Правила поведения в – какие существуют нормы поведения, хорошие манеры в обществе

Содержание

В. А. КрутецкаяПравила хорошего поведения

Дорогой друг!

Книга, которую ты держишь в руках, расскажет тебе о самых простых, но очень важных, общепринятых в нашем обществе правилах поведения.

Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и с людьми старшего возраста. Мы используем не только разные формы поведения, но даже одеваемся по-разному в различных ситуациях. Правила поведения, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку, называются этикетом. Что же такое этикет?

Существует любопытная версия о происхождении данного слова. Согласно этой версии, оно возникло благодаря главному садовнику французского короля Людовика XIV. Садовник как-то пожаловался на дворян, которые вытаптывали лужайки Версальского парка, не обращая внимания на многочисленные запреты, и попросил издать указ о том, что «не следует пренебрегать надписями». На одном из своих приёмов Людовик XIV распорядился раздать гостям карточки с правилами поведения. От французского названия такой вот карточки – «этикетки» – и произошло слово «этикет».

А в «Словаре по этике» так разъясняется значение этого слова: этикет (фр. étiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

В течение тысячелетий люди искали такие формы общения друг с другом, при которых всем было бы комфортно. Сложившиеся правила поведения помогают людям понимать друг друга, избегать конфликтов. Часто соблюдение этикета называют хорошими манерами. По мнению автора всем известной книги о Гулливере Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Многие правила этикета никто не придумывал специально. Они возникали как удобные и разумные формы общения людей.

Практически этикет выражается по-разному: у него есть словесные и несловесные средства.

Общаясь с другими людьми, мы часто используем специальные словесные формулы вежливости, которые знакомы и понятны всем. Например: здравствуйте! до свидания! будьте добры! извините! пожалуйста!

Впрочем, хорошие манеры могут выражаться не только в словах, но и в позах человека, в его жестах и движениях. Например, каждому воспитанному человеку известно, что некрасиво поворачиваться спиной к своему собеседнику. Каждому из нас понятно, чтоґ означают приветственное рукопожатие при встрече, радушная улыбка или, наоборот, неприветливое выражение лица.

Соблюдая правила этикета, мы часто используем различные предметы (например, преподносим букет цветов или почтительно снимаем шляпу).

Мы стремимся к тому, чтобы наша одежда соответствовала окружающей обстановке: в школу и на дискотеку мы одеваемся по-разному, для участия в новогоднем маскараде или в спортивных соревнованиях выбираем совершенно разные костюмы.

По тому, как ты держишься, как ешь, какие произносишь слова, судят о твоём уровне культуры.

Часто от первого впечатления, которое ты производишь на окружающих, зависят многие твои успехи или неудачи. А в повседневной жизни ты чуть ли не каждый день попадаешь в различные ситуации, когда просто не знаешь, как себя вести. Например, тебя пригласили в театр или на день рождения. Что следует надеть, чтобы выглядеть нарядным, но не оказаться среди людей белой вороной? Какие подарки не рекомендуется делать? А если на праздничном столе лежат различные незнакомые тебе приборы – как с ними обращаться?

Если ты знаком с правилами этикета, такие задачки решить несложно. А если пока подобные вопросы вызывают у тебя недоумение или непонимание, то с правилами поведения тебе обязательно нужно познакомиться.

Из нашей книги ты узнаешь, как правильно вести себя в самых различных ситуациях. Конечно, с какими-то правилами ты уже давно знаком. Но, собираясь в гости, на день рождения к другу или в театр, ты всё-таки найди время заглянуть в эту книгу, чтобы выглядеть достойно и не совершать досадных ошибок, по которым так часто судят о нас окружающие.

Наверное, тебе уже много рассказывали о том, как нужно вести себя на улице, в школе, в общественных местах, в транспорте. Но обобщить подобные знания, ещё раз прочитав об этом, ни для кого не будет лишним. Ты растёшь и, безусловно, стараешься выглядеть взрослым и воспитанным человеком в обществе, в котором живёшь. Надеемся, что наша книга поможет тебе в этом.

Желаем успехов!

Кого подводят дурные манеры и зачем нужно знать и выполнять общепринятые правила поведения

Дети дошкольного возраста не всегда соблюдают общепринятые правила поведения, и им это снисходительно прощают. Потому что всем давно известно: если родители ребёнка – хорошо воспитанные люди, то и за малыша можно не беспокоиться, так как со временем он усвоит правила поведения в обществе и не будет огорчать взрослых.

Но когда не с лучшей стороны показывают себя школьники, то окружающие бывают справедливо возмущены. На самом деле, очень неприятно смотреть на кричащих и толкающихся в транспорте детей, на неопрятно одетых мальчишек и девчонок, не умеющих пользоваться столовыми приборами, на школьников, непочтительно относящихся к пожилым людям.

А разве так уж трудно усвоить основные правила поведения в обществе: уважительно относиться друг к другу, научиться говорить вежливые слова, не кричать и не толкаться в транспорте, аккуратно есть за столом и опрятно одеваться?!

Родители всегда требуют от своих детей соблюдения правил приличного поведения. Но особенно важным это становится, когда к вам приходят гости или когда ты находишься в общественных местах один, без взрослых. Некому подсказать тебе, как правильно поступить в том или ином случае, некому одёрнуть тебя, если ты ведёшь себя некрасиво. В таких вот ситуациях и проявляется твоя взрослость и самостоятельность.


Но есть и ещё одно важное обстоятельство: ты представляешь свою семью. Разве ты хочешь, чтобы о твоей семье, о твоих родителях думали плохо? Но обычно ведь всегда случается так, что когда мы встречаем грубого, невоспитанного человека, то обязательно думаем или произносим вслух примерно следующее: «Что за родители у этого ребёнка? Неужели они не могли научить его прилично вести себя в обществе?» А ещё чаще люди возмущаются вслух: «И чему вас только в школе учат?».

Чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат тебя хорошим манерам, постарайся быть воспитанным и вежливым человеком.

Никогда не позорь тех, кто тебя воспитывает, на ком лежит ответственность за твоё воспитание: свою семью и школу!

Если ты находишься на улице или в общественном транспорте

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о своей безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди. Внимательное, предупредительное и доброжелательное отношение к ним обязательны для воспитанного человека.

Будь внимательным к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними.

Наверное, любому из вас часто приходилось наблюдать со стороны различные невесёлые сценки из повседневной жизни пассажиров.

Вот в вагоне метро сидит, развалившись и закинув ногу за ногу, паренёк в наушниках. Его глаза прикрыты, он слушает музыку, и ему нет дела до окружающих. Он делает вид, что не замечает стоящей пожилой женщины, и не обращает внимания на то, что, пробираясь к выходу, девушка задела его ногу, а пыльный ботинок оставил след на её одежде.

Вот громко беседуют две симпатичные девушки. Они смеются и едят мороженое прямо в салоне троллейбуса, нисколько не задумываясь над тем, что их смех может быть кому-то неприятен, а вкусное лакомство – запачкать сиденья вагона или одежду кого-либо из пассажиров.

А вот громко чихнул школьник в толпе пассажиров, забыв прикрыть свой рот носовым платком или хотя бы ладонью.

Вот девочка входит в вестибюль метро, забыв придержать закрывающуюся за собой тяжёлую входную дверь и не обратив никакого внимания на идущего следом за ней человека.


Все эти мальчики и девочки, скорее всего, совсем неплохие люди. Но им явно не хватает воспитанности. А ведь в данном случае воспитанность – это прежде всего соблюдение определённых правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Запомни эти правила:

• Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

• Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся – человек мог задуматься о чём-то своём.

• Если тебе нужно обратить внимание своего спутника на что-либо или на кого-либо, никогда не показывай пальцем – сделай это взглядом или поворотом головы.

• Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

• Если тебе навстречу идёт человек старшего возраста, посторонись и пропусти его вперёд.

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.


• При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

 

• В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

• Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, – пользуйся не руками, а голосом.

• Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

• Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров. Кроме того, вид жующего, а тем более пьющего из горлышка человека малопривлекателен.

• Автомобили, автобусы, троллейбусы – все виды городского транспорта – всегда расходятся правой стороной. Это главное правило движения в нашей стране, и его нужно запомнить. Если ты не хочешь никогда ни с кем столкнуться на улицах города – держись правой стороны и расходись с прохожими только вправо.

Соблюдай правила дорожного движения. Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора! Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

fictionbook.ru

☀ Какие существуют для детей ☀ правила поведения

С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

Девочка не знает правила поведения за столом

Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице — правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

  1. Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

    Правила общения для детей

  2. Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
  3. Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
  4. Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

  5. Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

    Правила поведения в общественных местах — для детей

  6. Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями. Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
  7. Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
  8. На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

    Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения

  9. Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

( Пока оценок нет )

detki.guru

Правила поведения в гостях: как произвести хорошее впечатление

Оглавление:

  1. Когда следует приходить в гости и как вести себя, войдя в дом
  2. Поведение в гостях
  3. Поведение за столом
  4. Правила поведения для гостей с детьми

В гостях у самых близких родственников и друзей люди чаще всего чувствуют себя свободно и расковано, особенно не задумываясь над правилами, предписываемыми этикетом. Но если приглашение в гости поступает от не столь хорошо знакомых людей или вам предстоит посетить мероприятие, на котором будет присутствовать много гостей, об этикета все же придется вспомнить.

Когда следует приходить в гости и как вести себя, войдя в дом

Первое впечатление о вас, как о госте, складывается в первые несколько минут. От того, пришли ли вы вовремя или опоздали, и даже от того, как и с кем вы поздоровались, во многом будет зависеть то, какое мнение сложится о вас у хозяев дома и других гостей, а также то, будут ли приглашать вас в этот дом снова или нет. Помните следующие правила поведения в гостях:

  1. Приходить в качестве гостя можно, только если вас пригласили. Фраза о том, что вас будут рады видеть в любое время, чаще всего является не более чем формой вежливости. Нежданные гости могут поставить хозяина дома в неловкое положение или испортить намеченный план. Даже если вам кажется, что распорядок семьи вам прекрасно известен, помните, что иногда обстоятельства могут измениться.

  2. Приходите точно вовремя. Приходить в гости раньше времени считается дурным тоном. Ранний приход также может поставить хозяев дома в неловкое положение, они могут быть заняты приготовлением пищи, уборкой или приведением в порядок себя.
  3. Опоздания также недопустимы, в особенности если вас пригласили на ужин. Еда может остыть, а настроение хозяйки дома будет испорчено, поскольку все ее труды пошли насмарку. Кроме того, хозяева дома могут быть обеспокоены, не случилось ли с гостем что в дороге. Если у вас есть уважительная причина опоздания, вы обязаны ее сообщить и предпринять все возможное, чтобы предупредить о своей задержке.
  4. Нелишним будет принести с собой букет цветов для хозяйки дома или небольшой подарок, например, коробочку конфет или бутылку вина. Если вам известны увлечения и интересы хозяев, вы можете подарить им небольшой сувенир соответствующей тематики. Но не стоит дарить слишком дорогие вещи, это может поставить людей в неловкое положение.
  5. Если вы знаете, что гостей будет много, возьмите сменную обувь.
  6. Не старайтесь как можно быстрее пройти в комнату или тем более сесть. Дождитесь приглашения или спросите разрешения.
  7. Входя в дом, где много гостей, лично поздороваться нужно лишь с хозяевами вечера, остальным гостям можно просто слегка кивнуть или поклониться.
  8. Если вас представили новым людям, обязательно отметьте, что знакомство с ними вам приятно.

Следите за своим настроением. Не стоит приходить в гости в расстроенных чувствах или с агрессивным настроем. Если вы чувствуете, что настроения у вас нет, от визита лучше отказаться, постаравшись предупредить об этом как можно раньше. Помните, что от гостей обычно ждут приятных эмоций и интересной беседы.

Поведение в гостях

Существует множество правил общения между хорошо знакомыми, а также незнакомыми людьми. Если кто-то пригласил вас к себе домой, важно помнить как вести себя в гостях, а также соблюдать хотя бы основные правила общения, предписанные этикетом. Помните следующее:

  1. Всегда вставайте, если в помещение входит женщина.
  2. Никогда не пытайтесь привлечь к себе внимание собеседника через прикосновение. Даже легкое похлопывание по плечу с этой целью считается неприемлемым.
  3. Не зацикливайтесь на разглядывании какого-то одного предмета интерьера, не останавливайте взгляд надолго, даже если что-то вас очень удивило или заинтересовало.
  4. Если вы случайно столкнулись с человеком, который вам неприятен, постарайтесь избежать конфликта. Не вступайте с ним в дискуссию. Уходить из-за подобной ситуации раньше времени также неприлично.
  5. Если вы заметили, что беседа, в которой вы принимаете участие, коснулась неприятной или щекотливой темы, постарайтесь сменить ее на нейтральную.

Никогда не делайте замечаний хозяевам дома. Не указывайте им на возможные оплошности. Если вы уверены, что оплошность возникла случайно, а не по незнанию, и она требует незамедлительного исправления, скажите об этом как можно тактичнее, не привлекая внимания других людей.

Поведение за столом

Особенно тщательно нужно соблюдать правила поведения в гостях за столом. Всегда садитесь за стол только после того, как рассядутся женщины. Если конкретные места для каждого не обозначены, садитесь на любое понравившееся вам место, но учтите, что во главе стола должны сидеть хозяева и их самые близкие друзья. Приступая к еде, помните что:

  1. Единственное место, где должна находиться салфетка — это ваши колени. Ни в коем случае не пытайтесь засунуть салфетку за воротник.
  2. Не приступайте к еде, пока не будут заполнены тарелки у всех гостей. Если позднее будут появляться новые блюда, ждать других уже необязательно.
  3. Если рядом сидят женщины, желательно не начинать есть, пока этого не сделаю они.
  4. Пить алкогольные напитки можно только после того, как будет произнесен первый тост.
  5. Если вам понадобится что-то, что находится на другом конце стола, не тянитесь и не пытайтесь достать это самостоятельно, а попросите, чтобы вам передали необходимый предмет или блюдо.
  6. Не расставляйте за столом локти, не ставьте их на стол, не притесняйте других гостей и не мешайте им.
  7. Строго соблюдайте правила пользования столовыми приборами.
  8. Не пользуйтесь за столом расческой, не припудривайтесь и не подкрашивайте губы.

За столом сигнал к окончанию ужина подает хозяйка дома. Если она положила салфетку и встала, значит, пришло время расходиться. Если вы боитесь упустить этот момент, помните, что чаще всего ужин заканчивается сразу же после десерта.

Правила поведения для гостей с детьми

Если вы хотите прийти в гости с ребенком, особенно маленьким, обязательно проинформируйте об этом хозяев дома и убедитесь в том, что они действительно не возражают. Если при обсуждении этого вопроса вы заметили в голосе собеседника неуверенность, лучше оставьте детей дома с нянькой или кем-то из близких родственников. Придя с ребенком в гости, помните следующее:

  1. Следить за поведением своих детей — ваша обязанность. Объясните, как вести себя в гостях, детям заранее, расскажите, что нельзя слишком шуметь, взбираться на мягкую мебель с ногами, а тем более в обуви, трогать предметы, являющиеся украшениями интерьера, переставлять и передвигать что-либо, а также без спроса заходить в другие комнаты или открывать шкафчики.
  2. Ребенок не должен вмешиваться в разговоры взрослых, перебивать их или донимать гостей чрезмерным количеством вопросов, особенно если гости не проявляют заинтересованности в общении с ребенком.
  3. Не позволяйте ребенку шептать вам на ухо. Если таким образом ребенок пытается рассказать вам что-то об одном из гостей или кого-то критиковать — сразу же пресекайте такие попытки.
  4. Будьте терпеливы и тактичны с чужими детьми. Не делайте им резких замечаний и не осуждайте публично их поведение.

Помните главное: наказывать ребенка или отчитывать его за оплошности при других людях нельзя. Оставьте бурное выяснение отношение для дома, а пока постарайтесь незаметно увести ребенка в место, где нет посторонних и спокойно с ним поговорить. Напомните еще раз правила поведения в гостях; шуточные и веселые истории, например, о чаепитии из сказки «Алиса в стране Чудес», помогут ребенку лучше понять, какое поведение от него требуется в данный момент.

Никогда не задерживайтесь в гостях слишком долго, а тем более если вы заметили, что хозяева дома устали. Если время пребывания было строго оговорено, покиньте дом в установленное время. Не забудьте поблагодарить хозяев дома за ужин и проведенный вечер. Хорошим тоном будет сделать ответное приглашение.

pro-prazdniki.com

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ

 

«Ничто не обходится нам дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Сервантес

Общеизвестным является тот факт, что человек не способен длительное время находиться в одиночестве.  Поэтому для того чтобы раз и навсегда забыть о том, что кроется под словом «одиночество», люди просто обязаны научиться правильному общению друг с другом.

Не каждому человеку повезло в детстве получить хорошее воспитание и усвоить правила поведения, которые прививаются в семье и продолжают дополняться и совершенствоваться в детском саду, в школе, да и на протяжении всей жизни. Правила поведения принятые в обществе помогут вам непринужденно общаться с людьми и быть приятным собеседником.

У мужчины и женщины разные жизненные функции и, следовательно, разные правила поведения в обществе. Общепризнанным является то мнение, что мужчина должен быть добытчиком и защитником, то есть находчивым и смелым.  Женщины физически более слабые, они хранительницы домашнего очага, нуждаются в защите. Исходя из этого и правила поведения мужчин и женщин соответствующие.

Однако, есть правила равно справедливые как для мужчин, так и для женщин, вот их мы и рассмотрим сегодня. Так каким должен быть вежливый человек?

ЭТИКЕТ — ЧТО ЭТО?

Для того, чтобы научиться быть вежливым человеком, потребуется немало усилий, упорство и много работы над собой, и первое что нужно сделать – дать объективную оценку своего поведения на данный момент. Очень помогает в такой ситуации взгляд со стороны. Это поможет понять и проанализировать все ошибки, имеющиеся вредные привычки, совершенные неправильные поступки и свое поведение вообще. После чего можно смело браться за «работу над ошибками».

Этикет — это общечеловеческие нормы морали, совокупность правил поведения в обществе: обращения, приветствия, манеры, одежда. Манеры — формы поведения человека. Сущность этикета заключается в уважении к другим людям.

Когда-то давно правила хорошего тона в общении или правила этикета, являлись одним из предметов образовательной программы в школе. Детей этой науке учили и строго контролировали, насколько хорошо она была ими усвоена, ответственным за воспитание детей были гувернеры. В настоящее время нет ни гувернеров, ни соответствующих предметов в школьной программе, а потребность в обучении элементарной вежливости все так же высока.

Попробуем разобраться, что относится к правилам хорошего тона и будем неукоснительно им следовать.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ — ЛЮБЕЗНОСТЬ

Одним из основных правил хорошего тона в обычной, повседневной жизни является любезность в отношениях, умение здороваться с людьми без излишних демонстраций, способность поздравить с праздником, выразить сочувствие или пожелать доброго здоровья, а также умение поблагодарить за оказанную Вам услугу.

Кроме этого, понятие любезность предполагает, что входящий пропускает выходящего, а тот в свою очередь при необходимости придерживает дверь, мужчина, идущий рядом с девушкой, всегда пропускает ее вперед, за исключением схождения по трапу, выхода из лифта и общественного транспорта.

Несмотря на то, что некоторые чопорные манеры давно себя изжили, например, закрывание дверцы автомобиля за девушкой, прежде чем сесть за руль, помощь дамам при выходе из автомобиля все же не помешает.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ — ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ

Правильное обращение к другому человеку, знакомому или не очень, является важной частью правил поведения. Так, правила поведения, принятые в обществе гласят что на «ты» можно обращаться только к детям младше 18 лет, близким друзьям и родственникам. Ко всем остальным незнакомым людям, даже если они младше вас или являются вашими ровесниками, следует обращаться только на «вы».

Кроме этого, переходить на «вы» принято при появлении посторонних людей и называть по имени-отчеству родственника или друга, в том числе, когда неуместно демонстрировать в обществе фамильярные или родственные отношения. Переход с «вы» на «ты» должен быть уместным и тактичным, его инициатором, как правило, бывает женщина, человек старший по возрасту или положению.

Если в разговоре упоминаются отсутствующие люди, о них нельзя говорить в третьем лице – «они» или «она», даже если это близкие родственники необходимо называть их по имени или по имени и отчеству.

Существует три вида обращения, которые используются в разных ситуациях:

  • официальное – гражданин, господин, мадам, а также используются титулы и звания представляемых людей;
  • неофициальное – по имени, на «ты», брат, дорогой друг, подруга;
  • безличное – используется в тех случаях, когда нужно обратиться к незнакомому человеку. В этих случаях пользуются фразами «извините», «позвольте», «прошу прощения» «подскажите» и так далее.

Недопустимым является обращение к человеку по половому признаку, роду занятий или возрасту: женщина, мужчина, сантехник, продавец, ребенок и прочее.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ — СОБЛЮДАЕМ ДИСТАНЦИЮ

Правила поведения человека в обществе предполагают соблюдение правильного расстояния между собеседниками. Существуют следующие общепринятые дистанции в общении:

  • публичная дистанция – при общении с большими группами людей, составляет более 3,5 метров;
  • социальная дистанция – при общении между незнакомыми людьми, между людьми с различными социальными статусами, на приемах, банкетах и пр. от 3,6 до 1,2 метра;
  • персональная или личная дистанция – для повседневного общения между знакомыми людьми, составляет от 1,2 до 0,5 метра;
  • интимная или сенсорная дистанция – для общения очень близких людей, вход в эту зону разрешен только избранным, она составляет менее 0,5 метра.

При этом важно, чтобы у каждого из собеседников всегда была возможность свободного выхода из разговора, удерживать человека за руку или лацкан пиджака, а также загораживать проход во время беседы считается недопустимым.

Кроме этого, важно выбирать подходящие темы для беседы, они должны быть интересны и приятны обоим собеседникам и не должны затрагивать личные дела. Недопустимым считается перебивание собеседника, исправление его речи и высказывание замечаний. Также неприлично долго наблюдать и пристально разглядывать собеседника, особенно если он ест.

Предлагаю Вашему вниманию видео о правилах поведения человека в обществе:

БУДЬТЕ КОММУНИКАБЕЛЬНЫ!

oakomanda.ru

Хорошие Манеры и Правила Поведения в Обществе

Первым и самым важным правилом хороших манер является доброта и внимание к другим. Это правило никогда не меняется. Источник этого правила – Библия, и это - вторая по важности заповедь: “возлюби ближнего твоего, как самого себя” после заповеди любить Бога (ОТ МАТФЕЯ 22:39; ОТ МАТФЕЯ 19:19). Помни, что знать, как правильно себя вести – это лишь часть обладания хорошими манерами. Выполнение их – вот, что имеет значение (ИАКОВА 1:22; ИАКОВА 2:20; ОТ МАТФЕЯ 7:21)

Основные Хорошие Манеры

  • Думай сначала о других (К ФИЛИППИЙЦАМ 2:4-5; РИМЛЯНАМ 12:10).
  • Будь гостеприимным и дружелюбным (1-е ПЕТРА 4:9; РИМЛЯНАМ 12:13; ПРИТЧИ 18:24).
  • Всегда говори «Спасибо» - таким образом ты хвалишь других, и это - один из ключей к хорошим манерам; не забывай: «Извините», «Пожалуйста», «Добро пожаловать», «Здравствуйте» и «До свидания» (К КОЛОССЯНАМ 3:15; 1-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:18; 3-е ИОАННА 14).
  • Не будь хвастливым, надменным или громким – всегда будь сдержанным. Пусть твои дела говорят сами за себя (К ТИТУ 1:8; 1-е КОРИНФЯНАМ 13:4-5).
  • Выслушай прежде, чем говорить. Никогда не перебивай. Смотри людям в глаза и слушай внимательно (ИАКОВА 1:19).
  • Прежде, чем говорить с другими, подумай, какой эффект произведут твои слова. Не говори необдуманные, недобрые вещи. Сделай паузу и тщательно взвесь свои слова, и произнеси их «прилично» (ПРИТЧИ 15:23; 12:25; 25:11).
  • Никогда не говори шепотом, потому что это заставляет человека, который не слышит, чувствовать себя пренебрегаемым (ПСАЛТИРЬ 40:8).
  • Никогда не показывай пальцем и не смотри пристально, в особенности, на инвалидов
    или на тех, кто «не такой» (К ФИЛИППИЙЦМ 2:3; К РИМЛЯНАМ 2:11).
  • Будь благодарным и показывай, что ты ценишь подарки, помощь и т.д. Лучше напиши открытку с благодарностью, чем просто посылать электронное сообщение, чтобы выразить свою благодарность (К КОЛОСЯНАМ 3:15; К ЕФЕСЯНАМ 5:20).
  • Делай комплементы; основополагающее правило хороших манер - давать (ДЕЯНИЯ 20:35).
  • Будь внимательным к другим и никого не смущай – относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе, и думай о том, как ты можешь сделать так, чтобы они чувствовали себя легко. Никогда не унижай других грубыми шутками или нежеланным прозвищем (1-е КОРИНФЯНАМ 13:4; К ФИЛИППИЙЦАМ 2:4; ОТ ЛУКИ 10:27).
  • Не критикуй и не жалуйся – человек с хорошими манерами выше того, чтобы критиковать других или жаловаться на обстоятельства. Нужно избегать негативности в любой форме. Если ты слышишь сплетни, не участвуй в них и не обращай на них внимания. Если ты не согласен с другими, выражай это уважительно. Не атакуй словесно и не осуждай их (1-е КОРИНФЯНАМ 13:5-7; К ФИЛИППИЙЦАМ 2:14; К ЕФЕСЯНАМ 4:29).
  • Никогда не будь раздраженным. Вноси спокойствие и радость в любую стрессовую ситуацию, владей собой (ПРИТЧИ 16:32; ПСАЛТИРЬ 36:8).
  • Уважай время людей и будь пунктуальным. Если ты назначаешь встречу, приходи во время или даже немного раньше. Если ты опаздываешь, всегда звони и сообщай им об этом. Никогда не приходи в гости раньше, так как хозяева могут все еще одеваться (К ЕФЕСЯНАМ 5:16; ОТ MATФЕЯ 5:37).
  • Если ты даешь слово или обещаешь что-либо, то ты должен это выполнить, или заранее сообщи об этом тому, кому обещал, чтобы не причинить ему никакого вреда. Твое объяснение, ПОЧЕМУ ты не можешь сдержать свое обещание, должно быть абсолютно приемлемым и не должно являться твоей собственной виной (ИАКОВА 5:12; ЕККЛЕСИАСТ 5:4-5).
  • Если ты что-то взял на время, то с этим следует обращаться более осторожно, чем со своим собственным. Это также должно быть возвращено в срок, и, если возможно, в более хорошем состоянии, чем раньше. Когда кто-либо дает тебе деньги в долг, и ты должен вернуть этот долг, НИКОГДА не забывай об этом и не задерживай возвращение долга (ВТОРОЗАКОНИЕ 23:21).

В Обществе

  • Всегда представляй себя и других.
  • Помогай другим. Открывай двери (вне зависимости от того, кто перед тобой, женщина или мужчина). Мужчины всегда должны открывать двери перед женщинами (К ЕВРЕЯМ 13:16; 1-е ПЕТРА 3:7).
  • Не задавай слишком много личных или навязчивых вопросов в первые несколько встреч
    после знакомства с человеком (К ФИЛИППИЙЦАМ 2:3).
  • По отношению к незнакомцам/новым гостям: не делай никаких негативных комментариев по поводу внешнего вида или одежды; если ты не можешь сказать ничего лестного, то не говори ничего вообще (ПСАЛТИРЬ 11:6; ПРИТЧИ 11:22).
  • Если ты находишься в смешанной группе, всегда в первую очередь приветствуй старших и женщин.
  • Не обращайся к старшим и пожилым людям по имени, если только они тебя специально об этом не попросят. Вставай, когда старший по возрасту или гость входят в комнату, и не садись, пока ты не предложил им сесть (1-е ПЕТРА 5:5).
  • Если пожилой человек входит в автобус или поезд, то люди, которые моложе, уступают ему место (ЛЕВИТ 19:32).
  • Мужчина должен всегда предлагать женщине войти в комнату первой (1-е ПЕТРА 3:7).
  • В ресторане/на официальном ужине мужчина должен отодвинуть стул от стола и предложить женщине сесть (1-е ПЕТРА 3:7).
  • Уходя, мужчины должны помочь женщинам одеть пальто/куртки (1-е ПЕТРА 3:7).
  • Девушки/женщины должны всегда одеваться скромно (1-е TИMОФЕЮ 2:9).
  • Носи красивую и чистую одежду по воскресеньям.
  • Вставай, когда исполняется национальный гимн. Проявляй уважение к флагу.
  • Принимай участие в общественной работе различных местных организаций (ОТ MATФЕЯ 5:16; К ТИТУ 2:14).

Дома / С Гостями

  • Представляй гостей каждому в своем доме (1-е ПЕТРА 4:9).
  • Предлагай что-нибудь попить (стакан воды, чашку чая/кофе) каждому, кто приходит к тебе в дом/офис (К ЕВРЕЯМ 13:2).
  • Не продолжай смотреть телевизор или "сидеть" в Интернете, если к тебе пришел гость.
  • Убавь громкость музыки или телевизора, когда другие разговаривают или пытаются уснуть.
  • Носи дома чистую одежду (БЫТИЕ 35:2; ЛЕВИТ 6:11).
  • Дети должны учиться, с раннего возраста, помогать по дом

www.cai.org

Традиционный устоявшийся порядок поведения - это... Правила поведения в обществе

Просыпаясь, мы начинаем следовать определенному принципу поведения. Выходя из дома, гуляя по улицам, на работе, в школе человек много раз варьирует свой стиль. От чего это зависит и что значит традиционный устоявшийся порядок поведения? Это и разберем в статье о социальной норме и правилах хорошего тона.

Общие принципы поведения

Непосредственно с самого рождения человек попадает в среду, которая питает его морально и определяет дальнейший стиль поведения, формирует мировоззрение, опираясь на взгляды окружающих и писаные законы нормы.

А что такое норма? Ее определяют как правило, действующее в конкретной среде ограниченный период времени или неограниченно.

Правила - это самой собой разумеющиеся ограничения, которые регулируют отношения в обществе и направлены на избежание неприятных ситуаций.

Следуя общественным устоям, человек чувствует себя частью социума, что благотворно влияет на его мироощущение и определяет дальнейшие возможности, так называемые перспективы.

Традиционный устоявшийся порядок поведения - это перечень стереотипного реагирования на внешние раздражители, которые подвигают на те или иные действия в определенном месте, зависимо от темперамента человека, воспитания и категорических ограничений в поведении.

С рождения поведенческий стиль индивидуума может меняться, но предписанные нормы в обществе остаются всегда с незначительной корректировкой и усовершенствованием.

Правила выживания в обществе

Под обществом мы понимает определенное количество людей в конкретной ситуации. А что для нас означает такое определение, как правила общественного поведения? Каждый отдельный человек своим стилем и поведением определяет общий показатель культуры и соответствие правилам этикета.

Нормы поведения зависят от национальности, жизненных позиций, восприятия себя, менталитета и множества других факторов.

Правила этикета сводятся к нескольким общим принципам:

  • Вежливость: нельзя покушаться на свободу мироощущения другого человека, затрагивая его интересы. Потому вежливый тип поведения помогает избегать излишней концентрации на негативе, когда дело касается какого-то правила поведения.
  • Толерантность: быть терпеливым к людям, которые оказываются на вашем жизненном пути и чем-то отличаются от ваших представлений, - важнейший аспект. Таким образом, мы будем вежливы не только со всеми, но и с собой. А еще этот аспект определяет традиционное поведение. Это составляющая гармонии большинства и отдельно взятого индивидуума.
  • Безопасность: вести себя в обществе необходимо так, чтобы это не навредило окружающим морально и физически.

Стереотипный стиль

Стереотип поведения - это устоявшееся и передающееся из поколения в поколение правило или система правил, которые определяют нормы в обществе.

Часто такое определение приводит в ступор свободолюбивых граждан и заставляет сопротивляться некоторым нормам. Все, что происходит с такими индивидуумами, можно определить как внутреннюю борьбу, и при сильном желании человек может сломать выработанный стереотип, изменить общественное представление. Такие события можно назвать прогрессом.

Традиционный устоявшийся порядок поведения - это не совсем то, что большинство хотят совершать и правилам которого следовать. Именно потому так благоприятно влияет на поведение Уголовный кодекс. Последний - это те же предписанные правила, но в более грубой формулировке, и нарушать их решаются единицы.

Как ведут себя дети?

Правила поведения для детей наиболее точны и богаты своим разнообразием. Детское поведение требует особенной регулировки и отточенной дисциплины.

Формируются они под влиянием родителей, оттачиваются в кругу домочадцев и зависят от просматриваемых телепередач, прослушанной музыки и разговоров окружающих людей. Ребенок в маленьком возрасте неспособен отличить добро от зла, правильное поведение от асоциального. Потому родители должны потратить немало времени на воспитание своего малыша и средств на хорошие учебники.

Четко определить, что можно делать, а чего никак нельзя, для ребенка тоже довольно сложное занятие, потому следует личными примерами показывать, к чему приводит то или иное поведение.

Правила для детей в школе

В учебных заведениях особенно строго действует традиционный устоявшийся порядок поведения. Это связано с непосредственным воспитанием детей в таких заведениях, определением дальнейшей судьбы каждого, кто проходит через двери школы.

Большую часть времени ребенок с 6-7 лет проводит в стенах учебного заведения. Там он впервые ощущает на себе все ситуационные задачи, с которыми столкнется во взрослой жизни, что закаляет и определяет дальнейший стиль поведения.

Потому в школах действуют строгие правила поведения в классе, начиная со школьной формы, заканчивая тем, что желать доброго утра и говорить «до свидания» следует обязательно каждому учителю. Это касается и общения со своими одноклассниками и незнакомыми людьми.

Соблюдая все правила поведения в классе, ребенок формирует себя как часть социума, понимает, что хорошо, а чего не следует делать, как поступать в той или иной ситуации.

Асоциальный тип

Что значит отклонение от нормы и как расстройства психики могут сказываться на поведении человека? Каким образом стиль одного индивидуума может провоцировать неадекватные выходки многих людей?

Тех, кто не соответствует общим принципам определения воспитанного человека, и того, кто совсем не способен соответствовать правилам поведения, принято называть асоциальными типами. Такое поведение обусловлено неправильным воспитанием или психическими отклонениями. Своим поведением вышеупомянутые особы могут сбивать с толку и провоцировать на подражание себе подобных, но пока еще не асоциальных людей.

Что зависит от темперамента?

Кто более склонен соблюдать традиционные правила поведения? Это люди уравновешенные, спокойные, высокоразвитые и осознающие свою человеческую суть. Этому описанию отвечает сангвинический тип темперамента.

Полная ему противоположность - меланхолик - также способен держать себя и соблюдать порядок поведения, и даже больше, чем оставшиеся типы - холерик и флегматик.

Отклонения от нормы

Отклонение от стереотипного поведения свидетельствует о патологии развития еще в раннем возрасте или выступает символом протеста обществу.

Правила поведения созданы, чтобы делать взаимопонимание людей более глубоким и лишенным проблем.

В психологии людей, которые неспособны соблюдать правила и отвечать за себя, называют социопатами. Более легким проявлением такой патологии является социофобия, которая также свойственна людям, получившим неправильное воспитание, долгое время отделенным от общества культурных людей, или же с восприятием, искаженным наркотиками, алкоголем.

Формы поведения

В зависимости от преследуемой цели поведение человека в обществе делится на типы:

  • Естественный тип поведения: используется человеком в том случае, когда необходимо достижение личных целей. Такой способ действия заключается в реагировании, которое предусмотрено от природы, – оно естественно и не наигранно.
  • Ритуальное поведение: это как раз тот случай, когда стиль реагирования направлен на соблюдение общих правил общества. К нему относится и этикет, и прочие установленные нормы. Данный тип помогает соблюдать правила поведения и гармонично дополнять социум.
  • Кооперативное поведение: определенные нормы, соблюдение которых необходимо в конкретной среде. Это может быть рабочий коллектив, собрания и другие мероприятия. В таком случае составные нормы включают определенную форму одежды, манеру разговора и умение держать себя.
  • Родительское поведение: заключается в правильном позиционировании себя как родителей по отношению к ребенку. Правильно сформированное мировоззрение и нормы родителей влияют на становление ребенка и приспособленность его к жизни в полноценном социуме.

Необходимость в социальной норме

Сложно себе вообразить, что случилось бы, если бы исчезли все устоявшиеся моральные и социальные принципы культурного поведения и преподнесения себя как личности в обществе. Социальные нормы на основе опыта сотен веков доказывают свою значимость каждую минуту, когда какое-либо нарушение дает знать о себе не совсем хорошими последствиями.

С преимуществами стандартных моделей социального поведения в обществе в общем все понятно. Этот вопрос рассмотрен и доказан неоднократно. Следует подумать о негативных последствиях отсутствия этих норм, установленных естественных и корпоративных принципов реагирования на ситуацию.

Можно сказать точно, что не будь общих моральных и социальных принципов, то и о "человеке разумном" говорить не пришлось бы. Человечество потому и стоит на вершине развития, что способно отличать негативное влияние своих поступков от положительных.

Причинно-следственная связь напрямую толкает людей поступать так, как того желает общество. Ибо непонятый станет брошенным, а изгой никогда не сможет стать частью социально развитой группы.

Несмотря на множество противоречий, можно сказать, что нормы поведения регулируют каждую сферу жизнедеятельности человека, от малого к большему, и несоответствие заканчивается для кого-то незначительным казусом, а для кого-то - годами заключения в тюрьме или психиатрической клинике.

Человек разумный соблюдает правила, стремится дополнить перечень разрешенных и запрещенных поступков среди людей. Задачей современного человека является прямое влияние на устоявшиеся социальные нормы, их усовершенствование и дополнение новыми, более конкретными требованиями к жизни в обществе.

Любая установленная норма и правило не должны противоречить природе человека и ограничивать его свободу, потому общественные правила, которые сохраняются еще с древних времен, наиболее естественно подходят для их соблюдения.

Умение держать себя на высоте и при этом не противоречить своей сути - искусство, которое делает из человека высшее существо.

fb.ru

Правила поведения в школе

Школа – то место, где учителя пытаются преподнести знания по тому или иному предмету, а ученики с особым вниманием поглощают изложенный материал. Для того чтобы процесс обучения проходил в комфортных, благоприятных условия школа устанавливает определенные правила поведения, которых должны придерживаться  участники отношений, возникающих на ее территории.

Для школьников одним из основных правил поведения в школе является правило касательно ношения школьной формы. Школьная форма помогает отличить ученика в процессе обучения от обычного ребенка. Черный низ и белый верх – стандартный набор. Такое правило характерно для уставов многих школ, где свободный выбор  одежды категорически запрещен. Установленных стандартов необходимо придерживаться. Обыденную форму (блузки, юбки, штаны, пиджаки) можно разбавить такими элементами одежды как сарафаны, жилетки, однотонные водолазки, кофты. Школьнику, который одевается по соответствующему уставу школы, бояться нечего. Главной задачей остается лишь содержать одежду в чистоте и приходить на уроки опрятным. Сменка – еще одно важное правило. Так как обувь, в которой мы ходим по улице (особенно при дождливой погоде), способна разводить грязь, повышать уровень пыли в кабинетах, что негативно влияет на проведение уроков. Но есть школы, где ученикам позволено самостоятельно выбирать одежду, в которой им ходить в школу. Многие утверждают, что это нарушает общепринятые правила насчет школьной формы.

Раздевалка

Правила учащихся детей в школе, а именно в раздевалке, следующие:

  1. Не опаздывать в школу. Желательно приходить за 10-15 минут до начала занятий, чтобы не отвлекать от урока ни одноклассников, ни учителя. Опоздание считается проявлением дурного тона и недостаточного воспитания.
  2. Носите сменную обувь. Подумайте про труд уборщиц, которые убирают грязь, оставленную от грязных ботинок.
  3. Пользуйтесь раздевалкой. У вас должна быть личная вешалка, на которую вы сможете поместить верхнюю одежду.
  4. Если в раздевалке упало пальто или чужой плащ, то нужно его поднять, а дальше отнести дежурному. Так вы сможете помочь разыскать чужое пальто.
  5. Забирайте из раздевалки вещи особой ценности: мобильный телефон, ключи, деньги
  6. Играть в раздевалке запрещено – эта комната имеет конкретное предназначение.

Уроки созданы для того, чтобы ученик получал необходимый багаж знаний, необходимых для его дальнейшего развития. Занятие имеет четко определенное количество часов, которые нежелательно попусту растрачивать. За 45 минут занятий ученик должен максимально внять, усвоить информацию, ведь учебная программа разбита в определенном порядке.

Урок

Как необходимо вести себя в классной комнате, на уроке:

  1. Опоздать на урок можно только по уважительной причине или семейным обстоятельствам. То есть то, что ученик проспал, попросту решил прогулять урок – не оправдание для пропуска.
  2. Собирать рюкзак перед выходом – идея так себе. Его собирают с вечера. Обязательно положите пенал (линейка, ручки, простой карандаш, ластик), тетрадки, учебники, дневник.
  3. Веди себя прилежно, когда учитель проводит занятие. Поговорить, посмеяться с друзьями можно на перемене и в свободное от занятий время.
  4. Поднятая рука – сигнал к тому, что ты желаешь задать вопрос учителю или же ответить. Не нужно кричать, перебивать остальных, мешать товарищам получать те знания, за которыми пришли.
  5. Дай ответить соседу по парте, уважайте его право получать знания.
  6. Если тебя просят ответить на какой-либо вопрос, то встань с места. Четко, громко отвечай на поставленный вопрос.
  7. Тренируйся красиво, аккуратно писать. Если паста течет – смени на новую. Кляксы – признак неуважения к тому, кто будет проверять, читать работу.
  8. Есть, жевать жвачку, когда идут занятия – признак отсутствия уважения. Максимум, что можно делать – пить жидкость. Дождись перемены, а затем сходи в столовую.
  9. Списывание понижает признание, как со стороны преподавателя, так и со стороны класса.
  10. Когда прозвенел желанный звонок, не нужно моментально бежать из-за парты. Нужно дождаться разрешения учителя. Только тогда можно покидать классную комнату.

В школе ребенок проводит примерно 6-8 часов за день, поэтому работники школы пытаются обеспечить детям максимально комфортные условия пребывания. Чистота, уют, достаточная освещенность, тепло  гарантируются школой.

Коридор

Правила поведения для детей на лестнице, коридоре:

  1. Фантики, листки бумаги выбрасывают в мусорное ведро, а коридоры должны быть чистыми. Если ты не дежурный, то это не повод сорить. Школа – твой второй дом. Так относись к нему соответственно.
  2. Бегать, резвиться в коридорах, на лестницах в школе запрещается. Такие невинные шалости могут привести к тяжелым последствиям (вплоть до переломов).
  3. Если видишь в коридоре преподавателя, завуча, директора – вежливо поздоровайся с ними, улыбнись. Всегда важно проявлять уважение к старшим.
  4. Старших пропускай вперед, открывай перед ними двери.
  5. Относись дружелюбно к ученикам начальных классов. Если малышу нужна помощь или он не в состоянии справиться с каким-то заданием – помоги ему, не будь равнодушным.
  6. Ты находишься среди людей, то есть ты не один. Мешать своим поведением, создавая неприятности для окружения, воспрещено.
  7. Избегай резких вспышек гнева, которые проявляются в грубых выражениях, драках, ссорах.
  8. Школа предоставляет необходимые ресурсы для проведения занятий. Поэтому относись к имуществу школы с бережностью: не рисуй на партах, заклеивай потрепанные учебники.

Столовая

Правила поведения для воспитанных детей в школьной столовой:

  1. После уроков необходимо подкрепление пищей. Для каждого класса школа устанавливает расписание посещения столовой, для избежания давки, беспорядка, шума.
  2. Не нужно насильно продвигаться к столам с булочками. Не толкай малышей, которые тоже хотят есть. Придерживайся порядка очереди, будь терпим относительно тех, кто ожидает еду.
  3. Веди культурно себя за столом. Не говори громко.
  4. После трапезы оставь место трапезы чистым. Убери все, вытри со стола.

С правилами поведения детей в школе в картинках вы сможете ознакомиться, используя соответствующие интернет-источники, книги, журналы. В качестве обучающей дисциплины в школах введены предметы Основы здоровья, Основы безопасности жизнедеятельности.

Запомнить правила можно не только путем визуализации норм поведения в школе, а и с помощью восприятия их на слух. Стихотворения отлично справятся с этой задачей.

Библиотека

В библиотеке нужно вести себя следующим образом:

  1. Соблюдать порядок, тишину. Библиотека – это место, куда ученики приходят за информацией. Ненадлежащий уровень шума будет их отвлекать от подготовки.
  2. Если берешь необходимую литературу (книги, журналы), то возвращай их вовремя. Не подрывай доверие библиотекаря. Иначе книги больше выдавать не будут.
  3. Бережно используй книги: оставляй их чистыми, в изначальном виде.
  4. Желательно не общаться с товарищами даже на уровне шепота, ведь это создает дополнительный, ненужный шум.

Каникулы

Правила поведения во время осенних каникул:

  1. В общественных местах важно не забывать про правила этики, придерживаться этикета. Будьте внимательны к окружающим, избегайте конфликтных ситуаций, не провоцируйте их.
  2. Сохраняй бдительность на проезжей части. Помни, что всегда нужно смотреть на светофор: красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – переходи дорогу. Смотри по сторонам: сначала посмотри налево, затем – направо.
  3. При катании на велосипеде соблюдай правила дорожного движения.
  4. Катаясь на скейте, роликах, самокате не забывай, что это можно делать только на тротуаре. Проезжая часть для данного времяпровождения закрыта.
  5. Заходя в автобус, троллейбус, трамвай следи за остановками, закрывающимися дверьми.
  6. Играя в компании, учитывай интересы соперников. Не кичись победой, а если проигрываешь – то с достоинством.
  7. Будь безразличен к возможным провокациям со стороны незнакомцев. Воздержись от выполнения их приказов, никуда с ними не ходи. Если чувствуешь давление – иди к родителям или знакомым.
  8. Заброшенные дома, автомагистрали, железнодорожные пути, свалки – не место для игр. Они могут нести невидимую на первый взгляд опасность, которая спровоцирует нежелательные последствия.
  9. Не покидай дом без спроса, даже если идешь гулять с друзьями. Родители должны быть проинформированы.
  10. Имей под рукой средства связи, для того чтобы набрать номер помощи, если сложилась экстренная ситуация.
  11. Только под присмотром, в сопровождении взрослых отправляйся на водоемы, в лес, другие места, где может подстерегать опасность.
  12. Не провоцируй диких животных, бездомных собак, котов. В худшем случае можно заразиться бешенством, в лучшем – подхватить лишай.
  13. Отнесись с внимательностью к погодным условиям. Одевайся тепло, если на улице холодно.
  14. Дома соблюдай все необходимые меры предосторожности: не открывай дверь незнакомым людям, аккуратно обращайся с электроприборами, спичками, зажигалками, не забывай выключать газ, воду, когда покидаешь дом.
  15. Находясь в лесу, не нужно лазать по деревьям, заходить слишком далеко,  подбирать сомнительные вещи, всегда находись на виду у взрослых.
  16. Проводя время вблизи водоема, не заходи в неизведанный источник без взрослых.
  17. Когда на улице гололед, внимательно смотри под ноги. Иди спокойным, размеренным шагом.

Правила поведения для воспитанных детей не представляют собой чего-то нереального. Ведь правила нужны для того, чтобы ученик нормально уживался в коллективе, не был проблемой, с которой нужно бороться. Воспитание — верный признак прилежного, ответственного ребенка и хорошего ученика, которым могут восхищаться как родители, так и учителя!

Правила поведения в школе was last modified: Декабрь 18th, 2015 by Елена Погодаева

dizzwizz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *