Постановка на учет на получение жилья детей сирот – 8. /

Содержание

С какого возраста дети-сироты должны быть поставлены на учет для получения жилья

Вопрос от Савченко Ирины Игоревны

г. Тамбов Тамбовская область

С какого возраста дети-сироты должны быть поставлены на учет для получения жилья? Каков порядок обеспечения их жилыми помещениями, и учитывается ли при выделении жилья наличие у них детей?

ответ UrOpora.ru 

Ответы на эти и другие вопросы, относящиеся к проблеме обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты), можно найти в законе от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В целях обеспечения единообразного применения органами государственной власти субъектов РФ положений этого закона, Министерством образования и науки разработаны и Письмом от 8.10.2012 г. N ИР-864/07 направлены на места соответствующие Рекомендации.

Согласно указанным правовым актам, ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот возложена на субъекты РФ, которые обязаны принять нормативные правовые акты и установить порядок формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и списка таких детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обращено внимание на то, что жилые помещения предоставляются только лицам, включенным в единый региональный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилье.

Единый по субъекту РФ список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, формируется в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Заявление о постановке на учет представляется По месту жительства детей в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет, что позволяет выявить нуждаемость детей в предоставлении жилья, своевременно формировать единый региональный список, планировать бюджетные средства на строительство и приобретение жилых помещений.

В соответствии со ст. 8 закона, детям-сиротам жилые помещения специализированного жилого фонда должны предоставляться по достижении 18-летнего возраста, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, вне очереди.

По их заявлению, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях и иных учреждениях социального обслуживания населения, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву.

Таким образом, закон обязывает органы исполнительной власти регионов предоставлять жилые помещения нуждающимся в них детям вне очереди, при наступлении указанных обстоятельств, независимо от наличия иных очередей.

Детям-сиротам, включенным в список, жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется на территории населенного пункта по месту их жительства, а в случае отсутствия такового, с их согласия, им предоставляются жилые помещения в другом населенном пункте, в границах субъекта РФ.

На период до предоставления таких жилых помещений, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ обеспечивает их временное проживание в других благоустроенных жилых помещениях, в порядке и на условиях, установленных Правительством субъекта РФ.

Федеральное законодательство не обязывает субъекты РФ при предоставлении жилого помещения для детей-сирот учитывать членов их семьи, в том числе детей и супруга.

Такая норма может быть предусмотрена в законодательстве субъектов РФ.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

uropora.ru

Как встать на очередь на получение жилья сиротам?

Если ребенок остался без попечения родителей и за ним не осталось закрепленной жилплощади, после окончания обучения и воспитания он может претендовать на жилье от государства. Во всех регионах устанавливаются свои нормативы предоставления жилой площади для таких детей. Какая процедура предусмотрена для постановки на очередь?

Содержание статьи:

Основные правила

Ранее сироты могли получить жилое помещение без очереди на основе договора социального найма. Но с 2015 года им начали выдавать специализированное жилье на 5 лет. По завершении данного периода недвижимость переходит в бессрочное использование. Исключается возможность внеочередного предоставления жилья и переход в частную собственность.

В результате, теперь исключается возможность приватизации и передачи жилья по любым сделкам. Это связано с противодействием мошенничеству и выселения человека на незаконных основаниях. Такое жилье должно быть благоустроенным. Ранее могли предоставить комнату в коммунальной квартире.

Как получить жилье, если ты сирота?

Согласно российскому законодательству, право на получение льготного бесплатного жилья возникает у следующих лиц:

  • Детей, которые остались без попечения родителей.
  • Детей, признанных сиротами.

Обратите внимание! При необходимости получить жилье, такие лица не могут иметь недвижимости на праве социального найма или частной собственности. Если она имеется, жилье не будет предоставлено.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, сироте нужно зарегистрироваться как нуждающемуся в улучшении условий проживания. Для этого необходимо подать документы в администрацию или через МФЦ. Жилье предоставляется только тем, кто уже достиг совершеннолетия.

Как встать на учет сиротам для получения жилья от государства?

Чтобы получить жилье, необходимо подать пакет документов и написать заявление для постановки на очередь. Эта процедура возможна в период 14-23 лет. Затем возможно восстановить срок только по судебному решению, но необходима уважительная причина.

Как правило, таких детей ставит на учет руководство интерната. Сведения хранятся в личном деле. Если данная процедура не пройдена, в 18 лет ее следует пройти самостоятельно. Если сирота находится под опекой, эта обязанность возлагается на опекуна.

Необходимые документы – программа жилья для сирот

Важно предоставить следующее:

Гражданский паспорт и свидетельство о рожденииЕсли свидетельство утеряно, его можно восстановить в территориальном органе загса. Личный паспорт предоставляют все лица, которые уже достигли 14-летнего возраста.
Выписка из домовой книги по месту жительстваПолучить ее можно в МФЦ в день обращения по предоставлению паспорта.
В случае смерти родителей предоставляется свидетельство, при лишении родительских прав – судебное решениеДокументы хранятся у опекуна, в личном деле или в последнем образовательном учреждении.
Справка о том, что недвижимое имущество отсутствуетМожно взять в ближайшем отделении Росреестра или заказать через МФЦ
Постановление об установлении опеки или направлении на обучение и жизнь в интернатХранится у опекуна или в личном деле.

Как можно подать заявление?

Его можно подать по месту проживания в администрацию следующими способами:

  1. Лично. Составляется в 2 экземплярах и сдается вместе с остальными документами в канцелярию. На втором экземпляре проставят отметку в получении.
  2. Почтовым отправлением. Отправляются копии документов, заверенные в нотариальном порядке. Направляется заказное письмо с уведомлением о вручении. По закону, администрация должна отправить уведомление о приеме документов к рассмотрению и позднее о результате.

Если отказали в постановке на учет, для этого должны быть причины. Если не хватает документов, необходимо еще раз полностью собрать все справки и подать заявление повторно. Если отказ незаконный, можно подать жалобу в прокуратуру или суд.

Таким образом, для постановки на учет сироте, руководству интерната или опекуну необходимо подать документы в администрацию. Для этого важно собрать все справки и правильно написать заявление.

Видео сюжет расскажет, как встать на очередь на жилье сироте после 23 лет

Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!

Остались вопросы? Задайте их нашим экспертам в комментариях.
Или просто позвоните нам:
Санкт-Петербург +7 (812) 245-60-92;
Москва +7 (499) 110-40-62;

pravo-doma.ru

Как защитить жилищные права «возрастным сиротам»? | Благотворительный центр «Соучастие в судьбе»

Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» подготовил рекомендации о возможных вариантах действий по защите жилищных прав лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, но не были учтены в качестве нуждающихся в жилых помещениях до достижения ими возраста 23 лет.

В практике защиты жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особую сложность вызывают дела, касающиеся реализации права на льготное обеспечение благоустроенным жилым помещением лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, но не были своевременно до достижениями ими возраста 23 лет учтены в качестве нуждающихся в жилых помещениях (как правило, в связи с тем, что не обращались с письменным заявлением в уполномоченные органы о постановке на жилищный учет и предоставлении в льготном порядке жилого помещения).

Среди выпускников сиротских учреждений относящихся к указанной группе, бытует мнение, что в связи с новым порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, введенным с 1 января 2013 года, отсутствуют ограничения по возрасту в целях обеспечения жилыми помещениями.

Однако это не так.

Действительно в связи с принятием Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 года, действует новая редакция статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснил, что «… дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в том числе, и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Данный подход к разрешению обозначенной проблемы является правильным.

Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:

— ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

— незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

— состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

— установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов».

Административная и судебная практика защиты жилищных прав граждан, которые ранее относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но до достижения указанного возраста не обращались в уполномоченные органы (как правило, в администрации муниципальных образований или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 марта 2005 года – в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) и обеспечения их жилыми помещениями по льготной категории «детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сложилась не в пользу лиц указанной категории.

При обращении таких граждан в уполномоченные органы, им отказывают во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, и, соответственно, в предоставлении жилых помещений в льготном порядке.

Однако это не означает, что нет никаких правовых оснований защитить свое право на жилище. Как правило, защита и восстановление нарушенного права на жилище, в таких случаях возможна в основном в судебном порядке.

В каких случаях и при наличии каких обстоятельств можно добиться положительного результата?

1. Прежде всего, необходимо изучить распорядительные акты администраций муниципальных образований (органов опеки и попечительства) об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот или на семейную форму воспитания.

Подчас эти распорядительные акты содержат положения гарантирующие обеспечение жилым помещением по достижении таким лицом возраста 18 лет (совершеннолетия).

Это означает, что государство в лице уполномоченных органов взяло на себя обязанность по обеспечению этого лица жильем. Тем самым право сироты на льготное обеспечение жилым помещением государством заблаговременно учтено.

Если впоследствии не был принят другой распорядительный акт, которым отменяется положение гарантирующее сироте предоставление жилья по достижению возраста 18 лет (или, например, по окончанию пребывания в организации для детей-сирот), то можно утверждать, что срок для обращения за реализацией права  на жилище таким лицом, достигшим возраста 23 лет, не пропущен, так как государство учло право этого лица на льготное обеспечение жилым помещением, признало это лицо нуждающимся в жилом помещении, гарантировало предоставление жилого помещения, но своевременно не исполнило взятое на себя обязательство.

При этом лицо из числа детей-сирот, может утверждать, что при наличии такой закрепленной уполномоченным органом обязанности, полагало, что дополнительного обращения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не требовалось.

Это хорошая, убедительная для суда позиция.

2. В период с 28.03.1998 г. по 01.03.2005 г. действовала редакция пункта 3 статьи 60 Жилищного кодекса РСФСР, согласно которой в течение всего времени пребывания детей, утративших попечение родителей, в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи, за ними сохранялись жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Если в указанный период (с 28.03.1998 г. по 01.03.2005 г.) за ребенком, оставшимся без попечения родителей, сохранялось жилое помещение, которое относилось к частному жилому фонду (т.е. находилось в собственности каких-либо лиц, например, родственников ребенка), а сам ребенок не имел права собственности на это жилое помещение, или жилое помещение относилось к ведомственному фонду, либо являлось общежитием, то его закрепление за ребенком являлось неправомерным.

Следует обращаться к главе администрации и (или) прокурору с просьбой отменить распорядительный акт о сохранении (закреплении) жилого помещения.

И после отмены распорядительного акта полностью или в части закрепления (сохранения) жилого помещения, следует обращаться в уполномоченный орган по вопросу реализации права на льготное обеспечение жилым помещением (т.е. включения в Список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и непосредственно предоставления жилого помещения).

Указанные выводы совпадают с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной, например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2011 г. № 89-В11-5, в котором указывается, что «судом не было учтено, что постановление Уктузской сельской администрации от 12 августа 1999 г. о закреплении жилой площади препятствовало реализации права Смирновой Н.В. на постановку на учет на получение вне очереди жилой площади как ребенку-сироте, и возможность реализовать данное право у Смирновой Н.В. возникло только после отмены данного постановления».

3. Следует выяснить имели ли место обращения в интересах сироты до достижения им возраста 18 лет или позже — до достижения возраста 23 лет – в уполномоченные органы его законных представителей (попечителя, директора учреждения для детей-сирот), родственников, администрации учебных заведений, где такое лицо обучалось (например, руководства ПТУ, колледжа, ВУЗа) и т.д., по вопросу обеспечения ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа жилым помещением в льготном порядке.

Не столь важно, что указанные лица могли обращаться не в те муниципальные или государственные органы (например, по месту выявления или устройства ребенка, а не по месту сохранения жилого помещения или не по месту жительства).

Правовое значение имеет сам факт такого обращение, который можно подтвердить полученным ответом или отметкой на копии обращения о его принятии в канцелярии соответствующего органа.

Это означает, что о праве такого лица на льготное обеспечение жилым помещением было своевременно заявлено и государство в лице уполномоченных органов должно было учесть необходимость предоставить возможность реализовать это право.

В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.05.2014 № 51-КГПР14-1 указано, что «право отдельных категорий граждан Российской Федерации на социальную поддержку со стороны государства носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом  власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных».

Аналогичная позиция изложена в Обзоре Верховного Суда РФ от 20.11.2013 г.

С указанным доводом согласуется правовая позиция Верховного Суда РФ, изложенная в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 июня 2012 г. по делу № 87-КГ12-1, где указывается, что суд оставил без внимания, как не имеющий юридического значения, факт обращения в интересах Чекиной Н.Б. в уполномоченный орган (отдел по учету и распределению жилой площади г. Костромы) директора ГОУ НПО «Профессиональный лицей № <…>» г. Костромы с заявлением о предоставлении ей жилья, имевший место 19 апреля 2005 г. в период обучения Чекиной Н.Б. в данном образовательном учреждении.

Однако судами первой и второй инстанций не учтено, что сама Чекина Н.Б. в ходе рассмотрения дела ссылалась на факт такого обращения, подтвердив свое согласие с совершенными в ее интересах юридически значимыми действиями. Уполномоченным органом администрации города Костромы, которому было адресовано обращение, оно также было воспринято как юридически значимое и рассмотрено по существу, что видно из имеющегося в материалах дела ответа. Факт такого обращения имел место до достижения Чекиной Н.Б. 23-летнего возраста.

3.1. Очень близким по своей сути к указанным в настоящем пункте случаям является обращение самого лица из числа детей-сирот в уполномоченные органы по вопросу предоставления жилого помещения, в случае, если это лицо может документально подтвердить такое обращение. Таким подтверждением могут являться полученные ответы, копии обращения сироты с отметкой канцелярии уполномоченного органа и т.д.

4. Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Обзоре от 20.11.2013 г., одной из уважительных причин несвоевременной постановки детей-сирот и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались указанные граждане.

Однако, не смотря на указанное разъяснение Верховного Суда РФ, нижестоящие суды крайне редко применяют данное основание для восстановления нарушенных жилищных прав лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот. Но при этом, как правило, соглашаются с доводами ответчиков в лице администраций муниципальных образований и (или) уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о том, что истцы — лица из числа детей-сирот, достигнув возраста 18 лет, сами не приняли необходимых мер для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Хотя совершенно очевидным является довод, что если бы органы опеки и попечительства и законные представители детей, оставшихся без попечения родителей, в лице опекунов, попечителей, руководителей учреждений для детей-сирот в которых обучались и (или) воспитывались указанные дети, надлежащим образом исполнили бы свои обязанности по защите их жилищных прав, то дети-сироты были бы не только учтены в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но и обеспечены благоустроенным жильем в льготном порядке.

Поэтому, при обращении в суд необходимо иметь убедительные доказательства не только ненадлежащего выполнения обязанностей по защите прав детей-сирот их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, администрацией организаций для детей-сирот, где эти дети воспитывались, но и обосновывать то, что следствием этого ненадлежащего выполнения обязанностей, стала несвоевременность (или даже невозможность) постановки на учет этих лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Следует выяснить, не состоял ли сирота до достижениями им возраста 18 лет, на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а после 1 марта 2005 года (когда вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации) – в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В этом случае необходимо применять правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении КС РФ от 07.06.2011 г. № 746-О-О «По жалобе гражданина Юнусова Льва Львовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» где указано, что пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 статьи 49, статьей 51, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 данного Кодекса предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанным в оспариваемом пункте гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения.

Это означает, что если за сиротой было сохранено жилое помещение, он состоял на учете по улучшению жилищных условий (или в качестве нуждающегося в жилом помещении), достиг возраста 18 лет после 1 марта 2005 года, и не обращался по вопросу льготного обеспечения жилым помещением в возрасте до 23-х лет, то у него есть перспектива добиться реализации этого права при обращении в суд.

Так как такие лица уже были учтены в качестве нуждающихся в жилых помещениях, у государства возникла обязанность предоставить им жилище и дополнительного заявления о принятии их на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет не требовалось.

6. В городе Москве в период с 31 августа 1999 г. (принято постановление Правительства Москвы от 31.08.1999 № 797) до 14 июля 2015 г. (т.е. до момента принятия постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 № 430-ПП) действовали отличные от установленных федеральным законодательством основания, порядок и условия предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые предусматривали значительно более широкий перечень государственных гарантий на жилое помещение, нежели в других субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

В частности, нормативными правовыми актами города Москвы не был предусмотрен заявительный характер и личное обращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по вопросу реализации их права на льготное обеспечение жилыми помещениями и, соответственно, постановка этих лиц на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Положение о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 августа 1999 г. № 797 «О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — выпускников детских домов и школ-интернатов» не предусматривало не только со стороны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и лиц из их числа личного обращения и каких-либо иных действий, направленных на реализацию права по льготному обеспечению жилым помещением. Указанным нормативным правовым актом города Москвы эта обязанность была целиком возложена на законных представителей несовершеннолетних, а контроль за поступлением заявлений законных представителей был прямо возложен на органы опеки и попечительства, которым при необходимости самим надлежало запрашивать и представлять соответствующие документы.

Аналогичное правовое регулирование предусматривалось Положением об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 02 октября 2007 года № 854-ПП.

Обращение по вопросу реализации права на жилье лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также гражданами, которые относились к таким лицам и достигли возраста 23-х лет, стало возможным после принятия постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 г. № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве».

Как правило, защита и восстановление нарушенных жилищных прав «возрастных сирот» возможна только в судебном порядке. С иском в суд могут обратиться прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах лица из числа детей-сирот, достигшего возраста 23 лет (при наличии заявления этого лица в прокуратуру с просьбой обратиться с таким иском) или непосредственно сам бывший сирота.

Иск должен содержать требования о:

признании отказа уполномоченного о включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, незаконным;

признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в соответствующем субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании;

включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Кроме того, исковое заявление может содержать требования об установлении факта ненадлежащего выполнения обязанностей по защите жилищных прав сирот в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались указанные граждане.

Есть практика, когда истцы требуют восстановить им срок для реализации права на однократное обеспечение льготным жилым помещением по статусу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В иске следует указывать, что в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом никаких исключений связанных с возрастом лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, для реализации принадлежавших им прав на льготное обеспечение жилыми помещениями указанные нормы федерального законодательства не содержат.

Какой подход из вышеизложенных (или их совокупность) лучше применить, следует определять индивидуально, исходя из конкретной жизненной ситуации и обстоятельств дела.

Юристы Благотворительного центра «Соучастие в судьбе» готовы оказать в этом соответствующую помощь (изучить ситуацию, ознакомиться с документами, проконсультировать устно или письменно, составить исковое заявление в суд, осуществлять сопровождение дела в суде, в том числе, путем представительства).

Адрес РОО Благотворительный центр «Соучастие в судьбе»: 127025, Москва, ул. Новый Арбат, д. 19, комн. 1821.

Тел.: 8 495 697 83 56, 8 495 697 40 60.

E-mail: [email protected]

Сайт: http://souchastye.ru/

Исполнительный директор РОО «Благотворительный центр «Соучастие в судьбе», А.И. Головань

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

souchastye.ru

Постановка На Учет На Получение Жилья Детей Сирот

С какого возраста дети-сироты могут встать на учет для получения жилья

Заявление о постановке на учет представляется По месту жительства детей в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет, что позволяет выявить нуждаемость детей в предоставлении жилья, своевременно формировать единый региональный список, планировать бюджетные средства на строительство и приобретение жилых помещений.

По их заявлению, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях и иных учреждениях социального обслуживания населения, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву.

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

В связи с тем, что обеспечение сирот квартирами и иным отдельным жильем входит в компетенцию регионов, они сами разрабатывают порядок работы с этой категорией граждан. В том числе, поручают работу по этому направлению разным департаментам. Как правило, ею занимается орган опеки и попечительства.

  • имеется ли у соискателя либо других родственников, с которыми он проживает, квартира (дом), переданная по договору найма;
  • есть ли в его собственности жилые помещения либо их доли;
  • владеют ли какими-либо квартирами или домами члены его семейства;
  • в каких условиях ныне проживает соискатель с семейством.

Постановка на учет на получение жилья детей сирот

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен круг лиц, которые имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке – это и дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (т.е. лица в возрасте до 18 лет), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — т.е. лица в возрасте от 18 до 23 лет.

Постановка на учет на получение жилья детей сирот

Согласно указанным правовым актам, ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот возложена на субъекты РФ, которые обязаны принять нормативные правовые акты и установить порядок формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и списка таких детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, обращено внимание на то, что жилые помещения предоставляются только лицам, включенным в единый региональный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилье.

В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По смыслу указанной нормы достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Однако, если лицо из числа детей-сирот достигло возраста 23 лет и до этого времени не встало на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возможность для получения жилья у такого лица утрачивается.

Постановка на учет по получению жилья для детей сирот

Согласно п.1 ст.8 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Мне 20 лет. Я отношусь к категории детей-сирот оставшихся без попечения родителей (отец умер, мать лишена родительских прав). Закрепленного жилья не имею. Органы опеки сказали, что я должна встать на учет для получения жилья в поселке, где находится наш интернат и поставили меня там на учет. Имею ли я право поменять место получения жилья на другое и если да, то есть ли в этом ограничения? В настоящее время закончила техникум в Смоленске, планирую поступать в ВУЗ Москвы или МО.

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Необходимо также брать во внимание тот факт, что новый порядок предоставления жилого помещения должен полностью исключить возможные махинации чиновников, поскольку такое жилое помещение невозможно приватизировать, продать либо же передать в право использование другим гражданам, которые не относятся к детям сиротам.

Изначально, после того, как человек остался сиротой, у его родителей наверняка была какая-либо недвижимость. Она сразу закрепляется за ребенком. Поле того, как ему исполняется 18 лет, органы опеки и попечительства предоставляют ему право распоряжаться этой недвижимостью. По сути, ООП выступает гарантом сохранности такого имущества до совершеннолетия его полноправного владельца и тем самым, решая вопрос с предоставлением жилья.

Пособия, выплаты и жилищные льготы

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по достижении совершеннолетия. Согласно Федеральному закону в этот список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Таким образом, одним из условий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма является нахождение лица из числа детей-сирот на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постановка на учет носит заявительный характер, должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия.

Постановка На Учет На Получение Жилья Детей Сирот

В частности, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ) дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом жилые помещения детям-сиротам, учитывая положения Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее — ЖК РФ), предоставляются по договорам социального найма.

Необходимо помнить: если ребёнок-сирота не встанет на учет в качестве нуждающего в предоставлении жилого помещения до достижения им возраста 23-х лет, то в этом случае он утрачивает право на получение указанной выше меры социальной поддержки в виде внеочередного предоставления жилого помещения. Во всяком случае именно так органами власти, включая суды, толкуются на практике положения Федерального закона № 159-ФЗ, имея в виду, прежде всего, его ст. 1 (абзацы 1-4).

Как написать заявление о предоставлении жилья детям-сиротам и встать на очередь

В рамках активного законодательства, каждая территориальная единица имеет специальные программы, с помощью них происходит реализация такого права на определенное жилье. Эти программы могут характеризоваться некоторыми отличиями одна от другой количеством помещений, что предусмотрены для выделения.

Но, когда осуществлена постановка на специальный учет, не желательно преждевременно радоваться, такой момент не гарантия получения помещения, ведь можно ожидать факта своей очереди, будучи в ней несколько лет. Если разумные сроки прошли, а жилья нет, существует реальная возможность обратиться за защитой своих прав с помощью судебного разбирательства.

Получение жилья сиротой — куда обратиться для постановки на учет

Обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями лежит на субъекте РФ. В настоящее время нет единого нормативного акта, который бы устанавливал обязательный для всех порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, поэтому каждый субъект самостоятельно определяет органы, в которые сирота может обратиться с соответствующим заявлением, перечень необходимых документов, а также сроки их рассмотрения и принятия решений.

Лица из числа детей-сирот, законные представители которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения (п. п. 2.3, 2.4 Приложения N 3 к Постановлению).

Календарь событий

Согласно указанным нормативно-правовым актам право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в городе Уфе имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие закрепленного жилого помещения.

7. Заверенные копии документов об оформлении опеки (попечительства), об определении в дом ребенка, детский дом и т.п. В случае пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — справка из такого учреждения с указанием периода времени пребывания в нем на полном государственном обеспечении.

Обеспечение жильем сирот

Государство старается помогать гражданам, являющимся социально незащищенными. К ним относятся и сироты, то есть дети, оставшиеся без попечения родителей. Одно из самых серьезных проблем для сирот – это отсутствие жилья. Поэтому по закону они могут рассчитывать на получение жилплощади.

Государственный орган, получивший от заявителя документы, после их проверки ставит ребенка-сироту в очередь для получения квартиры. Если заявка поступила до совершеннолетия лица, то в список претендентов его могут внести в 17 лет. Но право на получение жилья возникнет только после достижения лицом 18 лет.

exjurist.ru

Постановка на учет на получение жилья детей сирот

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

  • ушли из жизни;
  • лишены судебным решением права заботиться о потомках;
  • утратили дееспособность;
  • наказаны за преступление и находятся в тюрьме;
  • имеют недуг, не позволяющих выполнять обязанности в отношении деток;
  • признаны безвестно отсутствующими, то есть правоохранительные органы ведут их розыск.

Постановка на учет по получению жилья для детей сирот

Мне 20 лет. Я отношусь к категории детей-сирот оставшихся без попечения родителей (отец умер, мать лишена родительских прав). Закрепленного жилья не имею. Органы опеки сказали, что я должна встать на учет для получения жилья в поселке, где находится наш интернат и поставили меня там на учет. Имею ли я право поменять место получения жилья на другое и если да, то есть ли в этом ограничения? В настоящее время закончила техникум в Смоленске, планирую поступать в ВУЗ Москвы или МО.

Постановка на учет на получение жилья детей сирот

Приказом Управления от <. > Р.В. отказано в постановке на учет в целях предоставления жилого помещения, предназначенного для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда Свердловской области в связи с достижением Р.В. возраста более 23 лет, а также отсутствием регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории городского округа Первоуральск.

Право на жильё детям-сиротам

Важно! Данный перечень является приблизительным и может отличаться в зависимости от региона проживания и конкретной жизненной ситуации. Поэтому прежде чем начать собирать необходимые документы стоит уточнить в местной администрации точный перечень нужных документов.

Прием на жилищный учет

6. Документы, содержащие сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсов и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.). Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную средне рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге (для проживающих в отдельных квартирах).

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Недвижимость гарантируется сиротам государством, но при этом этот вопрос возложен на региональные власти, которые должны предоставлять жилье, купленное за счет местного бюджета. Но такой бюджет, в среднем, позволяет приобрести 3-5 квартир для сирот в регионе. А что будет с остальными? Остальные должны ждать уже следующего года и возможно, очередь до них дойдет.

Как получить квартиру сироте пошаговая инструкция

  1. Как только гражданин покидает стены детского дома, он должен обратиться за выделение квартиры в попечительский совет по месту нахождения детдома.
  2. Затем необходимо прийти в местный муниципалитет и подать заявление о признании гражданина нуждающимся в жилой площади, нужно успеть это сделать до достижения 23 возраста, поскольку после этого рубежа заявление у вас не примут. Но перед этим соберите документы, список которых можно узнать там же.
  3. После подачи заявления идокументов решение о выделении вам жилья будет решать попечительский совет, о принятом решении вы получите письменное уведомление. Стоит отметить, что сироты получают квадратные метры одними из первых, поскольку им жить совсем негде. Но могут вместо квартиры выделить денежные средства, на них будет приобретено жилье и выдано вам, по установленной санитарной норме, и не больше.

Сирот будут обеспечивать жильем по очереди

Детские дома (как законные представители своих воспитанников) самостоятельно с этой задачей не справятся: слишком большой фронт работы и нет профильных специалистов в штате. Не менее сложно выступать в суде опекунам: зачастую, это пожилые люди, которые не обладают достаточным объемом юридических знаний и не ориентируются в законодательстве.

Получение жилья сиротой — куда обратиться для постановки на учет

Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении жилого помещения законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения ребенком возраста 18 лет.

С какого возраста дети-сироты могут встать на учет для получения жилья

Ответы на эти и другие вопросы, относящиеся к проблеме обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты), можно найти в законе от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

firstjurist.ru

Порядок и сроки подачи документов для приобретения жилья сиротам

Здравствуйте, Роман!

В принципе у Вас два варианта действий в сложившейся ситуации:

1. Встать на очередь как малоимущему гражданину на основании статьи 49 Жилищного кодекса РФ:

ЖК РФ

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2.Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет,не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

2. Как уже было выше указано коллегами попробовать восстановить срок для постановки на учет по категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Но здесь все зависит от обстоятельств пропуска Вами срока. Надо пробовать.

Вот также положительный пример из судебной практики судебныерешения.рф/bsr/case/3563221

Иск необходимо подавать в районный суд по месту нахождения Администрации города(ст. 28). Но часть 6 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса также разрешает подавать иск в суд по своему месту жительства.

Орган опеки необходимо указать в качестве третьего лица.

С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.

pravoved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *