Пожарная безопасность для детей в школе – в квартире и для школ

в квартире и для школ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made! Как вы думаете, насколько хорошо вы знаете порядок действий при пожаре? А ваши дети знают? На этот раз я хочу рассмотреть правила пожарной безопасности для школьников.

Малышей дошкольников родители дома одних не оставляют. А вот ребята постарше обычно вполне уже самостоятельны. Некоторые семилетние дети не то, что суп в микроволновке подогревают, а даже сами себе яичницу на плите жарят, бывает такое.

Кто-то содрогнётся от такой картины.

А для кого-то это норма.

В любом случае, какими бы самостоятельными не были наши дети, о правилах безопасности забывать нельзя.

Действительно, вдруг случится пожар, а ребёнок в это время в квартире один, что он будет делать? Как он будет выбираться из такой передряги?

Чтобы меньше переживать за своё чадо, следите за исправностью электропроводки в своей квартире. Часто и в большом количестве используемые в быту электроприборы – вещь достаточно опасная! И про них обязательно почитайте в другой статье.

Следите, чтобы выход из вашей квартиры не был ничем загромождён.

Старайтесь не превращать в склады ненужных вещей проходы и коридоры. Так в принципе жить лучше и приятнее.

Пресекайте попытки детей играть со спичками, петардами и прочими легковоспламеняющимися предметами.

Объясняйте им, какие могут быть последствия.

Расскажите детям, почему нельзя бросать в костер баллончики из-под дезодорантов, освежителей воздуха и пр.

Ребёнок думает, что флакон просто издаст громкий хлопок и будет весело. Взрослый должен рассказать, что на самом деле баллон взорвётся, и сразу же начнётся сильный пожар, могут погибнуть люди.

Что делать, если случился пожар?

Хорошо, если у вас дома где-нибудь на видном месте будет висеть такая памятка:

Что делать при пожаре:

  1. Определи, откуда исходит опасность.
  2. Вызови пожарную охрану (телефоны указаны чуть ниже).
  3. Отключи газ и электричество и выходи на улицу.
  4. Сообщи об опасности соседям.

С городского телефона – 101
Мегафон – 010
МТС – 010
Билайн – 001
Теле2 – 01
Или можно с мобильного телефона набрать единый номер экстренных служб 112. Этот номер доступен для звонков только с сотового телефона, а не с городского!

Возможно, выйти на улицу окажется сложно. Если на лестнице уже скопился дым, то действовать нужно так:

  1. Взять полотенце и одеяло, любую плотную ткань.
  2. Намочить их под краном. Мокрым одеялом — накрыться с головой, а через мокрое полотенце – дышать.
  3. Ползком двигаться к выходу. Дым поднимается наверх, поэтому у пола легче дышать и видимость лучше.

Если нет возможности выйти на улицу:

  • Вернись в квартиру и  закрой за собой входную дверь очень плотно.
  • Плотно законопать вентиляционные отверстия с помощью мокрой ткани, а также щели в тех дверях, которые ведут на задымлённую лестницу.
  • Выйди на балкон и закрой дверь.
  • После прибытия пожарной службы кричи и размахивай руками, чтобы привлечь к себе внимание.

Это напоминание может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых, ведь в экстренном случае всякий может запаниковать и впасть в ступор, а тут перед глазами — чёткий порядок действий.

В памятку обязательно нужно добавить напоминание о том, что во время пожара ни в коем случае нельзя заходить в лифт, а, спускаясь по лестнице, — хвататься за перила. Не дай, Бог, лифт застрянет!

Если ребёнок не знает, как вести себя при пожаре, то виноваты в этом не школьные учителя и прочие педагоги, а недобросовестные родители!

Конечно, не достаточно всю квартиру обвесить памятками и списками. Всё это надо обсуждать с ребёнком и убеждаться, что он понял и запомнил, а заодно и вы освежили в памяти основные темы из курса ОБЖ.

Пожарная безопасность в школе

Пока ребёнок находится в школе, мама меньше волнуется за его безопасность. Там он всё-таки под присмотром педагогов, взрослых разумных людей. К тому же администрация школ всегда заранее продумывает процесс эвакуации из школы учеников и персонала при пожаре. Во всяком случае мы верим в это!

В учебных заведениях систематически проводятся плановые учения с отработкой порядка действий на случай пожара. Поэтому и педагоги, и дети знают, что для выхода из горящей школы существуют заранее определённые и подготовленные пути, а учитель берёт с собой классный журнал для сверки количества учеников.

Старшеклассники могут помочь преподавателям вывести младших деток.

Но не любая инициатива во время пожара полезна. Самостоятельное тушение пожара, например, может быть опасным! Если горящее помещение сильно задымлено, его необходимо немедленно покинуть!

Угарным газом, который выделяется при горении, можно отравиться очень быстро: до потери сознания всего за 3 минуты, до смерти – за 5 минут.

Порядок действий при возникновении пожара в школе

  1. Даже если ты не видишь открытое пламя, но чувствуешь запах гари, видишь дым, сразу сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  2. Не отходи от преподавателя. Чётко выполняй все его инструкции.
  3. Не суетись. Эвакуация координируется оповещениями по школе. Делать надо то, что говорят сотрудники школы.
  4. Не беги, не мешай остальным, помогай маленьким деткам и своим товарищам.
  5. Если приходится проходить через задымлённое помещение, надо пригнуться, закрыть платком или рукавом рот и нос и двигаться к выходу.
  6. Если нет возможности выйти на улицу, не прячься от пожара под парту или в шкаф. Помни о том, что пожарные ищут тебя, поэтому надо не скрываться, а наоборот привлекать к себе внимание.
  7. После того, как вышел из здания школы, ты должен оставаться там, где скажет учитель.
  8. Ученики не должны пытаться тушить пожар и спасать имущество.
  9. О полученных травмах (ушибы, порезы, ожоги и пр.) ученики должны сообщать преподавателю.

Эти правила детям каждый год в школе твердят учителя.

Но! Как говорится в известной пословице – повторение мать учения, а потому родителям тоже не стоит расслабляться.

В любом случае, мы больше всего заинтересованы в том, чтобы наши дети были живы и здоровы!

Поэтому нам нужно на 100% быть уверенными, что ребёнок осознал всю опасность и запомнил, что нужно делать, а что нельзя.

Как справиться с паникой

Помните, что всё не так страшно, как вам кажется! И паника ещё ни разу никого не спасла, зато погубила очень многих.

Прибывшие пожарные сразу находят людей, отрезанных от выхода дымом и огнём, и в первую очередь спасают их. Чтобы облегчить задачу спасателям, откройте окно и позовите на помощь.

Идеальным вариантом (если вы живете выше второго этажа) установить на балконе специальное приспособление, которое позволяет без проблем помочь спуститься с балкона ребенку и спасти себя.

Это устройство не дешевое, но жизнь дороже!

Делайте всё, что в ваших силах, не подпитывайте свою панику, отвлекитесь от неё, сосредоточьтесь на правилах, всплывающих в памяти. Выполняя определённый порядок действий, вы увеличиваете свои шансы на спасение.

Возможно, подобное внушение поможет вам оставаться в адекватном состоянии.

Реакция на стресс у всех разная, кого-то начинает трясти и мозг отключается, а кто-то собирает волю в кулак, делает то, что нужно, а трясет его после.

О стрессе я напишу еще не одну статью, потому что именно он сподвигает нас на какие-либо действия, позволяет менять жизнь, но реакция на него может сыграть и злую шутку!

И достигает успехов в жизни тот, кто научился правильно на стресс реагировать.

Это далеко не всё, что необходимо знать про пожарную безопасность нашим школьникам.

Например, отправляясь вместе с классом в поход, ребенок может стать свидетелем пожара в лесу.

А там действуют немного другие правила поведения и есть специфические опасности, которых нет в городе. Об этом я уже упоминала в статье «Правила безопасности в походе».

В очередной раз надеюсь, что данная информация Вам и Мне не пригодится, но в любом случае Вы знаете, где ее можно найти и, в случае необходимости, применить!

С уважением, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях

zhizn-hm.ru

Правила пожарной безопасности для детей

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

В общешкольное мероприятие, организованное в форме художественной самодеятельности, уместно включить драматизацию произведений о пожаре известных авторов, а также исполнение песен.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

  • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
  • находись возле учителя, следуя его указаниям;
  • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
  • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
  • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
  • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
  • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество. Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков. Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание. Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом. Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами. Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.
Загрузка…

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Классный час по теме: Пожарная безопасность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бобровка

Красноармейского района Саратовской области»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

(Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

 для детей младшего школьного возраста)

Подготовила :

учитель начальных классов

                                                                                МКОУ СОШ с. Бобровка

Кисель Татьяна Ефимовна

2013 год

Цель:

обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.

 

 Задачи:

 –  закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;

 –  прививать навыки осторожного обращения с огнём;

 –  развивать речь учащихся;

 –  воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

 

Оборудование:1. Плакаты:  «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

 «Пусть помнит каждый гражданин:

   Пожарный номер: 01»

2. Выставка детских книг.

ТСО:  

— компьютер с программой PowerPoint;

 — мультимедийный проектор, экран;

 — презентация.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

1.  У меня характер яркий,

  Аппетит у меня жаркий.

  Я могу съесть целый дом,

  Улицу, микрорайон.

  Мне достаточно искры,

  Чтоб взметнулись вверх костры.

  Ты рукой меня не тронь.

  Обожжешься!  Я – …(огонь)  

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

3. Что бывает, если птички, зажигают дома спички? (Пожар.)

Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно.

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

 Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, может привести к беде.

1 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок!..

2 ученик:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь  – огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3 ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

4 ученик:

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Просмотр презентации «Осторожно, огонь!»

Учитель: — Да, пожары несут громадные убытки имуществу населения. Но самое страшное – уносят человеческие жизни.   А что становится причиной пожаров? (Неправильное поведение людей)

          — неосторожное обращение с огнём;

— нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

— оставленная свечка;

         — замыкание электропроводки;

— оставленные костры;

— утечка газа.

Стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»

1ученик: Для забавы, для игры

                Спичек в руки не бери.

                Коробка спичек хоть мала,

                Но может много сделать зла.

2 ученик: Сам костер не разжигай

                И другим не позволяй:

                Даже крошка-огонек

                От пожара недалек.

3 ученик: Газ на кухне, пылесос ли,

                 Телевизор и утюг,

                 Пусть включает только взрослый –

                  Наш надежный старший друг.

Учитель: А если же стряслась беда, что тогда нам делать?

 4 ученик : При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин: 

                  При пожаре, при пожаре

                  Набирают «ноль — один».

                  И вот машины красные

                  Спешат в места опасные,

                  Прохожие сторонятся –

                  Пожарные торопятся.

Учитель: А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

(Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).

Учитель: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди — пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают и обычные люди.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

— Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

   Учитель: О причинах пожаров и бедах, которые приносит огонь, написано немало книг, в том числе для детей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

-На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

— А сейчас вспомните, из каких произведений взяты следующие строки?

 Викторина по литературным произведениям, в которых повествуется о пожаре:

l. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…

       (С. Михалков «Дядя Степа».)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

                 (К. Чуковский «Путаница».)

3) И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом».)

Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если…

—   Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой, а залей его.. . (водой).

— Если младшие сестрички зажигают дома спички,

  Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять).

— Если где хранится мусор   или просто разный хлам,

  Надо будет потрудиться, навести порядок там.

   Метлу, лопату взяли  и быстро все … (убрали).

Конкурс «Ситуации»

(Детям предложены различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.)

  • Если у вас мелкое возгорание…
  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.
  • Если в помещении много дыма…
  1. …необходимо быстро убегать.
  2. …необходимо двигаться ползком.
  • Если невозможно потушить возгорание…
  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться в другое помещение.
  • Если загорелась одежда…
  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
  2. …падать на пол и кататься.
  • Пожарных вызвать по телефону…
  1. …03
  2. …02
  3. …01
  • Пожарным необходимо сообщить…
  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Учитель: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья», а если не согласны, молчите.

     Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет родную школу,

     И квартиру от огня?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

 

      Кто поджег траву у дома,

      Подпалил ненужный сор,

      А сгорел гараж знакомых

      И строительный забор?

      (Молчат)

 

      Кто соседней детворе

      Объясняет во дворе,

      Что игра с огнем недаром

      Завершается пожаром?

     (Это я, это я, это все мои друзья)

   

      Кто украдкой в уголке

     Жег свечу на чердаке?

     Загорелся старый стол,

     Еле сам живой ушел.

     (Молчат)  

       

     Кто пожарным помогает,

     Правила не нарушает,

     Кто помочь другому рад?

     Кто пример для всех ребят?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

Заключительное слово учителя:

Учитель: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

(В конце мероприятия всем детям раздается памятка)

                                  Памятка «Как вести себя на пожаре» 

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону

 «О1» или попроси об этом соседей.

  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
  • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

nsportal.ru

Памятка для детей по пожарной безопасности

Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этой статье мы будем говорить о правилах и памятках по пожарной безопасности для детей.

Что такое противопожарная безопасность

Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички.

Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара.

Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики».

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.

На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.

Как организовать занятие по пожарной безопасности с детьми

Чтобы организовать занятие по пожарной безопасности с детьми, следует понимать, какая аудитория будет присутствовать на этом занятии: дошкольники, школьники начальной школы, среднего или старшего звена.

Важным моментом является проведение бесед доступным для детей языком. Для дошкольников будут полезными рассказы, беседы и занятия в игровой форме, в форме сказок, инсценировок.

Часто для малышей проводят занятия в форме небольших спектаклей, а после представления в группах обсуждаются конкретные ситуации и моменты, связанные с пожарной безопасностью.

Родители дома должны проводить профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. Дети должны знать, что спички являются необходимым инструментом для разжигания огня для приготовления пищи, но никак не игрушкой. Также важно, чтобы ребенок понимал, что нельзя трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касаться оголенных проводов.

Дошкольник должен уметь:

  • понять, что возникла небезопасная ситуация;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых.

Для школьников начальной школы помимо тематических классных часов учителя могут организовывать встречи с сотрудниками пожарной части, проводить развивающие игры по рисованию плана эвакуации из квартиры, класса, школы.

На уроках рисования дети могут совместно с учителем выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей».

Ученики начальных классов должны уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги пожара;
  • уметь выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь позвать на помощь взрослых;
  • уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).

Для старшеклассников также проводятся тематические классные часы, встречи с сотрудниками пожарной части и МЧС. Рекомендуется провести уроки в форме ориентирования по план-схемам эвакуации при пожаре.

Комплексный подход к проблеме позволит дать детям фундаментальные знания и умения вести себя в сложной ситуации, а также знать правила, которые предупредят возникновение пожара.

Старшеклассник должен уметь:

  • определить «горящие точки» или очаги возникновения пожара вокруг дома или в доме;
  • помочь членам семьи выбраться из горящего или задымленного помещения;
  • уметь разработать план домашней эвакуации в случае пожара;
  • знать и уметь применять на практике основные действия по тушению пожаров одежды и лечения ожогов;
  • знать и уметь применять на практике, как подготовиться к сезону лесных пожаров.

Пожарная безопасность в быту

Соблюдение правил по пожарной безопасности в быту связано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламеняющихся предметов. Для того, чтобы избежать возникновения пожара дома, родители и педагоги должны объяснить детям требования по пожарной безопасности в быту.

  1. Спички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. Родители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.
  2. Нельзя использовать переносные электрические обогреватели для сушки белья.
  3. Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.
  4. Выходя из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. Замыкание или газовая печка могут стать причиной возгорания.
  5. Во время отключения электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи для локального освещения помещения. Дети с удовольствием наблюдают за пляшущим язычком пламени и даже играют с ним. Следует быть очень осторожными с горящими свечами, так как незащищенное пламя может легко переброситься на ближайшие предметы и стать причиной возгорания.
  6. В квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельзя пользоваться электрическими приборами. Нельзя перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. Дети должны знать об этом.
  7. Розетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками.
  8. Сейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон. Объясните ребенку, что оставлять его на подзарядном устройстве без присмотра очень опасно.

Все вышеперечисленные правила в большей степени касаются родителей, поскольку их обязанностью является обеспечение безопасности ребенка. Что же касается самих детей, то в целях профилактики пожаров они должны уяснить следующее:

  • спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельзя. Если ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.
  • включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельзя (речь идет о маленьких детях, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).
  • пользоваться любыми электрическими приборами без взрослых нельзя.
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя.

Если возникла пожароопасная ситуация, то ребенок должен знать следующие правила и требования:

  • маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается;
  • в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;
  • позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родителям о пожаре;
  • попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;
  • запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении под кроватями или в шкафах;
  • запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки;
  • если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и катаясь, тушить ее;
  • дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Пожарная безопасность на природе

Возникновение пожара на природе представляет собой бесконтрольное горение растительности. Они бывают низовые (когда огнем уничтожается надпочвенный покров), верховые (горит биомасса древостоя) и подземные (горят торфяники).

Лесной пожар – огромные убыток для флоры и фауны, поэтому знать правила пожарной безопасности в лесу и вообще на природе должны все граждане, в том числе и дети.

В целях профилактики пожароопасных ситуаций на природе

Запрещено разбрасывать по лесу тлеющие спички, окурки. Разводить костер в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:

  • место разведения костра необходимо тщательно выбрать, чтобы пламя не повредило большой участок почвы. Лучше разводить костер там, где не растет трава, где ранее уже разводили огонь.
  • место разведения костра необходимо окопать.
  • уезжая из леса, костер следует потушить, засыпать землей или песком, убедиться, что пламя потухло полностью.

Еще одно важное правило, касаемое разведения огня в лесу, запрещает это делать в жаркую сухую погоду. Сухая растительность очень быстро загорится, потушить ее при таких погодных условиях вряд ли удастся и лес пострадает. Во всяком случае, если разведение костра было запланировано, проследите, чтобы поблизости не было сухо растительности.

Не следует брать с собой в лес жидкости, которые легко воспламеняются, а также материалы, пропитанные такими жидкостями. Весь мусор заберите домой из леса, стеклянные осколки могут стать причиной пожара, поскольку от них в солнечную погоду могут отражаться солнечные зайчики, бумажные отходы также опасны.

При возникновении лесного пожара

Если в лесу случился пожар, по вашей вине или вы просто его обнаружили, немедленно сообщите в пожарную часть. Не поддавайтесь панике.

Если пожар еще не принял глобальных масштабов, вы можете попытаться потушить его самостоятельно, засыпая пламя песком, землей или заливая водой. Если же пламя огня слишком большое, покиньте место пожара, предварительно сообщив пожарным ориентиры, по которым они смогут найти пожар.

Если пожар верховой – уходите от огня, пригибаясь к земле и закрыв лицо мокрой салфеткой, чтобы не надышаться угарным газом. При низовом пожаре следует уходить в перпендикулярном направлении от огня.

Если забрать личные вещи нет никакой возможности, лучше закопать их в землю и вернуться за ними позже. Ждать помощи спасателей лучше на хорошо просматриваемых полянах, пространствах или в специальных укрытиях.

Памятка для детей во время возникновения пожара

В целях повышения безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести для своих воспитанников следующую памятку по пожарной безопасности.

  1. Пожарную охрану следует вызвать по телефону 01. При этом необходимо внятно и четко назвать адрес и фамилию.
  2. Горящий электроприбор следует выключить и накрыть одеялом или ковриком. Это ограничит подачу кислорода к объекту возгорания и уменьшит (или затушит) пламя.
  3. Окна при пожаре лучше не открывать. Прямой доступ кислорода к очагу возгорания будет только усиливать горение.
  4. Важно оповестить о пожаре ближайших соседей.
  5. Если есть младшие братья или сестры, то старшие должны помочь им выбраться из горящего помещения.
  6. Важно знать, как правильно выбираться из задымленного помещения. Чтобы не надышаться угарным газом, выбираться следует ползком, или просто как можно ниже пригибаясь к земле. К лицу лучше приложить влажную салфетку или ткань.

Вместо заключения

Подводя итоги вышесказанному, нужно добавить, что обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим.

childage.ru

Памятка по пожарной безопасности для детей. ГУО «Рясненская средняя школа»

Памятка по пожарной безопасности для детей 

    ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Чтобы избежать  пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила    пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без  присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

 И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

ПАМЯТКА ЛИСТОВКА             

Шалость опасна ребята с огнем огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.

Между тем подобных трагедий можно избежать. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Родители, помните: огонь опасная игрушка для детей!

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «101» или «112»

Правила пожарной безопасности для детей

«Чтобы не сгореть».

          ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире — убегай подальше.

Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно вас найти.

Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко — «101», с сотового телефона набирайте номер «112».

Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Памятка по пожарной безопасности

Причины возникновения пожаров: 

1. Неисправность электросети, электроприборов, утечка газа.

2. Неосторожное обращение и шалости детей с огнем.

3. Оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей.

4. Использование неисправных отопительных приборов.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;                                        

 — не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;                           

 — не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;                                                                                                                                      

— не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Правила поведения во время пожара:

1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номера  101.

2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте  на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.

7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!                                                                                              

8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

Действия при возгорании телевизора:

1. Обесточить телевизор.

2. Сообщить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, засыпать землёй из цветочного горшка.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2.Дышать через мокрую ткань.

3.Двигаться,  пригнувшись или ползком к выходу.

4.Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены по лестнице.

Действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

ryasno.schools.by

Урок по теме «Пожарная безопасность детей в школе и дома»

Воспитатель: Дитюк Е.П.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, презентация, видеофильм, сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров.

Ход занятия

I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – все связано с огнем.
Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет.

Почему происходят пожары?

Примеры нескольких случаев с пожарами.

  1. 22 января. Родители ушли на работу, дома оставили 5-ти летнего сына. Спустя время в доме произошел пожар. О случившемся в дежурную службу МЧС сообщили соседи. Из-за позднего обнаружения пожара, спасти маленького Артёма было уже невозможно. К моменту приезда спасателей, крыша была полностью охвачена огнем, произошло обрушение. Тело ребенка работники МЧС обнаружили в ходе тушения под обрушившимися конструкциями дома.
  2. Десятилетний Иван шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
  3. Юра, играя в своей комнате со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по комнате. Спас его сосед.
  4. В одном из поселков Омской области дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.
  5. Семилетний Дима решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
  6. Одиннадцати летний Миша принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадим и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Демонстрация видеофильма, сюжетных картинок с опасной ситуацией пожаров.

Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ-КА

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель. Правильно, с огнём.

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

Пословицы:

  • «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
  • «Воры обокрадут, стены останутся, а огонь в раз разорит».
  • «Огню да воде бог волю дал».
  • «Спи, царь Огонь», — говорит царица Водица».

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные.

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно,

III. Беседа «Сделать правильный выбор».

Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
  6. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

IV. Итог занятия.

Учитель.

Вопросы:

  1. Были ли вы свидетелями пожара?
  2. Какова была причина пожара?
  3. Где у вас дома хранятся спички?
  4. Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то, как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

Приложение 1

Памятка пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

На территории Омской области ежегодно происходит много пожаров, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей, травмы получают дети.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

Ребята! Чтобы избежать — пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ,

  • что брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;
  • не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;
  • не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;
  • не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;
  • не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;
  • не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;
  • не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи сгораемых предметов ;
  • не направляйте пиротехнические изделия в лицо, на насаждения и строения;
  • не храните пиротехнические изделия вблизи нагревательных приборов и открытого огня.

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Приложение 2

ПАМЯТКА о мерах по стабилизации обстановки с гибелью детей при пожарах, предупреждения пожаров по причине неосторожного обращения с огнем

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка.

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.
Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора.

Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.
Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды, зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях, прежде всего родители, старшие братья и сестры, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

  • рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
  • будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • не оставляйте спички в доступном для детей месте;
  • не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
  • следите, чтобы дети не разжигали костры;
  • уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
  • организуйте ребенку интересный досуг.

Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01».

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка

www.uchportal.ru

Пожарная безопасность для детских учтреждений

Когда речь идет о детях, необходимо со всей ответственностью отнестись к вопросу их ознакомления с правилами пожарной безопасности, а также к контролю над соблюдением этих норм. Детские шалости часто становятся причиной опасных возгораний, при этом ребенок оказывается не только виновником, но и жертвой пожара.

Поэтому очень важно использовать самые разные способы доведения до детей правил по предупреждению возгораний и поведения во время возникновения чрезвычайной ситуации. Для этого можно показывать кукольные спектакли и мультфильмы, проводить различные игровые мероприятия, спортивные праздники, конкурсные викторины и информационные беседы.

Как показывает печальная статистика, малыши, попав в опасную ситуацию, предпочитают пассивное спасение в укрытии, что затрудняет их поиск и ликвидацию из горящего или задымленного помещения. Главными целями проводимых мероприятий являются:

  • формирование серьезного отношения к вопросам пожарной безопасности;
  • формирование у детей навыков безопасного поведения в быту;
  • формирование ответственного отношения к вопросам безопасности окружающих и самого ребенка;
  • обучение адекватным действиям при возникновении пожара или задымления;
  • ознакомление детей с предметами, требующими повышенной осторожности.

В целях достижения наилучшего результата руководители детских учреждений должны сотрудничать с родителями и пожарными подразделениями. Только систематические, планомерные и комплексные занятия помогают сформировать прочные знания в области пожарной безопасности.

В повседневной жизни с активным внедрением большого количества техники детей обязательно обучают правилам поведения при возгорании. Нужно чтобы ребенок при пожаре не растерялся и вызвал пожарных, возможно, что попытался потушить небольшое возгорание самостоятельно.

Для формирования лучших качеств у ребенка в образовательных учреждениях создаются агитбригады по пожарной безопасности и дружины юных пожарных. Эти объединения участвуют в изучении правил, викторинах, экскурсиях и других мероприятиях, посвященных пожарной тематике.

Чтобы детям потрогать настоящие экспонаты, примерить на себя боевую одежду и рассмотреть технику, организовываются экскурсии в пожарную часть. Школьники с удовольствием послушают рассказы настоящих пожарных и познакомятся с секретами жизни спасателей.

Не знаете, как познакомить детей с профессией пожарного? Вы можете провести беседы, викторину или игру.

Желание спасать людей возникает у многих воспитанников школ и детских садов, поэтому в учреждениях можно создать добровольную пожарную дружину. Эти отряды будут помогать соблюдать пожарную безопасность.

Неаккуратное обращение детей с огнем может быть серьезной угрозой возникновения пожара. Все родители должны объяснять своим детям о правилах пожарной безопасности. Для того чтобы родители не забыли об этом важном моменте, с ними классные руководители проводят инструктажи.

Чтобы объяснить ребенку правила пожарной безопасности, можно использовать занимательные игры «в пожарного», викторины и беседы. В такой форме ребенок лучше усваивает материал, быстрее запоминает правила и инструкции.

Такой объект, как школа, нуждается в особых мероприятиях по пожарной безопасности. Это могут быть и обустройство пожарного уголка, и очистка территории от опавшей листвы, и любые внешкольные мероприятия.

Если вы хотите рассказать историю возникновения пожарной службы, то лучше всего использовать этот увлекательный текст. Он поможет проникнуться духом времени, и провести нескучное занятие.

Формирование ответственного отношения к огню должно происходить с самого детства. Поэтому в детских садах проводятся различные мероприятия, посвященные этой теме. Дети в игровой форме могут быстро освоить правила пожарной безопасности.

protivpozhara.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *