Реально ли поступить в военное училище без денег – Можно ли поступить в военное училище без денег и знакомств, как?

Липа в сапогах // Сколько стоит поступить в военный вуз

Оригинал этого материала
© «Московский Комсомолец», 17.06.2004

Ольга Божьева

Липа в сапогах

Сколько стоит поступить в военный вуз

В армии шутят, что военные вузы следовало бы подчинить министерству лесной промышленности, так как туда принимают дубов, а выпускают липу.

Система военного образования напоминает ношение воды в решете: сил уходит много, а результат — плачевный. “Липовые” специалисты представляют серьезную проблему военного ведомства — настолько серьезную, что это уже стали признавать открыто.

Председатель Комитета по обороне ГД генерал Заварзин недавно сказал, что “уровень военно-профессиональной подготовленности выпускников военных вузов не в полной мере соответствует требованиям современной системы вооруженной борьбы”. Но это он очень мягко выразился.

Помимо качественной проблемы у военного образования есть и другая беда — количественная. Лейтенанты, окончившие вузы, бегут из армии — увольняются любыми способами. Почти треть выпускников, получивших высшее образование за счет армейского бюджета, в армии не служит. Получается, что на них напрасно потрачены деньги, и это обстоятельство — головная боль для армейского руководства.

Разумеется, Минобороны пытается бороться за выпускников. Но средства выбираются исключительно принудительные. Например, сейчас готовится решение обязать всех курсантов подписывать контракт сразу на десять лет. Но разве это заставит служить человека, который точно решил не служить? И разве нужен такой человек армии?

На самом деле решение проблемы не в том, чтобы жестко привязать выпускников вузов к армии, а в том, чтобы принимать в вузы людей, которые действительно искренне хотят стать военными. 

Сейчас же в военные вузы идут по большей части совсем другие люди и с совсем иными целями — в первую очередь для того, чтоб одновременно получить диплом о высшем образовании и избежать призыва в армию. 

Конечно, они за это платят. И немало.

* * *

Среди поступающих в военные вузы дороже всего ценятся финансовая, юридическая, медицинская и языковая специализации. Все они востребованы в гражданской жизни, поэтому престижность любого военного института оценивается теперь именно с этой точки зрения. Например:

Институт Федеральной пограничной службы (ФПС) (Москва, Медведково) считается очень престижным и элитным потому, что после него многие выпускники, уволившись, попадают в теплые места: на таможню, в аэропорты, таможенные терминалы… Но главное — выпускник фактически получает одновременно два образования: юридическое и лингвистическое. Основательно изучает два языка, после чего многие могут работать переводчиками. 

Поэтому на вступительных экзаменах взятки: за мальчиков — $6—8 тыс. (для своих), для прочих — около 10 тыс.$, за девочек (их набирают мало, только одну группу) для своих — от $15, для чужих — от $20 тыс. и выше. 

Военный университет (Москва)

Его образовали несколько лет назад, объединив два вуза: Военный институт на Волочаевской улице и бывшую Военно-политическую академию им. Ленина, что на Маяковке. Но живут они, как и прежде: каждый по своим законам.

В бывшую академию поступить проще. Там сейчас выпускают социологов, культурологов, военных журналистов. “Свои” туда могут устроить детей, как это было раньше: и по звонку, и за услуги, то есть — бесплатно, чужие — как договорятся, но в среднем за $2—4 тыс.. 

На Волочаевской готовят юристов, переводчиков и тех, кого красиво называют теперь журналистами-международниками (бывший факультет спецпропаганды). 

В советские времена самым престижным там считался факультет переводчиков (особенно — отделение западных языков). Он открывал возможность поездок за границу. Сейчас в армии переводчики не востребованы. Института военных советников, который прежде был во всех развивающихся странах, больше не существует. Но выпускников это особенно не расстраивает. Они теперь обычно попадают в Управление внешних сношений Минобороны, Рособоронэкспорт, Комитет по военно-техническому сотрудничеству… 

Взятки сюда при поступлении: для своих — от $6 тыс.., для чужих сумма удваивается.

Юристов на факультет набирают значительно больше, чем переводчиков. В армии у них неплохие перспективы. Работники военных судов получают значительно больше, чем строевые офицеры. Они быстро продвигаются по службе, а по ее окончании имеют хорошие пенсии. Сняв погоны, обычно занимаются адвокатской практикой, открывают собственное дело или обслуживают большой бизнес. 

Взятки на юрфак при поступлении в среднем от $10 тыс. 

Факультет журналистов-международников в Военном университете самый маленький и самый блатной. На него принимают около 30 человек. Плюс еще несколько желающих на отделение аналитики. Туда можно попасть за $10—15 тыс., своим — за $6—8 тыс..

Как правило, люди, которые расстаются впоследствии со своими погонами, становятся очень успешными. Например, бывший глава сети магазинов “Седьмой континент” Владимир Груздев — выпускник факультета переводчиков, фирму “Майский чай” также возглавляет выпускник Военного университета.

* * *

В самом начале пути в военный вуз все абитуриенты равны. Любой, кто собирается поступать пусть даже в самый блатной институт, должен представить свои документы в районный комиссариат, где на него заводится “личное дело”. Затем пройти три медкомиссии: в райвоенкомате, в областном военкомате и непосредственно в институте, где и начинается разделение на “своих” и “чужих”.

Медкомиссия в военкомате — обычная формальность. После нее даже слепого могут направить в областной военкомат, при этом предупредив: парень, учи таблицу. Вторая комиссия в облвоенкомате уже строгая. 

Александр Седов, поступал в Военный университет в 2003 году: “Медкомиссию облвоенкомата в городе Железнодорожном мы проходили одновременно с призывниками. Интересно, что они — которые шли служить по призыву — все оказывались годными к службе, а среди нас — поступающих в военные институты — почему-то было очень много негодных. Чаще всего возникали проблемы со зрением. Тех, кто пользовался линзами, вычисляли сразу. Их заводили в какую-то темную комнату и светили специальным лучом в глаза, линзы тут же отсвечивали, и их браковали… Те, кто был без линз, могли проскочить, выучив наизусть таблицу. Я так проскочил, но мне это не помогло: в университете на таблице у окулиста все буквы были разрезаны и перемешаны”.

В облвоенкомате родителям иногда приходится давать первые мелкие взятки. Если врач заметит у поступающего проблемы со здоровьем, то после него в кабинет к доктору заходит кто-нибудь из родителей. Он долго и по возможности без свидетелей уговаривает врача изменить решение, объясняя, что в институте уже “все схвачено” и там его ребенок пройдет медкомиссию легко. Обычно именно так и случается. 

В институте, на третьей медкомиссии, сразу ясно, кто из будущих курсантов “свой”, а кто “чужой”. Тот, кто заходит в кабинет врача и находится там не больше пары минут, явно “свой”. За это время ни один врач не успеет осмотреть пациента, он успеет только поставить роспись: “Здоров”. А вот тому, кого осматривают с пристрастием, видимо, и на экзаменах придется непросто. 

Екатерина Б-ва, поступала в Институт ФПС в 2003 году: “Одну девушку из нашей группы “завернули” только потому, что у нее на руке были пигментные пятна от загара. 

Когда ее забраковали, она даже обрадовалась, так как не слишком рвалась в этот институт, это ее отец хотел, чтобы она поступила. Думая, что наступил конец ее мучениям, она разоткровенничалась со мной: “Папа очень расстроится. Он ведь заплатил за остальные экзамены 22 тысячи долларов. Только за медкомиссию платить не стал, потому что перед поступлением положил меня в военный госпиталь, и меня там с ног до головы обследовали. Вылечили абсолютно все, к чему могли бы придраться врачи на медкомиссии. Не знаю, как папа это переживет?”

Но он, видимо, пережил, так как эта девочка потом не пришла в назначенный день забирать документы, а оказалась в числе поступающих”.

* * *

Следующий этап — экзамены. Результат любого экзамена в “элитном” военном вузе зависит от того, в какой список попал абитуриент. 

Механизм примерно такой. Создается несколько списков будущих курсантов или слушателей, которые поступят в любом случае. 

1. Первый (главный) — это список начальника института. В него обычно попадают по звонку вышестоящего руководства, по просьбе (или оплате) начальников факультетов, близких родственников, хороших знакомых… Тут уж кому как повезет. 

Если фамилия поступающего есть в главном списке, то на экзаменах он может молоть любую чушь, все равно получит “пятерку”.

2. Есть еще список начальника факультета. Если конкуренция будет слишком серьезной, то может так случиться, что из него не пройдет тот, кто будет совсем уж явно не готов к ответу на экзамене. 

Деньги за то, чтобы абитуриент попал в один из этих списков, передаются через особо доверенного человека. Это, как правило, кто-нибудь из преподавателей. Но если преподаватель не захочет делиться с руководством деньгами, а тем более если они ему достались от его же знакомых, то он может отработать собственную комбинацию. И тогда поступающий пойдет уже по третьему, наименее надежному списку.

3. Третий список — преподавательский. За деньги, которые преподаватель берет либо наличными, либо заранее — в виде оплаты за репетиторство, абитуриенту гарантирована “пятерка” по его предмету. Но это полдела, нужно еще получить проходной балл на других экзаменах. Поэтому педагог договаривается с коллегами. С кем-то делится деньгами, а с кем-то по бартеру: ставит его протеже отличную оценку на своем экзамене, а тот — на своем. 

Одних и тех же педагогов в институтах стараются назначать в приемные комиссии хотя бы через год, чтоб все было по справедливости. Как в анекдоте про гаишников, которым в качестве материальной помощи начальство выдает переходящий дорожный знак “ограничение скорости 40 км в час”, — идите и зарабатывайте.

Екатерина Б-ва продолжает: “Всем было ясно, что результаты многих экзаменов были абсолютно субъективными. Например, на физподготовке перед тем, как бежать, со всех абитуриентов снимали часы, секундомеры — любые приборы, которыми можно было бы самостоятельно измерить скорость или время. Но мы же видели, что для кое-кого секундомер на старте даже не включали, а для некоторых его, наоборот, не выключали на финише. 

Или, например, тестирование на профпригодность. Его проходили уже после всех экзаменов. Для многих оно стало решающим: им просто объявили, что они профнепригодны. Хотя все это выглядело очень сомнительно. Результаты тестирования почему-то были засекречены, и объяснять абитуриентам, кто и почему именно такие оценки за него получил, никто и не собирался. Да и совершенно непонятно было, как можно вообще их ставить за ответы на вопросы типа: переходишь ли ты дорогу на красный свет? как часто у тебя бывают запоры?..”

* * *

В Минобороны говорят, что в среднем из всех военных вузов увольняется примерно 30% выпускников. 

Средние 30% — это как средняя температура по больнице. А если смотреть не в среднем, а по отдельности, то, например, выпускники Ярославского финансового института в течение трех лет после его окончания увольняются в количестве 90%. 

Эти цифры обычно не афишируются. Но похожая ситуация во всех элитных вузах Минобороны, где даются “модные” специальности экономистов, юристов, медиков, переводчиков… 

Но есть в армии и другие вузы, которые элитными не считаются. Они готовят будущих командиров по специальностям, которые могут пригодиться исключительно в армии: ракетчики, артиллеристы, танкисты… Рейтинг таких вузов невысокий, и конкурс небольшой, а потому и взятки там — большая редкость. В них поступают в основном те, кто сознательно решил связать свою жизнь с армией. 

“Качество” этих выпускников не слишком высокое, поскольку деньги вузам выделяются небольшие, и зачастую они не могут обеспечить курсантам необходимый минимум практики. Но выпускники их увольняются из армии гораздо реже, во всяком случае, в первые три года после окончания. 

Встает вопрос: какой смысл тратить армейский бюджет на обучение балбесов экономике и финансам, если в результате они все равно уходят на гражданку, и в выигрыше остаются только начальники и преподаватели, поимевшие с них взятки? Не лучше ли прикрыть все военные вузы, дающие “конвертируемые” специальности, а в армию на соответствующие должности нанимать гражданских специалистов? Вон Любовь Куделина, заместитель министра обороны по финансам, военных университетов не оканчивала, а ничего, справляется.

Тогда и командным училищам можно будет выделять побольше денег, и курсанты летных училищ смогут учиться летать не только на тренажерах, но и на настоящих боевых самолетах.

…Хотя, конечно, реализовать такой план практически невозможно. Во-первых, кормушка слишком завидная, а во-вторых, сынки-балбесы есть ведь и у начальников, которые будут решать этот вопрос. Их тоже надо куда-то пристраивать. 

 

www.compromat.ru

Учеба по-армейски | Архив | Аргументы и Факты

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Ямал
  • Ярославль
  • Главная
  • Спецпроекты
  • Издания АиФ
выбрать регион ПРОФИЛЬ Вход
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Мой район
  • Главная
  • Свежий номер
  • Общество
  • Происшествия
  • Политика
  • Деньги
  • Москва
  • Здоровье школьника
  • Культура
  • Спорт
  • Кухня
  • Дача
  • Здоровье
  • Авто
  • Наука
  • Техника
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Живые истории
  • Счастье — это…
  • Недвижимость
  • Время созидать
  • 7 ле

aif.ru

О каких льготах должны знать абитуриенты отслужившие в армии?

Прежде отдать долг Родине или же сначала получить высшее образование – такая дилемма встает перед каждым юношей призывного возраста (при условии, конечно, что у него не имеется противопоказаний к службе по состоянию здоровья).

Несколько лет назад выпускники школ получили право на отсрочку от службы в армии на время вступительной кампании. Теперь абитуриенты, достигшие восемнадцати лет, могут спокойно пробовать поступать в ВУЗ сразу по окончании школы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-75. Это быстро и бесплатно!

Желают воспользоваться этим правом не все.

Некоторые из них предпочитают попасть на службу сразу после выпуска из школы (во время весеннего призыва) с намерением стать студентом через год.

Следует также иметь в виду, что на сегодняшний день отслужившие молодые люди имеют возможность поступать на льготных условиях на подготовительное отделение ВУЗа, а также на первый курс в пределах установленного лимита. Эти меры нацелены на повышение престижа службы в армии.

По мнению некоторых сегодняшних выпускников, этот вариант не привлекателен для школьников.

Ведь за время службы в армии немалая часть знаний, полученных в школе, забывается и уже никакая бюджетная подготовка на подготовительном отделении тут не спасет.

Некоторые недоумевают по поводу того, что власти хотят таким образом заманить в армию призывников. Молодые люди, желающие избежать службы в армии, вряд ли вдруг кардинально изменят свое мнение, узнав о возможности льготного поступления в дальнейшем.

Ведь значительная доля молодых людей идет в ВУЗ с целью избежать службы, поэтому подобные меры их не привлекут. Но что касается контрактной службы, то здесь льготы могут являться дополнительным стимулом.

Общая информация

После увольнения со службы поступление за небольшим исключением проходит по стандартному сценарию.

Отслуживший абитуриент вместе с остальнымипоступает в ВУЗ по результатам ЕГЭ.

Здесь положительным моментом является подход Министерства образования к результатам ЕГЭ, а именно их действительность на протяжении 2-х лет. То есть, юноше, имеющему сертификат ЕГЭ и призванному сразу после школы в ряды Вооруженных сил, не нужно подтверждать свои знания в течение года после увольнения со службы.

С прошлого года предусмотрено также положение, по которому отслуживший абитуриент имеет преимущественное право на зачисление в пределах установленного лимита (ранее гарантировалось только льготное обучение отслуживших в армии на подготовительных отделениях ВУЗов, после которых поступление на первый курс несколько упрощается).

Это значит, что в ситуации, когда несколько кандидатов на зачисление по выбранной специальности имеют одинаковую сумму баллов, в первую очередь зачисляется отслуживший в армии. Наиболее актуально это для ВУЗов военного профиля, но места должны бронироваться во всех учебных заведениях (обычно в пределах пяти процентов от количества бюджетных мест).

Здесь стоит упомянуть об одной проблеме.

Указанные льготы предусмотрены только на уровне Федеральных нормативных документов, да и то достаточно нечетко.

В частности, там прописано, что при прочих равных условиях бывший военнослужащий имеет преимущество.

Есть еще положение, в соответствии с которым ВУЗ должен зачислить абитуриента на льготных основаниях при наличии ходатайства от военкома.

Часто абитуриенты не в курсе существования такой возможности, так же, как и многие ВУЗы.

Те же университеты, которые знакомы с законом, нередко уклоняются от его исполнения, мотивируя это тем, что такое ходатайство необязательно принимать в учебных заведениях гражданского профиля.

Порядок предоставления льготы

Реализовать право на льготу при поступлении после прохождения воинской службы можно при условии получения рекомендации, выданной командиром части.

Рекомендацию может выдать также военком.

Однако порядок, регламентирующий выдачу таких ходатайств, не утвержден.

Вследствие этой бреши в законодательстве многие ВУЗы часто игнорируют преимущественное право зачисления отслуживших в армии.

Для получения права на льготу к стандартному пакету документов, требуемому при поступлении, следует приложить:

  • военный билет;
  • рекомендацию (ходатайство) командира части (военкома).

Не следует забывать и о том, что положение для отслуживших в армии о льготном поступлении на подготовительное отделение также действует. Распространяется оно и на контрактников, отслуживших три года и имеющих соответствующие рекомендации.

Знайте свои права и грамотно пользуйтесь ими на практике.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 938-51-75 (Москва)
+7 (812) 467-38-74 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

posobie.guru

Трудно ли учиться в военном училище

Этот вопрос очень часто волнует читателей. Постараюсь кратко. Как всегда только мои эмоции. Первое время я испытывал огромную радость оттого, что просто туда поступил. Подъем в 6 утра на КМБ, зарядка, уборка территории и занятия в поле, питание по распорядку — ничего из этого не вызывало никаких затруднений. Как видите, круг будущих трудностей я уже обозначил.

Но по мере втягивания в процесс и сравнения своей жизни с допустим, старшекурсниками приходило понимание, что где-то меня разыгрывают.

Все зависит от командиров и начальников

Запомните раз и на всю жизнь. Где бы вы ни служили, кем ни работали или, ни занимались всё в руках начальников и командиров. На первом курсе нами руководил очень жестокий ротный. Это был самый длинный и самый тяжелый год моей учебы. Тут и так все новое. Нужно сочетать учебу и службу (кто скажет что курсанты не служат — там не были), да еще постоянное давление начальника.

И такое бывало

Кстати, самый идиотский способ откосить от армии — пойти в военное училище! Запомните это. Личного времени почти не было, за проступок одно человека, порой не очень и серьезный страдал весь курс. Постоянные дополнительные тренажи по строевой подготовке, изучению уставов и бегам. Но! На этой базе я проучился все 5 оставшихся лет. Всё, что я изучил из устава — я выучил на первом курсе. А караульной части мне хватило вообще на всю службу.

Какие же трудности

  • Жизнь по распорядку — кому-то нравится, кому-то нет. Ценить время начинаешь поминутно.
  • Сочетание учебы и службы —  у тебя сегодня лабораторная, а ты в карауле или на тумбочке, а сдавать ее придется. В месяц выходило 5-10 нарядов. Отрыв от учебы колоссальный.
  • Уборка территории —  все годы обучения за нами была закреплена территория, куда постоянно падали листья, снег и окурки. Порядок наводился нашими силами 24 часа 7 дней в неделю круглый год, домысливайте сами.
  • Жизнь в бетонных стенах- за стеной город, а туда только два раза в неделю (на младших курсах было так). Как тут не пойти в самоход?
  • Наряд по столовой —  выделю отдельным бедствием. Во всяком случае по моим ощущениям. Вы давно мыли последний раз тыщи полторы тарелок? А еще ложки, вилки и бачки из-под еды. Да и картошку чистили иногда до 4 часов утра.

В основном все. Если кто-то может дополнить, пишите в комментариях.

На видео комплекс вольных упражнений №1. Не очень четко, правда:

etokakru.ru

Как поступить в военный институт

Ну вот, опять статья не по плану, но уже не «экстренный выпуск», как было со статьей «Как за 1 ночь повысить посещаемость блога в 2,5 раза». Статья «Плюсы и минусы обучения в военном институте» — это ответ на вопрос Владимира Кузнецова из города Армавира, который он задал мне с помощью обратной связи. Владимир в этом году оканчивает школу и готовится к поступлению в военный институт. Документы для поступления направил в Пермский военный институт внутренних войск МВД России. Владимир увидел в интернете «Мое интервью дагестанскому телевидению» и спрашивает: «Моя мечта – стать офицером. Вот и интересно, какие качества важны для того, чтоб отучиться в военном институте, а также каковы плюсы и минусы военного обучения?».

Вопрос не по тематике блога «Танцы народов Кавказа», но явно по адресу, так как я сам 5 лет своей жизни постигал азы военной науки (да и сейчас постигаю).

 

Уважаемый Владимир, похвально то, что вы не только мечтаете о том, чтоб стать офицером, но и предпринимаете для этого какие-то действия. Ну и мечта у вас очень благородная. Оказывается, еще не вся молодежь у нас хочет стать моделями и шоуменами. На счет качеств, необходимых для обучения в военном институте. Сейчас не буду говорить «громкие слова» о мужестве и так далее, есть одно очень важное качество – БУДЬ СОБОЙ! Это еще Омар Хайям писал: «Будь собой, остальные роли уже заняты». А в военном институте очень тяжело быть тем, кто ты есть на самом деле. Сам пришел к этому только на 3 курсе. Ну и нужно все-таки проявить свой характер и выдержку. Например, когда я поступал на 1 курс, нас было 103 человека, но на выпуске стояло всего 82. Как видишь, почти 20% отчислились, и это очень хороший результат. еще очень важно уметь постоять за себя,  в мужском коллективе всякое бывает.

 

Ну и последняя часть твоего вопроса по поводу плюсов и минусов обучения в военном институте. Вопрос очень риторический, но постараюсь ответить на него. Начнем с плюсов, их немало. Все плюсы обучения в военном институте можно отнести, как не странно, к стремлению человека «обезопасить себя». Действительно, вас отрывают от маминых пирожков, надевают на вас форму и начинается «муштра». Многие родители хотят таким вот образом оградить своих детей от негативного влияния улицы. Ведь в военном институте увольнения строго регламентированы (например, я в первый раз пошел в увольнение спустя 5 месяцев после присяги). Владимир, вопрос к вам: вы готовы к этому? Вообще, можно классифицировать поступающих в военные институты по целям:

  1. Продолжение семейной офицерской династии.
  2. Просто хочется стать офицером (ваш случай, и мой тоже, кстати).
  3. Нравится носить военную форму (и такие тоже есть).
  4. «Отмазаться» от армии (было частым явлением, когда в армии служили 2 года).
  5. Желание родителей (обычно доучиваются до 3-4 курса и отчисляются).
  6. Социальные гарантии и льготы.

Вот на последнем и остановимся. Служба в армии дает вам гарантию того, что вы обязательно 22 числа месяца будете получать свою зарплату (воинское жалование). Также, отслужив определенный срок, вы получаете квартиру и довольно высокую (по российским меркам) пенсию. Кроме того, на пенсию можно выйти уже к 40 годам. Есть еще и право бесплатного проезда раз в год (на себя и семью), оплачиваемый отпуск, в конце года 13-я (возможно и 14-я) зарплата. Хотя, говорят, что все изменится 1 января 2012 года, когда поднимут жалование военным.

 

А теперь о минусах, их тоже немало. Какой сегодня день недели? Воскресенье, вроде. А я только в 7 вечера пришел домой со службы. Вот один минус – ненормированный рабочий день. Сколько скажут – столько и будешь находиться на службе (часто, во вред интересам семьи). Второй минус – в любой момент могут перевести служить в другой конец страны, то есть – «жизнь на чемоданах». Служба связана с большими стрессами, но не везде конечно же. Смотря, куда попадешь служить. Кстати, самый главный минус для меня – это отсутствие «свободы». Хотя, к этому со временем привыкаешь… увы!

Я думаю, что достаточно уже написал по твоему вопросу. Мог бы, конечно же, ответить тебе лично, но статья будет интересна и для остальных людей, поэтому публикую ее на своем блоге.

Владимир, я сделал свой выбор. Каким будет твой выбор – решать тебе. Но одно скажу точно: после окончания учебы из стен военного института ты выйдешь совсем другим человеком. Взгляды на жизнь полностью изменятся. Кстати, вот, посмотри видео, оно поможет тебе сделать правильный выбор:

Желаю всем своим читателям добра, а Владимиру Кузнецову из Армавира – успешного поступления в Пермский военный институт внутренних войск МВД России.

 

tanci-kavkaza.ru

Поступил в военный вуз, проклинаю себя, что встрял в эту систему

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Здравствуйте! С детства мечтал стать военным. Поступил в престижный военный вуз, теперь проклинаю себя за это, что встрял в эту систему.Для меня это просто не выносимо стало, это общество ушлепков, дебилов, ограничения свободы, выполнение тупых приказов команд, начал пить валерьянку, потому что нервы просто на пределе, я уже не знаю что думать, одно только желание сдохнуть,апатия ,только маму жалко. Бросить тоже пока что духу не хватает, попаду на срочку, а этого мне тоже не хочеться. Родные не понимают, говорят учись образование надо главное,с ними я согласен, ну и тащить эту лямку всю жизнь я тоже не могу. Обидно что зря истратил(трачу) свою жизнь на это дерьмо.
Поддержите сайт:

Вадим , возраст: 18 / 01.11.2016

Отклики:

Здравствуйте! Вадим, если даже выучитесь, то вовсе не обязательно работать в данной сфере. Раз в армию не хотите, тогда учитесь. Либо идите служить. Определитесь сами, и не настраивайтесь негативно.

Ирина , возраст: 28 / 01.11.2016


Вадим, привет. Нет в армит маминых пирожков, а дуралеев много. Не ты первый и поэтому брось глупостями заниматься — думать о непотребном! Вперед в спортзал! Не в качалку, а рукопашку. Зачем? Чтобы сдачу дать! Обозвали ты в ответ. Ударили, а ты в ответ. В петле хуже, чем с разбитым носом. Ты должен научиться стоять за себя. Не сдавайся. Дерись. Побеждай. Ты сможешь.

Дмитрий , возраст: 36 / 01.11.2016


Вадим, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Ты мечтал быть военным, защищать Родину и всех ее жителей — это очень важная и достойная профессия. Я тебя искренне уважаю.
В твоем тексте я заметила, что больше всего тебя удручают внешние факторы, а не сама профессия.
Поверь, если ты живешь по государственным и моральным законам, то всегда нужно будет себя ограничивать. Я не отношусь к военной профессии, но работаю в очень строгой компании, и, поверь, иногда мне кажется, что я в армии 🙂
А в военном вузе ограничения просто необходимы. Он даст тебе необходимую закалку. Военный человек должен быть твердым, несломляемым. Представь, что завтра война, а солдаты и командиры привыкли зависеть от своего настроения и своего «не хочу-не буду». Способны ли они защитить страну? А какие свободы возможны при войне? Там сплошные лишения и ограничения. Да, при обучении сейчас тяжело, приходится себя переламывать, но поверь в любой серьезной компании приходится работать над собой, над своей коммуникацией с чужими людьми. Ты просто привык к семье, к одноклассникам, а сейчас столкнулся с чем-то новым. Тебя выбросило из зоны твоего комфорта. А личностное развитие и рост начинается там, где заканчивается зона комфорта.
Чтобы самому добиться успеха в жизни, приходится очень много и тяжело работать. Если не подчиняться командиру, то подчиняться руководителю. Возможно, тебе хочется сейчас чего-то полегче (ты же не хочешь менять обучение в вузе на срочную службу), но как же ты вырастешь, если ты будешь выбирать меньшую из зол?
Я желаю тебе всего доброго и верю, что ты преодолеешь этот момент.

Виктория , возраст: 28 / 01.11.2016


Здравствуй Вадим!
Прекрасно понимаю тебя! К сожалению, представление об армии, в умах тех кто там не был, может быть очень далеко от реальности. За патриотичными роликами часто скрывается неприглядная действительность, которая подойдет далеко не каждому. Но ты и сам уже все понял и увидел. Пойми, все ошибаются, весь человеческий опыт и история это череда ошибок.
Переходи на срочную службу, спокойно отслужи положенный год. В этом нет ничего страшного. Лучше так, чем несколько лет мучить себя в военном училище. Пока ты там, набирайся опыта, общайся с людьми. Попытайся провести это время с пользой. Это ценный опыт. Важный плюс от армии, который я в своей время для себя вывел — после нее ты действительно ценишь свое время и обретаешь больше уверенности в своих силах.

Денис , возраст: 24 / 01.11.2016


Вадим, привет. Ну не бывает так, чтобы все были плохими, и ни одного доброго и сердечного человека среди твоего окружения не оказалось бы. Ты присмотрись получше. Ты просто адаптируешься сейчас к новым требованиям. Конечно, военное заведение — это тяжело и это не для всех. Сам ритм жизни другой. И если к этому не готовился ты заранее, то ты какое-то время будешь привыкать. Но надо смотреть на цель, на то, что впереди.
Если цель хорошая, и ты можешь получить образование, которое тебя интересует, то, может быть, лучше потерпеть какие-то неудобства. Ты же при этом учишься. А когда ты изучаешь какой-то предмет, то ты погружаешься в него, думаешь о чем-то, не связанным с текущей ситуацией.
Ты дай себе какой-то срок, не руби с плеча. Уйти-то из института всегда можно. С этим проблем нет. Посмотри, может быть все просто от того, что новые требования по дисциплине, по распорядку дня, по физическим нагрузкам. Все это просто непривычно и сразу все навалилось. А, может быть, когда ты свыкнешься немного, то это не будет тебя уже так напрягать. Ко всему человек привыкает. А, может быть, и друзей там хороших найдешь, как знать.
Ну а если почувствуешь, что это не твое — так просто заберешь документы и все. Поступишь в другой институт или работать пойдешь. Все-таки военное дело — это тоже призвание. Но надо какое-то терпение иметь, чтобы понять, твое это или нет. Не спеши, если ничего страшного не происходит и тебя не обижают, а просто требуют соблюдать принятый распорядок.
И врачам трудно дежурить в операционной — тоже напряжение и ответственность колоссальные, и в торговле нелегко, и в финансах. Любую отрасль = какую не возьми — везде свой труд и свое напряжение. Но есть и свои плюсы. Поэтому тут — как настроишься. Настроишься, что это ужас-ужас — будет сложно. Настроишься — что все, в принципе, терпимо и жить можно — будет легче.
Ты сам посмотри и понаблюдай. А потом решишь через какое-то время.

Оля , возраст: 42 / 01.11.2016



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Начал обучение в военном ВУЗе. Мысли о суициде

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Привет. Меня зовут Евгений. Мне 18 лет. Я один из тех, кому очень тяжело. Начал обучение в военном ВУЗе. До поступления я не знал, что для меня будет так невыносимо там получать образование. Мысли о суициде начали появляться на 3 месяце обучения. Прошло всего 5 месяцев с поступления. Учиться трудно только из-за того, что я осознают, что это не моё. Во взводе отношение ко мне плохое, меня не приняли в этом обществе. Ещё на абитуре понял, что нужно писать рапорт об отчислении. Родители вечно говорят о материальном благополучии. А для меня это далеко не самое главное. Я чувствую, что нахожусь на грани. Начал курить, чего раньше никогда не делал. Зачем мучить себя и родителей, продолжая обучение в этом ВУЗе. Я всё равно не усваиваю программу из-за отсутствия условий. Обращался к психологу… Он не смог мне помочь. Мне говорили «потерпи, через 4 месяца будет легче», но мне наоборот с каждым днём хуже и сложнее. Я не знаю, может, вы сможете как-то помочь.
Поддержите сайт:

Евгений , возраст: 18 / 11.01.2015

Отклики:

Привет, Женя! На самом деле, первый год в универе это сплошной стресс для всех (вне зависимости от универа).
Пробовал пить легкие седативные средства? Что это был за психолог? Искал сам/родители или это был университетский штатный психолог? Сколько сеансов?
Мысли о суициде из-за отставания в учебе и из-за того, что не складываются отношения с одногруппниками? Если это тебе не нужно, тебе настолько плохо, то зачем все это? Так ли важно получить диплом именно этого универа? Ты в любой момент можешь написать заявление на отчисление, вернуться домой, поставить родителей перед этим фактом, найти работу, подготовиться к ЕГЭ, сдать его овер80 и поступить в офигенный универ, где не будет вот этой военной дисциплины. В нормальных университетах есть военные кафедры — не нужно будет идти в армию. Другое дело, что нужно все обдумать и взвесить, чтобы потом не жалеть.
Родители могут говорить что угодно — это не их жизнь. Уверена, так или иначе, им придется тебя поддержать вне зависимости от твоего решения.

Lady in Beijing , возраст: 20 / 11.01.2015


Больше терпения. Научись общаться с людьми, пойми причину почему тебя не приняли или плохо относятся. Я тоже учусь в военном ВУЗе только на 3-ем курсе. У меня были точно такие же мысли как и у тебя. Займись учебой, условия есть, просто это твоя лень. Учи на сампо, не занимайся ерундой, почитай книжки по психологии, налаживай контакт со взводом, это твоя семья, которая примет тебя, потерпи еще немного, не опускай руки, займись собой, оценивай свое поведение, причина всегда в нас самих, я сам это недавно осознал. Это твое испытание, Бог хочет что бы ты научился жить здесь и сейчас. Я больше чем уверен, что проблемы в общении у тебя были и раньше.
Я тоже сначала переживал. Но нельзя в таком учебном заведении впадать в депрессию, любой ценой выбирайся из нее, а родители правы. В нашей стране сказки про то, что надо найти свое дело, развиваться в соответствии со свои внутренним миром и т.д. все это не канает. Твой ВУЗ это реально хорошая школа жизни, и её стоит пройти раз Бог так
распорядился. Не вздумай отчисляться, все наладится, просто больше общайся.
Я, например, в течении года бегал на личном времени, и это очень хороший способ избавиться от депрессии и плохих мыслей.
Товарищ курсант! Отставить депрессию! Твое дело служить отечеству. Отдавай свое время учебе и спорту, и старайся больше общайся, больше юмора и хорошего настроения. Поработай над своим поведением, и все наладится, я тебе обещаю. Почитай Ника Вуйчича!
Я верю в тебя!

Поромон , возраст: 20 / 11.01.2015


привет! Жень, психолог в чем-то прав — когда очень плохо — самое простое — подождать — потому что все проходит. Понимаешь, простое правило — ничто не длится вечно. А если так уж не нравится твоя учеба — её всегда можно сменить. можно просто поработать годик. поискать — где тебе понравится. И родителей -бабушек-дедушек пожалей, и себя. Господи, у тебя же вся жизнь впереди! можно всё-всё успеть. А я тебе 2 совета дам — во-первых, сходи в церковь к батюшке, расскажи, что не знаешь, как тебе быть. Послушай, что он скажет, только прислушайся. Почитай в инете про Матрену Московскую, её попроси о помощи — она говорила, что кто к ней обратиться- никогда без помощи не останется. И еще — попробуй разместить фото на каком-нибудь сайте знакомств — так у тебя могут появиться новые друзья, девушки. А новые друзья всегда приносят много интересного. Пжста, не забивай голову такими дурацкими мыслями.

Елена , возраст: 42 / 11.01.2015


Евгений,
Если это правда не твоё,то я бы ушла на твоем месте.Если бы тебе нравилось военное дело,то и плохое отношение можно было бы вытерпеть и погрузиться в учебу.Я тоже училась непонятно где и зачем в свое время.Мучилась,потратила много времени,а ради чего?Я никогда не работала по специальности,на которую меня тоже родители послали и диплом с университета(куда я поступила позже)тоже не пригодился.Теперь в 35 лет второе высшее получаю заочно.
Я говорю всё это к тому,что в твоем возрасте и 2-3 года не жалко потерять,чтобы определиться с выбором будущей профессии.

sk , возраст: 35 / 11.01.2015


Отчисляйся, зачем мучиться 5 лет и потом еще всю жизнь работать там, где не хочешь. Правда подумай, что будешь делать потом. Наверняка придется пойти уже в армию, раз ты годен к службе, поэтому если тебе военная служба так тяжела, то можно комиссоваться по медицинским показаниям, поскольку депрессия тут очевидна, а с ней призыву не подлежат.

Антон , возраст: 25 / 11.01.2015


Привет. Сочувствую твоей истории. Может быть я неправа, но все равно выскажусь… Может на самом деле не мучить себя в этом ВУЗе, и пойти туда, где действительно интересно? Может быть тебе больше нравится заниматься творчеством? Или писать программы? Подумай что бы хотелось делать. Сколько таких молодых страдают из-за того, что выбрали нелюбимую специальность или не тот институт. Военное дело — замечательно, только если есть призвание к этому. Попробуй поговорить с родными. Материальное благополучие — хорошо, но не стоит его добиваться путем постоянной нервотрепки. Удачи тебе в осознавании того, что хочешь в жизни, и сил, что бы все трудности преодолеть.

Полосатая кошка , возраст: 29 / 11.01.2015


Женя,здравствуйте! мой сын учился в военном и кое-что об этом знаю. мы из деревни, жили очень бедно… поэтому для нашего сына это был шанс — не горбатиться всю жизнь за копейки, иметь более- менее уважаемую профессию и зарплату тоже. ЕМУ БЫЛО ТРУДНО… и на первом курсе и на 3-м. но он вспоминал (а мы помогали тоже), как он ишачил в деревне и не получал НИЧЕГО. он полол вместе с нами 18 гектар подсолнуха, он чистил навоз после нутрий, а мы напомнили ему — как в жару 40 гр. у нас подохла большая часть нутрий, и мы ВЫЛИ от горя. мы объяснили ему, что второй раз у него не будет шанса. он знал, что за поступление мы заплатили ОГРОМНЫЕ деньги. я думаю, что и твои платили тоже. наш сын доучился. НЕ ЖАЛЕЕТ. ему тоже пришлось ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ. пойми — ЭТО ЖИЗНЬ!!! подумай, может где-то ты не прав. да и отношения наладить можно — было бы желание!!! у меня к тебе просьба — НЕ ТОРОПИСЬ… наверняка, и другим ребятам тяжело, все только скрывают, держат в себе. Женечка, продержись год, а там будет видно. ДЕРЖИСЬ!!!

лариса , возраст: 50 / 11.01.2015


Дорогой Евгений! Выбор профессии — дело серьезное и очень важное. Крайне важно принимать это решение самостоятельно!!! Ни на кого не оглядываясь!!!
Постарайтесь порассуждать. Правда не всегда лежит на поверхности.
Мы часто ищем путь по-легче, и это играет с нами злую шутку.
Действительно ли военное дело — не ваше?! Может, ваша подготовка слабовата? — Это вполне исправимо! Тяжело адаптируетесь? Проблемы с дисциплиной, самоорганизацией? Сложно постоянно находиться в коллективе?! Такие сложности есть на пути к любой профессии. Проявив упорство, все их можно преодолеть.
Мои дети учатся далеко от дома. Первые два года были сплошные конфликты всех со всеми. А также бойкоты, подставы, подлости и даже скрытое воровство. Хотя с виду все приличные… Учителя на это реагировали никак. Мы были в шоке. Дошли до директора. Он сказал: «Поверьте, это нормально. Через два-три года они станут одной семьей. На всю жизнь. Так было со мной, когда я здесь учился. Так было все 40 лет, что я здесь работаю.» Он был прав. Настоящих друзей тоже нужно выстрадать. Жить без конфликтов можно по принципу «привет-пока, вместе нам детей не крестить», но тогда никто не станет по настоящему близким.
Нужно ли вам сейчас все бросить и искать другое?! На другом месте будут свои сложности, и их тоже прийдется преодолевать. Есть ли смысл «менять шило на мыло»?
Честно ответьте себе: «ЗАЧЕМ я сюда шел, что меня привлекало, что именно я ожидал здесь получить?».
За хорошей зарплатой?! — Деньги получаешь раз в месяц, а работать каждый день прийдется с утра до вечера. Деньги важны (особенно если в планах создание семьи). Но они не могут быть ЕДИНСТВЕННЫМ стимулом получить определенную профессию. Приложив усилия, в любом деле можно увидеть плюсы для себя.
Постарайтесь оценить пользу от обучения для себя лично. Думаю, она реально немаленькая.
Вне всякого сомнения, жизнь и здоровье дороже любых денег и успехов. Но прежде чем подать рапорт на отчисление, нужно принять решение, чем вы будете заниматься после. Бросить престижный ВУЗ, сидеть дома или слоняться в поисках неизвестно чего (под общее непонимание окружающих) — это тоже непростое испытание, поверьте!!!
Если вы вообще не представляете, чего хотите, то лучше пока остаться в своем ВУЗе и активно мыслить, готовить пути отступления. Найти, куда можно перевестись или где вас готовы принять. Или найти работу, которую вы могли бы выполнять. Разве есть какое-то удовольствие смотреть на мир из окна своей комнаты?!

ЕленаОбыкновенная , возраст: 39 / 11.01.2015


Женя, а почему не хочешь перевестись в другой ВУЗ ? Твой Вуз ведь не единственный в стране. попробуй выбрать то, к чему лежит душа. Тогда и деньги могут появиться, когда начнешь делать, что интересно. И постарайся бросить курить, зачем тебе угнетать здоровье ? Ищи себя, обязательно ищи любимое дело! Что лучше лишить себя жизни или уйти из Вуза и найти любимое дело ?
Не переживай, все получится с Божьей помощью ! Молись как можешь, как умеешь своими словами. Если крещеный — исповедуйся, причастись.
Много ответов здесь http://azbyka.ru/
Помоги тебе Боже !

Елена , возраст: 37 / 11.01.2015



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *