Признаки унитарное государство: Унитарное государство. Признаки.Все унитарные государства мира. |

Содержание

Унитарное государство. Признаки.Все унитарные государства мира. |

Унитарное государство (от лат. unitas — единство)  – это форма государственного устройства.

Признаки унитарного государства:

  • Государство делится на административно- территориальные единицы, которые подчиняются единым центральным органам власти и не имеют статуса государственного образования. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.
  • На всей территории действует единое законодательство, единая конституция.
  • Единая судебная система.
  • Единая денежная система, единый государственный бюджет.
  • Единая налоговая система.
  • Одно гражданство.

Виды унитарных государств по типу централизации:

  • Децентрализованные – в них региональные органы власти формируются независимо от центральных, избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни. (Это Великобритания, Испания, Италия, Япония и др.),
  • Относительно децентрализованные
    – в них местное самоуправление избирается в регионах, но находится под контролем центральных органов власти (это
  • Централизованные — в них должностных лиц, возглавляемых регионы, назначают центральные органы власти (это Нидерланды, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и др.)

Виды унитарных государств по признаку автономизации.

  1. Простые – либо вообще не делятся на территориальные единицы, так как слишком малы по территории (Мальта, Науру и др.), либо делятся только на административно-территориальные единицы (Алжир, Польша, Франция, Колумбия).
  2. Сложные – имеющие в составе одну или несколько автономий (например, автономные районы в Китае).
  3. Регионалистские государства – полностью состоят из автономных образований и фактически эволюционируют в федерацию.

 

Виды автономии в унитарном государстве.

  • Национально- территориальная – часть государства, в которой проживают люди одной народности, имеющие право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности (возможность формировать свои высшие органы власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным). Это Франция, Китай, Азербайджан и другие.
  • Экстерриториальная – при такой автономии право решать государственные вопросы предоставлено этническим меньшинствам (например, в Македонии такое право имеет албанское население).

На сегодняшний день в мире примерно 85 % стран имеют унитарную административную организацию.

Азия
Азербайджан, Армения, Афганистан ,Бангладеш, Бахрейн,Бруней,Бутан, Восточный Тимор, Вьетнам, Грузия, Израиль, Индонезия, Иордания, Иран, Йемен, Казахстан, Камбоджа, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, Кувейт, Лаос, Ливан, Мальдивы,Монголия,Мьянма, Оман, Саудовская Аравия, Северная Корея, Сингапур, Сирия, Таджикистан, Таиланд,Туркменистан, Турция, Узбекистан, Филиппины,Шри-Ланка, Южная Корея,Япония.
Африка
Алжир, Ангола, Бенин,Ботсвана, Буркина Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия,Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Конго (Браззавиль), Конго (Киншаса), Котд’Ивуар,Лесото,Либерия,Ливия,Маврикий,Мавритания, Мадагаскар, Малави,Мали,Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сейшелы, Сенегал, Сомали,Сьерра-Леоне,Танзания, Того, Тунис, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея,Эритрея, Южно-Африканская Республика.
Америка
Антигуа и БарбудаБагамы

Барбадос

Белиз

Боливия

Гаити

Гайана

Гватемала

Гондурас

Гренада

Доминика

Доминиканская Республика

Колумбия

Коста-Рика

Гавана

Никарагуа

Панама

Парагвай

Перу

Сальвадор

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Люсия

Суринам

Тринидад и Тобаго

Уругвай

Чили

Эквадор

Ямайка

Океания.

Вануату, Кирибати, Маршалловы острова, Науру ,Новая Зеландия,Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа,Соломоновы острова, Тонга, Тувалу, Фиджи.

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 .

 

Унитарное государство — это… Страна Z

Что такое унитарное государство

Унитарное государство — это государство, где у регионов нет политической самостоятельности. Страна делится на административные единицы, но центральная власть не отдает часть полномочий этим территориям.

В составе унитарного государстве нет шатов или республик, обладающих частичным суверенитетом. Области, края или губернии подчиняются центральному правительству, которое решает вопросы внутренней, внешней и социальной политики, экономики и культуры.

Большинство стран мира имеют унитарную форму государственного устройства.

Примеры стран с унитарным устройством: Алжир, Болгария, Великобритания, Италия, Нидерланды, Китай, Польша, Франция, Южная Корея, Япония.

На территории унитарного государства действует единая конституция и законы, единая судебная, денежная и налоговая система.

Иногда в состав унитарного государства могут входить одна или несколько автономий. Такие автономные районы есть, например, в Дании, в Испании, в Китае.

Унитарное государство — один из видов государственно-территориального устройства наряду с федерацией и конфедерацией. В федеративных государствах полномочия разделены между центром и регионами, а конфедерация — это объединение независимых государств.

Подробнее о государственном устройстве читайте в статье: Что такое государство. Признаки, функции и виды государства

Признаки унитарного государства

  • Единая конституция

  • Единое гражданство

  • Единая система органов государственной власти

  • Один высший представительный орган — парламент

  • Один высший орган исполнительной власти — правительство

  • Единые законы

  • Единая система управления

  • Единая судебная система

«Страна Z — унитарное государство». Что это значит?

В заданиях ЕГЭ и ГИА по обществознанию нередко требуется по описанию определить территориально-государственное устройство. Например, ответить, является ли страна Z унитарным государством или нет.

Чтобы ответить, вспомните признаки унитарного государства: отсутствие политической самостоятельности регионов, единая система управления, единые законы и так далее.

Если говорится, что «государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью» — это унитарное государство.

Если в задании говорится «государство Z включает в себя территориальные единицы, обладающие политической самостоятельностью» — это уже не унитарное государство.

Политическая самостоятельность регионов, наличие у них автономии, собственных законов или конституций указывает, что перед нами федерация.

Страна Z — унитарное государство. Пример задания

В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на альтернативной основе происходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конституционная монархия
2) президентская республика
3) абсолютная монархия
4) унитарное государство
5) федеративное государство
6) демократическое государство

Правильный ответ — 146

1) конституционная монархия — верно, в стране есть монарх, но власть принадлежит парламенту.
2) президентская республика — неверно.
3) абсолютная монархия — неверно.
4) унитарное государство — верно, тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не обладают по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.
5) федеративное государство — неверно.
6) демократическое государство — верно, граж­да­не об­ла­да­ют реальными правами и сво­бодами, развито гражданское общество.

Унитарное государство, федерация и конфедерация. Пример задания

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их ос­нов­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФОРМА ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙСТВА

А) за­ко­но­да­тель­ные и ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны вла­сти тер­ри­то­рий фор­ми­ру­ют­ся при уча­стии мест­но­го населения

Б) субъ­ек­ты со­хра­ня­ют свой го­су­дар­ствен­ный суверенитет

В) еди­ная си­сте­ма законодательства

Г) тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не имеют ста­ту­са го­су­дар­ствен­но­го образования

Д) обя­за­тель­ная двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента

1) уни­тар­ное государство

2) федерация

3) конфедерация

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Правильный ответ 23112

Унитарному государству свойственны единая система законодательства, территориальные единицы при унитаризме не имеют статус государственного образования.

понятие, признаки, виды — Студопедия

Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации не имеет в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области), которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

1. Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют руководство соответствующими местными органами.

2. На территории унитарного государства действует одна конституция, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.

3. Составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью.

4. Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию.

5. Все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене.


6. Унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.

7. В подавляющем большинстве современных унитарных государств основное территориальное деление является политико-административным. Наряду с ним в ряде стран имеются административно-территориальные единицы как общего типа, где действуют органы общей администрации, так и специального где действуют специализированные государственные органы (судебные округа).

Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта не жесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней больше, чем в более крупных. Скажем, если Великобритания имеет три уровня территориального деления, то Франция — четыре.


Как правило, унитарное государство характерно для однонациональных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма государственного устройства характерна государствам с монархической формой правления.

Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все без исключения государственные образования древности и средних веков обладали этой формой государственного устройства. Примером тому могут служить Римская империя, императорские Китай и Япония, средневековые европейские королевства. Позднее, с развитием идей просвещения и гуманизма, появилось немало прогрессивных идей, что и привело к появлению в области государственного строительства многих стран иных форм государственного устройства — федераций и конфедеративных государственных союзов.

В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов), однонациональных (из-за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а также для монархических государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой — либо федерации. Так, любая республика в составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления.

Виды унитарных государств. С точки зрения организации публичной власти унитарные государства можно разделить на децентрализованные и централизованные.

В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Это сближает их с федеративными государствами.

Различие же с централизованными государствами заключается в том, что они (централизованные) — это те государства, в которых нет местной автономии вообще, а функции власти на местах осуществляют только назначенные сверху администраторы. Это государства с выраженными авторитарными политическими режимами. В ряде стран Тропической Африки значительная роль в осуществлении власти на местах принадлежит родоплеменным вождям. Впрочем, сейчас редко можно встретить государства, где на местах отсутствуют выборные органы. Однако в странах с однопартийной системой, формальное наличие местных выборных органов власти есть не более чем ширма для всевластия на местах.

В заключении следует отметить, что в демократических государствах часто конституционно предусмотрены определенные гарантии территориальной целостности политико-административных единиц, особенно первичных городских и сельских общин, равно как и иные гарантии их административной автономии. Разумеется, эти гарантии имеют меньший объем, чем гарантии носителей государственной автономии.

Унитарное государство — это… Что такое Унитарное государство?

  • Унитарное государство — (от лат. unitas – единство) – одна из форм территориально политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами, политико правовой статус входящих в государство… …   Политология. Словарь.

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного или национально госу дарственного устройства, при котором территории государства подразделя ется на административно территориальные единицы (области, круга, районы, департаменты и т.п.). В УНИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ, в отличие… …   Финансовый словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма административно территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть (Италия, Болгария, Республика Корея, Алжир, Колумбия). Краткий географический словарь. EdwART. 2008 …   Географическая энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — государство, предоставляющее минимальную хозяйственную самостоятельность регионам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • унитарное государство — Государство, на территории которого нет федеративных единиц (штатов, земель и пр.), но часть властных полномочий передана административно территориальным единицам: департаментам, областям, районам, например Франция или Польша …   Словарь по географии

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — см. Унитаризм …   Юридический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Современная энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно территориальные единицы (районы, области и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Унитарное государство — (от лат. unitas единство; англ. unitarian/unitary state; фр. unitaire) в конституционном праве форма государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, округа,… …   Энциклопедия права

  • Унитарное государство — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно–территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — простое по составу, единое цельное государственное образование, состоящее из административно территориальных единиц (департаменты, провинции, округа, области, кантоны и т.д.), не имеющих каких либо суверенных прав и подчиненных центральным… …   Юридическая энциклопедия

  • Понятие, признаки, принципы и виды унитарных государств

    Исследуем понятие, признаки, принципы и виды унитарных государств.

    Понятие унитарного государства

    Государство является унитарным (целостным, простым, единым), в случае если все или большинство его частей представляют собой обычные административно-территориальные единицы.

    В составе унитарного государства отсутствуют какие-либо государственные образования, обладающие политической самостоятельностью. На территории унитарного государства могут быть отдельные автономные национально-государственные образования, в том числе обладающие отдельными атрибутами и признаками собственной государственности.

    Признаки унитарного государства

    К признакам унитарного государства относят следующие: единая конституция, единая система центральных органов государственной власти, единое гражданство, единая правовая и судебная системы.

    Принципы унитарного государства

    Самым важным принципом функционирования унитарного государства признается то, что местные органы в определенной степени находятся в подчинении у центральных институтов государственной власти и подконтрольны им.

    Одним из принципов выступает то, что составные части унитарного государства обычно обладают статусом простых административно-территориальных единиц. Управление ими осуществляется на основе центрального законодательства.

    Следующим принципом принято считать необходимость полноценного участия территорий в реализации государственной политики, которая вырабатывается на общегосударственном уровне.

    Важным принципом является отсутствие у административных образований возможности повлиять на территориальные изменения их границ. Их территория может изменяться простым общенациональным законом, при этом согласия местных или региональных органов власти и населения не требуется.

    Виды унитарных государств

    В зависимости от формы и степени контроля центральной власти за местными органами исследователи выделяют три вида унитарных государств: децентрализованные, относительно децентрализованные, централизованные.

    К децентрализованному виду унитарных государств относят страны, в которых региональные органы власти создаются вне зависимости от центральных органов. По этой причине юридические отношения между ними выстраиваются на началах децентрализации (Япония, Новая Зеландия). Примером децентрализованного вида унитарного государства считается Великобритания, отдельные регионы которой (Уэльс и Шотландия) имеют самостоятельность (автономию).

    Относительно децентрализованные унитарные государства – это страны с развитой административно-территориальной автономией (Италия, Испания, Португалия).

    Централизованными унитарными государствами считаются страны, в которых преобладает роль центра в государственном управлении. Поэтому подчинение региональных органов власти центру реализуется при посредничестве должностных лиц, которых назначает столица (Норвегия, Нидерланды, Дания, Казахстан, Узбекистан и т.д.).

    понятие, признаки и виды — Студопедия

    Унитарное Г – это единое Г, не разделенное на более мелкие государственные образования, а состоящие, как правило, из АТЕ (губернии, области и т.д.). Унитарное Г – более централизованная форма территориально-политического устройства, чем федерация, в которой государственной властью обладают и ее субъекты. Оно может включать федеральные автономии. Составные части не могут участвовать в решении государственных вопросов. Признаки: 1) единая территория, территориальное верховенство на общефедеральном уровне; 2) одна учредительная власть; 3) одна система органов власти; 4) одно гражданство; 5) общегосударственные Вооруженные силы; 6) один бюджет; 7) одна система налогов и сборов; 8) одна денежная единица.

    Делятся на: 1) простые и 2) сложные.1) состоят только из АТЕ. 2) имеют в своем составе на ряду с АТЕ одно или несколько автономных образований.

    Делятся на: 1) централизованные; 2) децентрализованные.1) органы управления назначаются сверху донизу; 2) во всех звеньях АТЕ имеются только избираемые органы самоуправления. Автономия в унитарном государстве:

    Территориально-автономное образование это административно обособленная часть унитарного государства (обладает привилегией в отношениях с центральной властью о решении вопросов внутренней жизни). Автономные образования создаются по следующим принципам: экономический (автономным статусом обладает экономически единая территория (район)), территориально-географический (обособляется территория обладающая территориальными особенностями (например, Крымская автономная республика)), национальный (по компактному проживанию социально-этнической общности), по условиям быта (например, Донская советская республика, на данным момент подобных республик нет). Все автономные образования делятся на группы: по политическому признаку: государственно-политическая, законодательная (субъекты могут принимать собственные законы по вопросам внутренней жизни), по административному признаку (законов принимать не могут, самостоятельно принимают только исполнительно-распорядительные акты). Унитарное государство — это цельное государство, части (территориальные подразделения) которого (департаменты, провинции, округа, и т. д.) являются только административно — территориальными образованиями, не имеющими каких — либо суверенных прав. У этих образований нет своего законодательства и своей судебной системы, органы административного управления либо подчинены непосредственно центральным органам власти, либо имеют двойное подчинение — «центру» и местным представительным органам. Как правило, унитарное государство характерно для однонациональных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма государственного устройства характерна государствам с монархической формой правления. Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все без исключения государственные образования древности и средних веков обладали этой формой государственного устройства. Примером тому могут служить Римская империя, императорские Китай и Япония, средневековые европейские королевства. Позднее, с развитием идей просвещения и гуманизма, появилось немало прогрессивных идей, что и привело к появлению в области государственного строительства многих стран иных форм государственного устройства -федераций и конфедеративных государственных союзов. В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов ), однонациональных (из-за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а также для монархических государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой — либо федерации. Так, любая республика в составе РФ является государством с унитарной формой правления. Основные признаки унитарного государства Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны; Единые для всей страны высшие органы власти; Единая система законодательства; Единое гражданство; Единая денежная единица; Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета. Виды унитарных государств Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от: характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти; объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства; Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов.


    Основные признаки унитарного государства

    1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

    2. Единые для всей страны высшие органы власти;

    3. Единая система законодательства;

    4. Единое гражданство;

    5. Единая денежная единица;

    6. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

    Виды унитарных государств

    Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

    • характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;

    • объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства;

    Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

    Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

    Иногда выделяют:

    • государства с одной автономией

    • государства со многими автономиями (например, Испания с автономными сообществами (областями))

    • государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республика с автономными округамиавтономными уездамиавтономными районами и особыми административными районами).

    1. Федерация, как форма государственного устройства.

    Государственное устройство — это территориально-политическая организация государственной власти, в которой находит свое выражение соотношение государства как целого с его составными частями.

    Выделяют две основные формы государственного устройства — унитарное и федеративное государство. Унитарное государство характеризуется централизованной системой государственной власти, отсутствием разграничения предметов ведения между государством в целом и административно-территориальными единицами и разграничения полномочий между центральными и местными органами власти.

    Федерация — это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами.

    Существуют и смешанные формы государственного устройства, являющиеся, как правило, переходными от унитарного государства к федерации или наоборот. В государствах со смешанной формой государственного устройства наряду с субъектами федерации существуют административно-территориальные единицы, не наделенные правами субъектов федерации и не входящие в состав субъектов федерации. В таких государствах наблюдается либо расширение прав составных частей государства, либо, наоборот, сужение прав субъектов федерации.

    Основные характеристики государства как федерации выглядят следующим образом:

    1) федерация — это всегда совокупность обособленных, относительно самостоятельных территориальных единиц;

    2) в федерации формируются два уровня территориальной организации государственной власти: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации;

    3) субъекты федерации не являются самостоятельными государствами, не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава федерации. В ином случае имеет место не федерация, а конфедерация — союз государств, создаваемый для координации их деятельности в определенной сфере и выступающий, как правило, в качестве переходной формы либо к федеративному государству, либо к распаду союза государств;

    4) разделение функций между федеральной и региональной государственной властью происходит путем конституционного (договорного) закрепления разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами;

    5) к ведению федерации относится регулирование отношений в сферах. которые обеспечивают существование и целостность единого государства: принятие и изменение федерального законодательства, единое экономическое пространство, единое гражданство, вооруженные силы, международные отношения, регулирование споров между субъектами федерации и т. п.;

    6) к ведению субъектов федерации относится регулирование отношений в тех сферах, которые наиболее целесообразно регулировать на региональном уровне: природные ресурсы, здравоохранение, образование и т. п.

    По различным основаниям выделяются виды федераций (модели федерализма). По способу образования различают конституционно-правовые и договорно-правовые федерации.Конституционно-правовая федерация создается путем преобразования унитарного или полуфедеративного государства в федеративное на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства.

     

     

    Договорно-правовая федерация создается путем соглашения нескольких государств между собой об образовании нового федеративного государства, при этом государства-участники федеративного договора перестают быть самостоятельными государствами. В конституционно-правовых федерациях (как, например, в Российской Федерации) также возможно существование федеративного договора. Однако это не делает их договорно-правовыми. Основным разграничивающим эти два вида федерации признаком является то, каким статусом обладали субъекты до образования федерации: если они были самостоятельными государствами — это договорно-правовая федерация, если нет — конституционно-правовая.

    По степени однородности субъектов федерации принято различать симметричные и асимметричные федерации. Субъекты симметричной федерации одинаковы по своей природе и равны по правовому статусу. Абсолютно симметричных федераций в современном мире не существует. Однако исключения, существующие в симметричных федерациях (автономии, столицы федераций как федеральные округа), в целом не нарушают общего принципа равноправия субъектов федерации. В асимметричных федерациях субъекты федерации либо неоднородны по своей природе (например, национальные и территориальные субъекты федерации), либо неравноправны по своему статусу (конституционно или договорно закрепляются различные категории субъектов федерации, обладающие различным правовым статусом), либо различаются и по первому, и по второму основанию.

    В зависимости от соотношения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов различают централизованные (интеграционные) и децентрализованные федерации. В централизованных федерациях федеральная власть обладает обширным кругом решаемых вопросов и соответственно полномочиями. Централизованные федерации в основном являются конституционно-правовыми. В децентрализованных федерациях федеральным органам передаются только те вопросы, которые не в состоянии эффективно решить субъекты федерации.

    1. Конфедерация, ее отличительные характеристики

    Конфедера́ция — объединение нескольких суверенных государств для координации совместных действий

    Конфедерация — самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать конфедерацию полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления, которые не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э.Хейвуду, концепция конфедерации — самая слабая форма наднационального сотрудничества[источник не указан 1161 день]. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны.

    Унитарное государство — что это? Признаки унитарного государства

    Унитарная форма государства — это formstate система, при которой страна делится на несколько административных единиц, не имеющих статуса государственных образований. Но в некоторых случаях определенные регионы страны могут обладать некоторой степенью независимости в принятии решений. Признаки унитарного государства характерны для небольших стран и народов. Но и здесь есть исключение в виде Китая, который, несмотря на солидную территорию и огромное население, считается унитарным государством.В таких странах есть единый свод законов, единая конституция и правовая система. Высшие органы управления одинаковы для всех субъектов государства. В настоящее время абсолютное большинство независимых государственных образований в мире является унитарным. Среди таких стран — Великобритания, Франция, Испания, Украина и многие другие. В последнее время мы особенно часто слышим упоминания об унитарном государстве. Что это такое, рассмотрим подробнее.

    Унитарность как форма правления

    Прежде чем мы рассмотрим более подробно определение «унитарного государства», необходимо упомянуть существующие формы правления.По своей сути, форма государственного устройства — это административное, территориальное и национальное устройство страны, которое показывает отношения между регионами, местными и центральными органами власти, а также между различными национальностями и народами, проживающими на одной территории.

    Кроме того, форма государственной системы демонстрирует, из каких образований состоит государство, каков их правовой статус и степень взаимодействия друг с другом, в какой форме выражаются интересы национальных меньшинств, проживающих в одном регионе, а также как отношения строятся между центральной властью и местным самоуправлением.

    Но конкретная форма государственного устройства в данной стране зависит от географического положения регионов, их национального состава, а также от ряда факторов, среди которых можно выделить экономические, социальные, исторические и культурные.

    Виды форм государственного устройства

    В настоящее время существует 3 типа форм государственно-территориального устройства:

    1. Федерация. Эта форма государственного устройства представляет собой объединение нескольких ранее суверенных (или имеющих широкую автономию в государстве) стран (регионов) в единое государство на добровольной основе.Наиболее известными примерами федеративного устройства являются Российская Федерация (включает 85 субъектов, из которых 22 республики, 4 автономных области и 1 автономная область), США (50 штатов и несколько свободно ассоциированных территорий), Индия (29 штатов, столичный округ и 6 союзных территорий) и другие.

    2. Конфедерация. Данная форма устройства является государственной ассоциацией нескольких независимых стран. При этом ни один из субъектов конфедерации не теряет свой суверенитет, не имеет собственных вооруженных сил, денежно-кредитной и правовой систем.Единственная существующая конфедерация — Швейцария (но недавно она приобрела все признаки федерации). Также ЕС, Союз России и Белоруссии, Евразийский союз считают конфедерации своеобразными.

    3. Унитарное государство. Что это? Этот вопрос не дает покоя миллионам граждан, особенно в последнее время с появлением очагов сепаратизма в разных странах мира. Это единое государственное образование, разделенное на административные компоненты, каждая из которых не имеет суверенитета и подчиняется центральному правительству.В свою очередь, унитарные государства также делятся на несколько типов.

    Централизованная унитарная структура государства

    К унитарным государственным образованиям этого типа относятся страны, в которых функции власти осуществляются на местном уровне только теми представителями власти, которые одобрены и согласованы центральным правительством. В то же время централизованное государство может предоставить некоторую автономию нижестоящим административным органам на местах. Наиболее яркими примерами унитарных государств с централизованным устройством являются Великобритания и Дания.Кроме того, признаки централизации присущи странам Африки, где власть на земле принадлежит племенам и кланам. Хотя стоит отметить, что на сегодняшний день такие состояния редкость.

    Децентрализованное унитарное государство: что это такое?

    К децентрализованным штатам относятся те страны, конституция которых предусматривает разграничение органов центрального правительства и местного самоуправления. То есть фактически субъекты государственного образования могут иметь достаточно широкую автономию, и при этом иметь свой парламент, структуры управления и правительство.В основном такими привилегиями пользуются крупные регионы, которые когда-то были независимыми или обладали достаточно широкой автономией в решении конкретных вопросов. Кроме того, эти регионы часто объединяют общие исторические, экономические и географические интересы. Субъекты децентрализованного государства могут самостоятельно решать ряд вопросов, в том числе экономические проблемы, образование, здравоохранение, общественный порядок и ЖКХ. Фактически субъекты превращаются в отдельные страны унитарного государства, которые почему-то объединены в единое целое.К странам с ярко выраженной децентрализацией устройства можно отнести Францию ​​и Испанию.

    Смешанные унитарные государства

    Смешанные унитарные государства обладают признаками как децентрализации, так и централизованного воздействия правительства на субъектов государственного образования. Фактически к смешанным странам относятся те страны, некоторые регионы которых обладают широкой автономией и могут самостоятельно решать поставленные задачи. В то же время автономии могут устанавливать связи с другими странами, подписывать различные культурные, социальные и экономические меморандумы.Наиболее яркими примерами унитарных государств смешанного типа являются Италия и Норвегия.

    Для состояний с унитарной формой устройства характерно несколько отличительных особенностей.

    Внутреннее деление унитарных государственных образований

    Как правило, каждая страна делится на малые регионы, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие субъекты местного самоуправления. Название регионов может быть разным, но их значение одинаково во всех странах мира. Например, страны бывшего СССР в своем делении имеют большие территории, которые, в свою очередь, делятся на районы и сельские поселения (сельские советы).Этот раздел не случаен. Регионы формируются на основе общности интересов исторического прошлого, географического положения и экономического развития. Такое административное деление позволяет центральным властям максимально контролировать ситуацию по всей стране.

    Основные черты унитарных стран

    1.

    Все субъекты государственного устройства подчиняются действию единой конституции. В этом случае в основном законе проводится различие между центральной властью и самоуправлением, что дает региону некоторую автономию.

    2. Единые органы государственной власти. Власть президента страны и парламента во всем государстве неоспорима. Кроме того, центральные органы власти имеют право самостоятельно назначать руководителей местных органов власти.

    3. Если на территории государства проживают представители других национальностей (малочисленные), то им разрешена некоторая автономия.

    4. Все международные отношения регулируются центральными органами. Субъекты государства не могут самостоятельно вступать в международные союзы.Допускается только сотрудничество автономий с другими государственными образованиями на культурном и социальном уровнях.

    5. Субъекты государства не обладают государственным суверенитетом, следовательно, регионы не имеют собственных вооруженных сил, денежной системы и других элементов государственности.

    6. Государственный язык единый во всех субъектах государства.

    Факторы, влияющие на формирование унитарного государства

    Многие задаются вопросом: «Унитарное государство: что это такое, как оно формируется?».Попробуем ответить на этот вопрос. Унитарное государство формируется в зависимости от многих факторов. Рассмотрим некоторые из них.

    1. Преобладание на территории государства единого культурного и национального населения, имеющего один язык, одну религию, схожий менталитет и общую историю.

    2. Удобство создания единого государства по экономическим причинам. Государства, имеющие общие границы при отсутствии таможенных барьеров, могут объединиться в единое государственное образование. Правда, стоит отметить, что для этого нужна единая валюта, единая система налогообложения, единая правовая система, а также единство ресурсного потенциала и разделения труда.

    3. Внешнее давление со стороны третьих стран. При активном вмешательстве в государственные дела других государственных объединений страны с общей границей и общими культурно-историческими факторами могут объединиться в единое целое

    .

    Унитарная форма правления, определение и характеристики унитарного государства

    Определение унитарной формы правления

    Унитарная форма правления является противоположностью федерации и представляет собой систему, в которой все полномочия централизованы в руках центрального правительства. Единое центральное правительство полностью контролирует все государство. Хотя государство разделено на провинции и другие единицы, эти подразделения носят административный характер.Эти подразделения полностью работают под контролем и контролем центрального правительства. В унитарной форме правления политическая власть централизована. Унитарное государство полезно в тех государствах, где нет сильных национальностей или в маленьких государствах.

    Характеристики унитарной формы правления

    Ниже приведены особенности, атрибуты и характеристики унитарного государства для правительства

    Централизация властей

    В унитарной системе все полномочия централизованы в руках центрального правительства, и только центр является резервуаром всех государственных полномочий.В этой системе нет провинциальных или провинциальных правительств, а конституция наделяет центральное правительство полномочиями принимать законы, исполнять и выносить судебные решения в полную силу. Нет другого учреждения, которое бы делило правительственные полномочия с центральным правительством. С одной стороны, центральное правительство имеет все полномочия управлять без какого-либо внешнего давления и уверенно управляет государственной администрацией без всякого страха и террора. С другой стороны, правители осуществляют свои полномочия абсолютно без всяких ограничений.Централизация власти сама по себе является административной проблемой. Хотя во многих унитарных государствах существует система местного самоуправления, но полномочия делегируются этим единицам под строгим центральным контролем или надзором.

    Единое и простое правительство

    Унитарная форма правления — очень простая система. За исключением Великобритании, в центре нет ни провинциальных собраний и исполнительных органов, ни верхних палат. В центре находится единое центральное правительство.Есть однопалатный законодательный орган, избираемый всенародно. Центральная законодательная власть должна принимать законы, исполнительная власть исполнять и судебная власть выносить решения без какой-либо доли участия. Их расходы меньше, а государство управляется единой командой. Верхние палаты обычно дорогие, и слабые государства не могут себе это позволить. Итак, это простая и понятная система. Простые граждане легко понимают его структуру и полномочия.

    Единство законов

    Другая характеристика унитарной формы правления состоит в том, что законы унитарной системы, в отличие от федерации, единообразны, потому что законы принимаются только одним центральным правительством для всего государства.Законы, принятые центром, одинаково применяются в остальной части штата без каких-либо территориальных различий, в то время как в федерации характер закона варьируется от провинции к провинции. Итак, единообразие законов в единой системе соответствует принципам справедливости и природе человека. В федерации иногда наблюдается резкий контраст в законах одного и того же характера, что усложняет ситуацию.

    Без распределения полномочий

    Конституции федеративного государства распределяют полномочия между центром и провинциями.В унитарной системе в конституции отсутствует какой-либо перечень распределения полномочий. Все полномочия принадлежат центральному правительству. В этой системе правительство не находится во власти распределения полномочий. Он обращает внимание правительства на развитие, потому что правительство избавлено от этой головной боли.

    Гибкие конституции

    Конституции унитарных государств всегда гибкие по своей природе. Жесткая конституция требуется только в федерации для установления прочных и безопасных отношений между центром и субъектами федерации.Конституция унитарной системы имеет то преимущество, что она может быть изменена в соответствии с потребностями времени и меняющимися обстоятельствами. Конституция — это документ, необходимый для управления государством в соответствии с меняющимися ориентациями. Желания людей меняются с течением времени, и в конституции вносятся соответствующие поправки. Его гибкость открывает путь к его прогрессивности. Конституции унитарных систем эволюционны и могут столкнуться с любой непосредственной ситуацией.

    Атрибут деспотизма Унитарное государство

    Одна из важных характеристик этой системы заключается в том, что она может стать деспотической, если правители не верны и патриотичны.Все силы находятся под контролем центра, и осуществление этих неограниченных полномочий не подлежит никакому контролю. Он становится абсолютным, и государственная власть может быть злоупотреблена. Отсутствует внутренняя система проверки.

    Ответственность

    Эта система более ответственна, чем федерация. Важным принципом этой формы государства является закрепление ответственности в определенных учреждениях. Центральный законодательный орган отвечает за законодательство, исполнительный — за исполнение, а судебный — за вынесение судебных решений.Эти институты несут ответственность за свои конституционные обязанности и поэтому стараются изо всех сил оставаться в рамках закона страны.

    Органы местного самоуправления

    При унитарной форме правления было замечено, что власть плохо контролируется городской бюрократией, и это правительство часто ограничивается только городами, поскольку правительство не имеет доступа к отдаленным и отдаленным сельским районам. Чтобы получить доступ в сельские районы, центральное правительство манипулирует делами через местные органы власти.Органы местного самоуправления в этой системе слишком сильны и эффективны, например, местные органы власти в Китае и Великобритании слишком сильны. Этим учреждениям делегированы полномочия, и предоставляется финансовая поддержка для управления их делами через выборных местных представителей в соответствии с руководящими принципами центрального правительства.

    ,

    Унитарное государство

  • унитарное государство — Государство, в котором нет конституционного разделения суверенитета, так что все полномочия исходят от центральной власти. Могут существовать субнациональные правительства, региональные или местные, но они делают это только по указанию центра. Национальное правительство… Глоссарий правительства и политики Великобритании

  • унитарное государство — существительное государство или страна, которая управляется конституционно как единое целое, с одним конституционно созданным законодательным органом… Викисловарь

  • Демократическое унитарное государство — Демократические унитарные государства — это демократические государства с централизованной политической структурой, в отличие от демократических федеративных государств.Эта система правления довольно распространена среди мировых демократий. Примеры таких включают United…… Wikipedia

  • Унитарность — может относиться к: * В автомобильном дизайне, унитарная конструкция — это еще один общий термин для цельной или монококовой конструкции * В христианской доктрине унитаризм — это вера в единого Бога в противоположность концепции Троицы. ** Унитарий…… Википедия

  • Государство (значения) — Государство или Государство может относиться к: Правительство * Суверенное политическое образование ** Государство ** Унитарное государство ** Национальное государство ** Государство (закон), четко определенная юрисдикция со своим собственным набором законов и судов.* Государство (подразделение страны), не суверенное…… Википедия

  • Штат — Государство — это политическая ассоциация с эффективным суверенитетом над географической областью и представляющая население. Это могут быть национальные государства, субнациональные государства или многонациональные государства. Штат обычно включает в себя набор учреждений, которые…… Wikipedia

  • унитарная — [[t] ju͟ːnɪtri, AM teri [/ t]] ADJ: ADJ n Унитарная страна или организация — это страна, в которой две или более территории или группы объединились, имеют одинаковые цели и контролируются одним правительством…. призыв к созданию единого … … английского словаря

  • Унитарное предприятие — это форма ведения бизнеса в России и некоторых других странах постсоветского пространства. Унитарные предприятия — это коммерческие организации, не имеющие права собственности на активы, которые они используют в своей деятельности. Эта форма возможна только для государственных и муниципальных…… Wikipedia

  • унитарное предприятие — операция, к которой применяется метод унитарного пропорционального распределения доходов от бизнеса, — это операция, в которой существует высокая степень взаимосвязи и взаимозависимости, как правило, между одной корпорацией, которая обычно является материнской корпорацией,…… Black’s юридический словарь

  • унитарный — унитарный / yü nə ˌter ē / adj 1: имеющий характер единственной вещи, которая является составной частью целого; конкретное: о, связанных с дочерними предприятиями в других штатах или странах, или связанных с ними, в которых подоходный налог штата рассчитывается путем включения…… Юридического словаря

  • ,

    Конституционное право | Britannica

    Сущность конституционного права

    В самом широком смысле конституция — это свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковное собрание, общественный клуб или профсоюз могут действовать в соответствии с положениями официального письменного документа, обозначенного как конституция. Не все правила организации включены в устав; также существует множество других правил (например, подзаконные акты и обычаи). По определению правила, изложенные в конституции, считаются базовыми в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все другие правила должны им соответствовать.Таким образом, председательствующий в организации может быть обязан объявить предложение вне очереди, если оно противоречит положению конституции. В концепции конституции неявно заложена идея «высшего закона», который имеет приоритет над всеми другими законами.

    Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждый штат имеет конституцию, по крайней мере в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с некоторыми фундаментальными правилами. Согласно этой концепции термина, единственная возможная альтернатива конституции — это состояние анархии.Тем не менее, форма конституции может значительно варьироваться. Конституции могут быть письменными или неписаными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. В конституционной монархии, например, власть суверена ограничена конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен имеет неограниченные полномочия.

    Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. Шугарт

    Конституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, на которые возложена задача управления, а также их соответствующие полномочия.В абсолютных монархиях, как в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные полномочия были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, который осуществлял их напрямую или через подчиненные органы, которые действовали. согласно его инструкциям. В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция, как и конституции большинства современных государств, предусматривала распределение полномочий между отдельными учреждениями. Но независимо от того, концентрирует ли она эти полномочия или распределяет их, конституция всегда содержит по крайней мере правила, определяющие структуру и деятельность правительства, которое управляет сообществом.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

    Конституция может делать больше, чем определять органы власти, наделенные властными полномочиями. Он может также разграничить эти полномочия, чтобы защитить от них определенные основные права лиц или групп. Идея о том, что должны быть ограничения на полномочия, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии. Задолго до прихода христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон — закон, фактически применяемый в обществе, — должен отражать принципы высшего идеального закона, известного как естественный закон.Подобные концепции пропагандировались в Риме Цицероном (106–43 до н. Э.) И стоиками ( см. стоицизм). Позднее отцы церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон обязателен только в том случае, если он не противоречит заповедям божественного закона. Эти абстрактные соображения до некоторой степени были приняты в фундаментальных правилах позитивных правовых систем. В Европе в средние века, например, власть политических правителей не распространялась на религиозные вопросы, которые строго относились к юрисдикции церкви.Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам подданных. Споры по поводу объема таких прав нередки и иногда разрешались посредством торжественных юридических «пактов» между претендентами, таких как Великая хартия вольностей (1215 г.). Даже «абсолютные» монархи Европы не всегда обладали подлинной абсолютной властью. Например, король Франции XVII или XVIII века не мог сам изменить основные законы королевства или ликвидировать Римско-католическую церковь.

    На этом фоне существующих юридических ограничений полномочий правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности. Английский философ Джон Локк (1632–1704) был одним из первых защитников этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке сформулированная ими точка зрения стала знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждый человек наделен определенными правами, включая право поклоняться Богу по совести, публично выражать свое мнение, приобретать собственность и владеть ею, а также быть защищенным от наказания на основании законов обратной силы и несправедливости. уголовные процедуры, которые правительства не могут «забрать», потому что они изначально созданы не правительствами.Они также предположили, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечивать эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки государственные функции должны быть разделены на законодательные, исполнительные и судебные; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства правовой защиты, применяемые независимой судебной властью, должны быть доступны против незаконных действий исполнительной власти.

    Доктрина естественных прав стала мощным фактором изменения конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках.Ранней стадией этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), продукта Великой революции в Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения государственных функций и соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Вскоре Англия также изменила некоторые свои законы, чтобы придать более адекватную юридическую силу недавно провозглашенным свободам личности.

    В Соединенных Штатах доктрина естественных прав была еще более успешной.Когда американские колонии стали независимыми государствами (1776 г.), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались возможностью изложить в юридических документах, которые могут быть изменены только с помощью специальной процедуры, основные принципы распределения государственных функций между отдельными государственными агентствами и защиты прав личности, как того требует доктрина естественных прав. Федеральная конституция, разработанная в 1787 году на Конституционном собрании в Филадельфии, чтобы заменить недействующие статьи Конфедерации, и ее последующий Билль о правах (ратифицированный в 1791 году) сделали то же самое на национальном уровне.Официально придавая с помощью этих средств более высокий статус правилам, которые определяли организацию правительства и ограничивали его законодательную и исполнительную власть, конституционализм США продемонстрировал сущность всего конституционного права: тот факт, что он является «основным» по отношению ко всем другим законам. правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, которые в рамках системы считались наиболее важными.

    Американская идея о том, что основные правила, регулирующие деятельность правительства, должны быть изложены в упорядоченном, всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18 века множество стран в Европе и других странах последовали примеру Соединенных Штатов; сегодня почти во всех штатах есть конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, и даже иногда цели, которые они должны преследовать.Однако не каждая конституция была вдохновлена ​​индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели построения бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи, по крайней мере, в одном отношении: они призваны выражать суть конституционного права, регулирующего их страны.

    Джованни Богнетти Мэтью Ф. Шугарт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *