Понятие система образования: Понятие, особенности и структура образовательной системы России

Содержание

понятие и характеристика, структура и компоненты

Образование - это длительный процесс приобщения к знаниям о природе мироздания, общечеловеческим ценностям, мудрости поколений. Его итог заключается не столько в накоплении багажа навыков и умений, сколько в формировании собственного жизненного опыта и отношения к действительности. Поэтому переоценить важность системы образования невозможно.

Что такое образовательная система

Это понятие объединяет все функционирующие на территории страны социальные  институты учебно-воспитательного профиля. Образовательная система призвана обеспечить готовность молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства, а потому система должна включать:

  • образовательные организации;
  • государственные стандарты и планы их работы;
  • управленческие органы.

В каждой развитой стране существует собственная система образования, но практически все они строятся на одних и тех же принципах:

  1. Приоритет общечеловеческих ценностей.
  2. Национально-культурный базис.
  3. Научная составляющая.
  4. Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса.
  5. Гуманизм.
  6. Эконаправленность.
  7. Преемственность, последовательность и непрерывность.
  8. Духовность в единстве с физвоспитанием.
  9. Поощрение талантов.
  10. Обязательность базового обучения.

Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость приобретения знаний продиктована потребностью общества в специалистах и гражданах, имеющих уровень развитости, которого можно достичь только в системе непрерывного обучения.

В систему образования входят:Дети на уроке в начальной школе

  1. Дошкольные учреждения.
  2. Общеобразовательные организации.
  3. Вузы.
  4. Ссузы.
  5. Негосударственные заведения.
  6. Центры дополнительного образования системы школьного и внешкольного обучения.

Все они составляют общую сеть, воздействующую на социально-экономическую составляющую государственного строя.

Состав

Государственное и частное образование предполагает плавное перемещение с низшей ступени на высшую. Первая стадия – дошкольное образование в семье, яслях и детских садах - носит необязательный характер, а ее содержание зависит от родительской занятости и желания. Государственные и частные структуры воспитывают детей 6–8 лет.

Следующий этап обучения - важнейший компонент системы образования, обязательный для граждан развитых стран, – это среднее, или школьное, образование. В систему общего образования включены три уровня:

  1. Начальный.
  2. Базовый (основной).
  3. Средний.

Начинают учиться дети после детского садика примерно в семилетнем возрасте с того, что постигают основы чистописания, счета и чтения в комплексе с первоначальными сведениями о природе, человеке, устройстве общества и страны. Юным школьникам прививаются навыки гигиены и здорового образа жизни. Базисное образование привносит в детский разум систему новых знаний, прививает умения и навыки, которые будут нужны на общем этапе обучения и на старте профобразования.

Начальное, основное и среднее образование обязательно для всех детей, освобождение возможно только по медицинским показаниям. Общее среднее образование получают в школах, гимназиях, лицеях и других частных или государственных заведениях. В них дети накапливают общеобразовательные знания, достаточные для формирования выпускников как полноправных граждан, подготовленных к самостоятельной жизни в обществе. По окончании учебы после сдачи экзаменов бывшим школьникам вручаются свидетельства установленного образца.

Вузовское обучение необязательно, но на нынешнем этапе развития науки и технологий полноценно трудиться без фундаментальных знаний по общим и специальным предметам попросту нереально. Работодатели неохотно берут в свои компании бакалавров, поскольку эта ступенька лишь начало, а вот специалисты и магистры пользуются успехом на рынке труда техногенного общества.

Из каких элементов строится система

Систему образования составляют:

  1. Учебные заведения (школы, колледжи, вузы).
  2. Социальные группы (школьники, студенты, учителя).
  3. Последовательный образовательный процесс (передача знаний, формирование навыков).

Это основные структурные элементы. Но без специального, профессионального и дополнительного видов обучения целостная картина непрерывного учебного процесса была бы нарушена.

Школы спецобразования

Общая характеристика системы образования невозможна без упоминания скрытой от общего внимания области учебной жизни. Речь идет о заведениях, где Дети в школе для инвалидов на урокеминимальный объем знаний получают дети с различными отклонениями в здоровье. Сегодня в систему специального школьного образования входит 8 видов коррекционных учреждений:

  1. Для позднооглохших и слабослышащих.
  2. Слепых.
  3. Слабовидящих.
  4. Детей с тяжелыми нарушениями речевых функций.
  5. Детей с дефектами опорно-двигательной системы.
  6. Трудно обучаемых детей с задержкой развития психики.
  7. Умственно отсталых.

Непрерывное профессиональное обучение

Несколько последних десятилетий Россия реформирует профессиональное обучение в соответствии с запросами экономики и промышленности.

Совершенствование профобразования сводится:

  • к преодолению отставания содержания программ от требований производств;
  • существенному изменению структуры кадровой подготовки;
  • повышению эффективности использования бюджетных средств.

Значительная роль в этом процессе отводится оптимизации образования в начальных и средних профессиональных учреждениях. Качественные сдвиги ожидаются после реструктуризации и объединения со школьным специализированным образованием.

Профессиональное образование

Система профессионального образования предусматривает непрерывное пополнение специалистами знаний и умений для повышения квалификации. Зачастую Студенты в аудитории слушают лекцию

базовых навыков, полученных на заре трудовой деятельности, недостаточно для соответствия актуальным требованиям общества и экономики.

Постоянное совершенствование поддерживается многоступенчатым обучением:

  • в заведениях начального профобразования, раньше называвшихся ПТУ;
  • специализированных колледжах;
  • вузах;
  • аспирантуре и докторантуре;
  • на курсах повышения квалификационного уровня.

Финансовая помощь

Образовательная система не смогла бы полноценно функционировать без поддержки государства, направляющего бюджетные отчисления на нужды учебных структур. Львиная доля учреждений образования находится под контролем государства. В общей массе частные школы, существующие за счет родительской платы, просто теряются.

В законе об образовании прописано, что на потребности учебных заведений должно отчисляться не менее 10 % федерального бюджета. То есть финансирование системы образования осуществляется по смете, но ее структура непостоянна, поскольку меняется ежегодно вследствие колебаний размера бюджета. Расходы на реализацию госгарантий на получение гражданами бесплатного и общедоступного образования компенсируются региональными бюджетами за счет предоставления субвенций. Такой вид финансирования проводится на основании нормативных документов.

Как оценивается качество

Система оценки качества образования имеет два уровня - федеральный и региональный.   Под оценкой качества образования подразумевается оценивание достижений учеников и самого учебного процесса.

Оценивание призвано:

  • определить уровень достижений учащихся на всех стадиях образования с целью установления возможности перехода на следующую учебную ступень;
  • оценить качество образования на каждой ступени в ходе мониторингового исследования;
  • сформировать единую для всех пользователей измерительную систему.

Как осуществляется мониторинг

Контролирование системы образования регламентируется обновленным законом об образовании. В документе указано, что этот процесс являет собой стандартизированное и систематическое наблюдение за ходом образования и динамической составляющей его результатов.

Ведется мониторинг не только учебных, но и внешкольных достижений, контингента участников образования и условий, в которых учебная деятельность осуществляется. Также исследуются профессиональные достижения выпускников в проекции на образовательную организацию, состояние сети учреждений, ведущих учебную деятельность.

Ни одну составляющую системы образования невозможно назвать главной, поскольку все они взаимосвязаны и работают в одном направлении - воспитании настоящего человека и гражданина.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ - это... Что такое СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ?

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.

Система государственных образовательных стандартов и создаваемых на их основе программ, а также совокупность их реализующих образовательных учреждений и органов управления такими учреждениями. Система высшего профессионального образования включает бакалавриат (4 года обучения), магистратуру (2 года обучения). Переход российской высшей школы на двухступенчатую систему образования (бакалавр – магистр), а в общеобразовательной школе введение 12-летнего обучения и Единых госэкзаменов считаются условиями вступления России в единое образовательное пространство Европы. См. также
Болонская декларация
.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • СИСТЕМА МОНТЕССОРИ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Смотреть что такое "СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ" в других словарях:

  • Система образования — Система образования  модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них. Система образования в России:… …   Википедия

  • Система образования в РФ — Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных… …   Официальная терминология

  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — ; система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • система образования — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN educational system Any formulated, regular or special organization of instruction, training or knowledge disclosure, especially the institutional structures supporting that… …   Справочник технического переводчика

  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — устар. народное образование, один из осн. социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенац. система образоват. учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений, различных по организационно правовым формам,… …   Педагогический словарь

  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ — совокупность вза­имодействующих, преемственных образовательных программ, государственных образова­тельных стандартов различного уровня и на­правленности; сети реализующих их образова­тельных учреждений независимо от их органи­зационно правовых… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ — совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно правовых форм,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • система образования аварийного выхода самолета (вертолета) — система образования аварийного выхода Бортовая система самолета (вертолета), предназначенная для перерезания или вскрытия элементов конструкции самолета (вертолета) с целью образования аварийного выхода из него. [ГОСТ 22949 78] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • Система образования в Московской области — является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и… …   Официальная терминология

Книги

  • Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире, Юн Чжао. Ошеломляющие успехи на международной аттестации PISA китайских школьников, из года в год превосходящих учащихся из всех других стран в знаниях по математике, литературе и естественным наукам,… Подробнее  Купить за 591 руб
  • Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире, Чжао Юн. Ошеломляющие успехи на международной аттестации PISA китайских школьников, из года в год превосходящих учащихся из всех других стран в знаниях по математике, литературе и естественным наукам,… Подробнее  Купить за 518 руб
  • Система образования Китайской Народной Республики и российско-китайское образовательное сотруднич., Гургулева Татьяна Леонидовна. В монографии исследованы нормативно-правовые основы функционирования системы образования КНР. ее структура, условия реализации, политика в области образования национальных меньшинств,… Подробнее  Купить за 506 руб
Другие книги по запросу «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ» >>
Понятие и элементы системы образования — Студопедия

Система образования включает в себя (ст.10. Закон N 273-ФЗ):

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Система образования – это совокупность взаимодействующих подсистем:

1. содержательная подсистема – образовательные программы и федеральные государственные образовательные стандарты – отражает суть образования и его содержание;

2. функциональная подсистема – сеть образовательных учреждений – реализует образовательные программы и обеспечивает права и интересы учащихся;

3. организационно-управленческая подсистема – органы управления образованием и подведомственные им учреждения – обеспечивают функционирование системы.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Понятие о системе образования как о непрерывном образовательном комплексе — Студопедия

Важнейшим институтом социализации (воспитания, обучения) личности наряду с семьей является общеобразовательная школа (разные ее типы) и система образования в целом. Подготовка подрастающего поколения к жизни и осуществление целей и задач воспитания, которые выдвигаются обществом, невозможны без соответствующей системы образования.

Современная система образования формировалась постепенно. Вначале она включала только образовательные учреждения. В Древней Руси это были школы, действующие при монастырях, церквях. В них учили тому, что знали сами преподаватели. Никакой системы отбора содержания обучения в то время не было, так же как и контроля за качеством преподавания. По мере развития производства и усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и специализация образовательно-воспитательных учреждений, а также возрастание их ступенчатости.

Вплоть до конца Х1Х в. основной была начальная школа, в дальнейшем над ней стали надстраиваться средние и старшие классы общеобразовательной школы. В Х1Х в. стала развиваться сеть детских садов и яслей (дошкольных воспитательных учреждений). Кроме того, создаются и развиваются специальные средние и высшие учебные заведения для профессиональной подготовки инженерно-технических работников среднего и высшего звена, а также специалистов в области культуры и управления. Интенсивное развитие производства, особенно в ХХ в., обусловило необходимость подготовки квалифицированных кадров рабочих и создания для этого профессионально-технических учебных заведений (училищ).


Одновременно с расширением и развитием образовательно-воспитательных и культурно-просветительных учреждений совершенствуются их структура и преемственные связи. Все это приводит к созданию в каждой стране своей специфической системы образования. Создаются общегосударственные и местные органы управления образовательными учреждениями, которые также включаются в систему образования.

В настоящее время под системой образования понимают совокупность всех учебно-воспитательных учреждений и органов управления ими, взаимосвязи между ними и те принципы, которыми руководствуются эти учреждения в своей работе.

Какпространственная категория понятие «система образования» характеризует систему образования в определенном социальном масштабе, например, это система образования отдельной страны. Как структурная категория система образования состоит из определенных ступеней образования (начальной, средней, высшей и т.п.). Как институционализированная категория данное понятие описывает различные типы учебно-воспитательных учреждений.


Государство определяет принципы государственной политики в области образования, а также устанавливает государственные образовательные стандарты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений.

Каковы факторы развития системы образования? К ним относятся:

· уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ;

· политика государства и интересы разных слоев общества;

· исторический опыт и национальные особенности в области образования;

· собственно педагогические факторы (уровень развития педагогической науки и практики, система педагогического образования и др.).

Влияние этих факторов на развитие системы образования в разных странах проявляется по-разному. Но выделяют и некоторые общие тенденции развития систем образования в ведущих странах мира.

1. Все большая заинтересованность общества в более высоком уровне образования населения. (Например, в Англии, Франции, Германии, США и некоторых других странах осуществляется обязательное среднее образование.)

2. Развитие сети государственных средних общеобразовательных и профессиональных школ, а также вузов, которые обеспечивают бесплатное образование (В США 90% школ – государственные).

3. Сохранение тенденции платности образования в частных учебно-воспитательных учреждениях. (Так, в Японии обучение детей с 6 до 15 лет в начальной и первой ступени средней школы бесплатное и всеобщее, во второй же ступени средней школы обучение платное).

4. Увеличение финансирования системы образования за счет средств государственного бюджета.

5. Привлечение средств на нужды образования из различных источников.

6. Расширение принципа муниципального руководства школой. (Например, в США функцию контроля за деятельностью школы выполняют местные общеобразовательные советы штатов, которые вырабатывают стратегию учебно-воспитательной работы школы. В их состав входят педагоги, юристы, представители производства и других профессий).

7. Развитие разнотипных школ и их структурное разнообразие.

8. Разделение изучаемых предметов на обязательные и предметы, изучаемые по выбору учащихся.

9. Сочетание школьных занятий с самостоятельной работой учащихся в учебных кабинетах, лабораториях, библиотеках и т.п.

10. Преемственность учебно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.

Существует порядка десяти значений понятия «непрерывное образование». Это – образование взрослых, продолженное образование, возобновляемое образование и др. Отечественные ученые определяют непрерывное образование как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов: от дошкольных до учреждений последипломного образования. В личностном смысле непрерывное образование – это способ разностороннего развития индивида, образ разумной жизни. Непрерывное образование во всех значениях включает самообразование.

В настоящее время система образования Республики Беларусь представляет собой непрерывный образовательный комплекс, включающий государственные учебно-воспитательные учреждения; внешкольные государственные формы образования; негосударственные учебные заведения.

Образовательная система России

Определение 1

Система образования России – это совокупность государственных образовательных стандартов и образовательных программ различной направленности и уровня.

Система образования России представлена сетью образовательных учреждений, органов управления образовании и подведомственных им учреждений (организаций).

Понятие «образовательная система»

Требования современного общества к системе образования – это подготовка всесторонне образованной личности. Ответственность за данную подготовку возлагается на специально созданный социальный институт, имеющий организованную систему социальных норм и связей, соответствующих главным потребностям социума.

В настоящее время в педагогическом процессе система образования занимает одно из ведущих мест. Это связано с тем, что данная система способствует не просто передаче знаний об окружающем мире, но и оказывает влияние на формирование и развитие личности каждого человека.

Замечание 1

Основной целью системы образования России является регулирование и направление деятельности субъектов образовательного процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи образовательной системы:

  1. Формирование свойств и качеств личности, необходимых для полноценного существования в социуме.
  2. Передача знаний и опыта.
  3. Формирование практических навыков, необходимых для применения в повседневной жизни.

Таким образом, образовательная система в рамках современного педагогического процесса занимает ведущее место и оказывает влияние на методические принципы организации системы образования. Для полноценной реализации и функционирования педагогического процесса, образовательная система представляет собой ряд институтов, которые действуют обособленно друг от друга, но при этом соблюдается принцип преемственности между ними всеми. В систему институтов входят: дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения профессионально-технического, высшего и послевузовского образования, а также учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров.

Структура образовательной системы России

Структура образовательной системы России представлена следующими типами образовательных учреждений.

Детские дошкольные образовательные учреждения (ДОО) – детские ясли, детские сады, центры детского развития, детские клубы и т.д.

Основная цель: воспитание и обучение детей дошкольного возраста, подготовка к школе.

Данные образовательные учреждения изначально были созданы для оказания помощи матерям по присмотру за детьми. С течением времени их назначение менялось – воспитание детей, развитие личности и обучение, сохранение и укрепление здоровья детей и т.д. На данный момент, согласно ФГОС цель ДОО – это полноценная подготовка ребенка к школьному обучению.

Все дошкольные учреждения создаются в помощь семье по воспитанию ребенка, развитию его индивидуальных способностей и возможностей, коррекции недостатков, укреплению здоровья и общему развитию личности каждого ребенка.

Общеобразовательные учреждения – школы, лицеи, гимназии и т.д. В отличие от дошкольных учреждений имеют три взаимосвязанные ступени:

1 ступень – начальная школа.

Основная цель начальной школы – это комплексное развитие детей младшего школьного возраста, формирование у них целостной картины мира, мотивации на получение новых знаний, а также навыков к обучению.

Все учебные предметы в начальной школе направлены на создание фундамента последующего обучения, то есть они закладывают у ребенка его первоначальные представления о природе, человеке, обществе и т.д.

2 ступень – средние классы (неполная средняя школа).

Основная цель – заложить необходимые основы общеобразовательной подготовки, которая нужна для вхождения и последующего полноценного существования в социуме. Данная ступень образования является обязательной. По окончанию неполной средней школы выпускники имеют возможность продолжить обучение далее на следующей школьной ступени, либо пойти учиться в профессиональные учебные заведения.

3 ступень – старшие классы (полная средняя школа).

Цель – формирование у учащихся способности к самоорганизации и самообразованию.

Данная ступень завершает школьное обучение. В некоторых школах старшие классы дифференцируют в зависимости от профиля обучения (гуманитарное, экономическое, физико-математическое и т.п.).

В систему общеобразовательных учреждений входят специальные образовательные учреждения для детей имеющих различные отклонения в развитии. Данные учреждения представлены коррекционными школами, в которые дети поступают по решению медико-психолого-педагогической комиссии. В коррекционных учреждениях детям обеспечивают лечение, обучение, питание, коррекционные занятия и занятия, направленные на социальную адаптацию в обществе.

Профессиональные образовательные учреждения – колледжи, техникумы, ПТУ, ВУЗы и т.д.

Цель – реализация образовательных программ среднего и высшего профессионального образования.

Данная ступень представлена следующими учебными заведениями:

  1. Средние учебные заведения (ЗУС) – техникумы, колледжи, училища. Осуществляют подготовку специалистов среднего звена. Принимают учащихся с неполным и полным средним образованием.
  2. Высшие учебные заведения (ВУЗ) – университеты, академии, институты и т.д. Основная цель данного образования – это подготовка и переподготовка специалистов, удовлетворение потребностей общества в специалистах высшего звена. Поступить в ВУЗы можно только на базе полного среднего образования или среднего профессионального образования.
  3. Послевузовское профессиональное образование – магистратура, аспирантура, докторантура и т.д. Цель - повышение полученного высшего образования, а также приобретение навыков исследовательской деятельности.
  4. Учреждения дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, дома творчества, курсы повышения квалификации и т.д. Основная задача – это удовлетворение потребностей людей и организаций по получению всестороннего образования и расширения кругозора.
  5. Учреждения для детей сирот – детские дома. Основная цель – это воспитание и обучение детей оставшихся без попечения родителей в силу различных обстоятельств (лишение родительских прав, смерть родителей и т.д.)

Реализация функций системы образования в реальной жизни происходит в процессе приобретения знаний и социального опыта, накопленного в обществе, подрастающим поколением. Этот процесс и его результат являются частью системы образования России и обеспечены методическими принципами и приемами педагогической системы.

Общее понятие о системе образования

Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений.

Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя:

  • образовательные учреждения;
  • государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения;
  • органы управления образованием.

Принципы национальной системы образования:

  1. Приоритет общечеловеческих ценностей;
  2. Национально-культурная основа;
  3. Научность;
  4. Ориентация на мировой уровень образования;
  5. Гуманизм;
  6. Экологическая направленность;
  7. Преемственность и непрерывность;
  8. Единство обучения, духовного и физического воспитания;
  9. Поощрение таланта и образования;
  10. Обязательность базового образования.

Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Сущность образования заключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития, обучения и воспитания и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений.

Дошкольное воспитание и образование осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях - государственных, частных, коллективных, смешанных, куда принимаются дети в возрасте до шести (семи) лет.

Школьное образование включает три ступени: начальную (четыре года обучения), базовую (девять лет обучения) и общую среднюю (одиннадцать лет обучения).

Начальное образование начинается в шесть (семь) лет и осуществляется в начальных школах и I-IV классах общеобразовательных школ и гимназий. Основными задачами начальной школы являются не только обучение чтению, письму и счету, но и воспитание, развитие личности ребенка, овладение первоначальными знаниями о природе, обществе и человеке, навыками учебной и общетрудовой деятельности, культуры речи, межличностных отношений, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Базовое школьное образование является обязательным для всех детей за исключением тех, кто не в состоянии учиться по медицинским показаниям, осуществляется в общеобразовательных школах и гимназиях, завершается сдачей экзаменов и получением свидетельства о базовом школьном образовании. Базовая школа призвана обеспечить систематические знания, умения и навыки, необходимые для продолжения общего и начала профессионального образования, включения подростка в жизнь общества, а также развитие его творческих качеств, воспитание национального самосознания и общечеловеческой морали.

Общее среднее школьное образование осуществляется в X - XI классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и завершается сдачей экзаменов и получением аттестата об общем среднем образовании. В общей средней школе завершается общеобразовательная подготовка учащихся на таком уровне знаний, умений и навыков, который свидетельствует о формировании полноправного и ответственного гражданина, готового к жизни и деятельности в системе общественных, семейных и производственных отношений.

Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выделяют следующие типы образовательных учреждений:

  • Гимназия - учебное заведение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в соединении с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учеников.
  • Колледж является учебным заведением в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающим углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим.

В примерном положении о лицейских классах указано, что они создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами».

К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище.

Высшее профессиональное училище обеспечивает углублении профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.

Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».

3 Понятие образовательной системы

Определение образовательной системы

Образовательная система – совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как внутри объекта, так и вне его), и деятельности по управлению этими процессами, направленными на удовлетворение учащихся. Населения образовательными потребностями.

Образовательная система характеризуется:

- инновационной деятельностью – обновлением содержания образования (базисного и дополнительного компонентов, программ обучения и воспитания), обновлением педагогических технологий, методов и форм работы; Процесс диверсификации в системе образо­вания привел к организационному разнообразию образовательных учреждений. Их основным сущностным отличием яв­ляется реализация различных образовательных программ, поскольку именно образовательной программой определяется уровень подготовки, способ формирования контингента, применяемые формы и методы, учебно-методический комплект и даже материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение. Таким образом, общее для образовательных учреждений - реализация образовательных программ на уров­не, определяемом образова­тельными стандартами, а особенное — набор (композиция) конкретных образовательных про­грамм.

- организацией учебно-воспитательного и других процессов – самоуправлением, сотрудничеством учителей, учащихся, родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; высоким уровнем мотивации участников педагогического процесса; правом выбора содержания, профиля, форм получения образования.;

- эффективностью деятельности системы (сравнение конечных результатов запланированным.)

Основой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ можно назвать:

- учебные заведения, классы, группы различных профилей, направлений, специализаций. Они обеспечивают образовательные потребности и учитывают возможности всех детей на данной территории.

- создаётся столько их, сколько действительно нужно. Создаются совместными усилиями образовательных учреждений. Органов управления образованием и на основе социального заказа, с учётом реальных потребностей, местных условий.

- знать и понимать образовательную политику, участвовать в её формировании.

Образовательная система создаётся на основе глубокой диагностики каждого ребёнка (участвуют педагоги, психологи, нейрофизиологи, медики, социальные работники, специалисты по диагностике одарённости)

Каждая образовательная система характеризуется ориентацией на определённые социальные функции. Они могут различаться в зависимости от общественных условий, социокультурного окружения, типа и вида образовательного учреждения

Наиболее общей образовательной системой может служить федеральная образовательная система.

Однако ряд образовательных систем может обладать набором отличительных качеств, вне зависимости от наличия властной структуры. Они определяются географическими, демографическими, экономическими и др. особенностями региона

Особенностью образовательных систем можно выделить социальную замкнутость образовательных систем, которая может быть обусловлена различными особеннос­тями формирования как городских застроек, так и сети образовательных учреждений. Например, районы исторической застройки города (центр), где сконцентрировано максимальное количество высокостатусных об­разовательных учреждений с максимальной до­ступностью, районы застройки средней открытости и новостройки, а также «спальные» районы, расположенные на окраине города, с практически закрытыми образовательными систе­мами.

Открытыми можно считать те образова­тельные системы, в которых возможен свобод­ный обмен кадрами и контингентом учащих­ся.

Такое деление образовательных систем со­впадает с делением на районы с различным социокультурным окружением образовательных учреждений. Открытые районные образователь­ные системы (районы центра) характеризуются высоким уровнем концентрации научных, куль­турных образовательных учреждений (в том чис­ле и вузов), исторических памятников, архитек­турных шедевров. Для нас представляется су­щественным тот факт, что в открытых системах образовательные учреждения значительно лег­че решают такие проблемы, как:

— кадровая;

— привлечение дополнительных материаль­ных средств из бюджетных и внебюджетных ис­точников;

— уменьшение уровня конфликтности в шко­ле как на уровне «школа—родитель», в силу социальной гомогенизации контингента родите­лей, так и на уровне «школа—система управле­ния», «учитель—ученик»;

— получение школой выхода на международные связи;

— сохранение старого и привлечение нового контингента учащихся. Такое неоднородное положение в образовательных системах горо­да требует учета и специфики интерпретации получаемых в результате исследования дан­ных.

Определение ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – непрерывно развивающийся образовательный процесс, в основе которого - постоянный обмен информацией образовательной системы с другими подсистемами, в том числе через глобальные сети телекоммуникаций, а также обмен интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами; доступность и учёт всех педагогических, научных, социологических, экономических инноваций.

В условиях крупного города говорить о закрытости системы можно с известной долей услов­ности, поскольку, даже будучи относительно изолированными и небольшими, образовательные системы имеют возможность кадрового обновления. Иная ситуация складывается в сельс­кой местности, где можно говорить о полностью закрытых образовательных системах .

Любая образовательная система характеризуется набором образовательных услуг, качеством реализации и их доступностью.

Базовая концепция образования - библиотечно-информационная сеть

Образование:

«Образование - это проявление божественного совершенства, которое уже существует в человеке». - Свами Вивекананда (1863 - 1902). Такое проявление является результатом развития личности во всех аспектах, а именно: физическом, интеллектуальном, эмоциональном и духовном. Образование, которое каждый получает, является самым большим вкладом в продвижение к этой цели, поскольку образование помогает общему развитию человеческой личности.Образование держит ключ к человеческому прогрессу. Образование играет важную роль в обеспечении перемен. Комиссия по образованию (1964-66) подчеркнула: «Образование является единственным и единственным инструментом, который может быть использован для достижения перемен в социально-экономическом развитии Индии». Таким образом, образование должно использоваться в качестве мощного инструмента социальных, экономических и культурных преобразований, необходимых для реализации национальных целей. Внедрение «Социальной ответственности» и «Национальных ценностей интеграции» - вот некоторые из национальных целей.В этом отношении требуются учителя с хорошими лидерскими качествами. Будущие учителя во время обучения должны быть осведомлены об этом.

Этимологическое значение образования

Этимологически слово «образование» происходит от следующих латинских слов.

(i) «Образование» означает «воспитывать», «питать» и «воспитывать».

(ii) «Educere» подразумевает «вывести», «вывести».

(iii) «Educatum» означает «обучать», «Educo», оно состоит из двух слов «e», означающих «вне» и «duco», означающих «вести», «вести».

Итак, функция образования, таким образом, состоит в том, чтобы воспитывать или развивать детей. Наиболее популярное значение термина «образование» идентифицируется с процессом обучения и подготовки, который происходит в образовательном учреждении. Помимо получения знаний и информации, образование также развивает и продвигает национальные ценности, лидерство и ответственность. Образование также помогает человеку выработать адаптацию к окружающей среде и контролировать ее. Это развивает социальные обязанности в обучении.


Концепция образования:

Ганди далее объяснил концепцию образования следующим образом: hold Я считаю, что истинное воспитание интеллекта может быть достигнуто только посредством правильного упражнения и тренировки органов тела. например, руки, ноги, глаза, уши, нос и т. д. Другими словами, разумное использование органов у ребенка обеспечивает лучший и самый быстрый способ развития его интеллекта. Но если развитие ума не идет рука об руку с соответствующим пробуждением души, одно только первое окажется плохим однобоким делом.Под духовными упражнениями я подразумеваю воспитание сердца. Поэтому правильное и всестороннее развитие ума может происходить только тогда, когда оно идет параллельно с воспитанием физических и духовных способностей ребенка, они составляют неделимое целое ».

Для того, чтобы найти лучшее, необходима подходящая среда в семье, школе, обществе и обществе и всестороннем развитии личности.


Характер образования:

Образование - это трехполюсный процесс, в котором преподаватель, преподавательская и социальная среда действуют и реагируют друг с другом.Это пожизненный процесс. Это процесс индивидуального развития. Это и теоретически, и практично. Это наука и искусство. Это инструмент, который используется для достижения лучшей жизни. Образование - это, по сути, процесс роста и развития, который продолжается на протяжении всей жизни. Образование - это модификация поведения.


Сфера образования:

Сфера образования так же обширна, как и сама жизнь. Нет такого аспекта или аспекта жизни, который не охватывается образованием.На самом деле, все образование - это жизнь, а вся жизнь - это образование. Образование - это процесс на всю жизнь. Образование является формальным, неформальным и неформальным, аналогичным образом, агентства образования являются формальными, неформальными и неформальными. Каждый учится из любого источника всегда. Образование связано с эстетическим, культурным, этическим, интеллектуальным, физическим, религиозным, социальным, духовным и профессиональным развитием личности. Образование отошло от подготовки учеников к тому, чтобы вписаться в определенное общество, но оно стремится дать им почувствовать, что они принадлежат к большой мировой семье.


Цели образования:

Цели образования определяются человеческой жизнью. Поскольку основная форма человеческой натуры оставалась неизменной на протяжении многих веков, цели образования также оставались неизменными, в то время как человечество прошло много веков. Например, человек состоит не только из разума и интеллекта, но также из эмоций и тела. Любая система образования, которая стремится достичь своих целей, должна обеспечивать развитие всех этих аспектов.


  • Для цитирования данной статьи используйте:
  • Kolangi, A. (2014). Национальные интеграционные ценности, лидерские качества и социальные обязанности среди будущих учителей в округе Ариялур. V O Чидамбарамский педагогический колледж, Индия. Получено с http://hdl.handle.net/10603/38596
.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или в школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты по развитию сельских районов и обучение через отношения между родителями и детьми).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией.Дети, зачатые среди представителей племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировать их поведение в зрелом возрасте и направлять их на конечную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах зачастую мало формального обучения - мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого всю среду и все виды деятельности часто рассматривают как школу и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя.Однако по мере усложнения общества количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование - школа и специалист, которого называют учителем.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее связанным с повседневной жизнью, в меньшей степени - с демонстрацией и обучением в контексте повседневной жизни, и в большей степени отвлекается от практики, в большей степени - с вопросом дистилляция, рассказывание и изучение вещей вне контекста.Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям изучать гораздо больше своей культуры, чем они могут делать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература становится перегруженной советами по воспитанию подрастающего поколения. Одним словом, здесь развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до современности, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновляли создаваемые системы.Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавания; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования, см. образования, философия.Для ознакомления с некоторыми из наиболее важных пособий в области образования и распространения знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов ученика, см. интеллекта, человека; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может быть применен к примитивным культурам только в смысле инкультурации, которая является процессом культурной передачи.Первобытный человек, чья культура является совокупностью его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни является относительно статичной и абсолютной, и она передается из поколения в поколение с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, оно может быть выведено только из образовательных практик в выживших примитивных культурах.

Цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень обеспокоены ростом отдельных людей в качестве членов племени и тщательным пониманием их образа жизни при переходе от добрачного к постпубертатному периоду.

Из-за разнообразия в бесчисленных тысячах первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики доуниверситетского образования. Тем не менее, некоторые вещи практикуются обычно в культурах.Дети на самом деле участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети, прежде чем достичь половой зрелости, учатся, делая и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид Маргарет Мид. Корнелл Капа / Магнум

В отличие от спонтанных и довольно неконтролируемых имитаций в дошкольном образовании, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано.Педагогический персонал может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начинаться с того, что посвященный внезапно отделяется от своей семейной группы и отправляется в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.

«Учебный план» посвящения обычно не включает практические предметы.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Примитивные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для их племенного членства. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает наиболее видное место.

,

Определение системы образования

Термин «система образования » , как правило, относится к государственному, а не к частному обучению, а чаще к детскому саду по программам средней школы. Школы или школьные округа, как правило, являются наименьшей признанной формой «системы образования», а страны являются самыми крупными. Государства также считаются имеющими системы образования.

Проще говоря, система образования включает в себя все, что входит в обучение учащихся государственных школ на федеральном уровне, уровне штата или на уровне сообщества:

  • Законы, политики и правила
  • Государственное финансирование, распределение ресурсов и процедуры определения уровней финансирования
  • Государственные и районные административные учреждения, школьные учреждения и транспортные средства
  • Людские ресурсы, персонал, контракты, компенсации и выплаты работникам
  • Книги, компьютеры, учебные материалы и другие учебные материалы
  • И, конечно же, бесчисленное множество других способствующих элементов

Хотя термин система образования широко и часто используется в средствах массовой информации и публичных выступлениях, может быть трудно точно определить, на что ссылается этот термин, когда он используется без квалификации, конкретных примеров или дополнительных пояснений.

Подобно профессии учителя, системы образования по своей природе чрезвычайно сложны и многогранны, и проблемы, связанные с их реформированием или улучшением, могут быть такими же сложными и многогранными. Даже реформы, которые кажутся простыми, простыми или легко осуществимыми, на практике могут потребовать сложных изменений государственной политики, переговоров о заключении профсоюзного договора, изменения школьного расписания или множества других условий. Соответствующее обсуждение см. В разделе «Системная реформа».

Учитывая широкое использование и всеобщее знакомство, термин образовательная система может стать жертвой того, что психолог называет «иллюзией знания» - или склонности людей думать, что они лучше понимают что-то, чем на самом деле.Например, большинство людей сказали бы, что они понимают, что такое учитель и чем он занимается, но многие люди не смогут точно объяснить, что им нужно делать, чтобы получить сертификат учителя, как государственная политика и требования могут диктовать или влиять на них. что учителя преподают в курсе, какие конкретные методы обучения обычно используются учителями и какие, кажется, работают лучше всего, как исследования в области образования информируют о новых подходах к преподаванию, или как определенные виды профессионального развития могут повысить эффективность преподавания в школе, среди многих других вещей ,При изучении или представлении отчетов о реформах в сфере образования может быть полезно искать более конкретные, понятные и соответствующие способы описания абстрактных концепций, таких как система образования .

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Образование посвящено изучению навыков и знаний. Это также означает помогать людям учиться делать что-то и помогать им думать о том, что они изучают. Педагогам также важно учить способам поиска и использования информации.

Через образование знания общества, страны и мира передаются из поколения в поколение. Это может включать нравственное воспитание, например, обучение тому, как вести себя как верный, честный и эффективный гражданин.

Образование может помочь и направлять людей из одного класса в другой. Образованные люди и группы могут делать что-то подобное, помогать менее образованным людям и поощрять их получать образование.

Школьный класс со спящим школьным учителем, картина маслом на панно Яна Стеена, 1672 г.

Существуют различные способы классификации образования, например, по возрасту или предмету. Один из способов состоит в том, чтобы разделить его на формальное образование , неформальное образование и неформальное образование .

Формальное образование обычно находится в школе, где человек может получить базовые, академические или торговые навыки. Маленькие дети часто посещают детский сад или детский сад, но часто формальное образование начинается в начальной школе и продолжается в средней школе. Послешкольное образование (или высшее образование) обычно осуществляется в колледже или университете, который может предоставить ученую степень.

Неформальное образование включает базовое образование для взрослых, обучение грамоте взрослых или подготовку к школьной эквивалентности.В неформальном образовании кто-то (кто не в школе) может выучить грамотность, другие базовые навыки или рабочие навыки. Домашнее обучение, индивидуальное обучение (например, программируемое обучение), дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера - другие возможности.

Неформальное образование менее организовано. Это может быть родитель, который учит ребенка готовить еду или ездить на велосипеде. Люди могут также получить неформальное образование, читая много книг из библиотеки или образовательных сайтов.Это также можно назвать самообразованием.

Образование - это, в основном, дети, которые учатся по ходу дела и не ходят в традиционные школьные здания, а скорее посещают веб-сайты, играют в игры или участвуют в обычных хобби и учатся по пути.

Многие государственные школы предоставляют бесплатное образование через правительство. Родители могут отправлять своих детей в частные школы, но они должны за это платить. В некоторых более бедных местах некоторые дети не могут ходить в школу, потому что их страны не предоставляют образование в своих странах, или потому что их семьям не хватает денег, или потому что дети должны работать за деньги, или потому что общество имеет негативные предубеждение по поводу образования для девочек.

Существуют начальные и средние школы. Во многих местах они финансируются правительством. Колледжи и университеты обычно взимают плату за обучение, которая может сильно отличаться в разных странах.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *