Права детей на улице – Информация для детей и родителей

Содержание

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
1. Информирование родителей об особенностях ведения беседы с подростками на тему безопасности;
2. Пополнение знаний родителей о возможных опасностях для подростка
3. Укрепление у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Содержание лекции:

Вступительное слово педагога.

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

                Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? (Ответы родителей)

Правила безопасности:

Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).

Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.

Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.

Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.

Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.

В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители? (Ответы родителей)

Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).

Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.

Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.

Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.

Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам. Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично. Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом. Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда-либо, чтобы в чём то помочь и т.д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что-то насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры безопасности).

Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких впечатлений. Поэтому нужно предоставлять подростку возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции помогают ребёнку и получить впечатления и с пользой провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости».

Группа риска.

Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации?

В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания. Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя), заводят сомнительные знакомства. Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного. Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной.

Влияние различных стилей воспитания.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей.. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий. Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

Заключение:

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку

Приложение.

Памятка для родителей

Как предотвратить надвигающуюся беду?

Прежде всего, вооружитесь знаниями. Старайтесь как можно больше узнать об алкогольной и наркотической зависимости, последствиях и методах лечения. Не зря же говорят, что “знание — сила”. Если ребенок попадает в беду, то даже слабые родители становятся сильными.

Не замалчивайте тему курения, алкоголя и наркотиков, как будто таких проблем не существует или они никогда не смогут коснуться ваших близких.

Говорите с подростками обо всем, убеждайте, обосновывайте свои выводы, приводите факты. Не ждите беды. Предупреждайте ее появление.

Предоставьте подростку высказать свою точку зрения по любому из интересующих его вопросов, выслушайте его, терпеливо все разъясните.

Интересуйтесь друзьями своего ребёнка, той компанией, в которую он зачастил. Поинтересуйтесь, по какой причине его так тянет проводить там свое время. Постарайтесь получить информацию об этой компании не только из уст самого подростка.

Конечно, нельзя оскорблять чувства детей постоянной подозрительностью и контролем. Это может вылиться в ответное недоверие.

Стоит предварительно согласовать позицию обоих родителей по отношению к ребёнку и его поведению. Ваши разногласия не придадут силы и уверенности ни вам, ни вашим словам или действиям. К тому же ваш сын (дочь) может использовать их, чтобы манипулировать вами. Скорее всего, что вы встретите отпор и отрицание его причастности к алкоголю или наркотикам. Уже не раз говорилось о великой силе родительского примера. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, избавляйтесь и от своих пороков. Не надейтесь на то, что только правильными словами вы сможете исправить положение.

На ранней стадии употребления алкоголя или наркотиков с проблемой справляться проще. Разговаривайте с подростком по-дружески. Самое главное, чтобы ваш ребенок понял, в чем причина вашего сопротивления и запрета — в вашей искренней заинтересованности его здоровьем и жизнью. Не надо думать, что “попить пивка” в компании друзей или покурить “травку” — это почти безобидно. Потому что большинство алкоголиков и наркоманов начинают именно так. Ведь со временем организм начинает запрашивать все большие дозы. И вследствие привыкания человек переходит к сильнодействующим средствам.

Если зависимость от употребления наркотиков не еще сформирована, то удается прекратить их употребление. Те люди, которые уже полностью зависят от наркотической дозы, теряют обычно контроль над употреблением. На этой стадии лечить очень трудно. Нужны деньги, время, ваша энергия и огромное терпение. Если вы сами не в силах справиться с проблемой, обращайтесь в анонимное общество наркоманов и членов их семей. Существуют лечебные и реабилитационные центры, где проводится стационарное лечение.

 

infourok.ru

Права детей на улице

Права детей на улице

реализацию индивидуальной и групповой программ социально-
педагогической работы с ребенком. В каждом центре, как правило, существуют программы социально-педагогической работы с группой.
Появление нового человека не требует ее изменения, однако могут
иметь место определенные корректировки, которые позволяют либо
включать его в воспитательный процесс как соучастника, либо предусматривать определенное влияние на него;

— разработку индивидуальной программы социально-педагогической работы с несовершеннолетним. Эта программа предусматривает
коррекцию последствий различных форм насилия над ребенком в семейной, школьной или иной среде, ставшей причиной его ухода на
улицу; определение содержания и способов реализации культурно-эстетического, интеллектуального развития и восстановительного образования ребенка; возможную коррекцию системы нравственных ценностей, стереотипов поведения и мировосприятия, коммуникативных
свойств и форм общения и другие социально-педагогические проблемы;

Безопасность ребенка на улице

Объясните ребенку, что его тело — только его собственное, никто не имеет права его трогать без его согласия. Ребенку не следует брать подарки, сладости от незнакомцев, никто не может брать его на руки без согласия в первую очередь мамы, а потом уже самого малыша. Если все-таки подобное случилось, то ребенок может кричать, а также укусить или поцарапать незнакомца.

  • попробовать что-либо запретное;
  • поехать куда-то;
  • пойти к себе в гости, в магазин;
  • «хорошо» отдохнуть, поиграть вдали от надоедливых взрослых, родителей;
  • подвезти на машине или показать дорогу, усадив малыша в машину;
  • на улице купить что-либо, сыграть в азартную игру;
  • совершить недостойный поступок;
  • погадать с целью узнать будущее.

Защита прав детей

1. Совершенствовать государственную политику в отношении семьи, т. к. именно работа с семьей, поддержка ее на всех уровнях — государственном, местном — является главным условием профилактики социального сиротства. Необходимо развивать систему комплексной помощи молодым семьям (кредитование, информационная, консультативная и проч.).

В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом, дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей.

Права детей на улице

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Дети на улицу

Алена, после развода с мужем Вы с детьми будете являться бывшими членами семьи Вашей свекрови, и у свекрови нет перед Вашими детьми алиментных обязательств, поэтому в случае Вашего развода с мужем у свекрови, к сожалению, появятся все законные основания выселить вас с детьми в судебном порядке из занимаемого вами жилого помещения без предоставления иного жилья.

здраствуйте вот скажите мне пожалуйста как мне быть какие у нас законы мы с мужем прожили 12лет у на двое несовершенолетних деток один еще совсем кроха мы прожили отдельно от свекрови но жилплощядь является ее собственостью а вот сейчас если не дай бог придется разводиться с мужем куда мне идти с детьми если у меня нет прав на эту квартиру но мы с детьми там прописаны я оплачивала все счита скажите справедливо это что прожив столько лет родив детей оказаться на улице

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

Познакомьте ребёнка с потенциальными природными опасностями Вашего региона (удары молний, град и т.д.).
Расскажите ребёнку об опасных животных, которые водятся в природе. Особый акцент сделайте на тех, которые могут встречаться в городе: например, бойцовские собаки, бешенные животные.
Расскажите ребёнку об опасных болезнях, профилактике лечения, а также о гигиене (не едим грязными руками, не едим грязные фрукты и т.д.).

  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Ребенок не слушается на улице

Юля, сложно, конечно! Но ребенку ВСЕГО 1,5 года. Представьте, что будет дальше, если сейчас не начать воспитывать и ставить границы? Как проживете подростковый возраст?
В каталоге есть курсы, которые хорошо-бы вам пройти.
в частности, Мама-главная,
Послушание без криков и угроз, Мама и папа.

Добрый вечер!мы с сыном гуляем в песочнице с1,3 у меня активный сын бегает везде и так до сих пор я бегу за ним сейчас 1,8оч редко останавливается когда прошу!плюс начал падать на землю (глядя на других),перестал сдавать сдачу(забирать свои игрушки)так же глядя на других!вообщем я честно думала игры с детьми приносят пользу ,но по опыту скажу что нет!буду ждать ответа

Если ребёнок истерит и качает права на улице

вот и у меня также))) вчера она хочет на горку, а надо в магазин. Так она прям орет, вырывается, на попу садится. Дотащила до магазина ее с визгом, сначало ей спокойно все объяснила, потом по попе пару раз дала((( результат один… На попу пря в магазине села, я ее там оставила и пошла, сразу догнала и успокоилась… И куда вся истерика сразу делась.

Нет ну что такого что ребенок орет. Да многим это не нравится, есть даже знакомые, которые говорят: я не могу переносить, когда ребенок орет. Ну не можешь переносить тогда отойди реально и не слушай в чем проблема то))) Ребенок учится только показывать свои эмоции и да иногда его требования это ор и истерика, тут нужна выдержка родителей))) Главное не зашугать ребенка и не избаловать в доску потакая всему что он захочет))) Ох уж эта золотая середина)))

Имеет ли право собственник выгнать на улицу мать с ребенком

Вообщем, ситуация такая.Живем с мужем и 7-ми месячным ребенком у моей бабушки(она собственник жилья). Я и ребенок прописаны. У нас два частных дома на одном участке. Живем в разных домах. После очередного конфликта с бабушкой, она выгоняет нас на улицу. Вопрос имеет ли право на выкидывать нас с маленьким ребенком. Прошу отвечать знающих людей и по возможности подтверждение вашего высказывания статьей из ЖК!

Если живете в разных домах (даже если они на одном земельном участке) и совместного хозяйства с собственницей не ведете, членом семьи собственника не являетесь — без шансов, но вопрос этот решается в суде, в связи с чем, выиграете время на поиск жилья от 3 до 6 месяцев. Прописка несовершеннолетнего роли не играет. Статья 31, 35 Жилищного кодекса РФ.

С какого времени запрещено гулять несовершеннолетним

И несмотря на то, что по сути закон в первую очередь касался детей и подростков, недовольны были родители, обременённые тем, что теперь у них появилась необходимость следить за своим ребёнком вдвое внимательнее обычного, что разумеется нарушало определённые планы и могло принести финансовые убытки (по причине штрафа).

  • детям до 16 лет разрешено находиться на улице без сопровождения до 21:00;
  • подросткам до 18 лет до 23:00;
  • во время летних каникул и периоды, когда темнеть начинает позже (летом), детям до 16 лет разрешено находиться в общественных местах и на улице одним до 22:00.

zakonandporyadok.ru

Ограничение нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения законными представителями

  В апреле 2009 года на территории Российской Федерации введен в действие Федеральный закон № 71 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ограничивающий нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения законными представителями.

  В целях реализации данного закона, Законодательным Собранием Оренбургской области 24 декабря 2009 года принят Закон № 3279/760 — IV – ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области».

  Целью настоящего Закона является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, недопущение нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию.

  Законом определен перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью и развитию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), а также общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

  1. Объекты (лица, не достигшие 18 лет):

  — предназначенные для реализации товаров только сексуального характера;

  —  пивные и винные рестораны, бары, рюмочные;

  — иные места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.

  2. Общественные места (лица, не достигшие 16 лет):

  — улицы, стадионы, парки, скверы;

  — транспортные средства общего пользования;

  — объекты (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет».

  Законом установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться  в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих:

   — с 22.00 до 06.00 час. – с 1 ноября по 31 марта;

   — с 23.00 до 06.00 час. – с 1 апреля по 31 октября.

  Определен круг лиц, на которых возложены обязанности по обеспечению безопасности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов:

  – родители (лица, их заменяющие) – родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства;

  – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей – это лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

  Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), допускающих самостоятельное нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, тем самым, не исполняющих обязанности по их воспитанию.

  И это не случайно, так как исходя из норм Российского законодательства (ст.ст. 63, 64 Семейного кодекса РФ), преимущественное право в воспитании несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, заботе о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, предоставлено родителям. В случаях отсутствия родителей, данным правом наделены иные законные представители несовершеннолетних – опекуны, усыновители, попечители.

  Отсутствие контроля со стороны родителей за поведением и времяпрепровождением своих несовершеннолетних детей в ночное время является одной из причин совершения подростками или в отношении них противоправных деяний.   

  Сотрудниками полиции совместно с представителями органов системы профилактики выявлено более 400 несовершеннолетних, находившихся в общественных местах в ночное время без сопровождения законными представителями. Родители подростков привлечены к административной ответственности.

  Как показывает практика, принятие данного законодательного акта, является важным шагом в Российском законодательстве, обеспечивающим защиту детей и подростков от негативных  факторов, влияющих на их развитие, предупреждает преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, а также противоправные деяния, где объектом преступных посягательств являются несовершеннолетние. 

56.xn--b1aew.xn--p1ai

Права и обязанности детей на улице

Каждый ребенок имеет право состоять в различных детских (с 8 лет) и юношеских (с 14 лет) общественных организациях, ориентированных на организацию досуга, развитие творческих и спортивных способностей. Государство (на различных уровнях) должно всячески способствовать деятельности подобных организаций, организовывая рекламные кампании, давая им налоговые льготы и муниципальные помещения в пользование, поощряя привлечение спонсоров и меценатов для улучшения материальной базы. Экономические права ребенка Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты. Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д.

Права ребенка — все о правах детей

Для того, чтобы проследить соблюдение прав ребенка дома у учащихся нашей школы, я разработала анкету и провела анкетирование в 6-11 классах. В анкетировании приняли участие 70 учеников. Затем я подсчитала результаты и проанализировала их.
1. На вопрос о правах, призванных обеспечить детям нормальную семейную жизнь, опрошенные респонденты ответили следующим образом: а) С кем из родителей ты живешь: • с обоими – 58 • с мамой – 10 • с папой – 0 • другое – 2 б) Защищают ли родители тебя перед сверстниками: • да – 36 • иногда – 12 • никогда – 24 в) Считаются ли родители с твоим мнением: • да – 39 • не всегда – 11 • нет – 20 2. На вопрос о правах, призывающих обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнения, совести, религии и т.
д.

Какие обязанности у ребенка в семье, в школе, в общественных местах по закону

К несовершеннолетним не могут быть применены некоторые виды наказания. Например, исключается смертная казнь, лишение свободы назначается на срок не свыше 10 лет.

Исправительные работы по приговору суда не могут длиться больше 1 года. Срок лишения свободы несовершеннолетние осужденные отбывают, как правило, в воспитательной колонии общего или усиленного режима.


Если подросток впервые совершил преступление небольшой или средней тяжести, он может быть освобожден от уголовной ответственности, к нему применяются принудительные меры воспитательного воздействия. Нормы о правах человека опираются на нашу нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности.
Это особенно верно в отношении прав ребёнка. Ф. М. Достоевский утверждал: счастье всего человечества, мировая гармония не стоит даже одной слезинки невинного ребёнка.

«права и обязанности детей». занятие для детей 6,7 лет.

Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые). Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит.


Инфо

Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями. Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.


Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации.

«права и обязанности учащихся в школе и дома»

Занятие для детей 6, 7 лет. Тема: «Права и обязанности детей». Цель: — Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях через иллюстрации, художественное слово.

Важно

Воспитывать уважение к товарищам, к взрослым. — Развивать коммуникативные навыки. — Ознакомление с новыми словами право, закон, конвенция о правах ребёнка. Оборудование: Стенд с иллюстрациями прав и обязанностей детей, книги: Е.


Благинина, сказка: (Мальчик – с пальчик, (Вовка добрая душа, игрушки –зверюшки, градусник, игрушки 3 медведя, посуда, одежда, мебель — кукольная. Дети сидят полукругом. Ход: 1часть. Ребята, сегодня у нас праздник 1 июня – Международный день защиты детей.

И вот об этой защите и благополучии детей мы с вами поговорим. Кто такие дети? Это маленькие люди от рождения до 18 лет.

Которые проживают в нашем городе, в нашей стране, на всей планете Земля.

Права ребенка в школе и дома

Следует отметить большое количество случаев нарушений прав и законных интересов детей (бездействие — в случаях, когда требуется защита и восстановление этих прав) учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти — 14,7%, органами исполнительной власти — 7,4%, органами опеки и попечительства — 4,9%, органами внутренних дел — 2,9%, судами — 2,5%, иными организациями — 15%», — говорится в докладе. Уполномоченный по правам ребенка в Москве отмечает, что в структуре обращений к нему превалируют жалобы на нарушение жилищных прав детей — 47,1%, жалобы на уклонение родителей от выполнения своих обязанностей — 5,7%, жалобы на нарушения прав детей на социальное обеспечение — 2,4%, жалобы на нарушение имущественных и наследственных прав ребенка — 1%.

Обязанности ребёнка: в школе, дома, на улице.

Рассмотрим подробнее, какие права у ребенка в семье:

  1. Личные неимущественные:
    • на информацию о родителях — права ребенка на знакомство с кровными родителями особенно важны в случае усыновления или лишения последних родительских прав;
    • на проживание и беспрепятственное общение с родственниками — без существенных причин, оговоренных в законах, никто не может забрать малыша у родителей или запретить с ними общаться, это же право распространяется и на других родственников;
    • на получение заботы от обоих родителей — и отец, и мать обязаны воспитывать свое дитя и обеспечивать ему всестороннее развитие.
  2. Имущественные — подразумевают получение от родителей (опекунов) материального содержания, необходимого для жизни и развития: жилого пространства, одежды, обуви, питания и т.д.

Девиантным или отклоняющимся поведением называют а) несоответствие поведения человека его социальному статусу б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни г) несоблюдение принятых в обществе норм 13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье.

Внимание

Это пример а) процесса социализации б) процесса глобализации в) социальной мобильности г) социальной поляризации 14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация? а) религиозному б) социально-классовому в) этническому г) территориальному 15.


Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной деятельности, финансами и интересами, называется а) род б) семья в) клан г) каста 16.

Права и обязанности детей на улице

Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично. Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом.
Мизулина напомнила, что сейчас уполномоченные по правам ребенка работают в 23 субъектах РФ, между тем они должны работать во всех российских регионах. Участники круглого стола рекомендуют полномочным представителям президента РФ в федеральных округах рассмотреть вопрос о проведении региональных совещаний по вопросу продвижения института уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ. К уполномоченному по правам ребенка в городе Москве в 2007 году поступило 1654 обращения, отмечается в докладе о деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году Алексея Голованя.

tk-advokat.ru

Права детей в России согласно семейному кодексу РФ

Государство защищает своих граждан с момента появления на свет и согласно всем законодательным нормам Семейного кодекса контролирует их соблюдение. Права детей в России напрямую зависят от их возраста: чем старше ребенок, тем больше возможностей и обязательств на него накладывается.

Содержание статьи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Какие законы регулируют права детей в РФ

В соответствии с ФЗ № 124 от 24.07.1998 ребенком считается лицо, которому еще не исполнилось 18 лет. В зависимости от возраста различают несколько категорий граждан:

  1. В группу малолетних лиц относятся дети, которым еще не исполнилось 14 лет. Малыши считаются недееспособными и за них все решения принимают родители или опекуны.
  2. Ребята, относящиеся к возрастной группе от 14 до 18 лет, являются несовершеннолетними.

Основные права ребенка в РФ зафиксированы в Конституции страны.

Государство гарантирует детям возможность получения медицинской помощи. Их права прописаны в ФЗ №32 от 21.11.2011 г, который посвящен основам охраны здоровья граждан РФ.

В России действует ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. в котором зафиксированы права несовершеннолетних на получение образования.

При решении спорных моментов судьи руководствуются гарантиями прав подростков, прописанных в ФЗ №124 от 24.07.1998 г. Права сирот регламентируются ФЗ №159 от 21.12.1996 г.

Не остались без защиты и ребята с ограниченными возможностями. Их права зафиксированы в ФЗ №181 от 24.11.1995 г.

Какими правами может пользоваться ребенок

Возраст – один из основных критериев, который влияет на права несовершеннолетних детей, семейное право регулирует отношения между родителями и детьми.

При рождении человек получает фамилию, имя и отчество. Он может жить в семье, пользоваться медицинской и социальной помощью. Малыш может воспользоваться правом получить дошкольное образование.

Однако в соответствии со ст.18 Закона об образовании эта возможность определяется родителями ребенка. Они считаются первыми педагогами и закладывают основные понятия о нравственности, физическом и интеллектуальном развитии.

Права ребенка в России, краткое изложение законов – это то, что интересует людей, которые сталкиваются с различными нарушениями со стороны образовательных учреждений.

Совсем другое отношение предъявляется к школьному образованию. Несовершеннолетний имеет возможность посещать учебное учреждение.  Причем родители обязаны предоставить малышу эту возможность. Общее образование должны получать все дети.

Имущественные права

Подросток может получать алименты, пособия и пенсии. Эти средства родители должны тратить на содержание, воспитание и образование чада. Закон защищает интересы детей, чтобы недобросовестные родители не могли потратить деньги на другие цели.

Главные права несовершеннолетнего ребенка в России, касаются его личных доходов и имущества. Собственность может быть передана по наследству, получена по договору купли-продажи.

Все сделки за детей до 14 лет совершают родители. Однако у каждого правила могут быть исключения. В соответствии со ст. 28 ГК РФ человек с 6 лет может совершать:

  1. Бытовые сделки, которые удовлетворяют личные потребности. К примеру, несовершеннолетний может покупать продукты питания в супермаркете.
  2. Подросток имеет возможность совершать сделки, которые не требуют нотариального оформления.
  3. Он может получать в дар движимое имущество. Это может быть компьютер или велосипед, которые несовершеннолетнему дарят родственники на день рождения. В качестве подарка могут быть транспортные средства, акции и денежные средства.
  4. При разводе может выбирать с кем из родителей остаться и его мнение должно быть учтено.

Право на образование

Согласно Конституции РФ, несовершеннолетние имеют право на получение дошкольного, общего и среднего образования. Причем законодательство защищает права людей с ограниченными возможностями. Подросток сам может выбрать учебное заведение и форму обучения.

Несовершеннолетний может воспользоваться социальной поддержкой: выплата стипендии, оплата питания и транспорта. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения на бесплатной основе кандидату придется пройти конкурс.

Медицинское обеспечение

Несовершеннолетним положены следующие льготы и привилегии:

  1. За подростком закреплено право на медицинскую помощь, которую он может получить в случае необходимости.
  2. Чтобы пройти реабилитацию малышу должна быть предоставлена возможность прохождения санаторного лечения.

Отдых и оздоровление

Летом несовершеннолетние могут отдыхать в оздоровительном лагере. Многие родители приобретают путевки самостоятельно. В этом случае они могут подать документы, чтобы компенсировать затраты. Особенно это касается одиноких матерей.

Сумма и проценты устанавливаются каждым регионом РФ самостоятельно. Государство оплачивает не только стоимость путевки, но и транспортные расходы.

Защита от опасной информации

Чтобы обеспечить нормально физическое и психологическое развитие детей в России принят закон, который дает четкое определение опасной информации. В ФЗ № 436-ФЗ от 29.12.2010 указан перечень опасных данных, которые оказывает негативное воздействие на разум ребенка:

  1. Картинки, связанные с жесткостью и насилием не должны попадать в поле зрения малыша.
  2. В запретный список попали изображения, вызывающие у малышей страх и ужас.
  3. Законодатели оградили несовершеннолетних от просмотра картинок и текстов, касающихся половых отношений между мужчиной и женщиной. В эту категорию относится продукция эротического и порнографического характера.
  4. Опасными признана реклама различных наркотиков.
  5. Законы защищают детей от информации, побуждающей к употреблению алкогольной и табачной продукции.
  6. Отрицательное воздействие на психологическое состояние несовершеннолетнего оказывает информация, порицающая семейные ценности.

Продукция маркируется производителем с учетом возраста.

Право на жизнь

Задачей государства является защита жизни малыша. Детская жизнь имеет большое значение не только для родителей, но и страны. Сразу после рождения ребенок получает свой первый документ – свидетельство о рождении.

Права на жилище

Несовершеннолетние не могут быть лишены места проживания. При решении квартирного вопроса участвуют родители. Местом жительства человека, не достигшего совершеннолетия, считается квартира, которая находиться в их собственности.

Особенности передвижения по городу ночью

Подростки не должны разгуливать по улице в ночное время суток без сопровождения взрослых. Несовершеннолетним запрещается посещение общественных мест: скверов, парков, питейных заведений.

Им нельзя посещать ночные клубы, рестораны самостоятельно, без родителей. Время с 22 до 6 часов считается ночным и каждый субъект РФ может корректировать этот период с учетом сезонных колебаний.

Свобода и личная неприкосновенность

Свобода – одна из главных ценностей человека. Похищение детей, их эксплуатация в качестве трудовой силы карается в соответствии с уголовным законодательством.

Семейное воспитание

Под защитой государства находится не только ребенок, но и вся семья. В РФ запрещено изымать малыша по незаконным причинам. Исключением может быть решение суда, если родители не выполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию чада.

Младенец с рождения наделен правом получать родительскую заботу. При отсутствии отца и матери ребенка могут усыновить приемные родители. Этот процесс регулируется в соответствии с действующим законодательством.

Общение с родственниками

Дети могут общаться не только с родителями, но и родственниками. При разводе супругов несовершеннолетний обычно остается с матерью. Сложившаяся судебная практика привела к тому, что зачастую женщина ограничивает общение малыша с отцом. Однако этот запрет не имеет законного основания. Такая ситуация может стать причиной длительных судебных разбирательств.

Заключение

В соответствии с законодательством РФ несовершеннолетним лицом считается ребенок до 18 лет. Он может пользоваться как имущественными, так и неимущественными правами.

Несовершеннолетний имеет право на получение образования, медицинской помощи, прохождения оздоровительных процедур в санатории.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!

101jurist.com

какие законы защищают детей

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституцией Российской Федерации;

– Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Отношения между родителями и детьми является одной из нескольких групп отношений, которые регулируются семейным кодексом. Причем эти отношения могут носить личный неимущественный и/ или имущественный характер.

Конституцией Российской Федерации установлено, что в России гарантируются права и свободы всех граждан, в том числе и несовершеннолетних, согласно нормам и законам международного права. Полный свод прав детей записан в 54 статьях Конвенции о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года. Институт детства находится под опекой и защитой государства, которое законодательно выработало нормы защиты прав несовершеннолетних.

Приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов является одним из основных принципов регулирования семейных отношений. Правовой статус ребенка в нормах семейного законодательства определяется исходя из того, что ребенок является самостоятельным субъектом права, участником семейных отношений, а значит, имеет свои права: жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся его жизни и т.д. семейное законодательство подробно регламентирует права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, защите их прав и законных интересов, а также формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения. За нарушение этого принципа действующее законодательство устанавливает различные виды ответственности.

В ст. 1 Семейного кодекса РФ допускает возможность ограничения прав граждан в семье только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и защиты интересов других членов семьи и иных граждан.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

По российскому законодательству ребенком является лицо, не достигшее  18 лет. Признание ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, в том числе его эмансипация, не влияет, за исключением случаев, указанных в законе, на возможность рассматривать его в качестве ребенка. Способность детей приобретать права, предусмотрены семейным законодательством, возникают с момента рождения.

Личные права несовершеннолетнего:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на общение с родителями и другими родственниками;
  • право на свою защиту;
  • право выражать свое мнение;
  • право на имя, отчество и фамилию.

Право жить и воспитываться в семье, предусмотренное ст. 54 семейного кодекса, означает, прежде всего, что ребенок может проживать вместе со своими родителями. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Если родители ребенка живут по разным адресам, ребенок имеет право на проживание с одним из них. При споре на этот счет между родителями вопрос разрешается в судебном порядке.

Если же ребенок почему-либо утрачивает родительское попечение, предпринимаются попытки устроить его прежде всего в семью: передача на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна. К помощи детского учреждения прибегают только тогда, когда обеспечить семейное положение не представляется возможным.

Право знать своих родителей в ст. 7 Конвенции «О правах ребенка», правда,  с небольшой оговоркой — «если это возможно».

Отсюда следует, что:

  • при установлении отцовства в судебном порядке принимается во внимание данное право несовершеннолетнего;
  • ребенок вправе рассчитывать на помощь в розыске своих родителей со стороны своих законных представителей, а также государственных и муниципальных органов, организаций, так или иначе занимающихся розыском граждан.

Еще одной составной частью права ребенка жить, и воспитываться в семье является его право на заботу о нем со стороны собственных родителей.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Семейного кодекса право ребенка общаться со своими родителями и родственниками не влияет:

  • расторжение брака родителей;
  • признание брака родителей недействительным;
  • раздельное проживание родителей;
  • проживание родителей в разных государствах.

В п. 1 ст. 56 Семейного кодекса, говорится, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Под правами ребенка здесь понимаются права, предусмотренные ст. 54-58, 60 Семейного кодекса, а под законными интересами — как те, что предусмотрены Кодексом, так и те, которые хотя и не зафиксированы, в конкретной правовой норме, но следуют из ее содержания.

Защиту прав ребенка, поскольку он не достиг необходимой степени социальной зрелости, не стал полностью дееспособным, осуществляют его родители или заменяющие их лица. Это их прямая обязанность, предусмотренная ст. 64 Семейного кодекса.

В п. 1 ст. 56 Семейного кодекса повторяется это положение и одновременно делается существенное дополнение: в случаях, предусмотренных Семейным кодексом, защиту прав, законных интересов ребенка осуществляют орган опеки и попечительства, прокурор и суд (когда несовершеннолетний остался без родительского попечения и нуждается в устройстве или предстоит подготовка к делу о лишении или ограничении родительских прав).

Несовершеннолетний вправе защищать себя от злоупотреблений со стороны своих родителей. Такое нововведение надо понимать как дополнительную гарантию защиты прав ребенка в далеко не исключительных случаях, когда вред несовершеннолетнему причиняют самые близкие ему люди. Обладающему правом на защиту от злоупотреблений со стороны родителей несовершеннолетнему предоставляется возможность самому требовать своей защиты, просить о помощи. Его заявление может быть облечено в любую форму. Выступая как обладатель вполне конкретного, лишь ему принадлежащего права, ребенок может рассчитывать на поддержку органов, правомочных на его защиту, т.е. органов опеки и попечительства.

Право несовершеннолетнего выражать свое мнение по вопросу, затрагивающему его интересы.

Статья 57 Семейного кодекса:

  • провозглашает право ребенка выражать свое мнение;
  • определяет сферу действия данного права;
  • уточняет, когда учитывается мнение несовершеннолетнего;
  • указывает, когда согласие ребенка на совершение тех или иных действий обязательно.

Ст. 57 Семейного кодекса, распространяется на отношения, регулируемые семейным законодательством, а также на вопросы, непосредственно связанные с правами ребенка, их осуществлением. Причем он вправе выражать свое мнение не только в семье, но и за ее пределами, например при разбирательстве дела в административном или судебном порядке.

Мнение несовершеннолетнего учитывается:

  • при выборе родителями образовательного учреждения, формы обучения;
  • при разрешении родителями вопросов, касающихся семейного воспитания детей, их образования;
  • при разрешении судом спора о месте жительства детей при раздельном проживании родителей;
  • при рассмотрении судом иска родственников ребенка об устранении препятствий к общению с ним;
  • при рассмотрении иска родителей о возврате им детей;
  • при отказе в иске о восстановлении в родительских правах;
  • при отказе в удовлетворении иска об отмене ограничения родительских прав в судебном порядке;
  • при рассмотрении дел об оспаривании записи об отцовстве.

Вместе с тем обязательно согласие ребенка, достигшего десяти лет:

  • при изменении его имени и фамилии по просьбе родителей или одного из них;
  • при передаче на усыновление. Исключение из этого правила допускается в случае, предусмотренном;
  • при записи усыновителей в качестве родителей в книге записей рождений;
  • при изменении усыновленному несовершеннолетнему имени, отчества, фамилии;
  • при решении вопроса о сохранении за ребенком присвоенных ему после усыновления имени, отчества и фамилии, если усыновление отменено;
  • при передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
  • при восстановлении родителей в родительских правах.

«Имущественные права несовершеннолетних детей» — это право каждого ребенка на получение содержания от своих родителей или заменяющих их лиц в случаях, предусмотренных законом. Предоставление такого права означает, что жизненно важные потребности ребенка подлежат удовлетворению прежде всего в родительской семье или семье, ее заменяющей.

Источники содержания ребенка в семье.

  • необходимая для поддержания нормальных условий жизни несовершеннолетнего часть заработка родителей, усыновителей;
  • причитающиеся ему алименты, если родители не заботятся о материальном его обеспечении;
  • пенсии, различного рода пособия, положенные несовершеннолетнему по закону.

Согласно п. 2 ст. 60 Семейного кодекса, всеми суммами, предназначенными для детей, распоряжаются родители. Но при управлении имуществом ребенка родители обладают теми же правами, несут те же обязанности, которые предусмотрены гражданским законодательством для опекунов.

Кроме того, ребенок имеет право собственности на:

  • имущество, полученное им в дар. Таков один из традиционных и наиболее распространенных способов приобретения несовершеннолетним лицом имущества не только от родственников, но и от любых других физических и даже юридических лиц;
  • имущество, полученное им по наследству в порядке, установленном ГК. При этом не имеет значения, имело ли место наследование по закону или по завещанию;
  • доходы, полученные им. Это могут быть не только проценты с банковского вклада или суммы, полученные в результате сдачи внаем принадлежащего несовершеннолетнему жилья. Сюда относится и прибыль от творческой, предпринимательской деятельности, которая становится новым элементом образа жизни современных детей;
  • имущество, приобретенное на его собственные средства. И если раньше считалось, что таких средств в принципе может не быть, то теперь, когда дети работают за деньги или получают выручку от перепродажи и т.п., допускается, что существуют реальные предпосылки для увеличения объема имущества несовершеннолетнего и таким путем.

Ст. 65 Семейного кодекса говорит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей и что обеспечение этих интересов должно быть предметом основной заботы со стороны родителей.

Помимо законов регламентирующих защиту прав детей существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых – создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа «Дети России», соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов ребенка. Формирование концепции федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013 – 2020 годы» (31.05.2012). Она включила в себя ФЦП «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство».

Л.В. Кудрякова — главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций

www.kosopuzy-lawyer.ru

Права и обязанности ребенка | Õiguskantsler

Конвенция о правах ребенка (КПР) была принята в 1989 году на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. Эстония присоединилась к Конвенции в 1991 году. Принципы Конвенции о правах ребенка также соблюдает принятый в 1992 Закон Эстонской Республики о защите детей (ЗЗД).

В Конвенции о правах ребенка перечислены признанные на международном уровне права ребенка. Утверждением Конвенции о правах ребенка соответствующие учреждения пытались подчеркнуть тот факт, о котором взрослые склонны забывать: ребенок – это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как у взрослых. Конвенция о правах ребенка рассматривает ребенка в качестве субъекта права, т.е. владельца прав. Это означает, что ребенок – это индивид, который имеет права человека, и ни у кого нет права собственности на ребенка, даже у родителей.

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности и прочих признаков. Таким образом, ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда мы говорим о правах ребенка, то подразумеваем человеческие права ребенка.

Дети разного возраста и пола имеют различные интересы и потребности. Несмотря на различия, они имеют одни и те же права. Все они имеют право на равное обращение. Все дети имеют одинаковые права.

Помимо прав, дети также имеют обязанности, как и все взрослые члены общества. Право ребенка заканчивается там, где начинается право другого ребенка или право взрослого. Это означает, что права имеют границы, и ребенок должен учитывать права других детей и взрослых при осуществлении собственных прав. Права и обязанности идут рука об руку.

Ребенок имеет право на образование, однако в то же врем он обязан посещать школу. Ребенок имеет право на охрану здоровья, однако при этом он также обязан беречь собственное здоровье. Ребенок имеет свободу слова, однако при осуществлении права на свободу слова он должен уважать права других детей и взрослых, и прежде всего, право на защиту чести и достоинства.

Конвенция о правах ребенка предоставляет ребенку право самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности. Это означает, что по мере развития ребенка также будет возрастать его право на принятие самостоятельных решений и объем ответственности. До тех пор, пока ребенок не будет способен осуществлять свои права самостоятельно, за него это будут делать его родители или опекуны. При этом всегда следует исходить из интересов ребенка.

Поскольку дети не всегда в состоянии самостоятельно постоять за свои права и интересы, они нуждаются в помощи и защите взрослых. Ребенка следует защищать от психического и физического насилия, несправедливости, безнадзорности, использования, сексуального злоупотребления и прочих опасностей. Помимо защиты, взрослые также должны обеспечить ребенку всё необходимое для жизни и создать подходящие условия для развития способностей и интересов ребенка.

Основой окружающей среды, в которой все люди считаются друг с другом, является взаимное уважение и почет. Дети должны уважать взрослых (родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей и т.д.) и других детей, так же, как и взрослые должны уважать детей и других взрослых. Уважение по отношению друг к другу и принятие во внимание пожеланий окружающих нас людей – это одна из наиболее важных предпосылок для сосуществования различных членов общества.

В Конвенции о правах ребенка перечислены четыре общих основных принципа: запрет на неравное обращение, наилучшее обеспечение интересов ребенка, обеспечение выживания и развития ребенка и уважение к взглядам ребенка. Эти четыре принципа являются основами Конвенции и образуют стандарт общества, доброжелательного к ребенку, при соблюдении которого каждый ребенок сможет гармонично развиваться, реализовывая все свои способности (см. также: Laste õigused. Lastekaitse Liit: Tallinn, 2005, стр. 11-15, 41.)

  • Запрет на неравное обращение. Все дети имеют равные права. С ребенком нельзя обращаться хуже, чем с другими детьми, по причине его пола, происхождения, национальности, расы, состояния здоровья и иной причине.
  • Наилучшее обеспечение интересов ребенка. Одним из основных принципов Конвенции о правах ребенка является постановка интересов ребенка на первое место. Для укрепления общества, дружественного к ребенку, законодатель, правительство, предприниматели, объединения и члены общества должны давать оценку влияния их решений и деятельности на детей. При принятии решений и планировании своей деятельности всегда следует учитывать интересы ребенка. Постановка интересов ребенка на первое место помимо прочего также означает умение выслушать ребенка и принять во внимание его мнение.
  • Обеспечение выживания и развития. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Самая основная обязанность родителей – это сделать всё возможное для того, чтобы создать для ребенка такую среду обитания, которая обеспечивала бы его возможностями развития и реализации собственных способностей и навыков. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование. Если, несмотря на всестороннюю помощь государства, родители не имеют возможности для обеспечения ребенка необходимыми условиями для развития, государство должно взять на себя это обязательство.
  • Уважение к взглядам ребенка. В вопросах, касающихся ребенка, следует выслушать мнение ребенка и принять его во внимание. Данный принцип должен применяться во всех аспектах жизни ребенка

 

1. Право на жизнь и развитие

(ст. 6, 23 КПР; ст. 16 Конст.; ст. 8 ЗЗД)

Каждый ребенок имеет врожденное право на жизнь и максимальное возможное развитие (т.е. исходя из его способностей). Родитель ребенка при этом имеет право и обязанность по воспитанию своих детей, а также по их обучению и заботе об их благополучии.

Право на жизнь и развитие имеют все дети, также те, которые имеют какое-либо заболевание, физический или психический недостаток. Для такого ребенка также необходимо создать среду обитания, максимально способствующую развитию его способностей, исходя из его потребностей. Среда, в которой он воспитывается, должна быть равноценной среде, в которой растет здоровый ребенок. Условия жизни больного ребенка или ребенка с психическим или физическим недостатком должны обеспечивать ему чувство собственного достоинства, способствовать формированию уверенности в себе и обеспечить возможность активного участия в обществе.

Для максимального развития ребенка должны быть гарантированы еще некоторые права ребенка, такие как право на охрану здоровья, право на образование, игры и отдых. Более подробно речь об этих правах пойдет ниже в соответствующих разделах.

Естественной средой обитания ребенка является семья. Ответственность за воспитание и развитие ребенка в первую очередь несут его родители. Тем детям, которые не могут расти в кругу своей семьи, воспитание и развитие должно обеспечить государство, по возможности отдавая предпочтение условиям, схожим с семейными.

Обеспечение максимально развивающей среды обитания означает, что ребенку должно быть обеспечено наилучшее возможное детство. Ребенка следует воспитывать, учитывая его характерные навыки и способности. Необходимо создать для ребенка гармоничную, любящую и понимающую окружающую среду.

Право на жизнь и развитие является основой для остальных принципов, связанных с обеспечением развития, которые содержатся в остальных статьях Конвенции. В них рассматривается право на образование, здравоохранение, достаточный уровень жизни и игры. С правом на жизнь и развитие связаны статьи Конвенции, которые защищают ребенка от воздействия несправедливого обращения, исп

www.oiguskantsler.ee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *