Полиция в системе органов внутренних дел России
Полиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны
общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Организация и деятельность полиции регулируются Федеральным законом «О полиции».
Задачами полиции являются:
— защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
— розыск лиц;
— производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
— обеспечение правопорядка в общественных местах;
— обеспечение безопасности дорожного движения;
— контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
— контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
— охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
— государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
— осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, гуманизма, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан; взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Полиция является составной частью единой централизованной системы МВД России. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.
На полицию возлагаются следующие обязанности:
— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях;
— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
— в соответствии с подследственностью возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам;
— осуществлять оперативно-розыскную деятельность н целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законодательством;
— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции;
— содержать, охранять, конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;
— принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности;
— участвовать в мероприятиях по противодействия терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористических операций;
— проводить в соответствии с законодательством РФ экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;
— осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм или иных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— выдавать гражданам и организациям, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
— контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия;
— выдавать лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности, а также осуществлять контроль за данной деятельностью;
— охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией;
— осуществлять контроль (надзор) за соблюдением ли- цами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограничений;
— изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота.
Кроме того, органы полиции в предусмотренных законодательством РФ случаях оказывают содействие государственным и муниципальным органам в их деятельности.
Обязанности полиции закреплены в 41 пункте ст. 12 Федерального закона «О полиции», и иные обязанности полиции могут быть возложены на нее только путем внесения изменений в этот Закон.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
— проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и другим предусмотренным законам основаниям;
— запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан;
— беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными долами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами;
— патрулировать населенные пункты и общественные Места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;
— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, принимать меры (обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, принимать иные меры, предусмотренные законодательством;
— производить следственные и иные процессуальные действия;
— проводить оперативно-розыскные мероприятия;
— применять в порядке контроля (надзора) меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
— вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
— доставлять граждан, т.е. осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина, установления личности, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, либо как пропавший без вести, защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью, а также в других предусмотренных законом случаях;
— осуществлять в предусмотренных законом случаях личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств;
— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, если в течение установленного срока’ задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
— применять меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
— использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступления, лиц, их совершивших, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести, и др.
При выполнении возложенных на них обязанностей сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а так же наделены иными правами, предусмотренными законодательством.
На службу в полицию имеют право поступить граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, У места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.
Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.
Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.
Глава II. Место полиции в системе органов внутренних дел. Реформа полиции в России
Похожие главы из других работ:
Конституционные основы прокурорского надзора
1. МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ.
Прокуратура — особая система органов. Должностные лица этих органов — прокуроры осуществляют от имени государства полномочия, принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами…
Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации
1.1 Место контрольно-счетных органов в системе органов государственного контроля
Законодательные органы власти возникли как демократически формируемый институт государственной власти…
Министерство внутренних дел в первой половине XIX века
2. Министерство внутренних дел в системе государственных органов России
Министерство внутренних дел впервые было создано в России на основании Манифеста Александра I от 8 сентября 1802 года «Об учреждении министерств» [9, c. 25]. За Министерством внутренних дел прочно закрепилась репутация важнейшего ведомства России…
Нотариальная деятельность
1. Место и роль правоохранительных органов в системе органов государства
Государственная деятельность осуществляется через органы государственной власти. Орган государственной власти — это звено государственного аппарата…
Организация нотариата в России
6. МЕСТО НОТАРИАТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
В систему нотариата России входят Министерство юстиции Российской Федерации, министерства юстиции республик, входящих в состав Российской Федерации, управления юстиции субъектов Российской Федерации, государственные нотариальные конторы…
Организация работы нотариата
2. Место нотариата в системе правоохранительных органов
Законодательство о нотариате регулирует общественное отношения, которые возникали между нотариальными органами и лицами, которые обращаются за совершением нотариальных действий. Итак…
Организация системы правоохранительных органов Российской Федерации
3. Обоснуйте место и роль прокуратуры в системе органов российского государства и в системе правоохранительных органов
В соответствии с ч.1 ст.3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Конституция в данном случае есть правовая основа народовластия…
Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов
3. Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов
Органы внутренних призваны прежде всего охранять общественный порядок и общественную безопасность. Административно — правовая охрана общественного порядка осуществляется прежде всего органами государственного управления…
Особенности работы с обращениями граждан в правоохранительные органы на примере МО МВД России «Троицкий»
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в системе органов внутренних дел
…
Понятие предупреждения преступления
3. Место органов внутренних дел в системе предупреждения преступлений и других правонарушений, являющихся фоном преступного поведения
Основной объем работы по предупреждению преступлений выполняют милиция и органы внутренних дел в целом, поскольку их оперативные аппараты имеют возможность осуществлять оперативно-розыскную профилактику…
Понятие, сущность и классификация избирательных споров
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в системе органов внутренних дел
…
Правительства зарубежных стран
1.3 Место правительства в системе государственных органов
Для определения места правительства в системе государственных органов необходимо проанализировать его отношения с парламентом, главой государства…
Система правоохранительных органов Российской Федерации
2. Работа органов внутренних дел на примере полиции
…
Совершенствование деятельности муниципального управления в сфере благоустройства территории
1.2 Место в системе органов государственной власти
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью…
Традиции в системе МВД
3. Традиции и ритуалы как фактор патриотического воспитания в системе органов внутренних дел
Воспитательное воздействие традиций состоит в том, что они помогают личному составу познать славный путь, пройденный милицией, проникнуться уважением к трудной и почетной милицейской службе…
pravo.bobrodobro.ru
Глава 1. Полиция в составе органов внутренних дел — МегаЛекции
Отчёт по практике
Выполнил:
Студент 2 курса
группы 12/з- 201со
заочной формы обучения
Липина М.А.
Начальник ОП №4
УМВД России по г. Н. Новгороду Гавриков А.В.
Н. Новгород
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………..…………………..……3
Глава 1. Полиция в составе органов внутренних дел…………………………..4
Глава 2. Перечень работ за время прохождения практики……………………..9
Заключение………………………………………………………………………..11
Список источников……………………………………….…………………..…12
Приложения…………………………………………..………………………….13
Введение
Я, Липина Марина Александровна, студент 2 курса юридического факультета, группа 12/з-201со, проходила практику в отделе дознания Отдела Полиции №4 УМВД России по г. Н. Новгороду.
В ходе практики я принимала участие в работе по решению задач, стоящих перед отделом дознания, ознакомилась с общими принципами организации и деятельности отдела дознания. Так же я участвовала в процессе принятия решения по правовым вопросом, составляла общее представление о правовой основе и механизме правовой защиты государственных интересов, личных прав и свобод граждан в процессе исполнительно — распорядительной деятельности ОП №4 УМВД России по г. Н. Новгороду.
Практика явилась важнейшей составной частью учебного процесса по подготовки специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой юриста. Практика имела своей задачей закрепление теоритических знаний, полученных мной в процессе обучения.
При прохождении практики я своевременно выполняла указания руководителя практики; подчинялась правилам внутреннего распорядка; по окончанию практики составила отчёт о её прохождении.
Глава 1. Полиция в составе органов внутренних дел
Полиция – это система государственных органов исполнительной власти и предназначена для защиты, жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане, лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:[1]
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Полиция решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.[2]
Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.
Основными задачами МВД России являются:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;
5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно статье 5 Положения о МВД РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 01.03.2011 года №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» в центральном аппарате МВД РФ созданы две возглавляемые заместителями Министра службы — Служба криминальной полиции и Служба полиции общественной безопасности.
В своей деятельности криминальная полиция подчиняется МВД России, а полиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Руководство всей полицией в Российской Федерации осуществляет Министр внутренних дел РФ.
Руководство полицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.
Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.
В криминальную полицию входят подразделения:
уголовного розыска;
по борьбе с экономическими преступлениями;
по налоговым преступлениям;
по борьбе с организованной преступностью;
оперативно-поисковые;
специальных технических мероприятий;
собственной безопасности;
отряды полиции специального назначения;
оперативно-розыскной информации;
В криминальную полицию также входят Национальное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.
В полицию общественной безопасности входят:
дежурные части, которые одновременно являются дежурными частями соответствующего органа внутренних дел;
участковые уполномоченные полиции;
Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России;
изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;
специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
отряды полиции особого назначения;
подразделения: полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; дознания; патрульно-постовой службы полиции и пр.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Полиция в системе органов внутренних дел России
Поиск Лекций
Полиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны
общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Организация и деятельность полиции регулируются Федеральным законом «О полиции».
Задачами полиции являются:
— защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
— розыск лиц;
— производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
— обеспечение правопорядка в общественных местах;
— обеспечение безопасности дорожного движения;
— контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
— контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
— охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
— государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
— осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, гуманизма, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан; взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Полиция является составной частью единой централизованной системы МВД России. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.
На полицию возлагаются следующие обязанности:
— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях;
— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
— в соответствии с подследственностью возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам;
— осуществлять оперативно-розыскную деятельность н целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законодательством;
— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции;
— содержать, охранять, конвоировать задержанных и заключенных под стражу лиц;
— принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности;
— участвовать в мероприятиях по противодействия терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористических операций;
— проводить в соответствии с законодательством РФ экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;
— осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм или иных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— выдавать гражданам и организациям, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
— контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия;
— выдавать лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности, а также осуществлять контроль за данной деятельностью;
— охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией;
— осуществлять контроль (надзор) за соблюдением ли- цами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом запретов и ограничений;
— изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота.
Кроме того, органы полиции в предусмотренных законодательством РФ случаях оказывают содействие государственным и муниципальным органам в их деятельности.
Обязанности полиции закреплены в 41 пункте ст. 12 Федерального закона «О полиции», и иные обязанности полиции могут быть возложены на нее только путем внесения изменений в этот Закон.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
— проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и другим предусмотренным законам основаниям;
— запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан;
— беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными долами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами;
— патрулировать населенные пункты и общественные Места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия;
— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, принимать меры (обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, принимать иные меры, предусмотренные законодательством;
— производить следственные и иные процессуальные действия;
— проводить оперативно-розыскные мероприятия;
— применять в порядке контроля (надзора) меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
— вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранения причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
— доставлять граждан, т.е. осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина, установления личности, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, либо как пропавший без вести, защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью, а также в других предусмотренных законом случаях;
— осуществлять в предусмотренных законом случаях личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств;
— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, если в течение установленного срока’ задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
— применять меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
— использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступления, лиц, их совершивших, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести, и др.
При выполнении возложенных на них обязанностей сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, а так же наделены иными правами, предусмотренными законодательством.
На службу в полицию имеют право поступить граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, У места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.
Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.
Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Вопрос № 2. Назначение полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 11Следующая ⇒
Принятый 7 февраля 2011 года Федеральный закон № 3–ФЗ «О полиции» — без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России. Он имеет основополагающее значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране, отвечая на вопрос, кто это будет делать, на каких принципах, какими методами и при каких условиях. С принятием Закона о полиции завершилась эпоха милицейского законодательства, основанного на тотальном контроле за обществом, сформировавшемся еще в советский период.
Закон о полиции создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов внутренних дел.
В Законе о полиции воплощены последние достижения теории права, и в первую очередь административно-правовой науки. В то же время он, несомненно, послужит источником и катализатором дальнейшего развития российского законодательства, пересмотра сложившихся воззрений на социальную роль и содержание не только полицейской деятельности, но и правоохраны в целом, на ее цели, принципы и организацию.
Закон о полиции принят в рамках реформы МВД России, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N 208 «О некоторых вопросах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Основная задача реформы — вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах.
В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения.
Особое внимание уделяется повышению научно-технической вооруженности органов внутренних дел, внедрению новейших достижений науки и техники, в том числе электронных систем и технологий.
Реформа призвана также решить наиболее острые социальные проблемы органов внутренних дел, в том числе существенно увеличить уровень заработной платы и пенсий сотрудников. Таким образом закладывается необходимая основа для формирования стабильных, психологически и нравственно устойчивых, высокопрофессиональных полицейских коллективов.
В Статье 1 ФЗ «О Полиции» в отличие от ранее действовавшего Закона «О милиции» раскрытие сущности полиции начинается не с констатации ее организационно-правовых признаков, а с юридического закрепления социального назначения полиции в современной России. В связи с этим данная статья содержит ряд новелл, раскрывающих юридическое содержание концептуальной идеи о преобразовании милиции в полицию как логически обусловленном шаге в направлении формирования в Российской Федерации современных органов правопорядка. Юридическая конструкция назначения полиции раскрывается в трех частях указанной статьи.
Назначение полиции:
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.
В части 1 рассматриваемой статьи в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации назначение полиции в современной России законодатель связывает в первую очередь с защитой жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Принципиально важными в этой части являются три момента.
Во-первых, учитывая, что право на жизнь в Конституции Российской Федерации провозглашается первым в числе личных прав и свобод (статья 20) и его обеспечение служит необходимым условием всех остальных прав, а защита здоровья (статья 41) выступает одним из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами, законодатель, выстраивая приоритеты социального назначения полиции, специально выделил защиту жизни и здоровья граждан из всей системы защиты прав и свобод человека и гражданина, провозглашаемых и гарантируемых Конституцией.
Во-вторых, речь идет о защите жизни, здоровья, прав и свобод как граждан Российской Федерации, так и иностранных гражданах и лиц без гражданства. Иными словами, законодательная конструкция социального назначения российской полиции приведена в соответствие с духом и буквой Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что человек, его права и свободы есть высшая ценность, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства (статья 2), а также то, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (часть 3 статьи 62).
В-третьих, положение о социальном предназначении полиции определяет смысл всей ее деятельности: противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности.
Во второй части статьи закреплено, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Полиция чаще, чем какие-либо другие органы, оказывается в ситуациях, когда кому-либо требуется помощь, не терпящая отлагательства, и получить ее, кроме как от полиции, неоткуда по причине отсутствия соответствующих служб или их представителей (их нет вообще либо обращение к ним ограничено или невозможно). Во-вторых, из всех публичных служб полиция находится ближе всех к населению вследствие круглосуточного характера работы, постоянного «уличного» присутствия и «пешеходной доступности». В-третьих, полиция в отличие от многих других органов имеет более или менее широкие возможности централизованной передачи и получения информации, связи, транспортные возможности.
Законодательное предписание о том, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств, как норма-принцип отражает качественно меняющиеся формы, методы и механизмы государственного управления в целом и в сфере обеспечения правопорядка в частности, акцентируя внимание должностных лиц полиции на необходимости реализации государственных функций максимально полно, оперативно и эффективно. Применительно к деятельности полиции это означает, что она нацелена на социальное служение гражданам, в силу различных обстоятельств нуждающимся в помощи, теми правовыми и организационными средствами, которыми располагает полиция.
В третьей части рассматриваемой статьи зафиксирован еще один сущностный компонент предназначения полиции — оказание ею содействия федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Несколько упрощая, можно отметить, что если вторая часть статьи касается отношений полиции с индивидуальными субъектами права, то третья часть — с коллективными субъектами. Если в первом случае речь идет о системе социальных взаимодействий полиции с гражданами, то во втором — с государственными и общественными институтами, их руководящими органами, должностными лицами.
Термин «содействие» означает помощь, поддержку в каком-нибудь деле, в какой-нибудь деятельности; деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью облегчить, помочь, поддержать в какой-нибудь деятельности. Применительно к полиции, ее «деятельное участие в чьих-либо делах» ограничивается, во-первых, пределами полицейских полномочий, предусмотренных действующим законодательством, во-вторых, защитой прав субъектов, перечисленных в данной норме.
Виды и формы контроля и надзора, осуществляемого за деятельностью полиции закреплены в главе 10 Федерального закона № 3–ФЗ «О полиции».
Указанная глава Закона состоит из пяти статей. В рамках контроля и надзора оценивается уровень соблюдения полицейскими законов и иных нормативных актов, принимаются меры по недопущению отклонений от установленных законодательством норм и правил, а также устранению имеющихся в работе полиции недостатков. Тем самым обеспечивается режим законности в ее работе.
Контроль и надзор за законностью работы полиции — это деятельность уполномоченных субъектов по наблюдению и оценке соответствия работы подразделений, служб и организаций полиции, поведения ее сотрудников должным требованиям и правилам.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
48. Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции.
Полиция в РФ
Н О:ФЗ «О Полиции» от 7 февраля 2011 года.
Полиция Является составной частью единой центральной системы Министерства внутренних дел РФ.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции Министерства внутренних дел РФ, руководители территориальных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ,иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности для обеспечения общественной безопасности.
Обязанности полиции
1)осуществлять оперативно-розыскную деятельность
2)принимать регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
3)выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.
4)не замедлено прибывать на место происшествия
5)Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев, а так же лицам находящимся в беспомощном состояние,опасном для их жизни и здоровья.
6)выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.
7)участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
8)участвовать в пропаганде правовых знаний
9)оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении медицинские организации по решению суда лиц,уклоняющихся от явки по вызову в эти организации.
10)осуществлять контроль за соблюдением лицами,освобожденных для них запретов и ограничений.
Права полиции
1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
2)проверять документы удостоверяющие личность гражданина
3)вызывать в полицию граждан должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях.
4)патрулировать населеные пункты и общественные места.
5)требовать от гражданина покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия
6)проверять документы на транспортное средство,на право пользования и управления транспортным средством,на перевозимый груз,наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства.
7)участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.
8)Запрещать эксплутацию автотранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей,создающих угрозу безопасности дорожного движения.
9)привлекать граждан с их согласия внештатному сотрудничеству
10)принимать участие в досмотре посажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном водном или воздушном транспорте.
studfiles.net
Назначение полиции. Место полиции в системе ОВД.
Назначение полиции. Место полиции в системе ОВД.
Статья 1. Назначение полиции
[Закон РФ «О полиции»] [Глава 1] [Статья 1]
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.
Вопросу организации полиции посвящена статья 4 Федерального закона «О полиции». Согласно содержанию указанной статьи полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. она входит в систему органов и подразделений МВД РФ.
Часть 2 статьи 4 Федерального закона «О полиции» предусматривает, что в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. При этом федеральный законодатель делегировал Президенту РФ полномочия по определению состава полиции, порядка создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции.
Перечень подразделений и служб полиции утверждается:
а) в центральном аппарате МВД России — Президентом РФ;
б) в территориальных органах МВД России — Министром внутренних дел РФ.
Обязанности и права полиции как основной элементе правового статуса. Их правовое закрепление.
Статья 12. Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 г Обязанности полиции
Статья 13. Права полиции
В главе 3 «Обязанности и права полиции» содержится перечень обязанностей полиции (в него включены функции, которые не были учтены в Законе Российской Федерации «О милиции», но которые милиция осуществляла в соответствии с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами).
В законе определено, что перечень обязанностей полиции устанавливается только федеральным законом «О полиции» и возложение на полицию иных обязанностей может быть осуществлено только путем внесения в него изменений.
Права полиции максимально конкретизированы. Исключены некоторые нормы, не имеющие четкого юридического содержания и позволяющие произвольно (без необходимых оснований, должной процедуры и соблюдения определенных сроков) ограничивать права граждан и организаций, а также касающиеся несвойственных полиции функций в сфере контрольной и надзорной деятельности.
Порядок реализации возложенных на полицию обязанностей и предоставленных ей прав, если он не урегулирован федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.
Посты выставляются в тех местах, где круглосуточно или в течение установленного периода времени требуется непрерывное присутствие сотрудников полиции. Патрули применяются в случаях, когда постоянное нахождение постов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.
Начальник территориального органа МВД России на районном уровне с учетом оперативной обстановки ежедневно до 18:00 ч принимает решение на организацию патрульно-постовой службы на последующие сутки, в котором определяет расчет сил и средств, расстановку нарядов по сменам. Патруль закрепляется за двумя-тремя маршрутами (постами) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.
Патрульный подчиняется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне, начальнику полиции и его заместителю (по ООП), командиру подразделения ППСП и его заместителям, оперативному дежурному территориального органа МВД России на районном уровне, инспектору-дежурному ППСП.. Сотрудники ППСП несут службу в установленной форменной одежде. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде. Для сотрудников ППСП устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю, выходные дни предоставляются по графику. Продолжительность непрерывного несения службы нарядами ППСП на внешних постах и маршрутах при температуре воздуха -20 градусов и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов и выше не должна превышать 2 часов. В этих случаях организуется подмена нарядов.
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру). На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой. Непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж. Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне. Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу.
Система и структура ДЧ ОВД
Центр оперативного реагирования ОУ МВД России.
Дежурные части МВД, ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации (органов МВД России на региональном уровне).
Дежурные части УМВД, МОМВД, ОМВД по муниципальным образованиям (органов МВД России на районном уровне).
Дежурные части территориальных подразделений (отделов, отделений, пунктов полиции) органов МВД России на районном уровне.
В систему дежурных частей входят так же дежурные части территориальных органов МВД России на окружном уровне (ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управления на транспорте МВД России по федеральным округам) и межрегиональном уровне (линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте).
Назначение полиции. Место полиции в системе ОВД.
infopedia.su