Самые известные клубы москвы: ТОП 24 Самые Лучшие Клубы Москвы (Рейтинг 2020)

Содержание

ТОП 24 Самые Лучшие Клубы Москвы (Рейтинг 2020)

В каждом городе есть немало любителей отдыха в ночных клубах, где можно потанцевать под любимую музыку и завести новые знакомства, а в столице таких активных личностей достаточно много. Именно для них мы сделали рейтинг лучших мест Москвы, куда можно сходить, чтобы хорошо провести время.

Московские ночные клубы по праву считаются лучшими во всей стране, поскольку они отлично оборудованы и всегда предлагают гостям интересные развлекательные программы. При этом большинство из этих мест находятся в центре города или максимально близко к нему, что делает их еще более популярными и востребованными. В каждом из перечисленных нами заведении царит неповторимая обстановка, привлекающая молодежь и более старших любителей танцев своей оригинальностью и комфортом. Так в какой клуб сходить в Москве?

Лучшие клубы Москвы

Лучшие клубы Москвы в 2020 году

1. Gipsy

Gipsy

Самый популярный ночной клуб в Москве. Популярный ночной клуб столицы открывался в качестве первого цыганского ресторана в Москве, но сегодня он уже является одним из наиболее привлекательных для жителей и гостей этого города.

Внешне само здание выглядит весьма стильно, а войдя вовнутрь него, посетители просто впадают в восторг – яркий танцпол, огромное множество дискоболов,  веранда с гамаками и лежаками, крупный бассейн. Музыка тут играет самая разная – начиная от техно и заканчивая творчеством известной российской группы во главе со «Шнуром».

При желании каждый гость может заказать у ди-джея любимую композицию и прослушать ее в порядке очереди. Публика в этом заведении тоже разная – на отдых приезжают и студенты, и олигархи, и простые «работяги».

Смотреть видеообзор клуба

2. Облака

Облака

Ресторан-бар предназначается для отдыха любителей красивого, дорогого и действительно качественного времяпровождения. В дневное время в заведении царит богемная атмосфера, а как только начинает смеркать, зажигаются огни, включается в работу ди-джей и ресторан превращается в один из наиболее масштабных ночных клубов.

Заведение относится к категории дорогих, а потому студентов тут встретить довольно сложно, но в действительности цены вполне оправдывают качество. В связи с этим перед посещением места следует быть готовым к строгому Face Control, поскольку посетителям могут отказать во входе по причине неподобающего вида.

Смотреть видеообзор клуба

3. Propaganda

Propaganda

Клуб является одним из самых первых, появившихся в столице. Он начал функционировать еще в 1997 году и по сегодняшний день всю неделю принимает гостей, оставляя после себя бурю положительных впечатлений.

Ежедневно мероприятия в клубе меняют свою направленность – два раза подряд невозможно посетить одну и ту же тематическую вечеринку. Наиболее знаменитыми и любимыми для гостей являются так называемые «Четверги Санчеса», поскольку именно в эти дни за пультом ди-джея стоит Сергей Санчес Перес, способный угадать желания клиентов и включить музыку, которая понравится абсолютно всем посетителям без исключения. Публика заведение разношерстная – от едва подросшей молодежи до тех, кто захаживал сюда еще в девяностые.

Смотреть видеообзор клуба

4. London club

London club

Известный всем москвичам молодежный клуб в первую очередь славится своей поддержкой европейской клубной культуры.

Здесь всегда царит легкая и приятная атмосфера, в которой каждый посетитель чувствует себя спокойно и беззаботно.

Ежедневно в заведении можно потанцевать под композиции популярных ди-джеев, отведать вкуснейшие напитки в местном баре и показать свои силы на танцполе на глазах у изумленной публики. Особым преимуществом клуба можно назвать наличие у него премии «Лучший танцевальный клуб в Москве» от REA.

В заведении предусмотрено два этажа: на первом собираются самые сливки общества, именитые ди-джеи и музыканты, со второго же открывается вид на танцевальное пространство, а также имеются столики, где можно уединиться со второй половинкой или с друзьями, покурить кальян и выпить по коктейлю.

См. также Куда сходить в Москве сегодня. 25 отличных мест

5. Chesterfield

Chesterfield

Превосходный клуб, расположенный прямо на Новом Арбате, приглашает к себе гостей круглые сутки. В светлое время дня тут можно отведать разнообразную кухню и заказать паровые коктейли. А вот в период с 22.00 до 6.00 в заведении проводятся вечеринки. В клубе имеется большой танцпол, где ежедневно миксуют популярные российские ди-джеи, а также выступают современные артисты. Нередко на главной сцене появляются танцоры Go—Go, которые также притягивают немало клиентов.

При этом специально для тех, кто хочет отвлечься от танцев, предусмотрена комната с караоке – здесь имеется высококлассное оборудование, но место придется бронировать заранее, поскольку на эту зону всегда собирается очень большая очередь.

Смотреть видеообзор клуба

6. Empress Hall

Empress Hall

Соединение банкетной площадки и караоке-клуба расположилось на площади в 2 тыс. кв.м. В заведении предусмотрено несколько крупных залов, оборудованных профессиональным звуком, светом, а также плазменными экранами. При этом в каждом отдельном зале царит приятная обстановка, которая обеспечивается неповторимым интерьером и интересными деталями, прекрасно дополняющими его. Здесь администрация предусмотрела современное оборудование – акустическую систему, караоке, световые эффекты.

На танцполе всегда есть знаменитости из ряда ди-джеев, музыкантов и их бэк-вокалистов.

7. Icon

Icon

Неожиданно успешный проект был запущен еще в 2012 году. И хотя в самом начале создатели не верили в положительный результат, на самом деле все вышло даже лучше, чем они предполагали. За короткий промежуток времени заведение сумело покорить сердца множества клиентов, сделав их постоянными.

На сегодняшний день тут часто выступают российские звезды, а также зарубежные знаменитости по приглашению. Среди посетителей места наблюдаются чаще представители гламура и роскоши, но иногда встречаются и студенты, для которых отведены отдельные дни. В клубе постоянно проводятся тематические мероприятия для любого вкуса, при этом завсегдатаи стараются посетить их все, чтобы не пропустить самого интересного.

Смотреть видеообзор клуба

8. Гараж

Гараж

Заведение считается старожилом из числа всех современных ночных клубов. Оно функционирует уже более десяти лет, а потому имеет немало постоянных клиентов разных возрастных категорий.

Главным преимуществом места можно назвать его круглосуточную доступность. Оторваться от танцев здесь бывает очень сложно, но все же это иногда заставляют сделать коктейли и вкусные закуски от опытных кулинаров и барменов.

В заведении имеется два танцпола, кухня, летняя площадка и караоке – везде царит приятная и спокойная атмосфера, которую не хочется покидать. Дополнительно для гостей работает чилл-аут зона, где можно поиграть в настольные игры с друзьями или случайными клиентами, пришедшими в это место без сопровождения.

Смотреть видеообзор клуба

9. LeninGrad

LeninGrad

 Ночной клуб держит ориентир на музыку в стиле Диско, поэтому привлекает почитателей стиля 70-90-х годов.  При этом интерьер тут оформлен соответствующе.

В заведении привлекает внимание все – центральный танцпол, цветная неоновая подсветка, крутящийся шар, столы со скатертями прошлого века, кожаные кресла. Все это погружает гостей именно в атмосферу прошлых лет, но ни в коем случае не приближает к уровню сельской дискотеки, как может показаться на первый взгляд.

В летнее время клиентам открывается доступ к веранде, а зимой они могут отправиться в зимний сад, чтобы полюбоваться красотами природы.

10. Руки вверх бар

Руки вверх бар

Схожий с предыдущим по оформлению клуб открыт знаменитым певцом Сергеем Жуковым, когда-то известным по группе «Руки вверх», от чего и пошло название заведения.

Заходя в здание, можно одновременно погрузиться в атмосферу бара, ресторана, клуба и машину времени. Сюда обязательно следует отправиться тем, кто хочет вспомнить девяностые. Организаторы во главе с Жуковым смогли воссоздать атмосферу безбашенных годов конца предыдущего века. Здесь каждый гость сможет потанцевать под любимые хиты и подпевать им, не опасаясь косых взглядов окружения.

11. Arma 17

Arma 17

Клуб расположился на территории бывшего завода. Он стал известен даже западным СМИ, которые прозвали именно это место наилучшим ночным клубом столицы. Вместе с этим заведение имеет статус единственного клуба во всей России, трижды входившего в список лидирующих заведений мира по данным опроса от DJmag.

Техно-клуб стал настоящим домом для множества артистов с мировым именем, к примеру, сюда частенько приезжают выступить и отдохнуть Ricardo Villalobos, Ellen Allien, Sven Vath и многие другие.

Администрация сделала акцент на спецэффекты, звук и световое сопровождение, поэтому как ночной клуб данное место вполне неплохо.

12. Look in rooms

Arma 17Arma 17

Заведение для людей, которые хотят попасть на дружескую вечеринку в крупном доме. Оно создает именно такое впечатление. Клуб представляет собой двухэтажное здание, занимающее всего 900 кв.м. Среди преимуществ гости выделяют следующие моменты: лаконичная планировка, креативные по виду светильники, постоянная чистота, изящная мебель в классическом стиле, причудливые постеры, с которыми постоянно хочется сделать оригинальное фото. Помимо этого данное место считают умеренно светлым, что отличает его от конкурентов и лишь больше притягивает посетителей. Вечеринки тут организовываются только в пятницу и субботу, но этого вполне достаточно завсегдатаям, чтобы зарядиться позитивом и энергией на всю следующую неделю.

13. Крыша мира

Крыша мира

Представитель элиты привлекает внимание в первую очередь небедствующих творческих личностей. Здесь достаточно строгий фейс-контроль, из-за чего некоторым людям бывает очень тяжело проникнуть в здание. К тому же, цены на заказы довольно высоки. Зато все это оправдывается обстановкой, которую не удалось больше повторить ни одному столичному клубу.

Из окон заведения открывается вид на Белый дом, Москву-реку и гостиницу «Украина». Помимо этого к перечню достоинств следует отнести высококачественную электронную музыку, регулярное проведение тематических вечеринок и частое появление на танцполе звезд российского шоу-бизнеса.

Смотреть видеообзор клуба

14. ARTель Бессонница

ARTель Бессонница

Ресторан, который в течение пяти дней кормит посетителей вкуснейшими блюдами разной кухни, дважды в неделю превращается в стильный ночной клуб.

Начиная с вечера пятницы и заканчивая вечером субботы тут по-настоящему отрываются все любители шумной музыки и случайных знакомств. Клиентов привлекает уютная терраса, нарядный интерьер, а также невероятная танцевальная музыка, к которой просто невозможно выработать отвращение даже при большом желании.

Вход на территорию заведения совершенно бесплатный, но при этом гостям приходится проходить не самый простой фейс-контроль. Еженедельно в этом месте выступают именитые артисты и ди-джеи, а также проводятся вечеринки с разными тематиками.

15. Rodnya

Rodnya

Ночной клуб с названием, которое близко каждому гостю, предназначается для уютных концертов и камерных вечеринок. Сюда частенько захаживают дружеские компании, а также возлюбленные, желающие побыть наедине, но одновременно в толпе людей.

Двухэтажное здание вмещает не только танцпол. Дополнительно из когда-то старого чердака организаторы сделали солнечную террасу, куда вход доступен только в теплое время года.

Каждая вечеринка в заведении по праву считается мероприятием с большим размахом, потому как длятся они дольше суток, пока не станет уставшим последний клиент. Первоначально это место предназначалось исключительно для показа фильмов, но со временем эта функция угасла, хотя не исчезла вовсе – сегодня в Родне можно посетить всевозможные тренинги, презентации, кинопоказы и проч.

16. Soho Rooms

Soho Rooms

Дорогостоящий ночной клуб для почитателей красивой жизни радует посетителей своим гламуром. Фейс-контроль тут достаточно жесткий, но завсегдатаи точно знают, что требуется для свободного прохода.

Заведение выпускает немало рекламы, которая вполне соответствует действительности – просторный зал, крупный танцпол, опытные ди-джеи, мраморные барные стойки, шикарная винная карта. Перечисленные особенности никак не являются исчерпывающими, поскольку этот список можно дополнять еще долго.

Среди гостей тут нередко встречаются настоящие персоналии, которые длительное время не сходят со страниц светской хроники, а потому при желании сделать селфи со знаменитостью стоит отправляться именно сюда. Но при этом важно учесть, что обычным людям весьма сложно пробраться внутрь здания из-за жесткого фейс-контроля.

17. 16 Тонн

16 Тонн

Данный клуб стал известен москвичам и гостям столицы за счет частых выступлений гитарных групп. Располагается заведение в центре города, а неподалеку от него размещены еще два популярных заведения – паб и ресторан.

Публика в этом ночном клубе совершенно разная, поскольку цены на напитки и закуски может позволить себе даже студент, хотя при этом сливки общества тут тоже нередко встречаются.

Особенно сильно радует наличие фотографов в здании, которые делают снимки общей атмосферы и частенько создают шедевральные портреты, которые в дальнейшем появляются на сайте заведения, а оттуда их можно скачать совершенно бесплатно.

См. также 19 Лучших Акустических гитар по отзывам

18. Republic

16 Тонн16 Тонн

Ночной клуб с богатым и уютным интерьером привлекает множество москвичей и гостей столицы. Здесь предусмотрены отдельные от танцпола зоны со столиками, рассчитанными на разное количество людей. Музыкальные произведения, которые прокручиваются ежедневно, угодят совершенно любому гостю за счет своей универсальности. Также к преимуществам стоит отнести современную аппаратуру и световые эффекты – они не вредят органам зрения и слуха, но при этом оставляют после себя потрясающие впечатления.

19. Квартал 96

Квартал 96

Любимый многими ночной клуб привлекает внимание в первую очередь частыми тематическими вечеринками и розыгрышами дорогостоящих призов.

Вход в заведение чаще свободный, но иногда за него приходится платить и проходить тщательный фейс-контроль. Сюда приходят расслабиться сливки общества и обычные студенты, поскольку ценовая политика тут как раз средняя, а обстановка устраивает все слои общества.

20. Будда Бар

Будда Бар

Один из наиболее крупных представителей сети лаундж-ресторанов столицы притягивает к себе шоу-бизнес России, а также бизнес-элиту и творческую интеллигенцию. В этом заведении сочетается экзотическая роскошь западной и восточной цивилизаций с актуальными брендами развлекательной индустрии.

Здесь посетителям нравится все – уникальный музыкальный стиль, зрелищность и эксклюзивность мероприятий, а также выступления артистов разных жанров.

21. Вермель

Вермель

Клуб функционирует с 1996 года и с тех пор ни разу не получал отрицательных отзывов в свой адрес. Здесь все шикарно оформлено, благодаря чему создается атмосфера спокойствия и умиротворения.

Клубное пространство выполнено в полуподвальном стиле – здесь имеются большие арки, книжные стеллажи, статуэтки африканских вождей и сводчатые потолки.

22. Papas Place

Универсальный клуб с неповторимой обстановкой внутри и снаружи славится возможностью клиентов самостоятельно заказывать музыку. Помимо танцев тут можно посетить конкурсы и розыгрыши, где может принять участие совершенно любой человек, а призы за победу достаточно интересные и дорогие.

23. Pravda

ВермельВермель

Завершающее место рейтинга мы отдаем заведению, продержавшему свою планку на высоте в течение долгих лет. Вечеринки тут проводятся не слишком часто, в основном место работает как ресторан, но потанцевать в этом месте всегда приятно всем клиентам.

Похожий материал

 

Лучшие ночные клубы Москвы на карте: адреса, отзывы и рейтинг ночных клубов

В пятницу вечером офисные помещения пустеют на выходные, а уставшие от тяжелой рабочей неделей работники расходятся по домам, чтобы хорошо отдохнуть – такая картина совсем не подходит современному миру. Молодежь только и ждет выходных, но не для того, чтобы два дня пролежать на диване, а для того, чтобы полноценно насладиться ночной жизнью города. Ночные клубы в Москве – очень популярные заведения, о многих из которых даже ходят легенды. Для настоящего современного «тусовщика» нет ничего лучше, чем попасть на уникальную вечеринку в один из московских клубов. Развернуть

Клубы в Москве

Ночной клуб на сегодняшний день явление не редкое, таких мест достаточно много. Даже некоторые рестораны имеют современный двойной формат – днем функционируют как обычное заведение питания, а с наступлением темноты открывают свои двери любителям громкой музыки и безудержного веселья. Как же не растеряться среди огромного выбора клубов в Москве? Как выбрать подходящий ночной клуб в Москве? Самое разумное решение – обратиться к сервису GetTable. На сайте можно не только подробно ознакомиться с особенностями московских клубов и почитать отзывы о том или другом заведении, но и забронировать на вечер столик. Последний пункт очень важен, ведь наплыв посетителей в молодежных клубах большой и место, чтобы посидеть с компанией друзей, найти бывает практически невозможно.

Клубы в Москве – это не просто места, где можно потанцевать и отдохнуть, это отдельный мир со своими правилами и устоями. Попадая в подобное заведение, посетитель погружается в особенную атмосферу, которая совсем не похожа на жизнь за стенами клуба. А поэтому, любой ночной или закрытый клуб можно считать центром столичной ночной жизни.

Прежде чем выбрать тот или иной клуб, нужно конкретно определить свои цели. Некоторые посещают подобные заведения из-за хорошей, качественной музыки, некоторые – из-за возможности познакомиться с кем-нибудь. Клубы Москвы, отзывы о которых можно найти на сайте GetTable, славятся своими эксклюзивными коктейлями и закусками. Вариантов очень много, и каждый клуб по-своему уникален. Удобный поиск по сайту GetTable позволит отсортировать ночные клубы по желаемой характеристике, и дело останется за малым – выбрать наиболее подходящее место. Ресурс GetTable заслуженно считается самым популярным и комфортным сайтом, а резервирование столов здесь осуществляется в автоматическом режиме и гарантированно. Свернуть

ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ КЛУБОВ 1991–2012 | Блогер im_nastia на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2013

 Недавно я копалась в своем любимом журнале БГ и обнаружила интересную статью.  Читала с огромным удовольствием, испытывая дикую ностальгию по старым временам. Эта статья будет интересна в основном москвичкам, которые застали тот или иной временной отрезок и смогут поделиться воспоминаниями.  Я думаю, и многие со мной согласятся, что нигде так весело не тусовалось, как в Москве.  Давайте вместе вспомним свою юность! Я уверена, есть тут сплетницы, которые поделятся сумасшедшими воспоминаниями о зажигательных танцах в «Зиме», невероятных вечеринках на «Крыше мира», завтраках в «Дягилеве» или даже о тусовках в «Манхеттен-экспрессе» в 1994! А на нужную волну вам поможет настроиться это статья, которую я почти полностью скопировала отсюда.  Для пущего эффекта я нашла несколько фотографий, которые проиллюстрируют некоторые описания. 

И еще, девочки и мальчики, которые считают, что клубы-это понты, ерунда и глупости и нет ничего лучше, чем сходить в музей в пятницу вечером, а все остальное для идиотов, плииз, просто закройте страницу. Я этот пост создала не для ссор и споров, а для веселого времяпрепровождения и интересных воспоминаний. Буду искренне рада пообщаться со всеми и каждой в позитивном ключе!

Итак..

«Двадцать с лишним лет клубы были важной частью городского пейзажа — в них ходили все: школьники и олигархи, бандиты и поэты, фрики и депутаты Госдумы. БГ поговорил с владельцами, диджеями, промоутерами и завсегдатаями и составил историю московской клубной жизни — от «Третьего пути» до Gipsy.

80-е

Места, где крутили модную музыку, в Москве стали появляться еще в 1980-е: «Орион» на «Бабушкинской», «Проспект» в «Олимпийском», бары в гостиницах «Космос» и «Измайловская», «Времена года» в ЦПКиО, «Метелица» на Калининском, «Орленок» на Ленинском, дискотека в ДК МАИ. Самым же главным было кафе «У фонтана», оно же «Молоко», где снимался «Курьер», а Шварценеггер встречался с молодежью после съемок «Красной жары»
«МОЛОКО» («У ФОНТАНА») Олимпийская Деревня, 4/1
Дискотека в кафе «У Фонтана», которое облюбовали брейкеры и фарцовщики. Вход туда стоит 1,5–2 рубля, и всем п
ришедшим дают молочный коктейль.

Павел «Пауль» Пивоваров
тогда: фарцовщик, сейчас: байкер

«Билеты в кафе распространялись по всяким ПТУ для отличников учебы. К 6 часам приходили девочки, нарядные, по советским меркам, с усатыми парнями и пили молочный коктейль. Фарцовщики прямо там устраивали сейлы. Усатым посетителям все это было неинтересно, а вот местным бандитам очень даже. Программа вечера состояла из дискотеки, после начинались выступления брейкеров, которым хлопали девочки, а в это время в округе бандосы «хлопали» фарцовщиков».

Мила Максимова
тогда: брейкерша, сейчас: домохозяйка

«Директором заведения был Ефим Романович, армянин в возрасте. Ни одна модная новация мимо него не проходила. Макаревич сидел там время от времени, позже Пенкин дал один из первых своих концертов. Там мы впервые увидели выступление группы «Вектор» Валеры Рацкевича. Не знаю, где они всего этого набрались, но выступление было поразительным — настоящий брейк и стрит-дэнс. У молодежи просто челюсти попадали».

ДК МАИ Дубосековская, 4а, стр. 1
На дискотеках в ДК МАИ каждые выходные собирается по две тысячи человек; там тусуются депешисты и начинается карьера диджея и ведущего Славы Финиста.

Слава Финист
диджей

«С 1988 по 1991 год мы собирали по 1 500–2 000 человек каждые выходные. Я был эмси, вел дискотеки в микрофон и танцевал на сцене. И так навострился, что, когда в 1991-м открылось «М-радио», меня туда взяли сходу — там ко мне прилипло имя Слава Финист. В МАИ музыку крутили на бобинах, потом перешли на кассеты. Депешистов я в какой-то момент лично привел в ДК МАИ, и они до сих пор там подтусовывают. Кстати, человек, который тогда занимался ДК МАИ, и сейчас там работает — делает что-то ресторанно-дискотечно-развлекательное. Построил клуб, концерты устраивает. Но ДК МАИ убило строительство развязки на Соколе».

1991

В Москве появляются первые частные клубы — они похожи на квартиры, набитые знакомыми. На ВДНХ, в павильоне «Космос», проходит «Гагарин-пати» — первый рейв в стране

 
 «ТРЕТИЙ ПУТЬ» Пятницкая, 4
Старейший клуб Москвы, зарегистрированный как общественная организация в обычной квартире. пережил многих своих современников, в том числе и основателя — музыканта и художника Бориса Раскольникова.

Андрей Романов
тогда: совладелец клубов «Бункер» и «Акватория» 
сейчас: технический директор клуба Stadium Live

«Клуб «Третий путь» в буквальном смысле открыл я. Мы гуляли с Борей и его подругой, юной американской художницей, в поисках помещения для клуба. Наткнулись на полусгоревшую квартиру на Пятницкой. Тогда я и нашел на лестнице какую-то кувалду и просто взломал дверь.

Позже в местный райисполком зашел скромный, прилично одетый молодой человек. В учреждении творился настоящий ад: обезумевшие чиновники бегали из кабинета в кабинет, кто-то сжигал документы, некоторые — просто заперлись у себя и пили. Это было 19 августа 1991 года. Самое начало августовского путча. Молодого человека звали Борис Раскольников, с собой он принес папку с документами, необходимыми для открытия творческого центра «Третий путь». Когда его спросили, что ж он такой день-то выбрал, Борис ответил: «Я все понимаю, но мне же назначено именно на сегодня». И всех это, видимо, так изумило, что бумаги ему тут же и подписали».

1992

Бум больших дискотек: открываются «Мастер», «Джамп» и «У ЛИС’Cа». Там выступают диджеи и популярные артисты вроде «Рондо» и Лады Дэнс. Появляются рок-клубы — Sexton Fo.Z.D. и панковский «Клуб им. Джерри Рубина», существующий до сих пор. Главное открытие года — клуб «Эрмитаж»
 
 «JUMP» Лужнецкая наб., 24/5 (УСК «Дружба» в «Лужниках»)
На дискотеке в «Лужниках», которой владеет Игорь Селиверстов, будущий продюсер группы «Стрелки», танцуют Лика Стар и Титомир, выступает Алена Свиридова и учатся крутить пластинки диджеи Спайдер, Фиш и Фонарь. Селиверстов внимательно следит, чтобы диджеев не уносило в непонятную для масс музыку — 2unlimited и capella считаются андеграундом и пределом возможного.

Василий Борисов (DJ Magic B)
тогда: завсегдатай 
сейчас: диджей

«По нынешним меркам Jump сложно считать клубом. Это был спорткомплекс «Дружба», внутри которого располагался танцпол на несколько тысяч человек, с незамысловатым светом, звуком и дизайном. Вокруг танцпола были расставлены пластмассовые столы и стулья — вроде тех, которые сейчас можно увидеть в придорожном кафе. Назвать такой интерьер дизайном язык не повернется, но в те времена ночные дискотеки в Москве можно было буквально по пальцам пересчитать, и над их внутренним убранством никто не заморачивался. Цены за вход и выпивку в баре в Jump были вполне демократичными — в отличие от других ночных заведений, в которых просили от 35 до 70 долларов только за удовольствие посидеть на все тех же пластмассовых стульях.

Публика в Jump собиралась разнообразная — от проституток и «деловых» людей в малиновых пиджаках до модной молодежи и творческой богемы. Вся эта разношерстная толпа умудрялась существовать вполне мирно. Люди в малиновых пиджаках отнюдь не поголовно были бандитами — для многих пиджак был чем-то вроде айфона и айпэда.

«Конкретные пацаны» в основном крутились вокруг клуба, изредка прорывались внутрь и устраивали заварухи. Хотя бывали и нервозные ситуации: как-то мы небольшой компанией во главе с диджеем Фонарем возвращались утром из клуба, и тут к нам подлетает такси с двумя типичными «беспредельщиками-гастролерами» той поры — беззубые рты, серые лица, героиновые глаза и тренировочные штаны с оттопыренными из-за оружия карманами. Смысл вполне серьезного наезда был в том, что Фонарев запретил охране клуба их впускать. Но то ли нас было много, то ли мы талантливо делали вид, что ничего не боимся, — но в итоге они сели обратно в свое такси и уехали».
«ЭРМИТАЖ» Каретный Ряд, 3, Сад «Эрмитаж»
Богемный клуб художницы Светы Виккерс, где можно было встретить всех — от физиков и священников до актеров и бандитов. Сразу после открытия попал на полосы The New York Times. Концерты и костюмированные мероприятия перемежались с вечеринками, на которых крутили только-только появившийся в городе хаус, и масштабными проторейвами в саду.

Cвета Виккерс
тогда: хозяйка клуба 
сейчас: художница

«Во времена моей молодости были только кафе «Север» и кафе-подъезд «Парадная». Дома у меня собиралось такое количество народа, что в какой-то момент стало ясно: квартира технически не вмещает всех, и мы с моим другом, известным художником и путешественником Сашей Павленко, решили сделать клуб, сняв по знакомству помещение в саду «Эрмитаж». Первый «Эрмитаж» просуществовал совсем недолго, но буквально за пару месяцев стал настолько популярен, что моя дочь Катя, оказавшись тогда в Америке и открыв The New York Times, увидела там подробный репортаж о нем, с фотографиями целующихся людей авторства Гарика Пинхасова.

Концепция места заключалась в отсутствии концепции: музыку играли любую, пускали всех — и в кроссовках, и босых. Дизайн клуба делала группа «Арт-бл…»: именно они придумали целлофановых светящихся великанов, расставленных по помещению. В общем, какое приходило в голову веселье, такое и устраивали.
Второй «Эрмитаж» — продолжение первого: клуб просто переехал в помещение ресторана «Русалка». В зале на стенах висели мои картины, некоторые из них потом пришлось продать — теперь они висят в резиденции французского посла в Лондоне, а на вырученные деньги мы починили крышу. Еще в зале стояли здоровенные цветные фонари из сада «Эрмитаж».

Ни в первом, ни во втором случае c «Эрмитажем» у меня не было цели срубить бабла. На клубе даже вывески не было! Он делался людьми ради людей — в итоге те, кто тусовался, были круче тех, кто выступал, а те, кто работал, — еще угарнее, чем те, кто тусовался. У нас играли, выступали и выпивали все востребованные и невостребованные диджеи, музыканты, дизайнеры и художники Москвы: братья Полушкины, группа «Север», Андрей Бартенев, «Цветы», «Комитет охраны тепла», «Аукцыон», Pepsi, «Два самолета», Мамышев-Монро, Петлюра, Лаэртский и «Волосатое стекло», Дэвид Бирн, «Кроссроудз», Мазаев, Сукачев, «Ногу свело», «Либератор», Банко де Гайя, Гера Моралес, «Коперник», Юра Орлов, Маша Цигаль… Маша вообще любила к нам приходить вместе со своим дедушкой. А Влада Монро я наряжала во всякое сподручное, и он шел выступать. Борис Моисеев бывал, любил рисовать сердечки на стенах клуба. Сценарист Александр Миндадзе заглядывал — интересовался, как его дочь время проводит. Один раз пришла некая английская леди, я у нее спрашиваю: «Что вы делаете в этом шалмане?» А она в ответ: «Жду внучку». Еще у нас любил веселиться 80-летний физик Миша. Рассказывал, что дает жене снотворное и смело идет в клуб. Однажды он пришел с другом, тоже немолодым профессором, и, когда Миша стал отплясывать под техно, тот не понял кайфа и ушел. Заглядывал к нам даже батюшка, бывший хиппан, — ходил по клубу с коробочкой, денежки на Оптину пустынь собирал.

Работники «Эрмитажа» — отдельная история. Одна уборщица, Любовь Андреевна, бывшая цирковая артистка, чего стоит. Она наряжалась, танцевала необыкновенные танцы — и во время уборки, и на танцполе в толпе, — пускала мыльные пузыри, со всеми общалась, рассказывала истории, иногда даже проносила меня на руках, со стаканами в подоле, до бара — уникум! И все ее любили».
Появляется закрытый артистический клуб «Белый таракан», «Бункер» и «Кризис жанра» с хорошими концертами и «Шанс» — самый известный гей-клуб Москвы. В Московском дворце молодежи и Manhattan Express начинают пропагандировать рейв-музыку и многолюдные вечеринки. В Ясенево открывается LSDance, первый настоящий техно-клуб, с танцорами, клубными картами и флаерами.
 

1993

В 1993 году из разовых мероприятий в кинотеатре «Мир» вырос один из первых московских гей-клубов. По легенде, клуб был создан русским математиком и американским филологом. Он делился на два зала, «европейский» и «русский»: в одном играл хаус, в другом — смесь из Мадонны и Примадонны. А в огромных подсвеченных аквариумах плавали обнаженные молодые люди. Клуб просуществовал с 1993 по 2002 год, а затем переехал на улицу Куусинена и открылся под названием «Душа и тело» (2003–2009)

Сергей Пчела                                                                                                                    тогда: арт-директор «Шанса», сейчас: директор по развитию в креативном агентстве.

«У нас много известных людей тусовалось. Один телеведущий, не скрывавший свою ориентацию, но и не афишировавший, пришел как-то в женском платье — вышел на сцену, пошутил, его все узнали. Как-то играл сет Бой Джордж. Захотел в туалет, но народу было так много, что пришлось пойти на улицу, на снежок.

На пике популярности мы проводили фестиваль альтернативной культуры «Твой шанс» с вручением премий «За вклад в гей-культуру» — для медиа, искусства и шоу-бизнеса. Удивительно, но практически все номинанты присутствовали. Плюс делали выставки фотографов, кино- и фэшн-показы, устроили даже приезд гей-хора из Лос-Анджелеса — он в рамках этого фестиваля выступал в Концертном зале им. Чайковского вместе с Пугачевой.
Клуб реально заработал себе статус легенды, он считался одним из лучших клубов мира, о чем, кстати, свидетельствовали и корреспонденты тематических зарубежных журналов. Американский Genre признал «Шанс» лучшим клубом России и одним из восьми лучших унисекс-клубов мира, а немецкий Stern — одним из лучших в стране.
В истории «Шанса» был лишь один неприятный момент — чудовищное маски-шоу. Летом 1997 года бойцы отдела по не-законному распространению наркотиков разбивали прикладами в кровь лица посетителей — включая девушек и иностранных журналистов».

«БЕЛЫЙ ТАРАКАН»  Ср.Каретный пер., 4
Один из первых артистических клубов Москвы — прообраз «Маяка» и прочих мест для богемы. Пускали только знакомых. С «Белого таракана» начинается карьера Ирины Борисовны Паперной — впоследствии вместе с сыном Алексеем она будет иметь отношение к «Кризису жанра», «Максиму Максимычу» и «Китайскому летчику». Просуществовал 9 месяцев и закрылся из-за ссоры бандитов с оперативниками.

Артур Куриленко                                                                                                                 тогда: совладелец клуба, сейчас: театральный режиссер

«Причиной быстрого закрытия «Белого таракана» послужил конфликт между оперативниками с Петровки, 38, и братвой. Оперативник вел себя не по-джентльменски, солнцевской братве пришлось заступиться за даму и вызвать его на дуэль, как в XVIII веке. Многие присутствовавшие при этом серьезные люди бежали сломя голову, мы повесили на двери замок и по-тихому свалили.

Концепция у клуба была тарантиновская, в стиле «Бешеных псов», только Тарантино тогда еще не было. Публика — политико-криминально-богемно-олигархическая. Многие, кто сейчас снимает кино или пилит наше бабло, там тусовались. «Белый таракан» был первым в Москве клубом с закрытой, карточной системой. У нас была своя группа — Mother’s Little Helpers, исполнявшая каверы The Doors и The Rolling Stones. Мы платили им 10 долларов на рыло за выступление, пока они все не поумирали. Кстати, отсутствие музыкальной программы стало еще одной причиной закрытия.
За время короткого существования у нас три раза было маски-шоу. Мне по молодости казалось, что это несправедливо, я думал: «За что, ведь мы артисты?!» Обычно ОМОН врывался, всех клал на пол, п…дил и кого-то забирал. Чего они хотели — непонятно, они нам этого не говорили, просто пропадали на пару месяцев, а потом приходили опять».
 
«MANHATTAN EXPRESS»  Варварка, 6
Клуб в здании несуществующей уже гостиницы «Россия» — с американским менеджментом, тематическими днями и техно-вечеринками по понедельникам, где посетителей научили свистеть в свистки. За их успехом стоит 19-летний энтузиаст по имени Женя Жмакин — самый талантливый первопроходец молодой танцевальной культуры. Он чемоданами возит из Лондона модные пластинки, пытается сделать из МДМ дворец рейва, первым привезет в Москву группу Prodigy, а в 1996-м разобьется в автокатастрофе — в неполных 22 года.

Слава Финист                                                                                                                      тогда: резидент клуба, сейчас: диджей, ведущий радиопрограммы «Кружатся диски»

«Олег Оджо рассказал мне, что американцы открыли в гостинице «Россия» клуб Manhattan Express, и позвал меня туда работать. О том, что совладельцем был Кобзон, я узнал уже потом, когда у клуба начались проблемы.

Около 7 миллионов долларов дали какому-то английскому дизайнеру, чтобы он сделал интерьер, управляли проектом американцы — все было на очень высоком уровне. Клуб работал каждый день и каждый день набивался битком. В понедельник мы с Женей Жмакиным делали андеграунд-вечеринки, ставили техно. Во вторник собирали студентов, вход по студенческим билетам. В среду был соул, регги и рэп. Четверги были американские, со входом по американскому паспорту, где было царство американского диско и фанка 1970-х. Пятница-суббота — мейнстрим, хит-парад. А в воскресенье собирались модельные девушки, крутили хаус, гараж, иногда устраивались показы. Регулярно проходили живые концерты: Сукачев, «Два самолета», «Кроссроудз», Самойловы. Там же начинались перформансы Бартенева, Цигаль.

Костяк публики — весь бомонд города. Это сейчас все тусуются в разных клубах, а тогда ничего не было, и все проводили время в одних и тех же местах.
Я диджеил там сначала пару дней в неделю, а в 1995 году в течение 8 месяцев работал семь дней в неделю с 9 вечера до 4 утра. Мне платили тысячу долларов в неделю — по тем временам большие деньги. Американцы были очень довольны, и все было круто, пока они в 1996 году не ушли. А в 2000-м, кажется, там уже был фастфуд. Еще был знаковый момент, когда подключились бандиты: старшие решили заработать на младших и стали кормить их таблетками.
Со Жмакиным я познакомился как с человеком, который сумками возил пластинки из Лондона всем нашим диджеям: Фонарю, Фишу, Спайдеру — каждому свое. Он многих сформировал. Он был общительным и обаятельным, хотя и очень закомплексованным. Говорил, что самый большой его двигатель — это его комплекс неполноценности, который он все время преодолевал. Его концепцией было «культурные мероприятия в культурном месте»: Manhattan — дорогой ресторан, а мы там делали рейвы.
Самая грандиозная его вечеринка — у меня флаер остался — случилась 2 января 1995 года. «Свинство в Manhattan Express», на которой клуб заработал 25 тысяч долларов — на входе 15 тысяч, плюс бар-ресторан. Американцы были в шоке.
Как-то Женя привез запись видео с лондонского рейва, где 5 тысяч человек свистели в свистки. И мы устроили вечеринку, где всем раздали эти свистки, а потом прокляли все на свете, потому что люди в них еще полгода свистели».

Аня Иванова
тогда: завсегдатай клуба, сейчас: пиар-менеджер

«Нам с подругой Асей было 17–18 лет, мы учились на журфаке МГУ и все время ели кислоту. Встречались на «Библиотеке им. Ленина», сразу съедали и бежали к гостинице «Россия», чтобы успеть войти, пока окончательно не вставило. Мы только начинали тусоваться, никого не знали, кроме журфаковцев, и смотрели на небожителей — настоящих рейверов. Откуда-то мы знали, что вот это — Надя Киса, у нее были синие или красные волосы, и она работала в магазине рейверской одежды (она умерла потом). А вот это — Даша ББ, она круто танцует (сейчас у нее все хорошо).
«Happy Mondays» Жени Жмакина заканчивалась во вторник в пять утра, и приходилось ждать открытия метро — хорошо, лето было. Солнышко уже встало, все рейверы сидят кучками на зеленом пригорке напротив входа в Manhattan. Приходит наряд милиции, подходят к одним, к другим, к нам: «Ну что же вы, девочки, тут делаете? Разрешение от родителей есть?» Наш кислый мозг пытается придумать, как должно выглядеть родительское разрешение — какая-то справка, что ли? Один мент отвлекается на Асины ботинки: «Крутые, нам бы такие». У нее были настоящие мартинсы — рейверы носили их с длинной юбкой или сарафаном. Менты отходят от нас, начинают обыскивать других, мы выдыхаем — пронесло».
 
«МДМ»  Комсомольский просп., 28
Усилиями энтузиастов на несколько лет в Московском Дворце Молодежи возникла настоящая рейв-утопия — с быстрой музыкой, лазерами, диджеями и вечеринками на несколько тысяч человек. МДМ даже стали расшифровывать как Массовое Движение Молодежи.

Виктор Змей

тогда: диджей, сейчас: арт-директор в рекламном агентстве

«Мы делали в МДМ в 1993 году вечеринку «Ежики в тумане» -вместе с Тимуром Мамедовым и Алексеем Хаасом. Собрать на нее полный МДМ было полнейшей авантюрой, поскольку в Москве тогда тусовщиков было всего человек 300–500. И, чтобы набрать нужные нам пару тысяч человек, мы решили оповещать работников западных компаний посредством факсов. Это был успех: пришли женщины в бальных платьях, мужчины в костюмах — и попали на жесткий рейв. Играл там диджей Гаврила и диджеи из LSDance — транс, хаус и хардкор. Свет мы расположили в центре зала на специальной конструкции в виде ежика, и от него было невозможно спрятаться. Для такой неподготовленной публики все выгляде-ло  совершенно ужасно. К пяти часам утра она вся уже лежала на скамейках, стоящих вдоль стен. После этого мероприятия мы стали потихоньку раскачивать МДМ. И к 1995 году он на несколько лет превратился в главную рейв-площадку города.

К МДМ имели отношение бандиты, поэтому наш уход оттуда получился довольно жестким. Денег они нам особо не давали, урезали бюджеты — им казалось, что можно все делать и без рекламы с промоутерами. Чтобы не закрываться совсем уж с позором, Слава Финист со сцены сказал, что это наша последняя вечеринка, и уехал. Бандиты потом стали требовать продолжения банкета, и возникла конфликтная ситуация».

Владимир Фонарев. диджей, радиоведущий

«Площадка МДМ как место для крупных рейвов была лучше не придумаешь. Во-первых, под боком метро, во-вторых, аренда не очень сложная, а вместимость внушительная. Главная проблема — акустика: там были очень высокие потолки, и звук всегда гулял.
Пик популярности МДМ пришелся на открытие радио «Станция», осенью 1996 года. Тогда народ был готов тусоваться каждый день — и вечеринку можно было устраивать в любой день недели. Это была самая демократичная дискотека в Москве, без фейсконтроля. И там выступало большое количество самых разных артистов — от хеппи-хардкоровых Charly Lownoise & Mental Theo до Роберта Майлза с хитом «Children». Там же, кстати, снимались первые серии «Партийной зоны» (музыкальная программа на ТВ-6, посвященная танцевальной музыке; шла с 1995 по 1999 год. — БГ)».

Слава Финист. тогда: диджей, промоутер, резидент клуба, сейчас: диджей, ведущий радиопрограммы «Кружатся диски»

«На первых вечеринках в МДМ мы попадали на деньги, не удавалось даже отбивать аренду. С открытием радио «Станция» у нас появился мощный пиар — в неделю крутили по 80 роликов плюс еще 50 роликов давали на канале «2×2». Собиралось по 2 500 человек в пятницу и по 4 000 в субботу — и так каждую неделю осенью, зимой и весной 1996 года. Я там занимался организаторской деятельностью, а Женя Жмакин проработал два месяца, не нашел общего языка с владельцами, гольяновскими бандитами, ушел и организовал «Партийную зону» на ТВ-6».
 
1994

Главные события года — открытие «Птюча», самого прогрессивного места города, и «Пентхауса», ночного клуба для новой прослойки внезапно разбогатевших людей. Но электронную музыку пока никто не понимает: фестиваль «Бритроника», на который привозят главных тогдашних звезд электронной музыки — Autechre, The Orb, Aphex Twin, Банко де Гайя и др., — проходит в полупустых залах
 
«ПЕНТХАУС»  Каретный Ряд, 3/2, сад «Эрмитаж»
Первый большой клуб с продуманной концепцией. Электронную музыку там поначалу крутят только по понедельникам, но вечеринки оказываются страшно успешными, и в конце концов обычная публика сливается в экстазе с рейверами.

Тимур Ланский                                                                                                            тогда: совладелец клуба, сейчас: совладелец сети «Чайхона №1»

«В постоянном еженедельном формате клуб стал работать с 3 марта 1994-го. Проработал он меньше года, и на последней вечеринке случилось жесткое маски-шоу. Это лихие девяностые, нормального договора аренды у нас не было — мы числились как «Лазерное аудиовизуальное шоу». Помещение принадлежало театру «Новая опера», хотя театра там тогда еще не было — это было складское помещение, где коммерсанты хранили краску. Я по образованию режиссер и до ночных клубов работал на «Мосфильме», который в тот момент простаивал. Мосфильмовских декораторов мы и наняли оформить клуб. Первое рабочее название было «Экстази» — я в свое время прочел в журнале «Англия» статью о сети молодежных баров с таким названием, где все было очень круто. Но, когда мы начали делать декорации, родилось второе рабочее название — «Титаник». Танцпол напоминал большой ржавый проклепанный корпус затонувшего корабля, и все это было такой метафорой погибшего СССР. «Титаник» утонул, а люди в трюме танцуют и развлекаются. Но в процессе строительства у нас закончились деньги, и пришлось привлекать в качестве спонсора только что вышедший на русский рынок журнал «Пентхаус». Они закрыли долги перед строителями, но потребовали назвать клуб именем журнала.

«Пентхаус» был первым клубом в городе, который вышел за рамки дискотеки в фойе спортивного комплекса с пластиковой мебелью. Полноценный ночной клуб, с хорошим звуком, светом, нормальной мебелью, продуманным дизайном, концепцией, шоу. Вход стоил 20 долларов, посвященных пускали по флаерам с 50-процентной скидкой. Клубных карт тогда не было, но был большой список, дающий право на бесплатный вход, — в него входила богема, мажоры, артисты и всякие известные люди.
Клуб даже спонсировал поездку в Париж популярной тогда ведущей «М-Радио» Супер Алены, которая привезла 15 тысяч дисков техно и транса. На первых вечеринках транс играл до часа ночи, но никто под него не танцевал: люди сидели за столами и смотрели шоу. Называлось оно «Биодекорация», в нем принимали участие танцовщицы и цирковые артисты в каркасных костюмах, напоминающих бартеневские. Потом ставились Асе of Base, и начиналась обычная жизнь: люди бухали, танцевали, дрались. Кроме того, в клубе проходили концерты «Морального кодекса», Богдана Титомира и даже группы «Воскресение».
Картинка сильно изменилась, когда стали проводиться чисто трансовые вечеринки. На них модная публика смешалась с людьми, которые ходили на пьяные танцы и концерты. Помещение было само по себе глючным, со странной планировкой, у всех возникало ощущение, что они попали в какое-то зазеркалье. Мы даже хотели провести в саду «Эрмитаж» грандиозную вечеринку «Шаляпин-пати», на которой настоящие оперные певцы пели бы под транс арии.
Для своего времени «Пентхаус» был даже более масштабным явлением, чем «Дягилев» нулевых. Через клуб за ночь проходило несколько тысяч человек. Там была вся тусующаяся Москва. Бедные опера с Петровки не понимали, что происходит: идя утром на работу, они натыкались на дорогие машины, припаркованные в три ряда, людей, танцующих на крышах, и фантастической красоты девушек с веерами».

Алексей Горобий. тогда: соучредитель клуба, сейчас: совладелец клуба Premier Lounge

«Идея создать постоянное место появилась после «Гагарин-пати». У Ланского оказались завязки с «Новой оперой», мы договорились об аренде на три месяца и просидели там больше года. Девять месяцев шла стройка, примерно столько же клуб проработал. Я даже жил на стройке — у меня была там своя отдельная комната. Нас потом долго пытались оттуда выгнать, писали официальные письма, мы все тянули… В итоге как-то в четверг, когда клуб, по обыкновению, был полупустым, туда приехал ОМОН и всех положил. Некоторых соучредителей увезли в здание напротив, на Петровку, на пару дней. Мы с Тимуром грамотно этого избежали, притворившись официантами. Нам жестко сказали, чтобы через два дня мы закрылись. И мы закрылись. С «Пентхауса» началась традиция делать вечеринки по понедельникам, которая потом продолжилась в Manhattan Express и «Титанике». Первая вечеринка в понедельник называлась «Transmission Party», делал ее Володя Трапезников. Я перегородил полклуба, не рассчитывая на большое число гостей, а в итоге пришло полторы тысячи человек — было дикое столпотворение. На этой вечеринке я в первый и последний раз ра-ботал с животными. Мы повесили клетки с крысами под потолком над танцполом, в итоге две сошли с ума от напора транс-музыки. А в чилл-ауте мы рассадили манекены — некоторые в особо измененных состояниях разговаривали с ними по полночи. После еще двух понедельничных вечеринок мы поняли, что они перекрывают по выручкам пятницу и субботу, и стали делать техно- и транс-пати по выходным.

Тогда только самые продвинутые врубались, кто такой диджей и что он делает. Специально, чтобы люди поняли, я повесил за диджеем зеркало под углом, чтобы всем были видны его манипуляции за пультом».

«ПИЛОТ»  Трехгорный Вал, 6
«Артистический клуб» Антона Табакова и Андрея Деллоса в бывшем ДК имени Ленина на Трехгорном Валу. Как и во всех заведениях начала 1990-х, в «Пилоте» проходит все подряд — рок-концерты, вечеринки, модные показы, презентации и поэтические чтения.

Наталья Шарымова                                                                                                     тогда: арт-директор клуба «Пилот», сейчас: издатель электронной газеты New York Plus Рlus, организатор выставок, литературовед, представитель Фонда создания музея Бродского в Америке

«Открывали клуб Илья Порошин, у которого уже был опыт, Антон Табаков и Андрей Деллос. В качестве промоутера и арт-директора они наняли актрису Марьяну Полтеву (играла в «Табакерке» и Ленкоме, сейчас живет в Австрии. — БГ) и меня. Приятели владельцев все удивлялись, как это нам удается привлечь в клуб столько народа: Вознесенский, Конеген, Абдулов, Мордюкова, Лу Рид, Ричард Гир — всех не перечислить.

Мы работали с размахом: «Роковой вечер», названный лучшей вечеринкой года, акция «Сад» театральной студии Бориса Юхананова, перформанс Андрея Бартенева «Снежная королева», благотворительный вечер с Би Би Кингом, выступления Мамонова. Каждый год выступал БГ, давали концерты Лаэртский и «Комитет охраны тепла», тогда молодые «Два самолета» или «Манго-манго», устраивал поэтические чтения Пригов. Мы избегали попсы, хотя для массовых субботних вечеринок (которыми мы с Марьяной не занимались) приглашали и попсу — но на уровне, без фанеры.
Через несколько лет все устали. Владельцы стали знаменитостями, обзавелись дополнительными предприятиями и отдали «Пилот» в аренду сомнительным, как мне казалось, личностям».

«ПТЮЧ»  5-й Монетчиковский пер., 5
Важнейший контркультурный клуб с электронной музыкой, где смешиваются рейверы, художники, богема, телеведущие и бизнесмены. В очереди в подвал без окон можно встретить Сорокина и Старовойтову, на сцене — Пригова и Холина, на стенах висят телевизоры с видеоартом. но главные герои в «Птюче» — диджеи, практически никому доселе не известные молодые люди. Именно в «Птюче» электронная музыка становится по-настоящему модной — а благодаря одноименному журналу об этом узнает вся страна.

Игорь Шулинский                                                                                                        тогда: главный редактор журнала «Птюч» и соучредитель клуба, сейчас: главный редактор «Time Out Москва» и соучредитель Time Out Bar

«Клуб «Птюч» появился потому, что в какой-то момент в Москве стало жить очень скучно — даже фонарей на улице не было, а многие, в том числе я и мои друзья, уже увидели Запад, и стало понятно, что можно жить по-другому.

С Асадом Мир-Касимовым и Сашей «Птючем» Голубевым мы учились в одной школе, только они на два класса старше. С ними мы придумали и клуб, и журнал. Из нас троих Саша был бизнесменом, он предложил нам стать партнерами — и мы были такими мудаками, что продали свои трехкомнатные квартиры и вложили деньги. Тогда мы не думали об электронной музыке — мы мечтали о видеогалерее, современном искусстве, дизайне. Мы увлекались идеями Тимоти Лири, читали Кастанеду, нам казалось, что мы живем именно в то время, когда все в этой стране можно изменить, и сделали место, где все перемешивались. Мы были никому не известные задроты из Сокольников, а через несколько месяцев стали самыми популярными людьми в Москве.
В «Птюче» читал стихи Дмитрий Пригов, а на экране ему в голову вживляли видеоопухоль Сергей Шутов и Владимир Могилевский; выступал Игорь Холин, «Ночной проспект» играл свою программу. В начале 1990-х появился Тимур Мамедов, Ланский, они были в оранжевых шапках и назывались рейверами. А нас — меня, Ваньку Салмаксова — называли личинками. Мы считались слишком умными. Мы были дети интеллигентов, нам очень хотелось из этого выбраться, мы в тот момент ненавидели своих родителей. Это был момент «вырывания интеллигентного сердца из груди». Мы вырывали свое сердце, как Данко, и светили другим людям, которые стояли по 40 минут и платили по 20 долларов, чтобы войти в клуб «Птюч». И мы отдали им свое сердце, а также почки и печень, б…дь, и они все это съели.
Но в какой-то момент самым важным стало не искусство, а выставки и танцы, такое энергично животное движение, и мы не стали этому сопротивляться. Мы танцевали, придумывали вечеринки, наряжались и впервые в истории культуры совпали по времени со всем миром — обычно мы опаздывали лет на 20. В нашем клубе играла лучшая музыка, таких клубов по миру было пара десятков. Какой-то мудак потом написал, что «Птючи» были популярнее, чем сейчас Сергей Шнуров, — да мы были популярнее, чем Иисус Христос, как сказал Джон Леннон».

Максим Зорькин
тогда: диджей, резидент «Птюча», сейчас: диджей.

«Мне сказали, что клуб открывается, будет называться «Птюч» — я еще удивился: чехи, что ли, открывают? В «Птюче» постоянно играли всего пять диджеев. Еж был танцором у Богдана Титомира, и его научили крутить пластинки. У него было музыкальное образование, и он был гениальным диджеем (позже уедет в провинцию и станет священником. — БГ). Компас (Врубель) был звездой LSDance. Ваня Салмаксов — из Питера, тоже из титомировской компании, звезда «Гагарин-пати» и вообще крупный деятель (пропадет без вести в 1998-м. — БГ). Еще Иван привез диджея Джанго из Лондона — он должен был писать музыку для какого-то проекта с Титомиром, но проект заглох, а Джанго остался в Москве. И я. Тогда ни у кого не было какой-нибудь пластинки, которой не было бы у другого диджея. Пластинок было в принципе мало.

«Птюч» радикально отличался от всего. Все, что было до него, — либо самодеятельность, либо солидол, как Manhattan Express и «Пентхаус» — для неожиданно появившейся прослойки богатых людей. Клубов тогда открывалось множество, но только «Птюч» в Москве и «Тоннель» в Питере были местами, которые следили за стилем. Они даже чем-то похожи: оба в бомбоубежище, но «Птюч» был более рафинированным — творческая атмосфера, богема, элита, художники, рейверы, какие-то иранские принцы — кого там только не было.
«Видеогалерея» смешно выглядела по нашим временам. Но тогда это был первый клуб, где по всем стенам висели телевизоры — настоящие, цветные, маленькие, и у входа висел огромный цветной телевизор — 90% посетителей, наверное, до этого вообще не видели такого большого экрана. Были удачные виджеи — такие как Шутов, который всегда показывал что-нибудь красивое. И неудачные, как Могилевский, который постоянно показывал, как п…ду зашивают струнами, например. В те годы появилась куча китайской техники, ее стали продавать в переходе у Павелецкого вокзала, который был рядом с «Птючем». Я там как-то купил электронные часы с универсальным пультом управления для телевизора и ходил эти телевизоры в клубе выключал. Играет какой-нибудь хаус нежный, а на экраны раз — и снова ставят эти свои кишки. Часы, правда, быстро сломались.
В итоге «Птюч» зимой 1996 года благополучно закрыли — кончилась лицензия, нельзя было работать по ноча

Лучшие бары Москвы – Афиша-Рестораны

Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барвиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковка
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпино
  • Комарово
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубин

Топ-10 самых важных, известных и интересных мест Москвы, Россия (фото)

Москва — хорошее место для посещения, хорошее туристическое направление? Город Москва расположен в Центральном федеральном округе России и является внутренним городом. Как столица России, это также самый густонаселенный город в мире, который считается внутренним с населением около 11,5 миллионов человек. В этом архитектурном чуде города есть много достопримечательностей, и вы всегда найдете что-то новое, что можно исследовать в отпуске.Возможно, вам придется приезжать несколько раз, чтобы изучить и испытать все, что может предложить Москва. Приезжая в Россию, вы также можете исследовать красоты близлежащей Беларуси.

Город может похвастаться самым большим количеством миллиардеров среди всех городов мира. В этой статье мы обсудим некоторые из лучших мест, которые стоит посетить во время посещения этого прекрасного города.

1) Кремль

Это, пожалуй, самый известный термин, который знают иностранцы, когда говорят о России.Многие люди неверно истолковывают Кремль как единое целое, но ошибаются. Они будут думать конкретно о Московском Кремле, который, как правило, путают посторонние. Кремль — это термин, который лучше всего переводить как крепость внутри города. Кремль имеет богатую историю и, возможно, наиболее известен как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и в основном используется как музей для туристов и местных жителей.

Несколько фотографий были сделаны во время моего визита в Москву в 2012 году. Предлагаю вам посетить Оружейную палату Кремля ( Оружейная палата ).

Информация о музеях Кремля

Информация об Оружейной палате

2) Красная площадь

Вы не сможете посетить Кремль в Москве, не побывав предварительно на Красной площади. Изначально он использовался для отделения правительственных резиденций от остальной части города и в настоящее время стал центральным соединительным узлом Москвы.Отсюда вы можете выехать практически на любую из главных автомагистралей Москвы с небольшим руководством. Название «Красная площадь» пришло не из самого очевидного места, а из-за плохого перевода слова «мир прекрасного» и с тех пор прижилось. Любому посетителю Москвы придется пройти здесь, чтобы добраться до многих других направлений, поэтому его трудно пропустить. Найдите, где остановиться на Красной площади.

3) Государственная Третьяковская галерея

Названная в честь коллекционера Павла Третьякова, эта галерея существует не так давно, как многие другие достопримечательности этого списка.Первоначальное намерение Третьякова состояло в том, чтобы превратить его в национальный музей искусства, поскольку он собирал работы всех крупнейших художников того периода. Сама галерея была официально построена только на рубеже 20-го века в 1904 году. Она имеет огромное количество экспонатов, выставленных за эти годы, в сумме около 130 000.


Из-за огромного объема работы, которая была приобретена, у галереи теперь есть филиалы в других городах по всей стране.

4) Старый Арбат улица

Судя по названию, Старый Арбат, или просто Арбат, — одна из старейших улиц Москвы.Впервые он был построен где-то в 1600-х годах, но точной даты нет, и некоторые историки предполагают, что это было задолго до того времени. В какой-то момент российской истории это была улица, на которой можно было жить, если у вас было какое-либо богатство, власть или влияние. Ситуация изменилась после пожара 1812 года, поскольку он сгорел дотла и его пришлось восстанавливать. В последнее время улица была изменена, чтобы разрешить только пешеходное движение, так как ее пришлось закрыть для здания Министерства обороны.

5) Воробьевы горы (Воробьевы горы)

Эти холмы прославились тем, что они являются одной из самых высоких точек в большом городе и когда-то носили название Ленинских гор.Позднее на холмах разместились Московский государственный университет и малоизвестная Троицкая церковь. Для заезжего туриста это просто необходимо, если вы хотите увидеть весь город. На вершине холма есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на все, что может предложить Москва.

6) ВДНХ (ВВЦ)

Выставочный центр — одна из новейших достопримечательностей в этом списке, но не менее впечатляющая, чем другие.Первоначально строительство было завершено в 1939 году как раз к началу Второй мировой войны. Первые три года там были выставки, но вскоре после открытия их пришлось закрыть из-за вторжения. После окончания Второй мировой войны российское правительство вспомнило о выставке, так как было много других вещей, о которых нужно было позаботиться. Он был официально открыт в 1948 году, постоянно добавлял экспонаты и павильоны, и до сих пор используется для некоторых вещей.

7) ГУМ

Этот большой универмаг неуклонно растет с момента открытия в 18 веке.Это не всегда был универмаг в первоначальном смысле, поскольку он состоял из отдельных продавцов и магазинов, исчисляемых тысячами. На протяжении многих лет он видел свою долю споров, и в какой-то момент в 1928 году Сталин превратил его в огромный офис Коммунистической партии. С 1953 года он снова работает как универмаг и до сих пор используется для продажи новинок туристам. С точки зрения количества магазинов, он далек от былой славы, но по-прежнему остается прекрасным местом для посещения во время путешествий.

8) Большой театр

Это одно из наиболее знакомых на Западе имен в этом списке, так как оно имеет историю как всемирно известный балетный и оперный театр. Он был основан в 1776 году, но из-за нескольких различных пожаров его нынешнее местоположение и здание появилось в 1824 году после трех лет строительства. Он всегда предназначался исключительно для балетных и оперных представлений, поскольку другие виды развлечений когда-то были разрешены для определенных театров по всей стране.В более современное время, совсем недавно, три года назад, в 2011 году, здесь был проведен капитальный ремонт. Открытие театра было большим международным событием, на котором выступали балетные и оперные труппы со всего мира.

9) Парк Горького

Вы можете узнать название «Парк Горького» по фильму, получившему премию Эдгара за лучший фильм в 1983 году, и вы не совсем ошибаетесь. Парк Горького из романа и фильма действительно был одним и тем же здесь, в Москве. Первоначально он был открыт как большой сад, но, к сожалению, не стал его основным предназначением.В 1980-х годах он был превращен в разновидность парка развлечений, в котором ежегодно проводились ярмарки и были аттракционы, такие как американские горки и колеса обозрения. Это длилось около 30 лет и в последнее время полностью превратилось в зеленую зону отдыха для населения.

10) Морская прогулка по Москве


Один из лучших способов познакомиться с Москвой — это речной круиз или морская прогулка.

Москва-река протяженностью чуть более 500 километров протекает через многие города страны, главной достопримечательностью которой является столица Москва.Из-за уникального разделения реки в центре Москвы вы можете выбрать два разных пути, чтобы увидеть самые разные виды на город.

Во время прогулки на лодке вы можете увидеть множество соборов и других местных памятников, и, возможно, вам придется совершить поездку несколько раз, чтобы осмотреть все доступные места. Наш гид рассказал нам много интересных фактов из истории Москвы.

Еще одно место для посещения — Мемориальный музей космонавтики

Tovarish, подпишитесь на нашу фан-страницу в Facebook, чтобы читать о направлениях путешествий / смотреть красивые фотографии

.

Основные факты о улицах Старой Москвы: Тверская, Арбат, Китай-город

В Москве более 3500 улиц, переулков и магистралей. Но какая улица самая старая? Самый длинный? Самый красивый?

Улицы Москвы — одни из самых красивых не только в России, но и в Европе! Разнообразие туристических маршрутов в столице России бесконечно, поскольку центр Москвы огромен, но есть 10 лучших улиц Москвы , на которые путешественники приезжают снова и снова.
Прогуляемся по самым популярным улицам Москвы: Никольская, Ильинка, Варварка, Тверская, Кузнецкий мост, Старый Арбат и Новый Арбат.

Еще со времен средневековья московские улицы отличались профессиями, национальностями и сословием проживающих на них людей. Это нашло отражение в названиях многих улиц старой Москвы.
Улицы центра Москвы, о которых мы поговорим, населяли именитые дворяне, чиновники и купцы, торгующие на Красной площади.

Улицы Китай-города

Никольская улица

Никольская улица образовалась на месте дороги, ведущей из Кремля в Ростов, Суздаль и Владимир, города нынешнего Золотого кольца. На этой дороге находился старинный монастырь Святого Николая, поэтому улица просто получила свое название от монастыря. Никольская улица была не только улицей торговли, но и просвещения: здесь находится первая типография Москвы, Славянско-греко-латинская академия и первая московская аптека.В старину улица была известна 26 книжными магазинами из 31 в Москве.

Ильинка

Ильинка расположена в центре Москвы, между Красной площадью и бывшими Ильинскими воротами Чайнатауна. Ильинка названа в честь Ильинского монастыря и церкви Ильи Пророка.

В старину Ильинка была торговой улицей, потом улицей банков, страховых компаний, офисов бизнеса, а в советское время на этой улице располагались государственные и партийные учреждения.

Варварка

Названа в честь церкви Святой Варвары (Варвары). Варварка была улицей соборов. Здесь сохранился старый гостевой дом, где раньше останавливались путешественники, купцы и дипломаты.

В XV-XVII веках дом английского посла на улице Варварка был резиденцией британской торговой компании Москва. Варварка вела в старинный город Владимир. По этой улице ехал князь Дмитрий Донской, возвращаясь с Куликовской битвы (1380 г.).

Улица Варварка была в основном для дворян, о чем свидетельствует музей Дома бояр Романовых. В то же время это был торговый район, где селились бедняки, и люди со всей Москвы приезжали сюда, чтобы что-то купить или продать.

Великая (Большая улица, сейчас не существует)

Великая улица была первой улицей Москвы и самой старой. Он пролегал по берегу Москвы-реки до церкви Зачатия Святой Анны. Теперь это гостиница «Россия».

Московские бульвары

Белый город — бульвары Москвы

В 1586-1593 годах при Иване Грозном была построена Каменная стена третьей оборонительной полосы Москвы.Часть города между Китайским городом и новой стеной называлась Белым городом.

В конце XVIII века при Екатерине II Каменная стена была разобрана, а территория застроена бульварами. Бульварное кольцо образовано из 10 улиц-бульваров общей протяженностью более 9 км.

Земляной город — Садовое кольцо

В 1592-1593 годах была построена четвертая линия укреплений: глубокий ров, вал и деревянная стена длиной 17 км, высотой до 5 метров, с 34 башнями и воротами.

Скороход был так называемым новым городом между земляным валом и Белым городом. Затем эта часть города стала известна как Земляной город.

После войны с Наполеоном в 1812 году ров был засыпан земляным валом. Так образовалась новая улица шириной более 60 м по всей улице города. До самой дороги осталось 20 метров, а остальная территория засажена садами. Новая улица получила название Садовая (Садовая) и была разделена на 20 отдельных улиц и площадей с добавлением «Садовой» к основному названию: Садово-Кудринская, Садово-Триумфальная, Садово-Спасский и др.

Протяженность Современного Садового кольца около 16 км.

Tverskaya street in Moscow

Наш дружелюбный местный гид на Тверской улице

От Кремля до Садового кольца

Тверская улица — главная улица Москвы

Тверская улица впервые упоминается в XII веке. Улица была популярна среди бояр и знати. При Иване III Тверская улица была закрыта на ночь с 1504 по 1750 год.

Были бояре, в том числе роскошные особняки Матвея Гагарина, который тогда был губернатором Сибири.

В 1770 году на Тверской улице открылся знаменитый продуктовый магазин Елисеевский.

В 1790 году архитектор Доменико Жиларди создал Английский клуб, который в советское время стал Музеем революции.

Первый трамвай в городе ходил по Тверской улице в 1872 году.

К началу 1917 года Тверская улица была довольно узкой. В советское время главную улицу решили расширить и выпрямить, чтобы было больше места для танков. Многие здания, особенно церкви, были снесены, а некоторые дома перенесены.

Камергерский переулок

довольно маленький, всего двести пятьдесят метров в длину. Но это одно из старейших мест Москвы. У каждого дома здесь есть что рассказать. На этой улице видели всех известных писателей, поэтов и композиторов, начиная с Золотого века русской культуры.

Воздвиженка

Через XIII-XIV улицу Воздвиженка была дорога, ведущая из Московского Кремля в Великий Новгород. Сейчас на этой московской улице находится крупнейшая в России библиотека и Русский музей архитектуры.

Воздвиженка плавно переходит в Новый Арбат улица (Новый Арбат), заложенную в 1963 году.

Арбат

В XIV-XVI веках вся территория от Кремля до Садового кольца называлась Арбат , нынешний Старый Арбат. Слово «Арбат» по-арабски означает «пригород». Во время нашествия Наполеона Арбат сгорел дотла. Сейчас Старый Арбат — это пешеходная улица Москвы. Арбат впервые упоминается 540 лет назад и считается одной из старейших улиц Москвы.

Другие популярные улицы Москвы

  • Театральная площадь — центральная площадь Москвы.
  • Кузнецкий мост Улица названа в честь моста через реку Неглинку в XV веке. В старину это была большая деревня, где жили кузнецы.
  • Сретенка получила свое название от Сретенского монастыря. Улица выходит на площадь Сухарева.
  • Мясницкая улица (улица Мясников) была заселена мясниками в XVI веке.
  • Маросейка названа в честь Малороссийской усадьбы, где останавливались гости из Украины.
  • Улица Солянка (Соленая) в XVII-XVIII веках была царским Соляным двором.
  • Волхонка Улица носит имя известного князя Волхонского. В 1838–1882 годах в конце улицы был построен Храм Христа Спасителя — символ великого подвига русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1898–1912 годах построен нынешний Музей изобразительных искусств имени Пушкина.В нем собрана коллекция скульптуры, живописи, керамики разных эпох и народов.

«САМЫЕ» улицы Москвы

  • Самые красивые улицы — Арбат, Никольская и Камергерский переулок. Пейзажи мирового класса и фото в инстаграмме.
  • Самая большая площадь Москвы — Красная площадь (75 000 м2).
  • Самая старая площадь — это Соборная площадь Кремля (XIV в). Поддайтесь зову истории!
  • Самая широкая улица во всей России — Ленинский проспект в Москве.Его ширина варьируется от 108 до 120 метров.
  • Самая длинная кольцевая улица Москвы — это Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) протяженностью 109 километров. А самая длинная прямая улица — это Варшавское шоссе (протяженность 21 км).
  • Самая короткая улица в Москве — улица Венецианова (длина 48 метров). На улице всего два дома: №3 и №4. Это относительно молодая улица, заложенная в 1920 году. Улица названа в честь русского художника Венецианова.
  • Самая широкая улица в Москве сегодня — Ленинский проспект. Взгляните на величественный Ленинский проспект — местами он достигает 120 метров в ширину! Бабушка царя Ивана III купила это место в XV веке. Эта московская улица была зимами многочисленных войн. После разгрома крымчан здесь были возведены Донской монастырь, Нескучный сад и Воробьевы горы. После пожара 1812 года в Москве было разрушено 75% домов. На Пятницкой улице сохранилось всего 5 домов, повезло Ленинскому проспекту, он сохранил 300 домов того времени.
Moscow historical downtown

Чем заняться: Московские улицы. Камергерский переулок

Какие улицы Москвы вы хотите увидеть?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *