Политическая централизация: Политическая централизация. Всеобщая история государства и права. Том 1

Содержание

Политическая централизация. Всеобщая история государства и права. Том 1

Политическая централизация

В 1485 г., после завершения гражданской войны «Алой и Белой роз» (по гербам соперничавших за престол герцогских домов), в государственной истории Англии начался новый период — политической централизации. Королями в течение более века были представители новой династии — Тюдоров (1485–1603). С их правлением были связаны внутренний экономический расцвет Англии, начало формирования мировой колониальной империи, разгром соперничавшей на морях Испании, активный выход королевства на европейскую политическую арену.

Десятилетняя борьба герцогских домов Ланкастеров и Йорков в XV в. расшатала государственную систему сословной монархии, многие ее институты пришли в упадок. Расцвел сепаратизм знати, произошло обособление отдельных территорий, опиравшееся на происшедшее в века сословной монархии развитие местного самоуправления. В правление первого из Тюдоров — Генриха VII (1485–1509) королевская власть основные политические усилия посвятила своего рода государственной реконструкции: были распущены дружины герцогов, баронов и местных магнатов, срыты их замки, подавлены военные мятежи. Казни многочисленных политических противников способствовали сплочению дворянства вокруг королевской власти. Были окончательно подчинены. Англии северные графства и Уэльс, сохранявшие в сословной монархии остатки государственной самостоятельности: там была введена общеанглийская административная система, ликвидированы собственные учреждения, местных лордов лишили собственной юрисдикции и финансовых иммунитетов.

Решительная политическая централизация в короткое время значительно усилила позиции королевской власти. Этому усилению способствовало возрастание финансовой независимости английской короны от сословных учреждений: в годы репрессий были конфискованы в пользу короля обширные владения мятежной аристократии, беспрекословно увеличены таможенные и торговые доходы короны, за счет новых земель увеличен королевский домен. Сословная структура английского общества к XVI в. также претерпела изменения. Сократилась прослойка высшей знати. Среди рыцарского дворянства и свободных собственников обозначился влиятельный слой «нового дворянства», связанного не только с феодальным землевладением, но и с капитализирующейся экономикой. Важную роль стали играть горожане, всецело поддержавшие монархию в деле политической централизации и в экономическом протекционизме. В итоге т. н. «кровавного законодательства» и политики «огораживаний» (XV–XVI вв.) массы прежних вилланов были согнаны со своих земель, рабочее население городов было поставлено под жесткий принудительный контроль полиции и работодателей.

В таких социальных условиях учреждения сословного представительства — прежде всего парламент — стали не столько противовесом, сколько опорой королевской власти. В 1539 г. парламент утвердил право короля на издание особых актов — прокламаций, которые получили полное значение законов и для издания которых не требовалось согласия парламента. Основная масса судебных дел была передана в юрисдикцию королевских судов. Наряду с институтами самоуправления — традиционными должностными лицами (шерифами, мировыми судьями и др.) — на местах административные функции стали выполнять королевские чиновники. В правление Тюдоров в Англии сложилась и достигла расцвета новая форма феодальной монархии —

абсолютная монархия, основным свойством которой было сосредоточение в институте королевской власти основных законодательных, административных и судебных государственных полномочий. Другой оборотной стороной системы абсолютизма был политический режим единоличной власти, произвола и узурпации, в особенности проявившийся в правление Генриха VIII (1509–1547), решительного и деспотичного монарха, не считавшегося в своих желаниях ни с традициями, ни с религиозными порядками.

Абсолютизм, сложившийся в Англии, не был завершенным в государственно-политическом и правовом отношении. Продолжал существовать и действовать парламент, хотя и под доминирующим влиянием короны. Финансовые и правовые вопросы по традиции не могли решаться помимо актов парламента. Важной особенностью абсолютистской государственности Англии было отсутствие постоянной армии; королевская гвардия была немногочисленна (до 500 чел.). Наемные войска не содержались постоянно, незначительным был и королевский флот. Основу военной силы составляло ополчение графств, в которое, при опасности для королевства, призывалось свободное и имущее население. Внешние войны велись при помощи волонтеров. Эта военная организация не позволяла королям вполне стать военными диктаторами в своей стране. Сохраняли самостоятельность и институты местного самоуправления, особенно города.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

это… Государственная централизация :: BusinessMan.ru

На протяжении уже многих столетий государственная централизация является одним из способов объединить страну. Мы можем встретить примеры подобных процессов в мрачном средневековье, в эпоху Нового времени и, конечно, в современном мире.

централизация и децентрализация управления

Суть централизации

Для любого государства централизация — это процесс, при котором политический центр получает полный контроль над жизнью провинций. Зависимость периферии может колебаться в зависимости от того политического курса, которому следует верховная власть.

Принцип централизации зародился в самых древних государствах на заре человеческой цивилизации. В восточных деспотиях, например, таких как Персия, это был метод столицы эксплуатировать ресурсы провинций. Большая часть населения подобных стран оставалась бесправной и, по сути, кормила элиту. Политическая верхушка могла довести централизацию до такой ситуации, когда экономика и инфраструктура окраин оказывались в совершенно кабальном положении.

Безусловно, такой разрыв между центром и подвластными ему территориями приводил к бунтам. Они могли носить и национальный характер. Например, именно так началось восстание вавилонян против гнета Ассирийской империи, которое привело к падению последней.

государственная централизация

Основные черты

В то же время важно понимать, что централизация — это отлаженная связь между столицей и провинциями. В древности качественная дорожная система была редким исключением. Распутица и отсутствие охраны торговых сообщений приводили к оторванности разных частей большого государства друг от друга.

А вот в маленьких государствах централизация — это гораздо более осуществимый политический проект. В обществах, живущих на небольшой территории, закрепить единство гораздо легче. В любом случае, развитие государственности на протяжении всей истории человечества, вне зависимости от нации, всегда предполагало и предполагает борьбу двух тенденций – центробежной и центростремительной.централизация это

В древности

В античной истории особое место занимает Римская империя. Для своего времени она достигла рекордных размеров. Государство охватывало территорию трех частей света, между которыми внутренним озером было Средиземное море.

Римские императоры всем своим статусом и титулом претендовали на полнейшую централизацию. С одной стороны, у них были хорошие дороги и мощная армия. С другой стороны, имели место и мешавшие факторы – разношерстность населения и огромные пространства. Поэтому цезари выстроили такую систему, при которой города и наместники пользовались определенной степенью самостоятельности. Она заканчивалась в тот момент, когда решения затрагивали внешнюю политику.

процесс централизации

В средние века

В средневековой Европе во всех государствах, кроме Византии, процесс централизации изживал себя. Зародилась новая система – феодализм. Он пришел на смену единой императорской власти. Средневековые короли были лишь «первыми среди равных». Многочисленные бароны и графы имели собственные земельные наделы, небольшие армии и обложенных налогом крестьян. Все это давало экономическую и политическую независимость от центра.

Феодальная Европа ушла в прошлое, когда закончилось Средневековье, а государства начали приобретать национальный характер. В Англии, Франции и других крупных странах короли постепенно прибрали к своим рукам абсолютную власть. Подобная централизация — это долгий процесс, который охватывал жизнь нескольких поколений.

централизация и децентрализация

В России

В России развитие централизации и обратных ей процессов происходили по схожему с Европой сценарию. Разница была только в том, что события на Руси опаздывали на пару столетий. Первое единое государство у восточных славян появилось в IX веке. Оно просуществовало двести лет, после чего распалось на дюжину маленьких княжеств.

Эти государства наследовались по принципу лествичного права, когда власть передавалась внутри одной большой семьи среди представителей династии Рюриковичей. В каждом княжестве был свой правитель. Никакого единого центра не существовало.

На фоне национальной угрозы в виде Золотой Орды, Литвы и католических рыцарей русские земли объединились вокруг небольшого городка — Москвы. Постепенно его князья захватили или унаследовали все княжества, а также создали единую систему исполнительной, законодательной и судебной власти. Так зародилось Русское царство, которое позже, в XVIII веке, стало империей.

Децентрализация

Существует не только централизация, но и обратный ей процесс – децентрализация. Если страна живет согласно второй системе отношений между центром и окраинами, то власть четко распределяется между ними. Централизация и децентрализация — это еще и борьба между разными группами интересов. Если местная власть добивается самоуправления и автономии, то это и есть отказ от унитарного государства.

Центр может поделиться властью в важных сферах (например, при определении законодательства) или пойти на чисто символические уступки. Поэтому централизация и децентрализация управления — это сложные многослойные процессы. В каждой стране они протекают по-разному.

Децентрализация остается частым явлением в случае с многонациональными государствами. Например, до Первой мировой войны это были империи (Австро-Венгрия, Россия, Турция). В таких странах всегда существовал конфликт между титульной нацией и другими малыми народами, чьи земли находились под контролем единой короны.

Децентрализация подобного порядка показательна на примере Австро-Венгрии, где венгры добились автономии у австрийцев. Она была получена после нескольких национальных бунтов и революции 1848 года. В прежние времена кровопролитие было обязательным условием для достижения компромисса между центральной властью и недовольной частью страны.

В конечном счете венгры получили собственный парламент. Они также начали оставлять себе часть налогов. Такая экономическая система позволила за считанные годы отстроить Будапешт и превратить его в мегаполис европейского уровня XIX века. Схожая система существовала и в Российской империи, где Финляндия имела свой сейм. В этой стране было свое законодательство. Оно заметно отличалось от российского – было более свободным, лишенным крепостных издержек и т. д.

принцип централизации

В современном мире

В современном мире децентрализация достигается более цивилизованными методами. Часто государство прибегает к референдумам и другим формам народного волеизъявления. Например, в Бельгии децентрализация произошла после того, как было решено разделить страну на две части – франкоговорящую и голландскоговорящую. Жители страны добились этого без войны и других потрясений.

Сегодня сложно представить централизованное государство в прежнем смысле этого слова. В любой цивилизованной стране города и провинции имеют самоуправление, муниципалитеты, местные парламенты и т. д. В некоторых государствах прижилась система конфедерации. Так, например, произошло в США, где государство является союзом 50 штатов. В каждом из них есть свое законодательство.

Что такое централизация? Описание, особенности, история и интересные факты :: SYL.ru

Управление государством — сложная и многогранная система. Невозможно учесть все факторы и последствия в одиночку, власть нуждается в разделении. Главный вопрос — как правильно распределить ответственность между центром и провинциями? Сосредоточить все полномочия в одних руках или пожертвовать «куском пирога» ради целостности страны? Ответим на этот вопрос яркими историческими примерами, но сначала обратимся к теории.

Понятие централизации

Иллюстрация централизации

В политическом смысле централизация — это усиление полномочий центра по отношению к провинциям. Другими словами, перевод процессов на более высокий уровень иерархии. При такой государственной системе центральный аппарат власти берет в свои руки контроль над органами местного самоуправления и жизнью страны в целом.

Главная опасность — заторможенное развитие провинций вследствие слишком ограниченных возможностей. Это, в свою очередь, может привести к общественному недовольству.

Основные признаки:

  • Наличие строгой иерархии.
  • Концентрация ресурсов и полномочий в центральном управлении.
  • Стремление правительства к контролю всех сфер деятельности.

Важен тот факт, что полная централизация неосуществима. Каким бы крупным ни был центр, он всегда будет ограничен в ресурсах и возможностях. А это означает, что какую-то часть обязанностей придется возложить на местную власть. Поэтому можно говорить лишь о степени, но никак не о полностью централизованном управлении.

Понятие децентрализации

Иллюстрация децентрализации

Итак, мы выяснили, что такое централизация. Но существует и обратный процесс — децентрализация. Здесь все с точностью до наоборот. Государственный центр делегирует свои полномочия на более низкие уровни. Местная власть получает большую ответственность и расширенное поле для маневров.

Опасность такой системы заключается в усилении независимости провинций, которые могут решить, что сами способны диктовать условия центру.

Основные признаки:

  • Самостоятельность периферии в принятии решений.
  • Существование определенной организации.
  • Доступность ресурсов и некая степень свободы в их использовании.
  • Возможность общественного участия.

Децентрализация также невозможна в полной мере. Ведь если передать все полномочия провинциям, то отпадет всякая необходимость в центральном аппарате. Так что и здесь речь пойдет лишь о степени.

Исторический маятник

Качающийся маятник

Если говорить об этих процессах в контексте истории, то можно представить себе маятник. Он раскачивается от двух противоположно воздействующих сил: централизации и децентрализации. Основная цель правительства — не позволять сильной раскачки, не допускать крайностей. Получается это далеко не всегда.

Слишком сильная централизация создает напряженность на периферии. Тотальное ограничение власти самоуправления ведет к образованию оппозиционных ячеек в обществе. Причем их агрессия и решимость прямо пропорциональны степени централизации.

Если же велик уровень децентрализации, то это приводит к невозможности центра контролировать периферию. Провинциальные территории становятся слишком независимы. Они не имеют между собой никакой объединительной договоренности, а значит, каждый действует в собственных интересах. Это создает оторванность отдельного самоуправления от «общей конструкции» и, как следствие, приводит к разрозненности в государстве.

Однако часто аппарат власти не располагает выбором. Так, после сильной разрозненности необходим более сильный толчок к объединению, а значит, как следствие, грядет усиление централизации. Это, в свою очередь, ведет к протестам, которые создают разобщенность и децентрализуют государство.

Централизация в Римской империи

Римская империя

Ярким ответом на вопрос о том, что такое централизация власти, является Римская империя. Во главе государства был император и сенат, в то время как провинции находились в подконтрольном положении. Конечно, в разное время им то даровались привилегии, то отнимались, но их зависимость всегда была очевидна.

Началом централизации послужило правление основателя Римской империи — Октавиана Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). «Отец отечества» взял под свою власть провинции, в которых располагались войска, а остальные территории раздал членам сената. Фактически периферия находилась под полным контролем центральной власти. При правлении Октавиана также потеряли свою фактическую власть народные собрания. Все решалось исключительно императором.

Такая сильная централизованная система была продиктована в первую очередь разношерстностью в обществе. В провинциях проживали покоренные племена, и каждое из них имело свое понятие самоуправления. Необходимо было привести их к единому порядку.

Однако, чтобы не допустить критической степени, Октавиан выделял средства на развитие провинций и всячески им помогал. Кроме того, он лично объехал многие подконтрольные территории с целью ознакомления с ситуацией.

Децентрализация в Римской империи

Римская империя

Позже ситуация изменилась в несколько иную сторону. Император Каракалла (211-217 гг. н. э.) даровал римское гражданство всем жителям провинций, а это означало усиление власти самоуправления. Особым вниманием он удостоил ранее завоеванный Октавианом Египет: теперь александрийцы могли занимать государственные должности в Риме.

Это было продиктовано расширяющимися территориями государства. Центру было трудно справиться с таким количеством ответственности. Децентрализация частично решила эту проблему, увеличила лояльность провинций и сделала смелый шаг в объединении гражданского общества. Позже, однако, излишняя независимость периферии сыграла важную роль в распаде Западной Римской империи.

Централизация в Англии

Завоевание Англии

Отличный пример того, что такое централизация и какие угрозы может в себе нести, — Англия времен Нормандского завоевания (1066). После оккупации страна нуждалась в смелом руководстве, а новоиспеченный король — в централизации власти. И тогда при новом правителе — Вильгельме I Завоевателе (1066-1087) запустился процесс подчинения провинций.

Однако, несмотря на усиление королевской власти, в стране росло недовольство. Резко развивающаяся централизация поставила местную власть в кабальное положение. Не помогало даже насаждаемое всеми возможными методами христианское учение.

Крестьяне были обложены непомерными повинностями и были готовы пойти на решительные меры. В такой ситуации феодалы решили частично отказаться от независимости и обратили свой взор на централизованное государство. Они рассчитывали на помощь в борьбе с народными волнениями.

Но получив поддержку баронов, корона приступила к незаконным поборам с феодалов. Недовольных становилось все больше. Теперь возмущены были все слои населения, а не только крестьяне.

Децентрализация в Англии

Завоевание Англии

Процесс децентрализации наступил с фактического отказа некоторых баронов от служения королевской власти. Они не являлись по призыву и игнорировали указы власти. Так продолжалось до 1213 года, пока бароны не решились собрать армию и склонить короля к собственным интересам силой. Не имея возможности сдержать гнев людей, власть пошла на уступки, которые давали феодалам и церкви большую независимость.

Сильная децентрализация власти (в свою очередь, вызванная чрезмерно резкой централизацией) привела к тому, что на непродолжительное время власть была фактически захвачена баронами и в стране воцарилась олигархия. Этот пример наглядно показывает последствия как чрезмерного давления со стороны центра, так и излишней независимости от него.

Таблица централизации Англии

Чтобы более подробно представить себе протекающий в то время процесс, взглянем на таблицу объединения страны и централизацию власти:

Имя правителя Время правления Действия по централизации
Вильгельм I Завоеватель 1066-1087

Нормандское завоевание, усиление

королевской власти, раздача земли

рыцарям, введение для феодалов

вассальной клятвы королю.

Генрих II Плантагенет 1154-1189

Укрепление королевской власти

с помощью реформ, уменьшение

зависимости короны от феодалов,

усиление народного ополчения.

Иоанн Безземельный 1199-1216

Ликвидация баронских владений,

подписание «Великой хартии

вольностей».

Генрих III Плантагенет

1216-1272

Участие в гражданской войне

на стороне короны.

Итог

В этой статье мы узнали, что такое централизация и децентрализация. Выяснили мы и к чему они приводят и какую роль играют в управлении государством. Также если взглянуть на таблицу королей Англии и централизации власти, то можно заметить обширные временные рамки. Процесс сосредоточения центральной власти может занимать столетия и складываться из множества обстоятельств. Так что, несмотря на простую теорию, практика централизации — сложнейший и многоуровневый процесс.

Политическая централизация — Студопедия

Абсолютная монархия XVI – середины XVII вв.

В 1485 г., после завершения гражданской войны «Алой и Белой роз» (по гербам соперничавших за престол герцогских домов), в государственной истории Англии начался новый период – политической централизации. Королями в течение более века были представители новой династии – Тюдоров (1485 – 1603). С их правлением были связаны внутренний экономический расцвет Англии, начало формирования мировой колониальной империи, разгром соперничавшей на морях Испании, активный выход королевства на европейскую политическую арену.

Десятилетняя борьба герцогских домов Ланкастеров и Йорков в XV в. расшатала государственную систему сословной монархии, многие ее институты пришли в упадок. Расцвел сепаратизм знати, произошло обособление отдельных территорий, опиравшееся на происшедшее в века сословной монархии развитие местного самоуправления. В правление первого из Тюдоров – Генриха VII (1485 – 1509) королевская власть основные политические усилия посвятила своего рода государственной реконструкции: были распущены дружины герцогов, баронов и местных магнатов, срыты их замки, подавлены военные мятежи. Казни многочисленных политических противников способствовали сплочению дворянства вокруг королевской власти. Были окончательно подчинены .Англии северные графства и Уэльс, сохранявшие в сословной монархии остатки государственной самостоятельности: там была введена общеанглийская административная система, ликвидированы собственные учреждения, местных лордов лишили собственной юрисдикции и финансовых иммунитетов.


Решительная политическая централизация в короткое время значительно усилила позиции королевской власти. Этому усилению способствовало возрастание финансовой независимости английской короны от сословных учреждений: в годы репрессий были конфискованы в пользу короля обширные владения мятежной аристократии, беспрекословно увеличены таможенные и торговые доходы короны, за счет новых земель увеличен королевский домен. Сословная структура английского общества к XVI в. также претерпела изменения. Сократилась прослойка высшей знати. Среди рыцарского дворянства и свободных собственников обозначился влиятельный слой «нового дворянства», связанного не только с феодальным землевладением, но и с капитализирующейся экономикой. Важную роль стали играть горожане, всецело поддержавшие монархию в деле политической централизации и в экономическом протекционизме. В итоге т. н. «кровавного законодательства» и политики «огораживаний» (XV – XVI вв.) массы прежних вилланов были согнаны со своих земель, рабочее население городов было поставлено под жесткий принудительный контроль полиции и работодателей.


В таких социальных условиях учреждения сословного представительства – прежде всего парламент – стали не столько противовесом, сколько опорой королевской власти. В 1539 г. парламент утвердил право короля на издание особых актов – прокламаций, которые получили полное значение законов и для издания которых не требовалось согласия парламента. Основная масса судебных дел была передана в юрисдикцию королевских судов. Наряду с институтами самоуправления – традиционными должностными лицами (шерифами, мировыми судьями и др.) – на местах административные функции стали выполнять королевские чиновники. В правление Тюдоров в Англии сложилась и достигла расцвета новая форма феодальной монархии –абсолютная монархия, основным свойством которой было сосредоточение в институте королевской власти основных законодательных, административных и судебных государственных полномочий. Другой оборотной стороной системы абсолютизма был политический режим единоличной власти, произвола и узурпации, в особенности проявившийся в правление Генриха VIII (1509 – 1547), решительного и деспотичного монарха, не считавшегося в своих желаниях ни с традициями, ни с религиозными порядками.

Абсолютизм, сложившийся в Англии, не был завершенным в государственно-политическом и правовом отношении. Продолжал существовать и действовать парламент, хотя и под доминирующим влиянием короны. Финансовые и правовые вопросы по традиции не могли решаться помимо актов парламента. Важной особенностью абсолютистской государственности Англии было отсутствие постоянной армии; королевская гвардия была немногочисленна (до 500 чел.). Наемные войска не содержались постоянно, незначительным был и королевский флот. Основу военной силы составляло ополчение графств, в которое, при опасности для королевства, призывалось свободное и имущее население. Внешние войны велись при помощи волонтеров. Эта военная организация не позволяла королям вполне стать военными диктаторами в своей стране. Сохраняли самостоятельность и институты местного самоуправления, особенно города.

Предложения со словосочетанием ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Это яркая иллюстрация того, по какой тонкой грани шёл процесс политической централизации в германском обществе с самого начала. После VII века, с принятием китайской системы политической централизации и признанием императорского двора в качестве ядра расширяющейся однородной нации, все кланы начали поставлять солдат для единой армии. Между тем потребности политической централизации диктовали необходимость преобразования отживших институтов. Для ранних этапов индустриальной революции была фундаментально важна ситуация политической централизации и экономического развития, которая подпитывалась государственной машиной. Кроме того, сама по себе политическая централизация может происходить только при высокой плотности населения, возможной опять же только при производстве продовольствия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова маузер (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

То есть политическая централизация оформилась по какой-то другой причине и лишь затем создала возможность для масштабного строительства систем водоснабжения. Никакие принципиальные новшества, предшествующие политической централизации в перечисленных регионах мира, не были привязаны ни к речным долинам, ни к ирригационному строительству. Поэтому на крупных переломах в экономике, как никогда, необходима жёсткая политическая централизация. Не учитывая этого аспекта, невозможно понять средневековое общество, которое независимо от достигнутой политической централизации было обществом плюралистическим. Социальная база для вертикальной политической централизации была ещё не готова, несмотря на определённые успехи монархии. Мы презираем монархию всей душой, но вместе с тем мы убеждены, что большая республика с войском, бюрократией и политической централизацией сделает внешние завоевание и внутреннюю эксплуатацию своим делом и не даст подчинённым гражданам счастья и свободы. Периоды политической централизации удобнее называть не феодальными (никаких явлений, сходных с феодами, в эти периоды истории не наблюдается), а автократиями разных форм – от примитивных королевств, вождеств германского типа, иногда достигающих некоторой целостности и определённой степени централизации, до ранних империй – китайских, римской, мусульманских и т. д. Заложенная в XII в. традиция опоры государственной власти на право и судебную систему (высшая юрисдикция оставалась за королевским судом) немало способствовала успешной борьбе сицилийских королей с мятежными графами и баронами и закрепила политическую централизацию. Наибольшую выгоду из политической централизации извлекло государство, в пользовании которого оказались все пахотные земли. Кроме того, она препятствовала использованию возможностей мирового рынка товаров, капиталов и технологий зато способствовала политической централизации милитаризму и разжиганию разрушительных военных конфликтов в том числе и внутри самой этой группы. Кроме того, хотя «Судебник» 1497 г. и проникнут духом политической централизации, всё же он допускал к участию в суде выборных представителей населения: старост, сотских, добрых людей, имевших возможность контролировать судопроизводство. Другие ошибочно связывают выгоды, приносимые единым экономическим пространством, с политической централизацией континента. Отсюда делается вывод о неизбежности политической централизации европейского континента, утверждается, что для отношений между составляющими его странами договорная основа недостаточна. Наука, правительственная, административная и наука финансовая; наука, учащая стричь народное стадо, не вызывая слишком сильного протеста, и когда оно начинает протестовать, учащая подавлять эти протесты, заставлять терпеть и повиноваться; наука, учащая обманывать и разъединять народные массы, держать их всегда в спасительном невежестве, чтобы они никогда не могли, соединившись и помогая друг другу, организовать из себя силу, способную свергнуть государство; наука военная прежде всего, с усовершенствованным оружием и всеми ужасными орудиями разрушения, «творящими чудеса»; наконец, наука изобретателей, создавшая пароходы, железные дороги и телеграфы, которые, служа для военных целей, удесятеряют оборонительную и наступательную силу государств; телеграфы, которые, превращая каждое правительство в сторукое или тысячерукое чудовище, дают им возможность быть вездесущими, всезнающими, всемогущими – всё это создаёт самую чудовищную политическую централизацию, какая только существовала в мире. В тех системах, где субэтнический уровень сравнительно слаб, поддерживается высокая степень политической централизации. Более поздний универсальный монотеизм происходит отчасти от «первобытного монотеизма», отчасти от смешения политеистических богов в некое предметное единство, которое часто связано с политической централизацией власти. Нации как социально-историческое явление начали возникать в период преодоления феодальной раздробленности общества и укрепления политической централизации. Отсюда – политическая апатия и процесс политической централизации, социального подчинения. Отмеченное наступает благодаря двум параллельным процессам – централизации и инкорпорации права в закон, обусловленными процессами политической централизации. Равнины и море рождают дух экспансии; проживание на открытой равнине, сопряжённое с постоянной угрозой вторжения, способствует политической централизации. Трудность заключается в том, что правительство национальной обороны, тем более хватающееся за свою власть, что власть эта ничтожна, и верное своей несчастной системе политической централизации при таких обстоятельствах, когда эта централизация сделалась абсолютно невозможной, захочет само выбирать и назначать всех этих апостолов или поручит это своим новым префектам и чрезвычайным комиссарам.

Значение словосочетания ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ. Что такое ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ?

ПОЛИТИ́ЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Основывающийся на политике (в 1 и 2 знач.), обращенный к политике. Политическая активность масс. Политическая тема. Политический обозреватель. Политический кругозор.

Все значения слова «политический»

ЦЕНТРАЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. централизовать и состояние по знач. глаг. централизоваться. Централизация государства. Централизация государственной власти. Централизация земель. Процесс централизации капитала.

Все значения слова «централизация»
  • Это яркая иллюстрация того, по какой тонкой грани шёл процесс политической централизации в германском обществе с самого начала.

  • После VII века, с принятием китайской системы политической централизации и признанием императорского двора в качестве ядра расширяющейся однородной нации, все кланы начали поставлять солдат для единой армии.

  • Между тем потребности политической централизации диктовали необходимость преобразования отживших институтов.

  • (все предложения)

Что такое централизация? Описание, особенности, история и интересные факты

Управление государством — сложная и многогранная система. Невозможно учесть все факторы и последствия в одиночку, власть нуждается в разделении. Главный вопрос — как правильно распределить ответственность между центром и провинциями? Сосредоточить все полномочия в одних руках или пожертвовать «куском пирога» ради целостности страны? Ответим на этот вопрос яркими историческими примерами, но сначала обратимся к теории.

Понятие централизации

В политическом смысле централизация — это усиление полномочий центра по отношению к провинциям. Другими словами, перевод процессов на более высокий уровень иерархии. При такой государственной системе центральный аппарат власти берет в свои руки контроль над органами местного самоуправления и жизнью страны в целом.

Главная опасность — заторможенное развитие провинций вследствие слишком ограниченных возможностей. Это, в свою очередь, может привести к общественному недовольству.

Основные признаки:

  • Наличие строгой иерархии.
  • Концентрация ресурсов и полномочий в центральном управлении.
  • Стремление правительства к контролю всех сфер деятельности.

Важен тот факт, что полная централизация неосуществима. Каким бы крупным ни был центр, он всегда будет ограничен в ресурсах и возможностях. А это означает, что какую-то часть обязанностей придется возложить на местную власть. Поэтому можно говорить лишь о степени, но никак не о полностью централизованном управлении.

Понятие децентрализации

Итак, мы выяснили, что такое централизация. Но существует и обратный процесс — децентрализация. Здесь все с точностью до наоборот. Государственный центр делегирует свои полномочия на более низкие уровни. Местная власть получает большую ответственность и расширенное поле для маневров.

Опасность такой системы заключается в усилении независимости провинций, которые могут решить, что сами способны диктовать условия центру.

Основные признаки:

  • Самостоятельность периферии в принятии решений.
  • Существование определенной организации.
  • Доступность ресурсов и некая степень свободы в их использовании.
  • Возможность общественного участия.

Децентрализация также невозможна в полной мере. Ведь если передать все полномочия провинциям, то отпадет всякая необходимость в центральном аппарате. Так что и здесь речь пойдет лишь о степени.

Исторический маятник

Если говорить об этих процессах в контексте истории, то можно представить себе маятник. Он раскачивается от двух противоположно воздействующих сил: централизации и децентрализации. Основная цель правительства — не позволять сильной раскачки, не допускать крайностей. Получается это далеко не всегда.

Слишком сильная централизация создает напряженность на периферии. Тотальное ограничение власти самоуправления ведет к образованию оппозиционных ячеек в обществе. Причем их агрессия и решимость прямо пропорциональны степени централизации.

Если же велик уровень децентрализации, то это приводит к невозможности центра контролировать периферию. Провинциальные территории становятся слишком независимы. Они не имеют между собой никакой объединительной договоренности, а значит, каждый действует в собственных интересах. Это создает оторванность отдельного самоуправления от «общей конструкции» и, как следствие, приводит к разрозненности в государстве.

Однако часто аппарат власти не располагает выбором. Так, после сильной разрозненности необходим более сильный толчок к объединению, а значит, как следствие, грядет усиление централизации. Это, в свою очередь, ведет к протестам, которые создают разобщенность и децентрализуют государство.

Централизация в Римской империи

Ярким ответом на вопрос о том, что такое централизация власти, является Римская империя. Во главе государства был император и сенат, в то время как провинции находились в подконтрольном положении. Конечно, в разное время им то даровались привилегии, то отнимались, но их зависимость всегда была очевидна.

Началом централизации послужило правление основателя Римской империи — Октавиана Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). «Отец отечества» взял под свою власть провинции, в которых располагались войска, а остальные территории раздал членам сената. Фактически периферия находилась под полным контролем центральной власти. При правлении Октавиана также потеряли свою фактическую власть народные собрания. Все решалось исключительно императором.

Такая сильная централизованная система была продиктована в первую очередь разношерстностью в обществе. В провинциях проживали покоренные племена, и каждое из них имело свое понятие самоуправления. Необходимо было привести их к единому порядку.

Однако, чтобы не допустить критической степени, Октавиан выделял средства на развитие провинций и всячески им помогал. Кроме того, он лично объехал многие подконтрольные территории с целью ознакомления с ситуацией.

Децентрализация в Римской империи

Позже ситуация изменилась в несколько иную сторону. Император Каракалла (211-217 гг. н. э.) даровал римское гражданство всем жителям провинций, а это означало усиление власти самоуправления. Особым вниманием он удостоил ранее завоеванный Октавианом Египет: теперь александрийцы могли занимать государственные должности в Риме.

Это было продиктовано расширяющимися территориями государства. Центру было трудно справиться с таким количеством ответственности. Децентрализация частично решила эту проблему, увеличила лояльность провинций и сделала смелый шаг в объединении гражданского общества. Позже, однако, излишняя независимость периферии сыграла важную роль в распаде Западной Римской империи.

Централизация в Англии

Отличный пример того, что такое централизация и какие угрозы может в себе нести, — Англия времен Нормандского завоевания (1066). После оккупации страна нуждалась в смелом руководстве, а новоиспеченный король — в централизации власти. И тогда при новом правителе — Вильгельме I Завоевателе (1066-1087) запустился процесс подчинения провинций.

Однако, несмотря на усиление королевской власти, в стране росло недовольство. Резко развивающаяся централизация поставила местную власть в кабальное положение. Не помогало даже насаждаемое всеми возможными методами христианское учение.

Крестьяне были обложены непомерными повинностями и были готовы пойти на решительные меры. В такой ситуации феодалы решили частично отказаться от независимости и обратили свой взор на централизованное государство. Они рассчитывали на помощь в борьбе с народными волнениями.

Но получив поддержку баронов, корона приступила к незаконным поборам с феодалов. Недовольных становилось все больше. Теперь возмущены были все слои населения, а не только крестьяне.

Децентрализация в Англии

Процесс децентрализации наступил с фактического отказа некоторых баронов от служения королевской власти. Они не являлись по призыву и игнорировали указы власти. Так продолжалось до 1213 года, пока бароны не решились собрать армию и склонить короля к собственным интересам силой. Не имея возможности сдержать гнев людей, власть пошла на уступки, которые давали феодалам и церкви большую независимость.

Сильная децентрализация власти (в свою очередь, вызванная чрезмерно резкой централизацией) привела к тому, что на непродолжительное время власть была фактически захвачена баронами и в стране воцарилась олигархия. Этот пример наглядно показывает последствия как чрезмерного давления со стороны центра, так и излишней независимости от него.

Таблица централизации Англии

Чтобы более подробно представить себе протекающий в то время процесс, взглянем на таблицу объединения страны и централизацию власти:

Имя правителя Время правления Действия по централизации Вильгельм I Завоеватель 1066-1087 Нормандское завоевание, усилениекоролевской власти, раздача землирыцарям, введение для феодаловвассальной клятвы королю. Генрих II Плантагенет 1154-1189 Укрепление королевской властис помощью реформ, уменьшениезависимости короны от феодалов,усиление народного ополчения. Иоанн Безземельный 1199-1216 Ликвидация баронских владений,подписание «Великой хартиивольностей». Генрих III Плантагенет 1216-1272 Участие в гражданской войнена стороне короны.

Итог

В этой статье мы узнали, что такое централизация и децентрализация. Выяснили мы и к чему они приводят и какую роль играют в управлении государством. Также если взглянуть на таблицу королей Англии и централизации власти, то можно заметить обширные временные рамки. Процесс сосредоточения центральной власти может занимать столетия и складываться из множества обстоятельств. Так что, несмотря на простую теорию, практика централизации — сложнейший и многоуровневый процесс.

Политическая децентрализация

Политические децентрализация направлена ​​на предоставление гражданам или их избранным представителям больше полномочий в принятии государственных решений. Это часто ассоциируется с плюралистическим политики и представительного правительства, но он также может поддерживать демократизацию путем предоставления гражданам или их представителям большего влияния в разработка и реализация политики. Сторонники политической децентрализации предполагаем, что решения, принятые с большим участием, будут лучше информированы и более актуальны для различных интересов в обществе, чем те сделано только национальными политическими властями.Концепция подразумевает, что отбор представителей местных избирательных округов позволяет гражданам лучше узнать своих политических представителей и позволяет избранные должностные лица, чтобы лучше знать потребности и желания своих избирателей.

Политические децентрализация часто требует конституционных или законодательных реформ, развитие плюралистических политических партий, укрепление законодательных органов, создание местных политических единиц и поощрение эффективных групп общественных интересов.

Конституционный, Нормативно-правовая база

Конституции, законы и правила кодифицируют формальные правила игры, по которым должна функционировать децентрализованная система. Конструктивно желаемый Архитектура этих правил довольно проста:

конституции следует использовать для закрепления общих принципов, на которых децентрализация должен действовать, включая права и обязанности всех уровней правительства; описание и роль ключевых институтов в центральных и местные уровни; и основа, на которой могут быть установлены подробные правила или изменилось.

один или больше законов должны определять конкретные параметры межправительственного налоговая система и институциональные особенности местного самоуправления структура, в том числе ключевые структуры, процедуры (включая выборы), ответственность и средства правовой защиты; и,

серия нормативных актов, связанных с каждым законом, должны толковать и описывать подробно описать методы и меры, с помощью которых будет действовать соответствующий закон.Законы, которые касаются задач, которые разделяются между национальными и субнациональными правительства должны включать разделы, посвященные межправительственным отношениям.
Существенно большая детализация и конкретность при спуске это архитектура трех платформ от Конституции до Положений. И наоборот, большая сложность и более высокая степень авторитета (например, Министр, Парламент и Конституционное собрание) требуется изменить положения при переходе от Регламента к Конституции.

Эти аспекты степени сложности и локуса полномочий для осуществления изменений важные факторы в определении того, где именно в архитектуре определены аспекты системы децентрализации и соответствующие специфика этих определений. Установлены жесткость и гибкость в этой структуре имеют важное значение для управления децентрализованная система.

Размещение элемента может быть результатом консенсуса, но часто это результат иногда сложных переговоров между конкурирующими интересами. Те озабоченные макростабильностью, например, могут пожелать иметь межправительственные фискальные правила подлежат регулированию министром финансов, чтобы дать этому министерству максимальную гибкость в государственных расходах управление.Сторонники местного самоуправления, напротив, могут возразить (поскольку они сделал, успешно, в Бразилии) для этих правил финансового распределения быть закрепленным в Конституции. В Уганде цели и механизмы для переводов указаны в Конституции вместе с формулой для определения минимального размера пула, из которого предоставляется блок подлежат распространению; детали формул распределения предмет постановления.

Как децентрализация это сложный социальный эксперимент. будет больше гибкости в возможности изменения специфики реализации инструменты, закрепляя политические и философские принципы в Конституции и действующих структурах в законах.

Дополнительно к «материальному» праву, упомянутому выше, «процессуальному» законы могут иметь огромное влияние на успех усилий по децентрализации.Например, когда местные расходы должны проходить предварительный аудит центральным органом власти вводятся жесткости, которые делают выгоды децентрализации добиться труднее. При просмотре юридических основы для децентрализации, недостаточно изучить децентрализацию специальные законы — другие законы, которые определяют аспекты предоставления услуг, государственная служба, бюджетирование и т. д. также необходимо учитывать для обеспечения последовательный подход.

Лечение ключевых вопросов нормативно-правовой базы будут определяться независимо от того, является ли государственная система унитарной или федеральной. При некоторых федеральных системы, например, Индия и Канада, местные органы власти полностью под властью правительства штата / провинции. Федеральный тем самым правительство ограничено в отношениях, которые оно может установить с местным уровнем и должны стремиться влиять на местное поведение и результаты через штаты / провинции.Политика децентрализации, такая как Индия пытается установить существенно осложняется этим фактором.

Некоторые унитарные системы могут осуществлять чрезвычайно централизованный контроль над местными органами власти. В Индонезии Министерство внутренних дел уполномочено назначать (и снимать) мэров и даже деревенских глав. Структурные препятствия в разработке децентрализованной системы в этом контексте мало, но не означает, что процесс создания такой системы не требует критические препятствия.В Индонезии действует закон о децентрализации его книги с 1974 г .; там процесс еще далек от завершения.

Как с другие ключевые аспекты децентрализации, нормативно-правовая база будут адаптированы к условиям страны. Тем не менее, есть можно ожидать, что эта структура решит ряд проблем. Особые Интерес к работе банка включают потенциально, классификацию органов местного самоуправления в пределах уровней, установленных Конституцией; широкие организационные структуры, их роли и обязанности; срок полномочий, операционные полномочия, процедуры и ограничения политическое руководство, отличное от государственной службы; степень автономия кадровой политики и администрации органов местного самоуправления; орган налогового и налогового администрирования местных самоуправлений; заемные полномочия и возможности местных властей; бюджетирование, требования к управлению расходами, бухгалтерскому учету, аудиту и отчетности; полномочия по предоставлению и доставке услуг; и механизмы для граждан участие и голос.

Юридический нормативно-правовая база также должна быть разработана с учетом различий в управленческом качестве. Распределение функциональных обязанностей — например, столица провинции, назначенный центр роста и т. д. часто неявно признает различные возможности муниципалитетов, но более динамичная структура, в которой признается «емкость», основанная на производительность с течением времени была бы более желательной в долгосрочной перспективе.Соответствие степень автономии и привилегий по набору показателей эффективности — которые могут включать общие расходы, степень самодостаточности (т.е. доля собственных доходов в общей сумме), эффективность управления бюджетом (т. е. отсутствие дефицита) и эффективность предоставления услуг (т. е. опросы клиентов) — позволит нормативно-правовая база чтобы приспособиться к изменениям в местной емкости. Соответствующий период времени для переоценки и индикаторы должны быть привязаны к стране обстоятельства, а также конкретные детали децентрализации фреймворк.

Среди них несколько проблем, пять предупреждающих флажков (выбранных из потенциально длинного список на основе рисков ухудшения) может заслужить особого внимания.

Отключение между формальными правилами и реальной практикой, регулярно наблюдаемой во многих страны сами настороженно относятся к разработке и внедрению правовая и регулирующая системы. Двусмысленность и сложность создают возможности для противоречивой интерпретации и возникающей путаницы.Один согласованный источник интерпретации имеет важное значение. Особые усилия по подготовке и распространению популяризировали версии нормативно-правовой системы, как сделанное в Уганде, должно стать ключевой частью стратегии децентрализации. Сложность часто неизбежна, особенно на уровне инструментов. для реализации, однако, помогает, если один инструмент не запрашивается делать слишком много. Это облегчает общение и реализацию политика, для поддержки которой предназначен инструмент, а также мониторинг эффективности инструмента в этой роли.Корректировка к инструмент и / или политика также могут быть облегчены.

Участие И децентрализация

Участие и децентрализация связаны симбиотическими отношениями. С одной стороны, Для успешной децентрализации требуется определенная степень участия местного населения. Близость субнациональных правительств к своим избирателям только позволяют им лучше реагировать на местные потребности и эффективно соответствовать общественным расходы на частные нужды, если какой-либо информационный поток между гражданами и местные органы власти существуют.С другой стороны, процесс децентрализации может сам расширить возможности для участия, разместив больше власть и ресурсы на более близком, более знакомом, более легко влияющем уровень власти. В среде с плохими традициями гражданина участие, децентрализация может стать важным первым шагом в создании регулярные, предсказуемые возможности для взаимодействия гражданин-государство.

Симбиотический взаимосвязь между децентрализацией и участием приводит к некоторому противоречивые руководящие принципы политики.С одной стороны, механизмы для гражданина участие можно считать полезным предварительным условием при оценке перспективы успешной децентрализации. Соответственно, дизайн децентрализации следует учитывать возможности и ограничения навязываются существующими каналами местного участия. С другой стороны, отсутствие механизмов участия можно рассматривать как мотивацию для децентрализации и может помочь создать местный спрос на более широкое участие каналы для озвучивания местных предпочтений.В этой заметке обсуждается каждый из этих измерения — участие как средство успешной децентрализации и как цель децентрализации.

Первый раздел посвящен широким механизмам участия граждан, которые лучше всего рассматривать как параметры политики децентрализации. Эти типы институциональных структур, встроенных в национальную политическую среду и развивается в течение длительного периода времени, не может быть изменена быстро простой инструкцией.Вторая часть переходит в меньшую, более конкретные возможности для участия граждан, которые могут быть созданы в процесс децентрализации. Эти дополнительные изменения могут в конечном итоге развиваться в сторону более широких возможностей для участия граждан и демократических управление.

Раздел 1. Участие как предварительное условие: широкое влияние на принятие решений

Раздел 2: Участие как цель: более достижимые начальные реформы

Заключение

Гражданин участие в той или иной форме является неотъемлемой частью успешной децентрализации.Это становится все более распространенным элементом в политической жизни развивающихся стран. окружающей среды — 13 000 единиц местного самоуправления в Латинской Америке сейчас избранных, по сравнению с 3000 в 1973 году — но поток информации отнюдь не без искажений. Планирование политики децентрализации должно принять во внимание эти информационные недостатки и попытаться улучшить глубина и степень участия граждан в действиях местного самоуправления.Отзывчивость местных органов власти, одно из основных причин децентрализации не может быть реализовано при отсутствии механизмов передачи информации между местным правительством и его избирателями.

.

Централизация против децентрализации: лучшая политическая организация?

Споры о централизации и децентрализации все еще продолжаются. Мы обсуждаем плюсы и минусы обоих подходов к политической организации. Присоединиться!

Политическая организация государства — один из наиболее спорных вопросов среди политических партий, аналитиков и исследователей. Децентрализация относится к процессу передачи полномочий и ответственности от центрального правительства региональным и местным органам власти, а также другим государственным учреждениям и организациям.Споры о централизации и децентрализации не ограничиваются политикой, бизнес и другие организации сталкиваются с той же дилеммой.

Многие страны , такие как Великобритания или Испания, в настоящее время обсуждают децентрализацию и передачу полномочий региональным и местным органам власти. США и Канада являются печально известными случаями, когда большая часть принятия решений децентрализована местным властям и властям штата. Однако предпринимается много попыток централизовать процесс принятия решений, как в случае Европейского Союза и Франции, в результате чего количество регионов сократилось.Некоторые успешные страны выбирают централизованную модель, например, Норвегия и Дания, а другие — децентрализованную, например, Швейцария и Германия. Политическая, административная и фискальная децентрализация продолжает оставаться ключевым элементом дискуссий об управлении. Чтобы помочь вам определиться, ознакомьтесь с некоторыми преимуществами каждого из них.

Преимущества централизации

  • Эффективен при достижении государственных целей на высоком уровне благодаря концентрации полномочий на принятие решений.
  • Централизация экономит деньги, поскольку позволяет избежать дублирования в системе управления.
  • Проще и быстрее проводить политические реформы и политику, когда сила принятия решений сосредоточена. Это позволяет избежать напряженности между разными правительствами.
  • Он способствует равенству и согласованности между регионами, поскольку теоретически решения принимаются в интересах благосостояния всей страны, а не ее части.
  • Усложняет развитие местных клиентелистических сетей.
  • Проще разработать единое регулирование и сохранить единый рынок для бизнеса (избежать дублирования бумажной работы)

Преимущества децентрализации

  • Децентрализация ускоряет процесс принятия решений и позволяет избежать узких мест
  • Создает проверки и избегает рисков чрезмерной концентрации мощности.
  • Это делает политику более гибкой к региональным и местным потребностям. Это может быть особенно важно в этнически разделенных странах.
  • Универсальные подходы к политике не всегда эффективны. Децентрализация помогает настраивать политики.
  • Децентрализация позволяет центральному правительству сосредоточиться на принятии стратегических решений, планировании и координации.
  • Децентрализация может вызвать здоровую конкуренцию между различными правительствами и административными уровнями, что способствует инновациям в политике.

Политическая организация: централизация или децентрализация какой подход лучше всего? Голосуйте и делитесь аргументами и опытом, чтобы проиллюстрировать преимущества централизации или децентрализации.

Проголосуйте, чтобы увидеть результат и получить 1 XP. Ваш голос анонимен.
Если вы передумаете, вы можете изменить свой голос, просто нажав на другой вариант.

.

Политическая централизация и подотчетность правительства

Автор

Перечислено:
  • Федерико Боффа
  • Амедео Пиолатто
  • Джакомо А. М. Понцетто

Abstract

В этой статье объясняется, почему децентрализация может подорвать подотчетность, и даются ответы на три вопроса: что определяет, должна ли власть быть централизованной или децентрализованной, когда регионы неоднородны? Сколько уровней должно быть у власти? Как проводить государственные границы? Мы разрабатываем модель политического агентства, в которой избиратели различаются по своей способности контролировать политиков, ищущих ренту.Мы обнаружили, что извлечение ренты — это убывающая и выпуклая функция доли информированных избирателей, поскольку информация о избирателях улучшает мониторинг, но также снижает привлекательность занимающего посты избирателей. В результате неоднородность информации подталкивает к централизации, чтобы уменьшить извлечение ренты. Вместо этого неоднородность вкусов ведет к децентрализации, чтобы соответствовать местным предпочтениям. Таким образом, наша модель предполагает, что оптимальные границы должны группироваться по вкусам, но обеспечивать разнообразие информации. Мы также находим экономию масштаба в подотчетности, которая объясняет, почему увеличение количества уровней правительства вредит эффективности.Одно правительство, отвечающее за многие стратегии, имеет лучшие стимулы, чем многие специализированные правительства, разделяющие свой бюджет и обязанности. Следовательно, федеральная система желательна только в том случае, если информация по регионам достаточно различается. Коды JEL: D72, D82, H73, H77.

Рекомендуемое цитирование

  • Федерико Боффа, Амедео Пиолатто и Джакомо А. М. Понцетто, 2016 г. « Политическая централизация и подотчетность правительства », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol.131 (1), страницы 381-422.
  • Обозначение: RePEc: oup: qjecon: v: 131: y: 2016: i: 1: p: 381-422.

    Скачать полный текст от издателя

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую версию ниже или поискать другую версию.

    Другие версии этой позиции:

    • Федерико Боффа, Амедео Пиолатто и Джакомо А.М. Понцетто, 2015. « Должны ли разные люди иметь разные правительства? », Рабочие бумаги 656, Высшая школа экономики Барселоны.
    • Федерико Боффа, Амедео Пиолатто и Джакомо А. М. Понцетто, 2012 г. « Централизация и подотчетность: теория и доказательства Закона о чистом воздухе «, Рабочий документ CERIS 201213, Институт экономических исследований фирм и роста — Монкальери (ТО) ИТАЛИЯ -NOW- Исследовательский институт устойчивого экономического роста — Монкальери (ТО) ИТАЛИЯ.
    • Джакомо Понцетто, Амедео Пиолатто и Федерико Боффа, 2015. « Должны ли разные люди иметь разные правительства? », Документы заседаний 2015 г. 1015, Общество экономической динамики.
    • Федерико Боффа, Амедео Пиолатто и Джакомо А. М. Понцетто, 2011 г. « Политическая централизация и подотчетность правительства », Рабочие документы по экономике 1335, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra, отредактировано в июле 2015 г.

    Ссылки, перечисленные в IDEAS

    1. Джон Джозеф Уоллис, 2000. « Финансы американского правительства в долгосрочной перспективе: 1790–1990 гг. », Журнал экономических перспектив, Американская экономическая ассоциация, т.14 (1), страницы 61-82, Winter.
    2. Фредрикссон, Пер Дж. И Гастон, Ноэль, 2000. « Экологическое управление в федеральных системах: влияние конкуренции капитала и лоббистских групп », Экономическое расследование, Международная западная экономическая ассоциация, т. 38 (3), страницы 501-514, июль.
    3. Эдвард Л. Глезер и Джакомо А. М. Понцетто и Джесси М. Шапиро, 2005. « Стратегический экстремизм: почему республиканцы и демократы расходятся по религиозным ценностям «, Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol.120 (4), страницы 1283-1330.
    4. Бен Локвуд, 2002. « Политика распределения и издержки централизации », Обзор экономических исследований, Oxford University Press, vol. 69 (2), страницы 313-337.
    5. Альберто Алезина и Энрико Сполаоре, 1997. « О количестве и размерах народов », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 112 (4), страницы 1027-1056.
    6. Рубен Дуранте, Джованна Лабартино и Роберто Перотти, 2011 г.« академических династий: децентрализация и семейство в итальянской академии », Рабочие документы NBER 17572, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    7. Глезер, Эдвард Л. и Понцетто, Джакомо А.М., 2014. « Скрытые расходы правительства: политическая экономия государственных и местных общественных пенсий », Журнал общественной экономики, Elsevier, vol. 116 (C), страницы 89-105.
    8. Рэнди А. Беккер и Дж. Вернон Хендерсон, 2001. « Расходы на регулирование качества воздуха », Главы NBER, в: Поведенческие и распределительные эффекты экологической политики, страницы 159-186, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    9. Ассар Линдбек и Йорген Вейбулл, 1987 г. « Перераспределение сбалансированного бюджета как результат политической конкуренции », Общественный выбор, Springer, т. 52 (3), страницы 273-297, январь.
    10. Тимоти Бесли и Торстен Перссон, 2011 г. « столпов процветания: политическая экономика кластеров развития », Книги по экономике, Издательство Принстонского университета, издание 1, номер 9624.
    11. Мэтью Генцков, Джесси М. Шапиро и Майкл Синкинсон, 2011 г.« Влияние входа и выхода газет на избирательную политику », Американский экономический обзор, Американская экономическая ассоциация, т. 101 (7), страницы 2980-3018, декабрь.
    12. Альберто Алезина и Игнацио Анжелони и Федерико Этро, 2005 г. « Международные союзы ,» Американский экономический обзор, Американская экономическая ассоциация, т. 95 (3), страницы 602-615, июнь.
      • Алезина, Альберто Ф. и Анжелони, Игнацио и Этро, Федерико, 2003. « Международные союзы ,» Документы для обсуждения CEPR 3913, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Альберто Алезина и Игнацио Анжелони и Федерико Этро, 2003 г. « Международные союзы ,» Рабочие документы Гарвардского института экономических исследований 2001 г., Гарвард — Институт экономических исследований.
      • Этро, Федерико и Агелони, Игнацио и Алезина, Альберто, 2005 г. « Международные союзы ,» Научные статьи 4553008, факультет экономики Гарвардского университета.
    13. Тимоти Бесли и Робин Берджесс, 2002.» Политическая экономия реагирования правительства: теория и доказательства из Индии «, Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 117 (4), страницы 1415-1451.
      • Тимоти Бесли и Робин Берджесс, 2000. « Политическая экономия реагирования правительства: теория и доказательства из Индии «, STICERD — Доклады по экономике развития — С 2008 года эту серию заменили Документы для обсуждения по экономической организации и государственной политике. 28, Международные центры экономики и смежных дисциплин Suntory и Toyota, Лондонская школа экономики.
      • Бесли, Тимоти Дж. И Берджесс, Робин, 2001. « Политическая экономия реагирования правительства: теория и доказательства из Индии «, Документы для обсуждения CEPR 2721, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Бесли, Тимоти и Берджесс, Робин, 2000. « Политическая экономия реагирования правительства: теория и свидетельства из Индии », Интернет-документы LSE Research по экономике 2308, Лондонская школа экономики и политических наук, Библиотека Лондонской школы экономики.
    14. Джакомо А.М. Понцетто, 2008. « Неоднородная информация и торговая политика ,» Рабочие документы по экономике 1296, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra, отредактировано в декабре 2011 г.
      • Джакомо Понцетто, 2011 г. « Гетерогенная информация и торговая политика ,» Рабочие бумаги 596, Барселонская высшая школа экономики.
      • Джакомо А. М. Понцетто, 2011 г. « Гетерогенная информация и торговая политика ,» Документы встречи 2011 г. 189, Общество экономической динамики.
      • Понцетто, Джакомо А.М., 2011. « Гетерогенная информация и торговая политика ,» Документы для обсуждения CEPR 8726, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    15. Джон А. Лист и Дэниел М. Штурм, 2006 г. « Как имеют значение выборы: теория и доказательства из экологической политики », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 121 (4), страницы 1249-1281.
      • Джон А. Лист и Дэниел М. Штурм, 2004. « Как имеют значение выборы: теория и доказательства из экологической политики », Рабочие документы NBER 10609, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Джон Лист и Дэниел Штурм, 2004. « Как имеют значение выборы: теория и доказательства из экологической политики », Естественные полевые эксперименты 00482, Веб-сайт полевых экспериментов.
      • Список, John & Sturm, Daniel M, 2004. « Как имеют значение выборы: теория и доказательства из экологической политики », Документы для обсуждения CEPR 4489, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Джон А., Лист и Дэниел, Штурм, 2006. « Как имеют значение выборы: теория и доказательства из экологической политики », Документы для обсуждения по экономике 768, Мюнхенский университет, факультет экономики.
    16. Джин М. Гроссман и Алан Б. Крюгер, 1995. « Экономический рост и окружающая среда », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 110 (2), страницы 353-377.
    17. Кеннет Ю. Чай и Майкл Гринстоун, 2003. « Влияние загрязнения воздуха на младенческую смертность: свидетельства географических различий в шоках загрязнения, вызванных рецессией », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 118 (3), страницы 1121-1167.
    18. Алесина, Альберто и Табеллини, Гвидо, 2008 г. « Бюрократы или политики? Часть II: Многочисленные политические задачи », Журнал общественной экономики, Elsevier, vol. 92 (3-4), страницы 426-447, апрель.
    19. Томмазо Нанничини и Андреа Стелла, Гвидо Табеллини и Уго Трояно, 2013 г. « Социальный капитал и политическая ответственность ,» Американский экономический журнал: экономическая политика, Американская экономическая ассоциация, т. 5 (2), страницы 222-250, май.
      • Томмазо Нанничини и Андреа Стелла, Гвидо Табеллини и Уго Трояно, 2010 г.« Социальный капитал и политическая ответственность ,» Рабочие бумаги 2010. 58, Фонд Эни Энрико Маттеи.
      • Нанничини, Томмазо и Стелла, Андреа и Табеллини, Гвидо и Троиано, Уго, 2010. « Социальный капитал и политическая ответственность ,» Документы о глобальных проблемах 90944, Фонд Эни Энрико Маттеи (FEEM).
      • Нанничини, Томмазо и Стелла, Андреа и Табеллини, Гвидо и Троиано, Уго, 2010. « Социальный капитал и политическая ответственность ,» Документы для обсуждения CEPR 7782, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
    20. Фан, К. Саймон и Лин, Чен и Трейсман, Даниэль, 2009. « Политическая децентрализация и коррупция: свидетельства со всего мира », Журнал общественной экономики, Elsevier, т. 93 (1-2), страницы 14-34, февраль.
    21. Джеймс М. Снайдер и Дэвид Стремберг, 2010 г. « Освещение в прессе и политическая подотчетность », Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol. 118 (2), страницы 355-408, апрель.
    22. Майкл Гринстоун, 2002. « Влияние экологических норм на промышленную деятельность: данные поправок к Закону о чистом воздухе 1970 и 1977 годов и переписи промышленных предприятий », Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol. 110 (6), страницы 1175-1219, декабрь.
    23. Клаудио Ферраз и Фредерико Финан, 2008 г. « Разоблачение коррумпированных политиков: влияние публично опубликованных проверок Бразилии на результаты выборов », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol.123 (2), страницы 703-745.
    24. Гринстоун, Майкл, 2004. « Вызвал ли Закон о чистом воздухе заметное снижение концентрации диоксида серы? », Журнал экономики и менеджмента окружающей среды, Elsevier, т. 47 (3), страницы 585-611, май.
    25. Никола Геннаиоли и Ханс-Иоахим Вот, 2015. « Государственный потенциал и военный конфликт », Обзор экономических исследований, Oxford University Press, vol. 82 (4), страницы 1409-1448.
      • Никола Дженнаиоли и Иоахим Вот, 2011.« Государственная дееспособность и военный конфликт », Рабочие документы по экономике 1294, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra, отредактировано в октябре 2013 г.
      • Никола Геннаиоли и Ханс-Иоахим Вот, 2013. « Государственный потенциал и военный конфликт », Рабочие бумаги 593, Барселонская высшая школа экономики.
      • Gennaioli, Nicola & Voth, Hans-Joachim, 2011. « Государственный потенциал и военный конфликт », Документы для обсуждения CEPR 8699, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
    26. Эрвин Булт, Джон А. Лист и Марк С. Стразичич, 2007. « Нормативный федерализм и распределение выбросов загрязнителей воздуха », Журнал региональной науки, Wiley Blackwell, vol. 47 (1), страницы 155-178, февраль.
    27. Майкл Гринстоун, Джон А. Лист и Чад Сайверсон, 2011 г. « Влияние экологического регулирования на конкурентоспособность производства в США », Рабочие бумаги 11-03, Центр экономических исследований, У.С. Бюро переписи населения.
    28. Динечко, Марк, 2009 г. « Фискальная централизация, ограниченное правительство и государственные доходы в Европе, 1650–1913 гг. », Журнал экономической истории, Cambridge University Press, vol. 69 (1), страницы 48-103, март.
    29. Мириам А. Голден и Лучио Пиччи, 2005 г. «Предложение о новой мере коррупции, иллюстрированное итальянскими данными », Экономика и политика, Wiley Blackwell, т. 17, страницы 37-75, март.
    30. Список, Джон А.И Галлет, Крейг А., 1999. « Экологическая кривая Кузнеца: всем подходит один размер? », Экологическая экономика, Elsevier, т. 31 (3), страницы 409-423, декабрь.
    31. Никола Дженнаиоли и Илья Райнер, 2007. « Современное влияние доколониальной централизации в Африке. », Журнал экономического роста, Springer, vol. 12 (3), страницы 185-234, сентябрь.
    32. Мэтью Э. Кан, 1996. « Новые данные о тенденциях в области выбросов транспортных средств », РЭНД Журнал экономики, Корпорация РЭНД, т.27 (1), страницы 183–196, Spring.
    33. Джон Дж. Уоллис и Прайс В. Фишбэк и Шон Э. Кантор, 2006. « Политика, помощь и реформы. Усилия Рузвельта по борьбе с коррупцией и политическими манипуляциями во время Нового курса », Главы NBER, в: Коррупция и реформы: уроки экономической истории Америки, страницы 343-372, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
    34. Дель Монте, Альфредо и Папаньи, Эразмо, 2001. « Государственные расходы, коррупция и экономический рост: пример Италии », Европейский журнал политической экономии, Elsevier, vol.17 (1), страницы 1-16, март.
    35. Мэтью Генцков и Джесси М. Шапиро, 2010 г. « Что движет уклоном в СМИ? Данные из ежедневных газет США », Econometrica, Econometric Society, vol. 78 (1), страницы 35-71, январь.
    36. Беслей, Тимоти и Коут, Стивен, 2003 г. « Централизованное и децентрализованное предоставление местных общественных благ: политико-экономический подход », Журнал общественной экономики, Elsevier, т. 87 (12), страницы 2611-2637, декабрь.
    37. Мэтью Генцков, 2006.« Телевидение и явка избирателей », Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 121 (3), страницы 931-972.
    38. Джон А. Лист и Шелби Геркинг, 2000. « Нормативный федерализм и охрана окружающей среды в США ,» Журнал региональной науки, Wiley Blackwell, vol. 40 (3), страницы 453-471, август.
    39. Сибрайт, Пол, 1996. « Подотчетность и децентрализация в правительстве: модель неполных контрактов », Европейский экономический обзор, Elsevier, vol.40 (1), страницы 61-89, январь.
    Полные ссылки (включая те, которые не совпадают с элементами в IDEAS)

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.


    Цитируется по:

    1. Мартин Гонсалес-Эйрас и Дирк Нипельт, 2016 г. « Фискальный федерализм, налогообложение и гранты », Рабочие бумаги 16.05, Швейцарский национальный банк, Исследовательский центр Герцензее.
      • Гонсалес-Эйрас, Мартин и Нипельт, Дирк, 2016 г.« Фискальный федерализм, налогообложение и гранты », Документы для обсуждения CEPR 11482, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Мартин Гонсалес-Эйрас и Дирк Нипельт, 2016 г. « Фискальный федерализм, налогообложение и гранты », Серия рабочих документов CESifo 6062, CESifo.
    2. Монтальво, Хосе Г. и Пиолатто, Амедео и Райя, Хосеп, 2020. « Сделка-уклонение от уплаты налогов на рынке жилья », Региональная наука и экономика города, Elsevier, т. 81 (С).
      • Хосе Гарсиа Монтальво, Амедео Пиолатто и Хосеп М. Райя, 2019. « Сделка-уклонение от уплаты налогов на рынке жилья », Рабочие документы по экономике 1645 г., Департамент экономики и бизнеса, Университет Помпеу Фабра.
      • Хосе Г. Монтальво, Амедео Пиолатто и Хосеп Рая, 2019. « Сделка-уклонение от уплаты налогов на рынке жилья », Рабочие бумаги 2019/03, Institut d’Economia de Barcelona (IEB).
      • Хосе Гарсия-Монтальво и Амедео Пиолатто и Хосеп М.Рая, 2019. « Сделка — уклонение от уплаты налогов на рынке жилья », Рабочие бумаги 1080, Высшая школа экономики Барселоны.
    3. Глэзер, Эдвард Л. и Понцетто, Джакомо А.М., 2018. « Политическая экономия транспортных инвестиций ,» Экономика транспорта, Elsevier, vol. 13 (C), страницы 4-26.
      • Джакомо А. М. Понцетто и Эдвард Л. Глезер, 2017. « Политическая экономия транспортных инвестиций ,» Рабочие документы по экономике 1556, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra, пересмотрено в августе 2017 г.
      • Эдвард Л. Глезер и Джакомо А.М. Понцетто, 2017. « Политическая экономия транспортных инвестиций ,» Рабочие документы NBER 23686, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Глэзер, Эдвард Л. и Понцетто, Джакомо А.М., 2017. « Политическая экономия транспортных инвестиций ,» Документы для обсуждения CEPR 12207, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
      • Эдвард Л. Глезер и Джакомо А.М. Понцетто, 2017. « Политическая экономия транспортных инвестиций ,» Рабочие бумаги 1058, Высшая школа экономики Барселоны.
    4. Дирк Нипельт, 2018. « Динамические внешние эффекты налогообложения и фискальная трансформация США в 1930-е годы », Обсуждения dp1803, Universitaet Bern, Departement Volkswirtschaft.
    5. Диллон, Амрита и Кришнан, Прамила и Патнам, Манаса и Перрони, Карло, 2020. « Отделение природных ресурсов ,» Серия рабочих документов CAGE Online 453, Конкурентные преимущества в мировой экономике (CAGE).
    6. Жауме Вентура, 2019.« Разделение правительства ,» Рабочие документы по экономике 1664 г., факультет экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra.
    7. Джино Ганча, 2014. « Глобализация и политическая структура », Документы встречи 2014 г. 644, Общество экономической динамики.
      • Джино Ганча и Джакомо А. М. Понцетто и Жауме Вентура, 2016. « Глобализация и политическая структура », Рабочие документы по экономике 1513, Департамент экономики и бизнеса, Universitat Pompeu Fabra, пересмотрено в июле 2018 г.
      • Джино Ганча и Джакомо А.М. Понцетто и Жауме Вентура, 2016. « Глобализация и политическая структура », Рабочие бумаги 878, Барселонская высшая школа экономики.
      • Джино Ганча и Джакомо А.М. Понцетто и Жауме Вентура, 2016. « Глобализация и политическая структура », Рабочие документы NBER 22046, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
      • Джино Ганча и Джакомо А. М. Понцетто и Жауме Вентура, 2017. « Глобализация и политическая структура », Рабочие бумаги 2017/17, Institut d’Economia de Barcelona (IEB).
      • Gancia, Gino A & Ponzetto, Giacomo AM & Ventura, Jaume, 2016. « Глобализация и политическая структура », Документы для обсуждения CEPR 11159, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
    8. Стивен Ансолабехер и М. Сокорро Пуй, 2020 г. « Конституции, федерализм и национальная интеграция », Рабочие бумаги 2020-04, Universidad de Málaga, Департамент экономической теории, Центр исследований экономической теории Малаги.
    9. Chang, Zheng & Phang, Sock-Yong, 2017.« ГЧП городского железнодорожного транспорта: уроки городов Восточной Азии », Транспортные исследования, часть A: политика и практика, Elsevier, т. 105 (C), страницы 106-122.
    10. Феррарези, Массимилиано и Коцогианнис, Христос и Риццо, Леонцио, 2018. « Децентрализация и топливные субсидии », Экономика энергетики, Elsevier, т. 74 (C), страницы 275-286.
    11. Андреоцци, Лучано и Тамборини, Роберто, 2019. « Модели наднациональной политики и реформирование ЕВС », Журнал моделирования политики, Elsevier, т.41 (5), страницы 819-844.
    12. Эгиа, Джон X. и Николо, Антонио, 2019. « Информация и целевые расходы ,» Теоретическая экономика, Эконометрическое общество, т. 14 (2) мая.
    13. Давид Бартолини и Аньезе Сакки, Доменико Скалера и Альберто Дзаццаро, 2018. « Чем ближе, тем лучше? Институциональная дистанция и размытость информации в модели политического агентства », Mo.Fi.R. Рабочие бумаги 146, Исследовательская группа «Деньги и финансы» (Mo.Fi.R.) — Univ. Политехника Марке — Dept.Экономические и социальные науки.
    14. Че, Джиауа и Чунг, Ким-Сау и Лу, Ян К., 2017. « Децентрализация и политическая карьера касается », Журнал общественной экономики, Elsevier, т. 145 (C), страницы 201-210.
    15. Тран, Томас Т.Д. и Смит, Аманда Д., 2017. « fОценка технологий возобновляемых источников энергии и их потенциала для технической интеграции и рентабельного использования в энергетическом секторе США », Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики, Elsevier, vol.80 (C), страницы 1372-1388.
    16. Бо, Шию, 2020. « Централизация и региональное развитие: свидетельства реформы политической иерархии с целью создания городов в Китае », Журнал экономики города, Elsevier, vol. 115 (С).
    17. Вентура, Жауме, 2019. « Совместное правительство ,» Документы для обсуждения CEPR 13893, C.E.P.R. Документы для обсуждения.

    Подробнее об этом продукте

    Классификация JEL:

    • D72 — Микроэкономика — — Анализ коллективного принятия решений — — — Политические процессы: получение ренты, лоббирование, выборы, законодательные органы и поведение при голосовании
    • D82 — Микроэкономика — — Информация, знания и неопределенность — — — Асимметричная и частная информация; Конструкция механизма
    • H73 — Государственная экономика — Государственное и местное самоуправление; Межправительственные отношения — — — Различия между юрисдикциями и их последствия
    • H77 — Государственная экономика — — Государственное и местное самоуправление; Межправительственные отношения — — — Межправительственные отношения; Федерализм

    Статистика

    Доступ и загрузка статистики

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого объекта: RePEc: oup: qjecon: v: 131: y: 2016: i: 1: p: 381-422. . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Oxford University Press). Общие контактные данные провайдера: .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    .

    Политическая централизация блокчейна через DPOS

    Меню

    Битрейт Битрейт
    • Ставки в реальном времени
      • Все монеты
      • Двигатели рынка
      • Анализ тенденций
    • Новости
      • Последний
      • Журнал
      • Технология блокчейн
      • Биткойн
      • Ethereum
      • Монеты и жетоны
      • Регулирование
      • Промышленность
      • ICO
      • Взломы и мошенничество
      • Рынки
      • Пресс-релизы
    • Гиды
      • Обзор
      • Основы Биткойн
      • Технология блокчейн
      • Крипто-трейдинг
      • Основы Ethereum
      • ICO
      • Юридические вопросы
    • Кошельки
      • Все
      • В сети
      • Рабочий стол
      • Мобильный
      • Бумага
      • Оборудование
    • Биржи
      • Все
      • P2P
      • Полная торговая платформа
      • Купить / продать с платформы
    Зарегистрироваться Авторизоваться Зарегистрироваться .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *