ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ — это… Что такое ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ?
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
одно из высших должностных лиц государства. Возглавляет Правительство РФ. Входит в состав Совета Безопасности, Совета обороны и ряда иных важных координационно-совещательных органов, возглавляемых Прези-дентом РФ. Назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД. Может уйти либо быть отправлен в отставку Президентом РФ в составе всего Правительства РФ. Не позднее недельного срока после назначения П.П. РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. П.П. РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
Авакьян С.А.
Энциклопедия юриста. 2005.
- ПРЕДПРИЯТИЕ
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ
Смотреть что такое «ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ» в других словарях:
Председатель Правительства РФ — глава правительства РФ. Назначается президентом РФ с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. См. также: Правительство РФ Финансовый… … Финансовый словарь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ — глава Правительства РФ. Назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. Предлагает Президенту… … Юридический словарь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ — глава Правительства РФ. Назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. П.п. РФ предлагает… … Юридическая энциклопедия
Председатель Правительства — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия
Председатель Правительства РФ — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия
Председатель правительства — Ныне действующий Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 24 й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет… … Википедия
Председатель правительства РФ — ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ С 1802 ГОДА Имя Начало полномочий Окончание полномочий Примечания Председатели Комитета министров Российской империи Александр Романович Воронцов 1802 1809 Николай Петрович Румянцев 1809 1810 Николай Иванович Салтыков… … Википедия
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ — глава Правительства РФ. Назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. П.п. РФ предлагает… … Энциклопедический словарь экономики и права
Председатель Правительства РФ — глава Правительства РФ. Назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. Предлагает Президенту… … Большой юридический словарь
председатель правительства — РФ глава правительства РФ. назначается президентом РФ с согласия государственной думы. не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти. предлагает… … Большой юридический словарь
dic.academic.ru
Ответы@Mail.Ru: Кто такой премьер-министр?
Должность премьер-министра появилась на рубеже XVI — XVII веков, в Западной Европе. Премьер-министр дословно переводится как первый министр. Во Франции с XVI—XVII веков имелась должность главного государственного министра. Премьер-министр это должность главы правительства преимущественно в монархических странах. Премье́р-мини́стр (от фр. le premier — первый) — первый, главный министр, глава правительства в странах, где эта должность отделена от поста главы государства. Во многих странах избирается в ходе всеобщего голосования; в иных утверждается парламентом по представлению главы государства; либо назначатся главой государства (Соединённое Королевство) . В России должность премьер-министра с 1993 года официально именуется Председатель правительства Российской Федерации; в Латвии — президент министров; в Германии — канцлер; в Болгарии — министр-председатель.
в нашем случае-второй президент
Руководитель правительства
Премьер — в переводе ПЕРВЫЙ. т. е. старший, главный министр.
это бывший президентtouch.otvet.mail.ru
кто занимал этот пост и каков порядок назначения?
С момента учреждения Российской Федерации и вплоть до конца 1993 года в аппарате государственного управления существовала должность Председатель Совмина. Очевидно, что сейчас её уже не существует. Теперь люди, которые её занимали или занимают, именуются «председатели Правительства Российской Федерации». Это произошло после принятия нового основного закона России – Конституции. Более широким слоям населения эта должность может быть знакома как премьер-министр.
Обязанности
Председатели Правительства Российской Федерации имеют довольно большой список непосредственных обязанностей. Эту должность можно сравнить с постом главного инженера какого-либо крупного предприятия, который обязан знать всё, что происходит на вверенном ему объекте и грамотно управлять всем, что находится в его подчинении. В частности, именно премьер-министр разрабатывает основной вектор работы вверенных ему министерств. Несложно догадаться, что именно от слаженной и правильной работы этих органов зависит благосостояние Российской Федерации и её многомиллионного населения.

Кроме того, Председатели Правительства Российской Федерации должны регулярно организовывать совещания министров, на которых им докладывают подробную информацию о положении дел в стране. На основании этих данных премьер-министры составляют план действий и мер. Также в обязанности Председателей Правительства Российской Федерации входит отчет главе государства – Президенту РФ – о деятельности правительства и результатах работы. Также он может самостоятельно поставить вопрос о недоверии к составу вверенного ему органа перед нижней палатой парламента. Плюс ко всему глава правительства вправе вносить предложения по модернизации устройства федеральных органов власти (исполнительной, ведь именно она представлена Правительством РФ) лично президенту.
Кстати говоря, в случае, когда Президент РФ не может исполнять вверенные ему прямые обязанности, во главе страны встает именно Председатель Правительства. Правда, он не имеет права распускать Госдуму, организовывать референдумы и редактировать Конституцию РФ во время пребывания на посту исполняющего обязанности главы государства. Если Президент решит, что работа Председателя Правительства не является эффективной, то его одного он не имеет права снять с должности. Глава государства может только распустить Правительство в полном составе.

Международные представительства
Помимо всего прочего, Председатель Правительства страны входит в различные советы на международном и государственном уровне. В частности, премьер-министр входит в Совет Безопасности РФ, Совет глав правительств СНГ, ШОС и много других организаций.
Назначение
Председатель Правительства Российской Федерации назначается главой государства. Правда, единолично Президент такой вопрос решить не может. Он должен согласовать это решение с Госдумой России. Таким образом, глава государства обязан внести в нижнюю палату Парламента РФ кандидатуру на пост руководителя Кабмина не позднее двух недель после того, как Президент вступит в должность, или с момента отставки предыдущего главы Правительства.

Так, Председатель Правительства Российской Федерации назначается на свой пост с обоюдного согласия Президента РФ и депутатов нижней палаты Парламента России.
Кто занимал этот пост?
Интересно, что первым, кто встал во главе Правительства, был первый Президент России. Это было в период с 1991 по 1992 год, когда проводились радикальные перемены в экономическом устройстве страны. Затем эту должность занимал Егор Тимурович Гайдар. Правда, продлилось это назначение недолго. Он был лишь исполняющим обязанности с июня по декабрь 1992 года, после чего передал эту должность Виктору Степановичу Черномырдину.

Черномырдин занимал этот пост почти шесть лет: с 1992 по 1998 год. В конце марта 1998 года на пост главы Кабмина вступил Сергей Владиленович Кириенко. После этого его занимали еще несколько человек, но стоит остановиться на таких фигурах, как В. В. Путин, Д. А. Медведев и Виктор Алексеевич Зубков – именно они в последние 10 лет занимали пост премьер-министра РФ. Если о деятельности В. В. Путина и Д. А. Медведева известно довольно подробно, благодаря СМИ, то о работе В. А. Зубкова многие могли и не слышать.
Виктор Алексеевич Зубков: сроки полномочий
Нужно напомнить, как именно В. А. Зубков становился премьер-министром РФ. Дело в том, что Зубков довольно продолжительное время занимал должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, поэтому вступал в должность чаще всего буквально на пару дней – до утверждения кандидатуры нового руководителя Правительства РФ. Правда, был один период, когда он руководил Правительством больше, чем два дня – с начала осени 2007 года по конец весны 2008-го.
После пребывания в течение девяти месяцев на посту премьер-министра РФ Виктор Алексеевич Зубков перешел в Совет директоров «Газпрома», где был назначен Председателем, а затем и вошел в Совет директоров «Росагролизинга». Он и по сей день занимает ряд постов на различных форумах и в религиозных и общественных организациях. Сейчас его официальная должность – спецпредставитель Президента по взаимодействию с форумом стран, занимающихся экспортом газа, на которой он находится с конца весны 2012 года.

Современное Правительство РФ
Сейчас Председатель Правительства Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич. Он занимает эту должность с мая 2012 года и в то же время является лидером партии «Единая Россия».
fb.ru
Статья 24. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации по организации работы Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
Председатель Правительства Российской
Федерации:
представляет Правительство
Российской Федерации в Российской
Федерации и за пределами территории
Российской Федерации;
ведет заседания
Правительства Российской Федерации,
обладая правом решающего голоса;
подписывает акты Правительства Российской
Федерации;
представляет Президенту
Российской Федерации предложения о
структуре федеральных органов
исполнительной власти, о назначении на
должность и об освобождении от должности
заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации и федеральных
министров, о наложении на них
дисциплинарных взысканий и об их
поощрении;
Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.
Комментарий к статье 24
Содержание комментируемой статьи имеет принципиальное значение для выяснения соотношения коллегиальности и единоначалия в деятельности Правительства. Первая часть статьи воспроизводит конституционные полномочия главы Правительства (ст. 113 Конституции), вторая часть устанавливает его конкретные полномочия в различных сферах деятельности Правительства, а третья часть закрепляет, исходя из сложившейся практики, обязанность Председателя Правительства систематически информировать Президента о работе этого органа власти.
1. Хотя Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (см. комментарий к ст. 1 Закона), его компетенция реализуется не только путем принятия решений на заседаниях Правительства. Значительная часть компетенции Правительства реализуется Председателем Правительства в рамках полномочий, закрепленных за ним Конституцией и настоящим Законом. Обратим также внимание на то, что к вопросам, рассматриваемым исключительно на заседаниях Правительства (см. комментарий к ст. 28 Закона), не относится принятие нормативных актов Правительства. Во всяком случае из перечня вопросов, рассматриваемых только на заседаниях Правительства, не вытекает, что они охватывают все области нормотворческой деятельности Правительства.
Исходя из положений Основного закона и конституционной практики, настоящий Закон закрепляет пост Председателя Правительства как руководителя Правительства, облеченного самостоятельными полномочиями. Совокупность его полномочий и содержание его деятельности дают основания утверждать, что Председатель Правительства — ключевая фигура в руководстве исполнительной власти. Это исключительно важно для понимания взаимоотношений главы Правительства и главы государства, разграничения полномочий Правительства и Президента по руководству органами исполнительной власти (см. комментарий к ст. 32 Закона) и выяснения вопроса об ответственности Правительства за выполнение намеченного политического курса.
Часть первая комментируемой статьи почти текстуально воспроизводит содержание ст. 113 Конституции Российской Федерации. Однако в Конституции отсутствует прямое указание на то, что Председатель Правительства возглавляет Правительство Российской Федерации. Следовательно, комментируемый Закон укрепляет статус Председателя Правительства, а в контексте с другими положениями снимает недомолвки по поводу того, кто есть формальный и фактический глава Правительства и совпадают ли эти понятия.
В то же время для отечественной практики неприемлема формула о «диктатуре» премьер — министра в Правительстве. В России решающую роль в назначении и отставке членов Правительства (в том числе и Председателя Правительства) имеет не политическая партия, победившая на парламентских или президентских выборах, а Президент. На данное обстоятельство необходимо обратить внимание, поскольку недооценка «президентского фактора» в формировании Правительства создает неверное представление о содержании и реализации законодательных положений. Нельзя упускать из виду, что выбор кандидатуры Председателя Правительства в решающей степени зависит от главы государства, а возможности Государственной Думы в этом вопросе юридически слабы, несмотря на достаточно сложную и внешне весьма серьезную регламентацию согласования с ней назначения этой кандидатуры. Складывающаяся политическая практика взаимодействия Президента и Государственной Думы при согласовании кандидатуры на пост главы Правительства пока еще неустойчива и исходит из приоритета прерогативы главы государства в этом вопросе.
Полномочие главы Правительства по определению основных направлений деятельности Правительства характеризует его как руководителя, формирующего государственную политику в социально — экономической и других сферах ведения федеральной исполнительной власти. В Правительстве он один определяет эти основные направления. Поэтому Правительство как коллегиальный орган и члены Правительства не имеют права вмешиваться в эту сферу деятельности Председателя Правительства.
На практике основные направления деятельности Правительства обычно не формализируются в едином официальном документе, подготовленном и подписанном главой Правительства по аналогии с ежегодным посланием Президента Федеральному Собранию. В большинстве случаев данная прерогатива главы Правительства реализуется им через решения, принимаемые на заседаниях Правительства, что еще более укрепляет единую линию действий Председателя Правительства и Правительства в целом. Этой цели служат и публичные выступления главы Правительства о стратегических задачах и направлениях деятельности возглавляемого им Правительства, на заседаниях Правительства, а также в средствах массовой информации.
Возникает вопрос, можно ли считать таковыми программные заявления кандидата на должность Председателя Правительства перед Государственной Думой? На наш взгляд, такие программы нельзя отнести к тем основным направлениям деятельности Правительства, поскольку речь идет о претенденте на должность главы Правительства. Между ним и действующим Председателем Правительства «дистанция огромного размера», равно как между предвыборными обещаниями и реальной политикой.
Самостоятельность Председателя Правительства в осуществлении своей главной функции не означает, что только он обладает монопольным правом определять правительственную политику. В государствах с президентской формой правления (в отличие от парламентских республик) приоритет в общеполитическом руководстве принадлежит президенту, а не премьер — министру.
Согласно Конституции Российской Федерации основные направления внутренней и внешней политики государства определяет Президент (ст. 80, ч. 3). В указах Президента о реализации его Посланий к Федеральному Собранию в 1995 — 1998 гг. содержатся конкретные поручения Правительству в области экономики, социального развития и других сферах действий исполнительной власти. Таким образом, Председатель Правительства, определяя основные направления деятельности Правительства, фактически делит эти полномочия с Президентом.
Конечно, глава государства, руководствуясь Конституцией, выполняет функции более широкого масштаба, в том числе затрагивающие различные стороны деятельности Правительства и являющиеся для всех органов исполнительной власти не только исходным ориентиром, но и руководством к действию. На наш взгляд, основные направления внутренней и внешней политики государства, формируемые Президентом, ставят определенные задачи перед Председателем Правительства в выборе основных направлений деятельности Правительства. На главу Правительства, естественно, возлагается обязанность по реализации указаний Президента в этой области при определении правительственного курса.
Правительственная программа, являясь документом на перспективу, вместе с тем учитывает специфику деятельности Правительства в условиях переходного периода. Поэтому ее содержание может корректироваться при необходимости главой Правительства. Новые или измененные основные направления глава Правительства должен изложить в той же форме, как и первоначальные, или во всяком случае довести их до тех органов, перед которыми он излагал основные позиции своих планов.
Содержание основных направлений деятельности Правительства не следует отождествлять с содержанием основных направлений государственной политики, которую определяет Президент. Правительственная программа имеет обязательное значение прежде всего для всей исполнительной вертикали власти, которую возглавляет этот коллегиальный орган.
По своему содержанию и целям мероприятия, предусмотренные правительственной программой, должны относиться к компетенции федерального Правительства и других органов исполнительной власти. Адресатами этой программы являются прежде всего руководители федеральных министерств и ведомств.
Формирование основных направлений деятельности Правительства — не единственное конституционное полномочие Председателя Правительства. К его исключительной компетенции относится организационная функция, руководство делами Правительства. Согласно Конституции именно Председатель Правительства организует работу Правительства, что и обусловливает необходимость наделения его конкретными полномочиями в этой области. Такие полномочия конкретизированы в ч. 2 комментируемой статьи и включают в себя полномочия по ведению заседаний Правительства Российской Федерации и его Президиума, распределению обязанностей между его заместителями. Реализация их детально прописана в Регламенте Правительства.
2. К числу прерогатив Председателя Правительства, несомненно, относится представление им федерального Правительства в стране и за ее пределами. В отличие от главы государства, выступающего от имени Российской Федерации по праву, без какого-либо удостоверения, Председатель Правительства представляет только орган, который он возглавляет.
Ведущая представительская роль главы Правительства обусловлена, с одной стороны, компетенцией этого коллегиального органа и, с другой стороны, необходимостью реализации полномочий в персональном качестве в стране и за ее пределами, в том числе при ведении международных переговоров и заключении международных договоров.
Председатель Правительства действует в пределах полномочий высшего исполнительного органа. Вместе с тем в своей деятельности он связан директивами главы государства — Президента, поскольку именно на него возложено руководство внешней политикой Российской Федерации (ст. 86 Конституции Российской Федерации).
Представительская роль Председателя федерального Правительства резко возрастает в тех случаях, когда он временно исполняет обязанности Президента (ч. 3 ст. 92 Конституции). Фактически он в этот период представляет одновременно и Президента, и Правительство.
3. В деятельности Правительства как коллегиального органа полномочие его Председателя вести заседание Правительства означает нечто большее, чем простое осуществление функций председательствующего. В отличие от представительных органов власти, где главное внимание уделяется соблюдению формализованной процедуры коллективного обсуждения, заседания Правительства носят более деловой и конструктивный характер. Это объясняется тем, что в традициях Правительства нет борьбы политических оппонентов. Оно должно представлять единую команду, отвечающую за проведение принятых решений. На заседание Правительства выносятся, как правило, подготовленные и в основном согласованные вопросы, что предполагает их рассмотрение не в двух — трех «чтениях», а сразу же. Кроме того, в российских традициях на заседаниях Правительства не принято давать простора широким дискуссиям и эмоциям даже при обсуждении заведомо спорных проблем.
Итоговое слово (резюме) Председателя Правительства, оглашенный им проект решения обычно не вызывают острых дебатов среди членов Правительства. В практике крайне редки случаи, чтобы проводилось голосование.
Фактическая роль Председателя Правительства при ведении заседания этого коллегиального органа может быть разной. Критическое отношение главы Правительства к намечаемым или предлагаемым Правительству мерам, основанное на глубоком знании обсуждаемого вопроса, умении видеть перспективы и последствия принимаемых мер, может привести в ходе заседания к пересмотру намечаемых решений. Такой подход заставляет министров и аппарат Правительства тщательнее прорабатывать вопросы, выносимые на заседание Правительства. Председатель Правительства не просто ведет заседание этого органа, соблюдая нормы Регламента. В необходимых случаях он излагает свой взгляд на обсуждаемую проблему, на доводы выступивших членов Правительства и других должностных лиц, а также выступает на заседаниях с публичными обращениями и заявлениями от имени Правительства.
Обратим также внимание на то, что право решающего голоса на заседаниях Правительства регламентировано одинаково для Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров и других членов Правительства, что характеризует подлинно коллегиальный принцип деятельности Правительства. Председатель Правительства не вправе игнорировать решение, принятое на заседании Правительства, даже если он с ним не согласен.
Организационные полномочия Председателя Правительства исходят из его руководящей роли в деятельности этого органа. Как бы ни складывалась политическая практика взаимоотношений главы Правительства с Президентом и палатами Парламента, нельзя приуменьшить значение положений Конституции и настоящего Закона о правовой самостоятельности Правительства, его ответственности за работу единой системы исполнительной власти в Российской Федерации, которую оно возглавляет.
4. Полномочие Председателя Правительства подписывать акты Правительства нельзя рассматривать как сугубо формальное действие главы Правительства по оформлению решений, принятых на заседаниях Правительства или заседаниях его Президиума. Практика издания решений высшего исполнительного органа в России складывается таким образом, что некоторые акты Правительства не рассматриваются на подобных заседаниях, а принимаются главой Правительства единолично. Однако и в этом случае акт Правительства проходит все необходимые согласования у членов Правительства, ответственных за его подготовку. Без «листа согласований»
Следующая статья »
К тексту закона »
www.lawmix.ru
ФИО | Дата назначения | Дата освобождения [2] | Примечания |
---|---|---|---|
Геннадий Эдуардович Бурбулис | 6 ноября 1991 | 14 апреля 1992 | первый заместитель; ВР |
Александр Николаевич Шохин | 6 ноября 1991 | 20 января 1994 | ПРЕС |
Егор Тимурович Гайдар | 6 ноября 1991 | 15 декабря 1992 | со 2 марта 1992 — первый заместитель, с 15 июня — и.о. председателя; ВР |
Сергей Михайлович Шахрай | 12 декабря 1991 | 20 апреля 1992 | ПРЕС |
Михаил Никифорович Полторанин | 22 февраля 1992 | 25 ноября 1992 | ВР |
Валерий Антонович Махарадзе | 2 марта 1992 | 23 декабря 1992 | |
Георгий Степанович Хижа | 20 мая 1992 | 11 мая 1993 | |
Виктор Степанович Черномырдин | 30 мая 1992 | 14 декабря 1992 | |
Анатолий Борисович Чубайс | 1 июня 1992 | 16 ноября 1996 | с 5 ноября 1994 — первый заместитель; ВР |
Владимир Филиппович Шумейко | 2 июня 1992 | 20 января 1994 | с 23 декабря 1992 — первый заместитель |
Борис Георгиевич Салтыков | 4 июня 1992 | 25 марта 1993 | ВР |
Сергей Михайлович Шахрай | 11 ноября 1992 | 20 января 1994 | ПРЕС |
Юрий Фёдорович Яров | 23 декабря 1992 | 24 июля 1996 | НДР |
Борис Григорьевич Фёдоров | 23 декабря 1992 | 20 января 1994 | Вперед, Россия |
Александр Харлампиевич Заверюха | 10 февраля 1993 | 17 марта 1997 | АПР |
Олег Иванович Лобов | 15 апреля 1993 | 18 сентября 1993 | первый заместитель |
Олег Николаевич Сосковец | 30 апреля 1993 | 20 июня 1996 | первый заместитель |
Егор Тимурович Гайдар | 18 сентября 1993 | 20 января 1994 | первый заместитель; ВР |
Александр Николаевич Шохин | 23 марта 1994 | 6 ноября 1994 | ПРЕС |
Сергей Михайлович Шахрай | 7 апреля 1994 | 5 января 1996 | ПРЕС |
Олег Дмитриевич Давыдов | 9 ноября 1994 | 17 марта 1997 | НДР |
Алексей Алексеевич Большаков | 9 ноября 1994 | 17 марта 1997 | с 14 августа 1996 — первый заместитель |
Владимир Павлович Полеванов | 15 ноября 1994 | 24 января 1995 | |
Николай Дмитриевич Егоров | 7 декабря 1994 | 30 июня 1995 | |
Виталий Никитич Игнатенко | 31 мая 1995 | 17 марта 1997 | |
Владимир Георгиевич Кинелёв | 9 января 1996 | 14 августа 1996 | НДР |
Владимир Васильевич Каданников | 25 января 1996 | 14 августа 1996 | первый заместитель |
Александр Иванович Казаков | 25 января 1996 | 19 июля 1996 | |
Олег Иванович Лобов | 18 июня 1996 | 17 марта 1997 | до 14 августа 1996 — первый заместитель |
Виктор Васильевич Илюшин | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 | первый заместитель |
Владимир Олегович Потанин | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 | первый заместитель |
Владимир Степанович Бабичев | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 | НДР |
Александр Яковлевич Лившиц | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 | |
Валерий Михайлович Серов | 14 августа 1996 | 28 февраля 1998 | |
Владимир Евгеньевич Фортов | 17 августа 1996 | 17 марта 1997 | |
Анатолий Сергеевич Куликов | 4 февраля 1997 | 23 марта 1998 | |
Анатолий Борисович Чубайс | 7 марта 1997 | 23 марта 1998 | первый заместитель; ДВР |
Олег Николаевич Сысуев | 17 марта 1997 | 16 сентября 1998 | ДВР |
Альфред Рейнгольдович Кох | 17 марта 1997 | 13 августа 1997 | |
Яков Моисеевич Уринсон | 17 марта 1997 | 30 апреля 1998 | |
Борис Ефимович Немцов | 17 марта 1997 | 28 августа 1998 | до 28 апреля 1998 — первый заместитель; Россия молодая |
Виктор Николаевич Хлыстун | 19 мая 1997 | 24 апреля 1998 | |
Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов | 1 августа 1997 | 24 апреля 1998 | |
Максим Владимирович Бойко | 13 августа 1997 | 15 ноября 1997 | |
Фарит Рафикович Газизуллин | 20 декабря 1997 | 24 апреля 1998 | |
Иван Петрович Рыбкин | 2 марта 1998 | 24 апреля 1998 | |
Сергей Владиленович Кириенко | 23 марта 1998 | 24 апреля 1998 | первый заместитель, и.о. председателя |
Виктор Борисович Христенко | 28 апреля 1998 | 28 сентября 1998 | |
Борис Григорьевич Фёдоров | 17 августа 1998 | 28 сентября 1998 | Вперёд Россия |
Юрий Дмитриевич Маслюков | 11 сентября 1998 | 19 мая 1999 | первый заместитель, КПРФ |
Владимир Борисович Булгак | 17 марта 1997 | 30 апреля 1998 | |
Владимир Борисович Булгак | 16 сентября 1998 | 19 мая 1999 | |
Владимир Александрович Рыжков [3] | 16 сентября 1998 | 21 сентября 1998 | |
Александр Николаевич Шохин | 16 сентября 1998 | 30 сентября 1998 | НДР |
Вадим Анатольевич Густов | 18 сентября 1998 | 27 апреля 1999 | первый заместитель, АПР |
Геннадий Васильевич Кулик | 21 сентября 1998 | 19 мая 1999 | АПР |
Валентина Ивановна Матвиенко | 24 сентября 1998 | 11 марта 2003 | |
Сергей Вадимович Степашин | 27 апреля 1999 | 19 мая 1999 | первый заместитель, с 12 мая — и.о. председателя |
Николай Емельянович Аксёненко | 21 мая 1999 | 10 января 2000 | первый заместитель |
Михаил Михайлович Задорнов | 25 мая 1999 | 28 мая 1999 | первый заместитель, Яблоко |
Владимир Николаевич Щербак | 25 мая 1999 | 7 мая 2000 | |
Виктор Борисович Христенко | 31 мая 1999 | 9 марта 2004 | до 10 января 2000 — первый заместитель |
Илья Иосифович Клебанов | 31 мая 1999 | 18 февраля 2002 | |
Владимир Владимирович Путин | 9 августа 1999 | 16 августа 1999 | первый заместитель, и.о. председателя |
Михаил Михайлович Касьянов | 10 января 2000 | 17 мая 2000 | первый заместитель, с 7 мая 2000 — и.о. председателя |
Сергей Кужугетович Шойгу | 10 января 2000 | 18 мая 2000 | Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Единство |
Алексей Леонидович Кудрин | 18 мая 2000 | 9 марта 2004 | Министр финансов |
Алексей Васильевич Гордеев | 20 мая 2000 | 9 марта 2004 | ЕР |
Борис Сергеевич Алёшин | 24 апреля 2003 | 9 марта 2004 | |
Галина Николаевна Карелова | 24 апреля 2003 | 9 марта 2004 | |
Владимир Анатольевич Яковлев | 16 июня 2003 | 9 марта 2004 | |
Александр Дмитриевич Жуков | 9 марта 2004 | ЕР | |
Дмитрий Анатольевич Медведев | 14 ноября 2005 | 7 мая 2008 | первый заместитель |
Сергей Борисович Иванов | 14 ноября 2005 | 2005—2007 — Министр обороны, 15 февраля 2007 — 12 мая 2008 — первый заместитель | |
Сергей Евгеньевич Нарышкин | 15 февраля 2007 | 12 мая 2008 | Руководитель Аппарата Правительства |
Алексей Леонидович Кудрин | 24 сентября 2007 | Министр финансов | |
Виктор Алексеевич Зубков | 12 мая 2008 | первый заместитель | |
Игорь Иванович Шувалов | 12 мая 2008 | первый заместитель | |
Игорь Иванович Сечин | 12 мая 2008 | ||
Сергей Семёнович Собянин | 12 мая 2008 | Руководитель Аппарата Правительства | |
Дмитрий Николаевич Козак | 14 октября 2008 | Курирует в ранге вице-премьера проведение зимней Олимпиады 2014 г. в г. Сочи. |
dic.academic.ru