Пожарные рукава и рукавная арматура правила эксплуатации пожарных рукавов – : . | Pandia.ru

Правила эксплуатации и хранения пожарных рукавов

Чтобы в любую секунду быть готовыми к тушению пожара, надо соблюдать правила эксплуатации пожарных рукавов. Они регламентируют прием, чистку, техническое обслуживание и другие важные действия, которые совершают с инвентарем для максимально долгой службы.

Методические указания

В среднем срок службы рукавов для тушения пожаров составляет 5 лет, но многое зависит от условий эксплуатации и материалов производства. Бывают случаи, когда замена или сложный ремонт требуется после первого же тушения, если произошло повреждение каркаса, разрыв внутреннего или внешнего покрытия.

Чтобы легче было разобраться в тонкостях обслуживания, предусмотрено Методическое руководство от 2008 года, составленное МЧС России. В нем описано, как принимать, хранить, использовать ан пожарах рукава разного типа. Приведен формуляр, в который вносят самые важные сведения о пожарном инвентаре. Существует также инструкция по эксплуатации пожарных рукавов от 1994 года. В ней подробно описывается, как устранить неисправности.

Обращение с напорно-всасывающими и всасывающими рукавами

Любая эксплуатация начинается с поставки оборудования, проверки комплектации, изучения документов. Обязательной частью использования шлангов, хомутов и других деталей является техобслуживание, состоящее из:

  • хранения;
  • применения в действии;
  • мойки;
  • сушки;
  • скатки;
  • испытаний;
  • ремонта.

Противопожарный инвентарь должен быть в любой момент готов к применению. Нельзя устанавливать на транспортное средство не подготовленные, загрязненные напорно-всасывающие рукава, с поломками, явными дефектами. Чтобы рукав не истирался, под него подкладывают специальную мягкую ленту.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава нельзя бросать на землю после извлечения из пеналов. Это может привести к их повреждению и выходу из строя. Нельзя также допускать попадания на них маслянистых и едких химических веществ.

Если надо забирать воду из водоема с крутыми берегами или с высокого пирса, то методическое руководство требует применения разгрузочной веревки. Она берет на себя вес воды, предотвращая разрыв рукава.

Случается, что тушение пожара происходит на морозе и занимает длительное время. Если расход воды в пожарном насосе небольшой, то необходимо сбрасывать лишнюю жидкость через напорный рукав, присоединенный к другому патрубку насоса. Это предотвратит замерзание.

В книге пожарной службы указывают номер рукава, который используют, и его диаметр. Если появляется неисправность, то в книге отмечают ее особенности. Затем в течение 4 дней человек, ответственный за эксплуатацию, заносит данные о неисправности в формуляр.

Мойка и сушка

Независимо от типа, хранить рукава можно только в чистом виде, поэтому после пожара, учений или соревнований их помещают в ванну с горячей водой. Это помогает отмочить загрязнения, а в холодную погоду еще и оттаять. Затем рукава направляют на мойку, где с них смывают грязь вручную или при помощи технических приспособлений. Методическое руководство рекомендует не применять самодельные приспособления для мойки и чистки, а пользовать только специально предназначенными устройствами.

Когда загрязнения смыты, рукава сушат при температуре не выше 50 °C. Сделать это можно на открытом воздухе в теплое время года или в рукавных сушилках. Летом нельзя оставлять рукава под прямыми солнечными лучами, нельзя сушить их на котлах и других обогревательных приборах.

Проверка и ремонт

Хранящиеся на складе рукава проверяют раз в год. Если же их постоянно эксплуатируют, то необходимо проводить осмотр поле каждого применения, но не реже 1 раза в месяц.

На внешней поверхности проверяют:

  • наличие маркировки;
  • появились ли порезы, проколы, изменения цвета;
  • есть ли деформации, трещины, пятна;
  • целостность соединительных головок;
  • ослабление натяжных хомутов.

Осматривают на просвет внутренне покрытие. На нем не должно быть отслоений, растяжек. Если есть подозрение на дефект, то надо провести испытания с измерением основных характеристик. При своевременном и правильном ремонте можно добиться увеличения срока службы пожарных рукавов на несколько месяцев.

На образовавшиеся пробоины снаружи накладывают заплаты с помощью клея или делают вулканизацию. Головки, при наличии трещин, меняют, разболтавшиеся хомуты затягивают.

Обращение с напорными рукавами

Эксплуатация пожарных рукавов напорного типа осуществляется по тем же основным правилам, что и всасывающих, но есть несколько отличий, связанных с большей длиной. Их можно не только укладывать в отсеки машин, но и наматывать на катушки. Чтобы инвентарь как можно меньше истирался, надо соблюдать правила укладки и закрепления, применять чехлы.

Прокладываю линию подачи воды, надо следить, чтобы рукава не перегибались и не заламывались. Желательно не размещать их на острых и тлеющих предметах, на разлитых горюче-смазочных и едких химических веществах.

Если рукав прокладывают через проезжую часть, то следует использовать рукавный мостик. Современные конструкции мостиков снабжают светоотражателями, они выдерживают вес до 20 тонн, помогают защитить одновременно 2 рукава разного диаметра.

Резкие перегибы уменьшают срок эксплуатации, поэтому для их предотвращения применяют рукавное колено. Его также называют седлом для рукава. Седло закрепляют на оконных рамах, перилах, трубах, а сверху в седло укладывают рукав. Купить такие приспособления можно в магазинах противопожарного инвентаря.

Для вертикальной прокладки применяют особые приспособления – задержки. Задержка представляет собой крюк на веревке (тросе) с петлей. Она может быть рассчитана на разный диаметр рукава. Один напорный рукав рекомендуется крепить минимум одной задержкой, присоединяя ее вверху возле соединительной головки.

Сбрасывать рукава с высоты строго запрещено, их надо снимать с помощью специальных приспособлений или веревок. При разборе сооружения на пожарный шланг нельзя помещать части конструкции, закрывать, перегораживать их. Это может мешать подаче тушащего вещества, повредить верхний слой и каркас пожарного инвентаря.

Нельзя резко повышать давление и резко перекрывать кран, чтобы не вызвать разрыв или гидравлический удар.

Если возникла течь, то временно ее можно устранить зажимом. Разрыв длиной до 3 см закрывают ленточным зажимом, а длиной до 10 см – корсетным. Когда тушение закончено, зажим снимают, а место течи помечают.

Особенности сушки

Отмачивание и мойка напорных рукавов происходит точно так же, как всасывающих. Сушить их можно в специальных башнях, развешивая с плотностью 10-15 штук на 1 кв. м. Применяют также камеры с подогревом и вытяжкой. В них рукава свободно скатывают, чтобы между витками был зазор 2-2,5 см.

Если специальных сушилок в наличии нет, то практикуют использование решетчатых стеллажей, установленных на открытом воздухе или в помещении. Должна быть защита от жарких солнечных лучей, дождя и снега. Обращайте внимание на влажность и следите, чтобы температура была хотя бы 20°.

Тщательно высушенные напорные рукава скатывают в круги одинарной или двойной скаткой. При этом удобно пользоваться специальными станками. Если рукав долго храниться, то его советуют перекатывать и перекладывать на другое ребро, чтобы уменьшить степень истирания. В Постановление №390 от 2012 года о Пожарном режиме (п. 57) говорится, что перекатку необходимо осуществлять минимум 1 раз в год. Соблюдается ли период проверки и перекатки, должен проверять руководитель организации.

Чистые, высушенные и скатанные напорные рукава сортируют по диаметрам и раскладывают на пронумерованных полках. В пожарной части такой порядок требуется соблюдать неукоснительно. В противном случае быстро среагировать на вызов не получится.

Когда срок службы закончился, рукава осматривают внешне и при отсутствии дефектов направляют на полные испытания. Если они успешно пройдены, то инвентарь можно оставить, в противном случае надо заменить новыми. Для списания начальник части или руководитель организации подписывает приказ о создании комиссии, которая составляет соответствующий акт.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Рукавная арматура

Рукавная арматура, включает пожарные соединительные головки, головки-заглушки, рукавный переходник.

Пожарная соединительная головка – это быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам.

В зависимости от назначения пожарные соединительные головки подразделяются на всасывающие (рукавная, муфтовая, головка-заглушка) и напорные (рукавная, муфтовая, переходная, головка-заглушка).

Конструктивно рукавные головки представляют собой штуцера с полугайками, в пазах которых установлены уплотнительные резиновые кольца. Штуцеры служат для соединения с пожарными рукавами, полугайки – для соединения штуцеров, а соответственно, и рукавов.

Муфтовые головки представляют собой муфты для соединения пожарного оборудования с полугайками и трубной резьбой.

Головки-заглушки – арматура для закрывания пожарных соединительных головок.

Рукавный переходник – арматура для соединения двух пожарных соединительных головок разных условных проходов или различных типов.

 Более подробная статья про каждый вид тут: 

Виды пожарных соединительных головок

 Читайте подробнее по ссылке про: 

Быстроразъемные рукавные соединения

Источник: Пожарно-техническая энциклопедия. —Екатеринбург: Издательский дом «Калан», 2002. —188 с.

fireman.club

Пожарные рукава и рукавная арматура. Правила эксплуатации пожарных рукавов



«Школа повышения оперативного мастерства

начальствующего состава пожарной охраны»

 

 

 

 

Реферат

 

 

Тема: Пожарные рукава и рукавная арматура. Правила эксплуатации пожарных рукавов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарные рукава

 

Пожарный рукав — гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара. Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные. Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара. Находящиеся в расчете и резерве рукава должны быть в исправном техническом состоянии. Ответственность за поддержание в исправном состоянии и сохранность пожарных рукавов возлагается на начальника подразделения.

 

Всасывающие рукава

 

Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно-всасывающие ГОСТ 5398 классов. В и КЩ, каждый в зависимости от условий работы двух групп: 1 – всасывающие, 2 — напорно-всасывающие. Рукава первой группы предназначены для забора воды из открытых водоисточников, рукава второй группы — из водопроводной сети.

Рукав состоит:

 

1 — внутренняя резиновая камера;

2 — текстильный слой;

3 — проволочная спираль;

4 — промежуточный резиновый слой;

5 — текстильный слой;

6 — наружный текстильный слой (или резиновый для КЩ)

Пример условного обозначения рукава класса В, группы 2, внутренним диаметром 75 мм, рабочим давлением 0,5 МПа (5кгс/см ), предназначенного для работы в районах с умеренным, холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом соответственно:

Рукав В-2-75-5 ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5ХЛ ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5Т ГОСТ 5398.

 

Напорные рукава

 

В настоящее время выпускаются (или находятся в эксплуатации) напорные рукава следующих типов:

-прорезиненные ГОСТ 7877-75;

-латексированные ТУ 17РСФСР 40-6851-77 и ТУ 75.080.05.026-89;

-с двухсторонним полимерным покрытием ТУ17 РСФСР 40-11118-86;

-пластмассовые армированные ТУ6-19-151-88;

-льняные ГОСТ 472-75 и льноджутовые ТУ17РСФСР 40-10257-82;

-рукава на рабочее давление 3,0 МПа.

 

 

Эксплуатация рукавов

 

Под эксплуатацией пожарных рукавов понимается их использование для выполнения оперативных задач, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение.

Использование всасывающих рукавов

Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях в пеналах, а на мотопомпах в специально отведенных местах. Укомплектовывать автомобиль неисправными и грязными рукавами запрещается. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения их от истирания под рукава подкладывают прокладочные ленты.

При извлечении рукавов из пеналов не допускается их сбрасывание на землю во избежание механических повреждений.

При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется использовать вторую (разгрузочную) веревку, привязывая ее за горловину сетки. Разгрузочная веревка воспринимает вес воды, находящейся во всасывающей линии, и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов.

Для предотвращения замерзания воды в рукавах всасывающей линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.

При прокладке всасывающей линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.

При работе на пожарах и учениях не допускать попадания на рукава нефтепродуктов и едких химических веществ.

Использование напорных рукавов

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.

Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы.

Прокладка рукавных линий по улице, дороге,  двору, должна производиться по возможности вне проезжей части, а через железнодорожные или трамвайные пути — под рельсами между шпалами.

В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).

Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав.

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а) ленточный зажим — для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б) корсетный зажим — для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава.

 После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом.

В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из коммы, смачиваемой горячей водой. Перед складыванием рукавов места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания рукавов сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или на санях с подсанками, укладывая рукава во всю длину.

Хранение рукавов

 

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25ºС до плюс 30ºС и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.

Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

Испытание рукавов

Инструкция

по охране труда при испытании рукавов.

 

1.      К испытанию рукавов допускаются лица получившие инструктаж по данному виду работ.

2.      Испытания проводятся на достаточной площади, чтобы исключить травмирование людей при разрыве рукавов.

3.      Для предотвращения самоотката автоцистерны, с которой подается давление в испытуемые рукава, она должна быть поставлена на ручной тормоз, а при наличии уклона дополнительно иметь упоры под колесами.

4.      При прокладке рукавов следить за тем, чтобы рукавные линии не пересекались, рукава не заламывались, чтобы на них не образовывались «спирали».

5.      Следует избегать прокладки магистральных линий по поверхностям, засоренным острыми предметами, залитым горюче – смазочным материалом.

6.      Число напорных рукавов в испытываемой линии ограничивается пятью, из расчета один рукав – двадцать метров.

7.      Диаметр испытываемых рукавов должен быть одного размера.

8.      Вода в рукавную линию подается только по команде ответственного,  за испытание рукавов лица.

9.      Заполнять рукава водой надо медленно. До требуемой величины давление должно увеличиваться постепенно и достигать этой величины только после того, как вытеснен воздух и водой заполнен весь объем испытуемого рукава, о чем можно судить по появлению непрерывной струи из крана или заглушки.

10. При поступлении давления в испытуемые рукава необходимо учитывать реакцию струи, т. е. силу направленную противоположно направлению струи (при образовании свища), стремящуюся сместить рукав в противоположную сторону.

11. Подачу воды в испытываемую линию необходимо прекращать медленно и плавно, дабы исключить гидравлический удар и разрыв рукава.

 

Инструкция

по охране труда при навязке рукавов

 

1        К навязке рукавов допускаются лица, получившие инструктаж по данному виду работ.

2        При навязке рукавов лица, участвующие в навязке рукавов, должны быть соответствующе экипированы.

3        Перед навязкой рукавов необходимо убедиться, что станок для навязки рукавов находится в исправном состоянии.

4        Проволка на катушке станка должна быть плотно подогнана виток к витку, чтобы при разматывании не допустить ее резкого срыва.

5        Ремешок педали тормоза катушки с проволокой должен плотно облегать тормозной вал катушки.

6        При обвязке рукава необходимо следить, чтобы пальцы рук не попали под проволоку.

7        Полугайка, находящаяся на станке, должна быть правильно установлена на своем месте и плотно закреплена.

8        Лицо, производящее натяжение проволоки, во время навязки рукавов, должно делать это с постоянным усилием, без рывков и ослабленний.

9        Запрещается:

   использовать проволку не предназначенную для навязки рукавов;

   использовать деформированные полугайки;

   производить навязку рукавов в недостаточно освещенном помещении.

 

 

yaneuch.ru

Тема: Эксплуатация напорных пожарных рукавов.

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Применение в работе при тушении пожара.

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Во избежание интенсивного износа напорных рукавов, необходимо строго выполнять требования по их размещению и креплению в отсеках пожарного автомобиля.

Напорные рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ В РАСЧЁТ НА ПОЖАРНУЮ МАШИНУ НЕИСПРАВНЫЕ И ГРЯЗНЫЕ НАПОРНЫЕ РУКАВА.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Стараться не допускать их прокладки по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы. Прокладка рукавных линий по улице, дороге, двору, должна производиться, по возможности на непроезжей части, а в местах движения автотранспорта напорные рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы напорных рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).

 Для закрепления рукавной линии, прокладываемой в вертикальном линии по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета не менее одной задержки на напорный рукав (рисунок .8).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ НА РУКАВНЫЕ ЛИНИИ ЧАСТИ РАЗБИРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ СБРАСЫВАТЬ НАПОРНЫЕ РУКАВА С КРЫШ И ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЗДАНИЙ. Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ В НАСОСЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ В НАСОСЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ.

При возникновении течи в напорном рукаве, ока должна быть немедленно 3 с: ранена путем установки рукавных зажимов, В зависимости от размера повреждения напорного рукава, могут использоваться следующие рукавные зажимы:

А) ленточный зажим (рисунок 9) для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б) корсетный зажим (рисунок 10) для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок напорного рукава того же диаметра длиной от 25 до 30 см, который до навязки пожарных соединительных головок одевается на напорный рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в напорном рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место повреждения.

Рукавные колена, задержки, зажимы, мостики и другие приспособления относятся к пожарно-технической продукции и должны изготавливаться по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

При использовании напорных рукавов на пожарах» в книге службы отражается их диаметр и номера, в случае выхода напорных рукавов из строя или получения повреждения, дополнительно указывается характер повреждения. Дата и характер повреждения в четырехдневный срок заносится ответственным за эксплуатацию рукавов в формуляр напорного рукава.

После окончания тушения пожара при сборке напорных рукавов, зажимы снимают, а место течи отмечают.

При эксплуатации напорных рукавов в зимнее время необходимо:

  -при работе, забирать юлу для подачи в напорные рукава, из открытых водоисточников на больших глубинах, где ее температура несколько выше, чем у поверхности;

  -подачу воды производить по одной магистральной линии, при этом насос должен работать да повышенных оборотах с не полностью открытым напорным патрубком, что позволяет несколько повысить температуру воды в напорных рукавах от трения ее о рабочее колесо и стенки корпуса насоса;

  -во избежание замерзания воды, в напорном рукаве необходимо убедиться в устойчивой работе центробежного насоса, сливая воду черта второй напорный патрубок, к которому не присоединена напорная линия. Через 15-20 с нужно увеличить число оборотов вала насоса и плавно подавать воду в магистральную линию, одновременно закрывая запорную арматуру (клапан, задвижка) второго патрубка;

  -во избежание замерзания воды в рукавных линиях при температуре минус 20 °С и ниже, к разветвлению присоединяется максимум рабочих линий» увеличиваете» скорость подачи воды, при этом не прекращается полностью подача воды из пожарных стволов, а когда по условиям работы бывает нужно на непродолжительное время перекрыть пожарные стволы, то часть воды сбрасывается через свободный патрубок разветвления;

  -после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из напорных рукавов. Вмерзшие в лед напорные рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из кошмы, смачиваемой горячей водой.

Перед складированием напорных рукавов, места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания напорных рукавов, сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку их надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или другим способом не допуская механических повреждений, укладывая напорные рукава во всю длину.

При тушении пожаров в условиях низких температур необходимо использовать рекомендации заводов-изготовителей напорных рукавов.

По истечению срока службы, указанного в формуляре, напорные рукава должны быть замены новыми. В случае, если после окончания срока службы напорные рукава сохранили свои качества и не подверглись старению (определяется при внешнем осмотре), они допускаются к эксплуатации, только после испытания на герметичность под давлением, указанным в таблице 3 приложения № 3.

Отмачивание (оттаивание) и мойка.

Доставленные на рукавную базу (пост) или в часть использованные на пожаре или учении напорные рукава должны полностью оттаять в теплом помещении. Для этого может быть использована ванна с водой (рисунок 5). Чтобы ускорить процесс оттаивания, ванна закрывается сверху крышками и в нее подается горячая вода. Эта же ванна используется для отмачивания загрязненных напорных рукавов.

Мойка.

После оттаивания или отмачивания напорные рукава подаются на мойку. Загрязненные напорные рукава очищаются от грязи при помощи специальных рукавомоечных машин, а при их отсутствии щетками с использованием воды.

Внешний осмотр, испытание, сушка, скатка, перекатка.

Внешний осмотр.

Внешний осмотр напорных рукавов, находящихся в эксплуатации, проводят после каждого применения, но не реже одного раза в месяц, а при хранении на складе и рукавных базах не реже одного раза в год.

Рукава подвергают осмотру на наличие маркировки, возможных внешних повреждений или дефектов.

Наружную поверхность напорного рукава, включая пожарные соединительные головки и места их соединения с напорным рукавом, проверяют внешним осмотром на изменение цвета, наличие пятен, порезы, проколы, смятие, трещины и т.д.

По результатам осмотра, принимают решение об их испытании или ремонте.

Испытание.

Испытания напорных рукавов, находящихся в эксплуатации проводятся после каждого применения, но не реже одного раза в 6 месяцев. Напорные рукава испытывают на герметичность под давлением.

После ремонта или по истечении гарантийного срока хранения, указанного в эксплуатационной документации, их испытывают на герметичность под давлением, указанным в таблице 3 приложения № 3.

Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (кг/см2) и выдерживают в течение 5 минут. Данные напорные рукава под испытательным давлением после намокания льняных нитей каркаса не должны иметь свищей, кроме пылевидных.

Напорные рукава допускается испытывать в виде линии до пяти штук, одного условного прохода.

При гидравлическом испытании напорный рукав или линия из напорных рукавов присоединяется к насосу с манометром. На другой конец напорного рукава или линии присоединяется перекрывной пожарный ствол или трехходовое разветвление. В соединениях между испытываемыми рукавами и применяемой арматурой должна быть обеспечена герметичность. После удаления воздуха и заполнения линии водой, постепенно поднимают давление воды в напорном рукаве до испытательного. Под этим давлением держат линию в течение времени необходимого для осмотра напорного рукава (линии из напорных рукавов) по всей длине и соединений в месте навязки их на пожарные соединительные головки. Появление свищей и капель воды не допускается (исключение составляют перколированные напорные рукава).

Результаты испытания заносятся в формуляр напорного рукава.

        Сушка.

Сушить, напорные рукава можно в башенных, камерных и других сушилках, Башенная сушилка (рисунок 11) должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха.

  1. лебедка;
  2. короб для отвода воздуха;
  3. шибер;
  4. трос;
  5. верхняя решетка;
  6. ролик да» подвески;
  7. напорный рукав;
  8. сушильная камера;
  9. жалюзи;
  10. короб для подвода воздуха;
  11. шибер;
  12. калорифер;
  13. водосток.

Развешивать напорные рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Плотность заполнения должна быть от 10 до 15 напорных рукавов на 1 м2. Подъем их производится лебедкой.

В камерных сушилках напорные рукава сушат свернутыми в свободную скатку с зазорами от 20 до 25 мм между витками.

При отсутствии рукавных сушилок напорные рукава следует сушить:

  -вне помещения при температуре воздуха плюс 20 ‘С и выше при относительной влажности не выше 80 %. Их развешивают или раскладывают на решетчатый наклонный стеллаж. При этом они должны быть защищены от прямого действия солнечных лучей и осадков;

  -в помещении с достаточно нагретым воздухом или с теплоизлучающими приборами напорные рукава располагаются так же, как и в сушилках или на решетчатых стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. В обоих случаях продолжительность сушки не должна превышать 24 часов.

Сушить напорные рукава следует согласно инструкции по эксплуатации для каждого типа напорного рукава.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СУШИТЬ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ОТОПИТЕЛЬНЫХ БАТАРЕЯХ И КОТЛАХ.

Не допускается подвешивать их для сушки на металлических неокрашенных предметах.

Скатка и перекатка.

После сушки напорные рукава скатывают в одинарную или двойную скатку. Для скатывания может быть использовано специальное приспособление.

Периодичность перекатки напорных рукавов должна соответствовать эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.

Хранение.

Хранению подлежат только чистые напорные рукава. Не допускается хранение напорных рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Напорные рукава должны храниться, разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.

Хранить их следует в помещениях с условиями (температура, влажность), отвечающими требованиям эксплуатационной документации на них. Помещения для хранения напорных рукавов должны иметь естественную вентиляцию. Эти помещения могут иметь как искусственное, так и естественное освещение, в последнем случае стекла окон нужно зашторивать.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки напорных рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с напорными рукавами не допускается.

Напорные рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей.

Новые напорные рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

ТО напорных рукавов, находящихся на хранении заключается в периодическом осмотре и перекатывании: полное раскатывание напорного рукава из скатки и скатывание его в скатку. Периодичность и особенности перекатывания должны быть указаны в эксплутационной документации на конкретный напорный рукав.

 

fireman.club

РУКАВНАЯ АРМАТУРА ПОЖАРНЫХ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

РУКАВНАЯ АРМАТУРА ПОЖАРНЫХ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

К рукавной арматуре относятся:

  • всасывающая пожарная сетка;

  • рукавный водосборник;

  • пожарное разветвление;

  • соединительные пожарные головки;

  • рукавный переходник.

Всасывающая пожарная сетка (рис. 2.1) предназначена для удерживания воды во всасывающей линии при кратковременной остановке насоса, а также для предохранения его от попадания посторонних предметов.

 

Всасывающая сетка состоит из корпуса, верхняя часть которого имеет штуцер для присоединения соединительной всасывающей

головки 1, обратного клапана 2, рычага для поднятия клапана 3 и решетки 4. Всасывающую сетку присоединяют к всасывающим рукавам с помощью соединительной головки.

При установке пожарного автомобиля для забора воды из открытого водоисточника в насосе и всасывающей линии создается разрежение. Вода под атмосферным давлением поднимает клапан 2 и поступает во всасывающую линию и далее в полость насоса. При остановке насоса клапан

опускается в гнездо и всасывающая линия остается заполненной водой. Чтобы освободить линию от воды, необходимо при помощи веревки, прикрепленной к кольцу, повернуть рычаг 3, клапан приподнимется и вода вытечет из рукава.

Всасывающие сетки выпускают различных типоразмеров (табл. 2.1).

Рис. 2.1. Всасывающая

пожарная сетка

1 — соединительная всасывающая головка; 2 — обратный клапан; 3 — рычаг поднятия клапана; 4 — решетка


 

Таблица 2.1.


 

Показатели

Сетки всасывающие

СВ–100А

СВ–125А

Условный проход, мм

100

125

Коэффициент гидравлического сопротивления

Не более 1,5

Пропускная способность, л/с

20

40

Усилие открытия клапана при столбе воды высотой 8 м, Н

176

250

Масса, кг

3,0

3,8


 

25


 

Рукавный водосборник — арматура для объединения нескольких рукавных линий в одну, предназначен для подключения пожарного насоса с помощью напорных или напорно-всасывающих рукавов к гидранту. Он также используется при работе с гидроэлеватором и в случае подачи воды перекачкой.

Рукавный водосборник состоит из корпуса-тройника, двух напорных соединительных муфтовых головок ГМ–80 для присоединения напорных или напорно-всасывающих рукавов и выходной соединительной головки для установки на всасывающем патрубке насоса. Внутри корпуса водосборника закреплен шарнирно-тарельчатый клапан для перекрывания одного входного патрубка при работе насоса от гидранта на один рукав.

Пожарное разветвление предназначено для разделения потока и регулирования количества подаваемого огнетушащего вещества транспортируемого по напорным пожарным рукавам. В зависимости от числа выходных штуцеров и условного диаметра входного штуцера различают следующие типы разветвлений: трехходовые РТ–70 и РТ–80 и четырехходовые РЧ–150. Наибольшее распространение имеют трехходовые разветвления. Они имеют три выходных и один входной штуцер.

 

Четырехходовые разветвления применяют на передвижных насосных станциях и рукавных автомобилях.


 

Рис. 2.2. Разветвление трехходовое 1 — маховичок; 2 — сальниковое

уплотнение; 3 — шпиндель; 4 — ручка; 5 — входной патрубок; 6 — тарельчатый клапан; 7 — выходной патрубок; 8 — фигурный корпус


 

Разветвления всех типоразмеров имеют в основном одинаковую конструкцию (рис. 2.2) и состоят из фигурного корпуса 8, входных 5 и выходных 7 патрубков. На всех патрубках разветвлений навернуты муфтовые соединительные головки. Входные патрубки снабжены запорными механизмами вентильного типа с тарельчатым клапаном 6, маховичком 1, шпинделем 3 и сальниковым уплотнением 2. Для переноса разветвления имеется ручка 4.

Для обеспечения подачи воды от пожарных насосов высокого давления (типа НЦПВ–20/200) используют рукавные разветвления на рабочее давление до 3,0 МПа.

РТВ–70/300. Технические характеристики разветвлений представлены в табл. 2.2.

26


 

Таблица 2.2.


 


 

Показатели

Рукавные разветвления

РТ–70

РТ–80

РЧ– 150

РТВ– 70/300

Условный проход входного патрубка, мм

70

80

150

70

Условный проход выходных штуцеров, мм

 

 

 

 

центрального

70

80

80

70

бокового

50

50

80

50

Рабочее давление, МПа

1,2

1,

0,8

3,0

Масса, кг, не более

5,3

6,3

15,0

15,0

Соединительные пожарные головки — быстросмыкаемая арматура, предназначенная для соединения пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием. В зависимости от назначения соединительные головки разделяют на напорные и всасывающие.

Напорные

ГР (рукавная головка) ГМ (муфтовая головка) ГЦ (цапковая головка) ГП (переходная головка) ГЗ (головка заглушка)

Всасывающие

ГРВ (рукавная головка всасывающая) ГМВ (муфтовая головка всасывающая) ГЗВ (головка-заглушка всасывающая)

 

Соединительные пожарные головки (ГР и ГРВ) (рис. 2.3) состоят из втулки 1, несущей в канавке торцевой кромки уплотняющее резиновое кольцо 2 (типа КВ для всасывающих головок и КН для напорных головок) и обоймы 4 свободно надетой на втулку. На обойме два клыка 3 и наружная спиральная наклонная площадка, с помощью которых соединяются две головки, и достигается их


Рис. 2.3. Соединительная пожарная головка

1 — втулка; 2 — уплотняющее резиновое кольцо; 3 — клык; 4 — обойма


 

27


 

уплотнение. Рукавные головки навязывают на концы пожарных рукавов соответствующего диаметра.

Муфтовая и цапковая соединительные головки состоят из одной втулки, с одной стороны которой имеется резьба, а с другой, на торцевой кромке — канавка для уплотняющего резинового кольца и по наружной поверхности — два кольца со спиральными площадками. У муфтовых головок резьба внутренняя, а у цапковых — наружная. Головка-заглушка — арматура для закрывания пожарных соединительных головок и представляет собой соединительную обойму с крышкой. Бывает напорная и всасывающая.

 

Рукавный переходник — арматура для соединения двух пожарных соединительных головок разных условных проходов. Рукавный переходник состоит (рис. 2.4) из двух несущих втулок 1 и 3 с разными условными проходами, соединенных между собой резьбой, и двух обойм 2 и 4, аналогичных соответствующим рукавным головкам.


Рис. 2.4. Рукавный переходник 1,3 — несущая втулка; 2, 4 — обойма

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

zinref.ru

Пожарное оборудование: Пожарные рукава

Пожарный рукав — гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара. Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные. Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара. Находящиеся в расчете и резерве рукава должны быть в исправном техническом состоянии. Ответственность за поддержание в исправном состоянии и сохранность пожарных рукавов возлагается на начальника подразделения.
 
Всасывающие рукава
Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно-всасывающие ГОСТ 5398 классов. В и КЩ, каждый в зависимости от условий работы двух групп: 1 – всасывающие, 2 — напорно-всасывающие. Рукава первой группы предназначены для забора воды из открытых водоисточников, рукава второй группы — из водопроводной сети.
Рукав состоит:
1 — внутренняя резиновая камера;
2 — текстильный слой;
3 — проволочная спираль;
4 — промежуточный резиновый слой;
5 — текстильный слой;
6 — наружный текстильный слой (или резиновый для КЩ)
Пример условного обозначения рукава класса В, группы 2, внутренним диаметром 75 мм, рабочим давлением 0,5 МПа (5кгс/см ), предназначенного для работы в районах с умеренным, холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом соответственно:
Рукав В-2-75-5 ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5ХЛ ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5Т ГОСТ 5398.
 
Напорные рукава
В настоящее время выпускаются (или находятся в эксплуатации) напорные рукава следующих типов:
 -прорезиненные ГОСТ 7877-75;
 -латексированные ТУ 17РСФСР 40-6851-77 и ТУ 75.080.05.026-89;
 -с двухсторонним полимерным покрытием ТУ17 РСФСР 40-11118-86;
 -пластмассовые армированные ТУ6-19-151-88;
-льняные ГОСТ 472-75 и льноджутовые ТУ17РСФСР 40-10257-82;
 -рукава на рабочее давление 3,0 МПа.
 
Эксплуатация рукавов
Под эксплуатацией пожарных рукавов понимается их использование для выполнения оперативных задач, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение.
 
Использование всасывающих рукавов
Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях в пеналах, а на мотопомпах в специально отведенных местах. Укомплектовывать автомобиль неисправными и грязными рукавами запрещается. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения их от истирания под рукава подкладывают прокладочные ленты.
При извлечении рукавов из пеналов не допускается их сбрасывание на землю во избежание механических повреждений.
При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется использовать вторую (разгрузочную) веревку, привязывая ее за горловину сетки. Разгрузочная веревка воспринимает вес воды, находящейся во всасывающей линии, и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов.
Для предотвращения замерзания воды в рукавах всасывающей линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.
При прокладке всасывающей линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.
При работе на пожарах и учениях не допускать попадания на рукава нефтепродуктов и едких химических веществ.
 
Использование напорных рукавов
Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.
При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.
Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы.
Прокладка рукавных линий по улице, дороге,  двору, должна производиться по возможности вне проезжей части, а через железнодорожные или трамвайные пути — под рельсами между шпалами.
В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.
При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).
Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав.
Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.
Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.
При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:
а) ленточный зажим — для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;
б) корсетный зажим — для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.
В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава.
После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом.
В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из коммы, смачиваемой горячей водой. Перед складыванием рукавов места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания рукавов сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или на санях с подсанками, укладывая рукава во всю длину.
 
Хранение рукавов
Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.
Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25ºС до плюс 30ºС и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов.
Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.
Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.
 
Испытание рукавов
Инструкция по охране труда при испытании рукавов.
К испытанию рукавов допускаются лица получившие инструктаж по данному виду работ.
Испытания проводятся на достаточной площади, чтобы исключить травмирование людей при разрыве рукавов.
Для предотвращения самоотката автоцистерны, с которой подается давление в испытуемые рукава, она должна быть поставлена на ручной тормоз, а при наличии уклона дополнительно иметь упоры под колесами.
При прокладке рукавов следить за тем, чтобы рукавные линии не пересекались, рукава не заламывались, чтобы на них не образовывались «спирали».
Следует избегать прокладки магистральных линий по поверхностям, засоренным острыми предметами, залитым горюче – смазочным материалом.
Число напорных рукавов в испытываемой линии ограничивается пятью, из расчета один рукав – двадцать метров.
Диаметр испытываемых рукавов должен быть одного размера.
Вода в рукавную линию подается только по команде ответственного,  за испытание рукавов лица.
Заполнять рукава водой надо медленно. До требуемой величины давление должно увеличиваться постепенно и достигать этой величины только после того, как вытеснен воздух и водой заполнен весь объем испытуемого рукава, о чем можно судить по появлению непрерывной струи из крана или заглушки.
При поступлении давления в испытуемые рукава необходимо учитывать реакцию струи, т. е. силу направленную противоположно направлению струи (при образовании свища), стремящуюся сместить рукав в противоположную сторону.
Подачу воды в испытываемую линию необходимо прекращать медленно и плавно, дабы исключить гидравлический удар и разрыв рукава.
 
Инструкция по охране труда при навязке рукавов
К навязке рукавов допускаются лица, получившие инструктаж по данному виду работ.
При навязке рукавов лица, участвующие в навязке рукавов, должны быть соответствующе экипированы.
Перед навязкой рукавов необходимо убедиться, что станок для навязки рукавов находится в исправном состоянии.
Проволка на катушке станка должна быть плотно подогнана виток к витку, чтобы при разматывании не допустить ее резкого срыва.
Ремешок педали тормоза катушки с проволокой должен плотно облегать тормозной вал катушки.
При обвязке рукава необходимо следить, чтобы пальцы рук не попали под проволоку.
Полугайка, находящаяся на станке, должна быть правильно установлена на своем месте и плотно закреплена.
Лицо, производящее натяжение проволоки, во время навязки рукавов, должно делать это с постоянным усилием, без рывков и ослабленний.
 
Запрещается:
— использовать проволку не предназначенную для навязки рукавов;
— использовать деформированные полугайки;
— производить навязку рукавов в недостаточно освещенном помещении.

negorim.by

Методическое руководство «Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *