Президент госслужащий или нет – 18

Содержание

Помощник президента о реформе госслужбы — Российская газета

— Виктор Петрович, какие задачи решает Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

— Закон стал очередным шагом в реформировании госслужбы, которое осуществляется поэтапно начиная с ноября 2000 года. Необходимость такого реформирования обусловлена не только проведением административной реформы и социально-экономических преобразований, не только потребностью совершенствования государственного управления в целом. Одну из главных ролей сыграло и неудовлетворительное состояние государственной службы.

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с фактами, свидетельствующими об общем снижении профессионального уровня госслужащих, с высокой текучестью и старением кадров, незаинтересованностью квалифицированных специалистов идти на работу в госструктуры, слабой управляемостью государственного аппарата, подверженностью его коррупции.

— Разве закон, придуманный самими чиновниками, в состоянии решить все эти проблемы, особенно те, которые касаются коррупции?

— Реформа государственного аппарата не является реформой, которую чиновники проводят для себя, любимых. Повышение эффективности госслужбы должно проводиться для того, чтобы развивалось гражданское общество, укреплялось государство, в том числе и за счет повышения доверия граждан к органам госвласти.

В свою очередь, государственные органы должны улучшать качество оказываемых населению услуг. В конце концов, от эффективности госслужбы зависит и то, насколько рационально используются государственные ресурсы.

— Но пока в рамках реформы госслужбы был принят только рамочный Закон «О системе госслужбы РФ», а второй из пакета законопроектов, подписанный недавно президентом, еще не успел заработать.

— Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступит в силу по истечении шести месяцев с момента его официального опубликования, правда, для некоторых его статей предусмотрен особый порядок вступления в силу. Однако многое в направлении реформирования госслужбы уже делается.

В рамках мероприятий по оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти примерно на 20 процентов сокращена численность работников центральных аппаратов федеральных министерств.

Приняты решения о совершенствовании системы оплаты труда государственных служащих, позволяющие дифференцированно подходить к вопросам оплаты труда, предоставления социальных гарантий. Все это должно повысить привлекательность госслужбы, стимулировать приток на нее молодых, образованных и амбициозных людей. Но одновременно с повышением зарплаты чиновникам должна усиливаться ответственность должностных лиц, расти спрос за качество работы по оказанию государственных услуг.

— Недавно Владимир Путин сформировал комиссию по совершенствованию госуправления. Какие задачи стоят перед возглавляемой вами рабочей группой по реформированию госслужбы, созданной при комиссии?

— Президент считает реформирование государственной службы приоритетным направлением в области государственного строительства. Имеющиеся в настоящее время политические, экономические и социальные предпосылки для реформирования государственной службы позволяют ускорить создание ее нормативно-правовой базы, выработку организационных решений, увеличить бюджетное финансирование.

— В обществе, как правило, негативно относятся даже к разговорам об увеличении финансирования чиновников…

— Согласно опросам общественного мнения, отношение в обществе к государственным служащим меняется в лучшую сторону.

— Идеологию реформы государственной службы определила «Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации», утвержденная президентом еще в 2001 году. Изменилось ли за эти годы видение, как реформировать госслужбу?

— В рамках реализации концепции в 2002 году указом президента была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации», рассчитанная на 2003-2005 годы. Она закладывает основы для создания законодательной базы, совершенствования деятельности государственных органов. Большую роль играет и то, что программа стимулирует открытость государственной службы, внедрение новых информационных технологий на государственной службе, а также улучшение качества подготовки, отбора и продвижения кадров.

Одновременно с повышением зарплаты чиновникам должна усиливаться ответственность.

В том же году был принят и другой важный документ — указ президента «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Указ закрепил не только конкретные правовые нормы, связанные со служебной деятельность чиновников, но и обозначил нравственные границы, которые госслужащий нарушать не должен. В отличие от практики предыдущих лет документ не содержит перечень санкций за нарушения, не является «уголовным кодексом» для чиновников, а задает нравственные ориентиры служебного поведения госслужащих.

В рамках той же программы был разработан и в 2003 году принят Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», который определил правовые и организационные основы системы государственной службы, заложил предпосылки для создания единой системы государственной службы, включая гражданскую, правоохранительную, военную, а также разделил уровни службы на федеральную и субъектов Федерации.

Вступление в силу этого закона «потянуло» за собой разработку проектов других федеральных законов: «О правоохранительной службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», «О муниципальной службе», законопроект о государственной гражданской службе. Кстати, когда его рассматривали в Госдуме, поступило более 350 поправок из регионов. То есть интерес к реформированию госслужбы проявлял не только центр, но и субъекты Федерации.

Новый закон по своей сути является «трудовым кодексом» для российских чиновников. Закон переводит регулирование отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в область административно-служебного права, не вступая при этом в противоречие с нормами трудового права. В этом заключается одна из важнейших новелл принятого законодательного акта.

— Кого можно согласно закону отнести к госслужащим?

— Не все работники бюджетной сферы являются госслужащими, а только те, которые наделены властно-распорядительными, управленческими функциями. Например, ни учителя средних школ, ни профессора, ни преподаватели университетов, ни врачи не являются госслужащими.

Кроме того, согласно Конституции местное самоуправление самостоятельно, поэтому муниципальная служба не входит в состав госслужбы. С помощью нового закона и будет обеспечиваться взаимосвязь государственной и муниципальной служб.

— Какие новации содержатся в законе?

— Их довольно много. Гражданская служба станет видом госслужбы по обеспечению полномочий Российской Федерации или ее субъекта. При этом полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта осуществляют руководители государственных органов, лица, замещающие государственные должности, либо их представители. Вместо имеющихся двух учреждаются четыре новые категории должностей государственной гражданской службы: «руководители», «помощники» («советники»), «специалисты» и «обеспечивающие специалисты». Это позволит более детально выработать требования к ним, уточнить должностные обязанности, заработную плату и социальные гарантии. Шире станут применяться процедуры конкурсного отбора чиновников. Основной формой соглашения о приеме на работу станет служебный контракт. При этом срочные служебные контракты коснутся преимущественно руководителей, их заместителей и помощников. Для повышения ответственности и эффективности исполнения служащим своих обязанностей вводится должностной регламент. Он включает в себя квалификационные требования, перечень вопросов, по которым чиновник вправе самостоятельно принимать решения, перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям. Каждые три года чиновник должен будет пройти аттестацию.

Вместо квалификационных разрядов устанавливаются классные чины, причем присвоение чина будет осуществляться по результатам квалификационного экзамена персонально. Гражданским служащим при условии уведомления нанимателя разрешается заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением коммерческой или предпринимательской, если это не приводит к конфликту интересов.

Предложен механизм разрешения возможных конфликтов государственных и личных интересов на государственной службе, включающий образование соответствующих комиссий с участием независимых экспертов.

— Как в законе решается проблема коррупции?

— Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера будут представляться в кадровую службу государственных органов. Также вводится ограничение после увольнения с гражданской службы. Бывший чиновник в течение двух лет не может замещать должности в организациях, если он имел отношение к функциям управления этих организаций в рамках госслужбы.

— Чем будете «заманивать» на госслужбу?

— Во-первых, вводится новый порядок оплаты с учетом эффективности деятельности государственного органа, материальное и моральное поощрение за безупречную и эффективную службу. Во-вторых, для привлечения на госслужбу специалистов из числа выпускников вузов предусмотрена возможность заключения договора между представителем госслужбы, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы.

В-третьих, в законе впервые оговаривается возможность направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку не реже одного раза в три года.

Подготовил отдел политики.

rg.ru

ШОК!!! В РФ нет Президента и Председателя правительства! Лицо замещающее должность Президента РФ.: wowavostok — LiveJournal

Перед выборами президента РФ 2012 года, 05.01.12 Лицо замещающее должность Председателя Избирательной Комиссии РФ — Владимир Евгеньевич Чуров, рассказал что Президент, Председатель правительства, Депутаты гос. Думы, Министры и Сенаторы Федерального Собрания не являются государственными служащими, а являются лишь лицами замещающими должности государственных служащих.

Ссылки на законы: Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, не позднее чем через три дня со дня регистрации соответствующего кандидата. — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/13ed320bed3eb88e00791f2207a2a0864018068a/

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. — 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих» (утв. Минтрудом России) — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219036/

Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» — http://base.garant.ru/10103572/




ПОЛНОЕ ВИДЕО

ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

Страница 1 из 6

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ

§ 1. Понятие государственной службы и ее виды
§ 2. Государственная должность
§ 3. Принципы государственной службы
§ 4. Государственный служащий; основы статуса
§ 5. Виды государственных служащих. Должностные лица
§ 6. Государственно-служебные отношения
Поступление на государственную службу
Аттестация государственных служащих
Прекращение государственно-служебных отношений

§ 1. Понятие государственной службы и ее виды

В Советском государстве за все время его существования практически отсутствовало законодательство, специально посвященное государственной службе. Широкое распространение получило следующее ее понимание: государственная служба является одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состоит не в создании непосредственным физическим трудом материальных ценностей или в оказании тех или иных производственно-хозяйственных услуг (например, ремонт), а в осуществлении административных (организаторских, управленческих), социально-культурных и воспитательных функций. В таком широком понимании государственная служба сводилась, по существу, к работе в любого рода государственных организациях, т.е. в государственных органах, государственных учреждениях (школы, больницы, вузы, культурно-просветительные учреждения и др.), на государственных предприятиях (руководители, инженерно-технический персонал и др.). Нетрудно заметить, что в подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей, т.е. труду рабочих и крестьян. При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих, являлся источник его денежного содержания: государственная служба во всех ее проявлениях содержалась за счет государственно-бюджетных средств.

Наряду со столь широким пониманием государственной службы существовала ее трактовка в узком смысле. Соответственно государственной службой считалось не любое выполнение непроизводственных функций в той или иной государственной организации, а только деятельность людей, входящих в аппарат государственных органов, в состав администрации государственных предприятий и учреждений. Применительно к сфере государственного управления это означало, что государственная служба представляет собой деятельность административно-управленческого персонала государственных организаций, т.е. таких работников, которые являются непосредственными участниками в той или иной форме процесса реализации функций исполнительно-распорядительного (государственно-управленческого) характера. В порядке осуществления государственной службы в узком (управленческом) смысле происходит и руководство поведением государственных служащих в широком смысле (например, ректор вуза и его профессорско-преподавательский состав, заведующий поликлиникой и лечащие врачи).
Нормами административного права регулировалась деятельность государственных служащих, составляющих административно-управленческий персонал, в то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права, т.е. как и рабочих.
Такой была ситуация до 1993 г. Конституция РФ 1993 г. закрепила в ведении РФ федеральную государственную службу (п. “т” ст. 71). В декабре 1993 г. Президентом РФ было утверждено Положение о федеральной государственной службе – по существу, первый нормативно-правовой акт, специально посвященный государственной службе. Дальнейшее развитие оно получило в Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990). И сейчас имеются достаточные основания для того, чтобы получить ответ на вопрос: что представляет собой государственная служба в ее современном понимании?
В самом общем виде государственная служба понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2 Закона).
Сразу же обращает на себя внимание ограничительное понимание этого вида деятельности. Таковой не признается работа в государственных учреждениях и на государственных предприятиях, даже если она связана с выполнением чисто управленческих или иных организационных функций, поскольку учреждения и предприятия не являются государственными органами.
Следующее ограничение понятия государственной службы связано с тем, что для того, чтобы быть признанным в качестве государственного служащего, необходимо занимать государственную должность, учрежденную в соответствующем государственном органе. Ограничение в данном случае состоит в том, что далеко не всякая должность, занимаемая лицом в аппарате того или иного государственного органа, признается в качестве государственной. Существуют специальные реестры (перечни) государственных должностей. А это свидетельствует о том, что не любой работник государственного органа может быть признан государственным служащим (например, лица обслуживающего персонала типа уборщика, гардеробщика, истопника и т.п.).
Наконец, даже занятие некоторых государственных должностей не влечет за собой автоматического признания факта государственной службы и соответственно лица, занимающего такую должность, государственным служащим. Законодателем установлено, что государственные должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, не имеют отношения к государственной службе. Точнее, лица, занимающие должности такого типа, государственными служащими не являются.
Какие же должности имеются в виду в данном случае? Оказывается, что это Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной властей субъектов РФ, депутаты, министры, судьи. В буквальном смысле, следовательно, Председатель Правительства РФ не является государственным служащим, а его заместители являются; федеральный министр – не государственный служащий, а его заместители – служащие и т.п.
Государственные должности, не влекущие за собой признание лиц, их замещающих, государственными служащими, тем не менее учреждаются для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (ст. I Закона).
К какой же категории граждан можно в таком случае отнести Президента РФ, президента республики, губернатора области, министра, председателя государственного комитета и т.д.? Ясный и четкий ответ на этот вопрос практически отсутствует.
Можно ли после всего изложенного считать, что под государственной службой подразумевается замещение государственных должностей в государственных органах? Конечно, нельзя, так как можно занимать государственную должность и не быть государственным служащим.
В русском языке термин “государственная служба” означает состояние на службе у государства, пребывание на государственной службе. Что же она собой представляет?
Законом определено следующее:
а) государственная служба есть профессиональная деятельность.
Но профессиональной является и деятельность инженера, врача, преподавателя и т.п. Значит, одного этого признака еще недостаточно для правильного понимания государственной службы;
б) государственная служба внешне выражается в замещении государственной должности. Сам по себе и этот признак еще ни о чем не говорит, ибо, как уже отмечалось, даже занимая такую должность, можно оказаться за рамками государственной службы. Однако должность как категория предусматривается в качестве первичной ячейки организационной структуры государственных предприятий и учреждений. Так, государственные вузы объявляют конкурсы на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава. Эти должности определены государством, а потому имеют все основания также именоваться государственными. Следовательно, требуется дальнейшее уточнение признаков государственной службы;
в) государственная служба находит свое выражение в замещении особой категории государственных должностей – законодатель называет их государственные должности государственной службы. Их особенность заключена в обеспечении исполнения полномочий государственных органов. Это уже существенно отличает государственную службу от работы на государственных предприятиях и в учреждениях;
г) государственная служба выражается в ответственной деятельности по реализации служебных обязанностей, определяемых характером данной государственной должности государственной службы. Это наиболее значимый признак государственной службы;
д) государственная служба предполагает выполнение лицом, замещающим соответствующую должность, таких обязанностей, которыми обеспечивается реализация полномочий, которыми наделен данный государственный орган;
е) государственная служба предполагает денежное содержание лица, замещающего государственную должность государственной службы, за счет средств государственного бюджета. В свое время это называлось жалованьем. Данный признак не специфичен для государственной службы. В таком же порядке получают денежное вознаграждение лица, занимающие государственные должности, но не являющиеся при этом государственными служащими. Аналогично содержание многих работников государственных предприятий и учреждений.
Приведенные положения в совокупности дают представление о современном понимании государственной службы.
Государственная служба в видовом варианте подразделяется на:
а) федеральную;
б) службу субъектов РФ.
Кроме того, можно выделить военную службу, а также (предположительно) гражданскую службу. Особое место отводится муниципальной службе, которая по своему характеру не является государственной.

 


ПерваяПредыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

uristinfo.net

Депутат это госслужащий или нет


Кто относится к госслужащим в России?


В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).

Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.То это уже не Государство, так как нет Единства.Это уже Эксплуатация одних, другими.Если человек действует ПРОТИВ Государства, то это уже не госслужащий, а просто предатель, преступник.Государственный

Статья 11.

Ограничения, связанные с государственной службой.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.2.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.Комментарий к статье 111.

В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.Их назначение: — обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов; — установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих; — создать условия для независимости служебной деятельности; — и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного.

Никто не будет отрицать, что в РФ классовое общество и на данный момент у нас осуществляется диктатура буржуазии, прикрытая демократией, всякими выборами, многопартийностью и прочим.Гораздо интереснее с «лицами, замещающими». Значение слова «замещающий» — я взял определение из бизнес-словаря, поскольку у нас кругом и всюду этот самый «бизнес»- ЗАМЕЩАЮЩИЙ ДИРЕКТОР(alternate director) Лицо, которое может временно выполнять директорские обязанности при отсутствии директора компании.

Государственная служба — это.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы. Государственная гражданская служба (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос.

должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т.

д. Военная служба — это один

Кого относят к чиновникам в РФ

Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти. К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций.

В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений.

К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность.

Например, технические секретари. Кто относится к чиновникам в России? В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих: Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ.

Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Кто относится к госслужащим в России: список


Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.

К ним также причислены курьеры, помощники и секретари, а также сотрудники полиции и военные. Весь остальной коллектив госучреждений (врачи, учителя) к госслужащим не имеют никакого отношения.

Отметим, что в нашей стране к госслужащим относят работников МЧС, медперсонал государственных ведомств и санэпидемслужб, сотрудников судебной системы, депутатов, чиновников от власти. Все госслужащие делятся на 5 групп: младшие специалисты, старшие специалисты, ведущие госслужащие, главные специалисты, высшие государственные должности.

В зависимости от квалификации сотруднику назначается зарплата. Согласно информации из , на деятельность госслужащих накладывается ряд ограничений.

Государственный служащий не имеет право: — Заниматься иной деятельностью на платной основе, кроме научной, педагогической и иной творческой, — Осуществлять предпринимательскую деятельность и использовать свое служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении подобной деятельности с получением за это вознаграждения, — Являться представителем третьих лиц в госоргане, в котором тот состоит на службе, либо является подконтрольным, — Использовать в собственных целях служебное авто, а также средства материально-технического обеспечения, — Получать вознаграждения от гражданских лиц за исполнение прямых обязанностей, — Принимать участие в забастовках и как-либо чинить препятствия для нормального функционирования госорганов, — Участвовать в работе политических партий и организаций религиозной направленности в связи со службой, — Иметь в подчинении или находиться под управлением лиц, имеющих с госслужащим близкие родственные отношения, — Пользоваться служебной информацией и положением в сугубо личных целях, — Давать не согласованные обещания, а также в течение года после прекращения госслужбы не может обращаться на место прежней работы по вопросам, ранее входящим в его компетенцию.

Чиновники – это кто? Краткий ликбез

Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену».

Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства.

Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г.

(дата подписания документа) стал днем рождения этого класса.

Депутаты и госслужба

Вот еще одно доказательство того, что они не находятся на государственной службе:ФЗ»О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Статья 1.

Таким образом, чиновники России обязаны своим существованием Петру Великому.

Государственная служба Российской Федерации1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы) ;субъектов Российской Федерации;органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации) ;лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.

А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.

advokatssr.ru

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

26 июля 2018 года

Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил задачу разработать меры для повышения эффективности работы государственных служащих. Соответствующее требование он озвучил 26 июля во время совещания по вопросам госслужбы.

Глава государства обратил внимание, что реализация масштабных проектов, выполнение тех или иных решений во многом зависит от профессионализма управленческих кадров. Поэтому речь необходимо в первую очередь вести об ужесточении требований, которые должны предъявляться к государственным служащим.

«Есть толковые управленцы — есть развитие и перспективы в стране. Поэтому к госслужащим предъявляются повышенные требования. Это должны быть специалисты, обладающие широким кругозором, способные определять стратегические задачи и правильно оценивать последствия принимаемых решений. Но прежде всего госслужащий — человек с высочайшими моральными качествами», — убежден Президент.

На совещании была отмечена необходимость пересмотреть закон о государственной службе, прозвучало также предложение разработать устав или кодекс госслужащего. Александр Лукашенко подчеркнул, что такой документ должен быть абсолютно справедливым и прозрачным.

«Речь не идет сегодня о раздаче каких-то премиальных или подарков. Речь должна идти о том, какие требования, в каких нормативно-правовых актах должны предъявляться государственному служащему. Если это будет, как у военных, соответствующий устав, хорошо, пусть будет устав. Но люди и общество должны видеть, что Президент тем самым предъявляет жесточайшие требования к госслужащим, а за это им полагается это, это и это. За нарушения уходишь с должности, идешь в тюрьму. Люди должны это все понимать. Поэтому сначала требования к госслужащему, которые он должен жесточайшим образом соблюдать и выполнять, а затем коврижки», — сказал Глава государства.

Он также подчеркнул, что в государственном аппарате не должно быть и намека на коррупционные проявления. «Я думаю, не только вы, весь народ видит мою политику в этом плане, — отметил Александр Лукашенко. — Притом здесь нет ничего чрезвычайного и неожиданного для государственного служащего. Об этом я говорю постоянно, и это краеугольный камень любой моей президентской кампании».

За последние годы в стране проведена масштабная работа по оптимизации численности госслужащих, в результате чего их количество сократилось на четверть и составляет около 37 тысяч. Наряду с этим Президент констатировал, что в госорганах наблюдается негативная тенденция, когда подбор кандидатов на вакантные должности затягивается на месяцы, а то и годы. «Поэтому важно решить, как именно привлечь в данную сферу самых лучших и опытных управленцев, — считает Александр Лукашенко. — Если вы пришли ко мне с предложениями о повышении денежного довольствия и зарплат госслужащим, даже не поднимайте этот вопрос, он раз и навсегда решен».

По итогам совещания решено создать рабочую группу, которая рассмотрит все поднятые вопросы и внесет по ним свои предложения.


president.gov.by

III. Федеральный государственный служащий УКАЗ Президента РФ от 22.12.93 N 2267 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»

отменен/утратил силу Редакция от 22.12.1993 Подробная информация
Наименование документУКАЗ Президента РФ от 22.12.93 N 2267 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»
Вид документауказ
Принявший органпрезидент рф
Номер документа2267
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции22.12.1993
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 1994, N 2, ст. 76; 1995,
  • N 33, ст.3358
  • «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 1993,
  • N 52, ст. 5073;
  • «Российская газета», N 236, 24.12.93,
НавигаторПримечания

III. Федеральный государственный служащий

7. Федеральным государственным служащим (далее — государственный служащий) является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными настоящим Положением.

8. Государственный служащий обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

9. Государственный служащий имеет право:

требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

на выход в отставку.

10. Государственный служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации;

быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном;

использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;

получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иное вознаграждение от юридических лиц и граждан;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства;

выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств;

принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

11. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, несут ответственность за ее сохранность.

Государственный служащий не может использовать после прекращения государственной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.

Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

12. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.

13. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения в установленном порядке вопроса об ответственности, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Порядок проведения при этом служебного расследования, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Российской Федерации.

14. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

15. Государственному служащему гарантируются:

в период исполнения должности — денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а в случаях оставления должности — сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа и другими не зависящими от государственного служащего причинами — переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период среднего заработка по ранее занимаемой должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение;

государственное страхование на случаи смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

при направлении в служебную командировку — получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;

защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации.

16. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за квартал и год. Денежное содержание выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению и другие, устанавливаемые в порядке и на условиях, определяемых актами законодательства Российской Федерации.

17. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, служебными командировками, пользованием транспортом, на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

18. Государственному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих законодательством Российской Федерации может быть установлен отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:

от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет — 10 календарных дней;

свыше 15 лет — 15 календарных дней.

Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственному служащему может быть предоставлен длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.

19. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе, — мужчины не менее 12,5 лет, женщины — 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.

Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости.

Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих по соответствующим должностям или исходя из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи определяется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

20. За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.

Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 33 настоящего Положения, выплачивается вознаграждение в размере 10 должностных окладов.

zakonbase.ru

Ответы@Mail.Ru: Является ли судья госслужащим?

Согласно Указу Президента РФ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.1996 N 1748, от 23.10.1998 N 1298, от 20.03.2006 N 231): В целях систематизации государственных должностей постановляю: 1. Утвердить Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР, согласно Приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 11 января 1995 года N 32 Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.1996 N 1748, от 23.10.1998 N 1298, от 20.03.2006 N 231) Судья — секретарь Конституционного Суда Российской Федерации Судья Конституционного Суда Российской Федерации Председатель Верховного Суда Российской Федерации Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Судья Верховного Суда Российской Федерации Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Председатель федерального суда Заместитель Председателя федерального суда Судья федерального суда Таким образом судьи — государственные должности, а вот они то как раз и не являются госслужащими, обоснования смотри по этой ссылке: <a rel=»nofollow» href=»http://otvet.mail.ru/question/6123992/#45457886″ target=»_blank»>http://otvet.mail.ru/question/6123992/#45457886</a>

судьи чмошники и прадажние шкуры!!!

почитай закон о судья в РФ. а потом закон о госслужащих!<br>

Конечно. А кто ж ему зарплату платит?

нет, судья — это лицо, замещающее государственную должность, что не является должностью госслужащего

Ну, типа, ясный пень. Если судья зарплату получает от государства — то госслужащий. А если жулик — то уже нет (на самом деле).

судья является предсавителем судебной власти в рф. да он является госслужающим.

Работа в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде<br>Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации,<br>федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры) входит в стаж государственной службы

1. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации являются государственными служащими. Им присваиваются классные чины и другие специальные звания.<br>2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания.<br>

100% нет. одно дело работники аппарата суда и суд. департамента. а судьи — замещают гос. должность и непосредственно осуществляют суд. вл. в РФ. но не явл. гос. служащими!<br>

Он является лицом, замещающим государственную должность, но не государственным служащим. Обосновывать не буду, т. к. тут уже довольно много (по делу и не по делу) правовых актов нацитировали.

Нет! Все они агенты английских, американских и израильских спецслужб.))))

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *