По параметрам выбрать фотоаппарат – . ? ? ? ::

Конструктор — выбор цифровых фотоаппаратов по параметрам — Cameraguru

все фильтры
скрыть все

×

Сенсор (больше, чем)

Разрешение

до 36 млн пикс.

×

Диапазон фокусных расстояний

Минимальное значение диафрагмы

×

Скорость серийной съемки

Светочувствительность

×

Поворотное крепление дисплея

Разрешение экрана

×

Конструктивные особенности

текущие фильтры

Все фотокамеры с сортировкой по новизне

что у нас есть

cameraguru.ru

Как выбрать фотоаппарат

Для выбора фотоаппарата нужно еще перед походом в магазин определиться с вашими требованиями к готовым снимкам и внешнему виду камеры. Ведь цена фотоаппарата может быть от 100 $ и до нескольких десятков тысяч долларов. И может быть ситуация когда вы сможете и самым простым аппаратом сделать необходимые вам фотографии, например, фото семьи или друзей. И эти снимки будут нормального качества, особенно если делать фотографии не больше 10х15 см. А если вы хотите стать серьезным фотолюбителем, то со временем минимальных характеристик простого компакта вам не хватит и придется покупать новую фотокамеру.

Важные моменты в выборе


  1. Характеристики фотоаппарата, которые указывают на ценниках, не говорят о том какая камера лучше. Ни большое количество мегапикселей, ни большая величина зума не делают фотокамеру лучше. И можно больше сказать, не выбирайте фотоаппарат по количеству пикселей и значению зума, смотрите на другие характеристики.

  2. Не обязательно ориентироваться только на рейтинги и выбирать «лучший» фотоаппарат в своем классе. По таким рейтингам можно смотреть на технические параметры, которыми обладают лучшие модели, и сравнивать с ними другие образцы в магазине. Очень мало есть моделей фотоаппаратов, которые будут лучшими сразу по все критериям, такими как качество снимков, функциональность, производительность и дизайн. Особенно по подходящей цене. Фотоаппарат должен быть лучшим для вас, и это не всегда означает, что он делает лучшие в мире фотографии и занимает первые места в рейтингах.

  3. Опробуйте фотокамеру перед покупкой. Убедитесь, что она удобно лежит в руке и имеет оптимальный вес и размер для вас. Вы должны легко ориентироваться в меню. Можете ли вы легко добраться до функций, наиболее нужных для вас. Сенсорный экран, если он есть, обеспечивает большую функциональность, но вам должно быть удобно с ним работать.

Вид фотоаппарата

На сегодня производители предлагают несколько видов фотокамер, отличающихся функциональными возможностями и ценой. Существует три основных вида: компакты, зеркальные камеры и беззеркальные (системные).

Компакты идут с несменным объективом и с небольшой матрицей. Имеют ограниченный набор функций, урезанные технические параметры.

Хорошо подойдут для повседневной съемки хорошо освещенных объектов в режиме «навел и снял». Хуже снимают движущиеся объекты (авто, дети, спорт и др.) и в темное время суток слабо освещенные объекты. Такие модели подойдут для съемки в кругу семьи, ведь они требуют минимум настроек (имеются самые распространенные автоматические режимы), готовы к работе сразу после включения.


Внешний вид компактного фотоаппарата

Зеркалки обычно комплектуются большой матрицей и имеют возможность смены объектива. Имеют зеркало в системе видоискателя.

По качеству съемки лучшие фотоаппараты. Подойдет для опытных фотографов, которые знают, что они хотят получить на снимке и как необходимо настраивать фотоаппарат. Лучше использовать ручные настройки, в автоматических режимах не раскрывается весь потенциал фотоаппарата.


Внешний вид зеркалки

Беззеркалки «системные» идут со сменными объективами, матрицы разные в зависимости от модели камеры. Нет зеркала в конструкции, что уменьшает общие габариты фотокамеры.

По качеству съемки могут конкурировать с зеркалками. Цена может быть от 700 $. Подойдет для тех, кто хочет много ручных настроек. Хорошо снимает динамические сцены, общее качество снимков хорошее, но зависит от конкретной модели.


Беззеркальная фотокамера Panasonic

Основные технические характеристики

Наибольшее влияние на качество получаемых фотографий имеют объектив и матрица фотокамеры. Вот характеристики этих двух элементов и желательно брать во внимание при выборе аппарата.

МАТРИЦА

Наиболее значимыми параметрами матрицы являются физический размер и количество пикселей.

С обозначением количества пикселей вы все знакомы – это «Мп».

Для повседневной съемки вполне достаточно 5-8 Мп, а все современные фотоаппараты имеют разрешение фотосенсора больше 10 мегапикселей.

Физический размер обычно указывается как размер диагонали матрицы в виде дроби и измеряется в дюймах. Иногда встречается обозначение в виде соотношения сторон в миллиметрах, а есть еще и буквенные обозначения. Обо всей этой маркировке можно прочитать на странице о сенсоре фотокамеры.


Размеры матрицы

Необходимо знать, что чем больше размер фотосенсора, тем лучше для качества снимков.

Например, размер площади матрицы зеркалки в несколько раз больше площади сенсора компакта. Поэтому и такая разница в цене. Чем больше матрица, тем меньше шумов на фото и больше диапазон ISO, что позволяет делать съемку в ночное время суток. Размер матрицы фотоаппарата один из самых важных параметров. Подробнее о размере матрицы здесь.

ОБЪЕКТИВ

Другая важная деталь фотоаппарата – это объектив и связанные с ним параметры. Именно от характеристик оптики зависит поток света на матрицу, поэтому качественная оптика и стоит дорого. Некоторые модели фотообъективов для зеркалок могут достигать цены в 1000 $ и выше.

Главными параметрами фотообъективов являются светосила и фокусное расстояние (ФР). Есть и другие параметры: резкость, наличие геометрических искажений, хроматические аберрации.

Фокусное расстояние влияет на угол обзора снимаемого объекта. Для человеческого глаза нормальным является ФР в 50 мм, и в фотообъективах это расстояние принято считать нормальным. Нужно знать, что есть эквивалентное фокусное расстояние. Вот для него и приведены данные о величине ФР на фотообъективе.

Норма для ФР это 50 мм и эта величина должно быть в диапазоне доступных фокусных расстояний на вашем фотоаппарате или на вашем первом фотообъективе из сменных.

На объективе есть обозначение относительного отверстия в виде математического знака деления, например «1:4», это величина полностью открытой диафрагмы на крайних значениях фокусного расстояния. О светосиле фотообъектива можно судить по этому обозначению относительного отверстия. Чем меньше делитель, тем лучше, значит, больше света пропустит объектив к матрице и соответственно светосила больше. Самые светосильные объективы имеют значение относительного отверстия «1:1.2», они выпускаются для профессиональных зеркальных камер.

Для зум объективов величина относительного отверстия в «1:2.8» это уже максимальное значение. Обыкновенные зум-объективы имеют лучшую светосилу в районе «1:3.5 — 1:4.5».

Пример обозначения диафрагмы (светосила) на фотообъективе:

Если объектив имеет переменное ФР, то и диафрагма имеет обозначение в виде двух чисел, для каждого крайнего значения фокуса. Подробнее о выборе объектива здесь.

СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ISO

На фотокамере чувствительность обозначается как ISO. Минимальные показания ISO находятся в пределах 100 (может быть и немного меньше), а вот максимальное значение показывает способность фотоаппарата снимать при плохом освещении. Максимальное значение чувствительности может достигать несколько десятков тысяч единиц, обычное значение несколько тысяч единиц ISO. Чем больше диапазон значений ISO, тем лучше. Обычно при съемке используются значения ISO в 100, 200, 400 единиц (до 800), большие значения используются редко.

СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Используется при съемке для стабилизации положения фотоаппарата, например, при дрожании рук. Может быть оптической или электронной. Оптическая стабилизация лучшая.


Дополнительные параметры

GPS — модуль GPS используется для определения точного местонахождения фотоаппарата по координатам и записи этой информации вместе со снимком или видео роликом. Это полезная функция во время путешествия, ведь разбирая фотографии после отпуска, вы будете точно знать, где сделан снимок.
Wi-Fi — модуль используется для беспроводного подключения к сети интернет. Wi-Fi модуль нужен тем, кто собирается сразу использовать сеть для размещения фотографий.
Запись видео — обычно запись видео осуществляется максимум десятки минут, а то и несколько минут, иначе перегревается матрица. Да и другие параметры камеры, такие как фокусировка, зум, экспокоррекция при съемке видео не всегда хорошо работают. Фотоаппарат способен делать короткие видеоролики, но заменить полноценно видеокамеру он не сможет.

Заключение

Но помните, что дорогие фотокамеры надо уметь настраивать и выставлять нужные режимы и это умение и опыт придут со временем, но все равно придется самостоятельно учиться. Ведь неправильно настроенный фотоаппарат может испортить любой снимок, пускай он и стоит тысячи долларов.

Но если вы будете заниматься фотографией, и на первых порах вам будет достаточно характеристик компакта, то с приобретенным опытом уже будут и другие требования и придется задуматься о том, как выбрать фотоаппарат с более совершенными параметрами, так может сразу и купить зеркалку?

И что бы просто не переплачивать большие деньги за ненужные в вашем случае характеристики, желательно перед покупкой определиться с вашими требованиями к новому аппарату.

Победители выставки EISA-2015.

Цифровые фотоаппараты на сегодня.

Характеристики основных узлов.

vybrat-tekhniku.ru

как выбрать фотоаппарат для любителя StockInspector

Здравствуйте, коллеги! Попробую сегодня рассказать, как выбрать фотоаппарат для любителя, то есть человека, который не совсем уже новичок в фотоделе. Ну и как обычно, у меня здесь свой особый взгляд: мы выбираем не просто аппарат, но аппарат для стоковой фотосъёмки.

Начать хотя бы с того, что потребительские «фотомыльницы» вам уже не подходят. Скорее всего, вы с такого фотика и начинали, правда ведь? «Мыльница» бывает первым купленным фотоаппаратом, скорее как игрушка. Когда вы с ней наигрались, когда насмотрелись высококлассных снимков настоящих мастеров, когда вы поняли для себя, какие снимки, в каком жанре вы сами хотели бы делать — вы понимаете, что «мыльницы» вам явно мало! Возможности у неё не те.

Таким образом, выбор наш сужается — компактные фотоаппараты из нижней ценовой категории не рассматриваем. Хотя, спорить на этот счёт, конечно, никто не запрещает! 🙂 Однако, нам нужно выбрать цифровой фотоаппарат, который будет решать наши фотографические задачи, а не который кто-то в Интернете считает самым лучшим!

А уж тем более, если вы планируете заниматься стоковой съёмкой, аппарат будет нужен не в качестве игрушки, а в качестве рабочего инструмента.

Критерии выбора фотокамеры

Как всегда, когда нам нужно сделать правильную покупку, в частности, выбрать хороший фотоаппарат для любителя, мы должны руководствоваться некими вешками, которые обозначат зону наших приоритетов. Ну вот, если бы передо мной стоял вопрос выбора новой камеры, как бы я сам это делал?

Поскольку я стоковый фотограф (хотя и хреновый), то главным критерием выбора для меня будет какие снимки я собираюсь делать в дальнейшем? Мы с вами уже договорились с самого начала, что мы продвинутые любители, значит некоторый опыт фотосъёмки у нас уже есть. Поэтому можно проанализировать: что нам до этого момента нравилось снимать, что именно мы снимали чаще всего? И будет целесообразно выбирать аппарат именно для этих сюжетов. А для тех, кто уже пробует себя на фотостоках, есть и ещё один критерий: какие жанры стоковой съёмки больше нравятся?

Будем ли мы снимать городские сценки и жанр на улицах? Или природные пейзажи? Или работать в домашней студии, например, снимать предметку, натюрморты и еду? Или неспешные студийные портреты? Или динамичные спортивные соревнования, или светскую хронику в тяжёлых условиях тёмных клубов? Для каждого жанра наилучшим образом подходит свой класс техники. Конечно, всё это можно фотографировать и одним и тем же аппаратом. Но речь идёт об удобстве! О максимальном раскрытии всех потенциалов, а не о том, чтобы «сфоткать хоть как-нибудь».

Компактные аппараты разной степени продвинутости

Идеально подходят для семейной съёмки, без всяких претензий на какие-либо продажи, заказные съёмки и т.д. Это будут фотки «на память», вроде «как мы ездили купаться», «как мы строили гараж», и тому подобное.

Компакты как раз для такого использования и придуманы.

  • Они маленькие и лёгкие, объектив часто полностью прячется в корпус, и фотоаппарат становится похож на мобильник — просто плоская коробочка. Преимущества очевидны — аппарат помещается в любой карман.
  • Они несложные в работе; часто у них бывает всего одна кнопка и переключатель сюжетных программ. То есть самый минимум, который только позволяет ему работать фотоаппаратом. Преимущества тоже очевидны — думать не нужно. 🙂 Каждый сможет повернуть колёсико на нужную сюжетную программу и нажать на кнопку.
  • Эти сюжетные программы представляют их себя заранее подготовленные настройки для тех или иных бытовых сцен и сюжетов — пейзаж, портрет, макро, и так далее. Например, когда вы ставите программу «пейзаж», процессор камеры уменьшает диафрагму для того чтобы ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) стал пошире. Это приведёт к тому, что и передний план, и задний план окажутся в резкости, что для пейзажа как раз и важно. А если вы ставите программу «спорт», то процессор уменьшает выдержку, чтобы избежать смаза. И так далее. И во многих моделях компактов эти настройки нельзя изменить вручную.

Если кто-то подумает, что подобные простейшие фотокамеры для работы на фотостоках не подходят, то он ошибётся. Они подходят, но правда для ограниченного круга сюжетов. Например, вы сможете снимать (и продавать на стоках) городские жанровые сценки. Такие, где не требуется ловить точные моменты (потому что лаг затвора вам это не позволит, а он характерен в разной степени для всех компактов). Но городские пейзажи, гуляющие в парках люди, виды набережных, памятники и так далее — это всё и для компактов доступно, и вполне на стоках продаётся!

По мере роста стоимости компактные фотоаппараты приобретают дополнительные настройки и функции, у них повышается удобство. Объектив приобретает нормальные очертания и качества, перестаёт прятаться в корпус. Старшие модели уже сложно отличить от зеркальных камер! Как по внешнему виду так и по возможностям. И назвать их компактными уже сложно. Фактически это те же зеркалки, только без зеркала, и объектив нельзя сменить. Раньше их называли «просьюмерки», нечто среднее между профессиональными и потребительскими фотоаппаратами.

И конечно, для заработка на фотобанках такие аппараты подходят полностью.

  • Они всё ещё достаточно малогабаритные, не такие громоздкие, как топовые зеркальные — их можно легко брать с собой в путешествия,
  • Они обладают всем спектром настроек, имеют ручные режимы, позволяют полностью контролировать процесс фотосъёмки во всех возможных условиях,
  • Они часто имеют очень приличные объективы и такие же матрицы, что даст возможность делать фотографии, неотличимые по качеству от снимков с профи-зеркалок,
  • У них не снимается объектив, и значит, вам не придётся регулярно чистить матрицу и ретушировать на снимках пятна от пыли.

Честно скажу — если бы мне предстояло сейчас покупать фотоаппарат «для себя», я купил бы именно продвинутый компакт! Может быть, не самый дорогой и навороченный, но из верхнего ценового диапазона.

Беззеркальные фотоапараты

Это порождение совсем недавнего времени. Выглядят они часто как настоящие компактные «мыльницы», только позволяют менять объективы!

Это вид фотоаппарата со сменной оптикой, наделенный многими преимуществами зеркальных аналогов: ручным режимом, качественными снимками, большой матрицей, отменной скоростью съемки. У этих устройств нет зеркала и оптического видоискателя, поэтому они имеют относительно небольшой размер. Это позволяет их справедливо назвать продвинутым компактом со сменной оптикой, к слову, которую еще необходимо найти в продаже.

Намереваясь приобрести беззеркалку, необходимо понимать, что функционально она не превосходит зеркальную камеру, а стоит при этом достаточно дорого. Но если вы цените компактность и легкость устройства, вкупе с высоким качеством съемок, на такие устройства можно обратить внимание.

Я в фотобанке Лори года два назад начал замечать фотографии, сделанные на такие аппараты. Их пока мало, но со временем становится всё больше. Качество вполне позволяет принимать их в базу Лори, замечаний у инспекторов обычно не бывает. Если только сам фотограф не наделает ошибок; но ошибки можно делать даже с самой крутой и профессиональной камерой в руках.

Зеркальные фотокамеры

Считается, что профессионального фотографа без зеркального фотоаппарата не бывает. 🙂 Что ж, приходится с этим согласиться. Зеркалки предназначаются как минимум для продвинутых пользователей, имеющих представление о фотографии и намеревающихся дальше совершенствовать свое мастерство. Их задача — обеспечить владельцу максимально качественное изображение, отражающее индивидуальный взгляд фотографа на мир, что не могут предоставить образцы класса «наводи и снимай».

Такую технику неудобно брать в путешествия и на отдых, она тяжелая и объемная.

Хотя, конечно, профессиональные пейзажные фотографы так и делают; таскают с собой в походы помимо обычного рюкзака ещё и кофр с фототехникой под двадцать килограммов весом. Им нужно привезти в редакцию высочайшего качества снимки, которые подходят для печати на бумаге, зачастую ещё и в крупном, выставочном формате. Только зеркальные камеры могут это обеспечить.

Лучше всего использовать зеркалки в студии или при съемке на заказ. Свадьбы, например, чем многие фотографы промышляют. Для студийной работы (а это может быть и ваша квартира) зеркальные аппараты приспособлены идеально. Но они также идеальны для репортажей, спорта, клубных мероприятий и т. д., то есть там, где нужно снимать очень много и быстро, или там где недостаток освещения. Я одно время занимался съёмками рок-концертов в небольших клубах, и могу подтвердить, что с продвинутой профессиональной зеркальной камерой это было бы намного проще! А мне приходилось работать с простенькой Nikon D50.

Профессионалы обычно используют при работе с ними ручной режим. Это позволяет проявить индивидуальную технику съемки и свидетельствует об определенном уровне мастерства. Некоторые зеркалки оснащаются и автоматическим режимом, но только младшие модели; старшие и топовые их не имеют, у них нет переключателей сюжетных программ.

Важной отличительной чертой зеркальных аппаратов является доступность использования сменных объективов, так как возможности одного не позволяют производить качественную съемку в различных условиях. Также могут понадобиться и другие аксессуары — внешняя вспышка, трансмиттер для студийных моноблоков, карты памяти, светофильтры, внешние батарейные ручки и многое другое. В итоге делаем вывод — зеркальный фотоаппарат подходит для серьезных занятий фотографией. Читай — для заработка. Если ваши интересы ограничиваются съемками купания в море или обезьянок в зоопарке для домашнего просмотра и вы решаете какой фотоаппарат купить, не стоит тратить лишних денег — лучше присмотреться к другим моделям, о которых я писал выше.

Какие характеристики предпочесть?

Давайте теперь кратко про параметры цифрового фотоаппарата, на которые надо обращать внимание при выборе.

ISO — чувствительность фотокамеры к свету; чем выше этот параметр, тем в более тёмных условиях можно фотографировать. Производители нередко устраивают гонку чувствительностей — у какой камеры ISO выше. Или заявляют максимальные значения ISO, преподнося это как достоинство своей модели.

Обращать внимание на эти рекламные заманухи вам не стоит. Снимать следует на минимальной ISO; чем меньше, тем лучше. Чем выше вы поставите чувствительность, тем больше на снимке будет цифрового шума. При работе на фотостоках это означает — тем выше риск, что фотографию не примут. Если бы я выбирал новый цифровой фотоаппарат, то отдал бы предпочтение тому, у которого минимальная чувствительность равна 100. А ещё лучше, если камера может выставить дробное ISO, за счёт чего его можно уменьшить до 50!

Иными словами, значение при выборе имеет не наибольшее, а наименьшее значение ISO. Но в магазине вам про это никто не скажет. 🙂

Разрешение камеры — показатель, отражающий количество светочувствительных элементов-пикселей на матрице фотоаппарата. Чем их больше, тем точнее получается снимок. Сегодня, зачастую, разрешение фотокамер превосходит возможности их объективов, а самое главное квалификацию их обладателей. Для любого новичка, создающего стандартные снимки, уже 10 Мп будет за глаза, а большинство фотоаппаратов имеют гораздо большее разрешение.

При этом необходимо четко понимать — размер матрицы и количество пикселей, вещи неодинаковые! На очень маленькой матрице (размером со спичечную головку!) может быть и 16, и 20 мегапикселей! Такое характерно для потребительских компактов, и это не более чем маркетинговый обман. Очень маленькие по размеру пиксели приводят к ухудшению картинки. Это связано с электронными эффектами; грубо говоря, заряды легко перетекают с одного слишком маленького пикселя на другой. И наоборот, мой старенький аппарат Nikon D50 имеет матрицу примерно в половину стандартного фотографического кадра 23х15 мм, и на ней всего 6 (шесть) мегапикселей! Это означает, что размер каждого пикселя весьма большой, и про качество картинки беспокоиться совсем не стоит. Если только я сам при съёмке не налажаю.

Начали появляться новейшие технологии матриц, как например, заднее переотражение, когда когда свет от объекта проходит через пиксель дважды — сначала прямо, а потом обратно, отразившись от подложки матрицы. Так работают глаза у многих животных, например у кошек — поэтому их глаза и светятся в темноте. Качество фотографий, как говорят, очень резко повышается. Но я смею думать, что такое положение (чем меньше на матрице светочувствительных элементов, тем лучше картинка) будет сохраняться всё же ещё долго.

Кратность зума (Zoom с англ. «увеличение изображения») — отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. К примеру, объектив с фокусным расстоянием 35-105 мм будет иметь трехкратный зум, который обычно указывается на устройствах как 3х. Существует два вида ZOOM:

  • Оптический — характеризует оптическую систему устройства. Процесс приближения/удаления объекта осуществляется посредством сдвига линз в объективе при неизменности остальных параметров камеры. Благодаря этому обеспечивается хорошее качество фотографий. Вывод — стоит выбирать объектив с большим оптическим зумом,
  • Цифровой (digital zoom) — часто используется маркетологами как манок для дилетантов, хотя никакого реального увеличения снимка не происходит. Все дело в том что digital zoom просто растягивает изображение, подобно тому, как мы это привычно делаем на планшете, раздвигая изображение пальцами. В результате создается иллюзия увеличения, нередко приводящая к потере качества изображения.

Возможность съёмки видео. Эта функция есть теперь почти у всех камер. Полезно со всех точек зрения. На бытовом уровне вы сможете показывать вашим близким видеоролики с последних ваших шашлыков или путешествия по тёплым морям. А фотостокеры знают, что продажи футажей (коротких видеороликов) стремительно завоевали популярность, и теперь нет, пожалуй, уже ни одного фотобанка без такого контента. Футажи стоят существенно дороже неподвижных фотографий. Я замечаю, что некоторые успешные в прошлом стоковые фотографы постепенно уходят в съёмки футажей чуть ли не целиком, прекращая фотографировать традиционным способом.

Эргономичность — важный параметр фотоаппарата, на который мало обращают внимание продавцы. Между тем это очень важный показатель функциональности и удобства пользования устройством. Согласитесь, хочется удобно держать в руке фотоаппарат и не разбираться часами в хитросплетениях настроек. Хочется, чтобы все кнопки были под рукой, чтобы пореже приходилось лазить в меню для настройки чего-то. А большой задний экран очень удобен для оценки кадрирования и качества.

Ещё обращайте внимание на мелкие детали. Например, вам скорее всего будет нужен «горячий башмак» для внешней вспышки. Обычно он есть всегда, кроме дешёвых компактных камер. Ещё рано или поздно потребуется гнездо для штатива.

Ну и есть еще ряд параметров, которые сложно оценить однозначно. Например, высокая скорость серийной съемки хороша при работе над фоторепортажем. Но нужно ли это вам, если вы снимаете дома натюрморты или еду? Или большой вес — конечно, не очень комфортно снимать тяжелой фотокамерой, однако, с другой стороны, это прямое свидетельство его механической прочности и надежности, а это бывает важно в тяжёлых условиях, например в музыкальном клубе. Где вас запросто могут приложить локтем, облить пивом, сбить с ног в толпе и так далее. 🙂

В общем, фотоаппарат в наше время должен быть у всех. Выбирайте, какой вам больше всего подходит, и снимайте. Путь от съёмки котиков до собственной крутой фотостудии не так уж и невозможен. 🙂
И добро пожаловать на фотостоки!

Влад Нордвинг

‘; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[3][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

stockinspector.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *