Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Владимирской области
31 мая сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Владимирской области отмечают день службы. Именно в этот день в 1935 году Советом Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) было принято постановление «О ликвидации детской безнадзорности и преступности». Эта дата считается днем рождения службы по делам несовершеннолетних. Согласно изданному вслед за ним приказу НКВД СССР в составе органов милиции были созданы комнаты для привоза детей в отделах, отделениях милиции. Одновременно к компетенции Наркомата внутренних дел были отнесены детские приемники-распределители.
Являясь главным звеном в системе защиты прав детей и профилактики подростковой преступности, полицейские этой службы ежедневно ведут борьбу за счастливое детство подрастающего поколения. Во Владимирской области сегодня работают более ста «детских» полицейских. Выражение «Чужих детей не бывает» для каждого из них не высокопарные слова, а золотое правило службы, которому сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних следуют неукоснительно!
В подразделениях по делам несовершеннолетних УМВД России по Владимирской области сегодня работают более 100 «детских» инспекторов. Каждый из них – профессионал, владеющий не только правовыми знаниями, но и обладающий талантом педагога и психолога. Отвечая за одно из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел – профилактику детской и подростковой преступности – они несут службу, порой, не считаясь с личным временем, не требуя наград, и искренне радуясь, когда очередной подросток стал на путь исправления.
Сделать все возможное, чтобы ребенок стал на путь исправления
О Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Владимирской области.
Сюжет о начальнике подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по Владимирской области подполковнике полиции Елене Абрамовой:
Репортаж НТК «Ковров» о ковровском отделе по делам несовершеннолетних:
Апшиниекс — такая одна!
Так считают не только интернет-поисковики, которые в результатах выдают ссылки лишь на одного человека, но и сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Владимиру. И если первые указывают на исключительность фамилии, то коллеги (и не только они) отмечают особые профессиональные и человеческие качества, которыми обладает заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних городского УМВД подполковник Элеонора Апшиниекс.
Она с детства знала, что будет носить форму и погоны. Родители, чья жизнь была связана с армией, отлично знали твёрдый, во многом мальчишеский характер дочери и такому решению не удивлялись, а всячески его поддерживали.
Во время обучения в юридическом институте Элеонора планировала стать оперативником уголовного розыска. Но судьба распорядилась иначе, направив молодого лейтенанта по другому, не менее сложному пути инспектора по делам несовершеннолетних.
— Я думала, что слежка и погоня за преступниками, расследования, аресты и прочие оперативные мероприятия – вот это настоящая, полная событий жизнь, которой живёт полицейский! Расстроилась, когда по распределению попала в ПДН. Но сейчас, с высоты своего опыта, могу уверенно сказать, что работа с детьми – это интересный и тяжелый труд, требующий не меньшей самоотдачи, чем от сотрудника уголовного розыска, — говорит подполковник, — ведь в твоих руках оказывается судьба ребёнка.
Детей, в жизни которых принимала и продолжает принимать участие Элеонора Апшиниекс, немало. Только на данный момент во Владимире состоят на учете более 350 подростков. Каждый из них со своим характером, воспитанием, представлениями о мире, нравственными ориентирами, ценностями. Объединяет их одно – непростая жизненная ситуация, в которую они попали по тем или иным обстоятельствам. Задача инспектора – понять причины, найти подход (не только к ребёнку, но и к его родителям), помочь принять верное решение. Возможно это лишь при условии, что полицейский является не только юридически подкованным представителем закона, но и психологом, воспитателем, другом.
— Дети, которые попадают на учёт, ведут себя по-разному. Одни пугаются, другие откровенно дерзят, третьи замыкаются… Об универсальности подхода здесь едва ли можно говорить. Как работать с тем или иным ребенком ты понимаешь только в тот момент, когда увидишь его, узнаешь историю жизни. В одной ситуации нужно проявить строгость, в другой, наоборот, быть мягче. Важно, чтобы ребёнок не боялся, а уважал, только в этом случае можно надеяться на успех, — отмечает Элеонора Апшиниекс.
Справедливость такого мнения подтверждается деятельностью подполковника. Благодарности и грамоты за отличную службу, плодотворное взаимодействие с воспитательными и учебными учреждениями едва ли смогут разместиться на стенах рабочего кабинета заместителя начальника ОУУП и ПДН городского УМВД. А пару лет назад она была признана лучшим инспектором области.
Профилактическая работа с несовершеннолетними (индивидуальная в том числе), находящимися в «группе риска», с правонарушителями, неблагополучными семьями, в которых родители надлежащим образом не выполняют обязанности по содержанию и воспитанию детей, не проходит даром. Многие из тех, кто когда-то был на учете, исправляются, встают на путь законопослушания, что не может не радовать. Важную роль в этом играют не только наставления и беседы, разъяснение прав и обязанностей, но и личный пример окружающих, представителя отдела по делам несовершеннолетних в том числе.
— Если отрицаешь, предлагай. Объяснить ребёнку, что воровать, драться, употреблять спиртное и наркотики, убегать из дома, совершать иные противоправные действия – это плохо и может привести к печальным последствиям, недостаточно. Нужно показать ему, что есть другие, альтернативные способы проведения досуга, — убеждена Элеонора Апшиниекс.
Для неё самой лучший отдых – это спорт. Мини-футбол, картинг, пейнтбол, сплав по горным рекам, кикбоксинг, парашют и многое другое на протяжении всей жизни помогают справляться с напряжением, отвлекаться от проблем, переживать нелегкие истории детей, с которыми работает и которых привлекает к такому досугу. Например, уже регулярным стал футбольный турнир, в котором команда «трудных» подростков состязается с сотрудниками ПДН, где одним из игроков является Элеонора. Пользу от таких мероприятий отмечают все без исключения, а практику перенимают и коллеги из других регионов.
О нелёгкой службе, воспитании подрастающего поколения, об ошибках чрезмерной родительской опеки или, напротив, недостаточности внимания к детям подполковник может говорить долго и увлеченно. Но среди множества слов собеседник никогда не уловит минорной тональности, невольно отметив: «Апшиниекс, действительно, — такая одна!».
«Железная» снаружи, хрупкая внутри
Быть начальником – непросто, особенно женщине. Нужно проявлять себя лидером, быть жестче, несмотря на то, что внутри чуткая, хрупкая и нежная. Наталью Николаевну Ольхович не назовешь «железной леди», хотя она возглавляет отдел по делам несовершеннолетних в Ковровском отделе полиции.
Наталья Николаевна родилась в Коврове. В 1999 году закончила Ковровскую Государственную Технологическую Академию по специальности «Импульсные тепловые машины», в 2015 — Институт мировой экономики и информатизации по специальности «Юриспруденция».
В системе МВД служит без малого 20 лет. Начинала со службы участковых уполномоченных, через некоторое время была переведена в подразделение по делам несовершеннолетних, а с февраля 2014 года возглавила отдел.
Она вспоминает, что когда только начинала работать инспектором, на учете стояло 150 детей и 40 родителей, сейчас — 236 несовершеннолетних и 318 родителей.
— Увеличился не только объём, но и сложность работы. Но мы не жалуемся, а просто каждый день выполняем свой долг. Многое зависит от коллектива, а он у нас очень дружный и сплоченный, коллеги всегда готовы помочь тем, кто сам не справляется, и поддержать того, кто нуждается в помощи, — говорит Наталья.
В отделе по делам несовершеннолетних трудятся 12 сотрудников, из них только 1 мужчина, все остальные – представители «слабого пола». Такое соотношение начальник объясняет по-своему:
— Проходить службу в ОПДН сложно. Но, как бы странно это не звучало, именно женщины выдерживают работу и в вечернее, и в ночное время, подъемы по тревоге, работу с «трудными подростками» и не менее «трудными» родителями.
Основными задачами взаимодействия отдела по делам несовершеннолетних со всеми образовательными учреждениями является воспитание подростков в духе патриотизма и соблюдения общепринятых норм и правил поведения, организация содержательного досуга подростков, привлечение обучающихся к изучению основ права и действующего законодательства, пропаганда правил безопасности жизнедеятельности, профилактика подростковой преступности, предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, формирование правового сознания среди подростков. Всё это и многое другое Наталья Ольхович вместе с коллегами старается реализовать в полной мере.
Она работает в тесном контакте с Ковровским городским отделением ВОО «Молодая Гвардия Единая Россия». Совместно с активистами данного молодежного движения сотрудники ОПДН систематически проводятся совместные рейды по проверке торговых предприятий с целью выявления фактов реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.
По инициативе Натальи Ольхович в апреле 2014 года на базе Ковровского транспортного колледжа сформирован первый во Владимирской области «Отряд содействия полиции», подготовлено соглашение и план мероприятий о порядке взаимодействия колледжа и МО МВД России «Ковровский» по формированию и деятельности отряда правоохранительной направленности. Членами «Отряда содействия полиции» стали 19 студентов, из них 15 – несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет.
В сентябре 2015 года при активном участии Натальи Николаевны на базе Мелеховской ООШ № 2 и МБОУ СОШ № 23 созданы классы правоохранительной направленности.
Наталье Ольхович не безразлична судьба детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, либо воспитывающихся без родителей. На территории Ковровского района расположен Мелеховский детский дом, который является подшефным детским домом отдела полиции «Ковровский». Неоднократно, в течение года, по инициативе ОДН проводятся благотворительные акции, в рамках которых сотрудники полиции организуют сбор денежных средств и приобретают подарки для поздравления воспитанников детского дома и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Заслуги Натальи Ольхович в деле воспитания подрастающего поколения отмечаются на самых разных уровнях. Неоднократно она поощрялась правами начальника УМВД России по Владимирской области и начальника Ковровского отдела полиции, а в 2015 году стала обладателем ежегодной городской премии «Человек года-2015» в номинации «За верность долгу» и была награждена дипломом Администрации города Коврова.
В большой череде рабочих событий и обязанностей, Наталья не обделяет вниманием и свою семью. Свободное от работы время, которого не очень много, проводит в кругу родных, работая, как она сама говорит «просто женой и мамой». Вместе с мужем Александром (к слову, сотрудником МВД в запасе) воспитывает дочерей Екатерину и Марию. А ещё она любит фотографировать и путешествовать, коллекционирует статуэтки слонов:
— Моя бабушка наставляла, что слоников должно быть 7, для счастья, — говорит Наталья, — но в нашем доме их больше 70. Фарфоровые, пробковые, деревянные, даже кокосовые. Значит и счастья в несколько раз больше.
Глядя на Наталью Ольхович, спорить с этим едва ли возможно.
«Внимательность и корректность – основа работы»
Более 16 лет служит инспектором в отделе по делам несовершеннолетних ОМВД России по Вязниковскому району майор полиции Михаил Юрьевич Уткин.
На сегодняшний день на учёте у инспектора стоят 27 неблагополучных родителей и 23 подростка. Регулярно они проверяются по месту жительства, проводится профилактическая работа, предлагается соответствующая помощь.
Как юрист, имеющий высшее образование, Михаил Юрьевич, может растолковать ту или иную норму закона, а как человек и опытный сотрудник ОДН, всегда находит нужные слова, чтобы поддержать родителей или направить подростка по правильному пути, жизни в ладу с законом и собственной совестью.
— Важно внимательно, корректно относится к каждому из своих подопечных, так как чаще всего правонарушителями становятся дети, обделенные родительским теплом, вниманием, заботой. Только так можно рассчитывать на исправление, — считает Михаил Уткин.
Несмотря на большой объем работы, ни один подопечный инспектора не остается без внимания. Залогом его успешной работы является надежный тыл – жена и двое сыновей, которые с пониманием и поддержкой относятся к его благородной работе.
Подразделение «детских инспекторов»
Сегодня российские службы, в чьи обязанности входит отслеживание сложных судеб детей, воспитание в них чувства добра и понимания, отметят свой профессиональный праздник – День подразделений по делам несовершеннолетних.
В ОМВД России по Камешковскому району в подразделении «детских инспекторов» проходят службу 3 представительницы прекрасного пола: старший инспектор группы ПДН майор полиции Екатерина Фехретдинова, инспектор ПДН капитан полиции Анна Дмитриева, инспектор ПДН капитан полиции Валерия Белова.
Не считаясь с личным временем, жертвуя общением с близкими и родными, они выполняют работу, связанную с огромными эмоциональными и физическими нагрузками, с определенной степенью риска. Работа ПДН – это тяжёлые жизненные истории, поздние возвращения домой, ночные рейды и дежурства. Но, несмотря на это, в инспекторе по делам несовершеннолетних всегда присутствует желание работать и приносить пользу тем детям, на страже интересов которых они стоят. Какие нужно иметь моральные и физические силы, чтобы ежедневно сталкиваться с детской болью и не очерстветь при этом душой и сердцем, знает только она – женщина в форме!
Жизненные ситуации бывают самые разные, иногда родители сами идут за помощью к инспектору ПДН. И здесь его задача состоит не только в том, чтобы выслушать, а ещё и постараться оказать всестороннюю поддержку. Поэтому инспектору необходимо быть грамотным юристом, проницательным человеком, и в то же время обладать твердостью характера.
Сотрудник по делам несовершеннолетних — и педагог, и мудрый лидер, и, конечно же, психолог. От этих женщин во многом зависит, какой путь выберут себе подростки. Поэтому лучшим подарком для инспекторов будет еще один ставший на путь исправления подросток.В этот последний день весны, граничащий с летом, от лица руководства, Общественного совета, Совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, всего личного состава ОМВД России по Камешковскому району действующие сотрудники и ветераны службы, примите самые искренние и теплые поздравления с профессиональным праздником! Желаем семейного благополучия, успехов на службе, крепкого здоровья и, конечно же, терпения!
Неравнодушные люди с чутким сердцем
Кто такой сотрудник ПДН? Юрист, педагог, воспитатель или психолог? Наверное, всё вместе… А ещё это люди с отзывчивым сердцем, которым доверено самое главное – детские судьбы. Недаром исторически сложилось так, что День инспектора по делам несовершеннолетних уже на протяжении стольких лет отмечается в канун Дня защиты детей — 31 мая.
Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних направлена на предупреждение и раскрытие преступлений и административных правонарушений со стороны подростков, выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям среди несовершеннолетних, укрепление взаимодействия с органами образования, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и органами опеки. Это установлено нормативно. Но нельзя забывать, что история каждого ребенка индивидуальна. Где-то причиной плохого поведения детей, может являться настоящая семейная драма, а где-то обычное родительское безразличие. Результат один – несовершеннолетний, сбежавший из дома или совершивший преступление. Помня об этом, работают инспекторы ПДН, вникая в ситуацию и стараясь исправить судьбу каждого маленького человека, попавшего в их поле зрения.
Основу коллектива подразделений по делам несовершеннолетних в России составляют женщины, на чьи плечи легла забота не только о родных детях, но и о тех, которые в силу жизненных обстоятельств не могут получить должную ласку и заботу от неблагополучных родителей, либо, однажды оступившись, попали на учет в полиции. Всю детскую боль инспекторы переживают как собственную. Только женщина инспектор ПДН обладает таким железным терпением, работая с несовершеннолетними, которые далеко не каждому могут открыться и довериться.
Сегодня группа по делам несовершеннолетних ОМВД России по Меленковскому району укомплектована полностью. На должности назначены молодые, отзывчивые сотрудницы – старший инспектор ГПДН ОМВД России по Меленковскому району майор полиции Екатерина Зотова, инспекторы капитан полиции Елена Акимова и старший лейтенант полиции Екатерина Зузлева.
33.xn--b1aew.xn--p1ai
Отдел по делам несовершеннолетних
Начальник отдела по делам несовершеннолетних
полковник полиции Гошев Сергей Николаевич
Заместитель начальника отдела по делам несовершеннолетних
майор полиции Тимиров Алексей Александрович
Работа с детьми всегда считалась одной из наиболее непростых и ответственных задач системы МВД России. Сотрудники подразделения принимают участие в подготовке предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Способствуют устранению причин и условий, способствующих правонарушениями и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей. Участвуют в организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Также выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных объединений, или совершающих в отношении несовершеннолетних противоправные деяния. Инспектора проводят индивидуальную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей, состоящих на учете в отделе. Выявляют несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта и потребления наркотических средств, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление.
Прием граждан начальником отдела по делам несовершеннолетних полковником полиции Гошевым Сергеем Николаевичем осуществляется еженедельно по субботам с 10.00 до 12.00 часов без предварительной записи.
Почтовый адрес: ул. Выучейского, д. 15, каб. 217, г. Нарьян-Мар, телефон (81853) 4-69-62, телефон «доверия» 4-21-52.
Адрес электронной почты: [email protected]
83.xn--b1aew.xn--p1ai
Отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
Год рождения: 05 августа 1973 г. Место рождения: г. Владивосток, Приморского края В 1996 году окончил Дальневосточный государственный технический университет, в 2012 году — Московскую Академию МНЭПУ, юрист. С 1996 по 2002 год проходил службу в должности участкового инспектора милиции УВД Первомайского района г. Владивостока. С 2002 по 2007 год Алексей Демин — работал на должностях инспекторского состава Управления по организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД по Приморскому краю. В 2007 году возглавил отдел информационно-аналитического обеспечения этогоже Управления. В декабре 2011 года А.А, Демин назначен на должность начальника ООДУУП и ПДН УМВД России по Приморскому краю. В 2013 году на должность начальника Управления ОДУУП и ПДН. Имеет Государственные награды: Звание: полковник полиции | |
Задачи:
- Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью отделов (отделений) органов внутренних дел по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
- Претворение в жизнь законодательства Российской Федерации, решений Правительства, требований Министра Внутренних дел России, начальника УМВД РФ по ПК.
- Участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
- Предупреждение преступлений и административных правонарушений.
- Профилактическая работа с лицами, склонными к конфликтам на семейно-бытовой почве, ранее судимыми, состоящими на профилактическом учете в подразделениях ОУУП и ПДН.
- Профилактики и пресечению административных правонарушений.
- Оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов.
- Состояние законности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины, совершенствование индивидуально-воспитательной работы в подразделениях ОМВД края.
- Привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установление доверительных отношений с ними.
- Обеспечение взаимодействия подразделений ОУУП и ПДН края с другими подразделениями ОМВД, органами государственной власти, управлениями внутренних дел для более эффективного выполнения возложенных на них задач.
- Организация работы с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию детей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающимися с ними.
- Организация и осуществление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Структура:
- Отделение по организации деятельности участковых уполномоченных полиции
- Отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
- Группа организации и осуществления административного надзора
История:
История становления службы участковых уполномоченных полиции
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были – квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор. В крупных городах с момента создания Министерства внутренних дел функции участкового уполномоченного выполнял квартальный надзиратель, который наблюдал за внешним порядком, освещением улиц и дворов, своевременным открытием и закрытием торговых заведений в пределах городского квартала.
После принятия 25 декабря 1862 года «Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губернии» для непосредственной охраны общественного порядка на местах образовались новые полицейские органы и учреждались новые должности. Крупные города делились на отдельные участки, вверенные особым участковым приставам; участки в свою очередь делились на 2-3 околотка, при этом в каждом околотке на службе состояли два околоточных надзирателя.
На должность околоточного надзирателя назначались лица, достигшие 25 лет, обладающие здоровым телосложением, имеющие соответствующее образование, право на льготы второго разряда по воинской повинности или же приобретенную на государственной службе опытность.
Обязанности околоточных надзирателей указывались в специальной инструкции, согласно которой, околоточный надзиратель должен был твердо усвоить свои обязанности и четко исполнять их. Он обязан был днем и ночью, как можно чаще, обходить вверенный ему околоток для охраны общественной тишины и порядка, принимать предписанные законом меры к прекращению нарушения таковых. Ему предписывалось предупреждать убийства, разбои, грабежи, кражи и другие преступления против личной безопасности обывателей.
Околоточный надзиратель был обязан «не останавливаясь на общем знакомстве с населением околотка, стараться ближайшим образом узнать его жителей, чтобы иметь всегда готовыми те сведения, касательно обывателей околотка, которые необходимы для успешного производства розысков», «он не должен был оставлять без внимания ни одного случая, а, напротив, на все обращать внимание, за всеми следить и все события запоминать и использовать все сведения при необходимости».
Для достижения надлежащего успеха в охране общественного порядка Инструкция обязывала околоточных надзирателей взаимодействовать друг с другом, ибо «При полной солидарности всегда скорее и легче обнаруживаются преступления и разыскиваются преступники».
9 июля 1878 года в штаты уездных полицейских управлений для выполнения полицейских функций по обеспечению общественного порядка в уездах и волостях, была введена должность полицейского урядника.
Согласно инструкции от 19 июля 1878 года, урядник должен был проживать в своих участках и без разрешения станового пристава не имел права отлучаться из них. Для успешного исполнения своих обязанностей, урядник обязан был тщательно изучать местность, входящую в данный участок, знать расположение сел, поселков, отдельных домов, ознакомиться с местами, где могут укрываться злоумышленные люди, скрывать и сбывать имущество, добытое преступлением. В пределах своего участка урядник выполнял многофункциональные обязанности, он занимался предупреждением и пресечением преступлений, составлением протоколов при обнаружении правонарушений, а так же он был обязан пресекать все действия, направленные против правительства, к подрыву доброй нравственности и прав собственности. На него были возложены такие обязанности, как соблюдение правил против пожара, принятие мер против наводнения, наблюдение за исполнением народного здоровья, за исправное состояние дорог, мостов, телеграфных столбов и другие меры, носящие профилактический характер.
Нетрудно заметить, что обязанности и права околоточного надзирателя и урядника, содержание выполняемых ими функций во многом напоминает те, которые в настоящее время характерны для участковых уполномоченных милиции.
Институт околоточных надзирателей и урядников существовал до 1917 года. Несмотря на многочисленные нарекания в их адрес и не всегда эффективную работу, этот институт являлся большим шагом вперед в организации полицейской деятельности.
В 1918-1920 гг. вместо указанных категорий полицейских работников были введены должности старших милиционеров и волостных милиционеров.
Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР 17 ноября 1923 года была утверждена Инструкция участковому надзирателю. Этот нормативный правовой документ положил начало формированию института участковых в российской милиции. Поэтому дата 17 ноября в соответствии с Приказом МВД России от 6 сентября 2002 г. № 868 «Об объявлении дня участковых уполномоченных милиции» считается датой начала формирования в органах внутренних дел института участковых уполномоченных милиции, и Днем участковых уполномоченных милиции.
До 1974 года участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции). В 1974г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь составной частью подразделений уголовного розыска.
В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей.
С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.
Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».
Участковые уполномоченные на всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном милиции с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный полиции в нынешнее время, это представитель полиции общественной безопасности, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.
Сегодня служба участковых уполномоченных полиции – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию система подразделений в составе органов внутренних дел, со своими, еще не до конца решенными проблемами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов, предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного поилиции в борьбе с преступностью.
Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.
Участковый уполномоченный входит в состав подразделений полиции по охране общественного порядка, состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».
Исторический обзор становления системы профилактической работы правоохранительных органов с несовершеннолетними.
Первые упоминания об уголовной ответственности несовершеннолетних в отечественной истории относятся к новоуказным статьям 1669г., де сказано: «чаще отрок седми лет убьет, то не повинен есть смерти». Данный возраст здесь указан неслучайно, т.к. именно с 7 лет ребенок допускался к таинству исповеди и за ним признавалась свобода воли.
Воинский устав Петра Великого практически освобождает малолетних от наказания за воровство, перекладывая его на родителей: «дабы заранее его от сего отучить, может от родителей своих лозами наказан быть».
Следующая веха- указание Сената с президентами коллегий от 1742г. Этот документ устанавливал возрастной ценз малолетства до 17 лет и запрещал подвергать малолетних тем же наказаниям, что и взрослых. Малолетних нельзя было подвергать смертной казни, пытке и кнуту, все это заменялось сечением плетьми и отдачей в монастырь на трудовое перевоспитание. По истечении срока отработки наказуемый возвращался домой.
Но уже в Указе Екатерины 11 от 26 июня 1765г. устанавливается полная невменяемость до 10 лет. С 10 до 17 лет допускается смягчение наказаний. Особо серьезные случаи, влекущие за собой наказание смертной казнью или сечением кнутом, следовало передавать на рассмотрение в Сенат. Отдельно рассматривались случаи для нарушителей от 10 до 15 и от 15 до 17 лет.
Один из следующих важных этапов работы с несовершеннолетними правонарушителями в дореволюционной России – Закон от 1864г., по которому в России были созданы специальные комиссии для детей- правонарушителей. В ст.6 Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, вводился особый институт исправительных заведений для не достигших 17 лет, а для детей от 14 до 16 лет создавался новый тип учреждений — исправительные приюты.
С середины 1860-х гг. в России начинают создаваться 2 вида воспитательно-исправительных заведений (ВИЗ). Сельскохозяйственные называют исправительными колониями, а городские, обучающие ремеслам,- исправительными приютами.
27 января 1868г. был открыт Московский исправительный приют. Сегодня здесь находится Икшанская исправительная колония. В 1870г. начинает свою работу приют, учрежденный Санкт-Петербургским обществом земледельческих колоний и ремесленных приютов. Деятельность этих двух заведений оказала большое влияние на развитие в России института детских исправительных заведений.
В 1910г. в России был создан суд по делам несовершеннолетних. Все воспитательно-исправительные заведения были подчинены Главному тюремному управлению. После Октябрьской власти стал декрет «О комиссиях для несовершеннолетних» (14 января 1918г.). Согласно ему, прекращали свое действие «суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних до 17-летнего возраста».
В марте 1920г. Совет народных комиссаров принимает декрет «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных преступлениях». о данному документу несовершеннолетними признаются юноши и девушки, не достигшие 18-летнего возраста.
В 1922г. был принят первый Уголовный кодекс РСФСР. Ст.18 устанавливала, что к несовершеннолетним в возрасте от 16 до 17 лет могут быть применены те же наказания, что и к взрослым, вплоть до смертной казни. Однако в том же году Постановлением Президиума ВЦИК от 19.06.22г. было принято примечание к ст.33 УК РСФСР, запрещающее применение расстрела к несовершеннолетним, не достигшим 18 лет.
Постановлением ВЦИК от 27 января 1921 года для организации борьбы с детской беспризорностью была образована Особая полномочная комиссия по улучшению жизни детей, которую возглавил Ф.Э.Дзержинский.
В ее состав входили представители ВЧК, ВЦСПС, Наркомпроса, Наркомздрава, женотдела ЦК партии. В борьбе с детской беспризорностью принимали активное участие работники органов милиции. Тысячи сотрудников милиции состояли в обществе «Друг детей».
22 мая 1925 года Постановлением совета Народных Комиссаров РСФСР было принято «Положение о центральной комонес» (комиссии для несовершеннолетних).
Принятый в 1928 году циркуляр НКЮ РСФСР № 34 устанавливал необходимость командирования во все КДН народных судей в качестве постоянных представителей.
Отправной точкой коренного поворота государственной политики воздействия на малолетних преступников стало Постановление ЦИК и Совнаркома СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» от 7 апреля 1935г. Ответственность за пять видов преступлений (кражи, телесные повреждения, преступления, связанные с применением насилия, убийства, покушения на убийства) устанавливалась теперь не с 16, а с 12 лет. Отменялась ст.8 УК РСФСР, допуская отныне применение к достигшим 12 лет не только лишения свободы, но и «высшую меру социальной защиты».
В начале 30-х годов в составе Московского уголовного розыска было создано специальное отделение по борьбе с детской преступностью. В Москве и Ленинграде создаются пункты по приему безнадзорных детей. Они явились прообразом созданных в органах внутренних дел в 1935 году комнат привода безнадзорных детей. В 1942 году Директивой НКВД СССР № 403 они преобразованы в детские комнаты милиции. В 1943 году в стране имелось 745 детских комнат, к концу войны их было более 1000.
Первые документы о деятельности детских комнат милиции в Приморском крае датированы мартом 1943 года. В своем приказе от 12 мая 1943 года начальник управления НКВД по Приморскому краю комиссар госбезопасности 3 ранга Гвишиане требует в двухнедельный срок создать 3 детские комнаты милиции: 2-в г. Владивостоке и 1-в г. Ворошилове.
25 июня 1943 года приказом начальника УНКВД Приморского края комиссара госбезопасности Закусило в соответствии с приказом НКВД СССР от №0231 от 12.У1 -1943 года при Водном отделе милиции организовывается детская комната со штатом 2-х инспекторов. Помещение для детской комнаты предоставляется руководством порта города Владивостока.
В архивах УВД по Приморскому краю сохранились сведения о первых инспекторах детских комнат милиции.
Начальником отделения уголовного розыска по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью был назначен старший лейтенант милиции Сигула Александр Анифатович. В этой должности Сигула А.А. прослужил до 1948 года.
В 40 – 50 годах работали в «детской» службе Баранников Григорий Митрофанович, Рассказов Артемий Андреевич, Мельникова Вера Григорьевна, Иванова Наталья Васильевна.
Следующий этап развития службы пришлось на 60 – 90-ые годы. В это время государство взяло курс на комплексное решение проблемы профилактики правонарушений подростков. Общественность принимает самое активное участие в решении этой проблемы, идет гуманизация законодательства в отношении несовершеннолетних, исключается уголовная ответственность несовершеннолетних, не достигших 14 летнего возраста.
Наше время можно по праву назвать периодом восстановления и развития государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Контакты
г. Владивосток, ул. Алеутская, 44
тел. 8 (423) 221 45 19
25.xn--b1aew.xn--p1ai
Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
Основные задачи:
— организует деятельность по созданию необходимых условий для эффективной работы УУП и ПДН территориальных отделов с населением обслуживаемых участков в целях активного поведения индивидуально-профилактических мероприятий среди ранее судимых, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические вещества, совершающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, несовершеннолетних правонарушителей;
— организует и контролирует работу подразделений УУП и ПДН территориальных отделов при раскрытии преступлений по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым не обязательно, координирует их взаимодействие с сотрудниками уголовного розыска и следственных подразделений при раскрытии и расследовании преступлений, предварительное следствие по которым обязательно;
— анализирует практику работы подразделений УУП и ПДН территориальных отделов, поступающие предложения по совершенствованию деятельности, направляет их в соответствующие подразделения;
— организует и контролирует проведение на территории области комплексных профилактических, антитеррористических мероприятий, операций, рейдов, направленных на предупреждение повторной преступности, борьбу с пьянством, правонарушениями в сфере быта и на потребительском рынке, а также работу по организации предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
История становления и развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетними неразрывно связана с историей образования нашего государства. Обязанности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних возлагались на органы внутренних дел в течение всей истории их существования.
На всём протяжении становления службы основными задачами остаются – предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей, оказание им необходимой социальной помощи.
Подразделения по делам несовершеннолетних в системе органов внутренних дел занимают особое место, организуют и проводят профилактическую работу с детьми и подростками, попавшими в сферу внимания полиции, а также принимают активное участие в раскрытии совершенных ими преступлений. В большинстве случаев инспектор по делам несовершеннолетних – первый, с кем приходится иметь дело подростку, преступившему закон, и оттого, как пройдет эта встреча зависит дальнейшая судьба несовершеннолетнего. Поэтому работают в подразделениях по делам несовершеннолетних люди неравнодушные, настоящие профессионалы, которые, не считаясь с личным временем, всегда готовы помочь встать на правильный путь оступившемуся подростку.
Основные функции:
1. Обеспечивает зонально-линейный контроль за деятельностью подразделений участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, инспекторов по осуществлению административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы территориальных органов МВД России по Белгородской области на районном уровне.
2. Взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления Белгородской области и других субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами, информирует их через средства массовой информации о своей деятельности.
3. Организует совещания, рабочие встречи, научно – практические конференции и семинары по актуальным вопросам работы в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики преступлений.
4. Оказывает территориальным органам консультативную, методическую, правовую и иную помощь в организации работы по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, профилактики преступлений, выявляет и распространяет отечественный и зарубежный положительный опыт деятельности правоохранительных ведомств по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
5. Осуществляет работу по предупреждению проступков, связанных с нарушением сотрудниками служебной дисциплины при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
6. Организует своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации, касающихся компетенции Управления.
7. Отдел организации деятельности участковых уполномоченных полиции реализует организационные и практические меры, направленные на предупреждение правонарушений, связанных с наркоманией, алкоголизмом, профилактикой преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.
7.1. Контролирует соблюдение законности, выявляет причины и условия нарушений законности и принимает меры к их устранению.
7.2. Осуществляет проверку заявлений и жалоб граждан на действия и бездействие участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России по Белгородской области на районном уровне.
8. Организует деятельность курируемых подразделений по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, обеспечивает участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.
8.1. Осуществляет на должном уровне взаимодействие с УФСИН, УФМС России по Белгородской области, отделом МВД России на железнодорожном и воздушном транспорте, судебными органами, Центром по труду и занятости населения, Администрацией Белгородской области по вопросам осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
8.2. Организует проведение служебных проверок по факту совершения преступлений лицами, состоящими под административным надзором, а также формально подпадающих под надзор.
8.3. Осуществляет организацию работы по контролю за лицами, освободившимися из исправительных учреждений Белгородской области.
9. Отдел организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних осуществляет профилактику правонарушений среди несовершеннолетних в целях эффективного воздействия на основные источники негативных проявлений в сочетании с индивидуальной воспитательной работой.
9.1. Осуществляет выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
9.2. Организует деятельность по профилактике пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, а также по предупреждению общественно-опасных деяний в отношении несовершеннолетних.
9.3. Проводит работу с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию детей или отрицательно влияющими на их поведение, либо жестоко обращающимися с ними.
9.4. Осуществляет работу с Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
9.5. Принимают меры по обеспечению работы по профилактике семейного неблагополучия, а также правонарушений в отношении несовершеннолетних со стороны взрослых лиц.
10. В соответствии с действующим законодательством проводит служебные проверки по фактам:
— нарушения дисциплины и законности участковыми уполномоченными полиции, инспекторами по делам несовершеннолетних, инспекторами по осуществлению административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
— совершения на административном участке убийства двух и более человек;
— совершения тяжких и особо тяжких преступлений лицами, состоящими на профилактических учётах, несовершеннолетними лицами.
Адрес: 308023, г. Белгород Промышленный проезд, д. 9
Телефон: (4722) 35-46-75, факс: 35-46-69
Заместитель начальника: Андросов Юрий Анатольевич
Телефон: (4722) 35-46-73, факс: 35-46-69
Инспекторы: (4722) 35-46-72, 35-46-69
Адрес электронной почты: [email protected]
Заместитель начальника отдела: Десятникова Елена Анатольевна
контактный телефон: 8 (4722) 35-46-81, факс: 35-46-81.
Инспекторы: 35-46-76;
Адрес электронной почты: [email protected]
31.xn--b1aew.xn--p1ai
Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
История
Первые полицейские органы России появились в период преобразований Петра I. В 1715 г. в Санкт-Петербурге была образована Главная полицмейстерская канцелярия — орган руководства ведомством, которое еще только предстояло создать. Полиция уже тогда стала пониматься и восприниматься не только как учреждение правоохранительной направленности, но и как система отношений, как проявление образа жизни, в рамках которого общество развивается под доброжелательной, но обязательной и пристальной опекой государства.
Один из первых документов, характеризующих принципы организации полиции и ее функции — «Регламент, или Устав Главного магистрата», утвержденный в 1721 г., гласил: «полиция особливое свое состояние имеет, а именно: оная споспешествуя в правах и в правосудии, рождает добрые порядки и нравоучения, всем безопасность подает от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных, непорядочное и непотребное житие отгоняет, и принуждает каждого к трудам и честному промыслу». Полиция не только следит за порядком, градостроительством, санитарией, социальным призрением, но также и «воспитывает юных в целомудренной чистоте и честных науках; вкратце же над всеми сими полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобства».
17 апреля 1917 г. Временным правительством учреждается милиция (уездная и городская), вводятся новые штаты: начальник милиции, его помощники, участковые начальники милиции, их помощники, старшие милиционеры, милиционеры, все полномочия охраны правопорядка передаются местным органам, упраздняется форменное обмундирование полиции.
К маю 1917 года в Красноярске в основном было завершено формирование городской народной милиции. Находилась она под управлением органов местного самоуправления. На конец июня в губернском центре насчитывался 81 милиционер – 61 пеший и 20 конных. В основном это были вчерашние унтер-офицеры и солдаты, по ранению вернувшиеся с русско-германского фронта Первой мировой войны, или совсем недавно уволенные от службы. Впрочем, были и гражданские добровольцы. Пешие милиционеры имели на вооружении 27 револьверов и 44 шашки, конная стража – 10 револьверов, винтовки и шашки. Возглавлял милицию прапорщик Ощаров. Управление народной милиции располагалось летом 1917 года в доме Смирнова на Воскресенской улице (ныне — проспект Мира, магазин «Военный охотник»). В городе было два милицейских отделения. I — на Новобазарной площади, II — на Гостинской улице в здании Городского общественного собрания.
С 4 апреля 1946 года городские и сельские участковые стали именоваться участковыми уполномоченными, а с 1969 года все стали называться участковыми инспекторами. В марте 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Дружинникам совместно с участковыми было поручено патрулирование в общественных местах, пресечение случаев хулиганства и дебоширства, борьба с пьянством, самогоноварением и спекуляцией. В период с 1945 — 1974 года в организационно-штатном построении службы участковых значительных изменений не происходило.
До 1974 года участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции), а в 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска. В структуре уголовного розыска было организовано 3 профилактических отдела: общей профилактики, индивидуальной профилактики и руководство участковых инспекторов милиции и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей. В их числе важное место занимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемой территории.
С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.
Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» вместо «участкового инспектора милиции» введён «участковый уполномоченный милиции».
ФЗ № 3 от 7 февраля 2011 г. «О полиции» название должности изменено на «Участковый уполномоченный полиции».
Подразделения по делам несовершеннолетних
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» от 31 мая 1935 года (СЗ СССР, 1935г., стр.252) на НКВД СССР возлагалась борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью. В середине 30-х годов основные причины и условия, порождающие беспризорность и безнадзорность в нашей стране были ликвидированы, но криминогенная обстановка в подростковой среде по-прежнему оставалась сложной. Имевшие место случаи беспризорности, безнадзорности и преступности среди детей и подростков свидетельствовали о недостатках в системе учреждений и существовавшем законодательстве относительно несовершеннолетних, а также недостаточном внимании к этим вопросам со стороны местных советских, партийных и комсомольских органов.
Во исполнение данного Постановления приказом НКВД СССР №071 от 7 июня 1935 года было определено, что «…борьба с беспризорностью и безнадзорностью является важнейшей и повседневной задачей всего чекистского аппарата… Милиция несет в первую очередь ответственность за правильное и полное проведение в жизнь постановления Партии и Правительства об изъятии с улиц беспризорных и безнадзорных детей, за борьбу с детской беспризорностью…».
Дополнительно к приказу № 071 от 07.06.1935 года была разработана и подписана 28 июня 1935 года Инструкция № 115 «О порядке задержания и дальнейшего направления безнадзорных и беспризорных детей». Этой же инструкцией для задержания беспризорных и заблудившихся детей и подростков организовывались отдельно от отделов (отделений) милиции, но по возможности вблизи от них комнаты привода для детей.
В 1941 году комнаты привода для детей были преобразованы в детские комнаты милиции.
Приказом НКВД СССР № 001088 от 25 июня 1943 года «О мероприятиях по усилению борьбы с детской преступностью и хулиганством» в составе отделов уголовного розыска ГУМ НКВД СССР были организованы отделения по борьбе с детской преступностью и хулиганством. Также был выделен специальный следственный аппарат по этим делам.
В 1961 году организация борьбы с преступностью среди несовершеннолетних в системе органов внутренних дел претерпела некоторые структурные изменения.
В соответствии с приказом МВД РСФСР № 285 от 05 июня 1961 года «Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью» это направление деятельности было возложено на аппараты уголовного розыска и переведенные в их подчинение детские комнаты милиции.
В 1966-1967 годах возросла сеть детских комнат милиции, наряду со штатными создаются детские комнаты на общественных началах.
С 1973 года началось создание центральных детских комнат милиции в службах профилактики аппаратов уголовного розыска горрайорганов.
В 1974 году в УУР МВД СССР и аппаратах уголовного розыска МВД-УВД в целях улучшения организации работы детских комнат милиции, созданы отделения по руководству ими.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1977 года «Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были значительно расширены. Детские комнаты милиции были упразднены и на их базе в структуре уголовного розыска созданы инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).
В 1989 году при реорганизации в органах внутренних дел службы профилактики принято решение о разъединении инспекций по делам несовершеннолетних и аппаратов уголовного розыска.
В соответствии с Указом № 1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» от 06.09.1993 в структуре органов внутренних дел инспекции по делам несовершеннолетних преобразованы в подразделения по профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Положением о милиции общественной безопасности в Российской Федерации (ст.2), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №м 209 подразделения по делам несовершеннолетних включены в состав милиции общественной безопасности.
Основные направления деятельности
1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3. участие в выявлении и раскрытии преступлений;
4. участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;
5. участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.
Положение
I. Общие положения
1. Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (далее ОУУПиПДН) является структурным подразделением Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский».
2. ОУУПиПДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
3. ОУУПиПДН строит свою работу на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, во взаимодействии с другими подразделениями ОП, правоохранительными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными формированиями.
4. Организация деятельности ОУУПиПДН осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке, выполнение отдельных поручений и своих должностных инструкций.
4. Структура, численность и штатное расписание отдела утверждаются начальником Главного управления МВД России по Красноярскому краю.
5. В структуру ОУУПиПДН входят: отдел участковых уполномоченных полиции и отделение по делам несовершеннолетних.
6. ОУУПиПДН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления МВД России по Красноярскому краю по представлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский».
7. Начальник ОУУПиПДН имеет двух заместителей: в лице заместителя начальника отдела курирующего организацию работы участковых уполномоченных полиции и заместителя начальника отдела – начальника отделения курирующего организации работы подразделения по делам несовершеннолетних, один из которых в отсутствие начальника исполняет его обязанности.
8. При начальнике ОУУПиПДН действует оперативное совещание в соответствии с планом, утверждаемым начальником Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский».
9. Комплектование ОУУПиПДН кадрами осуществляется по представлению начальника ОУУПиПДН, по согласованию с начальником Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский», из числа сотрудников, как правило, имеющих юридическое образование и опыт практической работы в органах внутренних дел.
10. ОУУПиПДН находится в непосредственном подчинении заместителя начальника полиции по курируемому направлению.
11. Реорганизация и ликвидация ОУУПиПДН осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в ОУУПиПДН ведутся в порядке, установленном Главным управлением МВД России по Красноярскому краю.
II. Основные полномочия ОУУПиПДН.
13. Осуществление поставленных задач в области правопорядка, профилактики правонарушений и обеспечении безопасности граждан, по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений предварительное следствие по которым не обязательно.
14. Организация проведения в жилом секторе оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и принятие мер к их устранению, выявление и задержание лиц, незаконно пребывающих на территории России, а также причастных к совершенным преступлениям.
15. Организация приема граждан, в пределах компетенции должностных лиц ОУУПиПДН, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации.
16. Организация контроля за профессиональной подготовкой подчиненных сотрудников, соблюдением учетно-регистрационной дисциплины при рассмотрении сообщении и заявлений граждан, обеспечение законности и профилактика чрезвычайных происшествий среди личного состава.
17. Организация работы по привлечению населения, общественности к работе по охране общественного порядка обслуживаемой территории, в жилом секторе, оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
18. Информирование органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, населения и средств массовой информации о состоянии работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
19. Организация и проведение мероприятий, в т.ч. через средства массовой информации, направленных на повышение престижа службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, доверия населения к сотрудникам полиции, установление доверительных отношений с гражданами.
20. Организация работы по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому:
20.1. защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
20.2. социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
20.3. выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
20.4. предупреждению, профилактике, выявлению и раскрытию преступлений, совершенных подростками, а так же против семьи и несовершеннолетних.
III. Основные функции ОУУПиПДН.
21. Осуществляет оперативно-служебную деятельность участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних в соответствии с требованиями нормативных документов МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю, Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский», регламентирующих их работу.
22. Анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений по месту жительства граждан, а также эффективность принимаемых участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних мер по их предупреждению и пресечению.
23. Рассматривает обращения граждан, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к компетенции участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.
24. Готовит необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения их на оперативном совещании при начальнике полиции, анализы и прогнозы, а также проекты приказов и других управленческих решений, направленных на совершенствование оперативно-служебной деятельности ОУУПиПДН.
25. Участвует в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений, в том числе направленных на предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, охрану общественного порядка и имущественной безопасности на обслуживаемой территории, розыск и задержание преступников.
26. Изучает, обобщает и внедряет в практику работы ОУУПиПДН передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике и предупреждению правонарушений.
27. Готовит для направления в установленном порядке в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации информационные материалы по проблемным вопросам, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики правонарушений, информирует заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях им способствующих.
28. Участвует в подготовке и осуществлении городских и районных целевых программ, направленных на профилактику и предупреждение преступности.
29. Вырабатывает меры по повышению качества отбора сотрудников, воспитания и обучения профессиональному мастерству.
30. Обеспечивает координацию деятельности за работой участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, своевременное принятие управленческих решений по повышению эффективности их работы.
31. Ведет в установленном порядке дела по направлениям оперативно-служебной деятельности.
32. Разрабатывает предложения руководству Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский» по устранению недостатков, выявленных в работе участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних.
33. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти и иными государственными органами, а также заинтересованными подразделениями полиции Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский», УИИ-26, УФМС, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений.
34. Вносит в установленном порядке в соответствующие органы и организации предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям по месту жительства граждан.
35. В целях выявления упущений в деятельности отдела полиции по профилактике правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений по месту жительства граждан проводит в установленном порядке соответствующие служебные проверки по фактам:
– нарушения дисциплины и законности участковыми уполномоченными полиции;
– совершения на административном участке убийств двух и более человек;
– совершения тяжких и особо тяжких преступлений лицами, состоящими на профилактическом учете в полиции.
36. Проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних правонарушителей, родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей.
37. Выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий или совершающих в отношении подростков противоправные действия, а так же родителей несовершеннолетних или законных представителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, и в установленном порядке вносят предложения о применении мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
38. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а так же подростков, нуждающихся в помощи государства, в установленном порядке направляют этих лиц в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
39. Рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно-опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
40. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП.
41. Участвует в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Организация и обеспечение деятельности ОУУПиПДН
42. Начальник ОУУПиПДН:
42.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью структурных отделений, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций, определяет обязанности своих заместителей. Контролирует выполнение служебных обязанностей подчиненными сотрудниками.
42.2. Представляет начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский» предложения о внесении изменений в Положение об ОУУПиПДН, его структуру и штатное расписание, а также о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей по курируемым направлениям деятельности.
42.3. Согласовывает в установленном порядке назначение на должность участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних.
42.4. Осуществляет отбор и расстановку кадров ОУУПиПДН, обеспечивает их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение дисциплины и законности.
42.4. Представляет в установленном порядке сотрудников ОУУПиПДН к присвоению специальных званий, поощрению либо применению к ним мер дисциплинарного взыскания.
42.5. По поручению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский» представляет интересы в органах государственной власти, местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию ОУУПиПДН.
42.6. Руководит работой оперативного совещания ОУУПиПДН, заслушивает участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних по вопросам организации службы, инициирует оценку их деятельности правами начальника Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский».
42.7. Организует профилактическую работу с лицами, состоящими на учетах в полиции, несет персональную ответственность за состояние криминогенной обстановки и результаты оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних в борьбе с преступностью.
42.8. Организует и лично контролирует эффективность проведения в жилом секторе оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, незаконно пребывающих на территории России, а также причастных к совершению преступлений.
42.9. Организует работу по выявлению, обобщению и внедрению в практическую деятельность передовых форм и методов работы УУПиПДН.
42.10. Несет персональную ответственность за учетно-регистрационную дисциплину в ОУУПиПДН, за обеспечение собственной безопасности и законности, состоянием служебной дисциплины в отделениях УУПиПДН.
42.11. Обязан знать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон РФ № 3-ФЗ «О полиции», Положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», нормы уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты МВД России, ГУ МВД России по краю, Межмуниципального отдела МВД России «Назаровский», непосредственно касающиеся служебной деятельности.
ВРИО НАЧАЛЬНИКА – подполковник полиции Олег Евгеньевич Филончик
Олег Евгеньевич Филончик родился в 1974 году в д. Коментерн Назаровского района. С 1993 по 1995 годы проходил службу в РВСН в Красноярском крае. Окончил в 2009 году Сибирский юридический государственный институт МВД России г. Красноярск по специальности «Правоведение». В 1995 году поступил на службу в Назаровский ГРОВД на должность участкового инспектора. В 2005 году был назначен старшим участковым, в 2011 года — на должность заместителя начальника отдела участковых уполномоченных.
Три раза становился лучшим участковым города Назарово, признан Лучшим по профессии среди участковых Красноярского края, награжден медалями «За отличие в службе» 3, 2, 1 степени, нагрудным знаком «Лучший участковый».
Контактная информация
662200, г. Назарово, ул. Арбузова, 81
Начальник — 5-58-33
Начальник ПДН — 5-72-92
xn--80aagshgftmtn.24.xn--b1aew.xn--p1ai
Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
ИСТОРИЯ
Первые полицейские органы России появились в период преобразований Петра I. В 1715 г. в Санкт-Петербурге была образована Главная полицмейстерская канцелярия — орган руководства ведомством, которое еще только предстояло создать. Полиция уже тогда стала пониматься и восприниматься не только как учреждение правоохранительной направленности, но и как система отношений, как проявление образа жизни, в рамках которого общество развивается под доброжелательной, но обязательной и пристальной опекой государства.
Один из первых документов, характеризующих принципы организации полиции и ее функции — «Регламент, или Устав Главного магистрата», утвержденный в 1721 г., гласил: «полиция особливое свое состояние имеет, а именно: оная споспешествуя в правах и в правосудии, рождает добрые порядки и нравоучения, всем безопасность подает от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных, непорядочное и непотребное житие отгоняет, и принуждает каждого к трудам и честному промыслу». Полиция не только следит за порядком, градостроительством, санитарией, социальным призрением, но также и «воспитывает юных в целомудренной чистоте и честных науках; вкратце же над всеми сими полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобства».
17 апреля 1917 г. Временным правительством учреждается милиция (уездная и городская), вводятся новые штаты: начальник милиции, его помощники, участковые начальники милиции, их помощники, старшие милиционеры, милиционеры, все полномочия охраны правопорядка передаются местным органам, упраздняется форменное обмундирование полиции.
К маю 1917 года в Красноярске в основном было завершено формирование городской народной милиции. Находилась она под управлением органов местного самоуправления. На конец июня в губернском центре насчитывался 81 милиционер – 61 пеший и 20 конных. В основном это были вчерашние унтер-офицеры и солдаты, по ранению вернувшиеся с русско-германского фронта Первой мировой войны, или совсем недавно уволенные от службы. Впрочем, были и гражданские добровольцы. Пешие милиционеры имели на вооружении 27 револьверов и 44 шашки, конная стража – 10 револьверов, винтовки и шашки. Возглавлял милицию прапорщик Ощаров. Управление народной милиции располагалось летом 1917 года в доме Смирнова на Воскресенской улице (ныне — проспект Мира, магазин «Военный охотник»). В городе было два милицейских отделения. I — на Новобазарной площади, II — на Гостинской улице в здании Городского общественного собрания.
С 4 апреля 1946 года городские и сельские участковые стали именоваться участковыми уполномоченными, а с 1969 года все стали называться участковыми инспекторами. В марте 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Дружинникам совместно с участковыми было поручено патрулирование в общественных местах, пресечение случаев хулиганства и дебоширства, борьба с пьянством, самогоноварением и спекуляцией. В период с 1945 — 1974 года в организационно-штатном построении службы участковых значительных изменений не происходило.
До 1974 года участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции), а в 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска. В структуре уголовного розыска было организовано 3 профилактических отдела: общей профилактики, индивидуальной профилактики и руководство участковых инспекторов милиции и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей. В их числе важное место занимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемой территории.
С принятием в 1993 году Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» участковые инспектора введены в ее состав.
Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» вместо «участкового инспектора милиции» введён «участковый уполномоченный милиции».
ФЗ № 3 от 7 февраля 2011 г. «О полиции» название должности изменено на «Участковый уполномоченный полиции».
Подразделения по делам несовершеннолетних
Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» от 31 мая 1935 года (СЗ СССР, 1935г., стр.252) на НКВД СССР возлагалась борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью. В середине 30-х годов основные причины и условия, порождающие беспризорность и безнадзорность в нашей стране были ликвидированы, но криминогенная обстановка в подростковой среде по-прежнему оставалась сложной. Имевшие место случаи беспризорности, безнадзорности и преступности среди детей и подростков свидетельствовали о недостатках в системе учреждений и существовавшем законодательстве относительно несовершеннолетних, а также недостаточном внимании к этим вопросам со стороны местных советских, партийных и комсомольских органов.
Во исполнение данного Постановления приказом НКВД СССР №071 от 7 июня 1935 года было определено, что «…борьба с беспризорностью и безнадзорностью является важнейшей и повседневной задачей всего чекистского аппарата… Милиция несет в первую очередь ответственность за правильное и полное проведение в жизнь постановления Партии и Правительства об изъятии с улиц беспризорных и безнадзорных детей, за борьбу с детской беспризорностью…».
Дополнительно к приказу № 071 от 07.06.1935 года была разработана и подписана 28 июня 1935 года Инструкция № 115 «О порядке задержания и дальнейшего направления безнадзорных и беспризорных детей». Этой же инструкцией для задержания беспризорных и заблудившихся детей и подростков организовывались отдельно от отделов (отделений) милиции, но по возможности вблизи от них комнаты привода для детей.
В 1941 году комнаты привода для детей были преобразованы в детские комнаты милиции.
Приказом НКВД СССР № 001088 от 25 июня 1943 года «О мероприятиях по усилению борьбы с детской преступностью и хулиганством» в составе отделов уголовного розыска ГУМ НКВД СССР были организованы отделения по борьбе с детской преступностью и хулиганством. Также был выделен специальный следственный аппарат по этим делам.
В 1961 году организация борьбы с преступностью среди несовершеннолетних в системе органов внутренних дел претерпела некоторые структурные изменения.
В соответствии с приказом МВД РСФСР № 285 от 05 июня 1961 года «Об изменении организации работы по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью» это направление деятельности было возложено на аппараты уголовного розыска и переведенные в их подчинение детские комнаты милиции.
В 1966-1967 годах возросла сеть детских комнат милиции, наряду со штатными создаются детские комнаты на общественных началах.
С 1973 года началось создание центральных детских комнат милиции в службах профилактики аппаратов уголовного розыска горрайорганов.
В 1974 году в УУР МВД СССР и аппаратах уголовного розыска МВД-УВД в целях улучшения организации работы детских комнат милиции, созданы отделения по руководству ими.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1977 года «Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были значительно расширены. Детские комнаты милиции были упразднены и на их базе в структуре уголовного розыска созданы инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).
В 1989 году при реорганизации в органах внутренних дел службы профилактики принято решение о разъединении инспекций по делам несовершеннолетних и аппаратов уголовного розыска.
В соответствии с Указом № 1338 «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» от 06.09.1993 в структуре органов внутренних дел инспекции по делам несовершеннолетних преобразованы в подразделения по профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Положением о милиции общественной безопасности в Российской Федерации (ст.2), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №м 209 подразделения по делам несовершеннолетних включены в состав милиции общественной безопасности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— участие в выявлении и раскрытии преступлений;
— участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;
— участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.
НАЧАЛЬНИК — подполковник полиции Туровский Александр Романович
Александр Романович родился в 1978 г. в г. Канск Красноярского края. Службу в органах внутренних дел начал в 2001 году с должности участкового инспектора милиции УВД г. Канска. Службе в этом подразделении Александр Туровский посвятил более 9 лет. С июня 2011 года по сентябрь 2016 года возглавлял Госавтоинспекцию г. Канска. После чего был назначен заместителем начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Канский».Награжден медалями МВД России «За отличие в службе» III и II степени. Приказом начальника ГУ МВД России по краю от 17 августа 2018 года назначен начальником УОДУУПиПДН ГУ МВД России по краю.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
24.xn--b1aew.xn--p1ai
Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних
Начальник подполковник полиции Бухалов Владимир Валерьевич
Задачи участкового уполномоченного полиции:
1. обеспечение личной безопасности граждан и охрана общественного порядка;
2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3. оказание содействия сотрудникам иным служб органов внутренних дел в исполнении возложенных на них служебных обязанностей;
4. защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
5. оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам предприятиям, организациям и общественным объединениям.
Задачи подразделений по делам несовершеннолетних:
1. выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
2. выявления несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
3. выявления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
4. проведения мероприятий, направленных на профилактику пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних;
5. организации работы с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними;
6. организации и проведения профилактических рейдов и операций;
7. выявления и устранения причин и условий способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, оздоровлению неблагополучия в их семьях;
8. осуществления взаимодействия с органами государственной власти и иными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;
9. направления в органы государственной власти информационных материалов о состоянии преступности среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Контакты
Почтовый адрес:
пр. Ленина, д. № 200, г. Ростов-на-Дону, 344023.
Телефоны:
8 (863) 249-32-92, 8 (863) 249-31-97.
61.xn--b1aew.xn--p1ai