Понятие муниципального управления: Понятие муниципального управления — Студопедия

Содержание

Понятие муниципального управления — Студопедия

Содержание

        Введение………………………………………………………………….3

 1. Понятие муниципального управления…………………………………….…5

1.1 Муниципальное управление в РФ………………………………………..7

1.2 Цель и перечень задач муниципального управления……………….…10

1.3 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели………………………………………………………………………..16

2.  Анализ муниципального управления……………………………………….20

2.1 Проблемы эффективности муниципального управления……………..20

2.2 Развитие муниципального управления: МО «Город Йошкар- Ола»….24          3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России

3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….……31

 Заключение…………………………………………….…………………37

 Список используемых источников………………………………………39

 

Введение

Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т.п., минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.


Чтобы местному самоуправлению быть успешным, достичь поставленных целей, органы местного самоуправления должны так организовать управление, чтобы оно было эффективным и результативным. Если использовать применительно к органам местного самоуправления терминологию П. Друкера, то они должны предоставлять «нужные, правильные услуги» (результативность), как следствие того, что услуги предоставляются «правильно» (эффективность).

Ядром управления является управленческое решение, и как бы оно ни было обосновано с точки зрения теории и практики, оно представляет собой лишь определенные идеи, мысли, формализованные в муниципальном правовом акте. Успешное решение то, которое реализуется результативно и эффективно.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления призваны разрешать проблемы тех, ради кого они «созданы» и работают. Проблема — это фактическое положение дел, не соответствующее желаемому состоянию объекта управления. Проблемы могут проявляться не только как фактическое положение дел, не соответствующее желаемому состоянию, но и как ситуация, когда находится под угрозой либо задача, требующая разрешения, либо потенциальная возможность.


Актуальность темы данной курсовой работы продиктована в первую очередь глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления.

Предмет: органы муниципального управления.

Объект: проблемы связанные с эффективностью работы органов муниципального управления.

Целью данной работы является изучение органов местного самоуправления: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания темы и представляет собой основу для всех законов РФ  и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— найти само понятие «управление»; разглядеть специфику муниципального управления; выявить составляющие эффективности муниципального управления; обозначить пути повышения эффективности муниципального управления в Российской Федерации.

— основы муниципального управления в г. Йошкар-Ола : работа органов муниципального управления г. Йошкар-Ола.

Структура работы: в соответствии с целью и поставленными задачами структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

Государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно поэтому местное самоуправление призвано обеспечивать достижение этих целей, и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

 

Понятие муниципального управления

Управление — это взятие субъектом управления на себя обязательств перед носителями проблемы, в качестве которых выступают личность, население, домашнее хозяйство, бизнес и т.п., по их разрешению. При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов деятельности органа власти требованиям и ожиданиям личности, домашнего хозяйства, населения, бизнеса и т.п., измерителям, посредством которых они оценивают свои ожидания [7].

В отличие от местного самоуправления, где местное население выступает и как субъект и как объект в одном лице, в муниципального управления субъектом являются органы местного самоуправления (муниципального управления).

Субъект муниципального управления имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно-оформленных групп людей, соединенных соответствующими связями, управленческими отношениями

Объектом муниципального управления является муниципальное образование.

Муниципальное образование — это сложная социально-экономическая система, состоящая из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие самого муниципального образования.

Следовательно, муниципальное управление представляет собой целенаправленное упорядочивающее воздействие органов местного самоуправления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни населения.

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

В целом можно утверждать, что муниципальное управление — это управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности.

Внутри муниципального управления, также как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Эффективность муниципального управления — это результат управления, точнее, «вмешательства» в ключевые процессы, предполагающий изменение формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение [5].

Если подойти к вопросу эффективности управления с данных позиций, то можно сказать, что муниципальное управление находится в «эмбриональном, зачаточном» состоянии на пути к цивилизованному эффективному управлению.

 

Муниципальное управление

Понятие муниципального управления

К древнеримской эпохе относится понятие «муниципалитет», под которым подразумевали города, обладающие правом на самоуправление. Само понятие в переводе с латинского означает принятие бремени. В современной России данное понятие применимо к городскому и сельскому самоуправлению.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» понятия «муниципальный» и «местный», а так же сочетание этих терминов применяется в отношении органов местного самоуправления и иных муниципальных предприятий, учреждений, организаций, которые предназначены для осуществления функций местного самоуправления.

Понятие «управление» с позиции науки об управлении (кибернетики) подразумевает функцию муниципального образования, которая направлена на достижение задач, стоящих перед ним.

Определение 1

Под муниципальным управлением понимают единую систему социальных отношений, которые основаны на территориальной организации населения, способной решать вопросы местного уровня самостоятельно.

Готовые работы на аналогичную тему

Муниципальное управление ограничено определенной территорией, в современных условиях ограничения носят порядок современного территориального деления страны на территориальные единицы, например: городской округ, сельское поселение и иные муниципальные образования. Муниципальное управление владеет определенной собственностью, имеет бюджет, а так же органы местного самоуправления.

Замечание 1

Органы местного самоуправления занимают особое место в системе демократического управления социумом и государством. Данное место определяется обеспечением системы децентрализации управления, которая делает ее более пригодной для обеспечения интересов населения на закрепленной территории с учетом местных особенностей. Помимо этого данные органы обеспечивают организацию, осуществление местной власти при самостоятельном участии социальных структур и их отдельных элементов при решении вопросов, имеющих значение местного уровня.

Понятия субъекта и объекта муниципального управления

Под объектом муниципального управления понимают муниципальное образование, которое соответствует современному территориальному делению страны.

В современном законодательстве содержится понятие муниципального образования, под которым понимают ряд городских либо сельских поселений, объединенных территориально, владеющих муниципальной собственностью, с бюджетом, управление которыми происходит за счет выбранных органов самоуправления.

Под субъектами муниципального управления, в широком смысле данного термина, принято понимать всех его участников, от должностных лиц, выполняющих функции законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти, до граждан, которые проживают на закрепленной за муниципалитетом территории.

Методы муниципального управления

Определение 2

Под методом управления в современной юридической науке понимают набор способов и приемов деятельности по управлению, которые направлены на достижение целей, стоящих перед объектом управления.

В юридической науке принято выделять несколько основных групп методов муниципального управления:

  • Экономические методы;
  • Административно-распорядительные и правовые методы;
  • Социально-психологические методы.

Каждая из вышеназванных групп методов имеет свой характер воздействия по отношению к объекту муниципального управления. Общепризнанно, что искусство управления, в том числе и муниципального, заключается в овладении данными группами методов, их правильным применением и сочетанием при использовании их на практике.

Сущность муниципального управления

Понятие местного управления

Определение 1

Управление – это поступающее из вне воздействие на систему.

Представители каждого из уровней местного управления выполняют четко оговоренные функции, для чего имеют установленные ресурсы и полномочия и несут ответственность по принятым решениям.

В органах власти разграничение полномочий осуществляется по-разному. Ключевым фактором такого разграничения выступает то, каким именно является государство (тоталитарным или демократическим). В Российской Федерации как демократическом государстве местное управление признается на разных уровнях: субъект, муниципальное образование.

Высшей ценностью местного управления является признание прав человека и гражданина. Гражданин выступает самостоятельным субъектом, который и формирует управление на муниципальном уровне.

Замечание 1

Муниципальное управление является основой демократического строя государства и непременным условием прогрессивного развития общества.

Характеристика сущности муниципального управления

Готовые работы на аналогичную тему

Муниципальное управление имеет свою сущность, то есть смысл, политическое свойство, которое определяет его содержание, ценность и назначение.

Основой сущности выступает власть и ее осуществление. Сущность муниципального управления заключается в том, в чьих именно интересах и кем осуществляется власть:

  1. В управлении муниципальным образованием участвуют люди, которые назначаются органами государственной власти.
  2. Власть представляют специально подготовленные управленцы, которые избраны избирателями либо назначены на должность.
  3. Власть в муниципальном образовании представлена жителями этой территории и избранными ими должностными лицами, которые действуют в интересах граждан. Благодаря этому раскрывается основной принцип муниципального управления – принцип народовластия.
  4. Власть исходит от должностных лиц и органов местного самоуправления. Жители формируют органы, которые назначают лиц. Основной деятельностью жителей муниципального образования выступают выборы органов, которые будут представлять их интересы.
  5. Власть осуществляется на собраниях и сходах в тех местах, где представительные органы отсутствуют и население малочисленно, и старостами, избранными на собрании. Отражает прямую демократию.
  6. Сущность заключается в том, какие функции оно осуществляет. Так в европейской концепции местное самоуправление осуществляет многие государственные функции, а англосаксонская концепция гласит, что муниципалитеты выполняют только функции, предусмотренные на местном уровне. То есть автономно ли оно от государственных органов или же выполняет их функции. В России полномочия и функции органов государственной власти могут передаваться органам местного самоуправления.

Представляется актуальным рассмотреть сущность муниципального управления с разных позиций, а именно:

  • Правовой,
  • Социологической,
  • Управленческой.

С правовой позиции муниципальное управление представляет собой форму деятельности, посредством которой реализуются функции государства.

Социологическая позиция (общая теория управления) означает взаимодействие субъектов и объектов отношений. Целенаправленное воздействие компетентных органов на жизнь людей.

Управленческая позиция позволяет рассматривать управление как управление коллективом и менеджмент путем планирования, организацией, контролем и руководством. В данной позиции осуществлен отход от правовых аспектов, и рассматривается лишь менеджмент и организация управления.

Замечание 2

Таким образом, муниципальное управление – это сложное правовое явление, которое тесно связано с менеджментом.

понятия, содержание, цель и задачи — Студопедия

Термин «муниципальное управление» не встречается в законодательстве и является сравнительно новым ив теории, и в практике современного государственного строительства, хотя вопросы управления муниципальным хозяйством разрабатывались в России и ранее (наиболее известным трудом является «Основы городского хозяйства» Л. Велихова). Слова «муниципальный», «муниципалитет» происходят от латинского «municipium» и изначально восходят к двум корням: «munus» тяготы, бремя, а «capio», «recipio» — беру, принимаю. Поэтому муниципалитетом называется городское управление, принимающее на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами. Понятие «муниципальное управление» появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время находится в стадии становления.

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом муниципального управления выступает территория муниципального образования, а целью — создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными.


Правовой ресурс обеспечен правом органов местного самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Экономический ресурс обеспечен правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (включая землю), формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий.

Административный ресурс означает создание организационных структур для решения тех или иных задач муниципального управления. В современных условиях эффективность муниципального управления в немалой степени зависит от выбора организационной структуры управления, определения субъектом управления главной цели и приоритетных задач, направленных на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения в муниципальном образовании.


61 Муниципальное управление и местное самоуправление: общие и отличительные признаки.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2012). Ст. 1.

Из определений видно, что местное самоуправление рассматривается именно как право и реальная способность.

В настоящее время понятие местного самоуправления можно раскрывать в следующих аспектах.

1) Местное самоуправление — это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. В части 1 статьи 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Право на местное самоуправление может быть реализовано как непосредственно через формы прямого волеизъявления (выборы, референдум, территориальное общественное самоуправление, опрос и т. д.), так и опосредованно через систему органов местного самоуправления. Шугрина Е. С. Муниципальное право. М., 2011. С. 8.

2) Местное самоуправление — это деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.

3) Местное самоуправление — форма народовластия, т. е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти.

В частях 1, 2 статьи 3 Конституции РФ закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Самоуправление как форма участия граждан в управлении рассматривалась в XIX в. русским ученым В. Ф. Матвеевым, который признавал, что существенными элементами самоуправления является выборность органов и ответственность перед населением

Общая характеристика местного самоуправления в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, действующим законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2010. С. 35.

4) Местное самоуправление — одна из разновидностей социального управления, которое существует наряду с государственным управлением. Самоуправление — это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица. Данный аспект самоуправления воплощается в таких его социальных (неправовых) характеристиках, как самоорганизация, самодеятельность, саморегулирование, самоконтроль.

5) Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения власти (деление власти по горизонтали) определяет систему управления (деление власти по вертикали). Шугрина Е. С. Указ. соч. С. 12.

Наиболее значительным представляется последний аспект. Местное самоуправление во всех развитых странах признается и закрепляется в качестве одной из основ конституционного строя, в качестве демократического института, который не может быть ликвидирован.

Иными словами, самоуправление как форма организации принципиально неприкосновенно. Сущность местного самоуправления обусловливает его трехаспектное конституционное значение. Во-первых, оно является важнейшим институтом гражданского общества в Российской Федерации и в этом качестве — одной из основ конституционного строя; во-вторых, это форма (сегмент) народовластия, неотъемлемая органическая часть политической системы; в-третьих, местное самоуправление можно признать институтом правового положения личности. Этим обусловлены богатство нормативно-правового содержания и сложный, многоструктурный характер институтов местного самоуправления в их конституционном и текущем законодательном оформлении.

понятие и особенности — Студопедия

Термин «муниципальное управление» в разных публикациях трактуется по-разному. В научном плане муниципальное управление можно рассматри­вать как составную часть общей науки об управлении в сложных социально-экономических системах и одновременно как составную часть муниципальной науки – науки о местном самоуправления. Это комплексная наука, включающая элементы ряда научных дисциплин’ экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории уп­равления и многих других. Такой характер науки о. муниципальном управлении отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности.

Муниципальное управление как особый вид управленческой де­ятельности начало формироваться и России вместе с возрождением и становлением местного самоуправления. Во всякой системе управле­ния имеются объект управления, субъект управления, предмет управ­ления. Объектом муниципального управления, как уже отмечалось, является муниципальное образование – населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление: В качестве субъ­ектов муниципального управления выступают население муници­пального образования — местное сообщество, объединенное общими интересами (муниципальный интерес) в решении проблем своего жизнеобеспечения и развития, а также органы местного самоуправле­ния, избранные местным сообществом и действующие от его имени, Предмет муниципального управления – регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образо­вания в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов


Муниципальному управлению присущ ряд особенностей:

1. Наличие особых критериев эффективности. Первая особенность муниципального управления состоит в том, что если муниципалитет — организация, преследующая социальные (некоммерческие) цели, то критерием эффективности его деятельности не может быть максимум доходов бюджета или максимум прибыли. В хозяйственном обществе заработная плата — это расходы: чем она выше, тем при прочих равных условиях будет ниже прибыль и эффективность работы предприятия. В муниципальном образовании рост доходов населения — одна из важнейших задач управления.

2. Роль человека как участника процесса. Население в муниципальном управлении выступает одновременно в трех ролях: как цель, объект и субъект управления. Такого нет ни в одном другом виде управленческой деятельности.


3. Местное сообщество – главный ресурс муниципального управления. Муниципальное управление опирается на желания, потребности, энергию, волю, интеллект, труд, а зачастую и денежные средства отдельных граждан. Поэтому принятие и реализация управленческих решений на муниципальном уровне происходят иначе, чем на уровне производства или государства.

4. Муниципальное управление основано на ценностях, ресурсах, задачах и возможностях, связанных с местом проживания человека. Смена места жительства на порядок сложнее смены места работы, поэтому он чувствует себя «привязанным» к месту проживания и в силу этого объективно заинтересован в его обустройстве, получении качественных муниципальных услуг. В этом смысле местное сообщество в определенной степени можно сравнить с кооперативом или акционерным обществом, участники которого объединились в целях реализации общих интересов.

5. Множество одновременно решаемых проблем, каждая из которых носит локальный, частный характер. Из этого логически следует и стремление муниципальной власти решать каждую из них на локальном уровне. При тотальном дефиците финансовых и прочих ресурсов выбор приоритетов развития представляется для муниципальной власти особенно сложной задачей. В отличие от государственного управления, где важность стратегических проблем признавалась всегда, в муниципальном управлении легко отдать приоритет тактике действий перед стратегией, «латанию дыр» перед перспективой. Поэтому обеспечение стратегического подхода в муниципальном управлении приобретает особую важность.

Таким образом, муниципальное управление является более сложным и более рискованным занятием, чем любая другая управленческая деятельность. Ни в одном другом ее виде нет такой глобальной зависимости муниципальной власти как субъекта управления от воли и интересов населения и как второго субъекта, и как объекта управления. За государственным управлением стоят социальная машина и тщательно разработанные процедуры, сила формы, закона и инструкций, легитимного принуждения. В муниципальном управлении механизм принуждения гораздо слабее и на первый план выходят методы и способы согласования интересов и корпоративного участия.

Основы государственного и муниципального управления

Сущность и особенности государственного управления

Определение 1

Государственное и муниципальное управление – это направление научной мысли, сферой изучения которого являются объекты, субъекты, принципиальные основы, механизмы и методы осуществления управления государством, его региональными и муниципальными образованиями для реализации целей развития этого государства в социально-экономическом плане.

Непосредственное государственное управление реализуется должностными лицами и органами государственного управления федерального и регионального уровня. Система органов муниципального управления исключается из состава органов государственного управления.

Реализация государственного управления осуществляется на определенной территории, которая объединяет людей, проживающих на этой территории единой властью, выражающей политическую волю населения.

Реализация государственной власти осуществляется за счет соединения трех элементов в лице населения, территории и публичной власти.

Каждое государство как элемент управления обладает следующими признаками:

Готовые работы на аналогичную тему

  • наличие публичной власти, которая выделяется из общества и не совпадает с гражданами страны. Субъектами публичной власти являются суды, армия, чиновники, полиция и так далее;
  • наличие системы займов и налогов, формирующих доходную часть бюджета, за счет которого финансируется содержание публичной власти, социальные, оборонные и иные нужды государства;
  • осуществление территориального отделения населения;
  • наличие монополии государства на нормотворчество. Государство выступает в качестве источника формирования законодательства;
  • выступление государства от лица всего общества;
  • наличие суверенитета, предполагающего верховенство государства и в рамках его территории и независимость этого государства;
  • наличие государственных символов;
  • наличие национального законодательства;
  • наличие определенных материальных средств, обеспечивающих проведение государственной политики.

Замечание 1

Государственное управление реализуется посредством механизма государства, под которым понимают систему органов государственного управления, реализующих государственную власть, функции и задачи государства.

Механизм государства отличается следующими характеристиками:

  • во-первых, системность, выражающаяся в наличии упорядоченной совокупности органов государственного управления, связанных между собой. Государственное управление включает законодательный орган в лице парламента, главу государства в лице президента, различные исполнительные органы во главе с правительством, органы прокурорского надзора, судебные органы, полицейские и армейские подразделения;
  • во-вторых, целостность, состоящая в наличии единых задач и целей, объединяющих различные органы государственного управления в единую систему и ориентирующая их на разрешение общих проблем;
  • в-третьих, наличие властных полномочий, выражающихся в том, что органы государственного управления наделяется инструментами, позволяющими им реализовывать их власть;
  • в-четвертых, ресурсная обеспеченность, выражающаяся в наличии материальных и организационных ресурсов, позволяющих достигать определенных результатов и целей.

Понятие и особенности муниципального управления

Определение 2

Муниципальное управление – это управление, реализуемое системой органов местного самоуправления на территории различного типа муниципальных образований.

Муниципальное управление осуществляется в различных типах муниципальных образований, к числу которых относятся сельские и городские поселения, муниципальные районы, города федерального значения и так далее.

Органы муниципального управления обособлены от органов государственного управления в соответствии с требованиями российской Конституции.

Органы муниципального управления делятся на представительные и исполнительные. Представительные органы муниципального управления избираются населением и осуществляют нормотворческую деятельность на территории муниципального образования. Исполнительные органы муниципального управления представлены муниципальной администрацией, которая осуществляет реализацию фактического управления развитием муниципального образования.

Также в систему органов государственного управления включается глава муниципального образования, который может относиться в зависимости от содержания устава этого образования либо к исполнительной ветви власти, либо к законодательной ветви власти. В первом случае он возглавляет муниципальную администрацию, во втором – выполняет в основном представительские функции и председательствует в законодательном органе.

Наличие перечисленных органов муниципального управления имеет обязательный характер, дополнительно в систему органов муниципального управления могут включаться контрольные органы муниципального управления, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования.

В соответствии с законодательством органы муниципального управления могут наделяться определенными государственными полномочиями.

Органы муниципального управления наделены высоким уровнем самостоятельности при осуществлении своих полномочий, имеют собственное финансирование и получают дополнительное финансирование для осуществления переданных им государственных полномочий.

Органы муниципального управления осуществляют собственную политику развития муниципального образования, однако эта политика учитывает федеральные и региональные ориентиры государственной политики.

Органы муниципального управления разрабатывают собственные программы муниципального развития, участвуют в реализации государственных и региональных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования. Финансирование муниципального управления осуществляется за счет собственных средств, субсидий государства и иных источников.

Содержание понятия “муниципальное управление”

В раскрытии понятия “муниципальное управление” важное значение принадлежит толкованию обеих его составных частей – “муниципальное” и “управление”.

Появление термина “муниципалитет” относится к республиканской эпохе истории Древнего Рима: так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления. Слово “муниципалитет” происходит от латинского “municipium”. “Munus” по латыни означает тяжесть, тягота, бремя, а “capio” – беру, принимаю. В России этот термин применяется для характеристики как городского, так и сельского самоуправления.

Федеральный закон ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливает, что термины “муниципальный” и “местный” и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Что касается термина “управление” то с точки зрения кибернетики – науки об управлении:

  • управление – это функция муниципального образования (как организованной системы), обеспечивающая достижение стоящих перед ним задач сохранения структуры и деятельности как самоуправляющейся территориальной целостности;

  • управление – это внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются субъект (органы местного самоуправления) и объект (само муниципальное образование), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления;

  • управление служит интересам взаимодействия элементов этой системы (субъектов и объектов) и составляющих единое целое (муниципальное образование), с общими для всех элементов целями и задачами;

  • управление – это управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему — муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления;

  • управление предполагает, как внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов, так и множество взаимодействий с системами различного иерархического уровня (субъект федерации, район в городе, поселок в районе). Оно предполагает существование управленческих функций как внутрисистемного (в самом муниципальном образовании), так и межсистемного характера (субъект федерации  муниципальное образование  ТОС), где система верхнего уровня выступает в роли субъекта управления по отношению к системе нижнего уровня, являющегося объектом управления.

Таковы характерные черты управления. Они полностью приемлемы для понимания управления в социальной сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения, в нашем случае территориальное – муниципальное образование.

Муниципальный = местный

Управление – целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие

Муниципальное управление

Местное целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие на муниципальное образование

Рис. 1. Содержание понятия “муниципальное управление”

Следовательно, управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие населения на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах местного самоуправления), так и через специально созданные структуры – органы муниципального управления (рис.1.).

Муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Муниципальное управление осуществляется в пределах муниципального образования (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией), где имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Из перечисленных характеристик следует, что муниципальное управление – это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы (рис.2.).

Органы муниципального управления

(местного самоуправления)

Муниципальное управление

Муниципальная собственность

Объекты муниципального хозяйства

Местный

бюджет

Сферы муниципального образования

Рис. 2. Объекты муниципального управления

Муниципальное управление

Муниципальная служба

Муниципальная собственность

Муниципальное право

Рис. 3. База муниципального управления

В целом можно утверждать, что муниципальное управление – это управленческая деятельность базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности (рис.3.).

Вот как трактуют термин “муниципальное управление” некоторые авторы.

“Муниципальное управление есть деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства”.3

“Муниципальное управление, как было отмечено выше, представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно (в рамках Конституции) определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность и т.д. Однако в рамках, определенных законодательством, муниципальное управление реализуется самостоятельно. Другими словами, муниципальное управление входит в общую децентрализованную систему управления государством. Для муниципального управления, так же как и для местного самоуправления, в “чистом виде” характерно самостоятельное формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д., но в данном случае все это делается в рамках законодательной базы государства и общегосударственного устройства. Если так понимать самоуправление, то оно равнозначно понятию “муниципальное управление”. Если под местным самоуправлением понимать то, что было сказано выше, в этом случае будет иметь место местное самоуправление в “чистом виде”. Следует отметить, что при устранении в муниципальном управлении возможности самостоятельного целеполагания, выбора органов власти и управления и т.д. такое муниципальное управление преобразуется в элемент государственного управления в рамках конкретной территории”.4

К сожалению, в хорошем справочнике “Государственное и муниципальное управление” вторая часть его наименования, напрочь отсутствует в перечисленных понятиях и терминах и совершенно непонятно, какое содержание вкладывают авторы в термин “муниципальное управление”. Читателям открывается широкий простор для собственных фантазий, предположений и выводов по этому поводу.

Муниципалитет | местное самоуправление | Britannica

Муниципалитет , в Соединенных Штатах, городская единица местного самоуправления. Муниципалитет — это политическое подразделение штата, в котором была создана муниципальная корпорация для обеспечения местного самоуправления для определенной концентрации населения в определенной области. Муниципалитет может быть определен как город, район, деревня или город, за исключением штатов Новой Англии, Нью-Йорка и Висконсина, где название города означает подразделение округа или штата по районам.Муниципалитет является одним из нескольких основных типов местного самоуправления, другие округа, поселки, школьные округа и особые округа.

Подробнее на эту тему

система водоснабжения: муниципальное потребление воды

Потребление воды в сообществе характеризуется несколькими типами спроса, включая бытовое, общественное, коммерческое и промышленное использование….

Муниципальные корпорации организованы в соответствии с действующей государственной конституцией и законами, а полномочия правительства прямо или косвенно предоставляются этой конституцией и законами, а также уставом. В муниципалитете эти полномочия осуществляются руководящим органом, избранным народом. Муниципалитет — это, по сути, ответ правительства штата на потребность в определенных общественных услугах (, т. Е. удаление отходов, полиция и противопожарная защита, водоснабжение, медицинское обслуживание) в дополнение к тому, что можно получить в округе или других местных органах власти. площадь.

Во многих европейских странах закон предусматривает типы единиц местного самоуправления, к которым может применяться термин муниципалитет — например, во Франции ( коммуна ), Италии ( коммуна ), в странах с низким уровнем дохода ( gemeente ) и большинство скандинавских стран. Несколько других европейских стран, в частности Великобритания и Германия, имеют диверсифицированную систему местного самоуправления, в которой существует несколько различных категорий. В Великобритании термин муниципалитет обычно используется только для крупных районов (муниципальных корпораций).

Местное самоуправление | Правительство Южной Африки
Введение
Муниципалитеты
Стратегия оборота местных органов власти
Грант муниципальной инфраструктуры (MIG)
Программа общественных работ (CWP)
Местное экономическое развитие (LED)
Муниципальный совет по демаркации
Органы местного самоуправления Южной Африки Ассоциация (Salga)
Борьба со стихийными бедствиями

Введение

В соответствии с Конституцией и Законом об организованном местном самоуправлении 1997 года (Закон 52 от 1997 года), до 10 представителей, занятых неполный рабочий день могут быть назначены представлять муниципалитеты и участвовать в работе NCOP.

Департамент по совместному управлению и традиционным делам ставит своей целью создание и укрепление потенциала и подотчетности провинций и муниципалитетов.

Сюда входит:

  • постоянная практическая поддержка в рамках установленной системы и программы по наращиванию потенциала с уделением особого внимания таким критически важным областям, как комплексное планирование развития, местное экономическое развитие (СИД), управление финансами, оказание услуг и участие общественности
  • оценка воздействия государственных программ на муниципальные районы, повышение эффективности и подотчетности за счет повышения качества отчетности по стратегической повестке дня местного самоуправления и улучшения мониторинга, отчетности и оценки потенциала местного самоуправления
  • , координация и поддержка разработки политики, реализация Местного самоуправления Стратегическая повестка дня правительства, а также мониторинг и поддержка предоставления услуг.

Муниципалитеты

Конституция предусматривает три категории муниципалитетов. В Южной Африке насчитывается 278 муниципалитетов, в том числе восемь столичных, 44 районных и 226 местных. Они ориентированы на развитие местной экономики и предоставление инфраструктуры и услуг.

В соответствии с Конституцией, Закон о местном самоуправлении: Муниципальные структуры 1998 года (Закон 117 от 1998 года) содержит критерии для определения того, когда район должен иметь муниципалитет категории A (столичные муниципалитеты) и когда муниципалитеты попадают в категории B (местные муниципалитеты) или C (районные муниципалитеты).

Закон также определяет, что муниципалитеты категории А могут создаваться только в городских районах.

Городские советы имеют единый муниципальный бюджет, рейтинги общей собственности и системы тарифов на услуги, а также органы единого работодателя.

Южная Африка имеет восемь столичных муниципалитетов, а именно:

муниципальных совета могут децентрализовать полномочия и функции. Однако все первоначальные муниципальные, законодательные и исполнительные полномочия возложены на столичный совет.

В мегаполисах существует выбор типов исполнительной системы: исполнительная система мэра, где исполнительная власть принадлежит мэру, или система коллективного исполнительного комитета, где эти полномочия переданы исполнительному комитету.

Не столичные районы состоят из районных советов и местных советов. Районные советы несут основную ответственность за создание потенциала и планирование в масштабах всего района. Местное управление: Закон о муниципальных структурах 1998 года предусматривает работу комитетов приходов, в задачи которых, среди прочего, входит:

  • подготовка, внедрение и проверка ВПЛ
  • , создание, внедрение и проверка систем управления эффективностью муниципалитетов
  • мониторинг и обзор выступления муниципалитетов
  • готовят бюджеты муниципалитетов
  • участвуют в принятии решений о предоставлении муниципальных услуг
  • , распространяют и распространяют информацию по вопросам управления.

Стратегия оборота местного самоуправления (LGTAS)

Стратегия оборота местного самоуправления была представлена ​​в качестве правительственной программы действий и плана по улучшению предоставления услуг, направленных на отзывчивое, подотчетное, эффективное и действенное местное правительство. Были определены пять основных областей, нацеленных на ускоренное осуществление стратегии.

Это:

  • предоставление услуг
  • управление
  • управление финансами
  • развитие инфраструктуры
  • борьба с коррупцией.

Департамент стремится пересмотреть все законодательные акты, которые препятствуют оказанию услуг. В связи с этим было выявлено более 300 разделов законодательства, подпадающих под эту категорию
и проведены проверки.

Грант муниципальной инфраструктуры (MIG)

Целью МИГ является ликвидация отставаний муниципальной инфраструктуры в бедных общинах, чтобы обеспечить предоставление основных услуг, таких как водоснабжение, канализация, дороги и освещение сообщества.

DCoGTA отвечает за управление и передачу MIG и оказывает поддержку провинциям и муниципалитетам в реализации проектов MIG.

Программа общественных работ (CWP)

Целью CWP является создание миллиона рабочих мест к 2018/19/19 году, охватывающих все местные муниципалитеты. CWP является ключевой правительственной инициативой, направленной на мобилизацию общин для обеспечения регулярных и предсказуемых возможностей работы на уровне местных органов власти.

Целью программы является обеспечение системы социальной защиты для тех, кто не имеет доступа к возможностям, направленным на то, чтобы вывести их из нищеты.

В программе признается, что политика, направленная на борьбу с безработицей и создание достойного труда, потребует времени для охвата людей, живущих в маргинальных районах, где существует мало возможностей.

Общий бюджет программы за период MTEF составляет 13 миллиардов рублей. Расходы по программе увеличатся в среднем на 5,8% в год с 3,9 млрд. Рублей в 2018/19 году до 4,6 млрд. Рублей в 2021/22 году.

Местное экономическое развитие (LED)

Светодиод — это подход к экономическому развитию, который позволяет местному населению работать вместе для достижения устойчивого экономического роста и развития, тем самым принося экономические выгоды и улучшая качество жизни всем жителям в местный муниципальный район.

Светодиод предназначен для максимизации экономического потенциала муниципальных районов и повышения устойчивости макроэкономического роста за счет ускорения местного экономического роста, создания рабочих мест и инициатив в области развития в контексте устойчивого развития. «Местное» экономическое развитие указывает на тот факт, что политическая юрисдикция на местном уровне часто является наиболее подходящим местом для экономического вмешательства, поскольку она несет в себе ответственность и легитимность демократически избранного органа.

Светодиодные программы обеспечивают поддержку в следующих областях:

  • Разработка и анализ национальной политики, стратегии и руководящих принципов в отношении светодиодов
  • , оказание прямой и практической поддержки провинциальным и местным органам власти
  • Управление светодиодным фондом
  • Управление и обеспечение техническая поддержка планирования узлового экономического развития
  • , содействие, координация и мониторинг донорских программ
  • , содействие процессам наращивания потенциала светодиодов.

Посредством этих вмешательств и ресурсов местные ролевые игроки и заинтересованные группы мобилизуются для достижения экономического роста и создания рабочих мест для сокращения бедности.

Муниципальный совет по демаркации

Муниципальный совет по демаркации является независимым органом, отвечающим за определение муниципальных границ. Статус совета как независимого органа также защищен разделом 3 местного правительства: Закон о муниципальной демаркации 1998 года (Закон 27 от 1998 года) и различными решениями Конституционного суда.

В дополнение к определениям и переопределениям муниципальных границ в соответствии с законодательством МБР уполномочен объявлять районы управления районами; разграничить округа для местных выборов; и оценить способность муниципалитетов выполнять свои функции.

Южноафриканская ассоциация местного самоуправления

SALGA является зарегистрированным государственным органом, учрежденным в соответствии с разделом 21 Закона о компаниях 1973 года (Закон 61 от 1973 года) и признанным министром кооперативного управления и традиционных дел в условия Закона об организованном местном самоуправлении 1997 года (Закон 52 от 1997 года).

SALGA представляет местное правительство на многочисленных межправительственных форумах, таких как форум PCC, министр и MECs (MinMec), бюджетный форум, Национальный совет провинций (NCOP) и Финансовая и фискальная комиссия.

SALGA ставит целью, среди прочего:

  • преобразовать местное самоуправление, чтобы оно могло выполнять свою роль в области развития
  • повысить роль провинциальных ассоциаций местного самоуправления в качестве представителей провинций и консультативных органов по местному самоуправлению
  • повысить авторитет местное правительство
  • обеспечивает полное участие женщин в местном самоуправлении
  • выступает в качестве национальной организации работодателей для муниципальных и провинциальных работодателей-членов
  • предоставляет юридическую помощь своим членам, используя свое усмотрение в связи с вопросами, затрагивающими отношения между работниками.

SALGA финансируется за счет различных источников, включая грант национального правительства, членские взносы от ассоциаций провинций и местных органов власти, которые являются добровольными членами, и пожертвования сообщества доноров для конкретных проектов.

Стратегия управления и развития людских ресурсов (HR) направлена ​​на то, чтобы превратить муниципалитеты в профессиональных и гибких субъектов.

Стратегия направлена ​​на то, чтобы помочь муниципалитетам более эффективно использовать находящийся в их распоряжении человеческий капитал, чтобы они могли выполнить свою важную задачу — ускорить предоставление услуг, а также содействовать развитию местного самоуправления в целом.

В этой стратегии особое внимание уделяется работе с людьми, которые готовы расширять свои возможности в удовлетворении потребностей людей, являются профессионалами и постоянно учатся и развиваются.

Одним из достижений SALGA стало создание общественных комитетов по делам муниципалитетов, которые позволили самим советам осуществлять подотчетность.

Борьба со стихийными бедствиями

Закон о борьбе со стихийными бедствиями 2002 года (Закон 57 от 2002 года) был обнародован в 2003 году.Национальный центр по борьбе со стихийными бедствиями (NDMC) и функциональные центры по борьбе со стихийными бедствиями и консультативные форумы были созданы в восьми провинциях.

Национальный консультативный форум по борьбе со стихийными бедствиями был признан Организацией Объединенных Наций (ООН) национальной платформой для снижения риска бедствий.

Через Национальный центр по борьбе со стихийными бедствиями Департамент по совместному управлению и традиционным делам зарегистрировал стандарты единиц для уровней три-семь с Южноафриканским квалификационным органом для получения национального сертификата по управлению рисками стихийных бедствий.

Департамент также разработал правила набора и использования добровольцев для борьбы со стихийными бедствиями.

Грант для оказания помощи в случае стихийных бедствий в провинции и муниципальный грант для оказания помощи в случае стихийных бедствий предназначены для немедленного выделения средств на экстренный ремонт инфраструктуры для основных услуг, предоставление временной инфраструктуры, гуманитарную помощь,
и другие неотложные неотложные услуги после того, как они классифицированы и объявлены состояние бедствия.

В 2018/1919 году DCoGTA был выделен дополнительный R1.2 миллиарда, чтобы обеспечить немедленное смягчение последствий засухи и будущее финансирование смягчения для затронутых секторов, таких как вода, сельское хозяйство и экологические вопросы С учетом этого разового распределения расходы по программе Национального центра по борьбе со стихийными бедствиями сократятся в среднем на 31,4% в год с R2 млрд. В 2018/19 году до 636,1 млн. Руб. В 2021/22.

Муниципальное правительство — определение муниципального управления по Свободный словарь

В последующие годы отмечалось, что несколько руководителей рабочих строили себе дома и кварталы аренды квартир и совершали поездки в старые страны, в то время как другие лидеры и «темные лошадки» сразу же стали отдавать предпочтение политическим лидерам и контролировать их. муниципальное правительство и муниципальные деньги. Но это просто означает, что они решили присоединиться, и в этом случае Маккензи рассматривает их как недалеких, эгоистичных, нелиберальных, жадных выбывших из великого долга жизни, а именно — заставить муниципальное правительство работать и бороться смело идти навстречу экономической справедливости для всех, вместо того, чтобы уничтожать свое собственное гнездо.Администраторы небольших муниципальных правительств, испытывающие финансовые трудности, аналогичные тем, которые возникли в районе Сассекс, рассматривали этот эксперимент как возможность сэкономить значительные суммы денег, не отказывая гражданам в необходимой услуге.11. Это повлияет на три основных элемента операционных отчетов для этого муниципального правительства: налоги и соответствующие штрафы. а также проценты, налоги с продаж и компенсированные пропуски. Компания заявила, что в августе того же года она сообщила Санчесу, что получила только 4,94 млн. фунтов стерлингов от муниципального правительства в качестве оплаты за контракт.«Очень сильный» статус, владение и контроль. В конечном итоге Sfund полностью принадлежит муниципальному правительству Гуанчжоу, которое осуществляет жесткий контроль над инвестиционной деятельностью Sfund, ориентированной на правительство. Во время покупок iPad муниципальное правительство имело денежный овердрафт, или отрицательное сальдо банковского счета с 30 июня 2012 года. «Я уважаю решение муниципального правительства Монкайо во главе с мэром Рамилем Л.Китайским заводом по производству полупроводников Semiconductor Manufacturing International Corporation (SMIC) (NYSE: SMI) (SEHK: 0981.HK) объявил во вторник, что его дочерняя компания SMIC Beijing заключила рамочное соглашение о сотрудничестве с муниципальным правительством Пекина, чтобы создать совместное предприятие для строительства второго этапа проекта SMIC в Пекине. Согласно компании, сеть электронного правительства, Основанный на оптическом мультисервисном решении Alcatel-Lucent, он соединит подразделения муниципального правительства Пекина и позволит внедрить новые приложения, такие как видеоконференции. Через 40 минут после землетрясения муниципальное правительство получило уведомление, подтверждающее безопасность электростанции. , он сказал.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *