Работа с логистикой – Логисты — кто это? Работа и зарплата в сфере логистики

Карьера и работа в логистике

Как новичку в профессии, связанной с логистикой, найти первое место работы? Это сложно сделать без опыта. С чего начать и как быть, если нужно работать, а компании не заинтересованы в тех, у кого нет стажа?

Еще ни один новичок не стал сразу директором по логистике. Но знаю начальника отдела логистики, который только что закончил вуз — он работал в отделе логистики компании во время обучения в вузе. Есть, конечно, вопрос к уровню его знаний. Но опыт на достаточно высоком уровне, чтобы руководить логистикой компании.

«Начинайте с самого начала», — говорит директор департамента логистики компании «Алина» Александр Семенцов. Планировать сразу стать директором по логистике – верный шанс убить в себе профессионала в будущем, обжегшись или наломав дров на первом месте работы, так как теория далеко не всегда может заменить практику. Легче войти в логистику, имея за спиной опыт в коммерческом блоке (продажи). Будет проще и в будущем, легче будут решаться вопросы с клиентом.

Некоторые крупные иностранные компании предпочитают брать новичков без опыта, но с английским языком, погружать их в работу без обучения и смотреть, как выплывают. Позиции могут быть совершенно разные — от продаж до операций. Такие новички нужны для экономии на специалистах и для выращивания (если выплывут) своих новых специалистов.

Если вы хотите развиваться в профессии логиста, но не можете продать работодателю имеющиеся знания, то соглашайтесь и на грузчика. Но, смотря в какой компании. Идите в такие компании, где действительно можно получить передовой опыт, практические профессиональные знания на мировом уровне, возможен понятный карьерный рост, и вообще компания ориентирована на выращивание собственных кадров. Примеры таких компаний: FM Logistic, Itella, DHL, Кюне+Нагель. Но такие компании не ждут, когда к ним придут новички наниматься в грузчики, стараются задействовать и направить их еще студентами.

Таким образом, устраивайтесь на любую позицию, связанную с логистикой. Один из генеральных директоров Макдоналдс-Москва вообще начинал с позиции уборщика помещений. Если устроят чемпионат по влажной уборке помещений, говорит он, вне всякого сомнения, станет чемпионом. Так, что поработайте на различных операционных позициях.

С какой позиции лучше начинать карьеру в логистике?

«Большинство молодых людей без опыта чаще всего идут работать торговыми представителями», — говорит Александр Семенцов. Нужна «аналогия» такой же должности в логистике. Соответственно, путь в логистику человеку с высшим образованием либо через аналитику/учет, либо из других подразделений компании, где сотрудник получает первичный опыт.

Начните с любой стартовой позиции в логистике, связанной с практической операционной работой на полях: грузчика, водителя, аналитика, диспетчера, экономиста, помощника менеджера. Важен операционный опыт.

Директор по логистике компании «Сотмаркет» Елена Никитина не советует начать карьеру в логистике с позиции аналитика или продажника. Невозможно делать аналитику, не имея опыта и всестороннего понимания процесса деятельности. На выходе получатся результаты, с которыми могут не согласиться операционные подразделения, так как не учтены детали и специфика деятельности.

Менеджер по продажам логистических услуг как стартовая позиция

Нельзя построить эффективную логистику, не наладив коммуникацию с продажами. Продажники всегда на виду, в центре. «А лучшая логистика — это та, о которой вспоминают в компании только при бюджетировании», — говорит Александр Семенцов. Хороший продажник в совершенстве владеет продуктом/сервисом, который он продает, имеет операционное прошлое или работал ранее в операциях. Опытный продажник увидит, что может улучшить логистику и, главное, захочет эти изменения реализовать.

«Есть уникумы, которые могут без опыта продать как надо то, что компания реально может предложить в плане операций и сервиса», — говорит Елена Никитина. Но таких единицы, и то при постоянном обучении и контроле со стороны руководителя продаж. Важно быть продажником, понимающим, что нужно продавать с точки зрения операций.

Аналитик как стартовая позиция

Важно начать с аналитика, но периодически выезжая на склад, на поля. Работа аналитиком требует комплексного взгляда на работу и построения цепочки.

«Если аналитик с продаж, то будет польза», — говорит Александр Семенцов. Особенно из венсейлинга, например, когда вы возите товар, планируете запас на своей машине.

Грузчик как стартовая позиция

«Работая грузчиком есть риск так и остаться на этом уровне», — говорит Александр Семенцов. Но он не отрицает пользы начала со склада. Просто с него меньше шансов двинуться вверх по карьерной лестнице.

«Грузчик с нормальным мышлением может вырасти в комплектовщика или кладовщика. А это уже другое качество, более высокий уровень специализации», — не соглашается с коллегой директор по проектам Major Cargo Service Кирилл Якунин. Потом – заведующий складом. Изучение технологий, обучение, изучение производственного процесса клиента, практический опыт – и следующий карьерный шаг — директор склада.

Так, что если вы готовы начинать со склада с видением своей карьеры, то смело идите в грузчики.

Насколько важны знания?

Высшее образование дает вам возможность начать мыслить, размышлять, анализировать.

Логистическое образование в базе полезно. Главное, чтобы мозги были гибкие, не зашоренные. Важно все время получать дополнительное образование.

Какие знания нужны новичку в логистике?

Нужно иметь знания финансов, страхования, лицензирования, таможенного права, юриспруденции. Но это уже позже. Этому надо учиться со временем.

Какие качества важны для новичка?

Важно быть общительным, открытым ко всему новому, проактивным. Не бояться работы и трудностей. Искать вызовы. Быть мотивированным. Важно видеть логистику, как карьеру с самого начала. Понимать, как можно строить карьеру.

О роли руководителя

Многое зависит от вашего руководителя, его понимания целей логистики в компании.

«Важно, чтобы руководитель был тем, у кого есть чему поучиться. Руководитель должен оказывать поддержку молодым амбициозным кадрам, создавать возможность реализовывать собственные идеи и проекты. Не всегда  компании могут позволить себе привлечь опытные кадры. Принимаются  кандидаты с минимальным опытом с последующим обучением. Тогда есть шанс проявить себя», — говорит Елена Никитина. Дальше, как в любой работе — постоянное развитие. Важно не быть «лежачим камнем».

О значимости технологий

Владение навыками продаж и коммуникаций важно, но в совокупности. «Если вы не знаете хотя бы основу технологий, то никакой опыт в продажах не поможет», — говорит Кирилл Якунин. Он советует изучать промышленные технологии: производства, добычи, торговли, сервиса: «Без этого не построить оптимизированных процессов». Например, важно знать, чем отличается и в чем тонкости в газовых и газогенераторных агрегатах.

Как найти компанию вашей мечты?

Как распознать компанию, в которой вам потом будет интересно работать? «При поступлении на работу в такую компанию вам расскажут о возможном карьерном росте», — говорит Александр Семенцов. Потом, если вы себя проявите, то с вами фиксируется план развития. Тогда можно идти хоть на начальную должность грузчика.

Будьте талантливы

Талантливого человека видно сразу: огонь в глазах, имеет желание учиться, узнавать новое, не боится трудностей, не ленится и не очерчивает «рамки» своей работы.

Как готовить себя к будущей карьере?

Один из признаков стремления к карьерному росту – штудирование книг по логистике. Имейте свою личную библиотеку таких книг, в том числе электронных, изучайте логистику самостоятельно.

Как вести себя на новом и первом месте работы?

Работайте и продолжайте учиться. Читайте литературу. Больше времени проводите не в белой рубашке за столом в офисе, а езжайте в поля. Без живой практики вырасти не получится, даже с книжками.

Посещайте различные учебные программы. Но программы семинаров типа «грузы хранятся на складе, и современные тенденции позволяют» не подходят. Курсы должны быть специализированными.

 

Ырысбек Ташбаев, руководитель проектов, Отраслевой портал «Логистика» — Logistics.ru

Источник: http://www.ec-logistics.ru/articles/karera-i-rabota-v-logistike-sovety-professionalov/

logistics.ru

4 основные ошибки в работе логиста.

Сегодня мы рассмотрим популярные проблемы, которые могут возникнуть в работе логиста. Наши специалисты дадут вам советы о том, как избежать лишних ошибок.

1) Самой распространенной ошибкой в работе логиста является непонимание желаний заказчика. Зачастую логист схватывает информацию поверхностно, не углубляясь в детали заказа (габариты машины, точное время погрузки, отчетные документы). Из-за этих нюансов в дальнейшем могут возникнуть конфликты с заказчиками. Важно узнать как можно больше информации о заказе, которая поможет выполнить заявку на все 100%. Довольный клиент – залог успешной работы!

2) Искажение информации, полученной от заказчика, при дальнейшей ее передачи водителю (экспедитору). Так называемый, «сломанный телефон». Выяснив потребности клиента, логист может несколько изменить данные (перепутать с другим заказом, не сказать важные моменты). У водителя будет искаженные данные о полученном заказе. Чтобы избежать таких ошибок необходимо вести журнал заявок, где четко и правильно указывать информацию, полученную от клиента, чтобы верно доводить ее до водителя.

3) Невежливое общение с клиентом. Существуют правила этикета, которые мы рекомендуем вам использовать:
• Поднимайте трубку не позднее третьего звонка. Если вы пропустили звонок, обязательно перезвоните, как только появится возможность.
• При входящем звонке не забывайте представляться: Компания «Диспетчерская 33», имя диспетчера, здравствуйте/добрый день/добрый вечер». При исходящем звонке: «Здравствуйте/добрый день/добрый вечер! Меня зовут (имя диспетчера), я представляю компанию «Диспетчерская 33».
• Обращайтесь к клиенту по имени (если вы не знаете, как зовут клиента, используйте фразу: «Скажите, пожалуйста, как я могу к вам обращаться?»).
• Если вам нужно уточнить информацию, скажите «Мне необходимо уточнить информацию, это займет одну-две минуты, пожалуйста, оставайтесь на линии!» или «Мне необходимо связаться с экспедитором. Это займет около 5 минут. Вам будет удобно, если я перезвоню вам, как только буду располагать информацией?».

• При завершении разговора обязательно попрощайтесь «Спасибо за звонок, всего доброго, до свидания!».

При возникновении конфликтов предлагаем алгоритм работы с таким клиентом:
• Выслушайте клиента, дайте ему выговориться и «спустить пар», не перебивая его.
• Сделайте паузу.
• Примите претензию: сообщите клиенту, что вы его понимаете/услышали.
• Уточните причину претензии, задайте вопросы.
• Предложите решение и объясните свои действия.

Не забывайте извиняться, если допустили ошибку – «приношу Вам извинения!». Если ошибка произошла по вине сотрудника компании: «От лица компании приношу вам извинения!». Если причина недовольства – внешние факторы, не связанные с работой компании – «Мне жаль, что так случилось! «Мне жаль, что у вас сложилось такое впечатление!»

4) Отсутствие диспетчеризации и маршрутизации заказов. Маршрутизация – составление оптимальных маршрутов следования экипажа по точкам (порядок адресов, количество транспортных средств) на основании предоставленных заказчиком реестров (заявок, заказов). Необходим обязательный контроль транспортного средства на всех этапах: загрузка, следование транспортного средства по маршруту, выгрузка. Соблюдение временного интервала, правильность и корректность оформления отчетных документов – важная составляющая имиджа компании. Так как оплата заказов производится на основании данных документов.

Очень сложно, но необходимо наладить всю цепочку передачи документов в офис компании. Проведение оперативного взаимодействия с экипажами, находящимися на маршруте – важная часть работы логиста, так как порой случаются те или иные изменения в работе (время/дата выгрузки, изменение адреса, контактов). Диспетчеризация в целом подразумевает использование современных эффективных методов телефонной коммуникации: необходимо наличие подключенной услуги ожидания вызова и голосовой почты.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в работе! Если у вас возникли вопросы, либо есть пожелания к будущим статьям, то пишите нам на почту [email protected] с пометкой «Статьи на сайте».

Менеджер по логистике Диспетчерской 33 — Вера Позднякова.

www.perevozki33.ru

С чего начать работу логиста?

Добрый день, дорогие посетители нашего сайта. Мы начинаем серию полезных статей, в которых наши специалисты будут делиться своими знаниями в сфере логистики.

В первую очередь логист должен понять специфику отрасли, в которой ему предстоит работать. Например, если это магазин, то в обязанности логиста будет входить контроль за выполненными перемещениями товаров, тесная связь с исполнителями (отчеты, решение текущих вопросов и т.д.), работа со складской логистикой (инвентаризация, обработка заказов, выдача товаров со складов).

Как правило, в крупных компаниях используется программное обеспечение, позволяющее оптимизировать работу логиста (SAP, 1C). В нем можно отслеживать все поставки, отгрузки, объем, километраж, стоимость перевозок. Также видно наличие товара на всех складах компании, можно производить автоматическую оплату по созданным фрахтам.

Рассмотрим специфику работы логиста на производстве. Основной задачей будет поиск транспорта для перевозки продукции, сырья и прочего груза. Логист должен распределить маршруты таким образом, чтобы это было максимально эффективно по времени и финансовым затратам.

В обязанности логиста входит поиск перевозчиков для составления собственной базы. Она состоит из следующих пунктов:

1) Название фирмы грузоперевозчика / имя водителя
2) Объем машины / тоннаж
3) Контактные данные
4) Стоимость
5) График работы

В процессе работы логист общается с водителями, экспедиторами, работниками складов, бухгалтерией и службой безопасности. Общение происходит по телефону, электронной почте, icq и так далее. Большую часть рабочего дня логист проводит за компьютером.

Какие сложности могут ждать логиста в работе? Срыв в поставке (авария, ограбление, пробки, проблемы с водителем), связь с водителями и грузополучателями 24 часа в сутки, невозможность найти транспорт.

Для успешной работы логисту следует владеть этикой общения, уметь одновременно выполнять несколько дел и делать их вовремя.

Удачной и продуктивной работы!

Менеджер по логистике Диспетчерской 33 — Вера Позднякова.

www.perevozki33.ru

Как стать хорошим логистом | ChinaLogist.ru

В советское время логистов не было, но были должности с фукционалом логиста. Например, снабженцы — суровые люди, которые наравне с легальным обеспечением предприятий хозтоварами и материалами «доставали» товары, а иногда и услуги (зачастую в обход закона).

В эпоху тотального дефицита значимость снабженца трудно было переоценить. Но потом дефицит исчез, а с ним и снабженцы, как особая каста. Тем не менее, знания, накопленные при плановой экономике, позволили многим из них переквалифицироваться в транспортных логистов, логистов по закупкам, и даже менеджеров ВЭД. А завхозы и начальники складов стали специалистами по складской логистике.

Приход на российский рынок иностранных компаний заставил отечественную логистику повышать свой уровень сервисов.

Динамичное развитие рыночной экономики, внешней торговли и приход в Россию иностранных игроков вызвали потребность в специалистах по логистике более высокого уровня. Сформировался социально-экономический заказ на профессию логиста.

Диплом логиста или опыт работы?

Большинство отечественных логистов всех специализаций осваивали хитрости профессии прямо «в поле»: именно они составили кадровый костяк отечественного рынка труда логистов. Профи пишут книги по логистике. делятся опытом, создают свои школы логистов и разъезжают по стране с лекциями и семинарами. 

С 2000 года многие вузы стали готовить логистов (правда не совсем ясно, откуда взялись преподаватели вузовского уровня). При желании можно овладеть азами профессии на специальных курсах. Пути-дороги в логистику многочисленны, однако в России по-прежнему сохраняется дефицит на грамотных логистов во всех сферах. Связано это с особенностями профессии.

В вузах будущие профи изучают: организацию логистических систем, сбытовую деятельность, международную логистику, таможенное дело, управление запасами, математику, экономику, статистику, менеджмент, иностранный язык и т.д. Готовят как специалистов широкого профиля, так и узкоотраслевых. Потом, когда вчерашний студент начинает работать, то переучивается по ходу дела или отправляется работодателем на курсы переподготовки.

Традиционное отечественное образование не успевает за развитием реальной логистики.

Главный недостаток вузовского образования — подготовка, по сути, будущих управленцев. Система среднего профобразования (техникумы и училища), хоть и должна в теории насыщать самый ёмкий (и полезный) сегмент рынка труда, практически разрушена. Грузчиков и начальников над ними уже предостаточно, а специалистов среднего звена обладающих специальными техническими знаниями, очень мало. Компании сами выращивают себе специалистов из желающих, имеющих диплом технаря или экономиста.

 По большей части логистами становятся экспедиторы, складские работники, операторы баз данных и т.д. Главное — желание и способности. Сообразительный «выходец из народа» без диплома, но с большим опытом работы и смекалкой, на рынке труда более востребован, чем студент-отличник.

Профессиональные качества логиста

Логисты бывают разные, работают во всех сферах производства и торговли, во всех более-менее серьезных компаниях, но, несмотря на отраслевую специфику, есть общие личностные качества логистов. Они активны, стрессоустойчивы, коммуникабельны, у них хорошая память, они хорошо ориентируются в пространстве и времени, быстро соображают, считают, реагируют на изменения ситуации, многие из них амбициозны, другим же нравится сам процесс, который, надо признать, бывает чрезвычайно увлекательным (да, пробовал сам, пробовал!).

Исходя из перечисленных качеств видно, что таких людей таких немного: если ценных качеств нет, то не поможет никакое образование и никакие курсы – ведь это чрезвычайно энергозатратная работа!

Даже с высокой автоматизацией логистических процессов логист, как правило, не сидит на стуле в кабинете. Он (или она – женщин логистов немало, а на среднем уровне, возможно, большинство) часто куда-то бежит, постоянно с кем-то «трёт» вопросы лично или по телефону, мобильник у него привязан к уху, он постоянно что-то подсчитывает, а в руках у него какой-нибудь срочнейший документ, а в папке сто ещё более срочных.

Специализации в логистике

Наиболее архетипичен образ логиста-транспортника в грузовой компании. Этот человек отвечает за организацию грузоперевозки по оптимальному маршруту, по оптимальным ценам; ведёт соответствующий документооборот; со всеми договаривается: с грузчиками, водителями, секретаршами, директорами, президентами, причём с каждым на понятном собеседнику(це) языке; разбирается в погрузочно-разгрузочных работах, особенностях транспорта, дорожных региональных проблемах и т.д.

Специалист-логист по импорту-экспорту должен: очень хорошо знать английский и желательно какой-нибудь ещё язык; уметь договариваться со всеми участниками перевозки; уметь правильно выбрать вид транспорта для каждого вида перевозки и состыковать их; уметь планировать оптимальный график грузоперевозок; приготовить нужные документы заранее, а для этого должен знать какие и где нужны документы, а во ВЭД это чрезвычайно сложно; уметь контролировать процесс доставки и выдерживать стоимость доставки в пределах плановой.

Логист по закупкам должен планировать приход расходных материалов, сырья, товаров, тары и упаковки так, чтобы предприятие снабжалось бесперебойно, а затраты на складские операции были минимальными. Такой логист обязан выбирать поставщиков, разрабатывать и согласовать приемлемые условия поставки.

Специалист по складской логистике, вероятно, наиболее въедливый и дотошный среди логистов. Современные складские комплексы огромны и многофункциональны. Логист должен организовать хранение товаров в соответствии с параметрами и характеристиками товара, с учётом возможностей склада, отладить складские процессы, учёт, приём и отпуск товара, организовать работу персонала. Персонал тоже должен подобрать сам и обучить его. И за всё отвечать лично.

Малый процент обывателей (да и работодателей!) в России знает и понимает разницу между видами логистики.

Логист, специалист по дистрибуции и распределению должен уметь разработать оптимальные каналы распределения и управлять ими; участвовать в формировании дистрибьюторской и дилерской сети; уметь организовать оптовую и розничную торговлю; разрабатывать схемы доставки товаров клиентам.

Специалист по логистике запасов умеет оценивать расходы и издержки на содержание запасов товаров и сырья, определять потребности в запасах и готовить заказы; классифицировать запасы; моделировать системы управления запасами; организовывать инвентаризацию запасов.

Есть ещё специалист по производственной логистике. Он должен разбираться в тонкостях производственного процесса, активно участвовать в организации контроля качества продукции, разрабатывать стандарты и т.д.

Между собой виды логистики пересекаются слабо и направление деятельности каждой компании тоже специфично. В этом тоже сложность обучения логистике.

Интересно, что часто даже весьма образованные люди не понимают разницы между разными видами логистики. Я лично был свидетелем такой истории: редактор одной крупной экономической газеты подал объявление о вакансии «специалиста по транспортной логистике». Когда специалист пришёл на собеседование, выяснилось, что редакция на самом деле ищет специалиста по доставке газет в пределах города. Реакция транспортника изумила редактора!

chinalogist.ru

Начинающему логисту | Практическая логистика

Вопрос: Я — начинающий специалист в сфере логистики, работаю всего полтора года, в данный момент занимаюсь организацией контейнерных перевозок. Так как весь процесс перевозки приходится контролировать и отслеживать удаленно, также общаться с подрядчиками опосредованно, постоянно ощущается нехватка знаний как на самом деле происходит тот или иной процесс, что позволяет подрядчикам что то скрывать, не договаривать, не давать полную картину с места событий, так как они понимают, что надзора за их работой не осуществляется.

Подскажите, что я со своей стороны могу сделать, чтобы контролировать ситуацию, когда нехватка знаний и опыта объективно препятствует качественному выполнению работы?

Очень благодарна буду если вы посоветуете литературу, которую стоит прочитать и дать какие-то рекомендации.

Ответ: Во-первых, когда я общаюсь с клиентами, которым кажется, что все должно ехать со скоростью звука, я пытаюсь объяснить им, что процессы с грузом происходят за несколько тысяч километров от меня. Существует определенная последовательность действий, ускорить которые невозможно (например, погрузку и отплытие корабля с порта отправки или шторм, из-за которого отправка задерживается). Объективно, существуют факторы, которые определяют скорость доставки. И повлиять на них не может никто. Следовательно, винить в этом подрядчиков бессмысленно — это ничего не даст.

Однако существуют и недобросовестные подрядчики, которые, преследуя свою выгоду, могут отрицательно влиять на процесс доставки.
Здесь важно отличать одно от другого.

Когда я учился, мне говорили, что информацию нужно проверять в двух источниках. Например, сводки экспедитора + трекинг на сайте морской линии или на картах, где можно отследить движение судна. Ибо экспедитор может соврать (что тоже было).

Со временем у Вас появится интуитивное ощущение адекватности подрядчика. Если он с самого начала несет околесицу — то с ним нужно прекращать отношения. Недостатка в подрядчиках сейчас нет, и найти нового не составит труда.
Это, наверное, базовые моменты, которые приходят в мою голову сейчас. Я могу еще подумать над вопросом и, вполне возможно, смогу добавить еще.

Для ускорения процесса перевозки очень полезно напоминать агенту о себе. Будучи занятым,он будет отправлять те грузы, про которые ему напоминают. Поэтому советую каждый день запрашивать, задавать вопросы относительно скорости и сроков. Это поведение будет держать агента в тонусе, а Вас — в курсе событий.


Вопрос: Хотел уточнить. Как лучше следует организовать работу начинающему логисту?Сделать какую-то таблицу по тому какие морские линии какими ходят маршрутами и к примеру запрашивать постоянно ставки фрахта, чтобы заранее знать куда сколько стоит перевозка и какие цены на услуги в порту?

Тарифные сетки к сожалению не у всех есть, как к примеру у феско. Недавно только начал этим заниматься, а спросить и посоветоваться не с кем к сожалению. До этого занимался международными автоперевозками, что намного проще морских.

Ответ: Я считаю, что нужно составлять сравнительные таблицы, в которые необходимо вносить текущие ставки фрахта.
В свое время я сделал такие таблицы, которые позволяли выбирать наиболее оптимальные ставки фрахта по конкретным маршрутам.

Внимание! В ближайшее время я опубликую файлы с таблицами на сервисе druglogista.ru

Ставки фрахта нужно запрашивать регулярно, поскольку они меняются 2-3 раза в месяц. А если Вы посчитали по старой ставке, а в текущем месяце был введен GRI (general rate increase) — то Вы автоматически уходите в минус.

Ставки за обработку в морских портах меняются у морских линий гораздо реже, и их можно запрашивать один раз в год.

Помимо ставок за фрахт и обработку в порту, также нужно учитывать условия по хранению в порту, а также условия по пользованию контейнером за пределами порта. Всю эту информацию в комплексе нужно сравнивать.

Подробнее о морских перевозках я рекомендую посмотреть статьи в одноименном разделе на моем сайте.

samlogist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *