Перспективное планирование что такое – . . , — .

Содержание

Перспективное планирование в ДОУ

Содержание статьи:

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.

Планирование — одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной — и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом — Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.

Особенности перспективного планирования по ФГОС

С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год. Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.

Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО. Так, выделяется всего пять типов  планов:

  1. Перспективный план развития детского сада на три года.

  2. Годовой план.

  3. Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.

  4. Индивидуальные планы педагогов.

  5. Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Таким образом, перспективное планирование в детском саду — это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для этого осуществляться каждый месяц. Перспективный план обрисовывает последовательность и содержание ежемесячной работы администрации детского сада и воспитателей в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

За перспективное планирование — на год и на месяц — отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.

Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ

Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.

  1. План должен иметь титульный лист.

  2. Необходимо иметь печатный вариант документа.

  3. Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.

  4. Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.

  5. В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.

  6. План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.

Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.

Как составить перспективный план в детском саду

Чтобы перспективный план на год стал пригодным для работы, его делят на более мелкие временные блоки: полгода, квартал, месяц. Временной шаг определяет для себя каждая образовательная организация, но чаще всего используется планирование по кварталам.

Календарное планирование является неотъемлемой частью перспективного, так как именно оно определяет последовательность и объём образовательного процесса. Т.е. перспективным планом мы очерчиваем цель и опорные точки воспитательно-образовательного маршрута, а календарным — определяем ежемесячную и ежедневную деятельность в группах.

Несмотря на то, что работа педагога заранее продумывается, ФГОС ДО требует при реализации перспективного и календарного планов оставаться гибким. Воспитатель должен иметь в виду задачи, которые требуется решить по плану, но воплощать их не по календарной сетке, а по готовности воспитанников и уместности момента.

Перспективное планирование в детском саду обязательно включает:

  1. Даты начала и окончания планируемой деятельности.

  2. Ежемесячные цели и задачи.

  3. Перечень методических материалов для работы.

  4. Детскую деятельность по всем направлениям ФГОС ДО:

    • социальное взаимодействие;

    • игровая деятельность;

    • спортивная и оздоровительная работа;

    • познавательно-исследовательская деятельность;

    • творческая составляющая;

    • труд.

  5. Мероприятия с родителями.

  6. Содержание и объём работы с детьми и родителями на каждый месяц.

Предлагаем скачать файл 

Образец перспективного планирования в средней группе

Например, так выглядит образец перспективного календарно-тематического планирования в средней группе. В первую очередь общими мазками обозначаются направления развития группы на месяц:

  1. Воспитатель указывает формы и даты мероприятий для родителей. 

  2. Выделяет детей, с которыми требуется провести индивидуальную работу и указывает содержание этих занятий.

  3. Старший воспитатель определяет время и темы обучающих методических мероприятий для педагогов ДОУ.

  4. Выбираются темы профессионального самообучения воспитателей.

  5. Прописываются изменения, которые необходимо внести в развивающую предметно-пространственную среду.

Затем расписываются ежедневные занятия в группе среднего дошкольного возраста, которые будут проводиться в ближайшие четыре недели.

После чего остаётся сформировать циклограмму деятельности группы по направлениям ФГОС и распределить её относительно режимных моментов: на начало дня, в первую половину, сразу после сончаса и на послеобеденное время.

Подробные примеры оформления перспективного календарно-тематического планирования  в младшей, средней, старшей и подготовительной группах вы можете скачать по ссылкам:

Способы оформления перспективного планирования

В представленных образцах перспективные планы оформлены в виде таблиц. Кроме этого способа, также применяются альтернативные варианты составления документа: текстовая и блочная.

Текстовый вариант перспективного плана — самый подробный. Такой вариант рекомендуется начинающим воспитателям, которым, кроме видов и деятельности и задач, важно расписать формы и методики работы с детьми. 

Блочное планирование также более подробное, чем схематическое или табличное. Как правило, оно применяется в группах раннего и младшего возраста, когда в течение недели в разных формах разбирается одна тема. В этом случае воспитатель разбивает план работы в группе на три блока:

  1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

  2. Совместная работа педагога и воспитанников.

  3. Свободная детская деятельность.

Первый блок должен строго соответствовать задачам основной образовательной программе ДОУ и учитывать возможности предметно-пространственной среды конкретного детского сада. В этом же разделе прописывается индивидуальная коррекционная работа с отдельными детьми, которым это необходимо.

Второй раздел перспективного планирования в “блочном” виде раскрывает содержание деятельности воспитанников по всем направлениям ФГОС. Т.е. охватывает:

  • физическое развитие;

  • социальное взаимодействие между малышами и педагогами, а также между детьми внутри группы;

  • эстетическое и художественное развитие;

  • познавательную и трудовую деятельность.

Третий блок описывает направление самостоятельной игровой и творческой работы детей конкретной возрастной группы: младшей, средней или подготовительной.

Каким бы ни было оформление перспективного планирования, оно будет правильным и “рабочим” только при выполнении трёх условий: знания программных задач, понимания индивидуальных возможностей детей и учета ресурсов, которыми обладает детский сад.

www.resobr.ru

Перспективный план — это… Что такое Перспективный план?


Перспективный план

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН — вид тематического изд. плана, который составляют на несколько (3—5) лет вперед, чтобы наметить стратегические направления изд. деятельности и заблаговременно приступить к подготовке изданий, требующих больших и долговременных усилий (порой с участием крупных коллективов), поскольку только так можно своевременно и хорошо издать сложные фундаментальные работы.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.

  • Перспектива
  • Перфорирование

Смотреть что такое «Перспективный план» в других словарях:

  • ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН — долгосрочный или среднесрочный план, сроком от 3 до 15 лет. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • Перспективный план — тематический план выпуска литературы издательством на несколько лет, определяющий работу на планируемый период …   Реклама и полиграфия

  • перспективный план — perspektyvinis planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma sportinio rengimo programos ilgam laikotarpiui (nuo 2 iki 15 ir daugiau metų) įgyvendinimo tvarka, seka, laikas ir sportininko parengtumo… …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план —    долгосрочный или среднесрочный план, сроком от 3 до 15 лет …   Словарь экономических терминов

  • перспективный план работ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN advance schedule …   Справочник технического переводчика

  • перспективный план макроциклов — perspektyvinis makrociklų planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatomi kiekvienos rengimo rūšies pratybų turinys, varžybų kalendorius, uždaviniai, siektini rezultatai, pratybų ir varžybų krūvių dydžiai …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план отдельного этапа подготовки — perspektyvinis sportinio rengimo etapo planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma tam tikro sportinio rengimo laikotarpio struktūra, įeinančių į jį makrociklų turinys ir trukmė, pratybų tikslai ir… …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план многолетней подготовки — perspektyvinis daugiamečio rengimo planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma daugiamečio rengimo laikotarpių struktūra, trukmė ir veiksniai, laiduojantys veiksmingą rengimą. Perspektyviniame… …   Sporto terminų žodynas

  • командный перспективный план — perspektyvinis komandos planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dviejų dalių (teksto ir pagrindinių rodiklių grafiko) dokumentas, kuriame numatomi galutiniai rezultatai, komandos sudarymo ir pamainos rengimo uždaviniai,… …   Sporto terminų žodynas

  • индивидуальный перспективный план — individualusis perspektyvinis planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame išdėstoma sportininko meistriškumo didinimo programa. Individualiajame perspektyviniame plane numatomos kontrolinės užduotys ir jų… …   Sporto terminų žodynas


publishing_dictionary.academic.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: перспективный план

 

I квартал:

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

II квартал:

Декабрь

Январь

Февраль

IIIквартал:

Март

Апрель

Май

Развитие умений проявлять  заботу о пожилых людях, малышах,  понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка  настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные  творческие замыслы с партнерами-сверстниками.

Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости:

Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания  любимых  литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников).

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека  (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания  в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург).

СЕНТЯБРЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13.

2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8.

3.Тема: «Беседа о культуре поведения».

Н.В.Дурова стр. 16-17.

4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20

ОКТЯБРЬ

1.Тема: « Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение  стр.13.

  • Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде.
  • Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах».
  • Нравственный выбор –обсуждение ситуаций  близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8.

3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9.

4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22.

НОЯБРЬ

1.Тема: ««Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать».
  • Оценка желаний: «Я хочу гулять».
  • Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и ленивица».

2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина  стр.13-14.

3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Занятие: «Коробочка добрых дел». 

(Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36.

                                                                     ДЕКАБРЬ

1.Тема: «Традиции семьи».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.

  • Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигание свечей на окне.
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку».

2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 

3.Тема: «Беседа  о чуткости».    Н.В. Дурова стр.18-19.

4.Тема «Друг в беде не бросит».  стр.25-28         С.И. Семенака.

ЯНВАРЬ

1.Тема: «Мой дом».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.

  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу вымыть мамину чашку».

2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15.

3.Тема: «Беседа  о  заботливости»     Н.В. Дурова стр.12-13.

4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30

ФЕВРАЛЬ

1.Тема: «Мои родители и Я».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Ситуация «Дедушка плохо видит».
  • Ситуация нравственного выбора «У меня день рождения, но заболела мама».

2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16

3.Тема: «Беседа  о  совместном труде».            Н.В. Дурова стр.41-43.

4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36.

МАРТ

1.Тема: «Все, кого я люблю».

(Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)

  • Оказание помощи друзьям и близким.
  • Оценка желаний: «Хочу пригласить друга на весь день».

2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20.

3.Тема: «Беседа  о  «волшебных словах»     Н.В. Дурова стр.74-77.

4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37.

АПРЕЛЬ

1.Тема: «Мои  родители».

  • Беседа: «Мама, папа на работе».
  • Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу починить будильник».

2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21.

3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7.

4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача.

МАЙ

1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».

  • Беседа о назначении отдельных органов (ухо, глаз, носи т.д.).

2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22.

3.Тема: «Беседа об отношении к младшим».  Н.В. Дурова стр.80-81.

4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько.

Тема: «Мой любимый город».

         Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям.

Игра «Магазин сувениров»

(продажа местных сувениров)

Прослушивание песен о Старице.

  • Экскурсия по городу.
  • Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.
  • Изготовление  альбома «Природа моего края».
  • Сюжетно- ролевая игра «Почта» (название адреса дома и детского сада).

Тема: «Я и моё имя».

       Для чего человеку имя?

(Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд  «Назови ласково».

  • Изготовление именных карточек.
  • Рисование «Мой лучший друг».
  • Развлечение «Друг в беде не бросит».

Тема: «Наша Родина –Россия».

       Рассматривание   репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения  М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков  нашей Родины.
  • Рисование на тему: «Моя Родина».
  • Пение русских народных песен, частушек, колядок.
  • Народные игры.

Тема: «Моя семья».

       Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей  стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи  на основе личного опыта. Обсуждение отрывка  из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

  • Рисование на тему: «Моя семья». Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
  • Обсуждение ситуации из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема: «Мой любимый детский сад».

        Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок  из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен  и стихов о детском саде.

  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  • Труд по уборке листьев на участке детского сада.
  • Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Тема: «Москва – Главный город нашей Родины».

     Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)

  • Оформление стенда «Москва- столица нашей Родины».
  • Конструирование Московского Кремля.
  • Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта («Кто побывал в Москве»).

Тема: «Российский флаг».

       Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».

  • Аппликация  «Флаги над страной».
  • Оформление стенда «Символы нашей страны».

Тема: «Наши  космонавты».

  Рассказ воспитателя о космонавтах

(просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому  у них все получается. Игра «Космонавты».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».
  • Рисование на данную тему.
  • Конструирование космического корабля.

Тема: «Это День Победы».

      Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).

  • Экскурсия к памятникам.
  • Изготовление праздничных открыток.
  • Высаживание цветов на клумбы детского сада.
  • Формирование стенда.

nsportal.ru

Перспективное планирование — это… Что такое Перспективное планирование?


Перспективное планирование

  деятельность контрразведывательных аппаратов, направленная на определение последовательности и сроков проведения наиболее важных, объединенных общим замыслом контрразведывательных операций или мероприятий, рассчитанных на длительный, обозримый в оперативном отношении период времени.

  Перспективное планирование является составной частью управления контрразведывательной деятельностью. Оно помогает более правильно организовывать и осуществлять активные наступательные операции, упреждать противника и достигать намеченных целей с минимальной затратой оперативных сил и средств. Вместе с тем перспективное планирование в масштабах Комитета госбезопасности служит реальной основой взаимодействия различных оперативных подразделений.

  Перспективное планирование контрразведывательной деятельности органов государственной безопасности находится в полном соответствии со стратегией и тактикой Коммунистической партии в сфере политической борьбы и осуществляется с учетом тенденций и развитии международных отношений, внешней и внутренней политики КПСС.

  Наиболее сложным вопросом перспективного планирования является проблема исходных данных для него. От характера и полноты исходных данных зависят в конечном счете и направления перспективных планов, их содержание и продолжительность охватываемого ими периода.

  К группе сведений, которые могут служить исходными данными для перспективного планирования, относятся:

  методологические (или научные) исходные данные, источниками которых служат политика, теория разведки и теория планирования;

  фактические исходные данные, то есть обобщенные сведения об оперативной обстановке в настоящий момент и на протяжении планируемого периода.

  По общему правилу перспективные планы содержат следующие элементы: краткое описание оперативной обстановки; конечную цель проведения контрразведывательных операций или мероприятий; задачи, решение которых должно привести к достижению этой цели; перечень намеченных контрразведывательных операций и мероприятий (с указанием конкретных сроков, исполнителей и т. п.), необходимых для решения каждой из поставленных задач.

Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.

  • Перешифрование
  • Пикет (в наружном наблюдении)

Смотреть что такое «Перспективное планирование» в других словарях:

  • перспективное планирование — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN advanced planning …   Справочник технического переводчика

  • перспективное планирование — 3.91 перспективное планирование (advanced planning): Планирование производства на промежутки времени, измеряемые месяцами или годами, используя модели ограничений, которые относятся и к материалам, и к производительности. Примечание В некоторых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • перспективное планирование — perspektyvinis planavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Objektyvių prognozių, planų ir priemonių jiems įgyvendinti rengimas ilgam (nuo 2 iki 15 ir daugiau metų) laikotarpiui, jų vykdymo kontrolė. atitikmenys: angl. long… …   Sporto terminų žodynas

  • перспективное планирование и последовательность реализации этапов строительства — долгосрочное планирование и последовательность реализации этапов строительства — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы долгосрочное планирование и последовательность реализации… …   Справочник технического переводчика

  • перспективное планирование добычи — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN advanced production planninglong range production planninglong term production planning …   Справочник технического переводчика

  • перспективное планирование качества — 3.1 перспективное планирование качества (advanced quality planning): Процесс, облегчающий преобразование конструктивных целей в конструктивные требования, являющиеся составной частью плана обеспечения качества крепежных изделий, включающий виды… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • планирование (в экономике) — Процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах централизованно… …   Справочник технического переводчика

  • Планирование — (в экономике) [planning] процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах… …   Экономико-математический словарь

  • ПЛАНИРОВАНИЕ — один из экономических методов управления. Заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Кроме того, выделяется планирование отдельных… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ПЛАНИРОВАНИЕ — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Основными методами планирования являются: балансовый и нормативный. Различаются: текущее планирование,… …   Большой экономический словарь

Книги

  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада, Горошилова Е., Шлык Е.. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 481 руб
  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада. ФГОС, Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 474 руб
  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада. ФГОС, Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической работы, в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой дошкольного образования`От рождения до… Подробнее  Купить за 434 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Перспективное планирование» >>

counterintelligence.academic.ru

7. Сущность перспективного планирования. Планирование на предприятии

7. Сущность перспективного планирования

В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективный план – это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант – 10-летний план). Перспективное планирование предусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.

Основные задачи, которые помогает решать перспективное планирование, выглядят следующим образом:

1) выделение источников финансирования инвестиционных вложений, их размеры и направления;

2) внедрение передовых разработок техники и технологий;

3) диверсификация производства;

4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка;

5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики.

В современных условиях, когда развитие экономики может происходить стихийно и непредвиденно, перспективное планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих качественные показатели. Система перспективного планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгосрочного планирования используется метод применения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завышением показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изучение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели. При разработке планов за основу берутся:

1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства;

2) анализ конкурентоспособности продукции;

3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности предприятия;

4) анализ существующих видов деятельности и анализ новых, более результативных видов.

При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия.

При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показатели сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и факторы, повлиявшие на эти отклонения.

Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необходимо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноценного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприятия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что подразумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руководством высшего звена.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН — это… Что такое ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН?


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН — долгосрочный или среднесрочный план, сроком от 3 до 15 лет.

Экономический словарь. 2010.

Экономический словарь. 2000.

  • ПЕРСПЕКТИВА
  • ПЕСЕТА

Смотреть что такое «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН» в других словарях:

  • Перспективный план — тематический план выпуска литературы издательством на несколько лет, определяющий работу на планируемый период …   Реклама и полиграфия

  • Перспективный план — вид тематического изд. плана, который составляют на несколько (3 5) лет вперед, чтобы наметить стратегические направления изд. деятельности и заблаговременно приступить к подготовке изданий, требующих больших и долговременных усилий (порой с… …   Издательский словарь-справочник

  • перспективный план — perspektyvinis planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma sportinio rengimo programos ilgam laikotarpiui (nuo 2 iki 15 ir daugiau metų) įgyvendinimo tvarka, seka, laikas ir sportininko parengtumo… …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план —    долгосрочный или среднесрочный план, сроком от 3 до 15 лет …   Словарь экономических терминов

  • перспективный план работ — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN advance schedule …   Справочник технического переводчика

  • перспективный план макроциклов — perspektyvinis makrociklų planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatomi kiekvienos rengimo rūšies pratybų turinys, varžybų kalendorius, uždaviniai, siektini rezultatai, pratybų ir varžybų krūvių dydžiai …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план отдельного этапа подготовки — perspektyvinis sportinio rengimo etapo planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma tam tikro sportinio rengimo laikotarpio struktūra, įeinančių į jį makrociklų turinys ir trukmė, pratybų tikslai ir… …   Sporto terminų žodynas

  • перспективный план многолетней подготовки — perspektyvinis daugiamečio rengimo planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame numatoma daugiamečio rengimo laikotarpių struktūra, trukmė ir veiksniai, laiduojantys veiksmingą rengimą. Perspektyviniame… …   Sporto terminų žodynas

  • командный перспективный план — perspektyvinis komandos planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dviejų dalių (teksto ir pagrindinių rodiklių grafiko) dokumentas, kuriame numatomi galutiniai rezultatai, komandos sudarymo ir pamainos rengimo uždaviniai,… …   Sporto terminų žodynas

  • индивидуальный перспективный план — individualusis perspektyvinis planas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dokumentas, kuriame išdėstoma sportininko meistriškumo didinimo programa. Individualiajame perspektyviniame plane numatomos kontrolinės užduotys ir jų… …   Sporto terminų žodynas


dic.academic.ru

7. Сущность перспективного планирования

В настоящее время сущность перспективного пла­нирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспектив­ный план — это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант — 10-летний план). Перспективное планирование пре­дусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.

Основные задачи, которые помогает решать перспек­тивное планирование, выглядят следующим образом:

1) выделение источников финансирования инвести­ционных вложений, их размеры и направления;

2) внедрение передовых разработок техники и техно­логий;

3) диверсификация производства;

4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка;

5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики.

В современных условиях, когда развитие эконо­мики может происходить стихийно и непредвиден­но, перспективное планирование призвано опреде­лять колличественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих каче­ственные показатели. Система перспективного пла­нирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгос­рочного планирования используется метод приме­нения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завыше­нием показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изу­чение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели.

При раз­работке планов за основу берутся:

1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства;

2) анализ конкурентоспособности продукции;

3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности пред­приятия;

4) анализ существующих видов деятельности и ана­лиз новых, более результативных видов.

При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия.

При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показа­тели сравниваются с плановыми, выявляются отклоне­ния и факторы, повлиявшие на эти отклонения.

Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необхо­димо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноцен­ного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприя­тия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что под­разумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руковод­ством высшего звена.

8. Сущность бюджетного планирования

Наиболее эффективным видом планирования, отражающим основные цели предприятия и имею­щим наибольшую точность, является среднесрочное планирование. В планах отражаются основные задачи предприятия, производственная стратегия в целом и с разбивкой по структурным подразделениям (ре­конструкция и расширение производственных мощ­ностей, освоение новой продукции), стратегия сбыта продукции (уровень эффективности старой системы сбыта и возможность внедрения новой с разработкой соответствующих мероприятий), финансовая страте­гия (объемы и направления инвестиций, источники финансирования, политика в области ценных бумаг), кадровая политика (структура и численность штата, профессиональная подготовка и должностные обя­занности), расчет объема необходимых материально- технических ресурсов. Среднесрочные планы призва­ны определить основную политику предприятия на текущий период, осуществить разработку мероприя­тий, направленных на достижение поставленных це­лей в долгосрочной перспективе. Они отражают де­тализацию видов продукции, политику в области капиталовложений и источников финансирования.

Текущее планирование представляет собой деталь­ное прогнозирование на краткосрочный период. В ос­новном такие планы составляются на один год, являют­ся оперативной информацией с наивысшим уровнем точности и наименьшим процентом отклонений и по­грешностей. Они отражают разработанные программы маркетинговых структур, запланированные научные исследования, производственные программы и материально-техническое обеспечение. Источниками информации для текущих планов выступают ка­лендарные планы (месячные, квартальные, полугодо­вые), которые отражают поставленные руководством предприятия цели и задачи на ближайшее будущее. Ка­лендарные планы-графики составляются обычно на ближайший месяц на основе планируемых заказов по уже заключенным договорам или по вновь заключае­мым. Здесь отражается также обеспечение производ­ства материально-техническими ресурсами, инвента­ризация имеющегося оборудования, приобретение нового и ремонт старого, строительство и т. д. В планы по сбыту включаются расходы на экспорт, лицензиро­вание и техническое обслуживание и услуги.

Оперативные планы или бюджеты составляются на короткий срок, в основном на месяц. Основой для их формирования является производственная програм­ма, расходы по обеспечению производства, прогноз сбыта. Текущее планирование обладает наибольшей точностью расчетов в связи с тем, что составить план на ближайшее будущее гораздо проще, чем составить план долгосрочного характера. Это связано с тем, что для планирования в долгосрочной перспективе необходимо знание не только возможностей собст­венного предприятия, для этого необходимо уметь анализировать развитие экономики страны. Ведь из­менения в налоговом законодательстве, например, могут существенно изменить как структуру, так и ре­зультат плана.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *