Право для школьников – Право для школьников

Право для школьников

Проект «Право для школьников» родился из архива материалов, по которым сибирский школьник готовился к олимпиадам по правоведению.

Теперь этими заданиями и текстами пользуются сотни выпускников, а сайт поддерживают крупнейшие университеты и региональные министерства образования. Edutainme узнали у Михаила Череповского, как договариваться с чиновниками и делать полезные проекты практически из ничего.

«Право для школьников» — это база заданий, учебной литературы и пособий, рекомендации бывалых олимпиадников и даже правовая онлайн-школа с лекциями и тестами. Михаил, теперь уже студент факультета права НИУ ВШЭ, занимается сайтом в одиночку: «Иногда бывает сложно, мне приходится отвлекаться на пару дней от проекта в связи с написанием каких-то работ в университете или сдачей сессии, но после моего перерыва начинается работа с удвоенной силой, которая зачастую не останавливается даже ночью».

За время существования проекта его создателю удалось наладить отношения с 40 региональными министерствами образования. Поначалу Михаил просто писал обращения через формы обратной связи на сайтах учреждений: «Сам был удивлен этим фактом, но по-другому они работать не могут, в соответствии с действующим законодательством (срок ответа ведомства не может превышать 30 дней, этим и пользовался!). Первый этап был именно таким, я писал обращение — они присылали ответные письма. Со многими из них наше общение закончилось, когда цели были достигнуты, но с некоторыми (больше всего со Смоленской областью) мы продолжаем сотрудничество и вместе думаем, как еще можно популяризовать право».

Как на сайте, посвященном правовому образованию, решают вопрос с авторскими правами? «Мы разместили условия использования контента для рубрики «Литература» и сделали возможным скачивания только для зарегистрированных пользователей. Видео публикуются в рамках условия использования медиафайлов портала НИУ ВШЭ. Все остальное является либо авторским контентом (новости, статьи, школа), либо предоставляется организаторами олимпиад (задания прошлых лет)».

Пока проект носит некоммерческий характер, но автор ищет разные способы монетизации: помимо грантов и спонсорской поддержки, это могут быть платные функции — например, тренажер для подготовки к олимпиадам.

www.edutainme.ru

Проекты от портала «Право для школьников» — Право для школьников

Привет, друзья!

Олимпиадный сезон не за горами, а это значит, что пора искать варианты как качественно повысить свой уровень знаний и прокачаться в праве до диплома победителя всероса. 

Вот одни из немногих возможностей, которые мы можем предложить:

  1. Принять участие в Выездное школе «Право для школьников». 

Уникальный проект по комплексной и системной подготовке к олимпиадам по праву от опытных преподавателей- победителей Всероса прошлых лет.

Всего за 7 дней, с 29 октября по 5 ноября, вы сможете принять участие в десятке ворк-шопов, мастер-классов, кейс-стади, судебных игровых процессах и написать нашу внутреннюю олимпиаду, чтобы оценить свой уровень знаний.

В завершении школы вместе с преподавателями вы сможете составить индивидуальный план подготовки и стать победителем всероса уже в будущем году!

Более подробно: http://school.pravo-olymp.ru/ 

Регистрация: https://goo.gl/forms/GgN6EzaYqkAX2Q932 

      2. Стать участником онлайн- школы по подготовке к олимпиадам по праву 

Мы наконец-то объявляем старт нашей онлайн- школы по подготовке к олимпиадам по праву.

Всего у нас будет несколько блоков по основным отраслям права: гражданскому, уголовному, семейному, трудовому, процессам и еще парочке других 🙂

Первый блок будет посвящен основам гражданского права. План занятий уже прикреплен к данному посту 🙂 Всего в нем предусмотрено 8 онлайн- занятий с преподавателем наших выездных школ — Марией Кудиновой, которая неоднократно становилась победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, олимпиад школьников МГУ, НИУ ВШЭ и МГЮА.

Все занятия проводят в формате онлайн- вебинаров в вечернее время. К каждому из них участникам будет необходимо выполнять домашние задания, читать дополнительную литературу и проходить тестирования.

Более подробно: https://vk.com/direaction?w=wall-145187444_13

Регистрация: https://goo.gl/forms/wciSazN4gW7JmoNX2 

 

Становись лучшим с каждым днем, 

Редакция портала «Право для школьников» 

 

Автор публикации

Комментарии: 7Публикации: 270Регистрация: 23-01-2013

pravo-olymp.ru

Каждому близок свой способ подготовки, так же как и формат олимпиады

До того момента, как я перешла в старшую школу, мне не доводилось принимать участие в олимпиадах. Мое олимпиадное движение началось во многом благодаря моему преподавателю по обществознанию.

Когда мне предложили принять участие в муниципальном туре всероссийской олимпиады по праву в 2011(12) году, я не подозревала, что именно это повлияет на мой дальнейший выбор профессии.

Разумеется, я не знала, как нужно готовиться, какие нужны материалы. Все, что у меня было — это томик конституции и варианты прошлых лет. Не было удивительно, что мое участие увенчалось лишь поражением, я оказалась почти в самом конце списка результатов. Это было моим вторым толчком на пути к тем результатам, что есть у меня сейчас.
Тогда в ноябре 2011 года я узнала о проведении олимпиады Высшей Школы Экономики по праву и зарегистрировалась на заочный тур. Началась усиленная подготовка. Первым моим учебником стал, рекомендованный самой же вышкой, учебник Салыгина, по основам правоведения. Вторым по списку был двухтомник Кашанина по праву (профильный уровень). Эти учебники дали очень хорошую основу. Иногда я привлекала учебник Яковлева и учебник Никитина по праву, но эти материалы не очень мне подошли по способу изложения. Во многом мне помогал мой преподаватель, уже в 10 классе мне было разрешено посещать уроки с параллелью 11 классов. Мы решали много правовых задач, многие из них находили в Интернете или же брали из олимпиад прошлых лет. Конституцию я почти выучила наизусть, приходилось ее перечитывать по несколько раз в неделю, но для написания олимпиад этого было не достаточно, так что пришлось покупать пособия по Конституционному праву. Их существует огромное количество,  мне подошел курс конституционного права в таблицах Э.В. Костериной и учебник по отрасли Конституционного права издательства «Юрайт». В десятом классе так же была затронута отрасль семейного права, но тут хватило самого кодекса и информации в  школьных учебниках. С помощью преподавателя я прошла заочный тур в олимпиаде Ломоносова по праву. Таким образом, в 10 классе я приняла участие в олимпиадах ВШЭ, МГУ и Московской олимпиаде школьников, последняя прошла совершенно без эмоций и результат в ней был средним. Олимпиады Вышки и Ломоносова проходили в один день, что не могло не сказаться на результате. В 2012 году у Вышки был несколько иной формат,  который показался несколько легче, нежели тот, который был в этом году. Тех знаний, которые были получены за полгода,  хватило, чтобы получить диплом 2 степени по праву в Вышке и написать олимпиаду Ломоносова на приличном уровне, но, к сожалению, не став призером.

Самое сложное было совмещать подготовку к олимпиадам в 11 классе с подготовкой к ЕГЭ. Московскую олимпиаду школьников мой преподаватель предложил заменить на участив в олимпиаде МГЮА. Первым пособием к подготовке стал учебник Блажеева по праву, который закрепил знания по основам теории государства и права. Кстати этот раздел как нельзя лучше пригодился для написания 1 части олимпиады «Высшая проба». Так же много информации по теориям происхождения государства и права дает двухтомник Арбузкина по обществозанию, но некоторые вещи приходилось читать с помощью той же Википедии.
Всероссийская Олимпиада — на мой взгляд самая сложная, особенно для тех, кто изучает право один или два года. Мне удалось стать призером Регионального этапа, но к сожалению, к финалу не допустили — баллов не хватало. Всерос по формату, кстати, очень похож на олимпиаду МГЮА. Для того чтобы написать эти олимпиады нужно хорошо ориентироваться в ФЗ  и ФКЗ РФ.    Многие как сумасшедшие учат латинские выражения, по совету преподавателя я не стала этого делать. Максимум, что могут принести эти задания 4 балла, это не так много, как могут дать правильно решенные задачи. В 11 классе очень много гражданского и уголовного права, тут, пожалуй только один выход — нужно читать кодексы, понимать их и учить определения (без них совершенно никуда). Для уголовного права обязательно нужно ориентироваться в общей части, мне в этом очень помог учебник Кругликова по общей части. С Гражданским правом было труднее всего — учебник по отрасли мне попался не самый удачный,  поэтому основную часть мне объяснял преподаватель. Для трудового права, как ни странно, хватило нескольких уроков в школе и самого кодекса,  правда с комментариями, так же есть всевозможные сборники задач по всем отраслям. Задач решалось очень много, к каждой находились аргументы из кодексов и фкз.
Каждому близок свой способ подготовки, так же как и формат олимпиады. Для меня трудней всего были олимпиады МГЮА и Всероссийская. Что касается НИУ ВШЭ, то тут было только одно нарекание — формат олимпиады был изменен, и участники были к этому не готовы, поэтому средний был бал получился невысоким.  Но у Вышки на сайте есть очень полезный документ с перечнем всех тем, которые нужно знать в каждой отрасли,  это во многом облегчило подготовку и в самом деле, на олимпиаде не спроcили ничего из того, чего бы не было в списке.
В целом очень сложно дать не размытую рекомендацию к подготовке,  как кажется мне — нужно начать с Конституции РФ кодексов, а также учебников по Основам Государства и Права. Дальше переходить на учебники по отраслям права и решать варианты прошлых лет, как можно больше.
Но самое главное — это вера в себя, поддержка наставников и родных.

За столь подробный рассказ мы благодарим Поберееву Ольгу!

Автор публикации

Комментарии: 7Публикации: 270Регистрация: 23-01-2013

pravo-olymp.ru

Всероссийская олимпиада школьников по праву — Право для школьников

Всероссийская олимпиада школьников по праву — всероссийская ежегодная предметная олимпиада, предполагающая участие учащихся 9—11 классов. Является частью системы всероссийских олимпиад школьников.Право, будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, создает уникальные возможности для решения современных образовательных задач. Оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности и практические навыки действия в социальной сфере. В частности, изучение правового материала создает условия для развития и самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе норм и конструктивных моделей поведения, формирования активной жизненной позиции, умения принимать самостоятельные решения, нести ответственность за себя и свои действия.При поступлении в высшие учебные заведения на специальность, соответствующую профилю олимпиады, победители и призеры заключительного этапа олимпиады (не важно- в 9 классе вы им стали или в 11) принимаются без вступительных экзаменов при предъявлении аттестата о полном образовании.
Олимпиада проводится в 4 этапа:

1. школьный
2. муниципальный
3. региональный
4. заключительный

В каждом последующем этапе принимают участие победители и призеры предыдущего этапа.  Первый этап, обычно, стартует во всех школах России в начале- середине октября. Для желающих принять участие в нем необходимо обратиться к своему школьному учителю-предметнику либо заместителю директора по учебной деятельности! Также нередки случаи, когда олимпиада по праву не проводится школой в связи с тем, что данный предмет отсутствует в списке изучаемых. Это нарушение! Школьный этап, даже если на нем будет лишь один участник, должна состояться! Помните, что участие в ней- в ваших интересах. Без призового места на школьном этапе вы не сможете попасть на городской, областной, всероссийский уровень!

pravo-olymp.ru

день 3 (03.07.2014) — Право для школьников

Летняя правовая школа НИУ ВШЭ приближается к своему «экватору». Завершился уже третий день, который был не менее насыщенным, чем два предыдущих!
Ребятам он запомнился за счет интереснейших лекций по правам человека, практики Европейского суда по правам человека. Для того, чтобы читатели смогли лучше узнать о впечатлениях не только участников, но и преподавателей – небольшое интервью с Анитой Карловной Соболевой, которая и провела занятие, посвященное правам человека.

Миша: Добрый день, Анита Карловна! Расскажите, как Вы попали на летнюю правовую школу?
А.К.: Попала очень просто, меня пригласили коллеги с родной кафедры и я с радостью приняла это приглашение, так как люблю работать со школьниками (лектор много лет была представлена в жюри Всероссийской олимпиады школьников по праву прим. Ред.).

Миша: Трудно ли было выбрать тему лекций, ведь это не единственный Ваш научный интерес? Как «пришли» к именно этой теме?
А.К.: Тему лекции выбрали организаторы школы, в этом плане мне не пришлось долго мучаться. Пришла к данной теме не случайно — я практикующий юрист, интересуюсь конституционным и сравнительно-конституционным правом. А там где конституционное право – там и права человека.

Миша: Отличаются ли лекции для школьников от лекций для студентов? Есть ли различия в понимании у школьников и студентов?
А.К.: Что касается прав человека, то аудитория абсолютно одинаковая. Подобные лекции я также читаю магистрам, и для них это тоже откровение, что права человека защищаются от государства, что они не связанны с обязанностями. Этого не понимают даже многие чиновники. Думаю, что ничего удивительного в этом нет, обычно, права человека мало освещаются в СМИ, чаще всего в негативном аспекте. Очень много отрицательных смыслов приобрело сочетание – права человека, и все чаще во время лекции приходится доносить подлинный смысл. И мне это интересно, чтобы ребята понимали истину данного выражения.

Миша: Насколько понравилась идея и атмосфера школы? Оправдались ли Ваши ожидания по поводу проведенной лекции?
А.К.: Хотела бы отметить высокий уровень организации школы: тут вы находитесь под присмотром, о вас заботятся, у вас есть вожатые. Насыщенная, продуманная программа, включающая не только лекции, но и кинопоказы, дискуссии, спортивную активность также является большим плюсом. Аудитория летней правовой школы бесспорно не поддается критике — была видна заинтересованность ребят, они задавали большое количество актуальных и продуманных вопросов. Да, однозначно, мои ожидания оправдались!

Также ребята были увлечены предпринимательским правом, а именно вопросом: «Как начать свой бизнес?».
Еще несколько мастер-классов провели постоянные преподаватели школы. И тут ребятам было нелегко! Им впервые пришлось делать осознанный выбор, что бы они хотели узнать больше всего: как написать правовое эссе, как постараться избежать ошибок на олимпиадах, либо основы административного права, а именно в аспекте административной ответственности несовершеннолетних.
Завершился день замечательной игрой, организованной преподавателями и вожатыми школы – «Что? Где? Когда?». Ребята смогли показать всю свою эрудицию, а также поработать в команде с незнакомыми людьми, тем самым расширив свой круг общения в пределах ЛПШ. И да, впервые в истории летних школ команда школьников смогла одержать победу над командой преподавателей! Думаем, что это весомый показатель кругозора и любознательности участников!
Уверены, что завтрашний день станет не менее интересным и увлекательным! До встречи в новом дневнике! Услышимся! 🙂

Больше фото в группе вконтакте: https://vk.com/album-70374062_198000736

Автор публикации

Комментарии: 7Публикации: 270Регистрация: 23-01-2013

pravo-olymp.ru

Право – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Интеллектуальные соревнования школьников по праву в Высшей школе экономики проводятся с 1998 года. За эти годы организационные рамки проведения менялись неоднократно – поначалу олимпиадные состязаний проводились в формате отдельного профиля в рамках Многопрофильной олимпиады школьников, в 2009 и 2010 годах – в формате профиля в рамках Межрегиональной многопрофильной олимпиады по социальным и гуманитарным наукам, и, наконец, с 2011 года после нового существенного изменения структуры олимпиады для школьников – вновь в формате отдельного  профиля. Олимпиада «Высшая проба» по праву входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Минобрнауки РФ.

Законодательство определяет в качестве целей проведения олимпиад выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников. Помимо нормативно определенных целей мы ставим в качестве важнейших задач популяризацию правовых знаний, развитие критического и аналитического мышления, навыков письменной речи. Мы глубоко убеждены, что это пригодится школьникам независимо от выбора образовательной программы.

Методическая комиссия состоит преимущественно из кандидатов юридических наук, как теоретиков, так и специалистов в различных отраслях права. Все члены методической комиссии и жюри имеют необходимый опыт работы со школьниками, должную методическую подготовку, являются профессионалами в своем деле. Задания олимпиады совершенствуются, меняются по типам и содержанию. Однако, можно отметить несколько особенностей.

Во-первых, даже выучив массив законодательства Российской Федерации наизусть, участник не наберет количества баллов, необходимого для победы. Умение обосновывать свою позицию, понимание общих принципов права, а также сути – того, почему то или иное положение закона имеет именно такое содержание и применяется так, являются необходимыми для победы.

Во-вторых, тексты олимпиадных заданий, как правило, содержат сложные для прочтения обороты, или напротив, являются нарочито простыми. Это значит, что нужно быть внимательным к формулировкам, уметь читать именно то, что написано, и точно определять смысл высказываний.

В-третьих, в «Высшей пробе» по праву есть всегда вопросы, связанные с несовершеннолетними, их правовым статусом. В их изучении мы видим нашу социальную миссию.

Олимпиада – это состязания, в которых проявляются доблесть, стремление победить и ощутить радость собственной победы и победы других, способность пережить горечь своего поражения и поражения соперников. Факультет права НИУ ВШЭ и вузы-партнеры ждут участия в олимпиаде всех, кто разделяет принципы Олимпийской Хартии школьников, кому интересна юриспруденция.

Из опроса участников олимпиады сезона (стиль и орфография сохранены):

«Задания олимпиады были очень интересными и довольно сложными. Особенно восхитило разнообразие олимпиадных заданий по своему характеру, что позволяло, на мой взгляд, полностью раскрыть потенциал участников. Спасибо, за столь интересно составленные задания!»

«Более сложными показались задания второй части. Но они были интересными и даже не без чувства юмора».

Летняя правовая школа

Победителям и призерам состязаний по праву  предоставляется уникальная возможность в неформальной обстановке пообщаться с профессиональными юристами, известными учеными в области юриспруденции в Летней правовой школе, которая проводится факультетом права  совместно с Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися. Участников ждут увлекательные лекции, тренинги по решению олимпиадных задач и написанию правовых эссе, мастер-классы, moot court, а также общение со студентами и преподавателями ВШЭ.

Открытая правовая школа

Образовательный проект студентов факультета права НИУ ВШЭ для  школьников 7–11-х классов. Это бесплатная юридическая школа, занятия в которой позволили многим  ее слушателям покорить олимпийские вершины как  олимпиад по праву, которые проводят вузы, так и всероссийской олимпиады школьников по праву.

Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

Конкурс ориентирован на развитие творческих способностей и формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Для школьников 9-11 классов.

olymp.hse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *