Профстандарты 2019 – Обязательные профстандарты с 2019 года перечень должностей

Содержание

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2019 года

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2019 года — это нововведение, ожидающее всех работников, трудящихся в образовательной системе. Оно коснется всех учреждений, относящихся к этой сфере. Документ заменит должностные инструкции, квалификационные справочники. Подробней об этом в нашем обзоре.

Профстандарт педагога: цель введения, структурный состав

Целью введения профстандарта педагога в 2019 году является:

  1. Точное установление степени квалификации педработника.
  2. Обеспечение требуемой подготовки будущих педагогов.
  3. Предупреждение педагогов о новых запросах к их профессиональным качествам.
  4. Вовлечение педагогов в процесс повышения образовательного уровня.

Он станет базой для прохождения аттестации, присвоения категорий, руководством при формировании ставок и приеме на работу. Все профстандарты для педагогов, вступающие в силу в 2019 году, созданы по одному макету. Основой для них является педагогическая деятельность. Обобщенно структура документа содержит 2 части:

Базовую, отражающую 3 темы, касающиеся:

  • обучения;
  • воспитания;
  • развития.

Дополнительную, предусматривающую разработку проектов, реализацию учебных программ.

Первые 2 раздела из базовой части дают представление о требованиях, предъявляемых к работнику образования — об объеме знаний в рамках своей специализации, методике, технике проведения урока, приемах, позволяющих наиболее эффективно доносить информацию до учащихся, о способности педагога быть примером, человеком у которого учатся. В последнем разделе идет речь о том, что педагог обязан научить познавать новые предметы, сделать так, чтобы ученики поняли необходимость учебы, пользу самообразования и саморазвития.

Мнение преподавателей о профпрограмме

Как только документ был опубликован, начались активные обсуждения его среди преподавателей. Все понимают, что общеобразовательная сфера должна повысить свою планку. В свете быстрого развития технологий в области информации, новых научных открытий и возможностей обучения, общеобразовательный процесс должен совершенствоваться, поэтому важность внедрения профстандарта огромная.

Еще в ходе тестирования всплыли старые проблемы, затрудняющие возможность выполнения новых требований:

  • возросшие нагрузки;
  • недостаточное материальное обеспечение учебных заведений;
  • дефицит узкоспециализированных педагогов — дефектологов, психологов.
  • неудовлетворительная организация быта учащихся.

Все, кто выразил свое мнение, сходятся в одном — педагог должен оставаться человеком чутким, интеллигентным, добрым, способным сопереживать неудачам и успехам своих учеников. Текст профстандарта, можно скачать и принять участие в дискуссии. Не вызывает сомнений тот факт, что педагог должен иметь такие обязательные качества:

  • универсальную образованность;
  • максимальную компетенцию;
  • креативность;
  • высокий интеллект;
  • гибкость;
  • безукоризненный внешний вид.

Профстандарты для разных категорий

Работа над профстандартами началась еще в 2013 году, зачем был год перерыва, и в 2015 г. Правительство утвердило сразу 3 новых профстандарта.

Год утверждения проектаТрудовые функции для категорий преподавателей
2013работающих с детьми, которым не исполнилось 7 лет;
педагогов начальных школ (для 5-9 классов; до 11 класса)
2015для психолога учебного заведения;
преподавателя, работающего как с детьми, так и со взрослыми, получающими дополнительное образование;
учителя, работающего в сфере профессионального обучения.

В профстандарте педагога есть 2 добавочных блока: «Русский язык», «Математика». Если рассмотреть квалификацию учителя математики, то она содержит 5 трудовых функций:

  1. Три из базовой части — обучение, воспитание, развитие.
  2. Две дополнительных:
  • внедрение образовательных программ;
  • блок «Математика».

Утвержденное правительством РФ Постановление № 584 предусматривает закончить полный переход на профстандарты педагогов до 1.01.2020 г. Его содержание допускается дополнять новыми требованиями с учетом региональных особенностей и стандартов конкретного образовательного учреждения.

Главная задача настоящего современного педагога — вовремя обнаружить психологические и педагогические проблемы, возникающие у ученика и решать их совместно с узкими специалистами.

Видео

На заметку

Нововведение для педагогов России существует многие годы в других странах мира, а именно в Великобритании (Qualified Teacher Status) и Финляндии («Рамка компетенций работников профессионального образования и обучения»).

Рассматривая опыт зарубежных цивилизованных государств, чиновники РФ решили внедрить аналогичную программу у себя на Родине.

2019gd.ru

Профстандарты для педагогов в 2019 году: особенности, требования

Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной. На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие. Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году. Но эта новость вызвала бурю негодования у представителей системы образования.

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2017 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2019 года.

Введение профстандарта

Речь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года. Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень. Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов. В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2018 году.

На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам. Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.

Особенности профессиональных стандартов для педагогов

По сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая межпредметные связи, учитывая специфику современного общества и находя индивидуальных подход к каждому с учетом его интеллектуальных и физических возможностей. Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны, а вот педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы идеи пришлись не по душе.

Итак, новые профстандарты для педагогов, введение которых плавно отодвинули на 2019 год, потребуют от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций:

КомпетентностьПояснения
1Глубоких знаний по предмету.Даже если вы читаете математику исключительно в 5 и 6 классах, необходимо в идеале владеть всей школьной программой, включая темы старшей школы.
2Базовых знаний в смежных областях и других предметах.Необходимое условие для проведения интегрированных уроков, ставку на которые делает новый стандарт обучения.
3Компетентности в сфере IT-технологий.Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-роликов, виртуальных сред и различных компьютерных программ уже давно стало нормой и неотъемлемой частью образовательного процесса.
4Понимания психических и физиологических процессов, протекающих в организме детей разных возрастных групп. Эти знания помогут учителю правильно построить формат общения с учениками, найти оптимальный подход к каждому ребенку и подобрать материал, который дети воспримут с интересом и смогут понять.Важным аспектом для современного учителя будет готовность к тому, что в классе может оказаться ученик с особыми потребностями.
5Умения работать с родителями и улаживать конфликтные ситуации.Это сегодня базовые требования в любой сфере, где есть непосредственный контакт с людьми.

Педагоги, стремящиеся шагать в ногу со временем, уже давно взяли все эти моменты на вооружение, не ожидая, когда государство их пропишет в определенном документе. Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

  1. эффективное обучение;
  2. воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;
  3. всестороннее развитие.

Новые требования к учителям

Планируется, что в профстандарте будут четко изложены требования, которым обязаны отвечать учителя. Так, чтобы работать в школе, педагог должен уметь:

  • грамотно планировать время, выделенное на преподавание предмета;
  • разбирать в информационных технологиях и посвящать учеников в их тонкости;
  • распознавать наклонности и таланты ребенка для дальнейшего их развития;
  • контактировать с родителями и привлекать их к учебному процессу;
  • работать с детьми, у которых диагностированы физические отклонения.

Это только краткий список требований, но этого достаточно, чтобы понять: учителям придется приложить немало усилий, чтобы пройти аттестацию. При этом многих учителей интересует, что их ждет в случае, если они не смогут подтвердить свою квалификацию по новым нормам. Особенное опасение вызывают слухи о том, что таких педагогов будут просто увольнять из школы.

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

Основные сложности

Профстандарт призван «подогнать» педагогов и школы к современным требованиям к образовательному процессу и уровню получаемых учениками знаний. Но очевидно, что многие нововведения внедрить будет очень сложно, если вообще возможно.

К примеру, в документе сказано, что учителя должны хорошо ориентироваться в информационных технологиях и применять их в процессе обучения детей своему предмету. Но далеко не во всех школах есть для этого необходимая техническая база.

Так, во многих провинциальных школах компьютерная техника очень устарелая, а в некоторых учебных заведениях ее вовсе нет. При этом Минобрнауки дает ясно понять, что дополнительного финансирования для обеспечения школ современными компьютерами, планшетами и интерактивными досками ждать не стоит.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Немаловажно и то, что профстандарт обязывает каждого учителя иметь высшее специальное образование, но сотрудники многих сельских школ не отвечают этому требованию. Исходя из этого, возникает вопрос: таких педагогов ждет увольнение или им придется получать соответствующее образование?

Таким образом, новый профстандарт для учителей вызывает много сомнений и вопросов. Несмотря на многолетнюю доработку, документ остается достаточно «сырым», поэтому все работники сферы образования со страхом ждут его вступления в силу.

По мнению многих педагогов, выполнение большинства требований является маловероятным и эти нормы имеют все шансы остаться простой формальностью.

В любом случае результативность новации можно будет анализировать только после ее введения, что случится уже в 2019 году.

Минусы грядущей реформы

Если все так радужно, то почему многие учителя не в восторге от нововведения?

Новые профстандарты, которые Правительство планирует ввести для педагогов в грядущем 2019 году, могут поднять на поверхность такие непростые вопросы:

  • Что делать с учителями, которые не смогут подтвердить свою квалификацию?
  • Кто оплатит дополнительное обучение «провалившим» экзамены?
  • Кем заменить тех, кто не пройдет аттестацию или решит уйти из образования, испугавшись новых требований?

На сегодняшний день вопросов остается достаточно много. Хотя создатели новых стандартов и уверяют, что никаких массовых увольнений не произойдет, а возможность повысить свой уровень будет предоставлена каждому желающему, неопределенность пугает. Только время покажет, будет ли новый стандарт прорывом, способным поднять уровень преподавания и престижность профессии или большой головной болью для небольших школ, у которых и сегодня немало кадровых проблем.

Видео-новость




Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

Профстандарты для педагогов в 2019 году: подробный разбор


Быть учителем в современном обществе однозначно прекрасно, это уважаемая, ценная профессия. На педагогические плечи ложится не просто обучение младшего поколения, а также частично воспитание ребят, но и их стабильное развитие в разных направлениях. Никто не станет спорить, что есть логика в этом, но требования к учителю однозначно высокие. Если ранее компетенция подобных специалистов определялась исключительно выполнением должностных инструкций, то в 2019 году вводятся профстандарты для педагогов. Это обозначает, что для подтверждения личной квалификации педагоги проходят некую аттестацию, и отныне власть вводит новые правила.

Немаловажно отметить, что касательно введения других стандартов разговоры идут давно, ранее говорили, что закон реализуют еще в 2015 году. Но новость вызвала только критику у тех, кто связан с образовательной системой.

Педагоги настаивают, что на них постоянно идет давление, а новые требования дополнительно усложняют работу. С учетом всего сказанного, новые реформы были отложены, но и этого времени тоже недостаточно. Представители сферы образования отметили, что учителя не готовы к столь большой нагрузке, поэтому по их инициативе нововведения вступят в силу в новом году.

В чем кроется основная суть?

Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах. По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.

Стандарт будет учитывать современные запросы к качеству преподавания разных предметов, также к форме подачи данных.

По изложенным требованиям понятно, что любой из педагогов обязан эффективно прорабатывать сразу несколько направлений:

  • Обучать детей;

В этом деле ученики должны получать максимальное количество полезных знаний, рационально использовать лишь интересные и понятные для младшего поколения виды изложения информации. Ее подача должна быть такой, чтобы все дети восприняли данные идентично.

  • Акцентировать внимание на воспитании;

Учитель должен выступать примером воспитанности, не забывая о собственных манерах, потребностях людей, которые его окружают. Кроме того, следует прикладывать усилия, чтобы найти подход ко всем ребятам, не глядя на их социальное положение, возрастную категорию, некоторые особенности.

  • Стабильное развитие.

Не считая классических уроков, педагог должен следить за физической подготовкой и психологическим состоянием школьников, развитием каждого из них. Если понадобится, рационально проводить беседы, помогая детям побороть личные проблемы.

Получается, что как только стандарт будет действенен, педагогам не удастся просто рассказывать информацию по предмету. Они будут вынуждены уделить максимальное количество времени выбору методик изложения данных, постепенно совершенствуя личный подход к школьникам из разных классов.

Жесткие требования

Предположительно, в описываемом стандарте четко пропишут требования, которым напрямую должен отвечать коллектив учителей. То есть, ради того, чтобы устроиться на работу в школу, специалисту следует грамотно планировать личное время, которое выделяется на изложение предмета. Затем научиться разбираться в информационных технологиях, рассказывая ребятам обо всех их тонкостях. Ценно изначально отмечать наклонности и таланты школьников для их потенциального развития. При работе с детками, имеющими физические отклонения, крайне важно быть толерантным.

Нельзя забывать о стабильном контакте с родителями, попутно привлекая их к обучающему процессу.

Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию. Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.

Не стоит паниковать раньше времени, вдруг не удастся справиться с аттестацией, учитель может выбрать курсы повышения квалификации, определенное направление для обучения, которое позволит поднять свой уровень знаний. Тем, кто не готов совершенствоваться, а также мириться с нововведениями, предложат другую должность в той же структуре.


Какие могут возникнуть сложности?

Новый стандарт позволит немного усовершенствовать систему педагогики, подстраивая ее под современные требования в образовательном процессе, также немаловажен уровень знаний, который должны получать ребята. Понятное дело, что некоторые правила внедрить достаточно сложно, а иногда и вовсе едва возможно.

Допустим, в проекте говорится о том, что учитель должен отлично ориентироваться в информационных технологиях, попутно применяя их на деле, дети обязаны знать предмет, как следует. Но действительно не во всех школах для этого предусмотрена серьезная база. В некоторых провинциальных заведениях о таком даже не слышали. Но Министерство дает четко понять, что дополнительное финансирование выделяться не будет, с целью закупить планшеты, ПК, интерактивные доски, прочее.

Другая актуальная проблема сосредоточена на нехватке кадров, ведь часто учителя работают на 2 ставки, поэтому у них просто не хватает времени, чтобы дополнительно изучать иные предметы, оттачивая свои навыки.

Есть сомнения, что педагогам удастся найти подход к каждому школьнику, уделяя ему по максимуму внимания. Стандарт настаивает, что у учителя должно быть высшее образование, хотя в селах не все отвечает подобному требованию. Автоматически появляется проблема и как с ней справиться, временно не известно. Как бы ни было, результативность нововведений обсуждать следует после их официальной реализации.

2019year.net

Ввод профстандарта для учителей перенесли на 2019 год :: Политика :: РБК

Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года, сообщила РБК сотрудник пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева. «Приказ Минтруда [о переносе сроков] подписали 15 декабря 2016 года. Сейчас он на регистрации в Минюсте», — пояснила Кокорева.

Эту информацию РБК подтвердил представитель пресс-службы Минобрнауки. Он отметил, что инициаторами переноса выступили профсоюзы, которые опасались дополнительной нагрузки на педагогов, а также неготовности учителей соответствовать новым стандартам.

Ранее предполагалось, что новый профстандарт вступит в силу 1 января 2017 года.

Новый профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента Владимира Путина. Бывший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство с помощью стандарта намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и тотального контроля. Разработка концепции началась в 2012 году рабочей группой при Минобрнауки под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Евгения Ямбурга.

Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать 18 навыками: владеть «методами организации походов» и «экспедиций», «методами музейной педагогики», уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка.

Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

Часть этих норм уже существует, но носит рекомендательный характер.

Изначально стандарт должен был вступить в силу еще 1 января 2015 года, но вызвал множество нареканий со стороны педагогов, так как с введением профстандартов преподаванием дисциплин могут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениям.

Во всероссийском профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам. По словам секретаря организации Ольги Мирясовой, основные проблемы внедрения стандарта «связаны с обучением детей с особенностями развития». «Учитель, согласно новым нормам, должен не только обучить 23 обычных учеников, но уделять внимание детям с ДЦП или глухотой, которые теперь учатся вместе со всеми. В стандартах рисуют идеальный образ учителей, который только жизнь этому и посвящает, но совсем не прописано, как претворить в жизнь эти нормы», — заявила РБК член профсоюза.

Автор стандарта Евгений Ямбург заверил РБК, что внедрение стандарта пройдет успешно, а перенос сроков только этому поспособствует. «Мы еще прежде учителям говорили, что не надо пугаться — сделаем, чтобы все было органично», — отметил Ямбург.

www.rbc.ru

Профстандарты для педагогов 2019 | с 1 января, изменения

Для того чтобы понять причину почему между регионами есть разрыв в качестве знаний, специалисты начали проводить проверки среди учителей. Ведь знания зависят от методов преподавания, а так же от квалификации самого учителя. Ведь современный педагог должен знать не только свой предмет, но и поверхностно другие.

Более того, в России сейчас острая нехватка педагогического состава, из-за того что молодые учителя уходят в частные заведения или вовсе работают не по специальности. О том, что изменят профстандарты для педагогов 2019, можно узнать прямо сейчас.

В чем заключается суть нововведения

Дискуссии о том, что в России давно пора поменять систему образования ведутся на протяжении последних лет. Министерство образования крайне обеспокоено тем, что в отдаленных частях страны ученики получают меньше знаний, чем дети столицы и крупных городов. Как показывает ЕГЭ показатели значительно ниже у жителей глубинок и небольших городов.

Правительство отмечает, что профессиональные стандарты учителей не менялись еще с СССР. Сейчас знания самих преподавателей необходимо ежегодно обновлять, так как прогресс не стоит на месте. Более того, учителя так же должны уметь пользоваться современной техникой. Разрыв в объемах связан так же с тем, что столичные школы, и заведения городов миллиоников оснащены по последнему слову технологий. Однако в глубинках ситуация другая.

Для того чтобы сократить такой явный разрыв и отличие в качестве получения знаний необходимо отнестись к решению задач комплексно.  По мнению правительство школы мало обеспечить хорошими и новыми учебниками, а так же компьютерной техникой. Начать решать ситуацию необходимо именно с педагогов. Поэтому с 1 января будут введены новые профессиональные стандарты, которые позволят решить ряд задач:

  1. Определить слабые стороны и пробелы в знании преподавателей.
  2. Изменить тестирование, ввести больше вопросов касаются преподаваемого предмета и базовых дисциплин.
  3. Поднять интерес молодых учителей не оставлять преподавание.
  4. Ввести новую систему мотивации.
  5. Обеспечить учителей стабильным и достойным заработком.

Это лишь небольшая часть тех проблем, которые предстоит решить в ближайший период. Изменения коснуться всех аспектов.

Что измениться

Многие учителя уже сейчас беспокоятся о том, что придется вновь проходить тестирование. Так же ходит слух, что при неуспешном прохождении педагог будет сокращен. Однако официального подтверждения этого факта нет. Более того, страна нуждается в учителях, сейчас наблюдается огромная нехватка кадров.

Поэтому тестирование будет проводиться в следующем порядке:

  • Министерство образования уже разработало новый тест, который позволит выявить пробелы в знаниях.
  • Теперь 70% теста будет включать вопросы по дисциплинам и общим знаниям педагога.
  • Будет введена новая система мотивации, а так же сокращены сроки для получения категории.

Стоит так же отметить, что изменения будут касаться и компьютерной техники. Несмотря на возраст преподавателя – он должен уметь пользоваться базовыми программами. В случае если педагог не справится с тестом, его направят на обучение. Оплачивать которое будет само учебное заведение, а так же искать замену на время отсутствие учителя.

Так же стоит отметить, что ранее для перехода по категории необходимо было дождаться 5 лет, после чего назначалась комиссия. Чем выше категория учителя, тем больше оклад. Однако молодых специалистов эта перспектива не радовала, так как жить на минимальный оклад молодежь не хочет. Для того чтобы мотивировать выпускников педагогики, будут введены следующие стандарты:

  1. Если педагог активный, ученики показывают хорошие результаты – собрать комиссию для категории можно будет и через 3 года.
  2. Возможность перепрыгивать через категории – если учитель показывает отличный результат, превосходно справляется с тестированием, он может перепрыгнуть сразу 2 категории.
  3. Карьерный рост – теперь ждать насиженного места директора или завуча ненужно. С 1 января появится две новые ступеньки – старший и ведущий учитель. Основное различие в заработной плате, а так же в бонусах.

Профстандарты для педагогов 2019 имеют ряд положительных плюсов, которые стоит рассмотреть отдельно. Ведь от благополучия педагогов зависит будущее страны.

Основные преимущества нового проекта

Новые профессиональные стандарты не должны пугать учителей. Так как их вводят для того чтобы определить пробелы и подтянуть знания педагогов.

Стоит отметить следующие преимущества, которые смогут улучшить состояние системы образования уже с 1 января:

  • Педагоги смогут заниматься саморазвитием.
  • Появится мотивация, так как переход на новые ступени сулит хорошей прибавкой к заработной плате.
  • Уменьшение нагрузки за счет притока новых учителей. Школы сейчас нуждаются в новом составе, поэтому возможность карьерного роста привлечет молодых специалистов.
  • Так же появится возможность улучшить навыки по психологии и работе с родителями. Стоит отметить, что мир не стоит на месте, дети ежегодно меняются, а так же и их родители. Учитель должен уметь находить общий язык даже с самыми проблемными семьями. Для этого будут организованны бесплатные семинары и курсы.
  • Возможность получить категорию раньше указанного срока – руководство школы больше не вправе уклоняться от сбора комиссии для повышения статуса преподавателя. Пройти тест и получить новый статус, можно теперь и через 3 года.

Стоит так же отметить, что проходить ежегодный тест будут все учителя, предметники, завучи и весь педагогический состав. Это необходимо для того, что обновлять знания не только в отдельном предмете, но и в базовых.

Правительство уверяет, что с ведением новых стандартов, можно будет в течение нескольких лет сократить разрыв в качестве знаний. А так же привлечь молодежь в эту сферу. Ведь получая достойный заработок, соотечественник с высшим педагогическим образованием ни за что не уйдет в офис.

Основные недостатки

Ожидания специалистов могут обрушиться об общую недостачу знаний не только в предметном плане, но и в психологическом. Многие преподаватели из-за отсутствия финансирования не обновляли знания 15-20 лет. Если в крупных городах возможность отправить одного учителя на сессию есть, то в глубинке, где на бедном учителе держится весь курс – сделать это проблематично.

Поэтому с новым тестом многие не справятся, изменения приведут к еще большему дефициту. Так же многие учителя могут не выдержать стресса и пресса со стороны руководства, и начнут покидать школы, открывая частное преподавание. Это так же негативно скажется на дефиците педагогов.

Профстандарты для педагогов 2019 включают ряд нюансов:

  1. В 2019 году будет так же нехватка бюджета. На какие средства учителей будут направлять на обучение – неизвестно.
  2. Заработные платы в небольших городах сильно преувеличены за счет общей статистики. Учителя вынуждены уходить из-за крайне маленькой заработной платы.
  3. Кто будет финансировать обучение и курсы, а так же дополнительные премии за новые должности.

Вопросов у преподавательского коллектива пока больше чем ответов. Однако уже в начале 2019 года, станет, раскрыта более подробная информация о нововведении.

globalsib.com

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ

Опубликовал: admin в В 2019 год 02.11.2018 221 Просмотров

Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной. На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие. Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году. Но эта новость вызвала бурю негодования у представителей системы образования.

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2017 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2019 года.

Суть нового профессионального стандарта

Профстандарт для учителей разрабатывался по указанию президента РФ, при этом создавать документ начали еще в 2012 году. Еще тогда представители Минобрнауки заявили, что подход к аттестации педагогов порядком устарел и требует обновления.

Новый стандарт получил название «Педагог» и включил в себя основные требования к преподавателям российских школ. Согласно опубликованным в нем нормам, каждый учитель должен уделять внимание не только совершенствованию в своем предмете. Но и изучению других дисциплин.

Этот документ позволит школам более точно оценивать уровень квалификации преподавательского состава и создавать действительно профессиональный коллектив.

Профстандарт учитывает современные требования к качеству преподавания различных предметов и форме подачи информации. Следуя изложенным в нем требованиям, каждый педагог должен эффективно работать сразу в нескольких направлениях:

  • Обучение – педагог должен доносить к ученикам максимум необходимых знаний, используя интересные и понятные детям формы изложения материала. При этом подача информации должна быть таковой, чтобы ее одинаково хорошо воспринимали все дети.
  • Воспитание – учителя должны стать для учеников примером воспитанности, доброты, толерантности, внимательности к потребностям других людей. Также они обязаны находить подход ко всем детям, независимо от их социального статуса, возраста или других особенностей.
  • Развитие – кроме обучения учеников, в обязанности педагогов входит отслеживание физического и психологического состояния и развитие каждого ребенка. В случае необходимости учителя должны проводить беседы с детьми и помогать им справляться с проблемами.

Таким образом, со вступлением стандарта в силу педагогам будет недостаточно просто изложить свой предмет ученикам. Учителя должны будут уделять больше времени подбору методик изложения материала, а также совершенствовать свой подход к ученикам.

Новые требования к учителям

Планируется, что в профстандарте будут четко изложены требования, которым обязаны отвечать учителя. Так, чтобы работать в школе, педагог должен уметь:

  • грамотно планировать время, выделенное на преподавание предмета;
  • разбирать в информационных технологиях и посвящать учеников в их тонкости;
  • распознавать наклонности и таланты ребенка для дальнейшего их развития;
  • контактировать с родителями и привлекать их к учебному процессу;
  • работать с детьми, у которых диагностированы физические отклонения.

Это только краткий список требований, но этого достаточно, чтобы понять: учителям придется приложить немало усилий, чтобы пройти аттестацию. При этом многих учителей интересует, что их ждет в случае, если они не смогут подтвердить свою квалификацию по новым нормам. Особенное опасение вызывают слухи о том, что таких педагогов будут просто увольнять из школы.

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

Основные сложности

Профстандарт призван «подогнать» педагогов и школы к современным требованиям к образовательному процессу и уровню получаемых учениками знаний. Но очевидно, что многие нововведения внедрить будет очень сложно, если вообще возможно.

К примеру, в документе сказано, что учителя должны хорошо ориентироваться в информационных технологиях и применять их в процессе обучения детей своему предмету. Но далеко не во всех школах есть для этого необходимая техническая база.

Так, во многих провинциальных школах компьютерная техника очень устарелая, а в некоторых учебных заведениях ее вовсе нет. При этом Минобрнауки дает ясно понять, что дополнительного финансирования для обеспечения школ современными компьютерами, планшетами и интерактивными досками ждать не стоит.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Немаловажно и то, что профстандарт обязывает каждого учителя иметь высшее специальное образование, но сотрудники многих сельских школ не отвечают этому требованию. Исходя из этого, возникает вопрос: таких педагогов ждет увольнение или им придется получать соответствующее образование?

Таким образом, новый профстандарт для учителей вызывает много сомнений и вопросов. Несмотря на многолетнюю доработку, документ остается достаточно «сырым», поэтому все работники сферы образования со страхом ждут его вступления в силу.

По мнению многих педагогов, выполнение большинства требований является маловероятным и эти нормы имеют все шансы остаться простой формальностью.

В любом случае результативность новации можно будет анализировать только после ее введения, что случится уже в 2019 году.

Видео-новость

vrusha.info

У юристов может появиться свой профстандарт уже весной 2019

Новости по теме

Медиагруппа Актион-МЦФЭР вместе с Профсоюзом адвокатов России начала разрабатывать профессиональный стандарт «Юрист».

Работодателям нужны выпускники только 3-4 самых известных вузов? На собеседованиях дают тесты на основе ГК десятилетней давности? Кадровик считает, что юрист должен помнить наизусть все кодексы и рассчитывать неустойку без калькулятора?


Сколько стоит юрист. Как зарабатывать больше


Все это происходит потому, что у работодателей нет способов отличить хорошего юриста от плохого. Чтобы решить эту проблему, медиагруппа Актион-МЦФЭР вместе с Профсоюзом адвокатов России начала разрабатывать профессиональный стандарт «Юрист». Мы рассчитываем, что Минтруд утвердит готовый профстандарт весной 2019 года.


Как подготовить идеальное резюме юриста


После этого юристы смогут сдать экзамен и пройти независимую оценку квалификации. Это добровольная процедура, которая повысит шансы соискателя на рынке труда. Свидетельство о квалификации докажет работодателю, что перед ним – опытный юрист, который умеет самостоятельно решать сложные рабочие задачи и отстаивать интересы организации.

Мы будем держать вас в курсе стадий подготовки и согласования профстандарта «Юрист». Следите за новостями.

А пока — важные новости об изменениях в работе юристов, о которые нужно прочитать прямо сейчас

Читайте еще об образовании и карьере юриста


Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Незаменимые помощники в работе юриста

www.law.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *