Примеры социальных проектов для студентов – социальные проекты примеры и идеи,социально-значимые проекты,молодежные проекты

Содержание

Ярмарка социальных проектов / Липецкая область

Вы уже проголосовали голосовали! Рейтинг фотографии: 51 баллов Мне нравится (+1)

Проект №62

Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.

Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна

Цели:

— первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;

— формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;

— развитие здорового образа жизни

Задачи:

— изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:

— просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;

— осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;

— информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;

— обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;

— организация досуговой деятельности молодёжи;

— способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;

— формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;

— укреплять традиционные семейные устои;

— утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,

— вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;

— формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;

— приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;

— способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;

Сроки реализации

Постоянно действующий проект.

Место реализации

Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.

подробнее

nkolip.ru

Лучшие социальные проекты России —

Проверено временем: лучшие практики социальной ответственности отмечены в 7-ой раз Всероссийской Ежегодной Программой «Лучшие социальные проекты России»

24 мая среди живописной природы в Radisson Resort Zavidovo прошло одно из самых масштабных мероприятий в сфере корпоративной социальной ответственности, VII Всероссийская Ежегодная Программа и Форум «Лучшие социальные проекты России».

Социальный проект в целом является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой и достигается решение задач, значимых для общества.

Вступительной частью события стал Форум. Актуальные темы и вопросы были выявлены представителями компаний России, таких как:  ООО «Керхер», Киви Банк (АО), «Mary Kay», Coca-Cola Россия, ООО «НИАРМЕДИК ФАРМА», Ассоциация «Равные права и равные возможности», СПАО «ИНГОССТРАХ», Группа «Черкизово», ГК «А101», АО «Сити – XXI век», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, «Энвиро-Хеми ГмбХ», Ассоциация волонтерских центров, Рекламное агентство Papa Carlo, ПАО «Сбербанк», ООО «Европейская Юридическая служба», АО «Русская медная компания», ПАО «ГМК «Норильский никель», БК «BingoBoom», Нестле Пурина ПетКер, TOY.RU, ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития», АНО «Национальная открытая школа» при поддержке Danone Россия, Банк «Ренессанс Кредит», Департамент Здравоохранения города Москвы.

В этом году всего было прислано на адрес оргкомитета порядка 250 заявок от компаний – участников, внесших существенный вклад в продвижение принципов и идей социально-ответственного бизнеса. Ежегодно Форум традиционно сменяет торжественная Церемония награждения участников Программы. Выдающиеся люди бизнеса, всегда признавались в обществе, поэтому победа в социально-ориентированной премии является ярким примером общественной значимости деятельности компаний.

Каждой компании необходима стратегическая система вознаграждения сотрудников, которая охватывает направления работы с персоналом, а именно: компенсации, льготы, признание и оценка. Проблема заключается в том, что во многих компаниях часто не хватает либо одного или нескольких элементов, либо те элементы, которые все же есть, не соответствуют другим корпоративным стратегиям.

«Такие инициативы, как модель «Бизнес-вожатых», объединяют сотрудников QIWI, независимо от характера их работы. Нам важно поделиться с другими компаниями опытом инноваций, помогающих сплотить всю команду. Принципы поддержки и открытости, которым следуют в QIWI, мы транслируем и во внешний мир», — прокомментировала

руководитель направления HR-бренд «QIWI» Елена Луценко.

Опыт в мировой и отечественной истории говорит о том, что эффективно управлять любой страной практически невозможно с помощью только центральных органов власти.

Соавтор проекта, вице-президент Европейской Юридической Службы Андрей Евстифеев рассказал об успехе нового проекта: «Благодарим экспертов рейтинга «Лучшие социальные проекты России» за признание федеральной программы «Мой депутат» — «Ассистент депутата». Это уже третий проект нашей компании, отмеченный столь высокой наградой. Искусственный интеллект, вооружённый правовой поддержкой — первый автоматизированный инструмент взаимодействия депутатов и избирателей, который стал началом профессиональной дистанционной коммуникации народных избранников и электората».

В развитых странах благотворительность давно считается частью повседневной жизни. Постепенно в России слова «Волонтерство», «Социальная ответственность», «Помощь нуждающимся» перестают быть звуком. Социальная реклама на улицах городов, многочисленные публикации в СМИ и социальных сетях делают свое дело: благотворительность больше не считают уделом лишь богатых, а число жертвователей и средняя сумма пожертвований растут.

Учредитель компании ООО «Той.ру» и создатель Благотворительного проекта «Поделись ДоброTOY» Лобанова Алиса Александровна поделилась основной миссией проекта: «Миссия TOY.RU — делать детей счастливыми! Сотрудничество с фондами и организациями собственных благотворительных акций, в рамках проекта «Поделись ДоброTOY», позволила сделать счастливыми тысячи ребят по всей России. Особенные мальчики и девочки остро нуждаются во внимании, поэтому мы стараемся придать мероприятиям семейную атмосферу, уделить внимание всем детям. На мастер-классах мы не только дарим им игрушки, но и помогаем приобрести новые умения и возможность поверить в свои силы!»

В современном мире проблема качества жизни является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности общества. При этом становится актуальным поиск новых форм и подходов в повышении качества жизни, учитывающих современные реалии социального развитого общества.

Продакт-менеджер по Кагоцелу компании «Ниармедик» Анна Дахина отметила, что влияет на улучшение качества жизни людей: «Социально ориентированный бизнес, как явление, сформировался в нашей стране относительно недавно. Конечно, впереди еще много работы, но, благодаря в том числе Программе «Лучшие социальные проекты России», всем нам удалось оценить выдающиеся результаты, уже достигнутые в этом направлении. Мы искренне рады, что проекты «Забота О» и «Осознанный выбор. Размечтайся! » бренда Кагоцел признаны одними из лучших и помогли стать на шаг ближе к улучшению качества жизни людей».

Успех своего проекта прокомментировал

учредитель и управляющий сети «Smile-at-Once» Сергей Михайлов: «Акция «Трансформация улыбки бесплатно» – это наш вклад в развитие социальной сферы. Мы за справедливый баланс между коммерческой и социальной составляющей, потому что прежде всего работаем со здоровьем людей. И как отметила одна из победительниц нашей акции, «если и другие клиники будут руководствоваться не только коммерческими планами, то мы будем жить в очень развитом государстве! «»

Ежегодная Программа «Лучшие социальные проекты России» с каждым разом удивляет всех гостей своим масштабом. Ведущей Церемонии награждения в этом году стала российская телеведущая Первого канала «Доброе утро», ведущая «Наше радио», журналистка, актриса — Светлана Зейналова.

Лауреатами Программы «Лучшие социальные проекты России» стали: АО «Русская медная компания», СПАО «Ингосстрах», ПАО «ГМК «Норильский никель», BIOCAD, ПАО Сбербанк, ООО «НИАРМЕДИК ФАРМА», ООО «Нестле Россия», ООО «Бэст Прайс», бренд Fix Price, ООО «ЭНВИРО-ХЕМИ ГмбХ», Коммуникационная группа АГТ и ПАО «Газпром», Киви Банк (АО), ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития», Экспертный центр «Движение без опасности», OOO «Мерк», Девелоперская группа «Сити-XXI век», Рекламное агентство Papa Carlo, ООО «ЭГИС-РУС», ГК ФСК, «Янссен», подразделение фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон», ООО «Компания «ЭЛТА», ПАО «МРСК Центра» — управляющая организация ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Mary Kay, Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд», «Сибирская угольная энергетическая компания», Компания «Салым Петролуем Девелопмент Н.В» (СПД), Страховая компания «ПРОМИНСТРАХ», Благотворительный фонд «Память Поколений», Проект «Теперь так», Благотворительный фонд помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим», ООО «Керхер»,  Renault Россия, Ассоциация волонтерских центров, Благотворительный фонд помощи детям, рожденным на раннем сроке «Подари солнечный свет», OOO «Проктер энд Гэмбл», Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО, АНО «Национальная открытая школа» при поддержке Danone Россия, Сеть стоматологий Smile-at-Once, Нестле Пурина ПетКер, Группа «Черкизово», Abbott, Coca-Cola Россия, ГК «А101», ООО «ФОРЭС» и ООО «ТЕХНОКЕРАМИКА», Банк «Ренессанс Кредит», БК BingoBoom, TOY.RU, ПАО «МТС», ОАО «МТТ», ПАО «Сбербанк», Мухина Марият Мурадалиевна, Клиника доктора Мухиной ОРИГИТЕЯ, ООО «Европейская Юридическая Служба», Банк «Возрождение» (ПАО), Alean Family Resort Collection, ООО «Лион Групп», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ПАО «Сибур Холдинг», АК «Уральские авиалинии», Департамент здравоохранения города Москвы.

В качестве почетных гостей на мероприятии были: Генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА), Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ, Член Правления ТПП РФ, Советник Мэра Москвы Борисов Александр Иванович, Начальник управления по взаимодействию Департамента здравоохранения города Москвы

Королев Павел Владимирович, Заместитель руководителя Департамента программ развития моногородов «МОНОГОРОДА.РФ» Хабибрахимов Альмир Жавдятович, Генеральный директор Фонда социальных инвестиций Голубев Сергей Викторович, Председатель правления Ассоциации социального развития Яблонский Владимир Борисович, Начальник отдела маркетинга Ассоциации Волонтерских Центров Шарапова Наталья Алексеевна, Шеф-редактор программы «Активная среда» Общественного телевидения России Караханян Ашот Аршалуйсович.

Всероссийская Ежегодная Программа и Форум «Лучшие социальные проекты России» — это широкомасштабная площадка, которая собирает за одним столом представителей и государства и бизнеса, приглашает к диалогу все структуры и позволяет обмениваться опытом реализации проектов. Развитие социальной ответственности — наша общая задача на пути к светлому будущему нашей страны!

Программа проходит при поддержке Агентства стратегических инициатив, Департамента средств массовой и рекламы города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы, Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.

Организатор Программы и Форума «Лучшие социальные проекты России» – Фонд «Социальные проекты».

socprojects.org

Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

На чтение 6 мин.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» — такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано — сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической…

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» — один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото «в процессе» и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» — социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.

Сфера культуры

Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных тала

hochyvseznat.ru

Ярмарка социальных проектов / Липецкая область

Вы уже проголосовали голосовали! Рейтинг фотографии: 51 баллов Мне нравится (+1)

Проект №62

Направление: Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи.

Автор проекта: Афанасьев Дмитрий Александрович, Выставкина Татьяна Васильевна

Цели:

— первичная профилактика антисоциального поведения подростков и молодёжи;

— формирование позитивного общественного мнения по отношению к традиционным семейным ценностям;

— развитие здорового образа жизни

Задачи:

— изменение отношения молодых людей к вредным привычкам и создание новых ценностей:

— просмотр и анализ фильмов, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни;

— осмысление духовного предназначения родительства и восстановление роли отца и матери в современной семье и российском обществе;

— информирование о таких «социальных болезнях» как алкоголизм, курение, наркомания, формирование негативного отношения к ним и утверждение альтернативы всему этому в виде различных форм здорового образа жизни;

— обсуждение с подростками «группы риска» проблемы привлечения внимания общественности к ответственности за психологическое и морально-этическое содержание рекламной продукции;

— организация досуговой деятельности молодёжи;

— способствовать формированию в сознании молодежи духовно-нравственных идеалов путём осмысления подвигов российских героев;

— формировать привлекательный образ российских военнослужащих для повышения престижности службы в российской армии;

— укреплять традиционные семейные устои;

— утверждать в сознании молодёжи традиционные семейные ценности,

— вырабатывать в молодёжной среде устойчивый интерес к одобряемым формам социальной активности, сохранению культурно-исторического статуса родителей и укреплению социально-психологических устоев и традиций семьи;

— формировать в молодёжной аудитории жизненно верные идеалы для построения крепкой и благополучной семьи;

— приобщить к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;

— способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач;

Сроки реализации

Постоянно действующий проект.

Место реализации

Библиотека имени Водопьянова. ул.Гагарина, д.75.

подробнее

nkolip.ru

Социальный проект «Студент переломной эпохи способен сделать чудо доступным»

Департамент образования Кировской области

Негосударственная автономная некоммерческая организация

среднего профессионального образования

«Гуманитарный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

________________ Е. И. Соловьева

« ___»________________ 20 г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

География реализации проекта:

г. Вятские Поляны и Вятскополянский район

Автор и куратор проекта:

Ляпина Л. Б.

препадователь правовых

дисциплин

2012-15 год

Пояснительная записка

Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет, прежде всего, о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.

В период перестройки обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.

Поэтому благотворительная деятельность в рамках данного проекта стала главным делом самостоятельности и инициативы студентов. Они сами находят тех, кто нуждается в помощи, и откликались на просьбы. В процессе деятельности благотворительность приобретала различные формы работы: спектакли, проведение тематических праздников, акции по сбору подарков, помощь детям-сиротам и детям из многодетных семей и др. В трудные времена для любого государства самыми беззащитными становятся не только дети, но и пожилые люди. Поэтому помощь пенсионерам стала вторым направлением в благотворительной деятельности в геронтологическом центре. Помимо этого студенты оказывают индивидуальную помощь одиноким пожилым людям. В основе благотворительной деятельности лежат межличностные отношения, основанные на: взаимодействии; доверии; сотрудничестве; сопереживании; содружестве; сотворчестве; соуправлении; взаимной ответственности. Именно благотворительная деятельность дает возможность молодежи проявлять свои лучшие душевные качества и милосердие, уметь сопереживать и помогать, определять жизненные ценности и свое место в обществе. Благотворительная деятельность учит работать в команде и нести индивидуальную ответственность, учит отдавать добро, ничего не ожидая взамен. А главное – она не имеет границ ни в поле деятельности, ни в добросердечии.

Предлагаемый проект носит социальный характер, ориентирован на различные возрастные группы людей и объединяет студентов, расширяет сферу социальных партнеров колледжа.

Куратор проекта: Ляпина Л. Б. – преподаватель НАНО СПО «Гуманитарный колледж» г. Вятские Поляны.

База реализации проекта: НАНО СПО «Гуманитарный колледж» г. Вятские Поляны.

Реализация проекта осуществляется на общественных началах. Существует на благотворительные пожертвования НАНО СПО «Гуманитарный колледж» г. Вятские Поляны.

Цель проекта: развитие личности будущего специалиста, формирования его мировоззрения и активной гражданской позиции, воспитания патриотизма.

Задачи проекта:

1. Воспитание гражданско-патриотических качеств студентов обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения»:

– умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;

– вовлечение студентов в различные виды деятельности.

2. Формирование личности, умеющей нести ответственность, умеющую работать в команде, радоваться успеху товарища и сопереживать его неудачам, оказывать помощь нуждающимся.

3. Развитие студенческого самоуправления через самостоятельность, инициативу и ответственность, сотворчество и содружество в коллективе.

Сроки реализации: с 01.09.2012 г. по 30.03.2013 г.

Особенности проекта:

Тип: Социальный, личностный, практический.

Характер: массовый (коллективный).

Активная позиция студентов НАНО СПО «Гуманитарный колледж» направлена для удовлетворения потребностей: государства; общества; личности; семьи.

Основные принципы развития студенческой инициативы:

– принцип целостности воспитывающей среды;

– принцип гуманизации отношений;

– принцип гармонизации взаимоотношений между личностью и социальным окружением;

– принцип деятельной сущности человека;

– принцип поддержки молодого специалиста в развитии активной гражданской позиции;

– принцип общественно-государственного характера деятельности молодого специалиста.

Ожидаемые результаты проекта:

По окончании деятельности в рамках проекта в 2012-2013 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей. Мы считаем, что общение с воспитанниками учреждений для несовершеннолетних в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором, учитывая, что в системе дополнительного образования более 60% детей имеют проблемы в семье и в социуме.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Размещение информации о проекте в сети Интернет и СМИ позволит нам расширить круг единомышленников.

В настоящее время обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, неравнодушные, с яркой индивидуальностью, с активной гражданской позицией, которые свое будущее и будущее своих детей связывают со своей Родиной. Через несколько лет на смену действующим руководителям придет новое поколение, выросшее и воспитанное в новых условиях. Рассчитываем, что та молодежь, которая личное становление сформировала через духовность и нравственность, неравнодушие и ответственность, будет стержнем создания взаимоотношений в демократическом обществе.

Технологии используемые в рамка проекта:

Анализ и обобщение имеющегося позитивного опыта в форме технологий, проектов, методических рекомендаций.

Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка нуждающихся и перечня услуг.

Реабилитационная направленность: отвлечение от личных проблем, выработка позитивной установки, тренинг эмоциональной сферы.

Элементы инновации: соотношение с другими видами социокультурной деятельности, проективность.

«Личный дневник впечатлений» – техника ведения записей, лично участником тех или иных событий. В данной проектной деятельности позволит ребенку с ограниченными возможностями здоровья совершать записи об увиденном и свое отношение к этому.

Механизм реализации проекта: этапы реализации.

Реализация проектной деятельности будет осуществляться в три этапа:

1 этап – подготовительный:

Изучение методической литературы. Решение организационных вопросов с соисполнителями проекта. Круглые столы. Проведение соцопросов и выявление социально незащищенных групп населения по г. Вятские Поляны и Вятскополянскому району.

2 этап – исполнительный:

Поездки в школы-интернаты района, геронтологический центр, проведение акций благотворительности, общение с инвалидами, выявление проблем в доступности услуг для инвалидов, выявление организаций социального обеспечения населения в г. Вятские Поляны и Вятскополянском районе и взаимодействие с ними. Мониторинг деятельности проекта за 7 месяцев. Ведение «личных дневников впечатлений».

3 этап заключительный

Мониторинг деятельности проекта, подведение итогов. Выпуск методической литературы по опыту работы и её тиражирование. Печать информации о проделанной работе в СМИ. Проведение конференции. Подведение итогов.

Порядок управления проектом

Куратор проекта осуществляет общее руководство по реализации проекта, контроль выполнения графика. Решает организационно-методические вопросы, пропагандирует опыт реализации проекта на всех уровнях, осуществляет связь со СМИ.

С целью отслеживания промежуточных результатов реализации проекта и внесения своевременных корректив, выработки единого решения будет создан координационный совет.

Оценка эффективности реализации проекта:

– мониторинг социального самочувствия целевых групп проекта;

– динамика роста количества участников проекта;

– расширение сети социальных контактов;

– количество публикаций в СМИ.

– отчетность и итоги реализации проекта.

Сведения об основных исполнителях проекта

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Статус в проекте

1.

Ляпина Л. Б.

преподаватель,

председатель ПЦК правовых дисциплин

куратор проекта,

член координационного совета

2.

Багабиева Л. Л.

студент 3 ПСО

член координационного совета

3.

Зимин И. А.

студент 3 ПСО

член координационного совета

4.

Королева К. С.

студент 3 ПСО

член координационного совета

5.

Мякишева Т. М.

студент 3 ПСО

член координационного совета

6.

Салькова К. А.

студент 3 ПСО

член координационного совета

7.

Чернышева Е. Ю.

студент 3 ПСО

член координационного совета

8.

Здвижкова Е. Ю.

студент 3 ПСО

участник проекта

9.

Котельников А. А.

студент 3 ПСО

участник проекта

10.

Семенова Ю. В.

студент 1 ПСО

участник проекта

11.

Маметьева К. А.

студент 1 ПСО

участник проекта

Рабочий план-график

Мероприятие

Срок реализации

Ответственный

1

Выборы координационного и исполнительного советов

Сентябрь 2012

Ляпина Л. Б.

2

Социологическое исследование. Формирование банка данных

Сентябрь 2012

Координационный совет проекта

3

Установление связи с организациями в сфере социального обеспечения

Сентябрь 2012

Ляпина Л. Б.

4

Организация оказания конкретной помощи

В течении уч. года

Координационный совет проекта,

Ляпина Л. Б.

5

Печать в СМИ и Интернете

В течении уч. года

Координационный совет проекта,

Ляпина Л. Б.

6

Мониторинг результативности

Март 2013

Координационный совет проекта,

Ляпина Л. Б.

Финансовое обеспечение проекта

Реализация Проекта осуществляется на общественных началах.

Существует на благотворительные пожертвования НАНО СПО «Гумманитарный колледж».

Транспортные расходы несет НАНО СПО «Гумманитарный колледж».

Социальные партнеры по проекту:

КОГАУСО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения» по адресу: Кировская область г. Вятские Поляны, ул. Куйбышева, д.1б.

Геронтологическое (стационарное) отделение КОГАУСО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения» в д. Сосмак.

Школа-интернат по адресу: Кировская область пгт. Красная Поляна, ул. Сосновая, д. 24

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональных уровнях (ETS № 152) [Текст] : русская версия. [Варшава 2003 г.]

  2. Конвенция МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962) [Текст]: офиц. текст: [принята в 1962 г.].

  3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст. – М.: Юридическая литература, 2010. – 57 с.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [принят 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)]: офиц. текст //СПС «Консультант Плюс»

  5. Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» [Текст]: [принят 17.07.1999]: офиц. текст // Справочная система Консультант +.

  6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [Текст]: [принят 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008)]: офиц. текст // СПС «Консультант Плюс»

  7. Федеральный закон «Об ор­ганизации предоставления государственных и муниципаль­ных услуг» [Текст]: [принят 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ]: офиц. текст. // Российская газета. – 2010. – 30 июля.

  8. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Текст]: офиц. текст : [принят 2 августа 1995 г.] : в ред. от 22.08.2004

  9. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [Текст]: офиц. текст : [принят 10 декабря 1995 г.] : в ред. от 23.07.2008

  10. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [Текст]: офиц. текст : [принят 19 мая 1995г.] : в ред. от 24.07.2009

  11. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Текст]: офиц. текст : [принят 21 декабря 1996г.] : по состоянию на 25.12.2011г.

  12. Устав муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области [Текст]: [принят решением Вятскополянской городской Думы от 29.06.2005 № 45]

  13. Устав МО «Вятскополянский муниципальный район» [Текст]: [принят 15.06.2005]: в редакции решений Вятскополянской районной Думы от 16.08.2006 г. №49, от 18.04.2007 №18.

  14. Устав КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе» [Текст]: [принят 11.05.2011 г.].

  15. Устав КОГАУСО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения» [Текст]: [принят 30.03.2011].

  16. Устав НАНО СПО «Гуманитарный колледж» [Текст]: [принят 30.03.2011].

infourok.ru

Социально значимый проект

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:
  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:
  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:
  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

zna4enie.ru

Темы проектов социология

Конкретное название проекта может быть выбрано самостоятельно в соответствии с интересами и пожеланиями. Итогом самостоятельной работы является программа прикладного социологического исследования, реализованная на практике и оформленная в виде отчета о полученных результатах.

Примерные темы проектов

Социальные проблемы подготовки специалистов в вузе

1. Мотивация студентов к получению высшего образования.

2. Качество обучения глазами студентов.

3. Проблемы организации самостоятельной работы студентов.

4. Проблемы совмещения обучения и трудовой деятельности студентов.

6. Проблемы студенческой семьи.

7. Трудоустройство выпускника вуза: проблемы и пути их решения.

8. Диагностика взаимоотношений в студенческой группе (социометрический опрос).

9. Проблемы адаптации первокурсников в студенческой группе.

10. Социально-психологический портрет студенческого лидера.

11. Бюджет времени студента.

12. Музыкальные вкусы студенческой молодежи.

13. Готовность выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

14. Востребованность молодых социологов на рынке труда.

15. Организация досуга студентов.

16. Причины социальных девиаций в студенческой среде.

17. Неформальные студенческие объединения: структура и направления деятельности.

Социологические исследования рынка

1. Оценка имиджа товара, предлагаемого конкретной коммерческой фирмой (фокус-групповое исследование).

2. Оценка уровня конкуренции на рынке печатной продукции (массовый опрос потребителей по заказу печатного издания).

3. Социально-психологический портрет покупателя конкретного товара (глубинное интервью).

4. Каналы формирования спроса на товары массового потребления.

5. Отношение студентов к телевизионной рекламе.

6. Влияние СМИ на культурные ориентации молодежи.

7. Контент-анализ политической рекламы (на примере массовых печатных изданий).

8. Оценка результатов рекламной кампании фирмы.

9. Оценка деловых качеств управленческого персонала фирмы (социологическое и социально-психологическое тестирование).

Исследования социальных проблем

1. Проблема терроризма глазами жителей Красноярска.

2. Отношение населения к представителям некоренных национальностей (тестирование, глубинное интервью).

3. Наличие межнациональных противоречий в студенческой среде.

4. Отношение студенчества к обязательной воинской повинности.

5. Мотивация к созданию студенческой семьи.

6. Проблемы взаимопонимания молодежи с родителями и близкими старшего возраста.

7. Сравнительный анализ ценностных ориентаций представителей различных поколений.

8. Представление о счастье в молодежной аудитории.

9. Факторы, влияющие на решение молодежи об изменении гражданства.

10. Отношение молодежи к российской истории.

11. Экологические проблемы в зеркале общественного мнения.

12. Критерии определения среднего класса в общественном мнении населения.

13. Проблемы самоидентификации молодежи в социальном поле современной России.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *