления.

 

616-049.ru

Габарит перевозки автотранспортом в 2019 году

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел № 23 ПДД РФ. Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, строительной техники и иных грузов.

Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  1. Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  2. Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
  3. Знак 3.15 «Ограничение длины». Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:
    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС». Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

  1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
  2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

  1. Спереди белого цвета.
  2. Сзади – красного.

Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

  1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
  2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
  3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

Допустимые нормы для легкового транспорта

Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

  1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
  2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
  3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
  4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
  5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

На крыше авто

В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
  2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

Для прицепа

Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

  1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
  2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

Для негабаритов на трале

В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

  1. ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
  2. Приказом Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.
Низкорамный трал используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

  1. Грузоподъёмность – 36 т.
  2. Длина – 12 — 13 м.
  3. Ширина – 2,5 м.

Акт расхождения

Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства Транспорта РФ № 125 от 27.04.2011 г.. Образец этого документа:

Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

  1. Дата и время осуществления проверки.
  2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
  3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
  4. Специфика груза.
  5. Маршрут с внесением сведений о пройденном пути:
    • по дорогам федерального значения;
    • регионального;
    • межмуниципального;
    • местного.
  6. Вес транспортного средства:
    • максимально допустимый;
    • фактический.
  7. Габаритные параметры:
    • длина;
    • ширина;
    • высота.

Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.

Штрафы при несоблюдении правил

Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

  1. КоАП РФ ст. 12.21 п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб.
  2. КоАП РФ ст. 12.21.1, уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, ответственность за правонарушения индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.

Аналогичная ситуация может произойти и с грузовиками, занятыми транспортировкой крупногабаритных грузов. Избежать возникновения неприятной ситуации не так сложно – достаточно внимательно ознакомиться с требованиями российского законодательства и тщательно соблюсти их.

Видео: Негабаритный груз. Аварии — правила транспортировки и перевозки негабаритных грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *