Разливы нефти – Нефтяные разливы | Greenpeace в России

Содержание

Экологические последствия разливов нефти. Справка

Птицы, которые большую часть жизни проводят на воде, наиболее уязвимы к разливам нефти на поверхности водоемов. Внешнее загрязнение нефтью разрушает оперение, спутывает перья, вызывает раздражение глаз. Гибель является результатом воздействия холодной воды. Разливы нефти от средних до крупных вызывают обычно гибель 5 тысяч птиц. Очень чувствительны к воздействию нефти яйца птиц. Небольшое количество некоторых типов нефти может оказаться достаточным для гибели в период инкубации.

Если авария произошла неподалеку от города или иного населенного пункта, то отравляющий эффект усиливается, потому что нефть/нефтепродукты образуют опасные «коктейли» с иными загрязнителями человеческого происхождения.

По данным Международного исследовательского центра спасения птиц (International Bird Rescue Research Center), специалисты которого занимаются спасением пернатых, пострадавших от разливов нефти, люди постепенно учатся спасать птиц. Так, в 1971 году экспертам этой организации удалось спасти лишь 16% птиц, ставших жертвами разлива нефти в заливе Сан-Франциско – в 2005 году этот показатель приблизился к 78% (в том году Центр выхаживал птиц на островах Прибылова, в Луизиане, Южной Каролине и в ЮАР). По данным Центра, для того, чтобы отмыть одну птицу, требуется два человека, 45 минут времени и 1,1 тысяч литров чистой воды. После этого вымытой птице требуется от нескольких часов до нескольких суток обогрева и адаптации. Кроме того, ее следует кормить и оберегать от стресса, вызванного шоком от покрытия нефтяной пленкой, тесным общением с людьми и пр.

Разливы нефти приводят к гибели морских млекопитающих. Морские выдры, полярные медведи, тюлени, новорожденные морские котики (которые выделяются наличием меха) погибают наиболее часто. Загрязненный нефтью мех начинает спутываться и теряет способность удерживать тепло и воду. Нефть, влияя на жировой слой тюлений и китообразных, усиливает расход тепла. Кроме того, нефть может вызвать раздражение кожи, глаз и препятствовать нормальной способности к плаванию.

Попавшая в организм нефть может вызвать желудочно-кишечные кровотечения, почечную недостаточность, интоксикацию печени, нарушение кровяного давления. Пары от испарений нефти ведут к проблемам органов дыхания у млекопитающих, которые находятся около или в непосредственной близости с большими разливами нефти.

Рыбы подвергаются воздействию разливов нефти в воде при употреблении загрязненной пищи и воды, а также при соприкосновении с нефтью во время движения икры. Гибель рыбы, исключая молодь, происходит обычно при серьезных разливах нефти. Однако сырая нефть и нефтепродукты отличаются разнообразием токсичного воздействия на разные виды рыб. Концентрация 0,5 миллионной доли или менее нефти в воде способна привести к гибели форели. Почти летальный эффект нефть оказывает на сердце, изменяет дыхание, увеличивает печень, замедляет рост, разрушает плавники, приводит к различным биологическим и клеточным изменениям, влияет на поведение.

Личинки и молодь рыб наиболее чувствительны к воздействию нефти, разливы которой могут погубить икру рыб и личинки, находящиеся на поверхности воды, а молодь – в мелких водах.

Влияние разливов нефти на беспозвоночные организмы может длиться от недели до 10 лет. Это зависит от вида нефти; обстоятельств, при которых произошел разлив и его влияния на организмы. Беспозвоночные чаще всего гибнут в прибрежной зоне, в отложениях или же в толще воды. Колонии беспозвоночных (зоопланктон) в больших объемах воды возвращаются к прежнему (до разлива) состоянию быстрее, чем те, которые находятся в небольших объемах воды.

Растения водоемов полностью погибают, если концентрация полиароматических углеводородов (образуются в процессе сгорания нефтепродуктов) достигает 1%.

Нефть и нефтепродукты нарушают экологическое состояние почвенных покровов и в целом деформируют структуру биоценозов. Почвенные бактерии, а также беспозвоночные почвенные микроорганизмы и животные не в состоянии качественно выполнять свои важнейшие функции в результате интоксикации легкими фракциями нефти.

От подобных аварий страдает не только животный и растительный мир. Серьезные убытки несут местные рыбаки, отели и рестораны. Кроме того, с проблемами сталкиваются и иные отрасли экономики, особенно те предприятия, деятельность которых нуждается в большом количестве воды. В случае, если разлив нефти происходит в пресном водоеме, негативные последствия испытывает на себе и местное население (например, коммунальным службам намного сложнее очищать воду, поступающую в водопроводные сети) и сельское хозяйство.
Долговременный эффект подобных происшествий точно неизвестен: одна группа ученых придерживается мнения, что разливы нефти оказывают негативное воздействие на протяжении многих лет и даже десятилетий, другая – что краткосрочные последствия крайне серьезны, однако за достаточно короткое время пострадавшие экосистемы восстанавливаются.

Ущерб от крупномасштабных разливов нефти подсчитать достаточно сложно. Он зависит от многих факторов, таких, как тип разлитых нефтепродуктов, состояния пострадавшей экосистемы, погоды, океанских и морских течений, времени года, состояния местного рыболовства и туризма и пр.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Нефть: разлив. Методы и стадии

Деятельность человека зачастую приводит к изменениям в окружающей среде. Чем большего он достигает в сфере технического прогресса, тем более губительно влияет на жизнь вокруг. Особое внимание в вопросе экологии занимает нефть, разлив которой не минуем во время ее добычи и транспортировки. Аварии в этой сфере промышленности особо губительны для окружающей среды и несут серьезные последствия. Человечество не может предупредить возможные катастрофы. Однако оно научилось ликвидировать разливы нефти. Хотя этих мер недостаточно для полного восстановления загрязненной экосистемы. Что же такое нефтяные разливы и как их ликвидируют?

Понятие

Разлив нефти – попадание этого вещества в окружающую среду из-за деятельности человека. Причиной может быть выброс нефтепродуктов или аварии на ряде объектов:

  • танкерах;
  • нефтяных платформах;
  • скважинах;
  • буровых установках.

Последствия разлива губительны для окружающей среды, а их ликвидация может занять как несколько месяцев, так и много лет.

Последствия разлива

Чем же опасна нефть? Разлив этого вполне натурального вещества приводит к уничтожению всего живого на поверхности земли, включая водоемы. Оно разносится на многие километры, покрывая тонким слоем все на своем пути. Это приводит к гибели растительности. Районы, пораженные нефтью, становятся непригодными для существования живых организмов. Черная пленка покрывает не только поверхность соленых источников. Частицы нефти могут смешиваться с водой и проникать на глубину водоемов. Это приводит к гибели многих морских организмов.

Восстановление экосистемы происходит очень медленно. Так, в 1989 году произошла катастрофа на Аляске, в результате которой вылилось огромное количество нефти (двести шестьдесят тысяч баррелей). На ликвидацию аварии было потрачено множество миллионов долларов. Спустя восемнадцать лет эту территорию обследовали и выявили более двадцати галлонов черного топлива в песке. Из-за этого вдоль береговой линии все еще не восстановилась экосистема. По подсчетам ученых, остатки излитой нефти исчезают со скоростью четыре процента в год от оставшейся общей массы. То есть для восстановления пострадавшего района потребуется не один десяток лет.

Аварии танкеров

Наиболее опасна нефть (разлив неизбежен из-за деятельности человека) для водоемов. Она легче воды, поэтому растекается в виде тонкой пленки, занимая огромные площади. Наносимый вред касается всех живых организмов, поскольку гибнут птицы, рыбы, млекопитающие. От этого страдает рыбный промысел, туристический бизнес.

Аварийные разливы нефти часто случаются из-за использования для ее транспортировки танкеров. Одной из крупнейших таких катастроф была авария на судне «Эксон Вальдез», произошедшая в 1989 году у берегов Аляски, о последствиях которой описано выше.

Аварии на платформе

Не менее опасны аварии на морских платформах. С них производится бурение скважин, из которых качают нефть, разлив которой становится для экосистемы морского шельфа катастрофичным.

Самой крупной техногенной катастрофой на море считается разлив 2010 года. На платформе «Дипуотер Хорайзон» произошел взрыв. Количество вытекшей в Мексиканский залив нефти подсчитать не удалось. Однако, по некоторым данным, вытекло пять миллионов баррелей жидкого топлива. Смертоносное пятно покрыло площадь в семьдесят пять тысяч километров квадратных. Это привело не только к известным последствиям относительно окружающей среды, но и чуть не привело компанию, которая занималась добычей, к банкротству. Дело в том, что вина за подобные аварии ложится на владельцев лицензии промысла. Именно они обязаны оплачивать затраты на ликвидацию последствий и компенсировать ущерб пострадавшим.

Случаются выходы черного вещества и естественным путем – из разломов на дне морей и океанов. Однако из них нефть просачивается постепенно, небольшими объемами. Экосистема успевает адаптироваться к подобным явлениям. Как же человечество исправляет последствия своей губительной деятельности?

Понятие ЛАРН

Ликвидация разливов нефти из-за аварий в сокращенном варианте принято называть ЛАРН. Это целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы удалить с поверхности почвы и воды пятна и стоки нефтепродуктов.

Методы ЛАРН

Разливы нефти и нефтепродуктов удаляются четырьмя основными методами:

  • Механический. Сбор при помощи специализированной техники.
  • Термический (выжигание). Оно уместно при нефтяном слое более тридцати трех миллиметров. Применяется сразу после аварии до смешения вещества с водой.
  • Физико-химический. Использование диспергентов, сорбентов, которые поглощают и удерживают внутри себя нефть.
  • Биологический. Работа бактерий и грибков с целью поглощения остатков нефти после применения предыдущих методов.

Достаточно эффективным является способ сорбционной очистки (физико-химический метод). Его преимущества в том, что загрязнения удаляются до наименьшей остаточной концентрации. При этом процессом можно управлять. Хотя максимальная сорбция достигается в первые четыре часа. Метод также неблагоприятен для окружающей среды, поэтому его применяют в особых случаях.

К наиболее экологически безопасным относятся биологические методы. Их применяют специализированные организации, которые имеют на ведение этих работ лицензию. Примером современной биологической технологии является биокомпостирование. Это процесс окисления углеводородов нефти с помощью специальной микрофлоры. В результате черное вещество разлагается на окись углерода, воду, биомассу. Процесс занимает два-четыре месяца. Для того чтобы воспрепятствовать растеканию по воде черных пятен, широко применяют боновые заграждения. Замкнутую в них массу выжигают.

Специализированные суда

Ликвидация аварийных разливов нефти невозможна без применения специальной техники. Суда использую как для проведения отдельных работ, так и для всего комплекса мероприятий. В зависимости от функционального назначения, существуют следующие типы судов:

  • Нефтесборщики. Их задача в самостоятельном сборе массы с водной поверхности.
  • Бонопостановщики. Это скоростные суда, которые обеспечивают доставку боновых заграждений в район катастрофы, а также устанавливают их.
  • Универсальные суда. Они способны обеспечить практически все этапы ЛАРН самостоятельно.

Стадии ЛАРН

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов с поверхности воды осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаются ограждения, которые препятствуют растеканию пятен. Также применяются нефтеуловители и нефтеловушки.
  2. Распыляются сорбенты, которые позволяют проводить естественное рассеивание вылитой массы.
  3. Проводится механический сбор при помощи скимеров, то есть устройств по сбору нефтепродуктов с водной поверхности.

ЛАРН с почвы происходит по другой схеме. Но чаще всего необходимо использование универсальной системы, поскольку загрязнение затрагивает воду и сушу одновременно, как трагедия у берегов Аляски. Тогда необходимо учитывать региональные, климатические и другие особенности.

Ликвидация последствий

После завершения ЛАРН создается специальная комиссия, которая проводит осмотр территории, определяет характер и глубину загрязнения. Далее уместно применение наиболее эффективных способов реабилитации загрязненного участка. Остатки нефти смываются и откачиваются. Проводится стимуляция разложения нефтепродуктов путем известкования или фрезерования. Для того чтобы снизить концентрацию углеводородов в почве, создается устойчивый травяной покров, то есть проводится фитомелиорация.

Предупреждение проблемы

Неблагоприятное воздействие нефтедобычи для всего живого не оставляет сомнений. Причем никакие средства не смогут восстановить окружающую среду при разливе нефти. Именно поэтому в этой отрасли необходимо придерживаться высоких экологических стандартов. Предупреждение разливов нефти возможно при внедрении компаниями новых стандартов деятельности, которые учитывают негативный опыт.

На производстве причинами аварии могут быть самые разные факторы, которые следует учитывать. Действия по минимизации утечки следующие:

  • защищать стены резервуаров и нефтепроводов от коррозии;
  • не допускать выхода из строя оборудования;
  • не нарушать правила техники безопасности;
  • не допускать ошибок рабочего персонала.

На предприятиях должна культивироваться культура по безопасному ведению работ. При этом в мире разрабатываются технологические средства, которые способны предотвратить риск появления аварийных ситуаций.

fb.ru

последствия и методы устранения :: BusinessMan.ru

Достижения технического прогресса все больше приносит губительных последствий для окружающей среды, вызывая угнетение экологических систем и исчезновение уникальных природных комплексов. Особое место в этом вопросе отводится нефтяной промышленности, которая вносит свой немалый вклад в отравление природы. Выбросы токсичных веществ переработанной нефти, аварии танкеров, взрывы нефтяных платформ, аварии на буровых установках и скважинах. Предупредить все возможные катастрофы в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли на сегодняшний день практически невозможно. Но существует ряд мер по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, своевременное принятие которых в силах остановить пагубное воздействие на экосистемы.

Причины разлива нефти

Добыча нефти объединена целым комплексом производственных сооружений, которые взаимосвязаны различными системами трубопроводов и энергопередач, а также организацией самим процессом работы. Из основных сооружений этого комплекса выделяют:

  • скважины (добывающие, разведочные, наблюдательные и нагнетательные),
  • станции,
  • нефтехранилища,
  • трубопроводы,
  • площадки и другое.

И каждое из них несет потенциальную угрозу разлива нефти и нефтепродуктов. Почти все этапы операции в нефтяной отрасли, как показывает практика, сопровождаются отдельными авариями.

Основные причины разливов:

  • Аварийные проливы при добыче и транспортировке.
  • Незаконные врезки в нефтепроводы.
  • Изношенность оборудования.
  • Нарушение правил эксплуатации оборудования.
  • Неоперативное реагирование.
  • Несовершенство технологий.

Аварийный разлив нефтепродуктов

К сожалению, экологические бедствия, спровоцированные наземными разливами нефти, становятся все более частыми. Под разливом следует понимать сброс нефти и нефтепродуктов на почвенный покров (грунт), поверхность воды, прибрежную зону рек и других водоемов. В результате этого наносится существенный урон длительного характера всей окружающей природе.

Аварийный разлив нефтепродуктов охватывает немалые площади. На отдельных месторождениях количество разливов порой достигало нескольких аварий в день. Но вовремя принятые меры помогали стабилизировать ситуацию и уменьшить негативные последствия. Следует заметить, что не всегда сразу удается ликвидировать причины аварии из-за невозможности быстро подоспеть к месту происшествия. И, как следствие, нефть заливает значительные угодья и попадает в воду. Ежегодное количество разливающейся нефти в России в среднем составляет 19-20 млн тонн в год, а это около 7% добычи.

Последствия нефтяных загрязнений

Разлив нефтепродуктов является одной из самых распространенных причин загрязнения наземных и водных экосистем. Как следствие этого, нарушается ход естественных процессов, что приводит к изменению условий обитания живых организмов. Пролитая нефть из танкеров, трубопроводов несет гибель всему, с чем соприкасается: уничтожается вся растительность, районы поражения становятся непригодными для обитания каких-либо животных. К примеру, некогда кишащие жизнью мангровые болота теперь исчезают и уходят в историю.

Нефтяная пленка на поверхности водоема нарушает его биологические процессы и вызывает дефицит кислорода, изменяя состав воды. Оседающие на дне масла и мазут дают вторичное загрязнение. Все это приводит к уменьшению популяции рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих. Символом экологической катастрофы вызванной нефтяной промышленностью стала покрытая нефтью птица.

Нефть наносит необратимый ущерб и здоровью человека, попадая в хозяйственно-питьевые водоемы и объекты. За последние только годы количество онкологических заболеваний возросло почти в два раза в таких городах, как Лангепас, Мегион, Радужный. В Нижневартовске питьевая вода загрязнена нефтепродуктами на 97%. Последствия от аварийных разливов будут давать о себе знать еще многие десятилетия.

Угроза Мировому океану

Нефтяные загрязнения представляют наибольшую угрозу для жизни Мирового океана. Ежегодно в него поступает до 14 млн тонн нефтепродуктов. Образуемая на поверхности воды пленка лишает кислорода морскую флору и фауну. Было подсчитано, что литра нефти достаточно, чтобы лишить кислорода 4О0 тыс. литров морской воды. Также нарушается регулярный обмен теплом, влагой, газами, энергией между океаном и атмосферой. От токсичных соединений погибают, прежде всего, мальки и планктон.

Самую серьезную опасность представляют крупные аварийные разливы нефти и нефтепродуктов при крушении танкеров и разрыве трубопроводов. Тонна нефти способна покрыть пленкой площадь в 12 км2 поверхности моря. Загрязнение таких морей, как Ирландское, Северное, Яванское, Средиземное, а также Мексиканского, Токийского и Бискайского заливов заставляют бить тревогу экологов всего мира. Следует помнить, что именно Мировому океану отводится значимая роль в формировании климата планеты, он вырабатывает 70% кислорода для обеспечения жизни на Земле.

Локализация разливов

Каким бы ни оказался масштаб разлива нефтепродуктов потерь избежать не удастся. Это настоящая трагедия для местной окружающей среды. Поэтому локализация разлива является первостепенной задачей. Сегодня существует множество технологий для быстрого реагирования на местах аварии. На суше главной опорой служит подпорная стенка, которая представляет собой массивное ограждение. Но в случае больших разливов нефти к локализации подключают траншеи.

В водной среде локализация нефтяного пятна осуществляется с участием боновых заграждений. Они делятся на следующие типы:

  • отталкивающие (используют в важных экологических местах и защиты побережья),
  • сорбирующие (впитывают нефть, уменьшая ее концентрацию),
  • надувные (первоначальное окружение пятна).

Немедленная локализация места аварии является самым первым пунктом в плане ликвидации разлива нефтепродуктов.

Основные методы устранения разлива

Выбор метода для ликвидации нефтяных загрязнений будет индивидуальным для каждого конкретного случая. Это связано с природными, климатическими условиями, с рельефом местности и с объемом пролитого нефтепродукта. Ликвидация разлива представляет собой очень трудоемкий процесс и огромные финансовые затраты, поэтому предупреждение проблемы всегда предпочтительней, чем ее устранение.

Для устранения нефтяных загрязнений применяют следующие методы:

  • Термический. Этот метод заключается в выжигании слоя нефти при ее достаточной толщине.
  • Механический. Подразумевает сбор нефти от ручного вычерпывания до машинного оборудования.
  • Физико-химический. Метод используется при малой толщине нефтяной пленки с применением сорбентов и диспергентов.
  • Биологический. Преимущество этого метода заключается в использовании природных микроорганизмов.

Стоит отметить, что даже с указанными методами достигнуть хороших результатов очистки на местах нефтяных аварий довольно затруднительно.

Сбор нефтепродуктов с водной поверхности

Для ликвидации разлива нефтепродуктов применяются специальные технические средства нефтесборщики, имеющие специфичные комбинации устройств. Нефтесборщики оснащены скиммерами (нефтесборными устройствами), которые собирают верхний слой воды вместе с нефтяной пленкой. Исходя от объема разлившихся нефтепродуктов и их состава, а также от погодных условий используются разные типы скиммеров.

Скиммеры подразделяются на самоходные, стационарные, буксируемые и переносные. Также они различаются по принципу своего действия:

  • гидродинамические (разделение жидкости разной плотности – нефти и воды),
  • вакуумные (всасывание поверхностного слоя воды для последующего отделения нефти),
  • пороговые (через прохождение порога отделяется вода от нефти),
  • олеофильные (продукты нефти налипают к олеофильным материалам).

Утилизация отходов

После ликвидации разлива нефтепродуктов огромные объемы собранных отходов требуют утилизации. Сразу следует уточнить, что только соответствующие органы могут принимать окончательное решение о методе работы с отходами. В первую очередь материал помещают на временное хранение до конца проведения мероприятий по устранению аварии. К примеру, если шла очистка береговой линии, то место хранения отходов располагается в верхней части пляжа, обязательно выше линии прилива. Вывоз будет осуществляться в два этапа: от временного хранения к промежуточному, затем на окончательную утилизацию или обработку.

К сожалению, в Российском государстве утилизация нефтяных отходов чаще всего подразумевает захоронение в специальных могильниках. Но такой способ утилизации весьма ненадежный, так как отходы продолжают наносить вред окружающей среде.

Предотвращение разлива нефтепродуктов

Заранее предвидеть точное время и место аварии, а также масштабы всей катастрофы невозможно. Но чтобы максимально предотвратить риски разлива нефтепродуктов разрабатывается индивидуальный план для каждого конкретного предприятия, где добывают, хранят или транспортируют нефть. В плане рассматриваются все возможные чрезвычайные ситуации и определяются меры по их предотвращению, защите территории и окружающей среды при ликвидации аварии. Обстоятельно прогнозируются все моменты последствий разлива: маршруты стекания и скопления нефтепродуктов, воздействие на природные и хозяйственно-бытовые объекты.

Для обеспечения большей эффективности мероприятиям по предупреждению нефтяных аварий и их ликвидации правительством РФ был утвержден комплекс нормативных документов, регулирующий деятельность предприятий по добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.

Заключение

Экологические проблемы, связанные с нефтяными разливами становятся все более приоритетными для многих государств. В России ежегодно совершается около 10 тысяч только официально зарегистрированных аварий, но настоящие цифры назвать никто не может. Учитывая текущее положение вещей, основной задачей является минимизация пагубных последствий аварий на окружающую среду. Поэтому при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов будет иметь огромное значение скорость реагирования персонала, качество сбора сырья и экологичность применяемых технологий.

businessman.ru

Разлив нефти — Википедия

Разлив / ТанкерРасположениеДата*Тонн сырой нефтиБаррелейГаллоновИсточник
Kuwaiti oil fires (англ.)русск. [b]Кувейт Кувейтянварь 1991 — ноябрь 1991&&&&&&0136000000.&&&&&0136 000 000-205,000,000&&&&&01000000000.&&&&&01 000 000 000-1,500,000,000&&&&042000000000.&&&&&042 000 000 000-63,000,000,000 [3]
Kuwaiti oil lakes [c]Кувейт Кувейтянварь 1991 — ноябрь 1991&&&&&&&&03409000.&&&&&03 409 000-6,818,000&&&&&&&025000000.&&&&&025 000 000-50,000,000&&&&&01050000000.&&&&&01 050 000 000-2,100,000,000[4][5][6]
Lakeview Gusher (англ.)русск.США США, Керн, Калифорния14 мая 1910 — сентябрь 1911&&&&&&&&01200000.&&&&&01 200 000&&&&&&&&09000000.&&&&&09 000 000&&&&&&0378000000.&&&&&0378 000 000[7]
Gulf War oil spill (англ.)русск. [d]Ирак Ирак, Персидский залив и Кувейт19 января 1991 — 28 января 1991&&&&&&&&&0818000.&&&&&0818 000-1,091,000&&&&&&&&06000000.&&&&&06 000 000-8,000,000&&&&&&0252000000.&&&&&0252 000 000-336,000,000[4][8][9]
Deepwater HorizonСША США, Мексиканский залив14 апреля 2010 — 15 июля 2010&&&&&&&&&0560000.&&&&&0560 000-585,000&&&&&&&&04100000.&&&&&04 100 000-4,900,000&&&&&&0172000000.&&&&&0172 000 000-180,000,000[10][11][12][13][14]
Ixtoc I
Мексика Мексика, Мексиканский залив
3 июня 1979 — 23 марта 1980&&&&&&&&&0454000.&&&&&0454 000-480,000&&&&&&&&03329000.&&&&&03 329 000-3,520,000&&&&&&0139818000.&&&&&0139 818 000-147,840,000[15][16][17]
Atlantic Empress / Aegean CaptainТринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго19 июля 1979&&&&&&&&&0287000.&&&&&0287 000&&&&&&&&02105000.&&&&&02 105 000&&&&&&&088396000.&&&&&088 396 000[18][19][20]
Mingbulak oil spill (англ.)русск.Узбекистан Узбекистан2 марта 1992&&&&&&&&&0285000.&&&&&0285 000&&&&&&&&02090000.&&&&&02 090 000&&&&&&&087780000.&&&&&087 780 000[21]
Nowruz Field Platform (англ.)русск.Иран Иран, Персидский залив4 февраля 1983&&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000&&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000&&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000[22]
ABT SummerАнгола Ангола, в 1 300 км от берега28 мая 1991&&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000&&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000[18]
Castillo de Bellver ЮАР, Салданья-Бей6 августа 1983&&&&&&&&&0252000.&&&&&0252 000&&&&&&&&01848000.&&&&&01 848 000&&&&&&&077616000.&&&&&077 616 000[18]
Amoco Cadiz (англ.)русск.Франция Франция, Бретань16 марта 1978&&&&&&&&&0223000.&&&&&0223 000&&&&&&&&01635000.&&&&&01 635 000&&&&&&&068684000.&&&&&068 684 000[18]
[21]
[21][23][24]
MT HavenИталия Италия, Средиземное море возле Генуи11 апреля 1991&&&&&&&&&0144000.&&&&&0144 000&&&&&&&&01056000.&&&&&01 056 000&&&&&&&044352000.&&&&&044 352 000[18]
Odyssey (англ.)русск.Канада Канада, в 1 300 км от Новой Шотландии10 ноября 1988&&&&&&&&&0132000.&&&&&0132 000&&&&&&&&&0968000.&&&&&0968 000&&&&&&&040656000.&&&&&040 656 000[18]
Sea StarИран Иран, Оманский залив19 декабря 1972&&&&&&&&&0115000.&&&&&0115 000&&&&&&&&&0843000.&&&&&0843 000&&&&&&&035420000.&&&&&035 420 000[18][21]
Irenes SerenadeГреция Греция, Пилос23 февраля 1980&&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000&&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000&&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000[18]
UrquiolaИспания Испания, Ла-Корунья12 мая 1976&&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000&&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000&&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000[18]
Torrey Canyon (англ.)русск.Великобритания Великобритания, Силли18 марта 1967&&&&&&&&&&080000.&&&&&080 000-119,000&&&&&&&&&0587000.&&&&&0587 000-873,000&&&&&&&024654000.&&&&&024 654 000-36,666,000[18][21]
Greenpoint oil spill (англ.)русск.США США, Бруклин, Нью-Йорк1940 — 1950&&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000- 97,000&&&&&&&&&0400000.&&&&&0400 000-710,000&&&&&&&017000000.&&&&&017 000 000-30,000,000[25]

wikipedia.green

Разливы нефти и нефтепродуктов — ликвидация и последствия

Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов, периодически происходящие на объектах добычи и переработки, а также в процессе их перевозки, наносят сильнейший вред экологическому состоянию окружающей среды, становятся причиной серьезных убытков и характеризуются отрицательными социальными последствиями.

Классификация разливов нефти

Все разливы нефти классифицируют по объему и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности. Разливы, произошедшие во внутренних пресноводных водоемах, бывают таких категорий:

  • локального значения. Эта категория включает разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов. При этом объем разлива нефтепродуктов не превышает 100 тонн. Категории разливов определяют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды
  • муниципального значения. Объем такого разлива составляет от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования. Также к этой категории причисляют разлив менее 100 тонн нефти и нефтепродуктов, который выходит за границы территории объекта
  • территориального значения. Объем разлива этой категории составляет от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации. Или разлив объемом 100 — 500 тонн нефти и нефтепродуктов, которых выходит административные границы муниципального образования
  • регионального значения. Объем разлива в пределах 1000 — 5000 тонн нефти и нефтепродуктов
  • федерального значения. При таком разливе объем вылившейся нефти превышает 5000 тонн. Кроме этого, под эту категорию подходит любой объем вылившейся нефти и нефтепродуктов, которые поступают с территорий сопредельных стран (трансграничного значения).

Разливы нефти и нефтепродуктов

Разлив нефти может происходить по следующим причинам:

  • постоянный рост объемов добычи нефти
  • очень старые основные средства производства, а также перевозки и добычи, к примеру, трубопроводы и танкеры
  • рост числа диверсионных актов, проводимых членами экстремистских организаций.

В последние десятилетия негативные последствия разлива нефти и нефтепродуктов на экологию становится все более ощутимыми и заметными. В тоже время, провести быструю оценку масштабов экологического вреда довольно проблематично, поскольку подобные загрязнения приводят к разрушению многих естественных взаимосвязей и циклов, а также в существенной степени изменяют условия среды обитания организмов, которые попадают под их воздействие, скапливаясь в биомассе.
Многие страны сегодня реализуют политику, которая направлена на предупреждение разливов нефти и максимально быструю их ликвидацию, поэтому методам локализации и устранения последствий этих чрезвычайных ситуаций уделяют много внимания.
Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов подразумевает различные способы устранения загрязнений. Это целый комплекс многофункциональных мероприятий, во время которых используются самые разные методики и технические средства. Однако, при любом характере аварийного разлива, прежде всего, необходимо осуществить локализацию нефтяной пленки для того, чтобы предупредить её дальнейшее распространение и минимизировать размеры загрязненной поверхности.
Любая ликвидация разливов нефти предусматривает использование различного рода заграждений.

Боновые заграждения

Этот вид заграждений представляет собой основное средство локализации нефтяных пятен. Они помогают предотвратить растекание нефтяной пленки по водной поверхности, а также уменьшают ее концентрацию, чем облегчают сбор. Кроме этого боновые заграждения помогают отвести нефть и нефтепродукты от районов, которые более других уязвимы в экологическом плане.
Боновые заграждения бывают:

  • аварийными
  • с постоянной плавучестью
  • всплывающими
  • огнеупорными
  • универсальными.

Не зависимо от типа, в составе всех боновых заграждений присутствует:

  • поплавок, который гарантирует плавучесть
  • надводная часть, препятствующая переливанию нефтяной пленки через боны. В некоторых заграждениях производители совмещают эту часть с поплавком
  • подводная часть, иначе называемая юбкой. Она не дает проникнуть нефти под боны
  • балласт (груз). Он необходим для обеспечения вертикального положения бонов на водной поверхности
  • тяговый трос, отвечающий за сохранность конфигурации заграждения в условиях сильного ветра и волнения на воде. Кроме этого, он нужен для буксировки заграждения
  • соединительные узлы, при помощи которых боны собирают из отдельных составляющих
  • средства для крепления бонов к буям и якорям, а также для буксировки.

Надувные боновые заграждения

Этот вид заграждений предназначен для локализации нефтяных разливов, возникающих во время аварии танкеров на внутренних водах, к примеру, водохранилищах, портовых акваториях, реках и затонах. Еще их применяют для ограждения судов в процессе приема топлива, а также во время загрузки нефтеналивных танкеров.
Надувные боны соединяются друг с другом при помощи замков. Существует два типа замков:

  • стандартные. Расположены внахлест, при помощи четырех болтов
  • быстроразъемные, иначе называют ASTM или, «Ласточкин хвост».

Достоинством данного вида заграждений можно назвать высокую прочность на разрыв и возможность буксировки его со скоростью до трех узлов. Кроме этого, отмечается максимальный уровень сопротивляемости ветру и волнам.

Боны с постоянной плавучестью (БПП)

Такие заграждения используют для локализации разливов нефтяных пятен в тех же случаях, что и аварийные.
Боны с постоянной плавучестью имеют высокую прочность на разрыв, также с возможностью их буксировки со скоростью до 3-х узлов. Они не боятся ни волн, ни ветра. Отметим, что они не поглощают нефтяные пятна и воду.
Этот вид заграждений отлично подходит для реализации ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водах, обладающих быстрым течением, к примеру, в затонах, водохранилищах, портовых акваториях и реках. Также их можно использовать для ограждения судов различного предназначения в процессе залива топлива и при погрузках на танкер.

Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ)

Любая работа с операциями с нефтью и нефтепродуктами подразумевает ограждение их боновыми заграждениями. Их ставят с помощью буксира. Так как суда регулярно подходят к причалу и отходят от него, заграждения приходится снимать и устанавливать снова. Использование обычных видов заграждений сопряжено с круглосуточным дежурством буксира с командой, а также специальной рабочей бригады.
Для облегчения такого процесса были придуманы всплывающие боновые заграждения. Их устанавливают один раз и, при возникновении необходимости, дистанционно выпускают из них воздух. При этом боны опускаются на дно и не препятствуют прохождению судов. Когда нужно снова установить заграждение – специалисты с берега закачивают в них воздух, и боны всплывают на поверхность, формируя первоначальную конфигурацию. Расположенный на дне комплекс характеризуется длительным периодом эксплуатации и может быть использован круглосуточно и круглогодично. ВБЗ подходят для использования, как в пресной, так и в соленой воде.
Всплывающие боны бывают:

  • аварийные. Их использование целесообразно исключительно в экстренных случаях. Каждая секция такого заграждения имеет впускные невозвратные и травяще-предохранительные клапаны. Когда работа заканчивается, то из каждой секции воздух выпускают с борта плавсредства. Их устанавливают, чтобы разделить портовую акваторию на секции, а также на входе в порт или нефтеналивной терминал, чтобы в случае экстренной ситуации не допустить растекания нефтяного пятна по всей акватории. Кроме этого, такие заграждения выставляют в местах прохождения магистрального нефтепровода. Чтобы быстро заполнить боны аварийного БЗ воздухом, используют баллоны с высоким давлением
  • рабочие используются непрерывно, чтобы оградить танкеры и суда, принимающие топливо. В такие боны воздух подается и выпускается дистанционно. Станцией газонаполнения выступает компрессор с давлением, необходимым для каждого конкретного заграждения.

Максимально допустимая глубина для выставления таких заграждений составляет от 25 до 30 метров.

Огнеупорные боновые заграждения (ОБЗ)

Такие заграждения применяют в процессе термического метода удаления с водной поверхности нефтяного пятна. Они предназначены для многоразового использования.
При помощи таких заграждений ликвидаторы разливов нефти могут сжечь от 600-т до 1800-т баррелей нефтепродуктов за час.
Также они необходимы для локализации пожаров, которые возникают на поверхности воды. Благодаря этим заграждениям специалисты могут эффективно ликвидировать процесс горения на ограниченном участке.

Универсальные боновые заграждения (УБЗ)

Такие заграждения состоят из двух автономных оболочек, которые соединены между собой и располагаются вертикально в отношении друг друга. При этом в одной оболочке находится вода, а в другой воздух. Воздушную оболочку располагают над водонаполняемой, вследствие чего можно одновременно формировать как надводное заграждение (воздушная часть), так и подводную юбку (водонаполняемая часть).
Достоинства универсальных боновых заграждений:

  • удобно хранятся на складе
  • легкая транспортировка и установка
  • отсутствует балластная цепь, что существенно уменьшает массу всей конструкции и дает возможность нарастить общую длину одной секции до 250-ти метров
  • не нужны дополнительные емкости для сбора разлившейся нефти. Выполняющая роль балласта водонаполняемая оболочка является и резервуаром для сбора нефтепродуктов.

Ликвидация разливов нефти

Главные методы ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов это:

  • механический. Данный метод наиболее распространен сегодня. Высокий уровень эффективности данного метода наблюдается при использовании его в первые часы от начала разлива, так как именно в этот период фиксируется наиболее толстый слой нефтяного пятна. Отделить нефтепродукты от воды крайне проблематично, если слой нефти достаточно тонкий. Из достоинств стоит выделить высокую эффективность работы, возможность сбора разных типов нефтепродуктов, использование в разные сезоны. Недостатком является остающийся тонкий слой нефти на поверхности воды. Механический метод осуществляется при помощи судов-нефтесборщиков или скиммеров
  • физико-химический. В данном случае используются различные диспергенты и сорбенты. Его используют в случае с тонким нефтяным пятном, когда нет возможности воспользоваться механическим способом. Из недостатков стоит отметить высокий уровень токсичности диспергентов и зависимость использования от температуры окружающего воздуха. Сорбенты впитывают в себя нефть и превращаются в комки нефтенасыщенного материала, которые легко поддаются сбору. Их можно использовать и для профилактики разлива нефти, к примеру, вокруг платформ, которые добывают нефть
  • термический метод состоит в выжигании нефтяного пятна. Чтобы работа прошла успешно, толщина нефтяного пятна должна быть свыше 3 мм, при скорости ветра до 35 км в час
  • биологический. Этот метод применяют уже после механического и физико-химического. В данном случае в борьбу с остатками нефти вступают микроорганизмы, которые способны ассимилировать соединения углеводородов. Чаще всего используют бактерии рода рода Pseudomonas, и некоторые виды дрожжей и грибков. Метод эффективен в первые сутки.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обязательно должен включать в себя все необходимые мероприятия, которые наилучшим образом подходят под конкретные условия загрязнения.

mining-prom.ru

Разлив нефти — Википедия. Что такое Разлив нефти

Разлив / ТанкерРасположениеДата*Тонн сырой нефтиБаррелейГаллоновИсточник
Kuwaiti oil fires (англ.)русск. [b]Кувейт Кувейт01991-01январь 1991 — 01991-11ноябрь 1991&&&&&&0136000000.&&&&&0136 000 000-205,000,000&&&&&01000000000.&&&&&01 000 000 000-1,500,000,000&&&&042000000000.&&&&&042 000 000 000-63,000,000,000[3]
Kuwaiti oil lakes [c]Кувейт Кувейт01991-01январь 1991 — 01991-11ноябрь 1991&&&&&&&&03409000.&&&&&03 409 000-6,818,000&&&&&&&025000000.&&&&&025 000 000-50,000,000&&&&&01050000000.&&&&&01 050 000 000-2,100,000,000[4][5][6]
Lakeview Gusher (англ.)русск.США США, Керн, Калифорния01910-05-1414 мая 1910 — 01911-09сентябрь 1911&&&&&&&&01200000.&&&&&01 200 000&&&&&&&&09000000.&&&&&09 000 000&&&&&&0378000000.&&&&&0378 000 000[7]
Gulf War oil spill (англ.)русск. [d]Ирак Ирак, Персидский залив и Кувейт01991-01-1919 января 1991 — 01991-01-2828 января 1991&&&&&&&&&0818000.&&&&&0818 000-1,091,000&&&&&&&&06000000.&&&&&06 000 000-8,000,000&&&&&&0252000000.&&&&&0252 000 000-336,000,000[4][8][9]
Deepwater HorizonСША США, Мексиканский залив02010-04-1414 апреля 2010 — 02010-07-1515 июля 2010&&&&&&&&&0560000.&&&&&0560 000-585,000&&&&&&&&04100000.&&&&&04 100 000-4,900,000&&&&&&0172000000.&&&&&0172 000 000-180,000,000[10][11][12][13][14]
Ixtoc IМексика Мексика, Мексиканский залив01979-06-033 июня 1979 — 01980-03-2323 марта 1980&&&&&&&&&0454000.&&&&&0454 000-480,000&&&&&&&&03329000.&&&&&03 329 000-3,520,000&&&&&&0139818000.&&&&&0139 818 000-147,840,000[15][16][17]
Atlantic Empress / Aegean CaptainТринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго01979-07-1919 июля 1979&&&&&&&&&0287000.&&&&&0287 000&&&&&&&&02105000.&&&&&02 105 000&&&&&&&088396000.&&&&&088 396 000[18][19][20]
Mingbulak oil spill (англ.)русск.Узбекистан Узбекистан01992-03-022 марта 1992&&&&&&&&&0285000.&&&&&0285 000&&&&&&&&02090000.&&&&&02 090 000&&&&&&&087780000.&&&&&087 780 000[21]
Nowruz Field Platform (англ.)русск.Иран Иран, Персидский залив01983-02-044 февраля 1983&&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000&&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000&&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000[22]
ABT SummerАнгола Ангола, в 1 300 км от берега01991-05-2828 мая 1991&&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000&&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000&&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000[18]
Castillo de Bellver ЮАР, Салданья-Бей01983-08-066 августа 1983&&&&&&&&&0252000.&&&&&0252 000&&&&&&&&01848000.&&&&&01 848 000&&&&&&&077616000.&&&&&077 616 000[18]
Amoco Cadiz (англ.)русск.Франция Франция, Бретань01978-03-1616 марта 1978&&&&&&&&&0223000.&&&&&0223 000&&&&&&&&01635000.&&&&&01 635 000&&&&&&&068684000.&&&&&068 684 000[18][21][21][23][24]
MT HavenИталия Италия, Средиземное море возле Генуи01991-04-1111 апреля 1991&&&&&&&&&0144000.&&&&&0144 000&&&&&&&&01056000.&&&&&01 056 000&&&&&&&044352000.&&&&&044 352 000[18]
Odyssey (англ.)русск.Канада Канада, в 1 300 км от Новой Шотландии01988-11-1010 ноября 1988&&&&&&&&&0132000.&&&&&0132 000&&&&&&&&&0968000.&&&&&0968 000&&&&&&&040656000.&&&&&040 656 000[18]
Sea StarИран Иран, Оманский залив01972-12-1919 декабря 1972&&&&&&&&&0115000.&&&&&0115 000&&&&&&&&&0843000.&&&&&0843 000&&&&&&&035420000.&&&&&035 420 000[18][21]
Irenes SerenadeГреция Греция, Пилос01980-02-2323 февраля 1980&&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000&&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000&&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000[18]
UrquiolaИспания Испания, Ла-Корунья01976-05-1212 мая 1976&&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000&&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000&&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000[18]
Torrey Canyon (англ.)русск.Великобритания Великобритания, Силли01967-03-1818 марта 1967&&&&&&&&&&080000.&&&&&080 000-119,000&&&&&&&&&0587000.&&&&&0587 000-873,000&&&&&&&024654000.&&&&&024 654 000-36,666,000[18][21]
Greenpoint oil spill (англ.)русск.США США, Бруклин, Нью-Йорк01940 1940 — 01950 1950&&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000- 97,000&&&&&&&&&0400000.&&&&&0400 000-710,000&&&&&&&017000000.&&&&&017 000 000-30,000,000[25]

wiki.sc

10 самых крупных разливов нефти в истории

Каждое из этих событий связано с выбросом десятков миллионов галлонов нефти, что зачастую приводило к уничтожению экосистемы.

10. Атлантический океан, Канада, 1988 (43 млн галлонов)


10 ноября 1988 года посреди Атлантического моря, а точнее в северной его части, у побережья Канады взорвался нефтяной танкер «Одиссея». 43 миллиона галлонов нефти было выброшено в океан. Нефтяной танкер, действующий с 1977 года, принадлежал лондонской компании и направлялся в город Ком-бай-Чанс (Сome-by-Chance) в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада.

Взрыв был настолько мощным, что судно разорвало на две части, начался сильный пожар, и в результате ни один член экипажа не выжил. Хотя большие объемы нефти, перевозимой танкером, были потеряны из-за сгорания, значительное её количество попало в океан. К счастью, выпущенная жидкость не достигла берегов Канады, но вместо этого океаническими течениями она была перенесена прямо к Европе. Этот разлив имел весомое влияние на морскую популяцию криля, однако, попав в океан, нефть разбавилась большим количеством воды, по причине чего необходимости запуска операции по очистке не ощущалось.

9. Ла-Манш, Франция, 1978 год (69 млн галлонов)


16 марта 1978 года крупный танкер с сырой нефтью «Amoco Cadiz», принадлежащий американской компании Amoco, затонул в водах Ла-Манша. Причиной катастрофы стал тяжелый удар волны, вызванной штормом. Танкер раскололся на три части и затонул, 69 миллионов галлонов нефти смешались с морской водой.

Последствия катастрофы ужасны: гибель более 20 000 морских птиц и 9 000 тонн устриц, вымирание огромных популяций рыб, иглокожих и ракообразных. Рыбаки еще долго вылавливали рыбу покрытую язвами и опухолями. В следствие катастрофы особенно пострадали рыболовство и туризм. Ущерб оценен в $250 млн.

8. Залив Салданха, Южная Африка, 1983 год (79 млн галлонов)


6 августа 1983 года в Салданха у побережья Южной Африки загорелся и затонул испанский нефтяной танкер «MT Castillo de Bellver», перевозивший почти 250 000 тонн сырой нефти. Все, находящиеся на борту, остались в живых, так как спасатели успели спасти их до того, как корабль пошёл ко дну. Чем был вызван пожар, так и не выяснили. Большие объемы нефти попали в океан, но, к счастью, течение несло жидкость в направлении моря, и ущерб, нанесенный пляжам, был совсем незначительным. Потери среди животных также не высоки, худшая участь постигла 1500 бакланов.

7. Атлантический океан, Ангола, 1991 год (80 млн галлонов)


28 мая 1991 года нефтяной танкер «ABT Summer», перевозивший 260 000 тонн нефти из Ирана в Роттердам, постигла катастрофа, которая привела к массовой утечке нефти в Атлантический океан (около 80 миллионов галлонов нефти). Нефтяной танкер внезапно загорелся, вследствие чего произошел взрыв, он догорал еще три дня, прежде чем погрузиться в океан.

Инцидент произошел в 1300 километрах от побережья Анголы. Поскольку катастрофа произошла далеко от побережья, было решено, что океанские воды вскоре полностью разбавят нефть, и нет острой необходимости в полномасштабной очистке воды от загрязнений.

6. Персидский залив, 1983 (80 млн галлонов)


Ирано-иракская война 1980-х годов связана с несколькими разливами нефти в Персидском заливе. Один из худших разливов произошел в 1983 году: танкер врезался в морскую нефтяную платформу в Персидском заливе, дестабилизировав её, что привело к выбросу около 80 миллионов галлонов нефти в море.

Бурные столкновения между боевыми группировками помешали принять меры по очищению воды, и только через семь месяцев после разлива нефтяная скважина была перекрыта, во избежание дальнейшего выпуска нефти в Персидский залив. Сама операция по перекрытию скважины привела к гибели 11 человек.

5. Ферганская долина, Узбекистан, 1992 (88 млн галлонов)


Разлив нефти в Ферганской долине (Узбекистан), также известный как разлив нефти в Мингбулаке, стал одним из крупнейших когда-либо известных миру. Нефть, распространившаяся по долине, горела в течение двух месяцев. Ежедневные потери составляли 35 000 — 150 000 баррелей нефти, а после подсчета общего убытка была оглашена цифра 88 миллионов галлонов.

Разлив остановился сам по себе, однако были предприняты усилия для предотвращения распространения пролитой нефти на большие площади – место катастрофы было окружено дамбами.

4. Карибское море, Тринидад и Тобаго, 1979 год (88 млн галлонов)


19 июля 1979 года произошел один из страшнейших нефтяных разливов в истории – два танкера, «Атлантическая императрица» и «Эгейский капитан», столкнулись друг с другом выпустив около 88 миллионов галлонов нефти в Карибское море. Корабли столкнулись недалеко от острова Литл Тобаго (Little Tobago), и вскоре после катастрофы «Атлантическая Императрица» загорелась.

Хотя огонь успел задеть и второй корабль, однако его сумели отбуксировать в безопасное место. Экипаж погиб в катастрофе, а Атлантическая Императрица, горевшая около двух недель, 3 августа ушла на дно.

3. Залив Кампече, Мексика, 1979 год (140 млн галлонов)


Еще один крупный разлив произошел 3 июня 1979 года. Разрыв исследуемой нефтяной скважины в бухте Кампече (Мексика) привел к выбросу около 140 млн галлонов нефти в море, что несколько негативно повлияло на экосистему региона. Погибло большое количество морских черепах Кемпа, рыб, крабов, моллюсков и других водных и полуводных видов.

Из-за сильных течений в океане, нефтяное загрязнение затронуло береговую линию Мексики и даже достигло Техаса. Мексиканское и американское правительства начали широкомасштабные операции по борьбе со стихийными бедствиями, чтобы сдержать разлив нефти, закрыть нефтяную скважину и уберечь от катастрофы тех, кого она до сих пор не затронула.

2. Мексиканский залив, 2010 (210 млн галлонов)


20 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной вышке (Deepwater Horizon Rig), расположенной в Мексиканском заливе и эксплуатируемой Би-Пи (BP – British Petroleum). В катастрофе пострадало 17 человек, а 11 ушли из жизни. Нефть вскоре начала загрязнять обширные районы океана, ставя под угрозу жизнь морского пространства: для многих представителей водного мира и птиц удар закончился смертельным исходом, многие из них сейчас на грани исчезновения.

Более 210 миллионов галлонов нефти попали в море в течение 87 дней, и появились сообщения о том, что даже после закрытия скважины в июле 2010 года нефть продолжала проливаться в океан. Катастрофа затронула 26000 км прибрежных земель. Множество людей приняло участие в операции по спасению животных, пострадавших в ходе катастрофы и очистке нефтяного разлива.

1. Персидский залив, 1991 год (~ 300 миллионов галлонов)


Ужаснейший нефтяной разлив в мировой истории, к сожалению, был вызван умышленным актом человека, а не случайными обстоятельствами. Катастрофа произошла в 1991 году в Персидском заливе. Авария была искусственно вызвана иракскими солдатами, отступавшими от Кувейта, в качестве мстительной военной операции.

Солдаты приступили к обстрелу нескольких нефтяных вышек в пустынях Кувейта и открыли клапаны нефтяных скважин и колодцы, принадлежащие Кувейту, в результате огромные объемы нефти, до 300 галлонов, попало в Персидский залив.

Это бездумное действие загрязнило обширные участки прибрежной среды в Кувейте и Саудовской Аравии и оказало катастрофическое воздействие на морские популяции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Рекомендуется к просмотру:

Это видео расскажет о страшных последствиях утечек нефти и их влиянии на окружающую среду:

batop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *