Серый цвет что символизирует – ,

Символика цвета

Каждый цвет имеет собственную строго определенную символику, свойства и магическую силу. Краски — метафоры определенных значений, они имеют свой язык, так же как цветы, сны или знаки зодиака.

Исследователи давно выяснили, как те или иные цвета способны воздействовать на восприятие и эмоции человека. Поэтому так важно уметь правильно подобрать цвет в интерьере для собственного психического равновесия.

Наиболее «древними» цветами, возникшими в человеческой культуре, считаются белый, чёрный и красный. Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие пяти цветов, в Европе фиксировали три основных цвета (сначала — красный, жёлтый, синий, затем — красный, зеленый и синий), а со времен Исаака Ньютона говорят о семи цветах.

Было замечено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Так, по аналогии с основными цветами, появились дополнительные. К трем основным цветам красный — зелёный — синий дополнительными являются голубой — пурпурный — жёлтый. На цветовом круге цвета располагают оппозиционно, а цвета триад чередуются.

Рассмотрим самые популярные цвета, начав с цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Красный (от ст.-слав. красьнъ — красивый, прекрасный), также червоный, рдяный. Один из трёх «основных» цветов в системе RGB, дополнительный к нему цвет — голубой. Оттенки: алый, розовый, кармин, бордо, кардинал, багровый, багряный.
Красный цвет стимулирует, придаёт уверенность, готовность к действию, способствует заявлению о силе и возможностях. Красный — символ мужества и отваги. Красный цвет — цвет жизни и любви, а также цвет крови, ярости, символ гнева и мести. В интерьере может присутствовать в ограниченных количествах, так как способствует учащению дыхания и ускорению сердцебиения.

Оранжевый — цвет, промежуточный между красным и жёлтым.
По мнению психологов, оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом.

Жёлтый — дополнительный цвет к синему. В древности, из-за несовершенства имевшихся пигментов, его рассматривали как дополнительный к пурпурному.
Жёлтый цвет — яркий, стимулирующий, увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей. Цвет оптимизма, открытости, свободы, подвижности, общительности. Один из самых неоднозначных цветов. Может толковаться и как символ отвращения, ненависти; кроме золотистого — символа солнца и радости. В Китае желтый цвет символизировал одновременно жизнь и смерть.
В умеренных количествах желтый может развивать умственные и артистические способности. Доказано, что в желтом интерьере люди чаще раздражаются, а дети плачут — не спешите красить детскую целиком в желтый цвет.

Зелёный цвет — один из трех основных цветов. Оттенки: бирюзовый, аквамарин, изумрудная зелень, оливковый, фисташковый.
Зеленый — цвет жизни и надежды, широко распространён в живой природе. Зелёный считается цветом воздуха (синий — вода, красный — огонь).
Человеческий глаз наиболее восприимчив в красно-жёлтом участке спектра, зелёный цвет (цвет травы, растений) — наиболее легкий для глаз, его переизбыток не влияет негативно на психику, и он даже способен улучшать зрение. Зеленый — успокаивающий и освежающий, популярный у декораторов цвет. В оттенки зелёного нередко окрашены стены общественных учреждений, а столы в бильярдных, карточные столы имеют сукно зеленого цвета.

Голубой цвет — оттенок синего с небольшим смещением в сторону зелёного. Не относится ни к основным, ни к промежуточным цветам.
Голубому цвету соответствуют различные сочетания оттенка, яркости и насыщенности. Оттенки: бирюзовый, васильковый, лазурный, небесный, перванш.
Голубой цвет — успокаивающий, способствует физическому и умственному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Считается признаком творчества, рекомендуется для учебных аудиторий и кабинетов. Символизирует стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, верности, глубокомысленным рассуждениями. Цвет мечты и идеальности.

Синий — один из «основных цветов» в системе КЗС (RGB). Среди оттенков синего цвета особо выделяют три оттенка: циан (сине-зелёный цвет), голубой цвет и лазурь. Другие оттенки: неоновый, цвет морской волны, ультрамарин, кобальтовая синь.
Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создает атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Символизирует стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, верности, глубокомысленным рассуждениям. Синий ассоциируется с водой, воздухом, морем, небом, он успокаивает, создаёт ощущение комфорта. Цвет стабильности, удовлетворённости. Символизирует вечные ценности, лояльность и консерватизм, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление, высоту и глубину (воздушная перспектива, создающая ощущение пространства, обычно синего цвета), постоянство, преданность, правосудие, совершенство, мир. Синий — цвет королевской власти и благородного происхождения.

Фиолетовый цвет. В системе красный-зелёный-синий фиолетовый — цвет 3-го порядка (между синим и пурпурным), его можно охарактеризовать, как сине-красно-синий.

Ахроматические цвета

Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят название ахроматических, т.е. бесцветных, цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

Белый цвет обладает особенностью зрительно увеличивать пространство. В культуре большинства стран Запада — символ чистоты.

Чёрный — ахроматический цвет, отсутствие светового потока от объекта. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
У многих народов цвет траура, с чёрным цветом связывают тёмные силы. Напротив, на Востоке считается символом добра, чистоты и совершенства (белый — цвет траура).
В японской культуре чёрный — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет часто является символом неоднозначности, тайны и неизвестности.

Серый цвет — «невидимка», не несет практически никакой информации и не оказывает никакого влияния на психику.

У истоков культуры цвет был равноценен слову, он служил символом различных вещей и понятий. Окружающие нас цвета и их всевозможные оттенки обладают собственными психологическими смыслами, символизируют изначальные, устойчивые ценности и создают свою многозначную среду, которую важно учитывать при оформлении интерьера, претендующего на элегантность и изысканность вкуса.

www.eremont.ru

У цвета есть характер: что о человеке может рассказать его одежда? | Психология жизни | Здоровье

У цвета, как и у человека, есть характер. Силу цвета мы чувствуем интуитивно, поэтому и окружаем себя такими оттенками, на которые мы похожи или хотим походить.

Иными словами, любимые наши цвета соответствуют нашему реальному или идеальному Я. Тому характеру, который у нас есть, или тому, который мы хотели бы иметь. Если мы хотим произвести определенное впечатление, мы также бессознательно выберем нужный для этого оттенок.

Белый – символ чистоты и совершенства. В христианской традиции цвет святости, добродетели, божественности. Люди, которые выбирают белый своим цветом, обычно аккуратные, порядочные и искренние. Или хотят таковыми казаться (не забываем, да?).

 

Черный цвет – загадочный и таинственный, символизирует непознанное и скрытое. С одной стороны, это цвет отрицания, отказа, уныния и мрачного восприятия жизни (черный гардероб указывает на душевный кризис). С другой – цвет строгости. Почему мы считаем черный цвет элегантным? Потому что в обществе принято быть сдержанным. Одеваясь в черное, мы прячем себя, свои чувства, эмоции и недостатки фигуры.

 

Серый выбирают люди, которые боятся слишком громко заявить о себе. Либо хотят быть неприметными, чтобы что-то получить («серый кардинал»). Серый – цвет нейтральности. Это идеальный фон для любого другого цвета, для любой манипуляции или игры. Он дает силу тому, кто слаб и уязвим.

 

Красный оказывает на психику самое сильное воздействие. Выражает жизненную силу, стремление добиться влияния, завоевать успех. С одной стороны, красный символизирует любовь, страсть, желание, с другой – агрессию, напор, борьбу. Красный повышает динамичность жизни и предприимчивость. Люди, отвергающие этот цвет, ощущают в себе недостаток жизненной силы.

 

Розовый – цвет мягкости, нежности, доброты и сентиментальности, цвет грез и мечтаний. Если вы любите розовый – значит, не терпите жестокости и насилия в любом его проявлении. Человек, выбирающий для себя этот цвет, предпочитает жить в легком, комфортном мире, придуманном им самим. Розовый притупляет агрессию и нервозность, поэтому хорош для людей, которые сильно раздражаются и которым тяжело взять себя в руки.

Вместе с тем слишком много розового вокруг способно привести к полной отрешенности от мира. Будьте осторожны с людьми, которые любят розовый, – они очень ранимы.

 

Синий – цвет неба, покоя, расслабления, вечности. Представляет собой привязанность ко всему окружающему вокруг: единение, тесную связь, постоянство, верность. Потребность в синем означает потребность в покое, удовлетворенности и гармонии. Синий цвет часто отвергают люди, которые испытывают длительный стресс или напряжение. Человек, избегающий в одежде синий цвет, может таким образом протестовать против любых социальных норм и авторитетов.

 

Голубой – охлаждающий и успокаивающий цвет. Голубой (несмотря на стереотипы) – цвет женственности, материнства. Символизирует мир, спокойствие, беззаботность. Располагает к отдыху и расслаблению.

 

 

Зеленый – цвет упорства, твердости, жесткости, постоянства. Он повышает уверенность в себе. Тот, кто выбирает зеленый, хочет нравиться, нуждается в признании, боится и старается избегать чужого влияния, ищет способы самоутверждения.

 

Желтый – самый светлый цвет. Символ легкости, живости, яркости и радостного восприятия жизни. Его выбирают люди контактные, любопытные, оптимистичные, привыкшие привлекать к себе внимание других. Если человек полностью отвергает желтый, значит, он находится в состоянии пустоты, изоляции или крайнего раздражения.

 

Коричневый. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя. Также его любят люди, придающие большое значение собственному здоровью, и те, кто ценит стабильность, традиции, семью. Человек, отвергающий все коричневое, находится в поиске своей индивидуальности.

 

Оранжевый – цвет теплоты, блаженства, радости, цвет энергии, свободы и силы. Символизирует развитие, направленность на успех. Еще оранжевый – цвет просветления, не зря его носят буддистские монахи. Он проявляет скрытые возможности человека, помогает освободиться от страхов и депрессии, снимает напряжение во всех конфликтах.

 

Фиолетовый олицетворяет все нестандартное. Это цвет нашей фантазии, волшебства, магии. Тот, кто любит его, не только желает быть околдованным, но и сам жаждет обладать колдовской силой. Неприятие фиолетового говорит о желании устанавливать как можно более ясные отношения с людьми.

Все сказанное, конечно же, нужно воспринимать с определенной долей условности. И не забывать, что мы живем в мире оттенков, полутонов и причудливо смешанных красок.

Смотрите также:

aif.ru

Символика серого цвета

Серый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого меняется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). Это особенно заметно в формате CMYK, в котором первые три числа всегда 0, а последнее меняется от 0 до максимального значения. (Википедия)

Серый цвет — это символ злости, подлости, отгороженности и рутины. Одновременно — это цвет скрытности, важничанья, усталости. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет — первый признак усталости. У французов пепельно-серый цвет выражает печаль, покаяние или раскаяние. В самом деле, в нем нет крайностей. Он — в самом центре всех на свете цветов. Без него не обходится ни одна смена моды. А ведь только при отсутствии крайностей реальным становится проявление человечности. С ее печалями и раскаянием.

В христианских канонах за серым цветом с античных времен сохранилось значение телесной смерти и духовного бессмертия.

Отсюда ведут свое происхождение и восточные траурные одежды из неотбеленного холста. Отсюда же в раннем христианстве этот цвет соотносится с нищими и убогими. Однако исламом серый цвет уже воспринимается как цвет злодеяний или несчастий. А средневековая Европа называет его цветом джентльменов, цветом высшего света и т. п. Возникает и кабалистический «цвет мудрости». И серые цвета униформы современных чиновников. Цвета одежды масона, посвящаемого в высшие степени приобщения к таинствам ложи, — серые.

В восточной живописи этому цвету придавалось огромное значение. Великие достижения в области живописи тушью в периоды Сун и Юань в Китае, а также в периоды Камакура и Асикага в Японии, когда в этих двух странах достиг вершин своего влияния дзен-буддизм. «Отсутствие кисти и туши» является не чем иным, как недостижимым идеалом для тех художников, которые желают реализовать принцип выразительности через невыражение. Однако можно приблизиться к отсутствию выраженности по мере внутреннего накопления духовной энергии. Отсюда и «умеренность туши». Эти два выражения берут свое начало от понимания того факта, что для выражения спокойной безмятежности ума в его абсолютной чистоте и для изображения вещей как они есть в действительности — в их естественном подобии, как называет это дзен-буддизм, — художник должен исключить из своей картины все несущественные элементы, используя как можно меньше мазков кисти и предельно ограничивая количество используемой туши.

В результате строгого соблюдения этого принципа многие художники рисовали легкой тушью, разбавленной водой до почти незаметной серой дымки. Говорят, что, например, выдающийся художник периода Сун Ли Чэнь, «берег тушь, как если бы это была его собственная жизнь». Живопись тушью, представляемая этими мастерами, традиционно известна как «загадочно туманная живопись». Согласно свидетельствам его современников, Лао Юнь обычно рисовал таким образом, что все пространство было скрыто за тусклой дымкой; чувствовалось, что там что-то есть, но невозможно было сказать, что именно.

Это совершенно соответствовало духу даосизма, который вместе с дзен оказал значительное влияние на развитие живописи тушью. Работа Лао Юня — это не что иное, как изобразительное представление Пути (дао) как он описывается Лао-цзы. В «Дао дэ цзин» мы читаем:

Даже если мы попытаемся увидеть Путь, то увидеть его нельзя. В этом отношении его можно описать как «смутный и бесформенный». Даже если мы попытаемся услышать Путь, то услышать его нельзя. В этом отношении его можно описать как «неслышимо невнятный». Даже если мы попытаемся ухватить его, то прикоснуться к нему нельзя. В этом отношении его можно описать как «предельно малый». В этих трех аспектах Путь неизмерим. И эти три аспекта сливаются в один. (То есть Путь может быть представлен лишь как смутное, туманное, неизмеримое Одно). Путь абсолютно неясный, абсолютно смутный. Абсолютно неясный, абсолютно смутный и все, же посреди него есть (невнятный и неясный) знак (знак Нечто). Абсолютно смутное, абсолютно неясное, и все же там есть Нечто.

Серый бесцветен, ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо стимулирующих или психологических тенденций.

Человек, отдающий предпочтение этому цвету, хочет от всего отгородиться, оставаться свободным от каких-либо обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от внешних влияний и стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется дистанционно — он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет явно содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют «серыми мышками», «серыми кардиналами». Человек, который не приемлет серый, не приемлет неучастия во всем происходящем вокруг. В результате окружающие могут находить его надоедливым, излишне любопытным и назойливым. Он хочет использовать любую возможность на пути к своей цели и не может себе позволить передохнуть, пока не достигнет ее.

Согласно Люшеру, нейтральный серый не вызывает никаких психологических реакций. Не успокаивает и не возбуждает. Хотя и создает внутреннюю стабильность, частично отгораживая от внешних воздействий. Предпочтение серого по 8-цветовой шкале означает замкнутость, скрытность или сдержанность. Нередко оно связано с повышенным уровнем тревожности.

Интересные результаты дало тестирование 1900 молодых мужчин во время отборочных экзаменов на замещение вакантных должностей. До экзамена чисто серый цвет в качестве любимого выбирали только 5% испытуемых. После экзамена (в любом случае это действие сопровождается стрессами разной степени тяжести) на первое место серый цвет поставили почти 27% опрошенных.

Лицам, которые не хотят, чтобы их познавали, психология цвета рекомендует носить одежды серых тонов. Серый цвет позволяет оградить себя от всяких влияний, переутомления или внешнего напряжения. Хотя и влечет за собой неприкрытое отсутствие сопереживания.

Однако серый не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Цветоаналитическая психология выявляет в нем, по меньшей мере, три цвета: светло-, средне- и темно-серый.

Предпочтение светло-серого (из белого, трех серых и черного цветов) указывает на готовность к переживаниям. На легкую возбудимость. На желание контактов с окружающими. Светло-серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения — неприкаянность (цвет привидения).

Средне-серый говорит о стремлении к стабилизации и установлению порядка.

Темно-серый выражает потребность в телесно-духовном удовлетворении. Иногда, правда, в ущерб телесному. Темно-серый воздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено. Людям, предпочитающим темно-серый, свойственна повышенная чувствительность, у них доминирует потребность в душевном и физическом удовлетворении. Этот цвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой (он лишен внутренней энергии — характеризуется такими выражениями, как «подрезаны крылья», «убитый, поломанный, но еще живой»). Такие люди страдают от своей чувствительности и отклоняют чувственные сердечные связи, так как не могут выдержать наплыва энергии.

Переведем все это в принципы цветолечения. Предположим, у пациента необходимо сформировать желание откровенного реагирования на внешние воздействия. В таком случае можно рекомендовать светло-серый цвет.

Психологически состояние пациента в одежде этих тонов связано с открытостью. С готовностью к возвышенному возбуждению или к переживаниям и контактам. Например, на экзаменах светло-серая одежда не столько «маскирует» незнание отвечающего, сколько повышает его интеллектуальные возможности.

Собственно «серые» дети очень редки, но «серыми» в силу обстоятельств могут становиться особо тихие, несмелые, замкнутые дети при попадании в новую школу, при бойкоте, во время экзаменов.

Лицам, жалующимся на повышенную чувствительность и поэтому стремящимся уклониться от чувственных связей, можно рекомендовать темно-серые одежды. Они помогают достичь гармоничного равновесия души без физического напряжения.

В хроматической модели интеллекта серый проявляет творческие черты общемирового подсознания. Временной аспект этого сублимата — настоящее.(astromag.at.ua)

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной терминологии, сравнение для скучной рассудительности — возможно, несмотря на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает бесцветность. Только в иудейской традиции его связывали с мудростью зрелого возраста. Как цвет праха, он иногда ассоциируется со смертью, трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует отречение.

Сочетание белого, цвета невинности, и черного, цвета вины, серый был христианским символом земной смерти и духовного бессмертия; оклеветанной, очерненной невинности, осужденной общественным мнением или законами.

Серый цвет соответствует тональности грусти, тревоги, смутной мечтательности.

В Библии это цвет пепла, символ покаяния (раньше в первый день поста во время публичного покаяния епископ посыпал пеплом головы кающихся грешников) и траура (древние евреи посыпали себя пеплом, чтобы выразить свою скорбь во время похорон).

Двусмысленный серый цвет означает бессилие и подавленность, но также эгоизм, отказ от обязательств, нарциссизм, а в снах — чрезмерное безразличие, скуку, холодность, потребность в покое. (wiki.simbolarium.ru)

Цветовые координаты
HEX #858585
RGB (133, 133, 133)
CMYK (0, 0, 0, 48)
HSV (67°, 0%, 52%)Оттенки

Серебряный Серый
Сизый Фельдграу


Пословицы и поговорки
Белый лебедь серому гусю не товарищ.
В темноте все кошки серы.
В чёрном доме своём — хан, в сером доме своём — богдо.
Вали на серого — серый все свезет.
Вороной да серый мужику не ко двору.
Ему серая не ко двору приходится.
Есть в нем серой шерсти клок.
И серо, да носко.
И серо, да сбойливо.
Коза бела, коза сера, а все дух один.
Мыло серо, да моет бело.
Не все, что серо,- волк; и космато, да не медведь.
Не умела родить ребенка, корми серого котенка.
Попу — куницу, дьякону — лисицу, пономарю-горюну — серого зайка, а просвирне-хлопушке — заячьи ушки.
Рад Епифан, что нажил серый кафтан.
Свитка сера, да воля своя.
Сер волк, сед волк, а все ему волчья честь.
Сер козел, сед козел, а все псиной несет.
Сер мужичок, да сердит на работу.
Сера утица — охота моя, красна девица — зазнобушка моя.
Сера, что свинья, а зла, что змея.
Серее волка на четверть.
Серенькое утро — красненький денек.
Серо, серо, да волюшка своя.
Серого помянули, а серый здесь.
Серое сукно тянется в окно.
Серый козленок тоскует по матери, а отцовский сын — по родине.
Соболь да куница бежит да дрожит, а серая овечка лежит да пышет.
У серого армяка казна толста (а синий армяк мот).
Уточки серые, девушки сенные, жучки в епанечках.
Через улицу серой утицей, через сад перепелкою, через широк двор красным кочетом, а в высок терем добрым молодцем.
Что серо, то и волк.

Песни
Александр Панайотов — Серые глаза

Александр Розенбаум — Сон в руку

ВИА Гра — Бомба

Винтаж — А За Окном Серый Дождь

Владимир Высоцкий — Песня О Двух Красивых Автомобилях

Детские песни — Два веселых гуся

Детские песни — Жил-был у бабушки серенький козлик

Звуки МУ — Серый голубь

Кино — Звезда по имени Солнце

Линда — Ангелы

Машина времени — Звезды не ездят в метро

Наталья Королева — Серые глаза

Черный Обелиск — Серый святой

Эпидемия — Жизнь В Сумерках

* * *
(Александр Конопля)
Серое утро мне глянуло в душу
Серым киоском, аптекою серой.
Ветер куда-то бежал непослушный
Серыми крышами, брошенным сеном.

Серые капли в плену притяженья
Падали тихо на серую землю.
Серый автобус стрелою движенья
Мчал, опозданий в пути не приемля.

Серые ветки, глотнув вдохновенья,
Чуть колыхались у серых окошек.
И, восхищаясь весенним броженьем,
Чья-то мурлыкала серая кошка.

Серый день
(Д.Мережковский)
Как этот серый день и нежен, и отраден!
К нам, детям страждущим своим, как мать, полна
Природа жалостью. И ветерок прохладен,
И все смиренная объемлет тишина.

Как благодарен я и как доволен малым!
Не надо солнца нам: милей, чем яркий луч,
Уютный полумрак – очам моим усталым —
И темных хвойных игл, и теплых серых туч.

Я смерти не боюсь и жизни покоряюсь:
Как это облако, уснувшее вдали,
И как цветы – без дум, я только наслаждаюсь
Спокойствием небес, спокойствием земли…

Серебряное
(Уолтер де Ла Map)
В туфлях серебряных месяц нарядный
Ходит и ходит в ночи непроглядной;
Чуть он задержит серебряный взгляд —
Сад серебрится и вишни горят,
Жмурятся окна от лунного блеска,
И серебрится в лучах занавеска;
Пес безмятежно в своей конуре
Спит и не знает, что он в серебре;
Луч в голубятне, и снится голубке
Сон о серебряноперьевой шубке;
Мышка бежит — в серебре коготки
И серебром отливают зрачки;
И, неподвижна в протоке лучистой,
Рыба горит чешуей серебристой. Серый цвет
(Мари О’Нейл)
Серый слон
И серая мышь,
Заброшенный дом,
Туман,
Дым.
Тучи — серые,
Пыль и моль,
Пепел,
Крот,
Головная боль.

Мрамор — серый
И полумрак,
Старые юбки,
Трубки,
Табак —

Сор и ссоры,
Ночные воры,
Зола
И сухая ботва
На грядках…

В серых замшевых перчатках
Выползает из угла
Скука Серая.

Серый цвет
(Ирина Зяблева) 1
Вода бесцветна, цвета не имеет
И воздух (если прямо, а не вверх
Смотреть), но вот что странно и нелепо:
Объединясь, бесцветность и бесцветность
Дают густой, ужасный серый цвет.
Какой-то вязкий, липкий и простудный,
Оттенок этот вызывает зев
И тяжкую угрюмую сонливость.
Крысиный цвет, цвет флага пофигизма,
Вселенной, обленившейся насквозь,
Цвет бьющего в висок свинца кастета,
Цвет камня на груди на дне реки,
Такой же мутной и такой же серой.
Цвет пепла на пожарище и цвет
Сгоревших писем, прерванного смеха,
Цвет грязи, пустословия, молчанья
(Когда замалчивают), цвет неврастении
И, кстати, человеческих мозгов.
2
Но серый есть смешение цветов,
И в серых мыслях блик тоски зеленой,
И черной зависти, и розовой надежды,
И гнева, что заката багровее.
3
Но серый—цвет дорожного плаща
И мягкой пыли под босой ногой,
И цвет в золе пекущейся картошки,
Предутренних туманов над водой,
Звенящего клинка, соленых талей,
И питерского неба, и Невы,
И замка на скале. Цвет путешествий.
Цвет Серых Рыцарей и Серых Кардиналов…

mar4586.narod.ru

Серый. Символика цвета

Историосемантика серого цвета

Археологи и этнологи называют серый цвет керамики цветом «смены времен», так как вместе с красным он предшествует возникновению каждой новой культуры. Мифологии практически всех традиционных культур утверждают, что человек создан из глины, грязи, пепла или праха земного.

Так, в «черный» пост евреи обмакивают крутое яйцо в серый пепел – пищу горюющих. Проводят пеплом полосу на лбу, чтобы исполнить сказанное «Пепел вместо красоты». Создал Господь Бог человека из праха земного (Быт. 2, 7; 18, 27), а ведь до сих пор «человек» во многих языках – это мужчина. И одежда современного мужчины – серая, будто из пепла и праха…

В традиционном Китае серым цветом изображалось лицо богини в экстремальной ситуации устрашения противников. И цвет траурных одежд, по данным российских китаеведов Л. Сычёва и В. Сычёва, – это цвет неокрашенных, неотбеленных, то есть светло-серых тканей.

Индийские йоги различали в ауре серого цвета семантику трех основных оттенков: серый светлого оттенка – эгоизм; серый особого (трупного) оттенка – страх и ужас; темно-серый – подавленность и меланхолия.

Мечеть шейха Зайда, Абу-Даби

Входит в шестерку самых больших мечетей мира, в ней расстелен самый большой в мире ковер. Полюбоваться этой красотой изнутри могут все желающие, не только мусульмане.

Античный мир наделял серый цвет значением траура по умершим (отказ от ярких цветов). В рассуждениях о душе человеческой Платон, скорее всего, наделил бы серым цветом ведущую ее часть, которая всю жизнь пытается совместить необузданность черного и социальность белого элементов души. Однако античные авторы еще не затрагивали смысл серого цвета, впрочем, как и библейские.

В христианских канонах средневековья за серым цветом закрепилось значение телесной смерти и духовного бессмертия. Поэтому серый цвет одеяний Христа связан с такими символическими представлениями, как смирение и победа духа над телом.

Серым пеплом посыпали голову в трауре и христиане. Ибо пепел знаменует раскаяние и в символике цвета. Ибо «пепел – дерево, превращенное огнем в пепел». Отсюда же в раннем христианстве этот цвет соотносится не столько с нищими и убогими, сколько со странствующими монахами.

Однако в исламе, как отмечает профессор Л. Н. Миронова, серый цвет уже воспринимается полностью негативным. С другой стороны, в Коране мне не удалось найти вообще какие-либо значения серого цвета. Да и в искусстве ислама мы не встретим, наверное, ни одной мечети без серых деревянных палок, вставленных в зеленовато-голубые поля стен еще при постройке.

В Средней Азии мусульмане на мой вопрос «Зачем же на таком красивом фоне вставлены серые стержни?» отвечали: «Для того чтобы глаз врага нашей веры отвлекся на них и не мог сглазить божественную красоту остального». Поэтому я не нахожу достаточных оснований для констатации полностью негативной семантики серого цвета в исламе.

Лондонский смог

Средневековая Европа называла серый цветом джентльменов, цветом бомонда. Одновременно с этим геральдика обозначала им несчастье и страдание. Серый цвет встречался, впрочем, довольно часто в одежде для торжественных случаев; вероятно, и трауру он придавал некоторый элегический нюанс, – отмечал Й. Хёйзинга[8], исследуя цвета эпохи Возрождения.

Возник и каббалистический «цвет мудрости». Цвета одежды масона, посвящаемого в высшие степени приобщения к таинствам ложи, – серые. Ну а серые цвета «униформы» современных чиновников видит каждый.

«Серый кардинал» – человек, правящий незаметно, за спинами красных, белых и т. п. И только потом – по прошествии времени, то есть в прошедшем времени – выясняется его истинная роль.

С категорией настоящего времени, безусловно, связана и семантика понятия «туман». Как отмечали психологи, монотонность и блеклость серых тонов обыкновенно вызывают ассоциации с дымом, туманом, сыростью. В толковых словарях приводятся следующие значения для слова «туман»: непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами, а также загрязненный пылью, дымом, копотью.

Метафорическое определение «туманный» обычно трактуется как неясный, невыразительный, тусклый, непонятный, неопределенный, что полностью совпадает с цветовыми характеристиками как серого цвета, так и подвыпившего человека с доминантой подсознания. Так, во Франции серым цветом нередко характеризуют выпившего человека. «У него затемнение рассудка», – говорят французы о человеке, который много выпил, и называют его «серым». Да и в других культурах существуют подобные выражения: «Все вижу как в тумане», «Вино туманит голову». В. И. Даль приводит замечательную русскую поговорку: «Пьяный, хоть в тумане, а все видит Бога». А поговорка «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке»? По-видимому, алкоголь (как и серый цвет) освобождает творческое подсознание от догматов и условностей контролирующего его белого сознания.

Вспомним, как, сидя за гостеприимным грузинским столом, Борис Пастернак воспевал всеобъемлющую гениальность Тициана Табидзе:

Свой непомерный дар

Едва, как свечку, тепля,

Он пира перегар

В рассветном сером пепле.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Серый цвет в психологии и культуре

Продолжаю блок «психология цвета».
Сегодня поговорим про серый цвет.

Серый цвет можно получить двумя способами — либо смешать черный и белый, либо смешать два комплиметарных (по Манселлу) цвета. Серый цвет нейтрален, не обладает ярко выраженными качествами, потому чаще всего ассоциируется с компромиссом, спокойствием, строгостью, стабильностью. Но только этим ассоциации не ограничиваются.


Серый цвет напоминает нам о стабильности, камнях и металле, поэтому этот цвет ассоциируется со строгостью и твердостью

Это цвет классической строгости

Другая сторона серого — это мягкость, нежность

Женственность и готовность идти на компромисс

Как соединение этих двух ассоциаций, серый популярен в женском классическом и офисном гардеробе. Он создает классические элегантные, в то же время немного строгие образы.

Есть у серого и темная, мистическая сторона — это дымка, мистика, загадочность, непогода. Если черный — однозначная мистика, то серый — недосказанная.

В этой трактовке серый может создавать необычные образы «из страшной сказки»

Серый — это и цвет серебра. Светлые блестящие оттенки серого создают немного загадочные и нежные образы.

Серый цвет часто встречается в окраске животных, поэтому может помогать создать «дикие» образы. Образ благородного хищника, о котором недавно шла речь.


Негативная ассоциация серого — это невыразительность. Этот цвет довольно «усредненный», поэтому все невыразительное ассоциируют с ним. («серые будни», «серая мышь»)

Но засчет того, что этот цвет не привлекает к себе лишнего внимания, он очень комфортный, потому часто встречается и повседневном стиле.

Засчет своего спокойствия серый ассоциируется со скромной женственностью

В старости цвета человеческой внешности приближаются к серому, потому серый еще ассоциируется и со старостью и зрелостью.

Поскольку серый — цвет многих металлов, а также бетона, он ассоциируется с крупными городами и техникой.

Серый цвет в культуре

 — в русском языке серый обычно употребляется по своей негативной ассоциации, чтобы описать невыразительность. «Серость», «серая мышь»

— однако в 19 и начале 20 века серый цвет считался очень элегантным, был популярен в высшем свете, именно в то время появилось много названий оттенков серого от употребимого сейчас маренго (темно-серый) до «цвета испуганной мыши»(светло-серый, нежный). В то время серый цвет был популярен во многих частях Европы.

 — есть мнение, что серый — это цвет раскаяния в христианстве (между добром — белым, и злом — черным). В остальных религиях особого значения серого я не нашла.

У коренных американцев («индейцев» ) из некоторых племен серый цвет означал дружескую привязанность

Слова-ассоциации для серого: надежность, интеллект, основа, твердость, скромность, достоинство, зрелость, технологии, баланс, нейтральность, консервативность, туманность, беспокойство, классика, уступчивость, мегаполис.

Для написания статьи были использованы следующие источники:
http://www.beading-design-jewelry.com/meaning-of-gray.html
http://www.sensationalcolor.com/color-meaning/color-meaning-symbolism-psychology/all-about-the-color-gray-4378#.Uj9W8tKLhTs

Картинки со ссылками на первоисточник здесь: http://www.pinterest.com/shahrazade/colors-grey/

color-harmony.livejournal.com

Характер и любимый цвет человека

Содержание:

С незапамятных времен люди ищут взаимосвязь между различными явлениями в мире. Особенно их интересует возможность определения типа личности по каким-либо параметрам. Научная психодиагностика зародилась не так давно, и до этого момента люди пользовались самыми различными основаниями: характер и дата рождения, характер и выбор имени, и, конечно же, характер и любимый цвет. Наличие взаимосвязей в последней паре признают многие ученые, существует даже целое направление в науке — психология цвета.

Каждый человек обладает своими собственными предпочтениями в цветовой гамме: кому-то нравится все яркое, кому-то, наоборот, тусклое, а кто-то жить не может без черного. Как правило, это сложно не заметить, ведь цвет занимает немалое место в жизни каждого человека: стены в квартире, одежда, машина, занавески, папки на работе — все это обладает определенным оттенком. Нередко предпочтения остаются стабильными на протяжении всей жизни и практически не подвергаются изменениям. Так как же связаны любимый цвет и характер человека?

Красный цвет

Этот цвет является символом здоровья, энергии и силы. Он является стимулом к деятельности, инициирует активность у человека во всех направлениях. Для красного цвета характерны ощущение полноты жизни, углубление переживаний и безудержная тяга к успеху. Для многих людей он связан с неистовой жаждой жизни, страстью и возбуждением. Яркая картинка получается, не так ли?

Люди, регулярно выбирающие красный цвет, отличаются общительностью, смелостью, развитой волей, властолюбием, импульсивностью, а также участием в судьбах других людей. Иногда они испытывают недостаток эмоций в жизни и хотят “встряхнуться” — это объяснимо, ведь им требуется много энергии для всех своих начинаний. Окружающим всегда интересно с таким человеком, ведь он побуждает не сидеть на месте, а действовать.

К сожалению, в каждой “бочке меда” есть своя “ложка дегтя”. Людей, выбирающих красный цвет, как правило, тошнит от рутины и обыденных забот, им хочется, чтобы их жизнь напоминала праздник или хотя бы сплав по горной реке. Они отличаются непостоянством и нетерпеливостью, упрямством и чрезмерной уверенностью в себе, и это мешает им оставаться объективными в своих суждениях. Любители красного всегда поступают по-своему, даже если попросили совета у близкого друга или учителя. Но, как мы уже говорили выше, это компенсируется их активностью и жизнелюбием.

Нелюбовь к этому цвету тоже довольно красноречива: возможно, что вас пугают напор и агрессивность, идущие рука об руку с красным. А иногда бывает просто страшно, что этот водоворот энергии захлестнет и разорвет на мелкие кусочки. Усталость, раздражение, озабоченность жизненными неурядицами, нелюбовь к ссорам — вот далеко не полный список вещей, которые характерны для человека, отказывающегося от красного цвета в своей жизни.

Синий цвет

Море, небо, прохлада и свежесть — это те ассоциации, которые возникают в сознании при мыслях о синем цвете. Он символизирует гармонию и спокойствие, чистоту и духовную возвышенность. Кстати, этот цвет выбирается людьми довольно часто — видимо, не хватает нам в жизни всех вышеперечисленных вещей.

Что можно сказать про человека, выбирающего синий цвет? Обычно он скромен и меланхоличен, доверчив и надежен, консервативен и спокоен. Такая личность умеет строить отношения, построенные на близости, взаимопомощи и чувствительности к желаниям других. Для нее важнее крепкая дружба, нежели большие, веселые и шумные компании — она быстро устает от такого и нуждается в отдыхе. Такой человек очень рассудителен: пословица “семь раз отмерь — один раз отрежь” — совершенно точно про него.

Люди, отдающие важную роль в своей жизни синему цвету, умеют брать на себя ответственность. Именно поэтому им надо быть осторожными, ведь этим могут воспользоваться более недобросовестные сограждане: “повесить” чужую работу, вину, заставить делать то, что они делать не должны — вариантов очень много.

Нелюбовь к синему, как правило, свойственна людям энергичным и неугомонным, тем, кому претит спокойствие и однообразие в жизни. Возможно, они давно желают поменять работу или место жительства, ведь им так не хватает новых впечатлений! А иногда это связано с самообманом: человек хочет произвести впечатление сильного и всемогущего, хотя, на самом деле, он замкнут и неуверен в себе.

Желтый цвет

Это цвет радости и счастья, тепла и хорошего настроения — неудивительно, ведь в сознании человека он обычно ассоциируется с солнечным светом. Он является символом оптимизма. Обычно желтому отдают предпочтение общительные и коммуникабельные натуры, которые обладают смелостью и немалой долей любопытства по отношению к миру. Окружающим они кажутся неисправимыми оптимистами, но, вообще-то, на их мнение очень легко повлиять. Такие люди легко адаптируются к изменениям в обстоятельствах, что делает их деятельность довольно успешной.

Что же касается мышления и интеллектуальной сферы, “желтолюбы”, креативны и оригинальны, обладают художественным вкусом и развитым воображением — это помогает им заниматься творчеством. Благодаря пытливому уму, они любят решать интересные и новые задачи.

Зеленый цвет

У кого-то он ассоциируется с долларами, а у кого-то с природой. Последних, к счастью, большинство. Этот цвет удивительно сочетает в себе баланс лесной прохлады и солнечной теплоты. Для человека он издавна символизирует юность, расцвет, надежду и веселье. Хотя в современной культуре понятие “зеленый” очень близко по смыслу к инфантильности.

Люди, предпочитающие этот цвет, нередко отличаются уверенностью в себе и уравновешенностью характера. Они хорошо контактируют с окружающими, что проявляется в их доброте, щедрости и заботе о других. Самоутверждение и самореализация — это основные ценности для тех, кто предпочитает “окрашивать” жизнь в зеленые тона. Они отличаются подвижным и гибким умом, который с легкостью воспринимает новые идеи.

Однако есть и недостатки. К их числу относятся завистливость, а иногда и любовь к сплетням. Иногда “зеленых” заносит в консервативизм, и они не решаются попробовать что-то новое для привычной ситуации. Они также отличаются настойчивостью, упрямством и бескомпромиссностью, взрывное сочетание которых может сыграть злую шутку с их обладателем.

Есть и те, кто стремится избегать зеленого цвета. Как правило, с тем же маниакальным упорством они уходят от жизненных трудностей и превратностей судьбы. У таких людей наблюдаются проблемы с общением, ведь им вечно кажется, что окружающие очень многого от них хотят. Хотя иногда это бывает связано с банальным нонконформизмом и нежеланием принимать правила игры социума.

Белый цвет

О нем написано немало красивых слов: белый — это символ чистоты, блеска света, холода льда и много чего еще. Художники называют его идеальным цветом, ведь он — синтез всех остальных. А еще его можно наполнить любым содержанием, и это привлекает многих людей. Получается, этот цвет может понравиться любому, ведь в нем нет ничего отталкивающего.

Несколько слов о характере человека, который любит белый. Как правило, он отличается аккуратностью во всем. Любители белого внимательны, критичны, проницательны и осторожны. Нередко таким натурам свойственны невинность и простота, ведь этот цвет зачастую ассоциируется с детством. А еще они вполне самодостаточны, так что практически бесполезно пытаться добиться чего-то силой от «белого» человека.

Черный цвет

На свете нет, наверное, такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал любви к черному цвету. И это несмотря на то, что он нередко символизирует отсутствие и пустоту. Хотя черный и кажется мрачным цветом, на самом деле в нем скрыто много страсти и огня, стихии и бунта.

Тот, кто по жизни выбирает черный цвет, постоянно готов к борьбе. Сексуальная сфера занимает огромное место в его жизни: страсти просто бушуют внутри этой неоднозначной личности! Эмоции и чувства такого человека вообще можно назвать неуправляемыми, и это делает общение с ним непредсказуемым. Он отличается целеустремленностью и предпочитает напролом идти к своей цели.

К сожалению, любителю черного нередко приходится проигрывать, ведь правильная оценка ситуации — далеко не самая выраженная его черта. Видение мира этой сложной натуры довольно безрадостно: оно пессимистично, и все вокруг будто бы окрашено в мрачные тона. Ему кажется, что его мечты неосуществимы.

Те, кто отвергают черный, как правило, стараются уйти от всего, что с ним связано: пустоты, грусти, отчаяния, одиночества. Такое выраженное отрицание присуще людям, которые стараются, чтобы жизнь была неиссякаемым источником позитива. Сами они производят впечатление вечно радостных и добродушных особ. Обычно это оказывается всего лишь маской, за которой скрыты какие-то травматичные для личности переживания.

Фиолетовый цвет

Довольно необычный выбор, и в этом вся суть любителей этого цвета. Те, кто его делают, как правило, неординарные и творческие личности, которые тяготеют к свободе и независимости. Их жизненный путь вовсе не похож на ровную обустроенную автостраду — скорее, это будет горный серпантин или трасса безумного проектировщика.

Люди, выбирающие фиолетовый, похожи на горных птиц: их тянет к полетам, но иногда они впадают в “спячку”, чтобы набраться сил для покорения новых творческих вершин. Они склонны добиваться успеха во всем, что им интересно: искусство, общение, наука — область их деятельности лежит внутри духовной сферы. Любители фиолетового выбирают себе друзей с похожими интересами: общение на подобные темы необходимо им, как воздух. У них огромная жажда познания, и именно поэтому им нравится все таинственное и неразгаданное.

Этот цвет отвергается людьми приземленными, материалистичными. В фиолетовом есть какая-то тайна, загадка, и какого-то человека она может раздражать — это вполне понятно. Устойчивость и простота — вот те вещи, которые вы цените в окружающих, и фиолетовый отнюдь не является их воплощением.

Коричневый цвет

Коричневый обладает довольно длинным ассоциативным рядом: это и плодородная почва, и шоколад, и дерево и много чего еще. Но при этом он является цветом прочности и надежности, гармонии и домашнего очага. Он также может символизировать опору и уравновешенность для человека.

Люди, которые выбирают коричневый цвет, обстоятельны и ответственны, имеют ровный характер и властность. Они долго думают, прежде чем принять важное для них решение. С ними приятно дружить, ведь ценители коричневого цвета никогда не подведут вас в трудную минуту, хоть они и отличаются строгостью и жесткостью в общении с людьми. Пофилософствовать их тоже иногда тянет, однако с довольно практической целью, которую, они, кстати, почти всегда достигают.

У них есть свои недостатки: “коричневые” люди обладают бережливостью, которая иногда граничит со скопидомством. Из-за своей обстоятельности они нередко раздражаются на тех, кто действует или думает слишком быстро. Любители коричневого очень редко производят “блестящее” впечатление на людей, несмотря на то, что они всегда себя контролируют.

Есть и те, кто предпочитают избегать в своей жизни этого цвета. Кому-то он может не понравиться из-за своих неприятных ассоциаций, а для кого-то он будет символом скуки и обыденности. Импульсивные и легкие на подъем люди нередко испытывают неприятие к коричневому, так как он недостаточно ярок для них.

Серый цвет

Самый нейтральный и спокойный выбор. Он является символом защиты человека от всего лишнего: энергии, эмоций, действий. Отождествляется с безопасностью и спокойствием, ведь в нем практически нет никакой чувственной нагрузки. Это цвет разума и рациональности, цвет тех, кто привык жить с умом, а не с сердцем.

Люди, выбирающие серый, отличаются как своеобразным характером, так и интересами. Многие из них заняты в научно-технической сфере, медицине, математике — в любой области, где логика и аналитика являются основными средствами для достижения целей. Они любят решать сложные задачи и строить многослойные мыслительные конструкции. В их работе нет места стихии — они привыкли все просчитывать и прогнозировать.

Это отражается и в личной жизни. Для них немыслимы хаос и беспорядок — даже дома у них все разложено по полочкам, а картина висит в идеально выверенном месте. Так проявляется скрупулезность и педантичность любителей серого цвета, но не стоит воспринимать это как недостаток, ведь именно к ним за помощью обращаются в ситуациях, требующих глубокого и серьезного анализа. Выбор серого во многом отражает желание отгородиться от тревог и беспорядка окружающего мира, уйти от его сумасшествия.

Тех, кто не любит серый, вряд ли можно назвать прагматичными и спокойными, тихими и скромными, рассудительными и логичными. Скорее всего, вам не хватает безумия, какой-то жизненной встряски. Отвержение серого — это тоска по сильным эмоциям, по импульсивными и непродуманным решениям.

Выбор цвета оттенка не означает навешивание ярлыка на всю оставшуюся жизнь — это просто обозначение направления, причем весьма приблизительное. Возможно, вам просто нравится тот или иной вариант без привязки к личностному типу. Не забывайте учитывать вероятность погрешности и продолжайте с удовольствием пользоваться цветовой диагностикой!

jlady.ru

сочетания цветов — Naked Science

Серый+красный. По мнению знаменитого психолога Макса Люшера, такое сочетание означает импульсивность или непродуманные действия. Когда защитный или маскировочный серый цвет предшествует активному красному, импульсивные действия носят скрытый характер, они осуществляются в надежде на то, что не вызовут серьезных последствий, и за них не надо будет отвечать.

 

Серый+черный. Структурное значение – полная изоляция или абсолютное неучастие.

 

Серый+желтый. Нерешительность или отсутствие решения.

 

Серый+зеленый. Подчеркивание своей самостоятельности или защита собственного превосходства.

 

Серый+фиолетовый. Осторожная чувствительность. У человека присутствует желание отождествлять себя с кем-либо или с чем-либо, однако он не позволяет себе открыто заявить о таком желании, поэтому все его действия носят острожный характер прощупывания и разведки.

 

©Flickr/Rex Boggs

 

Синий+белый означает холодность, удаленность, чистоту.

 

Синий+розовый. Робость, застенчивость, разобщенность.

 

Синий+зеленый. Значение – строгий контроль или внутренняя упорядоченность.

 

Синий+красный означает объединение усилий с другими людьми или полноту эмоциональных ощущений. Умение наладить взаимовыгодные отношения с друзьями и коллегами. В личной жизни считается символом гармоничного сочетания половой активности и нежности.

 

Синий+желтый. Эмоциональная зависимость или готовность оказать помощь группе людей. «Синее» желание понимать и быть понятым и «желтое» стремление создают поведение, которое нравится людям, и их симпатии будут на вашей стороне.

 

Синий+черный. Абсолютный покой.

 

©Flickr/Rilind Hoxha

 

Зеленый+красный означает целеустремленную деятельность или контролируемую инициативу. Это целеустремленная и властная группа двух независимых друг от друга цветов.

 

Зеленый+желтый. Требование признания или честолюбие.

 

Зеленый+белый. Чистота и ясность.

 

Зеленый+фиолетовый. Безответственное кокетство. Человек прилагает усилия, чтобы добиться признания со стороны других людей, но получив признание, не желает чувствовать себя связанным обязательствами.

 

Зеленый+черный. Упрямое отторжение или ханжеское ощущение собственной праведности.

 

©Flickr/Lemuel Cantos

 

Красный+оранжевый. Резкое раздражение.

 

Красный+желтый. Освоение новых сфер. Как красный, так и желтый цвет направлены за пределы личности, поэтому такое сочетание очень активно и устремлено во внешнюю сферу. Может также означать лучезарность, теплоту, радость.

 

Красный+черный. Преувеличение желаний, драматизация реальности. Также означает опасность и подавление жизни.

 

Желтый+белый. Прояснение, просветление.

 

Желтый+фиолетовый. Значение: жажда приключений, часто нереальных, ведущих к бегству от действительности.

 

Желтый+черный. Внезапный кризис или своевольные решения. Может означать также разрыв и привлечение внимания.

 

©Flickr/Alias 0591

 

Оранжевый+зеленый. Импульсивность

 

Оранжевый+фиолетовый. Опьянение, оглушение

 

Оранжевый+черный означает насилие.

 

Оранжевый+голубой. Скрытая, рвущаяся энергия, сочетание замкнутости и энергичности.

 

Фиолетовый+синий. Эстетическая восприимчивость или эротическая чувственность. У таких людей хорошо развито эстетическое чувство прекрасного.

 

Фиолетовый+красный. Значение: способность живо реагировать, подверженность внешним раздражителям.

 

Фиолетовый+черный. Человек чувствует потребность в отождествлении с кем-то или желание стать частью чего-то.

 

©Flickr/Maya83

 

Коричневый+серый. Такое сочетание свидетельствует об упадке сил.

 

Коричневый+синий. Чувственная легкость или «вялая привязанность».

 

Коричневый+зеленый. Требование физического облегчения, более удобных условий чего-либо.    

 

Коричневый+красный. Чувственное удовлетворение или потакание своим слабостям.

 

Коричневый+желтый. Полная безопасность или ничем не ограниченное расслабление.

 

Коричневый+фиолетовый означает чувственность или плотское влечение.

 

Коричневый+черный. Пренебрежение собой.

 

Будьте внимательны к тому, какие сочетания цветов носите вы сами, носят ваши близкие люди, какие цвета преобладают в вашем домашнем интерьере, и делайте выводы о том, что вы бессознательно транслируете окружающим, и что они, в свою очередь, хотят «сообщить» вам.

 

naked-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *