Пто что кранов – полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное

Содержание

полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное

Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

specmahina.ru

Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ. Разработка ТК.

В связи с изменением законодательства данная информация будет обновлена в ближайшее время

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в  ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Файлы для скачивания:

Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) Скачать281,13 KB

d-kran.by

Обследование и освидетельствование кранов: полное и частичное техническое обследование

Техническое освидетельствование

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Состав работ при проведении ЧТО и ПТО

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления
Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

Дополнительные услуги

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

 

pkmgroup.ru

Обслуживание автокранов с проведением ПТО и ЧТО

Осмотр, статические и динамические испытания автокранов

Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным. Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное — не реже одного раза в год.

Компания «Машзавод-Сервис» проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности.

Полное освидетельствование — это осмотр с проведением статического и динамического испытания. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

Частичное освидетельствование — осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом.

Цель осмотра — это проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.

Цель статического испытания — это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,

Цель динамического испытания — это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.

Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами ГосГорТехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.

zms-ugra.ru

Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование крана (ЧТО, ПТО на ПС)

Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.


Вопрос:

Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.


Вопрос от 17.05.2018:

В п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

ivprom.ru

Ремонт кранов — Диагностика, ПТО и ЧТО кранов, вышек. ЭФИ.

Все устройства и механизмы с течением времени стареют, изнашиваются, ломаются. И грузоподъемное оборудование не исключение. В процессе эксплуатации какие-либо детали могут потребовать либо починки, либо замены. Работа по ремонту и обслуживанию любых ГПМ должна осуществляться исключительно квалифицированными работниками, т.е. имеющими соответствующее образование и опыт, в противном случае любое неверное действие может привести к серьезным поломкам и вывести технику из строя.

Следует обозначить, что ремонт кранов и других ГПМ делится на два типа:

  • текущий ремонт
  • капитальный ремонт.

Текущий ремонт выполняется раз примерно в 2,5 года. В ходе ремонтных работ осуществляется замена старых, истрепавшихся элементов и узлов, а так же смазка и ремонт подшипников.

Капитальный ремонт кранов выполняется раз 7 лет. Фронт работ будет зависеть от степени изношенности электротали и ездовой полки.

Ремонт ГПМ совершается четко по плану, который должен быть зафиксирован в журнале по обслуживанию техники. Однако, не следует просто дожидаться очередного ремонта, чтобы устранить неисправности оборудования. Ведь для того, чтобы на предприятии не случилось аварии, помимо текущих и капитальных ремонтов необходимо периодически проводить ТО всей техники. Такая мера позволяет выявить незначительные сбои в работе крана и предупредить более серьезные поломки.

Началом ремонтных работ считается оформление и заполнение специальной ведомости, с опорой на которую в дальнейшем планируются технические задания. Одни из самых важных деталей крана, на которые нужно обратить внимание: канаты, тормозные механизмы, цельность металлоконструкции.

Что чаще всего требует замены или починки в мостовом кране:

  • электрооборудование,
  • тормозной механизм,
  • грузовой канат,
  • ходовые колёса.

Что чаще всего требует замены или починки в козловом кране:

  • целостность металлоконструкции,
  • рельсозахват,
  • грузовой канат.

Данный вид кранов нуждается в ремонте больше и чаще других, так как он устанавливается на открытых площадках и более подвержен воздействию неблагоприятных условий. Ремонт козлового крана проводится только при полной его остановке.

Соблюдение мер безопасности при проведении ремонта грузоподъемной техники — это самый важный пункт, о котором необходимо помнить на всех этапах работы. Совершая ремонтные работы самостоятельно подручными средствами, вы подвергайте жизнь и здоровье своих работников большой опасности. Доверьте ремонт и ТО вашего кранового оборудования квалифицированным опытным специалистам ООО «Промподготовка».

d-kran.by

ПТО, ЧТО кранов — texno-resurs.ru

  • городской / факс: +375 (232) 29-09-41
  • велком: +375 (44) 542-00-17
  • велком: +375 (29) 147-66-15

Закажите сейчас

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

texno-resurs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *