Самая глубокая станция в метро в питере – — ?

Самая глубокая станция метро. Где она

Самая глубокая станция метро… Бывали ли вы на ней?

Каждый современный человек, а тем более тот, кому повезло жить в большом городе, вероятно, с удовольствием пользуется таким удобным транспортом, как метрополитен. Если заняться изучением этой темы более подробно, то буквально сразу же становится понятно, что станции точно так же, как и вагоны, бывают очень разными.

Иногда они, например, в Москве, в Питере или в Киеве, напоминают настоящее произведение искусств, а порой, как, скажем, в Берлине, представляют собой удобные и комфортные поезда, молниеносно перемещающиеся по скучным и заурядным коридорам.

Раздел 1. Первая самая глубокая станция метро. Где и как она появилась

Изначально самая первая и самая глубокая станция метро была задумана и спроектирована в Великобритании.

На дворе стоял 1863 год, и известный инженер того времени Ч. Пирсон скрупулезно трудился над чертежами для нового транспортного средства, такого необходимого в постоянно растущем городе. В успех мало кто верил, и для того, чтобы убедить муниципалитет и официально открыть первую станцию, понадобилось более 20 лет. В то время работы преимущественно велись только в траншеях открытого типа, и только чуть позже архитекторы решились строить подземные станции, хотя нельзя не отметить, что глубина их была по нынешним меркам весьма незначительной.

Местное население с некой долей опаски встречало происходящее. По рельсам, вплоть до 1906 года, ездили поезда, они создавали много шума и дыма, поэтому жилье возле станций продавалось плохо и приравнивалось практически к баракам.

Нужно было срочно исправлять ситуацию, мэрия города приняла единственно верное решение, и в течение шести лет весь транспортный состав постепенно обновился, и его полностью составили электропоезда.

Кстати, отмечу, что вслед за Лондоном в 19 веке метро появилось вовсе не в мегаполисах, как это могло бы показаться на первый взгляд, а в провинциальных городках того времени: Будапеште, Глазго и Афинах.

Раздел 2. Самая глубокая станция метро. Кто же в списке современных рекордсменов

Сразу же хотелось бы предупредить, что вопрос этот сложный, и определить абсолютного рекордсмена, скорее всего, вообще не представляется возможным.

Почему? Все дело в том, что на первый взгляд почетный титул «Самая глубокая станция метро в мире» можно отдать «Арсенальной», которая находится в Киеве. Ее глубина внушительна и составляет приблизительно 105 метров. Однако всем известно, что это город, построенный на холмах. Как же тогда измерять ее глубину станции? Относительно уровня моря? Или все же принимая во внимание поверхность земли?

Споры продолжаются и по сей день.

Кроме «Арсенальной» к списку лидеров я бы причислила:

  • «Адмиралтейскую» в Северной столице, строительство которой на данный момент еще продолжается, но запланированная глубина уже объявлена – 102 метра.
  • «Вашингтон-парк» (Портленд, США). Объект также построен в местности с достаточно неравномерным по высоте ландшафтом.
  • «Комендантский проспект», опять же Санкт-Петербург. 78 м.
  • «Чернишевского» (Питер) — 74 м.
  • 90-метровую «Парк Победы» в Москве, хотя она, как и киевская «Арсенальная», построена под холмом.
  • Puhung в Пхеньян (Северная Корея). Это место выполняет еще и функцию убежища, которое может использоваться жителями города на случай ядерной атаки.

Раздел 3. Самая глубокая станция метро Москвы

Первоначально открытие станции «Парк Победы» планировалось в 2000 году, но из-за недостатка финансирования она торжественно приняла своих первых посетителей только в 2005.

Зал оформлен в двух стилях, посвященных сразу двум знаменательным событиям: Отечественной войне 1812 года и Второй Мировой войне.

В западном торце зал украшает огромное и величественное панно, а вот восточный, повествующий о событиях 1941-1945 гг., представлен черно-серым мрамором.

Многочисленные светильники, освещающие помещение, скрыты карнизом и это еще больше создает ощущение камерности и торжественности.

По решению Правительства Москвы, в 2013 году в западной части зала начнется строительство второго выхода.

fb.ru

Необычное Питерское метро — Метрополитен — ЖЖ

Всем известно, что на Васильевском острове Санкт-Петербурга есть своя станция метро, которая так и называется — Василеостровская. Но в прошлом году она закрывалась на длительную реконструкцию. Но неужели самый большой остров города может остаться без метро? На самом деле выход найден, о чём я сейчас и расскажу.


Я не зря в заголовке поста указал, что метро Санкт-Петербурга необычное. На Васильевском острове есть выход со станции метро Спортивная, которая находится на другом берегу Невы, на Петроградской стороне. Разве мы могли остановиться на Васильевском острове и не воспользоваться этим чудом техники?
Итак, мы прибыаем на станцию Спортивная. С виду, станция вроде бы самая обычная. Односводчатая.

Переходим на другую сторону платформы. А где же рельсы? И выезды из тоннеля наглухо закрыты.

И эскалаторы нас увозят не на поверхность, а вниз.

А там — второй зал, откуда поезда отправляются в другую сторону. На самом деле, станция двухэтажная. Изначально планировалась как пересадочная, но пересадка только в далеко идущих планах и откроется очень не скоро.

В торце — панно на спортивную тематику. Да и название выбрано не случайно — вблизи станции находится стадион «Петровский».

Взгляд наверх.

И идём к выходу.

Нам предстоит пройти под рекой 300 метров. В прочем, именно об этом и гласит надпись над входои в длиннющий коридор.

Но на самом деле, не пешком, а на траволаторах. А если кто-то спешит, действительно идут. Вообще-то, в последнее время в Питере стало куда больше спешащих людей. Если я когда был в этом городе раньше и спускался в метро, то на эскалаторе не стоял и шёл по нему пешком, чем вызывал некоторое удивление окружающих. Но с той поры прошло много лет, и теперь местные не только спускаются пешком, но ещё и периодически поднимаются. А метро там довольно глубокое.

Траволаторы заканчиваются? Как бы не так. Там есть ещё.

На самом деле, выход пользуется огромной популярностью среди местного населения. И это несмотря на то, что Василеостровская после реконструкции уже открыта.

А теперь заканчивается или будет ещё?

Будет. Но теперь уже традиционные эскалаторы. Не забываем, что мы под рекой, а значит глубоко.

В павильоне ещё одно панно на спортивную тематику. Через галерею подземных переходов выходим на улицу и оказываемся на Васильевском острове около Тучкова моста.

А теперь ещё одна необычность. Станция как станция. Это Гостиный Двор.

Но выходов на платформу нет. Есть двери, похожие на лифты в больницах.

Так это и есть лифт. Только горизонтальный. И ехать надо будет не вверх или вниз, а вбок.

Это станции закрытого типа, и поезда на них останавливаются с таким расчетом, что двери вагогов оказываются в аккурат напротив дверей на станции.

Всего таких  станций было построено 10. И строились они только в Ленинграде, на 2 (синей) и 3 (зелёной) линиях. Правда, потом от этой затеи отказались.

Вот очередной глубокий эскалатор. И реклама. В Москве, например, рекламы в метро не осталось. Или может ещё вернётся?

И напоследок, навигация. В Москве в последнее время стали ругать новую навигацию, когда спускаешься с эскалатора и видишь не список станций, а только конечную. В Питере же такое — сплошь и рядом. Правда всегда дублируется списком.

Здесь тоже направление. А список — около дверей, о чем видно на фотографиях выше.

Информация на путеовй стене указывает не только станции, до которых ещё надо доехать, но также и станции, которые остались позади.



И ещё. В метро очень много торговых точек. Причём, достаточно часто встречаются прамо на пассажирской платформе. Можете себе такое представить в Москве, на какой-нибудь Библиотеке имени Ленина, которая довольно часто переполнена и представляется привокзальной суетой.

Вот такие необычности были замечены мной в последней поездке на прошлой недели. А что необычного заметили вы?

ru-metro.livejournal.com

Самые глубокие станции метро — Chipmunk — LiveJournal

Московская станция метро «Парк победы» — самая глубокая станция метро в Москве (многие считают что и в мире) — 90 метров. Ее нижняя точка находится в 97 м от поверхности, поэтому здесь смонтированы самые длинные в российской столице эскалаторы — их протяженность составляет 126 м.

Однако метро «Арсенальная» в Киеве по идеи еще глубже. Длина эскалатора на этой киевской станции — более 200 метров. Глубина залежание — 105 метров. (Глубина залегания подземных станций определяется как расстояние от головки рельса до поверхности земли, а в месте выхода вестибюля на поверхность довольно высокий берег Днепра — отсюда и такие цифры.)



картинка с сайта Железнодорожная карикатура

А самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Чернышевская». Она расположена на глубине 74 метра от поверхности земли. На втором месте — «Площадь Ленина» — 72 метра. Обе станции были сданы в эксплуатацию в 1958 году. Глубину расположения метровокзалов определили сложные гидрогеологические условия (труднопроходимая зона плывучих грунтов и близость Невы).

Кроме того еще существует станция «Адмиралтейская», которая имеет глубину 100 метров. Но она пока не отрыта. 🙁

В целом же питерское метро считается самым глубоким метро в мире. По среднему уровню глубины станций.
(Из-за этого на эскалаторах часто можно увидеть лобызающиеся парочки. В Москве, с их «мелкими» станциями такое редкость — только прижался к любимой как уже приехал 🙂

ссылки по теме:

  • Книга рекордов Санкт-Петербурга: Метрополитен.
  • Метро не с первого взгляда
  • САЙТ ЧЁРНОГО ЮМОРА МАШИНИСТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА — супер улетный сайт, если кто его не знает.
  • подземка петербурга | собрание схем и карт метро питера
  • Токийские метро — охренительно!
  • ru_metro
  • vad.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *