Проекты законов – Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Субъект права законодательной инициативы

Орган федерального уровня
Верховный Суд РФВысший Арбитражный Суд РФКонституционный Суд РФПравительство РФПрезидент РФСовет Федерации РФ
Законодательные органы власти субъектов РФ
Агинская Бурятская окружная Дума (1994-01-01 — 2008-10-12)Алтайский краевой Совет народных депутатов (2000-03-26 — 2008-03-02)Алтайское краевое Законодательное Собрание (1994-01-01 — 2000-03-25)Алтайское краевое Законодательное СобраниеАмурский областной Совет народных депутатов (1996-01-04 — 2008-01-28)Амурское областное Собрание (1994-01-01 — 1996-01-03)Архангельское областное Собрание депутатовАстраханское областное Представительное Собрание (1994-01-01 — 2001-11-21)Белгородская областная ДумаБрянская областная ДумаВеликий Хурал Республики Тыва (2006-02-14 — 2010-10-10)Великий Хурал Республики Тыва — парламент Республики Тыва (2002-07-15 — 2006-02-13)Верховный Совет Республики ХакасияВерховный Хурал (парламент) Республики ТываВерховный Хурал (Парламент) Республики Тыва (1994-01-01 — 2002-07-14)Волгоградская областная ДумаВоронежская областная ДумаГосударственная Дума Астраханской области (2001-11-22 — 2011-01-24)Государственная Дума Ставропольского края (1994-01-01 — 2010-10-11)Государственная Дума Томской области (1995-07-26 — 2011-01-24)Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа (1994-01-01 — 2009-03-13)Государственная Дума Ярославской области (1994-01-01 — 2008-03-24)Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)Государственное Собрание — Курултай — Республики Башкортостан (1994-01-01 — 2008-09-24)Государственное Собрание — Курултай Республики БашкортостанГосударственное Собрание Республики Марий ЭлГосударственное Собрание Республики МордовияГосударственное Собрание — Эл Курултай Республики АлтайГосударственный Совет Республики КомиГосударственный Совет Республики КрымГосударственный Совет Республики ТатарстанГосударственный Совет Удмуртской РеспубликиГосударственный Совет — Хасэ Республики АдыгеяГосударственный Совет Чеченской Республики (2003-06-19 — 2005-12-11)Государственный Совет Чувашской РеспубликиГосударственный Совет Чувашской Республики — Чаваш республики (1994-01-01 — 1998-09-27)Дума Астраханской областиДума Корякского автономного округа (1994-01-01 — 2007-12-14)Дума Приморского края (1994-01-01 — 2001-07-09)Дума Ставропольского краяДума Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (1994-01-01 — 2007-01-01)Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (1995-07-13 — 2007-12-31)Дума Ханты-Мансийского автономного округа (1994-01-01 — 2003-07-24)Дума Ханты-Мансийского автономного округа — ЮгрыДума Чукотского автономного округаЗаконодательная Дума Томской областиЗаконодательная Дума Хабаровского краяЗаконодательное Собрание Амурской областиЗаконодательное Собрание Владимирской областиЗаконодательное Собрание Вологодской областиЗаконодательное Собрание города СевастополяЗаконодательное Собрание г.Санкт-Петербурга (1994-01-01 — 1999-01-15)Законодательное Собрание Еврейской автономной областиЗаконодательное Собрание Забайкальского краяЗаконодательное Собрание Ивановской области (1994-01-01 — 2006-02-20)Законодательное собрание Иркутской области (1994-01-01 — 2008-10-27)Законодательное Собрание Иркутской областиЗаконодательное Собрание Калужской областиЗаконодательное Собрание Камчатского краяЗаконодательное Собрание Камчатской области (1994-01-01 — 1997-11-29)Законодательное Собрание Кемеровской области (1994-01-01 — 1999-04-17)Законодательное Собрание Кировской областиЗаконодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа (1994-01-01 — 2006-11-30)Законодательное Собрание Краснодарского краяЗаконодательное Собрание Красноярского краяЗаконодательное Собрание Ленинградской областиЗаконодательное Собрание народных депутатов Еврейской автономной области (1994-03-13 — 1996-01-30)Законодательное Собрание Нижегородской областиЗаконодательное Собрание Новосибирской областиЗаконодательное Собрание Омской областиЗаконодательное Собрание Оренбургской областиЗаконодательное Собрание Пензенской областиЗаконодательное Собрание Пермского краяЗаконодательное Собрание Пермской области (1994-01-01 — 2006-12-03)Законодательное Собрание Приморского краяЗаконодательное Собрание Республики КарелияЗаконодательное Собрание Ростовской областиЗаконодательное Собрание Санкт-ПетербургаЗаконодательное Собрание Свердловской областиЗаконодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа (1998-06-26 — 2007-01-01)Законодательное Собрание Тверской областиЗаконодательное Собрание Ульяновской областиЗаконодательное Собрание Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (1994-01-01 — 1995-07-12)Законодательное Собрание (Хасэ) Республики Адыгея (1994-01-01 — 1995-12-16)Законодательное собрание Челябинской области (2000-03-25 — 2006-07-05)Законодательное Собрание Челябинской области (1996-12-22 — 2000-03-24)Законодательное Собрание Челябинской областиЗаконодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округаЗаконодательный Суглан Эвенкийского автономного округа (1994-01-01 — 1998-06-25)Ивановская областная ДумаКалининградская областная ДумаКировская областная Дума (1994-01-01 — 2002-07-04)Костромская областная ДумаКурганская областная ДумаКурская областная ДумаЛипецкий областной Совет депутатовЛипецкое областное Собрание депутатов (1994-01-01 — 1998-05-31)Магаданская областная ДумаМосковская городская ДумаМосковская областная ДумаМурманская областная ДумаНародное Собрание Карачаево-Черкесской Республики (1994-01-01 — 2005-06-08)Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской РеспубликиНародное Собрание — Парламент Республики Ингушетия (1994-01-01 — 2003-06-04)Народное Собрание (Парламент) Республики Ингушетия (2003-06-05 — 2005-05-17)Народное Собрание Республики ДагестанНародное Собрание Республики ИнгушетияНародный Хурал (Парламент) Республики КалмыкияНародный Хурал Республики БурятияНовгородская областная ДумаНовосибирский областной Совет депутатов (1994-01-01 — 2010-10-19)Орловская областная Дума (1994-01-01 — 1998-03-21)Орловский областной Совет народных депутатовПарламент Кабардино-Балкарской РеспубликиПарламент Республики Северная Осетия-АланияПарламент Чеченской РеспубликиПсковское областное Собрание депутатовРязанская областная ДумаСамарская Губернская ДумаСаратовская областная ДумаСахалинская областная ДумаСвердловская областная Дума (1994-01-01 — 1996-04-13)Смоленская областная ДумаСобрание депутатов Ненецкого автономного округаСовет народных депутатов Камчатской областиСовет народных депутатов Кемеровской областиТамбовская областная ДумаТомская областная Дума (1994-01-01 — 1995-07-25)Тульская областная ДумаТюменская областная ДумаХабаровская краевая Дума (1997-12-07 — 1997-12-06)Челябинская областная Дума (1994-01-01 — 1996-12-21)Читинская областная Дума (1994-01-01 — 2008-10-27)Ярославская областная Дума
Депутат Государственной Думы или член Совета Федерации
АБВГДЕЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
 

Комитеты Государственной Думы

Ответственный
Комитет ГД по аграрным вопросамКомитет ГД по безопасности (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупцииКомитет ГД по бюджету и налогамКомитет ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам геополитики (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам местного самоуправления (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детейКомитет ГД по вопросам собственности (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по государственному строительству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по государственному строительству и законодательствуКомитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по делам ветеранов (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам ветеранов (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей (2005-03-31 — 2008-02-06)Комитет ГД по делам женщин, семьи и молодежи (1994-01-20 — 2005-03-30)Комитет ГД по делам молодежи (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам национальностейКомитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций (1994-01-20 — 2016-12-14)Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественникамиКомитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (1994-01-20 — 2013-09-13)Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйствуКомитет ГД по законодательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по законодательству и судебно-правовой реформе (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по земельным отношениям и строительству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по информационной политике (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связиКомитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи (2007-12-24 — 2011-02-20)Комитет ГД по информационной политике и связи (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конверсии и наукоемким технологиям (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по контролю и РегламентуКомитет ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по культуре (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по культуреКомитет ГД по культуре и туризму (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по международным деламКомитет ГД по науке и наукоемким технологиям (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по оборонеКомитет ГД по образованию (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по образованию и наукеКомитет ГД по образованию и науке (1996-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по образованию, культуре и науке (1994-01-20 — 1996-01-15)Комитет ГД по организации работы Государственной Думы (1994-01-20 — 1996-01-19)Комитет ГД по охране здоровьяКомитет ГД по охране здоровья (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по охране здоровья и спорту (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по природным ресурсам и природопользованию (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениямКомитет ГД по проблемам регионов Севера и приравненных к ним территорий (1996-01-20 — 1996-01-23)Комитет ГД по проблемам Севера (1996-01-24 — 1998-01-22)Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока (1998-01-23 — 2011-12-20)Комитет ГД по промышленности (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по промышленности, строительству, транспорту и энергетике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединенийКомитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего ВостокаКомитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы (1996-01-20 — 2017-09-22)Комитет ГД по собственности (2000-01-18 — 2011-12-20)Комитет ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по строительству и земельным отношениям (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по транспорту (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по транспорту и строительствуКомитет ГД по труду и социальной поддержке (1994-01-20 — 1995-10-30)Комитет ГД по труду и социальной политике (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по труду и социальной политике (1995-10-31 — 2000-01-17)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов (2000-01-18 — 2000-03-15)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветерановКомитет ГД по туризму и спорту (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправленияКомитет ГД по физической культуре и спорту (2003-12-29 — 2005-03-30)Комитет ГД по физической культуре и спорту (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2005-03-31 — 2007-12-23)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежиКомитет ГД по финансовому рынкуКомитет ГД по экологии (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по экологии и охране окружающей средыКомитет ГД по экономической политике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму (2003-12-29 — 2007-12-23)Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательствуКомитет ГД по энергетикеКомитет ГД по энергетике, транспорту и связи (2000-01-18 — 2007-12-23)
Соисполнители
Комитет ГД по аграрным вопросамКомитет ГД по безопасности (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупцииКомитет ГД по бюджету и налогамКомитет ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам геополитики (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам местного самоуправления (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детейКомитет ГД по вопросам собственности (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по государственному строительству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по государственному строительству и законодательствуКомитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по делам ветеранов (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам ветеранов (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей (2005-03-31 — 2008-02-06)Комитет ГД по делам женщин, семьи и молодежи (1994-01-20 — 2005-03-30)Комитет ГД по делам молодежи (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам национальностейКомитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций (1994-01-20 — 2016-12-14)Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественникамиКомитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (1994-01-20 — 2013-09-13)Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйствуКомитет ГД по законодательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по законодательству и судебно-правовой реформе (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по земельным отношениям и строительству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по информационной политике (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связиКомитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи (2007-12-24 — 2011-02-20)Комитет ГД по информационной политике и связи (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конверсии и наукоемким технологиям (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по контролю и РегламентуКомитет ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по культуре (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по культуреКомитет ГД по культуре и туризму (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по международным деламКомитет ГД по науке и наукоемким технологиям (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по оборонеКомитет ГД по образованию (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по образованию и наукеКомитет ГД по образованию и науке (1996-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по образованию, культуре и науке (1994-01-20 — 1996-01-15)Комитет ГД по организации работы Государственной Думы (1994-01-20 — 1996-01-19)Комитет ГД по охране здоровьяКомитет ГД по охране здоровья (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по охране здоровья и спорту (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по природным ресурсам и природопользованию (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениямКомитет ГД по проблемам регионов Севера и приравненных к ним территорий (1996-01-20 — 1996-01-23)Комитет ГД по проблемам Севера (1996-01-24 — 1998-01-22)Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока (1998-01-23 — 2011-12-20)Комитет ГД по промышленности (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по промышленности, строительству, транспорту и энергетике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединенийКомитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего ВостокаКомитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы (1996-01-20 — 2017-09-22)Комитет ГД по собственности (2000-01-18 — 2011-12-20)Комитет ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по строительству и земельным отношениям (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по транспорту (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по транспорту и строительствуКомитет ГД по труду и социальной поддержке (1994-01-20 — 1995-10-30)Комитет ГД по труду и социальной политике (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по труду и социальной политике (1995-10-31 — 2000-01-17)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов (2000-01-18 — 2000-03-15)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветерановКомитет ГД по туризму и спорту (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправленияКомитет ГД по физической культуре и спорту (2003-12-29 — 2005-03-30)Комитет ГД по физической культуре и спорту (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2005-03-31 — 2007-12-23)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежиКомитет ГД по финансовому рынкуКомитет ГД по экологии (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по экологии и охране окружающей средыКомитет ГД по экономической политике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму (2003-12-29 — 2007-12-23)Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательствуКомитет ГД по энергетикеКомитет ГД по энергетике, транспорту и связи (2000-01-18 — 2007-12-23)
Профильный
Комитет ГД по аграрным вопросамКомитет ГД по безопасности (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупцииКомитет ГД по бюджету и налогамКомитет ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам геополитики (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по вопросам местного самоуправления (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детейКомитет ГД по вопросам собственности (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по государственному строительству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по государственному строительству и законодательствуКомитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по делам ветеранов (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам ветеранов (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей (2005-03-31 — 2008-02-06)Комитет ГД по делам женщин, семьи и молодежи (1994-01-20 — 2005-03-30)Комитет ГД по делам молодежи (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по делам национальностейКомитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций (1994-01-20 — 2016-12-14)Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественникамиКомитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (1994-01-20 — 2013-09-13)Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике (1994-01-20 — 2011-12-20)Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйствуКомитет ГД по законодательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по законодательству и судебно-правовой реформе (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по земельным отношениям и строительству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по информационной политике (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связиКомитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи (2007-12-24 — 2011-02-20)Комитет ГД по информационной политике и связи (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конверсии и наукоемким технологиям (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (2003-12-29 — 2016-10-04)Комитет ГД по контролю и РегламентуКомитет ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по культуре (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по культуреКомитет ГД по культуре и туризму (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по международным деламКомитет ГД по науке и наукоемким технологиям (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по оборонеКомитет ГД по образованию (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по образованию и наукеКомитет ГД по образованию и науке (1996-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по образованию, культуре и науке (1994-01-20 — 1996-01-15)Комитет ГД по организации работы Государственной Думы (1994-01-20 — 1996-01-19)Комитет ГД по охране здоровьяКомитет ГД по охране здоровья (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по охране здоровья и спорту (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по природным ресурсам и природопользованию (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениямКомитет ГД по проблемам регионов Севера и приравненных к ним территорий (1996-01-20 — 1996-01-23)Комитет ГД по проблемам Севера (1996-01-24 — 1998-01-22)Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока (1998-01-23 — 2011-12-20)Комитет ГД по промышленности (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (2000-01-18 — 2007-12-23)Комитет ГД по промышленности, строительству, транспорту и энергетике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединенийКомитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего ВостокаКомитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы (1996-01-20 — 2017-09-22)Комитет ГД по собственности (2000-01-18 — 2011-12-20)Комитет ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по строительству и земельным отношениям (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по транспорту (2007-12-24 — 2016-10-04)Комитет ГД по транспорту и строительствуКомитет ГД по труду и социальной поддержке (1994-01-20 — 1995-10-30)Комитет ГД по труду и социальной политике (2000-03-16 — 2011-12-20)Комитет ГД по труду и социальной политике (1995-10-31 — 2000-01-17)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов (2000-01-18 — 2000-03-15)Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветерановКомитет ГД по туризму и спорту (1996-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправленияКомитет ГД по физической культуре и спорту (2003-12-29 — 2005-03-30)Комитет ГД по физической культуре и спорту (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2005-03-31 — 2007-12-23)Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежиКомитет ГД по финансовому рынкуКомитет ГД по экологии (1994-01-20 — 2007-12-23)Комитет ГД по экологии и охране окружающей средыКомитет ГД по экономической политике (1994-01-20 — 2000-01-17)Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (2011-12-21 — 2016-10-04)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2007-12-24 — 2011-12-20)Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству (2000-01-18 — 2003-12-28)Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму (2003-12-29 — 2007-12-23)Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательствуКомитет ГД по энергетикеКомитет ГД по энергетике, транспорту и связи (2000-01-18 — 2007-12-23)

Поиск по хронологии

Здесь можно выбрать критерии отбора по событиям, происходящими с законопроектами.

Стадия
Внесение законопроекта в Государственную ДумуПредварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную ДумуРассмотрение законопроекта в первом чтенииРассмотрение законопроекта во втором чтенииРассмотрение законопроекта в третьем чтенииРассмотрение закона в Совете ФедерацииПовторное рассмотрение закона, отклоненного Советом ФедерацииПрохождение закона у Президента Российской ФедерацииПовторное рассмотрение закона, отклоненного Президентом Российской ФедерацииОпубликование закона
Событие
Внесение законопроекта в Государственную ДумуПредварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную ДумуРассмотрение законопроекта в первом чтенииРассмотрение законопроекта во втором чтенииРассмотрение законопроекта в третьем чтенииРассмотрение закона в Совете ФедерацииПовторное рассмотрение закона, отклоненного Советом ФедерацииПрохождение закона у Президента Российской ФедерацииПовторное рассмотрение закона, отклоненного Президентом Российской ФедерацииОпубликование закона
Инстанция рассмотрения
ГД (Пленарное заседание)Комитет ГДПрезидент РФСекретариат Председателя ГДСекретариат Совета ГДСовет ГДСовет ФедерацииСогласительная комиссияСпециальная комиссияУДИО ГД
Период события
7-ой созыв    осенняя сессия 2018 г.    весенняя сессия 2018 г.    осенняя сессия 2017 г.    весенняя сессия 2017 г.    осенняя сессия 2016 г.6-ой созыв    весенняя сессия 2016 г.    осенняя сессия 2015 г.    весенняя сессия 2015 г.    осенняя сессиия 2014 г.    весенняя сессия 2014 г.    осенняя сессия 2013 г.    весенняя сессия 2013 г.    осенняя сессия 2012 г.    весенняя сессия 2012 г.5-ый созыв    осенняя сессия 2011 г.    весенняя сессия 2011 г.    осенняя сессия 2010 г.    весенняя сессия 2010 г.    осенняя сессия 2009 г.    весенняя сессия 2009 г.    осенняя сессия 2008 г.    весенняя сессия 2008 г.4-ый созыв    осенняя сессия 2007 г.    весенняя сессия 2007 г.    осенняя сессия 2006 г.    весенняя сессия 2006 г.    осенняя сессия 2005 г.    весенняя сессия 2005 г.    осенняя сессия 2004 г.    весенняя сессия 2004 г.3-ий созыв    осенняя сессия 2003 г.    весенняя сессия 2003 г.    осенняя сессия 2002 г.    весенняя сессия 2002 г.    осенняя сессия 2001 г.    весенняя сессия 2001 г.    осенняя сессия 2000 г.    весенняя сессия 2000 г.2-ой созыв    осенняя сессия 1999 г.    весенняя сессия 1999 г.    осенняя сессия 1998 г.    весенняя сессия 1998 г.    осенняя сессия 1997 г.    весенняя сессия 1997 г.    осенняя сессия 1996 г.    весенняя сессия 1996 г.1-ый созыв    осенняя сессия 1995 г.    весенняя сессия 1995 г.    осенняя сессия 1994 г.    весенняя сессия 1994 г.

www.gosduma.net

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

197556-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

140177-7 О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением со…

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

485876-7 О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религ…

принять (одобрить) закон

558345-7 О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

237568-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Комитет ГД по финансовому рынку

принять (одобрить) закон

581453-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской…

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

581478-7 О внесении изменения в статью 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Комитет ГД по обороне

принять (одобрить) закон

139989-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации

Комитет ГД по энергетике

принять (одобрить) закон

575258-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона «О применении контрольно-кассов…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

350429-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономическо…

Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религ…

принять (одобрить) закон

261283-7 О внесении изменений в статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

592561-7 О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

307663-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

592637-7 О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Комитет ГД по контролю и Регламенту

принять (одобрить) закон

458458-5 Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

принять (одобрить) закон

449180-7 О внесении изменений в статью 40 Федерального закона »Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Россий…

Комитет ГД по охране здоровья

принять (одобрить) закон

211158-7 О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

595028-7 О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

148432-7 О внесении изменений в статью 26-1 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и статью 66 Водного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

принять (одобрить) закон

589585-7 О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

принять (одобрить) закон

592560-7 О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации…

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

509831-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской…

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

558290-7 Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

558293-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

566321-7 О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

560373-6 О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

485928-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Комитет ГД по образованию и науке

принять (одобрить) закон

558296-7 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Феде…

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

558351-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

592555-7 О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

Комитет ГД по государственному строительству и законодательству

принять (одобрить) закон

498339-7 О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

принять (одобрить) закон

433579-7 О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения …

Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

принять (одобрить) закон

558318-7 Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год

Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов

принять (одобрить) закон

597865-7 О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензирован…

Комитет ГД по энергетике

принять (одобрить) закон

546281-7 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Комитет ГД по бюджету и налогам

принять (одобрить) закон

596670-7 О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи»

Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи

принять (одобрить) закон

351506-7 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»…

Комитет ГД по контролю и Регламенту

принять (одобрить) закон

434181-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развит…

принять (одобрить) закон

www.gosduma.net

Система обеспечения законодательной деятельности

  • Объекты законотворчества

  • Документы

  • Мероприятия
  • Работа комитетов Государственной Думы

  • Работа фракций Государственной Думы

  • Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы

  • Статистика и контроль результатов законодательного процесса

Сегодня, 11 июля

12:00

Заседание Государственной Думы

15 июля 16:00

Заседание Совета Государственной Думы

16 июля 12:00

Заседание Государственной Думы

17 июля 12:00

Заседание Государственной Думы

Заседания, плановые документы

Документы к мероприятиям

Размещён: 11.07.2019 16:20 формат RTF

Размещён: 10.07.2019 10:35 формат DOC

Размещён: 28.06.2019 16:11 формат DOC

Размещён: 28.06.2019 14:59 формат DOC

Размещён: 28.06.2019 13:08 формат DOC

Все документы

По дате регистрации

751861-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о всестороннем партнерстве и стратегическом сотрудничестве

11.07.2019 19:05 1.1 Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

751723-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О внесении изменения в статью 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

11.07.2019 17:17 1.1 Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

751548-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О внесении изменений в статьи 16 и 49 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

11.07.2019 15:43 1.1 Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

751335-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

11.07.2019 12:28 1.1 Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

751295-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования бесплатной (социальной) парковки

11.07.2019 11:55 1.1 Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

По дате регистрации

751673-7 Зарегистрирован 11.07.2019

О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год

11.07.2019 16:34 1.1 Регистрация проекта постановления в САДД Государственной Думы

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы или в Совет Государственной Думы

751156-7 Зарегистрирован 11.07.2019

Об информации Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации, в том числе о соблюдении законности в сфере защиты трудовых прав граждан в Российской Федерации

11.07.2019 10:59 1.1 Регистрация проекта постановления в САДД Государственной Думы

  • зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы или в Совет Государственной Думы

749529-7 В архиве Зарегистрирован 09.07.2019

О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 27 августа по 31 декабря 2019 года (осенняя сессия)

11.07.2019 2.3 Рассмотрение проекта постановления Государственной Думой

  • принять постановление Государственной Думы

748983-7 В архиве Зарегистрирован 08.07.2019

О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О возможных дополнительных экономических мерах в связи с антироссийскими провокациями в Грузии»

09.07.2019 2.3 Рассмотрение проекта постановления Государственной Думой

  • принять постановление Государственной Думы

748905-7 В архиве Зарегистрирован 08.07.2019

О признании утратившими силу пунктов 9 и 10 плана проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2019 года, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О плане проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2019 года»

09.07.2019 2.3 Рассмотрение проекта постановления Государственной Думой

  • принять постановление Государственной Думы

Работа с избирателями

Заседание Совета Государственной Думы

Заседание Государственной Думы

11 Июля 2019г.

Заседание комитета (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции)

Справочная информация

sozd.parlament.gov.ru

Законопроекты, рассматриваемые Государственной Думой

Статус Голосование
683952-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
686306-6 О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации (стимулирование жилой застройки) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
693908-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за совершение преступления против общественной безопасности Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
711938-6 О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
721264-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
722340-6 О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
740713-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления борьбы с коррупционными преступлениями Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
875984-6 О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за фальсификацию доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
686611-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
957581-6 Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
1075391-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
890123-6 О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (о совершенствовании административного законодательства в сфере бухгалтерского учёта) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
741766-6 О компенсации гражданам Российской Федерации потери реальных накоплений Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
743137-6 О внесении изменений в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
679583-6 О государственной системе электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
744088-6 О внесении изменений в Федеральный закон «О парламентском контроле» в части совершенствования форм парламентского контроля Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
725381-6 О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
677890-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
735229-6 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о запрете госслужащим участвовать в НКО — иностранных агентах) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено
700736-6 О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части оптимизации времени отдыха работников в Новогодние каникулы, а так же в период ежегодного основного оплачиваемого отпуска) Голосование завершено. Законопроект поддержан. завершено

oduma.org

Проекты федеральных законов

Поиск по всем разделам

УВД по ТинАО

Новости

Деятельность

Для граждан

Для СМИ

Контакты

xn--80appfq.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai

Подготовка проекта закона

По предлагаемому к разработке законопроекту предварительно составляется его концепция. В содержание концепции законопроекта включаются такие параметры как его общий смысл, основные идеи, характеристика и общий план. В зависимости от научной обоснованности концепции определяются сроки принятия акта, проверяется его качество и эффективность. В концепции нормативного акта указывается также и отнесение его к определенному иерархическому уровню правовой системы, что представляется особенно важным на данном этапе ее формирования. Конституция I993 г. внесла существенные изменения в структуру законодательства, углубив и расширив его. Поленина выделяет несколько уровней иерархической структуры:

1. подзаконные нормативные акты;

2. нормативные указы;

3. «простые» федеральные законы;

4. конституционные федеральные законы;

5. Конституция РФ /как целое/;

6. Положения гл.1 Основы конституционного строя Конституции РФ I993 г.2

Важным является вопрос о том, кто готовит законопроект. Сложившаяся юридическая практика идет «ведомственным» путем, т.е. правоподготовительная деятельность осуществляется министерствами и ведомствами. Основные адресаты в планах законопроектных работ — Министерство финансов, Прокуратура РФ, Министерство юстиции. Основная тяжесть работы ложится на работников аппарата этих государственных структур, что влечет ряд негативных последствий. Проект закона вырабатывается, как правило, в спешке из-за большой загруженности специалистов аппарата, зачастую достаточно низок их профессиональный уровень, кроме того, они, так или иначе, находятся в плену у определенного стереотипа правового мышления. Другой негативной чертой, на наш взгляд, является деперсонифицированность проекта, когда официальным автором является ведомство, а конкретные создатели просто неизвестны и не несут за свое детище никакой ответственности.

Сложившаяся ситуация естественно привлекает внимание ученых-правоведов. Большинство склоняется к тому, что подготовкой законопроектов аппарат заниматься не должен. В частности С.С. Алексеев выступил с предложением передать работу по составлению законопроектов группе специалистов, ученых, практиков, обладающих компетентностью в том или ином законодательно разрешаемом вопросе. «Закон как изобретение, как всякое достижение человеческого ума должен создаваться талантливыми личностями. Настоящие законы нельзя создавать большими коллективами. Необходимо привлечь к выработке законов людей с конструктивным мышлением».1

Полезной была бы практика подготовки проектов законов специально созданными научно-исследовательскими, творческими группами, и объявление соответствующего конкурса среди авторских коллективов. Еще один момент, на котором бы хотелось остановиться. Это законотворческая деятельность членов парламента. Европейская практика показывает, что такого понятия нет вообще, депутаты работают только с готовым проектом, который создается специалистами. Статус депутата в РФ позволяет Думе обращаться с законодательной инициативой, внести обоснованное предложение о законодательном нововведении и отстаивать его». Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы имеют право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

А. законопроектов и поправок к ним;

Б. законодательных предложений о разработке и принятии

новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;

В. законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу».2

Если такая инициатива будет одобрена, то ее «обработкой» займутся профессионалы. На наш взгляд, это существенно сократило бы количество «некачественных» проектов, а возможно даже и законов. Сам процесс подготовки проекта законодательного акта складывается из ряда стадий, среди которых можно выделить:

1. Создание концепции будущего закона;

2.Анализ существующих норм, регулирующих данные отношения и изучение соответствующего мирового опыта;

3. Непосредственная работа над текстом проекта;

4. Экспертиза готового законопроекта.

Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить разработке концепции будущего закона — ее экономическому, социально-политическому контексту. Найти объективно необходимое сочетание юридического и практического содержания акта, что требует привлечения, как юристов, так и специалистов в конкретно необходимых областях знаний /экономистов, социологов, психологов/. Безусловно, важно при разработке проекта закона использовать мировой опыт правового решения данного вопроса. Но здесь следует избегать копирования иностранных законов либо международных договоров, что зачастую и происходит. Содержание закона должно соответствовать объективным потребностям времени и экономическим условиям, учитывать национальный менталитет и особенности российского правоприменения.

В процессе составления проектов некоторых законов возникает необходимость подготовить другие акты, развивающие и конкретизирующие закон. Обычно в тексте основного закона разрешается вопрос о подготовке и принятии таких актов, предусматривается пункту с соответствующим поручением о порядке их издания. Но это еще не гарантирует своевременную подготовку всего комплекса норм для решения конкретного вопроса. Думается, целесообразно было бы принятие пакета необходимых документов по данному вопросу, что принято в законотворческой технике других стран. Одновременная разработка комплекса документов от закона до инструкций министерств и ведомств предупреждало бы недоразумения и неясности, возникающие при применении основного закона в отсутствие разъясняющих нормативных актов, а т.ж. исключило бы противоречия между ними.

Обсуждение, доработка и согласование проекта — эта стадия, завершающая подготовительный этап. Суть процедуры — обсуждение проекта рабочей группой с привлечением специалистов-экспертов. Предложения и замечания, высказанные при обсуждении, обобщаются, и в соответствии с ними проект окончательно отрабатывается и редактируется.

Затем он поступает на рассмотрение того органа или комиссии, которой поручена подготовка проекта и внесение его на утверждение.

Ряд проектов проходит особые, дополнительные стации подготовки, что обусловлено их исключительной важностью и значимостью для регулирования общественных отношений. В практике подготовки законопроекта нередко используется его всенародное обсуждение.

Основным инструментом выражения мнения общественности является пресса, которая все активнее включается в процесс законотворчества. Такую тенденцию отмечают и юристы, подчеркивая, что «поток» предложений в печати и, особенно, в письмах граждан о необходимости

принятия того или иного закона либо ценой их серии увеличивается.»1

Таким образом, мы имеем дело с феноменом инициирования законодательных предложений в прессе не только на стадии обсуждения выдвинутых законопроектов, но и выявления и анализа законодательных проблем. Задача общественной дискуссии в печати состоит в том, чтобы выяснить многообразие альтернативных мнений, выбрать оптимальные предложения, которые послужили бы базой для эффективного решения. К сожалению, для ряда современных изданий характерны низкая культура дискуссий по важнейшим государственно-правовым вопросам, нетерпимость к иным позициям. Важным остается вопрос о порядке учета высказанных в прессе законодательных предложений. Механизма подведения итогов обсуждения и их учета мы пока не имеем. Анализ показывает, что лишь небольшая часть предложений и замечаний к законопроектам используется в их окончательном варианте. Судьба остальных остается неизвестной, как и мотивы, по которым были отклонены те или иные замечания. В связи с этим, думается, необходимо придать каналам общественного мнения большую упорядоченность и эффективность, в частности, выделить в банке данных парламента блок «предложения общественности» для их автоматизированной обработки и использования. Тогда по каждому законопроекту можно будет давать концентрированно обработанную и достаточно объективную информацию.

Существует также много негативных моментов. Порой общественное мнение буквально опутывает все фазы подготовки принятия законов. Вихрь мнений, интересов, позиций подчас настолько силен, что законодатели действуют как бы в «безальтернативном» режиме. Смещаются их собственные оценки, и в стороне остаются другие источники информации, необходимые депутатам.

Стихийно взрывающееся общественное мнение нередко мешает подготовить проект на добротной научной основе, взвесить все варианты и просчитать последствия.

Весомость общественного мнения усиливается от сочетания с другими видами информации. На каждом этапе законодательного процесса целесообразно пользоваться «информационной комбинацией», т.е. умело сочетать все виды и источники информации.

Для будущего закона важно, если пресса, научные работники, а т.ж. социологические опросы и публичные дискуссии спокойно и компетентно обнажают проблемы, требующие законодательного решения.

В подготовке законопроекта ведущая роль, несомненно, принадлежит специалистам и депутатам. Общественное мнение может лучше выразить себя в альтернативных проектах. Думается, что целесообразно было бы готовить и вносить такие проекты заранее, видя за ними определенные общественные слои с их запросами, интересами, потребностями, сопоставляя варианты проектов и выбирая лучший.

Подготовка проекта заканчивается решением органа, его готовившего, о направлении законопроекта на рассмотрение законотворческого органа. Если проект готовится в аппарате этого органа или комиссиями Государственной Думы, то эта стадия законотворчества заканчивается решением комиссии представить проект на рассмотрение Государственной Думы.

Факт внесения выработанного проекта в законотворческий орган имеет официальное юридическое значение. С этого момента прекращается первый этап процесса законотворчества — предварительное формирование государственной воли, и начинается новый этап — закрепление этой воли в нормах права. Правоотношения по выработке первоначального текста закона на этом этапе исчерпываются, но возникают новые, связанные с рассмотрением проекта в официальном порядке и вынесением решения.

Утверждение законопроекта является центральной стадией законотворческого процесса, т.к. именно на этом этапе происходит придание юридического значения правилам, находящимся в тексте законопроекта.

Можно выделить четыре основные стадии официального прохождения закона: внесение проекта на обсуждение законотворческого органа, непосредственное обсуждение проекта, принятие закона, его обнародование /опубликование/.

Стадия официального внесения законопроекта в законотворческий орган сводится к направлению полностью готового проекта в законотворческий орган.

В юридической литературе принято выделять два вида официального вынесения проекта на рассмотрение.

Первый — кооперативное внесение, когда законотворческий орган обязан рассмотреть поставленный вопрос, т.к. связан волеизъявлением инициатора проекта. Второй — факультативное внесение, когда от руководства законотворческого органа зависит, поставить ли в повестку дня внесенный проект или оставить его без рассмотрения, направить ли для доработки или редактирования.

Такая градация необходима для характеристики права законодательной инициативы. В содержании права законодательной инициативы входят следующие элементы: действие, совершать которое оно предоставляет возможным, правомочные осуществлять его субъекты, последствия реализации этих действий.

По первому элементу права законодательной инициативы в специальной литературе высказываются две точки зрения:

согласно одной из них, под «правом законодательной инициативы следует понимать возможность вносить проект на рассмотрение представительного органа власти»1. Представители другой точки зрения дают более широкое толкование. Они включают сюда «право вносить готовые законопроекты и предложения о разработке и принятии новых законов, отмене и изменении действующих».2

По сути, широкая трактовка права законодательной инициативы вытекает из Конституции РФ.

Определяющим элементом содержания права законодательной инициативы является субъектный состав. Установить носителя права законодательной инициативы несложно. Таковым может быть любое лицо, орган или организация, наделенная правом вносить законопроекты в высшей представительный орган власти и реализующие это право. Согласно ст.104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные /представительные/ органы власти субъектов РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд. Сложнее установить, кто является субъектом в отношении права законодательной инициативы. Правоотношение законодательной инициативы как субъективное право и корреспондирующая ему обязанность возникает лишь в том случае, когда внесен законопроект и если к нему приложена, требуемая законодателем документация.

Право законодательной инициативы возникает только с момента внесения законопроекта. Этому праву соответствует обязанность законотворческого органа принять внесенный проект и включить его рассмотрение в повестку дня ближайшего заседания, рассмотреть его и принять решение.

Необходимо учитывать, что законодательная инициатива не предполагает обязанности законотворческого органа принять предложенный проект, тем более в том виде, в котором он представлен. Наличие такой обязанности было бы посягательством на верховенство представительной власти. Но при использовании права законодательной инициативы законотворческий орган связан волеизъявлением субъекта, имеющего такое право, следовательно, должен рассмотреть проект и принять по нему решение. Этим законодательная инициатива отличается от других видов законотворческих предложений.

Наряду с обязательными, но все же дополнительными компонентами как получение законопроекта, его регистрация и информация о нем на сессии, главным все-таки является обязательное рассмотрение внесенного законопроекта или законодательного предложения в результате осуществления права законодательной инициативы. В данном случае Государственная Дума связывает себя своим же решением, закрепленным конституционно.

Проекты законов и законодательных предложений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их местом в системе законодательства, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта, реализация которого потребует дополнительных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Проекты законов и иные законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Государственной Думой, представляются, в комитеты и комиссии либо их председателям. Представленные предложения подлежат обязательной регистрации. Если форма представленного проекта не отвечает основным требованиям Регламента Государственной Думы и законодательным актам о порядке подготовки проектов законов РФ или проект представлен без обоснований, он может быть возвращен инициатору законопроекта.

Зарегистрированный законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о дальнейшей работе над ним, как правило, направляются в соответствующие комитеты Государственной Думы и одновременно в комитет по законодательству.

Здесь необходимо отметить, что некоторые ученые включают еще «две дополнительные стадии официального прохождения проекта нормативного акта в законотворческом органе. Это рассмотрение и доработка проекта во вспомогательном аппарате законотворческого органа и включение в повестку дня заседания законотворческого органа рассмотрения внесенного проекта»1.

Думается, что такое расширение этой стадии правотворческой деятельности является логичным, т.к. непосредственному рассмотрению проекта законотворческим органом предшествует его разработка комиссиями и комитетами, связанная с подготовкой заключения по законопроекту.

В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться депутаты, не входящие в состав комиссий и комитетов. А также в их работе могут принимать участие инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса. Что касается альтернативных проектов, то они рассматриваются вместе с основным.

Подготовительная комиссия вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения на местах: в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан. Законопроекты могут направляться на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Правительства РФ. Существует ряд законопроектов, которые вносятся только при наличии заключения Правительства. Согласно ч.3 от.104 Конституции РФ таковыми являются законопроекты о введении и отмене налогов, освобождении от их уплаты о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обстоятельств государства, другие законотворческие проекты, предусматривающие расходы покрываемые за счет федерального бюджета.

Следующая стадия — это внесение законопроекта в повестку дня заседания законотворческого органа. Утверждение повестки дня — прерогатива самого законотворческого органа, который решает, какие вопросы и в какой последовательности должны быть рассмотрены на заседании.

Обсуждение проекта закона на заседании законотворческого органа дает возможность полно и всесторонне ознакомиться с проектом, досказать по нему мнения и соображения, внести все необходимые изменения и улучшения и в результате сформировать наиболее целесообразный и оптимальный вариант законодательного акта.

Обсуждение любого проекта начинается с доклада по нему. В качестве докладчика, как правило, выступает инициатор законопроекта. Рассмотрение проектов законов и законодательных предложений, предложенных Президентом, а также обращений Президента начинается с выступления официального представителя Президента с обоснованием необходимости их принятия.

В докладе любого инициатора проекта освещаются вопросы о необходимости принятия рассматриваемого проекта, о целях, которые стоят перед данным актом, характеризуется основное содержание проекта, важнейшие его новеллы, показывается, кто привлекался к разработке проекта. Также заслушиваются содоклады головной комиссии, оглашаются письменные заключения.

Государственная Дума обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок, рассматривает предложения об опубликовании при необходимости проекта для обсуждения.

В зависимости от содержания проект по специальному решению законотворческого органа обсуждается либо целиком, либо по частям, главам, разделам, либо даже постатейно. Самые важные и самые сложные проекты могут обсуждаться сначала в целом, а потом по частям или по отдельным статьям. По результатам обсуждения Государственная Дума одобряет основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения устанавливается срок для его представления ко второму чтению.

Если вынесены альтернативные проекты по одному и тому же вопросу, Государственная Дума обсуждает их одновременно в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из проектов принять за основу при подготовке ко второму чтению.

При втором чтении по проекту закона председатель головного по данному законопроекту комитета либо руководитель органа, дорабатывает проект. Обсуждение проводится постатейно, по разделам и в целом. Во время обсуждения, отдельные части или проект в целом, может быть возвращен на доработку. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Принятие официального решения по проекту законодательного акта — это решающая стадия официального прохождения проекта в законодательном органе. В результате ее осуществления проект превращается в правовой акт. Соответственно, предыдущие стадии этого этапа лишь создают предпосылки и условия для принятия окончательного правотворческого решения.

Конституция подробно регламентирует порядок принятия законов, разделяя процедуру принятия федеральных и федеральных конституционных законов.

В соответствии с законом Государственная Дума принимает Федеральные законы. На голосование ставятся отдельно каждая статья, либо раздел, либо глава проекта закона. Затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки.

После обсуждения всех статей, разделов и глав законопроект принимается в целом. Решение по федеральным законам принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласно ч.3 ст. 105 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы в течении пяти дней направляются для рассмотрения в Совет Федерации. Для одобрения закона в Совете Федерации необходимо, чтобы за него проголосовали более половины членов палаты. Закон считается принятым, если он в течении четырнадцати дней не был рассмотрен в Совете Федерации. Из данных положений Основного закона можно сделать вывод о том, что принятие федеральных законов Советом Федерации не носит обязательного характера, но если они стали предметом рассмотрения в этой палате парламента и не нашли одобрения, то, согласно закону, требуется создание согласительной комиссии из представителей обеих палат. Комиссия рассматривает возникшие разногласия и ищет пути их устранения, дает свое заключение. После урегулирования разногласий проект законодательного акта вновь становится предметом рассмотрения Государственной Думы. При несогласии Государственной Думы с решением Совета Федерации для принятия закона необходимо, чтобы две трети членов этой палаты при повторном голосовании одобрили этот законопроект.

Существует несколько нормативных актов, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации после принятия их Государственной Думой. Они касаются важнейших вопросов жизнедеятельности государства. Перечень этих вопросов дан в ст. 106 Конституции РФ, к ним относятся: вопросы федерального бюджета, налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификация и денонсация международных договоров, вопросы войны и мира, защиты и статуса государственной границы.

Особый порядок предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов. Ввиду особой важности этих нормативных актов, Конституция предусматривает прохождение такого закона в обеих палатах парламента, и принятие их возможно при наличии трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Законы РФ подписываются и обнародуются Президентом РФ в течении 14 дней. Президент вправе вернуть до истечения указанного срока Федеральный закон для повторного рассмотрения. В этом случае закон подписывается Президентом в семидневный срок после его повторного принятия двумя третями голосов в обеих палатах парламента.

Процесс создания закона завершается его опубликованием. Чтобы стать общеобязательными велением государства, правовая норма должна объектироваться в общедоступных печатных изданиях, и этот процесс представляется особенно важным. Опубликование законов главная предпосылка их вступления в силу и юридическое основание презумпции знания законов. Нельзя полагать, что граждане могут знать неопубликованный закон, и налагать на них ответственность за нарушение неизвестных им правил.

Опубликование есть установленный законом способ доведения до всеобщего сведения принятого законодательного акта, заключающийся, как правило, в помещении полного и точного его текста в общедоступном, официальном органе печати.

Поскольку опубликование имеет осо6ое юридическое значение для вступления в силу и дальнейшего применения законодательного акта, оно представляет собой важнейший политический акт и совершается в строго определенном порядке.

Опубликование законов осуществляется в соответствии с Указом Президента «0 порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов».1

Все законы России, согласно вышеупомянутому закону, подлежат обязательному опубликованию в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете», затем передаются для внесения в эталонный банк правовой информации научно-технического центра правовой информации «Система».

Федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, либо в иной срок, прямо установленный в самом законе.

На стадии опубликования завершается процесс создания закона. Следует отметить, что законотворческий процесс- это не просто механизм создания нормативного акта, это творческий процесс, деятельность созидательная, а, следовательно, креативная, подчиненная определенным логическим правилам и принципам.

  1. Конституционное развитие Российского государства.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *