Президентский срок изменения в конституции рф – 30.12.2008 N 6- » » /

Продлен срок полномочий будущего президента России :: Политика :: РБК

Политика , 31 дек 2008, 01:15 

Продлен срок полномочий будущего президента России

Вступила в силу поправка к Конституции РФ об изменении срока полномочий президента и Госдумы. Соответствующий закон размещен сегодня в «Российской газете» и вступает в силу со дня опубликования.

Изменения инициированы президентом РФ Дмитрием Медведевым. Согласно им, ч.1 ст.81 Конституции РФ будет звучать следующим образом: «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

В настоящее время глава государства избирается на четыре года. Еще одна поправка, в ч.1 ст.96 Конституции, касается полномочий Госдумы, срок которых увеличивается с четырех до пяти лет.

Напомним, что Совет Федерации одобрил поправки в Конституцию РФ об изменении срока полномочий президента и Госдумы, принятые ранее Госдумой, на своем пленарном заседании 26 ноября с.г.

22 декабря Совет Федерации принял постановление об установлении рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ закона о поправке к Конституции РФ об изменении срока полномочий президента и Госдумы. В СФ поступили материалы рассмотрения данного вопроса из всех 83 субъектов РФ, и все они поддержали изменения в Конституцию.

Поправка будет применена только в отношении президента РФ и Госдумы, которые будут избраны на следующих выборах.

www.rbc.ru

Сколько изменений претерпела Конституция РФ

9 января 1996 года Указом Президента РФ, Ингушская Республика и Республика Северная Осетия стали называться республика Ингушетия и Республика Осетия-Алания. Это решение было принято на основании государственных органов ряда субъектов РФ.

10 января 1996 года вместо названия Республика Калмыкия – Хальмг Тангч было присвоено наименование Республика Калмыкия.

В 2001 году Чувашская Республика – Чаваш стала называться Чувашской Республикой – Чувашия. В 2003 Ханты-Мансийский автономный округ получил наименование Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.

В 2004 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в один субъект федерации и стали Пермским краем.

14 октября 2005 года Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ и Эвенкийский автономный округ были исключены из конституции РФ. Эти два округа были включены в состав Красноярского края.

Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ до 1 января 2007 года хоть и входил в состав Красноярского края, но, тем не менее, был самостоятельным субъектом РФ. Слияние с Красноярским краем этих двух автономных округов произошло согласно результатам референдума, который был проведен 17 апреля 2005 года.

Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.

30 декабря 2006 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области.

Забайкальский край был образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Соответствующие изменения в Конституцию РФ были внесены 21 июня 2007 года.

В 2008 году, выступая с Посланием к Федеральному собранию, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести в Конституцию России ряд поправок, которые потом еще долго обсуждались в обществе. Медведев предложил увеличить срок президентский полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.

Кроме того, он также предложил конституционно обязать правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Госдумой о реальных результатах своей деятельности и отвечать на вопросы, поставленные Государственной Думой.

Эти поправки были ратифицированы нижней палатой парламента, и вступили в силу с 31 декабря 2008 года.

7 октября 2013 года Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции РФ, которая разрешила бы объединение Высшего арбитражного суда и Верховного суда, а также расширяет полномочия Президента РФ по назначению прокуроров. Эти поправки были приняты и вступили в силу 6 февраля 2014 года.

21 июля 2014 года была принята поправка к Конституции РФ, которая позволяет Президенту РФ вводить в состав Совета Федерации до 10% назначенных представителей.

www.kakprosto.ru

Поправки к Конституции РФ и законодательная процедура их принятия — ТАСС-ДОСЬЕ / Россия

12 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении президентский проект закона, предусматривающий изменение Конституции в части создания объединенного суда на базе Верховного и Высшего арбитражного судов РФ.

Вопросы функционирования судебной власти прописаны в главе 7 Основного закона. В статье 126 указывается, что Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Статья 127 устанавливает, что Высший Арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Согласно внесенному 7 октября Владимиром Путиным законопроекту, «Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики». Его судьи назначаются Советом Федерации по представлению президента РФ.

Оговаривается, что до дня вступления в силу поправок в Конституцию РФ устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший арбитражный суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного суда РФ.

Объединенный Верховный суд РФ формируется в составе 170 судей. Первоначально их будет отбирать специальная квалификационная коллегия, состоящая из представителей президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов.

Какие поправки вносились в действующую Конституцию

Принятие поправки в Конституцию по объединению высших судов повлечет за собой изменение 28 федеральных законов РФ.

Действующая Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

В соответствии с главой 9 Основного закона, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство Российской Федерации, законодательные /представительные/ органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Первые поправки были внесены 9 января 1996 года указом президента РФ Бориса Ельцина — Ингушская Республика и Республика Северная Осетия были переименованы в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания соответственно. В 1996, 2001 и 2003 годах президент еще трижды уточнял названия регионов своими указами. Изменения коснулись Калмыкии, Чувашии и Ханты-Мансийского автономного округа. Поправки, связанные с укрупнением субъектов РФ, вносились пять раз на основании федеральных конституционных законов /ФКЗ/ — в 2005 году и по два раза в 2007 и 2008 годах. В документе появились Пермский, Камчатский и Забайкальский края, шесть округов и три области были исключены.

5 ноября 2008 года президент Дмитрий Медведев выступая с посланием к Федеральному Собранию, предложил внести поправки в Конституцию РФ. Первая касалась увеличения сроков полномочий президента и Госдумы до 6 и 5 лет соответственно. Вторая — расширения полномочия Госдумы в части контроля над исполнительной властью, а именно: установить норму, обязывающую правительство России ежегодно отчитываться в Госдуме по итогам деятельности. Увеличение сроков полномочий не распространяется ни на действующего президента, ни на депутатов Госдумы действующего созыва.

21 ноября Госдума приняла, а 26 ноября Совет Федерации одобрил поправки в Конституцию. Затем они были направлены на утверждение законодательным собраниям субъектов РФ.

Согласно статье 136 Конституции России и толкованию этой статьи в специальном постановлении Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 года, поправки к главам 3 — 8 Конституции /касающиеся федеративного устройства государства, органов государственной власти и местного самоуправления/ могут быть приняты только в случае их одобрения большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации, не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Госдумы, а также органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

22 декабря Совет Федерации утвердил результаты рассмотрения региональными законодательными собраниями поправок в Конституцию РФ. В постановлениях, принятых сенаторами, отмечалось, что все 83 субъекта РФ одобрили закон о поправках в Конституцию. Соответствующее постановление в тот же день было направлено президенту РФ. После этого, согласно законодательству, было дано семь дней на возможное обжалование законов о поправках в Конституционном суде РФ.

30 декабря Дмитрий Медведев подписал закон Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации» «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы». Одновременно был принят закон «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».

Поправки вступили в силу 31 декабря 2008 года после публикации в «Российской газете».

* * *

В мировой практике существуют различные способы принятия поправок в Конституцию, но в большинстве демократических государств они принимаются квалифицированным большинством от общей численности членов парламента /в две трети, три четверти, а иногда три пятых голосов в каждой из палат при двухпалатной структуре парламента/. В некоторых странах поправки выносятся на референдум /Швейцария, Дания, Ирландия, Хорватия, Албания, Польша, Андорра/. В США, например, принятые Конгрессом поправки к Конституции подлежат ратификации не менее чем тремя четвертями штатов. Эти поправки не вносятся в текст Конституции, а прилагаются к ней. В других странах поправки вносятся в текст конституции либо изменяют содержание ее статей. Процедура принятия конституционных поправок в целом призвана являться юридической гарантией стабильности конституции, то есть устойчивости содержания этого документа, рассчитанного на долговременное действие. 

tass.ru

Предложение Медведева увеличить президентский срок требует изменения Конституции. Правозащитники протестуют

ВСЕ ФОТО Увеличение президентского срока, предложенное в среду президентом Дмитрием Медведевым в ходе послания Федеральному Собранию, потребует изменения российской Конституции
Первый канал При этом окончательное решение может быть принято без проведения всенародного референдума, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление председателя Центризбиркома РФ Владимира Чурова
Первый канал «Поправки в Конституцию принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации», — пояснил глава ЦИК. — Будут приняты соответствующие поправки в законодательство и в Конституцию»
Первый канал

Увеличение президентского срока до 6 лет, предложенное в среду президентом Дмитрием Медведевым в ходе послания Федеральному Собранию, потребует изменения российской Конституции. Но проведение референдума для внесения изменений по срокам полномочий президента Конституцией не предусматривается, заявила помощник президента России, начальник Государственно-правового управления Лариса Брычева.

«Изменения в соответствующие главы Конституции производятся в порядке, предусмотренном для принятия Федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти (не менее чем в 2/3 субъектов РФ, ст. 136 Конституции РФ)», — сказала Брычева. «Таким образом, проведение референдума для этих изменений Конституцией не предусматривается», — отметила она.

Кроме того, как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Брычеву, на действующего главу государства любые подобные изменения не распространяются. Впрочем, если Медведев пойдет на второй срок, то он может быть избран уже на шесть лет.

Как пояснил «Интерфаксу» председатель Центризбиркома РФ Владимир Чуров, детальных разработок по предложениям президента еще нет: подробности станут известны только после того, как будет составлен соответствующий законопроект. После этого станет ясно, в частности, как именно предполагается увеличить срок правления: два раза по шесть лет или только один срок в шесть лет. По мнению Чурова, скорее всего президент сохранит возможность избираться дважды.

Оппозиция пророчит: Россию ждут досрочные выборы, и вновь придет Путин
Российские политики поддержали президента: 6-летний срок — это нормально
Правозащитники протестуют: «Конституцию лучше не трогать» — это «ящик Пандоры»

По словам Чурова, «избирательная система полностью готова» к таким изменениям и никаких технических проблем не должно возникнуть.

«Поправки в Конституцию принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, — пояснил глава ЦИК. — Будут приняты соответствующие поправки в законодательство и в Конституцию».

При этом он сообщил, что проведение всенародного референдума для внесения таких изменений в российское законодательство возможно, но с точки зрения существующего закона не обязательно.

Вопрос о том, будут ли предлагаемые изменения распространяться на действующего президента или вступят в силу после избрания следующего главы государства, Чуров комментировать не стал: «Надо подождать законопроект, и тогда все узнаем».

Предложения по модернизации политической системы РФ, выдвинутые в послании президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, могут быть подготовлены уже до конца этого года, сообщила глава правового управления Кремля Лариса Брычева. При этом она подчеркнула, что это не означает одномоментного введения новых правил. «Подготовить можно к концу года, а когда вводить (новые нормы), я не могу сказать», — добавила Брычева.

Российские политики: кто «за» и кто «против» 6-летнего срока

Идею Медведева об увеличении президентского срока поддержали президент Татарстана Минтимер Шаймиев и мэр Москвы Юрий Лужков. «Это правильно, это правильно, думаю, хорошая идея», — сказал Лужков ИТАР-ТАСС. В свою очередь Шаймиев заметил, что эта идея обсуждалась уже давно. «То, что на один год разделяются сроки действия президента и Госдумы, давно нужно было, это необходимо. Это нормально», — сказал он.

Вице-премьер Игорь Шувалов призвал не рассматривать это предложение «как усиление лишь одной из составляющих». «Это не усиление президентской власти, а более сбалансированная модель новой политической конструкции», — заявил он журналистам.

Шестилетний президентский срок является оптимальным для такой большой страны, как Россия, заявила в свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее мнению, 4 лет недостаточно, чтобы президент смог реализовать ту программу, с которой он идет на выборы, показать эффективность работы и дальше представить на суд граждан свою кандидатуру. «Год, два надо войти в работу, последующие годы работать на отдачу, а не готовиться к следующим выборам», — пояснила Матвиенко. «И для парламента, пять лет — это тоже нормально», — добавила она.

Вице-спикер Госдумы РФ и лидер ЛДПР Владимир Жириновский также поддержал предложение Дмитрия Медведева о необходимости продлить полномочия президента и Госдумы до шести и пяти лет соответственно. «Это правильно — развести выборы, и это общеевропейский срок (работы парламента и президента)», — указал Жириновский.

Увеличение президентского срока поддержали даже коммунисты. «В свете реализации стратегии развития до 2020 года, я считаю, что пять лет — это нормально, а шесть — надо еще думать», — заявил лидер Коммунистической партии Геннадий Зюганов.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов всецело поддерживает увеличение срока президентских полномочий. При этом он напомнил, что неоднократно говорил об этом. «Я не сомневался в том, что это будет сделано, потому что четыре года для президента такой страны, как Россия, — это мало. Также нормально, когда срок полномочий депутатов ограничивается не четырьмя, а пятью годами», — пояснил Миронов, добавив, что это общепринятая практика. Он также полагает, что предложения по порядку формирования Совета Федерации могут быть законодательно оформлены уже в 2009 году и с 1 января 2010 года члены СФ будут назначаться органами власти только из числа избранных на местах депутатов.

Лидер Российского народно-демократического союза (РНДС), бывший глава кабинета Михаил Касьянов скептически относится к идее увеличения сроков полномочий президента и парламента.

Он считает, что увеличение срока президентских полномочий не изменит ситуацию в России. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он назвал подобную инициативу «пустоватой». «В ситуации, к которой привели нас нынешние руководители, это не имеет никакого значения. Имитировать смену президента и парламента можно раз в год или раз в 25 лет», — сказал он. «Большинство граждан знают, что никакой эффективной политики в стране нет», поэтому данные поправки не повлекут ничего «близкого к тому, что могло бы быть в нормальной стране». А увеличение срока полномочий парламента РФ, «не сделает Госдуму более представительной и эффективной, потому что сегодня нет легитимного парламента».

Лидер Союза правых сил (СПС) Леонид Гозман также критически отнесся к предложению увеличить срок президентских полномочий. «Это было бы действие ровно против демократии и демократических институтов, а не за них», — уверен он.

Правозащитники протестуют: «Конституцию лучше не трогать» — это «ящик Пандоры»

В свою очередь, российские правозащитники раскритиковали предложения Медведева об увеличении президентского и депутатских сроков, назвав их несвоевременными. «Сейчас есть более актуальные задачи. Это сейчас не главное», — сказал лидер движения «За права человека» Лев Пономарев.

«С предложением о продлении срока можно было подождать, по крайней мере, один год. Всегда можно найти аргументы для увеличения срока полномочий. Но есть Конституция, и лучше ее не трогать. Кроме того, есть «второй срок» — если человек его заслужил, то получи, зачем искусственно что-то продлевать», — сказал Пономарев. «Что касается Госдумы, то мне кажется, что депутаты и так там навечно поселились. Зачем им продлевать срок полномочий?» — сообщил правозащитник.

С ним согласен глава правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов. «По моему мнению, сейчас настоящих выборов нет, и в рамках нынешней политической системы выборы можно проводить реже — хоть раз в 10 лет», — сказал он.

«Я против увеличения сроков полномочий президента и Госдумы. Шесть и пять лет — это слишком много, надо реально отвечать за дела перед избирателями. Четыре года — вполне нормальный, приемлемый срок», — сообщил Орлов.

В свою очередь, президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов заявил, что предложения главы государства стали «весьма неожиданными» и у них есть как плюсы, так и минусы.

«Вскрывается Конституция РФ впервые с момента ее принятия в 1993 году. Начинается процесс внесения в нее поправок. Конституция — вещь достаточно деликатная и при всех ее недостатках, сам процесс ее пересмотра может открыть некий «ящик Пандоры». Что касается продления сроков — то преемственность власти будет закреплена на более продолжительный срок», — заявил эксперт.

«Изменение сроков полномочий президента и нижней палаты обсуждалось в предыдущие годы, но все-таки не рассматривалось в качестве практической задачи», — сказал он.

Оппозиция пророчит: Россию ждут досрочные выборы, и вновь придет Путин

За предложениями президента Дмитрия Медведева «кроется не только реализация преступного замысла по фактической узурпации власти в России, но и попытка отвлечь внимание общества от разворачивающегося в России социально-экономического кризиса». Соответствующее заявление, как передает Каспаров.Ru, распространило оппозиционное движение ОГФ, руководит которым Гарри Каспаров.

«ОГФ уже давно предупреждал об угрозе перекраивания Конституции под нужды правящего нелегитимного режима. Мы предполагали, что такого рода «конституционную реформу» осуществит сам В.Путин, однако эти сомнительные реформаторские лавры он решил уступить своему младшему партнеру – Д.Медведеву», — говорится в документе.

«Сценарий, при котором сразу после принятия поправок в Конституцию будут объявлены досрочные выборы президента и Государственной думы, выглядит сегодня наиболее вероятным. Вряд ли у кого-то в России сегодня остаются сомнения по поводу того, кто в этом случае будет баллотироваться на высший государственный пост, — отмечают члены ОГФ. — Таким образом, власть решает проблему нелегитимности третьего срока президента Путина».

«Выступая сегодня как спикер правящего клана временщиков, Д. Медведев однозначно дает понять всем гражданам России: «мы пришли навсегда, и ни о какой альтернативе нашему курсу не может быть и речи», — говорится в документе.

ОГФ заявляет, что правящий режим своими нелегитимными действиями только усугубляет этот кризис, ставя под угрозу будущее нашей страны и всех ее граждан.

www.newsru.com

Поправки к Конституции Российской Федерации 2008-2014 гг.

Поправки к Конституции Российской федерации. 2008-2014 гг.

 

 

Первые две поправки были приняты по инициативе президента Д.А. Медведева. Важнейшая из них, увеличивавшая срок полномочий президента с 4 до 6, а Государственной думы – с 4 до 5 лет, обосновывалась необходимостью удлинить промежуток между парламентскими и президентскими выборами, а также укрепить политическую стабильность. Вторая ввела ежегодные отчёты Государственной Думы перед правительством.

Третья поправка, инициированная президентом В.В. Путиным, исключила упоминания об упраздняемом Высшем арбитражном суде, а также увеличила полномочия президента по назначению прокуроров.

Четвертая поправка, принятая по предложению 91 депутата Государственной думы, ввела в состав Совета федерации членов по назначению президента с неопределенным сроком полномочий (до мая 2015 г. не были назначены), а также запретила досрочный отзыв членов Совета от регионов.

 

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. 30.12.2008 г.[1]

 

 

Статья 1.

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

 

1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

 

2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».

 

Статья 2.

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Президента Российской Федерации и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.

 


Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской федерации. 30.12.2008 г.[2]

 

Статья 1.

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

 

1) в части 1 статьи 103:

а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:

«в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой »

б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;

 

2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».

 

Статья 2.

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

 


Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Верховном суде Российской федерации и Прокуратуре Российской Федерации. 5.2.2014 г.[3]

 

Статья 1.

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

 

1) пункт «о» статьи 71 изложить в следующей редакции:

«о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;»;

 

2) в статье 83:

а) пункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;»;

б) дополнить пунктом «е¹» следующего содержания:

«е¹) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;»;

 

3) в части 1 статьи 102:

а) пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»;

б) пункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;»;

 

4) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.»;

 

5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7 Судебная власть и прокуратура»;

 

6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции:

«2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.»;

 

7) статью 126 изложить в следующей редакции:

«Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.»;

 

8) в статье 127 текст заменить словами

«Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации „О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации“).»;

 

9) статью 128 изложить в следующей редакции:

«Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;

 

10) статью 129 изложить в следующей редакции:

«Статья 129

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.».

 

Статья 2

1. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

4. Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

5. В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

6. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации;

2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности;

3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

7. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

8. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, — по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

9. Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

10. Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и порядок приема этого экзамена устанавливаются федеральным законом.

 


Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Совете федерации Федерального собрания Российской Федерации. 21.7.2014 г.[4]

 

Статья 1.

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

 

1) статью 83 дополнить пунктом «е.2» следующего содержания:

«е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;»;

 

2) статью 95 изложить в следующей редакции::

«Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации – представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

5. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.».

 

Статья 2.

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

 

 

[1] Был принят Государственной Думой 21.11. и одобрен Советом федерации 26.11.2008 г.[2] Был принят Государственной Думой 21.11 и одобрен Советом федерации 26.11.2008 г.[3] Был принят Государственной Думой 22.11 и одобрен Советом федерации 27.11.2013 г.[4] Был принят Государственной Думой 23.5 и одобрен Советом федерации 28.5.2014 г.

xn--e1aaejmenocxq.xn--p1ai

Конституция РФ 2019: текст последней редакции с поправками и изменениями

Конституция – основной закон любого государства. В статье содержится множество полезной информации о истории создания и структуре Конституции РФ, а также детальный обзор поправок внесенных в документ по состоянию на 2019 год. Дополнительно, вы имеете возможность скачать самую актуальную редакцию с примечаниями.

Конституцию Российской Федерации, в последней редакции и с изменениями на 2019 год, а также с примечаниями, вы можете скачать здесь.

Откуда берется закон? Как начинается законодательная деятельность любого молодого государства? Как народ, проживающий на определенной территории, передает бразды правления и собственные судьбы в руки нескольких людей? Что такое конституция РФ? Где начинаются права гражданина РФ, и каков их состав? Если вы задаетесь такими вопросами, то данная статья поможет получить необходимые ответы, а также даст возможность скачать текст основного закона России.

Создание Конституции РФ

После распада СССР в период с 1990 по 1991 год и принятии РСФСР Декларации о государственном суверенитете, произошедшем 12 июня 1990 года, возникла острая необходимость в создании основного закона – Конституции России.

Для этого, уже 16 июня 1990 года была образована специальная Конституционная комиссия, которая состояла из 102 депутатов I Съезда народных депутатов РСФСР. Они приступили к созданию различных редакций текста закона, при этом, используя как основу, все еще действующую на то время, Конституцию РСФСР.

Процесс создания был затяжным и очень тяжелым. Внося изменения в действующую Конституцию, новые нормы стали противоречить старым, был нарушен баланс между исполнительной и законодательной властью. Это привело к сильному конфликту внутри государственного аппарата и вылилось в события октября 1993 года. Этот конфликт был разрешен в процессе вооруженного столкновения между представителями действующей власти, а его результатом стал роспуск Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

В процессе отсеивания различных проектов закона, в результате осталось две редакции:

  • Проект Конституционного совещания, которое было образовано в соответствии с решением Президента РФ Ельцина Б. Н.;
  • Проект Конституционной комиссии;

Итогом длительной работы стало частичное объединение этих двух проектов, принятие образовавшегося текста за основу Конституции и привлечение специалистов из различных субъектов РФ, для окончательной доработки. Всего в данном процессе участвовали более 800 человек (депутаты, юристы, узкоспециализированные специалисты и так далее).

После доработки, окончательная редакция Конституции была вынесена на всенародное голосование, которое фактически являлось референдумом, где гражданам РФ предлагалось ознакомиться с текстом и принять, либо не принять его как основной закон РФ, Таким образом, отдавая свой голос «за» или «против» Конституции, люди большинством определяли будущее собственной страны. Голосование проходило 12 декабря 1993 года, то есть более трех лет понадобилось для создания окончательного текста закона.

За то, чтобы Конституция была принята, проголосовало 58,43% голосов, не понравился текст – 41,57% голосов. Она была опубликована в «Российской газете» и вступила в действие в день публикации – 25 декабря 1993 года.

Структура документа

В самом начале Конституции РФ содержится Преамбула, которая представляет собой своеобразное послание многонационального народа Российской Федерации к будущим поколениям.

Основной текст главного закона России делится на 2 раздела. В первом разделе содержится 9 глав, разделенных на статьи. Второй раздел вместил в себя заключительные и переходные положения.

Чтобы было удобно читать документ, ниже приведен полный перечень глав первого раздела с названиями:

  1. Основы конституционного строя. Содержит статьи с 1 по 16. Вмещает в себя основополагающие нормы конституционного строя, структуру Российской Федерации, основы политической и идеологической структуры;
  2. Права и свободы человека и гражданина. Содержит статьи с 17 по 64. Исходя из названия главы, вмещает перечень основных прав и свобод, гарантии их исполнения и принцип неотъемлемости прав и свобод с рождения и до самой смерти;
  3. Федеративное устройство. Содержит статьи с 65 по 79. Вмещает исчерпывающий перечень всех субъектов РФ, правила принятия новых субъектов, раскрывает основы определения статуса республик и их символики, принципы взаимодействия государственных органов и политических образований различных республик;
  4. Президент РФ. Содержит статья с 80 по 93. Определяет основные полномочия Президента РФ, процедуру его избрания, срок действия полномочий, процедуру отставки и отрешения от должности;
  5. Федеральное Собрание. Содержит статьи с 94 по 109. Определяет состав и полномочия Федерального Собрания, состав и полномочия двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, процедуру роспуска Государственной Думы;
  6. Правительство РФ. Содержит статьи с 110 по 117. Определяет принципы формирования Правительства РФ, его полномочия, процедуру отставки и выражения недоверия;
  7. Судебная власть и прокуратура. Содержит статьи с 118 по 129 (статья 127 была исключена из текста Конституции РФ. Детальный обзор по всем изменениями вы найдете далее по тексту). Определяет основные принципы осуществления правосудия в РФ, принципы осуществления надзора и контроля за соблюдением законности, полномочия Конституционного и Верховного суда РФ, а также основные принципы назначения судей и прокуроров в РФ;
  8. Местное самоуправление. Содержит статьи с 130 по 133. Определяет основные полномочия и обязанности местного самоуправления;
  9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Содержит статьи с 134 по 137. Определяет основные правила внесения поправок и изменений в текст закона.

Обзор поправок в Конституцию РФ

С 1993 года и по нынешнее время в документ было внесено 4 поправки. Поправки вносятся различными Законами РФ о поправках к Конституции РФ (далее — Закон). Давайте рассмотрим каждый из них, а также поправки, которые были им внесены.

  • Закон от 30.12.2008 N 6-ФКЗ продлил сроки полномочий Президента РФ и Государственной думы. Были внесены поправки в ч.1 ст. 81 Конституции РФ, в соответствии с которой, срок полномочий Президента РФ составляет 6 лет, а также в ч. 1 ст. 96, в соответствии с которой, Государственная Дума избирается на 5 лет.
  • Закон от 30.12.2008 N 7-ФКЗ расширил полномочия Государственной Думы в отношении Правительства РФ. Была дополнена ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, в соответствии с которой, помимо прочих полномочий, теперь Государственная Дума заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ, которые связаны с показателями результатов деятельности Правительства РФ, а также вопросами, поставленными самой Государственной Думой.
  • Закон от 05.02.2014 N 2-ФКЗ внес несколько важных поправок касающихся деятельности Верховного суда и Прокуратуры РФ. Были расширены полномочия Президента РФ, теперь, согласно изменениям в пункт «е» ст. 83 Конституции, он вносит в Совет Федерации не только кандидатуры судей Верховного и Конституционного судов РФ, а также назначает федеральных судей, но и вносит кандидатуры Генерального прокурора, его заместителей и предложения по освобождению их от должности. Дополнительно, данным законом были внесены изменения в главу 7 Конституции РФ. Была исключена статья 127, а также изменены тексты ряда статей: 125, 126, 128, 129. Статья 125 определяет полномочия Конституционного суда РФ. Статья 126 определяет статус Верховного суда РФ. Статья 128 определяет порядок назначения судей. Статья 129 содержит основные положения относительно Прокуратуры РФ.
  • Закон от 21.07.2014 N 11-ФКЗ расширил полномочия Президента РФ, добавив в статью 83 Конституции пункт «е.2» который гласит, что Президент назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации. Статья 95 Конституции была изложена в новой редакции.

yconsult.ru

Третий срок – тягчайшее конституционное преступление: rmn_nikolaev — LiveJournal

1. Определение Конституционного Суда от 5 ноября 1998 г. № 134-О:
«Два срока полномочий подряд составляют конституционный предел, превышения которого конституция РФ не допускает».

           2. Определение Верховного Суда РФ от 25 сентября 2001 г. (Дело N 74-Г01-34):
«…Запрет на избрание одного и того же лица президентом более двух раз установлен … ст. 81 ныне действующей конституции РФ…».

           3. В 2010 году под редакцией Председателя Конституционного Суда В.Д. Зорькина был издан Комментарий к Конституции РФ:
«Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти ДВУМЯ КОНСТИТУЦИОННЫМИ СРОКАМИ означает и реальные ограничения этой власти. <…>
<…> ограничение занятия должности Президента ДВУМЯ СРОКАМИ, периодические выборы (раз в шесть лет) Государственной Думы — палаты парламента Российской Федерации, норма ч. 3 ст. 81 Конституции служит гарантией политического развития России <…>».


Огромное, я бы даже сказал, подавляющее внимание оппозиционных сил в настоящее время приковано к вопросу о нелегитимности сидящего в Кремле лица.

Легитимность/нелегитимность – это вопрос отдельный и, безусловно, важный и правильный, однако в настоящее время абсолютно замалчивается вопрос нелегальности его 3-го президентского срока.

Источником легитимности выборного должностного лица является факт волеизъявления народа на выборах. (К слову сказать, с этим из рук вон плохо, потому что к реальным путинским 40% нагло и прямо под его, путинские, камеры жулики и воры дорисовали аж 20%).

Источником же легальности выборного должностного лица является ЗАКОН, который содержит правовую норму о пределе нахождения одного и того же лица на данной должности.

Что касается должности Президента РФ, то такой предел установлен в ч.3 ст.81 Конституции РФ. Таким образом, мы имеем конституционный предел для одного и того же лица в течение всей его жизни занимать должность Президента РФ.


Конституция РФ, ст.81 ч.3:

«ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОЛЕЕ ДВУХ СРОКОВ ПОДРЯД».

До этого момента все замечательно, но после того как произносится в виде дословной цитаты вышеприведенная статья Конституции РФ, сразу же (мгновенно!) откуда ни возьмись возникает многоголосье, которое наперебой указывает: «так ведь написано же, что подряд нельзя, а не подряд можно!».

Все тоже было бы замечательно, если бы не одно НО: в соответствии с законодательством РФ это вышеозначенное многоголосье в принципе не может возникнуть! Как так? — спросите вы. Очень просто: все эти разноголосые фразы про «подряд-неподряд» — это фактически есть толкование Конституции, что прямо запрещено законодательством РФ, а исключительное (монопольное) право толкования Конституции принадлежит целиком и полностью специально созданному институту, а именно Конституционному Суду РФ.

Таким образом, многоголосье «подряд-неподряд» просто-напросто НЕЗАКОННО и поэтому никак не может приниматься в расчет для уяснения смысла ч.3 ст. 81 Конституции РФ.

Здесь может появиться голосишко с галерки, мол, «но даже сам Путин сказал, что ему можно, потому что он не подряд».

Еще раз (для гениев): НИ ОДИН СУБЪЕКТ, за исключением Конституционного Суда РФ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПРАВА ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛКОВАНИЕМ Конституции РФ.

Вопрос: Путин является Конституционным Судом РФ?

Ответ: Эээ, нет (вроде бы…).

Вопрос: имеет ли право Путин, не являясь Конституционным Судом РФ, заниматься толкованием Конституции РФ?

Ответ: Эээ…

Вопрос: Еще вопросы есть?

Таким образом, выяснив все вопросы относительно незаконности самостоятельного толкования Конституции РФ, далее мы обратимся для толкования ч.3 ст. 81 Конституции РФ к специально созданному для этого органу – к Конституционному Суду РФ.

Конституционный Суд РФ по запросу Государственной Думы РФ сделал Определение № 134-О от 5 ноября 1998 г. «По делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации».

Определение Конституционного Суда от 5 ноября 1998 г. № 134-О:

«ДВА СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ПОДРЯД СОСТАВЛЯЮТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРЕДЕЛ, ПРЕВЫШЕНИЯ КОТОРОГО КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ДОПУСКАЕТ».

http://constitution.garant.ru/act/president/12113545/#1000

Подчеркнем еще раз особо для любителей покричать «подряд-неподряд»: вышеприведенная формулировка есть ЕДИНСТВЕННОЕ ЗАКОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ ч.3 ст.81 Конституции РФ. Единственное.

Нет не так.

ЕДИНСТВЕННОЕ.

Так лучше (это для любителей покричать «подряд-неподряд»).

Данное определение Конституционного Суда является крайне интересным для изучения. Прежде всего, в этом определении в явном виде появляется интересный момент, который в тексте ч.3 ст. 81. Конституции РФ присутствует имплицитно (неявно), а именно: в этом определении Конституционного Суда появляется новое понятие «конституционный предел».

Что это такое? Дело в том, что данное толкование Конституционного суда в явном виде раскрывает сущность ч.3 ст.81 Конституции РФ, которая (статья), таким образом, есть факт установления конституционного предела полномочий для одного и того же лица.

Но тут обескураженные любители покричать «подряд-неподряд», опомнясь, скажут, мол, «а мы не понимаем, что такое предел, и тем более, там вон тоже написано же, что подряд нельзя, а значит, не подряд можно».

Но это уже будет, конечно, откровенное жульничество, потому что если вы не знаете  значение слова «предел», то его можно посмотреть в толковом словаре, например, в словаре Ожегова и в словаре синонимов:

Определение слова «предел» в словаре Ожегова:

«ПРЕДЕЛ — ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ИЛИ ВРЕМЕННА́Я ГРАНИЦА ЧЕГО-Н.; ТО, ЧТО ОГРАНИЧИВАЕТ СОБОЮ ЧТО-Н.»

Определение слова «предел» в словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений (под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999)

ПРЕДЕЛ – ЭТО:

АПОГЕЙ, ВЫСШАЯ ТОЧКА, МАКСИМУМ, ПИК, КОНЕЦ, ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ, ЗЕНИТ, ПОТОЛОК,  КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ.

Таким образом, господа-непонимайки, выберите любое другое слово из словаря синонимов вместо не понимаемого вами слова «предел». Какое вам больше нравится? Апогей? Высшая точка? Максимум? Конец? Потолок? Выбирайте любое.

Таким образом, выбрав понравившийся синоним слова «предел», давайте переформулируем Определение Конституционного суда РФ от 5 ноября 1998 года:

«Два срока полномочий подряд составляют АПОГЕЙ, превышения которого конституция российской федерации, не допускает».

«Два срока полномочий подряд составляют ВЫСШУЮ ТОЧКУ, превышения которой конституция российской федерации, не допускает».

«Два срока полномочий подряд составляют МАКСИМУМ, превышения которого конституция российской федерации, не допускает».

«Два срока полномочий подряд составляют КОНЕЦ, превышения которого конституция российской федерации, не допускает».

«Два срока полномочий подряд составляют КРАЙНЮЮ СТЕПЕНЬ, превышения которой конституция российской федерации, не допускает».

«Два срока полномочий подряд составляют ПОТОЛОК, превышения которого конституция российской федерации, не допускает».

А теперь спросите себя: если бы Конституция позволяла занимать пост с перерывом, то, следовательно, появляются ДВА ПРЕДЕЛА (ДВА АПОГЕЯ, ДВЕ ВЫСШЕЙ ТОЧКИ, ДВА МАКСИМУМА, ДВА КОНЦА, ДВЕ КРАЙНЕЙ СТЕПЕНИ, ДВА ПОТОЛКА)?

(В реальности же, если быть более точным, в случае возможности перерыва между сроками, появляется БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО пределов, апогеев, высших точек, максимумов, концов, крайних степеней и потолков).

Тогда вопрос к вам: как вы себе представляете ДВА АПОГЕЯ? Если значение слова «апогей» — это «высшая степень какого-нибудь состояния» (Брокгауз и Ефрон, 1907-1909). Вы, простите, как себе представляете ДВЕ высших степени какого-нибудь состояния? А бесконечное множество высших степеней какого-нибудь состояния?

Правильно, НИКАК.

Таким образом, слово «предел» (через его определение и его синонимы) содержит в себе признак ЕДИНСТВЕННОСТИ. Пример: предел для жизни — смерть. После этого предела не бывает снова жизни, после перерывчика. И т.д. со всеми мыслимыми примерами.
         Более того, в формулировке есть еще один признак единственности. Если вы внимательно прочиатете это определение, то вы с удивлением обнаружите, что конституционным пределом называн ЕДИНИЧНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР объекта «2 срока подряд». Ведь написно НЕ «много раз по «2 срока подряд»», НЕ «сколько угодно раз по «2 срока подряд»», НЕ «сколько влезет по «2 срока подряд»»! Нет ничего даже близко похожего в Определении КС. А что же есть? А есть ЕДИНОЖДЫ «2 срока подряд», то есть в формулиовке идет речь об ОДНОМ-ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре объекта «2 срока подряд», то есть просто о «2 сроках подряд», как о единично разрешенном временном отрезке, и ничего более.

Следовательно, Определение Конституционного Суда от 5 ноября 1998 года через понятие «конституционный предел» устанавливает для одного и того же лица в течение всей его жизни ЕДИНСТВЕННО возможный максимальный период занимать должность Президента РФ, и этот период равняется двум последовательно (подряд) идущим срокам.

Учитывая данное Определние Конституционного Суда, спустя 3 года Верховный Суд РФ произвел собственное определение.

Определение Верховного Суда РФ от 25 сентября 2001 г. (Дело N 74-Г01-34):

«…ЗАПРЕТ НА ИЗБРАНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЛИЦА ПРЕЗИДЕНТОМ РСФСР БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ БЫЛ УСТАНОВЛЕН СТ. 121.2 КОНСТИТУЦИИ РСФСР 1978 Г. (В РЕДАКЦИИ ОТ 24 МАЯ 1991 Г.), А ПРЕЗИДЕНТА РФ — СТ. 81 НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ РФ…»

http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big1/verhsud_big_12481.htm
http://www.lawrussia.ru/texts/legal_864/doc864a869x382.htm

Обратите внимание, в данном определении Верховного Суда даже не содержится всеми любимого слова «подряд», поскольку Верховный Суд однозначно указал, что правовая норма состоит именно в принципиальном запрете одному и тому же лицу занимать должность Президента РФ более двух раз.

Далее, обратите внимание, как в данном Определении Верховный Суд подробно разъясняет, каково общее количество разрешенных сроков, и каков порядок их исчисления:
Цитата:

«Со вступлением в действие Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятого 22 сентября 1999 г. (после вступления в силу Конституции Республики Саха (Якутия), в его п. 5 ст. 18 было установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

В связи с этим возникла необходимость приведения Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с указанным Федеральным законом в части порядка исчисления этих сроков — они должны исчисляться подряд.
Однако, удовлетворяя заявление прокурора и граждан П. и А. о признании противоречащим федеральному законодательству второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) в полном объеме, суд не учел, что положение Конституции Республики Саха (Якутия) о количестве сроков (не более двух), на которые может быть избран Президент Республики Саха (Якутия), и после принятия указанного выше Федерального закона сохраняет силу.

В то же время в части порядка исчисления этих сроков имеется несоответствие пункту 5 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому они исчисляются подряд».

Конец цитаты.

Можно ли здесь поставить точку в толковании ч.3 ст.81 Конституции РФ?

ДА.

И действительно, после 2001 года не было никакого судебного производства в части толкования ч.3 ст.81 Конституции РФ. И это совершенно оправдано, поскольку Конституционный Суд РФ в 1998 году осуществил толкование ч.3 ст.81 Конституции РФ, а Верховный Суд РФ в 2001 году на основании этого толкования вынес собственное определение. Таким образом, совокупно два эти акта судопроизводства дают нам окончательный итог:


  1. правовая норма состоит в категорическом запрете одному и тому же лицу занимать должность Президента РФ более двух раз;

  2. использование слова «подряд» никак не меняет сути этой правовой нормы.

ТОЧКА.

Однако решения законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти необходимо как-то донести до общества, при этом надо учитывать, что далеко не все граждане обладают юридическим образованием и способны понимать канцелярский язык официальных документов. Для этого существуют специальные издания, именуемые Комментариями и публикуемые юристами высочайшей квалификации.

На наше счастье, в 2010 году под редакцией Председателя Конституционного Суда В.Д. Зорькина был издан Комментарий к Конституции РФ (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева, Эксмо, 2010). Напомню, что В.Д. Зорькин входил в состав Конституционного Суда РФ в 1998 году во время принятия Судом Определения о толковании ч.3 ст.81 Конституции РФ.

В данном комментарии дано следующее пояснение ч.3 ст.81 Конституции РФ:

«Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти двумя конституционными сроками означает и реальные ограничения этой власти: власть, ограниченная во времени, естественно, не может быть абсолютной (полной), она в силу уже самой Конституции оказывается ограниченной во всех своих проявлениях.

Учитывая положение Президента как «первого» должностного лица, главы государства, имеющего мандат в силу избрания его многонациональным народом Российской Федерации и широкие конституционные полномочия в вопросах внутренней и внешней политики, занимающего особое место в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, ограничение занятия должности Президента двумя сроками, периодические выборы (раз в шесть лет) Государственной Думы — палаты парламента Российской Федерации, норма ч. 3 ст. 81 Конституции служит гарантией политического развития России, реализации права граждан на участие в управлении делами государства, появления новых политических лидеров, воспрепятствованию несменяемости (воспроизводству) персонального состава государственного аппарата и установлению режима личной власти <…>».
http://kommentarii.org/konstitutc/page88.html

И опять ты не видим даже намёка на слово «подряд»! Нет такого слова в тексте! Почему? – удивитесь вы. Ответ очень прост. Комментарий необходим для разъяснения сути правовой нормы, содержащейся в законе, или же, другими словами, Комментарий переводит официальный текст закона с официально-делового языка на обычный человеческий язык. А поскольку слово «подряд» к правовой норме никакого отношения не имеет, а является только технической деталью, указывающей на метод исчисления этой правовой нормы, то этого слова нет в комментарии. И действительно, прочитав Комментарий, любой человек, даже весьма далекий от юриспруденции, ясно поймет, что норма ч.3 ст.81 Конституции РФ заключается в ограничении занятия должности Президента двумя сроками.

А теперь зададимся вопросом, а как же так получилось, что два недоучки-юриста (хоть и с дипломами) сделали идиотами 142 млн человек, из которых есть люди и с высшим образованием (а также кандидаты и доктора, в т.ч. юридических наук).

Ответ: посредством специальных манипулятивных технологий.

Во время 2-го срока Путина в общественное сознание произошел проброс в виде предложения изменить Конституцию для того, чтобы Путин мог выставить свою кандидатуру на выборах 2008.

Проброс – это специальная манипулятивная психологическая техника. И в середине 2000-х годов одна достигла своей цели – общество пришло в сильное возмущение, фактически общественное сознание отключилось, страсти накалились, все бросились спасать Конституцию, «руки прочь от Конституции» и все такое. При этом то, что текущий текст Конституции запрещает любой 3-й срок – на это никто даже не обратил внимание, поскольку в результате тонкой манипулятивной техники проброса общественное сознание было смещено в строну от истинной сути вопроса и введено в трансовое состояние.

Простейший пример ввода человека в трансовое состояние на бытовом уровне – это быстро, громко и внезапно задать ему вопрос: «Ты зачем убил своего отца?». Человек впадает в трансовое состояние: мозг съезжает в сторону, потому что мозг одновременнно(!) пытается сформулировать какой-то оправдательный ответ (ведь был же задан вопрос), но в то же время он понимает, что ответить «я не убивал» он не может, потому что его не об этом спрашивают. Это трансовое состояние является состоянием повышенной внушаемости, несмотря на то что оно длится меньше секунды. Но в эти миллисекунды человек-манипулятор (автор вопроса) может ввести в сознание жертвы зомбо-кодлюбую информацию, которую жертва воспримет без сопротивления, как аксиому. Проведите эксперимент: «Ты зачем убил своего отца? А?? Все, иди за мной!». Разворачивайтесь и идите не оборачиваясь, при этом вы услышите за собой шаги несчастной зомбо-жертвы!

Ровно то же самое проделали со страной в середине 2000-х годов. Подобно тому, как вопрос «Ты зачем убил своего отца?» манипулятивно смещает акцент с факта убийства на причины убийства, точно так же предложение изменить Конституцию манипулятивно сместило акцент с факта запрета Конституцией ЛЮБОГО 3-го срока на мнимую возможность возвращения к власти после перерыва. МАНИПУЛЯЦИЯ.

Таким образом, проброс в общество идеи изменения Конституции ввел общество в трансовое состояние, состояние повышенной внушаемости. Когда это состояние достигло пика, Путин публично заявил, что баллотироваться в 2008 году он не будет, и менять Конституцию не будет, а когда у него в будущем будет возможность баллотировать «не подряд», то он подумает, а сейчас сказать ничего не может.

Что это было? Этот трюк Путина являлся вводом (инъекцией) в сознание общества-жертвы зомбо-кода «подряд нельзя, не подряд можно». Вуа-ля и дело в шляпе. Находясь в трансовом состоянии, общество проглотило зомбо-код без какого-либо сопротивления, как истину! Напряжение снизилось, транс закончился, но зомбо-код остался! И не было никакого колеблющегося Путина, вся спец.операция была спланирована точно, четко и цинично, потому что у этих ребят всегда найдется подставной парень для временной имитации президента.

Конституция РФ без каких-либо поправок, сугубо в действующей редакции запрещает любой 3-й срок. ЛЮБОЙ.

По Конституции РФ

ЛЮБОЙ

3-й президентский срок

ВНЕ ЗАКОНА

и является

ТЯГЧАЙШИМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

Дополнительные материалы по исследованию вопроса о нелегальности 3-го срока Путина (впрочем, как и любого 3-го срока любого одного и того же лица):

http://liberty.nnov.org/liberalnaya-lenta/4029573.html

http://leonid-008.livejournal.com/

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=hxpLxvxtAiE#t=1415s

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=PTxDDockFhI#t=1048s

http://sparkmann.livejournal.com/241633.html

http://o-proskurin.livejournal.com/184175.html

http://forum.kasparov.ru/viewtopic.php?t=16807

http://aillarionov.livejournal.com/401470.html#cutid1

http://aillarionov.livejournal.com/400195.html

http://aillarionov.livejournal.com/399810.html

http://aillarionov.livejournal.com/392222.html

http://aillarionov.livejournal.com/390689.html
https://aillarionov.livejournal.com/394593.html
http://blog.pravo.ru/blog/2981.html

http://marsel-izkazani.livejournal.com/467121.html
http://marsel-izkazani.livejournal.com/486804.html
http://www.democracy.ru/article.php?id=3295

http://cropman.jino.ru/ol/

http://samlib.ru/editors/b/baronow_a_s/podrjad_samdoc.shtml

http://mart31.ru/reason.htm
http://shishkinap.livejournal.com/1049.html
http://pandoraopen.ru/2011-10-01/konstituciya-rf-zapreshhaet-tretij-srok-prezidentstva/
http://gidepark.ru/community/politic/content/1383161


rmn-nikolaev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *