Расширение социальных функций государства – Социальная функция государства

Расширение социальных функций государства. Проблемы реализации социальной функции государства. Организационная функция государства

Государство создано, чтобы постоянно, непрерывно и эффективно действовать в социальной среде. Понятие «функция государства» — одно из фундаментальных в теории государства, характеризующих деятельную сторону государства. Функции характеризуют то, чем призвано заниматься государство в определенных исторических условиях, от чего оно не должно и не может отказаться.

Функции государства зависят от условий существования государства — от явлений, событий и процессов, происходящих как внутри общества, так и вне его, оказывающих как положительное, прогрессивное влияние, так и отрицательное, сдерживающее влияние. Для определения этого влияния в теории государства используется термин «эволюция функций государства». Эволюция функции государства включает «развитие и изменение функции как под воздействием содержательных и формальных характеристик государства, так и под воздействием развивающейся внешней среды».

С помощью каждой из функций осуществляется регулирование той или иной сферы общественных отношений, однако объем регулирования зависит от конкретно — исторического типа государства, специфических условий существования общества и государства, сложившихся представлений о пределах вмешательства государства и характере государственной деятельности. Поэтому эволюция функций заключается не в изменении направления деятельности и не в изменении понимания функции, а в некоем процессе, заключающемся в том, что в ходе исторического развития государства и общества часть подфункций — в рамках основной функции, регулирующей ту или иную сферу общественных отношений, — отмирает, часть возникает или появляется вновь.

Основные функции носят комплексный, собирательный характер и всегда требуют системного анализа. Они воплощают сосредоточение усилий государства на одном из решающих направлений его внутренней и внешней деятельности. Объектом основной функции является круг обладающих сходством общественных отношений в какой-то определенной большой области социальной жизни (например, отношения в сфере экономики, налогообложения, социальных отношений, экологии и т.д.)

Характеризуя функции государства, следует отграничить их от его задач. Задачи и функции государства — явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Их нельзя ни противопоставить, ни отождествить. В задачах государства определяются его социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В задачах концентрируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства. В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.

На современном этапе развития отечественной теории государства и права сохраняется функциональный подход к деятельной стороне государства, но с одним существенным уточнением: расширяется и углубляется понимание социального назначения государства, отвергается провозглашаемая ранее жесткая связь между изменениями классовых характеристик государства и, соответственно, его функций.

Вся функциональная деятельность государства направлена на достижение «генеральной» цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности. Государство всегда должно выступать как верховный хранитель и защитник законных интересов личности. Через личность государство содействует общественному прогрессу в целом, совершенствует и обогащает всю систему общественных отношений. Поэтому наименее изменчиво и наиболее стабильно общесоциальное содержание функций государства, то, которое формируется для решения основных социальных, политических, экономических и иных задач, затрагивающих интересы всего общества на длительном историческом пути его жизнедеятельности.

В связи с динамическим характером феномена «функция государства» возникают определенные трудности с определением понятия «социальная функция государства». Так, социальную функцию можно понимать как направление деятельности государства по регулированию социальной сферы общественных отношений — без связи с каким-либо положительным результатом (в социальной сфере) такой деятельности.

Эффективная реализация социальной функции государства способствует социальной интеграции общества, обеспечивает социальное развитие и безопасность людей, преодолевает нетерпимость в обществе, социальную изоляцию отдельных членов, групп общества.

Таким образом, социальная функция государства — это направление деятельности государства, нацеленное на обеспечение социальной защищенности личности, нормальных условий жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве материальных благ.

Успешная деятельность государства в социальной

www.auturs.ru

Тезис о расширении социальных функций государства — КиберПедия

Глубокий кризис первой трети XX века (1929-1933) выявил ограниченные возможности либерализма сдерживать процессы нарастания социального неравенства, что потребовало известной модернизации либеральной политической доктрины. Возникший на базе классического либерализма неолиберализм, который получил дальнейшее развитие в 50-е 60-е гг., представляет собой сейчас мощное течение. Суть его заключается в том, что наряду с абсолютной ценностью частной собственности, прав и свобод граждан нельзя отрицать необходимость учета общественных интересов и государственного участия не только в экономике, но и в различных социальных программах.

Неолиберализмом был принят тезис о необходимости расширения социальных функций государства и границ его вмешательства в экономическую и социальную сферы. Положение о жестком распределении политических ролей управляющих и управляемых сменилось тезисом о консенсусе всех политических сил как сущности политики. Важнейшими достоинствами политической системы были признаны справедливость, ограничение государства правом, ориентация правительства на моральные ценности и принципы, участие масс в политическом процессе, конкуренция элит. В итоге такой модернизации старый либерализм был преобразован в неолиберализм, основной смысл которого можно выразить формулой:

государство должно ограждать личность от злоупотреблений и негативных последствий функционирования рыночной системы.

Консерватизм

1. Определение консерватизма

Главные принципы консерватизма

Основные идеи консерватизма

Консерватизм — это идейно-политическое учение и течение, ориентированное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, в особенности ее ценностных устоев, воплощенных в семье, национальных особенностях, религии, собственности. Консерватизм зародился в конце XVIII- начале XIX века не как идеология новых классов, а как реакция на новые условия уходящих с исторической сцены классов.

Главные принципы консерватизма:

• общество — это система норм, обычаев, традиций, институтов, уходя­щих корнями в историю;

• существующий институт предпочтительнее любой теоретической схемы; ориентация на государственный авторитет;

• пессимизм в оценке человеческой природы, скептицизм в отношении человеческого разума;

• возможность социального равенства между людьми;

• частная собственность — гарант личной свободы и социального порядка.



Основные идеи консерватизма:

• общественное бытие индивида должно строиться в соответствии с традициями;

• идея национального величия;

• обществу присущи социальное неравенство и политическая конкуренция;

• отказ от активного политического вмешательства в общественную жизнь;

• пренебрежение к парламентаризму и выборным институтам власти.

Неоконсерватизм

 

Определение консерватизма

Неоконсерваторы и государство

Основные идеи неоконсерватизма

Неоконсерватизм — это идеология, сочетающая идеи классического консерватизма и либерализма. Неоконсерватизм возник в XX веке как синтез идей традиционного консерватизма, либерализма и технократизма. Его представители: в теории — А. Хайек, в политике — Р. Рейган, М. Тэтчер, Ж. Ширак.

Неоконсерваторы более терпимо относятся к государству, признаютнеобходимость его вмешательства в управление обществом, однако это вмешательство должно носить ограниченный характер. Низкая эффективность политических методов решения социальных проблем обусловлена тем, что природа самих этих проблем не социальная, а личностная, и они гораздо эффективнее решаются через усилия и активность индивида.

Основные идеи неоконсерватизма:

• только рыночные отношения ведут к реальному развитию общества и человека;

• свобода и равенство несовместимы;

• классическая демократия неосуществима или вредна, необходимо сочетание демократии и власти элит;

• главное право личности — право иметь собственность и свободно распоряжаться ею.

Социал-демократизм

Определение социал-демократизма

Характерные черты социал-демократизма

Основные политические идеи

cyberpedia.su

Социальные функции государства

Социальные функции государства

Социальные функции государства выражены в усовершенствовании взаимоотношений с обществом, общественной  защиты,обеспечении  развития личности, хороших условий для жизни.

Функции можно разделить на внуренние и внешние.

Внутринние функции:

  • политическая
  • экономическая
  • слциальная
  • правохранительная
  • поддержка и развитие
  • строительная
  • транспортная
  • экологическая
  • информационная
  • обеспечение нац. безопасности
  • борьба с последствиями стихийных бедствий

Внешние функции:

  • оборона
  • дипломатическая
  • правоохранительная
  • экологическая
  • социальная
  • иформационная
  • культурное сотрудничество
  • внешнеэкономическая

 

Основные функции.

Конкретные виды деятельности, которые подпадают под основные функции государства, можно резюмировать следующим образом. Все естественные права должны получить адекватную защиту. Государство обязано защищать права личности на жизнь, свободу, собственность, средства к существованию, доброе имя и духовную и нравственную безопасность. Отсюда следует, что законы должны быть приняты и применяться в отношении всех форм физического насилия и произвольного ограничения; Против воровства, грабежа и всех видов мошенничества и вымогательства; Против всех, по-видимому, свободных контрактов, которые лишают возможность получения средств к существованию на разумных условиях; Против клеветы и умаления; И против духовного и морального скандала, порожденного ложными и безнравственными проповедями, учениями и публикациями.

В индивидуалистической теории первые два класса постановлений считаются исчерпанными соц. функциями государства, по-видимому, исходя из предположения, что они охватывают все права человека. Это совершенно неадекватная концепция. Разумные возможности получения средств к существованию, репутация, духовная и моральная безопасность – все в числе первоочередных потребностей человека. Без них он не может развить свою личность в разумной степени и жить адекватной жизнью. Поэтому они подпадают под сферу его естественных прав. К естественным социальным правам относятся все эти нравственные силы, возможности и иммунитеты, которые человек требует для достижения своей цели, для жизни разумной жизнью. Любое произвольное или необоснованное вмешательство в них является нарушением прав личности. Следовательно, нечестная конкуренция, осуществляемая монополиями, необоснованными бойкотами, контрактами на заработную плату менее чем эквивалент приличных средств к существованию, ложными или иначе необоснованными заявлениями, унижающими репутацию, высказывания и публикации, рассчитанные на разложение его религии или нравственности, – являются Все вредны для человека и являются необоснованным вмешательством в безопасность и развитие его личности. Все вышеперечисленные права должны быть гарантированы государством, причем не только в том виде, в котором оно осуществляется самим человеком, но и в том, что касается разумного объема ассоциаций. Следовательно, семья, Церковь и все законные частные общества имеют справедливое право на защиту со стороны государства в достижении всех своих целей. Мужчины имеют право добиваться своего благополучия не только индивидуальными усилиями, но и взаимным объединением. Следствием государственной защиты прав является государственное определение прав. В очень большой степени взаимные ограничения прав личности не могут быть удовлетворительно отрегулированы самими индивидами. Этот факт наиболее ярко иллюстрируется в связи с правами собственности, но он часто встречается в других разделах юридической провинции.

Хотя все вышеперечисленные общественые права имеют общую претензию в отношении государства в отношении защиты, не все они имеют фактические претензии на адекватную защиту в любой момент времени. Это вопрос благоразумия и целесообразности. То, что обычно можно ожидать от государства, – это одно; То, что он здесь и сейчас умеет делать, совсем другое; Например, в отношении ложного религиозного учения и скандального морального учения. Возможно, самый всеобъемлющий и практический принцип, который можно сформулировать, заключается в следующем: государству не следует пытаться защищать любое право, выходящее за пределы того, в котором дальнейшие усилия угрожают принести больше вреда, чем пользы.

Вторичные функции

 В целом вторичные функции охватывают все виды деятельности, которые не могут быть адекватно осуществлены частными усилиями, индивидуальными или корпоративными.

1) Общественные работы.

Под этим заголовком включены все те отрасли и учреждения, которые государство не просто регулирует, но и владеет и управляет. Контроль чеканки монет и денег, несомненно, относится к числу необходимых функций правительства. Почти одинаково необходима правительственная почтовая служба. Телеграфы, телефоны, железные дороги, водоснабжение и освещение в определенном смысле могут называться необязательными функциями, поскольку общее благосостояние не всегда требует, чтобы они управлялись государством. Когда публичная операция явно превосходит частную операцию, при всех обстоятельствах государство, несомненно, пренебрегает своим долгом содействовать общему благосостоянию, если оно не в состоянии управлять этими коммунальными предприятиями. Это необходимая часть функций государства по обеспечению таких общественных гарантий, как пожарные службы, маяки, буи и маяки; Поддерживать такие средства коммуникации, как дороги, каналы, мосты и причалы; И для сохранения таких природных ресурсов, как леса, водные ресурсы и водоразделы. Ни одно из этих мероприятий не может быть удовлетворительно выполнено частным предприятием.

2) Общественное образование. Поскольку ребенок принадлежит в основном родителям, функция обучения в первую очередь принадлежит им. Оба эти предложения демонстрируются фактами и требованиями человеческого благосостояния.

 

Особенности социальной власти

Особенности социальной власти

Задача правительства – оптимизировать роль государства в устранении последствий кризиса и создании соответствующих условий, направленных на улучшение качества жизни в Словакии. Государственные и публичные власти должны поддерживать в хорошем состоянии все социально значимые функции государственного сектора, которые влияют на жизнь людей и общества в целом. Они должны выявлять любые несбалансированные процессы и восстанавливать равновесие в первую очередь в отношении сбоев, вызванных глобальным развитием.
Проблемы, вызванные финансово-экономическим кризисом, по-прежнему вызывают экономические и социальные потрясения в международном сообществе. Тем более, что это не стандартный циклический или структурный кризис, а скорее кризис ценностей, приоритетов, глобальной поляризации и глобального потребления.

Государство должно в первую очередь устранять любые неблагоприятные внешние и внутренние явления и процессы, эффективно защищая экономические интересы и гарантируя национальную оборону, безопасность и защиту жизни и здоровья граждан, общественного порядка, социальных гарантий и общественных услуг.

Правительство предложит укрепить содержание, масштабы и интенсивность вмешательств государства, функции которого в последнее время были ненадлежащим образом подорваны. Необходимо переопределить масштаб государственных вмешательств и их незаменимую роль в преодолении кризиса и решении проблем, характерных для начала XXI века. Таким образом, будут созданы условия для перехода к современной системе управления в соответствии с фундаментальными ценностями и целями ЕС.

Правительство представит более всеобъемлющий и систематический подход к выполнению определенных государственных функций. К ним относятся, в частности:
– экономическая функция государства в рыночной экономике;
– функция организации и управления структурными отношениями внутри общества;
– функция создания политических, правовых и экономических условий для поощрения развития отдельных сфер жизни общества;
– функции обеспечения уважения закона и борьбы с организованной преступностью и коррупцией.
Эти функции должны выполняться сбалансированным и соответствующим рыночным условиям образом, чтобы создать условия для повышения качества жизни граждан.

Важные области для государственных вмешательств:
– гарантирование функционирования государства, управляемого верховенством закона;
– приближение государства к гражданину, в том числе деятельность директивных и директивных органов ЕС;
– создание благоприятных условий для ведения бизнеса;
– повышение эффективности государственного сектора с целью обеспечения устойчивости государственных финансов при проведении эффективной социальной политики;
– усиление роли государства в отношении оптимального общественного потребления как фактора постоянного устойчивого роста;
– укрепление всеобъемлющего понимания отдельных компонентов безопасности;
– при уважении ключевой роли профсоюзов и ассоциаций работодателей, изменении способа проведения социального диалога и вовлечении интеллектуальных кругов, церквей и религиозных общин в процессы принятия решений, имеющих важное значение для общества;
– поддержка активного диалога с гражданским обществом и представителями некоммерческого сектора, включая его многостороннее финансирование и индивидуальное донорство, а также развитие добровольчества.

Стратегический аспект управления

В течение всего переходного процесса Словацкая Республика не смогла освободиться от проблем, вызванных абсолютной недооценкой долгосрочных прогнозов, тенденций и решений. Решение состоит в том, чтобы улучшить нашу способность адекватно реагировать на изменения и соответственно корректировать цели, которые преследует общество, инструменты знаний и методы управления.

Правительство подчеркивает необходимость стратегического аспекта управления, создания условий для подготовки прогнозов развития, определения приоритетов и развития стратегического управления, чтобы стать постоянными компонентами функционирования государственного и общественного диалога. Необходимой предпосылкой для достижения этой цели является эффективная подготовка высококачественных видений и стратегий. Это соответствует требованиям Европейской комиссии по применению стратегического планирования и программирования.

Правительство выражает политическую поддержку стратегическому управлению как основное условие применения этой концепции. Мы предпочитаем среду политической стабильности и сильного и стабильного правительства, которое концентрируется не на большом количестве оперативных задач, а скорее на стратегической, системной и эффективной работе.

Правительство считает необходимым наращивать научный потенциал, ориентированный на исследования будущего страны. Он также рассмотрит вопрос о создании центра стратегического управления на уровне кабинета министров. Правительство постепенно внедрит систему стратегического планирования и управления в государственную администрацию.

socipolit.ru

Социальная функция государства

План

1.Введение

2.Раздел 1:Понятие функции государства

3.Раздел 2:Понятие социальной функции и ее роль

4.Раздел 3:Социальная политика во Франции

1)Пенсионное страхование

2)Медицинское страхование

3)Страхование по безработице

5.Выводы

6.Список использованной литературы

Введение

Сегодня особо акт уальны глобальные проблемы, остро затрагивающие общечеловеческие интересы,— охрана природы и окружающей среды на всей планете, борьба с международной преступностью, демографические проблемы и др. Для их решения необходимы совместные усилия всех государств, а значит, и развитие соответствующих функций — обеспечения мирового правопорядка, международной экологической и т. д.

Общесоциальные функции государства обеспечивают необходимую степень стабильности отношений и связей внутри общества, его целостность . и единение на основе общесоциальных потребностей и интересов.

В данной работе мы исследуем социальную функцию государства и ее исполнение во Франции. Социальная функция включает в себя государственную политику в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. Именно поэтому данная функция занимает особое положение в системе внутренних функций государства.

2.Понятие функции государства

Функции государства -главные направления деятельности государства, обусловленные его целями и задачами и конкретизирующие его сущность. Функции государства отражают динамическую сторону государственного бытия.

Приведенное определение помогает выделить следующие наиболее существенные признаки функций государства.

1. Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на данном историческом этапе либо на протяжении всего своего существования обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере — в экономике, политике, охране природы и др.

2. В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве- его сущность. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.

3. Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность.

4. Функции государства — понятие управленческое. Они конкретизируют цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества.

5. Реализуются функции в определенных (преимущественно правовых) формах и особыми, характерными для государственной власти методами.

Функции государства по сути своей объективны. Они обусловлены закономерностями взаимодействия общества и государства, а потому у последнего нет выбора, выполнять их или не выполнять. Невыполнение государством своих функций несомненно вызовет цепную реакцию негативных последствий в общественной жизни. Так, если государство перестанет осуществлять функцию по обеспечению правопорядка, общество неизбежно будет дестабилизировано, наступит анархия, ведущая к его разрушению.

В то же время объективный характер фун кций государства вовсе не означает, что они реализуются помимо воли и сознания людей. Напротив, роль субъективного фактора здесь очень велика. Государство только тогда функционирует плодотворно, когда его функции в полной мере соответствуют объективным потребностям общества. Значит, сначала должны быть осознаны объективные общественные потребности, а уж затем определены функции государства и механизм их осуществления. Причем все это обеспечивается сознательной деятельностью людей. Ошибки и недостатки в функционировании государства оборачиваются для общества разной остроты кризисными явлениями.

Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от очередности задач, которые встают перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача — это то, что требует разрешения, а функция — вид деятельности, направленной на такое разрешение. Другими словами, задачи и функции являются взаимосвязанными, но не тождественными понятиями. В отдельные исторические периоды приоритетными становятся различные задачи и цели государства, а следовательно, и разные его функции. Выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых — к возникновению других.

Каждая функция государства имеет свой объект воздействия и свое содержание. Объект — определенная сфера общественных отношений (экономика, культура и др.), на которую направлено государственное воздействие. Объекты и служат критерием разграничения функций государства. Содержание функций показывает, что делает государство, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает, чем конкретно занимаются его соответствующие органы.

Функции государства не обходимо отличать от функций его отдельного органа. Последние раскрывают социально-целевое назначение конкретного органа, который через функции реализует свою компетенцию. В отличие от функций государственных органов функции государства выполняются всеми или многими органами. Однако сказанное не исключает того, что отдельные государственные органы играют преимущественную (лидирующую) роль в деле осуществления какой-либо функции государства. Так, защита страны от нападения извне- главная задача военного ведомства.

Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства, не могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных органов должна протекать в русле основных функций государства.

3.Понятие социальной функции государства

Социальная функция государства- гарантирование социальной безопасности граждан, создание условий для полного осуществления их права на труд, жизненный достаточный уровень.

Главное ее назначение- устранить или смягчить возможную социальную напряженность в обществе, постараться выровнять социальное положение людей, развивать здравоохранение, образование, культуру, обеспечить занятость трудоспособного населения и осуществить социальную защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке, а также обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его достижении.

Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение) образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу, регулирует (в той или иной мере) размеры заработной платы и др.

Социальная деятельность государства регламентируется особой отраслью—социальным правом. В таких развитых в этом отношении странах, как, например, ФРГ, уже многие годы действует Социальный кодекс, в котором сведены воедино (кодифицированы) нормы о различных видах социальных льгот и социального обеспечения, о многообразных формах социальной помощи (жертвам войны, семьям военнослужащих, моло дежи, детям, многодетным семьям и т. д.). Во всем этом отчетливо прослеживается цель государства-обеспечить человеку достойное существование, свободное развитие личности, защиту семьи, социальную справедливость и социальную защищенность.

В современных условиях возрастает роль государства в деле поддержания и развития здравоохранения, народного образования и культуры. Для управления названными видами деятельности государство создает соответствующие органы и учреждения, фин ансирует их.

Социальная функция включает в себя государственную политику в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. Именно поэтому данная функция занимает особое положение в системе внутренних функций государства

Социальная политика правового государства предполагает выделение необходимых средств на здравоохранение, культурный отдых, просвещение, строительство, четкую работу транспорта и связи, а значит, обеспечение реализации прав граждан на охрану здоровья, отдых, жилище, образование, пользование достижениями культуры, т. е. тех социальных прав, которыми должны в максимальном объеме пользоваться все граждане государства.

3.Социальная политика во Франции

В основе французской модели социальной политики лежит принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, управляемых на паритетных началах наёмными работниками и предпринимателями.

Неуклонный рост дефицита бюджета социального обеспечения выявил настоятельную необходимость реформирования системы социальной защиты. Поэтому с 1993 г. французское правительство приступило к осуществлению реформ. Новая социальная политика предусматривала прежде всего снижение социальных расходов, частичную приватизацию социальной сферы, реорганизацию социального обеспечения на страховых принципах и изменение приоритетов в политике занятости.

1)Пенсионное страхование

Пенсия является очень важным элементом в жизни французов. Право на пенсионное обеспечение по старости достигается постепенно. Благодаря росту средней продолжительности жизни пенсия позволяет после окончания трудовой деятельности еще в течение ряда лет, при хорошем состоянии здоровья, быть достаточно обеспеченным и независимым в финансовом отношении. Она образует не только основу защищенности и свободы, но и, благодаря организационным особенностям пенсионной системы, отражает профессиональную принадлежность и является прочным элементом социальной сплоченности.

Чтобы получать полную пенсию в рамках общего режима, работник должен достичь пенсионного возраста в 60 лет и иметь подтверждающий документ о выплате страховых отчислений в течение 40 лет. В других режимах действуют свои правила выхода на пенсию. В государственном секторе наемные работники должны выплачивать страховые взносы в течение 37,5 лет, а в случае выполнения ими тяжелых работ они могут прекращать трудовую деятельность, не достигнув 60 лет. Размер их пенсий такой же, как и у наемных работников частного сектора.

mirznanii.com

Какие были расширения социальных функций государства в начале 20 века?

Какие были расширения социальных функций государства в начале 20 века?

Ответы:

С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики. Под функцией государствапонимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение. Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами). Внутренние функции государства: хозяйственная — организация и регулирование экономической жизни;стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;координационная — обеспечение общественного согласия и единства;социальная — социальное обеспечение, справедливое распределение благ;культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;правовая — нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;экологическая — охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды. Внешние функции государства: отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п. Внутренние функции государства Внутренние функции государства делятся на: основные;неосновные. Основными называют функции, которые может осуществлять только государство. Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе: борьба с преступностью;учет и регистрация населения;предотвращение различных катастроф;меры для ликвидации последствий стихийных бедствий.Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д.).Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег).Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете. Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке. Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции. В России к традиционным функциям можно отнести:управление транспортом и связью;управление образованием и здравоохранением;зашита неполноценных лиц и помощь им;управление средствами массовой информации.

cwetochki.ru

Какие были расширения социальных функций государства в начале 20 века?

С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики.

Под функцией государствапонимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.

Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).

Внутренние функции государства:

хозяйственная — организация и регулирование экономической жизни;стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;координационная — обеспечение общественного согласия и единства;социальная — социальное обеспечение, справедливое распределение благ;культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;правовая — нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;экологическая — охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.

Внешние функции государства:

отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.

Внутренние функции государства

Внутренние функции государства делятся на:

основные;неосновные.

Основными называют функции, которые может осуществлять только государство.

Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:

борьба с преступностью;учет и регистрация населения;предотвращение различных катастроф;меры для ликвидации последствий стихийных бедствий.Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д.).Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег).Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете.

Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке.

Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции.

В России к традиционным функциям можно отнести:управление транспортом и связью;управление образованием и здравоохранением;зашита неполноценных лиц и помощь им;управление средствами массовой информации.

otvetytut.com

54.Социальные функции государства.

Социальная функция государства заключается в том, что государство обязано обеспечить своим гражданам гарантированный минимум жизненных благ, включая пищу, жилье, медицинское обслуживание. Социальная защищенность личности предполагает обеспечение минимально необходимого жизненного уровня для каждого. Социальная функция включает справедливое распределение материальных благ, борьбу с безработицей, материальную поддержку отдельных слоев населения, а именно — пенсионеров, инвалидов, детей, лиц, пострадавших от стихийных бедствий, беженцев. Кроме того, государство ответственно за создание надлежащих условий для труда, отдыха, оздоровления населения.  Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение — обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан в его достижении.  Многие государства характеризуют себя социальными. Это означает, что они считают своей важной задачей заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. Государство проводит мероприятия направленные на защиту от безработицы, проявляет заботу о детях и нетрудоспособных людях.   Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации“ Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.  в статье 39 Конституции Российской Федерации в частности сказано“ Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях предусмотренных законом.”  В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.   Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.  Кроме этого в РФ принят ряд важнейших законов и других актов, направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан, например: Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991, Фед. Закон РФ “О повышении минимального размера пенсии и порядке индексации пенсий” от 27.05.1997 и др. Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан.  В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др. ) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.  Общество в целом, и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем, во многих государствах образование является обязательным.   Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизма, уважения к историческому прошлому — непременная составная часть воспитательного процесса.   Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.   Социальная функция государства направлена на смягчение и преодоление таких издержек нынешнего переходного периода, как бедность, углубление неравенства и рост безработицы; на стабили­зацию уровня жизни населения и более равномерное распределе­ние бремени экономических трудностей между различными груп­пами населения. 

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *