Порядок исчисления налога. Порядок и сроки уплаты налога
Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (так называемого налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом.
В зависимости от вида налоговой ставки исчисление налога производится: 1) как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы – для твердых налоговых ставок; 2) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы – для процентных (адвалорных) налоговых ставок; 3) в комбинированной форме – для комбинированных налоговых ставок.
Налог может исчисляться по итогам налогового периода без учета ранее уплаченных налоговых платежей либо нарастающим итогом. В последнем случае размер подлежащего к уплате налога определяется путем вычитания из суммы налога, исчисленной по итогам налогового (отчетного) периода, ранее уплаченных ежемесячных (ежеквартальных) авансовых платежей.
Налоговый орган исчисляет ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог). В данном случае законодатель стремится освободить граждан от сложной и трудоемкой работы по исчислению налогов, требующей знания налогового законодательства и специальной квалификации.
Исчислив налог, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику уведомление, где должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Если налогоплательщик уклоняется от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Налог должен быть уплачен до 24 часов последнего дня срока, установленного для его уплаты. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо по частям (авансовые платежи в течение налогового периода). Налог может быть уплачен в наличной или безналичной форме.
Обязанность по уплате налога исполняется в национальной валюте РФ. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
Изменение срока уплаты налога
Изменение срока уплаты налога представляет собой перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок без применения к налогоплательщику налоговых санкций.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части, а также по одному или нескольким налогам. В качестве меры обеспечения здесь может применяться залог или поручительство. Подача заявления об изменении срока уплаты налога в той или иной форме не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Изменение срока уплаты налога может осуществляться в трех формах – отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности, рассрочка – с поэтапной уплатой суммы задолженности, то есть по частям с периодичностью, установленной уполномоченным органом. И отсрочка, и рассрочка предоставляются на срок от одного до шести месяцев. В закрытый перечень оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога согласно НК входят: 1) причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа; 3) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога; 4) тяжелое имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты налога; 5) сезонный характер производства и (или) реализации товаров (работ, услуг).
Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога на срок от одного года до пяти лет, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам.
studfiles.net
15. Порядок и сроки уплаты налога. Обязанность по уплате налога
Порядок:
1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы
2. Подлежащая уплате сумма налога в установленные сроки.
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей
4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.
5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.
6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомленияСроки:
1. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
2. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в
3. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
4. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Обязанность:
1. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим
2. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
3. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
со смертью физического
с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
16. Залог имущества и пеня как способы исполнения обязанности по уплате налога.
Залог имущества:
1 обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом.
2. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть, как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
3. При неисполнении налогоплательщиком сбора обязанности налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества
4. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации,
5. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
6. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.
Пени:
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке
studfiles.net
§ 6. Порядок и сроки уплаты налога
Статья 58 НК РФ посвящена порядку уплаты налогов и сборов. В частности, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Кодекс гласит: «Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки». При этом уплата налогов производится в наличной или безналичной фор-
246
Глава 7. Элементы налогообложения (обложения)
ме. Налоговый кодекс РФ (п. 3 ст. 45) допускает возможность уплаты налога в иностранной валюте. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
В некоторых случаях устанавливается особый порядок уплаты налога. Так, согласно НК РФ при отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Госкомитета РФ по связи и информатизации1 (п. 3 ст. 58, п. 2 ст. 45).
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со ст. 58 НК РФ применительно к каждому налогу. Что касается федеральных налогов, то порядок уплаты устанавливается Кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Правила об уплате налога применяются также в отношении порядка уплаты сборов (п. 5 ст. 58 НК РФ).
Сроки уплаты налогов и сборов регулируются ст. 57 Кодекса. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Их изменение допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. Глава 9 Кодекса посвящена изменению срока уплаты налога и сбора, а также пени. Так, налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до
1Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. № 651 (п. 5) Госкомитет РФ по связи и информации преобразован в Госкомитет РФ по телекоммуникациям; Указом Президента РФ от 12 ноября 1999 г. № 1487 Госкомитет РФ по телекоммуникациям преобразован в Министерство РФ по связи и информатизации (Минсвязи России). В настоящее время согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (п. 13) образовано Федеральное агентство связи, которому переданы функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Минсвязи России.
§ 6. Порядок и сроки уплаты налога
247
одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подп. 1—3 п. 2 ст. 64 НК РФ. Изменение срока уплаты налога происходит также при предоставлении налогоплательщику инвестиционного налогового кредита (ст. 66 НК РФ), который дает налогоплательщику возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В свою очередь, сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются Кодексом применительно к каждому такому действию. Например, государственная пошлина уплачивается до подачи в суд искового заявления.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (ст. 75). Кроме того, в подобных случаях к нему при определенных обстоятельствах могут быть применены меры ответственности за налоговые правонарушения (см. подробнее гл. 9 настоящего издания).
I
т
studfiles.net
8.Порядок и сроки уплаты налога.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. Кроме того, НК РФ (гл.30) устанавливает различный порядок уплаты данного налога (и авансовых платежей к нему):
в отношении имущества, находящегося на балансе российских организаций, налог уплачивается по месту нахождения соответствующей организации;
в отношении имущества иностранных организаций, которые осуществляют свою деятельность на российской территории через постоянные представительства, налог уплачивается по месту постановки на учёт (в налоговых органах) данных представительств;
в отношении недвижимого имущества иностранных государств, которые не осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства, налог уплачивается по местонахождению объекта недвижимого имущества;
для организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из подразделений), налог уплачивается по местонахождению каждого из обособленных подразделений;
в отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоги перечисляются в бюджеты субъектов РФ по фактическому месту нахождения этого имущества; и др.
9.Налоговая отчетность.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.
Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 к.д. с даты окончания соответствующего отчетного периода, а декларации по итогам налогового периода — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 386 НКРФ).
Тема № 20. Налог на имущество физических лиц
План:
1.Правовое обеспечение налога.
2.Субъекты – налогоплательщики.
3.Объекты налогообложения.
4.Налоговые ставки.
5.Налоговые льготы.
6.Порядок и сроки уплаты налога.
1.Основным НПА, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физ. лиц является Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» (от 9.12.1991 г. № 2003 -1).
2.Плательщиками данного налога являются физ. лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физ. лиц, то налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физ. лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В том же порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физ. лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физ. лиц, то они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
3.Объектами налогообложения признается недвижимое имущество, находящееся на территории РФ (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, а также доля в праве общей собственности на данное имущество).
Налоговая база определяется по инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.
4.Налоговые ставки на строения, помещения и сооружения устанавливаются НПА представительных ОМС (законами городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Данные органы вправе определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога не могут превышать размеров, установленных ФЗ.
Пределы налоговых ставок следующие:
studfiles.net
Сроки уплаты налогов и сборов
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Сроки уплаты налогов и сборовПорядок установления обязательных платежей в бюджет предполагает наличие их обязательных элементов.
Определение сроков уплаты налогов и сборов
Одним из элементов обязательных платежей выступают сроки уплаты налогов и сборов. Базовые нормы, устанавливающие обязанности налогоплательщиков по внесению к определенной дате федеральных, местных и региональных платежей установлены в ст. 57 НК.
Закон не содержит легального определения таких сроков. Однако это не служит препятствием для того, чтобы прийти к соответствующему понятию. Этому поспособствуют ряд особенностей:
- порядок внесения платежа в бюджет предусматривает наличие метода, позволяющего определить своевременное исполнение этой обязанности налогоплательщиком. Это означает, что соответствующий механизм должен содержаться в законе. Существует как календарный метод (указание на дату), так и метод арифметического расчета, совмещенный с предыдущим способом установления;
- итогом применения одного из методов является установление даты, которая отделяет надлежащее исполнение обязанности, которую предусматривает порядок внесения платежа в бюджет, от ненадлежащего;
- несоблюдение срока уплаты налогов и сборов является основанием для взыскания соответствующих санкций (пени и штрафа).
Учитывая эти характеристики, получается следующее определение. Сроки уплаты налогов и сборов представляют установленные в законе даты, либо методику их определения, после истечения которых обязанности по внесению платежей в бюджет считаются невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, что влечет установление пени и штрафа.
Установление сроков уплаты налогов и сборов
Порядок, предусмотренный ч. 1 ст. 57 НК, устанавливает правило, согласно которому сроки внесения отдельных платежей в бюджет определяются специальными нормами.
Однако ч.3 указанной статьи перечисляет возможные формы установления этого элемента:
- наиболее простым способом служит указание определенной даты. Обычно такой метод применяется для платежей, вносимых в бюджет 1 раз в год;
- другим случаем выступает указание на истечение определенного срока. Речь идет о годе, месяцах или кварталах;
- Также возможно указание на наступление определенного события, либо совершение имеющего значение действия. К последнему случаю относится госпошлина. Обязанность внести ее в бюджет определяется датой, когда плательщик обращается за необходимыми госуслугами;
- существует и смешанная форма. При ней указывается дата, следующая за истечением определенного срока. Речь идет об исполнении обязанностей в определенный день месяца, следующего за истечением отчетного периода (квартал, либо месяц).
Ч. 4 ст. 57 НК предусматривается ситуация, когда срок исполнения обязанности по уплате налога, несмотря на то, что этот элемент установлен в законе, наступает не ранее даты получения адресатом соответствующего налогового уведомления. На практике, это правило применяется в отношении транспортного, имущественного и земельного налогов.
Изменение сроков уплаты налогов и сборов
Указанный порядок предусмотрен главой 9 НК. Ст. 61 устанавливает ряд принципов, которым должны соответствовать такие действия:
- изменить сроки можно только путем переноса на более поздний срок;
- допускается как перенос платежа полностью, так и частично;
- устанавливается возмездность переноса сроков. Исключение составляет госпошлина;
- изменение сроков возможно только в определенных формах. Речь идет о рассрочке, отсрочке, а также об инвестиционном налоговом кредите;
- решение вопроса об изменении сроков происходит на основании соответствующего обращения плательщика;
- действующий порядок подразумевает то, что ранее имевшиеся обязанности не обретают статус новых;
- правила изменения сроков платы касаются как пеней, так и штрафа;
- эта процедура недоступна налоговым агентам. Закон запрещает им выполнять обязанность за свой счет, поэтому оснований обращаться за послаблениями у них нет.
Все указанные принципы позволяют считать изменение сроков уплаты процедурой, осуществляемой в индивидуальном порядке, в отношении обязанного субъекта, запросившего ее.
Решение о предоставлении указанных послаблений, как правило, принимается налоговым органом.
Оно принимается согласно условиям, изложенным в приказе N ММВ-7-8/469@.
Если речь идет о госпошлине, то такие полномочия предоставляются органу, выполняющему оплачиваемые действия.
Примером служит суд, рассматривающий ходатайство об отсрочке или рассрочке госпошлины за рассмотрение дела.
Указанной главой устанавливаются требования к каждой из форм изменения сроков уплаты налога.
Нарушение сроков уплаты налогов и сборов
Если налогоплательщиком нарушен предусмотренный законом срок уплаты, ему будут начислены пени. Ей является денежная сумма, уплачиваемая помимо самой задолженности и вне зависимости от того, было ли привлечено к ответственности (уплате штрафа) лицо.
Пени рассчитываются за каждый день просрочки и начинают течь с даты, следующей за последним днем срока уплаты налога. Она определятся в процентном отношении к сумме задолженности. Для расчета ежедневных пени используется действующая ставка рефинансирования ЦБ, поделенная на 300.
Начисление этих процентов прекращается только тогда, когда долг по налогу полностью погашен.
Ст. 122 НК предусматривает ответственность за неуплату налога. Таковой признается неисполнение соответствующей обязанности в срок. Размер штрафа за такое нарушение составит 1/5 от неуплаченной суммы. Если налоговики смогут доказать умышленный характер бездействия, то виновника ждет штраф, составляющий 40% от задолженности.
Действующие нормы позволяют налоговым органам применять широкий арсенал мер по взысканию штрафов и процентов. Они могут вставить инкассовые поручения, на основании которых обслуживающий плательщика банк будет обязан перечислить требуемые суммы в бюджет.
advokat-malov.ru
порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.
Порядок исчисления налога.
Организации самостоятельно исчисляют сам налог, а также авансовые платежи по нему.
ФЛ самостоятельного исчисления не производят, налог вносится на основании уведомления, поступающего от налогового органа.
Сумма определяется по итогам налогового периода в отношении каждого ТС как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.
В случае приобретения и регистрации ТС не сначала налогового периода, налог исчисляется с коэффициентом кратным количеству месяцев принадлежности ТС.
По итогам — исчисление налога, подлежащего уплате, с учетом ранее внесенных авансовых платежей.
Порядок и сроки уплаты.
Устанавливаются региональным законодателем. Вносится в бюджет по месту нахождения ТС.
Для ФЛ срок не может быть установлен ранее 1 ноября за годом, следующим за истекшим налоговым периодом.
Для организации – срок уплаты налога не ранее, чем 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация.
Для ФЛ обязанности декларирования не установлена.
Организации подают посвоим ТС декларацию.
38. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики, предметы, объекты налогообложения (и их налоговый учет). Налоговая база по данному налогу.
Налогоплательщиками данного налога признаются ФЛ-собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество находится в совместной собственности ФЛ, налог они выплачивают в равных долях. Если в отношении имущества установлен режим долевой собственности, то уплата налога производится пропорционально долям собственников.
Объект налогообложения
При определении объекта законодателем был избран заведомо неверный подход. Вероятно, предполагалось включение в состав объектов всей совокупности недвижимого имущества, которое может принадлежать ФЛ.
Закон закрепляет состав объектов без указания их родовых признаков, посредством простого перечисления:
1. Жилой дом
2. Квартира
3. Комната
4. Дача
5. Гараж
6. Иное строение или сооружение
Определение объекта налогообложения по данному налогу сталкивается с двумя проблемами: абсолютно не ясно нормативное содержание каждого из перечисленных понятий, «открытость» этого перечня.
Налоговая база.
НБ по данному налогу определяется как инвентаризационная стоимость соответствующего имущества, определяемая органами (организациями) технической инвентаризации.
НБ объектов налогообложения, закрепленных законом, является их инвентаризационная стоимость по состоянию на 1 января текущего года. Соответствующие сведения в порядке ст.85 НК РФ представляется налоговым органам органами технической инвентаризации.
Определение НБ, закрепленное в законе, также имеет ряд недостатков: не вполне ясен правовой статус органов с учетом того, что многие из них имеют статус муниципальных предприятий. Не ясны способы защиты прав налогоплательщиков, когда он не согласен со стоимостью, данные о которой переданы в налоговый орган.
39. Налог на имущество физических лиц: налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты данного налога.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
-Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
-участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
-лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
-военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
-лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
-члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
-пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
-гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
-родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
-со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
-с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным ФЗ «О налоге на имущество физических лиц», и основания для их использования налогоплательщиками.
Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
studfiles.net
Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами
Дата актуализации: 07.04.2014 | WWW.GARANT.RU |
Актуальную версию смотрите на сайте |
налогоплательщика, открытый у данного налогового агента, а также передача (перерегистрация) ценных бумаг на счет депо, по которому удостоверяются права собственности данного налогоплательщика, открытый в депозитарии, осуществляющем свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выплате дохода в натуральной форме сумма выплаты определяется как сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение ценных бумаг, передаваемых налогоплательщику или иному лицу.
11.Для определения налоговой базы налоговый агент производит расчет финансового результата в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 настоящего Кодекса для налогоплательщика, которому выплачиваются денежные средства (доход в натуральной форме), на дату выплаты дохода.
Если сумма налога в отношении финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы текущей выплаты.
Если сумма налога в отношении финансового результата, рассчитанного нарастающим итогом, не превышает суммы текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы рассчитанного нарастающим итогом финансового результата.
12.При выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.
13.При наличии у налогоплательщика разных видов доходов (в том числе доходов, облагаемых налогом по разным налоговым ставкам) по операциям, осуществляемым налоговым агентом в пользу налогоплательщика, очередность их выплаты налогоплательщику в случае выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода (до истечения срока действия договора доверительного управления) устанавливается по соглашению налогоплательщика и налогового агента.
14.При невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога в соответствии
снастоящей статьей налоговый агент определяет возможность удержания суммы налога до наступления наиболее ранней даты из следующих дат:
одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога;
даты прекращения действия последнего договора, заключенного между налогоплательщиком и налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществлял исчисление налога.
При невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса.
Сообщения о невозможности удержания суммы налога по итогам налогового периода направляются налоговым агентом в налоговые органы в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.
Дата актуализации: 07.04.2014 | WWW.GARANT.RU |
Актуальную версию смотрите на сайте |
1)физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2)нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практико
studfiles.net