Протяженность железных дорог в мире – Самые длинные ЖД в мире — «Паровоз»

Содержание

10 самых длинных железных дорог в мире

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.

Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Топ необычных видов спорта


Все мы давно привыкли к таким видам спорта, как футбол, хоккей или бокс. А многие сами участвуют в соревнованиях по подобным видам спорта. Но есть и т…

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.

Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

Самые страшные казни в мире: Топ-10


С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить…

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.

Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

10. Чикаго – Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию – окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше. 

www.rukivnogi.com

Список стран по длине сети железных дорог


Список стран по длине сети железных дорог
Длина железнодорожной сети по странам Плотность железнодорожной сети по странам

Список стран по длине сети железных дорог основан на данных Международного союза железных дорог. Страны отсортированы по длине эксплуатируемых железных дорог. Таблица также включает линии, не используемые для перевозки пассажиров.

Примечания

Ссылки

См. также

Железная дорога

Категории:
  • Сравнительные списки стран
  • Железнодорожный транспорт

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Список стран по длине сети автомобильных дорог
  • Список стран по добыче бокситов

Смотреть что такое «Список стран по длине сети железных дорог» в других словарях:

  • Железнодорожный транспорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный транспорт (значения). Ретро поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101 Железнодо …   Википедия

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) …   Википедия

  • Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… …   Энциклопедия инвестора

  • Предпосылки Февральской революции 1917 года — в России  сложный комплекс взаимосвязанных внутренних и внешних экономических, политических и социальных процессов, приведших к Февральской революции 1917 года в России. Некоторые из предпосылок были сформулированы еще до начала Первой… …   Википедия

  • Железнодорожная почта — Открытие в 1830 году ранней Железной дороги Ливерпуль  М …   Википедия

  • Норвегия — I (норвежск. Norge, шведск. Norrige, нем. Norwegen, франц. Norvège, англ. Norway) королевство, соединенное с Швецией под управлением одного короля, но на правах самостоятельного государства; лежит между 57°59 (мыс Линдеснес) и 71°10 сев. шир.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России …   Википедия

  • Аргентина — Аргентинская Республика República Argentina …   Википедия

  • Туризм в России — Туризм в России  развивающаяся отрасль. Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 20 млн международных визитёров. Доходы России от международного туризма в 2011 году… …   Википедия

  • Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… …   Географическая энциклопедия

dic.academic.ru

Железные дороги. Протяженность железных дорог стран мира 2010


Железные дороги.  Протяженность железных дорого стран мира 2010

Этот показатель определяет полную железнодорожной сети и ее составных частей.

В мире выделяют четыре типа железных дорог:

  •  ширококолейная,
  •  стандартная,
  •  узкоколейная,
  •  двойная.

Приблизительно 60 % железных дорог в мире используют стандартную ширину колеи 1.4 м. (4.7 фута).  В России и странах СНГ, стандартная ширина колеи — 1.524 мм

№ п.п.Cтрана(км) Дата информации
1Соединенные Штаты224 7922010
2Россия87 1572010
3Китай86 0002009
4Индия63 9742010
5Канада46 5522009
6Германия41 9812009
7Австралия38 4452010
8Аргентина36 9662010
9Франция29 6402009
10Бразилия28 5382010
11Япония26 4352009
12Украина21 6842010
13Италия20 2542010
14Южная Африка20 1922010
15Польша19 4282010
16Мексика17 1662010
17Соединенное Королевство16 4542010
18Испания15 2932010
19Казахстан15 0792010
20Швеция11 6332010
21Румыния10 7842010
22Чешская Республика9 6322010
23Венгрия9 2082009
24Турция8 6992010
25Куба8 5982009
26Иран8 4422008
27Пакистан7 7912010
28Чили7 0822010
29Австрия6 3992010
30Судан5 9782010
31Финляндия5 9192009
32Белоруссия5 5372010
33Корея, Север5 2422009
34Египет5 0832010
35Индонезия5 0422009
36Бирма5 0312010
37Швейцария4 8762010
38Мозамбик4 7872010
39Норвегия4 1692010
40Болгария4 1512009
41Новая Зеландия4 1282010
42Таиланд4 0712010
43Конго, демократическая республика4 0072010
44Алжир3 9732008
45Танзания3 6892010
46Боливия3 6522010
47Узбекистан3 6452010
48Словакия3 6222010
49Нигерия3 5052010
50Зимбабве3 4272010
51Корея, Юг3 3812008
52Сербия3 3792010
53Португалия3 3192010
54Ирландия3 2372008
55Бельгия3 2332010
56Туркмения2 9802010
57Азербайджан2 9182009
58Нидерланды2 8962010
59Ангола2 7642010
60Хорватия2 7222009
61Дания2 6672008
62Намибия2 6262010
63Бангладеш2 6222010
64Греция2 5482009
65Вьетнам2 3472010
66Ирак2 2722008
67Латвия2 2392010
68Тунис2 1652010
69Замбия2 1572010
70Марокко2 0672010
71Кения2 0662010
72Сирия2 0522010
73Перу2 0202010
74Монголия1 9082010
75Малайзия1 8492010
76Литва1 7672010
77Уругвай1 6412010
78Грузия1 6122009
79Тайвань1 5802010
80Шри-Ланка1 4492010
81Саудовская Аравия1 3782010
82Уганда1 2442010
83Словения1 2282009
84Эстония1 1962010
85Молдова1 1902010
86Гвинея1 1852009
87Филиппины9952010
88Камерун9872010
89Израиль9752010
90Эквадор9652010
91Гана9472009
92Сенегал9062010
93Ботсвана8882010
94Конго, республика8862010
95Колумбия8742010
96Армения8692010
97Мадагаскар8542010
98Венесуэла8062010
99Малави7972010
100Македония6992010
101Камбоджа6902010
102Эфиопия6812008
103Таджикистан6802010
104Кот-д\’Ивуар6602010
105Габон6492009
106Буркина-Фасо6222010
107Босния и Герцеговина6012009
108Фиджи5972008
109Мали5932010
110Того5682010
111Иордания5072010
112Кыргызстан4702010
113Бенин4382010
114Косово4302007
115Либерия4292010
116Ливан4012008
117Албания3392010
118Гватемала3322009
119Эритрея3062010
120Свазиленд3012008
121Сальвадор2832010
122Коста-Рика2782010
123Люксембург2752010
124Черногория2502010
125Доминиканская Республика1422010
126Джибути1002010
127Панама762010
128Гондурас752009
129Остров Мэн632008
130Непал592010
131Сент-Киттс и Невис502008
132Парагвай362010
133Остров Рождества182010
134Лихтенштейн92011

iformatsiya.ru

протяженность железных дорог России и в других странах мира

Рад приветствовать Вас, уважаемые пользователи и любители железнодорожного транспорта. Тема статьи – протяженность железных дорог России. Что думаете по этому поводу? Когда-нибудь задавались подобным вопросом? Достигает ли протяженность ЖД в России высокого уровня?

Помните как в средней школе на уроке математики мы изучали задачки про движение транспорта с пункта А в пункт В, рассматривали все возможные решения задачи, анализировали каждое действие, и все данные в задаче, к этой теме можем с легкостью отнести протяженность. Да, довольно странное слово для новичка в сфере железнодорожного транспорта. Но здесь все элементарно просто. Протяженность – это всем известная длина, ширина и высота, определенной территории, она имеет свойство измеряется в разных формах.

Транспорт, пути и протяженность

Рельсовый транспорт в Российской Федерации можно назвать одним из крупнейших железнодорожных сетей по всему миру! Кроме этого, этот вид транспорта является одним из основных, благодаря работе железнодорожных машин, осуществляется ряд грузовых и пассажирских перевозок. В данной сфере задействовано около двух процентов трудоспособных граждан России. Известно, что на сегодняшний день на ЖД магистралях используется огромное количество транспорта. Только представьте – более 22 тысяч локомотивов, 890 тысяч грузовых вагонов, 26 тысяч пассажирских вагонов, а также более 15 тысяч электропоездов и дизель — поездов. Такие цифры уму не постижимы!

По состоянию на 2013 год длина железных путей России составляет 85,3 тыс. единиц. Общая продолжительность составляет следующий километраж — 121 тыс., и это сопутствует тому, что Россия занимает третье место, уступив лишь США и Китаю.

Весомую роль в железнодорожном транспорте РФ играет именно электрификация. Благодаря этой системе ЖД России занимает 2-е место в мире, после Китая, где электрифицированная длина рельсовых путей около 55,8 тыс. километров, и считается самой большой железной дорогой.

Электрификация – система работы на рельсовой магистрали с использованием электроподвижного состава, например электропоезда либо электровоза.

Назад в будущее!

Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?

Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!

По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!

В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.

По  состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.

Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.

Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.

А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.

Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.

«Известна теория, много раз доказанная практикой, что сколь бы большое число людей уже не находилось в вагоне, всегда может войти еще один человек. Сначала одной ногой, потом двумя ногами, с курткой, зажатой между дверями, но войдет. Метод математической индукции доказывает: в вагон может зайти бесконечное количество людей. » — Китя Карлсон.

Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?

Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.

Обязательно делитесь публикацией в социальных сетях, отправляйте друзьям и знакомым. Ведь, тема протяженности, довольно познавательна и занимательна, не только для заядлого железнодорожника, а также просто для пользователя социальных сетей.

Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!

Этой статьей стоит поделится с друзьями:

myzd-life.ru

Мировой железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в

Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль – Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. – в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург – Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г. Так было положено начало периоду бурного железнодорожного строительства: с 1850 по 1900 г. в мире было введено в эксплуатацию более 800 тыс. км путей (в среднем по 16 тыс. км в год). Рекордсменом в этой области стали США, а на второе место вышла Россия. К 1920 г. протяженность железных дорог мира достигла уже почти 1,2 млн км. Они сыграли исключительную роль в формировании международного географического разделения труда в пределах отдельных стран и континентов, а соответственно и в становлении мирового хозяйства.

Однако начиная с 20-х г. ХХ в. развитие железнодорожного транспорта замедлилось. До 50—70-х гг. XX в. протяженность железных дорог мира еще продолжала возрастать, но затем началось ее уменьшение (табл. 2). Некоторый регресс этого вида транспорта был вызван прежде всего конкуренцией со стороны других, более новых его видов – автомобильного, воздушного, трубопроводного. В результате доля железнодорожного транспорта в мировом грузо– и пассажирообороте заметно уменьшилась (рис. 2).

Несмотря на такой регресс, при оценке современного этапа развития железнодорожного транспорта мира нельзя не видеть тех радикальных преобразований, которые происходят в этой отрасли начиная с 1970-х гг. Они направлены не столько на дальнейшее расширение сети, сколько на освоение и внедрение новых технологий, электрификацию железных дорог, переход к системам механизации и автоматизации, использованию вычислительной техники, на создание сверхскоростных магистралей, на новую организацию пассажирского и грузового движения. В результате во второй половине 1990-х гг. положение на железнодорожном транспорте начало стабилизироваться. Специалисты считают, что железнодорожный транспорт нашел определенную нишу, в рамках которой он может получить новые стимулы развития. Но и перспективы нового крупного железнодорожного строительства, особенно в Евразии, ныне также оцениваются высоко.

При относительной стабильности протяженности железнодорожной сети мира в целом в одних странах и регионах она сокращается, а в других, напротив, растет. Наиболее яркий пример страны, где происходит сокращение этой сети, являют собой США. Длина железных дорог в 1950–2005 гг. уменьшилась там с 360 тыс. км до 231 тыс., т. е. почти в 1,6 раза. Другой пример– страны Западной Европы: в Великобритании за тот же отрезок времени сеть уменьшилась с 34 тыс. км до 16 тыс., во

Франции – с 45 тыс. км до 29 тыс. Но, с другой стороны, во многих странах мира и во второй половине XX в. продолжали наращивать железнодорожную сеть. В качестве примеров такого рода можно назвать бывший СССР, Китай, Канаду, Индию, некоторые другие страны Азии, Африки и Латинской Америки. Достаточно сказать, что только в Китае в годы девятой пятилетки намечали построить 20 тыс. км новых железных дорог. А всего железные дороги продолжают строить в трех десятках стран.

Теперь обратимся к таблице 2, в которой приведены сведения об общей длине железных дорог и густоте железнодорожной сети в странах, где эта длина превышает 10 тыс. км. Анализ таблицы показывает, что всего таких стран 22, причем большинство из них относится к экономически развитым, а остальные – к наиболее «продвинутым» развивающимся.

Таблица 2. Длина железных дорог и густота железнодорожной сети мира по странам мира

Большой интерес для анализа представляет также графа таблицы, относящаяся к густоте (плотности) железнодорожной сети, для показателей которой характерен очень сильный разброс.

Еще сравнительно недавно максимальной считалась пустота более 100 км на 1000 км2 территории, которую имели несколько европейских стран. Но вследствие сокращения железнодорожной сети в этой группе осталась только одна, не вошедшая в таблицу Чехия (120 км). Довольно высокие показатели густоты сети, находящиеся в пределах 50– 100 км на 1000 км2, также характерны прежде всего для стран зарубежной Европы и Японии. Очень крупные по территории страны – Канада, Россия, Китай, Индия, Австралия и даже США, – несмотря на большую общую длину железных дорог, имеют значительно более низкие показатели густоты железнодорожной сети. Еще ниже они, как правило, в большинстве развивающихся стран (в Азии и Латинской Америке обычно до 10 км, а в Африке – до 5 км на 1000 км2 территории). И это не говоря уже о том, что во многих странах Тропической Африки вообще нет железных дорог.

Таблица 3. Первые десять стран по размерам грузооборота железных дорог

Такие же большие региональные и различия по странам скрываются и за общемировыми показателями работы транспорта. Мировой грузооборот железных дорог в 2005 г. составил 8000 млрд т/км. Основную роль в его обеспечении играют страны, входящие в первую десятку по этому показателю. На них приходится более 9/10 этого грузооборота (табл. 3).

Мировой пассажирооборот железных дорог в начале XXI в. устойчиво держится на уровне 1900 млрд пассажиро-километров. Но для более реалистичной его характеристики воспользуемся несколько иным показателем: сколько километров в среднем проезжает по железной дороге за год один пассажир. Первое место в мире по данному показателю занимает Япония (2000 км). Далее следуют Швейцария (1700 км), Австрия (1200), Украина, Россия и Белоруссия (по 1150), Франция (1000), Нидерланды и Египет (от 900 до 1000 км).

Рис. 3. Протяженность электрифицированных железных дорог по странам мира (в скобках указана их доля в общей протяженности железных дорог страны)

Большой интерес для характеристики сети (и работы) железных дорог представляет знакомство с уровнем их электрификации (рис. 3). Как хорошо видно, длина электрифицированных магистралей отнюдь не всегда прямо пропорциональна размерам территории страны или эксплуатируемой длине ее железнодорожной сети. Еще в большей степени это относится к доле электрифицированных дорог по отношению к общей их протяженности, которая даже в 17 странах, представленных на рисунке 105, колеблется в пределах от 22–23 % (Китай, Индия) до 70 (Швеция) и даже 95 % (Швейцария). Из стран, оставшихся за рамками этого графика, большую долю электрифицированных железных дорог имеют Грузия (100 %), Люксембург (95), Армения (91), Бельгия (74), Нидерланды (73), Болгария (63), Норвегия (62 %). Интересно также, что в Канаде и Австралии электрифицированных дорог вообще нет, а в США они составляют лишь 1 % от общей длины сети; эти страны ориентируются только на дизельную тягу.

Одним из главных направлений «реанимации» железнодорожного транспорта в последнее время стало сооружение высокоскоростных магистралей, на которых пассажирские экспрессы развивают скорость в 200–300 км в час, а иногда и большую. Пионерами строительства таких дорог стали Япония и Франция. Затем их начали строить и в других странах Западной Европы (Германия, Италия), в США (между Вашингтоном и Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, во Флориде), в Республике Корея (Сеул – Пусан), в Китае.

О том, что даже крупные природные преграды для железнодорожного транспорта давно уже не являются непреодолимыми, свидетельствуют следующие примеры. В отношении гор наиболее известный пример, конечно, Альпы, где в XIX и XX вв. железные дороги были проложены через перевалы на высоте 2200–2300 м. В Норвегии железная дорога длиной 500 км связала Осло и Берген, поднимаясь до высоты 1300 м; она имеет 184 туннеля общей длиной 38 км. В восточной части Индии еще в конце XIX в. была построена 50-километровая железная дорога, соединившая климатический курорт Дарджилинг в Гималаях с основной железнодорожной магистралью. А железная дорога, соединяющая сети Чили и Аргентины и пересекающая Анды, поднимается до абсолютной высоты 4470 м! Примеры преодоления крупных водных рубежей более характерны для наших дней. Это сооружение туннеля Сейкан в Японии между островами Хонсю и Хоккайдо, Евротоннеля в Европе, соединившего сети Великобритании и Франции через Ла-Манш. До 2010 г. намечают соорудить также тоннель под Гибралтарским проливом, который позволит связать железные дороги Марокко и Испании, т. е. Африки и Европы.

Россия была и остается, можно сказать, великой железнодорожной державой. Занимая второе место в мире по общей протяженности железных дорог (85 тыс. км, или 8 % от мировой), Россия обеспечивает 23 % мирового грузооборота и 7 % мирового пассажирооборота железнодорожного транспорта. Как уже было отмечено, железные дороги принимают на себя примерно 2/5 внутреннего грузо– и пассажирооборота России, а во внешних перевозках их доля составляет 40–45 %. По грузонапряженности железных дорог (которую измеряют в млн т/км на 1 км пути за год) Россия, как в прошлом Советский Союз, не имеет себе равных во всем мире. В России находится и самая длинная в мире Транссибирская магистраль (10 тыс. км), 100-летие которой отмечалось в 2001 г. Наряду с этим нельзя не учитывать, что в 1990-х гг. показатели работы железных дорог страны существенно снизились, а сами пути и подвижной состав нуждаются в значительной модернизации. Вот почему в 2007 г. была принята «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.», осуществление которой должно кардинально повысить транспортную обеспеченность страны. В частности намечено построить 20 тыс. км новых линий.

studfiles.net

Рейтинг стран мира по протяжённости железных дорог

Рейтинг стран мира по протяжённости железных дорог. В рейтинге учитывается общая протяжённость маршрутов железнодорожной сети.

Железнодорожные билеты по России и Европе

Место в рейтингеСтранаЖелезные дороги (км)Дата информации
1United States293,5642014
2China124,0002017
3Russia87,1572014
4Canada77,9322014
5India68,5252014
6Germany43,4682014
7Australia36,9682014
8Argentina36,9172014
9Brazil29,8502014
10France29,6402014
11Japan27,3112015
12Ukraine21,7332014
13South Africa20,9862014
14Italy20,1822014
15Poland19,2312015
16United Kingdom16,8372015
17Spain16,1022014
18Mexico15,3892014
19Kazakhstan14,1842014
20Sweden14,1272016
21Turkey12,0082014
22Pakistan11,8812015
23Romania11,2682014
24Czechia9,6222014
25Iran8,4842014
26Cuba8,3672015
27Indonesia8,1592014
28Hungary8,0492014
29Korea, North7,4352014
30Chile7,2822014
31Sudan7,2512014
32Finland5,9232015
33Austria5,8002014
34Switzerland5,6522014
35Belarus5,5282014
36Saudi Arabia5,4102016
37Bulgaria5,1142014
38Egypt5,0852014
39Burma5,0312008
40Mozambique4,7872014
41Tanzania4,5672014
42Uzbekistan4,3042016
43Norway4,2502014
44New Zealand4,1282014
45Thailand4,1272017
46Congo, Democratic Republic of the4,0072014
47Algeria3,9732014
48Korea, South3,8742015
49Serbia3,8092015
50Kenya3,8062014
51Nigeria3,7982014
52Slovakia3,6262016
53Belgium3,5922014
54Bolivia3,5042014
55Denmark3,4762017
56Zimbabwe3,4272014
57Ireland3,2372014
58Zambia3,1262014
59Portugal3,0752014
60Netherlands3,0582016
61Turkmenistan2,9802014
62Azerbaijan2,9442017
63Angola2,8522014
64Croatia2,7222014
65Namibia2,6282014
66Vietnam2,6002014
67Greece2,5482014
68Bangladesh2,4602014
69Iraq2,2722014
70Latvia2,2392008
71Tunisia2,1732014
72Estonia2,1462016
73Colombia2,1412015
74Morocco2,0672014
75Syria2,0522014
76Peru1,8542014
77Malaysia1,8512014
78Mongolia1,8152016
79Lithuania1,7682014
80Uruguay1,6732016
81Taiwan1,5972014
82Sri Lanka1,4472014
83Georgia1,3632014
84Israel1,2502014
85Uganda1,2442014
86Slovenia1,2292014
87Moldova1,1712014
88Guinea1,0862017
89Philippines9952015
90Cameroon9872014
91Ecuador9652014
92Bosnia and Herzegovina9652014
93Ghana9472014
94Macedonia9252017
95Senegal9062017
96Botswana8882014
97Madagascar8362014
98Guatemala8002014
99Armenia7802014
100Malawi7672014
101Mauritania7282014
102Honduras6992014
103Tajikistan6802014
104Albania6772015
105Cote d’Ivoire6602008
106Ethiopia6592017
107Gabon6492014
108Cambodia6422014
109Burkina Faso6222014
110Fiji5972008
111Mali5932014
112Togo5682014
113Congo, Republic of the5102014
114Jordan5092014
115Dominican Republic4962014
116Kyrgyzstan4702014
117Venezuela4472014
118Benin4382014
119Liberia4292008
120Lebanon4012017
121Kosovo3332015
122Eritrea3062014
123Swaziland3012014
124Costa Rica2782014
125Luxembourg2752014
126Montenegro2502017
127South Sudan2482014
128Djibouti972017
129Panama772014
130Isle of Man632008
131Nepal532014
132Saint Kitts and Nevis502008
133Paraguay302014
134Christmas Island182017
135El Salvador132014
136Liechtenstein92008

www.yestravel.ru

Протяженность железных дорог | Статистика стран мира


Протяженность железных дорог

В данные включны все железные дороги, в том числе и узкоколейные

№п.п.Страна(км) Дата оценки
1Соединенные Штаты226 4272007
2Россия87 1572006
3Китай77 8342008
4Индия64 0152009
5Канада46 6882008
6Германия41 8962008
7Австралия37 8552008
8Аргентина31 4092008
9Франция29 2132008
10Бразилия28 8572008
11Япония26 4352009
12Польша22 3142007
13Украина21 6552008
14Южная Африка20 8722008
15Италия19 7292008
16Мексика17 5162008
17Соединенное Королевство16 4542008
18Испания15 2882008
19Казахстан15 0822008
20Швеция11 6332008
21Румыния10 7882008
22Чешская Республика9 6202008
23Турция8 6972008
24Куба8 5982006
25Индонезия8 5292008
26Иран8 4422008
27Венгрия8 0572008
28Пакистан7 7912007
29Австрия6 3992008
30Судан5 9782008
31Финляндия5 7942008
32Белоруссия5 5372008
33Египет5 5002009
34Чили5 4832008
35Корея, Север5 2352006
36Швейцария4 8882008
37Мозамбик4 7872008
38Болгария4 2942008
39Новая Зеландия4 1282008
40Норвегия4 1142009
41Таиланд4 0712008
42Конго, демократическая республика4 0072008
43Алжир3 9732008
44Бирма3 9552008
45Колумбия3 8022008
46Танзания3 6892008
47Узбекистан3 6452008
48Словакия3 6222008
49Нигерия3 5052008
50Боливия3 5042008
51Корея, Юг3 3812008
52Сербия3 3792006
53Ирландия3 2372008
54Бельгия3 2332008
55Зимбабве3 0772008
56Туркмения2 9802008
57Азербайджан2 9182009
58Нидерланды2 8962009
59Португалия2 7862008
60Кения2 7782008
61Бангладеш2 7682008
62Ангола2 7642008
63Хорватия2 7222009
64Дания2 6672008
65Намибия2 6292008
66Греция2 5482008
67Вьетнам2 3472008
68Латвия2 2982008
69Ирак2 2722008
70Тунис2 1672008
71Замбия2 1572008
72Сирия2 0522008
73Перу1 9892008
74Марокко1 9072008
75Малайзия1 8492008
76Монголия1 8102008
77Доминиканская Республика1 7842008
78Литва1 7682009
79Уругвай1 6412010
80Грузия1 6122008
81Тайвань1 5822008
82Шри-Ланка1 4492007
83Саудовская Аравия1 3922008
84Уганда1 2442008
85Словения1 2282007
86Эстония1 1962008
87Гвинея1 1852008
88Молдова1 1382008
89Босния и Герцеговина1 0002008
90Камерун9872008
91Эквадор9652008
92Израиль9492008
93Гана9472008
94Сенегал9062008
95Филиппины8972008
96Албания8962008
97Ботсвана8882008
98Мадагаскар8542008
99Армения8452008
100Габон8142008
101Венесуэла8062008
102Малави7972008
103Конго, республика7952008
104Гондурас6992008
105Македония6992009
106Камбоджа6902010
107Эфиопия6812008
108Таджикистан6802008
109Кот-д’Ивуар6602008
110Буркина-Фасо6222008
111Фиджи5972008
112Мали5932008
113Бенин5782008
114Того5322008
115Иордания5072008
116Кыргызстан4702008
117Косово4302007
118Либерия4292008
119Ливан4012008
120Гватемала3322008
121Эритрея3062008
122Свазиленд3012008
123Сальвадор2832008
124Коста-Рика2782008
125Люксембург2752008
126Черногория2502007
127Джибути1002008
128Панама762008
129Остров Мэн632008
130Непал592008
131Сент-Киттс и Невис502008
132Парагвай362008
133Остров Рождества182010

iformatsiya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *