Понятие управления в менеджменте – Понятия «менеджмент» и «управление»

Понятие управления.

  • Понятие управления.

  • Управление и менеджмент - сходства и различия.

  • Предмет науки менеджмента.

  • Системный подход в менеджменте.

  • Ситуационный подход в менеджменте.

  • Система, её величина и сложность.

  • Социально-экономическая система: основные понятия.

  • Внешняя среда предприятия ее компоненты.

  • Цели предприятия, их классификация.

  • Стратегия предприятия, виды эталонных стратегий.

  • Кибернетическая модель предприятия.

  • Система управления предприятием, её структура.

  • Понятие принципов менеджмента.

  • Принципы менеджмента Д. Эмерсона.

  • Принципы менеджмента А. Файоля.

  • Процесс управления, его этапы.

  • Общие функции управления.

  • Конкретные функции управления.

  • Специальные функции управления.

  • Прогнозирование как функция менеджмента.

  • Метод Дельфи.

  • Метод мнений жюри управляющих.

  • Метод совокупных мнений работников сбыта.

  • Метод ожидаемых запросов потребителей.

  • Математические методы прогнозирования сбыта.

  • Планирование как функция управления.

  • Виды планов.

  • Среда планирования.

  • Метод ключевых событий.

  • Метод поэтапного планирования.

  • Диаграммы Гантта.

  • Метод отдельных приращений.

  • Планирование непредвиденных обстоятельств.

  • Сущность мотивации как функции менеджмента.

  • Теория потребностей А. Маслоу.

  • Методика определения потребностей.

  • Теория потребностей Д. МакКлелланда.

  • Теория мотивации Ф. Герцберга.

  • Теории X и Y Д. МакГрегора.

  • Концепции Э.Шейна.

  • Теория Z У. Оучи.

  • Теория ожиданий В Врума.

  • Теория справедливости.

  • Организационная деятельность и организационная роль.

  • Принципы организационной деятельности.

  • Взаимоотношение полномочий, власти и ответственности.

  • Нормы управляемости.

  • Теория Грайкунаса.

  • Характеристики организационной роли.

  • Мотивационный балл организационной роли.

  • Направления и методы развития организационной роли.

  • Организационная культура, ее вид и сила.

  • Организационная культура и организационные процессы.

  • Факторы, влияющие на организационную культуру.

  • Дифференциация организационной культуры.

  • Понятие организационной структуры менеджмента.

  • Линейные структуры управления.

  • Штабные структуры управления.

  • Функциональные структуры управления.

  • Региональные структуры управления.

  • Продуктовые структуры управления.

  • Потребительские структуры управления.

  • Проектные структуры управления.

  • Матричные структуры управления.

  • Этапы формирования ОСУ.

  • Место контроля в сис-ме управления. Виды управленч контроля

  • Нормативы, используемые в управленческом контроле.

  • Контроль либерального и авторитарного руководителя.

  • Место анализа в управленческом цикле.

  • Понятие финансового анализа.

  • Коэффициент риска деятельности предприятия.

  • Направления изучения руководителя и его деятельности.

  • Роли руководителя (по Г.Минцбергу).

  • Время как ресурс руководителя.

  • Личностные качества руководителя.

  • Понятие управленческого решения, их классификация.

  • Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

  • Понятие процесса принятия решений.

  • Методы обоснования управленческих решений.

  • Метод ранжирования при принятии решений.

  • Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

    Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.

    Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Главная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и развиваться в любых условиях. Для этой цели используются передовые управленческие подходы и прогрессивные технологии. Главный критерий качества – это эффективность, то есть достижение целей при использовании минимального количества ресурсов.

    Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства. Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юридическим лицом. В современной науке управление противопоставляется менеджменту как система устаревших инструментов. Если проект функционирует успешно, то говорят о хорошо отлаженном менеджменте. Если наблюдаются сбои в реализации решений и необходимости их продавливания, то говорят о «ручном управлении».

    Сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации. Управление – это общий процесс, менеджмент – частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации. Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию. Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.

    Менеджмент — это процесс управления (руководства) отдельным работником, рабо­чей группой, коллективом для достижения цели организации. Менеджмент подразумева­ет определенную категорию людей, получивших профессиональ­ное образование в сфере управления и практически занимающихся руководством. Функции менеджера складываются из двух основных компо­нентов: профессионально-технических и эмоционально-личност­ных. Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты. Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе". Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей. Концепции управления. научного управления; административного управления; управление с позиции науки о поведении; управление с позиции психологии и человеческих отношений; Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) - менеджеров и объекта управления (управляемой подсистемы) - персонал.

    studfiles.net

    1.3. Содержание понятия «менеджмент», интерпретация понятий «управление», «руководство», «администрирование», «организация».

    С понятием менеджмента тесно связаны понятия организации, руководства и администрирования.

    Можно выделить 3 подхода к определению организации:

    1. организация как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных или автономных частей целого, обусловленная его строением;

    2. организация как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

    3. организация как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил. /БСЭ/

    Организация – группа людей, работающих для достижения одной цели. /Баринов, Голобокова/

    Организация представляет собой совокупность людей и других ресурсов, необходимых для достижения определенных целей на основе установленных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. /Румянцева/

    Характерные черты организации:

    • цели, которые отражают предназначение и те виды продукции и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей общества;

    • персонал, или работники, обладающие соответствующей квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения поставленных целей,

    • разделение труда в соответствии с профессионально-квалификационными характеристиками каждого работника и обеспечивающее рациональную структуризацию работ и задач;

    • коммуникации, т.е. различные виды связей, необходимых в процессе выполнения совместной работы,

    • формальные правила поведения, процедуры и контроль, устанавливаемые для того, чтобы организации функционировании как целостные образования,

    • уровни полномочий и ответственности, устанавливающие масштабы власти для разных должностей в организации.

    О. С. Виханский, А.И. Наумов определяют организацию как систематизированное сознательное объединение людей, преследующих посредством решения задач, стоящих перед организацией, достижение определенных целей.

    Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление.

    Руководство - «надфункция», «сверхфункция» управления, позволяющая интегрировать усилия разных специалистов для достижения общей цели.

    Термин «администрирование» ввел в научный и практический обиход основоположник классической школы в управлении Анри Файоль. По его мнению, административные функции состоят из умения предвидеть, организовать, руководить, координировать, контролировать.

    Сегодня этот перечень имеет следующий вид - содержание функции администрирования:

    1. установление целей (определение будущего состояния предприятия),

    2. разработка стратегии (определение способов достижения цели),

    3. планирование работы (определение задач конкретным специалистам),

    4.проектирование работы (определение рабочих функций исполнителям),

    5. мотивирование работы (целенаправленное воздействие на работника),

    6. координация работы (согласование усилий исполнителей),

    7. учет и оценка работы (измерение результатов и их анализ),

    8. контроль работы (сопоставление результатов с целями),

    9. обратная связь (корректировка целей),

    Под администрированием следует понимать более конкретную работу, связанную с необходимостью выполнять конкретные действия.

    Администрирование – деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления (приказы, распоряжения и т.д.).

    Административный подход к управлению – подход, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения).

    studfiles.net

    Управление и менеджмент соотношение понятий

    Менеджмент

    Нарвойш Юлия Александровна

    Лямперт Александр Евгеньевич

    Тема1: Введение в менеджмент

    1. Управление и менеджмент: соотношение понятий

    2. Основные элементы менеджмента

    3. Менеджмент как наука и искусство управления

    1

    Управление – это целенаправленная деят-ть, обеспечивающая перевод объекта управления из фактического состояния в желаемое. В основе данных действий находится цель, как результат состояния которого необходимо достигнуть. И именно цель будет определять приемы и способы оказания воздействия.

    Управление достаточно широкое понятие подразумевающее возможность управления хим.процессами, ТС, временем, людьми.

    В данной дисциплине, управление будет рассматриваться, как процесс управления людьми, действующих в составе орг-ции, а также иными организационными ресурсами.

    В управлении под организацией понимается группа людей, объединенных для достижения как минимум одной общей цели и использующий принцип разделения и кооперации труда.

    Менеджмент – это вид управления. Он осуществляется в коммерческих орг-циях, деят-ть которых связана с извлечением прибыли. Используя термины менеджмент и управление как синонимы следует учитывать, что управление шире.

    Менеджмент как отдельная дисциплина возник в конце 19 века по мере становления и развития крупных промышленных производственных предприятий, где собственник (группа собственников) передали полномочия профессионально подготовленным наемным рук-лям. Наемный руководитель осуществляет управление в границах полномочий, в интересах собственника.

    2

    Основные элементы:

    · Организация как объект управления;

    · Цели менеджмента;

    · Персонал управления, трудовые ресурсы;

    · Принципы управления;

    · Функции управления;

    · Методы управления;

    · Организационные структуры управления;

    · Управленческие решения.

    Все элементы связаны друг с другом, дополняют друг друга и являются неотъемлемой частью дисциплины менеджмента.

    3

    Менеджмент, как наука – это система знаний об управлении деловыми организациями в рыночных условиях.

    Менеджмент, как практика – это деятельность, осуществляемая на базе научных исследований и достижений, обеспечивающая эффективное функционирование деловой организации.

    Менеджмент, как искусство – это умение объединить науку и практику, создав что-то новое, соответствующее постоянно изменяющимся условиям функционирования деловой организации.

    Т2: Организация, менеджер, менеджмент

    1. Сущность организации, ее свойства.

    2. Миссия организации.

    3. Организация как открытая система.

    4. Внешняя среда организации, ее характеристики.

    4а. Внешняя среда прямого воздействия.

    4б. Внешняя среда косвенного воздействия.

    5. Внутренняя среда.

    6. Менеджер и его роли.

    7. Разделение менеджеров. Аппарат управления.

    1

    В управлении под организацией понимается группа людей, объединенных для достижения как минимум одной общей цели и использующий принцип разделения и кооперации труда.

    Организации позволяют в разы увеличить результативность действий, благодаря возникновению, так называемого, организационного эффекта (ОЭ).

    Организационный эффект:

    · Разделение труда;

    · +

    · Взаимодополняемость;

    · +

    · Согласованность действий.

    Организации создаются для того, чтобы 1+1 было больше чем 2. От эффективности управления зависит результат.

    Любая организация обладает ограниченными ресурсами. Менеджмент обеспечивает их максимально эффективное использование.

    2

    Миссия – это смысл существования организации; ее предназначение. Миссия определяется собственником организации с учетом интересов сотрудников организации, для удовлетворения потребностей общества в целом и конкретных групп людей. Миссия информирует внешнее окружение об основных принципах деятельности организации. Во внутренней среде организации она способствует объединению сотрудников и возникновению чувства принадлежности к определенной группе.

    3

    Любая организация представляет собой открытую систему.

    Организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных и упорядоченных определенным образом (структурированных) элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого (способствует возникновению организационного эффекта).

    Из внешней среды во внутреннюю поступают ресурсы, а из внутренней во внешнюю – продукт и услуги.

    4

    Среда косвенного воздействия – макросреда; среда прямого воздействия – микросреда.

    Прямое воздействие на внутреннюю среду:

    · Конкуренты;

    · Поставщики;

    · Потребители;

    · Государство и органы государственного управления.

    Косвенное воздействие на внутреннюю среду:

    · Политические факторы;

    · НТП;

    · Экономические факторы;

    · Социально-культурные факторы;

    · Международные события.

    Возможны ситуации, в которых факторы среды прямого и косвенного воздействия поменяются местами. Например, для компании, действующей в сфере высоких технологий, НТП относится к среде прямого воздействия.

    Внешняя среда организации, как правило, состоит из множества взаимосвязанных и динамично-изменяющихся факторов, поэтому элементы внешнего окружения должны рассматриваться с учетом их возможного усиления/ослабления взаимовлияния.

    Внешняя среда организации находится вне управленческого контроля, однако при принятии управленческого решения менеджер должен учитывать ее влияние, а само решение зачастую направлено на адаптацию организации к внешнему окружению.

    5

    Внутренняя среда организации представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов наиболее значимые из которых образовывают следующие подсистемы :

    · Цели;

    · Структура организации и структура управления организацией;

    · Персонал;

    · Техника и технология;

    · Финансы;

    · Информация;

    · Сырье и материалы.

    Во внутренней среде организации можно выделить 2 крупные подсистемы: управляющая и управляемая.

    Управляющая подсистема (субъект управления) дает команду, осуществляет целенаправленное воздействие; управляемая (объект управления) – дает результат.

    Внутренняя среда организации, не смотря на то, что состоит из определенных подсистем (см. выше), для каждой конкретной организации представляет собой уникальный набор отношений, элементов и процессов.

    6

    Менеджер – наемный руководитель; профессионально-подготовленное должностное лицо, наделенное ограниченным правом пользования и распоряжения организационными ресурсами – полномочиями и принимающее в их рамках управленческие решения. Управленческое решение является продуктом труда менеджера.

    Основным ресурсом, с которым работает менеджер, является информация, характеризующая состояние управляемой подсистемы, а в некоторых случаях и внешнего окружения.

    Менеджер, работая в первую очередь с людьми, должен обладать целым рядом личных качеств, позволяющих воздействовать, опираясь не только на должностные полномочия, но и на авторитет лидера, опыт эксперта, благоприятные межличностные отношения.

    Роли менеджера:

    1. Лицо, принимающее управленческие решения;

    2. Лицо, решающее и предотвращающее конфликты;

    3. Представитель организации;

    4. Дипломат;

    5. Лицо, ведущее переговоры.

    7

    Результатом разделения труда менеджеров является аппарат управления – организационная структура управления. При ее формировании соблюдается принцип иерархичности, а также разделение полномочий. Формирование аппарата управления происходит с учетом следующих факторов:

    · Размер организации;

    · Технология работ;

    · Квалификация персонала;

    · Стратегический выбор.

    Традиционно выделяются три уровня управления: высший, средний, низший.

    Т3: Цели менеджмента

    1. Сущность цели менеджмента.

    2. Требования к формулировке целей.

    3. Цели коммерческих организаций.

    4. Основы целевого управления (МВО).

    1

    Цель – это конкретный результат, который должен быть достигнут.

    Цели менеджмента – это конкретные показатели состояния, которые должны быть достигнуты организацией, как объектом управления (элементами и подсистемами ее образующими) с использованием организационных ресурсов.

    Классификация целей:

    1. По срокам достижения: кратко-,средне-,долгосрочные.

    2. По уровням иер

    mirznanii.com

    Тема 3. Понятие и сущность управления. Системный характер управления

    1.Сущность управления.

    2.Системный характер управления

    3.Виды систем

    4.Организация как социальная система

    1. Сущность управления

    В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется развитию малого бизнеса. В странах Запада более 95 % всех фирм составляют малые предприятия. Они максимально удовлетворяют потребности населения, создают рабочие места, являются местом внедрения различных нововведений. Устойчивость малых предприятий, их выживание в конкурентной борьбе зависит от эффективного менеджмента.

    Формирование в нашей стране рыночных отношений, развитие новых организационно-правовых форм хозяйственной деятельности вызывают объективную необходимость использования новых, адекватных и более эффективных способов управления. В современных условиях таким способом является менеджмент.

    Как показывает исторический опыт, данный способ в наибольшей степени соответствует эффективному использованию производственных, экономических и социальных ресурсов, обеспечивает адаптацию к факторам внешней среды, конкурентную способность организации.

    Овладение менеджментом — важнейшее условие повышения эффективности управления любой организацией, в т.ч. и культуры. Это обусловлено необходимостью подготовки специалистов в области менеджмента, т.е. профессиональных управляющих.

    Жизнь людей характеризуется разнообразной по содержанию и формам деятельностью.

    С точки зрения содержания можно выделить различные виды деятельности человека. Среди них:

    •государственная;

    •хозяйственная;

    •производственная;

    •военная;

    •социальная;

    •образовательная;

    •научная;

    •культурная;

    •предпринимательская;

    •педагогическая;

    •другие.

    Среди этого разнообразия особое место занимает деятельность управленческая. Ее роль и место можно отразить на схеме.

    Управление

    Государственное

    Хозяйственное

    Военное

    Культурное

    Образовательное

    Социальное

    Научное

    Другое

    Из данной схемы видно, что управление, как и вся деятельность человека, также весьма разнообразно и существует в самых различных видах.

    Каждый вид деятельности человека нуждается в управлении.

    Управление представляет собойосознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды — общества, живой и неживой природы, техники.

    Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства (т.е. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др.

    На определенном этапе эволюции деятельности человека (середина XVII в.) возникает потребность в профессиональном управлении. В это период идет процесс смены феодализма на капитализм, формирование рыночных отношений, особой формы кооперации совместного труда людей — мануфактуры, а затем крупной фабрики.

    Позднее, в постиндустриальном обществе происходит развитие технологии труда, индустриализация, механизация и автоматизация труда человека. Труд становится более умственным и творческим. В этих условиях возникает потребность в способе управления трудом людей, основанном не на принуждении (как на предшествующих стадиях развития), а на заинтересованности человека в результатах своего труда, на его предприимчивости.

    Это обстоятельство обусловило необходимость (потребность) разработки проблем управления хозяйственной деятельностью людей в условиях рынка. В начале ХХ в. рядом ученых разрабатывались проблемы научной организации труда, тем самым было положено начало становления науки управления, которую стали называть менеджментом.

    Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Оно выделилось в особую разновидность труда вместе с кооперацией и разделением труда. В условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы, поэтому для достижения общего результата требуются усилия по соединению, согласованию деятельности всех участников совместного трудового процесса. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Такова сущность процесса управления.

    Дать полное определение управлению трудно, так как это очень сложное, многогранное явление. Существует более 300 определений управления. Ли Якокка считает, что управление – не что иное, как «настраивание людей на труд».

    Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу.

    Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других.

    Майкл Мескон считает, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей.

    Можно дать и такое определение: управление – это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей.

    Все приведенные определения управления имеют нечто общее – это воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

    studfiles.net

    В помощь студенту - тесты бесплатно с ответами для студентов, учебные пособия, задачи и рефераты

    особенности группы, в которую он включен

    его собственные (личностные) черты

    своеобразие организации и страны, в которых он работает

    пол сотрудника

    условия совместной деятельности

    возрастные особенности человека

    ВСЕ ОТВЕТЫ ПРАВИЛЬНЫЕ!

    Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в ответах, оставьте свои замечания в комментариях к посту. А также присылайте вопросы, которых нет на нашем сайте, это поможет расширить нашу базу и помочь другим студентам.

    Posted in Психология.

    By Margo – 01/20/2013

    Правильный порядок

    1. рутинный
    2. селективный
    3. адаптационный
    4. инновационный

    Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в ответах, оставьте свои замечания в комментариях к посту. А также присылайте вопросы, которых нет на нашем сайте, это поможет расширить нашу базу и помочь другим студентам.

     

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

    срочность

    директивность

    непротиворечивость

    комплексность

    полномочность

    компетентность

    своевременность

    экономичность, эффективность и оптимальность

    Правильный ответ или ответы выделены жирным шрифтом.
    Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в ответах, оставьте свои замечания в комментариях к посту. А также присылайте вопросы, которых нет на нашем сайте, это поможет расширить нашу базу и помочь другим студентам.

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

    Правильный порядок

    1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах
    2. Набор персонала
    3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва
    4. Определение заработной платы и льгот
    5. Профориентация и адаптация
    6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, необходимым для эффективного выполнения работы
    7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника
    8. Повышение, понижение, перевод, увольнение
    9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

     

    Политика конфликтных отношений

     

    Политика занятости

    Политика обучения

    Политика мотивации персонала

    Политика оплаты труда

    Политика трудовых отношений

    Политика благосостояния

    (5 правильных ответов)

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

    организационно-распорядительная

    социальное обеспечение

    психологическая

    отчетно-статистическая

    плановая

    (4 правильных ответа)

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

    Posted in Управление.

    By Margo – 01/20/2013

    кандела

    люмен

    кандела/кв.метр

    люкс

    Posted in Психология.

    By Margo – 01/20/2013

    биологическим

    химическим

    психо – физиологическим

    физическим

    Posted in Психология.

    By Margo – 01/20/2013

    lo1.ru

    Понятие процесса управления в менеджменте

    Понятие процесса

    Процесс (продвижение) характеризует последовательную смену состояний (явлений) в развитии определенной ситуации. Процесс также представляет собой последовательные действия при достижении определенного результата (например, при производстве продукции, подготовке управленческих решений).

    Понятие процесса управления

    Все существующие в организациях процессы сферы производства и управления можно считать процессами труда, так как производство и управление представляют собой совместный человеческий труд, целенаправленные действия по соответствующей программе. Понятие процесса управления включает в себя характеристики (параметры), к которым относятся: предмет и средства труда, продукт и исполнитель трудового процесса.

    Понятие процесса управления находится в тесной взаимосвязи с понятием потенциала управления, который представляет собой совокупность располагаемых управленческой системой ресурсов и возможностей (информация, материальные, трудовые, финансовые ресурсы, опыт и квалификация кадров, традиции управления).

    Состав процесса управления

    Понятие процесса управления состоит из общих функций управления, которые выполняются во всех компаниях вещественного и духовного производства.

    Формирование конкретных функций происходит в зависимости от специфики системы производства, а также сферы деятельности организации. По этой причине список конкретных функций может быть различным (малым или большим) в соответствии с размерами предприятия и масштабами его производства.

    Каждая конкретная организация в процессе управления задействует все общие и некоторые конкретные функции для того, что бы подготовить управляющее воздействие, подготовить, принять и реализовать решения.

    Характеристика процесса управления

    Понятие процесса управления включает в себя деятельность субъекта управления в сфере согласования совместного труда работников для достижения целей предприятия. В качестве научного понятия, понятие процесса управления, может включать в себя единство 3 составляющих: содержание, организацию, процедура осуществления (технология управления).

    С содержательной точки зрения понятие процесса управления характеризуется в качестве целенаправленного воздействия на состояние частей, которые образуют систему управления. Данный процесс отражает единство нескольких единичных процессов (технические, экономические, социальные и др.), которые исполняются аппаратом управления в соответствующих пространственных и временных границах.

    Организационные характеристики понятия процесса управления выражают пространственную и временную последовательность его существования, которая определяется циклом управления.

    Элементы процесса управления

    На уровне организации можно выделить несколько типовых компонентов системы управления в качестве объектов приложения процесса управления: подсистема линейного руководства, целевая подсистема, функциональная подсистема, подсистема обеспечения управления.

    Подсистема линейного руководства состоит из совокупности линейных руководителей. Целевая подсистема охватывает управление выполнением производственных планов и поставок товара, качеством изделий, ресурсами, производственным развитием, социальным развитием персонала, управление охраной окружающей среды.

    Функциональные подсистемы можно характеризовать специализацией управленческой деятельности в области выполнения конкретных и специальных функций управления.

    Подсистема обеспечения управления включает в себя делопроизводство, правовое и информационное обеспечение, организацию и внедрение нормативного хозяйства, оснащение организации техническими средствами управленческого труда.

    Примеры решения задач

    ru.solverbook.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о