Правила эвакуации из школы – . .

Содержание

Основные действия при пожаре в здании школы

Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.

Как всё начинается

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

Во всех кабинетах школы обязательно установлены огнетушители. Помимо этого в кабинетах с легковоспламеняющимися жидкостями и проводами, находящиеся под напряжением, для тушения установлены ящики с песком.

При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.

При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Если школа с большим количеством учащихся и очаг возгорания находится не на вашем этаже, то во избежание столпотворения придется ждать очереди по эвакуации.

Выход учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Маленьких детей, не способных к самостоятельному перемещению, выносят на руках. При сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последними.

Остаться в горящем здании

Бывают чрезвычайные ситуации, когда невозможно провести полную эвакуацию учеников и учителей. Если безопасного выхода не было обнаружено, то дверь в класс плотно прикрывают и уплотняют смоченной в воде тканью.

Окна слегка приоткрывают, а детей рассаживают на пол, ближе к окнам. Металлические решётки с окон снимают.

Необходимо сразу же сообщить о местонахождении детей всем ответственным лицам. Без крайней необходимости не спускать детей по водосточной трубе, верёвке или связанным простыням, особенно с верхних этажей.

Подъехавшие пожарные должны организовать спасение таких детей в первую очередь.

Сбор и случаи травматизма

Эвакуация учащихся проводится за территорию школы в безопасное место. Обычно это спортплощадка или стадион. В этом месте учащиеся не расходятся, а выстраиваются в колонны, и учитель проводит перекличку.

О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего.

Эвакуация детей не всегда может быть произведена без случаев травматизма. До прибытия медицинской службы на место происшествия можно самостоятельно организовать первую помощь пострадавшим детям. Школьников, получивших ожоги, следует немедленно направить в больницу.

Ни в коем случае нельзя обрабатывать ожоги любым видом растительного масла. Детей с переломами, вывихами и растяжениями направляют в отделения травмпунктов. Повреждённые конечности необходимо обездвижить, для чего накладываются повязки и шины.

Тушение

Основное тушение пожара производится прибывшими расчётами. После ликвидации очагов возгорания директор организует проветривание всех помещений школы.

Если соблюдать эти несложные правила, то процесс эвакуации может занять от трех до пяти минут. И будет замечательно, если сигнал в вашей школе оказался всего лишь учебной тревогой, и вы смогли ещё раз повторить действия при пожаре.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Памятка «Последовательность действий учащихся и персонала школы при эвакуации в случае ЧС»

ПАМЯТКА

Последовательность действий при эвакуации

в чрезвычайных ситуациях

Оповещение о чрезвычайной ситуации служит сигнал «Внимание! Всем!» (продолжительный прерывистый звонок, голосовое оповещение).

ЭВАКУАЦИЯ

Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.

Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

Учитель, взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

СБОР

Место сбора – площадка перед школой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

ПЕРЕКЛИЧКА

По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

ПАМЯТКА

Последовательность действий при эвакуации

в чрезвычайных ситуациях

Оповещение о чрезвычайной ситуации служит сигнал «Внимание! Всем!» (продолжительный прерывистый звонок, голосовое оповещение).

ЭВАКУАЦИЯ

Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.

Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

Учитель, взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

СБОР

Место сбора – площадка перед школой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

ПЕРЕКЛИЧКА

По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

multiurok.ru

Правила поведения при учебной эвакуации в школе. Правила эвакуации при пожаре

Правила поведения при учебной эвакуации в школе. Правила эвакуации при пожаре

План эвакуации школы является важнейшим документом, от которого могут зависеть жизни сотен детей в случае возникновения экстренной ситуации. Такое здание представляет собой огромную опасность в плане возникновения пожара или сильного задымления. Одновременно в школе может находиться более тысячи человек. При эвакуации учащихся все мероприятия должны быть проведены в строго ограниченные сроки. Для этого разрабатывается детальный план эвакуации при пожаре. Этот документ должен постоянно уточняться и совершенствоваться.

План эвакуации средней школы с условными обозначениями

Для того, чтобы самостоятельно и правильно составить план организованной эвакуации школы, нужно знать основные правила, которые действуют относительно этого документа.

Правила составления документации относительно действий при пожаре одинаковы для института, школы и детского сада. Отличие дошкольных учреждений в том, что они составляются исключительно для обслуживающего персонала. Состоит этот документ из двух частей — схем, которые делаются в графическом виде, и пояснительной записки, изготавливаемой в табличном виде.

Для каждого этажа, включая подвальное и чердачное помещения, делается отдельная схема. На ней понятным и доступным способом указывается порядок действий персонала и учащихся при возникновении пожара.

Пример содержания плана эвакуации школы

После составления плана этажа делаются локальные схемы до класса включительно. Они вешаются рядом с входной дверью так, чтобы все учащиеся могли их видеть в любое время. Общий план эвакуации в школе вывешивается на самом видном месте первого этажа. Текстовая часть подробно расписывает порядок действий персонала при возникновении экстренной ситуации. В таблице описываются порядок, последовательность и способы выполнения неотложных действий при пожаре. В последней колонке таблицы карандашом записываются должности и фамилии лиц, назначенных ответственными исполнителями за выполнение мероприятий.

Общая структура плана в обязательном порядке должна содержать такие разделы:

Документ подписывается его исполнителем и утверждается директором школы. В обязательном порядке проводится согласование плана эвакуации с представителем пожарной охраны. Сводный план, содержащий все поэтажные схемы и пояснительную записку и , должен храниться у ответственного лица или у дежурного. При возникновении пожара этот документ незамедлительно передается руководителю тушения пожара для организации соответствующих действий.

Перед тем, как взяться за , целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.

Читайте также

Программы для формирования плана эвакуации

Пример содержания графической части плана эвакуации школы

Сначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.

На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.

Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:

Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим.
После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).

Порядок эвакуации при пожаре в школе: Тревога. Вызов пожарной охраны. Эвакуация. Сбор. Перекличка. ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь. ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Действия в случае пожара.


Правила эвакуации при пожаре.


Действия в случае пожара в жилом доме.

Соблюдайте спокойствие. «Только спокойствие!» — так, кажется, говорил Карлсон.

Позвонить по телефону 01
или 112
и вызвать пожарных и спасателей. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, встретить их.

Отключить все электроприборы рубильником в коридоре и газ на кухне. В случае если загорелся телевизор: отключить от сети и накрыть его мокрым покрывалом.

Закрыть окна и двери, чтобы убрать сквозняк и доступ кислорода для горения.

На начальной стадии можно попытаться погасить огонь самостоятельно: лучше всего воспользоваться огнетушителем. Или плотно накрыть очаг возгорания тканью, засыпать землей, если горит не масло — залить водой. При неудаче — начать эвакуацию.

Взять маленьких детей на руки и вынести их из помещения, помочь пожилым людям, оказать помощь пострадавшим.

Быстро выйти из зоны пожара, заранее прикинув безопасный маршрут. Не пользоваться лифтом! При необходимости использовать запасные пожарные выходы и лестницы.

Брать с собой нужно только документы и деньги, ценные вещи, которые можно унести за один раз.

Обязательно использовать простейшие средства защиты органов дыхания от угарного газа: смоченные водой платки, простыни, ватно-марлевые повязки.

При сильном задымлении передвигайтесь ползком к выходу, так как внизу около пола дыма меньше и ниже вероятность потерять сознание.

Уходя, не закрывать входную дверь на ключ.

При невозможности покинуть помещение, стараться обратить на себя внимание: выбить окно, кричать и размахивать яркой тканью.
Правила эвакуация при пожаре в школе.

При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01
или 112
. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты.

Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их.

Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию.

Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно э

indrikgrad.ru

План проведения эвакуации в школе и в других организациях

Владимир Рубрика Пожарная безопасность Пожарная безопасность


data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:


Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

Инструкции

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.


data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Дополнительные рекомендации

Лично я рекомендовал бы одну тренировочную эвакуацию в году совмещать с пожарно-тактическими занятиями. Для этого достаточно заранее обратиться с письмом в управление МЧС по Вашему городу с соответствующей просьбой.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!


data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

raichev.ru

Как вести себя при пожаре в школе

Правила для персонала образовательных учреждений

    Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуациипожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

 Основные задачи персонала при возгорании:

Правила для персонала образовательных учреждений

            Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Основные задачи персонала при возгорании:

  • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по  мобильному – 911 или 112).
  • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.
  • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.
  • Открыть все эвакуационные выходы из здания.
  • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.
  • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
  • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.

Порядок действий учителя при пожаре:

  •  Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  
  • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
  • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
  • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.      

Cмотрите далее «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ при пожаре в ШКОЛ»

 

 

Опубликовано в рубриках:

azbez.com

Действия сотрудников при эвакуации из здания школы. Правила эвакуации при пожаре

Действия сотрудников при эвакуации из здания школы. Правила эвакуации при пожаре

План эвакуации школы является важнейшим документом, от которого могут зависеть жизни сотен детей в случае возникновения экстренной ситуации. Такое здание представляет собой огромную опасность в плане возникновения пожара или сильного задымления. Одновременно в школе может находиться более тысячи человек. При эвакуации учащихся все мероприятия должны быть проведены в строго ограниченные сроки. Для этого разрабатывается детальный план эвакуации при пожаре. Этот документ должен постоянно уточняться и совершенствоваться.

План эвакуации средней школы с условными обозначениями

Для того, чтобы самостоятельно и правильно составить план организованной эвакуации школы, нужно знать основные правила, которые действуют относительно этого документа.

Правила составления документации относительно действий при пожаре одинаковы для института, школы и детского сада. Отличие дошкольных учреждений в том, что они составляются исключительно для обслуживающего персонала. Состоит этот документ из двух частей — схем, которые делаются в графическом виде, и пояснительной записки, изготавливаемой в табличном виде.

Для каждого этажа, включая подвальное и чердачное помещения, делается отдельная схема. На ней понятным и доступным способом указывается порядок действий персонала и учащихся при возникновении пожара.

Пример содержания плана эвакуации школы

После составления плана этажа делаются локальные схемы до класса включительно. Они вешаются рядом с входной дверью так, чтобы все учащиеся могли их видеть в любое время. Общий план эвакуации в школе вывешивается на самом видном месте первого этажа. Текстовая часть подробно расписывает порядок действий персонала при возникновении экстренной ситуации. В таблице описываются порядок, последовательность и способы выполнения неотложных действий при пожаре. В последней колонке таблицы карандашом записываются должности и фамилии лиц, назначенных ответственными исполнителями за выполнение мероприятий.

Общая структура плана в обязательном порядке должна содержать такие разделы:

Документ подписывается его исполнителем и утверждается директором школы. В обязательном порядке проводится согласование плана эвакуации с представителем пожарной охраны. Сводный план, содержащий все поэтажные схемы и пояснительную записку и , должен храниться у ответственного лица или у дежурного. При возникновении пожара этот документ незамедлительно передается руководителю тушения пожара для организации соответствующих действий.

Перед тем, как взяться за , целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.

Читайте также

Программы для формирования плана эвакуации

Пример содержания графической части плана эвакуации школы

Сначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.

На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.

Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:

Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим.
После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).

Порядок эвакуации при пожаре в школе: Тревога. Вызов пожарной охраны. Эвакуация. Сбор. Перекличка. ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь. ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

«Пожар взрыв» — Запущенные. В зданиях и сооружениях. По внешним признакам горения: Окислитель. Горючее вещество. По месту возникновения. Короткое замыкание в электросети, в электроприборах. Причины взрывов. Оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка. Аварии на опасных объектах. По времени начала тушения.

«Пожары 2010» — В больницах запрещены плановые хирургические операции и будут производиться только экстренные. Забывчивый охотник на привале. Виды пожаров. Узнать, по чьей вине произошли пожары. Основополагающий вопрос: Враг леса – лесной пожар. Помощь государства погорельцам. Большинство пожаров произошло по вине человека.

«Эвакуация населения» — Водохранилище. Города, отнесенные к группам по ГО. Под ПЭП отводятся общественные и администра- тивные здания. Цели проведения эвакомероприятий: Эвакокомиссии и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны. Комбинированный способ. Загородная зона.

«Безопасность при пожаре» — Пламени. Система предотвращения пожара. Классы пожаров. Тепловые. * — Рекомендуемые документы. Газовые. Уменьшение ущерба от пожара. Обеспечение безопасности людей. Классификация автоматических пожарных извещателей по виду контролируемого признака. Учитываемые факторы. Система пожарной безопасности.

«Пожар в Краснодарском крае» — Аксиома: Сигрета + вино = ПОЖАР. Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю. -Неосторожное обращение с огнем 47%. 70% всех погибших в огне были в нетрезвом состоянии. Будьте осторожны с огнем. -Неисправность или нарушения при топке печей 9%. В 2007 году в Краснодарском крае. -Неисправность или нарушения при эксплуатации электро оборудования 18%.

«Поведение при пожаре» — Правила поведения при пожаре. Нельзя использовать лифт. Отключи газ, электроэнергию,

indrikgrad.ru

Эвакуация в школе при пожаре. Видеоинструкция + документы

Приветствую, уважаемые друзья! Всем кто занят организацией работ по пожарной безопасности в школах, следующие материалы могут пригодиться. Речь идёт о видео по пожарной безопасности в школе и комплекте документов по пожарной безопасности. Скачать всё это добро можно только бесплатно 😉

Жанр: Видео по пожарной безопасности

Продолжительность: 6 минут 34 секунды

Размер исходного файла: 27,2 MB

Думаю, что подобное видео по эвакуации в школе, в главных ролях которого участвуют как сотрудники школы, так и учащиеся этой школы, можно легко использовать при проведении инструктажа по пожарной безопасности перед проведением эвакуации в школе, как для сотрудников, так и для учащихся. Восприятия информации в подобном формате гораздо лучше.

Дополнительно к видео о правилах поведения при эвакуации в школе в случае пожара можно бесплатно скачать комплект документов для организации проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации сотрудников и учащихся школы в случай пожара и других ЧС.

В комплект документов «эвакуация в школе при пожаре» вошли три файла word, содержание которых состоит из методических рекомендаций по подготовке документов в целях организации и проведения тренировки по экстренной эвакуации в школе и самих образцов документов для организации эвакуации в школе:

  • Приказ о проведении плановой эвакуации;
  • План проведения учебно-тренировочной эвакуации учащихся и сотрудников;
  • Календарный план подготовки и проведения общешкольной тренировки по действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • Порядок проведения тренировки по экстренной эвакуации из здания школы;
  • Вариант занятия с заместителями директора школы и должностными лицами, задействованными в подготовке и проведении общешкольной тренировки по экстренной эвакуации из здания школы всех работающих и учащихся;
  • Вариант занятия с техническими работниками школы по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • Вариант занятия с классными руководителями и преподавателями по их действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций;
  • Материалы для проведения занятий с учащимися на классных часах по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами;
  • Справка об итогах организации подготовки и проведения общешкольной тренировки по теме: «Экстренная эвакуация учащихся, преподавателей и технического персонала из помещений школы в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций»;
  • Приказ об итогах подготовки и проведения тренировки;
  • Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению эвакуации;
  • Требования норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам и путям эвакуации. Требования к их содержанию;
  • Акт результатов проведения практической отработки планов эвакуации.

Далее можно всё это скачать одним файлов в архиве ZIP.

СКАЧАТЬ ВИДЕО И ДОКУМЕНТЫ

Архив ZIP с видео и документами по пожарной безопасности в школе

На этом всё.

Продолжение следует …

Пройти обучение по охране труда

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о