Президент госдума совет федерации правительство таблица: Таблица полномочия органов государственной власти.

Содержание

Таблица полномочий Президента РФ, Госдумы и Совета Федерации

Таблица полномочий Президента РФ, Госдумы и Совета Федерации

Президент

  1. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

  2. Назначает с согласия Государственной думы

  3. Председателя Правительства РФ

  4. Принимает решение об отставке Правительства РФ

  5. Утверждает военную доктрину

  6. Формирует Администрацию Президента РФ

  7. Представляет Государственной думе кандидату для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ.

  8. Ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ

  9. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

  10. Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного

Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других федеральных судов, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ

  1. Назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ

  2. Назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях

  3. Назначает Выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом

  4. Распускает Государственную думу в случаях и порядках, предусмотренных Конституцией РФ

  5. Осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации

  6. Ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации

  7. Подписывает ратификационные грамоты

  8. Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей

  9. Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

  10. Награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания

  11. Осуществляет помилование

  12. Издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации

Совет  Федерации

  1. Утверждение изменения границ между субъектами РФ

  2. Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения

  3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами страны;

  4. Назначение выборов Президента РФ

  5. Отрешение Президента РФ от должности;

  6. Назначение на должность судьи Конституционного Суда РФ,

Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов

  1. Принятие постановлений по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ

  2. Назначение и на должность и освобождение от должности Государственного прокурора РФ и заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов

  3. Рассмотрение законов

  4. Разработка законопроектов


Госдума

  1. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

  2. Решение вопроса о доверии Правительству РФ;

  3. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ

  4. Назначение и на должность и освобождение от должности 

  • государственного прокурора РФ

  • заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов

  • Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом

  • Председателя Центрального банка РФ

  1. Объявление амнистии

  2. Принятие постановлений по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ

  3. Ежегодное утверждение федерального бюджета, федеральных налогов и сборов

  4. Принятие законов

  5. Рассмотрение законопроектов

Таблица полномочий Президента РФ, Госдумы и Совета Федерации — Мои статьи — Каталог статей

— Определяет основные направления внутренней и

внешней политики государства

— Назначает с согласия Государственной думы

Председателя Правительства РФ

-Принимает решение об отставке Правительства РФ

-Утверждает военную доктрину

-Формирует Администрацию Президента РФ

-Представляет Государственно думе кандидату для

назначения на должность Председателя

Центрального банка РФ. Ставит перед

Государственной думой вопрос об освобождении от

должности Председателя Центрального банка РФ

-Назначает на должность и освобождает от

должности заместителей Председателя

Правительства РФ, федеральных министров

-Представляет Совету Федерации кандидатуры для

назначения на должности судей Конституционного

Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего

Арбитражного Суда РФ и других федеральных

судов, а также кандидатуру Генерального

прокурора РФ

— Назначает и освобождает полномочных

представителей Президента РФ

— Назначает и отзывает дипломатических

представителей РФ в иностранных государствах и

международных организациях

-Назначает Выборы Государственной думы в

соответствии с Конституцией РФ и федеральным

законом

— Распускает Государственную думу в случаях и

порядках, предусмотренных Конституцией РФ

— Осуществляет руководство внешней политикой

Российской Федерации

— Ведет переговоры и подписывает международные

договоры Российской Федерации

-Подписывает ратификационные грамоты

— Принимает верительные и отзывные грамоты

аккредитуемых при нем дипломатических

представителей

— Решает вопросы гражданства Российской

Федерации и предоставления политического

убежища

— Награждает государственными наградами

Российской Федерации, присваивает почетные

звания Российской Федерации, высшие воинские и

высшие специальные звания

— Осуществляет помилование

— Издает указы и распоряжения, которые

обязательны для исполнения на всей территории

Российской Федерации

Отличие Государственной думы от Совета Федерации

Парламент нашей страны называется Федеральное Собрание Российской Федерации. Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат:

Государственной думы и Совета Федерации.

Согласно статьи 11 Конституции Федеральное Собрание осуществляет государственную власть в нашей стране (наряду с Президентом и судами Российской Федерации).

В Государственной думе работают депутаты. В Совете Федерации – члены (Совета Федерации).

Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная дума – нижней палатой. Об этом ничего не сказано в Конституции.


Государственная дума

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.)


Порядок формирования состава Государственной думы

– выборы депутатов.

Конституция РФ никак не устанавливает, какими должны быть выборы: открытыми или тайными,  прямыми или косвенными, персональными или по партийной принадлежности. Такое положение  позволяет манипулировать выборами в Думу в угоду сложившейся политической конъюнктуре.


Основная задача Государственной Думы

разрабатывать и принимать законы, рассматривать и утверждать бюджет государства.


Полномочия Государственной Думы





а) давать согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

К исключительной компетенции Государственной Думы относится решение вопроса о доверии Правительству.

Государственная Дума может рассматривать внешнеполитические вопросы по собственной инициативе или в связи с обращением Президента Российской Федерации…

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Но! Дума не может быть распущена в первый год своей работы.


Совет Федерации

(неофициально Сенат)

Порядок формирования Совета Федерации

Согласно российской Конституции, в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и от исполнительного органов государственной власти этих регионов.


Основная задача Совета Федерации

Точно сформулированной задачи нет. Скорее всего, эта палата была сконструирована по образу и подобию амер

Какими полномочиями обладает президент России — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин предложил изменить порядок утверждения председателя правительства, а также вице-премьеров и федеральных министров. В соответствии со ст. 111 и 112 действующей Конституции, Госдума дает главе государства только согласие на назначение премьер-министра. Окончательное утверждение руководителя правительства относится к прерогативе президента. Вице-премьеров и министров кабинета глава государства назначает по представлению премьера. ТАСС подготовил справку о полномочиях президента в соответствии с действующим Основным законом.

Президент России

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная — правительство; законодательная — Федеральное собрание; судебная — суды). При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов.

Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение. Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и других экстренных обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение. В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации.

Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене. Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Суды и прокуратура

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Другие полномочия

Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям страны.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан России орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду. Обвинение в отношении высшего должностного лица выдвигает Госдума (для этого требуется две трети голосов депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды. Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей голосов) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

Кто возглавлял Совет Федерации — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2019 года на первом заседании осенней сессии Совета Федерации РФ председателем верхней палаты парламента единогласно была переизбрана Валентина Матвиенко.

За все время работы Совета Федерации, сменилось четыре председателя верхней палаты российского парламента. Двое из них — Сергей Миронов и Валентина Матвиенко — представители Санкт-Петербурга. Дольше всех — почти десять лет — Совфед возглавлял Сергей Миронов, меньше всех — два года — Владимир Шумейко. С 2011 года пост спикера занимает Валентина Матвиенко.

Что известно о председателях верхней палаты российского парламента — в материале ТАСС.

Владимир Шумейко (1994-1996)

Родился в 1945 году в Ростове-на-Дону. Получил специальность инженера-электрика в Краснодарском политехническом институте. Кандидат технических наук (1972), доктор экономических наук (1996). В 1970-1990 годах работал по специальности, возглавлял Краснодарский завод измерительных приборов. В 1990 году был избран народным депутатом РСФСР, в 1991 году занял пост заместителя председателя Верховного совета РСФСР. В 1992-1994 годах — первый вице-премьер правительства РФ, одновременно возглавлял Министерство печати и информации. Осенью 1993 года выступил на стороне президента Бориса Ельцина в его конфликте с Верховным советом. В декабре того же года при поддержке блока «Выбор России» Шумейко был избран в первый созыв Совета Федерации РФ от Калининградской области. 13 января 1994 года стал председателем верхней палаты парламента. В годы его руководства сенаторы одобрили лишь 48,5% законопроектов (224), от принятых Госдумой. Наиболее острая борьба развернулась по вопросу принципа формирования СФ. Совет Федерации под председательством Шумейко выступал за формирование палаты из представителей, назначаемых региональными властями. Однако Госдума, преодолев вето СФ, приняла пропрезидентский закон, согласно которому членами верхней палаты стали главы субъектов РФ и региональных парламентов. В январе 1996 года, после вступления в силу новых принципов формирования Совета Федерации, Шумейко сложил полномочия сенатора, заявив, что в дальнейшем «не пойдет ни на одну государственную должность». Занимался политикой, возглавляя созданное им еще в 1995 году движение «Реформы — новый курс». Руководил советами директоров корпораций «Югра», «Русь», Банка Москвы и др. Был представителем правительства Калининградской области в Москве. В настоящее время политическую и общественную деятельность не ведет.

Егор Строев (1996-2001)

Родился в 1937 году, уроженец Орловской области. Выпускник Плодоовощного института им. И. В. Мичурина (1960) и Академии общественных наук при ЦК КПСС (1969). Доктор экономических наук (1994), академик РАН (2013). Трудовой путь начинал в колхозе «Прогресс» Орловской области, с 1963 года — на партийной работе. Был первым секретарем Орловского обкома КПСС. Член ЦК КПСС (1986) и политбюро ЦК КПСС (1990). В 1989 году переехал в Москву, был назначен секретарем ЦК КПСС (курировал аграрный сектор). Являлся депутатом Верховного Совета СССР (1984-1989), народным депутатом СССР (1989-1991). В 1991 году вернулся в Орел, где возглавил Всероссийский НИИ селекции плодовых культур, а в 1993 году был избран главой Орловской области. Занимал пост губернатора 16 лет — до 2009 года. В 1993-2001 годах представлял область в Совете Федерации РФ. 23 января 1996 года был избран спикером верхней палаты. Егор Строев выступал за внесение изменений в Конституцию РФ в части расширения роли парламента (в частности, предлагал наделить Совфед правом согласовывать кандидатуры министров силового блока), против политизации деятельности сенаторов и против заключения соглашений о разделении полномочий между федеральным центром и регионами. Кроме того, он неоднократно высказывался о необходимости выборности членов Совета Федерации. Однако в 2000 году Совфед был реформирован: губернаторов и глав законодательной власти заменили представители регионов, работающие в СФ на постоянной основе. Егор Строев покинул пост спикера 5 декабря 2001 года, получил титул «Почетный председатель Совета Федерации». В 2009-2014 годах вновь представлял Орловскую область в Совфеде. Первый полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Почетный гражданин Орловской области.

Сергей Миронов (2001-2011)

Родился в 1953 году в г. Пушкине (Ленинград). Окончил Ленинградский горный институт (1980), Санкт-Петербургский государственный технический университет (1992), юридический и философский факультеты Санкт-Петербургского госуниверситета (1998, 2004), а также Российскую академию госслужбы при президенте РФ (1997). В 1976-1991 годах работал инженером-геофизиком, участвовал в геологических экспедициях. Затем возглавлял компании «Русская торговая палата», «Возрождение Санкт-Петербурга» и др. В 1994 году Сергей Миронов был избран депутатом Заксобрания Санкт-Петербурга, в 2001 году делегирован в Совет Федерации РФ. 5 декабря 2001 года он занял пост спикера Совфеда, руководил палатой почти десять лет. Среди инициатив Сергея Миронова — увеличение президентского срока с четырех до семи лет, выборность членов Совета Федерации. В 2009 году в порядок формирования Совета Федерации были внесены изменения, согласно которым был отменен т. н. ценз оседлости для кандидатов (требование проживать на территории данного региона в течение 10 лет). Сенаторов от законодательной власти стали избирать только из числа региональных и муниципальных депутатов. 18 мая 2011 года Сергей Миронов был отозван Заксобранием Санкт-Петербурга из Совета Федерации. Отставка была инициирована фракцией «Единая Россия» после критики Миронова деятельности городских властей. После ухода из верхней палаты он получил мандат депутата Госдумы РФ от «Справедливой России», лидером которой является с 2006 года. Возглавил думскую партийную фракцию. Дважды — в 2004 и 2012 годах — баллотировался на пост президента РФ, оба раза занимал последнее место на выборах.

Валентина Матвиенко (2011 — н. в.)

Родилась в 1949 году в Хмельницкой области Украины. В 1972 году получила диплом Ленинградского химико-фармацевтического института, в 1985 году окончила Академию общественных наук при ЦК КПСС. С 1972 года находилась на комсомольской работе, возглавляла Ленинградский обком ВЛКСМ, затем продолжила карьеру в органах КПСС. Избиралась народным депутатом СССР (1989). После окончания курсов при Дипломатической академии МИД СССР в 1991 году была назначена послом на Мальте, в 1997 году возглавила диппредставительство России в Греции. В 1998 году заняла пост вице-премьера РФ по социальным вопросам, в 2003 году — полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе. С октября 2003 года по август 2011 года — губернатор Санкт-Петербурга. В августе 2011 года была наделена полномочиями сенатора от Санкт-Петербурга, и 21 сентября того же года избрана председателем Совфеда, став первой в России женщиной — спикером верхней палаты парламента. За время руководства Валентиной Матвиенко СФ был изменен порядок формирования верхней палаты (отныне заксобрания регионов назначают представителей только из число своих депутатов), вновь введен ценз оседлости для кандидатов (пять лет), а также требование об их «безупречной репутации». Валентина Матвиенко неоднократно заявляла о необходимости повышения статуса палаты и сенаторов, выступала с публичной критикой деятельности некоторых членов правительства, несколько раз Совфед по ее инициативе отказывался одобрять принятые Госдумой законы. При этом палата продолжает поддерживать политический курс руководства страны. Совет Федерации под председательством Валентины Матвиенко дважды — в 2014 и 2015 годах — давал разрешение президенту РФ на использование российских войск за рубежом. 18 сентября 2019 года Валентина Матвиенко была вновь наделена полномочиями сенатора от Санкт-Петербурга. Член партии «Единая Россия». Почетный гражданин Санкт-Петербурга.

Как изменятся полномочия Президента и парламента в Конституции?

Напоминаем, что впереди — всероссийское голосование по изменениям в Конституцию. Они не вступили в силу. Подробнее о том, как поправки будут вступать в силу, мы рассказывали тут.

Смотрите также

Новые требования к Президенту

Предлагается закрепить требование о постоянном проживании кандидата в Президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и в прошлом.

Помимо этого, ГД поддержала поправку об обнулении президентских сроков.

Неприкосновенность

Предлагается ввести неприкосновенность для Президента России, прекратившего исполнение своих полномочий. В то же время бывший глава государства может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном ст. 93 Конституции для отрешения действующего главы государства от должности.

Кроме того, после исполнения своих полномочий Президент России может стать сенатором — пожизненно.

Закрепление роли Госсовета

Президент формирует Государственный совет РФ для «обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики». Статус Госсовета будет определяться специальным федеральным законом.

Усиление роли Государственной Думы

Государственная Дума получит право утверждать кандидатуру Председателя Правительства РФ, предлагаемую Президентом. Назначать утвержденного Председателя будет Президент. Также Государственной Думой будут утверждаться кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением отдельных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, в частности министров «силового блока») по представлению Председателя Правительства РФ.

Усиление роли Совета Федерации

Руководители федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающие вопросами обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроры субъектов РФ будут назначаться Президентом РФ по итогам консультаций с Советом Федерации.

К ведению Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента полномочий судей Конституционного суда, Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов — в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи.

Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты будет вносить в Совет Федерации Президент. Также в соответствии с поправками к ведению Совета Федерации относится заслушивание ежегодных докладов Генпрокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в стране.

Усиление парламентского контроля

«Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц», — гласит статья 1031.

Полномочия президента Российской Федерации. Справка

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Как глава государства президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации:

— назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства;
— имеет право председательствовать на заседаниях правительства;
— принимает решение об отставке правительства Российской Федерации;
— представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка;
— по предложению председателя правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя правительства, федеральных министров;
— представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов;
— формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
— утверждает военную доктрину Российской Федерации;
— формирует администрацию президента РФ;
— назначает и освобождает полномочных представителей президента РФ;
— назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;
— назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

— назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;
— распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
— назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
— вносит законопроекты в Государственную Думу;
— подписывает и обнародует федеральные законы;
— обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

— осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
— ведет переговоры и подписывает международные договоры;
— подписывает ратификационные грамоты;
— принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

— решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
— награждает государственными наградами России, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания;
— осуществляет помилование.

Президент издает указы и распоряжения.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Невозможно понять роль и место народного представительства в политической система без всесторонней оценки глубокой истории национальных законодательных институтов: от веча, боярина Дума, дореволюционная Государственная Дума и Государственный Совет, к суверенитету народа советской эпохи и современным формам парламентской демократии.

Вече, сборка все бесплатно людей, была первой формой прямого участия населения в государственных делах.Летописи упоминают вечевые собрания во всех древнерусское княжество. Участники вече могли обсудить любой вопрос, касающийся государство, но чаще всего принимали решения о приглашении князей править, а затем изгонять их в военных кампаниях и подписание мирных договоров.

Совет Федерации Федерального Ассамблея Российской Федерации учреждено в соответствии с Конституцией РФ, ратифицировано 12 Декабрь 1993 г. на всенародном референдуме.Совет Федерации представляет ли верхняя палата парламента интересы регионов на федеральном уровне и отражающие федеративность российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания: глубоко укоренившиеся в истории России и мировой парламентской традиции. Сегодня почти 80 федеративных и унитарных стран имеют двухпалатные парламенты.

На протяжении веков верхние камеры многих национальных парламентов произошли от собраний советников, подчиненных национальным правителям и имевших класс или имущественное представительство.У русских княжеств были свои Думы, подчинены местным князьям и состояли ближайших соратников и соратников князей. Эти Дюма играл роль постоянных советов. После установление Царства Московского, Боярского Дума сменила Думу великого князя. Он просуществовал до конца 17 -го века, а затем был реорганизован. как Сенат. При императоре Петре Великом Сенат должен был служить институтом высшего государственного авторитет в его отсутствие.

Собрание бояр, попов, представителей класса государственной службы (преимущественно из дворянство) и купечество стало первым представителем учреждения. Русские цари созывали эти собрания с середины 16 по века до 1670-х годов. и позже стали называться Соборами сословий. Соборы избрали царей, объявили войну, подписали мирные договоры, принятые новые территории в состав Российского государства и рассмотрели вопросы налогообложения. Функции советов сословий, их прерогативы и компетенции практически совпал со списком проблем и вопросов рассмотрены парламентами сословий в западных и страны Центральной Европы.Однако по мере усиления абсолютизма в России, Сословные советы утратили актуальность к концу 17 в.

Первая попытка установить двухпалатный парламент, подобный парламентам Западной Европы, был Изготовлен в начале 19 -го века. Действует по приказу российского императора Александра I, видного государственного деятеля. Михаил Сперанский разработал концепцию двухпалатного законодательного органа что должна была состоять из Государственной Думы и Государственный совет во главе с императором.установленный в 1810 году Государственный совет стал высшим законодательным органом. Российской Империи. Его члены обсуждали все законопроекты и другие законодательные акты, ожидающие утверждения Императором. Но государство Дума так и не была создана.

Идея двухпалатного национального законодательная власть была почти реализована в последние годы жизни царя-реформатора Александра II. убийство Александра II и последующие контрреформы Александра III задержал движение страны к этой цели.

В начале 1900-х годов все слои российского общества стали требовать создания национального представительного и законодательного учреждения.Осенью 1905 г. и зимой 1906 г. Император Николай II пошел навстречу обществу и издал указы и указы создание Государственной Думы и обновленного Государственного Совета, который к тому времени просуществовал почти 100 лет. В свои 20 В феврале 1906 г. Николай II прямо заявил, что после созыв Государственного Совета и Государственного Дума, ни один закон не мог вступить в силу без их предварительного одобрения.

Представительство в Госсовете, верхняя палата первого российского парламента, была определена по смешанной формуле.Царь назначил 50 процентов своих членов, а остальные избирались по территориальному принцип (по одному члену Государственного совета от каждой губернии / областного совета сословий) или по сословно-корпоративному принципу (шесть священников от Русской Православной Церкви, 18 человек из Губ. дворянские общества, шесть членов от Российской академии наук и от университетов, шесть членов от промышленных корпораций и еще шесть членов от коммерческих корпораций).

Первый российский парламент просуществовал всего более десяти лет.Новая система представительских институтов под названием Советы (Советы) сформировались в феврале и октябре. революций 1917 г.

С 1924 г. Советов де-юре осуществляли законодательную и представительную действует в Союзе Советских Социалистических Республик. Съезд учредил две палаты, Совет (Совет). Союза и Советского Союза (Совет) Национальностей для целей своей регулярной работай. Члены бывшего непосредственно представляли союзные республики. пропорционально их населению.Последний состоял из пяти члены от каждой автономной области и по одному члену от каждой республики.

Конституция 1936 г. сохранена. двухпалатный парламент и заменили двухэтапные выборы членов палаты с прямыми выборами. Также предусмотрено механизм примирительной процедуры в случае разногласий между домами и даже возможность растворения обе палаты, если им не удалось достичь консенсуса. Верховный Совет (Парламент) СССР также состоял из двух равноправных домов: Советского (Совет) Союза и Совет (Совет) Национальностей.Эта система существовала до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 г. официально закрепили статус Федерального Собрания, двухпалатного парламента и изложить полномочия Совета Федерации и техническое задание. Согласно статье 95 Конституции, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого российского регион: один от представительного органа и один от исполнительная власть.

Депутаты верхней палаты парламента первого созыва были избраны система пропорционального большинства в двухместных избирательных округах, установленных в административных границах регионов России (один избирательный округ в каждом регионе России).Перспективная федерация Члены совета выдвигались группами избирателей и выборов блоки. В соответствии с временными положениями Конституции Российской Федерации, депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляли свои полномочия по совместительству. 13 января 1994 г. Владимир Шумейко избран первым спикером Совета Федерации.

В конце 1995 г. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.Согласно его положениям, Совет Федерации состоял из двух представители от каждого субъекта Российской Федерации: глава регионального законодательного собрания и глава исполнительной власти, по должности. 23 февраля 1996 г. Избран глава администрации Орловской области Егор Строев. Спикер Совета Федерации.

8 августа 2000 г. вступил в силу новый федеральный закон. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заключенного сила.Согласно его положениям, представитель России назначен исполнительный орган в Совете Федерации главным государственным должностным лицом в этом субъекте (руководитель высшего исполнительного органа субъекта организация). Член Совета Федерации от законодательной (представительный) орган власти субъекта избран этим же органом на весь срок его полномочий. Если региональный законодательный орган был сформирован на ротационной основе, назначен член Совета Федерации на срок на один срок избранных депутатов.Члены Совета Федерации осуществляли свои полномочия на постоянной основе.

5 декабря 2001 г. Сергей Миронов, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации избран спикером Совета Федерации.

4 февраля 2009 г. Совет Федерации утвердил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». Российской Федерации в связи с изменениями в порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.По новому закону гражданин РФ, являющийся депутатом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, или депутат представительного органа муниципального образования находится в российском регионе, может быть избран или назначен в Совет Федерации. Закон предусматривал переход период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли чтобы завершить свой срок. Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 г. Валентина Матвиенко, представитель исполнительной власти города Санкт-Петербурга, был избран спикером Совета Федерации.

Реструктуризация Совета Федерации в ноябре 2011 года десять новых комитетов заменили его 16 комитетов и 11 постоянных комиссий.

В 2012 году члены Федерации Рабочая группа Совета разработала федеральный закон «О порядке». о формировании Совета Федерации Федерального Собрание Российской Федерации, которое стремилось поощрять более активное вовлечение граждан России в создание «Дом регионов.Общество поддержало эту инициативу, и Президент Российской Федерации представили законопроект в Госдуму в июне.

20 ноября 2012 года Государственная Дума приняла новый федеральный закон «О порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации принял документ 28 ноября. Президент России подписал его 3 декабря.

По закону только депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации может представляют его в Совете Федерации.Региональный парламент, большинством голосов назначает представителя через месяц после первого заседания нового созыв областного парламента.

При избрании главного государственного служащего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта субъект Российской Федерации) каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию список из трех кандидаты, соответствующие требованиям и ограничениям согласно Федеральным законом, и одно из этих трех лиц назначается в Совет Федерации как представитель исполнительного органа соответствующего субъекта субъектом Российской Федерации, если кандидат в офис главного государственного служащего в области избран.

В законе прямо указано, что русский гражданин по достижении 30 лет и старше и проживающий в рассматриваемом регионе за последние пять лет может стать членом Совета Федерации. Так называемый требование о резидентстве не распространяется на членов Федерального Собрания, лиц занимая государственные должности или должности государственной службы соответствующего региона России сроком на пять лет или те, кто занимал государственные должности или госслужбу позиции соответствующего региона России за то же время период до их выдвижения кандидатами в члены Совета Федерации.

Закон требует, чтобы кандидаты имели безупречная репутация. Гражданин России осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления или за экстремистские преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, или чье убеждение остается в силе, не может стать потенциальным Член Совета Федерации.

Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу 1 января 2013 года. Избранный член Совета Федерации или назначены до вступления закона в силу, продолжаются осуществлять власть до нового члена Федерации Совет наделен полномочиями в порядке, установленном по закону после назначенных выборов в соответствующие орган государственной власти Российской Федерации.

В 2012 году Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации. по инициативе Президента Российской Федерация Владимира Путина. Члены Совета стремились создать общий правовая инфраструктура, обеспечивающая координацию законотворческой деятельности региональных парламентов и обменяться опытом. Члены Совета провели свои первое собрание 31 мая 2012 г. и решило утвердить постановления Совета Законодателей Российской Федерации и установить Президиум Совета.Вторая встреча участников Совета Законодателей с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась 13 Декабрь 2012. Участники встречи обсудили задачи. законодательной (представительной) власти для достижения стратегических долгосрочные цели социально-экономического развития Российской Федерации. развитие.

Совет Федерации инициировал крупную международные проекты и важные события для экономического развития Российской Федерации и для расширения интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств.

Петербургский международный экономический форум была создана в 1997 году по инициативе Совета Федерации. Среди основных задач форума — крупные масштабные неполитизированные дискуссии с участием представителей власти, академические и бизнес-сообщества, и об экономическом развитии России и соседних государств а также усилия по улучшению инвестиционного климата в регионах России. С 2006 года по поручению Президента Путина, Петербургский международный экономический форум работал под Правительством Российской Федерации с участие Совета Федерации.

Начал работу Байкальский экономический форум в сентябре 2000 года и стало знаменательным событием в хозяйственной жизни Сибири, Дальнего Востока России и Россия в целом. До 2010 года это мероприятие проводилось два раза в год. В 2010 году Было решено проводить Форум ежегодно. В сентябре 2012 г. в Улан-Удэ международная экономическая конференция «Новая экономика — новые подходы» в рамках Байкальского экономического форума.

Другие крупные международные форумы проходят в под эгидой Совета Федерации, такие как международный конгресс «Безопасность дорожного движения за безопасность» жизни (проводится с 2007 г., в том числе четвертый съезд 2012 г.) и Невский международный экологический конгресс (впервые проведен в 2008 году участвует в Межпарламентской ассамблее СНГ и стран ПАСЕ и спонсируется Российской Правительство).5 Невский В мае 2012 года прошел Международный экологический конгресс.

В 2009 году Совет Федерации инициировал ежегодный парламентский форум историко-культурного наследия России в городе Кострома. В октябре 2012 г. в Костроме четвертый форум.

Парламенты играют ключевую роль в запуске конструктивный диалог и укрепление практического подхода к международное сотрудничество. Важность их вклада в международную политику продолжает расти с каждым шагом год.Совет Федерации активно участвует в работе. Межпарламентской Ассамблеи СНГ в составе парламентской делегации Федерального Собрания Российской Федерации. Валентина Матвиенко стулья Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

Состав Совета Федерации в ассоциации из европейских Сенаты служат международным признанием его заслуг. 28 В июне 2002 г. члены ассоциации встретились в Любляне, столица Словении, и решил принять в СФ.

В январе 2013 года делегация Совета Федерации принял участие в работе 21 сессии Азия Тихоокеанский парламентский форум (АППФ ) во Владивостоке. Россия председательствовал на заседании, участники которого сосредоточились на законодательном обеспечении за решения, принятые экономическими лидерами АТЭС во время встречи осенью 2012 г. в нем также председательствовала Россия.

Работа Совета Федерации во многом свидетельство исторических преемственность самых демократичных традиций занятий законодательная власть в России.

Совет Федерации, цель которого способствовать интеграции и консолидации русского регионов, уравновешивает федеральные и региональные интересы при принятии решений для достижения стратегических долгосрочных целей национального развития.

,

Встреча с руководством Совета Федерации и Государственной Думы • Президент России

Президент России Владимир Путин : Добрый день, коллеги, госпожа Матвиенко! Володин. Добро пожаловать.

Новый парламент, нижний палата, завершила свою работу к осенней сессии. Вскоре Федерация Совет тоже завершит свою работу. Конечно, в уходящем году больше всего важным событием стали выборы в Государственную Думу, по итогам которых ротация депутатов.Значительные изменения произошли и в руководстве палаты, но это не помешало депутатам сразу ведение активной законотворческой работы.

Хочу особо поблагодарить вас за решения, которые были приняты за относительно короткий срок и, прежде всего, за вашу активную работу и принятие главного финансового документа нашей страны — бюджета, который чрезвычайно важен для того, чтобы наша экономика могла расти стабильно, а бюджетный процесс окажет положительное влияние на нашу экономику В основном.

В то же время — думаю, вы согласитесь Что касается меня, то необходимо проявлять крайнюю осторожность в отношении нововведений и проявлять большую осторожность при внесении поправок в существующие законы. Например, в Уголовный кодекс вносились изменения более 10 раз; налоговое законодательство, более 30 раз; и Кодекса об административных правонарушениях более 40 раз.

Без сомнения, если это действительно необходимо, все эти шаги следует привести в соответствие с существующими нормами, а новые нормы, принятые в отдельных сферах, отраслях права, должны гармонировать между собой.

Региональная политика, несомненно, остается самой важное направление как для исполнительной ветви власти, так и для депутатов Федерального Собрания.

Конечно, это в первую очередь забота верхней палаты, которая представляет интересы регионов, а также депутатов Государственной Думы, в том числе с учетом того, что наша избирательная система изменилось и определенное количество депутатов приехали непосредственно из регионов России и, по сути, находятся в прямом контакте с избирателями.

Однако наши коллеги, попавшие в Парламент, внесенный в партийные списки, также должен иметь прямой, непосредственный контакт с своих избирателей. Эта практика была прочно укоренилась в предыдущие годы. Я надеюсь на это останется.

И, естественно, я хотел бы пожелать вам всего наилучшего перед наступающими праздниками, и я надеюсь, что мы будем работать дальше год так же конструктивно, как и в уходящем году.

С удовольствием предоставляю слово госпоже Матвиенко.

Совет Федерации Спикер Валентина Матвиенко Матвиенко ВалентинаПредседатель Совета Федерации : Владимир Владимирович,

Прежде всего хочу поблагодарить Вас за постоянное и неослабное внимание к деятельности Федерального Собрания. деятельности Совета депутатов, нашим инициативам.Я бы особенно хотел бы отметить ваше уважение к парламенту страны, которое должно служить образцом для лидеров других уровней власти и других лидеров. Парламент страны — один из важнейших демократических институтов.

Конец декабря — время подведения итогов полученные результаты. Год был непростым, но конструктивным. У всех нас есть работали как одна команда, что особенно ярко проявилось при подготовке и принятии федерального бюджета на следующие три года.Есть еще много трудностей, как внутренних, так и внешних, но мы не только выдержали это год, но также стали сильнее, сплоченнее и невосприимчивее вызовы, а патриотизм стал нашей духовной доминантой. В целом, в этом году ситуация заметно изменилась к лучшему, в том числе вещи, потому что власть не настигла события, не запаниковали, но справились с возникшими проблемами спокойно и эффективно.

Совет Федерации полностью выполнил свои конституционные полномочия, активно участвовал в законотворческой деятельности; как дом регионов, он активно защищает и отстаивает права регионов, и мы уделяем особое внимание укреплению федерализма.

По инициативе Совета Федерации проведено заседание Совета Безопасности по вопросам совершенствования государственной региональной политики. которую вы поддержали. Совет Безопасности определил ключевые направления в этой сфере. Надеемся, что Ваше поручение об утверждении новых принципов государственного регионального управления политика, в разработке которой мы активно участвовали, будет реализована в ближайшее время. будущее. Как вы только что отметили, Совет Федерации будет работать последовательно. для реализации этих программных документов.

В этом году мы постарались оперативно ответить на вопросы, которые особенно волновали наших граждан и были подняты сенаторами из разных регионов России.Ряд крупных законопроектов был инициатор. Всего в этом году члены Совета Федерации инициировали более 80 законопроектов. законы, в том числе пакет законов о деятельности коллекционеров, и поправки к закону о привлечении инвестиций в рыбную промышленность. Совет Федерации оперативно отреагировал на трагедию на озере Сямозеро. Мы подготовил законопроект, направленный на установление четких и строгих порядок обеспечения безопасности в детских зонах отдыха. Следующим летом Рекреационная кампания будет организована по новым правилам.

Мы также подготовили обращение к вам, Уважаемый Владимир Владимирович, о возрождении Евпатории как национальной детской здравницы. и хотел бы попросить вас поддержать его. Я хочу передать вам это обращение в присутствии всех участников, чтобы не оставить после себя незаконченных бизнес в уходящем году. У нас не так уж много детского здоровья санаториев, а также количество специализированных санаториев для детей с ограниченными возможностями еще меньше. Первое постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР о создании детского санатория. в Анапе был принят в январе 1936 г., что было не в самое легкое время, поскольку мы понимать.Думаю, теперь мы сможем решить эту проблему с вашей поддержкой.

На основании предложений некоторых регионов, мы внесли поправки в закон о программе дальневосточного гектара и указали, что их беспокоит.

Сегодня хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы от всех парламентских партий за конструктивное и продуктивное сотрудничество. Благодаря нашей совместной слаженной работе были приняты важные законы, о которых я говорил, и механизмы сотрудничества. между нижней и верхней палатами были поставлены сразу после первого чтения.

Сегодня принят очень важный закон, внесенный Советом Федерации. Это касается социальных пособий на детей. чьи родители неизвестны. Их всего 900 на всю страну, но никаких пособий они не получали. Хочу поблагодарить депутатов за поддержку этого закона. Мы всегда находим общий язык, понимая, что несем общая ответственность.

Кроме того, Совет Федерации разработал и внес в Госдуму законопроект о волонтерстве.Принимая во внимание учтите задачи, которые вы поставили в Послании Федеральному Собранию, в этом области, мы доработаем его с депутатами, чтобы его можно было принять во время весенней сессии.

В следующем году Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг. одобрено истекает. Его реализация объективно дала возможность объединить усилия всех ветвей власти и институтов гражданского общества, решать самые острые проблемы и отдавать приоритет интересам детей.Конечно, здесь не должно быть ни паузы, ни остановки.

Хочу поблагодарить Вас, господин Президент, за поддержку нашего решения объявить в России «десятилетие детства» и поручить Правительству и Правительству рассмотреть возможность выпуска соответствующее распоряжение. Это позволит определить основные направления поддержки детства в 2018–2027 гг. для комплексного поддержка благополучия и процветания целого поколения, вступающего зрелости и обеспечить качественно новый этап в вашем долгосрочном политика государственного строительства.

Уходящий год, несомненно, будет запомнился также плодотворной работой в сфере парламентских дипломатия. В условиях сегодняшних сложных международных отношений, межпарламентское сотрудничество, межпарламентский диалог нужен как никогда раньше. Мы используем любую международную платформу, любую возможность принести домой для наших партнеров Позиция России, наши подходы к решению актуальные международные проблемы. Наши аргументы встречаются с растущими понимание и поддержка.Об этом свидетельствует, в том числе, решение о проведении 137 Ассамблеи Межпарламентской Союз, объединяющий парламенты 171 страны, в России следующий. год.

Еще одно свидетельство того, что наши аргументы соответствуют с пониманием относятся принятые нижней и верхней палатами французского парламента резолюции о снятии санкций с депутатов и восстановлении диалога с россией. Аналогичные постановления были приняты рядом региональных парламенты Италии.Также были посещения членов Европейской парламентов в Крым, что позволяет объективно оценивать ситуацию в Крыму и Севастополе, что полностью расходится с нынешним Русофобская риторика и пропаганда.

По согласованию с Сенатом Франции мы готовят совместный доклад о российско-французских отношениях и их перспективах. Количество приглашений парламентов многих стран посетить их и число желающих приехать в Россию увеличилось многократно.Учитывая это, как можно говорить об изоляции России?

Год назад Совет Федерации поддержал ваш запрос об участии ВКС в военном операция в Сирии. Практика показала, что это решение было своевременным и правильным. Участие России в антитеррористической борьбе резко изменило ситуацию в Сирии. Были сохранены его территориальная целостность и суверенитет; большая часть его территории очищена от террористов; из-за защиты Центр примирения министерства более тысячи городов уже присоединились к процессу перемирия, и колонны гуманитарной помощи непрерывно направляются к сирийским гражданам.Мы знаем, что уничтожение террористов в их логове будет не допустить попадания этой нечисти в наши дома и обеспечит нашу национальную безопасность.

Основные приоритеты Совета Федерации на 2017 год определены в плане мероприятий по исполнению Вашего Послания Федеральному Собранию, который мы утвердим на итоговом заседании Совета Федерации в пятницу.

В заключение, Владимир Владимирович, разрешите поздравляю с Новым годом и Рождеством и желаю терпения, сил и добра удачи.И, пожалуйста, берегите себя.

Процитировать слова Александра Блок, написавший в год великих испытаний: «Все будет хорошо. Россия будет здорово.» Я лично в это верю.

Коллеги, желаю вам скорейшего Нового года все.

Владимир Путин: Спасибо большое.

Володин, пожалуйста.

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин : Владимир Владимирович,

Первое и самое короткое заседание нового государства. Дума закончилась.Государственная Дума проработала всего 77 дней. Их было 17 пленарные заседания. Госдума приняла 142 закона, из них 2,020 законопроектов. перенесен в повестку дня Госдумы седьмого созыва. Некоторые имеют подавались еще с середины 1990-х годов. Считать незавершенным законопроектов мы уже планируем свою работу на 2017 год. решение об увеличении продолжительности пленарных заседаний и сокращении перерывов, а также мы изменили внутренние правила проведения весенней сессии, продлив ее до Июль.Это решение позволит более подробно рассматривать законопроекты. эффективно.

Решение о переносе дня выборов впервые позволило Государственной Думе начать работу с основными финансовыми документ: Федеральный закон о бюджете. Проект бюджета широко обсуждался на парламентских слушаниях с участием эксперта и исследователя. сообщества, а также с представителями политических партий, не попасть в Госдуму по итогам выборов.

Владимир Владимирович,

Депутаты Государственной Думы с первого дня определились их приоритет как повышение качества законотворческой деятельности.С этой целью, все партийные фракции приняли ряд системных решений консенсусом. К ним относятся широкое общественное обсуждение законодательных инициатив и экспертиза законопроектов. Кроме того, было принято решение ужесточить контроль за исполнением законов и принятых решений.

Сегодня после предварительного совместного слушания с Правительством Российской Федерации Государственная Дума приняла решение о внесении изменений в Государственный Думские регламенты и правила, которые позволят нам установить более высокие стандарты качества разработки и исполнения законов.Это относится в первую очередь к подготовке необходимых нормативных актов, учитывая, что Часто бывает, что закон принимается, но не вступает в силу один, два или три года из-за отсутствия нормативных актов. Это было важно чтобы мы взяли эти вещи с мертвой точки.

Учитывая, что имеем согласились с правительством, что точно такое же положение появится в постановлении правительства, мы полагаем, что это позволит нам к третьему читая, чтобы увидеть, как идет подготовка нормативных документов.И только после получения уведомления от Правительства — и Правительство согласились с этим — продолжим ли мы третье чтение, чтобы обеспечить более эффективную реализацию законопроектов. Потому что иногда так бывает что министр докладывает президенту, что закон принят и проблема решена, но потом ничего не делается для решения этой проблемы в течение года из-за отсутствия нормативных актов, что сказывается на людях, а также на эффективности.

Кроме того, мы должны пройти поправки к законам с целью отсрочки их применения.Мы столкнулись с этим во время за короткий период мы работали над рядом законов: о бытовых отходах утилизации и по жилищно-коммунальному хозяйству. Все это побудило нас работать в этом направлении. Если нам удастся улучшить работу, внедрив эти положений в наши процессуальные правила, то впоследствии мы можем говорить о поправки к законам. Сейчас, наверное, было бы преждевременно говорить о поправки, учитывая, что это нужно делать синхронно, так как здесь много зависит от правительства.

Часть осенней сессии Повестка дня была посвящена вопросам национальной безопасности и защиты нашей страны. интересы на международной арене. Все партийные фракции по этим вопросам были единодушны. Как правило, здесь у нас консолидированная позиция.

Наши приоритеты на 2017 год — это, прежде всего, инициативы и предложения, которые Вы, Владимир Владимирович, сформулировали в Послании Федеральному Собранию. Строя планы на следующий год, мы ставим эти приоритеты в повестке дня Государственной Думы.Анализ Послания Рабочая группа, сформированная Государственной Думой, показала, что для выполнения задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Собранию, нам необходимо внести поправки около 95 законов, а также законодательных актов.

Это будет наша приоритетная повестка дня на следующий год, учитывая, что мы уже решили некоторые вопросы. По-прежнему, Многое также зависит от того, насколько хорошо организована работа с государством. будет так, чтобы мы могли исходить из их законодательных инициатив, а в ситуациях, когда мы считаем, что решения могут приниматься через депутатов » инициативы, конечно, они должны поддерживаться, чтобы все работало плавно.

Повышение качества законотворческой деятельности, работа с избирателями, реализация предвыборных программ, воодушевление институты парламентского надзора и самоорганизация депутатов — все Это отвечает потребностям общества и отвечает задачам, поставленным Президентом в Послании и в предвыборной программе.

Владимир Владимирович, у Вас есть поддержал просьбы присутствующих здесь лидеров партийных фракций по ряд вопросов, а также необходимость увеличения количества [своих] помощники в регионах.Эти вопросы особенно актуальны сейчас, учитывая, что депутаты также избирались по одномандатным округам, а есть много территории, где представлены не все партии. Уже сейчас можно сказать, что эти и другие вопросы — учитывая, что они были широкомасштабными — были решена полностью, на 100 процентов. От имени своих коллег хочу выразить Вам признательность за решение всех этих вопросов, которые были воспитан буквально в начале октября.

Владимир Владимирович, от имени коллег поздравляю Вас с Новым годом, здоровья, счастья и удачи во всем!

Владимир Путин : Спасибо большое.

Быть продолжение.

.

Дума | Определение, факты и история

Дума , полностью на русском языке Государственная Дума («Государственное собрание») , избранный законодательный орган, который вместе с Государственным советом составлял законодательный орган Российской империи с 1906 года до его роспуска в то время Мартовской революции 1917 г. Дума является нижней палатой российского парламента, а Государственный совет — верхней палатой. Как традиционный институт Дума (что означает «совещание») имела прецеденты в некоторых совещательных и совещательных советах досоветской России, особенно в боярских думах (существовавших с 10 по 17 века) и городских дум (1785–1917). ).Однако Государственная Дума, или Государственная Дума, была первой реальной попыткой парламентского правления в России.

Дума; Русская революция Толпы собираются у Думы в Санкт-Петербурге в первые дни русской революции 1917 года. Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

Мировые организации: факт или вымысел?

Всемирная организация здравоохранения — специализированное подразделение правительства США.

Созданная в результате революции 1905 года Дума была учреждена царем Николаем II в его Октябрьском манифесте (30 октября 1905 года), который обещал, что это будет представительное собрание и что его утверждение будет необходимо для принятия законодательства. , Но Основные законы, принятые в апреле 1906 г. перед заседанием Первой Думы (май 1906 г.), лишили ее контроля над государственными министрами и частями государственного бюджета и ограничили ее способность эффективно инициировать законодательную деятельность.

Собрались четыре Думы (10 мая — 21 июля 1906 года; 5 марта — 16 июня 1907 года; 14 ноября 1907 года — 22 июня 1912 года; и 28 ноября 1912 года — 11 марта 1917 года). Они редко пользовались доверием или сотрудничеством со стороны министров или императора, которые сохраняли за собой право управлять декретом, когда Дума не заседала. Первые два Думы избирались косвенно (за исключением пяти крупных городов) по системе, которая давала чрезмерное представительство крестьянству, которое правительство ожидало консервативного. Тем не менее в Думе доминировали группы либеральной и социалистической оппозиции, требовавшие обширных реформ.Оба Дюма были быстро распущены царем.

В 1907 году в результате фактического государственного переворота премьер-министр Петр Аркадьевич Столыпин ограничил право голоса, чтобы уменьшить представительство радикальных групп и национальных меньшинств. Третья Дума, избранная на этой основе, была консервативной. В целом он поддерживал аграрные реформы и военную реорганизацию правительства; и, хотя он критиковал бюрократические злоупотребления и правительственных советников, он пережил свой полный пятилетний срок.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Четвертая Дума тоже была консервативной. Но по мере развития Первой мировой войны правительство становилось все более неудовлетворенным некомпетентностью и халатностью правительства, особенно в вопросах снабжения армии. К весне 1915 года Дума превратилась в очаг оппозиции имперскому режиму. В начале мартовской революции 1917 года он учредил Временный комитет Думы, который сформировал первое Временное правительство и принял отречение Николая II.

После распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация в 1993 году заменила свою старую конституцию советской эпохи новым документом, который возродил название «Государственная Дума» для нижней палаты вновь созданного Федерального собрания, или российского национального государства. парламент.(В состав Совета Федерации входила верхняя палата.) Возрожденная Дума состояла из 450 депутатов, избранных всеобщим голосованием на четырехлетний срок. Половина депутатов Думы была избрана по пропорциональному представительству, а другая половина — по одномандатным округам. Возрожденная Дума была главной законодательной палатой и принимала закон большинством голосов. Федеральное собрание может отменить президентское вето на такой закон большинством в две трети голосов. Дума также имела право утверждать премьер-министра и других высокопоставленных правительственных чиновников, назначенных президентом.

.

Комитеты и комиссии

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума формирует комитеты и комиссии из числа членов палаты. Согласно Положению Государственной Думы комитеты формируются по принципу пропорционального представительства фракций. Комитет может сформировать подкомитет в рамках своей основной деятельности. Комиссии Государственной Думы создаются на срок не более срока созыва самой Государственной Думы.

Комитеты

  • Комитет по контролю и регулированию
  • Комитет по экологии и охране окружающей среды
  • Комитет по экономической политике, промышленности, инновациям и предпринимательству
  • Комитет по образованию и науке
  • Комитет природных ресурсов, собственности и земли
  • Комитет по государственному строительству и законодательству
  • Комитет по транспорту и строительству
  • Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам
  • Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
  • Комитет Государственной Думы по культуре
  • Комитет Государственной Думы по обороне
  • Комитет Государственной Думы по энергетике
  • Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  • Комитет Государственной Думы по финансовому рынку
  • Комитет Государственной Думы по охране здоровья
  • Комитет Государственной Думы по жилищной политике и коммунальному хозяйству
  • Комитет Государственной Думы по информационной политике, технологиям и связи
  • Комитет Государственной Думы по международным делам
  • Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
  • Комитет Государственной Думы по делам национальностей
  • Комитет Государственной Думы по вопросам общественных объединений и религиозных организаций
  • Комитет Государственной Думы по вопросам Содружества Независимых Государств и контактам с земляком
  • Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
  • Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи
  • Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
  • Комитет Государственной Думы по безопасности и борьбе с коррупцией

Список комиссий

  • Счетная комиссия Государственной Думы
  • Комиссия Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации
  • Комиссия Государственной Думы по рассмотрению расходов федерального бюджета на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *