Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним – План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним скачать

Программа индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним подростком, склонным к употреблению алкогольной продукции

СОГЛАСОВАНО

КДН и ЗП

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________

Приказ №

от «_____»____________2018

ПРОГРАММА

Индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН и ЗП

Срок исполнения – 1 год

Составила:

Заместитель директора по воспитательной работе

  1. Информация:

О несовершеннолетнем:

  1. ФИО

  2. Год рождения

  3. Адрес

  4. Место учебы

  5. Телефон

  6. Доп образование

О родителях:

Сообщаются полные сведения о семье: поименный состав, место жительства, телефоны, место работы. Также указывается, в каких условиях проживает ребенок, есть ли отдельное место рабочее/ спальное, и тип семьи.

  1. 1. Основания или причины проведения ИПР (постановление № 20 от 27.06.2018 г. – несовершеннолетний распивал алкогольную продукцию, спирт, после чего находился в состоянии алкогольного опьянения).

2.Основные проблемы: склонность подростка к употреблению алкогольной и табачной продукции, халатное отношение родителей к проблеме в частности, и к воспитанию – в целом, как результат – падение успеваемости, проблемы в поведении, проблемы в социальных отношениях со сверстниками и учителями.

3. Цель — профилактика девиантного поведения (с привлечением специалистов), недопущение повторного совершения правонарушения, коррекция личностного развития подростка, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, регулирование взаимоотношений в семье.

4. Формы — рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России, работа со специалистами ОГБУЗ ОНД в целях коррекции девиантных проявлений.

5. Внутренние ресурсы: администрация школы, классный руководитель, психолог

6. Субъекты деятельности: медицинский работник (ФАП), родители подростка, инспектор ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России, специалист ОГБУЗ ОНД, учреждение доп. образования

7. Результаты совместной деятельности:

-положительная коррекция поведения;

-недопущение правонарушений;

-улучшение результатов в обучении;

-организация основной и досуговой деятельности подростка;

-улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками;

-коррекция девиантного поведения (в части употребления спиртных напитков).

  1. План мероприятий:

Сроки исполнения

Исполнители (подпись)

Примечание

1.

Оказание социально-педагогической и психологической
помощи, методическая работа

Проведение психодиагностики (диагностика
личности и родительско- детских отношений)

Сентябрь

Психолог

Проведение диагностики социального окружения

Сентябрь

Классный руководитель

Составление индивидуальной карточки на несовершеннолетнего (психологические особенности, характеристика, ИТР)

Сентябрь (октябрь-корректировка)

ЗД по ВР, инспектор ПДН,

классный руководитель

Работа с учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий

В течение года

Зд по ВР, классный руководитель, инспектор ПДН

Собеседование с учащимся, совершившим асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся.

Разбор конфликтных ситуаций

По необходимости

Администрация школы, классный руководитель, инспектор ПДН, руководитель школьной службы медиации

Проведение консультаций для несовершеннолетнего по вопросам:

  1. Подростковая зависимость: последствия, пути выхода

  2. Успеваемость в школе, организация рабочего времени

  3. Поведение в школе: на уроке, переменах и вне.

  4. Курение: зачем и чем грозит. Штраф за курение в общественном месте.

В течение года

Психолог, классный руководитель, инспектор ПДН, специалист ТОНД

Коррекция эмоционально-волевой
сферы поведения несовершеннолетних (проведение диагностики и корректировка карты)

Декабрь

Психолог

2.

Работа с семьей, в которой
проживает несовершеннолетний, склонный к совершению
антиобщественного поступка, либо совершивший правонарушение или преступление

Посещение семьи детей «группы риска» с целью диагностики условий семейного воспитания

Октябрь, март

ЗД по ВР и классный руководитель, инспектор ПДН

Проведение консультаций для родителей по вопросам:

  1. Подростковая зависимость

  2. Организация рабочего места, мониторинг домашнего задания

  3. Межличностные взаимоотношения

В течение года (или по необходимости)

ЗД по ВР, классный руководитель, инспектор ПДН, специалист ТОНД

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости (для родителей ежемесячная справка об итогах ВШК)

Ежемесячно

Классный руководитель,

учителя- предметники,

ЗД по ВР, инспектор ПДН

Приглашение на Совет профилактики учащихся, имеющих 2 и более неудовлетворительных оценок по итогам учебной четверти, совершивших асоциальные поступки

По факту

Администрация школы,

классный руководитель,

учителя-предметники,

инспектор ПДН и участковый

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания (для конкретного случая)

Ноябрь

Психолог

3.

Организация досуга и оздоровления несовершеннолетнего

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования (кружки и секции)

Октябрь (мониторинг в течение года)

ЗД по ВР, кл. руководитель, педагоги ДО

Проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий (организация и контроль участия подростка в них)

По плану мероприятий

Зам. дир. по ВР, классный руководитель, инспектор ПДН

Беседы по формированию и развитию навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности

По плану (ноябрь, декабрь, февраль, май)

Зам. дир. по ВР, классный руководитель, инспектор ПДН, врач-нарколог-психиатр ОГБУЗ ТОНД

Организация занятости учащихся в летний период (трудоустройство, летний пришкольный оздоровительный лагерь).

Содействие в трудоустройстве (ходатайства)

Май

ЗД по ВР, классный руководитель

Оказание медико-социальной
помощи

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании

В течение года

ЗД по ВР, классный руководитель, врач нарколог-психиатр (специалист ТОНД), инспектор ПДН, мед работник ФАПа

Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, коррекция девиантного поведения (в части употребления спиртных напитков).

Исполнитель:

Ознакомлены:

Несовершеннолетний ___________________

Родители:

Дата составления.

infourok.ru

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Администрация Кожевниковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Осиновская средняя общеобразовательная школа »

СОГЛАСОВАНО

__________________________________

__________________________________

« » _____________2016 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Осиновская СОШ»

________Е.В. Нимирская

от « » декабря 2016

приказ №

от

Программа

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Ф.И.О.______________________________________________________

I. Цели, задачи, срок реализации Программы

1.1. Целью реализации Программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним является:

— содействие несовершеннолетнему в развитии и формировании у него морально-нравственных ценностей, патриотизма и ответственности перед обществом и государством, а также содействие в реализации и защите его законных прав и интересов в обществе.

1.2. Основными задачами Программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются:

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего;

— оказание помощи законным представителям несовершеннолетнего в воспитании несовершеннолетнего;

— проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

— взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего.

1.3. Предполагаемый срок реализации Программы:

— декабрь 2016 –май 2017 года

II. План индивидуально-профилактических мероприятий по реализации Программы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка об исполнении

1.

Познакомить подростка и его родителей с требованиями Фз № 120

декабрь 2016 г.

Инспектор по охране прав детства

 

2.

Повторно познакомить с Уставом школы.

декабрь 2016 г.

Классный руководитель

 

3.

Провести беседу на тему: «Права и обязанности обучающегося в школе»

декабрь 2016 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

4.

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства

ежемесячно

Классный руководитель

 

5.

Консультация с учителями — предметниками

ежедневно

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

6.

Приглашение мамы для посещения уроков и школьных мероприятий

в течение учебного года

Заместитель директора по УВР Нимирская Е. А.

 

7.

Провести беседу с мамой на тему: «Причины «трудного возраста» и их устранение»

январь

2017 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

8.

Оказание помощи законным представителям в воспитании несовершеннолетнего

в течение учебного года

Инспектор по охране прав детства Лялюхова Н.Н. Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

9.

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

каждую неделю

  

10.

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спотом, к посещению кружков дополнительного образования

в течение учебного года

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

11.

Провести беседу о вреде курения

февраль

2017 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н

 

12.

Провести беседу «Я и закон»

март

2017 г

Классный руководитель Демидович Л. Н

 

13.

Провести беседу «Что такое правонарушение»

апрель

2017 г

Классный руководитель Демидович Л. Н

 
 

Заслушивание отчёта о поведении и учёбе данного ученика на совете по профилактике

каждую четверть

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

Ожидаемые результаты:

понимание и усвоение правил поведения в школе и общественных местах

формирование умения контролировать свои поступки и действия

формирование положительных качеств характера

занятость во внеурочное время

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения

 

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка об исполнении

 

 

Педагогический коллектив

   
1. Контроль  за посещением  уроков. Классный руководитель
Социальный педагог
Зам. директора по ВР
Ежедневно

Еженедельно
2 раза в месяц

 
2. Контроль поведения и успеваемости.
Классный руководитель
Еженедельно  
3 Дополнительные занятия по ______ и ________. Учитель __________., Учитель ___________ Еженедельно  
4. Контроль за посещением дополнительных занятий. Классный руководитель
Учитель _______
Учитель _______
Еженедельно

Еженедельно
Еженедельно

 
5. Привлечение к участию в классных, школьных и районных мероприятиях.
  1. Включить ________в инициативную группу по подготовке к смотру-конкурсу активов класса.
  2. Контроль за посещением _______ общешкольного мероприятия _______
  3. Индивидуальные задания ___________ при подготовке тематических классных часов:
  • найти  и рассказать притчу о терпимом отношении людей друг к другу (Единый классный час, посвященный толерантности)
  • сообщение «Герои Сталинградской битвы»
  • доклад «Историческая справка о Кемеровской области» (Единый классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)
  • Включить ______ в команду на конкурс «Самый-самый    Мужчина в школе»
  • Включить ________ в спортивную команду класса.
  • Включить ______ в инициативную группу по подготовке конкурсно-игровой программы «Здоровый образ жизни»
  • Представление ______ и его одноклассниками _____ и ______ своего увлечения «Турникмен. От увлечения к спорту».
  •  

    Классный руководитель, староста класса
    Классный руководитель

     

     

    Классный руководитель

    Классный руководитель, актив класса

     

    октябрь
    ноябрь

     

    ноябрь
    декабрь
    январь

    февраль
    январь
    апрель
    май

     
    6. Содействие в организации свободного  времени выборе кружка, спортивной секции, занятий творчеством.
    1. Беседа с учителем физической культуры о спортивных кружках школы
    2. Беседа с учителем технологии и кружке «Резьба по дереву»
    3. Беседа «Как научиться распоряжаться свободным временем»
     

    Учитель физической культуры
    Учитель технологии
    Классный руководитель

     

    октябрь
    октябрь
    ноябрь

     
    7. Социальный патронаж на дому.
    Посещение несовершеннолетнего на дому.
    Классный руководитель
    Социальный педагог
    октябрь
    март
     
    8. Организация и проведение бесед на формирование законопослушного поведения.
    1. Беседа «Поведение в школе. Устав школы. Поведение в общественных местах» с несовершеннолетним.
    2. Беседа с ________ и его мамой на заседании комиссии по профилактике правонарушений и преступлений.
    3. Беседа  инспектора ПДН с несовершеннолетним.
    4. Беседа  социального педагога с _______.
    5. Беседа  классного руководителя «Преступление и его последствия» с _______ и его мамой.
    6. Беседа  классного руководителя «Отдых во время каникул» с ________ и его мамой.
    7. Беседа  классного руководителя «Поведение в общественных местах» с _____.
    8. Беседа  классного руководителя «Значение образования в жизни каждого человека» с _________
    9. Беседа  инспектора ПДН с несовершеннолетним.
    10. Беседа  социального педагога с _______.
    11. Беседа  классного руководителя «Я глазами других людей» с _______.
    12. Беседа классного руководителя «Мои увлечения»
     

    Зам. директора по ВР

    Члены комиссии

     

    сентябрь
    сентябрь

    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    январь
    февраль
    март
    апрель
    апрель
    май

     
    9. Организация и проведение бесед по профилактике  употребления алкоголя (пиво, наркотики, токсические вещества)
    1. Беседа нарколога с несовершеннолетним и его мамой.
    2. Беседа классного руководителя «Твое здоровье в твоих руках» с ______.
    3. Просмотр и обсуждение видеофильма «Детский алкоголизм. Проект «Общее дело»».
    4. Беседа социального педагога с _________.
     

     

    Классный руководитель

     

    ноябрь
    октябрь
    февраль
    апрель

     
       

    Родители

       
    1. Контроль  за посещением учебных занятий:
    1. Посещение школы и бесед с классным руководителем, учителями, социальным педагогом, зам. директора по ВР, инспектором ПДН, наркологом.
    2. Посредством телефонной связи с классным руководителем.
       

    1 раз в месяц
    еженедельно

     
    2. Контроль за посещением дополнительных занятий по _____ и ______.   Еженедельно  
    3. Посещение родительских собраний.   1 раз в четверть  
    4. Организация летнего отдыха подростка   июнь-август  

    urok.1sept.ru

    Программа индивидуально — профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 Г. ТОМСКА

    Тверская ул., 74, Томск, 634041, тел. (3822) 43-11-12, факс (3822) 43-11-12,

    Утверждаю

    Директор МАОУСОШ №41

    ____________ С.М. Тропин

    » ____ » ___________2018 г.

    Утверждаю

    Председатель КДН и ЗП

    администрации Советского района

    города Томска

    ___________

    «_____»_______2018г.

    Программа индивидуально — профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН и ЗП Советского района

    Сведения о несовершеннолетнем:

    1. Ф.И.О. несовершеннолетнего: ____________________

    ______________ года рождения, обучающаяся ____ класса МАОУ СОШ № 41, г. Томска.

    2. Домашний адрес: __________________________

    3. Сведения о родителях (законных представителях) и иных членах его семьи:

    Законный представитель – _________________. Телефон______________

    4. Характеристика семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего: условия удовлетворительные.

    5. Основание проведения индивидуальной профилактической работы: в соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» . Постановление КДН и ЗП Кировского района № ____ от ________ г. за употребление психоактивных веществ.

    6. Характеристика причин и условий, вследствие которых несовершеннолетний оказался в социально опасном положении: отсутствовал контроль со стороны матери. Подросток до____ класса проживал с родной сестрой матери. Опека не была оформлена, была оформлена доверенность на право представлять интересы ______________. _______ проживала с тётей в Томске, а мать — с младшим ребёнком в ___________ районе, п. _____.

    План индивидуально-профилактических мероприятий:

    п/п

    Наименование мероприятий

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    Подпись

    1

    Профилактические беседы с несовершеннолетним по предупреждению неправомерных действий

    В течение учебного года

    Е.Л.Синицына

    классный руководитель,

    социальный педагог

    2

    Индивидуальные занятия с психологом школы

    1 раз в квартал

    Педагог-психолог

    3

    Контроль за внеурочной занятостью несовершеннолетнего

    В течение учебного года

    Е.Л.Синицына

    классный руководитель

    4

    Вовлечение несовершеннолетнего в систему дополнительного образования (кружки, спортивные секции)

    В течение учебного года

    Е.Л.Синицына классный руководитель

    5.

    Посещение несовершеннолетнего по месту жительства

    По мере необходимости

    Е.Л. Синицына

    Классный руководитель

    Социальный педагог

    6.

    Посещение подростком ОКГУ «Областной наркологический диспансер»

    по мере необходимости

    соц. педагог

    7.

    Профилактические беседы школьного врача __________ с несовершеннолетним о последствии употребления психотропных веществ

    В течение учебного года

    Социальный педагог

    8.

    Профилактические беседы инспектора ОДН ОМВД России по Советскому району г.Томска об ответственности за совершение правонарушений и преступлений

    1 раз в четверть

    ___________ инспектор ОДН ОМВД России по Советскому району г. Томска

    10.

    Проведение профилактических бесед социального педагога школы с подростком об административной и уголовной ответственности

    1 раз в квартал

    Социальный педагог

    11.

    Участие в Днях профилактики

    2 раза в год

    социальный педагог,

    Е.Л.Синицына

    классный руководитель

    12.

    Организация летнего отдыха и трудоустройства несовершеннолетнего

    Июнь-август

    Социальный педагог

    13.

    Проведение классных часов на темы: « О вреде курения», «Пивной алкоголизм» , «Руки прочь от наркотиков» и др.с привлечением органов и служб системы профилактики

    В течение учебного года

    Е.Л.Синицына

    классный руководитель

    Социальный педагог

    14.

    Вызов на заседание Совета профилактики школьной дезадаптации правонарушений и преступлений обучающихся

    2 раза в год

    Е.Л.Синицына классный руководитель,

    социальный педагог

    15.

    Беседы школьного психолога с подростком

    В течение учебного года

    психолог

    9. Сведения об ответственном исполнителе: Синицына Евгения Леонидовна, классный руководитель 7 Б кл.

    С программой ИПР ознакомлены:

    Законный представитель_____________________________________

    Несовершеннолетний_________________________________________

    «__14__»_декабря__2018г.

    infourok.ru

    ПЛАН индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей

    индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

    Причина постановки на профилактический учет: употребление алкогольных напитков

    Цель: несовершеннолетний — имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

    N

    п/п

    Мероприятие

    Срок

    Ожидаемый результат

    1. Педагог-психолог

    1.1.

    Диагностика детско — родительских отношений

    Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно — развивающей работы по гармонизации детско — родительских отношений.

    1.2.

    Диагностика по изучению склонности к аддитивному поведению подростка (Бека – школа депрессии, В.Д. Мендилевич — склонность к зависимому поведению).

    Выявление склонностей к аддиктивному поведению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.3.

    Диагностика по определению самоконтроля, самооценки, нравственных норм и правил

    Определение уровня сформированности, самоконтроля, самооценки, нравственных норм. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.4.

    Диагностика по определению дальнейшего маршрута обучения, профессиональных намерений

    Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.5.

    Диагностика уровня тревожности в рамках подготовки к сдаче ОГЭ

    Снижение уровня тревожности и формирование навыка стрессоустойчивости. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.6.

    Индивидуальное консультирование по результатам диагностических исследований (родителей, несовершеннолетнего)

    Развитие коммуникативных навыков толерантного отношения при взаимодействии с окружающими. Формирование готовности к профессиональному самоопределению, повышение учебной мотивации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.7.

    Консультирование по вопросам оказание психолого — педагогической поддержки в период прохождения ОГЭ, рекомендации несовершеннолетнему, матери.

    Профилактика и формирование отдельных качеств личности способствующих снижению тревожности и принятию решений в различных ситуациях. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    1.8.

    Реализация элективного курса «Азбука профориентации XXI века»

    Самоопределение учащемуся, выбор дальнейшего маршрута обучения. Решение социально-педагогической проблемы.

    1.9.

    Проведение бесед с учащимся по программе «Азбука здоровья»

    Овладение несовершеннолетним объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни. Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Решение психологической, социально – медицинской проблемы.

    1.10.

    Групповая профилактическая работа по формированию нравственных ценностей, ответственного поведения за совершаемые действия

    Повышение уровня социально значимых норм и правил, принятия решения с учетом самоанализа ситуации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

    2. Социальный педагог

    2.1.

    Социально-педагогический патронаж

    Обладание достоверной информации о ситуации в семье, анализ выполнения семьей рекомендаций. Решение социально-педагогической проблемы.

    2.2.

    Проведение бесед с матерью несовершеннолетнего:

    Повышение социально — педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Решение социально-правовой и социально-педагогической проблемы.

    • «Формирование у несовершеннолетнего правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»;

    2.3.

    Индивидуальное консультирование по запросу (ребенка, классного руководителя, родителей)

    Получение информации по запрашиваемым проблемам. Решение социально-педагогической проблемы.

    2.4.

    Оказание содействия в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетнего, трудоустройства несовершеннолетнего в летний период.

    Обеспечение организованного отдыха несовершеннолетнего в каникулярный период, вовлечение в социально-значимую деятельность. Оздоровление несовершеннолетнего. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетнего в каникулярный период. Решение социально-педагогической проблемы.

    2.5.

    Проведение беседы с учащимся на темы:

    Повышение социально — правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности. Решение социально-правовой, социально-педагогической проблем.

    2.6.

    Привлечение несовершеннолетнего к участию в информационно-просветительских мероприятий на базе школы с участием специалистов смежных структур:

    • занятия со специалистами «Доверие»,

    • тематические линейки со специалистами смежных структур,

    • лекции врача – нарколога.

    Формирование системы нравственных норм и ценностей, законопослушного поведения несовершеннолетнего, обучение формам конструктивного взаимодействия. Решение социально-педагогической проблемы.

    3. Классный руководитель

    3.1.

    Проведение тематических родительских собраний

    Повышение педагогической грамотности матери. Формирование мотивации матери к созданию условий для профессионального и личностного самоопределения несовершеннолетнего. Решение социально-педагогической проблемы.

    3.2.

    Проведение бесед с матерью по вопросам успеваемости и посещаемости несовершеннолетнего

    Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя. Решение социально-педагогической проблемы.

    3.3.

    Проведение бесед, классных часов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий в соответствии с планом работы классного руководителя, МБОУ СОШ № 3

    Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение во внеурочную деятельность класса. Решение социально-педагогической проблемы.

    3.4.

    Мониторинг успеваемости несовершеннолетнего и пропусков занятий без уважительной причины

    Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

    3.5.

    Реализация программ «Полезные навыки», «Д.О.М.»

    Овладение подростком объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, научить ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование законопослушного поведения подростка. Решение социально-правовой, социально-психологической проблем.

    multiurok.ru

    План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ПДН

    План

    индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

    Коровкиным Юрием Дмитриевичем, 2004 г.р., состоящим на учёте в

    ПДН МО МВД «Дедовичский» с 15.97. 2015г.

    п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственный

    1.

    Составление индивидуального плана работы с «трудным» ребёнком.

    сентябрь

    Классный руководитель Иванова А.М.

    2.

    Ежедневно интересоваться поведением на уроках, переменах, проводить индивидуальную работу.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    3.

    Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    4.

    Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство в классе, шефская работа

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    5.

    Консилиум с учителями

    «Оказание социально-педагогической и психологической помощи, нуждающимся детям»

    ноябрь

    Классный руководитель Иванова А.М.

    6.

    Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверенность учащемуся.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    7.

    Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.

    декабрь

    Классный руководитель Иванова А.М.

    8.

    Способствовать развитию самооценки и самоконтроля учащегося.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    9.

    Вовлечение в работу предметных кружков и спортивных секций.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    10.

    Оказание своевременной помощи в обучении.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.,

    Учителя предметники

    11.

    Изучение интересов и способностей учащегося.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    12.

    Включать «трудного» воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    13.

    Привлекать к социально ценностной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    14.

    Использование всех имеющихся возможностей школы, семьи, общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудному» ребёнку.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    15.

    Формирование у школьника объективной самооценки, обучения его методики самостимуляции положительного поведения.

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    16.

    Комиссия по работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания

    Декабрь

    Заместитель директора по ВР Алексеевой Е.В.

    17.

    МО классных руководителей «Анализ работы с учащимися группы риска и «трудными» подростками.

    Май

    Заместитель директора по ВР Алексеевой Е.В.

    18.

    Посещение ГКУСО « Социально- реабилитационный центр», беседы с заместителем директора Турлевич Л.И., психологом, воспитателями о поведении, отношениях в коллективе и т. д. «трудного» подростка

    В течение года

    Классный руководитель Иванова А.М.

    Классный руководитель: ___________/Иванова А. М./

    План

    индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

    Коровкиным Юрием Дмитриевичем, 2004 г.р., состоящим на учёте в

    ПДН МО МВД «Дедовичский» с 15.97. 2015г.

    п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    1.

    1.Оформление индивидуальной карты.

    2. Беседа «Законы школьной жизни».

    3.Актуальный разговор. Ответственность за порчу школьного имущества».

    4. Месячник «Антинаркотической пропаганды»

    5. Межведомственная комплексная оперативно- профилактическая операция «Дети России».

    6. Классный час «Права и обязанности учащихся».

    7. Осенний кросс « Спорт вместо наркотиков».

    8. Диагностика агрессивности подростка по тесту Басса- Дарки.

    сентябрь

    2.

    1. Изучение интересов и способностей учащихся.

    2. Беседа «Преступление и правонарушение».

    3. КД « День рождения школы».

    4. Приглашение к разговору. «Как не стать жертвой преступления».

    5. Диагностика тревожности через методику адаптации для 5 класса.

    октябрь

    3.

    1. Разработать рекомендации по работе с «трудным» подростком, требующим особого педагогического внимания для учителей- предметников.

    2. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению».

    3. Дискуссия «Честность и ложь».

    4. Диагностика- самооценка « Я человек, но какой?»

    ноябрь

    4.

    1. Диагностика воспитанности учащегося.

    2. КД «Новый год у ворот»

    3. День здоровья «Малые Олимпийские игры».

    4. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению»

    декабрь

    5.

    1. Изучение микроклимата в классном коллективе, в которых обучается «трудный» подросток.

    2. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

    3. Актуальный разговор. « Профилактика драк и агрессивного поведения».

    4. Первенство школы по шашкам и шахматам.

    январь

    6.

    1. Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащегося.

    2.Урок общения « Мои мечты, мои желания».

    3. Беседа.«Воровство и его последствия».

    4. Месячник оборонно- массовой работы.

    5. Митинг, посвящённый 72-ой годовщине освобождения Дедовичского района.

    февраль

    7.

    1. Круглый стол с учителями-предметниками «Состояние индивидуальной работы с « трудным» подростком».

    2.Актуальный разговор. «Я отвечаю за свое решение».

    3. Тренинг «Я и мой ближний жизненный девиз».

    4. Соревнования по прыжкам в высоту.

    5. Месячник русского языка.

    6. Тематическая неделя «Музей и дети», посвящённая 75- летию образования партизанского края.

    март

    8.

    1. Встреча с врачом. «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков».

    2.Беседа»Пожары. Поджоги. Мера ответственности».

    3. Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка.

    4. Беседа об ответственности учащихся за неуспеваемость и аморальное поведение в школе и за ее пределами.

    5. Всемирный день здоровья.

    6. День защиты детей.

    апрель

    9.

    1. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления подростка.

    2. Подведение итогов работы . Анализ работы за год.

    3. Классный час «Вот и стали мы на год взрослей».

    4. КД «День Победы», посвящённое 71- ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

    5. Неделя безопасности дорожного движения.

    6. Месячник по популяризации государственных символов РФ.

    май

    Классный руководитель___________/Иванова А. М./

    infourok.ru

    Программа индивидуальной профилактической работы.

    Примерная программа (план) индивидуальной профилактической работы с учащимся

    ФИО учащегося , учеником 7 класса

    Длительность: с 10.09.2017 г. по 30.01.2018 г.(затем вносятся коррективы) Программа рассчитана на 18 часов, 1 раз в неделю по 45 минут.

    Характеристика семьи: неполная, воспитывает подростка одна мама (имеет постоянное место работы, не злоупотребляет спиртными напитками, низкая педагогическая грамотность), отец в воспитании и содержании сына участия не принимает.

    Описание проблемы: поведенческие нарушения, проявляющиеся в форме антисоциального поведения (нанесение телесных повреждений)

    Цели: приобщение к общечеловеческим ценностям

    Задачи:1) Развивать самоконтроль и терпимость к окружающим»;

    2) воспитывать умение управлять своими эмоциями.

    исполнитель

    Содержание и формы работы

    сроки

    Отметка о выполнении

    Результаты и выводы

    Социальный педагог

    Работа с подростком:

    1. Знакомство с несовершеннолетним. Изучение личности, семьи.

    2. Рейды в семью с целью выполнения подростком режима дня

    3. Тест «Твоя уличная компания»

    4. Мониторинг посещаемости и успеваемости

    5. Индивидуальная беседа «Человек среди людей»

    6. Просмотр кинофильма «Чучело»

    7. Запись в секции, кружки по интересам

    8. Индивидуальная беседа – презентация «Размышляем о законе и правопорядке»

    9. Организация каникулярной занятости Профилакторий «Дружба» (помощь в сборе документов и выделении путёвки)

    10. Акция «Твои права и обязанности»

    Работа с родителями:

    1. Исследования функционирования семьи

    2. Оказание помощи в оформлении документов для постановки на учёт в УСЗН

    3. Проведения цикла профилактических бесед об ответственности родителей за совершения их детей противоправных деяний не достигших 14 лет.

    4. Выпуск Буклета «Преступления против личности»

    Работа с педагогами:

    Семинар «Работа с «трудными» подростками»

    Сентябрь

    Ежедневно

    Сентябрь

    Ежедневно

    Октябрь

    Ноябрь

    Сентябрь

    Декабрь

    Январь

    Декабрь

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь-Январь

    Ноябрь

    Октябрь

    Педагог психолог

    Работа с подростком:

    1. Диагностика:

    А) опросник Басса- Дарки на определения уровня агрессивности

    В) Методика «Человек под дождём»

    1. Тренинговые занятия «Поиск выхода из трудной ситуации»

    2. Индивидуальные занятия «Моя самооценка»

    3. Индивидуальное занятие «Ценностные ориентации»

    Работа с родителями:

    1. Диагностика детско-родительских отношений

    2. Индивидуальная беседа по результатам диагностики

    3. Индивидуальная консультация «Что надо знать о своём ребёнке»

    4. Индивидуальная беседа «Воспитание мальчика»

    5. Индивидуальная беседа «Микроклимат в семье»

    6. Индивидуальная беседа «Досуг в семье»

    7. Памятка для родителей «Воспитай мужчину»

    Работа с педагогами:

    Ознакомление педагогов с индивидуальными особенностями подростка.

    Рекомендации на основе диагностики

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь-январь

    Ноябрь-декабрь

    Январь

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Октябрь

    Ноябрь

    Сентябрь

    Классный руководитель

    Работа с подростком:

    1. Ведение карты-дневника несовершеннолетнего состоящего на учёте

    2. Классный час «Устав школы»

    3. Привлечение к общественно полезной деятельности

    4. Наблюдения за поведением подростка на переменах и уроках

    5. Классное собрание по распределению поручений (Физорг)

    6. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы»

    7. Участие в традиционных школьных мероприятиях

    8. Индивидуальная беседа

    « Твоя ответственность»

    1. Рейд «Каникулы»

    2. Викторина «Ты и закон»

    3. Экскурсия в музей Образования Нижнеилимского района

    Работа с родителями:

    1. Диагностика: тест

    «Я — родитель, я — приятель»

    Методика «Наказания в семье»

    1. Индивидуальная консультация «О ближайшем окружении подростка»

    2. Индивидуальная беседа «Конфликты в семье»

    3. Индивидуальная беседа « Увлечения и интересы семиклассников»

    4. Выступление на родительском собрании «Наши трудные дети»

    Работа с педагогами:

    1. Ликвидация пробелов в знаниях.

    2. Составление памяток для учащегося «Как готовиться к контрольной работе»

    Ежемесячно

    Октябрь

    Ежедневно

    Сентябрь

    Январь

    День Учителя,

    Осенний бал, Новый год

    Декабрь

    Ноябрь

    Октябрь

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Систем.

    Заместитель директора по ВР

    Контроль и координация деятельности заинтересованных лиц по реализации индивидуальной профилактической программы с учащимся

    Регулярно

    Инспектор ОДН

    Работа с подростком:

    1. Индивидуальные беседы в рамках «Дня инспектора в школе»

    «Преступления против чести и достоинства»

    «Преступления против здоровья и жизни»

    «Что такое ответственность»

    «Взыскания и наказания»

    1. Операция «Подросток»

    Работа с родителями:

    1. Рейды в семью

    2. Буклет «Родительская ответственность»

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Ноябрь

    Ежемесячно

    Январь

    Ожидаемые результаты:

    • Формирование жизненной позиции несовершеннолетнего.

    • Теплый и доверительный микроклимат в семье.

    • Организованный досуг и результаты несовершеннолетнего (спортивные, творческие).

    • Прекращение нарушений внутреннего распорядка в школе.

    • Недопущение правонарушений несовершеннолетним.

    Ф.И.О. ________________________________

    Подпись _______________________________

    Используемая литература:

    Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. Справочник классного руководителя – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ВАКО, 2009.-368.

    Я.В. Соколов Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей. – М., Научно-внедренческий Центр «Граждановедение», 1997. – 160 с. ил.

    П.А.Шептенко, Г.А.Воронина. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие для студ. ВУЗов- М.:Издательский центр «Академия», 2002 г.-208 с.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *