Платон установка – О системе

Содержание

Установка Платон

Подробности
Категория: Установка дополнительного оборудования
Просмотров: 15747

         Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система  легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они


       У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

       На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В. Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор. Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.

       Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке  на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое.  Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А. Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями. Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения. Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме «связи» она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.

P.S. Хотелось бы добавить, что коробку, инструкции и паспорт БУ я бы настоятельно советовал сохранить. Так как это собственность Платона и ходит слух, что одно такое устройство стоит 25 тысяч деревянных. Не думаю, что кому то хотелось бы, случись с ним что нибудь, оплачиваться из своего кармана полную стоимость. Как собрать диагностическое приспособление для Webasto читаем тут. Отчет о ремонте Webasto 2000st.

volvots.ru

Как зарегистрироваться в системе платон: где приобрести

«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения. Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге. Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.

Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт.

Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Партнерский контент

logoskop.ru

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как получить бортовое устройство платон

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн должны вносить платежи в систему «Платон» в качестве компенсации за вред, который наносит их автомобиль трассам общего пользования.

Вначале все транспортные средства, за которые следует вносить плату, и их владельца необходимо зарегистрировать в реестре системы «Платон». Регистрация в реестре производится на основании заявления, которое составляет собственник транспортного средства. В этом заявлении должны быть указаны определенные данные как о транспортном средстве (в частности, модель автомобиля, реквизиты свидетельства о его регистрации и т.д.), так и о его собственнике (в частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации).

Если для внесения платы планируется использовать бортовое устройство «Платон», то в заявлении о регистрации в реестре целесообразно указать о намерении использовать данное устройство.

Как получить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство «Платон» –  это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Инструкция по эксплуатации бортового устройства Платона

Каждое устройство «Платон» закрепляется за определенной фурой и не может эксплуатироваться на другом большегрузе. На ]]>официальном сайте системы «Платон»]]> вы можете ознакомиться с моделями бортовых устройств и подробными инструкциями по эксплуатации к ним. Всего предусмотрено 3 модели устройства.

Основная настройка бортового устройства происходит в Центре информационной поддержки пользователей – устройство передается пользователю полностью готовым к работе. Его необходимо установить на ветровое стекло внутри автомобиля таким образом, чтобы оно не мешало обзору водителя. Кабель питания подключается в прикуриватель автомобиля. Устройство не имеет клавиши выключения и предназначено для работы в круглосуточном режиме.

Согласно инструкции по эксплуатации бортового устройства «Платон», в случае возникновения любой неисправности, неправильном функционировании, а также потере или краже устройства необходимо связаться с оператором колл-центра и сообщить об этом. Далее следовать указаниям оператора.

Доверенность на получение бортового устройства

Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей. В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства «Платон».

Представитель владельца должен предъявить оператору копию доверенности, а также представить для сверки подлинники следующих документов:

  • документ, который удостоверяет личность представителя владельца транспортного средства;
  • документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

spmag.ru

Система Платон какие машины под нее попадают

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

avtouristsovet.ru

Система Платон

Актуально на: 16 августа 2016 г.

С конца 2015 года у всех на слуху так называемая система Платон. Благодаря СМИ все уже знают, что Платон – система оплаты дорог, которая коснулась собственников и водителей грузовых автомобилей. Однако как работает Платон, даже в общих чертах, известно далеко не всем. Так что такое Платон у дальнобойщиков?

Система Платон для большегрузов

Платон – система взимания платы (сокращенно СВП Платон) с владельцев грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т за пробег по автодорогам общего пользования федерального значения с целью компенсации нанесенного этим трассам вреда (ч. 1, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). Тариф установлен за километр пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504). То есть при подсчете суммы платежа длина пути в километрах, пройденного автомобилем, умножается на тариф.

Отметим, что внесение платежей в систему Платон для собственников грузовиков является обязательным, конечно, если их транспорт ездит по федеральным дорогам.

Далее поговорим о том, как работает система Платон.

Платон: система оплаты

Платон – система взимания платы, которая действует на основе авансовой схемы оплаты. Иными словами, сначала нужно перечислить в платежную систему Платон необходимую сумму, а уже потом выпускать грузовик на трассу. Движение грузовиков без внесения платежа в систему карается штрафом.

Платон-сервис работает следующим образом. Сначала собственник грузовика должен зарегистрироваться в системе, например, через сайт. При этом ему открывают лицевой счет. Собственник перечисляет на него деньги, и в дальнейшем необходимая сумма будет списана с этого счета.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании маршрута, указанного владельцем при оформлении маршрутной карты;
  • либо в автоматическом режиме при использовании бортового устройства. При движении грузовика его координаты передаются в Центр обработки данных, на основании которых определяется длина пути, а затем и сумма платежа. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Платон и транспортный налог 2016

Из-за того, что Платоновский «взнос» представляет собой обязательный платеж, от которого нельзя отвертеться, многие увидели в нем признаки налога. Получился такой вот налог Платону. Но формально это не так. Суммы, перечисляемые на счет системы, налогом не являются. Правда, в налоговом учете организаций они все же фигурируют.

Благодаря поправкам в НК РФ с 2016 года компании могут уменьшать транспортный налог по конкретному грузовику на сумму, уплаченную в систему Платон, в отношении этого же автомобиля в данном налоговом периоде, т. е. в данном календарном году (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

Тот факт, что транспортный налог и Платон теперь в определенной мере зачитываются, конечно, положительное событие для организаций. Ведь объем платежей, уплачиваемых в федеральный бюджет, за счет этого должен несколько сократиться. По крайней мере у некоторых компаний.

Также читайте:

glavkniga.ru

Система взимания платы Платон (РУ) | Платон

Система взимания платы «Платон» создана и используется с целью обеспечения соблюдения установленного действующим Законодательством Российской Федерации порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пользователи системы “Платон” могут проводить большинство операций через Личный кабинет Платон для пользователей.

Иными словами, система платы “Платон” собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых автомобилей по федеральным трассам на территории России. Оплата производится за каждый пройденный километр пути. За отсутствие маршрутной карты “Платон” предусмотрен штраф, который установлен КоАП РФ. Штраф Платон можно оспорить.

На портале РуПлатон.Ру вы найдете адреса центры обслуживания системы Платон, а также порядок получения бортового устройства БУ-1201, оформления маршрутной карты, инструкцию по работе в личном кабинете.

Последние новости системы Платон, форум и ответы на вопросы пользователей системы.

система взимания платы платон

 

Система состоит из следующих элементов:

1. Центры обслуживания и информационного обеспечения пользователей;
2. Система мобильного контроля;
3. Бортовые устройства;
4. Интернет сайт platon.ru и личный кабинет пользователя системы Платон;
5. Центр управления, обработки данных и мониторинга;
6. Автоматическая система расчетов, геоинформационная система для сбора данных
7. Системы стационарного контроля (481 рамка на трассах на территории РФ по состоянию на 20.12.2015)
8. Круглосуточный call-центр 8-800-550-02-02

Как работает система Платон
  1. Авансовая схема платежей
    Владельцы транспортных средств вносят средства ДО начала движения по федеральным трассам, а также до начала движения по маршруту. Оплата происходит согласно тарифа использования системы Платон
  2. Оплата за фактически пройденное расстояние.
    Владелец транспортного средства вносит оплату за фактический объем возмещения вреда федеральным трассам. При этом используется любой удобный способ:
    – маршрутная карта Платон(для разовой поездки, купил – проехал)
    – бортовое устройство БУ 1201 (используется для автоматического списания средств за поездки, установил – внес деньги – ездишь – деньги списываются).
  3. Использование спутниковых систем контроля
    В работе бортовых устройств используется системы GPS/ГЛОНАСС, которые позволяют наиболее точно фиксировать пройденное расстояние и исключают ошибки в расчетах.
  4. Мониторинг движения транспортных средств
    Осуществляется с использованием рамок контроля (аналог камер для фиксации скорости, только в данном случае фиксируется факт передвижения автомобиля массой свыше 12 тонн), а также мобильных комплексов установленных на передвижных средствах.
  5. Вынесение ГИБДД постановлений об административных нарушениях по факту движения транспортных средств по федеральным трассам с нарушением установленного законом порядка движения (без внесения платы).
    Система Платон (оператор системы) фиксирует нарушения правил оплаты и направляет данные в ГИБДД для принятия решения о вынесении постановления об административном правонарушении. Обжаловать такое постановление можно в суде.
    Как фиксируется движение ТС после установки прибора Платон?

    После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

    В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

    В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

ruplaton.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *