Пример — политика — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пример — политика
Cтраница 1
Пример плюралистической политики дает Украина, в которой принят нулевой принцип гражданства ( т.е. все живущие на территории государства независимо от национальности и времени проживания получили гражданство), есть Декларация прав народов. Такую же политику демонстрирует Россия. Сам факт наличия двух государственных языков в большинстве республик РФ, а также принятие Закона о национально-культурной автономии свидетельствуют о намерениях осуществлять плюралистическую политику. [1]
На примере политики гогенцоллерновской Пруссии и царской России по отношению к Польше Маркс в своих рукописях проводил мысль, что участие в совместном порабощении чужих народов приковывает грабителей друг к другу, усиливает их взаимную зависимость, причем более сильный становится в значительной мере вершителем судеб более слабого. [2]
В американских профессиональных изданиях достаточно часто публикуются примеры различных Политик. [4]
Методика использования альтернативных затрат может быть проиллюстрирована на примере политики создания производственных запасов. [6]
Намерения Ленина стали мне теперь совершенно ясны: на примере политики Сталина он хотел вскрыть перед партией, и притом беспощадно, опасность бюрократического перерождения диктатуры. [7]
В некоторых случаях в политику следует включать и количественные характеристики по времени освоения новых моделей, по затратам на них, по уровню качества продукции и обслуживания. Пример удачной политики качества приведен в гл. [8]
В начале текущего года, когда Советский Союз досрочно возвратил Финляндии территорию Порккала-Удд, наш народ снова получил наглядное подтверждение значения политики дружбы. Искренняя радость финского парода по этому поводу соединяется с чувством глубокой благодарности к великой Советской стране и ее Правительству, которое снова на практике показало выдающийся пример политики мирного сосуществования. [9]
Политической силой групп интересов объясняется существование импортных тарифов и квот на сталь, обувь, текстильные изделия, одежду и некоторые другие товары. Ирригационные проекты, финансируемые на федеральном уровне, льготные кредиты бизнесу, дотации аэропортам, художественным коллективам и учреждениям культуры, специальные программы помощи молодежи и престарелым, тем, кто живет в районах с высоким уровнем безработицы и, разумеется, тем, кто служит надеждой и опорой канадских политиков, дотации регионам — вот
Перераспределение может быть прямым следствием специально проводимой политики или ее побочным результатом. Примерами сознательно проводимой политики перераспределения может быть введение высоких ставок подоходного налога ( income tax) на крупные доходы или политика поддержания доходов ( income maintanence), предусматривающая пособия по бедности. С другой стороны, такая, например, политика, которая предусматривает бесплатное университетское образование, может оказать непредусмотренное влияние на распределение богатства. [11]
Патернализм понимается нами как система строгой субординации социальных групп, в рамках которой нижестоящие могут рассчитывать на защищенность и заботу со стороны вышестоящих. Правящие слои, обладая намного более весомыми привилегиями, обязаны гарантировать исполнителям минимум средств существования, независимый от их трудового вклада. Бесплатное образование и медицинское обслуживание, дотирование низких цен на продукты питания и поддержка убыточных предприятий — список
Средством реализации краткосрочных целей является политика. Она включает правила и процедуры, устанавливаемые в организации для поддержания усилий ее работников по решению плановых задач. Политика отвечает на вопрос: каким образом должны выполняться задачи. Примером политики в организации может быть установление гибкого рабочего дня для повышения эффективности работы. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
понятие, формы, цели и примеры
Главная проблема в определении политической деятельности – его частая подмена совершенно другим понятием — политическим поведением. Между тем не поведение, а деятельность является формой социальной активности. Поведение – понятие из психологии. Деятельность же подразумевает социальный, общественный или политический контекст.
Прежде чем приступить к основным терминам в статье, необходимо провести ревизию понятия «политика». Если рассматривать политику с точки зрения деятельности, то это интегрированное понятие: и управление людьми, и наука, и выстраивание отношений – все ради завоевания, удержания и реализации власти.
Одним из главных признаков политики, равно как и политической активности, является рациональность, определяющая уровни политической деятельности. Рациональность – это всегда понимание и осознанность, планирование сроков и средств. Рациональность обычно поддерживается сильной идеологией: люди и сообщества должны хорошо понимать, зачем и почему они занимаются той или иной политической активностью. Сильная идеология определяет вектор и скорость активности субъектов на политической арене.
Основы политической деятельности
С этим понятием и так связано бессчетное число определений, теорий и течений. Поэтому вместо еще одной «авторской» формулировки лучше представить уже существующие. Читателю придется потерпеть, здесь их три:
Это систематическое сознательное вмешательство индивидов или групп в систему общественных политических отношений с целью приспособления ее к своим интересам, идеалам и ценностям.

Во втором варианте «людоедства» меньше:
Это действие субъектов политики по достижению политических целей, характеризуемое целостным единством составляющих его элементов (цели, объекта, субъекта, средств).
И самая подходящая формулировка в контексте данной статьи:
Это руководство и управление общественными отношениями при помощи институтов власти. Ее суть — управление людьми, человеческими сообществами.
Цели и средства
С целями политической деятельности разобраться легче: они всегда связаны либо с сохранением, либо с изменением общественно-политических отношений. Вся политика, равно как и политическая активность, существует и направлена на выполнение целей. Цели, средства и результаты – главные и единственные компоненты в политической активности.
К средствам политической деятельности относятся различные ресурсы и инструменты, с их помощью достигаются политические цели. Разнообразие политических средств огромно, они могут быть совершенно разной природы и разного масштаба: выборы, восстания, финансы, идеология, ложь, законодательные акты, человеческие ресурсы, подкуп и шантаж – список можно продолжать до бесконечности.
Сегодня к этому списку присоединились новые средства – Интернет и социальные сети с ярчайшими результатами и примерами политической деятельности: Арабская весна, выход Великобритании из Европейского Союза или референдум за независимость Каталонии.

Нельзя не вспомнить и знаменитое высказывание, что «цель оправдывает средства». Печальная история этого утверждения связана, прежде всего, с большевистским террором. Этот подход свойственен тоталитарным режимам, радикальным группировкам и другим сообществам, склонным к экстремизму и насильственным методам воздействия.
С другой стороны, участники политических процессов попадают в ситуации, когда необходимо принять решение об очень жестких мерах для сохранения, например, безопасности. Трудно определить, где находится абсолютный предел морали в таких случаях. Поэтому политику часто называют искусством компромиссов и эксклюзивных решений – каждый случай должен быть рассмотрен отдельно с учетом всех внешних и внутренних факторов воздействия.
Одно точно: цели политической деятельности никаких средств не оправдывают.
Объекты и субъекты в политическом интерьере
В этом параграфе — самая высокая концентрация философского контента, ведь объекты и субъекты — глубоко излюбленная философская тема в течение долгого времени. Разобраться в лабиринтах высоких научных рассуждений не всегда просто, но попытку сделать можно.
Объект – это часть политической реальности, на которую направлена деятельность политических субъектов. Объектами в данном случае могут быть как социальные группы с различными институтами, так и политические отношения. Объектом может быть и личность – лишь бы эта личность была включена в политический контекст.
Субъект политической деятельности – это источник активности, направленной на объект (группы, институты, отношения, личность в политическом контексте и т. д.). Интересно то, что субъектами могут быть все те же лица: личности, институты, различные группы людей и их отношения.

Объекты и субъекты политической деятельности вполне взаимозаменяемы и не только. Они взаимно влияют друг на друга. Объект политической деятельности определяет пространство и методы воздействия субъекта, который, в свою очередь, тоже меняет объект.
Варианты политической активности
Огромное число видов политической деятельности объясняется субъективностью этого понятия. Их можно объединить в три крупные разновидности:
- Политическое отчуждение (эскапизм). Несмотря на экзотическое название, встречается намного чаще, чем это можно предположить. Более того, эскапизм разной окраски можно найти у совершенно противоположных по своим установкам представителей общества – от Сергея Шнурова с его манифестациями из разряда «я кладу на вашу возню» до правящих партий, которые находятся у власти продолжительное время.
«Пофигизм по-шнуровски» — удобная и выгодная позиция: ты чист и свободен от выбора и ответственности. На самом деле такое поведение нельзя отнести к позитивным моментам общественной жизни. Приправа в виде куража – не политическое геройство, а вовсе даже наоборот – это не что иное, как политическое отчуждение.
Отчуждение правящей партии проявляется именно в сокращении политической составляющей ее деятельности. Действия сводятся к обслуживанию собственных интересов, которые все больше обособляются от общественных политических (нередко такое отчуждение наступает незаметно для правящих элит).
С другой стороны, отчуждение может произойти и на другой стороне – если это гражданские группы, то их отчуждение от политической жизни может стать весьма неприятным и даже опасным фактом для власти.
- Политическая пассивность (конформизм) – сознательно или бессознательно субъект находится под полным влиянием общественных стереотипов или мнения других. Никаких инициатив и намеков на самостоятельное поведение. Если говорить о политическом аспекте конформизма, то это чистой воды приспособленчество: без принципов и собственных позиций. Одна из интереснейших разновидностей конформизма – «подданическая политическая культура»: авторитет власти признается полностью, участие в политической жизни нулевое.
Самой благодатной почвой для политической пассивности с давних пор были тоталитарные и авторитарные режимы. Конформизм и сейчас никуда не делся. К нему относятся политические приспособленцы — партийные функционеры в немалом количестве, которые перемещаются из партии в партию в поисках самого выгодного «места под солнцем».
- Политическая активность – это, прежде всего, реализация политических взглядов. Это оптимальный способ политической деятельности, до которого нужно суметь «дорасти». Речь не о простой активности, а о политической, которая подразумевает целенаправленные, осознанные и протяженные во времени действия.
«Соглашайся, иначе убью»
Насилие – древнейший политический инструмент разрешения многих социальных конфликтов. В древнем мире форма была одна – прямое физическое насилие, уничтожение противников и тех, кто попросту мешал жить. Вторым, более прогрессивным этапом стало осознание того, что противника выгоднее заставить делать то, что нужно. «Соглашайся, иначе убью» — в этом заключался не только рабский труд, но и согласие с политическими условиями. Третьим, самым продвинутым этапом стала взаимовыгодная экономическая мотивация и социальный обмен: сделай то, а я сделаю это.
Казалось бы, объем насилия в целом должен снижаться параллельно и пропорционально смене социальных методов решения конфликтов. К сожалению, логика здесь не работает, политическое насилие до сих пор остается «методом».
Политический экстремизм – тоже политическая деятельность с достижением своих целей. Просто средства немного другие – насилие. Объектами экстремизма являются либо существующий государственный строй, либо существующие партии, либо части существующего общества.
Если говорить о политическом терроризме, то сначала нужно отделить его от понятия «террор». Террор бывает индивидуальным, когда ликвидируются неугодные люди, вовлеченные в политический процесс. Гибель жертвы в этом случае предполагала окончание этого процесса. Массовый же террор всегда имел профилактический характер – внушение страха широким массам населения с помощью казни тех или иных отдельных групп.
Современный политический терроризм – «смесь» индивидуального и массового террора. «Чем больше, тем лучше» — уничтожить неугодного человека и «зацепить» побольше народу вокруг. Со временем терроризм в качестве политической деятельности имел под собой все более выраженную идеологию.
Одна из разновидностей – государственный терроризм, когда власть применяет насилие против гражданского населения с помощью репрессивного аппарата.
Процессы в политике
Политический процесс — это совокупность взаимодействий субъектов на политической сцене. Эти субъекты реализуют свои политические интересы и играют свои политические роли. Создается впечатление, что сколько ученых политологов занимались теорией политического процесса, столько и концепций осталось после них. Одни связывают процесс с борьбой группировок за власть, другие – с реакцией политической системы на внешние вызовы, третьи – с изменением статусов субъектов. Все трактовки так или иначе основаны на изменениях.
Но самой распространенной и логичной выглядит концепция конфликта – источника большинства опций взаимодействия политических субъектов. В данном случае конфликт следует рассматривать в качестве конкуренции политических сторон за власть, полномочия и ресурсы.
Главным актором политического процесса всегда выступает государство. Его визави – гражданское общество. Второстепенными акторами выступают партии, группы и индивиды.
Факторы, определяющие масштаб и скорость политических процессов, делятся на:
- Внутренние – цели и намерения акторов, их персональные характеристики, реальное распределение ресурсов и т. д.
- Внешние – политические события, правила игр и т. д.
Политические изменения
Политические изменения всегда связаны с новым регулированием власти в обществе. Это новое может появиться в результате постепенных трансформаций, а может – в результате полной смены одной системы на другую. Такие политические изменения называются революцией – самой радикальной формой.

Революцию следует отличать от государственного переворота. Переворот не несет в себе глубокий и принципиальных изменений в политическом укладе стран – это всего лишь насильственная смена властных элит.
Самой оптимальной и распространенной формой изменений являются постепенные корректировки политического влияния либо внесение конституционных поправок – все, что можно определить двумя словами – легитимность и эволюция.
Главный актор — государство
Политическая деятельность государства бывает внутренней и внешней – это классика политического жанра. Кажется, что эти две ипостаси четко разделены и по целям, и по функциям, которые выполняются абсолютно разными государственными органами. На самом деле международные отношения любого государства есть точное зеркальное отражение как внутренней политики, так и внешней. К внутренней политической деятельности относят:
- Охрану и поддержку правопорядка.
- Налогообложение.
- Социальную поддержку населения.
- Экономическую деятельность.
- Поддержку культуры.
- Защиту экологии.
Цели внешней политической деятельности следующие:
- Оборона (безопасность, суверенитет, целостность территории).
- Мировой порядок (регулирование международных конфликтов).
- Международное сотрудничество (экономические, культурные и другие связи).
Будет ошибкой думать, что политическая деятельность власти и государства принципиально отличается от таковой со стороны оппозиционных политических сил. Структура, цели, средства и желаемые результаты остаются неизменными, такова природа политической активности. Речь, конечно, идет о цивилизованных государствах с демократическими принципами управления.
У современных государств появились и новые функции в рамках политической деятельности:

- Всемерная поддержка предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса.
- Влияние на экономические процессы с помощью административных средств.
- Новые социальные услуги, особенно цифровые форматы таких услуг.
Политическое руководство
Политическое руководство – одно из важнейших направлений политической деятельности. Оно проводится с помощью государственной или партийной деятельности и всегда состоит из этапов:
- Определение целей с точки зрения политического субъекта.
- Выбор методов, тактики и средств достижения запланированных целей.
- Коммуникации и управление людьми.

Важное понятие в современной политологии – политическая платформа. Это неотъемлемая часть политического руководства, она содержит главные идеологические положения, политический курс, программы, требования, лозунги и т. п. Обычно политическую платформу создают государственные и партийные органы совместно. Политическая стратегия, содержащаяся в платформе, очерчивает долговременные задачи, способы их решения и ожидаемые результаты во времени, разработанные на основании анализа и политических прогнозов.
Стратегии разнятся по своим направлениям: научные, экономические, внешнеполитические, культурные и т. п. В свою очередь, каждая из профильных стратегий тоже может состоять из подразделов.
Политическая жизнь в обществе
В данном случае название говорит само за себя. Общественные объединения граждан самого разного толка могут выступать в роли как политических субъектов, так и политических объектов. Их довольно сложно классифицировать, поэтому начать можно с простых примеров.
Самыми привычными формами политической деятельности граждан являются демонстрации, пикеты, митинги и многие другие кампании. Мероприятия такого формата сегодня наблюдаются на улицах намного чаще, чем буквально несколько лет назад. Все это — общественно политическая деятельность партий и иных организаций. Основная цель — привлечение внимания к определенной социальной проблеме или выражение определенного настроения в общественной жизни по тому или иному поводу.
Общественно-политическое лидерство – весьма распространенная разновидность политической деятельности. Такое лидерство предполагает признание большими массами граждан одного человека или группы людей, это способ взаимодействия лидеров и масс.
Еще один вид политической деятельности – выборы. Иногда выборы напоминают лишь ритуал и не влияют на общественную политическую жизнь общества – такая ситуация наблюдается, к сожалению, во многих государствах даже сегодня. Если же говорить о настоящих выборах с высокой конкуренцией между кандидатами, непредсказуемостью и выраженной интригой, то такого рода политическая деятельность может поспорить с популярными сериалами и развлекательными шоу.

Выборы всегда сопровождаются голосованием. Политическая роль (значимость) выборов зависит от способа голосования в стране. Если это прямые формы демократии, то в голосовании побеждает большинство, и значимость выборов относительно низкая.
Значение выборов как вида политической деятельности человека трудно переоценить: часто бывает, что всеобщие выборы являются единственным политическим событием и реальным участием людей в политической жизни страны. За выборами в какой-либо стране следят во всем мире — это чуткий индикатор социального пейзажа в обществе.
Особенности современной общественной политической деятельности следующие:
- Рост альтернативных форматов политической активности в виде общественных движений вместо привычных партийных организаций с их жесткими установками и поведенческими кодексами.
- Взаимодействие понятий «политическая деятельность и общество» сфокусировано сегодня больше не на какой-то партии, а вокруг определенной проблемы. Объединяться могут люди с разной идеологией. Их интересует другое — возможные политические решения общей проблемы.
- Чрезвычайно интересная социальная трансформация среди молодого населения. Это независимая индивидуальная политизация, которая стала главным форматом процесса политической осознанности. Граждане активны, но стремятся действовать независимо, вне рамок каких-либо политических сил. Такую возможность им дают, прежде всего, социальные сети.
Какова мотивация людей, ступающих на политическую стезю? Считается, что у сегодняшнего политического феномена гражданской активности три причины:
- Реализация собственных интересов – инструментальная модель.
- Высокая миссия — желание помогать другим, улучшение качества жизни вокруг.
- Социализация и реализация персональных качеств – «образовательный» мотив.
Чаще всего встречается смешанная мотивация, она всегда рациональная и одновременно инструментальная. Граждане стараются влиять как на принятие государственных решений, так и на поиск и выбор лучших представителей власти всех уровней.
У каждого гражданина есть право участвовать в политической деятельности. Для этого нужно совсем немного: политическая осознанность, рациональность и идеологическая мотивация. Важнейшим фактором является обстановка в обществе и в самом государстве. Только при взаимодействии субъектов возможная эффективная политическая деятельности, которая приведет к модернизации процессов и общим благам.
fb.ru
Публичная политика: понятие, функции и примеры
На протяжении многих веков любое государство имело свой политический курс действия. Постепенно он претерпевал весьма заметные изменения, все большее количество людей начало постепенно вливаться в данную сферу. Как только в государственную политику начали проникать журналисты, эксперты, социологи, публицисты и ряд других деятелей, стало возможным говорить о феномене возникновения «публичной политики».
Понятие

На данный момент не существует четко определенного расшифрованного термина Public Policy, да и в России он еще не является широко распространенным к применению. Достаточно часто ученые дают определение понятию публичной политике в виде деятельности, направленной на удовлетворение интересов общества, но под контролем государства. Таким образом это сделало данный вид политики совершенно новым институтом. Можно сказать, что в широком смысле публичная политика — это организующая, упорядоченная деятельность самого государства, которая функционирует на основе государственного регулирования различных общественных отношений всеми сферами власти — исполнительной, законодательной, судебной, СМИ и многими другими.
Сейчас политические партии, как и СМИ, являются утвержденными институтами гражданского общества, которые действуют между собой на основе горизонтальных связей, то есть считаются равноправными союзниками. Пусть сам термин до сих пор имеет весьма ограниченный образ, который во многом действует исключительно в теоретическом смысле, уже можно сказать, что данный феномен вовсе не ежеминутный. Постепенное развитие публичной политики имеет свою стратегию — со временем тесно внедрить активно действующую «демократическую общественность» в политическое управление. Таким образом происходит постепенное видоизменение легитимности, возникает новое направление решения проблем — общий консенсус по ряду проблем. Именно такое направление публичной политики на данный момент предлагают социологи, желая слить в одну иерархию привычные в былые времена соперничающие институты — социальные науки, политику и журналистику.
Этапы становления

Для того чтобы понять, как же именно начал развиваться феномен публичной политики, следует немного окунуться в историю ее становления. Развиваться она начала только в 80-90-е годы прошлого века из-за сильного экономического кризиса, который стал сильной неприятностью для ряда европейских стран. Западная Европа в тот момент просто обязана была пересмотреть свою социальную политику, поскольку старые институты гражданского общества, действующие над решением задач общественного управления, уже не способны были справиться с возникшими проблемами. Именно в этот период неолибералисты заговорили о новом способе управления, а также создании науки «о государстве в действии».
В качестве примера публичной политики, а также ее постепенного становления будет рассмотрена Российская Федерация. Всего можно выделить 3 главных этапа, которые привели данный институт к современному результату.
Демократизация

Именно демократизация публичной политики, протекающая в период с 1993 по 2000 гг., стала первым этапом формирования. Постепенно в стране начал формироваться особый дизайн институционального демократического государства. Начали свое становление институты президентства, развивалась многопартийная система. Рыночная экономика заняла свое положенное место, как и парламентаризм. Ранее жесткое в управлении государство с тоталитарным строем постепенно становилось протодемократией. СМИ начали агрессивно освещать политическую ситуацию в стране, а также непосредственно участвовать в общественно-политической жизни РФ.
Этап кризиса

С 2000 по 2007 гг. в стране наблюдался институциональный кризис. С приходом к власти Путина начала усиливаться вертикальная власть, бизнес постепенно начал отдаляться, а само государство укрепило свою роль в социально-экономической сфере. Институты демократии, являющиеся ранее формальными, утратили свое главенствующее положение и отдали часть функций неформальным. Также в этот период можно заметить резкие изменения в региональной политике страны и постепенное реформирование госаппарата и судебной системы в попытках создать их действенные на практике модели.
Резкое доминирование института президентства подчинило исполнительную власть, а законодательные органы, как и публичные партии, потеряли все рычаги влияния. СМИ в те годы подавили олигархи, которые с разрешения власти использовали информацию для манипулирования мнением населения.
Имитация публичности

После кризиса и по настоящий момент можно сказать, что публичная политика в стране во многом является всего лишь имитацией, а не реальностью. Характеризуется это сразу несколькими тенденциями, которые реально противоречат друг другу.
- СМИ и медийные технологии по-прежнему используют в качестве рупора для современной политики. По любому каналу можно встретить программы, где политическое руководство страны обещает в скором времени решить все проблемы населения, также активно очерняются любые оппозиционные силы или протестные действия.
- Экономический кризис привел к резкому обострению всех существующих в стране проблем,что и привело к необходимости модернизации. Медведев назвал данную политику «четыре И». Она непосредственно затрагивает институты, инфраструктуру, инновации и инвестиции, что напрямую затрагивает сферу публичной политики.
- Формирование «подпольной публичности» в интернет-пространстве. Подобное формирование теневых механизмов все больше становится распространено в стране.
Роль публичной политики в стране

Для того чтобы в государстве сформировалась активная, коммуникативная между различными общественными группами политика, действующая на основании демократического обсуждения, в обязательном порядке требуется наличие необходимых условий:
- Власть в стране должна быть прозрачной. Первым делом в это понятие в настоящий момент вкладывается свободный допуск человека к правительственной информации по мере необходимости (за исключением данных, отнесенных к государственной тайне), а также возможность обычных граждан влиять на принятия аппаратом власти решений.
- Власти страны должны быть ориентированы именно на решение проблем в стране, а не на удовлетворение собственных нужд. Правительство в центр своего фокуса должно ставить именно местное сообщество.
- Государственный аппарат должен соответствовать современным, высокоэффективным требованиям менеджмента. Под этим подразумевается борьба с бюрократством и коррупцией, постоянная переподготовка персонала и повышение их уровня работы.
Функции
Полное доверие населения своим властным структурам и принимаемым ими решениям может возникнуть, только когда оно видит прозрачность всей структуры.
Именно в том, чтобы сделать власть в стране наиболее прозрачной, а также обеспечить коммуникацию между различными слоями населения в стране, и состоит основная функция публичной политики.
fb.ru
сущность, классификация, принципы, процесс принятия и примеры
Принятие политических решений смело можно назвать центральным и неотъемлемым элементом любого политического процесса во всех странах мира. Его нельзя рассматривать отдельно от государственного управления, поскольку без них невозможно реализовать цели. Каждое из них имеет собственную специфику, которая напрямую затрагивает область прямого действия политических решений — саму политику.
Понятие

Прежде чем разбираться в сущности данного термина, требуется дать ему развернутое определение. На данный момент под государственным политическим решением непосредственно понимается управленческое решение, которое проявляется исключительно в результате воздействия политических факторов, институтов и иных социальных групп на формальном и неформальном уровне. Подобные решения направлены на большие социальные группы или все общество в целом, поскольку именно на них они и воздействуют. Направлены они на решение политической проблемы, затрагивающей социальную, экономическую, политическую или другую сферу в масштабах как одного государства, так и на международном уровне.
Сущность

Все подобные решения имеют свои особенные черты, характерные только для них. В первую очередь стоит понимать, что во время данного процесса все структурные элементы последовательно развиваются, передавая между собой накопленную за время информацию. Именно поэтому решения в политическом процессе не могут быть в статическом состоянии, ведь они постоянно реагируют на вновь образовавшиеся проблемы.
К особенностям также можно отнести тот факт, что они всегда затрагивают интересы не отдельных лиц, а всего общества или больших социальных слоев населения. К ним относятся национальные, классовые интересы, а в редких случаях также личностные интересы за пределами страны. Однако при этом общенациональные интересы обязаны быть хорошо определяемыми в стабильном обществе и признаваться практически всеми элементами политической системы.
Политические решения обязательно должны иметь высокую социальную значимость и последствия, поэтому принимают их в сфере корректировки политического курса или даже изменений в системе управления. Именно поэтому их невозможно принимать в одиночку, а только комплексным решением.
Классификация

Существует несколько действующих классификаций политических решений. Огромное количество применяемых типологий в первую очередь связано с разнообразием принимаемых решений. Сейчас в основном применяется подобная классификация, которая подразделяет их на 2 типа:
- Управленческие решения предназначены для более тщательного регулирования процессов, происходящих в обществе.
- Вторым типом можно назвать политические решения, которые способствуют укреплению власти в государстве для стабилизации текущего политического режима.
Помимо этого, можно применить еще одну типологию. Она полностью обоснована на новизне принимаемых решений:
- Инструктивные, или стандартные, решения принимаются исключительно по имеющимся в обществе требованиям, поэтому их разработка опирается на уже имеющуюся законодательную базу. Их появление на свет идет технически, поскольку их предписывается выпускать в назначенное время. К ним относятся сложение полномочий Правительства, призыв в Вооруженные силы.
- В пику первому типу можно отнести инновационные решения. Именно для их принятия требуются иные разработки и новые механизмы, которые ранее в стране просто не существовали. В качестве такого примера политического решения можно отнести преобразование избирательной системы, которая затронула все государство в целом.
Типология
Все вышедшие в стране решения напрямую подразделяются сразу на 4 типа в зависимости от зоны их действия:
- ФЗ и постановления от высших органов власти — Президента или представительного органа;
- решения органов местного самоуправления;
- решения, за принятие которых отвечают непосредственно сами граждане страны;
- решения политических партий и общественных организаций, к ним относятся уставы или политические заявления.
Подходы
Политическая наука на современном этапе развития общества использует всего 2 основных подхода к самому пониманию процесса принятия подобного решения.
- Первым является нормативная теория. Она признает, что принятие политического решения является совершенно естественным выбором для преследования целей государства в сложной ситуации.
- Второй теорией является поведенческая, которая рассматривает процесс исключительно в качестве взаимодействия между группами людей для того, чтобы описать многочисленные факторы, которые могут повлиять на принятие любых решений исходя из конкретной ситуации.
Однако несмотря на используемый подход, в первую очередь каждый из них имеет одну характерную черту — ориентированность на цель. Однако подобная целенаправленность также обязана отвечать параметрам: она обязана быть понятной обществу, принимаемой им и достижимой практически, а также реально соответствовать текущим возможностям и потребностям общества, а не чуждой ему.
Функции
Каждое политическое решение имеет свои функции. Основными из них являются:
- координация между различными массами людей, которые действуют в постоянно меняющихся условиях;
- корреляция — постоянное и своевременное внесение изменений при появлении новых обстоятельств для того, чтобы облегчить реализацию поставленной задачи;
- программирование — грамотное сочетание существующих целей и средств, то есть поиск наиболее рационального принципа деятельности для достижения заметного результата.
Стадии процесса
Если отклониться от теоретической модели, то на практике процесс принятия решений обязательно должен пройти несколько стадий, прежде чем оформиться в действующую доктрину. В целом они полностью зависят от существующего в стране политического режима. В демократическом государстве в первую очередь требуется найти общий консенсус между различными слоями, что и делает принятие политических решений более сложным процессом. Всего в российской политологии принято выделять 4 этапа.
Подготовительный этап

На протяжении этого периода происходит постепенное накопление данных о проблеме, которая существует в обществе. Анализируются общественно-политические отношения в проблемной сфере, определяются их тенденции и особенности. На практике выясняется, действительно ли существующая ситуация является проблемной, или на деле она всего лишь псевдоситуация.
Разработка проекта

На втором этапе группа лиц разрабатывает проект политического решения. Именно поэтому на данном этапе столь важна коллективная работа, ведь таким образом можно получить различный спектр мнений и возможностей, рассмотреть все точки зрения. Таким образом можно объективно создать меморандумы, программы, заявления. Также происходит определение перспективы решения, составляется теоретический прогноз действенности составленного проекта и его способность решить существующую в обществе проблему.
Утверждение решения
После составления последней версии проекта его требуется утвердить и принять к дальнейшему исполнению. Множество партий, существующих в стране, постоянно находятся в политической борьбе между собой, настаивая на том, что их путь решения проблемы единственно верный. Любой составленный проект на данном этапе должен пройти процедуру легитимности, то есть соответствия всем существующим в стране нормам законодательства. Однако при этом также определяется то, как граждане могут воспринять вышедшее в свет решение и реагировать на него. На данный момент выделяют следующие формы лоббирования в России: выступления в парламентах, СМИ, на съездах, организациях и многих иных видах.
Реализация

После утверждения решения настает очередь его реализации. Пожалуй, именно этот процесс является самым сложным, занимает большое количество времени и сил, поскольку тесно связан со сложившимися в стране экономической, политической или иной проблемой. Как правило, сразу после начала реализации начинает возникать многовекторность в политическом процессе, которую невозможно выделить ранее в качестве прогноза. Важным становится распространение последствий решения на практике, чтобы оно достигло общегосударственного статуса.
Однако, как бы там ни было, мировая практика показывает, что ни одно политическое решение невозможно принять без информационно-аналитической поддержки. Если общество не примет его, то особой популярности решение не приобретет и проблему, естественно, не решит.
fb.ru
Ответы@Mail.Ru: приведите примеры политических норм)
преемственность властиВ каждом государстве имеются основные и операционалистские политические нормы, зависящие от множества социально-политических факторов (например, норма единственной руководящей партии в тоталитарных государствах здесь выступает основной нормой, а вытекающая из нее операционалистская предписывает, чтобы вся правящая элита принадлежала к этой партии) . В условиях трайбалистской организации «преторианских» политических систем политические нормы могут служить идеологическим флером традиционных этнических или родственно-земляческих связей и форм общности (например, в постсоветских республиках Средней Азии) . Политические нормы могут быть рационально сформулированными, но, как правило, базируются на традиционных не писаных обычаях, табу, традициях, характерных для данной культуры (отсюда традиционно закрытый характер российского политического процесса) . Доманов В. Г.
«Политические нормы» (К определению понятия) . Политические ценности и нормы являются важнейшими регулятивами политической деятельности. Нормы (от лат. norma — руководящее начало, правило, образец) в политике означают правила политического поведения, ожидания и стандарты, запреты и регулятивы, регламентирующие политическую деятельность индивидов и социальных групп в соответствии с ценностями соответствующей политической культуры, укрепляющие стабильность и единство политической системы общества. В политике, как и в любой другой общественной деятельности, тоже есть своя мера, т. е. разумный предел допустимого. Эта мера определяется интересами безопасности и стабильного развития общества. Политические нормы представляют собой как бы «правила игры» в политике. Политические нормы производны от соответствующих политических ценностей и основываются на них, но с другой стороны, последние выражаются в них. Если ценности отвечают на вопрос, как относиться к явлениям политической действительности, к тому, что есть и что может быть, то нормы предписывают, что с ними делать. Поэтому политические ценности определяют общую, стратегическую регуляцию поведения, а политические нормы — конкретные установки в отношении такого поведения, их образцы. Главным средством политических действий, направленных на достижение результатов, соответствующих политическим ценностям, является власть. Политическая норма и есть правило достижения этой цели. Политические нормы используются субъектами политики в борьбе за власть и при ее осуществлении, а поддерживаются угрозой применения средств и санкций политического насилия. Соблюдение политических норм обеспечивается в обществе путем применения поощрения (например, при избрании в представительный орган власти по мажоритарному принципу) и наказаний. Эти позитивные и негативные политические санкции выступают наиболее конкретным прямым и непосредственным элементом в структуре политической регуляции. Политические нормы по существу социальны, поскольку отражают интересы людей, формирующиеся в социальной сфере. Именно на основе таких интересов и возникают соответствующие политические институты общества — партии, государство и пр. — взаимодействие между которыми как раз и происходит на основе соблюдения политических норм. Поэтому система политической регуляции является подсистемой более глубинной социальной нормативной регуляции. Политическую деятельность, кроме собственно политических, регламентируют и иные нормы, в качестве подсистем общесоциальных. Таковы прежде всего правовые и моральные нормы. Первые проявляются в форме конституции, закона, иных государственных и административных нормативных актов, содержат четкие диспозиции, определяющие условия применения данной юридической нормы, санкции предписывающего и карательного характера в случае их нарушения. Правовые нормы подкрепляются силой и авторитетом государства и его органов и имеют общеобязательный смысл. В отличие от них, нормы моральные не имеют предписывающего и общеобязательного характера, не содержат санкций, а обеспечиваются общественным мнением, моральным долгом, институтом моды и т. п. Культура, предписывающая стандарты правильного поведения, называется нормативной культурой. На протяжении многовековой истории политики велись споры о возможности сочетания политических и правовых норм для регуляции политической деятельности. Разброс мнений по этому поводу в истории политической мысли был широк: от признания внутреннего аморализма политического (например, в теории и практике макиавеллизма) до утверждения о необходимости морального долженствования (например, в просветительских теориях) . Современный противоречивый мир, обремененный общемировыми глобальными проблемами, по-новому остро ставит вопрос о моральной регуляции политического поведения. Нормативная модель современного политика предписывает ему не только универсальные критерии рациональности (когерентности, последовательности, непротиворечивости принимаемых решений, к
touch.otvet.mail.ru
пример. Что такое политические традиции?
Развитие государства во многом зависит от того, насколько фундаментальны и проработаны нормы, регулирующие те или иные процессы, происходящие на уровне политических институтов и общества. Какова специфика соответствующих механизмов? Какова роль политических норм для российского государства?
Определение термина
Рассматриваемая тематика имеет сложную структуру и заметный дискуссионный компонент. Первый аспект, в котором полезно рассмотреть политические нормы — определение. Распространена трактовка, по которой под рассматриваемым термином следует понимать меры регуляции активностей в сфере государственного управления и области взаимодействия властных институтов, общества и индивидов. Есть разные виды политических норм: они могут быть представлены в виде законов, традиций, обычаев, ценностных ориентиров, духовных и культурных приоритетов. Могут дополняться принципами — элементами, которые не носят характер регулирования, но часто играют не менее значимую роль, чем собственно нормы.
Но вне зависимости от конкретной разновидности, меры регуляции, о которых идет речь, касаются политической сферы общества. То есть они затрагивают властные отношения, выборные процессы, работу общественно-политических объединений, активностей социальных и этнических групп. Политические принципы и нормы могут реализоваться на различных уровнях — общегосударственном, региональном, муниципальном.
Меры регуляции, о которых идет речь, устанавливаются с целью обеспечения контроля со стороны государства и общества за коммуникациями с участием отдельных индивидов, классов, представителей политических партий и иных общественных объединений. Другая важная функция, которую выполняют политические нормы — защита интересов государства и граждан от внутренних деструктивных факторов и внешнего воздействия.
Смежный характер норм
Можно отметить, что меры регуляции, о которых идет речь, очень близки, а в некоторых случаях идентичны источникам регулирования процессов в обществе — социальным нормам. В ряде случаев их непросто разграничить в силу того, что объект контроля — один и тот же, а содержание регулирующих положений — схожее. Политические, социальные нормы часто рассматриваются в едином контексте.
В соответствии с одной из трактовок, рассматриваемые меры регуляции — частный случай социальных. Эта точка зрения близка тем исследователям, которые считают общество первичным в отношении государства. Аналогичным образом понимаются и правовые нормы — то есть те, которые изложены в законах. То есть каким бы ни был тот или иной регулирующий механизм, он так или иначе будет соотноситься с общественной сферой. Политические и правовые нормы будут частными вариантами социальных.
Нормы и ценности
Рассмотрим то, как соотносятся рассматриваемые меры регуляции и политические ценности. Которые, как и принципы, также могут играть важную практическую роль. Политические ценности — это ориентиры, которые в большей степени соотносятся с моралью, чем с правом. Следование им предполагает, что субъект соответствующих активностей — например, орган власти или конкретное должностное лицо на государственной должности — проявит свою волю не в силу требований, продиктованных полномочиями, а по причине следования неким общечеловеческим, гуманитарным соображениям.
В идеале политические ценности, если говорить о современных средах, в которых реализуются внутригосударственные и международные отношения, должны отражать интересы прежде всего граждан, а не властей. Это обеспечивается демократическими процедурами, связанными с формированием тех или иных институтов государственного управления. Если они функционируют на должном уровне, то проблем с сочетаемостью политических ценностей и интересов общества не будет.
Нормы и традиции
В начале статьи мы отметили, что одной из разновидностей политических норм могут быть традиции. Основное их отличие от принципов — в том, что они носят характер, не предполагающий их альтернативного понимания. Если принципы как-то нуждаются в объяснении, то традиции, как правило, нет. Они понятны большинству участников политических коммуникаций.
Носителями традиций могут быть самые разные субъекты, например, политические деятели, занимающие конкретную должность. Это может быть социум, который делегирует им властные или административные функции. Это может быть политическое или иное общественное объединение, которое следует тем или иным традициям в ходе работы с избирателями или в процессе решения текущих задач.
Значимость традиций
В ряде случаев рассматриваемые элементы регулирования могут заменять правовые нормы. Например, в силу их отсутствия или недостаточной проработанности и, как следствие, неэффективности. В этом случае традиции иногда именуются «правовым обычаем». Например, внутренняя политика России предполагает их регулярное задействование, если речь идет о правоотношениях с участием субъектов из национальных республик. Законодателю в этом случае проще довериться сложившимся в локальных обществах моделям поведения, чем разрабатывать отдельную правовую норму.
Традиции также могут быть элементом проактивной адаптации общества к новым реалиям или влиянию неких факторов, которые текущая законодательная база не предусматривает. При этом, если задействование традиций в целом становится адекватной реакцией политического субъекта на изменения, то они вполне могут стать основой для формирования соответствующих правовых положений.
Традиция — важнейший инструмент трансляции накопленного обществом в ходе исторического развития опыта участия в тех или иных политических коммуникациях. Их наличие способствует выработке в социуме образцов реагирования на опасные с точки зрения устойчивости государства факторы. Например, в случае напряженной внешнеполитической обстановки общество, имевшее исторический опыт участия в масштабных конфликтах, может проявить готовность к мобилизации всех сил на то, чтобы спасти свою страну.
Влияние традиций на сферы общественных коммуникаций
Политические традиции влияют не только на сферу, в которой реализуются властные отношения и функционируют государственные институты, но также и на иные области социальных коммуникаций. Население РФ, которое традиционно характеризуется высоким уровнем патриотических настроений, с высокой вероятностью окажется готовым, например, не покупать товары импортного производства, попавшие под санкции. В этом смысле прослеживается влияние традиции — любви к Родине — на уровне бизнеса, хотя на первый взгляд между данными сферами мало общего.
Политические традиции, как считают многие исследователи, формируют у людей поведенческие ориентиры, которые могут предопределять фундаментальность установок на реализацию тех или иных активностей. Человек в случае появления неких факторов, повлиявших на формирование традиции в прошлом, может без лишней подсказки определить для себя оптимальную последовательность действий в той или иной ситуации. Например, при появлении в числе кандидатов на высокую должность в государственной системе власти людей, поддерживающих отмену института лицензирования, назначающие их субъекты вспомнят, насколько эта мера в условиях строящейся капиталистической экономики в РФ может снизить качество многих товаров и сервисов, и не станут назначать данного человека на соответствующую позицию.
Традиции могут играть важную социализирующую и воспитательную роль. То есть люди в процессе взросления и приобщения к общественным коммуникациям, при наличии сильных политических традиций, не будут нуждаться в разъяснении вещей, которые предполагают их активное участие в тех или иных компонентах государственного строительства. Какого рода сценарии здесь могут быть уместны? Например, человек, воспитанный на сильных политических традициях уважения к истории своей страны, скорее всего, не будет уклоняться от армии, а с удовольствием пойдет в нее служить. Он будет стремиться к освоению востребованной профессии с тем, чтобы приносить пользу государству.
Традиции как фактор укрепления государственности
Традиции — важный фактор укрепления государственности, особенно если говорить о ее российской модели. Так, современные принципы выстраивания внутрифедеративных отношений в РФ не появились случайно — они имеют длительную историческую традицию, фактически со времен Империи.
Тот факт, что народы России чувствуют себя комфортно и лояльно к центральной власти, обусловлено, как полагают исследователи, не совершенством правовой базы, а тем фактом, что это вполне фундаментальная историческая традиция. Нации, входящие в состав РФ, прекрасно понимают, что, скажем, при большем уровне федерализации могут не справиться с возросшей нагрузкой на экономику, с возникновением новых, не характерных для прошлых лет социальных проблем.
Традиции особенно примечательны тем, что они, несмотря на свою фундаментальность, поддаются аккуратному видоизменению под влиянием тех или иных факторов — в данном случае тех, что связаны с развитием государства. Поэтому они часто рассматриваются исследователями как наиболее эффективные регулирующие механизмы, как самые корректные политические нормы. Пример мы отметили выше — уважение к истории своей страны.
Моральный аспект
Политические нормы могут быть представлены также моральными установками. Их главный признак — выражение воли, не продиктованной какими-либо предписаниями, традициями или принципами. Субъект политических коммуникаций может принять решение исходя из личного стремления помочь партнеру. Или, по крайней мере, не ухудшить его положения.
Мораль может предопределяться как индивидуальным видением человеком ситуации, так и установками, которые играют заметную роль в обществе либо отдельных его группах или объединениях — партиях, профсоюзных организациях, идеологических кружках.
Правовые нормы в политике
Право и политика — сферы, которые теснейшим образом связаны между собой. Большинство решений, которые принимаются органами власти в современных государствах, так или иначе осуществляются в рамках юридически закрепленных механизмов. Правовые нормы можно отнести к категории ключевых для сферы политики. Но важно то, как они будут толковаться. Также право и политика — явления, которые имеют одну принципиальную несхожесть. В чем она проявляется?
Дело в том, что в процессах с участием властных институтов очень часто принимаются решения проактивного характера, под которые попросту не разработана юридическая база или же она характеризуется явно устаревшими положениями. Как правило, изданию того или иного акта законодателем предшествует некий прецедент, ставший поводом для разработки новой правовой нормы или корректировки существующей. Поэтому политические деятели часто принимают решения, которые могут не находить соответствия в действующем законодательном регулировании. И это становится частым поводом для дискуссий, для обвинения тех или иных должностных лиц в несоответствии «нормам права».
Однако законодательный аспект регулирования политических коммуникаций очень важен с точки зрения обеспечения стабильности государственных институтов. Без него нельзя обойтись на современном этапе развития мирового сообщества. И потому в большинстве развитых стран существует мощная законодательная база, регулирующая, где это возможно, различные сферы политических коммуникаций. Основной источник соответствующих норм — это обычно положения Конституции или заменяющего его свода законов. Остальные правовые акты опираются на на них.
Безусловно, нормы могут характеризоваться одновременным влиянием законодательных положений, морали, традиций или принципов. В этом случае мы можем говорить, к примеру, о справедливом законе, соответствующем историческим предпосылкам и современным реалиям. Быть может, это идеальный сценарий, но все благонадежные субъекты политики стремятся к нему.
Критерии отнесения норм к политическим
Исходя из каких признаков те или иные регулирующие меры следует понимать как политические нормы? Пример подобного типа источника — Закон о выборах РФ. Данный правовой акт непосредственным образом касается политической сферы, а именно — процедур, связанных с делегированием властных полномочий населением страны на уровень федеральных органов власти.
Если рассматривать российские традиции, то какие из них могут пониматься как политические нормы? Пример данного типа регулирующих установок — поддержка населением РФ централизованной модели государственного управления, сильного федерального центра. Именно этой традицией, когда ключевые решения должны приниматься в Москве, многие политологи объясняют тот факт, что россияне выбирают партии и кандидатов с консервативной философией, формирующих свои программы с акцентом на поддержание вертикали власти. Эта традиция действует давно, и она имеет исторические объяснения. Россия всегда была де-факто унитарным государством с центростремительными политическими трендами в силу специфики своего формирования. Внутренняя политика России во многом строится исходя из подобной традиции. Население осознанно делегирует основную часть властных полномочий Москве, однако ожидая от управленческих решений столицы соответствующих результатов. Современные массовые политические партии — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР — так или иначе предполагают в ходе реализации своих программ следование указанной традиции. Все ключевые решения, независимо от того, кто выигрывает парламентские выборы, принимаются в Москве.
В числе моральных принципов также можно обнаружить политические нормы. Пример — установка правительства страны на списание внешних долгов в отношении стран, которые объективно не смогут рассчитаться по займам. Вроде бы, с точки зрения права, государство вправе затребовать долг в полном объеме. Более того, политическая традиция может характеризовать кредитора как принципиального сборщика всех задолженностей. Но не исключен сценарий, при котором власти страны-кредитора в силу моральных принципов примут решение списать долг.
fb.ru
примеры из жизни :: SYL.ru
Политика – то, что всегда существовало, существует и будет существовать еще очень долгое время. Система политических действий призвана к управлению некоторыми категориями территорий – начиная от стран и заканчивая различными поселками. Политика для лучшего своего воздействия делится на различные партии и организации. Как же они взаимодействуют и помогают ли управлению – вот, что мы разберем в данной статье.

Есть такие понятия, как политические субъекты – те, кто так или иначе связан с политикой и работает в этой области. Так вот, для лучшего и более эффективного управления между этими субъектами должен существовать некоторый нейтралитет. Мы назовем это политическими нормами. Примером является регулирование отношений между данными субъектами, а точнее, партиями и организациями по поводу политической власти. Естественным образом данные нормы имеют юридически закрепленные акты и документы (например, программы партий или конституции).
Причины появления

Появление политических норм связано с целым рядом причин, и это не учитывая основную цель – регулирование отношений между субъектами политики:
- во всем ищется смысл и выгода, поэтому создание норм свидетельствует о желании достичь определенных политических целей;
- данные нормы являются явным показателем деятельности политических индивидов;
- определяют права и обязанности каждого политического деятеля, что и позволяет при возникновении конфликтов предъявить определенное доказательство правоты, или опровергнуть ее;
- всегда появление таких норм зависело от самой ситуации в стране.
К сожалению, сейчас во многих странах практически невозможно установить нейтралитет между политическими партиями из-за многообразия их интересов. Большую роль также играет влияние общества – все-таки, кого избирать и на какой срок, решает население страны, – это также пример политических норм.
Правило достижения власти

Основным правилом достижения политической власти и есть политические нормы. Их используют для осуществления достижения определенных необходимых государству действий. Несоблюдение данных норм грозит субъекту политическим наказанием или, как его еще называют, политическим насилием – негативными санкциями, угрозы применения средств и так далее. Напротив, соблюдение норм политических отношений – позитивными санкциями. Государственные лидеры активно руководствуются данными факторами во избежание конфликтов и других политических проблем между партиями и организациями.
Деление на правовые и моральные нормы

Политические нормы всегда делятся на правовые и моральные, а они, в свою очередь, могут по-разному взаимодействовать.
Моральные нормы играют огромную роль в работе современной политики. Один политический философ Джон Ролз утверждает, что справедливость в данной сфере крайне важна, как и обоснованные факты для науки. Справедливость и совесть, свобода и равенство – вот факторы действия моральных норм в современной политике и пример политических норм.
Правовые же нормы имеют непосредственное отношение к самой политике. Такие нормы всегда зафиксированы юридически, например, различные конституции и акты.
Обычаи и традиции

Те обычаи, которые передаются из поколения в поколение в определенной стране, также влияют на ее развитие и политическую деятельность. С одной стороной, рассматриваемые нами нормы не имеют ничего общего с культурой этнического населения, традициями и обычаями, но с другой – это именно то, что заведомо формирует данные нормы. Примером из жизни политических отношений является Великобритания – страна, в которой вышеупомянутые нормы зафиксированы как закон. Однако этот закон там вступает в силу только из-за глубокого уважения населения и государственных лидеров к традициям страны.
Взять даже инаугурацию президента – не что иное, как формальность, обычай, традиция, которую соблюдают во всем мире из года в год. Но это и есть пример нормы политических отношений. Целью такого рода норм в политике является желание подчеркнуть всю значимость торжества, события и так далее; отдать дань уважения определенному национальному празднику.
Взаимодействие норм
Такое взаимодействие напрямую связано с ситуациями в обществе. Его определяют таким понятием, как отношение собственности. Они выступают как нормы регулирования уже не политических субъектов, а субъектов всего общества, определяют отношения между различными классами. Что тогда связывает данные порядки с политическими нормами? А то, что они регулируют все эти взаимоотношения, отталкиваясь от политической власти.
Таким же способом регулируются действия политических и правовых норм. Они, хоть и похожи, но управляются по-разному и имеют разные источники происхождения. Если субъектом правовых норм руководит государство и власть, то в политических нормах управлением занимается множество субъектов, в разное время разными. Получается так, что право начинает преобладать над властью государства, не позволяя не правового поведения в обществе.
Приоритет права над государством является обязательным фактором развития современного общества и его культуры. А все потому, что в погоне за властью про культурные обычаи политики достаточно часто забывают.
Политические нормы могут и не вступать во взаимодействие с культурными ценностями из-за того, что они могут отходить от идеальных принципов ведения политической жизни, или же не соответствуют условленной справедливости, равенству, свободе слова и так далее. В этом отображена суть их существования, динамика работы политических субъектов и взаимодействие с культурным миром.
В современном мире такие нормы показывают полноту политических знаний, характеризуют действия современных лидеров и регулируют отношения между партиями и другими субъектами политики; между политикой и культурным обществом.
Да, политические, моральные и правовые нормы, несомненно, нужны. Они не допускают конфликтных ситуаций в политике и не только, устанавливают определенное взаимодействие между политиками и населением, что очень необходимо современному обществу.
www.syl.ru